Киа рио не заводится щелкает – Авто-мастерская онлайн

Мой Kia Rio

Сульфатация пластин АКБ

С завода на Киа Рио устанавливается АКБ Rocket на 60 А/ч. Это хороший аккумулятор, но в ряде случаев он может подвергнуться сульфатации – образованию сульфата свинца на электродах. В результате снижается емкость и пусковой ток АКБ, возрастает сопротивление. Стартер не может нормально прокрутить двигатель – машина не заводится или запускается с третьей попытки.


Сульфатация свинцовых пластин аккумулятора

Почему происходит сульфатация аккумулятора:

  • Условия эксплуатации автомобиля. Яркий пример – езда на короткие расстояния. За 5-10 километров генератор не может восполнить заряд, утраченный АКБ за ночь простоя и пару запусков ДВС. Эксплуатируя машину в таком режиме, не ленитесь периодически подзаряжать АКБ зарядным устройством.
  • Проблемы с генератором. Устройство может давать слабое или слишком большое напряжение. Нормальным считается напряжение 14,3-14,7 В без нагрузки. Если выше или ниже – имеется проблема. В случае с Киа Рио нужно «копать» в сторону регулятора напряжения.

Сульфатация – явление, которого можно избежать. Но для этого нужно регулярно следить за состоянием АКБ и генератора. Есть ряд примеров, когда штатные АКБ на Kia Rio выхаживали по 5-7 лет.

Подгоревшие «пятаки» втягивающего реле стартера

После запуска машины, стартер продолжает крутить. Это сложно не заметить – шум будет слышен даже в салоне автомобиля. Частая причина – залипание «пятаков» (контактных пластин во втягивающем реле). Также пятаки могут подгорать. Из-за этого перестает работать втягивающее. Стартер не крутит, либо срабатывает спустя 2-3 секунды после поворота ключа зажигания.


Пятаки втягивающего реле стартера

Втягивающее реле на Киа Рио расположено в очень грязном месте – на него постоянно попадают пыль и вода. А если учесть, что пусковой ток при пуске может доходить до 500 А, неудивительно, что контакты сгорают и стартер не крутит.

Через 100-150 тысяч километров медные пятаки стираются – уменьшается площадь контакта и повышается сопротивление. Если двигатель не заводится или запускается со второй-третьей попытки, нужно разобрать реле и проверить состояние пластин. Если сделать это позже, можно просто сжечь механизм.

Важно знать: если обнаружены подгоревшие пятаки втягивающего реле стартера, перед их заменой следует проверить и зачистить посадочные места. Наличие нагара недопустимо.

Стартер не крутит

Стартер представляет собой электродвигатель и служит для запуска мотора. Признаки его выхода из строя такие же, как в случае с неисправным аккумулятором – при попытке запустить двигатель механизм не срабатывает и издаёт звуки похожие на скрежет или щелчки.

Стартер Kia Rio

Однако, не стоит торопиться ехать в автосервис, бывает так, что стартер не крутит по следующим причинам:

  • Если Kia Rio не заводится, то первым делом проверьте соединение стартера и АКБ.
  • Попытайтесь нажать на сигнал или включить фары, если свет слабый, а звук еле слышно, то проблема в севшем аккумуляторе.
  • Возможно, не срабатывает замок зажигания, в этом случае можно попробовать его разобрать и соединить провода напрямую.
  • Ещё одна причина — неисправность проводки, которая тянется от тягового реле к АКБ.
  • Соедините реле и батарею напрямую, протянув отрезок дополнительного провода от штекера реле к плюсовой клемме на батарее.

Если всё это не помогло заставить мотор Киа Рио 2 работать, то неисправен именно стартер.

Плохая масса

Чем хуже заземление, тем больше проблем с запуском. Если аккумулятор в порядке, реле не щелкает и не крутит стартер Киа Рио, нужно смотреть провода «массы». Вообще, плохой контакт «массы» – частая болезнь «корейцев». Завод не заморачивается над качеством проводов «массы» – порой клеммы просто прикручены на краску. Особенно доставляет неудобства провод 918604L200. На клеммы попадает грязь и влага, поэтому контакт быстро окисляется. В отдельных моментах провод просто обрывает, из-за чего стартер не крутит. Начинаются проблемы не только с запуском. На Киа Рио глючат датчики, сигнализация, автозапуск и сам блок управления двигателем.


Провод заземления Кио Рио

Люди борются с проблемой по-разному – кто-то меняет провод на новый (заводской или усиленный), кто-то бросает дополнительную «массу» на кузов. Оба способа имеют право на жизнь, поэтому можно выбирать любой.

Система подачи топлива

Главный показатель в системе подачи топлива – давление. При включении зажигания должен заработать бензонасос, его работу можно услышать до запуска. Если зажигание работает, стартер крутит, но двигатель не запускается, то нужно проверить электроцепь и питание бензонасоса. При этом стоит учесть, что исправный электробензонасос запускается вместе с зажиганием и создаёт давление в магистралях. То есть при кратковременной повторной попытке запуска двигателя это давление сохраняется, а значит он исправен. Пониженное давление или его отсутствие в топливной системе обусловлено тремя причинами:

  • Механическая поломка элементов топливного насоса
  • Сильное загрязнение модуля основного топливного фильтра или воздушного фильтра
  • Сбой работы регулятора давления топливной системы, отказ топливного датчика


Электроцепь бензонасоса проверяют вначале с контактов на предохранителях и реле до проводки и состояния клемм на самом агрегате.

Если электропроводка в порядке, реле работает и напряжение подаётся, то бензонасос неисправен. На Киа Рио 3 установлена распределённая инжекторная система впрыска топлива – любое неграмотное вмешательство в её элементы может привести к более серьёзным последствиям, поэтому в случае обнаружения неисправностей в топливной системе необходимо обратится к специалистам.

Густое масло

Моторное масло желательно менять перед зимой. Дело не только в его износе, но и вязкости. На зиму для Kia Rio лучше выбирать более жидкое масло. Зимой стартеру трудно крутить коленвал, находящийся в густом, замерзшем масле.

Читайте также:  BMW 6 серии GT 2019-2020: тест-драйв, отзывы владельцев, видео, обзор


Вязкость моторных масел

Какую вязкость выбрать? Нужно думать правильно – не каждый мотор переваривает 0W. В случае с Киа Рио смотрим на допуски и видим, что наиболее «жидким» является масло 5W. Большинство владельцев Рио используют масла 5W30. Синтетика или полусинтетика – уже дело каждого.

Важно знать! Используя вязкое масло, двигатель будет испытывать масляное голодание при запуске – смазка не может пройти через насос в полном объеме. Спустя зиму, на таком двигателе могут образоваться задиры.

Все системы исправны, двигатель не заводится

Очень редко имеет место еще одна проблема, из-за которой невозможно запустить мотор, несмотря на то, что все системы работают корректно, аккумулятор Киа Рио имеет полный заряд, стартер находится в исправном состоянии. Заключается она в ременном приводе распределительного вала (кроме двигателей Рио 3 — там цепь). Специалисты рекомендуют выполнять его диагностику каждые 50-60 тыс. км пробега. Но, здесь есть определенные сложности, и без соответствующего опыта их будет тяжело преодолеть. В случае износа ремня, нарушаются фазы газораспределения, делая невозможным запуск мотора. Сложность во время его замены заключается в демонтаже защитного кожуха.


При выработке ресурса ремня ГРМ или его неправильной установке проблема с запуском мотора крайне вероятна

После замены ремня ГРМ Киа Рио проблема должна решиться. Бывает и так, что при продолжительной эксплуатации выработавшегося ремня привода распредвала повреждаются клапана и механизм газораспределения. В этом случае потребуется уже более дорогостоящий и серьезный ремонт.

Иммобилайзер

Пожалуй, одна из самых подлых систем, доставляющая проблемы владельцам Kia Rio уже через год. Выглядит это так: стартер крутит, но машина не заводится. Запуск авто происходит на 5-7 раз. Иногда машина заводится с первого раза, но проблема повторяется вновь. Может быть, села батарейка в ключе зажигания? Меняем, но машина вновь не заводится. В чем причина? Нужно смотреть в сторону иммобилайзера. Для начала проверить контакты на блок. Часто окисляются контакты клемм, либо внутрь попадает влага. Чистим, сушим, смотрим результат.


Схема работы иммобилайзера

Если все по-прежнему – осматриваем антенну. Чистим контакты. Если иммобилайзер не откликается – меняем антенну на новую. Если в машине был установлен обходчик иммобилайзера, обязательно проверяем его. Часто причина именно в обходчике – замена его решает проблему навсегда.

Сигнализация

Проблемы с запуском также возникают из-за сигнализации. Часто это происходит при отключении питания, тобишь когда снимали клемму в ходе ремонта или меняли АКБ. Наша сигнализация думает, что машину угнали и блокирует запуск. В зависимости от модели, блокируется стартер (из-за чего он не крутит), либо бензонасос (двигатель крутится, но не заводится). Решить проблему можно, установив сигнализацию в сервисный режим. В некоторых моделях это можно сделать из брелка, но часто приходится лезть к самому блоку, который обычно спрятан в глубине панели.


Блок сигнализации Киа Рио

Случаются и другие «приключения» — сгорает предохранитель блока сигналки, либо реле. Заменив реле или предохранитель, машина запускается, как ни в чем не бывало.

Описание

Известно множество причин, по которым двигатель Киа Рио не заводится. Автовладельцу нужно максимально знать о каждой и уметь самостоятельно выявлять и устранять неисправности, чтобы в один прекрасный момент не стать заложником досадной ситуации. Постараемся максимально подробно описать все распространенные причины невозможности запуска силового агрегата. Сразу отметим, что неисправности стартера, из-за которых невозможно запустить двигатель в рамках публикации рассматриваться не будут.

Подводим итоги

Причин плохого запуска автомобиля множество – проблема может быть скрыта в любой из систем. Искать неисправность самому можно долго, к тому же часто нужны специальные инструменты и оборудование. Обратившись за помощью к грамотному диагносту, вы устраните суть проблемы, не меняя все подряд в надежде, что она вот-вот заведется. На будущее, дабы машина не подводила в пути, рекомендуем производить профилактику:

  • аккумулятора;
  • генератора;
  • стартера;
  • системы зажигания (свечи, высоковольтные провода и катушки);
  • системы топливоподачи (чистка форсунок, замена фильтров).

Это позволит минимизировать риск неудачного запуска. Обслуживайте свой автомобиль вовремя и диагностируйте у проверенных специалистов!

Невозможно завести Рио: устранение неисправностей

Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы не застрахована ни одна машина. Известно множество причин, по которым двигатель Киа Рио не заводится. Автовладельцу нужно максимально знать о каждой и уметь самостоятельно выявлять и устранять неисправности, чтобы в один прекрасный момент не стать заложником досадной ситуации. Постараемся максимально подробно описать все распространенные причины невозможности запуска силового агрегата. Сразу отметим, что неисправности стартера, из-за которых невозможно запустить двигатель в рамках публикации рассматриваться не будут.

Причины и устранение неисправностей

Наиболее распространенным случаем считается именно тот, когда мотор Рио не заводится, стартер крутит. При этом аккумуляторная батарея имеет необходимый заряд для обеспечения корректного пуска. Соответственно, варианты такого поведения автомобиля заключаются в следующем: некорректная работа топливоподачи, перебои в работе зажигания либо в неисправности двигателя или системы его управления. Отсутствие зажигания либо подачи топлива наиболее вероятные причины, по которым невозможно выполнить пуск силового агрегата.

Переходим к выявлению причин. Первым делом следует протестировать работоспособность системы зажигания. Рио имеет классическую схему, ее работа представлена тремя фазами:

  1. Низковольтная – замок зажигания и АКБ
  2. Высоковольтная – бронепровода и катушки
  3. Топливовоспламенение – свечи
Читайте также:  Выбор моторного масла для двигателя автомобиля chevrolet lacetti

Наиболее распространенной поломкой зажигания Киа является отсутствие нормального искрения свечей. Поиск неисправностей следует начинать с проверки работоспособности системы на холодную, начиная от замка и заканчивая свечами.

Под этой крышкой на моторе Рио находятся свечные колодцы, высоковольтные провода и катушки зажигания

Наиболее уязвимыми элементами являются высоковольтные провода. Именно из-за них часто происходят перебои в работе этой системы. Проверять их надо последовательно, начиная с центрального провода. Нужно отцепить наконечник от распределителя, после чего поднести его на расстояние примерно 5 мм к любой чистой металлической части подкапотного пространства (желательно не делать это на силовом агрегате, поскольку существует риск его воспламенения в случае присутствия на нем потеков масла и топлива), которая имеет хорошую массу. Теперь нужно попросить помощника запустить силовой агрегат, повернув ключ в замке зажигания. Наличие хорошей искры является свидетельством исправности высоковольтных проводов.

После тестирования проводов, переходим к проверке распределителя. Его необходимо осмотреть на предмет повреждения корпуса, после чего открутить крышку, поскольку под ней может скапливаться влага, делая невозможным подачу тока к свечам зажигания. В случае наличия воды в корпусе распределителя, ее нужно удалить, после чего высушить устройство насухо. Желательно извлечь из распределителя все контакты, удалить грязь с их поверхности и зачистить при помощи наждачной бумаги. Отдельное внимание следует уделить «бегунку». Наличие нагара и темных пятен на нем является прямым свидетельством пробоя. В этом случае деталь только менять.

На следующем этапе следует протестировать отдельные провода, которые соединяют контакты распределителя со свечными головками. Во время визуального осмотра выявляются повреждения их изоляции, и определяется целостность центральных жил. При отсутствии описанных повреждений, можно подключать провода к контактам и закрывать крышку распределителя. После этого нужно вновь попытаться запустить двигатель Рио. Либо он запустится без проблем, либо вообще не будет подавать какие-либо признаки работоспособности при вращающемся стартере. В любом случае после этого необходимо выкрутить и очистить свечи, поскольку после проведения этой процедуры они будут залиты топливом.

Если стартер по-прежнему крутит, а Киа Рио не заводится, проверяем работоспособность свечей зажигания. Для этого каждую из них необходимо извлечь из цилиндров, проверить состояние корпуса и электродов. Далее нужно проверить их на искрение. Делается это по аналогии с тестом высоковольтных проводов. Здесь есть один нюанс: не на каждой из свечей может присутствовать искра. Это говорит вовсе не об их неисправности. Вполне возможно, что неисправна катушка, либо ее контакты обильно засорены, в результате чего ток нормально не поступает на свечи. Ее очистка в этом случае поможет решить проблему. Проверить работоспособность катушки можно при помощи тестера.

Проверка электронного зажигания

У Рио и подобных авто в систему электронного зажигания дополнительно включен коммутатор, либо внутри корпуса распределителя располагается специальный датчик, контролирующий работу. Для определения работоспособности этих элементов потребуется специальное оборудование.

Следует обязательно заглянуть под крышку распределителя, чтобы проверить состояние контактов. Зачастую они окисляются и не проводят ток должным образом. Желательно их зачистить при помощи мелкой наждачной бумаги, после чего сомкнуть и разомкнуть. В этом случае напряжение бортовой сети не причинит вреда агрегатам автомобиля. Однако после выполнения описанных действий силовой агрегат должен запуститься. Если же это не возможно, но стартер крутит, необходимо вновь протестировать свечи и бронепровода.

Проверка топливоподачи

Если описанные выше действия не привели к конкретному результату, и двигатель не запускается, следует проверить работоспособность линии подачи топлива. На Киа Рио установлена инжекторная система топливоподачи, вмешательство в работу которой без определенных знаний может привести к печальным последствиям. Единственное, что можно самостоятельно сделать в этом случае – заменить топливный фильтр. Для поиска и устранения неисправностей в инжекторной системе подачи топлива автомобиль необходимо доставить в специализированную мастерскую.

Все системы исправны, двигатель не заводится

Очень редко имеет место еще одна проблема, из-за которой невозможно запустить мотор, несмотря на то, что все системы работают корректно, аккумулятор Киа Рио имеет полный заряд, стартер находится в исправном состоянии. Заключается она в ременном приводе распределительного вала (кроме двигателей Рио 3 — там цепь). Специалисты рекомендуют выполнять его диагностику каждые 50-60 тыс. км пробега. Но, здесь есть определенные сложности, и без соответствующего опыта их будет тяжело преодолеть. В случае износа ремня, нарушаются фазы газораспределения, делая невозможным запуск мотора. Сложность во время его замены заключается в демонтаже защитного кожуха.

При выработке ресурса ремня ГРМ или его неправильной установке проблема с запуском мотора крайне вероятна

После замены ремня ГРМ Киа Рио проблема должна решиться. Бывает и так, что при продолжительной эксплуатации выработавшегося ремня привода распредвала повреждаются клапана и механизм газораспределения. В этом случае потребуется уже более дорогостоящий и серьезный ремонт.

Профилактика проблемы с пуском

Каждому владельцу Рио вне зависимости от поколения автомобиля и типа трансмиссии (механика либо автомат) необходимо четко запомнить следующие правила:

  • В подкапотном пространстве всегда должна быть чистота (это касается также и силового агрегата);
  • необходимо постоянно следить за состоянием заряда АКБ, проводов, исправностью стартера и свечей зажигания;
  • периодически осматривать контакты и удалять с них оксидную пленку и очаги коррозии;
  • своевременно менять фильтры;
  • не пренебрегать проведением планового ТО в специализированном автотехцентре.
Читайте также:  Citroen DS4 2019-2020: тест-драйв, отзывы владельцев, видео, обзор

Здесь стоит подчеркнуть, что неудовлетворительное состояние электропроводки в подкапотном пространстве служит не только одной из причин, из-за которой не заводится двигатель, но и может спровоцировать возгорание автомобиля.

Что делать, если машина не завелась?

Главное – не стоит паниковать. Вполне возможно, что причина, по которой не запускается силовой агрегат довольно банальна, и, достаточно проделать несколько несложных действий (например, проверить состояние АКБ, свечей зажигания и т. д.) для ее устранения. При более серьезных проблемах потребуется помощь квалифицированного мастера. Вполне возможно, что машину придется транспортировать на СТО. Подчеркнем, что для Киа Рио с АКПП категорически запрещена буксировка, в противном случае, существует риск выхода трансмиссии из строя.

Киа рио не заводится щелкает

Не заводится машина из-за блокиратора запуска

На некотоых автомобилях, в т.ч. и KIA устанавливаются блокироторы запуска двигателя, которые при определённых условиях могут работать некорректно и доставить хлопоты владельцу автомобиля. Данная замеетка призвана предупредить подобного рода случаи.

Каждая внезапно возникшая неисправность опасна прежде всего своей внезапностью. К примеру, если вы выехали в деревню, остановились рядом с магазином, заглушили двигатель (в мороз –30 °С), купили продукты и пытаетесь ехать дальше, а машина не заводится – приятного мало. А, у меня было дело, когда это произошло зимой в лесу, где поблизости нет людей и тепла; с тех пор постоянно вожу с собой топор – для безопасности жизни. И самое страшное при возникновении такой ситуации – внезапность, неподготовленность водителя. Так, в автомобиле Kia Sportage c механической КПП случалась и такая «странная» неисправность, которая, впрочем, если знать о ней подробнее, не опасна. Разберемся, в чем здесь «собака порылась».

Симптомы

Включаете зажигание, затем режим «стартер», и… никакого эффекта. Индикаторные лампы на панели светятся (не гаснут), щелчка тягового реле под капотом не слышно (шестерня стартера не выходит в зацепление с венцом зубьев маховика), под приборной доской слышен щелчок реле управления стартером, АКБ хорошо заряжена.

На первый взгляд, самое логичное, с учетом того, что пять минут назад машина безупречно работала и ранее не страдала такими симптомами, – предположить неисправность электропроводки, самого стартера, тягового реле в его составе или обмотки статора. Надо бы посмотреть, приходит ли напряжение АКБ (12 В) относительно массы машины к контакту S тягового реле при положении ключа зажигания в позиции «Старт». Но лезть под машину, чтобы убедиться в правильности одной из этих версий, в 30-градусный мороз не хочется. Не будем забывать, что никаких предохранителей в электрической цепи «ключ зажигания – реле стартера – стартер» нет.

Лечение

Нужно первым делом вспомнить обо всех установленных в машине секретках; кроме заводских, их устанавливают еще и в кустарных условиях, нередко этим нравится заниматься самому хозяину.

К примеру, на многих аналогичных моей автомашинах установлена замаскированная секретка (электронное сенсорное устройство) между замком зажигания и рулевой колонкой, смысл которой – заглушить двигатель в течение 5 с (время может регулироваться) пос ле пуска, если к замаскированному контакту не приложен палец человека при запуске двигателя в течение 1–3 с. Я разобрал устройство и с его схемой могу познакомить читателей, собрать его может любой, даже начинающий радиолюбитель. Однако это дополнительное устройство блокировки срабатывает (заглушает двигатель) уже после его пуска. В рассматриваемом случае до него еще дело не дошло. А вот теперь нелишним будет вспомнить о другой секретке, которой оснащены многие автомобили (иномарки и наши марки). Это электрический выключатель, установленный под педалью сцепления (см. рис. 3.1).

Рис. 3.1. Электрический выключатель, установленный под педалью сцепления

Контакты данного устройства включены в разрыв цепи питания стартера, поэтому, если эти контакты не замкнуты, реле стартера под приборной доской «щелкает» (срабатывает), а на стартер (и тяговое реле) ток не течет, следовательно, даже щелчка под капотом не слышно.

Кроме функции секретки (которая в данном случае скорее второстепенна), этот выключатель «спасает» (сохраняет длительный ресурс работы) элементы сцепления в КПП автомобиля и облегчает пуск «холодного» двигателя – при выжатом сцеплении пуск происходит легче.

Разумеется, рачительный хозяин своей «ласточки» знает о том, что при пуске двигателя в режиме стартер надо выжать до конца педаль сцепления, а сразу после пуска ее можно отпустить, и так и делает. Но в зимних условиях, особенно при сильном морозе и особенно при коротких поездках от места посадки до места назначения, когда салон не успевает прогреться как следует, сама природа дарит нам – людям – новое испытание.

В рассматриваемом случае чуть смещенный, замерзший и деформированный от мороза коврик (под ногами), а также небольшое количество занесенного ранее и замерзшего снега (превратившегося в льдинку) оказались достаточными, чтобы выжатая педаль сцепления замкнула контакты секретного выключателя. Поэтому машина воспринимала попытки пуска, как будто бы сцепление не выжато. Смещение коврика и очистка его от льдинки позволили исправить ситуацию.

Особенности автомобилей с АКПП

В машинах с АКПП на коробке передач предусмотрен дополнительный выключатель запрещения запуска. Он срабатывает при неисправности в АКПП, когда на обездвиженной машине включен один из режимов скорости, и в ряде других случаев. Аналогичным методом можно «вылечить» и все другие автомобили, имеющие специальную секретку (выключатель запрещения запуска, совмещенный с педалью сцепления).

«Киа Рио» не заводится: поиск неполадок и их устранение

Корейская автомобильная компания «Киа» прочно занимает лидирующие позиции на российском рынке в течение многих лет. В данной статье мы рассмотрим автомобиль «Киа Рио». Не заводится автомобиль? Не беда, устранение неполадок в большинстве случаев возможно своими силами. Давайте более подробно разберемся с особенностями модели, ее техническими характеристиками и основными неисправностями.

Читайте также:  Характеристика высоковольтных проводов зажигания для авто, проверка и ремонт - Автомастер

Немного об истории модели

Первое поколение «Киа Рио» появилось в далеком 2000 году. Тогда автомобиль оснащался двигателем 1,5 литра, 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом. Если базовый мотор выдавал всего 95 л/с, то модели, экспортируемые в США, были более мощными. Аналогичным был 1,5 л, а 1,6 л выдавал порядка 105 л/с. Модели для европейского рынка оснащались силовым агрегатом на 1,3 л мощностью 75 л/с.

В 2005 году появилось второе поколение. Корейские авто продавались также в кузове седан и хэтчбек. Потребителю на выбор предлагались три силовых агрегата:

  • 1,4 литра мощностью 95 л/с;
  • турбированный дизель объемом 1,5 литра и мощностью 110 л/с;
  • модернизированный вариант мотора 1,6 литра мощностью 112 л/с.

Последнее поколение выпускается с 2011 года и до нашего времени. Вариантов силовых агрегатов несколько: 1,4 и 1,6 литра. Модель в базовой комплектации стоит 650 тысяч, а в максимальной – 850 тысяч рублей.

Почему не заводится автомобиль

Несмотря на всю надежность корейских автомобилей, они периодически подводят. От этого никуда не деться, хотя в большинстве случаев виноват водитель, который не выполняет вовремя техническое обслуживание машины. Тем не менее появившуюся проблему нужно решать в любом случае. Но как это сделать и с чего именно начать, знает далеко не каждый водитель.

Прежде чем искать решение проблемы, необходимо разобраться с ее возможным источником. Как правило, KIA RIO не заводится в том случае, если есть дефекты следующих систем:

  • подачи топлива;
  • зажигания;
  • дефект двигателя или блока управления.

В остальных случаях автомобиль KIA RIO заведется. Возможно, он не будет работать как нужно, но запуск в 90 % случаев выполнить удастся. По сути, мы имеем три группы причин, каждая из которых должна быть рассмотрена более детально.

Диагностика системы зажигания

Рассмотрим случай, когда «Киа Рио» схватывает, но не заводится. При этом стартер крутит, а аккумулятор имеет достаточный заряд для осуществления пуска мотора. В случае с проблемами зажигания необходимо первым делом проверить свечи зажигания, ведь очень часто именно отсутствие нормальной искры является основной причиной невозможности запуска силового агрегата автомобиля.

Визуального осмотра достаточно, чтобы понять, пора ли менять свечи. Если электроды оплавлены, то увеличивается зазор и искра становится нестабильной. Завод-изготовитель рекомендует менять свечи зажигания ежегодно или каждые 20 000 -30 000 километров пробега. Вторая по популярности проблема — выход из строя высоковольтных проводов. При этом зачастую «Киа Рио» схватывает, но не заводится. Для диагностики достаточно вынуть свечу из цилиндра и, установив в него стороннюю свечу, проверить искру. Также пробой можно увидеть визуально. Обычно на внутренней стороне провода в месте монтажа свечей есть полоса серого цвета, остающаяся в результате прохода тока.

Как выполнить замену свечей зажигания?

На «Киа Рио» сделать это довольно просто. Первым делом необходимо сдернуть высоковольтные провода со свечей, выкрутить старые свечи и вкрутить новые. Последние лучше всего заказать оригинальные. Они обладают довольно высоким ресурсом работы и достойным качеством. Еще один важный нюанс — момент затяжки. Он должен быть равен порядка 20-25 Нм. Если свечу перетянуть, то можно повредить резьбу так, что потом придется ее высверливать. Если же момент затяжки будет недостаточным, то возможно дальнейшее раскручивание от вибрации, которая будет сопровождаться троением силового агрегата. Замена свечей зажигания на «Киа Рио» должна выполняться каждые 60 000 километров. Но если авто эксплуатируется в суровых климатических условиях или по городу, то замену лучше выполнять чаще.

Проверка топливной системы

Еще одна возможная проблема — выход из строя бензонасоса. Назвать проблему типичной для модели «Рио» нельзя. В некоторых случаях, особенно при регулярной езде на пустом баке, поломка встречается довольно часто. Самостоятельно выполнить диагностику сложно. Можно, конечно, заменить топливный фильтр, а дальше потребуется специализированная помощь.

Желательно сразу замерить давление в системе на топливной рампе. Если оно недостаточное (должно быть 2-3 атм.), то из строя вышел бензонасос или регулятор давления. Если с насосом полный порядок, стартер крутит, а «Киа Рио» не заводится, то рекомендуется проверить работоспособность форсунок. Обычно они имеют свойство заливать свечи из-за изменения диаметра сопла вследствие попадания и коксования мусора из бензина. Промывка на специальном стенде должна спасти ситуацию.

Вкратце о проверке газораспределительного механизма

Если в один прекрасный момент «Киа Рио» заглохла и не заводится, то следует обратить внимание на ГРМ. Нередко из-за несоблюдения регламента, прописанного заводом-изготовителем, рвется ремень и загибает клапана. Хотя такую поломку не заметить довольно сложно, ведь она сопровождается характерными стуками в моторе.

Другое дело — ослабление натяжного ролика и ослабление ремня. Из-за этого могут сбиться метки. Если ремень перепрыгивает всего на один зуб, то силовой агрегат заводиться будет, ну а если больше — нет.

Нередко подобная поломка приводит к загибанию клапанов. Двигатель нуждается в капитальном ремонте, самостоятельно решить проблему уже не получится. Но если клапана целы, то достаточно выставить метки и установить новый натяжитель. Нужно опасаться обрыва ремня на средних и больших оборотах, ведь это всегда приводит к поломке клапанов. Чтобы не было проблем с заклиниванием роликов и обрывом ремня, необходимо вовремя менять комплект газораспределительного механизма.

Читайте также:  Минивэн Volkswagen Multivan – фото, комплектации и цены на минивэн Фольксваген Мультивен Т6 2018/2019

О чем говорят щелчки стартера?

Как было сказано в самом начале статьи, проблема может быть вовсе пустяковой. К примеру, забыли выключить фары или оставили негромкую музыку после работы. Вполне естественно, что до утра аккумулятор разрядится. А если батарея уже отработала несколько лет, то такое может случиться и без дополнительных источников энергопотребления за зимнюю ночь. В этом случае просто щелкает стартер. «Киа Рио» не заводится в этом случае, что вполне логично.

Возникшую проблему можно решить несколькими способами — заменой или зарядкой аккумуляторной батареи. Если АКБ села по вине водителя, то достаточно будет ее зарядить. Современные батареи в большинстве случаев необслуживаемые, поэтому доливать в них ничего не нужно. Щадящий режим зарядки на 2-4 ампера занимает много времени, но позволяет полностью восстановить энергию. К примеру, батарею на 60 А/ч током в 5А необходимо заряжать 12 часов. Ну а заменить батарею вообще дело нехитрое. Достойных производителей достаточно много, средний срок службы составляет порядка 5 лет, и это в том случае, если батарея не подвергается глубоким разрядам.

Несколько полезных советов

Производитель указывает четкие сроки замены тех или иных расходников и обслуживания самых различных узлов. Желательно придерживаться этих советов и не оставлять без внимания свой автомобиль. Своевременно обслуженный ГРМ — залог длительной жизни вашего мотора. Его ресурс снижают плохие свечи, низкого качества масло и множество других факторов.

Если в очередное утро автомобиль отказывается заводиться, то это в большинстве случаев говорит о наличии серьезных неисправностей, хотя иногда удается отделаться достаточно легко. Если вышел из строя датчик коленчатого вала, то его в любом случае нужно менять, ремонтировать смысла нет. Стоит он немало, но без него не будет даже искры. Нередко датчик находится в «полуживом» состоянии довольно долго. Поэтому бывает так, что «Киа Рио» не заводится с первого раза. Связано это с тем, что датчик коленвала периодически посылает неверные данные электронному блоку управления, который регулирует параметры запуска двигателя.

Что говорят автомобилисты?

Отзывы водителей – это наиболее полезная информация, которую можно почерпнуть совершенно бесплатно. Многие автомобилисты отмечают, что «Рио» — очень достойная машина с хорошим ресурсом, но и она любит внимание. Хотя автомобиль очень редко отказывается заводиться (по сравнению с некоторыми другими марками), это все же может случиться.

По большей части водители рекомендуют обратить внимание на ходовую часть. Она довольно жесткая, а в условиях низкого качества дорожного покрытия достаточно быстро выходит из строя. В остальном же бывалые советуют вовремя менять свечи и масло, и машина будет служить еще очень долго. Неполадками по электрической части «Рио» страдает редко, но если накрылись «мозги», то новые будут стоить дорого. Естественно, что без ЭБУ автомобиль просто-напросто откажется заводиться.

Подведем итоги

Вот мы и разобрались с поломками, которые могут привести к отсутствию реакции двигателя на поворот ключа в замке зажигания. На самом деле причин возникновения таких неполадок предельно много. Найти и устранить их на месте бывает просто невозможно. Менять узлы от меньшего к большему тоже неправильно: с таким успехом можно перебрать половину автомобиля, а результата так и не добиться.

Справедливо будет первым делом выполнить диагностику. Если таковой возможности нет, нужно искать самостоятельно. На практике это не так сложно. К примеру, выкрутив свечи и взглянув на них, сразу можно понять, подается ли топливо вообще. Если да, то нужно проверить провода, а если нет — давление в рампе, промыть форсунки на стенде с помощью ультразвука. Наличие сканера для диагностики существенно сужает круг поиска, хотя если проблема механическая, то электроника ее, к сожалению, не покажет.

Мой Kia Rio

Сульфатация пластин АКБ

С завода на Киа Рио устанавливается АКБ Rocket на 60 А/ч. Это хороший аккумулятор, но в ряде случаев он может подвергнуться сульфатации – образованию сульфата свинца на электродах. В результате снижается емкость и пусковой ток АКБ, возрастает сопротивление. Стартер не может нормально прокрутить двигатель – машина не заводится или запускается с третьей попытки.


Сульфатация свинцовых пластин аккумулятора

Почему происходит сульфатация аккумулятора:

  • Условия эксплуатации автомобиля. Яркий пример – езда на короткие расстояния. За 5-10 километров генератор не может восполнить заряд, утраченный АКБ за ночь простоя и пару запусков ДВС. Эксплуатируя машину в таком режиме, не ленитесь периодически подзаряжать АКБ зарядным устройством.
  • Проблемы с генератором. Устройство может давать слабое или слишком большое напряжение. Нормальным считается напряжение 14,3-14,7 В без нагрузки. Если выше или ниже – имеется проблема. В случае с Киа Рио нужно «копать» в сторону регулятора напряжения.

Сульфатация – явление, которого можно избежать. Но для этого нужно регулярно следить за состоянием АКБ и генератора. Есть ряд примеров, когда штатные АКБ на Kia Rio выхаживали по 5-7 лет.

Подгоревшие «пятаки» втягивающего реле стартера

После запуска машины, стартер продолжает крутить. Это сложно не заметить – шум будет слышен даже в салоне автомобиля. Частая причина – залипание «пятаков» (контактных пластин во втягивающем реле). Также пятаки могут подгорать. Из-за этого перестает работать втягивающее. Стартер не крутит, либо срабатывает спустя 2-3 секунды после поворота ключа зажигания.

Читайте также:  Новый Форд Мондео 2020 2021: комплектации и цены, фото, характеристики


Пятаки втягивающего реле стартера

Втягивающее реле на Киа Рио расположено в очень грязном месте – на него постоянно попадают пыль и вода. А если учесть, что пусковой ток при пуске может доходить до 500 А, неудивительно, что контакты сгорают и стартер не крутит.

Через 100-150 тысяч километров медные пятаки стираются – уменьшается площадь контакта и повышается сопротивление. Если двигатель не заводится или запускается со второй-третьей попытки, нужно разобрать реле и проверить состояние пластин. Если сделать это позже, можно просто сжечь механизм.

Важно знать: если обнаружены подгоревшие пятаки втягивающего реле стартера, перед их заменой следует проверить и зачистить посадочные места. Наличие нагара недопустимо.

Стартер не крутит

Стартер представляет собой электродвигатель и служит для запуска мотора. Признаки его выхода из строя такие же, как в случае с неисправным аккумулятором – при попытке запустить двигатель механизм не срабатывает и издаёт звуки похожие на скрежет или щелчки.

Стартер Kia Rio

Однако, не стоит торопиться ехать в автосервис, бывает так, что стартер не крутит по следующим причинам:

  • Если Kia Rio не заводится, то первым делом проверьте соединение стартера и АКБ.
  • Попытайтесь нажать на сигнал или включить фары, если свет слабый, а звук еле слышно, то проблема в севшем аккумуляторе.
  • Возможно, не срабатывает замок зажигания, в этом случае можно попробовать его разобрать и соединить провода напрямую.
  • Ещё одна причина — неисправность проводки, которая тянется от тягового реле к АКБ.
  • Соедините реле и батарею напрямую, протянув отрезок дополнительного провода от штекера реле к плюсовой клемме на батарее.

Если всё это не помогло заставить мотор Киа Рио 2 работать, то неисправен именно стартер.

Плохая масса

Чем хуже заземление, тем больше проблем с запуском. Если аккумулятор в порядке, реле не щелкает и не крутит стартер Киа Рио, нужно смотреть провода «массы». Вообще, плохой контакт «массы» – частая болезнь «корейцев». Завод не заморачивается над качеством проводов «массы» – порой клеммы просто прикручены на краску. Особенно доставляет неудобства провод 918604L200. На клеммы попадает грязь и влага, поэтому контакт быстро окисляется. В отдельных моментах провод просто обрывает, из-за чего стартер не крутит. Начинаются проблемы не только с запуском. На Киа Рио глючат датчики, сигнализация, автозапуск и сам блок управления двигателем.


Провод заземления Кио Рио

Люди борются с проблемой по-разному – кто-то меняет провод на новый (заводской или усиленный), кто-то бросает дополнительную «массу» на кузов. Оба способа имеют право на жизнь, поэтому можно выбирать любой.

Система подачи топлива

Главный показатель в системе подачи топлива – давление. При включении зажигания должен заработать бензонасос, его работу можно услышать до запуска. Если зажигание работает, стартер крутит, но двигатель не запускается, то нужно проверить электроцепь и питание бензонасоса. При этом стоит учесть, что исправный электробензонасос запускается вместе с зажиганием и создаёт давление в магистралях. То есть при кратковременной повторной попытке запуска двигателя это давление сохраняется, а значит он исправен. Пониженное давление или его отсутствие в топливной системе обусловлено тремя причинами:

  • Механическая поломка элементов топливного насоса
  • Сильное загрязнение модуля основного топливного фильтра или воздушного фильтра
  • Сбой работы регулятора давления топливной системы, отказ топливного датчика


Электроцепь бензонасоса проверяют вначале с контактов на предохранителях и реле до проводки и состояния клемм на самом агрегате.

Если электропроводка в порядке, реле работает и напряжение подаётся, то бензонасос неисправен. На Киа Рио 3 установлена распределённая инжекторная система впрыска топлива – любое неграмотное вмешательство в её элементы может привести к более серьёзным последствиям, поэтому в случае обнаружения неисправностей в топливной системе необходимо обратится к специалистам.

Густое масло

Моторное масло желательно менять перед зимой. Дело не только в его износе, но и вязкости. На зиму для Kia Rio лучше выбирать более жидкое масло. Зимой стартеру трудно крутить коленвал, находящийся в густом, замерзшем масле.


Вязкость моторных масел

Какую вязкость выбрать? Нужно думать правильно – не каждый мотор переваривает 0W. В случае с Киа Рио смотрим на допуски и видим, что наиболее «жидким» является масло 5W. Большинство владельцев Рио используют масла 5W30. Синтетика или полусинтетика – уже дело каждого.

Важно знать! Используя вязкое масло, двигатель будет испытывать масляное голодание при запуске – смазка не может пройти через насос в полном объеме. Спустя зиму, на таком двигателе могут образоваться задиры.

Все системы исправны, двигатель не заводится

Очень редко имеет место еще одна проблема, из-за которой невозможно запустить мотор, несмотря на то, что все системы работают корректно, аккумулятор Киа Рио имеет полный заряд, стартер находится в исправном состоянии. Заключается она в ременном приводе распределительного вала (кроме двигателей Рио 3 — там цепь). Специалисты рекомендуют выполнять его диагностику каждые 50-60 тыс. км пробега. Но, здесь есть определенные сложности, и без соответствующего опыта их будет тяжело преодолеть. В случае износа ремня, нарушаются фазы газораспределения, делая невозможным запуск мотора. Сложность во время его замены заключается в демонтаже защитного кожуха.


При выработке ресурса ремня ГРМ или его неправильной установке проблема с запуском мотора крайне вероятна

После замены ремня ГРМ Киа Рио проблема должна решиться. Бывает и так, что при продолжительной эксплуатации выработавшегося ремня привода распредвала повреждаются клапана и механизм газораспределения. В этом случае потребуется уже более дорогостоящий и серьезный ремонт.

Читайте также:  Взвешиваем семейственность кроссовера Skoda Kodiaq. Тест-драйв skoda kodiaq — ДРАЙВ

Иммобилайзер

Пожалуй, одна из самых подлых систем, доставляющая проблемы владельцам Kia Rio уже через год. Выглядит это так: стартер крутит, но машина не заводится. Запуск авто происходит на 5-7 раз. Иногда машина заводится с первого раза, но проблема повторяется вновь. Может быть, села батарейка в ключе зажигания? Меняем, но машина вновь не заводится. В чем причина? Нужно смотреть в сторону иммобилайзера. Для начала проверить контакты на блок. Часто окисляются контакты клемм, либо внутрь попадает влага. Чистим, сушим, смотрим результат.


Схема работы иммобилайзера

Если все по-прежнему – осматриваем антенну. Чистим контакты. Если иммобилайзер не откликается – меняем антенну на новую. Если в машине был установлен обходчик иммобилайзера, обязательно проверяем его. Часто причина именно в обходчике – замена его решает проблему навсегда.

Сигнализация

Проблемы с запуском также возникают из-за сигнализации. Часто это происходит при отключении питания, тобишь когда снимали клемму в ходе ремонта или меняли АКБ. Наша сигнализация думает, что машину угнали и блокирует запуск. В зависимости от модели, блокируется стартер (из-за чего он не крутит), либо бензонасос (двигатель крутится, но не заводится). Решить проблему можно, установив сигнализацию в сервисный режим. В некоторых моделях это можно сделать из брелка, но часто приходится лезть к самому блоку, который обычно спрятан в глубине панели.


Блок сигнализации Киа Рио

Случаются и другие «приключения» — сгорает предохранитель блока сигналки, либо реле. Заменив реле или предохранитель, машина запускается, как ни в чем не бывало.

Описание

Известно множество причин, по которым двигатель Киа Рио не заводится. Автовладельцу нужно максимально знать о каждой и уметь самостоятельно выявлять и устранять неисправности, чтобы в один прекрасный момент не стать заложником досадной ситуации. Постараемся максимально подробно описать все распространенные причины невозможности запуска силового агрегата. Сразу отметим, что неисправности стартера, из-за которых невозможно запустить двигатель в рамках публикации рассматриваться не будут.

Подводим итоги

Причин плохого запуска автомобиля множество – проблема может быть скрыта в любой из систем. Искать неисправность самому можно долго, к тому же часто нужны специальные инструменты и оборудование. Обратившись за помощью к грамотному диагносту, вы устраните суть проблемы, не меняя все подряд в надежде, что она вот-вот заведется. На будущее, дабы машина не подводила в пути, рекомендуем производить профилактику:

  • аккумулятора;
  • генератора;
  • стартера;
  • системы зажигания (свечи, высоковольтные провода и катушки);
  • системы топливоподачи (чистка форсунок, замена фильтров).

Это позволит минимизировать риск неудачного запуска. Обслуживайте свой автомобиль вовремя и диагностируйте у проверенных специалистов!

Постановка автомобиля на учет в ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про регистрацию автомобиля в ГИБДД. Постановка на учет (изменение регистрационных данных) может потребоваться в нескольких случаях.

Во-первых, регистрация автомобиля необходима при изменении владельца автомобиля, т.е. после покупки транспортного средства.

Во-вторых, перерегистрация потребуется, если изменились личные данные владельца (например, фамилия или место прописки).

В этой статье Вы узнаете:

Рассмотрим перечисленные вопросы подробнее.

Регистрация нового автомобиля в ГИБДД

Постановка на учет нового автомобиля имеет важную особенность. При первой регистрации машины нужно получить для нее номера (государственные регистрационные знаки). В связи с этим стоимость процедуры увеличивается на стоимость изготовления номеров.

При перерегистрации автомобиля, на который номера выданы ранее, регистрационные знаки могут быть сохранены (если код региона на номере совпадает с регионом прописки нового собственника). В этом случае платить за их выдачу повторно не нужно.

Срок постановки автомобиля на учет

Регистрация автомобиля в ГИБДД новым собственником должна быть выполнена в течение 10 суток. При этом срок начинает отсчитываться с момента передачи автомобиля покупателю либо с момента изменения личных данных владельца.

Например, если договор купли-продажи автомобиля заключен 5 января 2020 года, а передача автомобиля произошла 10 января 2020 года (и это подтверждено актом приема-передачи и записью в ПТС), то срок начинает отсчитываться с 10 января. Т.е. зарегистрировать машину нужно до 20 января (включительно).

Какие документы нужны для постановки автомобиля на учет?

Для регистрации автомобиля в ГИБДД нужны следующие документы:

  • Заявление.
  • Паспорт гражданина РФ. Если в паспорте не указано место регистрации, то также требуется документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания.
  • Доверенность, если в ГИБДД обращается представитель владельца (С 1 января 2020 года в дополнение к доверенности требуется паспорт собственника автомобиля. Можно обойтись и без паспорта, но тогда доверенность надо заверить у нотариуса).
  • Паспорт транспортного средства – ПТС (либо эПТС).
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Документ, удостоверяющий право собственности (договор купли-продажи автомобиля).
  • Номера (государственные регистрационные знаки) автомобиля, если они выдавались.
  • Страховой полис ОСАГО (оригинал полиса предоставляется водителем по желанию, однако страховка должна быть в любом случае оформлена).

Приведенного выше списка документов вполне достаточно для регистрации автомобиля в ГИБДД, однако в некоторых случаях потребуются дополнительные документы:

  1. Если транспортное средство ставит на учет гражданин иностранного государства, то в качестве документа удостоверяющего личность может использоваться паспорт иностранного гражданина.
  2. Если в автомобиле заменены номерные агрегаты (например, двигатель), то требуется предоставить также документы и на них.
  3. При изменении конструкции транспортного средства в ГИБДД нужно предоставить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства или свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
  4. Могут использоваться различные документы, подтверждающие право собственности на автомобиль: договор дарения, свидетельство о праве на наследство, решение суда, копия протокола тиражной комиссии (если автомобиль выигран в лотерею) и другие подобные документы.
Читайте также:  Что такое интеркулер? Предназначение, как работает, признаки неисправности. — Словарь автомеханика

Более подробную информацию Вы можете найти в следующем административном регламенте:

Указанный нормативный акт регламентирует все возможные случаи и все возможные документы.

Заявление о постановке автомобиля на учет в ГИБДД

Заявление о постановке на учет автомобиля в ГИБДД можно заполнить самостоятельно либо подать его в электронном виде через портал государственных услуг.

Особенности регистрации автомобиля через портал государственных услуг рассмотрены в отдельной статье. Ниже будет рассмотрен традиционный вариант, предполагающий использование бумажного заявления.

Заявление можно заполнить как от руки, так и в электронном виде. Подробная инструкция по заполнению зяавления приведена в отдельной статье:

Чтобы упростить процедуру заполнения заявления, рекомендую использовать один из следующих образцов.

Поля, которые автовладелец должен заполнить самостоятельно, выделены цветом.

Для заполнения заявления Вам потребуются следующие документы:

  • Паспорт владельца автомобиля (паспорт гражданина РФ).
  • Паспорт транспортного средства (ПТС).

Вся необходимая информация содержится в них.

Примечание. В заявлении указываются данные нового собственника автомобиля, т.е. покупателя.

Где можно поставить автомобиль на учет?

В 2021 году для регистрации автомобиля Вы можете обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД на территории страны. При этом возможны такие варианты:

  • при обращении в ГИБДД в регионе по месту прописки автомобилю будет не только присвоен номер, но и выдадут таблички с номерами;
  • при обращении в ГИБДД в другом регионе автомобилю будет присвоен номер с кодом региона, соответствующим прописке автовладельца. Таблички с номерами ГИБДД при этом не выдает, их нужно самостоятельно купить у организации, занимающейся изготовлением номеров.

Так что регистрация в другом регионе, о которой приходилось лишь мечтать несколько лет назад, в настоящее время проходит без проблем.

Госпошлина за регистрацию автомобиля

При регистрации автомобиля в ГИБДД используются следующие государственные пошлины:

  • 350 рублей – за внесение изменений в ПТС.
  • 500 рублей – за выдачу бумажного свидетельства о регистрации (или 1 500 рублей за пластиковое СТС – с 3 августа 2018 года).
  • 2 000 рублей – за выдачу номеров.

Внимание! При регистрации автомобиля через портал государственных услуг можно получить скидку 30 процентов на оплату государственной пошлины. Т.е. общие затраты на регистрацию в этом случае составят 1 995 рублей. Скидка действует с 1 января 2017 года по 1 января 2023 года. Подробнее о ней Вы можете узнать в этой статье.

Первые две пошлины придется заплатить обязательно. Последнюю нужно оплачивать лишь в том случае, если Ваш автомобиль не имеет номеров, либо Вы хотите заменить имеющиеся номера на новые. При обращении в ГИБДД в регионе не по месту прописки автовладельца пошлина за выдачу номеров не уплачивается, т.к. таблички с номерами не выдаются (их нужно заказать в специализированной организации).

Предоставление квитанций об оплате государственных пошлин не является обязательным, однако я рекомендую взять их в ГИБДД. Они могут пригодиться.

Порядок регистрации ТС в ГИБДД

Процедура регистрации автомобиля в ГИБДД состоит из следующих этапов:

  • Подача заявления и документов.
  • Осмотр транспортного средства сотрудником ГИБДД.
  • Получение документов и номеров.

Примечание. В 2021 году при подаче документов через портал государственных услуг водитель имеет право сначала пройти осмотр транспортного средства, а лишь затем подать документы в регистрационное окно ГИБДД. Т.е. этапы 1 и 2 можно поменять местами.

Если Вы заранее подготовили все документы, необходимые для изменения регистрационных данных, то Вам не о чем волноваться.

Пожалуй единственная сложность, которая может возникнуть при постановке автомобиля на учет, – это большое количество автолюбителей, занимающихся тем же самым. Очереди в ГИБДД могут быть достаточно внушительными, однако процедура изменения регистрационных данных в любом случае укладывается в один день.

Отмечу, что некоторые регистрационные отделения ГИБДД осуществляют круглосуточную постановку на учет. Например, МО ГИБДД ТНРЭР № 4 ГУ МВД России по г. Москве. Так что можно приехать на регистрацию автомобиля в любое удобное для Вас время.

После изменения регистрационных данных Вам будут выданы:

  • свидетельство о регистрации авто;
  • номера (в случае необходимости).

Кроме того, Вам должны вернуть все Ваши документы.

Штраф за несвоевременную постановку автомобиля на учет

Если Вы не успеете поставить автомобиль на учет в течение 10 суток и Вас остановит сотрудник ГИБДД, то штраф составит от 500 до 800 рублей. Повторная остановка полицейским будет грозить штрафом 5 000 рублей или лишением прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Как оформить покупку или продажу автомобиля или мотоцикла

1. Как оформить покупку автомобиля или мотоцикла?

После покупки автомобиля или мотоцикла у вас есть 10 дней, чтобы поставить его на учет. Для этого вам понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство (ТС);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) — при наличии;
  • заявление об изменении регистрационных данных ТС;
  • документ, удостоверяющий личность законного представителя владельца, если подача документов осуществляется законным представителем;
  • документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника (владельца) транспортного средства при совершении регистрационных действий, если подача документов осуществляется законным представителем владельца ТС;
  • паспорт транспортного средства (ПТС) — если на автомобиль не был оформлен электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС);
  • технический талон транспортного средства.
Читайте также:  Ставим бортовой компьютер на ВАЗ 2107 инжектор

Ряд документов вам должен предоставить продавец, их список может отличаться в зависимости от того, какое транспортное средство вы покупали: новое в дилерском центре , подержанное у физического лица или подержанное у юридического лица .

Обратите внимание: с 1 января 2020 года зарегистрировать автомобиль и получить регистрационный номер и/или знаки можно в автосалоне — у производителя или дилера, если компания наделена такими полномочиями. Услуга платная, но не более 500 рублей.

Документы, которые вы вправе представить по собственной инициативе:

  • страховой полис ОСАГО;
  • квитанция об оплате государственной пошлины .

С перечисленными документами вам нужно обратиться:

  • в любое подразделение ГИБДД, осуществляющее регистрацию транспортных средств (возможна предварительная запись );
  • в один из флагманских офисов «Мои документы» (возможна предварительная запись).

2. Как оформить продажу автомобиля или мотоцикла?

При продаже транспортного средства нужно сделать следующее.

  1. Заключить с покупателем договор купли-продажи в трех экземплярах: один остается у продавца, другой — у покупателя, третий — в подразделении ГИБДД при постановке на учет. Договор можно написать от руки в свободной форме либо скачать с частных интернет-ресурсов образец, заполнить и распечатать. В любом случае в договоре должны быть указаны паспортные данные продавца и покупателя, а также данные транспортного средства и сумма сделки.
  2. После подписания договора новый владелец вносит свои данные в ПТС и обе стороны ставят там свои подписи, продавец получает деньги и один экземпляр договора, а покупатель — транспортное средство с ключами и пакет документов (СТС, ПТС и два экземпляра договора). После этого сделка считается завершенной. Снимать с учета в ГИБДД машину или мотоцикл теперь не нужно. Если на автомобиль был оформлен электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС), его номер нужно указать в договоре купли-продажи. В этом случае изменения данных о владельце в ЭПТС внесут сотрудники ГИБДД.
  3. В случае если продаваемому вами транспортному средству более трех лет, вы должны передать новому владельцу действующую диагностическую карту. Если такой карты нет, то новому владельцу придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту самому. За следующие 10 дней новый владелец должен зарегистрировать ТС на себя.
  4. Если по истечении 10 дней с момента сделки автомобиль по-прежнему не оформлен на нового собственника, государственный учет может быть прекращен по вашему заявлению.

Для этого вам понадобятся:

  • заявление на прекращение государственного учета ТС;
  • договор купли-продажи автомобиля;
  • паспорт.

С перечисленными документами вам нужно обратиться:

  • в любое подразделение ГИБДД, осуществляющее регистрацию транспортных средств (возможна предварительная запись );
  • в один из флагманских офисов «Мои документы» (возможна предварительная запись).

3. Как сохранить старые номера при продаже автомобиля?

Если вы решили сохранить свои старые госномера для следующего транспортного средства, следует написать в ГИБДД соответствующее заявление (для замены госномеров) и получить новые номера для продаваемой техники. Ваши госномера будут оставлены на хранение в ГИБДД на срок до одного года.

Соберите пакет необходимых документов:

  • заявление об изменении регистрационных данных автомототранспортных средств и (или) прицепов. Заявление на совершение регистрационных действий составляется по установленному образцу;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, удостоверяющий личность вашего законного представителя, если вы будете действовать через него;
  • паспорт транспортного средства — если на автомобиль не был оформлен электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • технический паспорт (технический талон) транспортного средства;
  • свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (если оно изготовлено в России);
  • документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство.

Документы, которые вы вправе представить по собственной инициативе:

  • страховой полис ОСАГО;
  • квитанция об оплате государственной пошлины .

Вы можете подать документы в подразделение ГИБДД:

  • лично или через законного представителя;
  • онлайн, подав заявку через портал госуслуг РФ.

4. Можно ли зарегистрировать автомобиль в другом регионе?

Чтобы поставить автомобиль на учет, автовладелец может обратиться в любое подразделение ГИБДД России, вне зависимости от места своего проживания. Например, житель Краснодара может приехать в Москву, купить машину и тут же поставить ее на учет. При этом его машине лишь присвоят номер* с кодом своего региона, после чего нужно будет обратиться в специализированную компанию за изготовлением государственных регистрационных знаков*. При постановке ТС на учет в своем регионе можно получить номер и знаки в подразделении ГИБДД либо после присвоения номера в ГИБДД, заказать знаки в специализированной организации.

Государственный регистрационный номер — комбинация из букв и цифр — присваивается ТС при постановке на учет. Государственные регистрационные знаки — металлические таблички, куда наносится регистрационный номер — выдаются подразделениями ГИБДД или специализированными организациями.

5. Почему могут отказать в регистрации транспортного средства?

Вам могут отказать в регистрации транспортного средства, если:

  • невозможно идентифицировать ТС вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства;
  • имеющий маркировку основной компонент ТС заменен на аналогичный без маркировки, если это препятствует идентификации, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства.
  • транспортное средство было снято с учета после утилизации;
  • имеются несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих ТС, кроме регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению;
  • транспортное средство или основные компоненты ТС находятся в розыске;
  • не уплачена государственная пошлина либо отсутствуют сведения об уплате;
  • в регистрационное подразделение обратился не владелец ТС и (или) не имеющий полномочий его представлять;
  • представлен неполный пакет документов, либо документы заполнены карандашом или имеют подчистки приписки, зачеркнутые слова, исправления, а также документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
  • в системе электронных паспортов отсутствует паспорт со статусом «действующий» — если на ТС был оформлен ЭПТС .
  • транспортное средство не было предоставлено для осмотра в случаях , когда это необходимо;
  • есть запреты и ограничения на регистрацию (например, наложен арест).
Читайте также:  Взвешиваем семейственность кроссовера Skoda Kodiaq. Тест-драйв skoda kodiaq — ДРАЙВ

Если ТС ввозится из другой страны, то в ПТС должен быть указан номер грузовой таможенной декларации или сделана отметка о ее отсутствии.

6. Что делать, если техника уже продана, а штрафы приходят вам?

Если в течение 10 дней после продажи автомобиля или мотоцикла штрафы будут приходить на ваше имя, вам необходимо направить заявление в подразделение ГИБДД, которым было выявлено нарушение, приложив копии документов о продаже транспортного средства.

Найти контакты нужного подразделения можно на сайте ГИБДД.

Какие документы нужны для постановки авто на учет

Чтобы зарегистрировать б/у автомобиль, его владельцу необходимо обратиться в ближайшее отделение ГИБДД. Вместе с тем он должен предоставить заявление на регистрацию и определенный пакет документов. О том, какие справки и корочки нужно иметь для постановки авто на учет, мы расскажем в этой статье.

Содержание

  • Какие документы нужны для регистрации автомобиля б/у
  • Что не входит в стандартный список документов
  • Список документов для регистрации автомобиля из салона
  • Почему могут отказать в регистрации автомобиля

Какие документы нужны для регистрации автомобиля б/у

Заявление и документы может подать в отделение ГИБДД как сам гражданин, так и его представитель при наличии доверенности. Также законом предусмотрена отправка документов по электронной почте или обычным письмом. Что же входит в стандартный пакет документов:

      • Заявление в единственном экземпляре. Его можно заполнить от руки или подготовить в печатном виде. В бланке указывают отдел ГИБДД, который принимает заявку, ФИО заявителя, название необходимой услуги, данные о ТС, сведения о представителе владельца и о собственнике машины. Подробнее о том, как заполнить заявление.
      • Паспорт заявителя. В нём должна стоять отметка о регистрации на территории РФ, или прилагаться регистрационная справка.
      • Свидетельство о рождении. В том случае, если собственнику автомобиля менее 14 лет.
      • Паспорт транспортного средства и его ксерокопия.
      • Транзитный номер (если имеется). Он выдается при покупке авто в другом регионе или городе.
      • Любой документ, подтверждающий право собственности на машину (например, договор купли-продажи авто).
      • Страховка ОСАГО.
      • Квитанция об оплате госпошлины.

Мы перечислили обязательные документы для постановки машины на учет. В зависимости от обстоятельств, могут потребоваться дополнительные сведения от автовладельца.

Что не входит в стандартный список документов

Рассмотрим случаи, когда стандартного пакета будет недостаточно:

    • Если регистрацию машины осуществляет представитель владельца, то в ГИБДД нужно предоставить доверенность.
    • Если автомобиль принадлежит дипломату или консулу, то нужна карточка международных организаций. Это документ, подтверждающий международную деятельность и выдающийся каждому международному сотруднику.

Также при снятии авто с учета в случае утилизации сотрудники ГИБДД теперь имеют право потребовать справку, подтверждающую факт утилизации транспортного средства.

Список документов для регистрации автомобиля из салона

Если владелец купил новую машину – всё гораздо проще. Для регистрации автомобиля, приобретаемого у дилера или из салона, требуется следующее:

  • Заявление на регистрацию машины;
  • ПТС;
  • Паспорт владельца автомобиля.

Список меньше, чем при постановке на учет б/у автомобиля. Кроме того, нужно еще оплатить госпошлину и предоставить квитанцию об оплате.

Почему могут отказать в регистрации автомобиля

По закону автовладельцу могут отказать в регистрации авто при несоблюдении правил подачи документов. В каких случаях это может быть:

  • Если в документах содержится недостоверная информация.
  • Если предоставлена подделка.
  • Если в ПТС не стоит отметка об оплате утилизационного сбора.
  • Если на авто наложен запрет на регистрацию.
  • Если машина не подходит под требования безопасности.

После покупки автомобиля владельцу дают 10 дней для постановки ТС на учет. Сотрудники ГИБДД проверяют авто по базе на запреты, аресты и угон, после чего дают разрешение на регистрацию. Чтобы избежать неприятных казусов, заранее проверьте историю автомобиля с помощью сервиса «Автокод».

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Также бывают ситуации, когда в отношении владельца возбуждено исполнительное производство, которое приводит к ограничениям ГИБДД. Судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Новый владелец покупает юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД.

Чтобы узнать, есть ли у продавца долги и исполнительные производства, воспользуйтесь специальным сервисом проверки владельца авто. Посмотреть пример отчета

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: