Ниссан Х-Трейл 2021 с новым кузовом
Новый кузов — главные изменения
Наиболее полное представление о новом Ниссан Х-Трейл 2021 дает американская версия модели Rogue. Вариант для США традиционно выходит в свет первым. Главные изменения внешности кузова выражены в двухэтажной передней оптике, переоформленной V-образной решетке радиатора и задних фонарях. Дизайн новых бамперов поменялся несильно. Зато все комплектации подразумевают увеличенные расширители колесных арок, защищающие кузов от царапин.
В основе Nissan X-Trail нового поколения по-прежнему лежит модульная платформа CMF-C/D. Последнее обстоятельство означает снижение себестоимости разработки модели. Как следствие, цена Х-Трейла 2021 сохранит свою привлекательность. Фото новых кроссоверов не дает представления о шасси, но подвеска McPherson сохранена. Технически задний мост выполнен по многорычажной схеме, начиная с базовых комплектаций с приводом на переднюю ось, в том числе и в России.
Обновления в салоне
Ещё большим изменениям подвергся интерьер Ниссан Х-Трейл в новом кузове. Ценой серьезных дизайнерских изысканий салону придан более респектабельный облик. Мультимедиа система получила расширенный функционал и увеличенный сенсорный экран с обновленной графикой. На фотографиях дорогих комплектаций хорошо заметна передняя панель, обитая кожей. За дополнительную цену модель способна предложить ромбовидную прострочку сидений. Качество отделочных материалов и развитость шумоизоляции в Ниссане вышли на новый уровень. Центральный тоннель стал шире, облегчая управление шайбой развлекательного комплекса и селектором автомата.
Не забыт простор для пассажиров. Увеличенные размеры кузова кроссовера четвертого поколения дают больше свободы седокам и водителю во всех направлениях. Как и прежде, в гамме сохранятся 7-местные модификации Ниссана Х-Трейл с тремя рядами сидений, где задние кресла предназначены для детей или людей небольшого роста. Багажник обещает стать удобней благодаря оптимальной форме и наличию средств фиксации груза (крючки, сетки).
Комплектации, цены и оснащение
Наглядное представление о прайс-листах Nissan X-Trail 2021 года дают расценки предыдущей модели в России. Комплектации и цены пролегают в диапазоне 1 718 000 — 2 269 000 рублей и включают в себя 6 вариантов базового оснащения: XE, XE+, SE, SE+, LE и LE+. Начальная модификация оснащается 2-литровым бензиновым мотором (144 л.с.), передним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Комплектация | Мин. цена, рублей | Мотор и коробка |
XE | 1 718 000 | 144 л.с. 6МТ |
SE | 1 881 000 | 144 л.с. Вар |
XE+ | 1 888 000 | 144 л.с. Вар |
SE+ | 1 941 000 | 144 л.с. Вар |
LE | 2 155 000 | 144 л.с. Вар |
LE+ | 2 189 000 | 144 л.с. Вар |
Подробнее см. таблицы ниже
Базовая комплектация XE наделяет Ниссан Х-Трейл климат-контролем, штатной автомагнитолой с MP3, подогревом сидений и наружных зеркал с электроприводом, регулировками рулевой колонки и кресла водителя по высоте, электрическими стеклоподъемниками. Безопасность обеспечивают: система стабилизации, 6 подушек, электронный помощник на подъеме, автоматический ручной тормоз, круиз-контроль, телефонный hands free и bluetooth.
Основное приобретение данного исполнения следует искать в технических характеристиках модели. В цену X-Trail XE+ входит полноприводная трансмиссия с вариатором. Данный факт означает наличие блокировки многодисковой муфты и функцию помощи на спуске с горы. Внешний вид кузова дополняют алюминиевые диски колес.
Новыми приобретениями следующей комплектации SE являются: запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, электропривод двери багажника, фирменный парктроник, противотуманные фары, датчики дождя и света. За доплату к цене Ниссан Х-Трейл можно получить привод на все колеса, турбодизельный агрегат (130 л.с.) и более мощный 2,5-литровый 171-сильный бензиновый мотор. Ввиду большего крутящего момента (320 Нм) дизель работает только в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач.
Для повышения имиджа в комплектацию SE+, стартующую с отметки 1 941 000 рублей, входят: мультимедиа система с цветным тачпадом, навигационный комплекс, камера заднего вида, подогрев рулевого колеса, датчик давления в шинах, поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Ценовые прибавки за трансмиссию 4х4 и более статусные силовые агрегаты аналогичны предыдущему исполнению.
LE и LE+
Флагманские комплектации стоят в диапазоне 2 155 000 — 2 269 000 рублей. Полноприводная трансмиссия относится к составу стандартного оснащения топовых версий Ниссан Х-Трейл. У LE среди новых компонентов оснащения появляются: отделка салона кожей, электропривод передних сидений, светодиодные фары и функция контроля «мертвых» зон. В дополнение ко всему LE+ получает систему автоматической парковки и возможность заказа стеклянной панорамной крыши со сдвижным люком и электроприводом. Окраска кузова металликом оплачивается отдельно во всех комплектациях.
Технические характеристики
Россия не так сильно обременена новыми экологическими нормами, как Европа. В результате есть все основания надеяться на сохранение в технических характеристиках существующих бензиновых двигателей без турбонаддува. Отсутствие изменений положительным образом скажется на формировании комплектаций и цен Nissan X-Trail 2021 в будущем. К проверенной временем надежности и долговечности также не должно возникнуть вопросов. В качестве топлива применяется бензин АИ-95.
Модификация | Мотор и коробка | Мин. цена, рублей |
2.0 MT6 | 144 л.с. 6МТ | 1 718 000 |
2.0 CVT | 144 л.с. Вар | 1 779 000 |
2.0 CVT AWD | 144 л.с. Вар | 1 888 000 |
1.6d MT6 | 130 л.с. 6МТ | 1 996 000 |
2.5 CVT AWD | 171 л.с. Вар | 2 047 000 |
Подробнее см. таблицы ниже
На данный момент технические характеристики базовой версии предполагают применение атмосферного мотора 2.0 мощностью 140 сил, 6-скоростной механической коробки передач и привода на передние колеса. Дорожный просвет (клиренс) не зависит от внедорожных способностей и у всех модификаций составляет внушительные по кроссоверным меркам 210 мм.
Топовые агрегаты примечательны тем, что в цену уже по умолчанию входят трансмиссия 4х4. Ввиду большего крутящего момента дизель 1.6 (130 л.с.) оснащен механикой, а двигатель 2.5 (171 л.с.) работает в паре с вариатором. Паспортные данные декларируют 11,0 (10,5) секунд на разгон до сотни, 186 (190) км/ч максимальной скорости и 5,3 (8,3) литра среднего расхода на 100 км.
Основные конкуренты
Если говорить о начальных модификациях с передним приводом за схожие деньги, то основными конкурентами Ниссан Х-Трейл являются Мицубиси Аутлендер и Шкода Кодиак. Японский соперник очень близок по типу мотора и мощности, а в стоимость входит вариатор. Главным минусом следует признать отсутствие автомагнитолы и системы стабилизации. Чешский кроссовер в плане оснащения очень близок. Присутствует обширный список опций. Отпугнуть потенциальных покупателей способен только малообъёмный двигатель 1.4 с турбокомпрессором меньшей мощности.
Когда выйдет в России
Наибольшей популярностью новый Ниссан Х-Трейл 2021 будет пользоваться в США, где модель продается под именем Rogue. Согласно последним новостям, старт продаж в Америке запланирован на вторую половину этого года. Россиянам придется немного подождать. Когда новая модель выйдет в России, должны состояться два необходимых для этого события. Первое — официальная премьера европейской версии кроссовера, второе — организация локальной сборки на совместном предприятии в Санкт-Петербурге. Последнему мероприятию будет предшествовать переналадка конвейера. Как следствие, старт продаж в России состоится не раньше 2021 года.
Статистика продаж на российском рынке
Появление в статистике продаж Х-Трейла четвертого поколения жизненно необходимо, ведь реализация предыдущего варианта сократилась в прошлом году на 9 процентов (20 915 шт.). Да и на общем спаде российского рынка новых автомобилей дела у Ниссан идут не лучшим образом. Владельцев нашли 64 974 машины, что соответствуют 20-процентной отрицательной динамике. Лучше всех себя чувствует Qashqai с 25 158 проданными экземплярами (+8%). Неплохо поживает флагманский Nissan Murano, который с результатом 3 367 штук сохранил прежний уровень и занимает 2-ое место в классе больших кроссоверов длиной более 4,8 метра.
Видео
Новый Nissan X-Trail придёт в Россию к концу 2022 года
Сегодня в Шанхае состоялась мировая премьера кроссовера Nissan X-Trail четвёртого поколения T33, который появится в Европе летом 2022 года (в России немного позже). Внешне и в салоне новый «хитрила» предсказуемо повторяет американский Nissan Rogue, продающийся с октября 2020-го и успевший пройти краш-тесты.
Правда, вместо бензинового атмосферника 2.5 (184 л.с., 245 Н•м) X-Trail оснащается турботройкой 1.5 VC Turbo (204 л.с., 300 Н•м) с переменной степенью сжатия. У европейской версии этот трёхцилиндровый мотор включён в состав гибридной установки e-Power. Вариатор XTronic безальтернативен, но будет выбор между передним и подключаемым полным приводом.
Для Китая производство Икстрейла продолжит предприятие Dongfeng Nissan. Старт продаж намечен на второе полугодие. Дореформенный X-Trail предлагается за 188 800–273 300 юаней (2,2–3,2 млн рублей) и пользуется завидным спросом: в 2018–2019 гг. продавалось больше 207 000 единиц в год, тогда как в 2020-м разошлось 163 095 штук. В Европу кроссоверы будут поставляться с японского завода в Кюсю. Модель в ЕС не очень популярна: за 2020-й куплено 19 376 паркетников (-6068). Икстрейлы для России сейчас собираются в Санкт-Петербурге. Цены лежат в диапазоне 1 851 000–2 476 000 рублей. За 2020-й реализовано 20 237 (-3%).
История Алексей Смирнов
Nissan X-Trail первого поколения (Т30) увидел свет в 2000 году. Среднеразмерный кроссовер, построенный на легковой платформе FF-S, был рождён в пику японским конкурентам Toyota RAV4 и Honda CR-V. Но ниссановские дизайнеры предложили покупателям кроссовер с брутальной внешностью и оригинальным интерьером, где приборы располагались по центру передней панели.
Двигателей поначалу было два: бензиновый 2.0 с отдачей 140 л.с. и турбодизель 2.2, который развивал 114 или 136 л.с. Конечно же, японцы припасли для своего рынка нечто особенное: с 2002 года только в Японии продавался 280-сильный монстр Nissan X-Trail GT. Всего за шесть лет производства было продано около 800 тысяч Икстрейлов первого поколения. В 2003 году после обновления гамма пополнилась новой атмосферной «четвёркой» 2.5 (165 л.с.), а к существующим механической и автоматической трансмиссиям добавился клиноременный вариатор с возможностью ручного управления.
В 2007 году на Женевском автосалоне был представлен Nissan X-Trail нового поколения (Т 31), а в конце 2009-го японский кроссовер был локализован на заводе под Санкт-Петербургом. Несмотря на схожесть форм, в основе второго Икстрейла лежала новая платформа С, на которой годом ранее был построен компактный Qashqai.
Бензиновые двигатели, подвески и трансмиссии подверглись лишь омолаживающей модернизации. Дизельный двигатель 2.0 в зависимости от форсировки и рынка сбыта развивал 150 или 173 л.с. Обновилась и полноприводная трансмиссия All Mode 4х4, которая получила интеллектуальную приставку «i» и через штатные тормозные механизмы могла выравнивать угловые скорости колёс одной оси. Эта же функция повышала проходимость кроссовера на бездорожье.
Кроссовер третьего поколения с индексом Т32 был представлен в 2012-м на автосалоне в Женеве. Несмотря на то что внешне X-Trail изменился до неузнаваемости, он по-прежнему базировался на старой С-платформе, которая была существенно модернизирована и получила новую аббревиатуру — CMF (Common Modular Family). Возросла отдача модернизированных бензиновых двигателей 2.0 и 2.5, а 130-сильным турбодизелем с японцами поделились партнёры из Renault.
Константин Болотов, 19 апреля в 17:50. Фото: Nissan
Известны сроки начала серийного производства в РФ обновлённых Nissan Qashqai и X-Trail
Тестовая сборка обновлённого X-Trail уже началась на петербургском заводе компании Nissan.
Производство обновлённого кроссовера Nissan X-Trail стартует на заводе в Санкт-Петербурге в сентябре 2018 года. Этот автомобиль будет иметь ряд отличий от европейской версии. Большая часть изменений придётся на ходовую часть кроссовера. В компании не рассказали о том, изменится ли моторная гамма модели.
В ходе освоения производства новых передних и задних бамперов Nissan X-Trail были спроектированы новые пресс-формы. Помимо этого петербургский завод получил специальные измерительные стенды, которые используются для подтверждения требуемого уровня геометрии продукции. У нового «японца» будет фронтальный радар, модернизированное оборудование системы кругового обзора. Цветовую гамму модели расширят. Сообщается, что комплектации и технические характеристики этого автомобиля станут известны позднее.
Обновлённый Nissan X-Trail был представлен ещё осенью 2016 года. Автомобиль получил иные бамперы, решётку радиатора, головную оптику. Помимо этого компания расширила палитру цветов для кузова и линейку колёсных дисков. В Европе кроссовер оснащается двумя дизельными моторами мощностью 130 и 177 л. с., а также бензиновым 163-сильной версией.
Как порталу «Колёса.ру» рассказали в российском офисе Nissan, спустя несколько месяцев после запуска в серию Nissan X-Trail в РФ, на петербургском заводе начнётся производство обновлённого Qashqai. На данный момент нет информации о том, будет ли российская версия отличаться от европейской.
Рестайлинговый Qashqai показали в марте прошлого года. В списке его обновлений новые фары, противотуманки, а также передний бампер и модернизированные задние фонари. Европейцам предлагаются машины с дизелями объёмом 1,5 и 1,6 мощностью 110 и 130 л. с. соответственно; есть и версии с бензиновыми двигателями объёмом 1,2 (115 л. с.) и 1,6 литра (163 л. с.).
Самой популярной моделью марки в России по итогам продаж в прошлом году является X-Trail. В течение 2017-го дилеры реализовали 20 626 экземпляров, что на 15,3% больше по сравнению с показателем предыдущего года. Актуальную версию текущего года выпуска сейчас можно купить за 1 483 000 — 2 077 000 рублей. В моторную линейку X-Trail входят два бензиновых двигателя объёмом 2,0 и 2,5 литра с отдачей 144 и 171 л. с. соответственно, а также 130 сильный дизель объёмом 1,6 литра. Трансмиссии – шестиступенчатая «механика» или вариатор.
Следующим по объёму спроса в РФ является кроссовер Qashqai, который в прошлом году разошёлся тиражом 20 223 единицы, что на 8% больше, чем удалось продать в 2016-ом. Цена нынешней версии текущего года выпуска варьируется в диапазоне от 1 204 000 до 1 800 000 рублей. В его гамму двигателей входят те же дизель и двухлитровый бензиновый мотор, а ещё 115-сильная версия DIG-T объёмом 1,2 литра. В пару к ним также предлагается либо вариатор, либо ручная коробка передач.
Отметим, с начала текущего года обе модели показывают отрицательную динамику продаж: спрос на Nissan X-Trail (результат января-марта – 5 255 реализованных машин) упал на 6,3%; на Qashqai (4 850 экземпляров) снизился на 4,1%. Вероятно, рынок ждёт обновлённых версий моделей.
На заводе в Санкт-Петербурге Nissan выпускает также Murano. Этот кроссовер нынешнего года выпуска в России можно купить за 2 499 000 — 3 299 000 рублей. Как ранее сообщал портал «Колёса.ру», обновлённую версию этой модели могут представить до конца года.
Какая сборка Nissan X-Trail лучше: какой страны-производителя
Ниссан Х-Трейл – компактный кроссовер от японской корпорации Nissan Motor. Впервые на рынке авто было представлено в 2001 году. Создан на фирменной платформе Nissan FF-S. Главные достоинство – практичность и внедорожные качества. Паркетник пережил несколько рейстайлингов . Второе поколение выпускалось на базе Nissan C, третье – CMF. Современный вариант модели отличается наличием большой решетки, установленной на радиаторе, светодиодными фарами, широкий буфером.
Владельцами автомобиля становятся в основном уверенные в себе люди, которые ценят надежность и безопасность. Машина комфортная, просторная и уютная. Что касается безопасности, то она зависит от того, насколько качественно выполнена сборка транспорта. Где собирают модель для России и, какая сборка лучше рассмотрим далее.
Где производят Nissan X-Trail?
Сборка Ниссана Х-Трейл осуществляется на трех заводах. Находятся они в разных странах:
- Великобритания;
- Япония;
- Россия.
Качество английской сборки достаточно высокое. Но такие модели в наших салонах встречаются крайне редко. В основном они представлены на рынке старого света.
В Японии есть несколько предприятий, которые выпускают паркетник. Расположены они в разных провинциях. Ранее российским водителям были доступны только такие экземпляры. Они отличались хорошей ходовкой , кузовом и уютной внутренней частью. Единственное слабое место – шумоизоляция. Тихим такое авто сложно было назвать.
Сборка кроссовера осуществляется и в Санкт-Петербурге. Первые модели сошли с конвейера в 2009 году. Они практически ничем не уступают другим вариантам. Основные черты сохранены – высокое качество сборки, практичность и привлекательность. При этом внутри машина стала более изысканной и улучшенной. Особенно если провести сравнение с японской моделью.
На отечественном рынке около 40% внедорожников отечественной сборки. Они не менее популярны, чем другие. Главные козырь – стоимость. Цена авто, собранного в России, на порядок дешевле. При этом качество ни чем не хуже, чем японской модели.
Как определить страну-производителя?
Определить страну-производителя авто просто. Достаточно посмотреть на вин номер. Он содержит необходимую информацию. Причем код расскажет не только о заводе-изготовителе и стране происхождения, но и типе кузова, годе выпуска и порядковом номере.
Размещен VIN авто на маркировочной табличке, которая закреплена в области моторного отсека справа. Чтобы ее увидеть, необходимо отжать фиксатор и открыть крышку.
Первые три знака указывают на то, в какой стране осуществлялась сборка. Международный код Японии — JN1, России — Z8N. Десятый знак про исполнение:
- U -для Европы;
- В — для России.
Чтобы отличить сборку, необходимо изучить документы транспортного средства. В них указано, кто выпустил авто. Особое внимая стоит обратить на номер вин. Пример, JN1TANT31U0000000.
Плюсы и минусы российской сборки Ниссана Х-Трэйл
Как и любое другое, авто имеет свои плюсы и минусы. Достоинствами российской сборки стали:
- Люк на крыше больших размеров;
- Проходимость;
- Доступная цена;
- Просторный и комфортный салон. Достаточное количество ниш и подстаканников;
- Небольшой расход топлива;
- Комфортная подвеска.
Недостатки российской сборки:
- Стук рулевой рейки;
- Слабый омыватель стекла и свет;
- Датчик дождя быстро выходит из строя;
- Полка в багажном отсеке дребезжит;
- Плохая звукоизоляция.
Ниссан ИКС-Т рейл – достойный автомобиль. За относительно небольшие деньги можно получить надежный и комфортный кроссовер. Если провести сравнение с конкурентами, то ему нет равных в проходимости. Оптимальный вариант – комплектация с дизельным мотором и АКПП. К сожалению, таких моделей на отечественном рынке мало.
LADA Ellada: цена, характеристики, фото
Автомобильный рынок всё больше продолжает наполняться электромобилями. По продажам в России лидирует подержанный Nissan Leaf. Однако в списке значится и детище нашего «АвтоВАЗ» – электромобиль LADA Ellada.
LADA Ellada производство и дата выхода
Машину показали в 2011 году в Москве на международном форуме по нанотехнологиям. В следующем году началось серийное производство. Разработка обошлась компании в 10 миллионов евро. В 2013 году основная часть машин была выкуплена в таксопарки Ставрополя, где они служат до сих пор. Отдельные образцы доступны и на вторичных рынках.
В 2018 году заявили о том, что разрабатывающаяся новая версия Эллады получит систему Range Extender, суть которой заключается в повышении дальности хода путём использования дополнительного мини-мотора. Он будет вращать генератор, подзаряжая батарею. Также будет применена технология «термостатирования», обеспечивающая диапазон работы электромобиля от -30ºC до +50ºC. Фото прототипа LADA Ellada с модернизацией представлено ниже.
Технические характеристики LADA Ellada
Базируется отечественный автомобиль на шасси LADA Kalina, напоминая её внешне. Основные технические характеристики LADA Ellada представлены в таблице.
Трансмиссия | Редуктор |
Дорожный просвет | 130 мм |
Колёсная база | 2476 мм |
Ширина передней и задней колеи | 1430 мм/1410 мм |
Масса | 1,215 т |
Габариты кузова (длина/ширина/высота) | 4,04 м/ 1,7 м/ 1,475 м |
Колёса | 175/65R14 |
Тормоза (передние/задние) | Дисковые с вентиляцией/барабанные |
Подвеска (передняя/задняя) | Независимая амортизационная стойка McPherson/полузависимая торсионная балка |
Полноразмерное запасное колесо | Присутствует |
Справка! В случае пробития колеса, в Элладе предусмотрена запаска. Располагается она в нише багажного отделения.
Конструктивные особенности электрокара Лада Эллада
Масса автомобиля увеличилась по сравнению с Калиной. Разница порядка 120 кг. Полностью отечественным авто сделать не вышло.
Электромотор и относящаяся к нему электроника создана швейцарской фирмой «MES», а зарядное устройство от фирмы «БРУСА». Использование российских батарей реализовано не было. ВВБ создана компанией из Китая – Thunder Sky.
Как отличить Ладу Элладу от Калины внешне
Внешний вид почти полностью скопирован от Лады Калины. Но пара отличий присутствует. Бампер был взят от спортивной версии Калины. На крышке багажника имеется шильдик EL находящийся рядом с LADA.
Отличие электромобиля от Калины
Мощность двигателя и другие параметры
Электромотор Эллады имеет переднее расположение. Мощность агрегата – 60 кВт, что в переводе примерно 82 л.с. Крутящий момент составляет 275 Нм. Асинхронный двигатель питается трёхфазным переменным током и оснащён жидкостной системой охлаждения.
Автомобиль имеет систему рекуперации, представляющую торможение двигателем. Её применение позволяет повысить запас хода на 5-7%.
LADA Ellada разгон от 0 до 100, максимальная скорость
Предельная скорость ограничена 130 км/ч. В теории можно разогнаться и больше, но срабатывает электронный ограничитель. До 60 км/ч наш электромобиль разгоняется всего за 5 секунд. До 100 км/ч с места потребуется 14 секунд.
Батарея и запас хода LADA Ellada
На Ладу устанавливается аккумулятор типа LFP – литий-железо-фосфатный. Тяговая АКБ состоит из 80 компактных батарей. Их суммарное напряжение 256 Вольт при общей массе 240 кг. Запас энергии составляет 23 кВт*ч. Заявленный срок службы – 3000 циклов заряда/разряда.
Батарея находится под задним сиденьем LADA Ellada
Официально запас хода LADA Ellada составляет 150 км. Правда, на маршруте Анапа-Ставрополь автомобиль смог проехать 207 км без подзарядки. При температуре от -5ºС дальность хода падает до 100 км. При активации печки или вентиляции он и вовсе может составить 45 км.
Заметка! Запас хода – индивидуальный параметр. Сильно зависит от температуры, состояния комплектующих и стиля вождения.
Зарядка
Восполнить заряд батареи можно при помощи домашней сети или специальных зарядных станций. При использовании 220-Вольтовой сети процесс займёт 8 часов. Применение станций быстрой зарядки сократят этот срок до получаса, а цена вопроса порядка 60 рублей.
Разъем бля зарядки
Что бы узнать где находится ближайшая станция зарядки электромобилей, посмотрите Карту электрозаправок России.
Трансмиссия и подвеска
В качестве трансмиссии использован редуктор, позволяющий плавно передавать крутящий момент от двигателя на колёса. На рычаге имеются три буквы, обозначающие режимы:
- D – обычный режим езды;
- N – нейтральная передача;
- R – задний ход.
Селектор Лада Еллада
Подвеска осталась от Калины. Особых нареканий к ней нет. Неровности проглатывает, сильные ухабы ощущаются, но не критично. Структура стандартная для электромобилей. Спереди независимая амортизационная стойка от МакФерсон. Сзади – полузависимая торсионная балка.
Рулевое управление, ходовая часть и тормозная система
Рулевое колесо оборудовано электроусилителем. Управляется удобно, но поведения спортивного авто на дороге не стоит ожидать. По ходовой части претензий нет.
Тормозная система – это спорный момент. На передней оси установлены дисковые тормоза с вентиляцией. Отклик достаточный. Но при использовании рекуперации и последующем сбросе скорости чувствуются какие-то дёргания. Создаётся впечатление, что крутящий момент не уменьшается равномерно. Проблем не доставляет, но немного раздражает.
Сравнение характеристик с популярными электромобилями
Электрическая Лада может сильно и не впечатляет техническими показателями, но способна соперничать с некоторыми моделями.
В таблице представлена сравнительная характеристика с некоторыми электрокарами от других производителей.
Показатели | LADA Ellada | Mitsubishi I-Miev | Nissan Leaf | BMW i3 |
Мощность мотора | 60 кВт | 49 кВт | 80 кВт | 125 кВт |
Аккумуляторная батарея | 23 кВт*ч | 16 кВт*ч | 30 кВт*ч | 42,2 кВт*ч |
Запас хода | 150 км | 150 км | 199 км | 250 км |
Предельная скорость | 130 км/ч | 130 км/ч | 150 км/ч | 150 км/ч |
Разгон до сотни | 14 секунд | 15,9 секунды | 11,9 секунды | 7,2 секунды |
Зарядка от бытовой сети 220V | 8 часов | 8 часов | 8 часов | 6 часов |
Как выглядит LADA Ellada?
Внешний вид копирует ЛАДА Калина. Передний бампер с обвесами добавляет нотку дерзости, но этого мало. Стандартные большие фары неправильной формы никуда не делись. Внизу по бокам расположены круглые противотуманки, а по центру – воздухозаборник.
LADA Ellada
Сзади установлена большая дверь багажника. По краям размещаются треугольные фары с закруглениями. Тип оптики – галогенный.
LADA Ellada салон внутри
Особые изменения также отсутствуют. Отличия видны только на приборной панели. К тому же поменял облик и рычаг скоростей. В отделке используется «дубовый пластик» и ткань. Изысканности искать не приходится. В салоне имеется два новых элемента: кнопка включения электрического отопителя и цифровой таксометр, умеющий считывать пластиковые карты и печатать чеки.
Салон
Приборная панель
Спидометр ограничили до отметки 160 км/ч. Появилась шкала расхода энергии. Разделяется на 2 блока. Приборная панель имеет встроенный навигатор.
Приборная панель
Центральная консоль
На яйцевидном контуре размещается основная часть центральной консоли. Верх занимают вентиляционные дефлекторы. Ниже предусмотрен блок, отвечающий за регулировку аудиосистемы, представленный «крутилками». Рядом размещены функциональные клавиши.
Багажник
Объём багажника составляет 350 литров. При сложенных сиденьях повышается до 645 литров.
Сиденья
Кресла обиты простой тканью. Передний ряд имеет регулировку. Боковая поддержка и подголовники отсутствуют, поэтому на комфорт рассчитывать не стоит. Задний ряд представлен трёхместным диваном. Вместимость составляет 5 человек.
Безопасность
Для безопасности пассажиров и автомобиля предусмотрено несколько технологий:
- система ABS;
- передние подушки безопасности;
- ü крепление для детских сидений;
- иммобилайзер;
- сигнализация.
Комфорт
Для комфортных поездок предусмотрено наличие CD и MP3 плеера, а также аудиосистема из 4 динамиков. Предусмотрен пакет курильщика. Для зимы имеется обогрев заднего стекла.
Комплектации
Электрокар LADA Ellada существует в единственной стандартной комплектации. Она включает:
- задние подголовники;
- 14-дюймовые диски;
- электрические стеклоподъёмники;
- обогрев и электропривод зеркал заднего вида;
- навигационную систему;
- датчик парковки, дождя и света.
Сколько стоимость LADA Ellada
Цена LADA Ellada составляет 1 250 000 рублей. На данный момент стоимость авто с малым пробегом – 980 000 рублей.
Вид сбоку
Кому подойдёт?
Автомобиль подойдёт людям, которые хотят приобрести экологичный и в меру удобный автомобиль для повседневных целей. Именно в таком предназначении Эллада показывает себя лучше всего. Зарядка не требует много времени, а запаса хода для подобных задач достаточно.
LADA Ellada, какой налог?
В некоторых областях налог на электромобили мощностью до 150 л.с. отменён. В эти рамки попадает творение АвтоВАЗа.
В других регионах, транспортный налог составит 2500 рублей.
Главный конкурент
Основным соперником Лады Эллады является Nissan leaf 1-го поколения. В качестве двигателя установлен 80-кВт электромотор с 254 Нм момента вращения. Батареи с ёмкостью 30 кВт*ч хватает на 280 км пробега без подзарядки. Разгон до «сотни» занимает 11,7 секунды.
Отзывы владельцев Lada Ellada
Ниже представлены отзывы владельцев LADA Ellada.
Пользуюсь LADA Эллада уже более 4 лет. Нареканий нет никаких. Для поездок по городу батареи хватает вполне. Доступна подгонка машины под себя, но лучше делать это с профессионалами. Присутствует регулировка электросистем. Цена приемлемая. В хорошем состоянии авто возможно купить и за полмиллиона.
Лада Эллада – интересный вариант для города. В нём нет особого комфорта, изящных дизайнерских решений. Для меня это просто удобный, экономичный и управляемый автомобиль. Владею уже год. Из минусов стоит отметить слабенькую батарейку, которая зимой становится ещё хуже. Так что, на дальние поездки рассчитывать не стоит.
Электромобиль El Lada в реальной эксплуатации: изучаем опыт
История «Эл Лады» без легенд и мифов
Такое впечатление, что El Lada является для АВТОВАЗа любимым, но трудным ребёнком. В 2011 году машину впервые показали публике, анонсировали мелкосерийное производство. В следующий раз общественность услышала о «первом серийном отечественном электромобиле» год спустя, когда на Московском автосалоне было объявлено о производстве «Эл Лады» серией порядка 100 единиц и отправке этих машин в Ставропольский край для работы в такси. Первые электромобили АВТОВАЗ изготовил и отгрузил на Ставрополье в феврале 2013 года.
По условиям контракта между АВТОВАЗом, администрацией Ставрополья и таксопарком в Кисловодске, завод давал на электромобили скидку, а ещё часть стоимости машин должна была компенсировать краевая казна. Поэтому цена электромобиля для ставропольских таксистов составляла, как писал rusautomobile.ru , около 610 000 рублей против розничных 1 250 000 рублей. Однако компенсация из бюджета края осуществлялась лишь постфактум, после выкупа электромобилей у завода, и чтобы забрать с завода остальные электрокары даже с учетом заводской скидки, денег так не нашлось.
Те первые пять электромобилей, попавшие в Кисловодск в феврале 2013 года, к сожалению, так и остались последними. Устав ждать денег, вазовское руководство предпочло освободить склады от «залежалого товара» («Калина», на базе которой сделана El Lada, успела пережить обновление) и в начале января 2014 года решило продать электромобили дилерам практически по себестоимости.
Три машины в рамках этой акции попали и на Кавказские Минеральные Воды (далее — КМВ), к своим ранее оказавшимся там пяти «сестрам». Эти три машины должны предоставляться клиентам автосалонов для тест-драйва, но по факту электромобили большую часть времени стоят на товарных площадках, невидимые глазу простых «смертных». Да и зачем тест-драйв, если в продаже такие машины появятся. неизвестно когда?
Пусть «тест-драйвовские» машины по большей части остаются в тени, однако некоторые возможности покататься на них всё же существуют, мы этот вопрос изучили. Ну а пять первых «Эл Лад», попавших в такси, намотали уже по 50 000 — 60 000 километров по Кисловодску и окрестностям. Итак, сейчас на КМВ находятся 8 электромобилей производства АВТОВАЗа, и все они регулярно эксплуатируются.
Это «Эл Лады», которые Волжский автозавод выпустил из-под своего «крыла» в более-менее свободное плаванье. Мы не могли не поинтересоваться, как складывается жизнь этих автомобилей. Реальная жизнь, за пределами пафосных пресс-релизов и красивых мифов об «экологически чистом» транспорте.
Мы побеседовали с Шамилем Касымовым, гендиректором кисловодской автоколонны №1721, который был одним из инициаторов контракта с АВТОВАЗом и под началом которого пять «Эл Лад» эксплуатируются сейчас в такси. А кроме того, с несколькими работниками автосалонов Lada на Ставрополье, которые смогли оценить El Lada в полевых условиях. Отметим, что в интернете можно (хотя и с трудом) отыскать материалы с тегом «тест-драйв El Lada» но сделаны они по результатам коротких тестовых поездок, в то время как наша статья основана на фактах, собранных в процессе длительной эксплуатации.
Что выдаёт в El Lada электромобиль?
И внешне, и в интерьере El Lada – это почти «Калина» первого поколения. «Почти», потому что вместо ручки КПП здесь короткий селектор, вместо тахометра — амперметр, выполняющий роль расходомера, а на штатном месте кнопки кондиционера — кнопка электрического отопителя, который конструктивно повторяет калиновский, но дополнен 4-ваттным нагревательным элементом. На ходу не слышно звука мотора, при этом более явственно проступают врождённые интерьерные скрипы.
Как она устроена?
Под капотом пластиковая крышка, а под ней — асинхронный швейцарский электромотор, выдающий 60 кВт пиковой мощности. У мотора жидкостное охлаждение с обычным калиновским радиатором и дополнительным электронасосом. Там же, в моторном отсеке — часть батарей (китайские литий-ионные), а остальные — над задней осью, вместо бензобака и выпускной системы. Доступ к ним осуществляется из салона при подъёме подушки заднего сиденья. Суммарная ёмкость батарей — 100 А•ч. В тоннеле пола — бортовое зарядное устройство, тоже швейцарского производства. Запасное колесо осталось на своём месте в нише багажника. Таким образом, полезное пространство модели-исходника полностью сохранено.
Как она едет?
Ускоряется «электрическая «Калина» просто невероятно, и это признают все опрошенные нами драйверы. Во-первых, поражает сама интенсивность разгона — «по паспорту» у El Lada 18 секунд до «сотни» (и максималка всего 130 км/ч), но до городских 60 км/ч она выстреливает, почти как спорткар. Во-вторых, разгон происходит бесшумно, что потрясает ещё больше. А вот на торможении есть проблемы. Дело в том, что оно задумано ступенчатым, с функцией рекуперации энергии: в начале хода педали система тормозит двигателем, а позже в действие вступают тормозные механизмы. «Ступенька» между двумя режимами заметная, и к ней приходится привыкать.
Плавность хода и управляемость изменились в лучшую сторону — возросшая на 120 кг по сравнению с «Калиной» масса (причем большая часть прибавки находится в пределах колёсной базы) и снизившийся центр тяжести пошли на пользу. Машина мягче идёт по ухабам и демонстрирует меньшую склонность к недостаточной поворачиваемости. Отлично показывает себя El Lada на обледенелом извилистом серпантине с большими перепадами высот — четыре обычных шипованных покрышки хорошо держат авто в поворотах, а мощности мотора хватает для любого подъёма.
Однако большинство водителей жалуются на то, что если встать на подъёме, машина откатывается назад (напомним, дело происходит в гористой местности КМВ). Режима, аналогичного «Parking» или малого хода на холостых оборотах, как в машинах с АКПП, у электромобиля нет. Поэтому приходится либо сразу после остановки жать на тормоз, либо удерживать машину «газом», либо ставить авто на «ручник».
Что в ней ломается?
В автосалонах Ставрополья говорят, что при ежедневной интенсивной эксплуатации в плане обслуживания и ремонта «Эл Лада» доставляет не больше забот, чем обычная «Калина». Даже меньше, если учесть отсутствие классического силового агрегата. Но проблемы всё же возникают, и касаются они китайских электрических батарей, а также оригинального вазовского двухступенчатого редуктора, соединяющего вал двигателя и приводы колёс.
Характер этих неисправностей нам в деталях не известен, но важно то, что по всем проблемным вопросам специалисты АВТОВАЗа, несмотря на фактически проваленный контракт, продолжают находится с кисловодским «электрическим» таксопарком в тесном контакте — это Шамиль Касымов подчёркивает особо. По всей видимости, поломки устраняются самим производителем. По крайней мере, это было бы логично, ведь ставропольский опыт для Волжского автозавода — лучший полигон для обкатки технологий электромобиля.
Где и как она заряжается?
Автомобили, которые АВТОВАЗ отправил дилерам для тест-драйва, чаще всего заряжаются от обычной розетки в автосалоне, для полной зарядки нужно восемь часов. Есть у работников автоцентров и опыт зарядки на стоянках из розеток помещения охраны, причем охранники, увидев столь экзотичный транспорт, зачастую проявляют истинно кавказское гостеприимство и разрешают заряжать El Lada совершенно бесплатно.
Таксистам же, каждый день проезжающим на El Lada больше сотни километров, удобнее пользоваться станциями быстрой зарядки, где можно «заправиться» за 30-40 минут, но на КМВ таких пока всего три. Одна — в аэропорту Пятигорска, вторая — в автоколонне №1721 в Кисловодске, а третья — на железнодорожном вокзале в Минеральных водах, причем последняя ещё не введена в эксплуатацию.
Инфраструктуру зарядных станций в регионе планировали развивать (как раз под парк такси-электромобилей) и даже закладывали на это субсидии, но пока. Пожалуй, главное слово в этом тексте — это извечное российское «пока».
На сколько хватает заряда?
Официальный запас хода на одной зарядке у El Lada равен 150 км, и в определённых условиях (плюсовая температура, спокойный стиль езды) эта цифра подтверждается. Но если температура падает хотя бы до -5, ёмкость батарей заметно снижается, что сокращает пробег примерно до 100 км. А если при этом включены дополнительные потребители тока — электроотопитель (что логично), обогрев лобового и заднего стёкол, подогрев передних сидений, магнитола — то запас хода и вовсе падает до 40-50, в лучшем случае 70 километров.
Но не всё так плохо. Сергею, сотруднику автосалона, посчастливилось ездить на El Lada в течение месяца. Он взял машину в пользование в конце ноября 2014 года, когда температура за бортом не поднималась выше 4 градусов. Его ежедневный маршрут включает поездку на работу и с работы, заезд в детский садик, визит к бабушке. По дороге встречаются подъёмы порядка 7%. За день «Эл Лада» должна была пробегать не менее 70 км, причем половину этой дистанции — в темноте со включенными фарами и отопителем, работающим на полную мощность. Вот что рассказывает Сергей (авторский стиль сохранён).
«Я тестировал электромобиль поочередно в режимах «ралли», «стандарт-комфорт» и «эконом». В «раллийном» варианте заряда батарей хватает не более чем на 45 км, и этого достаточно что бы съездить в Organic-Food или на семинар, посвященный глобальному потеплению.
В режиме «стандарт-комфорт» симулировалось вождение электромобиля дедушкой под 70, который в силу своих почтенных лет спасается от простуды подогревом сидений и отеплителем салона, а также чтит правила ПДД, обязывающие включать ближний свет фар при движении днем. Запасенных ватт хватило на 80 км.
И наконец, экономный вариант позволит не только проехать 120 км по городу за 50 рублей, но и насладиться неторопливо меняющимися видами из окна авто на удивительные варианты выживания природы в среде городского бетона и людского равнодушия.
В целом проведя 30 дней со своим объектом исследования, я не знал проблем и неудобств. Ночью заряжал машину в гараже от розетки, днем игрался с возможностями сэкономить до предела. В общем, время я провел необычно, весело и недорого. Стоимость киловатта из домашней розетки в Пятигорске составляет 3,44 руб., а в «баки» входит 14 кВт за раз. Просто песня».
Способна ли El Lada заменить обычный автомобиль?
Так что же, «Эл Лада» — идеальный автомобиль для города? Не совсем. Смотря что считать обычным автомобилем. Мы немного забыли о таксистах. По словам Шамиля Касымова, гендиректора кисловодской автоколонны №1721 получается, что режим «такси», не охваченный нашим другом Сергеем в своём рассказе, вазовские электромобили пока не выдерживают.
Касымов говорит, что всё упирается именно в холодную погоду: зимы на Ставрополье помягче, чем, скажем, в Москве или Санкт-Петербурге, но «минус 10» случается регулярно, и упавший до 100 км запас хода доставляет водителю такси массу неудобств. Он всегда должен держать в голове остаток пробега, местоположение станций быстрой зарядки (их, напомним, всего две функционирующих) и пытаться прикинуть, как объяснить только что взятому клиенту, что необходимо сделать крюк в 10 километров, чтобы потерять дополнительных полчаса на зарядку.
«Автомобиль должен зарабатывать», — говорит Шамиль, а зарабатывать «Эл Лада» пока не очень-то умеет. Впрочем, и к «Электро-Калине», и к самой идее экологичного транспорта Касымов по-прежнему относится с симпатией и энтузиазмом. Если у комфортного, бесшумного и отлично управляемого электромобиля не получилось с первой попытки прижиться в такси, может быть, он пригодиться в качестве транспорта в природном парке под Кисловодском на 900 га с туристической инфраструктурой? С этим предложением неугомонный Шамиль добрался до заместителя министра транспорта. Говорит, что на высшем уровне неприятия этой идеи нет, но нет и решения.
Что дальше?
Для того чтобы работать в такси, электромобиль должен иметь номинальный запас хода в 250-300 километров, убеждён Шамиль Касымов. Он хотел бы, чтобы на АВТОВАЗе обратили на это внимание. Впрочем, АВТОВАЗе об этом наверняка знают, только вот. На 2015 года запланированы к производству всего 5-10 экземпляров El Lada, первые из которых собираются, по утверждению Бу Андерссона, по конкретному спецзаказу, а остальные будут производится, очевидно, исходя из спроса. Новые «Эл Лады» будут сделаны на базе новой «Калины» и получат кожаную отделку салона и кондиционер с электроприводом.
Итак, добавился потребитель тока (кондиционер), а возрос ли запас хода? Об этом пока ничего не сообщается. И в целом будущее «Эл Лады», как хоть сколько-нибудь серийного продукта, пока выглядит очень туманным. Тем паче, что идея инфраструктуры бесплатных зарядок в России, похоже, приказала долго жить.
А Шамиль Касымов, лично изучив несколько вариантов иностранных электромобилей, всерьёз заинтересовался Nissan Leaf, благо пошлины на ввоз электромобилей были отменены. Конечно, на стороне продукции Lada по-прежнему низкая цена и подоспевший обвал рубля. Но кризис в конечном итоге ударит по всем, а технологии электромобиля, особенно, если это штучное производство, как на АВТОВАЗе, по-прежнему не позволяют сделать этот транспорт в России доступным и для бизнеса, и частного пользования. И без выстроенной сети зарядных станций будущего нет у любого электромобиля, каким бы удачным он ни был.
Похоже, что удачный момент для «электромобилизации» юга России безвозвратно упущен. Подождём следующего?
Тест-Драйв: Электромобиль Lada Ellada первый в России запас хода 150 км
Белый электромобиль Lada Ellada на площади
Содержание:
Но выпустить двигатель, работающий на альтернативном топливе – всего полдела. Главное — инфраструктура, которую создать нужно с нуля. И в качестве замены двигателю внутреннего сгорания практически все автопроизводители выбрали электродвигатель. Сегодня, когда многие еще дорабатывают опытные образцы своих электрокаров, на рынке существуют полноценные электромобили, которые не просто ездят, но делают это с гораздо большим комфортом, чем бензиновые собратья. Примером является Тесла, ставшая в Норвегии самым продаваемым автомобилем года. Много и других примеров. То есть, гонка в развитии электрокаров стартовала, и каждая страна раздумывает над своими ходами. Россия не могла остаться в стороне. Она тоже спроектировала нечто весьма интересное.
Это электромобиль Lada Ellada. Показан отечественный электромобиль широкой публике был недавно, хотя очень долго специалисты работали над его созданием. Самым главным преимуществом машины с электродвигателем в том, что она своя собственная, пусть пока с недостатками. Все равно для нас этот автомобиль самый лучший, как самым умным и красивым каждый родитель считает собственного ребенка.
Попытку создать отечественный электромобиль еще в семидесятые годы предпринял Волжский автозавод. Его малютка «ЭлектроОка» даже выиграла в Турине международные экоралли. Однако, по непонятным причинам, она так и не дошла до массового производства.
В единичном экземпляре могла остаться и эта машина, если бы не соседи из Ставрополя. Губернатору этого края так понравилось Lada Ellada, что он заказал сто машин для работы в такси. Но, что-то не срослось, от заказа отказались, и машины так бы и пылились на складах, если бы не предложение производителя к дилерам выкупить машины пол себестоимости. Этим решил воспользоваться чеченский дилер авто, благодаря которому первый электрокар Ellada появился в Грозном.
Экстерьер
Сделан электромобиль lada ellada на базе «Универсал» Лада Калина полной комплектации, отличить от которой его можно по переднему бамперу (он установлен от Калины Спорт), более высокой посадке, да шильдику Lada Ellada (сзади). Также в электромобиле отсутствует выхлопная труба, вместо горловины для заправки топливом, здесь имеется разъем для штекера зарядки. Это нехитрое устройство позволяет заряжать электромобиль Lafa от обычной электросети.
Для полной зарядки аккумулятора Lada Ellada в домашних условиях потребуется восемь часов. Если же пользоваться специализированными зарядными станциями, время зарядки сократится до одного часа.
Интерьер Lada
От серийной Калины отличия и здесь минимальны: передняя панель старого образца, но с измененной приборной панелью, где вместо тахометра установлен амперметр и шкала, показывающая уровень зарядки батарей, чуть выше ее — спидометр. Слева на панели расходомер, который поможет экономно расходовать энергию батареи Lada, для чего стрелка прибора должна держаться в его зеленой зоне.
Зона синего цвета указывает на режим рекуперации, заканчивающийся на тридцати километрах в час, т.е. ниже этой отметки она не происходит.
По центру в Lada Ellada установлен бортовой компьютер, управляемый непривычным джойстиком, заменившем традиционную «кулису». Он находится справа на руле. Основной дисплей отображает навигацию, заряды батарей, время в пути, остаточный пробег на батарее, скорость, выходное напряжение на бортовую сеть, от которой заряжается маленький АКБ.
Коробку передач в Lada заменили редуктором, который имеет три положения: Д, N, R (перед, «нейтралка», задний ход). Ощущение на пассажирском сидении, как будто едешь на чем-то, что напоминает трамвай и машину из Лунопарка.
Слева в Lada Ellada также имеется несколько кнопок: электрический обогрев салона и лобового стекла. Рядом с селектором передач (три режима) находится кнопка «обогрев сидений». Кнопка «паркинг» отсутствует, поэтому, чтобы оставить авто на стоянке, нужно поднять «ручник». В комплектацию входят: блокировка стекол, четыре автоматических стеклоподъемника, электрозеркала, автоматическое запирание дверей.
Технические характеристики
Полного заряда батареи в Lada Ellada хватает для преодоления 150 километров. Величина эта может несколько меняться, поскольку зависит от числа пассажиров, скорости (выше 60 км/час), езда в горной местности. Также на запас хода влияют привычные опции: подогрев сидения, печка, фары, магнитола.
Электродвигатель Lada
Трехфазный асинхронный электродвигатель расположен под капотом. Пока, к сожалению, силовая часть автомобиля — заслуга производителей Китая и Швейцарии. Последняя поставила электродвигатель Mess S.A. на 60 кВт (80 л.с.), а Китай – аккумуляторную литий-железо-фосфатную батарею.
На всякий случай, разработчики оставили и аккумулятор в Lada Ellada обычный «Akom», поручив ему управлять обогревом, «аварийкой», омывателями, вентилятором, музыкой, стеклоподъемниками, фарами, чтобы не «сажать» основную батарею. Но, открыв капот Lada Ellada, его не обнаружите, поскольку мотор скрыт пластмассовой панелью, на которой, правда, нет таблички, которая бы указывала, что это Эко электромобиль – просто черного цвета пластмасса без «опознавательных знаков». Под капотом от старой Калины осталось два бочка – от воды и антифриза, а также аккумулятор, который теперь отвечает за дворники, стеклоподъемники и пр.
Стоимость электромобиля Lada Ellada
Стоит удивительный отечественный электромобиль 1250000 рублей , но цена не официальная, поскольку еще в серию авто не запущено. Если Ellada запустят в серию, то ожидаемая стоимость составит 700 тысяч рублей .
Тест-драйв электромобиля Lada Ellada
Чтобы начал двигаться автомобиль Lada Ellada, нужно отпустить ручной тормоз, а рычаг селектора перевести в положение «Д». Тихонько нажимая педаль «газа», замечаем на приборах, что аккумуляторная батарея расходует энергию (дрожания нет совсем). В это время автомобиль трогается с места.
Едет отечественный электрокар очень тихо (мотора совсем не слышно), но в салоне достаточно шумно для электроавто, к которому перекочевали автоматически все болячки старшей сестры: слышны все поскрипывания из-под арок и в салоне, заглушить которые можно, включив магнитофон. Огорчает и то, что подвеска тоже от предшественницы, но, тем не менее, крена нет.
Управлять новинкой приятно (как хорошим кроссовером). Переведя джойстик в положение «Д», утопив «в пол» педаль, Lada начинает двигаться. Разгоняется электроавтомобиль Lada Ellada более резво до 60 километров (даже несколько «топит» в очень мягкие сидения), затем, несколько хуже. Заявленное ускорение до сотни – 18,3 сек. Максимальная скорость, заявленная производителем, 130 километров в час.
Развесовка в Lada Ellada практически идеальна, благодаря тому, что батарея расположена под задними сидениями. Благодаря этому на поворотах она себя держит во много раз лучше, чем бензиновая Лада Калина.
Из плюсов, которые «посыпались» прямо на старте:
- Отсутствует необходимость длительного прогрева.
- Отсутствие шума, издаваемого обычно двигателем.
- Отсутствие крена при поворотах.
- Разгон до сотни» за 18,3 сек, что для авто такой массы (1270 кг) очень неплохо.
- Плавный ход.
- Отличная управляемость.
- Экологичность.
- Экономичность (практически не нужно обслуживание).
Из минусов стоит отметить:
- Недостаточную шумоизоляцию.
- Неприятный сигнал, который включается, если авто дает «задний ход».
- Высокая пока цена, но, как говорилось, цифры эти не официальные.
Видео обзор La da Ellada
Тест драйв электромобиля LADA ELLADA в 2015
Выводы
Если убрать шум в салоне Lada Ellada и сделать тише работу печки, а цену опустить до 700 — 800 тысяч, то она будет очень востребованной. Тем не менее, всем сегодня понятно, что будущее за электромобилями. Это лишь вопрос времени. А Эллада – это первый шаг к нему.
Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.