Лада Веста спортивная от АВТОВАЗа, фото и характеристики спортивной версии седана

Найди 10 отличий: чем Vesta Sport отличается от обычной «Весты»?

Выясняем, за что производитель просит доплатить 200 тысяч рублей.

Когда я сказал, что собираюсь готовиться для выступления в РСКГ за рулем Vesta Sport, многие начали писать о том, что «это просто Vesta» с шильдиком и что «с такой мощностью “спортом” быть нельзя». И, конечно, многих удивляет за что LADA просит от 1 029 900 рублей, то есть примерно на 200 тысяч больше, чем стоит обычный седан LADA Vesta в богатой комплектации с механической коробкой передач.

Что же, нужно объяснить, что спорт – это не только мощность, но и подвеска, управляемость, тормоза. Даже кузовные детали у Vesta Sport отличаются от стандартных. Впрочем, обо всем по порядку.

Мотор

Сердце LADA Vesta Sport – это тот самый мотор объемом 1,8 литра и мощностью 145 лошадиных сил. Раньше в гамме был силовой агрегат того же объема, но для обычных версий и мощностью 122 л.с. Теперь для седанов его убрали, так что самые мощные «Весты» без приставки Sport оснащаются двигателями 1.6 мощностью 106 и 113 л.с.

Казалось бы, в любой тюнинговой конторе вам предложат «перепрошить» стандартный двигатель, поставить воздушный фильтр с нулевым сопротивлением, установить прямоточный выхлоп ну и, быть может, заменить форсунки на более производительные. Эффект будет тем же, а может даже лучше.

На деле все не совсем так. Да, снять с мотора нужные лошадиные силы в теории можно и «колхозными» методами. Но заводские условия позволяют реализовать более глобальные переделки. Например, установку иных распредвалов. Перенастройку системы изменения фаз газораспределения. Наконец, можно потратить много трудочасов на калибровку контроллера управления двигателем. В гаражных условиях все это нереально.

В чем смысл? В том, что только обладая ресурсами заводского подразделения LADA Sport можно было не просто повысить максимальную мощность мотора, но и сохранить его ресурс, а также сделать тягу «равномерной». Я уже писал, что этот двигатель не только хорошо работает на пике оборотов, но и неплохо тянет с низов. А такой характер может обеспечить только серьезный, заводской подход. Скажу больше: если бы LADA предложила 145-сильный мотор для обычной «Весты», пусть и за доплату, я уверен, что спрос бы был.

Выхлопная система

Система выхлопа на Vesta Sport тоже уникальна. Внешне ее можно отличить по раздвоенным выхлопным трубам. Ну и по звуку, конечно.

Собственно, чем легче выхлопным газам вырываться из цилиндров, чем меньше они встречают сопротивления – тем проще мотору крутиться и тем выше его мощность. Но акустический комфорт никто не отменял, да и перед соседями неудобно.

Поначалу выхлоп Vesta Sport кажется благородным, хотя и излишне громким, но все это до той поры, пока я не покатался по трассе в один из трек-дней в компании с явно форсированными BMW M4, Porsche 911, Nissan GT-R и Jaguar F-Type. Поверьте, Vesta – просто тихоня. Почти электрокар. А уж если тошнить в пробке и не поднимать обороты выше трех тысяч в минуту – то это очень комфортный в плане шумоизоляции автомобиль.

Коробка передач

На первый взгляд, что на гражданской «Весте», что на спортивной стоит обычная пятиступенчатая механика. Но это разные коробки передач. На Vesta Sport ставят французскую трансмиссию Renault. Коробку этой марки первое время ставили на все остальные «Весты», но постепенно завод перешел на модернизированный узел собственного производства. А вот на Vesta Sport стоит именно французская конструкция.

В чем плюс? Помимо веры во французскую надежность (а механические коробки у французов, к слову, всегда были надежными), в Vesta Sport передачи переключаются четче, а сам рычаг прощает более грубое с собой обращение. Отечественная трансмиссия все же ощущается как более нежная, с ней хочется быть аккуратнее.

Правда, есть и минусы. Мне показалось, что у рычага трансмиссии уж больно длинные ходы, а разница между второй и третьей передачами слишком велика: на третьей мотор еще не тянет, а на второй уже упирается в ограничитель оборотов. Впрочем, последний факт мне нужно будет еще уточнить во время следующей тренировки не треке.

Подвеска

По-хорошему, с этого мне и стоило начинать. Шасси «Весты» специалисты LADA Sport не просто перенастроили, они его переделали. Настолько, что это может стать для вас неприятным сюрпризом при посещении сервиса: многие детали, например, ступицы колес, здесь оригинальные и от обычной «Весты» не подходят.

Вообще к управляемости обычной LADA Vesta у меня и моих коллег никогда не было больших претензий. Но в спортивной версии улучшили и то, что с самого начала казалось весьма достойным. На бумаге вроде бы ничего не изменилось: те же стойки McPherson спереди, та же торсионная балка сзади. Классика!

Читайте также:  Сцепление автомобиля: виды, устройство и принцип работы

Но если присмотреться к техническим характеристикам, то вы обратите внимание, что у Vesta Sport расширена колея, причем как спереди, так и сзади. А это уже означает полностью измененную геометрию, простой заменой амортизаторов такого не добьешься.

И опять же, обращу ваше внимание вот на что. Подвеска – это сложная штука, тут мало просто знать и уметь. Тут нужно пробовать, тестировать, подбирать оптимальные варианты. Для этого у LADA Sport есть прирученные гонщики, заводской испытательный трек, необходимое оборудование. А у небольших сторонних фирм ничего подобного нет, пусть в них тоже работают талантливые ребята.

Внешность

Обычно о внешности пишут отдельно, а о технической стороне – отдельно. Но здесь иной случай. Помните, я говорил об увеличенной колее? Так вот, установи такую подвеску на обычную «Весту» – и сразу будет видно, что колеса торчат, как уши у Чебурашки.

Так что дизайнеры начали не с шильдиков и даже не с антикрыла на крышке багажника. Они начали с новых передних крыльев, соответствующих ширине колеи. А заодно и более широких накладок на пороги. Внешне это не очень заметно, но да: крылья и пороги у Vesta Sport – свои.

На этом фоне уникальные бамперы кажутся уже почти что баловством. Но смотрятся красиво, особенно сзади. Стоя в очереди на мойке, я услышал слова проходящего мимо школьника, обращенного к его папе: «Смотри, там сзади LADA написано!». Выходит, непривычное название для спорткара с такой внешностью? Ну что же, пусть молодое поколение привыкает.

Тормоза

Честно сказать, к тормозам я поначалу относился с наибольшими сомнениями. Потому что как делают различные тюнинговые фирмы? Берут механизмы какой-нибудь именитой фирмы вроде Brembo и всеми правдами и неправдами прикручивают их между стандартной ступицей и колесным диском.

Здесь же тормоза отечественные, собственной разработки LADA Sport. От стандартных они отличаются увеличенными передними дисками и более крупными колодками.

Достаточно ли этого? Я уже успел проверить тормоза на своей первой тренировке на трассе Moscow Raceway. И скажу честно – достаточно. Был бы мотор помощнее, возможно, и к тормозам бы возникли вопросы. А так на трассе я порой обгонял спорткары Porsche и BMW. Да, я обгонял их в тот момент, когда они замедлялись для того, чтобы остудить тормоза. Но мои-то не перегревались!

Система стабилизации

Она есть, хотя вы об этом и не догадываетесь. Дело в том, что страхующая электроника в Vesta Sport настроена действительно классно. Попробую объяснить.

Во многих именитых спорткарах существуют (условно) три режима работы системы стабилизации: включена, выключена и выключена совсем путем грубого удаления соответствующего предохранителя. То есть даже когда ты нажимаешь кнопку и выключаешь систему стабилизации, она все равно продолжает работать, просто позволяя тебе больше.

Так вот, в Vesta Sport система стабилизации имеет два режима: условно выключена и выключена совсем, причем для второго варианта не надо лезть под капот и вынимать предохранитель, достаточно нажать кнопку.

Во включенном режиме работу системы стабилизации ты не замечаешь. Но если ее выключить, то это станет заметно по… снижению скорости прохождения круга! Дело в том, что главная задача электроники здесь – не ограничивать водителя, а имитировать блокировку межколесного дифференциала, снижая силовое подруливание и увеличивая эффективность разгона. И с этим система стабилизации справляется отлично.

Колеса и уникальный цвет

Lada Vesta Sport комплектуется 17-дюймовыми колесными дисками со спортивными шинами Continental ContiSport Contact размера 205/50. Это очень красивые двухцветные легкосплавные диски, которые не предлагаются для других «Вест» даже в качестве аксессуаров. В теории вы, конечно, можете купить себе похожие отдельно, но это обойдется вам в дополнительные расходы.

Еще одна фишка «Весты Спорт» – это эксклюзивный цвет «Тайфун», который также не предлагается для стандартных седанов. Опять же, вы, конечно, вправе покрасить машину в любой цвет хоть кисточкой, хоть масляной краской. Но добиться заводского качества покраски в автосервисах не удастся, да и при продаже автомобиля вам будет сложно объяснить покупателю, что седан перекрашивался не после аварии.

Салон

Интерьер Vesta Sport отличается красной подсветкой, черной крышей, накладками на педали – но все это баловство. По-настоящему впечатляют кресла водителя и переднего пассажира. Для «Вест» их в России делает корейская фирма Daewon, но в LADA Sport сумели на базе стандартного каркаса сделать вариант с отличной боковой поддержкой.

Поучилось очень удобно, в меру жестко и относительно бюджетно: «ковши» от именитых фирм обошлись бы куда дороже. Да, такие кресла – не предел гоночного совершенства, но они действительно неплохи, и это еще одно отличие Vesta Sport от обычной «Весты».

Читайте также:  Как правильно выбрать лучшие амортизаторы. Monroe, KAYABA, Sachs, KONI - выбираем какие амортизаторы лучше газовые или газо-масляные

Гарантия

Суммируя все описанное выше, у Vesta Sport, на мой взгляд, в России есть две основные альтернативы. Это подержанные импортные хот-хэтчи или те же «Лады», построенные частными тюнинговыми компаниями.

В принципе и у тех, и у других есть аргументы в свою пользу. Но у заводской Vesta Sport найдется один серьезный плюс. Как и все переднеприводные модели, спортивная Vesta может похвастаться гарантией в три года или 100 тысяч.

Стоит ли это дополнительных 200 тысяч рублей? Не знаю. Но как по мне, отличий набирается достаточно для того, чтобы сравнивать такую «Весту» уже не со стандартным седаном, а с продукцией сторонних тюнинг-ателье и с иномарками похожего класса. Последние будут мощнее и, возможно, быстрее. Но и старее, так как новый импортный хот-хэтч, пусть и начального уровня, за такие деньги в России вы точно не найдете. А старый – это всегда лотерея. Есть, конечно, шанс, что на нем бабушка в церковь по выходным ездила. Но вряд ли.

Лада Веста Спорт 2020 – спортивная версия классического исполнения со 145-сильным мотором и камерой заднего вида от ₽1 млн.

Выход серийной версии «заряженного» Лада Веста Спорт 2020 модельного года пришелся на январь 2019. Концепт был показан за несколько лет до начала продаж. Инженерам удалось усовершенствовать конструкцию, усилить показатели благодаря замене 205 элементов деталей и основных узлов. В итоге мощностные характеристики стали еще ярче – 145 л.с. и 187 Нм крутящего момента. Выбора силовых агрегатов нет, под капот ставится классический двигатель ВАЗ на 1,8 литра. Претензии на данный момент нельзя предъявить и единственной комплектации Luxe за 1 027 900 рублей. Усилить ее можно появлением мультимедийного оборудования, входящего в пакет Multimedia, который повышает ценник до 1 063 900 рублей. В качестве основных конкурентов, представленных на отечественном рынке можно назвать Ford Focus, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Kia Cerato, Citroen C4 Sedan, Skoda Octavia.

Обновленная Лада Веста Спорт 2020 модельного года не получила новый кузов, но сильно обновилась, судя по фото, за счет уникальных элементов дизайна. Комплектации и цены также ограничены в выборе, но поклонники отдают предпочтение заряженной версии за счет того, что усилены технические характеристики. Модель получила модификацию, созданную специально для полицейских.

Технические характеристики

Заряженная версия седана получила переработанные технические характеристики. В том числе была изменена конструкция передней подвески, которая получила амортизаторы и пружины в измененном виде: шток передних был увеличен на 2 мм, а задних – на 1,6. Диаметр рабочего цилиндра достиг 30 мм. Это далеко не все изменения габаритов. В целом размер автомобиля также «подрос».

Габариты авто:

  • длина – 4,42 метра;
  • ширина – 1,77 метра;
  • высота – 1,48 метра;
  • колесная база – 2,64 метра.

Спортивный седан несколько увеличил колею как спереди, так и сзади. Теперь она соответственно равна 1 545 и 1 525 мм. Клиренс немного уменьшился (до 16,2 сантиметров). Сделано это для усиления спортивности машины и повышения устойчивости на дороге.

Достичь новых показателей удалось за счет внедрения установки новых распределительных валов с особенным профилем, который повышает давление в топливной системе. Помимо этого, были по другому настроены фары газораспределения. В связи с этим новая прошивка обеспечила прибавку в несколько «лошадей».

По итогу, отечественному производителю удалось добиться повышения показателей экологических норм. В новом исполнении уровень выхлопа соответствует стандарту «Евро-5», однако небольшая корректировка позволит преобразить его до «Евро-6». В качестве агрегата для двигателя устанавливается 5-ступенчатая «механика» от Рено. В итоге динамические характеристики сводятся до 9,6 секунды для разгона до первого показателя 100 км/ч, а предельная скорость ограничивается 198 км/ч. Поскольку эти показатели выросли, инженерам пришлось модернизировать тормозную систему: увеличивать поршни и устанавливать крупные диски.

Технические характеристики (таблица)

Привод Передний
Кузов Седан
Тип КПП MT (5)
Движок, объем в литрах 1.77
Разгон от 0 до 100, с 9.6
Клиренс, см 14.7
Макс. скорость, км/ч 193
Длина, мм 4420
Ширина, мм 1774
Высота, мм 1478
Количество мест для пассажиров 5
Ширина колесной базы, см 263.5
Вес автомобиля, кг 1322
Мощность двигателя, л.с. 145
Крутящий момент двигателя, Н×м 184
Тип мотора Рядный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливо АИ-95
Наличие турбины Нет
Расход в городе, л (на 100 км) 10.5
Расход за городом, л (на 100 км) 6.3
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) 6.9

Начало продаж

Спортивная модификация Lada Vesta Sport 2020 модельного года уже продается у официальных дилеров. К сожалению, модель не располагает множеством доступных комплектаций, поэтому выбор у покупателей весьма ограничен.

Читайте также:  Renault Captur 2017

Комплектации и цены

На данный момент на российском рынке представлена единственная версия спортивной Весты – Luxe, которую можно усилить подключением пакета Multimedia. Цена обычного исполнения составляет 1 027 900 рублей. При подключении дополнительных опций придется отдать 1 063 900 рублей.

В качестве пакетной опции имеются:

  • датчик света;
  • датчик дождя;
  • обогрев лобового стекла;
  • 6 динамиков акустической системы;
  • 7-дюймовый сенсорный экран;
  • система навигации;
  • камера заднего обзора.

В остальном все элементы полностью совпадают. Обе версии оснащаются 17-дюймовыми колесными дисками, «обутыми» в резину 205/52 R17. Галогеновые фары стоят во главе оптики. Передние и задние противотуманки стали украшением бамперов. В то же время задняя часть получила дополнительный стоп-сигнал. Боковые зеркала Лада Веста Спорт 2020 хоть и не окрашены в цвет кузова, но оснащены необходимым функционалом: обогревом, приводом и дополнительными дублерами поворота. Заводская тонировка входит в стоимость так же, как теплозащитное остекление и подогрев заднего стекла.

Помимо этого, водитель может рассчитывать на:

  • передний и заданий спойлеры;
  • кожаную оплетку руля;
  • настраиваемую рулевую колонку (вертикально, телескопически);
  • управление аудиосистемой на руле;
  • комбинированную обивку салона;
  • спортивные сиденья;
  • коврики;
  • подлокотник в передней части и карманы в спинках;
  • электрообогрев передних сидений;
  • центральный замок с ключом ДУ;
  • передние и задние электростеклоподъемники;
  • обогрев руля и охлаждаемый перчаточный ящик;
  • дополнительное электропитание на передней части;
  • базовые системы безопасности;
  • климат-контроль с салонным фильтром;
  • радио, МР3;
  • настраиваемую подсветку в салоне;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • сигнализацию.

Особый шарм внешнего вида обеспечивает истинно «спортивная» деталь – декоративная накладка для выхлопной трубы. В качестве опции есть возможность заказать эффект «металлик» для покраски авто.

Комплектации и цены (таблица)

Комплектация Объем, л Топливо Мотор, л.с. Коробка Динамика до 100 км/ч, сек Крут. момент, Н×м Привод Максималка, км/ч Расход в смеш. цикле, л Цена, ₽
Luxe 1.77 бенз. 145 MT 9.6 184 передний 193 10.5 1 015 900
Luxe + пакет Multimedia 1.77 бенз. 145 MT 9.6 184 передний 193 10.5 1 051 900

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Дизайн

Конечно, самый частый вопрос заключается в поиске отличий базовой версии от спортивной модификации. Создание Весты Спорт велось в соответствии с представленным ранее концептом. В итоге получился «подогреты» вариант с переработанным передним бампером, нижним спойлером и особенной конфигурацией воздухозаборника, который обеспечивает улучшенное охлаждение моторного отсека. Помимо этого, хромированные вставки, а точнее форма, были скорректированы и добавлена полоска красного цвета по низу. Конечно, нельзя упустить из вида появление новой светодиодной оптики. На боковой части отличий нет, а вот на корме появилась иммитация диффузора с вентиляционными отверстиями по бокам. В итоге новая выпускная система завершается парой патрубков большего диаметра.

В салоне заметны преображения в сторону спортивной стилистики. Ранее стало известно о появлении комбинированной отделки кресел, карбонового тиснения и алькантровых вставок. В целом все это воплощено в жизнь. Рулевое колесо получило спортивный вид за счет красной прострочки, а в ногах установлена дополнительная подсветка.

Конкуренты

На сегодняшний день Lada Vesta Sport 2020 является самым спортивным автомобилем во всем модельном ряду АвтоВАЗа. В связи с этим можно назвать список седанов, которые бы максимально приблизились к показателям и были включены в бюджетный сегмент.

Конкуренты:

Видео


Незамерзайка своими руками. Как сделать для авто, методы со спиртом и без

Итак — на улице зима, может показаться, что грязи быть и не должно (она банально замерзает и скрывается под снегом). НО коварные коммунальщики, не дают нам расслабляться и посыпают дороги песчано-солевой смесью, а зачастую и другими реагентами поливают. Из-за этого на дорогах просто каша, наши стекла, я уже молчу об авто в целом просто в слое грязи! Нужно все это дело очищать, если летом это работает легко и просто (зафигачил в бачок омывателя воды), зимой этот фокус не пройдет. Банально замерзнет – нужна «незамерзайка». Конечно же ее можно купить, но «жабка» душит, хочется взять дешевле. И тут народ предлагает различные методы своими руками (прям вот за копейки), которые работают на все 100%, и они легко могут заменить покупную жидкость для стекол. А все ли они хороши и безопасны, давайте разбираться. Как обычно будет и видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое незамерзайка?
  • Про цены и целесообразность
  • КИСЛОТЫ
  • РАСТВОРИТЕЛИ
  • ХИМИЯ ИЗ МАГАЗИНА
  • СПИРТЫ
  • ЧТО В ИТОГЕ?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Друзья в этой статье мне хочется подумать, а есть сейчас вообще смысл делать незамерзайку своими руками? Вы, наверное, сейчас подумали – «да мне рецепт нужен, о чем он»? А вот информация будет полезной, почитайте.

Что такое незамерзайка?

Полное название — незамерзающая жидкость. Составы ее могут разниться (про него я писал здесь), если в двух словах, там:

  • Спирт около 1 литра (причем реально любого, от этилового до нашатырного)
  • Вода около 4 литров
  • Отдушка и краситель

Таким образом, у вас получится около 5 л. незамерзающей жидкости, до -30 градусов по Цельсию.

НО суть остается одной – она наливается в бачок омывателя автомобиля, и служит именно в зимний период времени. Особенно до – 10 градусов, все же в -20, -30 она нужна не так сильно, ибо водяной след от нее может замерзнуть на стекле (спирт банально быстро испарится)

Про цены и целесообразность

Я думаю, со мной многие согласятся – делать такую жидкость своими руками, стоит лишь тогда, когда:

  • Это дешевле покупных вариантов (иногда в два раза)
  • Безопасно для авто, используются другие вещества
  • Доступно, можно купить компоненты в любом магазине

Только тогда, незамерзайку стоит производить самому, в остальном идем в магазин (ну или на обочине) покупаем. Зачастую это целесообразнее.

И тут у нас проявляются несколько вариантов – спирты, кислоты, растворители, ну и химия из магазина. Разберем каждую отдельно, спирты оставлю самыми последними

КИСЛОТЫ

Начинаем с самого интересного бреда, который мне недавно прислал один из моих читателей – зрителей. В общем, смысл какой — на три литра воды, добавляет литр уксуса и «вуаля» – получается четыре литра ДЕШЕВОЙ незамерзайки — ну не чудо ли средство?

Ребят, вот честно, вы серьезно? Уксус – он же уксусная кислота, это все же кислота. (Вы бы еще серную залили, кстати в аккумуляторах есть электролит и он не мерзнет до – 60 градусов)

И вот такой раствор, вы хотите лить себе на авто? Вы серьезно сейчас?

НУ да, сэкономил таким способом 500 рублей за зиму, а весной нужно красить машину, потому как такая незамерзайка всю краску повредит, да и есть вариант, что резинки разъест

Фигней не занимайтесь, такие составы своими руками даже не вздумайте применять! Для автомобиля это вредно

РАСТВОРИТЕЛИ

Сейчас их просто навалом – «УАЙТ-СПИРИТ», «Растворитель», «Ацетон», «Бензин-галоша» и т.д. Назамерзаек своими руками на их основе, также навалом на YOUTUBE и ведь находится народ, кто это делает.

ДА в пропорции 1 к 4, все будет работать хорошо, то есть у вас получиться, опять 5л. зимней «омывайки».

Но как и в варианте с первым претендентом, растворители (а они почти все такими являются), пострадает краска, резинки и т.д. А оно вам нужно?

ХИМИЯ ИЗ МАГАЗИНА

Вот многие делают такой эксперимент, берут 4 литр воды и 300 грамм средства для мытья посуды (типа ФЕЙРИ и других похожих), и вот вам незамерзайка легко и просто до – 20 градусов!

НО толи они в школе не учились, толи что-то пошло не так …

В таких составах, я допускаю, есть немного кислот, щелочей, ну и даже спирта. Я даже допускаю, что она будет работать до -3, -5. НО уже при -10, замерзает само это средство, я уже молчу с водой!

ДА и если налить эту «бадягу» в бачок омывателя, вы потом замучаетесь с пеной на лобовом стекле, ее просто девать будет не куда. Она забьет все каналы и трубочки, которые ведут до сопла. Промывать замучаетесь – ЭТО ВООБЩЕ НЕ НАШ ВАРИАНТ!

СПИРТЫ

Как я писал сверху, это самый здравый вариант (собственно на этом варианте и основываются все официальные производители), однако тут также есть куча неразберихи и нелепых мифов. Какие спирты у нас сейчас доступны:

  • Этиловый, он же медицинский
  • Метиловый
  • Изопропиловый
  • Муравьиный
  • Нашатырный
  • Можно даже сюда отнести пропиленгликоль и этиленгликоль (используются для производства антифриза или тосола)

ЗДРАВЫЕ ВАРИАНТЫ. Это этиловый – метиловый — изопропиловый. Все они относительно доступны, но например этиловый получается дорого (в интернете от 200 рублей литр, а так доходит до 500). Изопропиловый применяется повсеместно (но опять же если его покупать в магазинах он стоит до 350 р./л.)

НО отдельно хочется сказать про применение метилового спирта. Вот сейчас многие пишут яд – яд, нельзя вдыхать, прям вот сразу рвота и головокружение! И то что, продают на дорогах это как раз из метилового, это подделка.

Друзья, скажу так и метиловый и изопропиловый — что тот, что другой оба ядовиты ОДИНАКОГО (уж пить их точно НЕЛЬЗЯ). А вот если применять в незамерзайке, оба подходят, лично мне нравится метиловый (да и стоит он дешевле), он не так воняет как изопропиловый. И если его применять именно для зимней «омывайки», он лучше!

«Так погоди, но нам же говорят его лить нельзя, сразу отравишься, и ведь его сняли с производства». Про то, что он токсичен читай сверху, не более чем применяемый сейчас оппонент. А вот сняли его, потому что «алкаши» выделяли из такой незамерзайки этот спирт и пили его! Ведь «метиловый», пахнет также как этиловый, не отличишь, никакой дикой вони нет.

Муравьиный и Нашатырный. Первый найти можно, но сложно стоит он дорого (где-то видел от 500 р./л.), поэтому отпадает.

Нашатырный – да — стоит дешево, купить можно легко (примерно 80 р./л.). Но чтобы сделать из него незамерзайку своими руками, это нужно суметь! Потому как при первом же распылении на лобовое стекло, у вас из глаз потекут слезы и дышать будет не возможно. ОН отпадает

Пропиленгликоль и Этиленгликоль. Гипотетически применять можно, купить также возможно но стоимость около 300 р/0,5л. Очень дорого.

«ВОДКА». Раньше это прокатывало (примерно 3 – 4 года назад), водка стояла 90 рублей за 0,5, а незамерзайка около 200 – 300 за 5 литров. Покупаем две бутылки и 4л. воды — вот вам 5л. до -20 градусов. НО сейчас зимняя омывайка стоит от 100р. за 5л., а водка от 200р. за 0,5 – смысл теряется.

САМОГОН. Единственное что действительно дешево и работает, это самогон. Если у вас есть аппарат, если из чего гнать, тогда вперед. Литр самого (особенно «первака»), на 4 литра воды. Себестоимость примерно 5-10 рублей (за электричество или газ).

ЧТО В ИТОГЕ?

ДА все просто, своими руками делать стоит, если есть самогонный аппарат (ну или выход к любому из спиртов, например медики могут отлить медицинский). В остальном — покупаем «незамерзайку» на обочине, в авто магазине, в магазинах стройматериалов и т.д. разбег цен примерно от 100 до 150р – 5л. И не нужно колхозить.

Есть еще один совет, как купить незамерзайку за 37р/5л, но он в видео, почти в конце. Так что всем советую посмотреть

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Думайте головой, прежде чем «бадяжить». Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(5 голосов, средний: 4,00 из 5)

Похожие новости

Состав антифриза. Разберем красный, зеленый и синий варианты

Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей.

Печка дует то холодным, то горячим воздухом. Подробно + видео ве.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Как самому сделать незамерзайку: 5 рецептов со спиртом и без

  1. Описание магазинного состава стандартной незамерзающей жидкости
  2. 5 рецептов незамерзайки
  3. Аптечный спирт
  4. На основе изопропила
  5. Раствор для мытья посуды
  6. На основе уксуса
  7. Нашатырь в качестве базы
  8. Заключение

Незамерзайка или жидкость, предназначенная для очищения лобового стекла в морозную погоду, должна обладать необходимыми параметрами и качественно выполнять свое дело. Однако не в каждом магазине продается этот товар с соответствующим всем параметрам качеством. Даже заплатив за него приличную сумму, можно получить не то, что хочется. Поэтому многие люди, имеющие автомобиль, задаются вопросом, как же готовится незамерзайка своими руками для авто без спирта или с ним? В этой статье мы подробно рассмотрим возможность ее приготовления с добавлением наиболее популярных ингредиентов.

Описание магазинного состава стандартной незамерзающей жидкости

Для начала нужно разобраться, как делается эта жидкость, и в чем причина ее стабильного состояния при морозах. Если в ее состав для использования летом добавляются вода и отдушки, то зимний отличается наличием дополнительных компонентов. Обычно при производстве любой незамерзайки используется вода и спирт, именно последний не дает ей замерзнуть при отрицательной температуре.

Можно купить готовую незамерзайку или сделать её своими руками

Но следует быть осторожным – нельзя брать жидкость с содержанием метанола, ведь он запрещен законодательством из-за опасности отравления ядовитыми парами. Некоторые недобросовестные производители добавляют этот ингредиент. Это можно определить по отсутствию какого-либо запаха у незамерзайки.

Наиболее оптимальным компонентом незамерзайки считается этиловый спирт, который является основой многих вино-водочных изделий. Однако это вещество облагается высоким акцизом, вследствие чего такая жидкость стоила бы баснословных денег. Поэтому намного выгоднее и проще было бы использовать обычную водку,смешанную с водой.

Чаще всего при производстве омывающей жидкости используется изопропиловый спирт, который можно встретить практически в любой магазинной незамерзайке. Этот ингредиент стоит дороже, чем вышеописанные вещества, однако, не является причиной такого количества вредных испарений. Сильный запах ацетона свидетельствует о том, что незамерзайка была произведена именно из изопропила.

Магазинная незамерзайка, помимо основных своих компонентов – спирта и воды, может содержать этиленгликоль, различные ПАВ, отдушки и красители.

Состав незамерзайки указан на каждой упаковке

Состав незамерзайки для авто и пропорции компонентов будут следующими:

  1. От 25 до 75 % – таково процентное содержание спирта в незамерзайках. Оно находится в прямой зависимости от температуры окружающей среды во время движения автомобиля. При -30 и -35 градусах его доля должна доходить до 75% для того, чтобы незамерзайка находилась в жидком состоянии.
  2. Вода. Отсутствие примесей в ней является обязательным условием. В таком виде производитель гарантирует на выходе качественный раствор, не оставляющий разводов и осадков после мытья. Доля ее содержания может варьироваться от 22 до 72%.
  3. Поверхносто-активные вещества, добавляемые в незамерзайку, могут составлять до 1%, а красители – 0,001%. Содержание других ингредиентов составляет 0,5-0,8% в общем количестве этой жидкости.

Зачастую водители приобретают нужные ингредиенты и сами готовят хороший продукт. Если знать, как правильно и в какой пропорции нужно смешивать все компоненты, то самостоятельное производство данного средства не составит особого труда. Как самому сделать незамерзайку в домашних условиях, будет рассказано ниже.

5 рецептов незамерзайки

Аптечный спирт

Наиболее традиционный способ изготовления основан на использовании обычного аптечного спирта. Для изготовления состава берут его 70%-ный раствор в количестве 3 стаканов, затем смешивают с 2 литрами воды и 25 г стирального порошка. Такая смесь считается довольно эффективным средством для очищения стекол в зимний мороз.

Аптечный спирт

На основе изопропила

Один из недорогих рецептов по стоимости, но опасный по составу – с применением изопропила. Опытные автовладельцы не рекомендуют такое средство, так как оно агрессивно действует на резину и некоторые части автомобиля, но многих привлекает его дешевизна.

Чтобы приготовить его, нужно наполнить емкость изопропанолом на 20% и дистиллированной водой – на 80%. Также позволительно использовать дополнительные ингредиенты, например ароматизаторы.

Раствор для мытья посуды

Простой и безопасный рецепт основан на использовании жидкости для мытья посуды. Разбавляется 50 мл качественного средства с 3 л воды, и чистота стекол обеспечена. Такой способ дает возможность избегать лишней возни со спиртом или кислотами, кроме того, его ингредиенты стоят недорого.

Раствор для мытья посуды

На основе уксуса

Достаточно безопасное средство для очистки стекол – это незамерзайка своими руками для авто без спирта. Нужно просто использовать уксус и воду, которые берутся 1:1. Этот раствор позволит успешно бороться с наледью на стеклах даже при -15 градусов. Однако когда на улице тепло, это средство нежелательно применять, така как имеется риск проникновения ядовитых газов в автомобиль.

Уксус

Нашатырь в качестве базы

Омывающая жидкость на аммиаке считается эффективной и хорошо очищающей стекла автомобиля, однако ее нельзя использовать во время морозной погоды. Чтобы ее приготовить, нужно взять 1 стакан аммиачного раствора и 3 стакана воды. Также в состав можно добавить 1,5 стакана уксуса. Это делается для усиления защитных свойств данной жидкости. Одним из недостатков такого раствора считается специфический запах.

Нашатырь

Заключение

Качество незамерзайки является залогом безопасности движения автомашины зимой. Приобретая магазинный товар, лучше отдать предпочтение продукции проверенного производителя. В случае приготовления такой жидкости в домашних условиях высококачественные компоненты, примененные в ее производстве, станут гарантом безопасности состава незамерзайки.

А вы покупаете незамерзайку или предпочитаете делать ее сами?

Приготовление незамерзайки для автомобиля в домашних условиях

Грязь, разводы, «кашица» на лобовом и заднем стекле… Кому из автомобилистов не знакомы особенности вождения в межсезонье и зимний период?! Только отличный просмотр может обеспечить безопасность и комфорт при езде. Поэтому к жидкости для омывания стёкол предъявляются высокие требования. Помимо экологичности, высоким показателям очищения, безопасности для автомобиля и приятного запаха, она должна не замерзать при минусовой температуре!

« Незамерзайки » , отвечающие всем параметрам, как правило, дорогостоящи. И не факт, что в автомагазине можно приобрести действительно качественный товар, который не навредит ни вам, ни вашей машине. Но выход есть: приготовить « незамерзайку » своими руками, и в этом случае вы будете полностью уверены в её надежности.

Рецепты приготовления незамерзайки в домашних условиях

Главный принцип состава «незамерзайки» основывается на том, что температура кристаллизации (обледенения) жидкости ниже, чем у обычной воды, которая замерзает уже при 0° С. Поэтому основные ингредиенты омывателя — дистиллированная (или очищенная) вода и спиртосодержащие растворы. В качестве дополнения допустимо применение моющих и используемых в быту кулинарных (уксус) и медицинских (аммиак) средств.

Важно! При изготовлении жидкости в домашних условиях следует учитывать среднестатистические температурные показатели, характерные для региона, в которых она будет использоваться. Если пренебречь этими факторами, то при усилении мороза раствор может замёрзнуть и повредить систему стеклоочистителя.

Из водки

Эликсир под названием «водка» припасён практически в каждом доме для «медицинских» целей. Это универсальное средство пригодится и для приготовления «незамерзайки».

Водка является универсальным средством для изготовления «незамерзайки»

Правильно рассчитать соотношение воды и этилового спирта помогут простые расчёты: классический 40° спиртовой раствор замерзает при температуре 30°С ниже 0, значит, для — 15°С будет достаточно 20% жидкости.

Водка – 0,5 л., очищенная или дистиллированная вода – 0,5 л., моющее средство для посуды – 1 ст. л., краситель (слабый раствор синьки или марганца) – 1 ст. л.

Смешайте ингредиенты в канистре.

Преимущества данной жидкости в её полной безопасности для водителя и для патрубков систем очищения автомобиля. Даже в поддельном и дешёвом варианте напитка находится пищевой спирт. А её недостаток – непригодность при сильных морозах.

Что касается ценовой политики, то этот способ является дорогостоящим, но полностью оправдывает себя комфортной поездкой.

Из этилового спирта

Чистый этиловый (медицинский) спирт с точки зрения экологичности и в составе зимней стеклоочистительной жидкости безопасен для человека. Кроме того, универсален для приготовления «незамерзайки» в любом минусовом диапазоне на планете Земля. Дело в том, что водитель сам может рассчитать пропорции приготовления зимнего раствора в зависимости от температуры на улице.

Этиловый спирт замерзает при температуре -117°С, потому может использоваться в качестве незамерзающей жидкости по всему земному шару

Базовый рецепт: этиловый спирт 96 % – 20%, дистиллированная вода – 80%, стиральный порошок – 1 ст. л., эфирное масло (ароматизатор) – 3 мл. на ёмкость 5 литров.

Этот состав требует более детального приготовления. Сначала необходимое количество спирта смешивается с водой. Затем порошок растворяется в 0.5 стакана воды и фильтруется. После того как спирт с водой «остынут», все составляющие перемешиваются. В раствор можно добавить небольшое количество качественного моющего средства, нейтрального к металлу и лакокрасочному покрытию.

Прибор ареометр со шкалой 0,80 — 1,00 г/см³ упростит определение процентного содержания этилового спирта в «незамерзайке». Также можно смешивать жидкость по объёму или весу.

Важно! Объём полученной смеси меньше объёмов воды и спирта по отдельности.

Таблица разбавления 96% этилового спирта поможет добиться желаемой концентрации раствора:

  • Спирт 1/0 воды — 117° C (чистый спирт)
  • Спирт 1/1 воды -31,5° C (1 л. спирта на 1 л. воды)
  • Спирт 1/2 воды -17° C (1 л. спирта на 0,5л. воды)
  • Спирт 1/3 воды -10° C (1 л. спирта на 0,3л. воды)
  • Спирт 1/4 воды -7 °C (1 л. спирта на 0,25л. воды)
  • Спирт 1/6 воды -4,5° C (1 л. спирта на 165мл воды)
  • Спирт 1/8 воды -3,5 °C (1 л. спирта на 125мл воды)

Для улучшения эксплуатационных характеристик смеси в неё можно добавить этиленгликоль или антифриз. Рассчитывайте по 15 г. на каждый градус понижения температуры ( — 30° С = 450 гр. этиленгликоля).

Из уксуса

С уксусом, который есть в каждом хозяйстве, можно приготовить омыватель для стёкол «на скорую руку».

Столовый уксус зарекомендовал себя как самое общедоступное средство для «незамерзайки»

Базовый рецепт: уксус пищевой 9% — 0,5 л., вода дистиллированная – 0,5 л., гель для мытья посуды – 1 ст. л.

Раствор смешивают в ёмкости из расчета 1:1.

Достоинства жидкости в простейшем изготовлении, безопасности и дешевизне. А её недостаток – невозможность применения при сильном морозе, так как запах уксуса распространится по всему салону.

Из средств для мытья окон

Как правило, средства для мытья оконных стёкол содержат спирт и ПАВы (поверхностно – активные вещества, специально предназначенные для очистки стекла). Для приготовления незамерзайки своими руками предпочтительно использовать качественные, нейтральные к металлу и краске, жидкости.

Средства для мытья стёкол также используют в качестве «незамерзайки»

Базовый рецепт: средство для мытья окон на спирту – 400 мл., дистиллированная (очищенная вода) – 600 мл.

Компоненты смешать в ёмкости.

Достоинства рецепта в его простоте и доступности составляющих компонентов.

Из средств для мытья посуды

Для приготовления ускоренного варианта омывающего средства потребуется только жидкость для мытья посуды без содержания хлора. Средство должно быть качественным и от проверенных производителей, не оставляющим разводов на поверхности.

Средство для мытья посуды перед использованием в «незамерзайке» необходимо проверить

Базвый рецепт: Средство для мытья посуды – 1 ч. л., дистиллированная вода – 1 л. Перемешать в ёмкости.

Достоинства этой «незамерзайки» – ценовая доступность и общедоступность её компонентов. К недостаткам стоит отнести слабую морозоустойчивость.

На основе аммиака

Наверняка в домашней или автомобильной аптечке можно обнаружить нашатырный спирт. Омывающее средство с использованием аммиака (нашатырного спирта) выручит при несильных морозах.

Раствор аммиака возможно найти даже в автомобильной аптечке

Базовый рецепт: раствор аммиака – 100 мл., очищенная вода – 300 мл.

Нашатырный спирт вливают в ёмкость медленно перемешивая, для того чтобы смесь не вспенилась.

Если температура внезапно понизилась до – 10°С, защитные свойства «незамерзайки» можно усилить добавлением уксуса. В тару с водой и нашатырным спиртом добавляется 150 мл. столового уксуса.

Достоинства такого варианта «незамерзайки» в доступности и дешевизне её составляющих. К недостаткам относят специфический запах, который при малейшей передозировке придётся вдыхать и водителю, и пассажирам.

Перед тем как заливать «незамерзайку», приготовленную в домашних условиях, в автомобиль, необходимо провести её испытания. При тестировании важно определить:

  • Морозоустойчивость жидкости. Для этого налейте небольшое количество приготовленной смеси в пластиковую бутылку и выставьте на улицу на несколько часов при минусовой температуре. Если тестер не кристаллизовался, не стал гелеобразным, то средство можно применять для омывания и очистки стёкол в машине.
  • Чистоту поверхности при её использовании. Небольшое количество жидкости можно распылить на кусок стекла. Если на поверхности не остаются разводы, то «незамерзайку» можно заливать в бачок стеклоомывателя.
  • Запах раствора. Чтобы избежать токсического отравления в салоне автомобиля, необходимо на некоторое время оставить стекло с распыленной жидкостью в тёплой комнате. Допустимо использовать свежеприготовленную смесь, если аромат не вызывает чувство дискомфорта.

Важно! Не рекомендуется использовать «незамерзайку», приготовленную в домашних условиях, в случае появления в ней кусочков льда, грязных потёков или неприятного запаха при тестировании.

При несоответствии «незамерзайки» каким-либо критериям, следует проверить расчёты, пропорции, качество воды (жидкость из – под крана содержит много примесей и хлора), качество основных спиртосодержащих компонентов. А также соответствие дополнительных ингредиентов – моющих, стиральных и ароматических средств.

Незамерзайка своими руками: законный рецепт с приятным запахом

Задача по приготовлению зимней омывайки вовсе не сложна. Компонентная база уже давно рассекречена, оптимальные пропорции найдены практическим путем. Остается произвести закупку ингредиентов, и подготовить тару для их смешивания. Рецепт изложим, но прежде разберемся с главным составляющим незамерзающей жидкости: какой спирт безопаснее использовать для самодельной смеси. Смету подсчитаем и покажем в цифрах, что дешевле: покупной или домашний продукт.

Из чего сделать незамерзайку для стеклоомывателя в домашних условиях: подбор компонентов

Из чего делают незамерзающую жидкость

В отличие от рецепта летней омывайки базовый состав незамерзайки для авто и пропорции компонентов подбираются исходя из ее рабочей температуры. Основная структура такова:

  • Спирт (чем выше концентрация, тем ниже точка замерзания).
  • ПАВ (повышают моющую способность).
  • Вода (увеличивает конечный объем раствора).
  • Краситель (отвечает за эстетическую составляющую средства).
  • Отдушка (маскирует истинный запах спирта).

Камень преткновения – спиртосодержащий продукт. Его стоимость предопределяет конечную цену пятилитровой баклажки. Поверхностно-активные вещества, цветовой пигмент и ароматизатор – ингредиенты дешевые. А о воде чего уж и говорить.

Виды спиртов

Калькуляция издержек наглядно показывает, что спиртовая смесь – главный компонент. Действительно, она – единственный модификатор температуры в рецепте любой зимней жидкости для омывателя. Практическое применение нашли три вида спиртов:

  1. Этиловый. Активно применяется в медицине. Допускается прием внутрь. Обложен акцизами, а потому стоит дорого – от 1 100 рублей за 5 литров.
  2. Изопропиловый. Технология гидрирования ацетона или гидратации пропилена позволяет получить готовый денатурат за приемлемую цену – 500 рублей/5 литров. Разумеется, употреблять такой состав человеку не рекомендуется.
  3. Метиловый. Из-за инцидентов с использованием жидкости не по назначению, на его продажу в России уже более 10 лет наложен запрет.

Изопропиловый, метиловый и этиловый спирт – так какой использовать?

Несмотря на принадлежность к одному классу веществ, спиртосодержащие смеси имеют различные характеристики. В их числе температура замерзания, запах и вязкость. К слову, температурный аспект можно опустить – все виды без исключения способны понизить планку замерзания до -30°C. А ниже для Европейской части России и не нужно, хотя они могут.

Грамотно бы было выбирать технический спирт исходя из вязкости при определенной температуре, если бы не было разницы в запахе, а запрет на метанол был бы снят. Но сейчас не об этом. На двадцатиградусном морозе метиловый состав втрое эффективнее этанола. А последний практически вдвое превосходит вязкостный показатель изопропила.

Может приготовить из водки?

40% водно-спиртовая смесь начинает замерзать при -27°C. Полный переход в твердое состояние наблюдается при -30°C. По вязкостным характеристикам водка занимает промежуточное положение между этанолом и изопропилом. Совершенно иные свойства имеет более крепкий самогон, из которого можно приготовить незамерзающую жидкость.

Финансовая сторона затеи сомнительна – заправка бачка омывателя обойдется дороже полного топливного бака: 1 литр водки дороже 400 рублей. Домашний суррогат – другое дело, но от запаха никуда не деться.

Вариант без спирта: что получится из средства для мытья посуды

Блуждающие по Сети рецепты зимней омывайки из моющего средства, мягко говоря сомнительны. Во-первых, непонятны пропорции, а во-вторых – кто оценит вязкость конечного продукта, а она наверняка не в лучшей кондиции. Ради сохранения ресурса насоса стеклоомывателя пользоваться подобными технологиями не рекомендуется.

Рецепт законной зимней жидкости для стеклоомывателя: как сделать незамерзайку из изопропилового спирта своими руками

Фирменные незамерзающие жидкости изготовлены из изопропила. В придорожном ассортименте можно встретить запрещенные омывайки на основе метилового спирта. Раствор хорош – дешев, без запаха, да и насос работает в щадящем режиме. К сожалению, в официальной продаже их не найти, как и метанол. Остается изопропропиловая смесь – она не лучшая, но весомой законной альтернативы ей нет.

Список ингредиентов

Все компоненты реализуются в определенной таре. Оговорим сразу, что будем ориентироваться на изготовление безопасного состава в объеме 5 литров. Остатки непременно будут, и при определенном стечении обстоятельств позволят с минимумом затрат сделать еще одну «пятилитровку» про запас. Итак, состав домашней незамерзайки для авто с соблюдением пропорции включает компоненты, изложенные в таблице.

В качестве воды лучше использовать дистиллированный раствор – на деталях насоса и форсунок не будет отлаживаться соль. Эфирное масло необходимо для создания ароматизирующего эффекта, а синька придаст изделию товарный вид.

Охлаждающая жидкость снижает летучесть раствора – ведь спирт испаряется быстро с поверхности стекла. При выборе ОЖ можно ориентироваться на подходящие для Hyundai Solaris антифризы или на надписи.

Пропорции

Предельная температура функционирования незамерзайки: -30°C. Планируемый объем – 5 литров. Исходя из этих данных, подбираем концентрацию компонентов и формируем рецепт:

  • Изопропил – 3,5 л.
  • Дистиллированная вода – 0,75 л.
  • Дистилированная вода – 4-6 капель.
  • Краситель – 250 мл.
  • Моющее средство – 20 мл (2 колпачка).
  • Антифриз – 0,5 л.

Соотношение «изопропиловый спирт: вода» подбирается в зависимости от требуемой температуры работы. Зависимость нелинейная, руководствуемся таблицей, рассчитанной на 5 литров готового продукта.

Объем изопропила, литров

Сравнение затрат

Цена пятилитровой бутылки зимней омывайки -25°C известного производителя – около 600 рублей. Такой выбор дает хоть какие-то гарантии работоспособности на морозе. Правда, функциональность при околограничной температуре под вопросом.

Сделанное своими руками точно будет работать в желаемом температурном диапазоне. А промышленные экземпляры с работоспособностью ниже -25°C, что для некоторых регионов важно, найти трудно. Сэкономить вряд ли получится. К примеру, на изложенный рецепт придется потратить 850 рублей. Правда на следующий раз останется 1,5 литра спирта и прочие компоненты в нужном количестве за исключением красителя и воды.

Если приготовить десять литров незамерзающей жидкости для двадцатиградусного мороза, то затраты составят 950 рублей. Все ингредиенты будут грамотно использованы, но повода утешать себя такой экономией нет.

Резюме

Затевать изготовление автомобильной незамерзайки в домашних условиях своими руками стоит только по причине высокой эффективности состава, сделанного дома. К примеру, найти в продаже зимнюю омывайку со способностью работать при температуре ниже -25°C сложно. Сэкономить деньги кустарное производство не поможет.

Основной компонент – изопропиловый спирт. Этанол дорог и имеет запах водки, а метанол запрещен. Алкогольные напитки дороги, размешивать их нет смысла. Простой рецепт незамерзающей жидкости -30°C таков: в пятилитровой канистре смешать 3,5 л. спирта и 1,5 л. воды, приправив смесь двумя колпачками моющего средства.

Незамерзайка своими руками: дешево, сердито?

Заправляем бачок омывателя

Сделать что-то своими руками всегда соблазнительно. И особенно — когда мало денег (тешит возможность сэкономить). Незамерзайка — не дефицит, по крайней мере в Центральном регионе страны, и стоит недорого, но все-таки по Сети гуляют рецепты ее домашнего приготовления. В порядке эксперимента мы решили воспользоваться одним из них.

На идею навела банка с незамерзающей жидкостью, купленная одним из наших авторов в Самарской области. На этикетке типографского изготовления в качестве места производства значилась… квартира 116 в одном из многоквартирных домов города Тольятти. Так и представляется, как ее там бодяжат в ванной.

Вторая причина этого эксперимента — недавние морозы, превратившие в лед даже те незамерзайки, которые, по уверениям продавцов, выдерживают до —30°С. И несмотря на то, что мы знаем, как справиться с такой напастью, хочется избежать проблем, нежели преодолевать их. Поэтому попытаемся сделать действительно незамерзающую незамерзайку.

ингредиенты

В состав любой незамерзайки входят спирт (чем его больше, тем ниже точка замерзания), вода, ПАВ (поверхностно-активные вещества), отдушка и краситель. Элементарно! Самый дорогой спирт — этиловый, этанол. Он применяется в медицине, его можно пить. Незамерзайки, которые мы покупаем, делаются, в основном, на основе недорогого изопропилового спирта, изопропанола, получаемого гидрированием ацетона или гидратацией пропилена. Пить его нежелательно. Метиловый спирт, метанол, из которого незамерзайки делают за рубежом, отлично моет, но в России уже 10 лет под запретом. Почему? Некоторые личности пытались его пить с печальным итогом.

изготовления незамерзажющей жидкости

Спирт и прочие ингредиенты можно купить абсолютно легально, и раствор будем мешать для себя, а не на продажу. Ничего противозаконного. Объем стандартный — 5 литров. Метанол отвергаем сразу — проверять слова бывшего главного санитарного врача страны Геннадия Онищенко о том, что при большой концентрации его пары могут вызывать слепоту, желающих нет. Остаются изопропанол и этанол. Последний и берем: он менее вязкий, более текучий и в случае провала эксперимента найдем применение остаткам. Изопропанолом же только контакты протирать.

изготовления незамерзажющей жидкости

Розничная стоимость пятилитровой канистры производства московского «Ферейна» — 900 рублей. Пусть вас не смущает надпись «антисептический раствор» на этикетке. Это именно спирт, 95-процентный. Пятилитровая же банка питьевой воды обошлась в 30 рублей. Самое простое средство для мытья посуды, неагрессивное к пластику и металлу, стоит всего 13 рублей за пол-литра.

Чтобы окрасить раствор, решили применить обычную бельевую синьку (это еще 31 рубль). Можно было бы взять и таблетки для подкрашивания воды в бачке унитаза, но это как-то неблагородно.

В качестве отдушки использовали доставшийся даром одеколон. Итого без малого 1000 рублей. Однако! Теперь выясним, сколько литров домашней незамерзайки можно получить за вложенные деньги. К слову, самая дорогая незамерзайка, до сих пор встречавшаяся нам в продаже, стоила меньше 500 рублей. К сожалению, высокая цена — не всегда гарант низкой температуры замерзания и превосходных моющих свойств.

изготовления незамерзажющей жидкости

изготовления незамерзажющей жидкости

Разбавляем воду спиртом по приведенной ниже таблице. Так как мы хотим получить температуру замерзания ниже —27°С, на 3 литра воды берем 2 литра спирта. Дальше вливаем синьку и несколько капель средства для мытья посуды (они также содержат воду), брызгаем в банку одеколон (толику спирта). Перемешиваем.

незамерзайка

Чтобы проверить, что у нас получилось, оставили раствор на ночь в промышленном морозильнике, способном заморозить даже водку. Наутро открываем с дрожащими из-за волнения руками. Ба! Раствор немного расслоился (концентрация синьки внизу чуть больше) и жидкость стала чуть более вязкой, но в лед она не замерзла. Уже хорошо.

незамерзающая жидкость

Теперь самая важная часть эксперимента — натурные испытания. Жаль, сейчас не —30°С и до конца зимы в Москве сибирских морозов больше не будет. Придется довольствоваться тем, что есть.

Заливаем наш раствор в бачок кроссовера премиального бренда и начинаем мыть стекло. Отлично! Но экспериментатор за рулем почему-то розовеет, широко улыбается, а потом — даже посмеивается! Принюхиваемся: в салоне стоит крепкий водочный запах с ноткой дешевого одеколона. Да с такой незамерзайкой доедешь только до первого гаишника. И даже если не будет положительного результата при продувке алкотестером, есть риск прокатиться на проверку в стационар, к наркологу. Приятного в этом мало. Как говорилось в известном скетчкоме, «раствор коварен»!

По той же причине не стоит заливать в бачок стеклоомывателя водку. Кстати, это теперь еще и дорого. Самая дешевая, что удалось нам найти, стоит 380 рублей за литр. То есть по деньгам заправка бачка омывателя может обойтись дороже полного топливного бака!

заправляем бачок омывателя

Эксперимент не удался, и вам повторять его не советуем. Несмотря на то что наш раствор не потерял текучесть даже при температуре, близкой к —30°С, при большой концентрации его пары могут вызвать легкое алкогольное опьянение. Да и при малой нюхать водку в сочетании с дешевым одеколоном не всем приятно. Кроме того, он оказался очень дорог — себестоимость составила 400 рублей за пять литров. На уровне самой дорогой незамерзайки, продающейся на фирменных заправочных станциях. Мы могли бы получить раствор вдвое дешевле и без алкогольного запаха, используя изопропанол, но есть ли в этом смысл, если уже готовую незамерзайку можно купить за 150, а то и 100 рублей в зимний сезон? А если покупать заблаговременно и хотя бы десяток банок, можно найти по 40–50 рублей!

А спирт, особенно медицинский, лучше использовать в других целях. Например, в растворе для моментального размораживания стекол. Или орошения интеркулера. Но это, перефразируя Стругацких и Каневского, уже совсем другие истории.

Разбавление спирта для производства незамерзающей жидкости стеклоомывателя

Температура замерзания, °С

Вода (литров) на 1 литр незамерзайки

Вода (литров) на 5 литров незамерзайки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: