Настройка моновпрыска своими руками – Автосервис

Как настроить моновпрыск самому

Сегодня на дорогах СНГ можно встретить различные модели с инжекторным двигателем и карбюраторные автомобили. Намного реже встречаются машины с так называемым моноинжектором или моновпрыском, так как указанный тип ДВС является ранней разработкой, выступая переходным решением от карбюратора к привычному инжектору.

Что касается моновпрыска, такая система использовалась в конструкции немецких автомобилей конца 80-х. Например, моноинжектор стоит на версиях хорошо известной модели Audi 80, популярного Volkswagen B3 и т.д. Также моноинжектор встречается на многих моделях японских авто. Далее мы поговорим об устройстве и принципах работы моновпрыска, а также рассмотрим, как настроить систему моновпрыска своими руками.

Устройство моновпрыска: особенности

Как уже было сказано, моноинжектор уже не является карбюратором, при этом сильно отличается от современного инжектора с распределенным впрыском. Особенностью данного решения является то, что в его основе лежит всего одна инжекторная форсунка, которая осуществляет впрыск топлива. Если сравнивать моновпрыск с карбюраторами, преимущества очевидны, так как моноинжектор обеспечивал простоту запуска двигателя, снижался расход топлива, отпадала необходимость гибкой настройки, чего нельзя сказать о карбюраторной дозирующей системе. Водители с моновпрыском отмечали лучшую отдачу от мотора при одновременной экономии топлива.

Указанная форсунка установлена над дроссельной заслонкой, а распыляемое топливо попадает прямо в отверстие, которое присутствует между корпусом и заслонкой. Параллельно впрыск горючего через форсунку дополнительно синхронизируется с зажиганием (импульс зажигания). В устройстве также использованы различные датчики, которые помогают оптимизировать впрыск применительно к разным режимам работы ДВС для получения необходимого состава топливно-воздушной смеси. Распределение горючего по цилиндрам мотора происходит во впуске.

Стоит добавить, что определенные преимущества моновпрыска позволяли решению выгодно отличаться от карбюратора на начальном этапе, при этом дальнейшее развитие инжекторных систем питания двигателя привело к быстрому отказу от моноинжекторного впрыска и его замене на распределенный впрыск. Это одна из главных причин, по которым моноинжектор встречается реже, так как в свое время система просто не успела получить действительно широкого и массового распространения. Значительным минусом решения также справедливо считается низкая ремонтопригодность и дороговизна отдельных запчастей. Еще система моновпрыска не обеспечивала должного соответствия постоянно изменяющимся экологическим стандартам, в результате чего была вскоре заменена на более совершенные решения.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Корректная работа системы моновпрыска зависит от частоты вращения коленвала, от соотношения объема поступающего воздуха и его массы, от угла, на который открыта дроссельная заслонка, от показателя абсолютного давления во впуске и т.д. Также имеется связь с кислородным датчиком (лямбда-зонд). Сигнал от кислородного датчика подается на систему адаптации, которая корректирует работу моновпрыска, внося необходимые изменения на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиля в указанной системе возникают неисправности.

С учетом того, что определить ошибку сканером не удается, необходимо поочередно проверять отдельные элементы, которые могут влиять на работу моноинжектора. В списке неисправностей отмечены следующие поломки:

  • нарушена плотность прокладки, установленной под моноинжектором. Потеря герметичности приводит к неравномерному распределению горючего. В этом случае прокладку следует заменить на новую.
  • проблемы с контактной группой или проводкой к отдельным электрическим элементам моновпрыска. Возможно повреждение, обрыв, нарушение целостности изоляции и т.д. Для проверки каждый элемент и его проводку необходимо «прозванивать» мультиметром.
  • на работу моновпрыска влияет тип установленных свечей зажигания. Если после замены свечей мотор стал работать со сбоями, тогда для проверки можно вкрутить старые свечи и оценить стабильность работы ДВС.
  • зависимость моноинжектора и зажигания предполагает необходимость осмотра трамблера и его крышки. Незначительные дефекты или пробой крышки является поводом для замены.
  • дополнительно следует проверять датчик ДПДЗ, определяющий положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется мультиметром.
  • также следует уделить внимание давлению, которое выдает бензонасос. Если устройство неисправно или работает со сбоями, тогда необходим ремонт или замена бензонасоса. Не следует забывать и о топливных фильтрах, которые могут быть забиты.
  • нагар и отложения на дроссельной заслонке необходимо удалить (чистка доссельной заслонки), так как загрязнения способны оказывать значительное влияние на работоспособность моновпрыска.

Выше были рассмотрены наиболее распространенные неполадки, которые связаны с моноинжектором. В случае, когда самостоятельная проверка ничего не дает, лучше посетить автосервис. Также систему моновпрыска после ремонта, чистки или в результате сбоев нужно настраивать и дополнительно диагностировать. Давайте рассмотрим, как это делается на примере Volkswagen B3 с моноинжектором.

  1. Первым делом поверяется сопротивление датчика температуры поступающего воздуха. Замер производится при помощи мультиметра, после чего полученные значения сравниваются с номинальными в специальной таблице. Если температура воздуха находится в пределах от 20 до 25 градусов по Цельсию, тогда сопротивление должно составлять от 1800 до 1900 Ом. Нагрев датчика означает, что сопротивление должно понижаться, охлаждение приведет к росту сопротивления. Это необходимо проверить, самостоятельно нагревая и охлаждая датчик.
  2. Также при помощи мультиметра измеряется и сопротивление на форсунке моноинжектора. Нормальным рабочим показателем является сопротивление в рамках от 1.2 до 1.6. Небольшие отклонения допустимы, так как мультиметр может иметь погрешность.
  3. Следующим этапом является настройка холостого хода на моновпрыске. Для такой настройки от АКБ подается напряжение на контакты регулятора (12 В). Параллельно с этим акселератор выставляется в крайнее положение. Далее при помощи мультиметра следует проверить наличие короткого замыкания. Чтобы это сделать, понадобится щуп мультиметра поставить в зазор, который имеется между концевиком акселератора и штоком. Если зазор слишком большой, тогда короткого замыкания на мультиметре видно не будет. Это значит, что указанный зазор нужно регулировать. Это делается при помощи выполненного для этих целей винта, который находится в нижней части моноинжектора. Винт изменяет положение концевика.
  4. После чистки или проведения других работ с моноинжектором необходимо настраивать положение дроссельной заслонки моновпрыска. Для такой настройки моноинжектор необходимо установить на автомобиль, после чего подключается разъем инжекторной форсунки, разъем датчика положения дроссельной заслонки, разъем датчика температуры поступающего воздуха и т.д. Далее следует подсоединить топливные магистрали. Теперь от АКБ отсоединяются клеммы, после чего следует повернуть ключ в замке зажигания. Указанные действия позволяют обнулить настройки моноинжектора. Затем аккумулятор можно подключить, после чего моновпрыск начнет свою работу с исходными заводскими параметрами.
Читайте также:  Mercedes-Benz составил ТОП-5 своих лучших кабриолетов

Для решения задачи потребуется немного открутить винт 4 на крышке дроссельной заслонки, после чего мультиметр подключатся к контактам 1 и 2. Затем крышку медленно проворачивают в разные стороны, фиксируя изменения напряжения на мультиметре при каждом смещении. Такими действиями необходимо добиться рекомендуемых показаний напряжения. В итоге, исправный моновпрыск со всеми работоспособными и подключенными датчиками после настройки и чистки дросселя будет нормально функционировать.

Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3

Частая проблема для немецкой распространенной машины: как настроить и отремонтировать моновпрыск на Volkswagen Passat B3. Эта модель является очень распространенной из всего модельного ряда Volkswagen.

Для нее характерны следующие положительные качества: надежность, вместительность, долговечность, простота в обслуживании. В общем, в этой машине собрано много характеристик, делающих ее по-настоящему народной машиной. Также можно отметить, что салон большой и просторный, заводится авто при очень низких температурах, кузов изготовлен качественно, для своих лет сильно резвая машина.

Благодаря этим достоинствам многие используют Passat B3 как рабочую лошадку, ее можно встретить везде: в городе, на даче, посреди поля, в лесу, в болотах, на рыбалке. Хотя машина и очень надежная, но поломки и стабильность в работе двигателя встречаются и у нее. Так, одной из проблем может стать плавание оборотов двигателя, из-за чего машина начинает плохо себя вести, как принято в народе говорить – авто «тупит».

Даже если машина завелась хорошо, то через некоторое время при езде возможно падение оборотов и педаль газа как бы западает. Эти проблемы связаны с моновпрыском двигателя.

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3 задача не их сложных, самое главное обнаружить причину этой неполадки. Сложность компьютерной диагностики в данной модели осложнена отсутствием модуля подключения компьютера.

Проблема при неравномерном моновпрыске, как правило, может заключаться в следующем:

  • под моновпрыском стоит прокладка, при нарушении герметичности которой начинается неравномерное распределение топлива (замена прокладки);
  • на самом устройстве установлен датчик желтого цвета, под которым спрятаны провода. Нужно снять датчик и проверить целостность соединения проводов;
  • неисправность может быть связана с ними (подбор оптимального типа свечей);
  • возможна пробитая крышка трамплера (тут необходима ее замена). Отверстие может быть и незначительным, даже не видимое невооруженным глазом;
  • на датчике, регулирующем положение дроссельной заслонки, сопротивление должно изменяться без значительных провалов в значениях (проверка целостности проводки);
  • неподходящая компрессия бензонасоса (ремонт или замена топливного элемента);
  • забитый топливный фильтр (замена на новый);
  • нагар и засорение дроссельной заслонки (просто разбираем и чистим ее).
Читайте также:  Сцепление автомобиля: виды, устройство и принцип работы

Выше приведены основные проблемы, играющие важную роль в работе моновпрыска. Если не помогли данные варианты решения неисправности, то следует проконсультироваться со специалистами. После того как моновпрыск починили, необходимо его еще и правильно отрегулировать.

Настройка моновпрыска на Volkswagen Passat B3 проводится в следующем порядке:

  • нужно замерить сопротивление на датчике температуры всасываемого воздуха мультиметром и сравнить его с табличным значением (если работы проводятся при комнатной температуре 20-25°С, то значение сопротивления находится на уровне 1,8-1,9 кОм);
  • при нагревании датчика всасываемого воздуха, сопротивление – падает; при охлаждении – растет. Если все именно так, следовательно, датчик работает;
  • замеряем сопротивление самой форсунки (значения сопротивления находятся в пределах от 1,2 до 1,6 Ом). При получении значений выше проверьте погрешность мультиметра, она может быть значительной. Подробней это расписано в статье “Как проверить форсунки”;
  • затем выставляем зазор холостого хода моновпрыска. Подведя напряжение 12 В от аккумулятора к контактам регулятора, акселератор ставим в крайнее положение. Выставляем мультиметр в режим «короткого замыкания» и присоединяем контакты к регулятору акселератора. Должна получиться такая ситуация: между штоком и концевиком акселератора должен быть зазор, вставляем щуп в эту щель (в идеале 0,45-0,5 мм), если мультиметр не регистрирует короткое замыкание, значит расстояние великовато. Следует отметить, что регулировочный болт при данной процедуре необходимо выставить по инструкции. Итак, если зазор великоват, то регулируем положение концевика акселератора винтом, расположенным снизу моновпрыска;
  • регулируем положение дроссельной заслонки. Для этого моновспрыск надо его установить на двигатель и подключить разъем на форсунку, датчик положения дроссельной заслонки и датчик всасываемого воздуха. Подключаем топливные шланги и снимаем клемму с аккумулятора, и поворачиваем ключ зажигания. При этом сбрасываются все настройки бортового устройства. После этого подключаем аккумулятор на место.

Замеряем напряжение на первом и пятом контактах разъема дроссельной заслонки (при включенном зажигании), должно быть 5–6 В. Потом между 1 и 2 контактом значение – 0,186 В, если же нет, то проводим настройку. Для этого отпускаем 4 винта крышки заслонки, подключаем мультиметр к 1 и 2 контакту и поворачиваем крышку в одну или вторую сторону, изменяя при этом напряжение.

На этом настройка закончена, собираем моновпрыск до конца и заводим машину. Таким образом, проводится настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3. Если не боятся вымазать руки, и они растут из нужного места, то ничего сложного в этом нет. Все сделать самому намного приятнее, чем за это еще кому-то платить не малые деньги.

Настраиваем моновпрыск своими руками

Решение проблемы с «MONO-JETRONIC» на WV PASSAT B3


Также необходимо подключить подачу топлива. Таким образом, проводится настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3.

Система моновпрыска на Volkswagen Passat B3. Моновпрыск — это разновидность системы подачи топлива в камеры…

Акселератор при этом устанавливается в крайнее положение. Напряжение там должно составлять 0.

Искра есть — ДХ умер.

У работающего датчика нагрев приведёт к понижению сопротивления, а охлаждение приведёт к росту. Сопротивление форсунки должно соответствовать диапазону Ом.

Диагностика датчика Дальше необходимо произвести корректировку зазора под холостой ход. Накинув на контакты регулятора 12 В, ставим акселератор в крайнее положение. Мультиметром проверяем наличие короткого замыкания, вставив щуп в щель между концевиком вышеупомянутого акселератора и штоком. При излишнем расстоянии между концевиком и штоком мультиметр не покажет появления короткого замыкания. Зазор можно отрегулировать изменяя винтом, находящимся внизу моновпрыска, расположение концевика.

Следующим шагом идёт выставление дроссельной заслонки. Как правило, после какого-то из вышеперечисленных действий проблема неравномерного впрыска решается. Но перед установкой на автомобиль моновпрыск обязательно настраивается. С помощью мультиметра измеряется сопротивление на выходах датчика температуры поступающего воздуха. Результат замера сравнивается со значением, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля ориентировочно: Сопротивление на выходах датчика измеряется мультиметром Далее датчик поступающего воздуха немного нагревается с помощью обычной зажигалки, при этом отслеживается изменение его сопротивления.

Если оно при нагреве датчика снижается, а при охлаждении увеличивается, значит, датчик исправен и проблем с ним после установки не будет.

Читайте также:  Brilliance V3 (Брилианс В3) 2019 - технические характеристики, комплектация и цены

Видео: Регулировка реле и датчика холостого хода, а также настройка моновпрыска Пассат б3

Тем же мультиметром измеряется сопротивление форсунки на этой модели Volkswagen оно варьируется в пределах от 1,3 до 1,6 Ом. Стоит также упомянуть, что в распределении горючей смеси по цилиндрам участвуют также специальные датчики, которые по сути и контролируют данный процесс и все характеристики работы двигателя.

Passat B3 моноинжектор не заводится. Заливает.

В конструкции моновпрыска форсунка расположена над дроссельной заслонкой. Бензин же подается в цилиндры между корпусом двигателя и дроссельной заслонкой. Слаженность работы автомобиля обеспечивается еще и благодаря тому, что подача топлива в системе моновпрыска слажена с импульсами, которые поступают от зажигания. Особенности управления системой моновпрыска В целом на работу системы моновпрыска влияет несколько очень важных факторов.

К их числу необходимо отнести: Несмотря на то, что систему монопрыска очень сильно критикуют из-за выброса слишком большого количества токсичных веществ в атмосферу, если правильно отрегулировать соотношение угла открытия дроссельной заслонки и частоту, с которой происходят вращения коленчатого вала, система может работать корректно с точки зрения экологии, и все выбросы будут соответствовать нормам закона.

Стоит также упомянуть, что система моновпрыска очень тесно связана с лямбда-зондом, то есть кислородным датчиком.

В частности, она использует обратную связь с ним, а также с каталитическим нейтрализатором трехкомпонентным. Сигнал от лямбда-зонда поступает на самоадаптивную систему, которая учитывает в работе моновпрыска все параметры и изменения, которые происходят с мотором.

Благодаря этому на протяжении всего периода использования двигателя обеспечивается его равномерная работа. Встретить систему моновпрыска сегодня не так уж легко, однако владельцы таких автомобилей как Volkswagen Passat B3 с такой проблемой точно не сталкиваются. Проблем у них другая: Поскольку данная модель автомобиля является достаточно распространенной на наших дорогах, на ее примере мы этот вопрос и рассмотрим.

Тем более, что инструкции, как настроить моновпрыск, будут аналогичными и для других машин с такой системой. Так вот, самая распространенная проблема, с которой приходится сталкиваться владельцам Volkswagen Passat B3, — это так называемое плаванье оборотов двигателя. Как результат, машина на дороге становится плохо контролируемой, непослушно ведет себя при переключении передач.

К примеру, даже если автомобиль хорошо завелся и легко пошел на старт, то через несколько минут обороты могут начать резко падать, а педаль газа вообще может западать.

Все вышеописанные проблемы непосредственно продуцируются из-за некорректной работы системы моновпрыска автомобиля. Если у вашего автомобиля проявляются те же симптомы — необходимо срочно браться за ремонт и настройку моновпрыска. Однако определить, что именно случилось с этой системой, не так уж и легко. Если все именно так, следовательно, датчик работает; замеряем сопротивление самой форсунки значения сопротивления находятся в пределах от 1,2 до 1,6 Ом.

При получении значений выше проверьте погрешность мультиметра, она может быть значительной. Подробней это расписано в статье » Как проверить форсунки «; затем выставляем зазор холостого хода моновпрыска.

Подведя напряжение 12 В от аккумулятора к контактам регулятора, акселератор ставим в крайнее положение. Должна получиться такая ситуация: Следует отметить, что регулировочный болт при данной процедуре необходимо выставить по инструкции.

Итак, если зазор великоват, то регулируем положение концевика акселератора винтом, расположенным снизу моновпрыска; регулируем положение дроссельной заслонки.

Вам также может быть интересно

Форсунка проверяется измерением сопротивления с центральных контактов коричневой клеммы на моновпрыске. Сопротивление должно быть 1.

А далее начинаем основные развлечения. Внимательно осмотрите свой моновпрыск на наличие пломб они должны быть на 1.

Болт регулировки зазора концевика РХХ 3. На болтах потенциометра ДПДЗ. Если есть все и не тронуты то вызывайте священника пусть изгоняет из машины злых духов ибо моновпрыск скорее всего здоров хотя проверить ДПДЗ все же стоит.

Настраиваем моновпрыск своими руками

Решение проблемы с «MONO-JETRONIC» на WV PASSAT B3


Также необходимо подключить подачу топлива. Таким образом, проводится настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3.

Система моновпрыска на Volkswagen Passat B3. Моновпрыск — это разновидность системы подачи топлива в камеры…

Акселератор при этом устанавливается в крайнее положение. Напряжение там должно составлять 0.

Искра есть — ДХ умер.

У работающего датчика нагрев приведёт к понижению сопротивления, а охлаждение приведёт к росту. Сопротивление форсунки должно соответствовать диапазону Ом.

Диагностика датчика Дальше необходимо произвести корректировку зазора под холостой ход. Накинув на контакты регулятора 12 В, ставим акселератор в крайнее положение. Мультиметром проверяем наличие короткого замыкания, вставив щуп в щель между концевиком вышеупомянутого акселератора и штоком. При излишнем расстоянии между концевиком и штоком мультиметр не покажет появления короткого замыкания. Зазор можно отрегулировать изменяя винтом, находящимся внизу моновпрыска, расположение концевика.

Читайте также:  Что такое трейд ин и как это работает в 2020 году

Следующим шагом идёт выставление дроссельной заслонки. Как правило, после какого-то из вышеперечисленных действий проблема неравномерного впрыска решается. Но перед установкой на автомобиль моновпрыск обязательно настраивается. С помощью мультиметра измеряется сопротивление на выходах датчика температуры поступающего воздуха. Результат замера сравнивается со значением, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля ориентировочно: Сопротивление на выходах датчика измеряется мультиметром Далее датчик поступающего воздуха немного нагревается с помощью обычной зажигалки, при этом отслеживается изменение его сопротивления.

Если оно при нагреве датчика снижается, а при охлаждении увеличивается, значит, датчик исправен и проблем с ним после установки не будет.

Видео: Регулировка реле и датчика холостого хода, а также настройка моновпрыска Пассат б3

Тем же мультиметром измеряется сопротивление форсунки на этой модели Volkswagen оно варьируется в пределах от 1,3 до 1,6 Ом. Стоит также упомянуть, что в распределении горючей смеси по цилиндрам участвуют также специальные датчики, которые по сути и контролируют данный процесс и все характеристики работы двигателя.

Passat B3 моноинжектор не заводится. Заливает.

В конструкции моновпрыска форсунка расположена над дроссельной заслонкой. Бензин же подается в цилиндры между корпусом двигателя и дроссельной заслонкой. Слаженность работы автомобиля обеспечивается еще и благодаря тому, что подача топлива в системе моновпрыска слажена с импульсами, которые поступают от зажигания. Особенности управления системой моновпрыска В целом на работу системы моновпрыска влияет несколько очень важных факторов.

К их числу необходимо отнести: Несмотря на то, что систему монопрыска очень сильно критикуют из-за выброса слишком большого количества токсичных веществ в атмосферу, если правильно отрегулировать соотношение угла открытия дроссельной заслонки и частоту, с которой происходят вращения коленчатого вала, система может работать корректно с точки зрения экологии, и все выбросы будут соответствовать нормам закона.

Стоит также упомянуть, что система моновпрыска очень тесно связана с лямбда-зондом, то есть кислородным датчиком.

В частности, она использует обратную связь с ним, а также с каталитическим нейтрализатором трехкомпонентным. Сигнал от лямбда-зонда поступает на самоадаптивную систему, которая учитывает в работе моновпрыска все параметры и изменения, которые происходят с мотором.

Благодаря этому на протяжении всего периода использования двигателя обеспечивается его равномерная работа. Встретить систему моновпрыска сегодня не так уж легко, однако владельцы таких автомобилей как Volkswagen Passat B3 с такой проблемой точно не сталкиваются. Проблем у них другая: Поскольку данная модель автомобиля является достаточно распространенной на наших дорогах, на ее примере мы этот вопрос и рассмотрим.

Тем более, что инструкции, как настроить моновпрыск, будут аналогичными и для других машин с такой системой. Так вот, самая распространенная проблема, с которой приходится сталкиваться владельцам Volkswagen Passat B3, — это так называемое плаванье оборотов двигателя. Как результат, машина на дороге становится плохо контролируемой, непослушно ведет себя при переключении передач.

К примеру, даже если автомобиль хорошо завелся и легко пошел на старт, то через несколько минут обороты могут начать резко падать, а педаль газа вообще может западать.

Все вышеописанные проблемы непосредственно продуцируются из-за некорректной работы системы моновпрыска автомобиля. Если у вашего автомобиля проявляются те же симптомы — необходимо срочно браться за ремонт и настройку моновпрыска. Однако определить, что именно случилось с этой системой, не так уж и легко. Если все именно так, следовательно, датчик работает; замеряем сопротивление самой форсунки значения сопротивления находятся в пределах от 1,2 до 1,6 Ом.

При получении значений выше проверьте погрешность мультиметра, она может быть значительной. Подробней это расписано в статье » Как проверить форсунки «; затем выставляем зазор холостого хода моновпрыска.

Подведя напряжение 12 В от аккумулятора к контактам регулятора, акселератор ставим в крайнее положение. Должна получиться такая ситуация: Следует отметить, что регулировочный болт при данной процедуре необходимо выставить по инструкции.

Итак, если зазор великоват, то регулируем положение концевика акселератора винтом, расположенным снизу моновпрыска; регулируем положение дроссельной заслонки.

Вам также может быть интересно

Форсунка проверяется измерением сопротивления с центральных контактов коричневой клеммы на моновпрыске. Сопротивление должно быть 1.

А далее начинаем основные развлечения. Внимательно осмотрите свой моновпрыск на наличие пломб они должны быть на 1.

Читайте также:  Хонда Цивик 2020 года: новая модель, фото, цена

Болт регулировки зазора концевика РХХ 3. На болтах потенциометра ДПДЗ. Если есть все и не тронуты то вызывайте священника пусть изгоняет из машины злых духов ибо моновпрыск скорее всего здоров хотя проверить ДПДЗ все же стоит.

Бизнес-план автомойки с расчетами 2021

Такое предприятие, как автомойка предоставляет населению услуги по помывке автомобилей, их полировке, химической уборке салона и мытью двигателя. Существует несколько типов автомобильных моек – где-то представленные услуги выполняются людьми, где-то используется исключительно автоматическое оборудование. Рассмотрим бизнес-план автомойки с расчетами, а также основные факторы, которые нужно знать, чтобы заниматься подобной предпринимательской деятельности.

Анализ рынка и конкурентных предприятий

Оптимальный вариант ведения бизнеса, связанного с мойкой машин присутствует в том случае, если у предпринимателя есть помещение под представленную деятельность либо есть возможность реализовать его строительство. Это существенно увеличивает уровень прибыльности.

Необходимость аренды помещения – это не только существенное снижение расходов. Зачастую бывает проблематично именно найти помещение для своих нужд, которое будет полностью соответствовать требованиям предприятия. Впрочем, подобный тип бизнеса демонстрирует высокую рентабельность и быструю окупаемость, прежде всего за счет высокого уровня спроса на услуги – количество автомобилей увеличивается с каждым днем.

Важный момент, который необходим перед рассмотрением бизнес-плана открытия автомойки – это изучение основных конкурентов и методов борьбы с ними.

  • Главный пласт конкурентоспособных предприятий – это крупные фирмы, известные во всем городе, сетевые автомойки. Как правило, таких не очень много и они не являются монополистами рынка, однако, между известной и неизвестной мойкой автомобилист сделает выбор в пользу первой.

Как выдерживать конкуренцию с подобными предприятиями? Оптимальный вариант – контроль над качеством оказанных услуг, лучший сервис, привлекательные предложения для клиентов, а также грамотная ценовая политика. Очень важным фактором будет и качественная реклама, маркетинговая политика. Ваше предприятие не должно уступать крупным автомойкам.

  • Мелкие автомойки могут оказать существенное влияние только в масштабах одного района. Если они расположены на другом конце города – вы не ощутите результатов их деятельности. Соперничество будет происходить с теми компаниями, которые находятся в непосредственной близости от вас – в пределах 1-5 километров.

Важным фактором борьбы с местными предприятиями станет наружная реклама. Услугами автомоек в масштабах района пользуются его жители, либо жители других районов, попадая на территорию автомойки. Необходимо работать на привлечение клиентов – позаботиться о яркой, привлекательной вывеске, баннерах с информацией, плакатов, указателей. Рекомендуется размещать на наружных рекламных носителях информацию о проводимых акциях, скидках и расценках на услуги.

Следующее, что рекомендуется сделать – это провести оценку потенциальных покупателей. Типичный пользователей услуг автомоек – человек среднего и высокого достатка от 20 до 55 лет, если речь идет о мужчинах и от 20 до 45 лет – женщина. Автомобилисты с низким доходом предпочитают выполнять помывку машин собственными силами. Рекомендуется учитывать потребности обоих сегментов потребителей:

  • мужчины отдают предпочтение заведениям, где на высоком уровне находится качество услуг. На втором месте – стоимость и скорость оказываемых работ. Внутреннее убранство, дополнительный сервис для них не имеет значения;
  • женщины зачастую обращают внимание на второстепенные факторы, которые иногда имеют для них важное значение. Это внешний вид и опрятность работников, наличие формы, аккуратность и чистота в заведении, уровень сервисного обслуживания.

Существует ряд важных моментов, о которых вам необходимо знать перед открытием автомойки. Прежде всего, это сезонный бизнес – уровень спроса будет напрямую зависеть от состояния окружающей среды. Еще один важный фактор – услуга мойки авто не относится к сервису первой необходимости. В большинстве случаев при снижении доходов у человека, он предпочитает отказаться от помывки машины и это нужно понимать.

SWOT-анализ автомойки

Данный тип аналитики поможет начинающему предпринимателю быстро разобраться с внешними и внутренними положительными и отрицательными факторами, которые окажут влияние на ваш бизнес. Разберем его более детально.

2. Рост уровня доходов среди населения.

3. Уменьшение уровня конкуренции, закрытие компаний-конкурентов.

4. Возможность свободного входа на рынок, особенно при грамотном месте расположения.

5. Возможность дополнительного открытия смежного бизнеса – продажа автомобильных товаров, автосервиса, оказание сопутствующих услуг.

1. Увеличение количества местных конкурентов, рост уровня конкуренции.

2. Негативные последствия из-за изменений в законодательстве (увеличение налогов, необходимость получать новые лицензии).

3. Снижение потребительского спроса на услуги вследствие снижения уровня доходов населения, появления новых технологий.

Читайте также:  Обзор Шевроле Спарк 2020

4. Строительные или дорожные работы вблизи предприятия.

2. Низкий уровень местной конкуренции.

3. Опытные, квалифицированные, внимательные сотрудники.

4. Выгодные арендные условия.

5. Незначительность текущих затрат на сырье и моющие средства.

6. Доступная ценовая политика для клиентов автомойки.

7. Наработка постоянных клиентов за счет маркетинговой политики.

2. Отсутствие базы постоянных клиентов на первоначальном этапе.

3. Низкий профессиональный уровень сотрудников, низкий уровень сервиса.

4. Отсутствие мотивации у сотрудников в виде карьерного роста.

5. Поток клиентов ограничен площадью помещения и производственными мощностями.

6. Необходимость подготовки площадей и ремонта помещения.

Предварительная оценка возможностей: подбор помещения, персонала, оборудования

Наибольший спрос на услуги автомоек наблюдается в период осенних и весенних месяцев, летом спрос снижается незначительно, а вот зимнее время можно справедливо назвать «периодом затишья. Впрочем, это не означает, что потребители отказываются от обслуживания совсем.

В периоды снижения спроса актуальным решением будет грамотная проработка ценовой политики. Хорошим решением будет уменьшение стоимости предоставляемых услуг, проведение акций и предоставление скидок постоянным и новым покупателем. Готовиться к периодам снижения спроса стоит заранее – будет лучше, если в заранее продумаете момент с оказанием сопутствующих услуг либо продажей сопутствующих товаров. Теперь рассмотрим основные вопросы, предварительное решение которых вам потребуется.

Локация автомобильной мойки, выбор помещения для аренды.

Главным вопросом перед открытием бизнеса будет выбор подходящей локации – именно от него будет зависеть успешность и прибыльность вашего будущего предприятия. Учитывая тот факт, что найти подходящее помещение для аренды практически невозможно, мы будем рассматривать аренду или покупку земельного участка с последующим строительством.

Начинающему предпринимателю потребуется оценить рентабельность обеих вариантов исходя из первоначальных инвестиций, а также рассмотреть возможности долгосрочной перспективы. Если вы твердо настроены на покупку земельного участка под автомойку, ознакомьтесь с планом городской застройки в вашем районе, чтобы убедиться что не возникнет проблем с подъездом или коммуникациями.

На какие еще критерии стоит обращать внимание?

  • Расположение. Оптимальное расположение мойки – вблизи с оживленными участками дорожного движения, стоянками, СТО, заправочными станциями, крупными ТЦ. Не стоит открываться рядом с другими мойками (старайтесь избегать конкурентов в радиусе 1-5 километров).
  • Размеры. Помните о том, что размер участка должен вместить в себя не только само здание автомойки, но и небольшую стоянку для ожидающих своей очереди клиентов. Площадь территории будет равна сумме площади территории самой автомойки, рассчитанной на 2-3 авто и площади стоянки для 2-3 авто.
  • Комфорт посетителей. Очень важно, чтобы у участка был комфортабельный подъезд и выезд с территории. Если клиенты столкнутся с какими-либо проблемами при парковке, вряд ли они захотят к вам вернуться.

После того, как место расположения подобрано, и вы соберетесь решить проблему с арендой или приобретением участка, потребуется обратиться в местную районную администрацию, чтобы уточнить, в чьей он собственности. Для снижения стоимости аренды вы можете поискать участки, находящиеся в собственности у государства. Аренда частного владения может выйти в два раза выше.

Проведение строительных работ.

Как уже упоминалось выше, главная затрата при открытии мойки – это инвестиции в строительство. Начинать строительные работы рекомендуется только после того, как будет разработан проект, утвержден в местной администрации, а также одобрен службой пожарной безопасности. Строительство включит в себя следующие этапы:

  • подготовка территории к строительным работам;
  • прокладка всех необходимых коммуникаций;
  • налаживание системы подачи воды, ее фильтрации и отвода;
  • укладка бетона или асфальта;
  • монтаж очистных систем и сооружений;
  • возведение непосредственно здания автомойки;
  • обустройство территории.

Сегодня на рынке представлено много строительных организаций, которые могут взять на себя задачу возведения автомойки под ключ по собственному или вашему проекту. Обратиться в подобную фирму или заниматься отдельной организации строительных работ вы сможете решить исходя из стартового капитала. Второй вариант зачастую дешевле.

Подбор персонала

Для того чтобы обслуживать автомойку на два автомобиля потребуется две бригады по два человека, которые будут работать посменно. Если вы хотите сделать автомойку круглосуточной, потребуется третья бригада для выхода в ночное время. Заработная плата может быть как окладной, так и сдельной – от 15 до 30% от стоимости работ.

Административными вопросами – ведение бизнеса, закупка расходных материалов, решение конфликтных ситуаций – может на первоначальном этапе заниматься собственник бизнеса. Административную часть работы может взять на себя один человек из бригады. На него ляжет работа с клиентами, взаиморасчеты и т.д.

Нет необходимости также принимать бухгалтера в штат: при бизнесе небольшого масштаба можно пользоваться услугами аудитора либо вести бухгалтерскую деятельность самостоятельно. Тем более, сегодня существует большой выбор программного обеспечения и вспомогательных сервисов для ведения самостоятельной бухгалтерии в режиме онлайн.

Читайте также:  Чтобы не купить битое авто – как проверить машину на аварии

Закупка оборудования

Оборудование необходимо приобретать после того, как вы определитесь с типом автомобильной мойки. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются следующие виды:

  • Мобильная мойка. Наименее затратный вариант – нет необходимости возведения здания, вместо помещений используется переоборудованное транспортное средство, например, газель. Еще одно преимущество – возможность предоставления услуг в любой локации.
  • Мойка самообслуживания. Требуют довольно большого количества первоначальных вложений. Преимущество подобного варианта – используется только оборудование, что исключает рабочую силу. Важно понимать, что такая автомойка будет рентабельна лишь в крупных городах с большим предполагаемым потоком клиентов.
  • Ручные автомойки. На сегодняшний день – наименее популярный вариант, который предполагает использование только рабочей силы при минимуме оборудования. Объем инвестиций при этом снижается.
  • Портальные автомойки. Наиболее популярный тип мойки, преимущество которого в высокой доходности и большой пропускной способности. Процесс мойки максимально автоматизирован, при этом не исключает ручной труд.

Также важно рассмотреть аспект закупки расходных материалов.

Закупка средств для мытья

При решении этого вопроса стоит обращать внимание на два фактора – во-первых, на рекомендации производителей оборудования, во-вторых – на соответствие требования санитарных служб.

Организационно-правовые аспекты открытия автомойки

Первое, что вам потребуется сделать – открыть ИП или ООО. При регистрации бизнеса небольшого масштаба подойдет первый вариант. В качестве налоговой системы подбираются УСН или ЕНВД. Указание кода ОКВЭД:

  • 20.3 — Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств

Плюс данного хода в том, что если вы захотите расширить бизнес и ввести услуги по ремонту автомобилей, вносить изменения не потребуется. Также потребуется следующее:

  1. Официальный договор аренды.
  2. Расчетный счет, если собираетесь организовать прием оплаты по картам.
  3. Документация согласно требованиям Роспортебнадзора №776 от 21.11.2005 года (пункт 19) для получения СЭЗ.
  4. Лицензии и сертификаты на приобретенное оборудование.
  5. Типовое экспертное заключение.
  6. Сертификат соответствия пожарным и санитарным нормам, экологический сертификат соответствия.
  7. Документация, подтверждающая регистрацию кассового аппарата.
  8. Договор на утилизацию отходов и вывоз твердых отходов.
  9. Договор на оказание коммунальных услуг.

Важно: обязательная сертификация для предоставления услуг по мойке машин не требуется. Это процедура добровольная.

Маркетинговый бизнес-план по открытию автомойки

Бизнес-план по открытию автомойки предполагает и маркетинговый план для бизнеса. И лучшая реклама для данного типа бизнеса – это удачный выбор размещения компании. Проработайте следующие аспекты:

  • оживленное место;
  • яркое, запоминающееся название;
  • красочные вывески, расположенные вдоль дороги и заметные издалека;
  • билборды в районе открытия автомойки;
  • печатная реклама в районе размещения, автомобильные визитки на стоянках, СТО, заправках, магазинах автозапчастей;
  • проведение промо-акций (например, предоставление скидки на услугу чистки салона при заказе полной мойки).

Из-за высокого уровня конкуренции затраты на рекламу будут довольно высокими, особенно на первоначальном этапе. И главное направление – именно печатная и наружная реклама. Реклама в Интернете, конечно, возможна, однако в случае с автомойкой будет демонстрировать минимальный уровень эффективности. На первоначальном этапе вы можете даже не открывать сайт или страницу в социальных сетях для автомойки – особого прироста вам это не принесет, особенно если вы открываете бизнес для среднего сегмента.

Финансовый бизнес-план автомойки и расчет прогнозируемых доходов

Ниже указывается приблизительный расчет затрат автомойки на два автомобиля, относящейся к среднему сегменту.

Первоначальные расходы
Расходы на открытие ИП или ООО, получение документации От 800 до 10 тысяч рублей
Строительные работы (автомойка под ключ) От 170 тысяч рублей
Приобретение мебели, оборудования, а также других необходимых приспособлений От 300 тысяч рублей
Расходные материалы, моющие средства, униформа От 5 тысяч рублей
Итого: от 475,8 тысяч рублей
Ежемесячные расходы
Аренда земельного участка От 50 тысяч рублей за 3 месяца, т. е. около 16 тысяч в месяц
Фонд заработной платы От 80 тысяч рублей
Расходы на рекламу От 10 тысяч рублей
Расходы на закупку расходных материалов От 3 тысяч рублей
Прочие текущие расходы (например, аутсорсинг или услуги юриста) От 5 тысяч рублей
Итого: от 114 тысячи рублей

Для того чтобы посчитать примерный уровень доходов автомойки, возьмем среднюю стоимость услуги – 350 рублей и среднюю пропускную способность – 20 автомобилей ежедневно. Итого средний ежедневный заработок составит 7 тысяч рублей в день, а средний ежемесячный заработок составит 210 тысяч рублей.

Произведем расчеты для выявления уровня рентабельности бизнеса:

  • частая прибыль после налогового вычета 15% составит 81 600 рублей;
  • рентабельность бизнеса (чистая прибыль/сумму дохода*100%) составит 38,8%;
  • срок окупаемости первоначальных затрат составит приблизительно шесть месяцев.
Читайте также:  Как выбрать противоугонную систему

Для более точного расчета рекомендуется производить вычисления для летнего и зимнего времени отдельно (с учетом снижения стоимости услуг для зимних месяцев).

Анализ рисков

Общий фон угроз для такого бизнеса, как автомойка, расценивается как благоприятный. На сегодняшний день рынок находится в стадии развития, и в крупных городах, и в регионах есть свободные ниши, что позволяет видеть тенденции к расширению сегментов. Кроме того, положительно сказывается и тот факт, что количество автомобилей на дорогах увеличивается. При грамотном ведении предпринимательской деятельности вы быстро выйдете на стабильный доход. Позаботьтесь о том, чтобы следующие риски были исключены:

  • обременения государственных инстанций, служб СЭС в случае нарушений;
  • высокий уровень конкуренции в локации;
  • неправильный выбор локации в плане геомаркетинга;
  • неквалифицированный персонал;
  • некачественное оборудование, проблемы с инженерными коммуникациями.

Для того чтобы не допустить эти риски, достаточно будет предупредить их появление, то есть позаботиться о грамотном выборе места размещения, закупке качественного оборудования от надежных производителей.

Как открыть автомойку?

С чего начать

Хотите открыть автомойку, но не знаете с чего начать собственный бизнес, чтобы он приносил видимый доход? Читайте статью, она даст ответы на все ваши вопросы и поможет успешно стартовать.

Конфуций утверждает, что самым сложным и трудным является первый шаг, но если сделать его правильно, то оставшаяся часть пути покажется необременительной и даже в некоторой степени лёгкой. Согласитесь, что если человек сумел побороть сомнения и дело начато, то продолжать его гораздо проще. Но какое первое действие стоит предпринять начинающему бизнесмену, чтобы дело в сфере мойки автомобилей успешно стартовало и впоследствии давало существенный материальный доход, знают не все.

Как ни странно, чтобы не погрязнуть в долговой яме, необходимо прощупать почву под ногами. Реально оцените собственные возможности, есть ли время на создание дела с нуля или лучше подумать о приобретении франшизы, которая существенно облегчит открытие.

Подумайте, насколько хорошо вы разбираетесь в данной сфере деятельности, потому что в дальнейшем придётся самостоятельно контролировать процесс.

Отнеситесь серьёзно, не стоит надеяться на третьих или четвертых лиц, ваш доход зависит от качества предлагаемых услуг, поэтому необходимо быть настоящим профессионалом в деле.

Начиная долгий, но и интересный путь в мир бизнеса, стоит снять розовые очки и перестать надеяться, что все траты окупятся за неделю, и на лестнице к успеху вы будете первопроходцем без конкуренции. К сожалению, именно здоровая конкуренция погубила многие наивные заведения, которые первоначально не учитывали её. Помните, своего врага нужно знать в лицо, еще до того, как встретитесь с ним глаза в глаза. Внимательно и усердно оцените ситуацию, связанную с рынком автомойки. Чтобы создать как можно более полную картину, не бойтесь задавать себе следующие вопросы по поводу других автомоек:

  1. Ценовая политика;
  2. Качество;
  3. Скорость обслуживания;
  4. Действие моющих средств;
  5. Чистота проведения услуги;
  6. Набор предлагаемых услуг.

Будет неплохо, если вы лично станете клиентом конкурента и возьмете на заметку как хорошие, так и плохие моменты, связанные с обслуживанием. Взгляд со стороны поможет превратить минусы конкурентов в собственные плюсы. Если уж и заниматься каким-то делом, то быть в нём лучшим, не так ли?

Далее, нужно знать, для кого будет работать заведение. Обычно в России основными клиентами автомоек становятся мужчины или женщины от 18 до 55 лет со стабильным заработком.

Что можно предложить данной целевой аудитории, чтобы они стали постоянными клиентами вашей автомойки? На данный момент времени существует шесть моделей автомоек, вы можете выбрать одну из перечисленных ниже примеров или разработать что-то новое:

Вид автомойки

Плюсы

Минусы

Ручная

Бюджетность, высокая эффективность очистки, достаточный спрос.

Продолжительное время обслуживания, сравнительно небольшие доходы, высокие риски повреждения краски автомобиля.

Щеточная

Экономия на персонале, качественная очистка автомобилей.

Затраты на приобретение оборудования.

Бесконтактная

Бережная очистка без повреждения лака автомобиля, экономия на количестве сотрудников.

Необходимость приобретения специальной химии и оборудования.

Сухая

Идеальная обработка и полировка поверхностей, минимум затрат на оборудование.

Необходимость в поиске квалифицированных специалистов или возможность трат на их обучение.

Автоматическая портальная

Возможность проведения не только мойки, но и сушки, чистки колёс и других услуг.

Большие затраты на оборудование и моющие средства.

Автоматическая конвейерная

Возможность обслуживать даже транспорт больших размеров.

Читайте также:  Подвеска МакФерсон - устройство, принцип работы, плюсы и минусы

Дорогостоящее оборудование, а также необходимость грамотных техников, управляющих процессом.

Нередко одна автомойка совмещает несколько типов, что делает ее доступной для всех слоёв населения. Как вариант можно рассмотреть передвижную автомойку. Во многом она схожа с ручной, только она мобильнее. Минимум затрат, но и бизнесом это вряд ли можно назвать, скорее подработка для студентов.

Сколько стоит открыть автомойку

Недавно мы уже писали о том, что бизнес по предоставлению услуг автомойки очень востребован у нас в стране. Автомоечный бизнес может стать как самостоятельным бизнесом, либо же неплохим добавлением к уже существующему, будь то магазин запчастей, шиномонтаж или автосервис. В статье, Что нужно чтобы открыть автомойку мы описали сам процесс открытия, сегодня же мы более подробно рассмотрим вопрос – сколько стоит открыть автомойку.

Сколько стоит открыть автомойку.

Расходы на открытие мойки условно можно разделить на две части: затраты, связанные с постройкой или организацией помещения под автомойку и затраты на оборудование, которым нужно будет оснастить саму мойку.

Сколько стоит открыть автомойку: затраты на помещение.

В вопросе сколько стоит открыть автомойку, львиная доля затрат естественно лежит на затратах на организацию помещения под мойку автомобилей. Для открытия автомойки потребуется площадь не менее 100 м2. На такой площади будет возможно организовать мойку с одним постом. Оптимальным вариантом будет кончено организация автомойки на 2-3 поста. Для этого потребуется площадь около 150 м2. Если вы не намерены строить новое помещение под мойку, а планируете приобрести уже готовое здание, то расходы могут быть намного выше, чем при возведении нового. Есть еще вариант аренды помещения, но в таком случае вы будете нести большие постоянные расходы в виде арендных платежей. Учитывая наличие сезонности в этом бизнесе – в зимнее время, например, у вас могут быть трудности с выплатой арендных платежей в период спада клиентов.

Выбирая место под помещение необходимо учитывать нюансы такого бизнеса. Место должно располагаться вблизи с автодорогами, иметь хорошие и удобные подъездные пути, иметь возможность заезда по обе стороны движения автотранспорта. Наилучшими местами расположения автомойки будут: места возле автосервисов, автозаправок, возле дорог с оживленным городским трафиком. Идеальным местом расположения мойки может быть территория гаражей. На территории гаражных кооперативов можно без труда подобрать место, купить несколько боксов, или же место под возведение мойки. Ну и самое важное – это наличие технической возможности подключения помещения мойки к системам водоснабжения и канализации.

Если вы планируете возводить новое сооружение под автомойку, то наилучшим вариантом на наш взгляд будет использование модульных конструкций, они называются еще модульные сборно-разборные здания, либо готовые заводские автосервисы из сэндвич-панелей, собираемые на строительной площадке. В них применена технология сэндвич-панелей. Это очень хорошее решение, позволяющее получить сооружение оптимальное для использования под автомойку. Стоимость строительства автомойки на 2 поста и площадью 130 м2 обойдется примерно в 1 000 000 рублей. К тому же такие здания при необходимости можно увеличивать, доставляя панели, главное, чтобы площадь позволяла.

Сколько стоит открыть автомойку: затраты на оборудование.

Вторая часть затрат на открытие автомойки понадобиться для оснащения ее оборудованием. При оснащении мойки специальным оборудованием очень важно правильно его подобрать. На каждый пост автомойки понадобиться аппарат с высоким давлением. Еще потребуется пылесос, компрессор, устройство для нагрева воды. При подборе оборудования лучше всего воспользоваться предложением специализированных компаний, занимающихся поставками оборудования для моек. При комплектации мойки специальным оборудованием не стоит экономить на специальной системе очистки воды, которая позволяет уменьшить расход используемой воды, а учитывая постоянно растущие тарифы такое решение окупит себя очень быстро. Перечень необходимого оборудования для оснащения автомойки:

  • мойка (аппарат) с нагревом воды – от 105 000 рублей;
  • мойка высокого давления для подачи воды – на каждый пост – от 45 000 рублей;
  • пеногенератор – от 13 000 рублей;
  • водопылесос для очистки салона – от 10 000 рублей;
  • установка для очистки использованной воды – от 60 000 рублей;
  • кран-балка потолочная – 2 шт. – от 16 000 рублей;

Общая стоимость оборудования для оснащения автомойки на два поста составит порядка 300 000 рублей.

Сколько стоит открыть автомойку: затраты на организацию клиентской зоны.

Каждая автомойка должна иметь клиентскую зону. Клиентская зона – это зона, где будет находиться клиент во время мытья машины. Для этого потребуется немного места – в пределах 15 – 20 м2. Эту зону нужно сделать максимально комфортной. Если клиенту будет не уютно ожидать, пока его автомобиль моют, он вряд ли станет постоянным клиентом. Клиентскую зону необходимо будет оснастить удобной мебелью, телевизором, буфетной зоной, где он сможет выпить чаю или кофе. Обязательно должен быть предусмотрен туалет. Для оснащения клиентской зоны будет достаточно 80 000 – 100 000 рублей.

Читайте также:  Сцепление автомобиля: виды, устройство и принцип работы

Сколько стоит открыть автомойку: расходы на получение разрешений и выделение технических условий подключения к водоснабжению и канализации.

Расходы на получение разрешений и выделение технических условий могут различаться в зависимости от региона страны и города. Поэтому в этом вопросе нет точных цифр. Примерные расходы будут составлять от 50 000 до 200 000 рублей.

Сколько стоит открыть автомойку: подсчет вложений.

Итак, подведем итоги, и подсчитаем общий размер вложений, необходимых для открытия автомойки. Основные затраты в размере порядка 1 000 000 рублей придутся на строительство помещения (при условии использования модульных технологий), если же строить капитальное строение из кирпича или жбк конструкций, то стоимость будет выше порядка в 2 раза. К расходам на возведение помещения также стоит отнести расходы на получение всевозможных разрешений и технических условий. Итого получается сумма от 1 050 000 до 1 200 000 рублей. Затраты на оснащение автомойки оборудованием (из расчета на 2 поста) составят порядка от 300 000 до 400 000 рублей (с учетом оформления комнаты для клиентов). Всего затраты на открытие автомойки обойдутся предпринимателю в сумму около 1 500 000 рублей.

Однако, это не все затраты, которые понесет предприниматель, решивший открыть моечный бизнес, и решающий вопрос, сколько стоит открыть автомойку. Для того чтобы автомойка заработала ему будет необходимо понести еще дополнитлеьные расходы:

  • расходы на подбор персонала,
  • расходы на приобретение моющих средств и расходных материалов,
  • расходы на рекламу и внешнее оформление мойки.

Хотя эти расходы и небольшие по сравнению с основными, они все равно будут – порядка 50 000 – 80 000 рублей.
Общие затраты на открытие автомойки составят около 1 580 000 рублей.

Экономическая составляющая бизнеса.

Рассматривая вопрос о том, сколько стоит открыть автомойку, нельзя не упомянуть и об экономической составляющей этого бизнеса. Доходность моечного бизнеса будет напрямую зависеть от удобности выбранного места – от количества клиента. В день автомойка оборудованная двумя постами способна обслужить до 100 машин. Это очень хорошие результат. Он во многом зависит от погоды. Реальная загрузка может быть в пределах 70% от «лучшего результата». Для расчета возьмем 70 машин. Стоимость услуг: средняя стоимость услуги составляет около 250 рублей за 1 автомобиль. Невозможно спрогнозировать, сколько клиентов будет пользоваться услугой полной помывки вместе с салоном, а сколько только верх автомобиля. Оплата труда – сдельная. Обычно оплачивается 30 % от стоимости услуги.

Получаются следующие цифры:
Среднемесячная выручка (при условии работы 30 дней в месяц) – 250р. * 70маш. * 30дней = 525 000 рублей.
Расходы на заработную плату (при условии оплаты 30% от стоимости услуг) – 250р. * 70маш. * 30 дней * 0,3 = 157 500 рублей. (Кол-во работников 4-5 человек).
Расходы на расходные материалы и моющие средства в среднем в месяц – 20 000 рублей.
Постоянные расходы на содержание помещения, оплату коммунальных платежей – 45 000 – 50 000 рублей в месяц. (в зимний период больше на 20 – 30%).
Итого прибыль от такого вида деятельности может составить около 297 500 рублей.
Окупаемость бизнеса при вложении 1 580 000 рублей составит = 1 580 000 / 297 500

Это очень оптимистические расчеты. И в реальной жизни не все так красиво. Срок окупаемости увеличится, во-первых, из-за того, что нужно будет время выхода на плановое количество клиентов, а это может занять до 5 – 6 месяцев, во-вторых, поток клиентов неравномерен по месяцам и по временам года, он очень зависит еще и от погодных условий. Поэтому планируемую прибыль нужно скорректировать процентов на 50%. В итоге мы получим окупаемость в районе 1 – 1,5 года, но это тоже очень хороший показатель. Так, что при выборе хорошего места и грамотном (хозяйском) подходе автомойка – хороший и доходный бизнес.

Полезная информация об оборудовании для автомойки:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: