Не работает печка в ваз 2109: что делать, если она перестала работать и не греет, причины ремонта

Не работает печка ваз 2109 – что делать?

Принцип работы печной системы

Как только температура за окном становится ниже ноля градусов, охлаждающая жидкость в автомобиле начинает подаваться непосредственно при помощи печного краника. После того, как двигатель прогреется до оптимальной температуры (порядка девяноста градусов), антифриз начнёт поступать в радиатор.

В салоне автомобиля на панели расположен специальный рычажок, отвечающий за включение вентиляционной системы. В ВАЗ 21099 он оснащён тремя режимами мощности. Также можно выбрать направление подачи воздушного потока. Воздух направляется при помощи амортизаторов, расположенных в разных точках автомобиля.

Устройство печки

Устройство печки: 1 – упругая втулка; 2 – пружинная гайка; 3 – левый кожух вентилятора; 4 – электродвигатель; 5 – рабочее колесо;6 – правый кожух вентилятора; 7 – заслонка обогрева ветрового стекла; 8 – заслонка канала обдува ног; 9 – заслонка управления отопителем; 10 – правый кожух отопителя; 11 – скоба крепления кожухов отопителя; 12 – прокладка; 13 – радиатор; 14 – хомут; 15 – подводящий шланг; 16 – отводящий шланг; 17 – кран; 18 – левый кожух отопителя; 19 – уплотнительная крышка; 20 – резистор; 21 – опора оси заслонки управления отопителем.

Конструктивно печка ВАЗ 2109 состоит из нескольких деталей:

  1. Внешний кожух — выполнен из нескольких сложной конфигурации пластиковых деталей, плотно прилегающих друг к другу и имеющих уплотнители.
  2. Воздуховоды — гофрированные трубки большого диаметра, по которым воздух доставляется к соплам в салоне (у лобового стекла, со стороны водителя и пассажиров). Величина потока регулируется задвижками.
  3. Регулирующие задвижки — они располагаются как внутри приборной панели, так и на ней. Первые регулируются через тяговые тросики, а вторые непосредственно вручную.
  4. Радиатор — выполнен из алюминия и пластика. Металлическими являются трубки и пластины. Пластиковый — накопительный бачок.
  5. Вентилятор — работает на электроэнергии и питается от бортовой сети (12 В)
  6. Резиновые трубки — соединяют расширительный бачок, радиатор, помпу. По ним подводится и отводится теплоноситель.
  7. Насос — также электрический, перекачивает антифриз и обеспечивает более интенсивный теплообмен.
  8. Термодатчик — устанавливается внутри радиатора и управляет работой насоса и вентилятора.
  9. Кран — управляется особым рычажком и позволяет полностью перекрыть ток теплоносителя в системе.
  10. Управляющие рычажки и система тяг — выводятся на приборную панель и передают воздействие на внутренние заслонки и переключатели
  11. Верньер включения и регулировки оборотов вентилятора — находится также на лицевой панели рядом с рычажками.
  12. Блок электрики — проводка питания и нагружающие резисторы.

Отчасти к системе обеспечивающей обогрев салона относится расширительный бачак с тосолом. Именно в него поступает отдавший тепло антифриз из радиатора.

Важно! У ВАЗ 2109 может быть высокая или низкая панель, когда плохо греет печка ее ремонт в обоих случаях идентичен.

Особенности работы обогревателя на ВАЗ-2109

Печка на ВАЗ – это обычный теплообменник. Система обогрева соединена с системой охлаждения мотора через кран отопителя. При запуске печки этот узел открывается, и антифриз поступает в радиатор системы обогрева.

Температура охлаждающей жидкости при нормальных условиях находится в диапазоне от 70 до 90 градусов.

Курсируя по трубкам радиатора, антифриз охлаждается, что приводит к выделению тепла.

Важным узлом отопительной системы на «девятке» является вентилятор, который функционирует в одном из трех режимов. Этот элемент направляет подогретую воздушную массу в сопла, а водитель регулирует распределение потока при помощи дефлекторов. Точно таким же образом воздух поступает на стекла автомобиля.

При перемещении регуляторов управления печкой заслонка перекрывается полностью и теплый воздух не поступает в салон или при установке рукоятки в крайнее правое положение, весь воздух по каналам поступает внутрь машины.

На среднем положении регулятора воздух проходит над радиатором и прогревается, а другая часть идет мимо.

Основные неисправности печки

Как мы уже упоминали, печка соединена с системой охлаждения ДВС. Соответственно, проблемы с обогревом могут возникнуть по следующим причинам:

  1. Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе.
  2. Закупоривание трубок радиатора охлаждения.
  3. В системе присутствуют воздушные пробки. Чтобы их устранить, понадобится открутить крышку радиатора или расширительного бачка и дать мотору немного поработать на холостых оборотах.

Есть еще ряд неисправностей системы охлаждения, которые также могут повлиять на работоспособность отопительной системы ВАЗ-2109. Мы рассматриваем наиболее распространенные.

Слабым узлом системы обогрева является кран, через который антифриз поступает в радиатор отопителя. Этот узел может протекать. В таком случае его нужно заменить на новый.

Некачественная охлаждающая жидкость провоцирует повреждение резиновых патрубков по причине агрессивного химического состава.

Проверяйте состояние насоса, который отвечает за перекачивание антифриза и его циркуляцию в охлаждающей системе.

Плохая работа печки может быть спровоцирована некорректной работой электрического мотора, который приводит в движение вентилятор системы отопления.

Если вы заметили посторонние звуки в работе этого мотора – это является сигналом к ряду проблем:

  1. Возможен перегрев из-за отказа предохранителей.
  2. При работе на малых оборотах не идет теплый воздух – вышел из строя электромотор или произошел обрыв в электрической цепи системы отопления.

Регулярно проверяйте состояние радиатора отопителя. Он может забиваться в процессе эксплуатации, а это провоцирует недостаточное поступление антифриза. Чтобы провести профилактические работы, нужно демонтировать этот элемент и промыть его. Если деталь не поддается очистке, тогда лучше купить новую и произвести замену.

Читайте также:  Что делать, если щелкает или не крутит в ВАЗ-2107 стартер? Ремонт и замена стартера на ВАЗ-2107

Опытные автолюбители утверждают, что проблемой плохой работы печки может быть неплотное прилегание заслонки. Из-за этого холодный воздух из улицы попадает в салон, а теплый идет в ноги. Чтобы решить эту проблему, достаточно отрегулировать заслонку при помощи специального рычага управления. Он расположен рядом с педалью газа. Плоскогубцами натяните трос, который идет к заслонке. Сделайте два витка вокруг головки болта, который фиксирует трос к управляющему рычагу.

Если эти действия не помогли решить проблему, тогда осмотрите стыки кусков поролона или пластика. Возможно, там образовались трещины и зазоры. Решить проблему можно при помощи герметика или же просто поменять утеплитель.

10 причин почему на Ваз 2109 не греет печка

Всем привет сегодня хочется рассмотреть основные причины, почему на Ваз 2109 не греет печка или вовсе дует холодным воздухом. Наверное, каждому хочется ехать в автомобиле с комфортом и в тепле, но если не работает печка? То, что тогда делать? Вот поэтому мы и решили рассмотреть в данной статье возможные причины плохой работы печки на автомобиле Ваз 2109.

Первая причина это салонный фильтр если у вас на девятке плохой поток воздуха и печка еле дует, то первым делом нужно проверить фильтр и если он грязный, то следует его заменить.


Вторая причина это тросик и всевозможные регуляторы. Нужно провести ревизию тросиков ведь со временем они растягиваются и уже работают не так как надо. Возможно, какой-то рычаг из-за этого не доходит до конца, или вообще слетел. Нужно найти, проверить, и решить эту проблему.


Третья причина как бы смешно это не звучало это крышка расширительного бачка. В случае необходимости нужно заменить.


Четвёртая причина, почему не греет печка на Ваз 2109 это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.


Пятая причина это неисправная помпа двигателя девятки. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.


Шестая причина это термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.


Седьмая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.


Восьмая причина это завоздушивание системы охлаждения Ваз 2109, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.


Девятая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость до необходимого уровня.


Десятая причина это вентилятор, это самая простая причина которую нужно проверить в первую очередь. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет заходить в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.


Ну, вот вроде бы и всё мы рассмотрели основные причины, почему на автомобиле Ваз 2109 плохо греет печка и дует холодным воздухом. Всем пока.

Не греет печка Ваз 2109

Печка у автомобиля должна быть исправной. Если летом это не так критично, то зимой с неработающей печкой ездить в машине просто невозможно: во первых холодно, а во вторых окна запотевают, замерзают и не видно дороги. Много раз видел товарищей, которые зимой ездят с открытой форточкой — это как раз у них не работает печка. Если форточку не открывать, то лобовое очень быстро покрывается паром, который замерзнув становится корочкой льда. Такой способ езды следует приберечь на крайний случай, если печка сломалась в дороге. А так печку надо чинить.

Не греет печка

Основные причины того,что не работает печка 2108 2109 21099:
1) Не работает вентилятор печки
1.1 Неисправен двигатель вентилятора печки
1.2 Неисправность переключателя вентилятора и проводки
2) Забиты воздуховоды
2.1 Воздуховоды забиты листьями,иголками от сосны, пухом и прочим мусором
2.2 Не открыты заслонки воздуховодов
3) Не греет сама печка(радиатор)
3.1 Радиатор забит грязью (нет протока охлаждающей жидкости)
3.2 Не открыт краник отопителя
3.3 Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения
3.4 Воздушная пробка в радиаторе отопителя
3.5 Двигатель не прогревается до рабочей температуры 85-90 градусов
3.6 Неисправна помпа
Как видите основных причин того, что отопитель Ваз 2109 не греет всего три, однако, каждая из этих трех неисправностей может быть вызвана рядом других неисправностей. Идем по порядку:
1) Проверяем работает ли вентилятор печки. Садимся в машину, включаем зажигание и включаем вентилятор печки с помощью переключателя.

Читайте также:  Cистема запуска двигателя. Стартер

Включение вентилятора печки

Переключатель имеет четыре положения: выключено и три скорости. Включаем вентилятор печки на первой скорости и слушаем. Если вентилятор работает это должно быть хорошо слышно. Если ничего не слышно, то открываем капот и слушаем из-под капота.

Вентилятор печки

Если нет звука работающего вентилятора,то его надо снять и проверить у знакомого электрика.

Забор воздуха в печку

Если проверка покажет,что двигатель вентилятора исправен, то надо разбираться с проводкой. Искать почему с переключателя не идет напряжение на двигатель вентилятора.
Если же вентилятор исправен и хорошо работает на всех скоростях, то причина того, что отопитель не работает не в нем.
2) Проверьте насколько хорошо дует воздух из воздуховодов печи: включите вентилятор и подносите поочередно руку к обдуву лобового и боковых стекол.

Проверяем обдув со стороны водителя Проверяем обдув со стороны пассажира Ваз 2109 Проверяем обдув лобового стекла

Должен хорошо чувствоваться поток воздуха. Если же вентилятор работает, а обдува стекол нет, проверьте открыты ли дефлекторы.

Обдув открыт

Также проверьте как сидят короба от печки к обдуву боковых стекол.

Проверка крепления воздуховода к обдуву

Если все открыто, а воздух всеравно не дует, то придется разбирать печку и искать причину внутри.
3) Не греет радиатор отопителя. Не греет радиатор отопителя Ваз 2109 по одной единственной причине — нет протока охлаждающей жидкости через него. Причин того, что охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор достаточно много, рассмотрим их по порядку:
3.1 Если Вы не разу не сливали охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя с момента покупки автомобиля, то необходимо убедиться в её чистоте слив её. Срок службы тосола и антифриза, применяемых в качестве охлаждающей жидкости составляет пять лет. Если жидкость долго не меняли, то в системе охлаждения двигателя Жигулей образуется осадок, который циркулирует по трубкам. Этот осадок забивает трубки радиатора отопителя и печка перестает греть. Поэтому в первую очередь сливаем охлаждающую жидкость, если она вся в грязи и осадке, то систему охлаждения необходимо промыть специальными промывочными жидкостями. Купив такую жидкость Вы заливаете её в систему охлаждения и заводите двигатель. На инструкции написано сколько необходимо гонять промывочную жидкость в системе до слива. Затем сливаете промывочную жидкость, она будет вся в иле и осадке, её задача — промывка системы охлаждения. Затем заливаете новый тосол и проверяете работу печки, если она все равно не греет, то необходимо снять радиатор отопителя и промыть и продуть его.

Радиатор отопителя

Если не удается его промыть,то придется купить новый радиатор отопителя.
3.2 Краник отопителя является слабым местом системы охлаждения Ваз 2109. Краник открывается и закрывается с помощью рычажка на панели, который с помощью тяги соединен с краником.

Краник отопителя

Двигайте рычажок, а сами смотрите открывается ли краник отопителя. Если тяга совсем слабо двигает краник, либо не двигает его вообще,то необходимо отрегулировать тягу нормально.
3.3 Печка плохо греет при низком уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Уровень охлаждающей жидкости

При низком уровне часть радиатора отопителя заполняется воздухом и печка греет совсем слабо. Если у Вас низки уровень охлаждающей жидкости, долейте тосола до нормального уровня. Вы сразу же заметите, что печка стала лучше греть.
3.4 Редко, но бывает,что образуется воздушная пробка в системе охлаждения двигателя. Чтобы удалить воздушную пробку делаем следующее:
а) Откручиваем один из патрубков подогрева карбюратора.

Откручиваем шланг подогрева карбюратора

Это самая верхняя точка системы охлаждения, соответственно весь воздух собирается там.
б) Снимаем крышку с расширительного бачка и ртом дуем в него выдавлявая воздух из системы. Шланг,снятый с карбюратора будет шипеть — это выходит воздух.
в) Как только из шланга подогрева карбюратора польется тосол, сразу же одеваем его на штуцер. Все, воздушная пробка удалена из системы охлаждения.
3.5 Если двигатель не прогревается до рабочей температуры 90 градусов, то печка также будет дуть еле теплым воздухом. Основная причина того, что двигатель не прогревается до рабочей температуры — неисправный термостат Ваз 2109.
3.6 Печка не будет греть при неисправной помпе. При неисправной помпе двигатель кипит, а печка дует холодным. Объясняется это просто — нет циркуляции жидкости , она стоит на одном месте и закипает. Лечится заменой помпы.

4 комментария

У меня радиатор обогревает нормально, но на оборотах. Когда едеш на дольняк так приходится окна открывать, а когда стоиш на холостых оборотах, так дует еле холодный воздух. Погазуеш немного дует нормально, и при перегозовке слышно как воздух в патрубках гуляет. После перегозовки всё нормально, постоиш немного на холостых опять воздух берётся откудато.

Окна можно не открывать, просто прикрыть краник, он же регулируется рукояткой на панели. А то что на холостых не греет, так у меня тоже так. На холостых обороты движка меленькие и помпа не может обеспечить нормальную циркуляцию тосола через печку. А на оборотах больше 1000 норм греет.

Читайте также:  Регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе

двигатель греется нормально нагреваеш до 90 градусов только включил печку температура падает до 60 градусов печка охлаждает двигатель что можно сделать что бы двигатель держал температуру

То, что печка охлаждает двигатель — это факт. Интересен объем двигателя: 1.1, 1.3 ? Охлаждающая жидкость до уровня налита и давно ли менялась?

Не работает печка ваз 2109 – что делать?

Принцип работы печной системы

Как только температура за окном становится ниже ноля градусов, охлаждающая жидкость в автомобиле начинает подаваться непосредственно при помощи печного краника. После того, как двигатель прогреется до оптимальной температуры (порядка девяноста градусов), антифриз начнёт поступать в радиатор.

В салоне автомобиля на панели расположен специальный рычажок, отвечающий за включение вентиляционной системы. В ВАЗ 21099 он оснащён тремя режимами мощности. Также можно выбрать направление подачи воздушного потока. Воздух направляется при помощи амортизаторов, расположенных в разных точках автомобиля.

Устройство печки

Устройство печки: 1 – упругая втулка; 2 – пружинная гайка; 3 – левый кожух вентилятора; 4 – электродвигатель; 5 – рабочее колесо;6 – правый кожух вентилятора; 7 – заслонка обогрева ветрового стекла; 8 – заслонка канала обдува ног; 9 – заслонка управления отопителем; 10 – правый кожух отопителя; 11 – скоба крепления кожухов отопителя; 12 – прокладка; 13 – радиатор; 14 – хомут; 15 – подводящий шланг; 16 – отводящий шланг; 17 – кран; 18 – левый кожух отопителя; 19 – уплотнительная крышка; 20 – резистор; 21 – опора оси заслонки управления отопителем.

Конструктивно печка ВАЗ 2109 состоит из нескольких деталей:

  1. Внешний кожух — выполнен из нескольких сложной конфигурации пластиковых деталей, плотно прилегающих друг к другу и имеющих уплотнители.
  2. Воздуховоды — гофрированные трубки большого диаметра, по которым воздух доставляется к соплам в салоне (у лобового стекла, со стороны водителя и пассажиров). Величина потока регулируется задвижками.
  3. Регулирующие задвижки — они располагаются как внутри приборной панели, так и на ней. Первые регулируются через тяговые тросики, а вторые непосредственно вручную.
  4. Радиатор — выполнен из алюминия и пластика. Металлическими являются трубки и пластины. Пластиковый — накопительный бачок.
  5. Вентилятор — работает на электроэнергии и питается от бортовой сети (12 В)
  6. Резиновые трубки — соединяют расширительный бачок, радиатор, помпу. По ним подводится и отводится теплоноситель.
  7. Насос — также электрический, перекачивает антифриз и обеспечивает более интенсивный теплообмен.
  8. Термодатчик — устанавливается внутри радиатора и управляет работой насоса и вентилятора.
  9. Кран — управляется особым рычажком и позволяет полностью перекрыть ток теплоносителя в системе.
  10. Управляющие рычажки и система тяг — выводятся на приборную панель и передают воздействие на внутренние заслонки и переключатели
  11. Верньер включения и регулировки оборотов вентилятора — находится также на лицевой панели рядом с рычажками.
  12. Блок электрики — проводка питания и нагружающие резисторы.

Отчасти к системе обеспечивающей обогрев салона относится расширительный бачак с тосолом. Именно в него поступает отдавший тепло антифриз из радиатора.

Важно! У ВАЗ 2109 может быть высокая или низкая панель, когда плохо греет печка ее ремонт в обоих случаях идентичен.

Особенности работы обогревателя на ВАЗ-2109

Печка на ВАЗ – это обычный теплообменник. Система обогрева соединена с системой охлаждения мотора через кран отопителя. При запуске печки этот узел открывается, и антифриз поступает в радиатор системы обогрева.

Температура охлаждающей жидкости при нормальных условиях находится в диапазоне от 70 до 90 градусов.

Курсируя по трубкам радиатора, антифриз охлаждается, что приводит к выделению тепла.

Важным узлом отопительной системы на «девятке» является вентилятор, который функционирует в одном из трех режимов. Этот элемент направляет подогретую воздушную массу в сопла, а водитель регулирует распределение потока при помощи дефлекторов. Точно таким же образом воздух поступает на стекла автомобиля.

При перемещении регуляторов управления печкой заслонка перекрывается полностью и теплый воздух не поступает в салон или при установке рукоятки в крайнее правое положение, весь воздух по каналам поступает внутрь машины.

На среднем положении регулятора воздух проходит над радиатором и прогревается, а другая часть идет мимо.

Основные неисправности печки

Как мы уже упоминали, печка соединена с системой охлаждения ДВС. Соответственно, проблемы с обогревом могут возникнуть по следующим причинам:

  1. Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе.
  2. Закупоривание трубок радиатора охлаждения.
  3. В системе присутствуют воздушные пробки. Чтобы их устранить, понадобится открутить крышку радиатора или расширительного бачка и дать мотору немного поработать на холостых оборотах.

Есть еще ряд неисправностей системы охлаждения, которые также могут повлиять на работоспособность отопительной системы ВАЗ-2109. Мы рассматриваем наиболее распространенные.

Слабым узлом системы обогрева является кран, через который антифриз поступает в радиатор отопителя. Этот узел может протекать. В таком случае его нужно заменить на новый.

Некачественная охлаждающая жидкость провоцирует повреждение резиновых патрубков по причине агрессивного химического состава.

Проверяйте состояние насоса, который отвечает за перекачивание антифриза и его циркуляцию в охлаждающей системе.

Плохая работа печки может быть спровоцирована некорректной работой электрического мотора, который приводит в движение вентилятор системы отопления.

Если вы заметили посторонние звуки в работе этого мотора – это является сигналом к ряду проблем:

  1. Возможен перегрев из-за отказа предохранителей.
  2. При работе на малых оборотах не идет теплый воздух – вышел из строя электромотор или произошел обрыв в электрической цепи системы отопления.
Читайте также:  Как правильно забрать машину из ремонта - советы по проверке и оценке качества работ

Регулярно проверяйте состояние радиатора отопителя. Он может забиваться в процессе эксплуатации, а это провоцирует недостаточное поступление антифриза. Чтобы провести профилактические работы, нужно демонтировать этот элемент и промыть его. Если деталь не поддается очистке, тогда лучше купить новую и произвести замену.

Опытные автолюбители утверждают, что проблемой плохой работы печки может быть неплотное прилегание заслонки. Из-за этого холодный воздух из улицы попадает в салон, а теплый идет в ноги. Чтобы решить эту проблему, достаточно отрегулировать заслонку при помощи специального рычага управления. Он расположен рядом с педалью газа. Плоскогубцами натяните трос, который идет к заслонке. Сделайте два витка вокруг головки болта, который фиксирует трос к управляющему рычагу.

Если эти действия не помогли решить проблему, тогда осмотрите стыки кусков поролона или пластика. Возможно, там образовались трещины и зазоры. Решить проблему можно при помощи герметика или же просто поменять утеплитель.

10 причин почему на Ваз 2109 не греет печка

Всем привет сегодня хочется рассмотреть основные причины, почему на Ваз 2109 не греет печка или вовсе дует холодным воздухом. Наверное, каждому хочется ехать в автомобиле с комфортом и в тепле, но если не работает печка? То, что тогда делать? Вот поэтому мы и решили рассмотреть в данной статье возможные причины плохой работы печки на автомобиле Ваз 2109.

Первая причина это салонный фильтр если у вас на девятке плохой поток воздуха и печка еле дует, то первым делом нужно проверить фильтр и если он грязный, то следует его заменить.


Вторая причина это тросик и всевозможные регуляторы. Нужно провести ревизию тросиков ведь со временем они растягиваются и уже работают не так как надо. Возможно, какой-то рычаг из-за этого не доходит до конца, или вообще слетел. Нужно найти, проверить, и решить эту проблему.


Третья причина как бы смешно это не звучало это крышка расширительного бачка. В случае необходимости нужно заменить.


Четвёртая причина, почему не греет печка на Ваз 2109 это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.


Пятая причина это неисправная помпа двигателя девятки. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.


Шестая причина это термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.


Седьмая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.


Восьмая причина это завоздушивание системы охлаждения Ваз 2109, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.


Девятая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость до необходимого уровня.


Десятая причина это вентилятор, это самая простая причина которую нужно проверить в первую очередь. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет заходить в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.


Ну, вот вроде бы и всё мы рассмотрели основные причины, почему на автомобиле Ваз 2109 плохо греет печка и дует холодным воздухом. Всем пока.

Не работает вентилятор печки ваз 2109

Почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109 и как исправить

Печка в салоне автомобиля ВАЗ-2109 необходима в зимний период. Поэтому, если по каким-то причинам перестает работать ее вентилятор, автовладелец начинает серьезно беспокоиться и предпринимает все действия, чтобы решить возникшую проблему. В этой статье пойдет речь о причинах выхода из строя вентилятора печки ВАЗ-2109 и методах их выявления.

Функции вентилятора печки ВАЗ-2109

Автомобильная печка ВАЗ-2109 предназначена для обогрева пространства салона транспортного средства. Также она помогает избавиться от запотевания стекол изнутри салона машины. Ее обогревательная мощность рассчитана на то, что в 25 градусов мороза внутри автомобиля будет поддерживаться оптимальный тепловой режим – от 16 градусов тепла.

Одним из основных элементов автомобильной печки является вентилятор. Он нужен для того, чтобы прогонять воздух из внешней среды, который попадает в обогревательный прибор через радиатор. Холодный воздух проходит процедуру прогрева и попадает в автомобильный салон уже в теплом виде.

Читайте также:  Jeep Wrangler (2018-2019): характеристики, цена, фото и видео-обзор

Печка в автомобиле может перестать выполнять свои прямые функции, если вентилятор, входящий в ее конструкцию прекращает свою работу.

Поэтому специалисты рекомендуют владельцу транспортного средства разобраться с причинами его поломки.

Причины, почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109

Опытные специалисты, занимающиеся ремонтом ВАЗ-2109, выделяют несколько наиболее распространенных причин, по которым вентилятор автомобильного обогревателя-печки перестает работать.

Первая причина заключается в сгоревшем предохранительном элементе. Ее называют самой проблематичной, так как определить, что из строя вышла именно эта деталь, бывает сложно. Чтобы это сделать, необходимо пересмотреть всю токопроводящую цепь отопительной системы транспортного средства. Если проблема кроется именно в испорченном предохранителе, то следует знать его маркировку – «F7» (она соответствует заданной силе тока предохранителя в 30 А).

Вторая причина – плохой контакт в монтажном блоке. Данный контакт попросту может окислиться. Для проверки подобного предположения можно просто пошевелить колодку с закрепленными на ней жгутиками. В случае если печной вентилятор после этих манипуляций внезапно снова заработал, значит, причина именно в данном контакте. Решение проблемы очевидное – следует произвести зачистку окисленного контакта в монтажном блоке.

Третья причина – в системе зажигания произошло заливание реле. Выяснить эту причину легко. Для этого нужно обратить внимание, в какой момент начинает работать обогревательный прибор ВАЗ-2109. Если он включается уже после того, как этап прогревания транспортного средства уже завершился, то реле зажигания залило маслом. Специалисты в этом случае советуют заменить вышедшее из строя реле, которое размещается на ВАЗ-2109 под приборной панелью.

Четвертая причина того, что вентилятор начинает свое функционирование не сразу (как и сама автомобильная печка), а на третьей скорости. Оказывается, описанная причина имеет прямую связь с добавочным резистором. Так, на первых двух скоростях вентилятор подпитывается электрическим током с помощью этого добавочного резистора. При переходе на режим третьей скорости электроток начинает подаваться сразу на вентилятор без каких-либо добавочных приспособлений. Если заменить испорченный добавочный резистор, то вентилятор автомобильного обогревателя начнет функционировать уже на первом скоростном режиме.

Также к причинам, по которым может не работать вентилятор, входящий в конструкцию отопительной системы транспортного средства, специалисты относят неисправное состояние переключателя данной системы. Описываемый переключатель находится под центральной консолью. Для его диагностики необходимо произвести ряд несложных операций:

  • демонтируем центральную консоль;
  • заводим автомобиль;
  • берем двенадцативольтную лампочку (например, габаритную), которая будет служить своеобразным тестером, если к ней припаять провода – «минус» и «плюс»;
  • провод «минус» – замыкаем на кузов;
  • провод «плюс» – прикасаемся к 1-му, 2-му и 3-му контактам добавочного резистора.

Диагностируем реакцию тестера-лампочки:

  • тестер горит – переключатель находится в рабочем состоянии;
  • тестер не горит – переключатель не работает.

Во втором случае провод тестера-лампочки присоединяем к «плюсу» переключателя и снова диагностируем его реакцию:

  • тестер горит – обрыва в токопроводящей цепи нет, предохранитель не поврежден;
  • тестер не горит – в токопроводящей цепи есть где-то обрывы, а предохранитель находится в рабочем состоянии.

Проанализировав проблемную ситуацию и причины, что привели к ее возникновению, следует их решить путем замены детали, вышедшей из строя.

Также неисправность может быть скрыта в неработающих деталях самого вентилятора. Чаще всего выходит из строя его электрический двигатель – сердце данного прибора. Такая причина диагностируется в случае, когда все предыдущие оказались неподходящими. Если рассматривать более подробно виды неисправностей электродвигателя вентилятора, то можно среди них выделить:

  1. Данная деталь сгорела.
  2. Электродвигатель плохо контактирует с массой транспортного средства.
  3. В щетках электродвигателя вентилятора автомобильной печки наблюдается залипание.

Критической причиной выхода из строя вентилятора отопительной системы ВАЗ-2109 является подтвержденный факт того, что сгорел его электродвигатель. В этом случае предстоит замена сразу всего прибора, а не конкретной его детали.

Как произвести замену неисправного вентилятора печки ВАЗ-2109

Замена нерабочего вентилятора отопительной системы предполагает несколько этапов:

  • демонтаж накладки печки, которая расположена под капотом;
  • вскрытие защитного кожуха двигателя автомобильного обогревательного прибора;
  • выкручивание крепежных болтов, что служат фиксаторами вентилятора;
  • извлечение неисправной детали и замена ее исправной;
  • сборка в обратном порядке.

Как видим, описываемую замену выполнить достаточно просто в гаражных условиях самостоятельно, но при возникновении трудностей всегда можно обратиться в автосервис за помощью.

Не работает вентилятор печки (отопитель салона)

В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки).

Как понять, что вентилятор печки не включается? – очень просто: при заведённой машине, включаем печку на 1-2-3 скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отмечу, что если вентилятор не включается, к примеру, на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.

Давайте разберёмся, как в теории включается печка. Обратите внимание на рисунок:

  • 44 – мотор вентилятора;
  • 45- дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44);
  • 46- переключатель положения.

Почему не работает моторчик печки, основные причины

1. Перегорел предохранитель.

Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель очень просто, и в то же время, мы не знаем причины по которой он перегорел. Напоминаю, если предохранитель перегорает, то значит где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.

Читайте также:  ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗНАЧКОВ сигналов на панели приборовсамый полный список индикаторов автомобиля с обозначениями

Какой предохранитель идёт на печку?

За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.

2. Плохой контакт в монтажном блоке.

Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.

3. Залипло реле зажигания.

Если у вас глючит печка, к примеру, включается только на прогретую, то дело в реле зажигания.

Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.

4. Печка включается только на 3 положении переключателя.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, то вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора. Дополнительный резистор отопителя. Проверка,ремонт, замена.

5. Не работает переключатель печки (отопителя).

Чтобы проверить переключатель положения (под цифрой 46 на рисунке) нам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаем центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки ( Как снять панель приборов? ), затем и делаем следующее: включаем зажигание; замыкаем минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаем к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод на рисунке). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаем лампу к плюсовому проводу на переключатель положения (на рисунке это сине-жёлтый провод). Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.

6. Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя).

Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика. Не работает печка ВАЗ, что делать?

ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки

2208 сообщений на форуме

ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки 11 апреля 2016 в 10:08

Многие владельцы отечественных авто ВАЗ 2109 сталкиваются с такой проблемой, как нерабочая печка. В холодный период данная поломка доставляет массу неудобств. Нередко причина того, что печка на ВАЗ 2109 не греет, заключается в вышедшем из строя вентиляторе. Убедиться, что на ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки, очень просто: достаточно перевести переключатель отопителя на любую скорость и прислушаться, появился ли характерный шум. Бывает так, что вентилятор включается исключительно на третьей скорости. В данном случае причиной является прогорание добавочного резистора или поломка самого переключателя. Чтобы определить, почему не работает вентилятор печки, важно разобраться, из каких частей состоит эта запчасть. Так, на ВАЗ 2109 вентилятор включает в себя мотор, дополнительный резистор, отвечающий за регулировку скорости работы электродвигателя, и переключатель температурного режима.

Причины поломки вентилятора печки

Если на ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки, чаще всего причина оказывается в сгоревшем предохранителе. Заменить предохранитель несложно, однако, важно выяснить причину его выхода из строя. Если данная деталь сгорела, значит, в системе присутствует короткое замыкание. При этом придется перебрать цепь, ведущую к предохранителю. За работу печки на ВАЗ 2109 отвечает предохранитель с обозначением F7, рассчитанный на 30А. Данный элемент на этой модели авто отвечает и за функционирование двигателя омывателя фар, подсветку бардачка и прикуриватель, поэтому понять, что он вышел из строя можно, проверив, работают ли перечисленные опции.

Причиной того, что на ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки, нередко оказываются окислившиеся или плохие контакты в области монтажного бока. В данном случае нужно проверить колодки проводов, ведущих к блоку. Иногда достаточно пошевелить жгутом, чтобы устранить неполадку. Залипшее реле зажигания тоже приводит к поломке вентилятора. При такой поломке печка будет включаться только при прогретом моторе. Устранить неисправность можно, поставив новое реле, расположенное в районе центральной консоли под приборной панелью.

Столкнувшись с проблемой, что вентилятор печки на ВАЗ 2109 не работает только в двух первых положениях переключателя, придется заменить дополнительный резистор. Дело в том, что на третьем положении ток передается к вентилятору напрямую, а не через резистор, поэтому в данном случае печка будет греть. Не будет вентилятор работать и при вышедшем из строя переключателе режимов температуры. Чтобы проверить данный элемент, берем обычную лампу на 12 вольт и припаиваем к ней два провода. Демонтируем центральную консоль приборной панели и получаем доступ к переключателю. Включаем зажигание и ставим минусовой провод от лампы на массу, а второй поочередно подсоединяем к выходам на переключателе. Если лампа не загорается, значит, придется ремонтировать сам переключатель. При этом нужно отыскать место, где произошел обрыв цепи, или найти выбивший предохранитель.

Читайте также:  Как отремонтировать скол на лобовом стекле?

Если на ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки, самой неприятной проблемой может стать сгоревший моторчик. Проверив все вышеописанные узлы, но не найдя причину поломки, переходим к диагностике состояния двигателя вентилятора и ведущих к нему проводов. Моторчик может не работать по причине залипших щеток или сгоревшей обмотки. Конечно, сначала рекомендуется проверить, доходит ли напряжение к данной детали, а только потом нужно снимать моторчик и проверять щетки и обмотку. Замена моторчика вентилятора на ВАЗ 2109 — несложная и недорогая процедура, которую можно выполнить самостоятельно.

Форма заказа автомобиля Просто выберите автомобиль, который вам нужен и оставьте свои контактные данные. Услуга бесплатная. Ваше имя: Контактный телефон:

Наш менеджер свяжется с вами Вас проконсультируют по модификациям и комплектациям, предложат варианты из наличия и под заказ

ОТЛИЧНО! ВАША ЗАЯВКА ОТПРАВЛЕНА. Спасибо вам за ваш интерес к нашему предложению. В ближайшее время с вами свяжется наш специалист и уточнит все необходимы детали.

Закрыть это окно

Форма заказа автомобиля Мы гарантируем вам конфиденциальность. Никакого спама и СМС. Всего один звонок от нашего специалиста, который расскажет вам все подробности и поможет вам принять верное решение. Ваше имя: Контактный телефон:

ОТЛИЧНО! ВАША ЗАЯВКА ОТПРАВЛЕНА. Спасибо вам за ваш интерес к нашему предложению. В ближайшее время с вами свяжется наш специалист и уточнит все необходимы детали.

Не греет печка Ваз 2109

>Печка Ваз 2109 должна быть исправной. Если летом это не так критично, то зимой с неработающей печкой ездить в машине просто невозможно: во первых холодно, а во вторых окна запотевают, замерзают и не видно дороги. Много раз видел товарищей, которые зимой ездят с открытой форточкой — это как раз у них не работает печка. Если форточку не открывать, то лобовое очень быстро покрывается паром, который замерзнув становится корочкой льда. Такой способ езды следует приберечь на крайний случай, если печка сломалась в дороге. А так печку надо чинить.

Почему Не греет печка Ваз 2109, разберем основные проблемы:

Основные причины того,что не работает печка 2108 2109 21099:
1) Не работает вентилятор печки
1.1 Неисправен двигатель вентилятора печки
1.2 Неисправность переключателя вентилятора и проводки
2) Забиты воздуховоды
2.1 Воздуховоды забиты листьями,иголками от сосны, пухом и прочим мусором
2.2 Не открыты заслонки воздуховодов
3) Не греет сама печка(радиатор)
3.1 Радиатор забит грязью (нет протока охлаждающей жидкости)
3.2 Не открыт краник отопителя
3.3 Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения Ваз 2109
3.4 Воздушная пробка в радиаторе отопителя
3.5 Двигатель Ваз 2109 не прогревается до рабочей температуры 85-90 градусов
3.6 Неисправна помпа
Как видите основных причин того, что печка Ваз 2109 не греет всего три, однако, каждая из этих трех неисправностей может быть вызвана рядом других неисправностей. Идем по порядку:
1) Проверяем работает ли вентилятор печки. Садимся в машину, включаем зажигание и включаем вентилятор печки с помощью переключателя.

Включение вентилятора печки Ваз 2109

Переключатель имеет четыре положения: выключено и три скорости. Включаем вентилятор печки на первой скорости и слушаем. Если вентилятор работает это должно быть хорошо слышно. Если ничего не слышно, то открываем капот и слушаем из-под капота.

Вентилятор печки Ваз 2109

Если нет звука работающего вентилятора,то его надо снять и проверить у знакомого электрика.

Забор воздуха в печку Ваз 2109

Если проверка покажет,что двигатель вентилятора исправен, то надо разбираться с проводкой. Искать почему с переключателя не идет напряжение на двигатель вентилятора.
Если же вентилятор исправен и хорошо работает на всех скоростях, то причина того, что печка Ваз 2109 не работает не в нем.
2)Проверьте насколько хорошо дует воздух из воздуховодов печи: включите вентилятор и подносите поочередно руку к обдуву лобового и боковых стекол.

Проверяем обдув со стороны водителя

Проверяем обдув со стороны пассажира Ваз 2109

Проверяем обдув лобового стекла ваз 2109

Должен хорошо чувствоваться поток воздуха. Если же вентилятор работает, а обдува стекол нет,проверьте открыты ли сами воздуходувки.

Также проверьте как сидят короба от печки к обдуву боковых стекол.

Проверка крепления воздуховода к обдуву Ваз 2109

Если все открыто, а воздух всеравно не дует, то придется разбирать печку и искать причину внутри.
3) Не греет . Не греет радиатор отопителя Ваз 2109 по одной единственной причине — нет протока охлаждающей жидкости через него. Причин того, что охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор достаточно много, рассмотрим их по порядку:
3.1 Если Вы не разу не сливали охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя с момента покупки автомобиля Ваз 2109, то необходимо убедиться в её чистоте слив её. Срок службы тосола и антифриза, применяемых в качестве охлаждающей жидкости составляет пять лет. Если жидкость долго не меняли, то в системе охлаждения двигателя Ваз 2109 образуется осадок, который циркулирует по трубкам. Этот осадок забивает трубки радиатора отопителя и печка перестает греть. Поэтому в первую очередь сливаем охлаждающую жидкость, если она вся в грязи и осадке,то систему охлаждения необходимо промыть специальными промывочными жидкостями, продающимися в автомагазинах. Купив такую жидкость Вы заливаете её в систему охлаждения Ваз 2109 и заводите двигатель. На инструкции написано сколько необходимо гонять промывочную жидкость в системе до слива. Затем сливаете промывочную жидкость, она будет вся в иле и осадке, её задача — промывка системы охлаждения. Затем заливаете новый тосол и проверяете работу печки, если она всеравно не греет, то необходимо снять радиатор отопителя и промыть и продуть его.

Читайте также:  Как правильно выставить зажигание на ваз 2106 регулировка угол опережения порядок работы цилиндров инструкции с видео и фото

Радиатор отопителя Ваз 2109

Если не удается его промыть,то придется купить новый радиатор отопителя.
3.2 Краник отопителя является слабым местом системы охлаждения Ваз 2109. Краник открывается и закрывается с помощью рычажка на панели, который с помощью тяги соединен с краником.

Краник отопителя Ваз 2109

Двигайте рычажок, а сами смотрите открывается ли краник отопителя. Если тяга совсем слабо двигает краник, либо не двигает его вообще,то необходимо отрегулировать тягу нормально.
3.3 Печка Ваз 2109 плохо греет при в системе охлаждения.

Уровень охлаждающей жидкости

При низком уровне часть радиатора отопителя заполняется воздухом и печка греет совсем слабо. Если у Вас низки уровень охлаждающей жидкости, долейте тосола до нормального уровня. Вы сразу же заметите, что печка стала лучше греть.
3.4 Редко, но бывает,что в Ваз 2109 образуется воздушная пробка в системе охлаждения двигателя. Чтобы удалить воздушную пробку делаем следующее:
а)Откручиваем один из патрубков подогрева .

Откручиваем шланг подогрева карбюратора Ваз 2109

Это самая верхняя точка системы охлаждения, соответственно весь воздух собирается там.
б)Снимаем крышку с расширительного бачка и ртом дуем в него выдавлявая воздух из системы. Шланг,снятый с карбюратора будет шипеть — это выходит воздух.
в)Как только из шланга подогрева карбюратора польется тосол, сразу же одеваем его на штуцер. Все, воздушная пробка удалена из системы охлаждения Ваз 2109.
3.5 Если двигатель Ваз 2109 не прогревается до рабочей температуры 90 градусов, то печка также будет дуть еле теплым воздухом. Основная причина того, что двигатель Ваз 2109 не прогревается до рабочей температуры — .
3.6 Печка Ваз 2109 не будет греть при неисправной помпе. При неисправной помпе двигатель Ваз 2109 кипит, а печка дует холодным. Объясняется это просто — нет циркуляции жидкости , она стоит на одном месте и закипает. Лечится заменой помпы.
Ну вот мы и рассмотрели самые частые причины, почему не греет печка Ваз 2109.

Видео тест драйв Хендай i40 2021 2022 года

Хендай i40 2021 2022 года порадовал своих поклонников большим количеством изменений. Внешность седана приобрела оригинальные элементы, необычные выштамповки, стильные дизайнерские решения.

Когда смотришь на свежий Хендай i40 2021 2022-го, создается впечатление будто он весь литой, настолько плавными являются переходы от одной детали к другой. Спереди можно видеть гексагональную радиаторную решетку, которая украшена большим количеством поперечных хромированных полос. Советуем присмотреться и к новым Гранд Старекс 2021 года.

Современные впечатляющие изгибы

Абсолютно новой стала головная оптика, которая является полностью светодиодной. Весьма подходящим будет сравнение этой оптики с распахнутыми крыльями. Это совершенно точно мы видим на фото нового Хендай i40 2021 года.

Особое внимание привлекают новые противотуманные фары, которые также напоминают крылья. Профиль новичка смотрится спортивно, презентабельно, мужественно. Уходящая резко вверх высокая подоконная линия отлично подчеркивает стремительность и динамичность седана.

Новый кузов марки Хендай i40 2021 2022-го стал намного жестче, надежнее, поскольку изготовлен из высокопрочной стали, успешно выдержавшей испытания на излом и кручение. Если рассматривать автомобиль сзади, то можно увидеть такие обновления, как большое заднее стекло с хорошей обзорностью, аккуратную, но массивную крышку багажника, стильный, внушительный, современный бампер.

О габаритах машины могу сказать так. Они вполне соответствуют классу автомобиля. Заявленная ширина седана составила 1815 мм, по высоте модель равна 147 см, длина 4745 мм.

Дизайнерское решение интерьера

Вот, что мне понравилось в салоне, так это наличие большого количества свободного пространства. Причем места хватает не только для ног и коленей, но и над головой. Дизайн интерьера полностью выполнен в том же волнообразном стиле, что и экстерьер. Это можно увидеть на приборной панели, которая стала совершенно новой.

По отзывам владельцев Хендай i40 2021 2022-го, новой стала подсветка приборов. Ее ярко-голубой свет не раздражает глаз, а вместе с тем позволяет четко видеть показания приборов. На центральной консоли установлен 8-дюймовый экран новейшей навигационной системы. Ее некоторые блоки также представлены в виде «крылатых» элементов.

Особый восторг у меня вызвала огромная пластиковая волна, которая пересекает консоль и приборную панель. Такое дизайнерское решение придало интерьеру дополнительное очарование и свой особенный стиль. Очень понравилось, что впервые в рестайлинговой модели Хендай i40 2022 года создатели применяли настоящий «рояльный лак».

Водительское кресло оснащено большим количеством самых разных регулировок. Оно имеет высокую посадку, удобную спинку, высокие боковые поддержки.

Читайте также:  Работа цилиндров 8 цилиндрового двигателя

Оснащение базовой версии включает:

  • опцию АБС, помощника при старте на подъеме, функцию курсовой устойчивости;
  • семь airbag;
  • внутренние датчики света, дождя;
  • новейшая система навигации на русском языке;
  • полный пакет электрики;
  • многофункциональный руль;
  • подогрев, вентиляция, регулировка водительского кресла;
  • бортовой компьютер;
  • климат-контроль 2-х зон.

Богатые комплектации и цены

Особое восхищение у меня вызывает новое силовое оснащение, в которое вошли сразу три варианта моторов. Технические характеристики марки Хендай i40 2021 2022 года теперь вполне могут конкурировать в данном сегменте.

Двигатель Мощность Экономичность Набор скорости Предел скорости
1,6 атм. на 4 цилин. 135 6,7 11,2 198
2,0 150 7,7-7,9 10,2-10,6 206
2,0 178 7,8 10,1 211

Еще компания заявила, что готовит дополнительно один вариант мотора. Это будет 1,7-литровая дизельная версия, отдача которого 141 л.с. Чем он хорош для автомобиля? С его помощью седан сможет разгоняться до первой сотни всего за 10,7 секунд. При этом расход составит порядка 5,0 литров. Достойной будет «максималка», значение которой на уровне 203 км/ч.

В качестве современных трансмиссий производитель предлагает шестиступенчатую МКПП и такой же «автомат».

На этом приятные сюрпризы не заканчиваются. Они продолжаются в виде пяти комплектаций Хендай ай 40 2021 года, которые будут доступны на нашем рынке. Российсике автолюбители смогут выбирать версии Комфорт, Актив, Лайфстайл, Бизнес, Эдванс. Порадовала также цена Хендай i40 2021 года, которая начинается с 850 000 руб. Я думаю, она вполне будет по карману большинству наших соотечественников. Максимально укомплектованный седан потянет на 1 500 000 руб.

За эти деньги вам будут доступны такие опции:

  • поддержка постоянной скорости;
  • биксеноновая оптика;
  • панорамная крыша;
  • камера заднего вида;
  • голосовое управление навигационной системы;
  • центральный замок;
  • бесключевой доступ в салон.
Качественные братья седана

Из отрицательных моментов Ауди я бы хотел выделить узкие дверные проемы, которые затрудняют посадку-высадку пассажиров, а также слишком широкие пороги, о которые можно испачкаться. Также у Ауди посредственная шумоизоляция, жесткая подвеска, низкий просвет дороги, который равен всего 11,3 см. Главным разочарованием является немаленькая цена, очень высокая стоимость обслуживания.

Положительные качества Вольво практически полностью совпадают c Ауди А6. Та же роскошная внешность, просторный салон, отменное качество материалов. Гордостью Вольво можно назвать его плавный ход, отличную динамику разгона, хорошую управляемость.

Недостатком является слабый прогрев салона и двигателя зимой, частые перебои в электронике, жесткая подвеска, в отличии от обновленного седана Хендай i40 2021 2022 года. Тем же «камнем преткновения» стала чересчур большая цена, недешевое обслуживание, проблемы с оригинальными запчастями.

Марка модель Двигатель Экономичность Набор скорости Стоимость, руб.
Ауди А6 2,0/177 5,5-8,4 8,1 От 1 001 000
Вольво S80 3,2/243 6,0-13,8 7,8 От 979 000

Основные плюсы и минусы
  • стильная, презентабельная внешность;
  • комфортабельный, просторный салон;
  • приемлемая цена;
  • доступное обслуживание;
  • высокое качество отделочных материалов;
  • хорошая маневренность, управляемость, динамика разгона, о которой вы можете узнать из видео тест-драйва Хендай i40 2021 года;
  • широкая линейка моторов.

  • слишком жесткая подвеска Хендай i40 2021 года;
  • неустойчивое ЛКП;
  • ощущается нехватка мощности.

Ещё посмотрите на обновленные Хендай Акцент 2021 и Крета 2021 года.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Hyundai i40 — комплектации, характеристики, фото и цены

Автомобиль Hyundai i40 – новое открытие южнокорейского разработчика Hyundai Motor, выпущенное исключительно для европейского рынка. Hyundai i40 позиционируют как автомобиль бизнес-класса нового поколения. Ценится за универсальность и комфортабельность.

Новая модель удивила немалым количеством качественных изменений. Внешний вид приобрел оригинальные дизайнерские решение, создается впечатление четкости, плавности линий, совсем не просматриваются переходы, он словно литой. Впереди украшенная хромированными полосами решетка радиатора гексагонального типа, придающая лоск и подчеркивающая принадлежность к классу. Профиль спортивный и мужественный.

Преимущества автомобиля «ай 40»:

  • презентабельный внешний вид;
  • просторнейший салон;
  • доступность цены;
  • качество материалов;
  • дешевое обслуживание;
  • многочисленная маневренность;
  • легкая управляемость;
  • богатое оснащение.
  • Hyundai i10
  • Hyundai i20
  • Hyundai i30
  • Hyundai i40

Старт продаж Hyundai i40 в России

Европейцы смогли купить обновленный вариант в самом начале 2018 года. В России продажи планируются традиционно в начале весны. Хендай i40 цена и варианты комплектации для российского рынка представители компании объявят немного позже. Объясняется это тем, что в России популярностью пользуется только Comfort.

Эксперты прогнозирую, что цена будет стартовать с 850 000 руб. У дилера топовый вариант будет стоить около 1 300 000 руб.

Что нового в дизайне?

  1. Лобовое стекло очень большое, немножко с наклоном под углом для лучшего обзора.
  2. Салон поражает большим наличием пространства. Очень много места вверху и внизу для коленей и ног.
  3. Плавный стиль волнообразен. Выдержан как в интерьере, так и в экстерьере. Своеобразная пластиковая волна условно разделила панель приборов и консоль на две части. Придала очарование и гармонично подчеркнула общий стиль. Полностью видоизменилась панель приборов: яркий голубой цвет подсветки приятен для глаз и обеспечивает четкость зрения и восприятия показаний в ночное время. На 8-дюймовый экран выведена новейшая система навигации, которая занимает на консоли центральное место. Воспроизводится на русском языке.
  4. Многофункциональный руль приятный на ощупь, кожаный, снабжен кнопками. За ним информационный дисплей, а также спидометр, тахометр и набор стандартных приборов. Четырехспицевый руль в автомобиле Хендай i40 устроен таким образом, что обзор не нарушается.
  5. Некоторые блоки в поддержание стиля представлены в виде крыльев.
  6. Коньком стало и применение лака для роялей в дизайне.
  7. Противотуманные фары установлены намного ниже, что улучшает видимость и увеличивает обзор в сложных метеорологических условиях.
  8. Дополнительные линии создают больший рельеф на капоте.
  9. Немножко изменилась форма крышки багажника. Она стала массивней, больше, но стильной. Фонари стали овальные. Жесткость кузова повысилась за счет использования прочной стали. Бампер видоизменился незначительно, смотрится в общем ансамбле современно.
  10. Заднее стекло отличается большей обзорностью.
  11. Сиденья оснащены электрорегулировкой. Имеют высокую посадку и боковые поддержки, плотную набивку и отлично сохраняют тепло. Комфортом отмечаются и сиденья заднего ряда. Садиться и выходить удобно.
  12. В салоне предопределено крепление для детского кресла. Интересно, что, по мнению экспертов, именно большой и вместительный салон стал наибольшим достоинством автомобиля этого класса.
  13. Отличается изысканностью и стеклянный потолок. Часть его может переместиться в сторону, открыв водителю и переднему пассажиру проем для большего обзора.
  14. Детали и материалы тщательно продуманы и подобраны, приятные на ощупь и стильные.
  15. Багажник солидный, вместительный, имеет объем 505 литров. Если сложить задние кресла, то объем багажника можно увеличить до 1720 литров.
Читайте также:  Кулак «дружбы» в двигателе: что это такое

Комплектации и цены на Хендай i40

В Европе Хендай i40 представлен потребителям в семи вариантах комплектации: Комфорт, Комфорт +, Актив, Актив +, Лайфстайл +, Бизнес, Хай-тек. Цена автомобиля минимальной комплектации Комфорт будет стартовать от 18,5 тыс. долларов.

Комплектации и цены на Хендай i40

Важно: Hyundai i40 2021 года в России будет доступен в пяти комплектациях:

  • Comfort;
  • Active;
  • Lifestyle;
  • Business;

Версия Comfort, в которой шестиступенчатая коробка передач-автомат, приблизительно будет стоить 1 224 000 руб. Автомобиль с 1,7 л дизельным двигателем – 1 404 000 руб.

Базовая версия оснащена функциями:

  1. АВС-опция;
  2. помощь на подъеме и старте;
  3. курсовая устойчивость;
  4. датчики света;
  5. мощная подушка с семью ступенями безопасности;
  6. датчик дождя;
  7. усовершенствованный пакет электрики;
  8. электроусилитель;
  9. многофункциональный руль;
  10. подогрев;
  11. система вентиляции;
  12. регулировка кресла водителя;
  13. компьютер;
  14. руль из кожи;
  15. селектор КПП;
  16. климат-контроль на две зоны.

Эта версия оснащена мотором 1,6 л, мощностью 135 л.с. Будет развивать 6300 оборотов. Коробка передач шестиступенчатая, механическая, переднеприводная. Разгон – 100 км/ч за 11,5 с. Предельная скорость – 197 км/ч. Расход топлива: 8,5л – город, 5 л – трасса.

Авто новой модели проходит тест-драйвы. Цена на рестайлинговую модель держится в секрете. Предполагается, что она будет колебаться от 850 000 руб.

В топовый вариант включены такие удобства:

  1. система круиз-контроль;
  2. запуск двигателя и доступ в салон без ключа;
  3. обзорная крыша;
  4. оптика биксеноновая;
  5. парктроники;
  6. руль с подогревом;
  7. вентилирование и подогревание задних сидений;
  8. самозапоминающаяся регулировка кресла водителя;
  9. память и вентиляция кресел;
  10. охлаждающий ящик;
  11. голосовое управление системой навигации;
  12. новейшая камера заднего обзора;
  13. мультимедиа.

Доступна гидромеханическая роботизированная коробка передач.

Технические характеристики Хендай i40

Технические характеристики автомобиля Хендай i40, такие как передняя подвеска со стойками McPherson и множеством рычагов сзади, улучшенная система освещения, помощь во время торможения и парковки, старта и подъема, устойчивость, а также усовершенствованная система безопасности, создают ему преимущество, выделяя среди класса подобных автомобилей. Отличительной чертой автомобиля «ай 40» есть основная оптика, что стала полностью светодиодной.

От силового оснащения Хендай i40 можно прийти в восторг. Для российского покупателя автомобиль представлен в трех вариантах бензиновых моторов. Они оборудованы современнейшей высокотехнологической конструкцией. Трансмиссия подана в двух вариантах. Представители компании похвастались, что запускают дизельный двигатель. Это мотор 1,7 лошадиных сил с отдачей 141 л.с. Разгон составит 100 км/ч за 10,8 с. Расход топлива – 5,1 л. Предельная скорость – 203 км/ч.

Технические характеристики Хендай i40

Новый «ай 40» характеризуется такими параметрами: длина 4,740 мм, база колес 2,770 мм, высота от кресла до потолка 1,025 мм, ширина салона (уровень плеч) 1,455 мм, пространство для ног 1,170 мм. Интересно: показатели «ай40» свидетельствуют, что новый кузов автомобиля является лучшим среди своего класса.

Бензиновые двигатели имеют объем 1,6 и 2,0 литра, а 1,7 л дизель доступен в 115 и 136 л.с.

  1. 4-цилиндровый (1,6 атм) будет развивать мощность 135 лошадиных сил. Экономичность – 6,7. Разгон – 100 км/ч за 11,2 с. Предельная скорость – 198 км/ч.
  2. 2-атмосферный будет развивать мощность 150 лошадиных сил. Экономичность – 7,7-7,9. Разгон – 100 км/ч за 10,2-10,6 с. Предельная скорость – 206 км/ч.
  3. 2-атмосферный будет развивать мощность 178 лошадиных сил. Экономичность – 7,8. Разгон – 100 км/ч за 10,1 с. Предельная скорость – 211 км/ч.

Одним из достоинств есть низкий расход топлива в сочетании с мощным движком, что существенно сэкономит ваш бюджет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: