Новый Форд Мондео 2020 2021: комплектации и цены, фото, характеристики

Ford Mondeo 2020: американская легенда на пути в премиум-класс

Модель Мондео всегда отлично продавалась в России, поскольку этот седан демонстрировал и демонстрирует отличное сочетание надежности, престижа и цены. Поклонники американской марки отмечают яркий дизайн, удобный интерьер и интересные характеристики. Ford Mondeo 2020 года будет представлять уже пятую генерацию автомобиля: с абсолютно новой внешностью, граничащей с дизайном спорткаров, слегка преобразованным салоном и улучшенными моторами. Стоимость новинки, что весьма приятно, практически не вырастет по сравнению с прежней версией.

Экстерьер

Длина нового кузова не изменится, и сделано это для обеспечения максимального комфорта для всех ездоков. Передок получился удлиненным, и это ощущение усиливают заметно выпирающие продольные полосы. В целом же морда Форд Мондео 2020 стала полукруглой, а вся ее центральная часть получила обилие воздухозаборных элементов. Наиболее крупный располагается сразу под крышкой капота и имеет форму шестиугольника с хромовой окантовкой. Состоит он из нескольких таких же покрытых хромом полос.

Второй воздухозаборник проходит по самому низу бампера, через всю его длину. Справа и слева от него на фото можно обнаружить едва заметные противотуманки. Основная головная оптика находится чуть выше: это ультрасовременные тонкие, но длинные линии с начинкой из ксенона.

Профиль новой модели выдает в Мондео его высокий статус. Поклонники марки обнаружат тут минимум рельефа в виде сильно выступающих арок и спортивной юбки, а также заметного выступа, проходящего на уровне ручек. Рестайлинг серьезно затронул и стекла, которые заметно подросли, а также зеркала и колесные диски, получившие новый симпатичный рисунок.

Корма автомобиля выглядит не менее стильно. Крышка багажного отделения является одной из самых коротких в классе, однако это не мешает ей быть очень яркой и нести на себе спортивное антикрыло. Сразу под всем этим красуются округлые габаритные огни и обилие элементов рельефа. В самом низу бампер содержит металлическую вставку с вырезами под овальные патрубки выхлопа.

Интерьер

Салон автомобиля по праву считается одним из наиболее удачных в своей ценовой категории. Кроме того, новый Форд Мондео 2020 модельного года получил вполне достойную отделку пластиком, тканью, кожей и даже металлами. Достойна упоминания и мультимедийная система, а также обилие помощников в управлении и езде.

Передняя часть салона

Центральная консоль смотрится достаточно аккуратно. На ней нашлось место для полудюжины воздуховодов среднего размера, крупного дисплея установки мультимедиа на сенсорном управлении и нескольких блоков кнопок для работы с «музыкой» и «климатом». В самом низу есть выемка с гнездами для подсоединения к машине сторонних устройств.

Названные детали плавно перетекают в центральный тоннель, который в авто и длинный, и объемный. На этом пространстве присутствует несколько отверстий под посуду и круглых ручек для работы с ездовыми настройками машины, плюс достойный подлокотник, на котором смогут разместить руки как водитель, так и пассажир.

Руль смотрится не так интересно, как все окружающее его, однако сильной стороной баранки выступает обилие кнопок. Им даже не хватило места на спицах, поэтому часть переключателей разместили по краям центральной части. Приборный щиток не выглядит так сумбурно: в центре его представлен крупный кругляш спидометра, вся же остальная полезная информация расположена на двух мониторчиках, расположенных по краям.

Посадочные места и багажник

Сиденья не разочаруют никого из тех, кто будет перемещаться на новинке. Передние получили хорошую тканевую или кожаную отделку, очень мягкое наполнение, солидную боковую поддержку и большое количество опций. Помимо подогрева и электрических регулировок, в топовой версии они еще будут вентилироваться.

Сзади устроен большой диван, каждое из трех мест которого получит настройки положения спинки и подголовников. Качество обустройства сидений – точно такое же, как и на переднем ряду.

Багажное отделение вмещает почти 550 литров груза, что для форм-фактора «седан» очень много. Кроме того, имеется возможность сложить задний ряд, что позволит разместить уже 1415 литров поклажи.

Технические характеристики

Для Ford Mondeo 2020 года предполагается к установке два бензиновых и два дизельных мотора. Младший бензиновый двигатель покажет при объеме в 1,6 литра 178 лошадей. Его двухлитровый собрат выдаст уже 237 сил.

Читайте также:  Ставим бортовой компьютер на ВАЗ 2107 инжектор

Характеристики дизелей чуть скромнее, но и расход топлива у них меньше: 1,5-литровый развивает 118 лошадей, а двухлитровый – уже 257. Работать и с теми и с другими двигателями станут шестискоростные «автоматы» или «механики». Можно будет выбрать и привод – на передние или на все колеса. Чуть позже производитель обещает выпустить и гибридные модификации машины.

Тест-драйв доказал, что такая техническая часть позволит прекрасно справиться с большинством дорожных ситуаций в городе или на трассе, а вот съезжать с дороги имеет смысл только на полном приводе.

Комплектации и цены

Цена базовой версии Мондео вплотную подойдет к 1,4 миллиона российских денег. В ней будет кондиционер, круиз-контроль, полный электропакет, центральный замок и салон из ткани. Наиболее дорогие комплектации будут стоить 2,01 миллиона рублей и в них войдут адаптивные фары со светодиодными огнями, двухзонный климат-контроль, а также множество датчиков, камер и «умных» помощников.

Старт продаж в России

Производитель назначил дату выхода в России нового Мондео на лето – осень 2019 года. В Европе машина обещает появиться чуть раньше.

Конкурирующие модели

За кошелек покупателя с Мондео будут бороться Опель Инсигниа, Тойота Королла, Мазда 6, Фольксваген Пассат, БМВ 2-й серии и Киа Оптима. Названные выше «немцы» стоят чуть дороже, но они даже немного уступают «американцу» по уровню оснастки.

Новый Форд Мондео 2021 года: характеристики, стоимость, фото, видео

Форд Мондео 2021 года, появившись в России, сразу же получил множество хвалебных отзывов. Хочется отметить, что в Европе седан появился уже несколько лет назад. Несмотря на это, даже сегодня он выглядит отлично и вполне может конкурировать с лучшими представителями класса. В нашей статье мы поговорим о том, в чем его основные преимущества и недостатки, а также попытаемся выяснить, за что его ценят владельцы.

  1. Подвеска и ходовые качества
  2. Интерьер
  3. Экстерьер
  4. Силовые агрегаты и оснащение

Подвеска и ходовые качества

Новый Форд Мондео пятого поколения был построен на базе платформы СД 4. В конструкции подвески нет ничего особенного: сзади – многорычажка, спереди использованы стойки МакФерсон. Простая также конструкция дисковых тормозов:один поршень и суппорт с плавающим механизмом. Однако, учитывая такую спецификацию подвески и тормозной системы, они получились очень надежными и полностью справляются со своими задачами. Рулевое колесо работает отлично за счет применения электрического усилителя.

Множество тест-драйвов, в которых испытывали новый Ford Mondeo, подтвердили его надежность и комфорт. Более того, эксперты отмечают, что настройка шасси одна из лучших в классе. Заметьте, это все о переднеприводном автомобиле.

Большие размеры не мешают управлять машиной. Управлять ею легко, к габаритам привыкаешь быстро, а поэтому справиться с машиной как в поворотах, так и при парковке нет никаких проблем. За счет правильной настройки подвески, крены автомобиля минимальны и даже на плохой дороге водитель и пассажиры чувствуют себя очень комфортно.

Интерьер

Салон Форд Мондео 5 сделан качественно, а в отделке не используются дешевые материалы и жесткий пластик. Приборная панель очень красивая и хорошо читается, при этом не напрягает глаза изобилием различных показателей. Что касается оснащения, то здесь все зависит от типа комплектации. Базовая версия машины 2021 года явно выглядит бедно. Но при этом если выбрать хорошую комплектацию, то новый Ford Mondeo будет иметь все необходимые системы и оборудование для обеспечения максимального комфорта и безопасности. Среди таких опций можно выделить:

  • Большой экран с навигацией.
  • Мультимедийная система.
  • Система автоматической парковки.
  • Подогрев сидений и т. д.

В общем, если вы готовы платить, то вы сможете собрать себе хорошую комплектацию Форд Мондео. Справедливости ради стоит отметить, что сегодня подобная стратегия довольно распространенная, так как она позволяет купить седан среднего класса за небольшие деньги. Многие отмечают плохое качество сборки, но нами таких грехов замечено не было.

Также хочется сказать несколько слов об эргономике. Она позволяет сесть за руль и пропустит этап адаптации – любой элемент находится на своем месте и интуитивно понятно, как включить тот или иной прибор.

К вместительности не возникает никаких вопросов. Новый Ford Mondeo в исполнении этого года имеет просторный салон, в котором с комфортом сможет разместиться 5 человек, включая водителя. Естественно, человек, сидящий на заднем диване посередине, будет чувствовать себя немного неуютно, но при этом места над головой и в ногах достаточно. Несмотря на покатую крышу, потолок не нависает над головами и оставляет немного места для удобной посадки.

Читайте также:  Ксеноновые и светодиодные фары могут запретить: Пока не у нас

Экстерьер

Нет необходимости долго изучать внешность FordMondeo, чтобы понять основную задумку разработчиков. Их главная цель заключалась в том, чтобы эта версия была максимально похожа на седан бизнес-класса. Ни для кого не секрет, что многие современные автомобили практически одинаковые, а конкуренция осуществляется за счет работы над внешним видом машины.

С этой задачей инженеры и дизайнеры справились на все 100%, и в потоке новый Ford Mondeo выглядит шикарно. Конечно же, о превосходстве над лидерами индустрии BMW, Mercedes-Benz, Audi речи идти не может, но внешность автомобиля явно получилась удачной.

Стильная решетка радиатора, напоминающая образ спортивных автомобилей от AstonMartin, светодиодная оптика от FordEvos – все это создает агрессивный и запоминающийся облик.

Сбоку новый Ford Mondeo выглядит не менее привлекательно, так как элегантные линии, выштамповки и массивные колесные арки только подчеркивают общий стиль автомобиля. Форма и силуэт крыши немного смахивают на купол, а высокая линия стекол явно заявляет о спортивных нотках во внешности машины, которая в целом выглядит очень дорого. В задней части автомобиля гармонично сочетаются светодиодные фары, мощный бампер и агрессивные выхлопные трубы. За внешность Ford Mondeo – 5 из 5!

Силовые агрегаты и оснащение

Как вы уже знаете, в нашей стране Форд Мондео будет предлагаться исключительно с бензиновыми двигателями и 6-ступенчатыми коробками передач. На выбор предлагаются следующие моторы:

  • 2-литровый EcoBoost с 203 л. с., способный разогнать седан до сотни за 8,7 секунд.
  • 2-литровый EcoBoost с 240 л. с., способный разогнать седан до сотни за 7,9 секунд.
  • 2,5-литровый с 150 л. с.

Версия этого года оснащена всеми необходимыми системами, в том числе ESP, ABS, EBD, BAS и многое другое. Среди популярных и полезных опций можно выделить систему помощи при старте под горку, автопарковку и т. д.

Итак, подводя итог, можно сказать, что Форд Мондео – это действительно хорошая машина за свои деньги. Ее внешность явно не соответствует цене, а уровень комфорта способен сравниться с автомобиля класса выше.

Ford Mondeo 2020: американская легенда на пути в премиум-класс

Модель Мондео всегда отлично продавалась в России, поскольку этот седан демонстрировал и демонстрирует отличное сочетание надежности, престижа и цены. Поклонники американской марки отмечают яркий дизайн, удобный интерьер и интересные характеристики. Ford Mondeo 2020 года будет представлять уже пятую генерацию автомобиля: с абсолютно новой внешностью, граничащей с дизайном спорткаров, слегка преобразованным салоном и улучшенными моторами. Стоимость новинки, что весьма приятно, практически не вырастет по сравнению с прежней версией.

Экстерьер

Длина нового кузова не изменится, и сделано это для обеспечения максимального комфорта для всех ездоков. Передок получился удлиненным, и это ощущение усиливают заметно выпирающие продольные полосы. В целом же морда Форд Мондео 2020 стала полукруглой, а вся ее центральная часть получила обилие воздухозаборных элементов. Наиболее крупный располагается сразу под крышкой капота и имеет форму шестиугольника с хромовой окантовкой. Состоит он из нескольких таких же покрытых хромом полос.

Второй воздухозаборник проходит по самому низу бампера, через всю его длину. Справа и слева от него на фото можно обнаружить едва заметные противотуманки. Основная головная оптика находится чуть выше: это ультрасовременные тонкие, но длинные линии с начинкой из ксенона.

Профиль новой модели выдает в Мондео его высокий статус. Поклонники марки обнаружат тут минимум рельефа в виде сильно выступающих арок и спортивной юбки, а также заметного выступа, проходящего на уровне ручек. Рестайлинг серьезно затронул и стекла, которые заметно подросли, а также зеркала и колесные диски, получившие новый симпатичный рисунок.

Корма автомобиля выглядит не менее стильно. Крышка багажного отделения является одной из самых коротких в классе, однако это не мешает ей быть очень яркой и нести на себе спортивное антикрыло. Сразу под всем этим красуются округлые габаритные огни и обилие элементов рельефа. В самом низу бампер содержит металлическую вставку с вырезами под овальные патрубки выхлопа.

Читайте также:  Двигатель без клапанных пружин: новые технологии двигателестроения - Storm24.media

Интерьер

Салон автомобиля по праву считается одним из наиболее удачных в своей ценовой категории. Кроме того, новый Форд Мондео 2020 модельного года получил вполне достойную отделку пластиком, тканью, кожей и даже металлами. Достойна упоминания и мультимедийная система, а также обилие помощников в управлении и езде.

Передняя часть салона

Центральная консоль смотрится достаточно аккуратно. На ней нашлось место для полудюжины воздуховодов среднего размера, крупного дисплея установки мультимедиа на сенсорном управлении и нескольких блоков кнопок для работы с «музыкой» и «климатом». В самом низу есть выемка с гнездами для подсоединения к машине сторонних устройств.

Названные детали плавно перетекают в центральный тоннель, который в авто и длинный, и объемный. На этом пространстве присутствует несколько отверстий под посуду и круглых ручек для работы с ездовыми настройками машины, плюс достойный подлокотник, на котором смогут разместить руки как водитель, так и пассажир.

Руль смотрится не так интересно, как все окружающее его, однако сильной стороной баранки выступает обилие кнопок. Им даже не хватило места на спицах, поэтому часть переключателей разместили по краям центральной части. Приборный щиток не выглядит так сумбурно: в центре его представлен крупный кругляш спидометра, вся же остальная полезная информация расположена на двух мониторчиках, расположенных по краям.

Посадочные места и багажник

Сиденья не разочаруют никого из тех, кто будет перемещаться на новинке. Передние получили хорошую тканевую или кожаную отделку, очень мягкое наполнение, солидную боковую поддержку и большое количество опций. Помимо подогрева и электрических регулировок, в топовой версии они еще будут вентилироваться.

Сзади устроен большой диван, каждое из трех мест которого получит настройки положения спинки и подголовников. Качество обустройства сидений – точно такое же, как и на переднем ряду.

Багажное отделение вмещает почти 550 литров груза, что для форм-фактора «седан» очень много. Кроме того, имеется возможность сложить задний ряд, что позволит разместить уже 1415 литров поклажи.

Технические характеристики

Для Ford Mondeo 2020 года предполагается к установке два бензиновых и два дизельных мотора. Младший бензиновый двигатель покажет при объеме в 1,6 литра 178 лошадей. Его двухлитровый собрат выдаст уже 237 сил.

Характеристики дизелей чуть скромнее, но и расход топлива у них меньше: 1,5-литровый развивает 118 лошадей, а двухлитровый – уже 257. Работать и с теми и с другими двигателями станут шестискоростные «автоматы» или «механики». Можно будет выбрать и привод – на передние или на все колеса. Чуть позже производитель обещает выпустить и гибридные модификации машины.

Тест-драйв доказал, что такая техническая часть позволит прекрасно справиться с большинством дорожных ситуаций в городе или на трассе, а вот съезжать с дороги имеет смысл только на полном приводе.

Комплектации и цены

Цена базовой версии Мондео вплотную подойдет к 1,4 миллиона российских денег. В ней будет кондиционер, круиз-контроль, полный электропакет, центральный замок и салон из ткани. Наиболее дорогие комплектации будут стоить 2,01 миллиона рублей и в них войдут адаптивные фары со светодиодными огнями, двухзонный климат-контроль, а также множество датчиков, камер и «умных» помощников.

Старт продаж в России

Производитель назначил дату выхода в России нового Мондео на лето – осень 2019 года. В Европе машина обещает появиться чуть раньше.

Конкурирующие модели

За кошелек покупателя с Мондео будут бороться Опель Инсигниа, Тойота Королла, Мазда 6, Фольксваген Пассат, БМВ 2-й серии и Киа Оптима. Названные выше «немцы» стоят чуть дороже, но они даже немного уступают «американцу» по уровню оснастки.

Что такое Термостат: принцип работы, проверка и устранение неисправностей

Поддержание оптимальных режимов эксплуатации двигателя автомобиля – результат слаженной работы различных систем. Существенная роль в данном случае отводится системе охлаждения. Она позволяет создать необходимые условия его функционирования, поддерживая заданные параметры, требуемые для его эффективной работы.

Важным элементом этой системы является термостат. Нередко в процессе эксплуатации, представленный рабочий орган может выйти из строя в силу различных причин. Такая ситуация может повлечь за собой массу неприятностей, вплоть до поломки двигателя.

Читайте также:  15 лучших полиролей для автомобиля - Рейтинг 2020 - Топ 15

Поэтому необходимо научиться выявлять характерные признаки данной неисправности и иметь практические навыки, направленные на её устранение. Представленная статья познакомит вас с понятием «термостат» и поможет решить проблему с перебоями в его работе.

Что такое Термостат, где он находится в автомобиле

Мудрёный прибор под названием «термостат» используется на автомобилях в течении длительного времени. Практика показала, что его внедрение позволило существенно повысить ресурс и иные эксплуатационные показатели ДВС.

Сам по себе, «термостат» представляет собой ничто иное, как клапанный механизм, который выступает в роли своеобразного терморегулирующего устройства. Подавляющее число термостатов не имеют принципиальных отличий и в основе их работы лежат одни и те же функциональные особенности. Представленное устройство состоит из нескольких элементов.

  • корпус;
  • поршневой механизм;
  • клапанный элемент;
  • перепускное устройство;
  • пружинный механизм.

Несмотря на унификацию представленного устройства, в его конструкцию, в зависимости от марки машины, могут быть внесены некоторые изменения. Так, для некоторых видов термостатов характерно отсутствие входного и выпускного отвода ОЖ.

Сам термостат, в данном случае помещается в специальную полость в верхней части ГБЦ, с последующим монтажом съёмной крышки. Некоторые же представляют собой цельный пластиковый корпус, с размещенным внутри терморегулирующим устройством.

Термостат располагается преимущественно на входе в верхний бачок радиатора системы охлаждения, либо в самом подводном патрубке, либо в специальном отсеке ГБЦ.

Устройство и принцип работы

Для того, чтобы уяснить принцип работы представленного устройства необходимо ввести два понятия: малый и большой круг. И тот, и другой характеризуют собой движение ОЖ по определённым каналам системы охлаждения.

Если не вдаваться в детали, можно сказать, что циркуляция ОЖ в малом контуре ограничивается лишь блоком двигателя и радиатором отопителя салона. При открытии большого контура, ОЖ помимо всего прочего начинает проходить и через основной радиатор. Циркуляция тосола/антифриза в указанных направлениях регулируется термостатом.

Во внутренней части термостата находится специальный материал – термочувствительный элемент. Его коэффициент расширения, в зависимости от температуры теплоносителя способен изменяться. Этот принцип и положен в основу данного устройства.

После запуска двигателя, когда возникает необходимость скорейшего достижения его рабочей температуры, тосол циркулирует по малому кругу – термостат в данном случае закрыт. По мере увеличения температуры, ОЖ начинает увеличиваться в объеме. Как только температура достигла заданного рабочего значения, термочувствительный элемент, расширяясь, толкает шток клапана.

Преодолевая сопротивление пружины, шток тянет за собой тарельчатый клапан, открывая тем самым доступ к основному радиатору систем охлаждения. В случае, если температура ОЖ становится ниже рабочей, доступ ОЖ к большому контуру ограничивается, благодаря возвратной пружине, которая стремится уменьшить пропускную способность устройства, возвращая тарельчатый клапан в закрытое положение.

Таким образом, термостат обладает несколькими функциями. Он обеспечивает эффективный прогрев двигателя при отрицательных температурах, предохраняет двигатель от перегрева и способствует экономии топлива.

Схема работы термостата на ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115

Для наглядности, рассмотрим конструктивные особенности термостата на примере ряда моделей семейства ВАЗ. Стоит отметить, что по мере выпуска новых модификаций, в их конструкции вносились некоторые изменения.

Термостат ВАЗ 2110 представлен двумя типами устройств, каждый из которых указывает на принадлежность автомобиля к тому, или иному году выпуска. Более ранние девайсы по большей части напоминали модели, используемые на Ваз 2108. Они не отличались высокой эффективностью, вследствие чего, спустя некоторое время, им на смену пришли более совершенные модели.

Последние, в отличие от предыдущих типов, отличаются лучшими показателями. Кроме того они имеют разборный корпус, что существенно облегчает и удешевляет их ремонт. Такие модели применяются и для ВАЗ 2114, 2114, 2115.

Принцип работы термостатов ВАЗов построен по традиционной схеме. Изменения температуры теплоносителя воздействуют на биметаллический элемент, заключенный в корпусе устройства. Достигнув рабочей температуры, во время циркуляции по малому контуру, ОЖ начинает поступать через открытый клапан термостата в радиатор. Тосол начинает циркулировать по обоим контурам системы охлаждения.

Стоит также упомянуть и некоторые доработки, которые были реализованы на поздних моделях ВАЗ. Касаются они места монтажа представленного устройства. Если на ранних «десятках» термостат соединялся при помощи двух патрубков, в промежутке между ГБЦ и радиатором, сейчас же, он крепится непосредственно на двигатель при помощи шпилек.

Читайте также:  Принцип работы активной подвески автомобиля

Такое расположение заметно облегчает его монтаж.

Признаки неисправностей устройства

Работа термостата носит механический характер. И как любое другое устройство, в процессе его работы могут возникнуть разного рода неисправности.

Стоит отметить, что меры по их устранению должны носить своевременный характер, ведь поломка этого узла в дальнейшем может обернуться негативными последствиями.

Крайне важно выявить причину на начальном этапе её появления. Для этого необходимо определить её признаки.

Наиболее характерные среди них:

  • длительный прогрев двигателя;
  • скачкообразные показания указателя температуры, в зависимости от режимов работы двигателя;
  • повышенный нагрев двигателя.

Первый признак указывает на то, что вероятнее всего термостат всё время находится в открытом положении. Это приводит к тому, что вне зависимости от температуры двигателя, циркуляция ОЖ осуществляется по обоим контурам. Для того, чтобы убедится в этом, достаточно пощупать нижний патрубок радиатора. Если температура ОЖ не достигла рабочего значения, а он теплый, то данный признак подтверждается.

На неоправданно высокие показания температуры ОЖ указывает другая неисправность. Как правило, это связано с тем, что термостат вовсе не открывается. Удостовериться в этом не составит труда. Достаточно дотронуться до того же нижнего патрубка в тот момент, когда значение температуры находится в рабочей зоне. Если он холодный – все признаки закрытого клапана термостата.

Как проверить термостат

Все меры по диагностике представленного устройства, после выявления признаков его поломки, выполняются после его демонтажа.

После этого необходимо, прежде всего, произвести его визуальный осмотр. В остывшем состоянии, тарельчатый клапан должен плотно прилегать к сопряженной поверхности устройства.

Следующий этап – воссоздание рабочих условий. Для проведения данного мероприятия потребуется любая емкость с водой. В воду нужно поместить термостат, таким образом, чтобы его элементы не соприкасались со стенками и дном ёмкости.

Поставьте емкость на плиту. При помощи термометра с нужной градуировкой следите за температурой воды. Как только она достигнет рабочего значения для данного вида термостата, удостоверьтесь, что тарельчатый клапан открывается. В дальнейшем убедитесь, что клапан открывается полностью, и не подклинивает в полуоткрытом положении.

Если в процессе проверки обнаружены нарушения в работе термостата, он подлежит замене.

Термостат – неотъемлемая часть системы охлаждения любого автомобиля. Его неисправность может самым негативным образом отразиться на ключевых деталях и узлах двигателя автомобиля. Оперативное выявление и своевременное устранение его поломки даст гарантию безаварийной эксплуатации автомобиля и избавит от неоправданных расходов.

Как проверить термостат системы охлаждения двигателя.

От исправности термостата зависит корректная работа всей системы охлаждения, ведь именно он выполняет основную работу по регулировке температуры охлаждающей жидкости.

Когда двигатель автомобиля прогревается слишком уж резво, при этом практически сразу включается электрический вентилятор, а стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости неумолимо приближается к красной зоне, угрожая перегревом двигателя, имеются все основания говорить о нештатной работе системы охлаждения. Очень часто причиной такой неисправности является термостат.

Грешат на термостат водители и в случае, если двигатель медленно прогревается до рабочей температуры, а стрелка датчика температуры стоит как вкопанная в начале шкалы.

➡ Принцип работы термостата
Назначение термостата – блокировать доступ охлаждающей жидкости к радиатору до тех пор, пока ее температура не достигнет определенного значения (от 85 до 950 С). Эта задача в большинстве термостатов реализуется при помощи клапана, ведущего к нижнему патрубку радиатора.

Такой клапан посредством штыря соединен с цилиндром, наполненным техническим воском, температура плавления которого равна 850 С. При нагревании охлаждающей жидкости до указанной температуры до такой же температуры нагревается и воск. Преходя из твердого в жидкое состояние, он значительно расширяется, выталкивая из цилиндра штырь, который открывает клапан.

В результате охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу системы охлаждения, отдавая большую часть тепла через радиатор и охлаждаясь. По мере снижения температуры двигателя воск в цилиндре термостата уменьшается в объеме, закрывая клапан и запуская циркуляцию охлаждающей жидкости по малому кругу системы охлаждения.

Читайте также:  Вентилятор охлаждения двигателя: назначение и принцип работы

➡ Проверка работы термостата на автомобиле
Для проверки термостата двигатель автомобиля необходимо запустить и прогреть до штатной температуры. Через 1-2 минуты после запуска, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости еще только начала отклоняться от края шкалы, следует проверить нагрев патрубков, ведущих к радиатору. Нижний патрубок должен оставаться холодным, а верхний – понемногу нагреваться. Умеренно теплым должен быть и патрубок, ведущий к печке салона.

По мере прогревания двигателя, верхний патрубок радиатора должен становиться горячим, а нижний – оставаться холодным. При достижении температуры срабатывания термостата (наносится на его корпус или указывается в паспорте), нижний патрубок радиатора станет теплым, а затем и горячим. Это – свидетельство срабатывания клапана термостата. В теплую или жаркую погоду вслед за ним должен включиться и электровентилятор. Такой порядок работы термостата является штатным.

Если же в процессе прогревания двигателя теплыми становятся одновременно оба патрубка радиатора, это свидетельствует о том, что клапан термостата в силу ряда причин постоянно находится в открытом положении, запуская циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу системы охлаждения.

Возможен и такой вариант – двигатель прогрелся, включился электрический вентилятор, а нижний патрубок радиатора остается холодным. В этом случае клапан термостата остается постоянно закрытым и не открывается даже при нагревании охлаждающей жидкости, запуская ее циркулировать по малому кругу системы охлаждения.

Оба последних варианта явно свидетельствуют о том, что термостат неисправен и подлежит замене.

➡ Проверка работоспособности демонтированного термостата
Проверить исправность термостата в домашних условиях очень просто. Все, что для этого понадобится – кастрюлька с кипятком. Опустив в кипяток термостат, следует подождать несколько секунд, пока он нагреется. В случае его исправности будет прекрасно видно, как переместился шток и раскрылся клапан термометра.

Точно так же наглядно будет происходить и закрытие клапана в случае охлаждения термостата под струей воды или в кастрюльке с холодной водой.

Если же в результате домашнего тестирования окажется, что клапан не открывается и/или не закрывается, следовательно, термостат – неисправен.

Перегрев двигателя может происходить не только из-за неисправности термостата. В некоторых случаях недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости может быть вызвана вызвана выходом из строя водяного насоса (помпы) или «завоздушивания» системы охлаждения вследствие неправильно выполненной замены охлаждающей жидкости.

Как проверить термостат, не снимая с машины

Термостат — ключевой узел системы охлаждения, который несет ответственность за качественный прогрев двигателя путем своевременного перенаправления потоков охлаждающей жидкости по малому или большому кругу.

Выход из строя данного узла неизбежно приводит к ряду проблем — перегреву мотора или невозможности набора им нужной температуры.

Вот почему автолюбителю нужно знать, как проверить термостат, и какие неисправности данного устройства существуют.

Распространенные причины поломок;
Способы решения проблем;
Проверяем устройство без снятия и с демонтажем;
Особенности проверки на автомобилях ВАЗ;
Проверяем устройство при покупке;
Подводим итоги.

Распространенные причины выхода из строя устройства

В процессе эксплуатации авто возможны следующие поломки термостата и причины их появления.

1. Повышенное время нагрева силового узла.

Мотор работает неустойчиво (к примеру, троит), что приводит к чрезмерным колебаниям клапана термостата и повреждению его седла. Из-за воздействия сильной вибрации происходит повреждение термочувствительного элемента.

Итог — попадание охлаждающей жидкости внутрь узла (выход воска наружу), что приводит к нарушению функций устройства, которое перестает открывать или закрывать клапан при достижении нужного уровня температур.

2. Клапан устройства открывается раньше времени.

Причиной такой поломки может стать попадание ОЖ внутрь специального элемента, контролирующего уровень температуры антифриза в системе.

Итог — повышение общего объема наполнителя и преждевременное открытие клапана.

3. Открытие термостата происходит с задержкой.

Причина — появление течи специального наполнителя, позволяющего устройству реагировать на изменение температуры.

Изменение объема данного элемента в меньшую сторону потребует большего прогрева для открытия клапана.

Итог — срабатывание термостата с определенной задержкой по времени.

4. Двигатель регулярно перегревается.

К примеру, возможны ситуации, когда термостат пропускает ОЖ вовремя, но мотор все равно набирает высокую температуру.

Читайте также:  Skoda Karoq: новый Шкода Карок 2020 - цена, фото, старт продаж

Причина — пропускание жидкости не через главный радиатор, а ее сброс через обратку снова в мотор.

5. Клапан термостата открыт не до конца по причине механических повреждений.

Итог — поступление в радиатор малого объема жидкости для полноценного снижения температуры в системе.

6. Клапан закрыт не до конца.

Такое возможно, когда к рабочему элементу «пробралась» охлаждающая жидкость.

Из-за повышения объема рабочего элемента клапанная тарелка не может закрыться полностью.

7. Неправильная работа устройства.

К примеру, открытие и закрытие его раньше положенного времени. Такое возможно в случае сбоев в заводских настройках и чрезмерном перегреве системы охлаждения силового узла.

8. Разрушение резинового уплотнителя.

Из-за поломки в охлаждающую жидкость попадает масло. Последнее действует как растворитель резинового клапанного уплотнения (резина попросту не выдерживает воздействия).

Способы решения проблем

К возможным решениям проблемы можно отнести:

1. При превышении температуры ОЖ выше нормы (при условии работоспособности термостата и его правильном выборе) необходима замена устройства, но с более высокой температурой открытия. Как правило, такой шаг рекомендуется для автолюбителей, которые эксплуатируют авто в условиях гор и в регионах с высокой среднегодовой температурой.

2. При запоздалом открытии термостата важно убедиться в отсутствии пробок и полном заполнении системы. Если проблема вызвана пробкой (застоем ОЖ), то лучшее решение — сделать небольшое отверстие в тарелке (2-3 мм). Как следствие, поток ОЖ около термостата нормализуется, и время прогрева мотора повышается.

3. Раннее открытие термостата возможно из-за чрезмерного давления в системе. Около устройства часто появляются зоны разного давления, что приводит к раннему срабатыванию клапана. Причин здесь несколько:

выход из строя системы охлаждения;
ослабла пружинка термостата;
мотор работает на повышенных оборотах в период прогрева.
4. Двигатель греется слишком долго.

неполное закрытие клапана термостата;
нарушение целостности клапанной тарелки (к примеру, появилась щель);
неправильная позиция термостата (возможно изменение местоположения воздушного клапана).
5. Мотор греется выше нормы даже в ситуации, когда термостат полностью открыт:

пробки или низкий уровень ОЖ;
выход из строя радиатора (закупоривание его сот);
выход из строя насоса охлаждения или вентилятора;
загрязнение системы охлаждения.

Описанные выше проблемы могут появиться в любой момент. Во избежание перегрева двигателя и его повреждения необходимо знать, как проверить термостат прямо на автомобиле и после его демонтажа в домашних условиях.

Важно знать, что после пуска мотора клапан термостата еще закрыт и ОЖ идет по малому контуру (через мотор и печку). Это позволяет силовому узлу быстрей набрать нужную температуру.

Как только требуемый уровень достигнут, происходит открытие клапана и пропуск ОЖ через основной радиатор.

Понимание данного принципа очень важно в процессе проверки термостата.

Поэтому предлагаем вам ознакомиться со схемой.

Рассмотрим два варианта диагностики.

1. Без демонтажа устройства.

Проще всего — не снимать устройство, а выполнить проверки прямо на автомобиле. Главное условие — холодный мотор.

Процесс диагностики начинается с пуска силового узла и его прогрева в течение 2-3 минут на ХХ.

Этого времени недостаточно, чтобы мотор прогрелся и ОЖ пошла по большому кругу, поэтому радиатор пока не подключен к общей системе охлаждения мотора.

Дабы проверить, что система работает корректно, прикасайтесь рукой к патрубку, который подходит к верху основного радиатора.

Патрубок должен быть холодным, что сигнализирует о прохождении ОЖ по малому кругу (только через мотор и печку).

Следовательно, клапан проверяемого устройства находится в закрытом положении (на данном этапе так и должно быть).

Продолжайте наблюдать за работой системы охлаждения. Как только температура ОЖ достигает уровня 90 градусов Цельсия (можно контролировать по датчику), касайтесь подводящего патрубка. Клапан в этот момент должен быть открыт.

При этом ОЖ направляется по максимальному кругу (с охватом радиатора). В такой ситуации патрубок, который отходит от радиатора, будет хорошо прогрет.

К слову, горячим будет и нижняя трубка системы охлаждения, отходящая от радиатора.

Если описанное выше условие не выполняется, то можно говорить о поломке термостата и неправильном срабатывании устройства (к примеру, клапан могло заклинить). В такой ситуации нужно проверить устройство и при необходимости заменить его.

Читайте также:  Страховые выплаты по ОСАГО при ДТП в 2020 году

Возможен и второй вариант, когда после пуска мотора подходящая к радиатору трубка прогревается почти сразу.

Одна из причин — заклинивание клапана в открытой позиции и, как следствие, движение ОЖ сразу по большому кругу.

Результат в данном случае очевиден — мотор будет работать на пониженной температуре из-за невозможности выхода на нормальный температурный режим работы.

Подобная неисправность не опасна для силового узла, но может привести к росту потребления топлива.

Возможны ситуации, когда клапан «зависает» в срединном положении, то есть не закрывается и не открывается в полной мере. Диагностируется проблема по долгому прогреву силового узла.

Определить неисправность в «полевых» условиях сложнее.

Проверку термостата, в таком случае, можно провести только путем его демонтажа.

2. Проверка работоспособности термостата со снятием (температурный метод).

Если определить поломку без демонтажа не удается, то действуйте следующим образом:

сливайте антифриз в заблаговременно подготовленную емкость. При этом сначала устанавливайте сосуд, а после выкручивайте пробку для слива. Чтобы ускорить процесс выхода ОЖ откручивайте пробку на расширительном бачке;
если такой пробки нет, то ставьте емкость под нижнюю часть патрубка радиатора. послабляйте хомут, который удерживает трубку на радиаторе, и демонтируйте сам патрубок. Дождитесь полного слива ОЖ в емкость, после чего приступайте к демонтажу термостата;
демонтируйте отходящий патрубок;

берите термостат и отправляйтесь на кухню. Там вам понадобится печка, кастрюля (или любая другая емкость из металла) и вода. Наливайте жидкость и ставьте кастрюлю греться. После кладите устройство в воду таким образом, чтобы его корпусная часть не прикасалась к стенкам самой емкости;
устанавливайте специальный термометр в воду и следите за изменением температуры, а также действиями самого клапана;

как только нужная температура достигнута, клапан должен сработать и открыться. Это возможно, благодаря четкому срабатыванию рабочего вещества устройства (искусственного воска). В случае прогрева воск расширяется и позволяет клапану сработать. Если при нужной температуре клапан так и не сработал, то можно делать выводы о непригодности термостата (про температуру срабатывания клапана мы поговорим ниже);
доставайте устройство из воды и дайте ему охладиться. Если клапан ранее сработал, то через время он должен закрыться. Снова-таки, если этого не произошло, то устройство необходимо менять.

Особенности проверки на автомобилях серии ВАЗ

Автомобили ВАЗ продолжают оставаться по-настоящему «народным» транспортным средством. Давайте же рассмотрим, как проверить термостат на авто данной марки.

Для начала отметим, что на всех моделях Волжского автозавода (ВАЗ 2107, 2114, 2109, 2110, 2114 и прочих) принцип проверки термостата идентичен. Единственное, что может меняться — температура открытия и закрытия клапана. Но эту информации можно посмотреть в инструкции к своему авто.

Как и в прошлых случаях, проверка производится двумя методами.

1. Со снятием устройства (диагностика дома).

Алгоритм действий аналогичен тому, что был описан выше.

Термостат опускается в емкость с нагреваемой водой, последующим замером температуры и контролем срабатывания клапана.

Как только температура доходит до уровня 87-90 градусов Цельсия, можно заметить перемещение клапана.

Полное открытие должно происходить при 102 градусах Цельсия. Нормальный ход клапана — 8 мм.

Температуру срабатывания клапана можно подсмотреть на самом устройстве.

2. Без демонтажа (в «полевых» условиях, на машине).

Пускайте мотор и убеждайтесь, что какое-то время после пуска нижний (отводящий) шланг остается холодным, а после быстро прогревается. Это свидетельствует о том, что ОЖ начала циркулировать по большому кругу.

Как проверить устройство при покупке.

Во время покупки нового термостата дуньте в штуцер. Это позволит убедиться, что в охлажденном состоянии штуцер закрыт максимально плотно.

Хотя это и не гарантирует 100% — го качества, но все же хоть частично обезопасит вас от брака. К сожалению бракованных термостатов, на рынке сейчас много.

Зная способы проверки термостата, вы всегда сможете определить неисправность и избежать повреждения силового узла.
источник www.avto-pulss.ru
При этом помните, что игнорирование поломок данного устройства может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Итог — еще большие затраты.

Признаки неисправности автомобильного термостата

Термостат — это важный элемент системы охлаждения автомобиля. Он необходим для того чтобы двигатель внутреннего сгорания прогревался до рабочей температуры и не превышал оптимальный уровень.

Читайте также:  Автосалоны машин с пробегом в СПб: выбор салона и как купить авто в 2020 году

Располагается термостат на всех автомобилях в промежутке между двигателем внутреннего сгорания и радиатором. Если упрощенно говорить про его работу, то можно сказать, что это своеобразный затор в системе охлаждения с клапаном, который позволяет открывать доступ к охлаждающей жидкости.

Его работа полностью завязана от температуры двигателя. При ее повышении, клапан начинает открываться для того чтобы ОЖ интенсивно циркулировала и охлаждала двигатель. При охлаждении, клапан закрывается, позволяя двигателю прогреться гораздо быстрее.

Как выявить неисправности термостата

У данного прибора есть определенный ряд неисправностей, которые проявляются в нарушении работы охлаждающей системы. Самыми популярными неисправностями являются:

  • Протечка;
  • Заклинил клапан;
  • Поломка элемента, отвечающего за терморегулирование;
  • Не работает клапан малого круга.

Протечка термостата бывает из-за того, что прокладки начинают разрушаться и сквозь них начинает протекать охлаждающая жидкость. Явление не особо распространенное, но это возникает из-за попадания масла. Масло со временем начинает разъедать резину, прокладки портятся и полежат замене.

Клин клапана способствует перегреванию двигателя. Клапан в таком случае либо не открывается, либо не закрывается до конца. Температура из-за этого не удерживается на оптимальном уровне.

При поломке элемента, отвечающего за терморегулирование, прибор перестает своевременно реагировать на изменения температурного режима. Таким образом, происходит хаотичное открывание клапана и из-за этого двигатель внутреннего сгорания может перегреваться при работе или же наоборот слишком долго доходить до рабочей температуры.

Поломка клапана малого круга выявляется на двухклапанных термостатах, где работа системы охлаждения происходит, циркулируя по малому и большому кругу. Если на малом кругу крышка перестает открываться или открытие происходит не до конца, то антифриз начинает работать только по большому кругу. Из-за этого ДВС начинает слишком долго прогреваться.

Зачастую проблемы вызывает именно повреждение клапана, поскольку при работе, во время поступления антифриза, на него воздействует повышенная нагрузка. Из-за повышенных нагрузок он может повредиться и нарушить циркуляцию системы охлаждения.

Работа машины при нерабочем термостате

Если на автомобиле используется нерабочий термостат, то это приведет к понижению ресурса двигателя внутреннего сгорания. Легче всего устранять причины на начальных этапах, потому что это менее затратное решение. На поздних этапах эксплуатации водителю приходится уже лечить именно последствия и тратить намного больше денег.

Когда термостат неисправен именно на малом кругу, то циркуляция происходит по большому кругу. Поскольку двигатель внутреннего сгорания прогревается гораздо дольше, то большую часть работы масло не успевает нагреваться и приобрести оптимальную вязкость для работы ДВС.

Если понятно, что термостат не работает в принципе, то двигатель будет быстро нагреваться и переходить нормированный уровень температуры. Перегрев двигателя способствует сокращению его времени работы.

Необходимо понимать, к каким последствиям может привести эксплуатация автомобиля и неработающего термостата. А поломки могут быть очень серьезные, — это поломка двигателя внутреннего сгорания. В лучшем случае придется делать капитальный ремонт, — в худшем искать новый мотор. Конечно можно приобрести контрактный с другого автомобиля, но стоимость не бюджетна, поскольку двигатель, — это сердце машины.

Что делать, если термостат сломался в пути

Если поломка происходит в пути, то при передвижении двигатель внутреннего сгорания будет перегреваться. На такой машине не рекомендуется передвигаться, но бывают ситуации, когда оперативно заменить запчасть нет возможности. Работающий мотор не стоит перегревать, поэтому при передвижении нужно уменьшить его нагревание. Для этого стоит включить печку на максимальную температуру и на полную мощность.

При такой езде двигатель меньше подвергается нагреванию и можно доехать до места назначения. Периодически необходимо оценивать температурную обстановку и наблюдать, чтобы она не превышала определенного уровня. При повышенной температуре рекомендуется остановить машину и открыть капот для того чтобы охладить мотор. Когда он остынет можно продолжить движения, наблюдая за стрелкой, останавливая автомобиль каждый раз, когда она достигает определенной температуры.

В зимнее время года, холодная погода способствует охлаждению автомобильного мотора. Поэтому даже если будет не работать термостат, то передвигаться за счет внешнего охлаждения до момента, пока мотор не нагреется можно значительно дольше.

Определяем работоспособность термостата

Для того чтобы понять, работает термостат или нет, достаточно завести автомобиль и подождать 5–10 минут. После этого нужно проверять патрубки системы охлаждения. Они должны быть нагретые, в этом случае система охлаждения функционирует в правильном режиме.

Читайте также:  Гидротрансформатор АКПП: признаки неисправности и как проверить

Есть также возможность проверить работу термостата с помощью демонтажа. Для этого необходимо его снять и отнести домой. В домашних условиях ставим на плиту кастрюлю с водой и нагреваем ее. В воду опускаем устройство и ждем. Когда температура воды достигнет отметки 90 градусов, клапан должен открыться, поскольку именно в этот момент в автомобиле он производит подачу антифриза в охлаждающую систему.

Как заменить термостат

Для того чтобы заменить термостат, не обязательно будет обращаться в автосервис. Замену можно провести даже в полевых условиях. Для этого необходимо изначально подготовить емкость, в которую будет производиться слив антифриза. После того, как жидкость будет слита, нужно провести снятие термостата.

Когда термостат снят, рекомендуется его очистить, а после проверять на работоспособность. Если термостат после очистки оказался рабочий, то устанавливаем на место, если нет производит замену на новый. Стоит посмотреть, в каком состоянии на данный момент находятся прокладки устройства. Если они уже начали разъедаться, то лучше их заменить на новые, потому что в скором времени они могут начать протекать.

Почему термостат выходит из строя

Основные признаки неисправности термостата появляются из-за того, что вещество наполнителя уже становится старым, либо же узел начинает засоряться из-за накипи. Неисправность термостата зачастую проявляется именно в заклинившем клапане. Причем его может заклинить как в открытом положении, так и в закрытом. Иногда он заклинивает даже в среднем положении.

Но у поломок могут и проявляться другие симптомы. Для того чтобы понять, какие признаки поломки могут быть нестандартными, достаточно постоянно наблюдать за прогревом двигателя внутреннего сгорания.

В первом случае автомобиль может изначально работать как обычно, не показывая никаких проблем, но после этого стрелка будет резко подниматься вверх и показывать перегрев. По прохождению 5–10 минут, работа вновь возобновится, и прибор будет нормально функционировать.

Также есть обратная сторона, когда двигатель достаточно долгое время не может нагреться. Например, он прогревается минут 20–30, а только потом начинает нормально функционировать.

Конечно же, в случаях с перегревом ДВС это не приведет к поломке двигателя сразу же при своевременном реагировании. Но если водитель не обнаружит поломку вовремя, то есть риск лишиться мотора и придется приобретать новый.

Если автомобиль полностью не прогревается до рабочей температуры, но уже начинает эксплуатироваться, то в ближайшее время ничего критичного не произойдет. Но такая эксплуатация транспортного средства снижает ресурсы двигателя внутреннего сгорания, а также увеличивает расход топлива при передвижении.

Как определить рабочий термостат или нет, было сказано ранее, но самым действенным методом является использование компьютерной диагностики.

Высококвалифицированные специалисты помогут узнать, почему не работает устройство и что необходимо сделать для ремонта за считанные минуты, подключившись к электронному блоку управления автомобилем.

Полная проверка терморегулятора

Бывает так, что термостат вроде работает корректно, но при этом отображается температура либо ниже нормы, либо наоборот выше. Именно в тот момент, когда клапанная крышка открывается отметка температуры должна быть примерно 90 градусов.

Поскольку открытие клапанной крышки нельзя проверить, не снимая запчасть с автомобиля, то можно лишь примерно определить корректность его работы. Для этого достаточно прогреть мотор до 60–70 градусов. При этой отметке верхний патрубок радиатора начинает нагреваться, при температуре ниже он всё еще остается холодным.

Также есть возможность проверить полноценную температуру открытия клапанной крышки с помощью кастрюльки с водой, по технологии, указанной ранее.

Также в некоторых случаях ход клапана уменьшается. Можно произвести замеры полного хода согласно марки и модели автомобиля, средний ход составляет на машинах от 5 до 8 миллиметров.

Видео по теме

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: