Китайский радар-детектор v7, v8, v9: характеристика, модели (16 band), инструкция и отзывы

Антирадар v7 16 band – лучший выбор любого водителя

Правила дорожного движения строгие и нарушение их грозит лишением водительских прав на определенное время или навсегда. Для того, чтобы этого не произошло были придуманы предупреждающие устройства. Антирадар Band V7 – лучший выбор любого водителя. Это единственный в своем роде детектор, который работает на 360 градусов и помогает автолюбителям сэкономить деньги на штрафах.

Основные технические характеристики и внешний вид Антирадара V7

Заказать на официальном сайте

Этот детектор главный помощник шоферу во время движения по автобанам или городским трассам. Он не пропустит ни один полицейский радар и подаст водителю сигнал об этом. Помимо этого устройство радует своим стильным внешним видом. Форма антирадара представляет прямоугольный бокс, немного зауженный с одной стороны, окрашенный в два цвета: преимущественно в черный, а кнопки и центральная панель вверху выделены красным или синим. Круговое сканирование видеокамер и радаров и дальность действия до трех километров – такие технические характеристики порадуют любого владельца этого аппарата. Питание подается от прикуривателя и мощностью в 12 Вольт.

Он имеет яркую диодную индикацию и несколько диапазонов голосовых оповещений. Программное обеспечение этого устройства регулярно обновляется. Его свободно можно скачать из любых сайтов.

Купить антирадар Band V7 можно на сайте официального поставщика. На этой торговой площадке вы найдете действительно оригинальный аппарат.

Принцип действия и почему устройство не имеет аналогов?

Запеленговав одно из устройств контроля скорости, этот аппарат подает сигнал водителю. Вся информация об обнаруженном устройстве выдается на экран. В ней указывается расстояние до него, тип радара.

В отличие от аналогов, это устройство предупреждает о камере «Автодория». Это происходит благодаря модулю GPS. Аналоги данного антирадара продаются без встроенного модуля, поэтому они бесполезны.

Сравнение с обычным антирадаром

У данного типа обнаружения скоростных устройств имеются сильные преимущества перед обычными антирадарами. К ним относится:

  • Отлично показывает себя при направленных в спину таких радаров, как «Скат», «Оксон».
  • Быстрая скорость передачи сигнала и обработка его.
  • Простое управление.
  • Совместимость с навигаторами.
  • Подает сигнал даже если служебные машины находятся рядом.
  • Яркий дисплей и точная информация.

Этот аппарат отличает надежность, работа в тяжелых условиях таких, как автоматические двери, едущие рядом автомобили и другие помехи. Помимо этого в нем не накапливается конденсат во время холодных зимних дней, который часто собирается в других моделях. Из-за конденсата устройства часто выходят из строя и не подлежат ремонту. Компоненты прибора стойки к окислению и ржавчине.

Какие полицейские сигналы сканирует устройство?

В этом устройстве находятся два фильтра:

  • Лазерный;
  • Частотный.

Благодаря им детектор находит любое полицейское устройство будь оно стационарным или мобильным – не имеет значения. Он прошел адаптацию к российским радарам.

Антирадар находит почти все приборы контроля скорости таких отечественных фирм, как:

  • Бинар;
  • Искра;
  • Визир;
  • Беркут;
  • Сокол;
  • ЛИСД (лазерный аппарат);
  • АМАТА (лазерный аппарат);
  • Крис.

Диапазон сигналов и устройств, которые сканирует и определяет это устройство – X, K, Ku, Ka. Это новые виды диапазонов, на которых работают полицейские радары. Теперь они стали компактнее и почти невидимыми, а дальность увеличилась. Но этот антирадар предупредит обо всех устройствах. Он очень хорошо себя зарекомендовал в обнаружении полицейских треног и камер.

Аппарат работает без перебоев и помех. А расстояние с которого он начинает фиксировать прибор скоростного контроля равняется одному километру. За это время владелец успеет сбавить скорость.

Как установить и настроить?

Этот прибор очень легко установить и настроить. Для этого имеется книжка настроек. Она идет в комплекте к устройству. Антирадар не нужно настраивать, так как он идет уже готовым для использования прямо с завода-изготовителя.

  1. Прибор устанавливается на переднюю панель автомобиля. Индикаторы должны располагаться по направлению к водителю. А питание подключается к прикуривателю.
  2. У устройства предусмотрена функция антискольжения о приборной доске. Для этого в сборе поставляется прорезиненный коврик.
  3. На верхней части антирадара, владелец увидит три кнопки. Две боковые меняют громкость оповещений. Левая – делает ее тише, а правая – громче. По центру находится кнопка, с помощью которой водитель сможет переключить режимы – город-трасса.
  4. Главное не забыть выставить нужный режим. Также обратите внимание на индикацию. Символ антенны появляется, когда аппарат обнаруживает радарное устройство. По мере приближения палочки на ней будут уменьшаться, а при удалении от него – увеличиваться. Это главное, что необходимо знать при работе с устройством.
Читайте также:  Новый Audi RS6 Avant 2017: технические характеристики, цена, комплектация, тест драйв модели

Все настройки сохраняются после выключения его.

Нужно ли обновлять и прошивать радар?

Данный прибор появился совсем недавно на рынке и хорошо себя зарекомендовал. А это значит, что обновления на него будут выходить регулярно. Поэтому аппарат нуждается в обновлении.

Для того, чтобы обновить его необходимо зайти в интернет с помощью любого браузера. Набрать в строке поисковика: прошивка на «radar Detectors V7». И обновить его или перепрошить. Для работы с компьютером на корпусе аппарата находится USB разъем.

Так как прошивку предложат сотни сайтов, скачивать ее необходимо только с официального сайта. Таким образом вы избежите обмана и вирусов на компьютере.

Где купить оригинальное устройство антирадар Band V7 по выгодной цене?

Заказать на официальном сайте

Как было сказано выше, что это устройство продается везде и даже на торговой площадке Ali Express. Но если вы не хотите покупать «кота в мешке», то лучше воспользоваться официальным сайтом. Так как дешевые китайские модели часто зависают, срабатывают не на те устройства, либо просто выходят из строя не проработав и месяца.

Отзывы о устройстве

  • Вадим:

Посмотрел видео в Youtube. Решил купить. До сих пор не могу нарадоваться. Часто приходится наматывать километры по трассе. Гаишников тьма тьмущая. С этим радаром стали меньше останавливать. Эта чудо техника вовремя срабатывает и у меня всегда остается время на то, чтобы снизить скорость. Для меня важнее всего дальнобойность. А этого у прибора 16 банд не отнять.

Выбирал себе антирадар. Смотрел по характеристикам и фото. Фотография мне очень понравилась и способности прибора воодушевили на покупку. Теперь тихонько радуюсь, чтобы не сглазить. На трассе работает без нареканий. Бьет не только вдаль, но и по кругу. И еще одна особенность, которая меня очень порадовала – не пищит на каждом углу в городе, в отличие от моего старого детектора.

Тестировал этот антирадар в действии. Могу сказать одно – молодцы корейцы! Доверия к ним больше, чем к китайцам. Ездил и на камерах, и по трассе. Честно сказать, кроме меня кого-нибудь эти камеры еще фиксируют? Ни одного штрафа за несколько месяцев. Для меня это важное событие, так как раньше без штрафов не обходилось. Приходилось выложить крупненькую сумму. Теперь как будто знахарка отшептала. Советую без раздумий купить его тем, кто еще думает над покупкой.

16 band v7 Антирадар

С появлением камер фиксации нарушений ПДД российский рынок наполнили всевозможные антирадары, призванные спасти автомобилистов от штрафов. Правда, одни не могут распознать и половины камер ГИБДД, другие пищат от заправочных станций и дверей супермаркетов, а третьи вообще живут своей жизнью, не принося никакой пользы.

Представляем вашему вниманию модель 16 band v7. Это лучший антирадар, который работает во всех известных на сегодня диапазонах и обнаруживает любые устройства фиксации ПДД. Даже те, на которых установлена технология скрытия. Радар-детектор подаст сигнал и отобразит на дисплее информацию о расстоянии до камеры и ее типе, а вы успеете исправиться и избежать штрафа!

Как работает 16 Band V7

После того как будет выполнена настройка детектора v7, можно приступать к его применению. Во время движения автомобиля прибор должен быть включённым. При обнаружении камеры ГИБДД владельцу транспортного средства будет послано характерное оповещение.

Звуковой сигнал предупредит о приближении радара или камеры, в результате чего автомобилист сможет вовремя снизить темп. Это не позволит датчику контроля зафиксировать нарушения правил дорожного движения. Уведомление может приходить на дисплей. Таким образом, антирадаром смогут пользоваться даже люди, которые любят слушать громкую музыку в салоне.

Как гласит инструкция для 16 Band V7, радар-детектор способен обнаружить камеру для наблюдения или автомобильный радар на расстоянии 600 метров. Даже значительное превышение скорости не будет зафиксировано аппаратурой. Благодаря этому, водитель успеет замедлить движение автомобиля, чтобы избавиться от получения штрафа.

Преимущества устройства

Антирадар 15 BAND v7 – незаменимый помощник для водителей в городской среде и на трассе. Обладает следующими преимуществами перед другими моделями антирадаров:

  • видит камеры наблюдения, работающие в любых диапазонах в дневное и ночное время и
  • оснащенные функцией сокрытия;
  • предупреждает о камерах за 600 метров;
  • голосовое и световое оповещение;
  • светодиодный экран для выведения информации;
  • простые настройки, меню на русском языке;
  • дальность действия до 3 км.
Читайте также:  Клапан EGR: что это, принцип действия, основные неисправности

Устройство надежно крепится. Имеет компактные размеры, не загораживает обзор. Современный дизайн украшает внутренне пространство автомобиля.

Технические характеристики антирадара V7

Стоит отметить, что данное устройство не имеет аналогов, поэтому оно выгодно выделяется на фоне конкурентов. Перед покупкой человек может ознакомиться с основными характеристиками. Они значительно лучше тех, которыми обладают стандартные антирадары-детекторы. Характеристики V7:

  1. Угол обзора составляет 360 градусов. При этом диаметр сканирования – 1200 м.
  2. Имеет звуковое оповещение по поводу камер, расположенных поблизости.
  3. Присутствуют режимы «Город» и «Трасса». Они отличаются чувствительностью устройства.
  4. Поддерживает работу с различными диапазонами.
  5. Адаптирован ко всем типам камер, а также к лазерным приборам. Например, обнаруживает камеры Искра, Визис, Крис, Беркут и многие другие.
  6. Вся информация отображается на удобном светодиодном дисплее.

Комплектация радар-детектора

Комплект поставки антирадара 16 Band V7 включает в себя следующие элементы:

  1. Прибор
  2. Кронштейн
  3. USB кабель
  4. Магнит

Для фиксации аппарата предусмотрены универсальные присоски. Антирадар может быть закреплён на стекле или торпеде.

Инструкция антирадар 16 band v7 на русском языке идет в комплекте к каждому устройству. Перед тем как приступить к применению техники, нужно внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя. Руководство по эксплуатации позволит правильно настроить антирадар. Благодаря этому, водитель сможет выбирать комфортный темп передвижения автомобиля, невзирая на существующие ограничения.

Если приходится выбирать между стандартным приспособлением и антирадаром нового поколения V7, то стоит учитывать, что именно последний прибор лучше всего проявил себя в работе. Его приобретение позволит сэкономить немало денег на штрафах, а также облегчит жизнь автомобилисту. Человеку потребуется быстро установить и настроить прибор по инструкции, после чего удастся сразу оценить его достоинства в работе.

Отзывы покупателей

☀ 16 band v7 антирадар: реальные отзывы можно почитать ниже ⇊

Антирадар 16 Band V7 — обзор на устройство

Антирадар – устройство для распознавания приборов, фиксирующих превышение скоростного режима. От характеристик антирадара зависит качество его работы и защита от нежелательных штрафов. Высокой работоспособностью и эффективным обнаружений камер ГИБДД отличаются модели 16 Band V7, пользующиеся особой популярности в автовладельцев.

  1. Технические характеристики V7
  2. Инструкция подключения радар-детектора V7
  3. Поддерживаемые частоты устройства
  4. Обновление программного обеспечения
  5. Преимущества и недостатки

Технические характеристики V7

Благодаря своим техническим характеристикам, антирадар 16 Band V7 соответствует запросам даже самых требовательных автомобилистов:

  • угол обзора 360°;
  • 2 режима («Город» и «Трасса»);
  • светодиодный дисплей;
  • поддержка английского и русского языка;
  • порт зарядки DC;
  • радиус сканирования 1200 м;
  • адаптирован ко всем типам приборов, в том числе и лазерным;
  • русскоязычное голосовое оповещение;
  • питание 12 Вольт;
  • минимальный риск сложных срабатываний;
  • защита от обнаружения VG-2;
  • подключение к бортовой сети через прикуриватель;
  • страна производитель: Корея;
  • функционирования в разных диапазонах Х, Ка;
  • вес 240 гр.

Инструкция подключения радар-детектора V7

Монтаж и настройка данного устройства не вызовет сложностей даже у новичка. Быстро освоить функционал, и правильно использовать устройство поможет инструкция антирадара 16 Band V7.

Чтобы подключить устройство, достаточно вставить штекер питание в гнездо сбоку устройства. По бокам корпуса расположены кнопки для настройки антирадара . Для входа в меню используется центральная кнопка.

Поддерживаемые частоты устройства

Главная задача радар-детектора – эффективное распознавание всех сигналов, поступающих от приборов, фиксирующих превышение скорости. В настоящее время используются 2 вида радаров ГИБДД:

  • лазерные (обрабатывают отражение лазерных импульсов);
  • радиочастотные (работают на радиосигналах в определенных частотах).

V7 способен распознавать любой из данных видов. Устройство работает в 2-х диапазонах: «Х» и «Ка». Разрешенная полоса частот при Х-диапазоне составляет 7250-8400 МГц. В случае с «Ка»-диапазоном частота равняется 34700 МГц.

Обновление программного обеспечения

Регулярное обновление программного обеспечения позволяет антирадару на протяжении многих лет оставаться актуальным, и показывать достойные результаты работы. Для прошивки устройства производитель рекомендует воспользоваться официальным сайтом бренда. Однако найти прошивку можно и в Интернете по запросу: «Radar Detectors 16 Band V7 прошивка».

Обновление антирадара дает пользователю новые возможности по обнаружению современных моделей камер.

Преимущества и недостатки

Радар-детектор нового поколения имеет следующие достоинства:

  • компактные размеры;
  • управление на русском языке;
  • низкая цена;
  • распознавание камер на большом расстоянии;
  • низкая вероятность ложных срабатываний
  • считывает сигналы разных диапазонов;
  • фиксирует импульсы как со стационарного, так и мобильного устройства ДПС.

Все преимущества устройства уже успели по достоинству оценить владельцы антирадара 16 Band V7, отзывы которых – лучшее тому подтверждение.

Читайте также:  Способы экономии топлива мифы и реальность

У антирадара есть и существенные недостатки. У него отсутствует функция отключения отдельных диапазонов. Также модель не предусматривает кронштейна с присосками. Антирадар размещается на небольшом «клейком» коврике, что, по мнению большинства водителей, является ненадежным способом крепления.

Радар детектор 16 Band V7: полный обзор

Выбор автоаксессуаров постоянно расширяется, и многие покупатели задаются вопросом, какой радар детектор выбрать. Антирадар V7 отзывы получает от многих пользователей и заслужил исключительно положительную репутацию. Радар детектор В7 купить рекомендуют многие владельцы этого аксессуара. Ведь несмотря на достаточно простой дизайн он выделяется своей технической составляющей. Ниже представлен обзор устройства.

Описание модели

Прибор 16 Band V7 – это дальнобойный радар детектор нового поколения. Такое устройство часто называют антирадаром. Это название привычное, но не правильное. Антирадары запрещены, так как они мощным излучением перебивают сигналы полицейских радаров. Устройство 16 Бенд В7 – это пассивный радиоприемник, который предупреждает о применяемых на дороге радарах полиции и работает в двух режимах: городском и скоростном.

Режим работы

Радар детектор В7 работает в 2 режимах:

  • «Город»;
  • «Трасса».

В условиях города радар детектор выделяет высокая избирательность, а она необходима чтобы отличать сигнал прибора ДПС от других помех и устройств. За счет антенн и мощного процессора измеритель уверенно работает и на скоростном режиме, что подтверждают оставленные про 16 Band V7 отзывы.

Как начать пользоваться

Антирадар Band v7 очень прост в использовании. У него есть 3 клавиши управления: включения и переключения режимов. Дополнительная настройка не требуется. Достаточно включить устройство, и оно готово к работе. Оповещение звуком и голосовые сообщения начинают срабатывать на расстоянии 600 метров от объекта. Также на дисплее появляется информация о типе обнаруженной камеры и расстоянии до неё.

При необходимости провести обновление ПО, на корпусе предусмотрен USB-порт для подключения к компьютеру или другому гаджету.

Характеристики и преимущества

Антирадар 16 Band V7 отвечает всем требованиям предъявляемым к современным устройствам подобного типа:

  • Большое расстояние фиксации сигнала

Большим преимуществом является расстояние с какого начинает сканировать устройство – это 1,2 км. Поэтому водитель легко успеет снизить скорость, прежде чем её зафиксируют приборы полиции. Таким показателем могут похвастаться единичные аналоги. Измеритель одинаково хорошо видит в лицо, в спину, в засаде и на столбе, так как проводит круговое сканирование и его угол обзора составляет 360 градусов. С его помощью удается избежать ситуаций экстренного торможения, которые часто случаются с приёмниками с маленькой дальностью оповещения. В последнем случае водитель вынужденно тормозит, получив сигнал о «выстреле» в спину, и едущие сзади автомобилисты не успевают среагировать, в результате случаются аварии.

  • Улавливание всех современных полицейских радаров

Антирадар V7 способен определить полицейские приборы, работающие не только в Х, К, Ка диапазонах, но и лазерного типа, такие как Амата, ЛИСД2, а также самый распространённый в стране стационарный комплекс «Стрелка», хорошо реагирует на мобильный ОКСОН и треногу «Скат», направленную в спину. При этом модель отличается высокой скоростью передачи импульса и его обработки. Встроенный модуль GPS предупреждает о камере Автодория. Аналоги без подобного модуля бесполезны.

  • Полное отсутствие ложных сигналов

Радар детектор Band v7 отличается высокой помехоустойчивостью и бесперебойной работой. Все пользователи отмечают, то что приёмник достоверно определяет результаты и отличается надежностью в работе. Он не реагирует на автоматические двери, рядом едущие автомобили и другие помехи.

  • Высокое качество изготовления

Антирадар В7 имеет качественную и аккуратную сборку. В осенне-зимне-весенние периоды часты перепады температур и образование конденсата внутри прибора, так как мало кто снимает радар и забирает его с собой домой ежедневно. Большая часть моделей страдает от этого, так как образование влаги заканчивается замыканием и быстрым выходом из строя. В измерителе V7 этот факт предусмотрен, и конструкция изготовлена из материалов, устойчивых к коррозии и окислению.

  • Низкая стоимость

Установившаяся на антирадар V7 цена в 1990 рублей названа пользователями как оптимальная. Это простой, удобный, функциональный и недорогой прибор.

Важно то, что приёмник не имеет совершенно бесполезных, но в разы увеличивающих его стоимость функций. Например, компас, вольтметр, антисон, сменные панели, поворотный экран.

Крепление и провода

Антирадар 16 Band V7 поставляется со специальным липким ковриком. Такое крепление надежно держится на любой поверхности и совершенно не теряет клеящей способности. При оседании пыли достаточно протереть поверхность влажной салфеткой. Липкий коврик не деформируется при эксплуатации и не нагревается, так как не перегревается и сам прибор.

Читайте также:  Почему брелок сигнализации не работает и что делать, если сигналка не реагирует на пульт: инструкция по устранению проблемы с фото и видео

В преимущества антирадара можно отнести и длинный, гладкий кабель со штекером в прикуриватель.

Комплектация

Детектор Band V7 поставляется со следующими комплектующими элементами:

  • кабель электропитания;
  • инструкция на русском языке;
  • липкий коврик для крепления.

Где купить оригинальную модель

Антирадар V7 купить рекомендуется через интернет магазин, специализирующийся на продаже автомобильных аксессуаров (ссылка ниже). Подобные модели активно продаются на таком сайте как Алиэкспресс, однако в большинстве случаев покупка заканчивается возвратом неработающих приборов. Дешевый китайский антирадар срабатывает на все устройства кроме нужных, зависает, зачастую на нем невозможно провести обновление и какая-либо прошивка невозможна.

Заказать действительно качественную продукцию можно по ссылке ниже. Для этого нужно оставить заявку, указав номер телефона и дождаться звонка оператора. Товар доставляется через почтовое отделение. Если 16 Band V7 купить в Москве или СПБ, то гаджет доставляется покупателю от 1 до 3 дней, в другие регионы – до 10 дней в зависимости от удалённости. Заказ оплачивается полностью только после получения.

Отзывы пользователей

Радар детектор В7 отзывы получает преимущественно положительной окраски. Сегодня это один из лучших приборов на рынке по соотношению цена/функциональность.

Михаил:

От камер спасает хорошо. За такую цену – хороший вариант. Покупал для поездки на юг и не пожалел, вернулся без единого штрафа. В городе особо не нарушишь, ну по крайней мере я стараюсь так делать. Поэтому важна в первую очередь дальнобойность, а всякие там супер режимы вообще могут только проблем подкинуть.

Андрей:

На радар детектор в7 цена не может не радовать и это при том, что работает он без нареканий. Отлично срабатывает на любые ловушки. Главное на трассе бьёт далеко, а в городе не пищит на каждом углу.

Сергей:

В свой автомобиль модель выбирал долго. Среди бюджетных антирадаров Бэнд В7 самый оптимальный. У него очень хорошая дальность приема и на сколько я знаю корейская сборка. А корейцам в этом плане доверяю больше чем китайцам.

О чем стучит двигатель: определяем неисправности на слух

Кривошипно-шатунный механизм

Глухой низкий звук идет из нижней части двигателя и усиливается с ростом нагрузки? Такой шум издают поврежденные вкладыши коленчатого вала. Шатунный вкладыш с большим зазором (или разбитый) «выдает» более высокий, звонкий стук. Больше оборотов — громче шум. В обоих случаях в опасности блок цилиндров — мотор надо заглушить и искать ремонтную мастерскую.

Цилиндро-поршневая группа

Перекладкой поршня называют момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки и начинает двигаться вниз.

Перекладка «звучит» при износе поршня и цилиндра. Характерные признаки:

  • звук похож на частый стук (чем больше зазор между «сработавшимся» в верхней части цилиндром и поршнем, тем сильнее шум);
  • стук особенно четко прослушивается «на холодную» (и становится тише на прогретом двигателе);
  • стук пропорционален частоте вращения двигателя.

Многие эксплуатируют мотор с такими стуками годами, за что расплачиваются повышенным расходом масла и капитальным ремонтом движка.

Газораспределительный механизм

Клапаны

Выражение «у тебя клапана стучат» означает, что увеличились тепловые зазоры и требуется регулировка. Проблема выдает себя звонким стуком в верхней части двигателя. Частота стука вдвое реже частоты вращения коленвала.

Шуметь может как привод одного клапана, так и нескольких сразу. В последнем случае услышим цокот под клапанной крышкой.

Большие стучащие зазоры приводят к повреждению контактных поверхностей — их «разбивает». Отсутствие зазора (в этом случае привод клапана «шепчет») приводит к прогоранию выпускного клапана.

Гидрокомпенсаторы
Привод распределительного вала

Перетянутый ремень — воет.

Завывать могут натяжной и обводной ролики ремня, если в их подшипниках высохла смазка и начались выкрашивания беговых дорожек и шариков.

Такие неисправности могут привести к заклиниванию роликов и обрыву ремня ГРМ. Тогда не избежать дорогостоящего ремонта.

Башмаки натяжителей

При цепном приводе ГРМ можно услышать шорох звеньев цепи по изношенным башмакам натяжителей. При предельном износе цепь может начать лязгать.

Рвется цепь редко, но продукты износа разбитых натяжителей быстро загрязняют масляную систему.

Хуже, если ненатянутая цепь перескочит на шестерне. В этом случае встречи клапанов с поршнями не избежать.

Фазовращатели

Стук исходит из передней части двигателя? Его частота соответствует частоте вращения распредвала? Это «подают голос» фазовращатели на впускном и выпускном распредвалах. При этом еще и загорается контрольная лампа Check Engine.

Читайте также:  Основные признаки неисправности Вариатора CVT

Турбонаддув

Легкое посвистывание — норма. Сильный свист или шипение — признак утечки воздуха по холодной части и газов по горячей.

Если турбокомпрессор издает скрежет, значит, рабочие колеса задевают за улитки турбины и компрессора. А это — приговор двигателю.

Система регулируемого впуска

Если впускной трубопровод мотора имеет механизм изменения длины каналов, стук могут издавать заслонки внутри него. Попробуйте рукой переместить привод (его обычно передвигает пневмокамера) и понаблюдайте за изменением звука. Разболтавшиеся заслонки могут оторваться от оси — а это опасно.

Система охлаждения

«Вой» означает, что есть проблема с подшипником насоса охлаждающей жидкости. Если насос приводится ремнем ГРМ, то заклинивание подшипника может загубить двигатель.

Если ремнем привода вспомогательных агрегатов, то с мотором ничего не случится. Но придется вызывать эвакуатор и везти машину на ремонт.

А вот звука электровентилятора охлаждения радиатора пугаться не стоит. Вентилятор включается, чтобы снизить температуру двигателя. Иногда даже на парковке после остановки двигателя и запирания автомобиля.

Навесные агрегаты

Генератор

Может шуметь при неисправных подшипниках и издавать гул при замыкании в обмотках.

Насос гидроусилителя руля

Шумит подшипниками и подвывает, если повреждена насосная часть или перепускной клапан.

Компрессор кондиционера

Может шуметь из-за повреждения подшипника муфты даже при выключенном охладителе. А с поврежденным компрессором кондиционер просто не включится.

У дизельных и бензиновых моторов с турбонаддувом устанавливают насос, создающий разрежение для вакуумного усилителя тормозов. Устройство может шуметь при износе подшипников или насосной части.

Стартер

В зависимости от неисправности звучит по-разному:

  • скрежет при попытке пуска — значит, шестерня не сцепляется с зубчатым венцом;
  • непродолжительный писк, показывающий, что стартер не сразу после пуска отцепился от венца маховика. Виновата в этом обгонная муфта — засохла смазка и шестерня плохо отходит ;
  • жужжание, переходящее в скрежет. Это — сигнал SOS. Означает, что стартер не расцепляется с двигателем после запуска. Якорь разносит в считанные секунды.Стартер — под замену.
Опытный водитель — почти музыкант

В знаменитом фильме И. Пырьева «Трактористы» (1939 г) главный герой в исполнении Николая Крючкова легко определял на слух все неисправности трактора. Стучит палец в третьем цилиндре — значит, сработалась втулка в первом, ну и клапана не отрегулированы.

Чуть больше внимания — и вы так сможете.

  • Самые расточительные автомобильные электропотребители рассмотрены тут.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем»в Instagram, Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.

Фото: depositphotos и из архива авторов

Застучал двигатель: что делать и как определить причину

Появление посторонних шумов, скрипов и стуков закономерно возникает в процессе износа силового агрегата и других узлов автомобиля. Одним из наиболее тревожных симптомов является стук в двигателе, который может иметь различную тональность (звонкий, металлический и т.д.), быть явным или приглушенным, проявляться только на холодную или горячую, присутствовать постоянно или исчезать.

Двигатель начинает стучать по разным причинам. ДВС представляет собой агрегат, который подвержен серьезным механическим и температурным нагрузкам. Более того, указанные нагрузки не равномерны, возникают с определенной периодичностью и зависят от той частоты, с которой в определенный момент вращается коленвал. Стучать мотор зачастую начинает в следующих случаях:

  • произошел естественный износ силового агрегата;
  • грубо нарушены правила эксплуатации;
  • осуществлен непрофессиональный ремонт двигателя или произведена установка некачественных запчастей;

Что представляет собой стук в двигателе

Появление стука двигателя в большинстве случаев указывает на то, что в области сопряжения определенных деталей произошло критическое увеличение зазоров между элементами. Если системы смазки и охлаждения двигателя функционируют нормально, тогда шумы и стуки начинают появляться при зазорах, которые в среднем увеличены в два и более раза от допустимых параметров. Сила стука напрямую зависит от того, на сколько увеличился зазор. Получается, стук в двигателе является ударами деталей друг об друга, нагрузка в месте контакта значительно возрастает. Износ деталей в этом случае происходит значительно быстрее.

Скорость увеличения дальнейшего износа будет зависеть от величины зазора, материалов изготовления, нагрузки, эффективности смазки и целого ряда других факторов. По этой причине одни узлы могут со стуком пройти десятки тысяч километров без серьезных последствий (ГРМ), тогда как другие (КШМ и ЦПГ) способны выйти из строя всего через несколько километров пробега. В отдельных случаях двигатель может стучать даже при условии нормальных зазоров и отсутствии серьезного износа деталей. Такой стук может быть вызван:

  • детонацией и большими нагрузками на ДВС;
  • перекосами деталей внутри двигателя;
  • заклиниванием отдельных элементов;
  • потерей моторным маслом защитных и других свойств;

Откуда идет стук в моторе: как узнать

Специалисты диагностируют проблемные узлы по характеру стука, его тональности и области локализации. Для диагностики широко используется стетоскоп. Также можно самостоятельно изготовить приспособление для прослушивания стуков в двигателе. Для решения задачи потребуется стальной прут, к которому нужно припаять металлическую банку. Днище такой емкости будет эффективно играть роль мембраны. Для определения причины стука конец прута прикладывается к различным участкам диагностируемого ДВС, тогда как банка плотно прислоняется к уху.

Тональность звука является косвенным признаком, так как на разных моторах стук может проявляться звонче или глуше. Например, условный стук коренных подшипников коленвала на 1.4- литровом корейском авто вполне может быть более звонким и легче прослушиваться сравнительно со стуком шатунов на 3.0- литровом немецком автомобиле. Зачастую индивидуальные конструктивные особенности каждого двигателя могут выступать причиной разного по звуковой окраске стука, при этом поломка может быть одинаковой.

Если говорить о диагностике по характеру стука двигателя, тогда стоит выделить постоянный стук, периодическое постукивание с той или иной частотой, а также эпизодическое проявление стука. В последнем случае стоит понимать удары, которые возникают неравномерно.

Например, с ростом числа оборотов и нагрузки на мотор происходит закономерное увеличение нагрузок на подвижные детали кривошипно-шатунного механизма и ГРМ. В этом случае изношенные элементы будут стучать сильнее сравнительно с работой мотора в режиме холостого хода. На данном этапе при диагностике важно определить, происходит ли усиление стука с увеличением оборотов. Зачастую для этого требуется опыт, так как необходимо прослушивать стук на фоне общего возрастающего шума работающего агрегата.

Параллельно с этим необходимо отдельно учитывать то, что давление масла в системе смазки двигателя также возрастает с ростом оборотов. Само моторное масло в отдельных случаях выступает «демпфером», а сам стук может стать менее интенсивным даже при условии увеличенной нагрузки на двигатель. По этой причине важным параметром является температура ДВС. Мотор может сильно стучать на горячую, так как масло разжижено. При этом на холодную стук может почти не проявляться. Бывает и обратная ситуация, когда двигатель отчетливо стучит на холодную, но после выхода на рабочую температуру шумы исчезают или минимизированы.

Возможные причины стука ДВС

Стоит отметить, что стук может прогрессировать не одинаково, то есть быстро или медленно усиливаться в процессе эксплуатации. В списке основных элементов ЦПГ, ГРМ и КШМ, которые могут стучать, отмечены:

  • стук поршня в цилиндре;
  • стучат поршневые пальцы;
  • стучит распределительный вал в головке блока;
  • стук коленвала в блоке цилиндров;
  • коромысло и ось клапанного механизма;
  • клапан и направляющая клапана;
  • клапан и ГБЦ;

В случае износа двух деталей ГРМ, которые изготовлены из твердого материала, двигатель может одинаково стучать долгий период времени. Если произошел износ мягких элементов, которые работают в паре с деталями из более твердого материала (коренной, шатунный вкладыш, подшипники распредвала), тогда посторонний звук будет быстро усиливаться. Далее мы рассмотрим наиболее опасные стуки двигателя.

Стучат поршни

Звук стучащего поршня в цилиндрах локализуется в блоке цилиндров, отличается глуховатым тоном (напоминает звук постукивания по глиняной посуде), а также может сопровождаться щелчками. Наиболее часто проявляется на холодную, а также на малых оборотах и при резком сбросе газа в движении. После прогрева стук поршней на холодном двигателе пропадает, так как происходит температурное расширение поршня. Обычно поршень стучит при появлении зазора около 0.3 — 0.4 мм.

Стук поршневых пальцев

Поршневые пальцы стучат звонко и высоко по тону, стук явно металлический. Отчетливо прослушивается во время перегазовки, а также в момент сброса газа или нажатия на акселератор для ускорения. Зоной локализации является блок цилиндров. Обычно появляются при наличии зазора около 0.1 мм.

Дополнительно диагностируется неисправность путем выкручивания свечи зажигания. Со снятой свечей процесс сгорания топлива в цилиндре не происходит, что означает отсутствие нагрузок на поршень.

Добавим, что подобный стук также возникает в результате использования неподходящего для данного типа двигателя топлива (детонация), а также при значительной нагрузке на мотор при низких оборотах коленвала (движение в гору на повышенной передаче).

Стук коренных подшипников (вкладышей) коленвала

Такой стук возникает в результате износа, который появляется на вкладышах коленчатого вала. По звучанию стук металлический, немного приглушенный, локализован в области картера двигателя. Отчетливо прослушивается на низких оборотах прогретого мотора (слабое давление моторного масла), при резком поднятии оборотов и сбросе газа. Зазоры увеличиваются между шейкой и вкладышем, составляя около 0.1-0.2 мм. При падении давления смазки до критически низких показателей стук будет звонким на всех режимах.

Необходимо отметить, что резко начать стучать коленвал может также по причине использования моторного масла низкого качества или такого смазочного материала, который не соответствует допускам производителя для данного типа ДВС. В этом случае масло нужно незамедлительно сменить, а перед заменой система смазки требует промывки.

Стучат вкладыши шатунов

Если стучат шатунные вкладыши, тогда звук похож на аналогичную неисправность коренных подшипников, но прослушивается более отчетливо. Появление такого стука с резко возрастающей интенсивностью в моменты смены оборотов коленвала указывает на необходимость срочного ремонта. Эксплуатировать двигатель с таким стуком запрещается, так как мотор, выражаясь простым языком, рискует «словить клин».

Застучал мотор на ходу: что делать водителю

При появлении стука двигателя первым делом нужно проверить уровень моторного масла. Появление стука вполне может быть связано с падением давления в смазочной системе. Если с уровнем все в порядке, тогда на начальном этапе потребуется точнее локализовать неисправность, исключив возможные стуки топливной аппаратуры, приводов, шкивов навесного оборудования и т.д. Далее необходимо определить характер стука, а также подтвердить или опровергнуть факт его усиления под нагрузкой. Если с ростом нагрузки на ДВС мотор стучит сильнее, тогда вероятнее всего проблемы возникли в КШМ и ЦПГ.

В том случае, если частота стука отлична от частоты вращения коленвала в два раза, тогда вероятны проблемы с ГРМ. Это объясняется тем, что коленвал вращается в два раза быстрее распредвала. Прогрев двигателя в подобном случае может приводить к усилению стука, так как с ростом температуры происходит увеличение зазоров клапанного механизма. Что касается нагрузки на ДВС, то стук механизма газораспределения обычно не зависит от режима работы двигателя. Исключением могут являться гидрокомпенсаторы, которые стучат более интенсивно под нагрузкой.

На основании сделанных выводов о характере стука можно принять решение о поездке в сервис своим ходом или же вызове эвакуатора. Напоследок добавим, что усиление стука под нагрузкой и быстрое его прогрессирование при езде является четким признаком того, что от самостоятельного перемещения лучше отказаться. В этом случае двигатель следует заглушить для предотвращения дальнейшего разрушения силового агрегата.

Стук в двигателе на горячую

    145 4 154k
    114 8 146k

Калькулятор перевода киловатт в лошадиные силы (кВт в л.с.)

Перевод лошадиных сил в киловатты (л.с. в кВт). Конвертация на онлайн калькуляторе

Стук в двигателе на горячую почти всегда является симптомом серьезной поломки. При разогретом двигателе могут стучать не только гидрокомпенсаторы, неотрегулированные клапана или цепь ГРМ, но и шатунные, коренные вкладыши либо треснутый поршневой палец, и даже поршень, у которого появились трещины на юбке. В любом случае, диагностику лучше проводить не в гаражных условиях, а обратившись за помощью в автосервис, поскольку, скорее всего, нужно будет разбирать мотор.

Почему двигатель стучит на горячую

К появлению стука при эксплуатации двигателя приводит критическое уменьшение величины рабочих зазоров между деталями внутри двигателя. При холодном двигателе масло в нем находится в густом состоянии, а металл деталей не расширяется. Однако по мере того, как температура двигателя увеличивается масло в нем становится более жидким, а зазор между изношенными приводит к возникновению стука. Так, причинами того, почему стучит двигатель на горячую может быть:

  • Недостаточный уровень масла. При таких условиях трущиеся пары будут работать без смазки. Вследствие чего возникает преждевременный их износ и появляются стучащие звуки.
  • Коленвал и его вкладыши. Шатунные и коренные вкладыши сделаны из более мягкого металла нежели сам коленвал, поэтому в результате нарушения смазывания поверхности или срока службы изнашиваются. При этом они могут провернуться и стучать.
  • Клапана. Чаще всего это происходит из-за износа рокера клапана либо потому, что забился масляный канал распредвала.
  • Гидрокомпенсаторы. Они чаще всего стучат по причине низкого уровня масла либо недостаточно давления масла. Возможен и их износ.
  • Фазовращатели. В двигателе с цепным или ременным приводом пробег которого свыше 150. 200 тысяч километров происходит износ внутренних деталей или коксование масляных каналов.
  • Поршни и стенки цилиндров. По мере износа мотора нарушается геометрии поршней. Кроме этого, возможно повреждение колец поршня и его пальца.
  • Подшипник коленвала. Он изнашивается естественным образом, либо может быть неправильно установлен при выполнении ремонтных работ.
  • Детонация. Звуки детонации напоминают глухие взрывы в цилиндрах двигателя, возникающие из-за того, топливо воспламеняется не плавно, а резко.

Более подробная информация об этих причинах стука на горячую, а также их тонкостях и методах ремонта написана ниже.

Низкий уровень масла

Это одна из самых распространенных причин, почему на горячем двигателе появляется стук. Холодное моторное масло является более вязким, а при увеличении температуры оно разжижается и зачастую выступает демпфером, через которое металлические детали взаимодействуют и издают разные стучащие звуки. Если уровень масла будет недостаточным, то детали будут взаимодействовать “на сухую”, издавая при этом лязгающие металлические звуки. По мере разогрева мотора масло разжижается и не так смягчает удары между изношенными деталями, что и является источниками шума в двигателе на горячую.

Возникает обычно звонкий лязгающий звук, который возникает в самых разных режимах работы, но он усиливается по мере увеличения нагрузки на двигатель и его прогрева, то есть “на горячую”. На самом деле низкий уровень моторного масла — это очень вредно для мотора, поэтому смазывающую жидкость необходимо обязательно либо долить до нужного уровня либо полностью заменить на новую вместе с масляным фильтром.

Коленчатый вал и вкладыши

У коленчатого вала есть так называемые «шейки», которые практически никогда не задирает, поскольку они сделаны из очень прочного металла. Коренные вкладыши устанавливаются в блок, а шатунные вкладыши устанавливаются непосредственно в шатун, и эта конструкция надевается на коленчатый вал. И соответственно, когда изнашиваются вкладыши (обычно шатунные), то на них начинает появляться лязгающий стук.

Причем, звуки эти воспроизводятся именно на горячую, поскольку в таком состоянии металл расширяется, а металл вкладышей гораздо мягче, чем тот, из которого сделан коленчатый вал. Это может привести к тому, что какой-либо один (или даже несколько) вкладышей может провернуться и столкнуться со вкладышем, стоящим напротив него на валу. Как результат — шатун и поршень может попросту заклинить. Один из вариантов — «кулак дружбы», когда поршень разбивает блок цилиндров и вылезает оттуда, который часто происходит при попадании воды в камеру сгорания.

Максимально допустимый зазор будет отличаться у различных моторов, однако в среднем он составляет порядка 0,07 мм. После этого уже нужен срочный ремонт! Износ вкладышей обусловлен недостаточным уровнем масла, примесью нагара, воды, перегревом мотора, частыми высокими оборотами двигателя.

Неправильно отрегулированные клапана

Клапана при возрастающей нагрузке на двигатель издают цокающие звуки. Особенно это характерно для старых автомобилей, наподобие ВАЗ-классики, Москвичей и прочих советских машин. Клапана обычно клацают при увеличении нагрузки на двигатель и при низком уровня моторного масла.

Причины стука клапанов:

  • износ корпус распределяющего вала;
  • износ рокера клапана (другое название рокера — коромысло);
  • засорение масляного канала в распредвале, через который подается масло на рокер клапана.

Главная причина стука клапанов является неотрегулированный зазор между рычагами и кулачками распределительного вала. При увеличении зазора кулачок будет стучать о коромысло, в результате которого и появится ярко выраженный металлический стук, повторяющийся в такт вращению распредвала. В среднем, клапана необходимо регулировать приблизительно через каждые 10…15 тысяч километров пробега.

Даже при недостаточном уровне масла в двигателе клапана на холостом ходу могут и не стучать без нагрузки. Однако при разгоне, если масла будет недостаточно, вы услышите отчетливый часто повторяющийся металлический звук. А если в двигателе предусмотренные гидрокомпенсаторы, которые регулируют зазор автоматически, то часто причиной стука в ДВС на горячую будут они.

Гидрокомпенсаторы

Причиной стучащих звуков при работе двигателя на горячую могут быть также стук гидрокомпенсаторов на горячую. В свою очередь причиной их стука может быть:

  • низкий уровень масла в картере двигателя;
  • забитый масляный фильтр;
  • неправильно подобранное масло;
  • проблемы в работе масляного насоса;
  • нарушение вязкости масла дополнительными присадками;
  • проблемы в работе плунжерной пары гидрокомпенсаторов.

Чаще всего проблему со стуком гидрокомпенсаторов можно решить, просто заменив масло и масляный фильтр.

Фазовращатели (vvt-i, cvvt, vanos)

Фазовращатели также могут издавать щелкающие звуки «на горячую». В холодном состоянии масло в их перемычках имеет большую вязкость, и по мере прогрева оно разжижается. Фазовращатели способны «щелкать» в самых разных режимах работы двигателя — на холостых оборотах, при разгоне, при нагрузке. Также стук и грохот такая муфта может издавать из-за значительного нагара который нарушает функционирование внутренних деталей.

Когда фазовращатели частично ломаются, то издают неприятные звуки уже при значительном износе. Средний пробег для износа составляет не менее 150…200 тысяч километров пробега. Продлить срок эксплуатации муфты vvt-i можно использованием качественного моторного масла, а также щадящим режимом эксплуатации двигателя.

Поршни и стенки цилиндров

Со временем на юбке поршня образуется зона износа, задиры, что приводит к уменьшению его диаметра и нарушению формы. Аналогичная ситуация происходит и на стенках цилиндров в блоке. Таким образом эти пары трущихся деталей прилегают неплотно друг к другу и обычно издают лязгающие металлические звуки. Это же касается и «пальца», который соединяет шатун и корпус поршня, а также его посадочного места. Палец издает металлические звуки в разных режимах работы двигателя, но чаще при увеличении его оборотов.

Металлический стук на горячую может издавать и треснувшее поршневое кольцо (или несколько колец). В зависимости от того, насколько они повреждены они могут стучать и на холодную и на горячую. Однако в режиме «на горячую» двигатель стучать однозначно громче, поскольку в таком состоянии металл самого кольца расширится и стук будет слышен более отчетливо.

Подшипник коленчатого вала

В подшипнике коленчатого вала со временем возникает износ. Это характерно как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, однако на дизелях, особенно турбированных чаще всего. Износ усиливается из-за низкого качества самого подшипника, плохого моторного масла (или если его меняли нерегулярно), частых перегревов двигателя, постоянная работа на повышенных оборотах, недостаточный уровень масла. В зависимости от износа шум от подшипника может происходить как на холодную, так и на горячую. В первом случае он будет шуметь только при запуске. По большому счету, это еще не критично, и с таким подшипником еще некоторое время ездить можно. Однако если он шумит уже и на горячую, то это явный признак того, что подшипник коленчатого вала необходимо менять как можно скорее, в противном случае дело может обернуться дорогостоящими ремонтами.

Детонация

Детонация — это нарушение процесса сжигания топливовоздушной смеси в цилиндрах, в результате которого сжигание смеси происходит не плавно, а скачкообразно. На самом деле детонация может происходить в любых режимах использования двигателя, однако чаще всего она возникает именно на прогретом двигателе, в том числе под нагрузкой. При возникновении детонации из-под капота автомобиля раздаются звуки, похожие на глухие взрывы, похожие на глухой стук.

Как определить что стучит в двигателе

По тональности и мере прогрессирования звуков можно косвенно определить, какие детали нуждаются в диагностике. Дело в том, что отдельные взаимодействующие детали ГРМ в двигателе могут быть сделаны как из твердых, так и мягких металлов. Соответственно, те, которые сделаны из твердых металлов, изнашиваются не так интенсивно, как более мягкие, которые и провоцируют появление стука в моторе на горячую.

Что касается характера звука, то зачастую он определяется конструктивными особенностями того или иного двигателя при том, что у двух разных моторов может быть одна и та же причина стука на горячую. Если говорить о тональности, то обычно чем меньше рабочий объем мотора — тем звуки более звонкие и легко прослушиваются. И наоборот, на мощных движках щелчки можно долго не услышать.

При диагностике звука на слух в первую очередь необходимо выделить периодичность появления звука. Так, он может быть постоянным, возникать в какой-либо периодичность, а также появляться эпизодически (хаотично). Обычно постоянные звуки напрямую связаны с оборотами мотора. Чем выше обороты двигателя — тем периодичность постукиваний также возрастает в такт им (или в 2 раза чаще). Аналогично стук может возрастать по мере увеличения нагрузки на двигатель, поскольку при этом возрастает нагрузка на трущиеся детали ГРМ, которые и производят стук.

Сложность диагностики в данном случае заключается в том, что для “прослушивания” звука нужен некоторый опыт, поскольку зачастую его нужно слушать на фоне громкой работы мотора, в том числе на высоких оборотах.

Зачастую определить, что же именно является источником стуков, доносящихся из подкапотного пространства на горячую, бывает достаточно сложно. Детальную диагностику лучше проводить в автосервисе, где есть соответствующее оборудование и квалифицированные мастера. В гаражных условиях можно выполнить следующие проверочные действия:

  1. Проверить уровень и состояние масла в картере двигателя. При необходимости его необходимо долить, либо поменять в случае, если пришел срок замены масла по пробегу.
  2. Воспользоваться стробоскопом или даже обычной деревянной палкой, которые стоит прикладывать к разным частям мотора.
  3. Снять головку блока и провести ряд тестов.

Однако кроме проверки масла дальнейшую диагностику имеет смысл проводить только в случае, если вы хорошо разбираетесь в моторах. А при определении причины понадобятся навыки его самостоятельно разобрать и собрать. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис.

Как определить — стучит гидрокомпенсатор или поршневая группа

Существует два способа, позволяющих определить, что же стучит на горячую — гидрокомпенсаторы либо какой-либо из поршней. Так, в первом случае алгоритм проверки будет следующим:

  • необходимо скинуть катушки зажигания с каждого поршня поочередно;
  • если при отключении всех поочередно поршней стук при работе двигателя не прекратился — значит, стучат именно гидрокомпенсаторы;
  • соответственно, если на каком-либо поршне стук прекратился — его нужно дополнительно проверить на предмет геометрии и общего состояния.

Алгоритм второго метода проверки:

  • скинуть и убрать свечу именно на том поршне, на котором пропадает стук;
  • подогнать поршень к верхней точке или допускается чтобы он чуть-чуть ушел вниз;
  • если есть свобода хода или в «пальце» или в коленчатом вале, то при нажатии поршневой группы вниз — поршень уйдет вниз и, соответственно, произойдет сам стук поршня;
  • таким образом необходимо проверить все четыре (или более) поршня;
  • если с поршнями все хорошо — скорее всего, стучат гидрокомпенсаторы.

Как определить стук шатуна

Особенность звука неисправного шатуна заключается в том, что он исходит из нижней части блока цилиндров двигателя. Соответственно, для того, чтобы лучше его услышать, необходимо либо загнать автомобиль на смотровую яму (эстакаду), либо поднять на подъемнике. Слушать нужно оттуда. Характер звука низкий, его частота увеличивается по мере увеличения оборотов мотора. Слушать его можно на любых оборотах.

В гаражных условиях можно достаточно просто определить, какой из шатунов вышел из строя. Делается это следующему алгоритму:

  • необходимо демонтировать головку блока цилиндров с тем, чтобы обеспечить доступ непосредственно к поршневой группе;
  • далее с помощью ключа (или просто рукой) необходимо резко дергать вверх и вниз ременную (цепную) передачу с тем, чтобы поршни немного двигались;
  • в процессе этого нужно прислушиваться, из какого цилиндра доносится звонкий металлический звук, который и будет свидетельствовать о том, что стучит шатун.

Другой вариант заключается в том, чтобы поддернуть поочередно поршни вверх, а после этого также поочередно с помощью отвертки или другого инструмента резко попытаться «утопить» поршень вниз. Если на каком-либо поршне будет при этом чувствоваться люфт — именно на этом поршне и вышел из строя шатун.

Как определить стук поршня

При износе поршня на прогретом моторе он может издавать как глухие, так и звонкие звуки. Именно по характеру звука можно определить, что стучит именно эта деталь. Сделать диагностику можно по следующим признакам:

  • Глухой звук, доносящийся из верхней части блока двигателя. Громче всего проявляется при работе мотора на холостых оборотах после прогрева.
  • Короткий звонкий металлический звук. Его источником является изношенный поршневой палец, соприкасающийся с шатуном. Звук можно слышать при любых режимах работы мотора, и его частота увеличивается с увеличением оборотов. Однако лучше всего проявляется себя на низких либо холостых оборотах, когда отсутствуют посторонние шумы.

Диагностику поршней или их пальцев лучше проводить в автосервисе, поскольку для этого необходимо разбирать мотор.

Заключение

Диагностика проблемы, когда машина стучит на горячую достаточно сложная, поэтому заниматься ей самостоятельно имеет смысл только при наличии достаточного опыта и соответствующего оборудования. В первую очередь необходимо проверить уровень и состояние масла в двигателе, а также определить, в каких режимах работы мотора происходят характерные звуки. По статистике чаще всего стучат неотрегулированные клапана, а также вкладыши коленвала, поэтому проверку начинать нужно именно с них.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: