Когда менять масло в МКПП (механической коробке передач), как часто, и нужно ли это

Когда менять масло в МКПП (механической коробке передач), как часто, и нужно ли это

Замена масла в МКПП — тема, которая довольно часто вызывает массу вопросов, в особенности у неопытных автовладельцев. Когда его менять, с какой периодичностью? Существует ли какой-либо регламент на замену и обслуживание? Нужно ли его, вообще, менять, ведь многие производители говорят, что их коробка не требует обслуживания? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой статье. Но для начала следует разобраться, зачем нужно масло в «механике», какие функции оно выполняет и каких советов следует придерживаться, чтобы продлить жизнь трансмиссии вашего автомобиля.


Замена масла в МКПП

Зачем нужно масло в «механике»

В отличие от автоматической коробки передач, в которой масло (а если быть точнее, специальная трансмиссионная жидкость) является так называемым рабочим телом, передающим крутящий момент, или дизельного гусеничного транспорта, в которых при помощи давления масла проворачивается коленчатый вал для зажигания (к примеру, многие армейские гусеничные шасси заводятся именно так), в механике нет ни масляного насоса, ни гидротрансформатора. Так зачем же вообще там масло? В МКПП оно выполняет три важнейшие функции:

  • Смазка. Здесь все просто — шестерни коробки передач находятся в зацеплении. При наличии смазки они входят в зацепление более плавно, а следовательно, медленнее изнашиваются из-за уменьшения возникающего трения.


Смена масла

  • К тому же масло отводит от трущихся деталей продукты износа (стружку, мелкие частицы металла).
  • Защита. Масло, покрывающее детали, создает некоторый защитный слой, который предохраняет элементы от коррозии, окисления и трения, что также продлевает срок службы агрегата.
  • Отвод тепла (частичное охлаждение). Когда автомобиль двигается, температура масла в КПП в среднем составляет около 150 градусов по Цельсию. Температура в точках соприкосновения шестеренок, находящихся в зацеплении, выше примерно в два раза. Таким образом, масло, омывая шестерни, их немного охлаждает.

Таким образом, даже сравнительно небольшой объем смазочного материала в коробке (в МКПП масла около 2,5-3 литров) позволяет существенно продлить срок службы трансмиссии. Для автоматических коробок, как сказано выше, масло еще важнее.

Функции масла в МКПП, мнения за замену и против

Первое, что хочется сказать, что, сколько людей – столько и мнений. Если о замене масла водителю со стажем в 30 лет, который привык ездить на отечественных автомобилях, то он с уверенностью заявит, что масло в коробке залито на весь срок службы авто. На заводе жидкость заливается оригинального производства и хорошего качества, мол, это делает её вечной. Такими мыслями руководствуются некоторые водители-консерваторы.

Современный водитель скажет, что необходимо обязательно менять масло. Ведь в процессе эксплуатации авто, жидкость теряет свои физические качества и не выполняет свои функции на 100 %. Надо разобраться в этом вопросе.


Менять или не менять масло в механической коробке передач?

Главные функции масла в работе коробки передач следующие:

  • смазывание внутренних деталей. Переключение передач происходит в момент сцепления шестерней. Благодаря маслу в хорошем состоянии, сцепление происходит плавно. Из-за жидкости плохого качества шестерни изнашиваются быстрее, т.к. трение между деталями увеличивается;
  • осуществляет защиту внутренних деталей от коррозии;
  • масло вымывает стружку, которая появляется в процессе эксплуатации МКПП.
  • масло способствует охлаждению деталей.

Узнав такую минимальную информацию, становится понятно, что масло хорошего качества и в хорошем состоянии значительно увеличивает срок службы коробки передач. Следующий вопрос – через какое время у трансмиссионного масла ухудшаются полезные качества.

Когда менять масло в МКПП, как часто нужна замена

При выпуске авто, завод-изготовитель предъявляет требования по обслуживанию для каждой модели. Эти данные можно найти либо в книге об автомобиле, либо в автомобильной программе. В этих источниках есть информация, которая пояснит срок службы масла.

Сейчас техдокументацию на любую марку машины можно легко найти в интернете. В книге будет указан точный пробег либо срок эксплуатации автомобиля, при котором требуется обновить масло в коробке передач.


Регламент периодичности технического обслуживания из руководства по эксплуатации Hyundai Solaris 2013 года выпуска

Есть среднее значение для всех автомобилей, при котором необходимо произвести регламентную замену. Если говорить о пробеге, то это около 100 000 км. Если о времени, то после 5 лет эксплуатации масла, даже если автомобиль не проехал 100 000 км. Т.е. в зависимости, что наступает ранее.

Зачастую у отечественных автомобилей, выпущенных до 2000 года по документации срок гораздо выше, вплоть до 200 000 км, и срок эксплуатации не имеет значение. А вот современные автомобили, как иностранного, так и большинства отечественного производства, имеют одинаковое среднее значение. Почему так? Потому что такой длительный заявленный пробег указывается на срок службы всего автомобиля. То есть, фактически, после такого пробега авто следует просто утилизировать и купить новое. Однако так, естественно, никто не делает — как минимум его пытаются перепродать. Соответственно, чтобы машина оставалась на ходу и дальше, менять масло следует чаще, чем раз в 150-200 тыс. км.

Как часто менять масло в МКПП?

Читайте также:  Тест очистителей двигателя

В среднем рекомендуется менять масло каждые 80-100 тыс. км. пробега, либо каждые 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, масло необходимо менять чаще — примерно каждые 50-60 тыс. км.

Точные цифры можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Бывают ситуации, когда замену масла необходимо проводить не во время регламентного обслуживания. Такие ситуации приведены в таблице.

Описание ситуации Причина замены
Приобретение б/у автомобиля Стоить заменить масло, т.к. нет уверенности, что масло менялось по регламенту, даже если предыдущий хозяин будет утверждать, что всё производилось вовремя.
Замена коробки передач В новую МКПП стоит залить новое масло. Однако, в ситуации, когда масло в коробке было заменено по регламенту, а через короткое время было принято решение поставить новую коробку передач, несвязанное с выходом из строя старой КПП, то можно повторно использовать масло.
Ремонт МКПП Одна из причин выхода из строя коробки – это плохое масло, поэтому надо использовать только новое масло после ремонта
Рывки или шум при переключении передач Первый и менее затратный способ спасения МКПП – это замена жидкости. Если обратиться вовремя, то большая вероятность, что работа поможет избавиться от неисправности



Рекомендации производителей

Ответ на вопрос: «Как часто производится замена трансмиссионной смеси в АКПП?», находится в инструкции по эксплуатации машины. Производитель, руководствуясь определенными знаниями, указывает оптимальный период для смены расходной смеси. Бывает производители указывают на отсутствие необходимости менять масло, залитое в коробку передач, на таких моделях авто отсутствуют сливные пробки для слива масла с АКПП.

Исходя из опыта водителей, общепринятых норм, на срок службы масла автоматических коробок передач влияют:

  1. Модель автомобиля. Существуют современные типы авто, оснащенные коробками, конструкция которых не предусматривает слив расходного материала.
  2. База залитого масла. Синтетические жидкости имеют нужный состав для обеспечения оптимальной работы АКПП и защиты ее от износа, их замену производят через 50-60 тыс. километров пробега. Подливая трансмиссионную смесь в коробку, учитывайте базу залитой жидкости, недопустимо смешивание минералки с синтетикой или полусинтетикой. Синтетические масла дорогостоящие, содержат определенный состав присадок, обеспечивают нормальную работу автоматических коробок передач.
  3. Эксплуатационные условия. Если авто используется при неидеальных условиях: жаркий климат, большая запыленность воздуха, частая буксировка прицепа, простаивание в пробках и так далее. Указанные факторы приводят к перегреву смазочного материала, его разжижению, поэтому смену масла стоит производить в два раза чаще, чем рекомендуемый производителем период.
  4. Срок эксплуатации трансмиссионной смеси. Во многих инструкциях указывается через какое время стоит выполнять смену расходного материала в АКПП.
  5. Пробег. Как правило производителем регламентируется пробег, по истечении которого жидкость подлежит замене.



Как проверить уровень масла в МКПП

Для уверенности автовладельца, можно порекомендовать, периодически, проводить инструментальную диагностику машины для проверки качественных характеристик жидкостей и узлов.

Случается, что залитая ранее жидкость в МКПП может оказаться не лучшего качества и её свойств не хватит на 100 000 км. Уровень масла в МКПП, по каким-то причинам, может стать ниже допустимого. Нехватка трансмиссионного масла может привести к выходу из строя коробку передач. Поэтому рекомендуется каждые 10 000 – 15 000 км проверять его уровень.

У каждой марки автомобиля индивидуальный способ проверки уровня масла и его состояния. Но, как правило, необходимо открутить пробку в поддоне и слить немного масла. По цвету жидкости и консистенции определяется состояние, чем чернее масло, тем оно хуже.


Слева — новое масло, справа — старое

Для проверки уровня в КПП, надо установить автомобиль на максимально ровную яму либо подъемник. Оставить его на время, чтобы тех жидкости остыли. Если в вашей модели автомобиля имеется щуп, то воспользоваться им, если щупа нет, то нужно найти снизу авто заливную пробку (именно заливную, она находится сбоку! Не путать со сливной, которая направлена вниз), отвинтив которую, можно проверить уровень трансмиссионного масла — жидкость должна быть на уровне нижней резьбы контрольного отверстия.


Если масло в МКПП находится на уровне нижней резьбы, значит все хорошо, если ниже — нужно доливать

Если же масла меньше или его совсем не видно визуально, то следует обязательно добавить до нужного уровня с помощью шприца. При этом, стоит осмотреть картер коробки на признаки подтекания уплотнительных элементов (сальников, шайб). Если какие-то детали вызывают подозрение, то обязательно заменить их. При доливке масла, определить достаточный уровень просто. Масло начнёт вытекать из контрольного отверстия. После проведения процедуры обязательно надо вытереть насухо картер.


Доливают масло через ту же заливную пробку при помощи шприца

Пару слов о строении

Механическая трансмиссия, работает совершенно по-другому, нежели автомат или вариатор, здесь крутящий момент передается в «сухую» то есть в воздухе, но ни как не в масле. У АКПП, передача идет при помощи гидротрансформатора, а вот у вариатора при помощи изменяемых дисков и специального ремня.

Механика же отличается двумя дисками — сцепления и так называемой «корзины» (это если утрированно). По умолчанию они сомкнуты, но вот стоит вам нажать на педаль сцепления, специальная «вилка» приходит в движение, и вы их размыкаете. Тогда вы можете переключить передачу, далее отпуская педаль, вы подключаете двигатель к трансмиссии и через нее к колесам.

Читайте также:  Какие колёса можно поставить на ваз 2110

Обычно у МКПП, есть пару валов, на которых расположены специальные шестерни, они и соответствуют передачам. Когда вы переводите рычаг КПП в ту или иную сторону, при помощи специальных «вилок» вы переводите в зацепление ту или иную шестерню, повышая или понижая передачи.

Но стоит отметить — что в механике часто в зацеплении находится несколько шестерен (обычно две), за исключение конечно нейтральной передачи, тогда они разомкнуты, то есть «коробка» отвязана от двигателя – запомните это важно!

Признаки для проверки и замены масла в МКПП

Первым характерным признаком проверки состояния трансмиссионной жидкости является появление постороннего шума в процессе эксплуатации машины, а также появление рывков, особенно при переключении передач. Зачастую, первое, что рекомендуют сделать – это обновить масло МКПП. После замены, с большой вероятностью, причины неисправности устранятся, а переключение передач станет происходить мягко и плавно.

Второй фактор проверки состояния трансмиссионного масла – это агрессивный стиль вождения, с частой пробуксовкой. В процессе такой эксплуатации детали коробки передач постоянно нагреваются за счёт высоких температур. Масло в таком режиме ухудшается быстрее, присадки теряют свои полезные свойства и жидкость начинает пениться. Из-за этого ухудшаются смазочные и теплоотводные свойства масла. Если вовремя не сменить масло, коробка переключения передач выйдет из строя. А ремонт этой детали дорогостоящий.


Механическая коробка передач

Как только водитель замечает любые изменения при переключении передач, первое, что стоит сделать — это проверить состояние масла МКПП.

Классификация трансмиссионных масел

Существуют следующие типы масел для механической коробки передач:

  • Минеральные – подходят для КПП с низкими оборотами; такие жидкости быстро теряют свои свойства, поэтому чаще подлежат замене (каждые 30-40 тыс. км. пробега)
  • Полусинтетические – подходят для КПП с высокими оборотами; эти жидкости содержат присадки для улучшения химических и антикоррозийных свойств; рекомендуемый интервал их замены – 40-50 тыс. км. пробега
  • Синтетические – наиболее дорогой вид масел с большим количеством качественных присадок; применяются, в основном, в АКПП; рекомендуемый интервал замены в МКПП – 60-80 тыс. км пробега

Тип основы трансмиссионной жидкости на упаковке отображен маркировкой API. Она имеет пять классификационных групп: от 1 до 5. Обозначаются они еще и буквами GL.

Какое масло заливать в МКПП

Нельзя купить первое попавшееся трансмиссионное масло и залить его в автомобиль. Для каждой марки и модели машины соответствует определенная спецификация трансмиссионного масла. Эта информация содержится в техдокументации.

Для корректного подбора стоит обратиться к профессионалам, которые смогут со 100% уверенностью сказать, какое трансмиссионное масло необходимо для вашего автомобиля. Но если такой возможности нет, есть универсальные способы подбора масла.

Можно использовать классификацию по SAE, т.е. по вязкости масла. Для зимнего сезона, в зависимости от температуры, используют масла следующей вязкости:

  • 70W;
  • 75W;
  • 80W;
  • 85W.

На лето подходят – 80W, 85W, 90W, 110W, 140W.


Например, в руководстве по эксплуатации Kia Spectra рекомендуется использовать для МКПП масло SAE 75W-90

Если же вы знаете, какое трансмиссионное масло необходимо для автомобиля, то приобрести его не составит труда. На каждой упаковке указывают, каким спецификациям масло соответствует. При покупке, предпочтение стоит отдавать оригинальным маслам, рекомендованным производителями. Цена их выше, но и есть уверенность, что жидкости будет хорошего качества.

На рынке есть и проверенные марки-аналоги трансмиссионных масел, которые хорошо себя зарекомендовали:

  • Торговая марка «Febi» отлично подходит для автомобилей немецкого производства (Volkswagen, Audi, Skoda).
  • Торговая марка «Mobil» — универсальный производитель, подходит для различных автопромов.
  • Торговая марка «Liqui Moly» — используют для автомобилей французского автопрома.
  • Торговая марка «ELF» . Соответствует требованиям французского автопрома, особенно Renault.

Однако, в последнее время, нередки случаи, когда в упаковке именитой фирмы разлито трансмиссионное масло не лучшего качество. Поэтому при покупке обязательно следует проверять целостность упаковки и акциза. Отдавать предпочтения проверенным магазинам. Стоит помнить, что хороший товар не должен стоить подозрительно низко.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку – правила, штрафы, телефоны

В этой статье разбираем:

В каких случаях автомобиль может быть эвакуирован

Эвакуация автомобиля производится в случаях:

  1. Если автомобиль припаркован в зоне действия запрещающих знаков.

    Обратите внимание, что эвакуация автомобиля в зоне действия одного из запрещающих знаков может быть произведена только в том случае, если одновременно установлен знак 8.24 «Работает эвакуатор».
    Если знак 8.24 «Работает эвакуатор» отсутствует, на водителя может быть наложен только штраф за нарушение правил остановки и стоянки.
  2. Если автомобиль (без наличия оснований) припаркован в зоне действия знака «Стоянка для инвалидов».
  3. Если автомобиль припаркован на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним.
  4. Если автомобиль оставлен водителем в местах остановки общественного транспорта, равно как на трамвайных путях и в тоннеле.
  5. Если автомобиль припаркован во втором ряду.
Читайте также:  Skoda Kodiaq GT 2018-2019 фото цена и комплектации нового купе-кроссовера от Шкода

Остальные случаи эвакуации перечислены в статье 27.13 КоАП РФ и касаются ситуаций, не связанных с парковкой автомобиля (подробно их рассматривать не будем):

  • если водитель не имеет прав, или лишен их;
  • если у водителя нет при себе водительского удостоверения и (или) регистрационных документов на автомобиль (свидетельство о регистрации транспортного средства);
  • если водитель находится в состоянии опьянения.

Как происходит эвакуация автомобиля

Обычно эвакуация автомобиля осуществляется по решению инспектора ГИБДД, в Москве – по решению работника Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

На месте выявления правонарушения обычно составляются следующие документы:

  • протокол об административном правонарушении;
  • протокол о задержании транспортного средства;
  • акт приема-передачи транспортного средства.

Протокол о задержании в отсутствие водителя составляется с двумя понятыми либо с применением видеозаписи.

После оформления документов инспектор ГИБДД или МАДИ по акту передает автомобиль водителю службы эвакуации. В акте обязательно перечисляются внешние повреждения транспортного средства. После получения документов водителем эвакуатора, транспортное средство перемещается на ближайшую спецстоянку.

Если причина эвакуации автомобиля устранена до начала движения эвакуатора, вам обязаны вернуть автомобиль. При этом вы понесете ответственность за правонарушение (штраф придется оплатить).

Моментом начала перемещения транспортного средства считается начало движения автомобиля-эвакуатора с помещенным на него указанным транспортным средством.

Припаркованный автомобиль эвакуировали, что делать?

1. Выясните на какой спецстоянке находится ваша машина, каким отделом ГИБДД / МАДИ оформлялось нарушение.

Данную информацию в Москве вы можете выяснить по бесплатному номеру 8 (495) 539-54-54 (круглосуточно) или на сайте http://parking.mos.ru через специальную форму, где необходимо указать госномер автомобиля.

В Санкт-Петербурге – дежурная часть УГИБДД (812) 234-90-21.

В Казани – дежурная часть ГИБДД (843) 533-38-12 или (843) 277-66-77 – диспетчерская служба эвакуации.

В любом другом городе – позвонив с мобильного по номеру 102.

2. Направляйтесь в то подразделение ГИБДД/МАДИ, которым оформлялось правонарушение для получения разрешения на выдачу транспортного средства.

При себе имейте следующие документы:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • полис ОСАГО.

Если какие-то из этих документов остались в машине, необходимо сначала съездить на стоянку, где находится авто, забрать нужные документы и только потом ехать в ГИБДД или МАДИ.

В ГИБДД / МАДИ вам выдадут:

  • протокол об административном правонарушении (или сразу составят постановление о привлечении к административной ответственности);
  • акт о помещении задержанного ТС на штрафстоянку;
  • протокол о задержании ТС.

В копии протокола о задержании транспортного средства в обязательном порядке должна быть отметка о том, что причина задержания автомобиля устранена, выдача транспортного средства разрешена.

3. С полученными в ГИБДД / МАДИ документами, а также документами на автомобиль направляйтесь на специализированную автостоянку, на которой находится ваш автомобиль.

В Законе указано, что возврат задержанных автомобилей осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания. Это означает, что неправильно припаркованный автомобиль обязаны вернуть сразу после обращения водителя (или собственника) на спецстоянку без оплаты эвакуации. На практике это правило работает только в крупных регионах. Очень часто автомобиль водителю не возвращают пока услуга перемещения не будет оплачена.

Сроки оплаты и тарифы на эвакуацию и хранение устанавливаются региональными властями.

Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Москве

Получить свой автомобиль со спецстоянки в Москве можно без оплаты перемещения и хранения. Автовладелец может оплатить эвакуацию и хранение в течение 60 дней по квитанциям, которые получит на специализированных стоянках ГКУ «АМПП».

Однако, если вы оплатите эти услуги до момента обращения за автомобилем на стоянку – вы сэкономите 25% стоимости.

Тарифы за эвакуацию и хранение ТС в Москве устанавливает Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день актуальные тарифы в зависимости от категории автомобиля такие:

Категория А, В до 80 л.с. – 3 000 руб. (со скидкой – 2 250 руб.);
Категория В до 250 л.с. – 5 000 руб. (со скидкой – 3 750 руб.);
Категория В свыше 250 л.с. – 7 000 руб. (со скидкой – 5 250 руб.);
Категория D (грузовые) – 28 000 руб. (со скидкой – 21 000 руб.);

Первые сутки хранения автомобиля на спецстоянке – бесплатно. Далее действуют такие тарифы:

Категория А – 500 руб. (со скидкой – 375 руб.);
Категория В и D до 3,5 т. – 1 000 руб. (со скидкой – 750 руб.);
Категория D свыше 3,5 т., С и Е – 2 070 руб. (со скидкой – 1 552 руб.);

Примеры квитанций на оплату эвакуации и хранение:

Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге задержанный автомобиль возвращается сразу после обращения за ним. Работа по выдачи производится круглосуточно. При возврате фиксируется дата и время, срок хранения исчисляется в часах.

Тарифы за перемещение и хранение автомобилей на территории Санкт-Петербурга устанавливаются Комитетом по тарифам Правительства С-Пб.

Актуальные тарифы на сегодня такие:

Категория А, В – 2 815 руб.;
Категория C, D – 16 893 руб.;
Категория ВE, CE, DE – 19 709 руб.;
Негабаритные ТС – 22 524 руб.

Тарифы за один полный час хранения задержанного транспортного средства на специализированных стоянках на территории Санкт-Петербурга на 2018 год следующие.

Читайте также:  Мерседес официально представил модель А Класс в кузове седан

Категория А, М, В, D до 3,5 т. – 50,23 руб./час;
Категория С, D свыше 3,5 т. – 100,46 руб./час;
Категория BE, СЕ, DE – 200,93 руб./час;
Негабаритные ТС – 301,39 руб./час.

Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Казани

Тарифы на услуги утверждает Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам. На сегодняшний день действуют следующие тарифы:

Перемещение ТС – 2006 руб.

Срок хранения задержанного автомобиля в Казани исчисляется в часах. Плата за хранение взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. Стоимость хранения рассчитывается в зависимости от категории ТС:

Категория А – 30,49 руб./час;
Категория B, D до 3,5 т. – 60,98 руб./час;
Категория С, Е, D свыше 3,5 т. – 121,96 руб./час;
Негабаритные ТС – 182,94 руб./час.

Оплатить стоимость услуг необходимо не позднее 30 дней с момента эвакуации транспортного средства.

Штраф в случае эвакуации автомобиля

Помимо стоимости эвакуации и хранения на штрафстоянке водитель обязан будет в срок не позднее 60 дней оплатить штраф за нарушение, которое послужило причиной задержания автомобиля.

  • Остановка или парковка «под знаком» – 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.);
  • Остановка или стоянка в местах, отведенных для инвалидов – 5000 рублей.
  • Остановка или стоянка на пешеходном переходе – 1000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • Остановка или стоянка на автобусной остановке – 1000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • Остановка или стоянка на трамвайных путях, парковка вторым рядом – 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • Блокирование проезда других автомобилей – 2000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Что делать, если эвакуировали автомобиль

1. За что могут эвакуировать автомобиль?

Все случаи, при которых ваш автомобиль может быть задержан, описаны в статье 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства». В Москве чаще всего эвакуируют ТС за неправильную парковку. Если вы оставили машину на пешеходном переходе, остановке общественного транспорта, на трамвайных путях, в тоннеле, на проезжей части или в других местах, где запрещены остановка и (или) стоянка, будьте готовы к тому, что ваш автомобиль могут увезти на специализированную стоянку.

  • даже если вы оформили резидентное парковочное разрешение, вы можете оставить автомобиль в своем районе и только на местах, предназначенных для парковки;
  • за неоплаченную парковку ваш автомобиль не эвакуируют. В этом случае вам только выпишут штраф. А вот если вы оставите ТС на месте для инвалида, не имея на это соответствующего права и специального знака «Инвалид», независимо от того, оплачена ли парковка, вашу машину могут эвакуировать;
  • автомобиль со знаком «Инвалид» могут эвакуировать, если он припаркован в неположенном месте;
  • наличие или отсутствие регистрационного номера на ТС никак не влияет на его задержание. Если автомобиль без номеров будет припаркован в неположенном месте, его все равно увезут на спецстоянку, но найти его в этом случае будет проблематично.

Мотоциклы также могут эвакуировать за неправильную парковку. Порядок действий по вызволению мотоцикла такой же, как и для автомобиля.

2. Как узнать, что автомобиль эвакуировали?

Узнать об эвакуации автомобиля можно:

  • онлайн, введя госномер своего транспортного средства на порталах mos.ru, «Автокод», «Московский транспорт», «Московский паркинг» или в приложении «Парковки Москвы»;
  • отправив бесплатное СМС на номер 7377 с текстом «ЭВ госномерТС». Например: ЭВ А111АА199;
  • позвонив на горячую круглосуточную линию московского парковочного пространства по телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (для бесплатных звонков с мобильного);
  • позвонив в дежурную часть ГИБДД по телефону 02 или 112 (с мобильного телефона).

Вы также можете подписаться на уведомления (тогда сообщения об эвакуации будут приходить автоматически):

  • в личном кабинете на портале mos.ru в разделе «Мои данные», во вкладке «Транспорт» укажите информацию о своем транспортном средстве. Далее в разделе «Настройки» выберите «Уведомить, если машину эвакуировали» и укажите способ уведомлений: e-mail или СМС;
  • отправьте бесплатное СМС на номер 7377 с текстом «ЭВ П госномер ТС». Например: ЭВ П А111АА199.

3. Что делать, если автомобиль эвакуируют при мне?

Если ваш автомобиль задержали в связи с нарушением правил остановки или стоянки, но вы подошли к нему до того, как эвакуатор погрузил его и начал движение, вы имеете право самостоятельно переставить его в разрешенное для парковки место. Для этого нужно будет предъявить документы, подтверждающие ваше право на управление задержанным ТС. В этом случае вам не нужно оплачивать эвакуацию, только штраф за неправильную парковку.

Если эвакуатор уже начал движение, погрузив ваш автомобиль, вы не можете препятствовать ему. В этом случае придется оплачивать и штраф, и эвакуацию.

Читайте также:  Гтд на автомобиль что это такое - Права граждан

4. Как узнать, на какую спецстоянку отвезли автомобиль?

Если вы убедились, что ваше транспортное средство эвакуировали, уточните, на какую спецстоянку его отвезли и какое отделение ГИБДД/МАДИ осуществило задержание:

  • позвоните на горячую круглосуточную линию московского парковочного пространства по телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (для бесплатных звонков с мобильного);
  • укажите госномер вашего ТС в мобильном приложении «Парковки Москвы» в разделе «Проверить эвакуацию».

Схемы проезда до спецстоянок на общественном транспорте можно посмотреть на сайте «Московский паркинг».

5. Какие понадобятся документы?

Собственнику ТС понадобятся:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право владения ТС.

Представителю собственника, имеющему право управлять ТС, дополнительно понадобятся:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • страховой полис ОСАГО;
  • путевой лист (для юридических лиц).

Представителю собственника, не имеющему права управлять данным ТС, дополнительно понадобятся:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право владения ТС;
  • доверенность на право получения задержанного транспортного средства со специализированной стоянки.

Во всех случаях также понадобится разрешение на возврат ТС.

6. Что делать, если документы остались в автомобиле?

Забрать документы из эвакуированного автомобиля может только его собственник (либо его представитель) или человек, имеющий право на управление автомобилем, то есть вписанный в полис ОСАГО.

Перед поездкой в отделение ГИБДД/МАДИ, которое задержало ваш автомобиль, приезжайте на спецстоянку, куда его эвакуировали. При вас с машины снимут пломбы, и вы сможете забрать необходимые документы, затем автомобиль вновь пломбируют.

7. Как получить разрешение на возврат автомобиля со спецстоянки?

Чтобы забрать эвакуированный автомобиль, вам нужно получить разрешение на возврат транспортного средства.

Для этого с документами на ТС нужно обратиться в отделение ГИБДД/МАДИ, которое его задержало, и получить копию протокола об административном правонарушении или копию протокола о задержании транспортного средства.

В обоих случаях обязательно должна быть отметка должностного лица об устранении причин задержания. Также вам выпишут штраф за нарушение правил остановки или стоянки. Его можно оплатить в течение 60 дней.

8. Как забрать авто со спецстоянки?

Чтобы забрать эвакуированный автомобиль, на спецстоянке нужно предъявить документы на транспортное средство и копию протокола, выданного в ГИБДД/МАДИ. Также вам необходимо оплатить стоимость эвакуации и, если машина стояла на спецстоянке более суток, стоимость хранения на спецстоянке. Оплата взимается за каждые полные сутки, прошедшие с момента помещения ТС на специализированную стоянку и до момента его возврата.

Квитанцию для оплаты эвакуации и хранения автомобиля вам выдадут на стоянке. Тем, кто производит оплату до того, как забирает ТС (непосредственно на спецстоянке), предоставляется скидка в размере 25%. В остальных случаях придется в течение 60 дней оплатить полную стоимость.

Всё об эвакуации на штрафстоянку в вопросах и ответах

Эвакуация на шрафстоянку – не наказание, а мера пресечения. Это первое, что нужно знать каждому водителю. Она никогда не применяется отдельно, а только вместе с наказанием по определённой статье КоАП или другой мерой обеспечения или административной процедурой. А правильно называть , а не штрафстоянкой, потому как она может быть не связана со штрафами. Все тонкости таковой в 2021 году мы и рассмотрим ниже в статье!

За какие нарушения ПДД могут эвакуировать?

Это достаточно большой ряд нарушений Правил. Но сама по себе штрафстоянка не является самостоятельной операцией – она применяется только вместе с наказанием или процедурами.

Поэтому была написана отдельная статья в КоАП – 27.13, которая предусматривает список нарушений, при которых автомобиль могут эвакуировать на спецстоянку. В ней приводятся все нормы, касающиеся не только машин, но и судов и других видов техники. Но также эвакуация положена ещё в 2 случаях, предусмотренных Административным регламентом. Давайте перечислим все основания!

  1. За нарушение правил перевозки грузов и пассажиров иностранными автомобилями (ст. 11.26 КоАП) предусмотрена эвакуация на штрафстоянку машины. Запрет устанавливает ФЗ №-127.
  2. За езду без свидетельства о регистрации (СТС) – ч.1 ст. 12.3 КоАП, вместе со штрафом 500 рублей.
  3. За езду с нерабочими тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством в составе с прицепом – ч.2 ст. 12.5 КоАП, вместе со штрафом 500 рублей.
  4. За управление без права управления, с просроченными правами или без нужной категории в водительском удостоверении – ч.1 ст. 12.7 КоАП, вместе со штрафом 5-15 000 рублей.
  5. За управление лишённым прав – ч.2 ст. 12.7 КоАП, вместе со штрафом 30 000 рублей или арестом до 15 суток.
  6. За езду в пьяном виде как в первый раз, так и будучи лишённым прав – ч.1 и 3 ст. 12.8 КоАП, вместе со штрафом 30 000 рублей и лишением на 1,5-2 года или арестом на 10-15 суток. В отдельной статье мы рассмотрели тонкости эвакуации на штрафстоянку до установления факта опьянения.
  7. За остановку под знаком запрета остановки или стоянки, но только если эти знаки установлены вместе с табличкой “Работает эвакуатор” – ч.4-5 ст. 12.16 КоАП, вместе со штрафом от 1 500 до 3 000 рублей.
  8. За остановку на месте для инвалидов (вне зависимости от наличия таблички “Работает эвакуатор”) – ч.2 ст. 12.19 КоАП, вместе со штрафом 5 000 рублей.
  9. За остановку на тротуаре или ближе 5 метров до пешеходного перехода – ч.3 и 6 ст. 12.19 КоАП, вместе со штрафом 1 000 рублей (3 000 рублей для Москвы и Питера).
  10. За остановку с созданием препятствий (вторым рядом, в тоннеле и другие нарушения) – ч.4 и 6 ст.12.19 КоАП, вместе со штрафом 2 000 рублей (3 000 для Москвы и Петербурга).
  11. За превышение габаритов или массы крупногабаритного или тяжеловесного транспорта (грузовых авто) – ч.1-6 ст. 12.21.1 КоАП. В этом случае вместо штрафстоянки могут поставить блокираторы на колёса.
  12. Нарушения правил перевозки опасных грузов – ч.1 ст. 12.21.2. Здесь также вместо штрафстоянки могут поставить блокираторы на колёса.
  13. Отказ от медицинского освидетельствования водителем, в том числе лишённым прав – ст. 12.26 КоАП, вместе с лишением на 1,5-2 года и штрафом 30 000 рублей.
  14. Нарушение запрета употреблять алкоголь или наркотики при ДТП до приезда ГИБДД или сразу после остановки инспектором ДПС – ч.3 ст. 12.27 КоАП, вместе с лишением на 1,5-2 года и штрафом 30 000 рублей.
  15. За использование автомобиля преимущественно в качестве рекламного носителя, в том числе с переоборудованием – ч.2 ст. 14.38 КоАП, вместе со штрафом 3-5 000 рублей.
  16. Также эвакуация на штрафстоянку положена, если автомобиль находится в розыске, в том числе, если вы купили машину, прошло 10 дней, выданных на регистрацию в ГИБДД, а предыдущий собственник прекратил регистрацию – п.244 регламента МВД.
Читайте также:  Чем смазать дворники, чтобы не замерзали - три рабочих варианта

Все перечисленные нарушения относятся к административному задержанию транспортного средства. Есть также задержание в рамках уголовного дела – это тоже можно назвать эвакуацией, но автомобиль по сути изымается на время также на спецстоянку в рамках уголовного расследования (если, к примеру, машина по подозрению следствия стала средством совершения преступления).

За какие нарушения штрафстоянка запрещена?

Но есть ряд нарушений ПДД, за которые, вопреки распространённому мнению автовладельцев, эвакуировать на спецстоянку в 2021 году не имеют права. Почему не имеют? Потому что, как мы уже упомянули выше, штрафстоянка – это административная процедура, и её основания чётко прописаны в статье 27.13 КоАП, и только при применении вышеперечисленных статей эвакуация законна.

Вот нарушения Правил, за которые эвакуация на спецстоянку незаконна:

  • тонировка,
  • изменение конструкции (разного рода заниженные машины, установка ГБО, кенгурятников и прочего),
  • за управление без водительского удостоверения (если забыли дома, потеряли и т.п.),
  • за встречку или движение против хода по односторонней дороге.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Юлия Меркулова
Автор статьи
Практикующий юрист с 2012 года

Автомобили эвакуируют и увозят на штрафстоянки в установленном законом порядке. Эта процедура предусматривает уплату специальных штрафов. Существует также особый порядок получения изъятого автомобиля органами ГИБДД.

Ситуации, когда транспортное средство забирает эвакуатор и отвозит на штрафстоянку, происходят нередко. Место предыдущего автомобиля может занять следующий, и ситуация повторяется. Это происходит по причине того, что водители плохо разбираются в правилах парковки машин.

Процесс эвакуации в случае нарушения положений закона оборачивается дополнительными сложностями: необходимо знать, где отыскать и как забрать эвакуированный автомобиль. Кроме того, потребуется оплата государственного штрафа за нарушение соответствующих правил, самой эвакуации и парковочного места.

Причины эвакуации и штрафы за нее

Ответственность за эвакуацию автомобилей лежит на сотрудниках ГИБДД. У них есть основание на применение таких мер в следующих случаях:

  • если водитель нарушил правила парковки или стоянки, оставив машину в непредусмотренном для этого месте (автомобиль могут забрать только при отсутствии на месте владельца);
  • если при проверке сотрудниками ГИБДД у водителя не оказалось при себе прав, либо он был лишен их ранее;
  • в случае неисправности транспортного средства, угрожающей пассажирам и участникам движения.

Полный перечень ситуаций, предусматривающих эвакуацию, указан в КОАП РФ.

Ежегодно правительством вносятся поправки в отношении размера штрафа за нарушение правил парковки. Сумма складывается из основного штрафа, составляющего от 500 до нескольких тысяч рублей, и оплаты сопутствующих государственных услуг.

Стоимость эвакуации может составлять от 1500 до 2500 рублей в различных регионах.

Также владельцу придется заплатить 40 рублей за каждый час нахождения авто на спецстоянке, начиная с первого.

Процедура эвакуация автомобиля является правомерной, если автоинспектор при этом составляет три документа: протоколы о явившемся причиной изъятия авто правонарушении, об отстранении от вождения, а также о задержании транспортного средства. Все бумаги должны составляться при участии водителя и подаваться ему на подпись.

При сопровождении автомобиля на штрафстоянку посредством эвакуатора не допускается нанесение повреждений транспортному средству. Кроме того, сама парковка должна быть оборудована по регламенту и не нарушать условий хранения как легковых, так и грузовых автомобилей.

У автовладельцев есть право оспорить акт изъятия машины в судебном порядке. Помимо нарушений, связанных с отказом инспектора ГИБДД в заполнении тех или иных протоколов, причиной обращения в суд может быть тот факт, что эвакуированное ТС не создавало помех дорожному движению.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше для новичка?

Отсутствие парковочных знаков не всегда означает нарушение правил, что игнорируют некоторые инспекторы. В отдельных случаях исправный автомобиль грузится на эвакуатор в присутствии водителя, что тоже противоречит закону.

Как забрать автомобиль со штрафной стоянки?

При отсутствии возможности избежать эвакуации водитель должен действовать в правильном порядке, чтобы максимально быстро получить машину обратно. Для начала нужно узнать имя и должность сотрудника, который произвел задержание транспортного средства, а также наименование соответствующего подразделения ГИБДД. Если получить данную информацию не удалось, достаточно обратиться в дежурную городскую часть, чтобы узнать, куда позвонить по факту задержания.

После подтверждения личных данных водителю сообщат адрес штрафстоянки и адрес соответствующего отделения. Автомобиль можно будет забрать только в том случае, если будет устранена причина задержания. В дежурной части при участии гражданина составляется разрешение на получение ТС со спецстоянки. Документ может выдать как сам инспектор, осуществлявший изъятие, либо, если он отсутствует, любой дежурный офицер части.

Все штрафы нужно выплатить в течение 60 суток в установленном порядке.

Возможные проблемы при получении автомобиля

Штрафные стоянки работают круглосуточно, поэтому автовладелец имеет право прийти за своим транспортным средством в любое время. Дежурному сотруднику необходимо предоставить протокол на получение ТС с подписью и печатью уполномоченного инспектора. Если стоянка оказалась закрыта, или сотрудники по тем или иным причинам отказываются возвращать машину, необходимо обратиться в полицию.

Задержки с выдачей авто нередки по причине того, что с каждым днем стоянка будет стоить все дороже, и это выгодно ее хозяевам. Любые неправомерные действия можно смело записывать на видеокамеру.

Перед отъездом со штрафстоянки необходимо осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии появившихся с момента изъятия повреждений.

Необходимо запросить у сотрудников ГИБДД фотоснимки транспортного средства, которые должны были сделать перед эвакуацией авто. Если в салоне при задержании находились личные вещи автовладельца, в выданном протоколе должно быть указано, сколько их было. В случае отсутствия каких-либо ценностей либо появления на кузове повреждений следует зафиксировать их при участии свидетелей (можно попросить о помощи прохожих).

Далее лучше всего самостоятельно составить акт о допущенных нарушениях и посетить независимого эксперта для оценки суммы причиненного ущерба.

Как избежать эвакуации?

Лучший способ предотвратить изъятие собственного автомобиля изучить соответствующие положения в КОАП РФ. Важно следить за изменениями правил дорожного движения и хорошо знать все знаки, разрешающие и запрещающие стоянку или парковку в определенных местах. Следует запомнить расположение соответствующих знаков и прочих ограничений в вашем населенном пункте.

Желательно не оставлять личную машину без присмотра на продолжительное время, особенно если пришлось припарковаться неправильно.

При уходе оставляйте включенным видеорегистратор. Некоторые продвинутые системы сигнализации также издают сигнал при попытке сдвинуть машину с места. Если вам сказали, что эвакуатор уже забирает авто, нужно постараться успеть явиться на место до окончания процедуры. В этом случае инспекторы будут вынуждены прекратить изъятие.

Если избежать эвакуации не удалось, необходимо как можно скорее позвонить в дежурную часть ГИБДД по городу и выяснить, где будет храниться ТС. Забирать его со штрафстоянки нужно как можно быстрее, чтобы не переплатить за данную услугу. Не забудьте оплатить выписанные штрафы в предусмотренный законодательством срок.

Если вам кажется, что ваши права нарушили, вам не отдают автомобиль, несмотря на оплаченные штрафы, обратитесь за помощью к юристу.

Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Комментарии

Эвакуировали автомобиль на штраф стоянку (адрес г.Ростов-на-Дону, пер. Таманский, 2 – ИП Фомина Т.В.) за парковку под запрещающим знаком.

После получения постановления в ГИБДД, поехала забирать ТС, на штрафстоянке с меня потребовали оплатить услуги в следующем размере:

Перевозка ТС 90руб./км. (56 км = 5040 руб.) фактически расстояние с места эвакуации (г. Ростов-на-Дону, проспект Космонавтов, 6/1) до штрафстоянки составляет 6,2 км. т.е. 12,4 км в обе стороны, округлим 13 км (данные Яндекс Карты). При этом следует отметить, что на всем пути следования, знаков, запрещающих проезд грузового транспорта нет, а движение осуществляется практически по прямой.

Сотрудник штрафстоянки сначала дал подписать акт приема-передачи транспортного средства для помещения на специализированную стоянку, при этом я не обратила внимания на показатель пробег эвакуатора, он был пустым, после моей подписи сотрудник вписал туда 56 км. Сразу скажу свидетелей не было, запись на видео не вела.

На вопрос пояснить откуда взялись эти 56 км сотрудник сначала сказал что данные ему сообщают диспетчера по телефону, при этом ему никто не звонил. Потом начал длинные пространственные речи о системе ГЛОНАСС. Не убедив меня ответом я добилась разговора с “администратором” штрафстоянки, коим оказался сын Фоминой Т.В. – Фомин Г.А. На мои вопросы об учете километража, он пояснил что пробег высчитывается из показаний спидометра машины-эвакуатора, т.е. снимаются данные спидометра на момент выезда с штрафстоянки эвакуатора и на момент въезда с эвакуированным ТС. На просьбу представить журналы с записями получила отказ.

Читайте также:  Какие амортизаторы лучше и надежнее: газовые или масляные?

Соответственно пришлось заплатить деньги, без оплаты данных услуг ТС не отдавали.

Вопрос: Можно ли оспорить данную услугу и наказать за незаконное обогащение? Если свои кровные вернуть нельзя, подскажите куда жаловаться чтобы прекратить это безобразие?

И еще один нюанс, до начала выяснения отношений готовы были принять оплату наличными, после ответили категорическим отказом, заставили заплатить через платежный терминал, т.е. я так понимаю что не все в порядке с кассовой дисциплиной, бланки же строгой отчетности должны выдавать если нет кассового аппарата?

Аналогичная ситуация была у Ильи.г.Ростов-на-Дону 24 июня 2013г. вопрос №107646 (та же стоянка ИП Фомина Т.В.) и у Ольги г. Ростов-на-Дону, 02.12.2013 вопрос #316116.

Что делать, если вашу машину эвакуировали

И как уменьшить расходы в такой ситуации

Нарваться на эвакуатор может каждый автомобилист. Для этого необязательно быть злостным нарушителем.

Достаточно по невнимательности встать под знаком «Остановка запрещена», наехать колесом на бордюр или припарковаться на месте для инвалидов.

В этой статье разберемся, куда звонить, как оформлять документы и когда и сколько платить, если машину увезли.

Эвакуируют чужой автомобиль

Допустим, при вас эвакуируют чей-то автомобиль. Владелец припарковался в метре от пешеходного перехода и ушел по своим делам. За такую парковку предусмотрен штраф 1000 рублей и перемещение на специальную стоянку. В Москве и Санкт-Петербурге штраф больше — 3000 рублей.

Не оставайтесь безучастным и помогите владельцу. Подойдите к машине и попробуйте найти телефон владельца. Он может быть на записке под стеклом.

Нашли номер? Позвоните владельцу и предупредите, что его машину эвакуируют. Он успеет вернуться к месту парковки и забрать автомобиль до того, как его увезут на специализированную стоянку. Это сэкономит ему несколько тысяч рублей за эвакуацию.

Сотрудники службы эвакуации сами не станут звонить владельцу. Они заинтересованы поскорее увезти машину на штрафстоянку, ведь закон обязывает нарушителя оплатить затраты на перемещение автомобиля.

Автовизитка

Напишите на оборотной стороне любой белой визитки свой номер телефона и положите изнутри в правый угол лобового стекла. Так свидетели эвакуации вашего автомобиля смогут позвонить и предупредить вас.

Эвакуируют ваш автомобиль

Вы вернулись к припаркованному на обочине автомобилю и увидели, что машину опломбировали наклейками «Спецстоянка» и поднимают на эвакуатор. Оказалось, что вы наехали задним колесом на бордюр и нарушили ПДД .

3000 Р штраф за неправильную парковку

Подойдите к инспектору ГИБДД и предъявите документы на автомобиль, подтверждающие, что вы владелец. Сообщите, что сейчас переставите автомобиль правильно — параллельно дороге без заезда на бордюр.

Инспектор ГИБДД проверит документы и укажет водителю эвакуатора поставить автомобиль обратно на дорогу.

По закону службы эвакуации обязаны снять автомобиль с эвакуатора и вернуть его при появлении владельца. При условии, что тот переставит машину в разрешенное место.

За неправильную парковку вам выпишут протокол об административном правонарушении и штраф 3000 рублей. Штраф надо будет оплатить в течение 60 дней. Если уложиться в 20, то дадут скидку 50%.

Так как вы вернулись к машине до того, как эвакуатор начал движение, вам не придется оплачивать расходы на эвакуацию и хранение на штрафстоянке. В Москве для автомобиля категории B вы сэкономите от трех до семи тысяч рублей на затратах на эвакуацию и 1000 рублей за каждые сутки хранения.

Оплатить штрафы ГИБДД можно на сайте «Тинькофф-банка»

Ваш автомобиль уже эвакуировали

Вы вернулись на парковку и не нашли свой автомобиль там, где оставили. Срочно узнавайте — машину угнали или эвакуировали. Для этого позвоните в дежурную часть ГИБДД по номеру 112.

После того как вы убедились, что автомобиль переместили на штрафстоянку за неправильную парковку, обязательно узнайте у дежурного инспектора, кто оформил задержание и куда увезли машину.

Допустим, вам сообщили, что задержание оформил инспектор ДПС ГИБДД УВД по ЮАО г. Москвы, а машину увезли на специализированную стоянку по адресу Москва, улица Подольских Курсантов, владение 7А. Запишите информацию, чтобы не забыть.

Дальнейший порядок действий зависит от того, где документы на машину — у вас на руках или остались в бардачке.

Если документы остались заперты в эвакуированной машине, то сначала надо ехать на штрафстоянку.

На стоянке вы пишете заявление на вскрытие автомобиля и допуск к салону. Сотрудник штрафстоянки оформит акт вскрытия и снимет пломбу. Как правило, снимают только с водительской двери. Вы забираете документы из салона. После чего сотрудник оформляет акт повторного опломбирования и снова заклеивает дверь.

Теперь, когда все документы у вас снова на руках, можно ехать в отделение ДПС , которое оформило задержание.

Чтобы забрать автомобиль со штрафстоянки, сначала отправляйтесь в отделение ДПС за решением о возврате. Ехать нужно в то отделение, инспектор которого оформил задержание.

Дежурный инспектор потребует от вас водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС и полис ОСАГО . Заезжать домой за ПТС не нужно, достаточно свидетельства о регистрации.

На основании ваших документов дежурный инспектор оформит постановление об административном правонарушении. Постановление — ключевой документ при эвакуации. Оно и есть то самое решение о возврате, которое подтверждает, что должностное лицо разрешает владельцу забрать задержанный автомобиль.

Читайте также:  Вс про топливные фильтры устройство типы особенности топливных фильтров для дизелей

К постановлению прилагается квитанция для оплаты штрафа за неправильную парковку

С постановлением на руках отправляйтесь на штрафстоянку. Там нужно предъявить его сотрудникам и подтвердить, что вы собственник автомобиля или имеете право на управление им. Для этого покажите свидетельство о регистрации ТС .

5000 Р оплата эвакуации автомобиля

Сотрудники стоянки выпишут квитанцию на оплату эвакуации и хранения и проводят к автомобилю.

1000 Р день на штрафстоянке

Оплачивать стоимость эвакуации и хранения до получения автомобиля не обязательно. По закону владелец может забрать машину без предоплаты.

Если вы решите оплатить эвакуацию и хранение до того, как заберете машину, вам предложат скидку 25%.

Пример расходов на эвакуацию

Представим, что вы забираете автомобиль через трое суток после эвакуации. В Москве для легкового автомобиля категории B мощностью свыше 80 и до 250 л.с. эвакуация стоит 5000 рублей, а хранение 1000 Р в сутки. В квитанции вам напишут 5000 + 3 × 1000 = 8000 Р . Если оплатить до получения машины, то удастся сэкономить 25% — 2000 Р .

В конце вы проверяете, не повредили ли машину при погрузке/разгрузке на эвакуатор, подписываете акт приема-передачи и забираете автомобиль.

10 способов, как избежать эвакуации авто

Неправильная парковка автомобиля под запрещающим знаком, на тротуаре, пешеходном переходе или создание помехи для движения транспорта – самые популярные причины, по которым могут эвакуировать транспортное средство. В идеале не стоит допускать таких ситуаций, чтобы потом не искать любимый автомобиль на штрафстоянке. Однако в последнее время количество бесплатных парковок значительно уменьшилось, а количество эвакуаторов увеличилось, и риск найти свою машину не там, где она была припаркована, довольно высок. Предлагаем обзор 8 самых популярных способов, которые помогут защитить авто от эвакуации.

Способ 1. Привязать машину

Буксировочный трос, крепкая веревка, цепь – самые действенные способы уберечь транспортное средство от эвакуаторов. Ими оно прикрепляется к ближайшему столбу или дереву. Следите, чтобы на веревке не было узлов или чтобы они были спрятаны, например, под капотом. По закону сотрудники эвакуационной службы не смогут снять крепление, так как это личное имущество, но легко решить такой вопрос может сотрудник ГИБДД, который их сопровождает, и в этом случае не получится избежать ни эвакуации, ни штрафа за неправильную парковку.

Способ 2. Использовать антиэвакуатор

Сделать это можно с помощью специального антиэвакуатора, который продается во многих магазинах. Это устройство, которое закрепляется на колесе автомобиля. Внешне оно похоже на специальный зажим, который блокирует колеса и не дает сдвинуть транспортное средство с места. Снять его сотрудники эвакуатора не могут, но если приедут за вами на погрузчике с краном, антиэвакуатор не спасет. Способ работает в маленьких городах, поскольку в мегаполисах используются эвакуаторы с краном манипулятором.

Способ 3. Вооружиться мобильным приложением

Сегодня придумано множество мобильных приложений, которые помогают отследить появление эвакуаторов. Разработаны они для приложений на iOS и Android. Установив сервис, каждый владелец авто сможет увидеть места, где базируется эвакуатор, и передать эту информацию остальным водителям. Останется лишь прибежать прежде, чем вашу машину успеют погрузить. Рекламировать их мы, кончено, не будем.

Способ 4. Вывернуть колеса

Очень старый метод – выворачивание колес. Правда, бывалые водители утверждают, что он уже давно не работает. Суть в том, что во время парковки машина ставится рядом с высоким бордюром или стеной, из-за чего эвакуатор якобы не может загрузить транспортное средство. На самом деле захваты погрузчиков имеют такую конструкцию, которая ничуть не мешает зацепить колеса практически под любыми углами. Так что это совершенно нерабочий вариант.

Способ 5. Куклы и животные

Среди популярных способов избежать эвакуации – использование муляжей. Все прекрасно знают, что при наличии в салоне людей, домашних животных забирать машину на штрафную стоянку запрещено. Так что даже если вы припарковались с нарушением правил, но в салоне кто-то остался, автомобиль не имеют права трогать.

Ситуация с животными несколько сложнее. Бывают случаи, когда сотрудники эвакуационной службы не замечают мирно спящую на заднем сиденье собаку и забирают машину на стоянку, а потом отговариваются, что они никого не видели. Поэтому рисковать здоровьем любимого питомца все-таки не стоит, зато можно использовать муляж.

Посадите на заднее сиденье куклу, которая внешне будет похожа на ребенка, и есть шанс, что эвакуаторы не заберут вашу машину. Однако и тут есть два важных «но»: 1) Сотрудники могут распознать в «ребенке» игрушку, и тогда автомобиль уедет на стоянку. 2) Покупать автокресло и куклу при отсутствии детей как минимум странно, как максимум – затратно. Так что этот способ тоже весьма сомнительный.

Способ 6. Снять номера

Чтобы автомобиль не увезли на штрафстоянку, самые смелые решаются снять номера. Метод простой, но очень уж привлекающий внимание. Пока им еще можно воспользоваться, но в Госдуму внесен законопроект, который направлен на расширение прав сотрудников полиции, и в этом случае такой способ не прокатит совсем.

Читайте также:  Как и чем устранить течь радиатора охлаждения автомобиля

Ездить без государственного знака на авто у нас запрещено, так что будьте готовы к тому, что это привлечет внимание. Во-первых, отсутствие номеров может говорить о каком-нибудь криминальном моменте, например, угоне авто, поэтому правоохранительные органы не пройдут мимо такого дела. Во-вторых, если полиция все-таки вмешается и будет настаивать на эвакуации автомобиля, найти его на штрафной стоянке станет той еще проблемой – номеров-то нет! В-третьих, частая смена приведет к тому, что номерные знаки быстро придут в негодность, придется покупать новые, а это – время и деньги.

Способ 7. Знак инвалид

Некоторые водители прибегают к такой хитрости, как наклейка на авто со знаком инвалида. Этот специальный знак выступает как веский аргумент против эвакуации транспортного средства, и забирать его на штрафстоянку запрещено. Однако работает этот способ лишь для парковочных мест для людей с ограниченными возможностями. К тому же для пользования таким знаком нужна справка, а если у вас ее нет, значит, вы поступаете незаконно и неэтично по отношению к данной группе граждан.

Способ 8. Увеличить габариты автомобиля

Чтобы погрузчик не смог увезти машину на штрафную стоянку, некоторые водители крепят к крыше что-то габаритное, например, велосипед. Это повышает фактическую высоту автомобиля как минимум на полтора метра, поэтому с его эвакуацией возникнут проблемы. Правда, данный способ подойдет, если вы владелец внедорожника или минивэна, а не легковушки, но способ может сработать.

Способ 9. Оставить двигатель включенным

На автофорумах периодически возникает вопрос: “можно ли эвакуировать заведенную машину?”. Включенный двигатель никаким образом не ограничивает возможности сотрудников службы эвакуации. Сотрудник ГИБДД обязательно укажет в протоколе, что машина была заведена, а вы рискуете увеличить свои хлопоты и поехать на штрафстоянку с канистрой бензина.

Способ 10 самый надежный : правильная парковка

Как видно, голь на выдумки хитра, и найти способ обмануть эвакуационную службу при желании можно, но нужно ли? Конечно, можно воспользоваться одним из нестандартных способов, чтобы избежать попадания на штрафную стоянку. Однако ни одна хитрость не является 100-процентной гарантией того, что ваша машина останется там, где вы ее припарковали.

Именно поэтому самый действенный способ избежать попадания на штрафстоянку – не нарушать правила и ставить свое транспортное средство там, где это разрешено. В большинстве случаев игра не стоит свеч, а в службах эвакуации научились находить выход из любых ситуаций. К тому же водитель, который захочет испытать в реальности какой-то из описанных выше способов, рискует стать жертвой собственной хитрости и получить или штраф, или арест на несколько суток:

  • удастся или нет обмануть сотрудников эвакуатора, а платить штраф все равно придется – за неправильную парковку. Его размер составляет от 1500 рублей в зависимости от населенного пункта;
  • применение специальных приспособлений или оставление человека в салоне, который не покидает его даже по требованию полиции, может считаться как неповиновение, а это административное нарушение, за которое положен штраф (500-1000 рублей) или арест на 15 суток;
  • снятие номерных знаков – еще более серьезное нарушение, особенно если водитель начнет движение без них. За такие действия грозит штраф 5000 рублей или лишение прав на 3 месяца.

Так что лучше сто раз подумать и приучить себя правильно парковаться там, где это положено, чем прибегать к таким мерам и рисковать своим автомобилем, деньгами и здоровьем нервной системы.

Памятка: когда эвакуатор имеет право увезти автомобиль

Мы уже рассказывали, что делать, если эвакуатор увез авто на штрафстоянку. Чтобы этого избежать, лучше быть подготовленным и знать, когда специальные службы могут забрать транспортное средство:

  1. Отсутствие у водителя документов на машину, в том числе при лишении.
  2. Нарушены требования таможенного законодательства, то есть машина зарегистрирована в другом государстве.
  3. Несоблюдение знаков и разметки, которые запрещают парковку. Но автомобиль могут увезти только в том случае, когда рядом висит табличка, свидетельствующая о работе эвакуатора.
  4. Остановка на проезжей части, тротуаре, в тоннеле – во всех местах, где это мешает остальным участникам дорожного движения.
  5. Остановка на трамвайных путях или на участках с созданием помехи для движения общественного транспорта.
  6. Парковка во втором и последующем рядах.
  7. Управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

В Правилах дорожного движения четко прописано, что водитель может исправить нарушение в течение 30 минут. Кроме того, в его присутствии эвакуатору запрещено увозить машину на штрафную стоянку. Так что выбирайте места парковки по правилам, и не будете иметь дела ни с какими эвакуационными службами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: