Киа Рио Х Лайн 2020: новый кузов, комплектации и цены, фото

Kia Rio X

  • 1 044 900 ₽
  • 1 069 900 ₽
  • 1 084 900 ₽
  • 1 104 900 ₽
  • 1 109 900 ₽
  • 1 144 900 ₽
  • 1 199 900 ₽
  • 1 249 900 ₽
  • 1 339 900 ₽

Спецпредложения и цены

Пакет “Теплые опции”

Экстерьер

Интерьер

Безопасность

Комфорт

Мультимедиа

Пакет Style

Цвета кузова

  • Atlas White (SAW)
  • Crystal White (PGU)
  • Sleek Silver (RHM)
  • Liquid Sand (S5P)
  • Ice Wine (W4Y)
  • Burnt Orange (R7R)
  • Marina Blue (N4U)
  • Galaxy Blue (BE7)
  • Cognac Brown (WG7)
  • Dragon Red (WR7)
  • Fiery Red (R4R)
  • Urban Gray (U4G)
  • Star Dust (V3G)
  • Siena Brown (S4N)
  • Phantom Black (MZH)
  • Atlas White (SAW)
  • Crystal White (PGU)
  • Sleek Silver (RHM)
  • Ice Wine (W4Y)
  • Liquid Sand (S5P)
  • Burnt Orange (R7R)
  • Marina Blue (N4U)
  • Galaxy Blue (BE7)
  • Cognac Brown (WG7)
  • Dragon Red (WR7)
  • Fiery Red (R4R)
  • Star Dust (V3G)
  • Urban Gray (U4G)
  • Siena Brown (S4N)
  • Phantom Black (MZH)
  • Atlas White (SAW)
  • Crystal White (PGU)
  • Sleek Silver (RHM)
  • Liquid Sand (S5P)
  • Ice Wine (W4Y)
  • Burnt Orange (R7R)
  • Marina Blue (N4U)
  • Galaxy Blue (BE7)
  • Cognac Brown (WG7)
  • Dragon Red (WR7)
  • Fiery Red (R4R)
  • Urban Gray (U4G)
  • Star Dust (V3G)
  • Siena Brown (S4N)
  • Phantom Black (MZH)
  • Crystal White (PGU)
  • Atlas White (SAW)
  • Sleek Silver (RHM)
  • Ice Wine (W4Y)
  • Liquid Sand (S5P)
  • Burnt Orange (R7R)
  • Galaxy Blue (BE7)
  • Marina Blue (N4U)
  • Cognac Brown (WG7)
  • Dragon Red (WR7)
  • Fiery Red (R4R)
  • Star Dust (V3G)
  • Urban Gray (U4G)
  • Siena Brown (S4N)
  • Phantom Black (MZH)
  • Crystal White (PGU)
  • Atlas White (SAW)
  • Sleek Silver (RHM)
  • Ice Wine (W4Y)
  • Liquid Sand (S5P)
  • Burnt Orange (R7R)
  • Galaxy Blue (BE7)
  • Marina Blue (N4U)
  • Cognac Brown (WG7)
  • Fiery Red (R4R)
  • Dragon Red (WR7)
  • Star Dust (V3G)
  • Urban Gray (U4G)
  • Siena Brown (S4N)
  • Phantom Black (MZH)
  • Crystal White (PGU)
  • Atlas White (SAW)
  • Sleek Silver (RHM)
  • Ice Wine (W4Y)
  • Liquid Sand (S5P)
  • Burnt Orange (R7R)
  • Galaxy Blue (BE7)
  • Cognac Brown (WG7)
  • Marina Blue (N4U)
  • Dragon Red (WR7)
  • Fiery Red (R4R)
  • Star Dust (V3G)
  • Urban Gray (U4G)
  • Siena Brown (S4N)
  • Phantom Black (MZH)
  • Atlas White (SAW)
  • Crystal White (PGU)
  • Sleek Silver (RHM)
  • Ice Wine (W4Y)
  • Liquid Sand (S5P)
  • Burnt Orange (R7R)
  • Cognac Brown (WG7)
  • Galaxy Blue (BE7)
  • Marina Blue (N4U)
  • Fiery Red (R4R)
  • Dragon Red (WR7)
  • Star Dust (V3G)
  • Urban Gray (U4G)
  • Siena Brown (S4N)
  • Phantom Black (MZH)
  • Atlas White (SAW)
  • Crystal White (PGU)
  • Sleek Silver (RHM)
  • Liquid Sand (S5P)
  • Ice Wine (W4Y)
  • Burnt Orange (R7R)
  • Galaxy Blue (BE7)
  • Cognac Brown (WG7)
  • Marina Blue (N4U)
  • Fiery Red (R4R)
  • Dragon Red (WR7)
  • Star Dust (V3G)
  • Urban Gray (U4G)
  • Siena Brown (S4N)
  • Phantom Black (MZH)
  • Crystal White (PGU)
  • Atlas White (SAW)
  • Sleek Silver (RHM)
  • Ice Wine (W4Y)
  • Liquid Sand (S5P)
  • Burnt Orange (R7R)
  • Galaxy Blue (BE7)
  • Cognac Brown (WG7)
  • Marina Blue (N4U)
  • Fiery Red (R4R)
  • Dragon Red (WR7)
  • Urban Gray (U4G)
  • Star Dust (V3G)
  • Siena Brown (S4N)
  • Phantom Black (MZH)

Варианты интерьера

Технические характеристики

Спецификация

Kia Rio X Line: брутальность, скорость и стиль

Киа Рио Х Лайн отлично подойдет перфекционистам, которые любят продуманный до мелочей дизайн. Добавить к этому высококачественные материалы, повышенную безопасность, уютный просторный салон − и вы получите новый кросс-хэтчбэк Kia Rio X Line. Он вписывается как в городской пейзаж, так и в загородную поездку, поскольку сочетает в себе скорость седана, энергию кроссовера и уют хэтчбэка.

Основные характеристики

Авто имеет на выбор двигатель с объемом 1,4 л (100 лошадиных сил) и 1,6 л (123 л. с.). Разгон до 100 км/ч происходит за 12,6 с и 10,7 с соответственно. Дорожный просвет увеличен до 170 мм, это делает возможным перемещение на пересеченной местности. Объем багажника достигает 390 л, при сложенных задних сиденьях этот показатель достигает более 1000 л. Расход бензина в условиях городской езды составляет 7,4-8,8 л, на трассе расход уменьшается до 5,4 л. Электроусилитель руля делает управление легким и комфортным.

Безопасность водителя и пассажиров − превыше всего

Кузов модели более чем на 50% состоит из особо прочной стали AHSS. Она не только отлично держит удар, но и положительно влияет на управляемость автомобиля. Повышена защита салона, существует система, оперативно реагирующая на возможное дорожно-транспортное происшествие и определяющая местоположение вашей Киа Рио Икс Лайн. По желанию можно опционально предусмотреть автоматический вызов экстренных служб.

6 подушек безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденьи мгновенно срабатывают от удара. Для маленьких детей предусмотрена прочная система крепления детского кресла ISOFIX. Автомобиль адаптирован для езды по нашим дорогам и климату.

Читайте также:  Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправности - Автосервис

Установлены сервисы, препятствующие возникновению заносов и кручения на заснеженной или мокрой дороге. При экстренном торможении задние поворотники начинают быстро мигать, это предупредит следующих за вами водителей о возможной опасности и убережет от возможного столкновения.

Особо нужно отметить систему контроля на поворотах (CBC). Она распределяет необходимым образом нагрузку на все колеса при повороте и предупреждает возникновения заноса. Это особенно актуально при езде по московским дорогам в зимний период. Купить Kia Xline вы можете в одном из наших салонов. Мы являемся официальным диллером Киа и предоставляем все услуги по страхованию, обслуживанию, тюнингу и т.д.

Эффектный интерьер и экстерьер Kia Rio X Line

Внешне кросс-хэтчбэк напоминает спортивное авто благодаря мужественным элементам:

  • легкосплавные диски 15 или 16 дюймов;
  • обвес из пластика вокруг кузова;
  • повышенный дорожный просвет, придающий автомобилю сходство с брутальным внедорожником;
  • светодиодные и дневные ходовые огни;
  • двойная выхлопная труба;
  • зеркала заднего вида, ручки дверей, окрашенные в цвет кузова;
  • стильная решетка на радиаторе, украшенная глянцем и т.д.

Комфорт и безупречные линии

Салон Kia Rio Xline также порадовал удобством. Авто максимально адаптировано под климатическую зону средней полосы России. Присутствует подогрев руля, а значит больше не нужно будет управлять авто в перчатках. Подогрев сидений водителя и пассажира также призван повысить комфорт от поездки в зимнее время года.

Навигационная система 7 дюймов отлично вписывается в интерьер салона. Вы будете в курсе не только близко расположенных пробок, но и камер фиксации нарушений. Мультимедийная система с 4 или 6 динамиками идеально подходит тем, кто любит всегда оставаться на связи. В пути вы не только можете послушать радио или любимую музыку, но и подключить свой смартфон. Встроена система доступа без ключа Smart Key и запуск двигателя с помощью кнопки.

Где лучше всего купить Киа Рио Икс Лайн по доступной цене

Мы предлагаем не только приятные цены, но и возможность приобрести Rio Xline в кредит на очень выгодных условиях в Москве. Наша компания является официальным дилером автомобилей Киа, мы предлагаем все сопутствующие услуги: тюнинг авто, установка дополнительного оборудования, помощь в автостраховании, гарантийное и постгарантийное обслуживание и т.д.

На автомобилях Kia Rio и Rio X, произведенных с 16 ноября 2020 года, изготовителем может быть установлена «Телематическая система Mobikey (базовая версия)» в качестве дополнительного оборудования.
Информацию о наличии/отсутствии данного устройства на автомобиле можно получить у Дилера Kia.

Сведения о ценах на продукцию бренда Kia, содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен дилеров Kia.

Обновленный КИА Рио Х-Лайн 2020 – внедорожная версия хэтчбека за 884 900 рублей

Внедорожная версия хэтчбека КИА Рио Х-Лайн 2020 получила превосходный адаптивный пакет для российского рынка. Помимо увеличенного просвета, отметим надежность использованных двигателей на 1,4 и 1,6 литра, которые способны выдавать 100 и 123 л.с.. Вместе с ними устанавливаются автоматическая и механическая коробки на 6 скоростей. На выбор покупателю предложат 5 комплектаций. Минимальная стоимость за версию Comfort – 884 900 рублей, флагманская версия обойдется покупателю в 1 134 900 рублей. Примечательно, что производитель не навязывает дополнительные опции, включая необходимый набор расширений в последующую сборку. В качестве основных конкурентов выступают Рено Дастер, Лада Х-Рей и Веста Кросс, Рено Сандеро Степвей.

КИА Рио Х-Лайн 2020 выглядит эффектно. Новый кузов заметно подрос в арках и дорожном просвете. На фото можно заметить разницу в комплектации, что полностью оправдывает бюджетные цены. При подобной стоимости технические характеристики делают модель одним из лучших вариантов для покупки на российском рынке.

Технические характеристики

Новинка прибавила в габаритах. Внедорожная версия – именно так позиционирует авто производитель – прибавила 4 сантиметра в высоту из-за увеличенного дорожного просвета и 1,5 – в ширину благодаря накладкам на колесные арки. Кстати, о клиренсе: его высота повысилась на 10 мм, то есть в зависимости от комплектации составила 190 и 195 мм. Но ради простора в салоне производителю пришлось согласиться на уменьшение объема багажника на 90 литров, теперь в стандартном положении он обеспечивает место для 390 литров груза, а при сложенных сиденьях – 1075 литра.

Габариты:

  • длина – 4,24 метра;
  • ширина – 1,75 метра;
  • высота – 1,5 метра;
  • колесная база – 2,6 метра.

Для России поставляется два варианта двигателя. Поклонников КИА отличает практичность, пара «атмосферников» без нагнетателей и турбин отлично вписываются в концепцию простоты и легкости ремонта.

Читайте также:  Тюнинг двигателя ВАЗ 2114: как можно нарастить мощность силового агрегата автомобиля

Доступные двигатели:

  • бензиновый 1,4-литровый двигатель с мощностью 100 л.с. при 6 000 оборотах. Крутящий момент достигает 132 Нм при 4 000. Вместе с ним устанавливается 6-скоростная «механика» и такой же по диапазону «автомат». Время разгона до 100 км/ч от 12,6 до 13,4 секунд в зависимости от коробки. Расход топлива выдает приятные значения – всего 5,9-6,6 литра на «сотню»;
  • вторым выступает 1,6-литровый двигатель на 123 л.с. при 6 300 оборотах и 151 Нм при 4 850. При тех же трансмиссиях время разгона уменьшается до 10,7 и 11,6 секунд в пользу механической. Правда, увеличенная динамика дает больший расход топлива – 6,6-6,8 литра.

Конструкция в неизменном виде перешла от классического Рио. В передней части –независимая амортизирующая стойка типа МакФерсон, задняя представлена полузависимой торсионной балкой. На обеих осях установлены стабилизаторы. Присутствует электроусилитель руля. Тормоза вентилируются спереди. Для версии со старшим мотором все тормозные конструкции дисковые, для младшего – задние барабанные.

Известно, что хэтчбек проходит мощную подготовку для использования в РФ. Сюда включена антикоррозийная обработка, увеличение клиренса, увеличенная емкость аккумулятора и объем бочка омывающей жидкости. Бонусом устанавливаю брызговики и воздуховоды для второго ряда.

Технические характеристики (таблица)

Привод Передний
Кузов Хэтчбек
Тип КПП MT (6)
Движок, объем в литрах 1.37
Разгон от 0 до 100, с 12.6
Клиренс, см 19.5
Макс. скорость, км/ч 176
Длина, мм 4240
Ширина, мм 1740
Высота, мм 1510
Количество мест для пассажиров 5
Ширина колесной базы, см 260
Вес автомобиля, кг 1155
Мощность двигателя, л.с. 100
Крутящий момент двигателя, Н×м 132
Тип мотора Рядный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливо АИ-92
Наличие турбины Нет
Расход в городе, л (на 100 км) 7.5
Расход за городом, л (на 100 км) 5.1
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) 5.1

Начало продаж

Обновленная версия КИА Рио Х-Лайн 2020 модельного года поступила в продажу в первой половине 2019 года. Минимальная цена новинки составила 884 900 рублей за версию с МТ и 1,4-литровым двигателем. Покупатели уже успели отметить плюсы и минусы новинки.

Комплектации и цены

Comfort

Минимальная комплектация Comfort оснащается минимальным мотором и двумя трансмиссиями на выбор. Самой дешевой будет сборка с МТ – 884 900 рублей, за АТ придется доплатить, что поднимет стоимость до 924 900 рублей. В список базового оборудования входят 15-дюймовые стальные диски, галогеновые фары. Боковые зеркала могут похвастаться приводом и подогревом. Обогрев также устанавливается на задние стекла, руль и передний ряд сидений. Внешний вид улучшают рейлинги и задние брызговики. Водитель может отрегулировать рулевую колонку в нескольких направлениях.

Руль получил управление музыкальной установкой и кожаную оплетку. В качестве систем безопасности выступают пара подушек для переднего ряда, детское крепление, ЭРА-ГЛОНАСС. Помимо этого, в авто использовано множество ассистентов помощи и подсказок. В салоне «Комфорт» получил кондиционер, что отличает его от всех остальных версий, где уже используется полноценный климат-контроль. За развлечение отвечают радио, USB, AUX и 4 динамика акустической системы. Версию X-Line от обычного Rio отличают также двойные патрубки выхлопной системы и воздуховоды для второго ряда.

Версия Luxe получила дополнительное оборудование, которое подняло цену за МТ до 934 900, за АТ – до 934 900 рублей за 123-сильный мотор. В списке дополнительного оборудования появляются:

  • климат-контроль;
  • передние противотуманки;
  • светодиодные ДХО.

Специальная серия «Лига Европы»

В апреле 2019 года в продаже на российском рынке появилась оригинальная комплектация специальная серия «Лига Европы», доступная только с максимальным двигателем. Цена варьируется от 967 900 до 1 007 900 рублей в зависимости от коробки. Начиная с этой версии, стальные диски заменяются на алюминиевые. Задние фонари приобретают LED-начинку, устанавливается датчик света. Дополнительно появляется функция «Hands free». Но главное, за что можно полюбить эту сборку, – установка ЖК-монитора на 7 дюймов, камеры заднего обзора. Отличить спецверсию можно по эмблеме «Лига Европы».

Prestige

Комплектация Prestige с АТ достигает стоимости в 1 074 900 рублей за счет изменений, в том числе и конструкторских. Сцепление с однодискового сухого переходит на гидравлическую муфту. В отличии от описанной выше спецверсии здесь нет светодиодных задних фонарей, зато появляются дублеры поворотников на зеркалах, ручки дверей покрываются хромом. В салоне можно заметить появление декоративных элементов с отделкой черным глянцем или хромом.

Premium

Завершает список комплектаций KIA Rio X-Line 2020 Premium c ценой 1 134 900 рублей. Отличительная черта – увеличенные колесные диски до 16 дюймов. В эту сборку входит список обязательных для флагмана атрибутов – кожаный салон, светодиодная оптика, бесключевой запуск и система навигации.

Читайте также:  Клапана двигателя., калькулятор онлайн, конвертер

Комплектации и цены (таблица)

Комплектация Объем, л Топливо Мотор, л.с. Коробка Динамика до 100 км/ч, сек Крут. момент, Н×м Привод Максималка, км/ч Расход в смеш. цикле, л Цена, ₽
Comfort 1.37 бенз. 100 MT 12.6 132 передний 176 7.5 883 900
Специальная серия «Лига Европы» 1.59 бенз. 123 AT 11.6 151 передний 183 9 1 006 900
Comfort 1.59 бенз. 123 AT 11.6 151 передний 183 9 948 900
Luxe 1.59 бенз. 123 AT 11.6 151 передний 183 9 973 900
Premium 1.59 бенз. 123 AT 11.6 151 передний 183 9 1 133 900
Prestige 1.59 бенз. 123 AT 11.6 151 передний 183 9 1 073 900
Comfort 1.37 бенз. 100 AT 13.4 132 передний 174 8.7 923 900
Специальная серия «Лига Европы» 1.59 бенз. 123 MT 10.7 151 передний 184 8.8 966 900
Comfort 1.59 бенз. 123 MT 10.7 151 передний 184 8.8 908 900
Luxe 1.59 бенз. 123 MT 10.7 151 передний 184 8.8 933 900

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Дизайн

При первом взгляде на хэтчбек начинаешь искать разницу с седаном. Она действительно заметна: отличается радиаторная решетка, пересмотрен передний бампер, на котором расположились оригинальные воздуховоды и изменилась центральная часть, можно заметить появление абсолютно круглых противотуманок. В поддержку внедорожности установлены пластиковый обвес, рейлинги, имитации диффузора. Задняя часть может похвастаться двойным патрубком выхлопной системы. Салон почти не отличается от седана. В некоторых комплектациях можно встретить контрастные вставки. Остекление дополнили аккуратные форточки в задней части.

Конкуренты

Обновленному KIA Rio X-Line 2020 действительно есть, чем похвастаться. Мощные комплектации, разница в трансмиссиях и увеличенный просвет ставят его на одну ступень со следующими соперниками.

Конкуренты:

Видео


KIA Rio X-Line 2019-2020 – Корейский “кроссовер” КИА Рио Х

KIA Rio X-line – автомобиль малого (B) класса c 5-дверным кузовом хэтчбек в особом исполнении. КИА Рио четвертого поколения был представлен на Парижском автосалоне 2016 года. На рынке США он доступен в кузове седан и хэтчбек, тогда как в Европе продается только хэтчбек. Для российского рынка, помимо седана, компания КИА подготовила 5-дверный хетчбек в особом исполнении.

В дизайн Rio X-line добавили типичные элементы кроссоверов и универсалов повышенной проходимости: юбка из неокрашенного пластика по низу кузова, рейлинги на крыше, увеличенный дорожный просвет. Таким образом, маркетологи компании хотят привлечь внимание российских покупателей к кузову хэтчбек. Несмотря на то, что сначала модель была представлена на китайском рынке (KIA K2 Cross), представители компании заверяют, что концепция “хэтчбека повышенной проходимости” была придумана именно в российском представительстве КИА.

В 2017 году КИА Рио стал самым продаваемым автомобилем на российском рынке (96 689 машин) и хорошо начал 2018. Ожидается, что “кроссоверная” версия Рио должна хорошо дополнить седан.

На нашем рынке основными конкурентами для КИА Рио Х являются:

  • Lada Vesta SW Cross;
  • Lada X-Ray;
  • Renault Sandero Stepway.

Модель четвертого поколения получила полностью обновленный дизайн с динамичными пропорциями и более спортивные настройки подвески – все, чтобы привлечь более молодую аудиторию. Благодаря заводным моторам и хорошей трансмиссии Рио Х, на фоне конкурентов, ощущается настоящим автомобилем для водителя. Модель собирают на заводе Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус в Санкт-Петербурге.

Купить новый КИА Рио Х 2020 года можно за 889 900 рублей, или в кредит от 6 000 рублей в месяц. Это будет машина в неплохой комплектации Comfort с 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 100 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Не забывайте, что всегда стоит посетить своего местного дилера, возможно там вас порадуют специальными предложениями и скидками.

Новый кузов KIA Rio X-Line 2019-2020

Как и седан, хетчбек Rio X-line может похвастаться новым кузовом, который разрабатывался калифорнийским и немецким дизайн-центрами КИА. Новый стремительный силуэт получился за счет более длинного капота, короткого переднего свеса и смещенных к водителю передних стоек. Фирменная решетка радиатора на самом деле декоративная, а весь воздух забирается через решетку переднего бампера. Работа дизайнеров была отмечена премиями Red Dot Award 2017 и iF Design Award 2017.

Хэтчбек получил более высокую линию крыши. Проем задних дверей стал выше, а посадка на задний ряд сидений удобнее. Вместе с тонкими передними стойками и большой площадью остекления Рио Х порадует хорошим обзором. Хотя, наружные зеркала могли бы быть крупнее.

В новом кузове доля высокопрочных сталей достигла 50% (на 13% больше предшественника). В конструкции также применяется сталь горячей штамповки, которая укрепила переднюю часть кузова.

Главное отличие российской версии хэтчбека Рио от европейского – это иные передний и задний бамперы с серебристыми накладками, юбка из неокрашего пластика по низу кузова, рейлинги на крыше, сдвоенные патрубки выхлопной системы. Все элементы кузова российской версии направлены на создание “кроссоверного” образа.

Передние фары галогенные, в более дорогих версиях проекционного типа. В топовых комплектациях ходовые огни в переднем бампере и задние фонари светодиодные.

Длина кузова 4240 мм, ширина 1750 мм, высота 1510 мм. Колесная база, как у седана, – 2600 мм. Снаряженная масса, в зависимости от комплектации, – 1155 – 1269 кг.

Для кузова предлагаются 9 вариантов расцветки.

Двигатели и трансмиссия KIA Rio X-Line 2019-2020

Моторная гамма Рио Х не отличается от седана.

Это бензиновые 4-цилиндровые рядные моторы с поперечным расположением. Оба мотора имеют по 4 клапана на цилиндр, распределенный впрыск топлива, систему регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске D-CVVT. Двигатели поставляются с китайского завода Хендэ.

Моторы комплектуются механическими и автоматическими коробками (“автомат” корейского производства). “Автомат”, с прогнозируемой работой и мягкими переключениями, хорошо сочетается с топовым мотором. Если вам нужен автомобиль с адекватным “автоматом”, то конкурентов у Рио, в своем классе, попросту нет. Привод только на передние колеса.

Базовый мотор G4LC семейства Kappa объемом 1,4 литра развивает 100 л.с. (при 6000 об/мин). Крутящий момент 132 Н•м достигается на 4000 “оборотах”.

Топовый 1,6-литровый мотор Gamma G4FG развивает 123 л.с. на 6300 “оборотах”. Максимальный крутящий момент 151 Н•м развивается при 4850 об/минуту.

Стоит отметить, что оба двигателя прошли адаптацию для российских условий. Они получили более мощный генератор и аккумулятор на 60 А·ч. Полный зимний пакет доступен только для 1,6-литрового мотора.

В таблице указаны динамические характеристики и расход топлива.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.4 6MT 12,6 176 7,4 5
1.4 6AT 13,4 174 8,6 5,4
1.6 6MT 10,7 184 8,7 5,4
1.6 6AT 11,6 183 8,9 5,6

Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро 5 и заправляются бензином марки Аи-92. Объем бензобака 50 литров.

Подвеска, тормоза и колеса KIA Rio X-Line 2019-2020

Подвеска по архитектуре осталась неизменной. Спереди независимая пружинная со стойками McPherson и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади – скручивающаяся балка на пружинах. Главное отличие от седана – это другие пружины, амортизаторы и соответствующие настройки рулевого управления. В феврале 2019 года компания объявила, что все версии кросс-хэтчбека получат уеличенный до 190 мм дорожный просвет, у версии Premium он еще больше – 195 мм (на старте производства клиренс для всех версий составлял 170 мм).

Подвеска хорошо подходит для плохих дорог – энергоемкая, неплохо держит удар. На ходу седан Рио, из-за более жестких пружин и амортизаторов, получился более жестким чем соплатформенный Солярис. Но для Рио Х подвеска получила комфортные настройки, а с 15-дюймовыми колесами, с высокопрофильными шинами, машина чувствуется еще более мягкой.

Рулевое управление теперь снабжено электроусилителем. Руль легкий – в городе это удобно. В других режимах движения может не хватать реактивного усилия на руле. На плохом покрытии на руль передаются вибрации.

Передние тормоза дисковые на всех версиях. Сзади возможны варианты: в доступных модификациях предусмотрены барабанные тормоза, в более дорогих версиях – дисковые. ABS доступна в базовом оснащении.

Для простых версии предусмотрены 15-дюймовые стальные колеса с декоративными колпаками с шинами размером 185/65R15. Начиная с комплектации Prestige устанавливаются 15-дюймовые легкосплавные колеса. У самой дорогой версии Premium 16-дюймовые литые колеса с шинами 195/55R16. В базовое оснащение входит система контроля давления в шинах.

Салон KIA Rio X-Line 2019-2020

Салон по архитектуре напоминает другие модели KIA и выдержан в сдержанном “европейском” стиле. Основная тенденция современных салонов КИА это практичность и хороший список комфортных опций.

Передняя панель сделана из жесткого пластика, но собран качественно. В самом верху центральной консоли находятся воздуховоды. Ниже разместился экран медиасистемы – чтобы на него посмотреть придется оторвать взгляд от дороги. В базовых версиях он монохромный, на 5 дюймов и не поддерживает сенсорное управление. В топовых версиях доступна система AVN 5.0 с цветным сенсорным экраном на 7 дюймов. Не зависимо от версии экрана пользователь получит самый быстрый и отзывчивый опыт пользования. По скорости работы мультимедийного комплекса КИА Рио лидер класса. В топовой версии, с 7-дюймовым экраном, доступна навигация, камера заднего вида с динамическими направляющими, поддержка Android Auto и Apple CarPlay. Беспроводная технология Bluetooth доступна начиная с комплектации Prestige. Бардачок напротив переднего пассажира откровенно мал и не имеет подсветки.

Ниже экрана находится оригинальный блок климатической установки с отдельным экраном и кнопки управления теплыми опциями. Для передних седоков доступны USB и аудиоразъем, две 12 В розетки.

Приборная панель выполнена на уровне всех современных КИА. Аналоговый спидометр и тахометр имеют отличную читаемость. Между ними разместился 3,5 дюймовый экран бортового компьютера с приятной четкой картинкой (начиная с комплектации Prestige).

Новый трехспицевый руль с функциональными кнопками регулируется по высоте и вылету. Кожаная отделка руля и рычага коробки передач доступна начиная с базовой комплектации Comfort.

Передние кресла с удобной посадкой со множеством регулировок. Рослым водителям подушка кресла может показаться короткой. Также у сидений недоступна регулировка поясничного подпора. Между передними креслами есть пара подстаканников и подлокотник с откидывающейся крышкой для мелкой поклажи (комплектация Prestige AV).

Пространство на заднем ряду стало немного больше (база увеличилась на 3 см). Благодаря более высокой линии крыши у хэтчбека, потолок на заднем ряду выше – пространство над головами стало больше на 14 мм. Диван складывается в пропорции 40/60. Откидывающегося центрального подлокотника нет. В наличии крепления для детских кресел ISOFIX.

Салон имеет тканевую обивку с вставками из искусственной кожи (отделка руля, рычага коробки и центральный подлокотник). В самой дорогой комплектации Premium доступна отделка сидений искусственной кожей – уникальная опция для класса. В богатых версиях присутствует отделка хромом и чёрным глянцем.

В зимний пакет входят такие опции:

  • Обогрев руля;
  • Обогрев зеркал;
  • Обогрев передних сидений;
  • Обогрев задних сидений (здесь и ниже только для 1,6-литрового мотора);
  • Обогрев лобового стекла;
  • Обогрев форсунок омывателя.

Шумоизоляция не самая сильная сторона нового Рио. На 80 км/час появляется гул шин, а на скоростях свыше 100 км/час к нему добавляются аэродинамические шумы. Дополнительная шумоизоляция будет не лишней.

Объем багажника 390 литров. Спинки заднего дивана складываются не в ровный пол. Под фальшполом есть полноразмерная запаска. К сожалению, никаких удобных органайзеров в багажном отделении не предусмотрено, но погрузочная высота багажника в хетчбеке ниже чем у седана.

Детально о комплектациях и ценах КИА Рио Х 2018 года можно найти в специальном разделе ниже

Системы безопасности KIA Rio X-Line 2019-2020

Рио четвертого поколения прошел испытания Euro NCAP в 2017 году. Было проведено два теста – для базовой комплектации и с опциональными системами безопасности.

В первом тесте, в базовой версии с 2 подушками безопасности, Рио получил 3 звезды из 5 возможных. Защита взрослых оценена на уровне 85%, защита детей – 84%, защита пешеходов 62%. Системы безопасности базовой комплектации оценены на уровне 25%.

Версия с опциональным пакетом безопасности (входит в комплектации Prestige и Premium) получила высшие 5 звезд. Защита водителя и переднего пассажира на уровне 93%, защита детей – 84%, защита пешеходов – 71%. Системы безопасности (активной и пассивной) в целом получили 59%.

Активные системы безопасности:

  • Антиблокировочная система тормозов ABS;
  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • Интегрированная система активного управления (VSM);
  • Cистема помощи при трогании на подъеме (HAC);
  • Система предупреждения об экстренном торможении (ESS);
  • Система контроля давления в шинах;
  • Камера заднего вида с направляющими (в топовых версиях);
  • Парктроник.

Пассивные системы безопасности:

  • Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (в базе);
  • Передние боковые подушки безопасности (комплектация Prestige и выше);
  • Подушки-шторки для первого и второго рядов (комплектация Prestige и выше).

Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС входит в базовое оснащение.

Обслуживание и гарантия KIA Rio X-line 2019-2020

Гарантия на все автомобили KIA составляет 5 лет или 150 000 километров пробега. Межсервисный пробег составляет 15 000 километров или один раз в 12 месяцев. Гарантия на оригинальные запасные части при негарантийном ремонте 12 месяцев или 20 000 километров.

Комплектации KIA Rio X-Line 2019-2020

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Kia Rio X

Новый Kia Rio X от официального дилера АвтоГЕРМЕС на специальных условиях

Kia Rio X 2021 — стильный и динамичный пятидверный кросс-хэтчбек с отличными техническими характеристиками и комфортабельным салоном. Обновленный автомобиль, пришедший на смену X-Line, имеет особое значение в модельной линейке бренда, которая призвана сделать акцент на качествах, присущих традиционным кроссоверам.

Старт продаж новинки на российском рынке – 1 декабря 2020 года.

Длина Рио Х увеличилась до 4275 мм (+35), объем багажника стал меньше на 20 л и составляет 370 литров, бачок для омывающей жидкости теперь вмещает 5,3 литра (+0,7). Модернизированные втулки сайлент-блоков задней подвески способствуют большей плавности хода модели.

Высокий уровень защиты водителю и пассажирам обеспечивает расширенный комплекс систем безопасности: круиз-контроль с ограничителем скорости, передний и задний парктроник, системы ESC, CBC, TPMS, HAC, ЭРА-ГЛОНАСС, камера заднего вида и прочее.

KIA RIO X с выгодой до 27 000 руб.*!

1.4 (100), MT6, Передний, 5 мест

2021 5 1.4 100 Механика (MT6) Передний 1 044 900 ₽

1.6 (123), AT6, Передний, 5 мест

2020 5 1.6 123 Автомат (AT6) Передний 1 034 900 ₽

1.4 (100), AT6, Передний, 5 мест

2021 5 1.4 100 Автомат (AT6) Передний 1 084 900 ₽

1.6 (123), MT6, Передний, 5 мест

2021 5 1.6 123 Механика (MT6) Передний 1 069 900 ₽

1.6 (123), AT6, Передний, 5 мест

2021 5 1.6 123 Автомат (AT6) Передний 1 109 900 ₽

1.6 (123), MT6, Передний, 5 мест

2021 5 1.6 123 Механика (MT6) Передний 1 104 900 ₽

1.6 (123), AT6, Передний, 5 мест

2021 5 1.6 123 Автомат (AT6) Передний 1 144 900 ₽

1.6 (123), AT6, Передний, 5 мест

2021 5 1.6 123 Автомат (AT6) Передний 1 199 900 ₽

1.6 (123), AT6, Передний, 5 мест

2021 5 1.6 123 Автомат (AT6) Передний 1 249 900 ₽

1.6 (123), AT6, Передний, 5 мест

2021 5 1.6 123 Автомат (AT6) Передний 1 339 900 ₽

Двигатель

Коробка передач

Кузов

Яркий и спортивный Киа Рио Х стал выглядеть более уверенно и агрессивно благодаря таким элементам экстерьера:

  • Головная оптика. Модернизированная передняя светодиодная оптика Л-образной формы придает облику модели свежести и солидности.
  • Решетка радиатора. Традиционная радиаторная решетка, выполненная в фирменном стиле бренда «Улыбка тигра», теперь отделена от капота изогнутой планкой.
  • Задняя оптика. В задних светодиодных фонарях отчетливо заметен новый дизайн световой подписи.

В просторном салоне Киа Рио X с продуманной до мелочей эргономикой стоит выделить следующие элементы интерьера:

  • Бортовой компьютер Supervision. На цветном 4,2” экране бортового компьютера отображается вся необходимая для водителя информация: запас хода, расход топлива, температура воздуха снаружи и прочее.
  • Навигационная система. Новая система навигации, оснащенная увеличенным до 8” дисплеем, позволяет выстраивать маршруты с высокой точностью.
  • Селектор коробки передач. Изящная ручка переключения передач с удобным расположением и декоративными элементами из хрома придает изысканности салону.

Комфорт водителю и пассажирам в холодное время года обеспечивают «Теплые опции»: обогрев лобового стекла, форсунок омывателя, боковых зеркал, рулевого колеса и всех сидений.

Обновленный КИА Рио Х-Лайн 2020 – внедорожная версия хэтчбека за 884 900 рублей

Внедорожная версия хэтчбека КИА Рио Х-Лайн 2020 получила превосходный адаптивный пакет для российского рынка. Помимо увеличенного просвета, отметим надежность использованных двигателей на 1,4 и 1,6 литра, которые способны выдавать 100 и 123 л.с.. Вместе с ними устанавливаются автоматическая и механическая коробки на 6 скоростей. На выбор покупателю предложат 5 комплектаций. Минимальная стоимость за версию Comfort – 884 900 рублей, флагманская версия обойдется покупателю в 1 134 900 рублей. Примечательно, что производитель не навязывает дополнительные опции, включая необходимый набор расширений в последующую сборку. В качестве основных конкурентов выступают Рено Дастер, Лада Х-Рей и Веста Кросс, Рено Сандеро Степвей.

КИА Рио Х-Лайн 2020 выглядит эффектно. Новый кузов заметно подрос в арках и дорожном просвете. На фото можно заметить разницу в комплектации, что полностью оправдывает бюджетные цены. При подобной стоимости технические характеристики делают модель одним из лучших вариантов для покупки на российском рынке.

Технические характеристики

Новинка прибавила в габаритах. Внедорожная версия – именно так позиционирует авто производитель – прибавила 4 сантиметра в высоту из-за увеличенного дорожного просвета и 1,5 – в ширину благодаря накладкам на колесные арки. Кстати, о клиренсе: его высота повысилась на 10 мм, то есть в зависимости от комплектации составила 190 и 195 мм. Но ради простора в салоне производителю пришлось согласиться на уменьшение объема багажника на 90 литров, теперь в стандартном положении он обеспечивает место для 390 литров груза, а при сложенных сиденьях – 1075 литра.

Габариты:

  • длина – 4,24 метра;
  • ширина – 1,75 метра;
  • высота – 1,5 метра;
  • колесная база – 2,6 метра.

Для России поставляется два варианта двигателя. Поклонников КИА отличает практичность, пара «атмосферников» без нагнетателей и турбин отлично вписываются в концепцию простоты и легкости ремонта.

Доступные двигатели:

  • бензиновый 1,4-литровый двигатель с мощностью 100 л.с. при 6 000 оборотах. Крутящий момент достигает 132 Нм при 4 000. Вместе с ним устанавливается 6-скоростная «механика» и такой же по диапазону «автомат». Время разгона до 100 км/ч от 12,6 до 13,4 секунд в зависимости от коробки. Расход топлива выдает приятные значения – всего 5,9-6,6 литра на «сотню»;
  • вторым выступает 1,6-литровый двигатель на 123 л.с. при 6 300 оборотах и 151 Нм при 4 850. При тех же трансмиссиях время разгона уменьшается до 10,7 и 11,6 секунд в пользу механической. Правда, увеличенная динамика дает больший расход топлива – 6,6-6,8 литра.

Конструкция в неизменном виде перешла от классического Рио. В передней части –независимая амортизирующая стойка типа МакФерсон, задняя представлена полузависимой торсионной балкой. На обеих осях установлены стабилизаторы. Присутствует электроусилитель руля. Тормоза вентилируются спереди. Для версии со старшим мотором все тормозные конструкции дисковые, для младшего – задние барабанные.

Известно, что хэтчбек проходит мощную подготовку для использования в РФ. Сюда включена антикоррозийная обработка, увеличение клиренса, увеличенная емкость аккумулятора и объем бочка омывающей жидкости. Бонусом устанавливаю брызговики и воздуховоды для второго ряда.

Технические характеристики (таблица)

Привод Передний
Кузов Хэтчбек
Тип КПП MT (6)
Движок, объем в литрах 1.37
Разгон от 0 до 100, с 12.6
Клиренс, см 19.5
Макс. скорость, км/ч 176
Длина, мм 4240
Ширина, мм 1740
Высота, мм 1510
Количество мест для пассажиров 5
Ширина колесной базы, см 260
Вес автомобиля, кг 1155
Мощность двигателя, л.с. 100
Крутящий момент двигателя, Н×м 132
Тип мотора Рядный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливо АИ-92
Наличие турбины Нет
Расход в городе, л (на 100 км) 7.5
Расход за городом, л (на 100 км) 5.1
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) 5.1

Начало продаж

Обновленная версия КИА Рио Х-Лайн 2020 модельного года поступила в продажу в первой половине 2019 года. Минимальная цена новинки составила 884 900 рублей за версию с МТ и 1,4-литровым двигателем. Покупатели уже успели отметить плюсы и минусы новинки.

Комплектации и цены

Comfort

Минимальная комплектация Comfort оснащается минимальным мотором и двумя трансмиссиями на выбор. Самой дешевой будет сборка с МТ – 884 900 рублей, за АТ придется доплатить, что поднимет стоимость до 924 900 рублей. В список базового оборудования входят 15-дюймовые стальные диски, галогеновые фары. Боковые зеркала могут похвастаться приводом и подогревом. Обогрев также устанавливается на задние стекла, руль и передний ряд сидений. Внешний вид улучшают рейлинги и задние брызговики. Водитель может отрегулировать рулевую колонку в нескольких направлениях.

Руль получил управление музыкальной установкой и кожаную оплетку. В качестве систем безопасности выступают пара подушек для переднего ряда, детское крепление, ЭРА-ГЛОНАСС. Помимо этого, в авто использовано множество ассистентов помощи и подсказок. В салоне «Комфорт» получил кондиционер, что отличает его от всех остальных версий, где уже используется полноценный климат-контроль. За развлечение отвечают радио, USB, AUX и 4 динамика акустической системы. Версию X-Line от обычного Rio отличают также двойные патрубки выхлопной системы и воздуховоды для второго ряда.

Версия Luxe получила дополнительное оборудование, которое подняло цену за МТ до 934 900, за АТ – до 934 900 рублей за 123-сильный мотор. В списке дополнительного оборудования появляются:

  • климат-контроль;
  • передние противотуманки;
  • светодиодные ДХО.

Специальная серия «Лига Европы»

В апреле 2019 года в продаже на российском рынке появилась оригинальная комплектация специальная серия «Лига Европы», доступная только с максимальным двигателем. Цена варьируется от 967 900 до 1 007 900 рублей в зависимости от коробки. Начиная с этой версии, стальные диски заменяются на алюминиевые. Задние фонари приобретают LED-начинку, устанавливается датчик света. Дополнительно появляется функция «Hands free». Но главное, за что можно полюбить эту сборку, – установка ЖК-монитора на 7 дюймов, камеры заднего обзора. Отличить спецверсию можно по эмблеме «Лига Европы».

Prestige

Комплектация Prestige с АТ достигает стоимости в 1 074 900 рублей за счет изменений, в том числе и конструкторских. Сцепление с однодискового сухого переходит на гидравлическую муфту. В отличии от описанной выше спецверсии здесь нет светодиодных задних фонарей, зато появляются дублеры поворотников на зеркалах, ручки дверей покрываются хромом. В салоне можно заметить появление декоративных элементов с отделкой черным глянцем или хромом.

Premium

Завершает список комплектаций KIA Rio X-Line 2020 Premium c ценой 1 134 900 рублей. Отличительная черта – увеличенные колесные диски до 16 дюймов. В эту сборку входит список обязательных для флагмана атрибутов – кожаный салон, светодиодная оптика, бесключевой запуск и система навигации.

Комплектации и цены (таблица)

Комплектация Объем, л Топливо Мотор, л.с. Коробка Динамика до 100 км/ч, сек Крут. момент, Н×м Привод Максималка, км/ч Расход в смеш. цикле, л Цена, ₽
Comfort 1.37 бенз. 100 MT 12.6 132 передний 176 7.5 883 900
Специальная серия «Лига Европы» 1.59 бенз. 123 AT 11.6 151 передний 183 9 1 006 900
Comfort 1.59 бенз. 123 AT 11.6 151 передний 183 9 948 900
Luxe 1.59 бенз. 123 AT 11.6 151 передний 183 9 973 900
Premium 1.59 бенз. 123 AT 11.6 151 передний 183 9 1 133 900
Prestige 1.59 бенз. 123 AT 11.6 151 передний 183 9 1 073 900
Comfort 1.37 бенз. 100 AT 13.4 132 передний 174 8.7 923 900
Специальная серия «Лига Европы» 1.59 бенз. 123 MT 10.7 151 передний 184 8.8 966 900
Comfort 1.59 бенз. 123 MT 10.7 151 передний 184 8.8 908 900
Luxe 1.59 бенз. 123 MT 10.7 151 передний 184 8.8 933 900

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Дизайн

При первом взгляде на хэтчбек начинаешь искать разницу с седаном. Она действительно заметна: отличается радиаторная решетка, пересмотрен передний бампер, на котором расположились оригинальные воздуховоды и изменилась центральная часть, можно заметить появление абсолютно круглых противотуманок. В поддержку внедорожности установлены пластиковый обвес, рейлинги, имитации диффузора. Задняя часть может похвастаться двойным патрубком выхлопной системы. Салон почти не отличается от седана. В некоторых комплектациях можно встретить контрастные вставки. Остекление дополнили аккуратные форточки в задней части.

Конкуренты

Обновленному KIA Rio X-Line 2020 действительно есть, чем похвастаться. Мощные комплектации, разница в трансмиссиях и увеличенный просвет ставят его на одну ступень со следующими соперниками.

Конкуренты:

Видео


Свистит ремень генератора — причины и способы их устранения. Почему при нагрузке появляется свист ремня генератора?

Каждый из вас, наверное, не раз замечал такое явление, когда проезжающий мимо автомобиль помимо привычного автомобильного шума, издавал противный свист, визг или скрип, кто как это называет… Замечали? Или возможно, у вас самих машина свистит как “соловей-разбойник”, а вы не знаете в чем дело и, что с этим делать? Причина этого противного свиста чаще всего находится где-то в области генератора, а где конкретно вы сейчас и узнаете.

Свист ремня генератора — возможные причины

Как правило, свистит ремень генератора. Обычно это происходит “на холодную” или в сырую погоду, когда вы только завели мотор и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла).

1.Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.

2. Вторая причина почему свистит ремень генератора — плохое натяжение. Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит. Лечится это простым подтягиванием ремня, здесь важно не переусердствовать.

3. Третий “подозреваемый” — шкив или шкивы. Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Чтобы не допустить подобного, покупайте только оригинальные автозапчасти и следите за состоянием ремня генератора и шкивов.

4. На ремень попала жидкость. Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость ГУРа довольно часто становятся причиной проскальзывания ремня на шкивах. Как эти жидкости туда попадают? Все очень просто, это может быть банальная утечка масла через прокладку или сальник, а также неосторожная замена вышеописанных жидкостей. Проверьте, нет ли утечек масла и ОЖ в вашем двигателе, и обратите внимание на ремень и шкивы, они должны быть сухими. Иногда случается, что свист ремня появляется в сырую погоду, например, в дождь. В данном случае причина может быть очень банальной, во время проезда глубокой лужи в моторный отсек (на ремень) попала вода, в результате чего и возник неприятный свист.

5. Нагрузка на генератор может вызвать свист генератора. Как я уже говорил, ремень чаще всего свистит “на холодную”, когда вы включаете множество энергопотребителей. Происходит следующее: из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы “тормозит” ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста.

6. Свистит ремень генератора иногда из-за неисправного подшипника генератора, а также натяжного ролика. Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. В случае неисправности натяжного ролика, его придется заменить.

После того как вы услышите свист ремня генератора, не стоит отчаиваться, это, как говорится, не смертельно, однако и затягивать с этим нельзя. Во-первых, это раздражает как вас, так и окружающих, а во-вторых свист ремня — это “звоночек”, который нередко может сигнализировать о более серьезных неисправностях.

Почему свистит ремень генератора на холодную и при нагрузке?

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда из-под капота идет непонятный свист. Чаще всего звук происходит из-за неисправности приводного ремня. Почему свистит ремень генератора? В чем причины возможной поломки, как убрать неприятный писк самостоятельно? Рекомендации для решения этих проблем содержит данная статья.

  • Основные причины свиста ремня генератора
    • Слабое натяжение ролика
    • Попадание воды на ремень
    • Затекание жидкостей
    • Перекосы, заклинивание натяжных механизмов
    • Заклинивает или выходит из строя муфта обгона
    • Загрязнение, засорение шкивов и ремня
    • Износ детали или новый ремень низкого качества
  • Возможные последствия и поломки
  • Диагностика ремня генератора
    • Что еще может свистеть?
    • Как узнать точно: что свистит и почему?
  • Способы устранения свиста в ременном механизме
    • Спрей для повышения эластичности ремня
    • При попадании воды или жидкости
    • При заклинивании рабочих механизмов
    • При засорении/загрязнении
    • Если вышел срок службы или РГ попался некачественный
  • Видеоинструкция: «В чем причина и как устранить свист ремня генератора»

Основные причины свиста ремня генератора

Чтобы понять почему пищит ремень генератора (РГ, генераторная лента), нужно разобраться в механизме и предназначении приводного ремня.

Ремень генератора — это связующее звено в работе коленчатого вала двигателя и вала генератора. Его главная функция – это передача крутящего момента с коленвала на генератор. То есть, если натяжка ослабевает или ремень выходит из строя каким-либо иным образом (рвется, слетает), то работа генератора тоже будет под вопросом. Кроме того, генераторный ремень может через шкивы передавать вращение на гидроусилитель руля (ГУР) и/или насос кондиционера. Его неисправность может привести к остановке работы указанных механизмов автомобиля.

Автомеханики и простые автомобилисты, которые сталкивались с проблемой свистящего генераторного ремня, называют следующие причины этой неисправности.

Слабое натяжение ролика

Если свистит ремень на холодную, т.е. свисто-звук слышно сразу при запуске двигателя авто, то скорей всего он слабо натянут. Источником неисправности, обычно является растяжение ременного механизма из-за длительной эксплуатации. Проблема легко решается самостоятельно, путем натяжения ролика ременной передачи.

Попадание воды на ремень

В большинстве автомобилей ременная передача не закрыта и не оборудована специальной защитой от попадания воды. Поэтому после дождя, при сильной влажности, когда двигатель прогревается, она может свистеть. Если звук прекращается через 5-10 сек. после включения мотора, то на ременной передаче точно была влага, которая испарилась после прогрева.

Затекание жидкостей

В процессе работы ДВС на ременную передачу возможно попадание различных жидкостей из других механизмов двигателя, например, масло из масло-фильтра или жидкость-atf. Обычно, в этих случаях, пищит ремень генератора редко. Но, при длительном сроке службы происходит его растяжение. В результате протекания в ременные полоски разных жидкостей, лента может работать в скос или съезжать. Это вызывает свист.

Перекосы, заклинивание натяжных механизмов

Довольно часто свисто-звук вызван тем, что шкивы, на которых вращается ременной механизм или натяжители вследствие разных факторов работают в перекос, а иногда – просто клинят. Из-за этого вращение происходит не параллельно двигателю, ременная передача может задевать другие поверхности, детали, в результате чего издается характерный свист.

Заклинивает или выходит из строя муфта обгона

Современные генераторы оснащены муфтой обгона, которая закреплена на его якоре, отвечает за равномерное вращение генераторной ленты без колебаний и рывков. Если обгонная муфта ломается или клинит, то вращение происходит с высокой амплитудой колебаний вверх/вниз. Колебания передаются от коленвала, в результате чего ременная передача свистит.

Загрязнение, засорение шкивов и ремня

Когда авто ездит по бездорожью или лужам после дождя — в механизм двигателя попадает пыль и грязь. Это все постепенно скапливается на шкивах коленчатого вала, генератора, утрамбовывается на них вращением генераторной ленты. Грязь, мелкие элементы пыли также могут накапливаться на самом ремне. Таким образом, зубчатые пазы шкивов и полоски ленты забиваются, из-за чего ремень ходит неравномерно, скользит, съезжает и начинает свистеть.

Износ детали или новый ремень низкого качества

У каждой автозапчасти есть определенный срок службы. Ремень генератора — не исключение. Хороший ременной механизм на современных авто может выдержать до 100 — 120 тыс. км пробега. После этого километража любой ременной механизм будет издавать свист в виду износа детали. Кроме того, иногда неопытный водитель может приобрести «подделку», сделанный из плохого неэластичного материала. В этом случае новая деталь будет пищать с момента ее установки в двигатель.

Возможные последствия и поломки

Зная причины свиста легко спрогнозировать последствия и неисправности, которые может повлечь игнорирование проблемы:

  • лента может слетать с валов;
  • разрыв ремня;
  • отказ работы гидроусилителя руля и генератора.

Обратите внимание, что с порванным или отсутствующим ремнем генератора ездить можно, но не долго. Разряд аккумулятора происходит в несколько раз быстрее из-за неработающего генератора, ГУР отключается — крутить «баранку» становиться намного тяжелей. Поэтому, если самостоятельно устранить неисправность нет возможности, рекомендуем не рисковать и сразу же, после возникновения поломки, направится в ближайший автосервис для установки нового ремня.

Диагностика ремня генератора

Что еще может свистеть?

Чтобы понимать как устранить свист ремня генератора нужно уметь точно диагностировать, что именно шумит, при каких условиях появляется звук и почему.

Как узнать точно: что свистит и почему?

Чтобы точно найти источник свиста (РГ или натяжитель) необходимо заглушить двигатель и открыть капот. Часто, визуально сразу видно износ ременной передачи, ее засорение или другие причины неисправности. Кроме того, можно диагностировать поломку РГ по длительности свистящего звука. Когда при запуске мотора он свистит непродолжительное время на холодную, т. е. до прогрева, то это может говорить не об износе самой детали, а о попадании на нее влаги либо другой жидкости, засорении или проблемы с натяжкой.

Если после чистки шкивов и РГ, а также полноценной замены детали на новую, слышен свистящий звук даже при нагрузке на ДВС и работе на горячую, то значит свистит ролик ремня генератора и его необходимо чинить или менять. Признаком неисправности натяжного ролика визуально может быть более «отработанный» вид ремня со стороны натяжки.

Способы устранения свиста в ременном механизме

В зависимости от рассмотренных причин появления неприятного звука из-под капота существуют несколько различных способов как устранить свист ремня генератора.

Спрей для повышения эластичности ремня

Чтобы РГ прослужил как можно дольше и не беспокоил свистом, его необходимо периодически смазывать специальным спреем-кондиционером или смазкой для ремня генератора. Для смазывания РГ — открываем капот, включаем двигатель на холостые обороты, равномерно распыляем смазку на его внутреннюю и внешнюю стороны.

При попадании воды или жидкости

Для устранения проблемы, достаточно просто прогреть ДВС. Влага испарится и свистящий звук исчезнет.

При заклинивании рабочих механизмов

Если визуальная диагностика выявила проблему с подшипником или заклиниванием шкивов, на которых закреплен РГ, то эти механизмы подлежат замене. Самостоятельно заменить шкив коленвала или генераторный довольно сложно, поэтому в случае выявления подобной неисправности рекомендуем это сделать в ближайшем автосервисе.

При засорении/загрязнении

Снимаем РГ, очищаем его рабочую поверхность щеткой от набившейся пыли и грязи. То же самое проделываем со шкивами и натяжителем. Дополнительно детали можно обработать спиртом или растворителем.

Если вышел срок службы или РГ попался некачественный

Здесь все просто — едем в ближайший автомагазин, покупаем новый РГ и ставим его на место старого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: