Какой автомобиль лучше для новичка?

Какую машину купить для начинающего водителя: 10 авто для новичков

Какую машину купить сразу за порогом автошколы? Как грамотно подобрать хороший экземпляр? Я отвечу на эти вопросы и расскажу, какие недорогие автомобили подойдут для новичков.

Как начинающему водителю грамотно купить автомобиль

Даже если вы перечитали всю дедовскую подшивку «За рулем» и посмотрели пару известных влогов, самостоятельно разобраться во всех нюансах «вторичной» машины получится едва ли.

В покупке первого автомобиля для новичка сильно помогают сервисы проверки автомобилей. Ими нужно обязательно пользоваться, чтобы не наткнуться на автохлам. Я например, пробиваю машины через сервис проверки автомобилей avtocod.ru. По госномеру или VIN (уникальный ID автомобиля, выбитый в нескольких местах) там можно узнать всю историю машины: от работы в такси до аварийно-восстановительных ремонтов. По такому отчету можно сразу отсеять заведомо гнилые экземпляры.

Ключевые моменты, на которые надо обращать внимание при проверке автомобиля:

Дубликат ПТС (паспорт транспортного средства). Косвенно указывает на угон или другие проблемы в истории авто.
Частая и обильная смена собственников. У хорошего экземпляра не бывает 10 хозяев за 9 лет жизни. Если часто скидывают, то неспроста.
Скрученный пробег. Скрутка пробега – классика вторичного рынка. Так бабушку пытаются выдать за девчонку.
Работа в каршеринге и такси. Безумные пробеги, наплевательское отношение к обслуживанию, обилие мелких аварий в биографии – априори уставшие экземпляры.
ДТП и расчеты ремонтных работ. Если у машины были «сильные» повреждения, последствия могут быть самыми разными. Прямо или косвенно они влияют на остаточный ресурс, управляемость и безопасность.
Ограничения ГИБДД. Их накладывают из-за долгов по штрафам, алиментам, коммунальным услугам и проч. · С ограничениями вы не зарегистрируете машину в ГИБДД до тех пор, пока они не будут сняты.
Лизинг или залог. Если машина числится в лизинге или залоге, фактически она находится в собственности компании, которая этот лизинг/залог оформила. Если бывший владелец перестанет вносить платежи, банк или лизингодатель имеет право на изъятие авто.

Вместе или по отдельности эти ключевые моменты из отчета по автомобилю говорят нам: «Нет, не бери меня». Вот пример. Владелец пишет, что машина в отличном состоянии, с оригинальным ПТС.

Пробиваем авто через avtocod.ru и сразу видим, что ПТС не оригинальный.

Было четыре ДТП. Билась правая боковина, задний и передний бамперы, багажник. Степень повреждений неизвестна.

Плюс есть расчет по аварии 2013 года. Пострадал задний бампер и задняя дверь слева.

Получается, машина бита почти вкруг. Плюс, есть залог и скрученный пробег. Это очень проблемный экземпляр, который даже смотреть не надо.

Но даже подробный отчет – не панацея. Машину, особенно современную и европейскую, надо загонять на подъемник и диагностировать. Даже красивые обещания официального дилерского «трейд-ина» не дают никакой гарантии, что вы возьмете «чистый» экземпляр. Поэтому план действий такой:

• через «Автокод» отсеиваем неприглядные предложения;
• с диагностом и на подъемнике перепроверяем наименее подозрительный экземпляр.

Не факт, что и там все будет безоблачно. И тут надо смотреть, насколько недостатки критичные. Скажем, подкрашенное после «шорканья» крыло напрямую на жизнь и здоровье не влияет, так что смотреть можно, но с легким настойчивым торгом.

А вот если видны следы более серьезных ударов с травмированными лонжеронами и отстрелявшими подушками безопасности, тут и торговаться не надо. Просто идем мимо, коль жизнь дорога.

Какая машина лучше для начинающего водителя

Есть такой «батин» совет: «Первой машиной надо брать какой-нибудь «Жигуль», чтоб не жалко было и дешево чинить». Зерно истины в этом есть. Для новичка период притирки к автомобилю действительно означает «притирку». И покупать на все деньги BMW 5 серии F10, наверное, не стоит: и дури многовато для неокрепшего ума, и кузовщина дорогая.

При этом в другую крайность – «девятки» и «четырки» – бросаться тоже не стоит. Да, они просты и ремонтопригодны, запчасти и расходники стоят копейки, но они еще в момент выхода не соответствовали мировым нормам безопасности, а сейчас и подавно.

Есть немало более современных и совершенных автомобилей, у которых все в порядке с прочностью, ремонтопригодностью и безопасностью. На их фоне «зубилы» и «жиги» явно не смотрятся как лучшие машины для начинающих водителей.

По каким критериям выбирать лучшее авто для новичков

Во-первых, простота адаптации. Те же «Жигули» или BMW 5 серии – это задний привод со всеми вытекающими в виде специфической управляемости, которой не учат в автошколе. Все же первая машина должна быть легкой, верткой, послушной и понятной.

Во-вторых, должен быть базовый набор систем безопасности – активных и пассивных. То есть как минимум фронтальные подушки безопасности (в идеале – боковые), система стабилизации и антиблокировочная.

В-третьих, габариты – без фанатизма. Универсалы вида Volvo XC70 или кроссоверы типа Infiniti FX выглядят внушительно, да и внутри просторны. Но справиться с размерами (а особенно массой) таких авто по первости очень трудно.

Четвертое, но не менее важное: первую машину должно быть легко содержать. А «легкость» эта складывается из прочности самой конструкции (чтоб ломалась пореже) и дешевизны расходников (чтобы карман не опустошила).

Где-то на пересечении всех этих критериев я отобрал машины для начинающих водителей.

Какую машину взять новичку: топ-5 лучших

Hyundai Getz (2005-2011)

• 1,1-1,6 л, бензин, МКПП/АКПП
• около 1 000 предложений на вторичке
• 150-500 тыс. рублей

С системами безопасности у Getz не ахти – ABS да один эйрбег зачастую. Но во всем остальном это образцовый автомобиль для новичка: компактный, но просторный; юркий и резвый; копеечный в содержании и долговечный.

Смотреть лучше сразу наиболее поздние экземпляры – после рестайлинга 2005 года. Они и сохранились лучше, и по оснащению богаче ранних «Гетцов». Там, например, бывает не только кондиционер, но и обогрев сидений!

Читайте также:  Тюнинг двигателя ваз 2106: как увеличить мощность, установить компрессор, инструкции с фото и видео

Skoda Fabia (2007-2014)

• 1,2-1,6 л, бензин, МКПП/АКПП/DSG
• около 500 предложений на вторичке
• 250-700 тыс. рублей

Это чистый «европеец» по происхождению, поэтому там все нормально с оснащением и качеством отделки. Что до опций, то на российском рынке есть даже «Фабии» со сдвижным панорамным люком, климат-контролем и штатной навигацией.

Fabia настроена талантливыми спецами и едет как породистый хороший автомобиль из Старого Света. На ней просто учиться ездить, потому что она дает великолепную обратную связь и прощает помарки управления.

Обратная сторона «европейскости» – сравнительно большая хрупкость на фоне того же Getz. Больше всего внимания может потребовать электрика – от блока комфорта в водительской двери, который отвечает за центральный замок и стеклоподъемники, до моторчика отопителя.

Но траты в любом случае останутся подъемными, а лучших комфорта и управляемости вы за такие деньги не найдете.

Volkswagen Polo седан (2010-2015)

• 1,6 л, бензин, МКПП/АКПП
• около 1 500 предложений на вторичке
• 250-700 тыс. рублей

Вся передняя часть по технике у Polo общая с «Фабией». В наследство достались и болячки по электрике, но в общем и целом Polo sedan ощущается иначе. Он беднее отделан, беднее оснащен, слабее шумоизолирован. А все потому, что его создавали с прицелом не на благополучный европейский рынок, а под российские реалии и локальное производство.

Конечно, рудименты made in Germany остались, и Polo все равно едет лучше азиатских конкурентов. Но на фоне одноименных чисто европейских собратьев тут и пластик пожестче, и тряпочка посерее, и звуков посторонних больше. Зато солидный основательный седан россиянам пришелся по душе.

Отсюда проблема с подбором: Polo sedan – это и такси, и доставка, и прочие корпоративные парки. Соответственно, состояние таких «пробежных» экземпляров далеко от идеала. Двух одинаковых «Поло» на вторичке нет, поэтому поискать придется подольше.

Renault Logan/Sandero (2014-2018)

• 1,6 л, бензин, МКПП/АКПП/«робот»
• около 700 предложений на вторичке
• 250-750 тыс. рублей

Такое вот два в одном. А все потому, что технически это одна машина просто в разных кузовах – седан и хэтч. Кому-то седаны кажутся солиднее, кому-то хэтчбеки — практичнее. Но в плане езды и владения – одинаково.

Logan (и Sandero) – это копеечные расходники, прочная конструкция, высокая ликвидность. Рулятся они, правда, куда хуже «Поло» с «Фабией», зато в плане оснащения куда лучше Hyundai тех лет.

Плюс, там все неплохо с безопасностью, поэтому если с чего и начинать водительскую карьеру, то с них.

Nissan Juke (2011-2014)

• 1,6 л, бензин, МКПП/вариатор
• около 700 предложений на вторичке
• 470 тыс.-1 млн рублей

За «японцев» в нашем рейтинге отдувается Nissan Juke. Хотя такой себе «японец». Это продукт Renault-Nissan, и там полно деталей и решений от других моделей альянса — не только и не столько японских.

Главное, что машина яркая, приметная, с интересным дизайном салона. А еще – с совершенно иномарочным уровнем оснащения: по богатству комплектаций (вроде штатной медиасистемы) Juke вполне способен потягаться с «Фабией». Управляемостью, кстати, тоже. Верткий и юркий Juke берет любые повороты с легкостью и проворством молоденького мопса.

Какую машину купить девушке-новичку: топ-5 автомобилей

Девушке можно купить то же, что и мужчине-новичку. Точно стоит начать с «Джука»: броский дизайн прекрасному полу, что называется, «заходит». Как, впрочем, должен зайти и любой другой автомобиль из нашего списка.

Красная Fabia на автомате – идеальный выбор. Как и темно-синий Polo. Logan дамам рекомендовать труднее из-за его брутального таксистского шарма. Но ведь есть Sandero в золотом цвете, который при желании вполне будет в тон сумочке.

А вообще делить авто на «женские/мужские» давно неактуально. В индустрии победила идея равенства полов и царит сплошной унисекс, что изрядно сокращает время поиска. Но если порыться и посмотреть что-нибудь с интересным дизайном и наполнением, то можно встретить такие варианты.

Peugeot 208

• 1,0 л, 1,2 л, 1,6 л, бензин, МКПП/«робот»
• около 50 предложений на вторичке
• 375-735 тыс. рублей

Эта модель прошла мимо широкой публики. В отличие от 206-го и 207-го, 208-й «Пыж» появился в тот момент, когда «евро за тридцать» ушел в небытие. Поэтому с новья он был дорогой и в конечном счете никому не нужный.

А зря. Машина верткая, с экспрессивным дизайном. Причем что снаружи, что внутри. Плюс, особо сложных агрегатов там не было, поэтому в обслуживании он будет не сложнее и дороже иного «Соляриса».

Из недостатков – если только скромные внутренние габариты и невысокая ликвидность. Все-таки современные европейские малолитражки у нас не в чести.

Volkswagen Beetle

• 1,2 л, 1,4 л, 1,6 л, бензин, МКПП/DSG
• около 70 предложений на вторичке
• 790 тыс.-1,8 млн рублей

Вторая по счету реинкарнация классики не пошла вообще нигде. В Beetle 2011 было мало того самого Beetle, неоретро, ради которого люди стоят в очереди за MINI Cooper или FIAT 500. Под канонической оболочкой нам дали очередной унифицированный VAG – с приборной панелью от Golf, климатиком от Golf, креслами от Golf и медиасистемой от Golf.

Само по себе это неплохо: «фольксвагеновские» агрегаты и решения всегда кстати. Просто возникает диссонанс: перед нами вроде как Beetle. А вообще – обман какой-то.

С другой стороны, в этом и сила его: снаружи – неоретро, внутри – просторно и удобно без ретроскидок и компромиссов. Присмотреться однозначно стоит: все достоинства современного «немца» при нем, и все это — под симпатичной оболочкой.

• 1,2 л, 1,4 л, бензин, МКПП/DSG
• около 40 предложений на вторичке
• 320 тыс.-1,1 млн рублей

Читайте также:  Порядок регулировки клапанов своими руками: 90 фото как сделать своими руками регулировку клапанов

Еще одно неоретро, но гораздо лучше стилизованное. У актуального FIAT 500 куда больше общего с классикой, чем у «Битла» с тем самым «Битлом». «Итальянец» не только снаружи мил и пригож, он еще и внутри выглядит как осовремененная классика: круглые приборы, обилие белого пластика, обивка в клеточку – все, как у «дедушки».

Техника, увы, тоже. «Пятисотый» FIAT на вторичке встречается и в виде электромобиля, но большинство вариантов – с убогонькими атмосферниками, а то и «роботом» к нему в придачу. Подойдет разве что неторопливой горожанке без особых забот: и ехать никуда быстро не надо, и в багажник что-то класть тоже.

Ford Fiesta Mk6

• 1,6 л, бензин, МКПП/«робот»
• около 70 предложений на вторичке
• 330 тыс.-1 млн рублей

Ford дважды выводил на российский рынок предпоследнее поколение Fiesta, и не сказать, чтоб добился успеха. Дорогая и сравнительно маленькая машинка смотрелась неуместно на фоне куда более крупных В-классников вроде Rio.

Но это неправильно. У Fiesta другая концепция: она не для такси, она для души. Правильно настроенный, бойкий и маневренный европейский автомобиль с приличной отделкой, голосовым управлением, «роботом» с двумя сцеплениями для любителей передовых технологий – это выбор не таксиста-ремесленника, а прогрессивного городского жителя. Такому Rio – слишком просто, а премиум еще не по плечу. Fiesta – между двумя крайностями: достаточно хорошо сделана, чтобы выделиться в серо-черном потоке. Не настолько пафосная, чтобы вытаскивать деньги из кармана попусту.

KIA Picanto III

• 1,3 л, бензин, МКПП/автомат
• около 70 предложений на вторичке
• 735 тыс.-1,067 млн рублей

А что, если вообще не надо ни перед кем позировать, а просто удобно добираться из пункта А в пункт Б? Не на трамвае и такси, но и без кредитных платежей тысяч по 30 в месяц?

Тут на помощь приходят корейцы. Но не с Rio и Solaris, а с малышом Picanto. Который в третьем поколении выглядит вполне себе взросло и солидно, также солидно оснащен, да еще и бывает на выбор «внедорожным» (X-Line) или «спортивным» (GT-Line).

Это раньше Picanto был смешным и убогим, а теперь – полноценный автомобиль с медиасистемой и климат-контролем, приличной отделкой и рулежкой, но в размере компакта А-класса.

Идеальный вариант, чтобы начать водительскую карьеру. Да и продолжить нестыдно.

Выбираем машину для «чайника» – 7 главных принципов

Дорогая или нет?

Конечно, все зависит от возможностей покупателя. Одному и древняя Ока кажется дорогой, а другой может покупать Мерседесы хоть каждую неделю. Если хватает денег на большой внедорожник или седан бизнес-класса, почему бы не купить машину комфортнее, безопаснее и солиднее, чтобы никто не обижал на дороге. Но такие машины дороже содержать, они привлекательнее для угонщиков и прочего криминалитета. И нафаршированы сверх меры: начинающему водителю может быть сложно разобраться в многочисленных кнопках, режимах работы двигателя, трансмиссии, подвески. Поэтому, на мой взгляд, среднестатистическому «чайнику» больше подойдет недорогая и простая в обслуживании и управлении машина. На дорогих и навороченных еще успеет поездить.

Важнейшие качества — обзорность и управляемость. Они должны быть хорошими у любой машины, но у «чайницкой» — в первую очередь. И, конечно, безопасность. Чем выше рейтинг Euro NCAP и IIHS, больше подушек безопасности и электронных ассистентов, тем лучше.

Какого класса?

Сразу стоит подумать и о ликвидности — как продать машину через несколько лет с наименьшими потерями. Быстрее дешевеют изначально дорогие автомобили, медленнее — популярные, классов А и B, с минимальным набором оснащения. Или компакт-кроссоверы. Соответственно, на эти машины и нужно смотреть. Кроме того, маленькая машина манёвреннее, ее проще парковать — у начинающего водителя будет меньше стрессов.

Что касается кузова, по-моему, лучший вариант — хэтчбек. Далеко не всем «чайникам» нужен большой багажник, но они часто ездят с пассажирами, оказывающими моральную поддержку. У машины с двухобъемным кузовом (хэтчбека) проще контролировать габариты, глядя назад. Грубо говоря, машина кончается за задним стеклом. В случае с седаном порой сложно разглядеть через заднее окно, где там заканчивается багажник. Хотя при покупке автомобиля для «чайника» от парктроников или камеры заднего вида, если такие предлагаются, лучше все-таки не отказываться. А если нужно перевезти что-то крупногабаритное, достаточно сложить заднее сиденье. Впрочем, для транспортировки холодильника или дивана лучше все-таки заказывать доставку.

С каким приводом и дорожным просветом?

Разумеется, привод должен быть передним. Но, скорее всего, у вас даже не будет вариантов. Небольшие машины с задним приводом ушли в прошлое, а представительские седаны явно не для новичков. Рамные внедорожники — для лесников, вахтовиков, джиперов. А кроссоверы — далеко не внедорожники. Проходимость таких машин получше, чем у переднеприводных, но ненамного. Конечно, с полным приводом легче выехать из заваленного снегом двора, вскарабкаться на скользкую горку, но и только. В серьезную грязь на них лучше не соваться, тем более без навыков езды по бездорожью.

А вот большой дорожный просвет — хорошее подспорье для начинающего водителя. В городе он может помочь без испуга пропустить между колес сильно выступающий колодец на ремонтируемом участке дороги, запарковаться, вывесив бампер над бордюром, а в случае с параллельной парковкой — смело открывать дверь, не боясь ее повредить о бордюр. На высокой же машине лучше видно дорожную обстановку.

За городом можно смелее ездить по грунтовым дорогам, вообще двигаться свободнее где бы то ни было. Благо, машин с большим клиренсом на российском рынке хватает. В том числе компактных. У некоторых моноприводных хэтчбеков просвет даже больше, чем у так называемых кроссоверов. Например, у Лады Kalina Cross — 183 мм при полной загрузке, по замерам «За рулем» — 200 мм. У Renault Sandero Stepway — 195 мм по паспортным данным, а по нашим замерам — целых 205 мм!

Читайте также:  Как и чем почистить салон автомобиля своими руками - МастерАвто

Бензиновый или дизельный мотор?

Кроме выбора между типом топлива, на который рассчитан двигатель, возникает и масса сопутствующих вопросов. Какого объема, мощности? А может быть, гибрид или электромобиль, чтобы бесплатно парковаться? С бензиновым двигателем машина заметно быстрее прогревается зимой, а если автомобиль небольшой, то мотор, скорее всего, будет радовать экономичностью. Но при этом нужно постараться выбрать максимально мощную из доступных версий. Резвый автомобиль позволяет легче перестраиваться, быстрее обгонять грузовики, автобусы. А это опять же безопасность. Гибриды слишком дороги, как и электромобили, которые пока негде заряжать даже в Москве.

Механика или автомат?

Не о чем спорить. Конечно, автомат, с которым новичку элементарно удобнее. И — не устану повторять — безопаснее, так как коробка не отвлекает внимание, запутаться в двух педалях намного сложнее, чем в трех. Как ни крути, механические коробки передач уходят в прошлое.

Трудно поверить, но даже среди современных автожурналистов находятся те, кто не умеет ездить на механике. Хотя в некоторых автошколах по-прежнему учат обращению с механическими коробками передач. А еще учат устройству карбюратора. Если человеку захочется, он легко освоит и карбюратор, и механику, и двойной выжим сцепления. А также рычажок опережения зажигания Форда-Т 1924 года и даже АрКПП — арзамасскую коробку передач, которую ставили на УАЗы. Но зачем?

Новая или подержанная?

С одной стороны, подержанную не так жалко, если водитель-новичок не рассчитает и притрет порог, крыло или дверь. С другой стороны, на новой и ездить будет аккуратнее, боясь оцарапать девственную краску. И на новые автомобили действует гарантия (обычно — 3 года или 100 000 километров пробега, что наступит раньше). С подержанной дела обстоят иначе. Обращаться с негарантийной машиной в официальный сервис для ремонта, как правило, не имеет смысла: дороже выйдет. В большинстве случаев можно сэкономить, отдав машину неофициалам. Но чтобы вас не обманули, придется поискать хороший сервис и мастеров. А это лишние хлопоты. Да и выбор подержанной машины существенно сложнее, чем покупка новой.

Поэтому мы рекомендуем все же новую машину или с очень небольшим пробегом в возрасте до трех лет, чтобы гарантия еще действовала. Сильно бэушная поможет лучше разобраться в устройстве машины, но, как мне помнится, перед нами стоит задача выбрать машину для «чайника», а не тренажер для будущего автомеханика.

Автомобили для «чайников» часто пытаются выбирать на разнообразных форумах. Иногда встречается рекомендация обращать внимание на количество дилерских центров, чтобы избежать проблем с сервисом. Однако большинство брендов постоянно расширяют сеть дилерских центров, и у жителей крупных городов вряд ли возникнут проблемы с их поиском. К тому же на ТО даже при ежедневной эксплуатации машины придется ездить максимум два раза в год. Плюс еще раз или два в случае форс-мажора (например, для замены стекла или ремонта поврежденного кузовного элемента).

Совет выбирать по количеству дилеров может быть актуален, если вы живете далеко от больших городов. В таком случае здесь вне конкуренции Lada со своими тремя сотнями дилеров по всей стране. Второе место делят Renault и Kia. Затем идут УАЗ (но я бы не рекомендовал ульяновские машины «чайникам»), Hyundai, Lifan, Nissan, Volkswagen, Skoda и Mitsubishi.

Что с надежностью?

Определенно, автомобиль для «чайника» должен быть надежным — чтобы не подкидывал сюрпризы и не заставлял паниковать. Самым авторитетным в мире считается рейтинг надежности германской технической инспекции TUV, который превозносит собственно немецкие, японские и отчасти корейские машины. Разумеется, в этом рейтинге учитываются только автомобили, продающиеся или продавшиеся в Германии — и те могут быть в других, неактуальных для нас комплектациях. А чтобы составить свое мнение о надежности российских или тех же китайских моделей, остается изучать форумы и опрашивать владельцев приглянувшихся машин.

В сводках TUV Иксрея, конечно, нет — равно как и других моделей Lada. Однако следует учесть, что он сделан на базe франко-румынского хэтчбека Dacia/Renault Sandero, который занимает среднее положение в рейтинге надежности TUV для автомобилей 2–3 лет.

Впрочем, не присмотреться ли в таком случае к оригиналу под французской маркой? У Renault большая дилерская сеть, Sandero Stepway обеспечен всевозможными запчастями, недорог в обслуживании и ремонте, недорог и при покупке, у него большой дорожный просвет и выносливая подвеска. А кроме того, один из самых вместительных в своем классе салонов.

Но что бы вы ни выбрали, первая машина наверняка запомнится и полюбится на всю жизнь. Коллеги подтвердят.

Какую первую машину купить начинающему водителю: ТОП-10 лучших автомобилей для новичков

Главная » Блог » Какую машину лучше купить для новичка

10.04.2020
Комментариев нет

Позади тревоги, переживания, сдача экзаменов в ГИБДД и радость от получения водительского удостоверения. Теперь новоиспеченного водителя волнует первая машина: какую выбрать. Также этот вопрос волнует и тех, кто только хочется научится водить автомобиль. Хорошо, если в банке отложено 5-8 тысяч долларов, а если их нет? Рассмотрим, какую машину купить для начинающего водителя мужчине и женщине с учетом их финансового состояния.

Что лучше для новичка: новая или БУ

По этому вопросу нет единого мнения. Мы рекомендуем руководствоваться здравым смыслом, а он гласит: «начинающий водитель чаще совершает ошибки и попадает в ДТП». По статистике, вероятность аварии увеличивается на второй год вождения, когда у водителя появляется ненужная самоуверенность. Мы писали о том, как побороть страх перед вождением и там же предупреждали про излишнюю самоуверенность.

Большинство автолюбителей определяясь, какую машину купить первой, предпочтут приобрести недорогую подержанную иномарку. В крайнем случае обратят внимание на отечественный б/у автомобиль.

Читайте также:  Какими функциями должен обладать хороший радар-детектор. Советы по выбору обзор, описание, отзывы, характеристики

Какой автомобиль лучше: отечественный или иномарка

Еще один спорный вопрос: какую первую машину купить, отечественный автопром поновее или более старую, но импортную. На дорогах есть сторонники и противники иномарок, а также российских машин. Потому тут решает каждый для себя и снова руководствоваться нужно здравым смыслом, учитывая следующие факторы:

  • надежность двигателя, ходовой, трансмиссии;
  • доступность и стоимость технического обслуживания и запчастей;
  • популярность среди угонщиков;
  • имеющиеся навыки по мелкому ремонту (в дороге всякое может случиться);
  • имеющиеся навыки по управлению (иногда электроусилитель руля может больше мешать новичку, чем помогать).

Кто-то с удовольствием первые годы рассекает по автодорогам на подержанной «девятке» или «четырнадцатой». Другие выбирают «Приору» или «Калину». Третьи согласны только на иномарку, пусть это будет хоть замшелый и безобразный «Шевроле Ланос».

Отечественные автомобили, особенно переднеприводные ВАЗы до десятого семейства, подкупают простотой конструкции и низкой стоимостью ремонта, но проигрывают по безопасности и комфорту многим бюджетным иномаркам. Последние, в свою очередь, могут довести до инфаркта стоимостью деталей и ремонта, а также размерами налога и страховки.

На какой машине лучше сдавать на права

Тут выбирать кандидату в водители не приходится: большинство автошкол имеет одну машину, оборудованную для сдачи экзаменов в ГИБДД. На ней и придется сдавать на права. Факт, что вы учились ездить на «Калине», а на экзаменах сядете за руль более массивного и мощного «Шевроле Круз» мало кого волнует. Однако, если есть возможность выбора, лучше проситься на автомобиль, по габаритам примерно одинаковый с учебным. Так сдавать упражнения на автодроме будет легче. Кстати, в нашей автошколе в Москве ученик может сам выбирать из обширного автопарка, на какой машине проходить обучение, мы сопровождаем в ГАИ и предоставляем машину для сдачи экзамена.

ТОП-10 иномарок для новичка

Составляя подборку мы осознанно не брали рейтинг машины стоимостью больше 500 тыс рублей. Во-первых, мало кто из начинающих решится начать управлять дорогим авто. Во-вторых, далеко не у всех есть даже 400 000 рублей.

Руководствовались следующими критериями:

  • надежность основных узлов;
  • доступность в ремонте;
  • возможность выбора комплектации и цвета.

Для наглядности мы приводим и цены. Это усредненные показатели, взятые с Авито в 2020 году. В других странах СНГ стоимость предложенных автомобилей будет иной.

1. Chevrolet Lanos, поколение 2

Пожалуй, самый популярный недорогой автомобиль для начинающих водителей, подкупающий дешевизной, простотой и относительной безопасностью. Выпускался для России с 2005 по 2013 год, есть все шансы купить подержанную иномарку возрастом не более 10 лет. Было два варианта двигателя: 1,3 л (70 л. с.) и 1,5 л (86 л. с.), коробка передач механическая, пятиступенчатая.

2. Renault Logan первого поколения

Рено Логан первого поколения также находится в числе лучших машин для новичков. Автомобиль максимально прост в управлении, не имеет дорогостоящих деталей и относительно надежен. В России Логан был с клиренсом 155 мм, что достаточно для езды по нашим дорогам.

3. Chevrolet Aveo

Женщинам и мужчинам, только что получившим права, придется по душе симпатичный Chevrolet Aveo первого поколения в рестайлинговой версии, который выпускался с 2006 по до 2012 год. Этот компактный автомобиль можно найти в кузове хетчбек, седан, трехдверный хетчбек.

4. Volkswagen Golf

Речь идет об автомобиле 4 поколения, который производился с 1997 по 2006 год. Несмотря на почтенный возраст, устаревшую и неброскую внешность, фольксваген обладает неплохой управляемостью и относительно дешев в эксплуатации. Автомобиль придется по душе и девушке, особенно, если удастся отыскать экземпляр с яркой окраской.

5. Ford Focus

Подборка была бы нечестной, упустив мы этот по-своему легендарный автомобиль. Форд Фокус второго поколения был популярен в середине первого десятилетия века, да и сейчас у него есть поклонники. Подойдет машина и новичкам: достаточно неприхотливая, простая в управлении и в меру комфортная.

6. Mitsubishi Lancer

Для тех, кому хочется получить первую комфортную и надежную машину и ездить, не заглядывая под капот, советуем обратить внимание на Mitsubishi Lancer 10 поколения (годы выпуска с 2007 по 2010). Это довольно надежный автомобиль, в свое время получивший 5 звезд по Euro NCAP. Автомобили, поставляющиеся в Россию, имели чисто японское происхождение, а потому были хорошо покрашены. Из минусов можно отметить слабый по мощности двигатель, но новичку самое то.

7. Skoda Octavia 2 поколения

Приятный по внешности автомобиль, особенно после рестайлинга. Выпускался с 2000 по 2011 год. Отличается просторным салоном, вместительным багажником, хорошей управляемостью. По отзывам владельцев, машина весьма устойчива в поворотах и имеет удобные органы управления.

8. KIA Rio II

Киа Рио второго поколения, выпускавшийся с 2005 по 2009 год, а затем подвергшийся рестайлингу, понравится непритязательным водителям, ценящим комфортную езду и не готовым платить за это большие деньги. Часто за рулем можно увидеть новичка, которому ни к чему мощный двигатель. Автомобиль достаточно неприхотливый, нарекания имеет только стартер.

9. Toyota Corolla 10 поколения (2006-2013)

Автомобиль, на который жалуются меньше всего. Несмотря на несколько устаревший дизайн, Тойота неплохо смотрится в городском потоке. Отличается надежностью узлов и агрегатов, выносливостью ходовой, вместительным багажником. Как первая машина для начинающего водителя она порадует владельца различными опциями.

10. Toyota Camry XV40

Замыкает нашу подборку машин для начинающих водителей Toyota Camry 2006-2009 годов выпуска. Это автомобиль классом повыше перечисленных, даже в базовой комплектации имевший парктроник и 6 подушек безопасности. Мощный двигатель нежелателен тому, кто только сел за руль, однако даже с небольшим стажем на этой машине можно ездить.

Какую российскую машину лучше купить

Найти хорошую иномарку стоимостью менее 150 тыс рублей проблематично. Либо это будет совсем уж древний динозавр, либо вариант с проблемами по кузову, ходовой или двигателю. Ремонт может обойтись в сотню тысяч рублей.

Читайте также:  Какой двигатель лучше: 8- или 16-клапанный

Другое дело подержанные русские машины. Их покупают для учебы или езды на первое время. Начинающий водитель, хоть мужчина, хоть женщина, при езде без помощи электроники научится чувствовать дорогу, понимать реакцию своего железного коня, принимать верные решения. Навыки мелкого ремонта также не помешают.

Небольшой ТОП-3 российских машин для новичков:

  1. ВАЗ 21093 с карбюраторным мотором 1,5 л. В меру динамичный, неприхотливый автомобиль, который отремонтирует на коленке любой автослесарь. Можно купить за 50 тыс рублей
  2. ВАЗ 2114. Автомобили с 8-клапанным двигателем отличаются надежностью, низкой стоимостью ремонта, доступностью и дешевизной запчастей. «Четырнадцатая» в хорошем состоянии 2007 года будет стоить около 100 тыс. рублей.
  3. ВАЗ 2110. По комфорту превосходит перечисленные выше модели, есть варианты с 16-клапанным двигателем 1,5 л, а в люксовой комплектации присутствовали даже зеркала с электроприводом и обогрев передних сидений. Средняя стоимость хорошей «десятки» 130 тыс. рублей.

Более современные российские автомобили для новичка — не лучший вариант. Их стоимость сравнима с бюджетными иномарками, а надежность основных узлов оставляет желать лучшего. Покупку бодрой «Приоры» за 150 тыс рублей иначе, как везением не назовешь, но и у нее ремонт не за горами.

Покупая машину в первый раз, нужно здраво оценивать свои финансовые возможности. Если с деньгами совсем туго — обратите внимание на отечественный автопром. Если средства позволяют — берите любую иномарку с пробегом из нашего ТОПа. В кредит машину лучше не брать: нередки случаи, когда после ДТП авто превращается в металлолом, а платить за него еще несколько лет. Клиренс и тип двигателя для начинающего водителя особой роли не играют, главное надежность, простота в управлении и стоимость ремонта.

Выбор автомобиля для новичка

Перед каждым человеком, недавно сдавшим экзамен в ГИБДД и получившим право на управление автомобилем, возникает проблема выбора транспортного средства. В данной статье мы постараемся подсказать, как выбрать автомобиль для новичка: подробно расскажем, на что обращать внимание, на чем должен основываться выбор, а также поведаем о преимуществах и недостатках новых и подержанных автомобилей. Также мы приведем рейтинг сравнения подходящих автомобилей.

Дорогой или бюджетный?

Перед тем как приступать к выбору первого автомобиля, необходимо определиться с бюджетом.

К примеру, Вы располагаете суммой в 2 млн рублей, но стоит ли приобретать свое первое средство передвижения за такую сумму? Конечно, все зависит от пожеланий — да, за эти деньги можно стать владельцем хорошего нового авто, но есть ли смысл в такой покупке?

На этой машине Вам придется учиться ездить, получать практические навыки вождения. Ошибок не избежать и хорошо, если после них на кузове не останется следов. Обычно пара царапин и притертостей все-таки добираются до «учебного» авто. И это лучшие варианты из возможных. Согласитесь, тяжело своими руками портить недешевый автомобиль.

Вторая причина — стоимость обслуживания и ремонта. Машины требуют денег не только в автосалоне, но и после, уже в процессе эксплуатации — нужно соизмерить свои возможности и стоимостью среднего чека за месяц или год в статусе автовладельца. Еще недешевая машина быстрее теряет в цене, и к тому же может продаваться долго.

Таким образом, оптимальными вариантами являются автомобили до 700–800 тыс. рублей (полный каталог автомобилей до 700 тыс. руб. представлен здесь, авто до 800 тыс. руб. в этом разделе), практически вне зависимости от Ваших финансовых способностей. Однако если есть дополнительный бюджет, рекомендуем позаботиться о наличии максимального количества систем активной безопасности (ABS, антипробуксовочная система, система распределения тормозных усилий и т.д.) и устройств пассивной безопасности (подушки, занавесы, ремни с преднатяжителями, качественные подголовники). Эта необходимость связана с тем, что начинающие водители относятся к группе повышенного риска.

Новый или подержанный?

Это одна из наиболее актуальных дилемм для каждого начинающего водителя. С одной стороны — престижный б/у автомобиль, а с другой – новый, но бюджетный. Перед тем как определиться, рекомендуем учесть достоинства и недостатки обоих вариантов.

Преимущества подержанного автомобиля заключаются, как было сказано, в возможности за сравнительно скромную сумму стать владельцем машины высокого класса, поскольку такие автомобили кажутся надежнее бюджетных вариантов. Тут скрывается подводный камень: они действительно надежнее, но лишь в том случае, если сравнивать с недорогими автомобилями тех же годов выпуска. Кроме того, Вы не знаете, как эксплуатировался автомобиль: перегревался ли двигатель, был ли бит и восстановлен кузов, работала ли на износ коробка (в первую очередь, автоматическая), «утоплена» ли электроника и т.д. Также важно учитывать, что предложения на вторичном рынке в подавляющем большинстве случаев требуют дополнительных вложений на предэксплуатационное обслуживание (например, ТО, устранение мелких неисправностей, не выявленных при осмотре авто).

При покупке нового автомобиля дела обстоят намного приятнее:

  • Отсутствует необходимость в дополнительных вложениях (не считая дополнительных опций), а расходы на эксплуатацию вполне предсказуемы;
  • Автомобиль полностью исправен и готов к эксплуатации;
  • Предлагаются отличные страховые полисы с максимальным покрытием потенциальных проблем;
  • Предоставляется официальная гарантия на транспортное средство от автопроизводителя.

Большой или маленький?

При выборе по данному критерию следует сразу исключить большие кроссоверы и внедорожники.

Преимуществ у них, конечно, немало: полный привод, обзорность, более прочный кузов. Однако есть и недостатки: в первую очередь, они гарантированно менее маневренны и, как правило, хуже ощущаются в плане габаритов и управления, нежели компактные автомобили. Для новичка все это играет немаловажную роль: усложняется движение задним ходом, диагональная парковка, перестроение, обгон и опережение. И это не говоря о лавировании на ограниченных площадях.

Итого: безопасность, преимущество компактных размеров и доступность должны стать ориентирами в поиске первой машины. Лучшие варианты для новичка — автомобили «А», «B», «B+» сегментов, а также сравнительно маленькие кроссоверы, габариты которых приближены к хэтчбекам соответствующих классов.

Читайте также:  Рейтинг самых перегруженных автотранспортом городов в мире

Тип привода

Повышенная вероятность заноса задней оси (особенно на мокрой или неоднородной дороге), что связано с излишней поворачиваемостью, увеличенной массой задней части и передачей крутящего момента на задние колеса.

Преимущества полного привода:

  • Улучшенная управляемость и устойчивость на дороге;
  • Наилучшая динамика разгона (при равных других переменных) за счет передачи крутящего момента на все колеса с минимум потерянной мощности на пробуксовке;
  • Наилучшая проходимость за счет возможности перераспределения крутящего момента между осями и/или колесами при необходимости.

Недостатки полного привода:

Сравнительно недешевый ремонт и обслуживание за счет усложнения конструкции.

«Механика» или «автомат»?

Для новичка предпочтительнее АКПП. На «автомате» малоопытный водитель не отвлекается на рычаг переключения передач и педаль сцепления.

Мануальное переключение — дело привычки, только для некоторых она не нужна. Объективно, для городского автомобиля, проводящего время в медленном трафике, «дерганье» с механической коробкой лишнее. АКПП часто обвиняют в малой экономичности, но современные «автоматы» научились беречь топливо, а еще быстрее человека перещелкивают передачи.

Мощный или маломощный?

Автомобиль для новичка должен иметь достаточную мощность для безопасных обгонов и движения на уровне трафика. Этому вполне соответствуют моторы до 150 л.с. независимо от типа и размера авто.

Лучшие автомобили для новичков от FAVORIT MOTORS

  • Renault Logan. Недорогой автомобиль для новичка, оснащенный проверенными, надежными и неприхотливыми агрегатами. А просторный салон и вместительный багажник делают эту машину еще и оптимальным семейным транспортным решением.

Renault Duster. Бюджетный компактный кроссовер обеспечит возможность для улучшения навыков вождения в любых условиях — от городских дорог до умеренного бездорожья. Этот автомобиль можно назвать одним из самых практичных в категории для новичков.

KIA Picanto. Небольшие габариты, отличная маневренность и высокая экономичность делают это авто идеальным вариантом для комфортной езды по городу с его нагруженным трафиком и частыми пробками.

Volkswagen Polo. Один из самых продаваемых компактных автомобилей, заслуженно получивший свою славу. Долговечные агрегаты, узлы и механизмы, элегантный дизайн, комфортный салон, 5-звездочная безопасность и демократичная цена позволяют ему претендовать на звание одного из лучших вариантов для новичка.

Skoda Rapid. Недорогой, но солидный лифтбек с уютным интерьером и вместительным багажником, линейкой экономичных и безотказных моторов.

Авто для новичка: какую купить первую машину

Когда водитель-новичок выбирает себе первое авто, об этом знают все его знакомые, коллеги, «однополчане» из фитнес-клуба, соседи и все окрестные собаки во дворе. Выбор первого авто – событие поистине грандиозного масштаба! Когда миновала стадия «хочу купить новую машину в кредит», пришло осознание о выгодности покупки и содержания б/у авто, приходит вторая часть вселенских мук: какую первую машину лучше купить начинающему водителю.

Содержание

  • Лучшая машина для новичка
  • Самые популярные б/у автомобили
  • «Ведра» и отечественные автомобили
  • Автомобиль для женщины-новичка
  • Какую машину выбрать начинающему водителю — совет эксперта

Не всем повезло «донашивать» машину за папой или братом, и в этом случае приходится погружаться в пучину изучения выбора и эксплуатации машины, голова идет кругом, новые знания никак не укладываются в стройный и понятный ряд. Сервис «Автокод» решился провести изучение самостоятельно и выдать краткую сводку о том, как выбрать первый автомобиль. Но ответа на вопрос «как» нам показалось мало. Теперь отвечаем на вопрос, какую машину выбрать новичку.

Лучшая машина для новичка

Есть такие машины, которые с годами не выходят из моды. Проходят десятилетия, одно поколение сменяет другое, но большинство разумных начинающих водителей выбирают:

  • Ford Focus;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Toyota Corolla;
  • Toyota Camry.

Эти автомобили входят в топ самых покупаемых на протяжении последних десяти лет. И этому есть разумное объяснение. Во-первых, они надежные – каждая из представленных машин в состоянии проездить 10 и более лет, «намотать» не одну сотню километров при должном обслуживании, а именно этот параметр стоит поставить во главу угла каждому новичку при выборе первой машины.

Во-вторых, они просты и понятны в эксплуатации: нет в их конструкции сложных особенностей вроде непривычно расположенных свечей (привет производителям Subaru!) или необслуживаемых трансмиссий (привет, Volkswagen!). Все «болячки» этих лучших машин для новичков уже давно изучены и известны каждому автомеханику.

В-третьих, каждый из перечисленных авто универсален. Если о «Фокусе» и «Лансере» мечтают все юные гонщики, влюбленные в Кена Блока и смотревшие «Форсаж», то «Королла» и «Камри» — символ крепкой семейной размеренной жизни, какую демонстрируют нам в американских сериалах. Однако как в «Фокусе» прекрасно располагается детское кресло, так в «Камри» легко можно дать угла на обледенелой дороге.

Самые популярные б/у автомобили

За прошедшие 9 месяцев с начала 2017 года на территории нашей страны в десятку самых продаваемых машин с пробегом вошли:

  • Hyundai Solaris;
  • Renault Logan;
  • KIA Rio;
  • Daewoo Nexia;
  • Opel Astra;
  • Volkswagen Passat.

Logan, Solaris и его «собрат» Rio оказались самыми популярными не случайно: купленные новыми 3-5 лет назад автомобили отслужили свой срок: обтерли все свои выступающие части, стали ломаться чаще, чем приносить удовольствие и пользу, но еще пригодны для продажи при качественной химчистке. То, что покупается дешево, будет лидировать в рейтингах самых продаваемых б/у авто спустя 3-5 лет использования – это закон автомобильного рынка. А, кроме цены, в этих автомобилях нет ничего привлекательного (разве что у «Логана» хорошо настроена подвеска).

«Нексия» опасна на вторичном рынке, потому что многие автопарки закупали именно эту модель для использования в качестве такси. Будьте бдительны!

«Астра» и «Пассат» могут похвастаться высоким качеством сборки, надежностью как машины, так и его пассажиров – это же «немцы», а кому как не им знать толк в автомобилях. Если средства позволяют купить немецкого автопроизводителя, то не стоит сомневаться — новичку сложно будет подыскать вариант лучше.

«Ведра» и отечественные автомобили

Нет ничего более классического, чем покупка дешевого автомобильного «ведра» в качестве первой машины. Как правило, подобный выбор делают молодые парни — новички, приобретая хлам за 50-70 тысяч рублей. Редко убитые русские машины ездят больше года у одного владельца: за 365 дней происходит три сотни ДТП, потому что «не жалко» и «надо же на чем-то учиться». Скорее всего, новички-владельцы таких машин редко посещают сертифицированные автоцентры, чинятся или во дворе, или в гараже у «братанов». Если когда-нибудь вы лично становились свидетелями типичных советов, какую купить первую машину парню, то скорее всего новичок приобретал:

  • LADA Samara;
  • LADA Classic;
  • LADA 110;
  • LADA Priora;
  • LADA Granta;
  • «Оку»;
  • GAZ 3110.
Читайте также:  Какой антифриз лучше выбрать для автомобиля

Без шуток, это самые покупаемые подержанные российские автомобили на нашем рынке.

Аргументация в духе «какая разница, все равно разобью» имеет место быть, однако я каждый день вижу парней, которые не спрыгивают с крыши или не прыгают в Неву с моста, хотя «все равно когда-нибудь умрут». На ладан дышащие автомобили плохи не грохотом, ржавчиной и отсутствием комфорта, они опасны тем, что могут сломаться в самый неподходящий момент, ненадежны и сомнительны.

Любой русский автомобиль (даже новый) – это для экстрима, для любителей проводить время в гараже, копаясь под капотом, возить в багажнике запчасти на все случаи жизни. А повидавший виды русский автомобиль как первое авто – это для любителей конструктора.

Автомобиль для женщины-новичка

Вопрос, какой первый автомобиль купить девушке, настолько непрост, что ответ на него мы вынесли в отдельный абзац. Потому что первая машина для женщины-новичка должна быть удобной, красивой, чтобы сумки помещались, чтобы кресло детское можно было закрепить, чтобы надежная, простая в управлении и желательно все же красненькой. А, если серьезно, то женщина подходит к выбору автомобиля рациональнее, чем мужчина. Особенно если речь идет о машине для девушки-новичка за рулем.

Первый автомобиль должен быть прост в управлении. Значит, все модели так любимых всеми женщинами MINI отпадает – управление модными и стильными «малышами» требует предельной внимательности и сосредоточенности – руль реагирует на любое колебание слишком резко.

Первый автомобиль для начинающего водителя-девушки не должен быть большим, чтобы парковка занимала меньше времени и оставляла меньше жертв. Поэтому от мощных рамных внедорожников в качестве первого авто для женщин мы откажемся. В машину должны помещаться муж, дети, подружки, пакеты из бутиков, «Ашана», «Ленты» и мелочи из «Икеи». Сожалеем, но «Матиз» и «Смарт» уже не подходят.

Водительский кокпит должен быть спроектирован таким образом, чтобы разместить сотни женских мелочей: от резинок и шпилек для волос до солнечных очков, бутылок воды и детского питания. Идеально, если в машине будут установлены дополнительные электронные помощники (системы экстренного торможения, ABS, парктроники, контроль слепых зон и т. п.). Привлекательный и яркий дизайн не будут лишними.

С учетом всех перечисленных пунктов мы определили, какую машину купить новичку-женщине:

  • Skoda Fabia;
  • Peugeot 308;
  • Fiat 500;
  • KIA Picanto;
  • Toyota Auris;
  • Nissan Qashqai;
  • Volkswagen Golf;
  • VW Beetle.

Выбрав автомобиль по душе, не забудьте проверить его историю с помощью сервиса «Автокод». Не покупайте кота в мешке, обезопасьте себя, купите честный и надежный автомобиль. Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Какую машину выбрать начинающему водителю — совет эксперта

Кира Каддаха, представитель компании по подбору авто AutoSpot:

— Какие марки автомобиля подойдут новичку и почему? Начинающий водитель может смело присмотреться к автомобилям KIA. Например, Rio, Cerato. Корейские автомобили себя успешно зарекомендовали, славятся качеством, надежностью и безопасностью. Это модели созданы с учетом особенностей эксплуатации в России. На них распространяется длительная гарантия — 5 лет или 150 000 км пробега.

Также новичку смело можно остановить свой выбор на корейском производителе Hyundai и приобрести Hyundai Solaris. Solaris обладает всеми необходимыми системами безопасности и является удобной и экономичной машиной в эксплуатации. Уже базовая версия Active включает в себя две подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, аудиоподготовку, а также «ЭРУ-ГЛОНАСС».

Начинающим водителям стоит повременить с приобретением транспортного средства с двигателем мощностью больше 150 л. с. Мощный автомобиль в руках новичка — это опасная игрушка, которая может привести к серьезным ДТП. Такими автомобилями, как Nissan GT-R, Chevrolet Corvette, должен управлять только опытный водитель, который осознает, что у него под капотом целый «табун» лошадей, и использование всех возможностей такого авто в городе может привести к серьезному ДТП с жертвами.

Лучшие автомобили для новичка на 2021 год

Рано или поздно наступает тот долгожданный день, когда закончено обучение, сданы экзамены по правилам дорожного движения и практическому вождению автомобиля, новоиспеченные водители получают права. Хорошо, если к этому моменту у новичка уже есть свой «железный конь». А как быть тем, кто еще не выбрал подходящее транспортное средство? Редакция сайта «Янашла» предлагает обзор «Лучшие автомобили для новичка на 2021 год», составленный по мнению покупателей и оценкам экспертов.

Как выбрать автомашину новичку

Вариантов здесь немного: купить новый, получить в наследство от родителей, взять машину с пробегом. Попробуем разобраться, какой из них более подойдет начинающему автовладельцу.

Читайте также:  Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

Получить автомобиль в наследство, или в подарок

Вариант с наследством годится не для всех. Не каждому посчастливится иметь весьма обеспеченных родителей. И выбора в данном случае нет, ибо дареному коню в зубы заглядывать не принято.

Есть и положительные моменты. Если водитель получает в подарок автомобиль родителей, с которым он давно знаком, нет нужды привыкать к его функционалу и исследовать его на предмет наличия неисправностей.

Купить новое авто

Неплохое решение, но только в двух случаях:

  1. Начинающий водитель не стеснен в средствах и даже в мыслях не допускает пользования подержанным транспортным средством.
  2. Несмотря на только что полученные права, имеется достаточный опыт вождения в сложных городских условиях, в дождь, снег, по бездорожью. Иными словами, страх поцарапать или разбить новую машину отсутствует.

Неплохое решение – купить новую, но недорогую машину. Что делать, если покупатель не олигарх и не имеет обеспеченных родственников, способных оказать ему финансовую поддержку, а собственных накоплений пока нет? Единственный выход – покупка в кредит.

Приобретение автомобиля в кредит связано с многими рисками. Кредитуемое лицо на какое-то время сознательно лезет в кабалу, перегружая и без того напряженный семейный бюджет!

К тому же отличия нового автомобиля от модели, на которой получен первый опыт вождения, могут обернуться неприятностями и повреждениями различного характера, т.е. дополнительными затратами на непредвиденные ремонтные работы.
Впрочем, есть и положительные моменты:

  1. Покупатель уверен, что машина не в угоне.
  2. Новый аппарат отличается современным дизайном, оборудован электронными системами безопасности.
  3. Новый салон окружает молодого водителя повышенным уровнем комфорта, сглаживая стресс от недостатка водительского опыта.
  4. Владелец застрахован от поломок, связанных с износом деталей и механизмов, характерных для возрастных автомобилей.
  5. Действуют гарантийные обязательства производителя.
  6. При необходимости можно продать машину и выручить приличные деньги.

Приобретение подержанного авто

Самый подходящий вариант для большинства новоиспеченных водителей, не имеющих достаточного опыта вождения.

Важно! Покупать подержанные машины лучше в крупных автосалонах. Это дороже, чем с рук, но есть гарантия, что машина не в угоне и без скрытых дефектов.

Приобретая авто б/у по договоренности с частником, будущий автовладелец должен понимать, что с его скромным опытом и познаниями можно нарваться на мошенников. Во избежание неприятностей, начинающему водителю следует пригласить с собой на авторынок опытного специалиста, способного определить скрытые неисправности двигателя, трансмиссии, кузова и электрооборудования. В противном случае можно за очень приличную сумму приобрести автохлам, с которым придется мучиться и тратиться на ремонты, вплоть до его замены. Неудачный опыт с приобретением первого в своей жизни автомобиля запомнится на всю жизнь.

Как выбрать свою первую легковушку

Какую машину купить неопытному водителю, новую или б/у? Остановимся на варианте покупки подержанного авто и узнаем, как выбрать надежный и не слишком дорогой по цене и обслуживанию аппарат, позволяющий новичку уверенно чувствовать себя на дорогах. Рассмотрим основные критерии выбора.

Возраст автомобиля

Старые дешевые машины не брать. Такой агрегат может выглядеть вполне престижно, но очень скоро начнет разваливаться на куски прямо на ходу. Такой вариант неприемлем по многим причинам:

  1. Изношенный «тарантас» на дороге представляет опасность для владельца и других участников движения.
  2. Владелец очень скоро разорится на ремонтах и покупке запчастей.
  3. «Обновка» будет больше стоять в ремонте, чем возить хозяина.
  4. Продать такой аппарат крайне сложно, потерять деньги – очень легко.

Мощность и объем двигателя

Мощный, объемистый силовой агрегат — это увеличенный расход топлива и лишние траты на бензин (солярку). К тому же начинающий водитель за рулем мощного аппарата может натворить на дороге много бед. Чтобы совладать с такой машиной, нужен опыт, который приходит только со временем.

Сколько хозяев было у машины

Люди разные. Один хозяин – аккуратист и педант. Он своевременно ставит машину на техобслуживание, меняет смазку, использует только рекомендованные производителем ГСМ и «родные» запчасти. Другой – относится к рекомендациям производителя вполне «наплевательски»:

  • ТО просрочен;
  • запчасти неродные (зато дешевые);
  • замена смазки нерегулярная.

Авто при таком хозяине работает на износ и может «подвести» нового владельца в любой момент. Прежде, чем купить машину б/у, поинтересуйтесь, сколько хозяев им владело. Если больше трех – лучше не брать.

На что обратить внимание

Безопасность

Проверьте наличие и исправность подушек и ремней безопасности. Если какая-то позиция не в порядке или просто отсутствует, можно даже не начинать торга. Пренебрегать собственной безопасностью глупо. Экономия на этом может стоить жизни.

Оцените состояние корпуса. Наличие обширных коррозионных повреждений корпуса и его серьезные деформации таят в себе не меньше опасности при эксплуатации аппарата и повлекут за собой затраты на ремонт.

Тип привода

Какой аппарат лучше купить: с передним, задним или полным приводом? Принимая решение, не стоит забывать, что выбирается средство передвижения для неопытного водителя. Следовательно, вариант заднего привода отпадает, поскольку подобные аппараты более подвержены заносом и новичку будет сложно справиться с управлением.

Остаются два более приемлемых варианта: передний и полный привод. Что касается последнего, то полным приводом обычно оборудуются внедорожники, т.е. аппараты с двигателем большого объема и мощности.

Следовательно, этот вариант принесет владельцу дополнительные затраты на приобретение топлива, а отсутствие водительского опыта при управлении мощным внедорожником делает такой выбор нежелательным. Наиболее приемлемым и безопасным вариантом для начинающего водителя будет выбор автомобиля с передним приводом.

Размеры и тип кузова

Учитывая отсутствие опыта вождения, следует выбирать компактную машину. Новичку легче будет выполнять сложные маневры и парковаться. С этой точки зрения малоопытным водителям более подойдут хетчбэки или кроссоверы.

На заметку! Хэтчбэком (от английского hatch- люк и back – сзади) называют кузов с укороченным задним свесом и дверцей в задней стенке.

Главное – не спутать хэтчбэк с универсалом, так же имеющим заднюю дверь. Длина, общая и заднего свеса, у универсала всегда больше. Следующий критерий – объем багажника. Чем он больше, тем длиннее машина и без достаточного опыта вождения новичку первое время придется туго при выполнении сложных маневров и на парковке.

Читайте также:  Как правильно тормозить двигателем
Объем багажника

Для любителей дальних путешествий с семьей или домашними питомцами лучше выбирать аппарат с вместительным багажником, седан или универсал. Однако, чем больше багажник, тем длиннее автомобиль и маневрировать на нем труднее. Об этом следует помнить, выбирая машину с объемистым грузовым отсеком.

Вездеход или паркетник

Новоиспеченный водитель рыбак или охотник. Ему нужен аппарат повышенной проходимости. Возможны варианты:

  1. Полноприводной кроссовер с высоким дорожным просветом.
  2. Внедорожник.

Из внедорожников рыбаку и охотнику с небольшим опытом вождения подойдет отечественный Ваз 2121, более известный, как «Нива». Этот «малыш» и пройдет везде, и компактностью не уступит хэтчбэку. И цена подходящая, особенно на б/у.
Импортный джип обойдется дороже, расход топлива большой, габариты тоже. Неопытному водителю трудно маневрировать и нелегко справиться с мощным приводом.

Технические параметры

Двигатель

Оптимальным для новичка, пока он не обретет уверенный стиль езды, будет авто с двигателем, объем которого не превышает 2,0 л. Объемистые мощные движки «кушают» много топлива, а с владельцев машин, оборудованных такими агрегатами, взимают повышенный налог на транспорт. Для уверенного управление такой мощью нужен солидный водительский опыт. От его повышенной проходимости в городе мало толку. В пробках и на светофорах все тачки одинаковы.

Турбированный силовой агрегат отличается от атмосферного меньшим объемом и большей мощностью. Однако они менее надежны и имеют небольшой ресурс.
Выбирая между дизелем и бензиновым агрегатом, следует помнить, что дизель более экономичен, но его техническое обслуживание обойдется дороже, качественную солярку найти сложнее. Неопытному водителю будет легче управляться с бензиновым движком.

Покупая машину, обязательно поинтересуйтесь расходом топлива. Этот параметр серьезно влияет на общую сумму эксплуатационных затрат. При этом следует понимать, что производители в описании своих моделей сознательно занижают этот показатель. Лучше расспросить опытных пользователей, посетить форумы, социальные сети, узнать, что говорят реальные владельцы.

Трансмиссия

Что выбрать: механическую коробку передач или автомат? Бытует мнение, что первая машина должна быть оборудована МКПП. Говорят, научившись управлять «ручкой», можно с легкостью перейти на автомат. Доля правды в этом есть.

Однако автомобилей с механическими коробками выпускается все меньше и меньше. В скором времени такие аппараты станут музейной редкостью. Так что новички могут смело выбирать себе «коней» с АКПП и рулить по городам и весям, не отвлекаясь на переключение скоростей вручную.

Важно! Если обучение проходило на автомобиле с АКПП, то соответствующая отметка делается в правах, а значит, и управлять можно только таким транспортным средством

Иномарка или аппарат отечественного производства

Выбор между подержанными автомобилями отечественного и зарубежного производства это всегда вопрос денег. Покупатель с ограниченным бюджетом может предпочесть более молодую, но недорогую отечественную машину. Кто-то выберет иномарку, даже если она постарше и подороже, но более комфортную, с меньшим расходом топлива. В этом случает необходимо больше внимания уделить основным критериям:

• насколько надежны силовой агрегат, ходовая часть, трансмиссия;
• во что обойдется ТО и запчасти;
• насколько интересны эти легковушки угонщикам;
• достаточны ли навыки вождения новичка для выбранной модели.

Тщательно взвесив все плюсы и минусы, выбирайте лучшее, независимо от того «наше» оно или «ихнее».

Где купить подержанный автомобиль

Рассмотрим несколько мест, где можно купить автомобиль с пробегом:

  • тематический сайт объявлений от собственников, желающих продать свое авто;
  • официальные сайты автодилеров;
  • авторынок;
  • автосалон.

Авторынок – не самый лучший вариант. Именно здесь покупатель скорее всего будет иметь дело не с хозяином машины, но с перекупщиком, который не станет рассказывать о всех изъянах товара. Неопытному водителю в этом случае не обойтись без помощи эксперта.

На специализированных сайтах автодилеров гораздо больше шансов купить подержанный автомобиль и не сомневаться в его юридической чистоте. Вот некоторые из них:

  • Рольф;
  • Автогермес;
  • Авторусь;
  • Автомир;
  • Авилон;
  • Бизнес кар.

Здесь вы можете получить полную информацию о действительном техническом состоянии интересующей вас машины и наличии ее оригинального ПТС.

На заметку! ПТС – сокращенное название основного документа любого автомобиля – паспорта транспортного средства.

Существует несколько мошеннических схем, связанных с изготовлением дубликата ПТС. Чтобы не стать жертвой обмана, следует воспользоваться услугами интернет – сервиса проверки автомобилей «Автокод Профи». Здесь можно найти полную историю обо всех перемещениях и злоключениях транспортного средства: штрафы, пребывание в розыске, аварии, кредит, залог и т.д. Нужно просто ввести в соответствующее поле государственный номер или VIN (уникальный идентификационный номер) аппарата.

Самый безопасный вариант для начинающих водителей, как для мужчин, так и для женщин – покупка подержанной легковушки в автосалоне. Все риски практически сведены к нулю, но обойдется покупка дороже.

Рейтинг качественных автомобилей б/у для новичков

Отечественные модели

В первой части нашего обзора представлены популярные модели отечественного автопрома с пробегом, в возрасте 10-12 лет. Современные образцы менее интересны, поскольку по стоимость почти не уступают ровесницам-иномаркам, но не сравнятся с последними в смысле надежности и комфортности. Данные о пробеге и стоимости самые свежие, взяты с официальных сайтов автодилеров.

Переднеприводной седан с бензиновым движком, объемом 1,5 л (79 л.с.), механической коробкой. Достаточно легко управляемый аппарат отличается неприхотливостью и несложен в ремонте. Модель выпуска 2004/2005 года с пробегом около 180000 км торгуется за 150 000 рублей, что соответствует примерно 2000 $. Такова средняя цена. В любом случае уместен торг. У приведенного здесь образца сменилось три и более хозяев. Это уже повод для снижения цены.

  • компактный кузов;
  • неплохая маневренность;
  • легко ремонтируется;
  • нет проблем с запчастями;
  • недорогой.
  • больше трех хозяев.
Читайте также:  Рейтинг самых перегруженных автотранспортом городов в мире

Первая машина: какую выбрать, чтобы это не стало ночным кошмаром

«Не жалко»

«Классический» вариант совета — это предложение купить «ведрище», благо обычно сумма ограничена 50-60 тысячами рублей и, как ни странно, машин в этой ценовой категории всегда хватает. Поездить годик, стало быть, и продать. Аргументация обычно проста: «не жалко» и «все равно побьешь»…

Логика, конечно, в таком решении прослеживается, но почему-то я регулярно вижу людей, которые покупают вкусную пищу, несмотря на то, что «все равно завтра уже голодный», и не вижу людей в касках на улице, которые так же параноидально рассчитывают получить кирпичом по голове, выходя на улицу (хотя вероятность-то ненулевая!).

«Да ничего страшного, есть КАСКО»

Как бы то ни было, нужно действовать аккуратно!

Как искать «золотую середину»

И что дальше?

Так что же брать-то?!

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

У меня первым автомобилем была Лада Гранта.Без всяких Каско и прочих ненужностей.Даже если обслуживать у официалов (как я и делал,разве что материалы сам покупал) всё стоит копейки.Для своей цены машина замечательная.А вторым (теперь основным) автомобилем буквально пару недель назад купил Опель астра j.

Гранта в данном случае, вариант ну очень дешевой машины. Каско в общем-то тоже недорого, как и починка своими силами.

Астра очень хороший выбор сейчас.

10-летняя праворульная тойота, с массовым движком и ходовой (запчасти подходили от половины модельного ряда 90х)

без проблем отъездила 5 лет, побывала в авариях (и очень дешего быстро чинилась). опробовал себя в улучшайзинге (понял плюсы и минусы). и продал следующему довольному владельцу в хорошем состоянии (уже в 15-летнем возрасте)

моя первая была ваз 2102 просто, дешево, весело. Благодаря ей прошел всю мат. часть.

Ауди 90 (бочка). 2 листра и 140 кобыл ярости в руках новичка! Отличный

опыт на неубиваемой машине которая до сих пор попадается мне на глаза в моём городе не смотря на возраст!

Первым авто был новый Lacetti с льготной КАСКО за 26,000 р. Всем был полностью доволен. Хотел брать б/у, но собрав в Интернете инфу понял, что можно легко остаться без машины и без денег, или с диким геморроем. Для первого авто это было бы слишком. Тем более, Lacetti тогда была одной из самых недорогих иномарок и даже чуть дешевле, чем Лада Приора Купе Спорт.

Первую машину покупал мне отец, поэтому сумму и часть критериев определили он, ну а вторую половину уже я.Для отца важно было – сумма до 350 т.р. новая или б.у. не более 4 лет. не премиальной марки, средних габаритов.Для меня же основным критерием было наличие Автомата (не умею ездить на механике) и относительная приличная внешность (для такого ценового сегмента)Сразу отмел варианты с новыми Ладами, а так же узбеко/китайцами. В итоге выбор пал на две модели (уточняю – это был 2008 год) Шевроле Лацетти 3-4 летний и Хундай Гетц 3 летний. И разрешился он просто – по отобранным объявлениям все 3 Лацетти были к выходным уже проданы, а вот Гетц из 4-ых 1 все же остался. Его и взяли сразу за 340 т.рублей.Авто было 3 года, 42 т. км. пробег, АТ 1.6. 100+ л.с.Каско стоило копейки даже для новичка – всего 38 т.р. в первый год, и 32 во второй. Отъездил на ней ровно 2 года и продал за туже стоимость что купил. Не было никаких проблем с машиной, ремонта тоже. Продал уже 5 летнюю за теже 340 т.р.))) И Купил Шевроле Круз в Топе, на котором отъездил еще 3 года и продал

Первой машиной была Toyota corolla E101 92-97г. Купил почти не проверяя и скорее всего у перекупа. Если бы по глупости не лазил куда не надо в машину, думаю было бы всё нормально, но в итоге мотор пришлось перебирать. За 5 лет владения машина не подводила, да часто был в автосервисах, но это скорее из-за мнительности, я из серии лучше перебдеть , другой бы ездил и ездил. Запчасти дешёвые неоригинальные, почти всегда есть в магазинах, в редчайших случаях надо ждать из ОАЭ или Японии. Недавно была продана. О выборе первой машины не жалею. Хорошая школа оказалась. Ещё маленькая ремарка. Почему публикуются комментарии не по теме и носящие явный антироссийский подтекст, куда модераторы смотрят или модераторы согласны со свидомым?!

Первая машина была дедушкина ВАЗ-2106, она была старше меня на 3 года. Мне тогда 18, ей 21, о да, детки, это было весело. Не жалею нисколько! Научился красить, менять кучу всяких деталей, работать болгаркой для установки “музыки”, вылавливать заднеприводную машину зимой и прочим премудростям. Тем кто начинает на новом солярисе этого не понять конечно.

Первая машина была дедушкина ВАЗ-2106, она была старше меня на 3 года. Мне тогда 18, ей 21, о да, детки, это было весело. Не жалею нисколько! Научился красить, менять кучу всяких деталей, работать болгаркой для установки “музыки”, вылавливать заднеприводную машину зимой и прочим премудростям. Тем кто начинает на новом солярисе этого не понять конечно.

Первое авто Nissan Primera 95 года. Купил на год научиться ездить. В итоге катаюсь 3 год и не хочу с ничего другого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: