Как выбрать и купить мотокуртку по размеру

Как выбрать мотокуртку и подобрать правильный размер?

В статье мы расскажем:

  • Текстильная туристическая или туринговая
  • Текстильная городская мотокуртка
  • Текстильная летняя сетка
  • Моточерепаха
  • Классическая кожаная мотокуртка
  • Спортивная кожаная мотокуртка
  • Косуха

Какие факторы важно учесть при выборе мотокуртки

Как правильно выбрать размер

Топ 5 продаваемых мотокурток в нашем магазине

Давайте рассмотрим какие виды мотокурток бывают, как подразделяются и в каких случаях лучше использовать.

Виды мотокурток

Текстильная туристическая или туринговая

Это текстильная удлиненная куртка, обеспечивает максимальный комфорт при поездках на большие расстояния.

Состоят в основном все текстильные куртки из полиэстера 600D. Этот материал не промокает при легком дожде, но ливень его намочит.

Такой материал стойкий к истиранию, и при падении на асфальт он не сотрется.

В туринговых куртках сделан упор на влагозащиту. Внутри куртки вшита влагонепроницаемая мембрана, она дышит и в то же время не пропускает влагу.

Так как в поездках можно столкнуться с капризами погоды, у туристических курток как правило имеется съемная утепленная подстежка, которую можно снять если жарко.

Не маловажным атрибутом туринговых курток — вентиляционные клапана спереди и сзади. Они есть практически во всех таких куртках.

В обязательном порядке обратите внимание на защиту спины — как правило это тонкая «пенка», которая слабо защищает ваш позвоночник. Лучше сразу заменить на хорошую вставку, которые продаются дополнительно и стандантизированы по размерам.

Текстильная городская мотокуртка

В сравнении с туринговой — она более короткая (до пояса).

По функционалу практически тоже самое, что у туристических. Единственное — меньше карманов, больше спортивной атрибутики.

Также выполнена из полиэстера 600D, та же мембрана, съемная утепленная подстежка, встроенная защита, вентиляционные клапана.

Текстильная летняя сетка

В отличие от первых двух — сетка в районе рук, плечей и спины продувается.

Соответственно, если начнется дождь — вы сразу промокнете

Представленный вид мотокуртки рассчитан на жаркую погоду, особенно если вы из регионов, в которых редко идет дождь, то такая куртка является хорошим аналогом моточерепахи, т.к. у нее тоже есть защита — плечи, локти, спина.

Выглядит куртка вполне граждански — в общественных места в ней вы будете выглядеть прилично.

Моточерепаха

Черепаха представляет собой наиболее серьезный элемент по защите, т.к. у нее очень качественный термопласт, защищена грудь, спина, локти.

Начинающие мотоциклисты делают такую ошибку — покупают черепаху и мотокуртку, после чего черепаху откладывают в сторону и носят только куртку.

Если вы покупаете черепаху и куртку, важно определиться, будете ли вы всегда носить черепаху, т.к. куртка без нее будет болтаться и зашитные элементы не будут на месте, что крайне небезопасно.

Или же достаточно купить либо черепаху либо куртку.

В отличие от текстильной, кожа прочнее и при падении надежнее и безопаснее. После несерьезного падения на ней останутся легкие потертости. Также кожа более долговечна, менее продуваема и проще в уходе.

В кожаной куртке будет теплее, несмотря на то, что в ней есть вентиляционные клапана (но не во всех). Поэтому, если вы из южных регионов, лучше присмотреться к текстилю.

Классическая кожаная мотокуртка

Дизайн такой куртки приближен к повседневному стилю и комфортная посадка. В ней можно кататься как на классическом мотоцикле, на спортбайке и чопперах.

Бывают перфорированные и не перфорированные.

Хотя такие куртки обеспечены надежной защитой в плечах, локтях и спине, ездить в них лучше на небольшой скорости.

Прекрасно подходит для южных регионов.

Спортивная кожаная мотокуртка

Такая куртка является полной противоположностью классике. При покупке спортивной куртки важно учитывать, чтобы она сидела как вторая кожа.

В таких куртках предусмотрен максимальный уровень защиты – пластиковые или металлические вставки на локтях и плечах. Спина (как и в текстильных куртках) представляет пенку, которую лучше заменить на сертифицированную вставку.

Как правило в них вшита влагонепроницаемая дышащая мембрана.

Утепленная подстежка позволяет адаптировать куртку к различным регионам.

Косуха

Байкерский атрибут, в них часто не бывает защиты.

Просто кожаная куртка с вентиляционными клапанами и утепленной подстежкой.

Такая куртка в большей степени дань моде, нежели защита.

Приветствую Вас, уважаемый гость Мотокомфорта!

В этой статье я расскажу Вам о выборе универсального комплекта мотоодежды почти на все случаи жизни. Поделюсь опытом и обращу внимание на важные детали, что поможет Вам подойти к этому вопросу, вооруженым знанием.

Перед выбором экипировки у Вас, скорее всего, уже есть понимание, на чём и где будете ездить. Учтите, что в дальнейшем интерес может сместиться от жесткого спорта до легкого эндуро. Моя эволюция: классический мотоцикл – спорт – эндуро – эндуро + спорт … и ещё хочется много чего попробовать. Под каждый мотоцикл покупать экип с одной стороны несколько накладно, а с другой – на трек нужна кожа, а в грязь джерси. В общем, имейте ввиду вероятность смены приоритетов в будущем.

Итак, давайте определимся с универсальным комплектом, который можно будет использовать круглосуточно в большинстве поездок. При таких условиях самым лучшим вариантом будет раздельный текстильный комплект. Кожа тяжелее и менее универсальна, хотя, безусловно, лучше противостоит истиранию и, может быть, более соответствует мотостилю.

Как правило, такая одежда имеет встроенную защиту локтей, плеч, спины, бёдер, коленей. Несмотря на это, самые предусмотрительные мотоциклисты (и я докатился до такого) предпочитают одевать отдельно защиту – черепаху, наколенники, защитные трусы, а сверху текстиль. Если Вы хотите избежать ошибок, то смело идите по такому пути и примеряйте куртку/штаны на «пластик», если же нужен собственный опыт, то достаточно стандарта, предлагаемого производителями. Учтите, что большинство производителей, в качестве защиты спины предлагает несертифицированную пенку. Причина мне не ясна, но такое есть.

Куртка должна быть удлинённая, плотно сидеть на теле (при этом не стеснять движений), иметь регулировки в поясе и на рукавах. Если выбор пал на короткую куртку, обратите внимание на её соединение со штанами, как обеспечивается цельность костюма. Желательно примерять на что-нибудь толстое/теплое, например, флисовую кофту. Длина и застёжка рукава должна обеспечивать помещение под него перчатки. Да-да, перчатка не сверху рукава, а под низ – в дождь оцените! Мне иногда лень засовывать под рукав, результат – полные перчатки воды.

Читайте также:  Какие машины собирают в россии список 2019

Обратите внимание на вентиляцию. Обязательно её наличие. И лучше чтобы она была спереди и сзади.

Ниже приведу наиболее распространённые варианты курток.

Бюджетное решение – плотная верхняя ткань, фиксированная мембрана (не отстёгивается, в жару не очень приятно, но до +20 достаточно комфортно), теплая подстёжка.

Хороший вариант – это трёхслойная куртка к верхнему плотному слою присоединяются водонепроницаемая «дышащая» и теплоизоляционная подстёжки на молнии.

Отличный вариант – двухслойная куртка, где верхний слой водонепроницаем и «дышащий», а к нему присоединяется теплоизоляционная подстёжка. В таком случае в дождь верх не намокает так, как в «хорошем» варианте. Отпадает возня с подстёгиванием. Из минусов – дороговизна комплекта.

Водонепроницаемость карманов – ещё один плюс к выбираемому комплекту. Вход в карманы должен быть вертикальным. Даже если Вы забыли его закрыть, вещи останутся на месте. Чем больше карманов, тем лучше. Чтобы съесть яблочко или орешки не обязательно полностью распаковываться, просто суёте руку в нужный карман, легкий перекус – и силы восстановлены. А для девушек или детей Вы будете настоящим космическим волшебником-дарителем, достающим конфеты из суперкомбинезона. Для лучшего эффекта шлем не снимайте и визор не поднимайте.

Не бойтесь светлых тонов или вставок. Равномерное покрытие дорожной пылью и грязью отлично стирается.

Выбирая одежду для езды на мотоцикле, многие начинающие рейдеры в первую очередь обращают внимание на куртку, отдавая брюкам второе место, а то и просто игнорируют их. А зря. Представьте себе, что Вы остановились на заправке, в кафе или просто решили размяться. Что Вы снимите – куртку или брюки? Что проще утеплить/проветрить – «верх» или «низ»? Если говорить о влиянии мотоодежды на общий комфорт, именно брюки вносят больший вклад в него. Обратите внимание на наличие защитных вставок на бёдрах и коленях. Крой брюк должен быть свободным, допускающим удобную посадку на мотоцикле. Широкие штанины, позволяющие одеть под них «нештатные» наколенники и сидящие сверху мотобот – отличное решение на каждый день. По слойности и технологичности брюки соответствуют курткам. Также есть разные варианты — с фиксированной мембраной, отстёгивающейся и «встроенной» в верхний слой, причём возрастание цен соответствуют такому же порядку. Карманы должны закрываться на молнию. Их водонепроницаемость не так важна как в куртке. Бывает, что с внутренней стороны нижние части штанин усилены кожаными вставками. Спорное решение, так как при стирках дубильные вещества покидают кожу, она становится жесткой, трескается и ломается. Поэтому лучше, если эти места дополнительно усилены синтетическими материалами.

Водонепроницаемые «дышащие» мембраны, применяемые в мотоодежде, имеют важные характеристики водонепроницаемости/воздухопроницаемости, которые почему-то часто «забываются» указываться в описании. Просто указывается название мембраны и всё. Например, известная мембрана Gore-Tex может применяться как в однослойном, так и в многослойном виде. Понятно, что характеристики и цены в таких случаях будут разными. На изделии будет красоваться название мембраны, но в каком виде она применена, какая водонепроницаемость и воздухопроницаемость можно только догадываться. Трёхслойный Gore-Tex служит мне уже 3 года без поводов для расстройства, а мембрана D-Dry прослужила около года и «потекла».

Обратите внимание на молнии, лучше чтобы они были известных фирм, например YKK, и достаточно большими. Нагрузки на мотоодежду отличаются от нагрузок «гражданской» одежды, поэтому лучше исключить одно из слабых звеньев. Шнурок, привязанный к бегунку, позволяет пользоваться молнией в перчатках. Вроде мелочь, а на ходу регулировать вентиляцию очень помогает.

Кнопки должны быть жёсткими, застёгиваться со щелчком. Мягкие чуть ли не сами расстёгиваются.

Стоимость мотоэкипировки лежит в пределах, отличающихся до 10 раз. Технологии не стоят на месте, предлагая мотоциклистам всё лучшие решения. Тем не менее, собираясь выложить кругленькую сумму, лучше «притормозить», поискать отзывы, найти характеристики тканей, мембран, защитных вставок, прислушаться к вышенаписанному. Вам нужна не маркетинговая шелуха и красивые трели продавцов, а реально работающая классная вещь. И чем больше Вы будете знать, тем меньше разочарований Вас ждёт в будущем.

Какая должна быть подходящая мотокуртка

Одной из самых важных частей мотоэкипировки является верх, то есть куртка. Благодаря мотокуртке можно не только стильно выглядеть, но и получить нужную защиту от травм, возможных во время падения или аварии. Сейчас выбрать мотокуртку и купить совершенно не сложно, поскольку их огромное количество на рынке. В зависимости от материала, бренда и уровня безопасности, для начала стоит определить цель, с которой вы собираетесь использовать куртку.

Существуют различные типы экипировки. Поэтому, первый вопрос, который вам c самого начала задаст продавец, звучит так: «Для каких целей вам нужна экипировка, где вы планируете ее использовать, а также на каком мотоцикле?».

Любителям долгих заездов и путешествий, подойдет туринговая экипировка, которая характеризируется наличием множества слоев, которые при надобности способствуют легкой трансформации куртки или другого экипа для нужной погоды.

Экипка.Ру предлагает множество вариантов туринговых мотокурток от самых известных и проверенных брендов: Revit, Modeka, Macna, A-Pro, Alpinestars, Сlover. С нами просто купить мотокуртки в Москве. Ассортимент постоянно пополняется!

Если вы панируете долгое путешествие в разных климатических зонах, рекомендуем обратить внимание на такие многофункциональные модели, в которых вы будете чувствовать себя прекрасно и в жару и в холод, это по большей части мотокуртки мужские и женские текстильные: Clover куртка ткань Scout WP (водонепроницаемая, с огромными карманами клапанами для вентиляции при жаркой погоде), из раздела мотокуртки женские – Macna Ivy куртка ткань женская night eye (водонепроницаемая модель из полностью светящегося в темноте материала), A-Pro куртка текстильная On Road (с водостойкой и дышащей мембраной, а также съемной утепленной подстежкой), Modeka куртка Downtown Rase (из прочной ткани и с на 100% водонепроницаемой мембраной Hitex®-Z-Liner), Revit куртка текстильная Legacy 2 GTX (универсальная для любой погоды с мембраной GORE-TEX®).

Кроссовые мотоциклисты выберут облегченные варианты – мотокуртки летние, или мотокуртки сетчатые, ведь ничто не должно беспокоить их во время скачков и трюков на мотоциклах. При этом, защита хоть и легкая по весу, должна быть сверхпрочной, ведь к силе скорости добавляется еще и высота, и кручение, скольжение в намного большем количестве, чем у ездоков трассы.

Читайте также:  Обзор авто lada priora с точки зрения неисправностей, характерных для него - автомобильный портал Новомоторс

Для кроссовых пилотов посетите раздел Экипировка для мотокросса на сайте Экипка.Ру.

Куртки для спортивной езды обязаны заканчиваться на поясе раньше, чем уютные туринговые модели – ведь пилот на таком моте сидит в другой позиции, в связи с расположением руля и сидения.

В этом случае вам подойдут такие спортивные мотокуртки мужские: Alpinestars кожаная куртка Jaws (легкая летняя с подкладкой из сетчатого материала для наилучшей вентиляции), Macna куртка Giga (кожаная с регулируемыми манжетами и сертифицированной защитой плеч и локтей), RS Taichi куртка GMX light vented (перфорированная кожа и вентиляционные вставки T-AIR на плечах говорят сами за себя), женская – Revit куртка Jupiter Ladies 2 (повторяет женские формы, при этом идеально защищает от влаги и дышит, благодаря мембране Hydratex).

С первым разобрались, теперь, определите материал, из которого будет ваша куртка. Это может быть, как натуральная кожа, так и синтетические материалы. Плюсы и минусы есть и у первого, и у второго варианта. Если вы будете ездить в жаркую погоду, например, то очень скоро кожаная куртка начнет доставлять дискомфорт. Но, в случае правильно подобранного термобелья с охлаждающими свойствами, даже в кожаной мотоэкипировке ваше тело будет находится в правильной температуре.

Напротив, синтетический текстиль создан специально для летнего использования. Он прекрасно дышит, часто снабжен водонепроницаемой мембраной и сохнет значительно быстрее кожи.

Можно также выбрать комбинированный вариант – кожаную куртку со вставками из текстиля или наоборот.

Смотрите интересные комбинированные варианты, если вам нужны мотокуртки мужские, то купить их можно на Экипка.Ру : Revit куртка Blake Air (гоночная и облегающая модель с удобными текстильными вставками), RS Taichi куртка кожаная Core-1 (весенне-летняя модель с особым кроем, позволяющим ей самораспрямляться в движении), Alpinestars куртка кожаная GP Pro (профессиональная модель с аэродинамическим горбом и гоночной формой).

После определения материала, можно подумать о сезонах, во время которых вы планируете носить мотокуртку. Как уже описано ранее, в зависимости от погоды, следует остановить свой выбор на текстиле или коже с решетчатой текстурой – в летнюю погоду, а также обзавестись дождевиком от неожиданных ливней. В холодную пору вам подойдут комфортные мотокуртки с мембраной или с модели с теплыми подстежками.

Следующая деталь, по которой определяется, подходит ли вам эта куртка, это посадка. В зависимости от цели применения, длина и прилегание куртки изменяется: гоночная, туристическая, перфорированная для жары, с множеством карманов и др. Единственное неизменно – при покупке мотокуртки лучше выбрать на полразмера или на размер больше. Таким образом, появится возможность надевать под низ термооснову, а также вкладывать дополнительную защиту. Вы поблагодарите себя в прохладные вечера за эту возможность. Рукава должны достигать запястья, а спинка быть достаточной длины, чтобы задняя часть была прикрыта во время поездки. Для наилучшей фиксации посадки, рекомендуется использовать модели с возможностью соединения с брюками. Такие незначительные детали, будут способствовать не только удобству, но и безопасности.

Последняя деталь (о большем размере) совершенно не относится к кожаным курткам. Всегда выбирайте свой размер. Кожа имеет свойства растягиваться и тянуться, принимая форму вашего тела. Поэтому лишнее пространство доставит намного больше дискомфорта, когда будет развеваться на ветру на высокой скорости.

Основным назначением мотоэкипировки является защита, и куртка – не исключение. И женские и мотокуртки мужские должны быть с защитой. При выборе куртки, обратите внимание, чтобы защита была расположена на локтях и плечах. А при отсутствии, подумайте о ее дополнении. Возможно, вначале, вы почувствуете некоторую массивность в местах защитных вставок, но вскоре вы привыкнете, и особо оцените их во время падения. Сейчас производители изготавливают экстра лёгкие вставки из пены и полиуретана, которые незначительно облегчают вес куртки. Также, вкладыши можно вынимать в повседневной жизни без нарушения модели куртки, получая таким образом обыкновенную курточку.

Учтите, многие куртки уже укомплектованы защитными вставками. Но данные вставки не достаточны для защиты во время мотопокатушек. Всегда меняйте хотя бы вкладыш на спине (который идет в комплекте с мотокурткой) на профессиональные модели защиты, способные рассеивать и поглощать удар. Ведь нет ничего более страшного, чем ушибы спины и их последствия.

Купить защитные вставки для спины, локтей, плеч или комплексную защиту – Мотозащита на Экипка.Ру.

Все мы видели переливающиеся бело-серебристые полосы и вставки на мотоэкипировке. Светоотражающие элементы повышают видимость на дороге в темное время суток и являются необходимым атрибутом мотокуртки. Кроме интересного дизайна, куртка должна быть отлично видимой на проезжей части. Это может спасти пилота от многих неприятных ситуаций, ведь безопасность на дороге зависит не только от умений мотоциклиста или любого водителя, а в большей части от окружения. И если вас вовремя увидят, то это может даже спасти вам и другим водителям жизнь.

Любую мотокуртку можно дополнить светоотражающим жилетом, который незаменим в местах плохой видимости: Hyperlook мотожилет Hypervision, Modeka жилетка сигнальная Vest Warning, Revit жилетка сигнальная Vest Athos.

Качество. Благодаря широкому выбору, сейчас можно подобрать мотокуртки, в которых одновременно будет доступной цена и хорошим качество. Но, если вопрос стоит между выбором надежного бренда, но по кусающейся цене, и чему-то, что вызывает сомнение – в материалах, защите или в комфорте, то выбор стоит сделать в пользу первого. Ведь ваше здоровье и безопасность бесценны!

Будьте также осторожны с покупкой бывших в использовании вещей, поскольку может с виду вещь и неплохая, но неправильный уход за ней может значительно уменьшить ее защитные свойства.

Качественная мотоэкипировка в отличном и хорошем состоянии доступна на сайте Экипка.Ру мотокомбинезоны б/у, мотокуртки б/у, мотоштаны б/у, мотоботинки б/у, мотоперчатки б/у. Заходите, здесь вы сможете купить мотокуртку или любую другую мотоэкипировку!

Блог Ижевска

igis.ru – Ижевск

Как выбрать и купить мотокуртку по размеру

А вы знали, что правильно подобранная мотокуртка может уберечь от травм? Не верите? Давайте размышлять: если одежда подобрана идеально, она не будет мешать во время движения, и вы сможете лучше сосредоточиться на дороге. А в случае нештатной ситуации правильная куртка, не стесняющая движений, может предупредить или даже избежать дорожно-транспортного происшествия.

Читайте также:  Новый Ниссан Кашкай 2020 2021: фото, комплектации и цены

Поэтому к выбору мотокуртки стоит отнестись со всей ответственностью. Безопасность – это первое, что вы должны учесть при выборе мотоэкипировки. И только на втором месте должен быть стиль.

Куртка должна подходить вашему железному коню. Важно знать его модель. Никогда не приобретайте одежду, не имея понятия о том, какой мотто у вас будет: спорт или турист.

Как выбрать мотокуртку по размеру для спортивного байка?

Для спортивного мотоцикла предусмотрены кожаные варианты. Они до талии и обтягивают фигуру. Такие косухи прилегают к брюкам в районе талии и имеют стальные или пластиковую защиту на плечах и локтях. Обязательно ли нужны вставки? Специалисты утверждают, что если вы занимаетесь спортивной ездой – то обязательно, если городской – факультативно. При трековой езде падения – это то, что происходит постоянно и чтобы не менять куртку из-за потертостей, лучше взять модели с защитой.

Спортивная модель должна сидеть как влитая и не должна висеть, топорщиться или собираться гармошкой. Она также должна быть достаточно комфортабельна только в положении сидя, поскольку она создана для езды на байке, а не для долгих прогулок пешком.

Как подобрать размер мотокуртки для туристического байка?

Для туристического мотоцикла типа круизер одежда должна быть не промокаемой и комфортной даже в +30, поскольку на туристических байках отправляются в долгое путешествие, поэтому мотокуртка должна соответствовать погодным условиям.

Как же она выглядит?

1. Она удлиненная, ниже талии;

2. Со съемными подкладками, утеплителем и влагозащитой;

3. У нее множество карманов;

4. Регулируется на руках и талии из-за съемных элементов;

5. Обладает вентиляционными панелями на случай жары.

Бесспорно, что мотокуртки для туристического байка неплохо защищены, но все-таки уступают по защите спорткурткам. При выборе туристической куртки, в отличие от спортивной, обратите внимание, чтобы вам было удобно не только сидеть, но и ходить, бегать, есть и даже спать.

Важно также примерять ее с подкладками и без них, чтобы не промахнуться с размером.

Как правильно выбрать размер мотокуртки для городского байка?

К городским мотоциклам относят модели типа нейкед, классик или стритфайтер. К таким байкам подойдут различные типы курток. Здесь также можно выделить тканевые и кожаные варианты.

Куртки из ткани – это укороченные модели, похожие на обычные куртки, без дополнительной защиты и подкладок. Варианты из кожи – это самая ходовая модель, она очень похожа на повседневную одежду и очень удобна. Длина такой куртки представляет собой нечто среднее между двумя вышеупомянутыми вариантами. Варианты для городских байков также крепятся к штанам при помощи различных креплений.

Как выбирать мотокуртку по размеру для кросс байка?

Если у вас мотоцикл для кросса, то куртка вам нужна для того, чтобы одеть на моточерепаху. Поэтому такая одежда будет без вставок и дополнительной защиты. Выбирая куртку по размеру, смотрите, чтобы она не мешала двигаться. Продумайте материал: натуральная кожа или синтетика. Плюсы и минусы есть у каждого варианта.

Кожанка

• Кожа сама по себе хорошо защищает;

• Прослужит не один сезон.

• В жару будет некомфортно;

• В дождь дискомфорта также не избежать;

Текстиль

• Многофункциональная: много карманов;

• Вентиляция, непромокаемые и теплые подкладки;

• Низкий срок службы.

Как подобать куртку по размеру, исходя из погодных условий?

Для поездок летом стоит выбирать сетчатые изделия из ткани или перфорированную кожу.

В холодную погоду лучше выбрать тканевые модели с теплой вставкой.

Для поездок весной и осенью выбирайте обычную кожу или сетку с прочной подкладкой.

Главное в мотоодежде – это безопасность, поэтому если на вашей куртке нет вставок на плечах и локтях, подумайте о том, где ее можно достать. На сегодняшний день умельцы шьют вставки, которые можно снимать и даже видоизменять.

При выборе куртки по размеру обратите внимание на:

1. Вставку в спине. В большинстве курток ее нет, но байкеры покупают специализированный карман, куда можно вставить защиту. Однако стоимость ее может быть примерно в районе самой куртки. Видимо из-за дороговизны они не продаются вместе.

2.Светоотражающие элементы на изделии – это также ваша безопасность. Часто они выглядят как серебристые полосы. Это важно, поскольку куртка должна быть достаточно заметной на дороге.

3. Крой. Немного удлиненные рукава – это нормально, поскольку при вытянутых руках должны закрывать запястье. Куртка не должна мешать смотреть в разные стороны, поскольку вы должны видеть всех водителей.

4. Вентиляционные застежки на предплечье и подмышками.

5. Карманы на молнии нужны, чтобы их содержимое не сдуло при езде.

6. Один внутренний карман для хранения документов, денег.

5. Материал. Он должен быть специально для мотокурток. Они не пропускают влагу и водонепроницаемы. Специальный материал, из которых шьют такие изделия, называют кордура – это особо прочный вид нейлона.

Как определить размер мотокуртки?

После того, как вы определились с видом байка, материалом и необходимой защитой, стоит определить размер вещей. Для этого вам нужно достать рулетку и измерить свое туловище:

  • Обхват груди меряют по высоким точкам. Линия проходит под подмышками параллельно полу.
  • Обхват бедер происходит так же, как и груди: по высоким точкам параллельно полу.

Результаты измерений запишите и сверьтесь с таблицей. Обратите внимание, что в таблице указаны средние данные производителей мотоэкипировки. Для того, чтобы точно определить нужный размер, вам нужно будет примерить не одну косуху. В идеале возьмите два размера – посмотреть, что есть в наличии и при желании купить мотокуртку http://www.tvoymoto.ru/catalog/ekipirovka/kurtki-zhilety/.

И обязательно сверяйтесь с той таблицей, что указана на сайте производителя – у разных марок есть различия и в фасоне, и даже в размерах.

Как выбрать мотокуртку и подобрать правильный размер?

В статье мы расскажем:

  • Текстильная туристическая или туринговая
  • Текстильная городская мотокуртка
  • Текстильная летняя сетка
  • Моточерепаха
  • Классическая кожаная мотокуртка
  • Спортивная кожаная мотокуртка
  • Косуха

Какие факторы важно учесть при выборе мотокуртки

Как правильно выбрать размер

Топ 5 продаваемых мотокурток в нашем магазине

Читайте также:  Как подключить сабвуфер в машину. Правильное подключение саба в автомобиле

Давайте рассмотрим какие виды мотокурток бывают, как подразделяются и в каких случаях лучше использовать.

Виды мотокурток

Текстильная туристическая или туринговая

Это текстильная удлиненная куртка, обеспечивает максимальный комфорт при поездках на большие расстояния.

Состоят в основном все текстильные куртки из полиэстера 600D. Этот материал не промокает при легком дожде, но ливень его намочит.

Такой материал стойкий к истиранию, и при падении на асфальт он не сотрется.

В туринговых куртках сделан упор на влагозащиту. Внутри куртки вшита влагонепроницаемая мембрана, она дышит и в то же время не пропускает влагу.

Так как в поездках можно столкнуться с капризами погоды, у туристических курток как правило имеется съемная утепленная подстежка, которую можно снять если жарко.

Не маловажным атрибутом туринговых курток — вентиляционные клапана спереди и сзади. Они есть практически во всех таких куртках.

В обязательном порядке обратите внимание на защиту спины — как правило это тонкая «пенка», которая слабо защищает ваш позвоночник. Лучше сразу заменить на хорошую вставку, которые продаются дополнительно и стандантизированы по размерам.

Текстильная городская мотокуртка

В сравнении с туринговой — она более короткая (до пояса).

По функционалу практически тоже самое, что у туристических. Единственное — меньше карманов, больше спортивной атрибутики.

Также выполнена из полиэстера 600D, та же мембрана, съемная утепленная подстежка, встроенная защита, вентиляционные клапана.

Текстильная летняя сетка

В отличие от первых двух — сетка в районе рук, плечей и спины продувается.

Соответственно, если начнется дождь — вы сразу промокнете

Представленный вид мотокуртки рассчитан на жаркую погоду, особенно если вы из регионов, в которых редко идет дождь, то такая куртка является хорошим аналогом моточерепахи, т.к. у нее тоже есть защита — плечи, локти, спина.

Выглядит куртка вполне граждански — в общественных места в ней вы будете выглядеть прилично.

Моточерепаха

Черепаха представляет собой наиболее серьезный элемент по защите, т.к. у нее очень качественный термопласт, защищена грудь, спина, локти.

Начинающие мотоциклисты делают такую ошибку — покупают черепаху и мотокуртку, после чего черепаху откладывают в сторону и носят только куртку.

Если вы покупаете черепаху и куртку, важно определиться, будете ли вы всегда носить черепаху, т.к. куртка без нее будет болтаться и зашитные элементы не будут на месте, что крайне небезопасно.

Или же достаточно купить либо черепаху либо куртку.

В отличие от текстильной, кожа прочнее и при падении надежнее и безопаснее. После несерьезного падения на ней останутся легкие потертости. Также кожа более долговечна, менее продуваема и проще в уходе.

В кожаной куртке будет теплее, несмотря на то, что в ней есть вентиляционные клапана (но не во всех). Поэтому, если вы из южных регионов, лучше присмотреться к текстилю.

Классическая кожаная мотокуртка

Дизайн такой куртки приближен к повседневному стилю и комфортная посадка. В ней можно кататься как на классическом мотоцикле, на спортбайке и чопперах.

Бывают перфорированные и не перфорированные.

Хотя такие куртки обеспечены надежной защитой в плечах, локтях и спине, ездить в них лучше на небольшой скорости.

Прекрасно подходит для южных регионов.

Спортивная кожаная мотокуртка

Такая куртка является полной противоположностью классике. При покупке спортивной куртки важно учитывать, чтобы она сидела как вторая кожа.

В таких куртках предусмотрен максимальный уровень защиты – пластиковые или металлические вставки на локтях и плечах. Спина (как и в текстильных куртках) представляет пенку, которую лучше заменить на сертифицированную вставку.

Как правило в них вшита влагонепроницаемая дышащая мембрана.

Утепленная подстежка позволяет адаптировать куртку к различным регионам.

Косуха

Байкерский атрибут, в них часто не бывает защиты.

Просто кожаная куртка с вентиляционными клапанами и утепленной подстежкой.

Такая куртка в большей степени дань моде, нежели защита.

Приветствую Вас, уважаемый гость Мотокомфорта!

В этой статье я расскажу Вам о выборе универсального комплекта мотоодежды почти на все случаи жизни. Поделюсь опытом и обращу внимание на важные детали, что поможет Вам подойти к этому вопросу, вооруженым знанием.

Перед выбором экипировки у Вас, скорее всего, уже есть понимание, на чём и где будете ездить. Учтите, что в дальнейшем интерес может сместиться от жесткого спорта до легкого эндуро. Моя эволюция: классический мотоцикл – спорт – эндуро – эндуро + спорт … и ещё хочется много чего попробовать. Под каждый мотоцикл покупать экип с одной стороны несколько накладно, а с другой – на трек нужна кожа, а в грязь джерси. В общем, имейте ввиду вероятность смены приоритетов в будущем.

Итак, давайте определимся с универсальным комплектом, который можно будет использовать круглосуточно в большинстве поездок. При таких условиях самым лучшим вариантом будет раздельный текстильный комплект. Кожа тяжелее и менее универсальна, хотя, безусловно, лучше противостоит истиранию и, может быть, более соответствует мотостилю.

Как правило, такая одежда имеет встроенную защиту локтей, плеч, спины, бёдер, коленей. Несмотря на это, самые предусмотрительные мотоциклисты (и я докатился до такого) предпочитают одевать отдельно защиту – черепаху, наколенники, защитные трусы, а сверху текстиль. Если Вы хотите избежать ошибок, то смело идите по такому пути и примеряйте куртку/штаны на «пластик», если же нужен собственный опыт, то достаточно стандарта, предлагаемого производителями. Учтите, что большинство производителей, в качестве защиты спины предлагает несертифицированную пенку. Причина мне не ясна, но такое есть.

Куртка должна быть удлинённая, плотно сидеть на теле (при этом не стеснять движений), иметь регулировки в поясе и на рукавах. Если выбор пал на короткую куртку, обратите внимание на её соединение со штанами, как обеспечивается цельность костюма. Желательно примерять на что-нибудь толстое/теплое, например, флисовую кофту. Длина и застёжка рукава должна обеспечивать помещение под него перчатки. Да-да, перчатка не сверху рукава, а под низ – в дождь оцените! Мне иногда лень засовывать под рукав, результат – полные перчатки воды.

Обратите внимание на вентиляцию. Обязательно её наличие. И лучше чтобы она была спереди и сзади.

Ниже приведу наиболее распространённые варианты курток.

Бюджетное решение – плотная верхняя ткань, фиксированная мембрана (не отстёгивается, в жару не очень приятно, но до +20 достаточно комфортно), теплая подстёжка.

Читайте также:  Покраска суппортов и тормозных барабанов своими руками - Как отремонтировать ВАЗ

Хороший вариант – это трёхслойная куртка к верхнему плотному слою присоединяются водонепроницаемая «дышащая» и теплоизоляционная подстёжки на молнии.

Отличный вариант – двухслойная куртка, где верхний слой водонепроницаем и «дышащий», а к нему присоединяется теплоизоляционная подстёжка. В таком случае в дождь верх не намокает так, как в «хорошем» варианте. Отпадает возня с подстёгиванием. Из минусов – дороговизна комплекта.

Водонепроницаемость карманов – ещё один плюс к выбираемому комплекту. Вход в карманы должен быть вертикальным. Даже если Вы забыли его закрыть, вещи останутся на месте. Чем больше карманов, тем лучше. Чтобы съесть яблочко или орешки не обязательно полностью распаковываться, просто суёте руку в нужный карман, легкий перекус – и силы восстановлены. А для девушек или детей Вы будете настоящим космическим волшебником-дарителем, достающим конфеты из суперкомбинезона. Для лучшего эффекта шлем не снимайте и визор не поднимайте.

Не бойтесь светлых тонов или вставок. Равномерное покрытие дорожной пылью и грязью отлично стирается.

Выбирая одежду для езды на мотоцикле, многие начинающие рейдеры в первую очередь обращают внимание на куртку, отдавая брюкам второе место, а то и просто игнорируют их. А зря. Представьте себе, что Вы остановились на заправке, в кафе или просто решили размяться. Что Вы снимите – куртку или брюки? Что проще утеплить/проветрить – «верх» или «низ»? Если говорить о влиянии мотоодежды на общий комфорт, именно брюки вносят больший вклад в него. Обратите внимание на наличие защитных вставок на бёдрах и коленях. Крой брюк должен быть свободным, допускающим удобную посадку на мотоцикле. Широкие штанины, позволяющие одеть под них «нештатные» наколенники и сидящие сверху мотобот – отличное решение на каждый день. По слойности и технологичности брюки соответствуют курткам. Также есть разные варианты — с фиксированной мембраной, отстёгивающейся и «встроенной» в верхний слой, причём возрастание цен соответствуют такому же порядку. Карманы должны закрываться на молнию. Их водонепроницаемость не так важна как в куртке. Бывает, что с внутренней стороны нижние части штанин усилены кожаными вставками. Спорное решение, так как при стирках дубильные вещества покидают кожу, она становится жесткой, трескается и ломается. Поэтому лучше, если эти места дополнительно усилены синтетическими материалами.

Водонепроницаемые «дышащие» мембраны, применяемые в мотоодежде, имеют важные характеристики водонепроницаемости/воздухопроницаемости, которые почему-то часто «забываются» указываться в описании. Просто указывается название мембраны и всё. Например, известная мембрана Gore-Tex может применяться как в однослойном, так и в многослойном виде. Понятно, что характеристики и цены в таких случаях будут разными. На изделии будет красоваться название мембраны, но в каком виде она применена, какая водонепроницаемость и воздухопроницаемость можно только догадываться. Трёхслойный Gore-Tex служит мне уже 3 года без поводов для расстройства, а мембрана D-Dry прослужила около года и «потекла».

Обратите внимание на молнии, лучше чтобы они были известных фирм, например YKK, и достаточно большими. Нагрузки на мотоодежду отличаются от нагрузок «гражданской» одежды, поэтому лучше исключить одно из слабых звеньев. Шнурок, привязанный к бегунку, позволяет пользоваться молнией в перчатках. Вроде мелочь, а на ходу регулировать вентиляцию очень помогает.

Кнопки должны быть жёсткими, застёгиваться со щелчком. Мягкие чуть ли не сами расстёгиваются.

Стоимость мотоэкипировки лежит в пределах, отличающихся до 10 раз. Технологии не стоят на месте, предлагая мотоциклистам всё лучшие решения. Тем не менее, собираясь выложить кругленькую сумму, лучше «притормозить», поискать отзывы, найти характеристики тканей, мембран, защитных вставок, прислушаться к вышенаписанному. Вам нужна не маркетинговая шелуха и красивые трели продавцов, а реально работающая классная вещь. И чем больше Вы будете знать, тем меньше разочарований Вас ждёт в будущем.

Рейтинг лучших мотоциклетных курток 2021 года

Просмотрено: 18059

  • Время прочтения: 11 мин.
  • Говоря о мотоциклетных куртках, в первую очередь, в голову приходит всемирно известная Perfecto Motorcycle Jacket, или, как привычнее для нас, косуха. Первая мотоциклетная куртка увидела свет в 1928 году на фабрике братьев Шотт в США. Она представляла собой кожаную косоворотку из толстой бычьей кожи с косой молнией, карманами на молнии, погонами на кнопках и поясом. В сороковых годах вышли 613 и 618 модели косухи, которые и стали символом целой эпохи.

    Как сейчас обстоят дела в мотоциклетной моде? Осталась ли косуха в тренде или ее место заняли современные модели? Попробуем разобраться в современном многообразии мотоциклетных курток и выделим лучшие из них.

    Виды мотоциклетных курток по используемому материалу

    Вся экипировка мотоциклистов в зависимости от используемого материала делится на кожаную и текстильную. Однозначно сказать, которая из них лучше, нельзя. Каждый вид обладает рядом преимуществ и недостатков, о которых подробнее ниже.

    Кожаные мотоциклетные куртки

    Мотоциклетная куртка из кожи – беспроигрышный вариант. Она, в первую очередь, обладает такими качествами, как износостойкость и прочность, но обо всем по порядку.

    Толстая кожа, как материал для мотоциклетных курток, была выбрана не зря. Чаще всего используется воловья кожа. Она довольно прочная и устойчива к потертостям и разрывам. При падении на асфальт в изделии из кожи можно быть уверенным в ее целости. В сочетании со встроенной защитой кожаная куртка обеспечивает достаточно высокий уровень безопасности, даже при неоднократных падениях. Кроме того они обладают отличной ветро- и влагозащитой, прекрасно предохраняют от непогоды и согревают при невысоких температурах. Однако существенным минусом является невозможность их использовать в жаркую погоду. Ведь кожа дышит не настолько, чтоб обеспечить комфорт телу. Еще одна особенность кожаных курток – их вес. Они тяжелее текстильных, что следует учитывать при выборе экипировки для длительного мотопутешествия.

    Все кожаные мотоциклетные куртки можно разделить на два подвида: классические и спортивные. Классические – это проверенные временем косухи и куртки с прямым кроем, больше подходящие для городской езды. Спортивные куртки имеют специфический крой. У них изогнутые рукава и возможно наличие аэродинамического горба на спине. Они предназначены и пошиты специально для езды на мотоцикле и неудобны в использовании в повседневной жизни.

    Текстильные мотоциклетные куртки

    Текстильная экипировка выполнена из современных материалов, которые по своим свойствам могут конкурировать с кожей. Текстильная экипировка более функциональна, легче в уходе и может быть представлена в различных цветовых решениях. Благодаря различным вариантам теплых подкладок, водонепроницаемых или сетчатых мембран, перфораций текстильная куртка может использоваться как в непогоду, так и летом в жаркие дни. Кроме того экипировка из текстиля легче и снабжена большим количеством различных карманов (внутренних и наружных). За текстильными изделиями проще ухаживать: они лучше переносят стирку и не требуют дополнительного ухода.

    Читайте также:  Как правильно заменить масло в вариаторе Toyota RAV4: фото и видео

    Текстильная экипировка не уступает кожаной в плане защиты от ударов, но она не так устойчива к скольжению по асфальту. Существуют модели текстильных курток из высокопрочной кордуры и кевларовых волокон, которые по прочности равны кожаным. Однако если на кожаных изделиях после сильного падения остаются лишь потертости, то текстильные, даже самые прочные, к дальнейшему использованию непригодны.

    Виды мотоциклетных курток по дорожным условиям

    Деление мотокурток по дорожным условиям их использования крайне условно, но небезосновательно. Итак, разберемся, чем же названные выше виды отличаются, и каковы их особенности:

    • спортивная – используется для езды на треке, во время мотокросса или эндуро (езда по бездорожью).

    Спортивная мотоциклетная куртка предназначена для использования в спортивных состязаниях и самостоятельной езды на треке на больших скоростях. Чаще всего она представляет собой составную часть от комбинезона. Практически всегда эта экипировка выполнена из толстой кожи и оснащена развитой системой защиты. Сшита куртка непосредственно для посадки на спортивном мотоцикле и непригодна в качестве повседневной одежды.

    Экипировка для эндуро должна защищать от ударов при падении или от попадания грунта и камней из-под колес соперников при движении. Кроме того экипировка для езды по бездорожью должна защищать от ветра, влаги, но при этом обеспечивать максимальную подвижность гонщика. О лучших мотоциклах-эндуро можно прочитать здесь.

    • городская – используется для поездок по городу.

    Городская мотоциклетная куртка может быть как текстильной, так и кожаной. В связи с тем, что она предназначена для поездок по городу, в котором скорость движения ограничена, то и степень защиты в ней значительно ниже, чем в спортивной. Основное ее отличие в том, что она прекрасно вписывается в повседневную жизнь. Особенно это удобно тем мотолюбителям, которые предпочитают приезжать на работу на байке. Городская мотокуртка не шокирует окружающих своим видом и не вызывает лишних вопросов, особенно, если рядом нет мотоцикла.

    • куртка для путешествий – используется в продолжительных поездках.

    Основой экипировки для путешествий является городская куртка. Но есть и существенные отличия. Во-первых, она должна подходить для любой погоды: у нее должна быть пристегивающаяся теплая подкладка для холодной погоды, вентиляционные отверстия и дышащие мембраны – для жаркой, ветро- и влагозащитный слой – на случай дождя. Во-вторых, она более удлиненная, что защищает поясницу от ветра. В-третьих, для куртки для путешествий характерно большое количество карманов, как внешних, так и внутренних. Обязательно наличие светоотражающих вставок.

    На что обращать внимание при покупке мотоциклетной куртки

    К покупке мотоциклетной экипировки стоит подходить со всей тщательностью, т.к. во многом от нее зависит, насколько легко вы перенесете падение и скольжение по асфальту. При покупке мотоциклетной куртки, как части экипировки, следует обратить внимание на следующие пункты:

    • в каких дорожных условиях она будет использоваться.

    Здесь нужно учитывать в первую очередь защищенность от ударов и падений. В зависимости от места использования экипировки подбирается уровень защиты. Чаще всего защитные вставки располагаются на локтях, предплечье, плечах, спине, груди. Так городская куртка имеет минимальную степень защиты в сравнении с остальными, но она может иметь дополнительные кармашки для вставок, что делает возможным сделать защиту сильнее. Самую высокую степень защиты имеют спортивные куртки, т.к. они используются в мотогонках на больших скоростях или с совершением опасных маневров.

    • в каких погодных условиях будет использоваться.

    В этом случае нужно учитывать ваши личные предпочтения. Если вы хотите начать мотосезон раньше, то в этом случае прекрасно подойдет кожаная экипировка, которая хорошо держит тепло и надежно защищает от ветра. Для поездок в теплое время года больше подходят текстильные куртки, которые снабжены дышащими мембранами и вентиляционными карманами. Для поездок в осенне-весенний период важно использовать экипировку устойчивую к ветру и осадкам. Для этого производители используют водоотталкивающее покрытие или влагонепроницаемую мембрану, или и то и другое. Лучше всего с поездкой в проливной дождь справляются куртки для путешествий.

    • плотность посадки.

    Очень важный момент, т.к. от этого зависят аэродинамические свойства и, соответственно, безопасность мотоциклиста. От плотности посадки экипировки также зависит правильное расположение защитных вставок. Также правильная посадка защищает от задуваний ветра, что особенно важно в холодную погоду. Поэтому важно перед покупкой тщательно примерить мотоциклетную куртку, в идеале – сесть за свой байк и прочувствовать весь комфорт или дискомфорт до покупки. Стоит отметить, что куртки для путешествий имеют более свободный крой. При этом они снабжены специальными утяжками, которые позволяют исключить задувание воздуха.

    • самовыражение и индивидуальность.

    Этот пункт касается тех, для кого мотоцикл не просто транспортное средство, а стиль жизни. Спортивная мотоциклетная экипировка чаще всего имеет яркий дизайн, городские и куртки для путешествий выполнены в более спокойной цветовой гамме. Впрочем, многообразие предлагаемой в настоящее время мотоэкипировки позволяет создать любой образ: от городского мачо до брутального байкера.

    Опираясь на описанные выше особенности каждого вида мотокурток, выделим лучшие мотоциклетные куртки 2021 года.

    Лучшие мотоциклетные куртки

    Alpinestars – производитель, экипировка от которого входит в число наиболее предпочитаемых среди мото-любителей. Данная куртка предназначена для женщин. Крой и яркие цвета вкупе с качественными материалами делает изделие незаменимым во время езды. Отличительные черты – наличие защитных встроенных деталей, устойчивость к разрывам, возможность использования в различное время года, благодаря наличию съемной утепленной подкладки.

    Стоимость Alpinestars Stella Solaris textile – 11 300 рублей.

    • Тканевый материал верха (нейлон+полиэфир), устойчивый к истиранию, имеет полиуретановое водоотталкивающее покрытие;
    • Наличие защитных вставок: съемные — на локти и плечи (Bio Armor), встроенные — на спине и груди (вспененный полиэфир);
    • Наличие утепленной съемной подкладки;
    • Качественные молнии: основные – для регуляции воздуха, на карманах (внутренних и внешних) — для сохранности содержимого;
    • Наличие светоотражающих вставок;
    • Эргономичные рукава, изогнутые по форме с гибкими вставками в районе локтевого сустава;
    • Возможность подогнать куртку по фигуре при помощи утяжки на талии и манжетах.
    • Не выявлены.
    Читайте также:  BMW E21 3 Series - характеристика - фото - видео

    Помимо износостойких текстильных курток итальянский бренд выпускает и кожаную мото-экипировку. Среди них куртка АТЕМ. Для ее пошива использовалась кожа, толщиной 1,3 см. Используемый материал не однороден по своей структуре, есть много вставок из перфорированной кожи, а для большего комфорта используется гофрированный материал.

    В комплекте к куртке идут ремни для фиксации. Брюки могут присоединяться к куртке при помощи предусмотренной молнии.

    Стоимость куртки ATEM – от 26 000 рублей.

    • Используемый кожаный материал отличается стойкостью к истиранию;
    • Наличие штатной защиты: съемной – на плечах и в районе локтей, штатная – на спине, можно также установить протекционные блоки в области груди;
    • Эргономичная посадка за счет гофрированных и стрейч-вставок из арамидного волокна;
    • На воротнике и манжетах применены специальные воздухопроницаемые сетки;
    • Имеется сертификат соответствия изделия стандарту EN 13595 Level 1.
    • Не выявлены.

    Кстати! В большинстве курток Alpinestars, в том числе, в указанных моделях штатная защита на груди и спине может заменяться на Alpinestars Bionic, сертифицированную Level 2 CE.

    Мужская куртка коллекции 2017 года не теряет популярности благодаря запоминающейся расцветке, именно такая куртка была впущена ограниченным тиражом в ранние годы BMW Motorrad. В изделии сочетаются кожа, ткань и эластичные вставки. Первоначально она предназначается для приверженцев езды на эндуро-байках. В изделии используется NLP-защита.

    Стоимость Venture Neon BMW Motorrad – от 46 000 руб.

    • Сочетание ткани, обеспечивающее легкость, комфорт и износостойкость: кожа+ Schoeller Dynatec в яркой расцветке и черный стрейч-материал Cordura;
    • На плечах и локтях применяется усиление, вшиты защитные вставки;
    • Наличие подкладки из поплина, отличающейся износостойкостью;
    • Наличие воздухопроницаемой сетки в защитной области.
    • Защита для спины в комплект не входит, приобретается отдельно, что удорожает изделие.

    Яркая желтая куртка с серыми и черными вставками выпускается и для мужчин, и для женщин. Относится к коллекции 2017 года, хотя аналогичные модели отшивались и раньше. Рассчитана на езду летом и в период межсезонья. Используемый материал двухслойный – сочетание полиамида и полиэстера. Это обеспечивает повышенную износостойкость и яркость окраса куртки. Кстати, ярка сигнальная расцветка – это огромный плюс изделия. Мотоциклист в подобной экипировке хорошо заметен на дороге, что повышает уровень пассивной безопасности.

    Стоимость куртки AirShell BMW Motorrad – от 31 500 руб.

    • Износостойкий, прочный материал с водоотталкивающей пропиткой;
    • Наличие сетчатых вставок AIRTEX для комфорта в жару;
    • Защита от ветра в виде непромокаемой вставки с терможилетом, утепленным ватой, вставка-утеплитель присоединяется при помощи молнии;
    • Яркая расцветка;
    • Защитные вставки NLP на плечах и локтях;
    • Трехмерная накладка на спине обеспечивает циркуляцию воздуха;
    • Наличие светоотражающего отпечатка в районе рукавов и плеч.
    • Штатной защиты спины нет.

    Бюджетная модель зимней водонепроницаемой текстильной мотокуртки. Она изготовлена из износостойкого полиэстера плотностью 450D с защитой от дождя Hydroguard. От встречного ветра защищает влагостойкая мембрана, с этой же целью молния закрыта тканевой накладкой. Комфортную температуру тела в холодную погоду поддерживает теплоизолирующая подкладка, выполненная из микроволокна. Логотипы играют роль светоотражателей.

    Стоимость: от 3850 руб.

    • водонепроницаемый карман для гаджетов;
    • утепленные карманы для рук;
    • удлиненная спина;
    • подходит как для городских поездок, для длительных путешествий, а также для зимнего райдинга;
    • оптимальное соотношение цена-качество.
    • не выявлено.

    Легкая текстильная мотокуртка для лета. Утяжки на рукавах и талии позволяют добиться плотного прилегания и улучшить аэродинамические показатели.

    Стоимость: от 3990 руб.

    • дышащий материал поддерживает комфортные условия даже в жаркую погоду.
    • малая степень защиты.

    Идеальный вариант для поездок в дождливую погоду. Материал экипировки обработан водонепроницаемой пропиткой, которая дает 100% защиты от влаги. Эластичные манжеты и удлиненный эластичный низ дождевика защитят от попадания воды даже на большой скорости. Боковые утяжки регулируют размер в талии. Большие светоотражатели спереди и сзади сделают мотоциклиста заметным даже в сложных погодных условиях.

    Ремонт и проверка соленоидов АКПП на работоспособность

    Для чего нужны соленоиды в АКПП

    Блок соленоидов в АКПП открывают и закрывают каналы в гидроплите для прохода ATF масла к узлам коробки. Происходит это следующим образом:

    1. Когда нужно переключить передачу, электронный блок ЭБУ подаёт управляющий импульс на масляный насос и определённые соленоиды типа Shift.
    2. Насос создаёт давление. Жидкость поступает в гидроблок.
    3. Напряжение на электроклапане создаёт магнитное поле в обмотке катушки. Под действием магнитных сил стержень — плунжер — перемещается, открывая канал для тока масла. Параллельно работает другой соленоид, снимая давление в предыдущей передаче.
    4. ATF проходит по каналу гидроплиты к поршню. Под давлением жидкости поршень сжимает фрикционные диски, которые тормозят зубчатую передачу в планетарном механизме.
    5. ЭБУ получает сигнал об успешном переключении скорости и снимает подачу тока.
    6. Магнитное поле в катушке разрушается, и плунжер под действием пружины возвращается на место, закрывая канал.

    Помимо переключения передач электроклапаны отвечают за блокировку гидротрансформатора АКПП. Их называют TCC — Torque Converter Clutch. В современных конструкциях муфта блокировки подключается со 2 передачи, чтобы уменьшить потери мощности и усилить разгон. При этом масло в гидротрансформаторе быстрее нагревается и загрязняется фрикционной пылью.

    Для чего ещё нужны соленоиды в АКПП:

    • контролировать и распределять общий поток ATF по каналам гидроплиты(катушка линейного давления EPC);
    • создавать «мягкое» переключение с «проскальзыванием»;
    • регулировать, подобно термостату,охлаждение масла через радиатор.

    Вместе с развитием электронно-управляющей системы АКПП, расширилась функциональность электромагнитных клапанов. Изначально катушки работали по принципу «открыть— закрыть». Позднее появились новые конструкции с возможностью регулировки потока и переключения между 3, 4 или 5 каналами.

    Функциональные различия соленоидов

    Соленоиды классифицируют еще и по своему назначению.

    Наиболее распространены такие функции соленоидов:

    Соленоид EPC или LPC (Line Pressure Control). Соленоид контроля линейного давления.

    Самый первый и главный из появившихся в гидроплите электроклапанов. Это соленоид-«вождь», который единолично распределяет все масло на остальные соленоиды и каналы. И в 4-х ступках ЕРС соленоид первым выходил из строя.

    СоленоидТСС — Torque Converter Clutch (или SLU — Solenoid Lock-Up -блокировки муфты) Соленоид управления блокировкой гидротрансформатора. Этот электроклапан делает самую «грязную» работу — он заставляет муфту гидротрансформатора подключаться — блокироваться, чтобы повысить кпд и удовлетворить запрос водителя на «спортивный режим» разгона. И именно через этот соленоид в первую очередь идет грязное и горячее масло из гидротрансформатора. Поэтому во многих гидроблоках соленоид ТСС/SLU — самое слабое звено.

    Читайте также:  Езда с прицепом и его эксплуатация – основные правила управления легковым автомобилем с автоприцепом

    Гидротрансформатор блокируется-разблокируется каждый раз, когда машина тормозит или разгоняется, кроме того, его фрикцион в современных акпп работает в так называемом режиме «регулируемого проскальзывания» когда гидротрансформатор еще интенсивнее греет масло в коробке и загрязняет его своей фрикционной накладкой. А в последнее время в эти перенагруженные фрикционы бубликов стали добавлять графитовые (или кевларовые) связующие, что влияет на здоровье соленоидов и гидроблока так же, как жирная пища — на сердце и сосуды полных людей. (Подробнее о работе и проблемах гидротрансформатора).

    Shift solenoid — рядовой соленоид-переключатель, отвечающий за переключения скоростей, «шифтовик». Таких регуляторов давления в гидроплите обычно несколько и вся работа по переключению скоростей вверх или вниз в основном выполняется именно ими. Обычно на схеме они обозначаются как S1, S2, (SL1 …- линейный шифтовик) или буквами А, В …

    Для переключения скоростей работают одновременно сразу несколько соленоидов. Например в классических 4-х ступках 2 соленоида шифтовика, и мануалы выдают такие комбинации:

    S1-открыт +S2-закрыт — включена 1 скорость (D)
    S1-закр.+S2-закр. — переключение 1-2 скорость
    S1-откр.+S2-откр. переключение 2-3 скорость
    … итд.

    И это — расписано в мануалах для простых 4-х ступок. Для 5-ти и 6-ти ступенчатых АКПП — все гораздо сложнее . (как читать мануалы ?)

    Так что распространенный среди водителей миф: «если пропала 3-я скорость, то можно найти и заменить соленоид 3-й скорости» — обычно ни к чему кроме затрат времени и денег не приводит (кроме самообучения на ошибках).

    Такие таблицы есть в мануалах для каждой АКПП. По таблицам мастера определяют — какие соленоиды (или обгонные муфты) работают при проблемном переключении и на которые стоит обратить внимание при тестировании.

    Новые типы соленоидов:

    Управляющий (клапанами гидроблока) соленоид. Функционально соленоиды могут управлять клапанами плиты как транзистор в электросхеме.

    Такие соленоиды только подают управляющее давление (с низким расходом) на клапан гидроблока, который уже сам подает или сбрасывает давление на поршни и фрикционы и служат для незаметного переключения передач.

    — «Соленоид качества переключения передач» (работает только в момент переключения передачи для мягкого переключения с «проскальзыванием») ,
    — «Соленоид управления охлаждением масла» (как термостат открывает канал для охлаждения масла через внешний радиатор), и др.

    Специфика и конструкция соленоидов постоянно расширяется и усложняется, а диагностика и ремонт соленоидов упрощается до банальной замены.

    Виды соленоидов коробки — автомат

    Если первые соленоиды работали по принципу «открытие/закрытие», то в дальнейшем устройство эволюционировало, превратившись в гидравлический клапан. Если коротко, соленоиды-регуляторы могут быть шариковыми и золотниковыми (имеют клапан – золотник).

    Соленоид получил отдельный канал для масла и шариковый клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые отдельно перекрываются шариковыми клапанами.

    Позже появились и соленоиды – регуляторы (электрорегулятор), напоминающие по устройству вентиль. В таком устройстве все зависит от частоты импульса ЭБУ, в результате чего внутреннее кривое сечение соленоида частично открывается или закрывается.

    Еще можно выделить различие соленоидов как по конструкции, так и назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, однако более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.

    По функциональному назначению выделяют соленоиды ЕРС (LPC, Line Pressure Control, клапан линейного давления). Это «основной» клапан, которые распределяет жидкость на остальные каналы. Еще существует клапан ТСС, так как отвечает за блокировки муфты гидротрансформатора.

    Кстати, это соленоид первым выходит из строя на многих АКПП, так как через него поступает разогретое и загрязненное масло из ГДТ. Еще можно отметить shift solenoid (переключатель). Элемент отвечает за включение передач «вверх» и «вниз» и т.д.

    Где находятся

    Соленоиды располагаются в клапанной плите гидроблока. Устройство устанавливается в посадочное место, и фиксируется прижимной пружиной или болтом. С внешней части к штекеру катушки подсоединяется шлейф электропроводки, идущей от ЭБУ.

    Гидроблок, в зависимости от конструкции коробки, может находиться снизу автомобиля или сбоку около колеса. Чтобы добраться до соленоидов, нужно снять масляный поддон. Определить где какой клапан гидроблока находится, можно по цвету проводки, например, в АКПП JF405E Дэу Матиз EPS подключен коричневым проводом, а электроклапан блокировки — синим.

    Типичные проблемы

    Соленоиды в АКПП ломаются чаще всего из-за пропускания перегретого и грязного масла. Стружка скапливается от «съедания» фрикционных накладок, истирания разбитых и трущихся узлов. Грязь осаждается на плунжере, и со временем он начинает клинить. Продукты износа истирают поверхность стержня, бронзовые втулки. Далее начинается износ деталей соленоидов:

    • появляются трещины в корпусе;
    • падает сопротивление;
    • ослабляется пружина;
    • деформируется и засоряется входное отверстие.

    Горячая жидкость может стать причиной возгорания штекера и проводки, плавления пластиковых частей.

    Если изменяется сопротивление соленоидов АКПП, «умные» ЭБУ перераспределяют потоки жидкости, чтобы «сохранить» ресурс стареющего клапана. При полном выходе соленоида из строя, компьютер сообщает код ошибки. Например, по системе OBD-II неисправность P0747 — «Повреждён соленоид давления».

    Если нет питания, устройство перестаёт работать. Чаще всего ломаются самые напряжённо работающие клапаны: TCC и EPC. Чем чаще и сильнее водитель жмёт педали, тем больше нагрузка на детали АКПП, быстрее нагрев и износ масла.

    Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя

    Итак, работой соленоидов АКПП управляет ЭБУ коробкой автомат. Блок управления постоянно посылает на клапан сигналы-импульсы определенной частоты. Простыми словами, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочим телом в устройстве автомата.

    Именно через масло происходит передача крутящего момента в ГДТ, осуществляется переключение передач, снимается блокировка гидротрансформатора и т.д. Получается, соленоид АКПП управляет режимами автоматической коробки передач. Первые соленоиды пришли на смену механическим устройствам еще в 80-х и с тех пор активно используются в коробке автомат.

    • Если просто, соленоид представляет собой устройство, где металлический стержень обвит спиралью, по которой идет постоянный ток. Стержень в корпусе подвижен, когда ток воздействует на спираль, это заставляет стержень двигаться от конца спирали к ее началу.
    Читайте также:  Покраска суппортов и тормозных барабанов своими руками - Как отремонтировать ВАЗ

    Также в устройстве такого соленоида (электроклапана) имеется пружина, которая усилием возвращает стержень в заданное положение. Не вдаваясь в подробности, задачей соленоида является перекрытие или открытие канала для трансмиссионного масла.

    Соленоиды стоят в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, фиксируются болтом и прижимной пружиной. Также к соленоиду присоединен шлейф или разъем проводки для соединения с блоком управления (ЭБУ АКПП).

    Фактически, соленоид соединяет гидравлику и электронику. Современные версии автоматов имеют, как минимум, четыре клапана — соленоида. Общее количество зависит от того, сколько скоростей получила та или иная коробка, насколько она сложна конструктивно и т.д.

    • Обратите внимание, часто проблемы в работе АКПП связаны с выходом из строя проводки, то есть ЭБУ попросту теряет связь с клапаном и автомат не может работать нормально. Также не редкость, когда сам соленоид может выйти из строя. При проверке важно учитывать, какой тип устройства используется на той или иной АКПП, так как существуют соленоиды нескольких видов.

    Неисправности и ремонт/замена соленоидов АКПП

    Прежде всего, срок службы соленоидов напрямую зависит от состояния и качества масла АКПП. Если масло грязное, клапаны-соленоиды забиваются продуктами износа АКПП, различными отложениями и т.д.

    В результате клапан начинает «подклинивать» или «зависать». Естественно, коробка перестает корректно работать, появляются толчки, рывки, пинки АКПП, не включаются отдельные передачи и т.д.

    Также частой причиной проблем с соленоидами является износ каналов и плунжеров, нередко отмечается то, что пружины теряют упругость, в корпусе появляются трещины, возникают проблемы с обмоткой соленоида.

    Зачастую, ресурс самых надежных соленоидов не более 450 тыс. км, более дешевые «облегченные» версии исправно работают не более 250 тыс. км. Чаще всего, изнашиваются сами детали внутри соленоидов (втулки, клапаны, плунжеры, шарик и т.д.).

    Диагностика и замена соленоидов коробки — автомат нужна в том случае, если АКПП стала некорректно работать. При диагностике следует проверять соленоиды по отдельности. В зависимости от типа автоматической коробки, каждый из них отвечает за те или иные функции.

    Например, в простом «автомате» на 4 передачи обычно стоит 4 соленоида. При этом первый соленоид отвечает за включение первой и второй передачи, второй за третью и четвертую передачу, третий клапан управляет блокировкой ГДТ, четвертый отвечает за тормозную ленту.

    Если водитель заметил, что возникли проблемы при переходе со второй на третью или с первой на вторую передачу, следует на начальном этапе изучить устройство конкретной АКПП. Тогда можно более точно предположить, какой соленоид неисправен.

    Также проблема с соленоидами часто проявляется в виде высвечивания ошибки, загорания сигнальной лампы неисправной АТ на панели приборов и т.д.

    В таком случае ошибки нужно считать сканером и расшифровать, а также проверить гидроблок и соленоиды. Соленоиды проверяются на сопротивление, а также промываются или продуваются сжатым воздухом.

    Ремонт соленоида в автоматической коробке часто не предусмотрен. Если иначе, касательно ремонта соленоидов, задача усложняется, так как данная деталь в современных АКПП неразборная.

    На практике это означает, что соленоид в таком случае можно только промыть и прочистить. Если же соленоид можно разобрать, тогда возможна замена его обмотки, а также более тщательная очистка всех элементов клапана.

    Замена соленоидов в коробке — автомат выполняется после диагностики их работоспособности. Для замены необходимо снять клапанную плиту, извлечь неисправный клапан и установить новый. После этого гидроблок устанавливается на место, проверятся герметичность, заливается жидкость АТФ и затем тестируется работа АКПП.

    Типичные признаки сбоев

    Основной симптом того, что нужна чистка, обслуживание или замена соленоидов АКПП — это ошибки при переключении коробки. Управление авто не слушается, а селектор заклинивает, так как износ частей электромагнитного клапана, вероятно, привел к засорению продуктами износа системы. Как правило, предельный ресурс работы соленоидов ограничен 400 000 циклами открытия/закрытия, а после этого нужно производить замену.

    Выполнение мероприятий

    Сложность р емонта соленоидов АКПП авто зависит от конструктивных особенностей агрегата — до начала процесса восстановления их необходимо демонтировать. Но, безусловно, частичная дефектовка механизма будет необходима в любом случае , поскольку клапаны расположены на гидроблоке. Также, естественно , потребуется и комплексная проверка устройств.

    Выделим основные этапы:

    • Слив рабочей жидкости
    • Демонтаж поддона картера
    • Выемка соленоидов
    • Проверка устройств
    • Дефектовка
    • Замена изношенных элементов
    • Сборка и установка

    Ремонт соленоидов АКПП автомобиля целесообразен не всегда. Порой проще и дешевле провести замену, особенно, если речь идёт о б установке подержанных деталях.

    Как проверить соленоид АКПП: на что обратить внимание

    Начнем с того, что соленоид АКПП фактически является электромагнитным клапаном-регулятором. Основной задачей является своевременное открытие и закрытие масляного канала, по которому под давлением подается рабочая трансмиссионная жидкость ATF.

    При этом важно понимать, что соленоиды коробки автомат, как и любые другие устройства, имеют ограниченный срок службы, могут работать со сбоями или выходит из строя при определенных условиях. Далее мы рассмотрим, какие неисправности соленоидов часто возникают, что делать в данной ситуации и как проверить соленоиды АКПП на работоспособность

    Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя

    Итак, работой соленоидов АКПП управляет ЭБУ коробкой автомат. Блок управления постоянно посылает на клапан сигналы-импульсы определенной частоты. Простыми словами, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочим телом в устройстве автомата.

    • Если просто, соленоид представляет собой устройство, где металлический стержень обвит спиралью, по которой идет постоянный ток. Стержень в корпусе подвижен, когда ток воздействует на спираль, это заставляет стержень двигаться от конца спирали к ее началу.

    Также в устройстве такого соленоида (электроклапана) имеется пружина, которая усилием возвращает стержень в заданное положение. Не вдаваясь в подробности, задачей соленоида является перекрытие или открытие канала для трансмиссионного масла.

    Соленоиды стоят в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, фиксируются болтом и прижимной пружиной. Также к соленоиду присоединен шлейф или разъем проводки для соединения с блоком управления (ЭБУ АКПП).

    • Обратите внимание, часто проблемы в работе АКПП связаны с выходом из строя проводки, то есть ЭБУ попросту теряет связь с клапаном и автомат не может работать нормально. Также не редкость, когда сам соленоид может выйти из строя. При проверке важно учитывать, какой тип устройства используется на той или иной АКПП, так как существуют соленоиды нескольких видов.
    Читайте также:  Как подключить сабвуфер в машину. Правильное подключение саба в автомобиле

    Виды соленоидов коробки — автомат

    Если первые соленоиды работали по принципу «открытие/закрытие», то в дальнейшем устройство эволюционировало, превратившись в гидравлический клапан. Если коротко, соленоиды-регуляторы могут быть шариковыми и золотниковыми (имеют клапан – золотник).

    Соленоид получил отдельный канал для масла и шариковый клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые отдельно перекрываются шариковыми клапанами.

    Еще можно выделить различие соленоидов как по конструкции, так и назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, однако более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.

    По функциональному назначению выделяют соленоиды ЕРС (LPC, Line Pressure Control, клапан линейного давления). Это «основной» клапан, которые распределяет жидкость на остальные каналы. Еще существует клапан ТСС, так как отвечает за блокировки муфты гидротрансформатора.

    Кстати, это соленоид первым выходит из строя на многих АКПП, так как через него поступает разогретое и загрязненное масло из ГДТ. Еще можно отметить shift solenoid (переключатель). Элемент отвечает за включение передач «вверх» и «вниз» и т.д.

    Частые неисправности соленоидов АКПП: проверка и ремонт

    Прежде всего, на ресурс соленоидов напрямую влияет состояние и качество масла ATF. Частой проблемой является их заклинивание в результате того, что вместе с грязным маслом внутрь устройства попадает металлическая стружка, пыль от фрикционных наладок, в каналах скапливаются масляные отложения и т.д.

    Часто клапан «на холодную» работает в штатном режиме, однако «на горячую» начинает зависать. Чтобы избавиться от проблемы, соленоид следует промывать в очистителях или менять.

    Также страдают и другие элементы, так как рост нагрузок приводит к износу их плунжеров и каналов. Результат – трещины в корпусе, ослабление пружин, снижается сопротивление обмотки соленоида и т.д.

    Так или иначе, чаще всего соленоид приходит в негодность по причине износа:

    • втулки;
    • манифольда;
    • клапана;
    • плунжера;
    • шарика;

    Плунжер загрязняется все теми же металлическими частицами и отложениями в масле, затем происходит подклинивание, после разрушаются втулки и клапаны. С учетом того, что срок службы соленоидов обычно не больше 400 тыс. км., а средний ресурс ограничен отметкой в 150-200 тыс., следует заранее быть готовым к замене элементов на данных пробегах.

    Более того, сегодня клапана гидроплиты стали более сложными и требовательными к качеству масла. Это значит, что жидкость АКПП и масляные фильтры в автомате нужно менять регулярно, не допуская создания эффекта абразива.

    Как проверить соленоиды АКПП и выполнить их замену

    Появление рывков, пинков, пробуксовок АКПП, задержки при переключениях, отсутствие каких-либо передач или более жесткая работа автомата может указывать на то, что соленоиды работают со сбоями или частично/полностью вышли из строя.

    Наличие на щупе или в поддоне стружки, сильное загрязнение масла АТФ, его помутнение также является дополнительным признаком проблем с клапанами гидроблока.

    Чтобы понять, какой соленоид не работает, нужно учесть особенности устройства конкретной АКПП. Если соленоиды отвечают за скорости и управление гидротрансформатором, тогда, например, в 4-х скоростной коробке 4 соленоида.

    Также при появлении ударов АКПП и рывков коробки автомат часто на панели загорается лампочка A/T, что говорит о проблемах в трансмиссии. В подобной ситуации нужно проверять гидроблок.

    Сами соленоиды проверяются на сопротивление. Для этого на клапан следует подать 12В напряжение. В том случае, если соленоид сохранил работоспособность, клапан издает характерный щелчок.

    Если щелчка нет, это значит, что произошло загрязнение или поломка. Для начала можно продуть клапан воздухом под давлением, одновременно подавая на него напряжение. В норме воздух должен проходить через элемент.

    Затем нужно проверить соленоид и при удовлетворительном результате установить на место. Однако проблема зачастую заключается в том, что многие АКПП имеют сегодня неразборные клапана.

    Получается, если воздух и очистители не помогают, а также не дает результатов ультразвуковая ванна, устройство нужно только менять. Сама замена соленоида АКПП достаточно проста. Главное, снять гидроблок, отсоединить соленоид и извлечь его из клапанной плиты. После новый элемент устанавливается на место и сборка осуществляется в обратном порядке.

    Подведем итоги

    Как видно, соленоид является важным элементом в устройстве АКПП. При этом выход из строя указанных клапанов гидроблока нарушает работу всей автоматической коробки передач. Зачастую, основной проблемой является естественный износ соленоидов или их загрязнение.

    Также в ряде случаев рекомендуется промывка гидроблока и/или АКПП перед заменой масла в том случае, если уже заметны признаки и симптомы появления стойких загрязнений и отложений.

    Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

    Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

    Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

    “Бублик” (гидротрансформатор) коробки автомат: что это такое, назначение устройства, принцип работы. Неисправности “бублика” АКПП, симптомы, ремонт.

    Устройство блока клапанов (клапанной плиты, гидроблока) АКПП. Принцип работы гидроблока, неисправности блока клапанов, чистка и промывка гидроблока, ремонт.

    Пропала задняя скорость АКПП: основные причины. Почему не включается задняя передача на коробке автомат, диагностика и ремонт.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: