Механический блокиратор для защиты автомобиля от угона

Как защитить автомобиль от угона

И какой способ самый надежный

Если ваш автомобиль захотят угнать профессионалы, им это, скорее всего, удастся.

Это очень популярное среди автовладельцев мнение, которое заставляет их надеяться на судьбу и экономить на дополнительной системе защиты от угона. При этом установленная у дилера сигнализация, скорее всего, не усложнит работу угонщика: должен был угнать машину за минуту, а угонит за две.

Но комплексная защита работает: она может сделать угон экономически нецелесообразным или заставить злоумышленника бросить все и покинуть машину, в которую он уже проник. Для надежности сочетают электронные и механические системы охраны, ставят GPS-маяки и оформляют страховку от угона. И автовладельцу при этом также важно быть бдительным.

По данным МВД, за 2020 год в России похитили 14 788 автомобилей, а угнали 17 287. Хотя по сравнению с 2019 годом количество краж уменьшилось на 27%, а угонов — на 8,5%, вероятность навсегда проститься со своим автомобилем никуда не делась.

Угон — это когда автомобиль не собираются продавать, а просто хотят «покататься» или «погреться». Если все-таки хотят именно продать, закон считает это кражей, наказание за нее строже, чем за угон. Но владельцу автомобиля наплевать на эти условности, поэтому все подобные преступления обычно называют одним словом — угон.

В этой статье я расскажу, какими электронными и механическими системами охраны можно оборудовать свой автомобиль, где лучше парковаться и каких мест избегать, как найти свой автомобиль в случае угона или вернуть его полную стоимость.

Также я поделюсь нестандартными и «народными» способами защиты авто, объясню, почему лучше не светить свои персональные данные и чем может быть опасна сдача авто в аренду.

Электронные противоугонные системы

Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.

На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.

К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных угонщиков она все-таки может остановить. Производители сигнализаций постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером.

Бюджетные модели сигнализаций — Jaguar, Tomahawk, Boomerang, Piton. Они стоят 1500—3000 Р . За установку такой сигнализации без автозапуска возьмут еще 3000 Р .

Самые функциональные сигнализации последних моделей — Starline B96, Pandora DXL 4970, Pandect X-3190 , Prizrak 840 BT. Такие стоят 35 800—83 500 Р вместе с установкой.

Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.

Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.

Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:

  1. нажать скрытую в салоне кнопку;
  2. ввести пин-код на кнопках приборной панели или на руле;
  3. поднести метку к считывателю;
  4. отсканировать отпечаток пальца.

Стоимость самого простого иммобилайзера — от 2000 Р .

Надежные иммобилайзеры — Starline i96 CAN Lux, Pandect IS-670 , Prizrak 540. Они стоят от 15 700 до 22 700 Р вместе с установкой.

Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в автомобиль и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.

Еще бывает бесключевой доступ: у владельца есть смарт-ключ, который автоматически открывает машину, когда владелец находится рядом с ней. Злоумышленники перехватывают сигнал, который постоянно исходит от смарт-ключа , и ретранслируют его на расстояние при помощи специального оборудования, которое называется «удочка» или «длинная рука». Угонщик с приемником в это время находится у машины, а его напарник с ретранслятором — рядом со смарт-ключом . Например, идет на небольшом расстоянии за владельцем авто, находится за дверью квартиры или у окна, где лежит смарт-ключ.

Читайте также:  Как и чем снять старую тонировку со стекла машины самостоятельно, нюансы удаления разных типов пленки своими руками видео

От этого тоже можно защититься: нужно установить охранную систему с дополнительной меткой или функцией отключения сигнала ключа. Специальные экранирующие чехлы, работающие по принципу клетки Фарадея, блокируют сигнал, исходящий от смарт-ключа .

Разброс цен на такие чехлы очень большой: 100—9300 Р . Но переплачивать нет смысла: с таким же успехом можно завернуть ключ в фольгу или вытащить из него батарейку.

Механические противоугонные системы

Если электронику можно взломать «по воздуху», то с механикой все иначе. Здесь злоумышленники пользуются специальным устройством для взлома личинок замков — «проворотом», или «свертышем». Также этим устройством можно запустить машину, если провернуть его в замке зажигания. Но есть и такие механические охранные системы, для взлома которых нужен болторез, гидравлические ножницы, пила или болгарка. У неопытного злоумышленника таких инструментов с собой может не быть.

Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, то большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.

При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, это доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.

Из всех противоугонных замков самым эффективным мне показался «Перехват». У него нет замочной скважины, поэтому вместо стандартного ключа — кольцо. Замок устанавливается на рулевой вал и упирается при движении в педали. Его невозможно перекусить, а чтобы спилить, потребуется много времени. Цена «Перехвата» — 8900 Р . Другие противоугонные замки можно купить от 700 Р и установить самостоятельно.

Ваз 2106 — предохранители и реле

ВАЗ-2106 так же известен под названиями «Жигули-1600»/«Lada-1600». Годы производства: 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Ваз 2106 со схемой блока. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Предохранители

Главный блок предохранителей находится под панелью слева.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,1,0,0 –>

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Описание

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

1 — Основной блок 41.3722
1 16А Прикуриватель, лампы стоп-сигнала, звуковой сигнал, часы, плафоны освещения салона, штепсельная розетка для переносной лампы
2 8А Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, реле стеклоочистителя, электродвигатель отопителя
3 8А Дальний свет (левая фара), лампа сигнализатора включения дальнего света
4 8А Дальний свет (правая фара)
5 8А Ближний свет (левая фара)
6 8А Ближний свет (правая фара), задний противотуманный фонарь
7 8А Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь), лампа освещения багажника, правый фонарь освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампа подсветки прикуривателя
8 8А Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь), левый фонарь освещения номерного знака, подкапотная лампа, лампа сигнализатора габаритного света
9 8А Указатели поворота и соответствующая лампа сигнализатора, указатель давления масла с лампой сигнализатора, указатель температуры охлаждающей жидкости, лампы света заднего хода, указатель уровня топлива с лампой сигнализатора резерва, лампа сигнализатора включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости, лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи, электромагнитный клапан карбюратора, тахометр, лампа освещения вещевого ящика, сигнализатор приоткрытая воздушной заслонки карбюратора, обмотка реле обогрева заднего стекла
10 8А Регулятор напряжения, обмотка возбуждения генератора
2 — Дополнительный блок ПР-120
11 8А Резервный
12 8А Резервный
13 8А Стеклоподъемники
14 16А Элемент обогрева заднего стекла
15 16А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
16 8А Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 1 на 16А.

Реле поворотов и аварийной сигнализации на 2106 находится за щитком приборов, за тахометром. Не далеко от него крепятся реле обогрева заднего стекла, реле — прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза (РС 492).

p, blockquote 9,1,0,0,0 –>

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Реле дворников на автомобиле находится в ногах водителя с левой стороны под обшивкой.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Реле ближнего (Б) и дальнего (А) света фар крепится к брызговику правого лонжерона под капотом.

p, blockquote 13,0,0,1,0 –>

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Читайте также:  Mercedes-benz x-class 2018-2019 тюнинг брабус фото, видео пикап мерседес характеристики

Рядом с ними расположено реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (РС 702).

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Под капотом на брызговике лонжерона с левой стороны находятся реле вентилятора системы охлаждения (90.3747-10, 113.3747-10) и реле звуковых сигналов (РС 528).

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

p, blockquote 17,0,0,0,0 –> p, blockquote 18,0,0,0,1 –>

Хотите помочь дополнить материал? Пишите всё в комментари.

Блок реле и предохранителей ВАЗ 2106: расшифровка схем

ВАЗ 2106 с карбюратором малого класса — одна из самых старых моделей отечественного авто, которую еще можно встретить на дорогах. Последний экземпляр сошел с конвейера в 2006 году и не удивительно, что эта машина не может похвастать такой электроникой, как современные модели. Предохранители ВАЗ 2106 играют большую роль в успешной эксплуатации жигулей.

Монтажный блок, установленный под приборную панель у водительского места — старого образца и не рассчитан на флажковые вставки, поэтому автовладельцы часто меняют его на евроблок. Под крышкой коробки можно найти схему со значением каждого из плавких элементов, а их назначение узнается из руководства пользователя. Часть реле также расположены под щитком, но отдельные также поместили под капот.

Под капотом

В салоне

Расположили монтажный блок автомобиля. В нем находятся 16 предохранителей, но нет реле. Для проверки элементов необходимо открыть крышку под приборкой слева от руля.

Распиновка блока предохранителей

На цветной схеме обозначение по цвету проводов отвечает за мощности подключения.

Блок предохранителей ВАЗ 2106: схема

Тут указан порядок расположения плавких защитных элементов в блоке. Это позволяет автовладельцу не обращаться к печатному руководству, если какой-то предохранитель будет гореть. Устройство монтажного блока в целом соответствует другим моделям.

Ниже представлена таблица, где содержится список всех предохранителей и их мощность по амперам. Общее их количество равно 16. Плавкий элемент отвечает за 1 или нескольких потребителей — так первый из них защищает освещение салона и розетку. В наличии также резервные элементы, к которым можно подключать новые приборы.

Предохранители Мощность, А Что защищает
F1 16 Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Лампы стоп- сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых передних дверей. Часы
F2 8 Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель омывателя переднего стекла. Электромотор печки
F3 8 Левый дальний свет и контрольная лампа включения
F4 8 Правый дальний
F5 8 Левый ближний
F6 8 Правый ближний
F7 8 Левый передний габарит, правый задний. Освещение багажника, номера, приборов, прикуривателя
F8 8 Правый передний габарит. Левый задний, лампа фонаря освещения номерного знака, подкапотная и контрольная лампы.
F9 8 Указатель давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива с контрольной лампой резерва, включения стояночного тормоза и тормозной жидкости. Поворотники, заряд аккумуляторной батареи, управление воздушной заслонкой карбюратора, запорный клапан. Тахометр. Лампы света заднего хода. Освещение вещевого ящика. Обмотка реле обогрева.
F10 8 Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора.
F11 8 Резерв
F12 8 Резерв
F13 8 Аналогично
F14 16 Обогрев заднего стекла
F15 16 Электродвигатель вентилятора охлаждения мотора
F16 8 Поворотники в режиме аварийной сигнализации

Реле поворотов

Прерыватель указателей с 3 или 4 контактами расположен за щитком приборов на перегородке моторного отсека. Номинал лампочек, подключенных к цепи должен равняться 21 А. Выглядит, как прямоугольник.

Схема предохранителей и реле генератора

Чтобы проверить состояние необходимо добраться до термостата, поскольку расположено оно прямо под ним. Крепится к генератору двумя винтами и подключается проводом, который часто перетирается. Это справедливо для модификации ВАЗ 2106 с инжектором. Без него питание обмотки возбуждения генератора будет нестабильным.

Реле стартера

Втягивающее можно найти просто, как и снять своими руками. Нужно разобрать стартер с помощью отверток. Понадобится правильно установить на его место новый.

Предохранитель и реле дальнего и ближнего света

За первый отвечают элементы F5 и F6, а за дальний — F3 и F4. Мощность каждого равна 8 А.

Подсветка приборов

Лампы панели защищают плавкий элемент F7 номиналом 8 Ампер.

Дворники

Если они не работают или что-то постоянно щелкает при их включении, то сломалось реле. Стоит оно под торпедой слева. Их вставка — F2.

Предохранитель и реле зажигания

Расположен рядом с ним на проводе питания.

Предохранитель печки ВАЗ 2106: где находится

Резистор F2 и имеет номинал 8 А.

Сигнал

F1 мощностью 16 Ампер.

Предохранитель и реле зарядки

Расположены в области переднего колеса на левой арке под капотом. Без него невозможна стабильная подача заряда. В случае выхода из строя появится моргание лампочки контроля.

Стоимость реле-регулятора артикул 611.3702-14 колеблется в пределах 400-500 рублей. Подробнее об особенностях этого устройства на видео:

Стеклоочиститель

Ответственен защитный плавкий элемент F2 на 8 Ампер.

Вентилятор охлаждения

Реле установлено сверху левого брызговика под капотом. Предохранитель F15 на 16 Ампер.

Предохранитель на прикуриватель

За защиту отвечает элемент F1 на 16 А.

Реле обогрева заднего стекла ВАЗ 2106: где находится

Элемент с маркировкой РС527 можно обнаружить за приборной панелью, если опция установлена.

Аварийная сигнализация

Реле-прерыватель можно найти на перегородке моторного отсека, которая находится за приборкой. За защиту звукового и светового аварийного сигнала отвечает F16 номиналом 8 А.

Габариты

Отвечает предохранители F7 и F8, которые рассчитаны на 8 Ампер.

Задний ход

Отвечает элемент F9 номиналом 8 А.

Реле 702 ВАЗ 2106: для чего

Отвечает за работу контрольной лампы заряда.

Реле 527

Отвечает за работу дальнего и ближнего света, а также термодатчика вентилятора охлаждения мотора.

Предохранитель на вентилятор радиатора

F15 мощностью 16 Ампер.

Реле ручника ВАЗ 2106: где находится

На стояночном тормозе.

Тахометр

Его защищает предохранитель F9 номиналом 8 А.

Магнитола

Ее подключают к одному из резервных предохранителей.

Омыватель

Защитный элемент промаркирован как F2 и рассчитан на 8 А.

Трамблер

Можно найти у его бегунка сверху.

Стояночный тормоз

Реле расположено за приборкой ВАЗ 2106, имеет круглую форму и сделано из алюминия.

Предохранитель F1

Если не работает освещение в салоне или розетка, возможно, перегорает плавкий элемент на 16 Ампер, который за них отвечает.

Датчик давления масла

В ВАЗ 2106 установлен на 5 ступке. Колодка с ним расположена на левой стороне блока цилиндров под четвертой свечой зажигания.

Как определить сгоревший предохранитель

Есть два способа:

  1. визуальный осмотр;
  2. диагностика мультиметром.

Визуальная проверка

Необходимо проверить целостность металлической перегородки элемента. Если она нарушена, то вставка перегорела.

Диагностика контролькой и мультиметром

Не всегда при перегорании элемента нарушается целостность перемычки. Не лишней будет проверка мультиметром. Щуп прикладывают к предохранителю, включают прибор и если он показывает иное, нежели 0 Ом, сопротивление, то значит элемент сломан.

Переделка блока предохранителей ВАЗ 2106

Это по сути замена старой колодки на новую.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Блок реле и предохранителей ВАЗ 2106: расшифровка схем

Ваз 2106, хоть и старичок на вторичном рынке, все же нашпигован электроникой по «самое не балуй». Там, где есть электричество, всегда возникает риск замыкания. Если в электроцепи напряжение увеличивается выше нормы, это может привести к «перегоранию» всех элементов цепи. Бывают случаи, когда автомобили сгорают из-за возникшего замыкания. Предохранители Ваз 2106 призваны к тому, чтобы избежать подобных неприятностей.

Принцип работы предохранителя прост. Как только в течение определенного количества времени напряжение превышает допустимое значение, предохранитель, отвечающих за проблемную цепь, перегорает. Цепь размыкается, угроза выхода из строя электроники ликвидируется. Можно сказать, что предохранитель мужественно берет основной удар на себя. Он жертвует самим собой, чтобы спасти более дорогостоящее оборудование.

Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2106, схема

Если у Вас происходят какие то проблемы с электрооборудованием: пропал или не работает ближний или дальний свет, не работают поворотники, печка, прикуриватель, вентилятор, дворники, пропал сигнал и т.д., то это все может быть причиной того что перегорел предохранитель. Значит нужно его заменить.

Для этого нужно знать расположение монтажного блока. А находится он под рулем, с левой стороны. Для того, что бы понять за что отвечают предохранители ВАЗ 2106, нужно рассмотреть простую распиновку старого блока предохранителей (БП) и посмотреть описание ниже.


Таблица «Обозначения предохранителей ВАЗ 2106»

Номер предохранителя Ток, А За что отвечает
1 16 1. Плафоны 2. Звуковые сигналы 3. Штепсельная розетка 4. Прикуриватель 5. Стопы в задних фонарях 6. Фонари сигнализации открытых передних дверей 7. Часы
2 8 1. Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя 2. Электродвигатель дворников 3. Электродвигатель печки
3 8 Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света
4 8 Правая фара (дальний свет)
5 8 Левая фара (ближний свет)
6 8 Правая фара (ближний свет)
7 8 1. Левый передний габарит 2. Правый задний габарит 3. Свет багажника 4. Подсветка номера 5. Подсветка приборов 6. Подсветка прикуривателя
8 8 1. Правый передний габарит 2. Левый задний габарит 3. Подсветка номера 4. Подкапотная лампа 5. Контрольная лампа габаритного огня
9 8 1. Датчик давления масла с контрольной лампой 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости 3. Уровень топлива с контрольной лампой резерва 4. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости 5. Поворотники и соответствующие контрольные лампы 6. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи 7. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора 8. Запорный клапан карбюратора 9. Тахометр 10. Лампы заднего хода 11. Лампа освещения вещевого ящика 12. Обмотка реле обогрева заднего стекла
10 8 1. Регулятор напряжения. 2. Обмотка возбуждения генератора
11 8 Резервный
12 8 Резервный
13 8 Резервный
14 16 Обогрев заднего стекла
15 16 Вентилятор системы охлаждения двигателя
16 8 «Аварийка»

Назначение предохранителей основного блока

На основном (верхнем) и дополнительном (нижнем) расположены предохранители:

  1. F1, рассчитанный на максимальный ток 16 А, необходим для защиты цепей питания прикуривателя, звукового сигнала, плафонов освещения салона, часов, стоп-сигнала, светового оповещения об открытых дверях.
  2. F2, ток срабатывания 8 А, позволяет защитить цепи стеклоочистителя и его реле, электромотора омывателя и отопителя.
  3. F3, 8 Ампер, защищает цепь питания левой фары дальнего света и лампы контроля его включения.
  4. F4, ток 8 А, правая фара (дальний).
  5. F5, F6, 8 Ампер – левая и правая фары (ближний свет) соответственно.
  6. F7 – габаритные огни (правый задний и левый передний), свет в багажном отделении, подсветка номера, комбинации приборов, прикуривателя. Номинальный ток 8 А.
  7. F8 – габаритные огни (левый задний и правый передний), лампы под капотом и контрольная на приборной панели.
  8. F9 – предназначен для защиты цепей питания указателей давления масла, температуры жидкости, уровня бензина, лампы резерва. От него же берет питание контрольная лампа, сигнализирующая о постановке на ручной тормоз, а также об аварийном уровне тормозной жидкости, отсутствии заряда аккумуляторной батареи, закрытии воздушной заслонки. Электромагнитный клапан ХХ, тахометр, лампы заднего хода, освещения бардачка, реле обогревателя заднего стекла, запитаны также от этого предохранителя.
  9. Через предохранитель F10 идет питание на регулятор напряжения. Номинал – 8 Ампер.
  10. F11, F12, F13 – резервные.

Реле ВАЗ 2106

Далее показано расположение и обозначение каждого заводского реле:

    Регулятора напряжения, которое отвечает за правильную зарядку АКБ. Располагается на левом брызговике.


Реле регулятора напряжения заряда АКБ

Включения вентилятора радиатора охлаждения. Находится тоже на левом брызговике, за расширительным бачком.


Реле включения вентилятора радиатора охлаждения

Лампочка на приборной панели, которая показывает зарядку аккумулятора. Находится реле уже на правом брызговике.


Реле лампочки зарядки аккумулятора

Ближнего и дальнего света фар. Находятся тоже на правом брызговике. Они идентичны и взаимозаменяемые.


Реле ближнего и дальнего света фар

  • Реле поворотов и аварийной сигнализации. Находится за щитком приборов, приблизительно за тахометром.
  • Реле «дворников» — находится в левой боковине, под приборным щитком.
  • На видео, ниже, наглядно показано где находится какое реле.

    Замена предохранителей и блока Ваз 2106

    Замена колодки предохранителей ваз 2106 осуществляется после того, как Вы вооружитесь монтажным блоком ножевых предохранителей от ГАЗ 3110, который идеально подойдет. Кроме этого, необходимо подготовить провод с сечением около 2 кв. мм, который будет служить для создания перемычек. Замена ножевых предохранителей ваз 2106 начинается со следующих действий:

    • откручивается блок и тянется вниз, насколько позволяют провода;
    • дома подготавливаются перемычки (их нужно сделать всего 5 штук);
    • замена предохранителей ваз 2106 на ножевые подразумевает самодельную подготовку перемычек по схеме;

    «Евроблок» ВАЗ 2106 (нового образца), схема

    Ниже показана картинка, как выглядит «евроблок» в жизни.


    Фото евро блока ВАЗ 2106

    Ниже обозначена распиновка БП нового образца или как говорят в народе «евроблок». Так же на схеме написано какой предохранитель за что отвечает.


    Схема блока предохранителей ВАЗ 2106 с расшифровкой

    Установка нового блока

    Чтобы использовать на ВАЗ-2106 предохранители нового образца, нужно установить вместо старого новый блок. Сделать это несложно, достаточно следовать советам.

    1. Отключаете от аккумулятора минусовой провод.
    2. Аккуратно выкрутите ключом на 10 старый блок. Не допускайте отсоединения проводов.
    3. Отведите вниз блок.
    4. Установите провода и перемычки по схеме.
    5. Обратите внимание на то, что перемычки устанавливаются только на тех проводах, которые поступают из моторного отсека с напряжением.
    6. Перемычки устанавливаются между выводами: 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10, 11 и 12, 12 и 13.
    7. После этого снимаете со старого блока поочередно провода и устанавливаете их на новый.
    8. Проверьте правильность всех подключений.

    Обязательно удостоверьтесь в том, что предохранители защищают те цепи, которые и должны. Например, при извлечении F5 должна перестать гореть левая фара (ближний свет). При неверном подключении проверьте соединения и перемычки.

    Ваз 2106 блок предохранителей – замена

    Как правило, замена предохранителей на ваз 2106 проводится в самый неожиданный момент. Ведь выйти из строя они могут в любую минуту. С этой целью водитель всегда должен иметь с собой комплект новых предохранителей, чтобы в случае выхода тех из строя, быстренько заменить. Но случается и так, что только ремонтом предохранителей не получается решить проблему. И тогда помогает только замена блока предохранителей в ваз 2106. Старый монтажный блок приходит в негодность и таким образом, лишь замена блока предохранителей на ваз 2106 является единственно верным решением. Не стоит говорить, что после замены блока предохранителей на ваз 2106 длительное время водитель не будет отвлекаться на устранение проблем, связанных с электрическими составляющими.

    Замена блока предохранителей ВАЗ 2106 на «евроблок»

    Ну и на конец, для тех кто не знает как же заменить старый образец на «евроблок», следующая информация. Здесь нет ничего сложного.

    Просто нужно действовать согласно инструкциям ниже:

    1. Для начала нужно отключить минус от аккумулятора.
    2. Ключиком на 10 открутить старый БП. При этом провода не отсоединяются.
    3. Согласно схеме выше, устанавливаются провода и перемычки.
    4. Важно установить перемычки только на тех проводах, что идут с напряжением из моторного отсека.
    5. Перемычки устанавливаются между выводами 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12.
    6. Далее, поочередно снимаются со старого устройства провода и крепятся на евроблок.
    7. В конце проверить правильность подключения (например, при включенном ближнем свете, если вытащить 5ый предохранитель, должна потухнуть левая фара).
    8. Так же проверяются все остальные цепи.

    Ниже, на видео, наглядно показано, как заменить старый БП на «евроблок».

    Установка ножевых предохранителей на ВАЗ 2106

    По многочисленным просьбам пользователей мы решили добавиться статью про установку ножевых предохранителей на ВАЗ 2106 своими руками. Чтобы произвести данную операцию нужно немножко терпения и выдержки.

    Для замены штатных блоков ВАЗ-2106 (большого — 10 предохранителей и малого — 6 предохранителей) потребуется один блок от ГАЗ-3110 на 13 предохранителей. В новом блоке на 3 предохранителя меньше, чем в двух штатных. Но 3 предохранителя в штатном малом блоке — не используются. Нумерация в новом блоке от 1 до 10 будет соответствовать нумерации большого штатного блока, а номера от 11 до 13 будут соответствовать 4-6 номерам малого штатного блока.

    Отметим, что на нашем сайте уже опубликована информация про предохранители на ВАЗ 2106: какой за что отвечает.

    Нам нужно приобрести:

    1. Блок ножевых (флажковых) предохранителей от ГАЗ-3110 (Волга).

    Вот такой блок приобретать не желательно,

    в нем всего 9 предохранителей, а 4 – запасные и не имеют контактов (хотя продавцы пытаются продать его как «новый блок на ВАЗ-2106»)

    2. Клеммы «мама» средней ширины (6,6 мм) – 12 шт. для изготовления перемычек (можно обойтись без перемычек, подогнув и спаяв между собой соседние клеммы).

    3. Термоусадочную трубку диаметром 6-8 мм – 0,5-1 м.

    Подготовка блока к установке

    Изготавливаем 6 перемычек из провода сечением 2,5 кв.мм, длиной 5-6 см, с обжатыми на концах клеммами «мама». Устанавливаем перемычки между 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13 предохранителями на нижних контактах блока от Волги.

    Изготовление перемычек фото:

    Установка ножевых предохранителей на ВАЗ 2106

    Перед началом работы отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи!

    Для начала нужно отвернуть оба старых блока с крепежных кронштейнов. Провода не снимать с блоков (чтобы избежать путаницы)!

    1. Нижний ряд контактов (сторона подачи напряжения на предохранители). Снимаем по одной клемме (с резиновыми трубочками) с нижнего ряда большого штатного блока предохранителей, начиная с первого. И тут же подключаем ее (клемму) на соответствующий контакт из нижнего ряда нового блока, cо стороны установленных перемычек (подача напряжения). И так по всем предохранителям. Большой штатный блок со стороны подачи напряжения:

    2. Снимем один толстый коричневый провод (с резиновой трубочкой на клемме) с 6-го предохранителя малого штатного блока (в этом блоке с верхнего ряда) и тут же устанавливаем его на свободную клемму 13 предохранителя нижнего ряда нового блока (последняя в нижнем ряду). Малый штатный блок:

    3. Должно получиться что-то вроде этого (сторона подачи напряжения):

    4. Верхний ряд контактов (сторона раздачи напряжения потребителям с предохранителей). Переворачиваем оба блока обратной стороной. Снимаем по одной клемме (голые клеммы) с верхнего ряда большого штатного блока предохранителей, начиная с первого. Отрезаем кусок 4-5 см термоусадочной трубки, одеваем на клемму, и зажигалкой осаживаем трубку до плотного облегания клеммы и провода. И тут же подключаем ее (клемму) на соответствующий контакт из верхнего ряда нового блока (раздача напряжения). И так все предохранители. Большой штатный блок со стороны раздачи напряжения:

    5. Если есть обогрев заднего стекла:

    — Снимаем толстый красный провод с 4-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 11-го предохранителя нового блока.

    — Снимаем красный-синий провод с 5-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 12-го предохранителя нового блока.

    — Снимаем красный провод с 6-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 13-го предохранителя нового блока.

    6. Малый штатный блок:

    7. Должно получиться что-то вроде этого (сторона раздачи напряжения):

    На фото, к сожалению, трубочки не одеты на все клеммы, что плохо, и может вызвать замыкание цепей соседних предохранителей и чудеса в работе электрики авто.

    8. Устанавливаем новый блок на кронштейн старого большого блока чуть-чуть подогнув его под размер нового блока.

    Установка ножевых предохранителей на ВАЗ 2106 успешно завершена. Напомню, что предыдущая новость была про установку генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106 своими руками.

    Неисправности и ремонт блока предохранителей ВАЗ 2106

    Электрические цепи потребителей ВАЗ 2106 защищаются предохранителями, расположенными в специальном блоке. Низкая надёжность плавких вставок приводит к периодическим неполадкам и сбоям в работе электроприборов. Поэтому иногда приходится менять как предохранители, так и сам блок на более надёжный. Ремонт и обслуживания устройства под силу выполнить каждому владельцу «Жигулей» без посещения автосервиса.

    Предохранители ВАЗ 2106

    В оснащении любого автомобиля присутствуют различные электроприборы. Цепь питания каждого из них защищается при помощи специального элемента — предохранителя. Конструктивно деталь выполнена из корпуса и плавкого элемента. Если проходящий через плавкую вставку ток превышает расчётный номинал, то она разрушается. Таким образом разрывается электрическая цепь и предотвращается перегрев электропроводки и самовозгорание автомобиля.

    Неполадки блока предохранителей и их устранение

    На ВАЗовской «шестёрке» предохранители установлены в двух блоках — основном и дополнительном. Конструктивно они выполнены из пластикового корпуса, плавких вставок и держателей под них.

    Оба устройства расположены в салоне слева от рулевой колонки под торпедой.

    Как определить сгоревший предохранитель

    Когда на «шестёрке» возникают неисправности с одним из электроприборов (дворники, вентилятор отопителя и т. д.), первое, чему следует уделить внимание — это целостности плавких вставок. Их исправность можно проверить такими способами:

    • визуально;
    • мультиметром.
    Визуальная проверка

    Конструкция предохранителей такова, что по состоянию плавкой вставки можно выявить работоспособность детали. Элементы цилиндрического типа имеют плавкое соединение, расположенное снаружи корпуса. Его разрушение может определить даже автолюбитель без опыта. Что касается флажковых предохранителей, то их состояние можно оценить на просвет. У сгоревшего элемента плавкая перемычка будет оборвана.

    Диагностика контролькой и мультиметром

    С помощью цифрового мультиметра работоспособность предохранителя можно проверить по напряжению и сопротивлению. Рассмотрим первый вариант диагностики:

    1. Выбираем на приборе предел для проверки напряжения.
    2. Включаем диагностируемую цепь (осветительные приборы, дворники и т. п.).
    3. Поочерёдно дотрагиваемся щупами прибора или контролькой к контактам предохранителя. Если на одном из выводов напряжение будет отсутствовать, значит, проверяемый элемент вышел из строя.
    Видео: проверка предохранителей без снятия с машины

    Проверка по сопротивлению производится следующим образом:

      На приборе устанавливаем режим прозвонки.

    Таблица: номиналы предохранителей ВАЗ 2106 и защищаемые ими цепи
    № предохранителя (номинальный ток) Наименования оборудования защищаемых электрических цепей
    F 1 (16 А) Звуковой сигнал
    Штепсельная розетка для переносной лампы
    Прикуриватель
    Лампы сигнала торможения
    Часы
    Плафоны внутреннего освещения кузова
    F 2 (8 А) Реле стеклоочистителя
    Электродвигатель отопителя
    Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
    F 3 (8 А) Дальний свет (левые фары)
    Лампа сигнализатора включения дальнего света
    F 4 (8 А) Дальний свет (правые фары)
    F 5 (8 А) Ближний свет (левая фара)
    F 6 (8 А) Ближний свет (правая фара). Задний противотуманный фонарь
    F 7 (8 А) Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь)
    Лампа освещения багажника
    Правый фонарь освещения номерного знака
    Лампы освещения приборов
    Лампа подсветки прикуривателя
    F 8 (8 А) Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь)
    Левый фонарь освещения номерного знака
    Подкапотная лампа
    Лампа сигнализатора габаритного света
    F 9 (8 А) Указатель давления масла с лампой сигнализатора
    Указатель температуры охлаждающей жидкости
    Указатель уровня топлива
    Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
    Указатели поворота и соответствующая лампа сигнализатора
    Сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора
    Обмотка реле обогрева заднего стекла
    F 10 (8 А) Регулятор напряжения
    Обмотка возбуждения генератора
    F 11 (8 А) Резервный
    F 12 (8 А) Резервный
    F 13 (8 А) Резервный
    F 14 (16 А) Элемент обогрева заднего стекла
    F 15 (16 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
    F 16 (8 А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

    Причины выхода из строя предохранителей

    Если автомобильный предохранитель перегорел, то это указывает на ту или иную неисправность. Повреждаться рассматриваемый элемент может по одной из следующих причин:

    • плохое соединение с контактами колодки. При ненадёжном соединении возможно не только повреждение защитного элемента, но и оплавление пластиковых элементов блока предохранителей в результате перегрева;
    • установка элемента с меньшим номиналом. Если предохранитель используется в цепи с большей силой тока, чем его расчётный номинал, то он будет попросту перегорать;
    • скачок тока в электрической цепи;
    • была допущена ошибка во время ремонта.

    Короткое замыкание, которое приводит к резкому возрастанию тока в цепи, также является причиной перегорания предохранителей. Часто такое случается при поломке потребителя либо случайном замыкании проводки на массу во время ремонта.

    Замена плавкой вставки

    Если предохранитель перегорел, то единственным вариантом восстановления работоспособности цепи является его замена. Для этого нажимают на нижний контакт вышедшего из строя элемента, извлекают его, а затем устанавливают исправную деталь.

    Как снять блок предохранителей «шестёрки»

    Для демонтажа и последующего ремонта или замены блоков понадобится удлинитель с головкой на 8. Процедура состоит из следующих шагов:

      Откручиваем крепление блоков к кузову.

    Ремонт блока предохранителей

    Возникновение неполадок в блоке предохранителей ВАЗ 2106 неразрывно связано с нарушением работоспособности того или иного потребителя. Поэтому в первую очередь нужно отыскать причину, по которой возникла проблема. Ремонт блоков необходимо выполнять, придерживаясь нескольких рекомендаций:

    • с АКБ всегда нужно снимать минусовую клемму;
    • элементы из пластика необходимо демонтировать аккуратно, чтобы исключить их поломку;
    • во время замены неисправных предохранителей нельзя устанавливать детали, рассчитанные на больший или меньший ток, а также задействовать вместо них посторонние предметы (монеты, проволоку, саморезы и т. п.).

    Если после замены защитного элемента происходит повторное перегорание, то неисправность может быть обусловлена проблемами в следующих частях электрической цепи:

    • проводкой;
    • потребителем;
    • генератором или АКБ;
    • самим блоком предохранителей.

    Одной из частых неисправностей блоков предохранителей ВАЗ 2106 и другой «классики» является окисление контактов. Это приводит к отказам либо сбоям в функционировании электроприборов. Для устранения такой неполадки прибегают к удалению окислов при помощи мелкой наждачной бумаги, предварительно вынув предохранитель со своего посадочного места.

    Евро блок предохранителей

    Многие владельцы «шестёрок» и другой «классики» заменяют штатные блоки предохранителей единым узлом с флажковыми предохранителями — евро блоком. Это устройство отличается надёжностью и удобством эксплуатации. Для внедрения более современного блока понадобится следующий перечень:

    • рожковый ключ на 8;
    • плоская отвёртка;
    • кусок провода для изготовления перемычек;
    • разъёмы «мама» на 6,6 мм в количестве 12 шт.;
    • новый блок предохранителей.

    Процедура замены блока предохранителей такова:

    1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
    2. Изготавливаем 5 соединительных перемычек.

    Видео: замена блока предохранителей классических «Жигулей» на евро блок

    Чтобы блок предохранителей ВАЗовской «шестёрки» не доставлял проблем, лучше установить более современный флажковый вариант. Если по каким-либо причинам сделать это не получается, то за штатным устройством нужно периодически следить и устранять возникающие проблемы. Сделать это можно с минимальным перечнем инструментов, придерживаясь пошаговых инструкций.

    Блок предохранителей ВАЗ 2106

    Блоки плавких предохранителей цепей электрооборудования (основной и дополнительный) установлены в салоне слева от рулевой колонки под панелью приборов. Номера предохранителей нанесены на крышках блоков. В зависимости от силы максимального тока предохранители имеют разные цвета.

    Рассмотрены автомобили ВАЗ 2106 с двигателями 21011, 2103, 2106

    Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Лампы стоп- сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых передних дверей. Часы

    Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель отопителя

    Левые фары (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света

    Правые фары (дальний свет)

    Левые фары (ближний свет)

    Правые фары (ближний свет)

    Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения багажника. Лампа фонаря освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя

    Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа фонаря освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа габаритного света

    Указатель давления масла с контрольной лампой. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора. Запорный клапан карбюратора. Тахометр. Лампы света заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика. Обмотка реле обогрева заднего стекла

    Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора

    Элемент обогрева заднего стекла

    Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

    Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

    Замена реле

    Замена реле стеклоочистителя (PC514)

    Реле стеклоочистителя располо­жено в салоне на левой боковине кузова под панелью приборов и предназначено для обеспечения прерывистого режима работы.

    Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.

    1. Сняв уплотнитель с отбортовки передней стойки двери водителя, отверткой поддеваем обивку боковины и снимаем ее, вынимая два держателя из отверстий в боковине (держатели при этом, как правило, разрушаются). Отгибаем шумоизоляцию.

    2. Отсоединяем колодку прово­дов реле от жгута. Разъем находит­ся снизу панели приборов

    Крестовой отверткой отвора­чиваем два самореза и снимаем реле

    Установка выполняется в обратной последо­вательности. Обивку боковины зак­репляем новыми держателями.

    Замена реле-прерывателя указателя поворота и аварийной сигнализации (231.3747 или 23.3747)

    Реле-прерыватель установлено на перегородке моторного отсека за щитком приборов. Реле предназна­чено для получения прерывистого светового сигнала указателей пово­рота как в режиме аварийной сиг­нализации, так и в режиме указа­ния поворота и контроля исправ­ности ламп указателей поворота. При перегорании лампы, реле уд­ваивает частоту мигания.

    1. Снимаем щиток приборов (см. с. 174, «Щиток приборов — снятие и установка»).

    2. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой находятся наконечни­ки двух «массовых» проводов.

    Отсоединяем от реле колодку проводов

    Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последо­вательности.

    Замена реле включения света фар (90.3747-10 или 113.3747-10)

    Два реле включения ближнего и дальнего света установлены в мо­торном отсеке на верхней части правого брызговика.

    Крестовой отверткой отвора­чиваем саморез крепления и сни­маем реле. Под кронштейном креп­ления реле дальнего света находится наконечник массового «провода».

    А — реле включения дальнего све­та, Б — реле включения ближнего света.

    Пометив или запомнив распо­ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож­но последовательно отсоединяя про­вода, сразу подключать их к исправ­ному реле.

    Установка всех снятых дета­лей выполняется в обратной пос­ледовательности.

    Замена реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи (РС702)

    Реле установлено в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Реле служит для вклю­чения контрольной лампы на щит­ке приборов при возникновении неисправности в цепи заряда акку­муляторной батареи. При включенном зажигании контрольная лампа горит, а после запуска двига­теля (при исправной цепи заряда) лампа должна погаснуть

    1. Крестовой отверткой отворачи­ваем два самореза крепления и сни­маем реле. Под одним из саморезов закреплен «массовый» провод.

    2. Пометив или запомнив распо­ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож­но последовательно отсоединяя про­вода, сразу подключать их к исправ­ному реле.

    . Установка реле выполняется в обратной последовательности.

    Замена реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения (90.3747-10 или 113.3747-10)

    Реле включения вентилятора ра­диатора системы охлаждения, уста­новлено в моторном отсеке на верх­ней части левого брызговика.

    1. Крестовой отверткой отвора­чиваем саморез крепления и сни­маем реле.

    2. Пометив или запомнив распо­ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож­но последовательно отсоединяя про­вода, сразу подключать их к исправ­ному реле.

    Электрические схемы (предохранители и реле) электрооборудования ВАЗ 2106

    Для увеличения нажмите на изображении

    Новый блок предохранителей ВАЗ 2106 или блок предохранителей 2106 евро

    Установка. Как правильно подключить блок.

    Для начала необходимо отключить массу от аккумулятора. Затем откручиваем старый блок предохранителей, аккуратно, чтобы не слетели провода с клем.

    После того, как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода.

    Важно. Устанавливать перемычки нужно на те провода, которые идут с напряжением из подкапотного пространства, то есть с провода источника напряжения, устанавливать до предохранителя. Если подключить перемычку после предохранителя, то получится что через один предохранитель проходит ток, который питает два потребителя.

    Порядок установления перемычек

    3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13

    Далее поочередно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старого блока и переставляем на новый, и так до последнего блока. После установки всех проводов, нужно проверить правильность подключения, сделать это довольно легко. Например, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснуть левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель №6, должна погаснуть правая фара. Если это произошло, то эти цепи подключены правильно. По аналогии необходимо протестировать остальные цепи.

    Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.

    вот так это выглядит

    Установка ножевых предохранителей в ВАЗ 2101, 2103, 2106

    Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2106, схема

    Если у Вас происходят какие то проблемы с электрооборудованием: пропал или не работает ближний или дальний свет, не работают поворотники, печка, прикуриватель, вентилятор, дворники, пропал сигнал и т.д., то это все может быть причиной того что перегорел предохранитель. Значит нужно его заменить.

    Для этого нужно знать расположение монтажного блока. А находится он под рулем, с левой стороны. Для того, что бы понять за что отвечают предохранители ВАЗ 2106, нужно рассмотреть простую распиновку старого блока предохранителей (БП) и посмотреть описание ниже.


    Таблица «Обозначения предохранителей ВАЗ 2106»

    Номер предохранителя Ток, А За что отвечает
    1 16 1. Плафоны 2. Звуковые сигналы 3. Штепсельная розетка 4. Прикуриватель 5. Стопы в задних фонарях 6. Фонари сигнализации открытых передних дверей 7. Часы
    2 8 1. Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя 2. Электродвигатель дворников 3. Электродвигатель печки
    3 8 Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света
    4 8 Правая фара (дальний свет)
    5 8 Левая фара (ближний свет)
    6 8 Правая фара (ближний свет)
    7 8 1. Левый передний габарит 2. Правый задний габарит 3. Свет багажника 4. Подсветка номера 5. Подсветка приборов 6. Подсветка прикуривателя
    8 8 1. Правый передний габарит 2. Левый задний габарит 3. Подсветка номера 4. Подкапотная лампа 5. Контрольная лампа габаритного огня
    9 8 1. Датчик давления масла с контрольной лампой 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости 3. Уровень топлива с контрольной лампой резерва 4. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости 5. Поворотники и соответствующие контрольные лампы 6. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи 7. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора 8. Запорный клапан карбюратора 9. Тахометр 10. Лампы заднего хода 11. Лампа освещения вещевого ящика 12. Обмотка реле обогрева заднего стекла
    10 8 1. Регулятор напряжения. 2. Обмотка возбуждения генератора
    11 8 Резервный
    12 8 Резервный
    13 8 Резервный
    14 16 Обогрев заднего стекла
    15 16 Вентилятор системы охлаждения двигателя
    16 8 «Аварийка»

    Типы предохранителей, используемых в ВАЗ 2106

    Практическое применение нашли предохранители ВАЗ 2106, фото которых представлено на нашем интернет-ресурсе. Если говорить об их стоимости, то цена сильно разнится из-за разницы материалов их изготовления. В любом случае, стоимость набора предохранителей различного типа не превышает 200-250 рублей.

    «Классика» этой модификации первых годов выпуска оснащается панелью предохранителей устаревшего типа, где установлены пластмассовые плавкие предохранители с токопроводящей накладкой из цинкового сплава, надежность которых невысока. При увеличенной нагрузке колодка предохранителей подлежит усиленному нагреванию, что может привести к оплавлению элементов. Это, с одной стороны, создает предпосылки к возгоранию транспортного средства, а с другой размыкает действующие электрические цепи.

    Для улучшения данной ситуации требуется модернизировать старые предохранительные элементы и установить евро модели, которые будут смонтированы на базе колодки предохранителей от «Волги» ГАЗ 31110. Основное преимущество в том, что применены ножевые предохранители на ВАЗ 2106 с более надежным крепежом. К их преимуществам относятся меньшие габариты и повышенная термоустойчивость, что исключает нагревание системного блока.

    Кроме того, контакт становится значительно лучше. При установке предохранителей нового образца необходимо ввести обновленные обозначения предохранителей, промаркировав цветные провода по местам их прежнего крепления. Они будут отличаться и по номиналу. Так, в ВАЗ 2106 предохранитель дальнего света требует установки предохранительного устройства с силой тока в 15 А, а предохранитель на сигнал имеет номинал силы тока в 10 А. Если в ВАЗ 2106 горят предохранители, то модернизация необходима, а она включает также монтаж перемычек между предохранительными устройствами.

    Подключение таких элементов перемыкания необходимо провести по аналогу подключения блока устройств от ВАЗ 2101, а сами элементы обеспечить изолирующей защитой. Чтобы подключить корректно флажковые предохранители, схема должна иметь следующий вид:

    Тогда система энергообеспечения будет надежно защищена от режима КЗ. Таким образом, истинное назначение предохранителей ВАЗ 2106 будет соответствовать защитным свойствам системы энергообеспечения автомобиля.

    Всем привет сегодня хочется поговорить о блоке предохранителей и реле на автомобиле Ваз 2106. На шестёрке предохранители находятся в салоне а вот реле под капотом раскиданы по разным местам. Да кстати в салоне Ваз 2106 есть тоже реле чуть не забыл.Иногда именно предохранитель или реле может причиной неисправности того или иного элемента.

    Реле ВАЗ 2106

    Далее показано расположение и обозначение каждого заводского реле:

      Регулятора напряжения, которое отвечает за правильную зарядку АКБ. Располагается на левом брызговике.


    Реле регулятора напряжения заряда АКБ

    Включения вентилятора радиатора охлаждения. Находится тоже на левом брызговике, за расширительным бачком.


    Реле включения вентилятора радиатора охлаждения

    Лампочка на приборной панели, которая показывает зарядку аккумулятора. Находится реле уже на правом брызговике.


    Реле лампочки зарядки аккумулятора

    Ближнего и дальнего света фар. Находятся тоже на правом брызговике. Они идентичны и взаимозаменяемые.


    Реле ближнего и дальнего света фар

  • Реле поворотов и аварийной сигнализации. Находится за щитком приборов, приблизительно за тахометром.
  • Реле «дворников» — находится в левой боковине, под приборным щитком.
  • На видео, ниже, наглядно показано где находится какое реле.

    «Евроблок» ВАЗ 2106 (нового образца), схема

    Ниже показана картинка, как выглядит «евроблок» в жизни.


    Фото евро блока ВАЗ 2106

    Ниже обозначена распиновка БП нового образца или как говорят в народе «евроблок». Так же на схеме написано какой предохранитель за что отвечает.


    Схема блока предохранителей ВАЗ 2106 с расшифровкой

    Дополнительный блок предохранителей

    1. F14 – предохранитель защиты силовой цепи обогревателя заднего стекла. Номинальный ток срабатывания 16 А.
    2. F15 – электрический двигатель обдува радиатора охлаждения. Ток 16 А.
    3. F16 – аварийная сигнализация и указатели поворотов.

    При подключении нового блока обязательно используйте схему предохранителей ВАЗ-2106. Это позволит не перепутать элементы.

    Замена блока предохранителей ВАЗ 2106 на «евроблок»

    Ну и на конец, для тех кто не знает как же заменить старый образец на «евроблок», следующая информация. Здесь нет ничего сложного.

    Просто нужно действовать согласно инструкциям ниже:

    1. Для начала нужно отключить минус от аккумулятора.
    2. Ключиком на 10 открутить старый БП. При этом провода не отсоединяются.
    3. Согласно схеме выше, устанавливаются провода и перемычки.
    4. Важно установить перемычки только на тех проводах, что идут с напряжением из моторного отсека.
    5. Перемычки устанавливаются между выводами 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12.
    6. Далее, поочередно снимаются со старого устройства провода и крепятся на евроблок.
    7. В конце проверить правильность подключения (например, при включенном ближнем свете, если вытащить 5ый предохранитель, должна потухнуть левая фара).
    8. Так же проверяются все остальные цепи.

    Ниже, на видео, наглядно показано, как заменить старый БП на «евроблок».

    Процесс снятия и замены

    В процессе смены деталей БП нет ничего трудного, поэтому этот процесс мы описывать не будем. Зато мы расскажем вам, как произвести смену БП старого образца на устройство нового образца.

    1. В первую очередь, отключите аккумуляторную батарею. Теперь откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте два фиксатора крепления декоративной обшивки салона. Отодвиньте ее в сторону и вы увидите блок. используя крестообразную отвертку открутите винты крепления БП. Делайте это аккуратно, чтобы в процессе не слетели провода с клемм.
    2. Как только БП откручен, отведите его вниз. Но не тяните его сильно, чтобы не оборвать провода. Обратите внимание! Перемычки необходимо устанавливать на те провода, через которые с моторного отсека поступает напряжение. Не подключайте перемычку после самого предохранителя, иначе в результате этого через одну деталь будет проходить напряжение, питающее несколько компонентов электрооборудования.
    3. Порядок установки перемычек должен быть следующим: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13.
    4. Теперь вам нужно по очереди демонтировать каждый провод, начиная с первого предохранителя со старого БП, и смонтировать его на новый. ту операцию проделайте с каждый контактом, до самого последнего провода. Когда все контакты будут на своих местах, следует проверить, правильно ли вы все сделали. В частности, нужно включить источник потребления напряжения и вытащить соответствующий предохранитель. Если устройство перестало функционировать, то все действия были выполнены верно. К примеру, включите ближний свет фар и вытащите один из элементов БП, отвечающий за левую или правую фару. Если она погасла, то вы все сделали правильно.
    5. Аналогично произведите проверку каждого предохранителя. Если при демонтаже элемента устройство продолжает работать, то перемычка, по всей видимости, установлена некорректно, поэтому перепроверьте схему подключения.

    На этом замена БП на устройство нового образца окончен. Как вы видите, в этом нет ничего трудного, но если вы не уверены в том, что все сделаете верно или не можете отличить синий провод от красного или зеленого, то доверьте это дело электрику.

    Несколько советов по эксплуатации

    • Время от времени производите чистку посадочных гнезд. Как вы могли догадаться, функциональность устройств БП зависит не только от их работоспособности, но и от чистоты посадочного гнезда. Чем гнездо чище, тем сопротивление на этом участке проводки будет меньше, соответственно, нагрев элемента также будет оптимальным. Если контакты грязные, то устройство БП может греться и со временем расплавиться, что приведет к потере контакта.
    • Обязательно следите за тем, какую деталь вы устанавливаете в блок. Несоответствие номиналов может спровоцировать необратимые последствия. Особенно это актуально, если гнездо под предохранитель не расчищено. Если производитель рекомендует устанавливать в блок детали с номиналом 10 ампер, то используйте только такие компоненты. Если вы решили не следовать этим советам от производителя авто, то как минимум это может обернуться поломкой определенных электрических приборов. Более того, возможно короткое замыкание и как следствие, пожар.
    • Не вздумайте менять компонент на самодельный предохранитель, то есть копеечную монету или кусок проволоки и т.д. Разумеется, о безопасности можете забыть: короткое замыкание вам обеспечено, а, возможно, и пожар.
    • Если элемент блока выгорел, то не нужно сразу же менять его на новый. Для начала необходимо выяснить, какой конкретно участок цепи этот элемент защищал и подумать, что могло вызвать короткое замыкание. Настоятельно не рекомендуем вам менять сразу же компонент, если вы не разобрались с причиной его выхода из строя. Возможно, сам потребитель энергии провоцирует перегорание, а может быть, на определенном участке цепи произошел обрыв. Если первое, то потребитель напряжения следует заменить, иначе менять предохранители вы будете постоянно. Если же произошел обрыв, то провода нужно перепаять и тщательно заизолировать.
    • Если элементы плавятся, то также не стоит их сразу же менять. Если расплавляется непосредственно плавкая нить, находящаяся внутри предохранителя, то, вероятнее всего, произошло короткое замыкание. Но если расплавился сам пластиковый корпус компонента, то это может говорить о том, что проблема в самом контакте блока. Также это может стать следствием перегрузки участка цепи, который защищается этой деталью.
    • Если вы устанавливаете на свой автомобиль дополнительные потребители энергии, то запомните о том, что каждое электроборудование нуждается в своем предохранителе. То есть, если вы ставите электрические стеклоподъемники на машину, то для них в любом случае установите дополнительный контакт. Но не переусердствуйте — на незначительные источники потребления напряжения не стоит вешать много предохранителей.

    Если вы хотите, чтобы БП в вашем авто нормально функционировал, то просто уделяйте ему внимание время от времени.

    Прочищайте контакты от грязи хотя бы два раза в год и делайте это один раз зимой, когда напряжение в цепи наиболее высокое.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: