Ксеноновые и светодиодные фары могут запретить: Пока не у нас

Верховный суд разрешил ставить ксенон в фары и противотуманки – это правда?

Вы можете прочитать в ряде не самых авторитетных СМИ и блогах, увидеть в видеороликах распространение новости о том, что ксеноновые фары, а также светодиодные LED лампы в России разрешили. Речь идёт именно о такой установке, которая не предусмотрена конструкцией транспортного средства, её ещё называют “колхозным” ксеноном. Якобы Верховный суд в 2021 году прямо допустил по новому закону ставить газоразрядные лампы в головной свет и противотуманки. Правда всё это или нет? Что на самом деле сказали в ВС РФ? Правда ли ксенон не запрещён на сегодня и какие за это штрафы может ли водителю грозить лишение прав? Всё это мы и узнаем в данной статье.

Изменения в законе: разрешён ли ксенон в 2021 году?

Нет. Ксеноновые, равно как и светодиодные лампы в фарах всё ещё не разрешены для использования. И ничего не менялось в самом законодательстве:

  • ПДД всё также предписывают, что тип и режим работы световых приборов должен соответствовать конструкции автомобиля,
  • в КоАП есть статья 12.5, часть 3 который предусматривает лишение прав за несоответствующий режим работы и цвет света, и здесь также ничего не поменялось.

Это касается как обычного ксенона, так и линзованного, а также светодиодных LED ламп в фарах в тех случаях, когда последние не предназначены для этого типа источников света.

Чтобы понимать, как происходит логическая цепочка наказания за всё это, давайте рассмотрим последовательно причинно-следственную связь.

  1. Пункт 3.1 Основных положений ПДД не разрешает к езде на дорогах машины, если в числе прочего тип, цвет и режим работы световых приборов не соответствуют конструкции.
  2. Соответствующий Технический регламент определяет классы источника света: H – для галогеновых лампочек, D – для ксенона и LED – для светодоиодных источников.
  3. Соответственно используемым лампам маркируется фара автомобиля; в данном случае первая буква и обозначает класс источника света. Например, маркировка фары DCR обозначает, что в такое устройство допустима установка ксеноновых ламп. Это же касается и противотуманок за тем лишь исключением, что редкие “туманки” предназначены для LED ламп.
  4. Следовательно, если в галогеновую фару вставлена лампочка для ксенона, то это нарушение.
  5. При выявлении такого нарушения применяется статья 12.5, часть 3 КоАП, предусматривающая лишение на срок от полугода до года за нарушенный режим работы и цвет световых приборов.

Но есть судебной практике по лишению прав за ксенон, которая применялась вплоть до июня 2019 года, большая огрешность, когда применение именно части 3 статьи 12.5 недопустимо. Именно на это и указал Верховный суд в своём очередном Постановлении Пленума.

Верховный суд разрешил ксенон – это правда?

Тоже нет. ВС России указал лишь на то, что за несоответствие источника света типу фары недопустимо применение указанной нормы наказания. А должна применяться более мягкая.

Верховный суд вовсе не разрешал ставить “колхозный” ксенон ни в фары ближнего и дальнего света, ни в ПТФ. Судьи разъяснили порядок применения соответствующих санкций. Но ксенон всё ещё запрещён в России.

Логика здесь простая. Выше мы указали, что часть 3 применяется за несоответствующий режим работы и цвет огней. То есть для возможности лишения водителя прав должны выполняться оба условия:

  • нарушен режим работы,
  • должен быть запрещённый цвет излучаемого света.
Читайте также:  Как проверить бензонасос на ваз 2110 инжектор - Авто журнал Акорд-Авто

А теперь объясним оба этих понятия!

Режим работы – это не то, что понимают судьи как несоответствие типа ламп фаре. На самом деле, режим работы может быть постоянным или проблесковым, а также относится к регулировке и алгоритму включения/выключения.

То есть у поворотника – один режим, а у противотуманных огней, к примеру, уже другой. Об этом прямо говорит пункт 2.54 соответствующего ГОСТа.

Ну а цвет у большинства ксеноновых и светодиодных фар также соответствует Правилам. Он может быть белым, жёлтым или оранжевым. Да, при сильном световом потоке ксенон может отдавать синевой, но в целом фары светят белым. Но даже если инспектор на дороге остановил, например, на ВАЗе и утверждает, что цвет фар синий, то для применения части 3 статьи 12.5 должны нарушаться оба условия, а фары у вас не моргают.

Именно на выполнение обоих условий и указал Верховный суд, объяснив, что для объективной стороны данного правонарушения должны не соответствовать Основным положениям как режим работы, так и испускаемый цвет огней световых приборов. При этом ксенон не разрешался как таковой. Соответствующее разъяснение опубликовано на официальном сайте Верховного суда РФ и именуется как Постановление Пленума №20 от 25 июня 2019 года. Его выдержки и комментарии мы уже приводили в цикле статей.

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), влечёт административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведённой оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям)).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

А вот указанная часть 1 статьи 12.5 КоАП несёт с собой уже более мягкую санкцию – предупреждение или штраф 500 рублей.

Таким образом, делаем правильные выводы! Разрешил ли ксенон Верховный суд в июне 2019 года? Нет. Влечёт ли “колхозный” ксенон лишение прав? Нет, согласно разъяснениям ВС РФ. За незаконную установку в фары головного света и противотуманки несоответствующего их типу источника света положен штраф.

Важное замечание!

За какой ксенон нет наказания?

Но что, если установить фары с соответствующей маркировкой? Ведь тогда класс источника света будет полностью соответствовать конструкции? Это тоже запрещено.

В этом случае будет незаконное изменение конструкции транспортного средства без разрешения ГИБДД (тот же пункт 3.1 и ещё 7.15 Перечня неисправностей ПДД). А это может привести к более печальным последствиям – аннулированию регистрации автомобиля.

Кроме того, для возможности езды с газоразрядными лампами Техрегламент предписывает обязательность автокорректора и омывателей фар. А таковые с завода есть не у всех моделей автомобилей.

Читайте также:  Тщательно анализируем BMW X4 на примере версии xDrive30i. Тест-драйв bmw x4 — ДРАЙВ

И такое положение дел не зависит от того, линзованный у вас ксенон или обычный.

Ксеноновые и светодиодные фары могут запретить: Пока не у нас

Почему ксеноновые и светодиодные передние фары опасны?

Вам нравятся современные ксеноновые или новомодные дорогие LED фары в современных авто? Да, действительно светят они намного ярче и лучше, чем обычные галогенные источники освещения. Но знаете ли вы, что светодиодная и ксеноновая оптика часто становится причиной ДТП? Все дело в том, что современные передние фары в автомобилях могут ослеплять встречное движение, создавая опасность на дороге.

Знаете ли вы что в настоящий момент ряд Европейских стран начала проверку информации о том, что современная светодиодная и ксеноновая оптика опасна на современных автомобилей для всех участников дорожного движения.

Правда эта проверка началась после 7 лет кампании, которую вела организация «Lightmare», созданная в 2011 году Лондонским таксистом.

По его мнению, нет таких водителей, которых бы не ослеплял встречный автомобиль. И каково же наше удивление, когда при приближении встречного авто мы обнаруживаем, что он едет при ближнем свете фар. И что самое плохое, подобное происходит с фарами современных машин, которые стали оснащаться ксеноновыми и светодиодными яркими источниками света.

К сожалению таких автомобилей на дороге каждый день становится все больше и больше. Значит все водители на дороге все больше подвергаются риску, из-за чрезмерного яркого света ближнего света светодиодных или ксеноновых фар.

В настоящий момент рабочая группа Организации Объединенных Наций (ООН) совместно с представителем из Великобритании начала изучать этот вопрос, в связи с ростом жалоб автолюбителей по всему миру на современные источники света в автомобилях.

Также, согласно ряду международных исследований, около 65% водителей регулярно ослепляется фарами встречных автомобилей. Причем 15% таких случаев относится к автомобилям с включенным ближним светом светодиодных или ксеноновых фар.

Кроме того, согласно исследованиям, установлено, что большинство водителей, которых ослепили фары встречных машин, теряют контроль над дорогой примерно до 5 секунд. Казалось бы, что это не значительное время. Но при движении на скорости в 100 км/час за это время автомобиль может преодолеть расстояние около 134 метров. В результате из-за яркого света светодиодной или ксеноновой оптики водители могут попадать в аварию.

Да, современные конструкции фар стали ярче и белее, освещая дорогу не просто большим количеством света, но более естественным цветом луча, который менее напрягает глаза водителя. Но это что касаемо водителя автомобиля, оснащенного светодиодными или ксеноновыми фарами. Но вот встречные водители, к сожалению, часто страдают от яркого света современной автомобильной оптики.

Но пока что конечно никто не запрещает автопроизводителям использовать на современных автомобилях яркие LED или ксеноновые фары. Дело в том, что например, в Европе и в Великобритании все фары современных автомобилей соответствуют действующим стандартам ЕС.

Но участники Британской организации «Lightmare» в течение уже семи лет пытаются заставить Европу изменить эти принятые нормы, чтобы автопроизводители были вынуждены уменьшить яркость своих современных передних автомобильных фар.

И надо отдать должное участником этой организации, которые в течение длительного времени не находили поддержку не у автопроизводителей, не у Правительств разных стран.

Читайте также:  Сохранение номеров автомобиля при постановке на учет

Но в итоге им удалось убедить власти Великобритании поднять вопрос по современных источникам автомобильного освещения в рамках представительства в ООН. В результате была создана рабочая группа, которая будет готовить рассмотрение вопроса в ООН в апреле текущего года.

И кто его знает, к чему приведет это. Вполне возможно, что ООН запретит автопроизводителям использовать яркие источники света на автомобилях, или же обяжет изменить принятые стандарты ЕС по автомобильным фарам.

Подписывайтесь на наш журнал “Все об авто”!
Вы будете в курсе новинок автопрома, новостей ПДД, узнаете много нового из мира автомобилей, ну или просто прочитаете здесь интересные и смешные истории, связанные с машинами, водителями или водительницами.

Приглашаем к сотрудничеству как опытных, так и начинающих авторов. Каждый из нас является участником движения в той или иной роли, и думаю, каждому есть что рассказать нашим читателям.

Ксенон и светодиоды: почему их запрещают и есть ли законный способ решить вопрос

В последние годы особой популярностью у автолюбителей пользуются светодиодные и ксеноновые фары, которые зачастую устанавливаются ими на машину самостоятельно. Подобные действия однозначно трактуются сотрудниками ГИБДД, как несанкционированное внесение изменений в конструкцию автомобиля , и влечёт наложение различных наказаний – от денежных штрафов до лишения прав. Рассмотрим, почему запрещено использование таких световых приборов, и можно ли решить этот вопрос законными методами.

Почему запрещена установка ксеноновых и светодиодных фар

Популярность ксеноновых и светодиодных фар у отечественных водителей объясняется их лучшими техническими характеристиками. В частности, они обладают следующими преимуществами:

  • Такие приборы имеют большую мощность светового потока, в результате дальность их действия выше.
  • Благодаря лучшей светимости, дорога и возможные препятствия видны более чётко.
  • Более широкий световой поток лучше освещает не только саму трассу, но и обочину.
  • В условиях плохой видимости (дождь, снегопад, туман) лучи светодиодных и ксеноновых фар меньше рассеиваются.

Но по этим же причинам, более мощные фары могут привести к ДТП, слепя встречный автотранспорт. Конструкция фар, форма рассеивателя, характеристики внутренних светоотражателей должны обеспечивать безопасное для других участников движения использование ксенона и LED ламп. Самостоятельная же установка автовладельцем подобных источников света в фары, предназначенные для обычных ламп накаливания, не может гарантировать защиту пешеходов и других водителей от ослепления, что чревато созданием аварийной ситуации. Такие самовольные переделки конструкции авто подпадают под действие ст. №12-5 КоАПРФ. Данная статья за использование световых приборов, не соответствующих техрегламенту предусматривает наказание в виде лишения водительских прав до года с конфискацией незаконно установленных устройств.

Можно ли законно решить проблему

На отечественном рынке имеется большое количество LED и ксеноновых ламп, предназначенных для установки в переднюю оптику автомобилей. Почти все они имеют сертификаты соответствия, полученные их производителем. Этот факт и подталкивает автомобилистов к покупке таких новомодных и стильных осветительных приборов: поскольку продавцом предъявлен сертификат, значит использовать такие лампы разрешено. Однако, это не совсем так – даже наличие официального сертификата не означает, что эти лампы можно устанавливать в фары любого автомобиля.

Все фары, применяемые на современных автомобилях, по типу своей конструкции разделяются на несколько категорий. Каждая из них приспособлена для установки определённого типа ламп, что можно узнать по нанесённой маркировке. Согласно международным правилам, установленным регламентом Экономической комиссии при ООН, автопроизводители могут ставить на свою продукцию три типа ламп:

  • Стандартные лампы накаливания.
  • Галогенные осветительные элементы.
  • Газоразрядные лампы.
Читайте также:  Противотуманный лазерный стоп-сигнал на автомобиль: установка и отзывы пользователей

Фары, приспособленные для установки обычных ламп накаливания, маркируются только латинскими буквами С, R, CR: работающие в ближнем, дальнем или комбинированном режиме. Галогенные фары имеют дополнительное обозначение в «Н», а газоразрядные – «D». Установка ксеноновых ламп, согласно техническому регламенту, допускается только на автомобили, фары которых имеют маркировку «D». Такие осветительные приборы специально разработаны под ксеноновые лампы, имеют соответствующую сертификацию, и не создают помех другим участникам дорожного движения. При выходе из строя ксеноновой газоразрядной лампы, допускается самостоятельная установка новой, взамен перегоревшей.

Сложнее дело обстоит со светодиодами, поскольку они являются отдельным классом осветительных приборов. Официально они не относятся ни к галогенным, ни к газоразрядным, ни к классическим лампам накаливания. Поэтому их установка никак не регламентирована эксплуатационно-техническими положениями и допусками. Если исходить из постулата «разрешено всё, что не запрещено», то ставить светодиоды теоретически можно на любой тип фар.

На деле же подобный пробел рождает множество разночтений. В одних случаях инспектора ДПС не обращают внимания на установленные светодиоды. Другие сотрудники относят их к классу галогенных светильников, считая, что устанавливать их можно только в фары с маркировкой «Н». Бывает и так, что светодиодные лампы расцениваются как самовольное внесение изменений в конструкцию автомобиля, независимо от того, в какой тип фар они установлены.

В последнем случае автовладельцу грозит наказание в соответствии со ст. №12-5 КоАП, предусматривающей лишение удостоверения на срок до года. В итоге, чтобы доказать неправомерность наказания, владельцу машины потребуется обращаться в судебные инстанции, и не факт, что судья по итогам разбирательства примет сторону истца. Избежать подобных неприятностей можно лишь одним способом – устанавливать на автомобиль лампы, предусмотренные для данного типа фар.

Что ещё нужно знать о ксеноновых и светодиодных приборах

Кроме приведённых выше преимуществ ксеноновых и светодиодных фар, они имеют свои недостатки. Светодиодные лампы для автомобилей не имеют единого для всех производителей стандарта. В итоге они обладают совершенно различными техническими характеристиками, что потенциально создаёт проблемы как самому автовладельцу, так и другим водителям. Например, слишком мощное излучение может ослепить встречного водителя, что чревато ДТП.

Ксеноновые лампы для автомобильной оптики стандартизированы, но лишь для фар, маркированных «D». Установка их в фары других типов способны привести к тем же проблемам на дороге, что и чересчур мощные светодиоды. Поэтому, прежде чем отдать дань моде и установить на свою автомашину ксеноновые или светодиодные лампы, следует задуматься: стоят ли предоставляемые ими удобства тех проблем, что они могут доставить своим владельцам?

Что будет за светодиодные лампы? Лишение прав или штраф?

Все больше автомобилистов становятся жертвами неправомерной реакции со стороны полиции на установленные светодиодные лампы в головном свете. В интернете можно встретить массу историй, где водителя лишили прав за светодиоды, а также есть и другие примеры, когда водителей лишь штрафовали за светодиодные лампы на небольшие суммы.

Чаще всего сотрудники дорожной полиции пугают автомобилистов именно серьезной ответственностью за установку светодиодов – это происходит по причине того, что значение и технические особенности светодиодных ламп точно не прописаны в Техническом регламенте, поэтому нередко на этом фоне полиция пытается манипулировать водителями с целью собственной выгоды.

Читайте также:  BMW 7-Series 2018-2019 (G11 / G12) цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Оперирует полиция при лишении за светодиоды следующим примером:

Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель приобретает светодиодные лампы с аналогичными цоколем и устанавливает в фару.

В данном случае имеет место нарушения пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства.

В этом предложении есть формулировка, говорящая о «режиме работы», который не соответствует требованиям. Но режим работы самих светодиодных ламп при этом нигде не прописан.

Далее полицейские, желающие отобрать права за светодиоды, обязательно упомянут часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая гласит:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом полиция обосновывает решение о лишении прав за светодиоды на 6-12 месяцев, но и в этой же выдержке мы встречаемся с размытой формулировкой про «несоответствующий требованиям режим работы».

Почему полиция не имеет права лишить прав за светодиоды?

Напоминаем, что в настоящее время попросту не существует конкретных требований, определяющих условия для использования в фарах головного света светодиодных ламп. Говоря о режимах работы – на текущий момент регламентом регулируется в данном направлении только ксенон.

А так как требований нет, то и упомянутый ранее «режим работы» не может быть нарушен, поэтому максимальное наказание за установку светодиодных ламп должно исходить из части 1 статьи 12.5 КоАП (за изменение конструкции транспортного средства):

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Дополнительно важно отметить, что международными нормами не предусмотрена персональная маркировка для светодиодного типа ламп. Более того, производителями автомобилей светодиодные лампы приравниваются к галогену, поэтому такие лампы аналогично галогену отмечаются латинской буквой H. Именно в фарах с маркировками HR, HC, HCR можно встретить штатно установленные светодиоды.

Следует учитывать, что угрозы со стороны дорожных полицейских могут исходить из корыстных побуждений, поэтому не стоит поддаваться на провокации – руководство ГИБДД в курсе ситуации со светодиодными лампами и неоднократно им было заявлено, что никакой режим работы светодиоды не нарушают, но при этом никто не отменяет предупреждение за внесение изменений в конструкцию автомобиля, либо в худшем случае штраф 500 рублей.

Также стоит помнить, что светодиодные лампы можно использовать только в фарах с маркировками H (галоген), но нельзя использовать в фарах с маркировкой D (ксенон) – за это полагается ответственность именно по часть 3 статьи 12.5 КоАП. За удаление маркировки с фары следует аналогичная ответственность.

Читайте также:  Тюнинг ВАЗ 2101: фары, салон, двигатель, фото, видео

Но что делать, если все-таки где-то на какой-то трассе вас лишили прав за светодиоды? Если лишают прав за светодиоды и если на месте не получилось доказать свою правоту, ссылаясь на наши разъяснения выше, то необходимо обращаться в суд, который уже будет учитывать все обстоятельства дела.

Разумеется, без огласки незаконное лишение прав за светодиоды продолжится, поэтому делитесь нашей статьей со своими подписчиками, друзьями и знакомыми – чем больше водителей будут в курсе дел вокруг светодиодов, тем скорей закончится полицейский произвол с лишением прав за LED-лампы.

Полиция разъясняет о незаконности лишения прав за светодиодные лампы:

При возникновении вопросов мы готовы дополнительно проконсультировать вас по вопросу светодиодных ламп по телефону +7 (495) 215-54-52 для Москвы и 8 (800) 333-21-92 для регионов (звонок бесплатный).

Ждём вас в нашем магазине и установочном центре по адресу: г. Москва, ул. Мельникова, д.5

Mitsubishi: EasySelect vs SuperSelect

Режим “4H” в Easy Select нельзя использовать при движении с большой скоростью по дорогам c сухим и твердым покрытием (например, асфальт).
Разберёмся почему. Если кратко, то: в автомобиле, оснащенном Easy Select есть два межколесных дифференциала: впереди (между колесами) и в заднем мосту. В межосевой дифференциал в раздаточной коробке отсутствует. Это классический part-time полный привод. Аналогичная схема до сих пор применяется в автомобилях УАЗ. Разница лишь в том, что у УАЗа впереди мост, а в L200 и Pajero (втч Sport) моста как такового нет (но дифференциал между передними колесами все равно есть).
При выключении полного привода в Easy Select автоматически размыкается муфта, соединяющая полуоси с дифференциалом, поэтому в заднеприводном режиме передний дифференциал (между колесами) не задействован – и машина едет как обычный легковой автомобиль (это справедливо и для Easy, и для Super Select).
Поскольку в трансмиссии Easy Select отсутствует межосевой дифференциал, такой автомобиль с включенным полным приводом становится плохо управляемым, особенно при прохождении поворотов. Кроме того, в трансмиссии возникает явление под названием “циркуляция мощности”, вызывающее повышенный износ ее элементов. Полный привод в Easy Select следует использовать только при перемещении по бездорожью с невысокой скоростью, а также на скользких дорогах (гололед, снег, глина и т.п.).

Мицубиси нас уверяет, что в Super Select “4Н” это основной режим трансмиссии. Так ли это? При ближайшем рассмотрении выясняется, что Super Select не такой уж и СУПЕР!

В трансмиссии с Super Select присутствуют три дифференциала: между передними колесами, межосевой в раздаточной коробке и между задними колесами, в заднем мосту. Super Select реализует два вида полного привода: со свободным межосевым диференциалом “4H” и с заблокированным межосевым дифференциалом “4HLc”, когда трансмиссия работает в полноприводном режиме, аналогичном полному приводу в Easy Select.
В трансмиссии Super Select в межосевом (в раздатке) дифференциале используется вискомуфта. Она состоит из следующих основных элементов: цилиндрического корпуса, внутри которого на шлицах сидят диски, и вала, на котором также на шлицах посажена вторая половина пакета дисков. Диски имеют каналы и отверстия, увеличивающие вязкостное трение жидкости. Для работы этого пакета дисков корпус на 80–90% заполнен силиконовой (кремний-органической) жидкостью, которая обладает высокой вязкостью. Вискомуфта должна передавать подводимый к ней крутящий момент за счет внутреннего трения в жидкости, находящейся между дисками. Когда их скорости одинаковы, муфта передает небольшую часть усилия (5–7%). При отставании ведомых дисков от ведущих жидкость перемешивается, ее температура растет, она расширяется и сжимает воздух. Когда он почти полностью сжат, давление в муфте резко возрастает, что вызывает осевое перемещение дисков по шлицам до их механического контакта. В результате вращение передается за счет механического трения, температура и, соответственно, давление жидкости при этом постепенно снижаются, диски выходят из механического контакта.

Читайте также:  Как правильно управлять автоматической коробкой передач

Трансмиссия Suler Select позволяет двигаться при включенном полном приводе “4H” по любым дорогам и любым покрытиям, что очень удобно зимой.
Однако при продолжительной езде в плохих условиях, в т.ч. с частой пробуксовкой (езда по глубокой колее с грязью, езда по песку, в глубоком снегу и т.п.) вискомуфта будет перегреваться и может преждевременно выйти из строя.

РЕЗЮМЕ: чтобы предохранить вискомуфту в раздаточной коробке от перегрева и преждевременного выхода из строя при езде на серьезном бездорожье, крайне рекомендуется переключить трансмиссию в режим “4HLc”, при котором будет заблокирован межосевой дифференциал (благо это можно делать на скоростях до 100 км/час). Кроме сохранения вискомуфты это дополнительно повысит проходимость автомобиля.

Удачных, безопасных поездок Вам и вашему автомобилю.

АКПП «Супер Селект» и «EasySelect» Mitsubishi: что нужно знать

Как известно, благодаря наличию полного привода, увеличенного клиренса и улучшенных показателей проходимости внедорожники и кроссоверы пользуются большим спросом, особенно на рынках развивающихся стран. В СНГ, где общее состояние дорог зачастую неудовлетворительное, именно такие машины принято считать наилучшим решением для активной эксплуатации.

В списке бестселлеров среди внедорожников почетное место занимают японские модели Mitsubishi. Данный производитель давно известен тем, что предлагает надежные и хорошо оснащенные автомобили по доступной цене, особенно на фоне конкурентов.

При этом важно понимать, что внедорожные качества любого автомобиля напрямую будут зависеть не только от двигателя, но и от коробки передач. В этой статье мы отдельно рассмотрим актуальную трансмиссию внедорожников Mitsubishi EasySelect и SuperSelect.

Трансмиссия SuperSelect и EasySelect Mitsubishi: особенности

Итак, трансмиссия «Супер Селект» и «Easy Select» является фирменным решением, которое устанавливается на внедорожники и пикапы Mitsubishi. При этом во время выбора автомобиля не все потенциальные владельцы понимают, чем отличаются указанные типы трансмиссии, а также как их правильно эксплуатировать и т.д. Давайте разбираться.

Если на Easy Select выключить полный привод, происходит автоматическое размыкание муфты, которая соединяет полуоси с дифференциалом. Получается, в данном режиме межколесный дифференциал спереди не используется. Сама машина в таком режиме больше похожа на легковую, причем как с трансмиссией Easy Select, так и в случае с Super Select.

Подключение дифференциала происходит тогда, когда рукоять управления режимами передвигается в режим 4Н. Указанный режим 4H на Easy Select запрещается включать при езде по дорогам с сухим и твердым покрытием, при движении с высокой скоростью (обычно выше 50 км/ч).

С учетом того, что в Easy Select нет межосевого дифференциала, при включении полного привода машина на скорости хуже управляется (например, не держит траекторию и с трудом заходит в повороты). Также при езде с высокой скоростью и в условиях твердого сухого дорожного покрытия значительно быстрее изнашиваются сами элементы трансмиссии (возникают перегрузки, перегревы и т.д.).

Читайте также:  Масло Лукойл 10W-40 (полусинтетика): виды, характеристики, отзывы, цены

Полный привод Easy Select нужно включать исключительно для преодоления сложных участков (бездорожье, снег, лед, грязь, скользкий грунт), а также двигаться с включенным полным приводом только на низкой скорости.

Если же в момент старта или при наборе скорости появляются пробуксовки (например, дорога покрыта слоем льда, снега или снежной каши, машина вязнет в грязи и т.п.), тогда при появлении признаков сноса кузова необходимо подключать полный привод.

  • Теперь перейдем к трансмиссии Super Select. В этом случае имеется сразу 3 дифференциала. Один расположен спереди между колесами, второй в раздаточной коробке (межосевой), а третий между задними колесами в мосту. Благодаря такой конструкции Super Select позволяет реализовать сразу 2 вида полного привода.

Один вид привода предполагает свободный межосевой дифференциал и режим работы 4H, тога как второй означает заблокированный межосевой дифференциал, когда рычаг раздаточной коробки стоит в положении 4HL. Во втором случае трансмиссия обеспечивает режим полного привода (подобно Easy Select).

В дисках выполнены специальные отверстии и каналы, что позволяет увеличить вязкостное трение жидкости. Сама жидкость вискомуфты представляет собой особую силиконовую жидкость с высокой вязкостью.

Основной задачей вискомуфты является передача поступающего на нее крутящего момента посредством трения жидкости между дисками внутри устройства. Когда скорости вращения дисков уравниваются, через муфту передается минимум усилия (около 7%). Как только ведомые диски начинают вращаться медленнее ведущих, жидкость нагревается, происходит ее расширение от нагрева и сжатие.

Результат- рост давления в устройстве. Указанное давление приводит к тому, что возникает осевое смещение дисков по шлицам вплоть до момента их замыкания между собой. Далее усилие передается посредством механического контакта дисков, при этом жидкость остывает, давление падает и диски разъединяются. Момент, который передает муфта, зависит от ее особенностей, а также от разницы скоростей, с которыми вращаются валы муфты.

Так вот, трансмиссия Suler Select не ограничивает водителя, то есть можно включить полный привод и ездить в режиме 4H, причем независимо от покрытия. Такое решение позволяет активно эксплуатировать авто в зимний период.

При этом если машина попадает в тяжелые условия (колея, рыхлый снег, размокшая глина, песок и т.д.), причем движение в таких условиях будет длительным, предполагаются частые пробуксовки, тогда нужно отдельно включать режим 4HL, чтобы заблокировать межосевой дифференциал.

С одной стороны, такой режим улучшит проходимость, а с другой снизит риски перегрева вискомуфты в раздатке и позволит избежать быстрой поломки данного элемента.

Пониженная передача нужна тогда, когда автомобиль движется в предельно сложных дорожных условиях. Например, данная передача необходима на тотальном бездорожье, при необходимости преодолеть крутые подъемы, во время попытки вытащить другое авто, которое застряло в снегу или грязи и т.д.

Как правило, опытные водители включают пониженную передачу в том случае, если нужно переехать через высокий бордюр или при езде по камням, когда автомобиль движется на малой скорости под большой нагрузкой и т.п.

Еще пониженная передача позволяет избежать ряда ошибок, когда есть риск полностью увязнуть в снегу, грязи или в песке. Также «понижайка» может пригодиться в случаях, когда нужно точно маневрировать и крайне деликатно работать с педалью газа.

Дело в том, что на пониженной передаче реакции на нажатие педали газа несколько «притупляются», машина не дернется резко вперед или назад, удается аккуратно и точно распределять тягу.

Читайте также:  Основные признаки неисправности Вариатора CVT

Что в итоге

Как видно, Easy Select 4wd и Super Select имеют много общего, однако по своим возможностям эти трансмиссии несколько отличаются друг от друга. Если первый вариант можно считать несколько «облегченным» вариантом, то второй является решением, которое больше направлено на езду по бездорожью в тяжелых условиях.

Форумы клуба

Текущее время: 15 сен 2021, 19:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Правила форума

Трансмиссия Easy Select & Super Select!


Слушайте сюда.

Ответ на вопрос которым часто задалбливают Эльководов:

1) Easy Select – Отсутсвует межосевой дифференциал в следствии чего ездить на полном приводе по асфальту крайне не жалтельно (износ резины, растягивание цепи в раздатке). Главное достоинство: надежность. Главный недостаток: нельзя ездить по асфальту (включая езду в дождь). Езда на полном приводе не более 80 км/ч (больше 80 – раздатка начинает гудеть). Внешне определяеться по количиству положений в раздатке (2H-4H-4L):

2) Super Select – Есть межосевой дифференциал в следствии чего ездить по асфальту на полном приводе можно . Для езды по бездорожью межосевой дифференциал блокируеться в ручном режиме. Главное достоинство: Возможна езда по асфальту с любой скоростью. Главный недостаток: меньшая надежность по сравнению с Easy Select. Внешне определяеться по количиству положений в раздатке (2H-4H-4НLС-4LLC):

3) Также существуют заднеприводные L200 new но с ними все ясно.

Также можно определить тип трансмиссии по карданам:

Ну и устройство раздатки Super Select :

Я встретил человека который ехал на Форд ренджер — и говорю Хорошая машина он мне да , тока ходил говорит смотрит смотрел Амарок ” а я ему типа Л200 круче -чем говорит -я говорю есть супер селект типа Это круто “

Он мне а я на форде полный включаю и гоняю где хочу у же 100 000 ” накатал без проблем !”

Ответ на извечный вопрос: что это такое и как с ним обращаться?
Как с этим обращаться написано в “Руководстве по эксплуатации автомобиля”, внимательно изучайте руководство, которое вам было выдано при покупке автомобиля, или можете скачать manual тут: http://www.megaupload.com/?d=AGW86PP9

Принцип работы полного привода на L200.
На L200 полный привод работает по принципу – Easy Select (part-time), либо Super Select (on-demand full-time).

PartTime

Один из самых простых видов 4WD (на некоторых моделях имеет название EasySelect) – с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала – применяется на исходно-заднеприводных моделях.
Схема предусматривает непосредственное управление раздаточной коробкой при помощи рычага. Первоначально соединение передних приводных валов с колесами осуществлялось механическими муфтами свободного хода (“хабами”) с ручным или автоматическим приводом. На более свежих моделях для облегчения процесса подключения переднего моста применяется система ADD, которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей.
В L200 с Easy Select есть два межколесных дифференциала: впереди (между колесами) и в заднем мосту. В раздатке дифференциал отсутствует как класс. Это классический part-time полный привод.
При выключении полного привода в L200 автоматически размыкается муфта, соединяющая полуоси с дифференциалом, поэтому в “недоприводном” режиме передний дифференциал (между колесами) не задействован. Но тем не менее, он присутствует и задействуется, как только вы двигаете рукоятку РК в режим 4Н.

Плюсы – относительная простота конструкции, наличие понижающей передачи.
Минусы – режим “4WD” можно использовать только на скользком покрытии (лед, снег, мокрая дорога) и в течение ограниченного времени – иначе повышается шум, расход топлива, ухудшается управляемость, сильно изнашивается резина и сами элементы трансмиссии. “Ручные” хабы надежны, но не слишком удобны в эксплуатации, а автоматические по живучести далеки от идеала.

Читайте также:  Тюнинг ВАЗ 2101: фары, салон, двигатель, фото, видео

_________________
PICKUPDEPO.RU
8(966) 316 17 78

8–6—6-6-. ICQ шесть 6 шесть

Если жизнь повернулась к тебе задницей, засайди ей.

Super Select

MMC первой из японцев применила на джипах схему “отключаемого” полного привода с межосевым дифференциалом (затем отчасти повторенную Тойотой в виде MultiMode), совмещающую в себе возможность и постоянно ездить на полном приводе, и временно отключать его для экономии топлива и уменьшения потерь в трансмиссии.
В трансмиссии с Super Select присутствуют три дифференциала: между передними колесами, межосевой в раздатке и между задними колесами, в мосту. Super Select реализует два вида полного привода: со свободным межосевым диференциалом (в раздатке) и с заблокированным межосевым дифференциалом (когда трансмиссия работает в полноприводном режиме, аналогичном полному приводу в Easy Select).

В режиме “2H” привод осуществляется только на задние колеса. В режиме “4H” подключается полный привод в раздатке и замыкается полуось переднего моста (при этом в межосевом дифференциале действует и “мягкая” автоматическая блокировка вискомуфтой). При перемещении рычага в “4HLc” межосевой дифференциал жестко блокируется. В положении “4LLc” кроме жесткой блокировки дифференциала, включается и понижающая передача в раздаточной коробке.
Использовалось два основных варианта управления раздаточной коробкой – 1) непосредственно рычагом и 2) электроприводом через блок управления (водитель фактически оперирует не рычагом, а джойстиком). Стоит отметить, что в SuperSelect MMC использовала схему “нормально-включенного” 4WD, так что при проблемах с управлением или пневматикой полный привод не исчезнет.
В качестве опции к SuperSelect прилагается порой задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen (Pajero), самоблокирующийся “фрикционный” или дифференциал с принудительной блокировкой пневмоприводом (Pajero).
Ну и, само собой, есть еще пониженная передача, когда дифференциал в раздатке (у Super Select) заблокирован, а крутящий момент подается на колеса через демультипликатор. И в Easy Select, и в Super Select эти режимы для водителя выглядят идентично – положение рычага РК 4L.
Как и Easy Select, так и в Super Select оснащены функцией DiffLock – принудительная жесткая блокировка дифференциала посредством пневмопривода.

Плюсы – постоянный полный привод в сочетании с “особо экономичным режимом”, “мягкая” и жесткая блокировки межосевого дифференциала, понижающая передача.
Минусы – переусложнение конструкции.

Часть L200 получили в качестве опции MATC (Mitsubishi Active Traction Control), динамическую систему контроля тяги, которая на дорогах с твердым покрытием работает как противобуксовочная система, а на бездорожье имитирует блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, просто подтормаживая буксующее колесо. Минусы – меньшая эффективность по сравнению с DiffLock, возможен неравномерный износ колодок, при переходе ABS в аварийный режим блокировка исчезает.

_________________
PICKUPDEPO.RU
8(966) 316 17 78

8–6—6-6-. ICQ шесть 6 шесть

Если жизнь повернулась к тебе задницей, засайди ей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: