Комплексная защита автомобиля от угона

Противоугонные комплексы

Угона.нет Базовый 2

Этот комплекс мы считаем базово-минимальным вариантом, для защиты автомобиля от угона с оповещением на расстояние до 1,5 км. Бюджет этого набора расчитан на автомобили стоимостью от 500,000 рублей. Оснащён АПБ

Угона.нет PRO

Комплексная многоуровневая защита автомобиля с финансовой гарантией 500 000 рублей в случае угона. Система оснащена адаптивной параметрической блокировкой двигателя 6-го поколения (АПБ).

Угона.нет Эксперт 1

Противоугонный комплекс с трехуровневой архитектурой. Авторизация по bluetooth метке с диалоговым кодом. Защищен от всех видов электронного взлома. Цифровые беспроводные блокировки двигателя, работа с мобильными приложениями Угона.нет. Оснащён АПБ. Финанс

Угона.нет Комфорт 3

Бесчиповый автозапуск двигателя. Управление – диалоговая метка 2,4 или ЖКИ или мобильное приложение. GSM, GPS. Контроль канала связи. CAN блокировка и цифровая блокировка двигателя. Цифровое управление замком капота. Оснащён АПБ

Угона.нет Федеральный 3

Управление меткой Bluetooth или ЖКИ брелком. Двухфакторная авторизация по штатным кнопкам автомобиля. Цифровая блокировка двигателя 5-го поколения. Блокировка по CAN. Защита подкапотного пространства. Оснащён АПБ. GSM/ GPS / ГЛОНАСС/ LBS.

Угона.нет Федеральный 2

Управление комплексом осуществляется по средством тонкой диалоговой метки, которая легко помещается в бумажнике водителя. В комплект входят цифровая блокировка двигателя, управляемая по кодовому каналу. Оснащён АПБ. Через мобильные приложения и web-интерф

Угона.нет Федеральный 1

Управление комплексом осуществляется по средством диалоговой метки по 2,4 ГГц и с помощью мобильные приложения. В комплект входят цифровая блокировка двигателя, управляемая по кодовому каналу. Оснащён АПБ. Мониторинг через мобильные приложения и web-интер

Угона.нет Компакт 1

Конфигурация данного охранного комплекса является минимально необходимой для обеспечения защиты автомобиля от технического угона на коротких и средних стоянках. Оснащён АПБ. Авторизация владельца обеспечивается за счет кодовой комбинации нажатий штатных к

Угона.нет Комфорт 2

Дистанционный и автоматический запуск двигателя. Управление меткой 2,4 ГГц. Цифровое управление замком капота, защищающим цифровую блокировку двигателя 5-го поколения. GSM, GPS. Оснащён АПБ. Мобильные приложения. Финансовая гарантия от угона.

Угона.нет Эксперт 3

Многоуровневый охранно-противоугонный комплекс . Криптостойкая диалоговая метка. Два контура защиты с применением электромеханических компонентов. Спутниковый маяк-закладка. Оснащён АПБ. GSM-GPS терминал. Цифровая блокировка двигателя 5-го поколения. Сист

Угона.нет Эксперт 2

Охранный комплекс бизнес-класса с трехуровневой архитектурой. Цифровые блокировки двигателя по кодовому каналу и bluetooth. Меточная авторизация. Оснащён АПБ. Мобильные приложения. Мониторинг, трекинг. Определение координат по GPS, ГЛОНАСС, LBS. Спутников

Угона.нет Компакт 2

Конфигурация данного охранного комплекса является минимально необходимой для обеспечения защиты автомобиля от угона на коротких и средних стоянках. Оснащён АПБ. Авторизация владельца обеспечивается за счет бесконтактной радио метки с диалоговым кодом и и

Угона.нет Страховой

Многоуровневый охранно-противоугонный комплекс. Два контура защиты с применением электромеханических компонентов, предназначенный для автомобилей премиум класса, с сопровождением операторской службы.

Угона.нет Базовый

Этот комплекс мы считаем базово-минимальным вариантом, для защиты автомобиля от угона с оповещением на расстояние до 1,5 км. Бюджет этого набора расчитан на автомобили стоимостью от 500,000 рублей. Оснащён АПБ.

Угона.нет Комфорт 1

Комплект отличается наивысшим разрядом применяемых противоугонных технологий, в сочетании с максимально комфортным алгоритмом пользования. Бесчиповый автозапуск двигателя, цифровое управление замком капота и блокировкой двигателя. Оснащён АПБ. Спутниковый

Если вы хотите действительно защитить автомобиль от угона, то потребуется система, состоящая из нескольких противоугонных компонентов. Как минимум это автосигнализация или иммобилайзер и замок капота. Существуют и более технологичные, сложные и дорогие противоугонные комплексы. Чем дороже автомобиль, чем чаще его угоняют – тем более совершенной, многокомпонентной и технологичной должна быть противоугонная система. Если автомобиль “ночует” на неохраняемой парковке – также потребуется более дорогостоящий противоугонный комплекс. Комплексный подход к защите подразумевает не только более совершенную защиту и финансовые затраты, но и экономию. Клиенты, установившие противоугонный комплекс в Угона.нет, получают существенные (от 30 до 100%) скидки по риску угон/хищение при страховании КАСКО. Мы подобрали противоугонные комплекты, которые соответствуют современным требованиям по безопасности.

Пять действенных способов защитить автомобиль от угона

Сегодня официальные дилеры, сторонние конторы и даже частники предлагают огромное количество противоугонных механических блокираторов. Такие устройства устанавливаются на руль, педали, тормоза, коробку передач. Все их роднит схема использования – фиксирующим компонентом выступает металлический штырь, оснащенный замком и фиксатором.

Но, к сожалению, с фиксаторами на руль, тормоза, капот и даже коробку передач воры быстро справляются, используя мощные свертки, электродрели и сабельные пилы. Или, скажем, некоторые злоумышленники вскрывают замки блокиратора методом бампинга – забивая особую болванку в замочную ячейку блокиратора и постукивая по ней.

Таким образом из большого числа моделей блокираторов могут быть рекомендованы лишь те, до которых буквально трудно добраться. В их числе, к примеру, – некоторые модели бесштыревых замков рулевого вала с механизмом открывания в удаленном от рулевой колонки месте.

Иммобилайзер – вполне эффективное противоугонное средство, считывающее сигнал с ключа-транспондера и разрешающее, либо запрещающее запуск двигателя. Однако с заводским иммобилайзером опытный угонщик легко справится, поскольку ему наверняка известны возможные варианты взлома штатных алгоритмов.

Читайте также:  Замена ремня генератора и натяжного ролика Рено Логан 1.4 и 1.6 с ГУР и кондиционером своими руками

Поэтому специалисты рекомендуют дополнительно оснащать автомобиль нештатным иммобилайзером.

Все что нужно водителю, это носить с собой дополнительный брелок или чип-карту, при нахождении которой вблизи авто дублирующий иммобилайзер деактивируется. Хотите еще большей защиты, установите доп- иммобилайзер с “ручным управлением” – электроника в таком случае идентифицирует владельца при помощи PIN-кода, который можно будет ввести, воспользовавшись штатными кнопками.

Так называемые электронные “секретки” – еще один эффективный способ борьбы со злоумышленниками, нацелившимися на вашу машину.

Суть технологии состоит в “разрыве” цепи, задействуемой для запуска автомобиля. Как вариант, такой прерыватель можно “врезать” в цепь питания бензонасоса или в жгут проводов электронного блока управления двигателем.

Перед запуском мотора автовладелец должен будет нажать на клавишу, спрятанную от посторонних глаз, приложить магнитный ключ и ввести секретный код.

В противном случае при попытке зажигания произойдет блокировка устройств движения. Стандартная “секретка” состоит из выключателя (кнопка или магнитный геркон) и системы проводов для подключения к автомобилю. Кроме установки самой системы, водителю необходимо придумать специальный код, который будет состоять из нескольких нажатий кнопок в определенной последовательности.

Сумев вскрыть автомобиль и добравшись в подкапотное пространство, угонщик с большой степенью вероятности попытается заменить штатный блок управления двигателем (ЭБУ) на свой (так называемый “паук”).

Как предотвратить такой сценарий? Один из способов – соорудить механическую защиту ЭБУ с замком и фиксаторами. Но даже более действенный вариант – установка нестандартных разъемов вместо штатных, к которым вор рассчитывает подключится. Подойдут, к примеру, компьютерный или от автомагнитолы. Позаботьтесь только о “переходнике”, который понадобится, когда, к примеру, вы повезете вашу машину на сервис.

Согласно статистике, более 50% дорогих автомобилей сегодня угоняют с помощью специальных устройств – “кодграбберов”. Такие гаджеты, как известно, перехватывают сигнал автомобильных охранных систем, а затем воспроизводят его, когда водителя уже нет поблизости. Чем проще охранная система, тем примитивнее требуется “кодграббер”.

Снизить риск воровства с помощью кодграббера поможет установка сложных охранных “сигналок” с хорошо защищенным диалоговым кодом, а иногда – уникальной автосигнализации неизвестного на российском рынке производителя.

Проблемой для воров может стать, как это ни парадоксально, простейшая китайская сигнализация, с алгоритмом которой “кодграбберы” попросту не знакомы. Весьма полезна также такая функция, как автоматическая постановку машины на охрану (без нажатия на кнопку ключа-транспондера), реализованная в ряде современных моделей.

Уникальная Авторская Защита от Угона!

Сохранит Ваш автомобиль и не допустит его кражи!

Устойчивость к взлому

Раскрываем небольшой секрет – нам самим, как разработчикам и установщикам, зная всю схему установки и принцип работы, потребуется не менее 4-5 часов в стационарных условиях для восстановления возможности штатного запуска автомобиля!

  • Установка защиты авто от угона уникальна в каждом отдельном случае, для каждой отдельной машины.
  • До 8 хитрых блокировок выстраивают многоуровневую защиту. Блокировка происходит уже на начальном этапе угона.
  • Система учитывает индивидуальные конструктивные особенности авто, в том числе и в электросхемах.
  • Ключи изготавливаются персонально под вас. 32 пина соединены индивидуально – это дает миллиарды комбинаций и исключает возможность подбора.

Надежность и неубиваемость

  • В нашей авторской системе защиты автомобиля используются компоненты, применяемые в оборонной промышленности. Они проверены не только временем, но и строгими ТУ и регламентами.
  • «Плюмба» не влияет на работу других систем, не сажает АКБ, и – вообще не потребляет ток. Можно не переживать, что где-нибудь в лесу вдруг сядет батарейка.
  • Не обменивается никакими сигналами с электроникой авто – ваша машина никогда не заглохнет при выезде на оживленный перекресток или в другой экстремальной ситуации, даже если система выйдет из строя.
  • Неубиваемость комплекса проверена временем. Поэтому мы даем пожизненную поддержку! В случае поломки по нашей вине, мы оплатим эвакуатор до нашего центра из любой точки России!

Простота использования

При разработке охранного комплекса для автомобиля одним из требований, мы ставили соблюдение принципа «Поставил и забыл». И нам удалось добиться этого в полной мере.

  • Не нужно обучаться тому, как пользоваться системой, запоминать какие-то коды и комбинации – все работает само по себе.
  • Не требуется никаких ежемесячных абонентских плат, сервисного обслуживания или настройки.
  • Минимум действий для постановки и снятия с охраны. Просто вставил ключ, завел и поехал.
  • Ключ вставляется только в одном положении, ошибиться не получится. Он надежно закреплен и не выпадет по дороге.
  • Не нужно вникать, как работает противоугонное устройство – просто используйте автомобиль по назначению, система работает без вашего участия.

По-настоящему индивидуальная авторская противоугонная система для автомобиля

До 8 индивидуальных скрытых блокировок

Запуск двигателя блокируется еще на начальном этапе угона. Каждая блокировка – «хитрая», и не обнаруживается приборами.

Уникальный ключ, изготовленный под авто

В ключе используется 32 пина, которые каждый раз соединены индивидуально. Это дает миллиарды различных комбинаций. Подобрать невозможно.

Инсталляция уникальна для каждого автомобиля

Установка устройства полностью индивидуальна в каждом отдельном случае. Для каждой отдельной машины.

Читайте также:  Рено Сандеро замена салонного фильтра: где находится и как снять

Сохранение гарантии дилера

Все работы сертифицированы, что позволяет Вам — и сохранить автомобиль на заводской гарантии, и надежно защитить от угона!

100% интеграция со штатной проводкой

После установки обнаружить практически невозможно. Цепи питания не используются, что исключает возможность возгорания проводки.

Минимум вмешательства в конструкцию

Как собирают авто на заводе, с поэтапной процедурой контроля – не собирают нигде. И лишний раз лезть туда, пусть даже «золотыми» руками, не рекомендуется.

Каждый день в Москве угоняют от 15 до 60 автомобилей

Получите бесплатную консультацию от профессионала с 22-летним стажем!
Узнайте какая защита будет оптимальной именно для Вашего автомобиля!

Чем принципиально отличается от других систем защиты от угона?

Абсолютное большинство устанавливаемих противоугонных систем для автомобилей – это потоковая и «шаблонная» установка. В наши дни можно купить защиту своему четырехколесному другу не только в виде «воющей» сигнализации.

Мы же предлагаем по настоящему уникальный авторский продукт безупречного качества, зарекомендовавший себя годами безотказной работы, благодарностями владельцев и очень высокой стойкостью к взлому за вполне умеренную цену.

PLUMBA – это не сборка из общедоступных компонентов, это уникальное авторское устройство и надежная защита от угона автомобиля.

Это не массовый продукт, а в каждом отдельном случае – штучный экземпляр и уникальная установка!

За все время, пока мы устанавливаем эти противоугонные комплексы, у наших клиентов не было ни одного угона (хотя попытки разумеется были). Более того, мы настолько уверены в качестве своей работы и в эффективности наших охранных комплексов, что даем на них такую гарантию, которую вам навряд ли дадут где-либо еще:

На все наши охранные комплексы автомобиля мы даем пожизненную техническую гарантию!

Plumba (мини)
45 000 руб.

6 скрытных блокировки на базе военного разъема.
Два индивидуальных ключа, защищенных от копирования

Plumba
50 000 руб.

8 скрытных блокировок на базе военного разъема.
Два индивидуальных ключа, защищенных от копирования

Доп. пакет защиты “Стандарт”
10 000 руб.

> Защитная маркировка стекол
> Замок капота или метка (защита от разбоя)
Рекомендованный минимальный пакет дополнительной защиты авто от угона
Оставить заявку

Доп. пакет защиты “Усиленный”
20 000 руб.

> Защитная маркировка стекол
> Замок капота
> Метка (защита от разбоя)
Оставить заявку

Доп. пакет защиты “Специальный”
40 000 руб.

> Защитная маркировка стекол
> Замок капота
> Сигнализация с обратной связью GSM, GPS (Pandora/Starline/Призрак)
Оставить заявку

Доп. пакет защиты “Эксклюзивный”
80 000 руб.

> Защитная маркировка стекол
> Замок капота
> Сигнализация с обратной связью GSM, GPS
> Защита диагностического разъема OBD
> Блокировка радиоканала
> Сейф на ЭБУ
Оставить заявку

Авторская защита от угона
для вашего автомобиля

44900 руб. На все модели авто!

Берем в работу не более 30 машин в месяц.

Индивидуальна ^200для каждого авто.

Не прозванивается и не диагностируется.

Не сканируется и не ретранслируется.

Не разряжает аккумулятор.^1000 Совсем.

Не требует абонентской платы.

Не ломается. ^1000Гарантия – пожизненно!

Автосигнализации

Автозапуск

Идеальная совместимость с японскими, немецкими и английскими авто

Как мы работаем и кто мы такие?

Мы профессионально занимаемся защитой от угона, разрабатываем авторские противоугонные комплексы “Плюмба”. Также мы давно работаем с продукцией таких известных марок как Пандора и Старлайн, как говорится ” съели собаку на них”. По вашему желанию можем установить авторскую противоугонную систему, можем дополнить ее Старлайном или Пандорой, а можем поставить классическую защиту от угона любой известной марки.

У нас нет менеджеров и посредников – позвонив нам Вы будете общаться непосредственно с установщиком, который Вас проконсультирует “от А до Я” по продукту и его установке.

Хотите установить сигнализацию или защитить свой автомобиль противоугонным комплексом? Позвоните нам и мы подберем оптимальный вариант исходя из Ваших пожеланий, Вашего автомобиля и Вашего бюджета.

Наши цены не отличаются от цен наших конкурентов, цены рыночные, как у всех, но у нас другой подход – мы не гонемся за количеством, мы не производим массового продукта. Не стараемся “прыгать выше головы”, а знаем наши возможности и исходя из этого планируем работу.

Будем рады видеть Вас у нас, а Вы будете довольны нашей работой!

  • Как это работает
  • Частые вопросы
  • Наши работы
  • Попытки угона
  • Где установить

У вас остались вопросы?

Получите бесплатную консультацию!

Комплексная защита от угона автомобиля во всех городах России. Механический прерыватель электроцепи PLUMBA – это надежность и уникальность. Приезжайте в наши Центры Защиты Автомобиля, мы Вам все покажем и проконсультируем. Наша авторская сигнализация – штучный экземпляр и уникальная установка.

Работаем в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. График работы: с 10:00 до 21:00 без выходных Адрес: Москва, 2-я магистральная, д. 10, стр. 1 –>

Лучшая комплексная защита автомобиля от угона: ТОП-3 популярных механизма

Постоянный рост числа угонов говорит о беспечном отношении автовладельцев к безопасности своих авто. Необходимо помнить, что ни одно противоугонное средство не гарантирует стопроцентной защиты, но чем больше элементов в комплексной защите автомобиля от угона, тем ниже вероятность, что у преступника будет достаточно умений, времени и желания похитить автомобиль.

Читайте также:  Рено Флюенс 2017 года новая модель фото комплектации цены видео тест драйв

Когда-то самым надежным и распространенным средством от угона автомобиля была сигнализация, но прогресс не стоит на месте. Сейчас надежной защитой может считаться только установка комплексной защиты автомобиля от угона.

Элементы комплексной защиты авто

Все элементы комплексной защиты относятся к нескольким типам:

  • сигнализация;
  • механический блокиратор;
  • иммобилайзер;
  • спутниковые устройства отслеживания.

Элементы комплексной защиты авто

Электромеханический штырь

Это устройство также называют механическим блокиратором. Его предназначение — не позволить злоумышленнику проникнуть в салон. Штырь монтируется внутрь стойки, и в положении «закрыто» блокирует дверь по принципу шпингалета. Даже если штатный замок будет вскрыт, открыть дверь все равно не получится.

Этот способ подходит не только для дверей автомобиля. Например, штыревой блокиратор Interlock благодаря гибкому профилю и универсальной конструкции можно установить и на двери, и на багажник, и на капот. Штырь выполнен из 12 мм латунных направляющих и 17 мм латунных гаек крепления. Усиленный штырь блокировки сделан из нержавеющего металла. В комплекте со штырем по желанию устанавливается гайка усиления диаметром 37 мм.

Замок капота

Замок капота — это блокировщик, обычно в виде крюка, обеспечивающий усиленную защиту помимо основного запорного элемента.

Замки капота могут быть механическими или электромеханическими. Отличаются они тем, что механические открываются обычным ключом, а электромеханические контролируются с помощью иммобилайзеров и мобильных приложений.

Особенности, эффективность

Принцип работы замка капота заключается в том, чтобы не позволить злоумышленнику вскрыть капот с помощью воздействия рычага, вставленного в зазор.

Эффективность этого способа обусловлена тем, что все противоугонные блокировки чаще располагаются не в салоне автомобиля, а именно в подкапотном пространстве, потому что обезопасить капот от вскрытия проще, чем салон.

Рейтинг лучших замков

В этом небольшом рейтинге приведены три наилучшие модели по соотношению цены и качества.

Электромеханический замок капота StarLine L11

Это довольно простой, но надежный вариант. Его конструкция универсальна для установки на любой автомобиль.

Электромеханический замок капота StarLine L11

Технические характеристики
Запорные механизмы 1
Слои защиты 1
Блокировка зажигания Нет
Защита от коррозии Антикоррозионное покрытие
Механический замок капота PROSECURITY — УНИВЕРСАЛ

Помимо механического привода, от предыдущей позиции топа этот замок отличается более высоким уровнем защиты от спиливания.

Механический замок капота PROSECURITY — УНИВЕРСАЛ

Технические характеристики
Запорные механизмы 2
Слои защиты 3
Блокировка зажигания Да
Защита от коррозии Сделан из антикоррозионных материалов
Замок капота DEFEN TIME V5 (сфера)

Двойной запорный механизм типа «сфера» этого замка считается более надежным, чем обычный.

Замок капота DEFEN TIME V5 (сфера)

Технические характеристики
Запорные механизмы 2
Слои защиты 5
Блокировка зажигания Да
Защита от коррозии Сделан из антикоррозионных материалов

Укрепление (бронирование) стекол и капота

Бронирование стекол и капота защитной пленкой можно посоветовать только как дополнительную защитную меру — в зависимости от типа пленки бронированное стекло может выдерживать удар от 30 до 90 кг, но при достаточной настойчивости злоумышленник все же сможет его разбить (хотя, скорее всего, просто выберет добычу попроще).

Но бронировочная пленка хороша не только как элемент противоугонной системы — также она отлично защищает поверхности авто на дороге от мелких камешков.

Бронирование стекол и капота защитной пленкой

Прозрачная защитная пленка Sunice толщиной 8 мм изготовлена с использованием стандартного полиэфира и может быть не самым эффективным средством против прямого удара, но успешно удержит стекло от разбивания на осколки и снизит риск травм для владельца. Такая пленка поможет стеклу выдержать ударную волну техногенного или стихийного характера.

Иммобилайзер

Слово immobilizer переводится с английского языка как обездвиживатель, и это полностью описывает принцип действия этого устройства. При активированном иммобилайзере любая попытка завести автомобиль будет тщетной. Разные системы работают по-разному — некоторые блокируют подачу топлива, другие программно запрещают запуск двигателя.

Место в комплексной защите авто

Иммобилайзер можно считать основой комплексной защиты. Если все остальные меры в основном блокируют угонщику доступ к системам автомобиля, то иммобилайзер просто не позволит ему завестись.

Рейтинг лучших

В последние годы все чаще иммобилайзер устанавливается даже в базовые комплектации машин. Если же при покупке его не было — ничего страшного, на розничном рынке достаточно предложений.

Pandect BT-100

Эта модель отличается сниженным энергопотреблением благодаря современному ARM-процессору.

Технические характеристики
Способ подключения Бесконтактный
Датчик движения Да
Способ идентификации владельца Метка
Управление с мобильного телефона Да
IGLA Igla 231

Главное достоинство этой модели — минимальное вмешательство в электросеть автомобиля. Его установку можно произвести самостоятельно, и она никак не повлияет на гарантию.

Технические характеристики
Способ подключения Контактный
Датчик движения Да
Способ идентификации владельца Метка
Управление с мобильного телефона Да
StarLine i95 ECO

Эта модель получила первое место в топе за наилучшее соотношение цены и качества. Сочетая в себе надежность и удобство предыдущих позиций топа, она отличается гораздо меньшей ценой.

Читайте также:  Как самому покрасить двигатель автомобиля

StarLine i95 ECO

Технические характеристики
Способ подключения Бесконтактный
Датчик движения Да
Способ идентификации владельца Метка
Управление с мобильного телефона Нет

Другие элементы комплексной защиты

Существует еще множество элементов комплексной защиты автомобиля от угона помимо упомянутых в статье:

  • Дымовой патрон. Можно сравнить с сигнализацией, он также использует фактор привлечения внимания. Безвредный для здоровья белый дым возникает в результате реакции «холодного горения» и внешне имитирует пожар в автомобиле, что обычно привлекает больше внимания, чем уже привычные городскому жителю сирены. Кроме того, дым раздражает слизистые оболочки человека и снижает видимость до нуля, так что оставаться в машине угонщик не сможет. Выветривается дым в течение нескольких минут.
  • Цифровое реле. Принцип действия схож с иммобилайзером при разном механизме работы — оно размыкает электрическую цепь при попытке завести автомобиль. Как правило, цифровое реле устанавливают в подкапотном пространстве, запертом с помощью замка. Устанавливать его самостоятельно не рекомендуется — лучше доверить трудоемкий монтаж профессионалу.
  • GPS-датчик слежения. Поможет найти автомобиль, если угон уже состоялся. Установка датчика не требует никаких специальных навыков, его можно прикрепить в любом месте в машине. Рекомендуется выбирать укромные и непредсказуемые места, чтобы угонщик не мог найти трекер и избавиться от него. Отслеживание передвижения автомобиля доступно через приложение для смартфона.
  • Различные способы блокировок — например, рулевого колеса, педалей или коробки переключения передач — просто механически препятствуют заведению автомобиля и управлению им. Существует даже блокиратор для водительского кресла, удерживающий его в таком положении, чтобы злоумышленник не смог сесть за руль и управлять автомобилем. Механическая блокировка — это самая простая и прямая противоугонная мера. Снять блокиратор можно с помощью болгарки, но это отнимет много времени и гарантированно привлечет внимание.

ТОП-3 популярных автосигнализаций

Принцип сигнализации в том, что она привлекает внимание, деморализует злоумышленника и оповещает автовладельца о попытке угона.

3 позиция — автосигнализация Mongoose 700S line 4

Динамическое кодирование сигнала значит, что при каждом нажатии на кнопку брелока создается новый уникальный код, который ранее не использовался. Взломать динамический код практически невозможно.

Автосигнализация Mongoose 700S line 4

Технические характеристики
Вид связи Односторонняя
GSM Нет
Тип кодирования Динамический
Дальность оповещения 1000 м

2 позиция — StarLine A63 ECO

Эта модель сигнализации уже имеет обратную связь и более высокую дальность оповещения — в два раза больше, чем у предыдущей. Однако тип кодирования у нее диалоговый, а значит, она более уязвима для несанкционированного отключения.

StarLine A63 ECO

Технические характеристики
Вид связи С обратной связью
GSM Опционально
Тип кодирования Диалоговый
Дальность оповещения 2000 м

1 позиция — Scher-Khan Logicar 5i

Динамический тип кодирования этой сигнализации дополнительно защищен усиленным шифрованием. При утере брелока сигнализацию можно деактивировать с помощью PIN-кода.

Scher-Khan Logicar 5i

Технические характеристики
Вид связи С обратной связью
GSM Нет
Тип кодирования Динамический
Дальность оповещения 1500 м

Заключение

Постоянный рост числа угонов говорит о беспечном отношении автовладельцев к безопасности своих авто. Необходимо помнить, что ни одно противоугонное средство не гарантирует стопроцентной защиты, но чем больше элементов в комплексной защите автомобиля от угона, тем ниже вероятность, что у преступника будет достаточно умений, времени и желания похитить автомобиль.

Диагностирование и ТО системы охлаждения двигателя

1. Неисправности системы охлаждения

Необходимость ремонта системы охлаждения возникает в случае постоянного перегрева или переохлаждения охлаждающей жидкости (ОЖ), снижения уровня ОЖ в системе в результате утечки, возникновения электролиза в ОЖ и др.

Перегрев ОЖ вызывает детонацию двигателя, которая резко увеличивает износ цилиндров и поршневых колец, приводит к прогоранию поршней и снижению долговечности подшипников скольжения (вкладышей). Нарушение процесса сгорания топливновоздушной смеси при перегреве, увеличение сил трения приводят к возрастанию расхода топлива и снижению мощности двигателя. Понижение температуры ОЖ в рубашке охлаждения двигателя повышает износ деталей ЦПГ вследствие смывания со стенок цилиндров масла топливом. Происходит разжижение масла топливом, попадающим в масляный картер, более интенсивное образование смоляных и лакообразных отложений на поршнях и поршневых кольцах.

Понижение температуры ОЖ на каждые 10 °С от номинального значения уменьшает мощность двигателя на 1,5 % и увеличивает расход топлива на 2 %.

Перегрев двигателя может быть вызван: недостатком ОЖ в системе охлаждения из-за ее утечки или выкипания, засорением системы, обрывом или пробуксовкой ремня привода вентилятора, отказом в работе электро- либо гидромуфты вентилятора, заклиниванием термостата в закрытом состоянии или жалюзи в закрытом положении, неправильной установкой угла опережения зажигания.

Переохлаждение двигателя возможно при заклинивании термостата в открытом состоянии или отсутствии самого термостата, неисправности гидро- или электропривода вентилятора.

Одной из неисправностей современных систем охлаждения с радиатором, изготовленным из алюминия, и температурным датчиком включения вентилятора (термовключателем), находящимся под напряжением, является возникновение электролиза.

Электролиз — это реакция разложения раствора химических веществ при прохождении через них электрического тока. Характерные признаки протекания электролиза: засорение трубок радиатора, наличие белого налета возле его негерметичных мест и отложений зеленоватого цвета возле термовключателя. В случае появления таких симптомов необходимо тщательно проверить соединения электрических приборов системы охлаждения.

Читайте также:  Audi Q5 2019-2020: тест-драйв, отзывы владельцев, видео, обзор

Для радиаторов, изготовленных из алюминия, не рекомендуется использовать в качестве ОЖ воду, так как при этом происходит коррозия трубок.

Подтекание ОЖ может быть вызвано негерметичностью соединений шлангов системы охлаждения со штуцерами и патрубками, неплотностью соединений фланцев патрубков, негерметичностью сливных пробок и краника отопителя, повреждением шлангов, трещинами в бачках и сердцевине радиатора, износом самоподжимного сальникового уплотнения жидкостного насоса.

2. Диагностирование системы охлаждения двигателя

Общее диагностирование технического состояния системы охлаждения заключается в определении ее герметичности и теплового баланса.

Заключение о герметичности системы делают, визуально убедившись в отсутствии утечки ОЖ при работающем и неработающем двигателе, а также по скорости убывания жидкости из расширительного бачка в процессе эксплуатации автомобиля.

О тепловом балансе системы судят по времени прогрева двигателя и поддержанию его номинальной рабочей температуры при нормальной нагрузке. Проверку производят с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости.

Работа системы охлаждения считается удовлетворительной, если температура двигателя удерживается в пределах 85…95 °С при движении нагруженного автомобиля со скоростью около 90 км/ч.

Проверить общее состояние системы охлаждения и найти конкретные места утечки ОЖ можно при подаче воздуха под небольшим давлением в систему охлаждения.

Для проверки герметичности системы охлаждения можно использовать воздушную сеть (рис. 1, а), а в случае ее отсутствия, воздушный насос (рис. 1, б), которые подсоединяют к пробке расширительного бачка или радиатора.

С помощью редуктора или насоса поднимают давление до величины давления открытия пробки расширительного бачка (0,09…0,13 МПа) в течение 2 мин. Следят за показанием манометра: давление должно быть стабильным, в противном случае визуально определяют утечки ОЖ или проверяют охладители отдельных составных частей двигателя (системы рециркуляции, радиатор охлаждения масла и т.д).

Причиной быстрого убывания ОЖ в системе может быть неправильная работа клапана пробки расширительного бачка и ее недостаточная герметичность. При появлении этой неисправности необходимо проверить состояние клапана пробки и давление его открытия (значение давления указано в технических характеристиках данного двигателя).

Рис. 1. Проверка герметичности системы охлаждения с использованием воздушной сети (а) и воздушного насоса (б): 1 — пневморедуктор; 2 — манометр; 3 — герметизирующая насадка; 4 — радиатор; 5 — насос; 6 — пробка расширительного бачка

Работоспособность радиатора определяют по разности температур ОЖ в его верхней и нижней части, которая должна быть в пределах 8…12 °С. Уменьшение разности температур указывает на наличие накипи в трубках радиатора или на его загрязнение.

При проверке термостата его снимают с двигателя и помещают в емкость с жидкостью, имеющей температуру окружающего воздуха. Можно использовать обычную воду, но, учитывая, что температура ОЖ в современных двигателях может превышать 100 °С, желательно применять технический глицерин, температура кипения которого выше. В случае же использования воды можно установить только начало открытия клапана. Жидкость постепенно нагревают; при температуре 70…80 °С (в зависимости от модели двигателя) должно начаться открытие клапана термостата. За температуру начала открытия принимается та, при которой ход клапана, расположенного со стороны входного патрубка радиатора, составляет 0,1 мм. Для более точного определения величины хода можно использовать индикатор часового типа на кронштейне. Дальнейшее повышение температуры до 90…110 °С (в зависимости от модели двигателя) должно привести к полному открытию клапана (6…8 мм). Если после проведения вышеописанной проверки установлено, что термостат не удовлетворяет указанным условиям, его заменяют новым, так как ремонту он не подлежит.

При появлении утечки ОЖ из радиатора, если найти место утечки не представляется возможным, радиатор проверяют на герметичность. Существуют два способа проверки: непосредственно на автомобиле и при снятом радиаторе.

При проверке на автомобиле радиатор заполняют водой, все патрубки закрывают заглушками, оставив один открытым (через него в радиатор подают воздух под давлением примерно 0,1 МПа). По месту появления воды и определяют место утечки.

Однако из-за сложности доступа к радиатору удобнее проверять его, сняв с автомобиля. После снятия закрывают заливную горловину и все патрубки радиатора, оставив один открытым, через него подают в радиатор воздух под давлением примерно 0,1 МПа. Радиатор помещают в ванну с водой и наблюдают за появлением пузырьков воздуха, которые и укажут точное место утечки.

Жидкостный насос проверяют на отсутствие утечек через нижнее контрольное отверстие. Если при работе насос издает шум, проверяют также его осевой люфт. При появлении утечки ОЖ из жидкостного насоса, шума при работе и увеличенного осевого люфта насоса, его снимают с двигателя, разбирают, проверяют и при необходимости ремонтируют или заменяют насос.

Проверку электрических элементов системы охлаждения проводят с помощью сканеров и тестеров.

3. ТО системы охлаждения

В настоящее время систему охлаждения заполняют специальными незамерзающими жидкостями (антифризами), которые представляют смесь этиленгликоля и воды (плотность раствора 1067…1085 кг/м3) с добавлением антипенных и антикоррозионных присадок. Возможно использование и воды, но при этом на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения образуются отложения солей кальция, магния и других металлов, содержащихся в воде.

Читайте также:  Новый BMW 1-Series 2019-2020 - фото и цена модели, комплектация, характеристики БМВ 1 серии кузов F40

Накипь имеет низкую теплопроводность и затрудняет теплообмен между водой и элементами системы охлаждения, уменьшает сечение трубок радиатора, ухудшает циркуляцию воды. Например, слой накипи толщиной более 1 мм способствует увеличению расхода топлива до 20…25 %, масла — до 25…30 %, снижению мощности двигателя до 10…20 %. Для уменьшения слоя накипи в систему охлаждения заливают умягченную воду с малым содержанием солей, получаемую электромагнитной обработкой воды (воду многократно прокачивают через силовое магнитное поле в направлении, перпендикулярном к силовым линиям). В результате вода приобретает новые свойства: содержащиеся в ней соли не образуют накипи и выпадают в виде шлама. Кроме того, она способствует растворению ранее образовавшейся накипи, превращая ее в легко смываемый порошок. Умягчать воду можно также: кипячением; добавлением соды, извести, нашатырного спирта; очисткой от солей пропусканием воды через минеральные, глауконитные или натрий-катионовые фильтры.

Если накипь все же есть, то ее удаляют, используя специальные вещества, которые подразделяются на щелочные и кислотные.

Основа щелочных составов — каустическая или кальцинированная сода (1 кг соды и 0,15 кг керосина на 10 л воды). Щелочные составы заливают в систему на 5…10 ч, затем на 15…20 мин запускают двигатель и сливают раствор. После этого целесообразно провести промывку системы охлаждения водой, так как щелочные растворы вызывают коррозию цветных металлов (алюминиевых сплавов головки цилиндров, латунных элементов радиатора и мест их спайки).

В качестве кислотных составов используют 5…10%-ный водный раствор соляной кислоты с добавлением 3…4 г/л утропина для предохранения черных металлов от коррозии. Шлам смывают водой, пропуская ее в направлении, обратном циркуляции охлаждающей жидкости.

После ремонта или замены элементов системы охлаждения, а также через каждые 60 тыс. км пробега, через три года или согласно предписаниям предприятия — производителя автомобиля ОЖ следует заменить. Необходимость замены обусловлена тем, что антикоррозионные компоненты, содержащиеся в системе, в процессе ее заполнения осаждаются на новых или отремонтированных и очищенных деталях с образованием стойкого антикоррозионного слоя.

Замена ОЖ должна производиться на непрогретом двигателе или подогретой жидкостью на прогретом двигателе во избежание его повреждения из-за резкого охлаждения металлических деталей: регулятор отопления в салоне устанавливают на максимальную степень нагрева, чтобы ОЖ заполнила радиатор отопителя, снимают крышку с расширительного бачка и открывают краники бачка радиатора и блока цилиндров (при их наличии).

Во многих современных автомобилях имеются специальные пробки для удаления воздуха из системы охлаждения; пробок может быть несколько или одна, расположенная обычно у корпуса термостата. Перед заполнением системы пробки отворачивают медленно непрерывной струей и заполняют систему жидкостью до тех пор, пока она не начнет вытекать через пробки. Затем пробки или краники затягивают, а жидкость доливают до отметки «MAX» расширительного бачка или, при его отсутствии, до нижней части горловины радиатора. Если уровень жидкости в расширительном бачке перестал понижаться, следует энергично 2–3 раза сжать нижний шланг радиатора.

После заполнения системы двигатель запускают, прогревают до рабочей температуры и дают поработать в течение 3…5 мин, периодически меняя частоту вращения коленчатого вала от минимальной до 3000 об/мин. Останавливают двигатель и при необходимости доливают охлаждающую жидкость.

В настоящее время для замены ОЖ применяются специальные установки (рис. 2). С помощью такой установки можно производить:

  • замену ОЖ без завоздушивания системы;
  • проверку системы охлаждения двигателя на герметичность;
  • проверку работоспособности клапана избыточного давления на крышке радиатора или расширительного бачка;
  • проверку работоспособности термостата автомобиля;
  • проверку реальной температуры жидкости в системе охлаждения двигателя;
  • проверку температурных датчиков;
  • контроль давления в системе охлаждения двигателя;
  • проверку напряжения аккумулятора и генератора автомобиля.

Рис. 2. Общий вид установки для замены охлаждающей жидкости

Установку подключают к системе охлаждения автомобиля в верхний патрубок радиатора охлаждения. Замена ОЖ происходит на прогретом и заглушенном двигателе при подаче под давлением (0,3 МПа) новой охлаждающей жидкости.

Вышеописанная установка может применяться и для замены ОЖ в системе охлаждения автоматической коробки передач (АКП).

3.1. Основные работы, выполняемые при ТО системы охлаждения

Во время проведения ТО системы охлаждения выполняются работы, описанные ниже. ЕО. Проверить: действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции; уровень ОЖ в системе охлаждения.

ТО‑1. Проверить осмотром герметичность системы охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов.

ТО‑2. Дополнительно к работам ТО-1 проверить: осмотром герметичность системы отопления и пускового подогревателя; состояние и действие привода жалюзи (шторки) радиатора, термостата, сливных кранов; крепление радиатора, его облицовки, жалюзи, капота, вентилятора, жидкостного насоса.

СО (сезонное обслуживание). Проверить состояние и действие кранов системы охлаждения и сливных устройств.

Читайте также:  Как выбрать правильные дворники

Проверка системы охлаждения двигателя: диагностика возможных неисправностей

Система охлаждения двигателя предназначена для того, чтобы силовой агрегат работал в строго определенном температурном диапазоне. Другими словами, не допускается как перегрев, так и слишком интенсивное охлаждение мотора, которое не позволяет ДВС выйти на рабочую температуру.

Далее мы поговорим о том, как проводится диагностика системы охлаждения двигателя, а также чему следует уделить внимание, если двигатель не выходит на рабочую температуру (остается холодным) или перегревается, возникли утечки охлаждающей жидкости (ОЖ) и т.д.

Диагностика системы охлаждения двигателя

Не трудно догадаться, что основной задачей охлаждающей системы становится сначала обеспечение скорейшего выхода на рабочие температуры, после чего реализуется дальнейшее поддержание этой температуры и эффективный отвод избытков тепла в атмосферу.

При этом не допускается, чтобы мотор оставался слишком холодным, так как непрогретый до рабочих температур двигатель под нагрузками изнашивается быстрее, а сильно перегретый ДВС может заклинить.

Система охлаждения на современных автомобилях является решением комбинированного типа, то есть двигатель охлаждается как за счет жидкостного, так и за счет воздушного охлаждения. С учетом того, что данная система включает в себя целый ряд составных элементов, а также в замкнутом контуре циркулирует специальная охлаждающая жидкость (тосол или антифриз), в процессе эксплуатации ТС нередко возникают неисправности.

На практике в рамках диагностики необходимо проверять всю систему, а не только отдельные элементы на предмет различных дефектов или износа. Еще важно учитывать, что современные авто зачастую имеют весьма ограниченное пространство под капотом.

Это значит, что шланги системы охлаждения могут иметь изгибы, несколько мест соединений, отличаются по размерам и форме. Хотя срок службы шлангов достаточно большой, со временем изнашиваются даже изделия высокого качества.

  • Итак, вернемся к диагностике. Прежде всего, необходимо проверить уровень и состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Рекомендуется, чтобы уровень был между метками «мин» и «макс» на прогретом ДВС. На холодном двигателе вполне допускается снижение уровня до отметки «минимум», так как после нагрева мотора уровень повысится в результате расширения горячей ОЖ.

Также помутнение ОЖ, наличие примесей и т.д. обычно указывает на то, что антифриз или тосол нужно менять. Как правило, охлаждающие жидкости рассчитаны на 2-3 года службы, затем происходит потеря полезных свойств.

  • Идем далее. Если заметно, что уровень охлаждающей жидкости даже после того, как был приведен в норму, все равно достаточно быстро понижается, следует проверять систему охлаждения на герметичность. Все соединения нужно осмотреть. Как правило, антифриз подтекает из:
  1. расширительного бачка;
  2. резиновых шлангов;
  3. патрубков или помпы;
  4. термостата;
  5. радиатора;

Бачок имеет свойство растрескиваться, в негодность часто приходит его крышка. Также течи в местах соединения возникают в том случае, если ослабевают стяжные хомуты. Радиатор охлаждения также может быть поврежден механическим путем, в нем возникают трещины и т.д. Часто ОЖ подтекает из-под корпуса термостата, течи можно обнаружить и в области установки водяного насоса системы охлаждения.

В любом случае, на заглушенном ДВС герметичность системы охлаждения определяют путем подачи воздуха в систему. Также вместо крышки радиатора ставится приспособление, через которое воздух нагнетается до 100 кПа. Снижение давления укажет на разгерметизацию.

  • Теперь давайте представим, что система герметична, состояние ОЖ нормальное, антифриз не уходит, однако тепловой режим работы ДВС все равно нарушен. В подобной ситуации мотор может как перегреваться, так и не выходить на рабочую температуру.

Обычно такие проблемы связаны с термостатом. Его быструю проверку можно выполнить прямо на машине без снятия. Сначала холодный ДВС запускают, затем следует дать мотору поработать на ХХ. Если термостат в норме, нижний бачок радиатора также начнет нагреваться по мере прогрева силовой установки. Это говорит о том, что при нагреве охлаждающей жидкости до 80–85 ºС термостат срабатывает.

Проблемы возникают и в том случае, если термостат не закрывается при остывании ОЖ. Это проявляется долгим прогревом ДВС, двигатель прогревается, но только частично или же мотор все время остается холодным. Данные признаки говорят о том, что термостат все время открыт, охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу через радиатор.

Как в первом, так и во втором случае термостат нужно или сразу менять, или же помещать устройство в горячую жидкость, после чего замерять температуру его открытия и определять работоспособность элемента.

Кстати, если термостат все же оказывается исправным, тогда проблема перегрева или недогрева мотора может крыться в неполадках вентилятора системы охлаждения или датчика температуры (вентилятор радиатора может как не включаться, так и работать постоянно, срабатывание может происходить несвоевременно и т.д.).

  • Отдельного внимания при диагностике системы охлаждения заслуживает водяной насос (помпа) и состояние указанного элемента. На проблемы с помпой обычно указывают такие симптомы:
  1. Быстрое повышение температуры холодного двигателя после запуска;
  2. Появление посторонних шумов во время работы ДВС в области помпы;
  3. Заметное осевое и радиальное биение вала помпы при проворачивании;
  4. Появление течи через сальник водяного насоса.
Читайте также:  Honda Insight 2019: что известно о третьем поколении гибрида Хонда Инсайт

Течи в области установки водяного насоса укажут на то, что уплотнитель или сальник вышел из строя. Так или иначе, специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние привода водяного насоса. Также лучше сразу менять помпу на новую в том случае, если с водяным насосом системы охлаждения возникли какие-либо проблемы.

Полезные советы

Обратите внимание, не всегда снижение уровня антифриза или тосола указывает на проблемы именно с системой охлаждения. Охлаждающая жидкость может уходить прямо в цилиндры в том случае, если имеется повреждение прокладки ГБЦ, в головке или в блоке возникли трещины и т.д.

В подобной ситуации двигатель часто дымит белым дымом, так как ОЖ в виде пара выходит через выпуск. В этом случае головку или блок необходимо снимать, в рамках диагностики производится опрессовка головки блока. Затем принимается решение о ремонте ГБЦ или замене элемента. Также антифриз или тосол может течь в том случае, если проблемы возникли с заглушками блока двигателя. Течи через заглушки укажут на необходимость замены заглушек двигателя.

  • Еще следует добавить, что с наступлением холодного времени года очень важно не только наличие ОЖ, залитой строго по уровню, но и плотность антифриза. Помните, если в процессе эксплуатации приходилось доливать дистиллированную воду, плотность раствора понижается. Простыми словами, при понижении температуры жидкость может замерзнуть. Результатом замерзания часто становятся как повреждения элементов системы охлаждения, так и самого ДВС.

Плотность ОЖ измеряется ареометром, при необходимости концентрацию антифриза следует повысить путем доливки концентрата. При этом смешивать антифризы и тосолы разных марок настоятельно не рекомендуется.

Также важно помнить, что концентрат ОЖ является сильнейшим ядом! Не допускайте попадания вещества на кожу, в глаза, не принимайте внутрь!

  • Еще раз отметим, что тосолы или антифризы на основе этиленгликоля имеют в своем составе пакет активных присадок, которые препятствуют образованию коррозии, обладают антиокислительными и противовспенивающими свойствами. Однако со временем присадки срабатываются и перестают работать.

В результате разрушается крыльчатка помпы, радиатор «разъедает» изнутри, ржавеют каналы в БЦ и ГБЦ. Также продукты распада ОЖ в совокупности с общим загрязнением могут закупорить каналы системы, нарушить работу термостата и т.д. По этой причине работа системы охлаждения ухудшается, значительно сокращается ресурс ее составных элементов. В отдельных случаях коррозия разрушает каналы рубашки охлаждения двигателя, тосол или антифриз попадает в цилиндры или в систему смазки.

  • Если возникли сомнения в эффективности работы системы, а также под подозрением термостат и т.д., при первичной диагностике измерить температуру шлангов и патрубков позволяет инфракрасный термометр. Для быстрой проверки достаточно включить печку в салоне, затем замеряется температура подводящего и отводящего шлангов отопителя. Температура должна быть практически на одинаковой отметке. Если заметны явные отклонения, это может указывать на необходимость ремонта.

Напоследок отметим, что шланги при размещении в подкапотном пространстве следует обязательно проверять на отсутствие перегиба. Прежде всего, например, после замены патрубков, следует убедиться, что шланг не перегибается. Также важно, чтобы шланг не касался горячих поверхностей, не задевал за движущиеся элементы или острые кромки.

Перегибы ухудшают циркуляцию ОЖ, что под нагрузкой может стать причиной перегревов. Что касается механический повреждений, движущиеся детали могут перетереть шланг, острые края вызывают порезы, контакт с нагретыми поверхностями становится причиной ускоренного растрескивания патрубков. Результат — утечка охлаждающей жидкости, которая может стать причиной перегрева ДВС.

Диагностирование и ТО системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя предназначена для того, чтобы силовой агрегат работал в строго определенном температурном диапазоне. Другими словами, не допускается как перегрев, так и слишком интенсивное охлаждение мотора, которое не позволяет ДВС выйти на рабочую температуру.

Далее мы поговорим о том, как проводится диагностика системы охлаждения двигателя, а также чему следует уделить внимание, если двигатель не выходит на рабочую температуру (остается холодным) или перегревается, возникли утечки охлаждающей жидкости (ОЖ) и т.д.

Читайте в этой статье

Диагностика системы охлаждения двигателя

Не трудно догадаться, что основной задачей охлаждающей системы становится сначала обеспечение скорейшего выхода на рабочие температуры, после чего реализуется дальнейшее поддержание этой температуры и эффективный отвод избытков тепла в атмосферу.

При этом не допускается, чтобы мотор оставался слишком холодным, так как непрогретый до рабочих температур двигатель под нагрузками изнашивается быстрее, а сильно перегретый ДВС может заклинить.

Система охлаждения на современных автомобилях является решением комбинированного типа, то есть двигатель охлаждается как за счет жидкостного, так и за счет воздушного охлаждения. С учетом того, что данная система включает в себя целый ряд составных элементов, а также в замкнутом контуре циркулирует специальная охлаждающая жидкость (тосол или антифриз), в процессе эксплуатации ТС нередко возникают неисправности.

На практике в рамках диагностики необходимо проверять всю систему, а не только отдельные элементы на предмет различных дефектов или износа. Еще важно учитывать, что современные авто зачастую имеют весьма ограниченное пространство под капотом.

Читайте также:  Куда может уходить масло из двигателя причины

Это значит, что шланги системы охлаждения могут иметь изгибы, несколько мест соединений, отличаются по размерам и форме. Хотя срок службы шлангов достаточно большой, со временем изнашиваются даже изделия высокого качества.

  • Итак, вернемся к диагностике. Прежде всего, необходимо проверить уровень и состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Рекомендуется, чтобы уровень был между метками «мин» и «макс» на прогретом ДВС. На холодном двигателе вполне допускается снижение уровня до о, так как после нагрева мотора уровень повысится в результате расширения горячей ОЖ.

Также помутнение ОЖ, наличие примесей и т.д. обычно указывает на то, что антифриз или тосол нужно менять. Как правило, охлаждающие жидкости рассчитаны на 2-3 года службы, затем происходит потеря полезных свойств.

  • Идем далее. Если заметно, что уровень охлаждающей жидкости даже после того, как был приведен в норму, все равно достаточно быстро понижается, следует проверять систему охлаждения на герметичность. Все соединения нужно осмотреть. Как правило, антифриз подтекает из:
  1. расширительного бачка;
  2. резиновых шлангов;
  3. патрубков или помпы;
  4. термостата;
  5. радиатора;

Бачок имеет свойство растрескиваться, в негодность часто приходит его крышка. Также течи в местах соединения возникают в том случае, если ослабевают стяжные хомуты. Радиатор охлаждения также может быть поврежден механическим путем, в нем возникают трещины и т.д. Часто ОЖ подтекает из-под корпуса термостата, течи можно обнаружить и в области установки водяного насоса системы охлаждения.

В любом случае, на заглушенном ДВС герметичность системы охлаждения определяют путем подачи воздуха в систему. Также вместо крышки радиатора ставится приспособление, через которое воздух нагнетается до 100 кПа. Снижение давления укажет на разгерметизацию.

  • Теперь давайте представим, что система герметична, состояние ОЖ нормальное, антифриз не уходит, однако тепловой режим работы ДВС все равно нарушен. В подобной ситуации мотор может как перегреваться, так и не выходить на рабочую температуру.

Обычно такие проблемы связаны с термостатом. Его быструю проверку можно выполнить прямо на машине без снятия. Сначала холодный ДВС запускают, затем следует дать мотору поработать на ХХ. Если термостат в норме, нижний бачок радиатора также начнет нагреваться по мере прогрева силовой установки. Это говорит о том, что при нагреве охлаждающей жидкости до 80–85 ºС термостат срабатывает.

Проблемы возникают и в том случае, если термостат не закрывается при остывании ОЖ. Это проявляется долгим прогревом ДВС, двигатель прогревается, но только частично или же мотор все время остается холодным. Данные признаки говорят о том, что термостат все время открыт, охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу через радиатор.

Как в первом, так и во втором случае термостат нужно или сразу менять, или же помещать устройство в горячую жидкость, после чего замерять температуру его открытия и определять работоспособность элемента.

Проверка системы охлаждения двигателя: диагностика возможных неисправностей


Система охлаждения двигателя предназначена для того, чтобы силовой агрегат работал в строго определенном температурном диапазоне. Другими словами, не допускается как перегрев, так и слишком интенсивное охлаждение мотора, которое не позволяет ДВС выйти на рабочую температуру.
Далее мы поговорим о том, как проводится диагностика системы охлаждения двигателя, а также чему следует уделить внимание, если двигатель не выходит на рабочую температуру (остается холодным) или перегревается, возникли утечки охлаждающей жидкости (ОЖ) и т.д.

Полезные советы

Обратите внимание, не всегда снижение уровня антифриза или тосола указывает на проблемы именно с системой охлаждения. Охлаждающая жидкость может уходить прямо в цилиндры в том случае, если имеется повреждение прокладки ГБЦ, в головке или в блоке возникли трещины и т.д.

В подобной ситуации двигатель часто дымит белым дымом, так как ОЖ в виде пара выходит через выпуск. В этом случае головку или блок необходимо снимать, в рамках диагностики производится опрессовка головки блока. Затем принимается решение о ремонте ГБЦ или замене элемента. Также антифриз или тосол может течь в том случае, если проблемы возникли с заглушками блока двигателя. Течи через заглушки укажут на необходимость замены заглушек двигателя.

  • Еще следует добавить, что с наступлением холодного времени года очень важно не только наличие ОЖ, залитой строго по уровню, но и плотность антифриза. Помните, если в процессе эксплуатации приходилось доливать дистиллированную воду, плотность раствора понижается. Простыми словами, при понижении температуры жидкость может замерзнуть. Результатом замерзания часто становятся как повреждения элементов системы охлаждения, так и самого ДВС.

Плотность ОЖ измеряется ареометром, при необходимости концентрацию антифриза следует повысить путем доливки концентрата. При этом смешивать антифризы и тосолы разных марок настоятельно не рекомендуется.

Также важно помнить, что концентрат ОЖ является сильнейшим ядом! Не допускайте попадания вещества на кожу, в глаза, не принимайте внутрь!

  • Еще раз отметим, что тосолы или антифризы на основе этиленгликоля имеют в своем составе пакет активных присадок, которые препятствуют образованию коррозии, обладают антиокислительными и противовспенивающими свойствами. Однако со временем присадки срабатываются и перестают работать.
Читайте также:  Как слить тосол с ваз 2110 - Авто-ремонт

В результате разрушается крыльчатка помпы, радиатор «разъедает» изнутри, ржавеют каналы в БЦ и ГБЦ. Также продукты распада ОЖ в совокупности с общим загрязнением могут закупорить каналы системы, нарушить работу термостата и т.д. По этой причине работа системы охлаждения ухудшается, значительно сокращается ресурс ее составных элементов. В отдельных случаях коррозия разрушает каналы рубашки охлаждения двигателя, тосол или антифриз попадает в цилиндры или в систему смазки.

  • Если возникли сомнения в эффективности работы системы, а также под подозрением термостат и т.д., при первичной диагностике измерить температуру шлангов и патрубков позволяет инфракрасный термометр. Для быстрой проверки достаточно включить печку в салоне, затем замеряется температура подводящего и отводящего шлангов отопителя. Температура должна быть практически на одинаковой отметке. Если заметны явные отклонения, это может указывать на необходимость ремонта.

Напоследок отметим, что шланги при размещении в подкапотном пространстве следует обязательно проверять на отсутствие перегиба. Прежде всего, например, после замены патрубков, следует убедиться, что шланг не перегибается. Также важно, чтобы шланг не касался горячих поверхностей, не задевал за движущиеся элементы или острые кромки.

Перегибы ухудшают циркуляцию ОЖ, что под нагрузкой может стать причиной перегревов. Что касается механический повреждений, движущиеся детали могут перетереть шланг, острые края вызывают порезы, контакт с нагретыми поверхностями становится причиной ускоренного растрескивания патрубков. Результат — утечка охлаждающей жидкости, которая может стать причиной перегрева ДВС.

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Назначение, конструкция и особенности работы расширительного бачка жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Возможные неисправности.

Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Что такое охлаждающая жидкость для двигателя: назначение и особенности, отличия. Как выбрать ОЖ, как разбавлять концнтрат антифриза, смешивание антифризов.

Система охлаждения двигателя отвечает за то, чтобы поддерживался нужный ему температурный режим. Современные моторы, особенно турбированные, довольно требовательны к охлаждению. Исправность помпы, герметичность трубопроводов и радиаторов, своевременная замена охлаждающей жидкости предотвратит быстрый износ деталей двигателя и обеспечит наилучшую производительность. Периодическое проведение диагностики системы охлаждения позволит избежать аварийных ситуаций на дороге и расходов на внеплановый ремонт.

Диагностирование системы охлаждения

Изучение устройства жидкостной системы охлаждения

Операции Технология выполнения
1. Разобрать насос 1.1. Ослабить натяжение ремня привода венти- лятора. 1.2. Отвернуть болты крепления и снять венти- лятор и шкив его привода. 1.3. Отвернуть болты крепления и снять перед- нюю крышку насоса вместе с крыльчаткой и прокладкой. 1.4. Визуально проверить внутреннюю полость насоса и крыльчатку на предмет наличия по- вреждений
2. Собрать насос Выполнить сборочные операции, обратные опе- рациям 1.4, 1.3, 1.2, 1.1
3. Снять термостат 3.1. Отвернуть гайки крепления шпилек верхне- го патрубка к головке блока. 3.2. Снять патрубок с двигателя. 3.3. Извлечь термостат из полости
4. Проверить исправность термостата 4.1. Поместить термостат в ванну с водой, уста- новленную на электроплитку. 4.2. Нагревать воду, перемешивая и контроли- руя термометром ее температуру. 4.3. Определить с помощью индикатора и тер- мометра моменты и температуру начала и окон- чания открытия клапана термостата. 4.4. Отключить плитку. 4.5. Определить моменты начала и окончания закрытия клапана термостата и соответствую- щие значения температуры жидкости
5. Установить термостат Выполнить сборочные операции, обратные опе- рациям 3.3, 3.2, 3.1
6. Проверить и от- регулировать натяжение ремня привода вентиля- тора 6.1. Приложить рейку к шкивам вентилятора и генератора. 6.2. Установить линейку перпендикулярно рейке на равном расстоянии от шкивов вентилятора и генератора. 6.3. Нажать линейкой на ремень с усилием 40 Н (≈ 4 кг); определить по линейке прогиб ремня и сравнить с нормативом. 6.4. Отрегулировать натяжение ремня

Регулировка натяжения ремня вентилятора осуществляется в следующей последова- тельности: 1) отпустить болт на планке генератора; 2) отклонив монтировкой генератор до необходимого натяжения ремня, затянуть болт на планке генератора.

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения

1. Каково назначение системы охлаждения?

2. Опишите устройство системы охлаждения.

3. Опишите принцип действия системы охлаждения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: