Увеличить мощность двигателя
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Сколько лошадей добавится? Конкретные цифры зависят от модели, установленного двигателя, состояния машины. В среднем увеличение мощности составляет:
- для атмосферного двигателя до 7–10%;
- для бензинового с турбиной до 15%;
- для дизельного двигателя без турбины до 19%;
- для дизеля с турбиной до 30%.
Пример замера после чип-тюнинга Ford Focus 2 TDCI 1.8 л. 2011 г. МКПП (красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ; график слева — крутящий момент, график справа — мощность).
Сервисы на карте
Зачем простому водителю увеличивать мощность и улучшать динамику авто? Чтобы добавить уверенности при вождении, например, при обгоне, и получить комфортное передвижение, особенно в условиях города.
ТОП-8 способов повышения мощности двигателя
- Установка коленвала с увеличенным радиусом кривошипа или расточка цилиндров. Объем двигателя становится больше, увеличиваются крутящий момент и мощность. Минусы: дорого и повышается расход топлива. Требуется внимательнее относиться к обслуживанию авто, так как даже небольшая детонация или гидроудар могут обернуться капитальным ремонтом. На многих современных автомобилях данный способ не применим, потому что стенки цилиндров тонкие.
- Установка модифицированного распределительного вала. Цель — корректировка фазы газораспределения. Метод требует одновременного перехода на другой бензин из-за увеличения риска детонации.
- Заправка бензина с более высоким октановым числом. Простой и быстрый способ. Однако без программной адаптации вырастает нагрузка на компоненты ДВС. Еще один минус — увеличение затрат.
- Установка воздушного фильтра «нулевого» сопротивления. Увеличивает подачу кислородно-воздушной смеси и снижает сопротивление движению топлива на впуске. За счет этого повышается коэффициент сжатия в цилиндре и растет мощность на 1–3%. Прирост небольшой, но способ дешевый.
- Установка «прямотока». Цель — уменьшить сопротивление выходу отработавших газов. Двигатель быстрее раскручивается. Из недостатков —изменяется звук, многим не нравится. Обратите внимание на качество прямотока, который ставите. Если он сделан неправильно, эффекта может не быть.
- Установка турбины на атмосферные моторы. В результате уровень кислорода в топливной смеси резко вырастает. Повышается сила сжатия и взрыва, а соответственно и мощность двигателя. Это один из самых эффективных способов, дающих наибольший прирост на атмосферниках. Однако учитывайте дороговизну и техническую сложность метода. Внимательно выбирайте специалистов, которые возьмутся за работу.
- Установка выхлопных труб с измененным диаметром. Прогнозируемый прирост 3–5% за счет оптимизации движения выхлопных газов. В идеальном варианте требуется тонкая настройка диаметра устанавливаемых труб.
- Установка облегченных шатунов или поршней. Используются детали легкой ковки (МАМИ, Mahle и др.). Цель — уменьшение механических потерь при работе ДВС. Увеличение мощности двигателя минимальное.
Чип-тюнинг и увеличение мощности
Самый популярный и простой способ. На уровне железа никаких изменений не вносится. Изменяется только программная часть — прошивка ЭБУ, которая управляет работой современных двигателей.
Минусы увеличения мощности с помощью чип-тюнинга
- Не рекомендуется делать самостоятельно;
- Нужно внимательнее относиться к качеству топлива;
- При переходе на Е2 вырастут выбросы CO.
Компания АДАКТ принципиально против удаления и отключения корректно работающего катализатора.
Плюсы от чип-тюнинга
- Увеличатся крутящий момент и мощность двигателя, особенно при одновременном отключении катализатора или сажевого фильтра;
- Педаль газа будет реагировать быстрее по сравнению со стоковой прошивкой;
- Исчезнет турбояма на двигателях с турбиной;
- Улучшится работа на холодном двигателе, холостом ходу и при включенном кондиционере;
- Не влияет на ресурс двигателя при гражданском тюнинге;
- Нет проблем с прохождение техосмотра.
Чип-тюнинг по соотношению цена-прирост мощности наиболее оптимальный вариант. Дополнительные преимущества: оперативность и возможность откатиться на стоковую прошивку. АДАКТ гарантирует возврат средств в течение 10 дней после чип-тюнинга, если результаты покажутся недостаточными.
Как проходит мощностной чип-тюнинг Toyota Land Cruiser 200:
Сколько лошадей добавится? Конкретные цифры зависят от модели, установленного двигателя, состояния машины. В среднем увеличение мощности составляет:
- для атмосферного двигателя до 7–10%;
- для бензинового с турбиной до 15%;
- для дизельного двигателя без турбины до 19%;
- для дизеля с турбиной до 30%.
Пример замера после чип-тюнинга Ford Focus 2 TDCI 1.8 л. 2011 г. МКПП (красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ; график слева — крутящий момент, график справа — мощность).
Как повысить мощность двигателя
Зачастую вопросом значительного увеличения мощности двигателя задаются в тех случаях, когда автомобиль планируется использовать для специальных задач (профессиональный автоспорт, офф-роадинг, стрит-рейсинг, драг-рейсинг и другие направления). Еще одной группой являются автолюбители, для которых увеличение мощности мотора является обязательной частью комплексных работ по глубокому тюнингу и стайлингу уже имеющейся базовой версии автомобиля для создания эксклюзива. Что касается рядовых автолюбителей, желание добавить мощности простой машине продиктовано банальным стремлением улучшить разгонную динамику автомобиля.
Дело в том, что более мощный ДВС способен (иногда существенно) повысить комфорт во время езды, особенно во время совершения обгонов и проезда нерегулируемых перекрестков. Как показывает практика, чаще всего увеличить мощность мотора стремятся владельцы малолитражных и среднеобъемных бензиновых атмосферных двигателей. Реже глобальным переделкам подвергают изначально турбированный бензиновый мотор и только в отдельных случаях повышают мощность дизеля. Далее мы рассмотрим основные способы, которые позволяют в большей или меньшей степени поднять мощность двигателя.
Как добавить мощности двигателю
Итак, поехали. В списке популярных решений для повышения мощности двигателя отмечены:
- расточка блока цилиндров и установка спортивного коленвала;
- замена поршней/шатунов на облегченные;
- замена распределительного вала для сдвига фаз газораспределения;
- доработка воздушной системы и впуска;
- замена выпускной системы на улучшенную;
- чип-тюнинг двигателя;
- установка турбонаддува;
Добавим, что о таких экзотических решениях, как системы закиси азота NOS или «нитро» (от англ. Nitrous Oxide System), говорить не будем. Подобные решения устанавливаются на специально подготовленные гоночные авто и не являются способом для постоянного увеличения мощности ДВС, так как производят временный эффект.
Комплексная или частичная доработка узлов
Теперь подробнее об указанных выше способах доработки мотора. Начнем со сложного. Замена коленвала и расточка цилиндров двигателя, подготовка ГБЦ, а также замена поршней, шатунов и распредвала является так называемым «железным» тюнингом.
Способ позволяет снизить потери при работе ДВС, поднять КПД, увеличить физический объем двигателя, повысить степень сжатия, улучшить наполняемость цилиндров и повлиять на эффективность газораспределения на разных режимах работы двигателя. Такой подход может быть реализован как частично (меняются только отдельные узлы), так и комплексно. Добавим, что на многих авто сильно расточить блок не получится, так как стенки блока цилиндров достаточно тонкие и рассчитаны на расточку до 3-х ремонтных размеров.
Отметим, что данная процедура является достаточно дорогой, требует дополнительных переделок системы питания в случае с инжекторными двигателями и целого ряда других изменений штатной конструкции. В процессе эксплуатации такой мотор требует повышенного внимания, заправки высокооктановым качественным топливом и дорогим моторным маслом. Параллельно с этим растет топливный расход. Двигатели после такого тюнинга сильно боятся детонации и часто имеют небольшой ресурс.
Турбонаддув на атмосферном ДВС
Не менее сложным способом увеличения мощности двигателя является установка турбонаддува на атмосферный мотор. Отметим, что данный подход является более эффективным сравнительно с описанными выше доработками атмосферного ДВС. Более того, в сочетании с заменой узлов двигателя на усиленные детали (как в первом способе) становится возможным получить весьма впечатляющие результаты.
К минусам стоит отнести необходимость тщательного подбора запчастей, потребность в тонкой настройке мотора и решение сложных технических вопросов. За такую работу возьмется далеко не каждый специалист.
Бюджетные способы увеличения мощности: впуск, выпуск, чип-тюнинг
Вполне очевидно, что подобные усовершенствования проводятся в рамках подготовки автомобиля к спортивным соревнованиям или для создания индивидуальных проектов. Рядовым автолюбителям это не нужно. По этой причине большой популярностью пользуются простые и дешевые способы увеличения мощности силового агрегата.
К таковым относится установка воздушного фильтра нулевого сопротивления (нулевика), который имеет меньшее сопротивление на впуске и позволяет двигателю получить больше воздуха. Прирост мощности минимален (особенно на атмомоторе) или его вовсе не заметно (от 0.5 -2.5%), но само решение доступно каждому автовладельцу. Отметим, что многие водители относятся к такому способу скептически, так как большим минусом является худшая фильтрация воздуха, который попадает в двигатель и загрязняет силовой агрегат.
Более ощутимый эффект дает тюнинг выхлопа (удаление катализатора, монтаж выпуска с трубами измененного диаметра, установка прямоточного глушителя). Главной задачей является уменьшение сопротивления, которое создается при выпуске отработавших газов. Указанные газы движутся в доработанной выпускной системе более оптимально. Мотор в этом случае лучше набирает обороты, динамика разгона становится более интенсивной. На некоторых автомобилях после профессионального подбора диаметра труб и правильной установки прирост мощности может составлять до 5%. Способ потребует определенных финансовых затрат, но все равно остается намного более дешевым сравнительно с доработкой ДВС или установкой турбины на мотор.
К плюсам относится программное увеличение мощности и крутящего момента, улучшение отклика мотора на нажатие педали газа, уменьшение турбоямы (турболага) на агрегатах с турбонаддувом. Другими словами, нет необходимости менять какие-либо агрегаты и узлы. После качественной прошивки двигатель стабильнее работает на холостом ходу, нет падения мощности после включения мощных потребителей (климатическая установка, обогрев сидений, зеркал и т.п.). Минусами принято считать повышенную требовательность к качеству и октановому (бензин)/цетановому (солярка) числу топлива, а также уменьшение ресурса двигателя. Также следует учитывать, что непрофессиональная прошивка ЭБУ может вызвать серьезные сбои в работе мотора или выход из строя самого блока управления.
Как увеличить мощность мотора: простые и рабочие способы
Перечисляем основные способы повышения мощности двигателя и возможные последствия от их применения
Несмотря на то, что по большинству дорог нельзя ездить быстрее 90 км/ч, в глубине подсознания то и дело просыпается жажда новых лошадиных сил. Самый верный способ договориться с адреналином – заняться картингом или аналогичным видом спорта. Но многим хочется пришпорить именно личный автомобиль.
Сразу отбрасываем в сторону всё, что связано с неисправностями – от чадящего мотора многого не потребуешь. То же относится к банальностям типа багажника на крыше: максималку с таким сопротивлением вам не развить. Поговорим лучше о способах увеличения мощности, используемых мастера своего дела – от конструкторов до опытных тюнингистов.
Чтобы увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания, нужно либо умудриться заставить топливо сгорать эффективнее, либо увеличить его расход. Ведь в конечном итоге все лошадиные силы берутся из топливного бака. Попробуем поднять их эффективность.
Убрать все лишнее
Не секрет, что значительная часть энергии мотора тратится на преодоление механических потерь, уменьшить которые до нуля невозможно. Но можно попытаться их сократить. Не случайно конструкторы стали использовать облегченные поршни и шатуны, сохраняя их изначальную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются – в основном их приобретают тюнингисты. Понятно, что при этом двигателю становится легче жить и работать.
Без сопротивления
Еще один вид потерь связан с воздухом. Напоминаем: ДВС работает не на бензине или дизтопливе, а на топливовоздушной смеси. Как правило, для сокращения времени попадания воздуха в камеру сгорания используют воздушные фильтры нулевого сопротивления, хотя это, честно говоря, не очень здорово. Да и «нулевик» на входе – это не подарок. Малое сопротивление – это обратная сторона плохой фильтрующей способности. Грубо говоря, поездка станет быстрой, но недолгой…
Сжимаем и увеличиваем
Чем выше отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность – это азбука. Но увеличение степени сжатия – это уже операция… Можно подрезать головку блока цилиндров или применить более тонкую прокладку, но может получиться так, что мотор станет склонен к детонации, а соответствующий датчик просто уменьшит угол опережения зажигания. С такими последствиями порой сталкиваются даже опытные мастера. Другая хирургическая операция – увеличение литража двигателя. Обычно это достигается увеличением диаметра цилиндра или хода поршня.
Больше воздуха
Пожалуй самый эффективный способ, как выжать дополнительные силы из мотора – это поставить наддув. Ведь мало влить лишнее топливо, надо еще подать больше воздуха. Для этого служит турбокомпрессор. А если воздух, нагретый им, охладить, то его плотность вырастет, а наполнение цилиндров улучшится. Для этого применяют охладитель наддувочного воздуха, он же – интеркулер.
Топливо
Простейший путь к увеличению мощности – переход на высокооктановый бензин. Сегодня есть не только 98-й, но и 100-й бензин: заливайте! Если, конечно, ваш двигатель на него рассчитан – в противном случае толку просто не будет. Правда, нефтехимики сегодня проводят активные компании, призывая всех потребителей без исключения забыть про АИ-95 и перейти на ступень выше, но, опять-таки, если разработчик мотора не предусмотрел такую возможность, то пользы от такого перехода не будет – только лишняя трата денег. Тоже самое можно сказать о чудо-присадках, производители которых обещают эффекты из серии «до 80%!». Понятно, что врут, но зная поговорку, что «лох не мамонт, не вымрет», продолжают дурить наивных автовладельцев.
Моторное масло
Масла типа 0W-16, конечно же, снизят трение подарив немножко мощности, но, опять-таки, исключительно в тех случаях, когда их рекомендовал производитель мотора. В противном случае двигатель обидится очень быстро.
Чип-тюнинг
Красота: мотор вскрывать не надо, а мощность может вырасти… Как правило, такой чип-тюнинг повышает подачу топлива и, простите, плюет на экологию. А это нехорошо. Такой прием чем-то сродни удалению каталитического нейтрализатора…
Ну и, напоследок, помните: любое несанкционированное производителем повышение мощности мотора (за редким исключением) всегда уменьшает его ресурс.
15 Способов увеличить мощность двигателя Вашего автомобиля
Лошадиные силы. Эти слова вы слышите снова и снова в автомобильном мире. Честно говоря, многие автомобильные парни даже научно не знают, что это такое, просто они хотят этого, и очень много. Однако, если вы повернетесь к этому человеку, хвастающемуся лошадиными силами, и спросите его, “что это такое”, он мало что сможет сказать . Только то, что это заставляет машину ехать быстрее. Но что это? Что такое лошадиная сила и как мы получаем ее больше в наших автомобильных двигателях?
Итак лошадиная сила – это единица мощности. Мощность, которая требуется, чтобы равномерно вертикально поднимать груз массой в 75 кг со скоростью 1 метр в секунду при стандартном ускорении свободного падения.
Откуда взялось выражение “лошадиная сила”? Именно там, где вы могли бы подумать. от лошадей, и человека по имени Джеймс Уотт, который целыми днями пялился на мельничных лошадей, ходивших кругами и приводивших мельницы в движение. Он создал паровую машину, которая, как он утверждал, будет превосходить лошадей в 200 раз, но ему было трудно объяснить это мельникам по сравнению с их лошадьми. Поэтому он разработал формулу рабочей нагрузки, чтобы помочь связать ее с ними на том факте, что, по его оценкам, мельничная лошадь будет тянуть/толкать валы мельницы с силой 200 кг , по 7 -метровому кругу, 144 раза в час. Затем он сделал больше математических вычислений, чтобы прийти к уравнению, сколько мельничная лошадь может толкать кг на одну ногу за одну минуту, которые он приравнял к одной лошадиной силе.
Итак, теперь, когда мы знаем происхождение единицы энергии, как мы можем получить ее больше?
Как увеличить мощность двигателя вашего автомобиля
Есть много способов увеличить мощность вашего автомобиля, но мы начнем с понимания того, как на самом деле работает двигатель вашего автомобиля. Проще говоря, двигатель вашего автомобиля-это один большой воздушный насос с серией преднамеренных взрывов, которые давят на поршни . Если вы хотите увеличить мощность двигателя, вам, по сути, нужно найти способы прокачивать больше воздуха через двигатель.
1. Установка высокоэффективного забора холодного воздуха для увеличения мощности двигателя
Чем холоднее воздух, тем он плотнее. Это означает, что на один и тот же объем приходится больше воздуха. По этой же причине вы заметите, что воздушный шар может сдуваться, когда вы берете его на улицу в холод, или ваши автомобильные шины будут «терять» воздух зимой. Для вас это означает, что чем плотнее воздух поступает в двигатель вашего автомобиля, тем больше молекул воздуха присутствует в смеси с топливом, чтобы гореть и создавать энергию. Суть в том, что чем лучше, глубже, чище, быстрее и эффективнее ваш автомобиль может вдыхать и выдыхать, тем больше у вас возможностей для увеличения мощности. Так как же нам это сделать?
Холодные воздухозаборники делают именно это. Холодные воздухозаборники втягивают воздух в автомобиль из “более холодного” места снаружи автомобиля. У них есть специальные фильтры, которые увеличивают площадь поверхности, через которую воздух проходит в двигатель, иногда в 3 раза больше, чем ваши заводские. Это также уменьшает сопротивление и нежелательную турбулентность, которая уменьшила бы или подавила устойчивый поток воздуха к двигателю.
2. Установка высокопроизводительного воздушного фильтра и воздухозаборника.
Быстрый, дешевый и простой способ добавить еще несколько лошадиных сил в ваш двигатель – это заменить воздушный фильтр на высокоэффективный. Это позволяет вашему двигателю легче “дышать”, набирая небольшое количество дополнительной мощности.
3. Высокоэффективная Выхлопная Система
Установка прямоточного выхлопа с трубами большего диаметра позволит вашему автомобилю быстрее вытеснять выхлопные газы. Чем быстрее автомобиль может выдыхать отработанные газы , тем быстрее он может вдыхать свежий заряд , чтобы сделать больше работы .
Принудительная подача воздуха
Один из самых эффективных (но дорогих) способов увеличить мощность вашего автомобиля-это бросить в машину нагнетатель или турбонагнетатель.
4. Нагнетатель
В отличие от того, как холодные воздухозаборники приносят пользу вашему автомобилю, обеспечивая более плотный воздух , системы принудительной индукции сжимают воздух, поступающий в ваш двигатель, и могут обеспечить более чем 50% – ное увеличение мощности вашего двигателя. Если ваш движок и кошелек могут одновременно выдерживать такое . “Нагнетая” больше воздуха, вы можете сжигать больше топлива и вырабатывать больше энергии. Нагнетатели проще в установке, чем их кузены турбокомпрессоры, и дают вам больше мгновенного удовольствия, когда вы нажимаете на газ. Будучи “ременными”, они наиболее эффективны на 6-цилиндровых двигателях по сравнению с четырьмя. Они также не требуют интеркулера, поэтому у вас меньше проблем с теплом или поломками.
В то время как нагнетатель получает свою мощность от ремня, соединяющегося непосредственно с двигателем, турбонагнетатель получает свою мощность на выходе из выхлопной трубы. Они чрезвычайно эффективны в том отношении, что они “перерабатывают” энергию из выхлопного потока для питания самих себя, но по своей природе они создают задержку или “турбо-лаг”. С турбонагнетателем вы получаете увеличение мощности на 25%, хотя пиковая мощность может быть выше, чем у нагнетателя.
6. Закись азота
Еще один фаворит “Форсажа”. по сути, это портативное зарядное устройство, что делает его одной из самых привлекательных функций (тот факт, что вы можете переносить комплект из машины в машину, не теряя своих инвестиций). Закись азота похожа на банку “воздухогенератора”. Это, по сути, создает больше воздуха, в свою очередь, создавая больше мощности. Набор NOS может стоить вам достаточно дорого . Но с другой стороны, их можно использовать в дополнение к турбонагнетателю или нагнетателю, чтобы уменьшить запаздывание и увеличить конечную мощность лошадиных сил.
7. Комплект для Впрыска Воды
Комплект для впрыска воды может одновременно увеличить расход топлива вашего автомобиля и уменьшить отложения углерода в камерах сгорания, помогая предотвратить закоксовку двигателя, потому что вы слишком бедны , чтобы залить супер премиум топливо в бак вашего автомобиля.
В то время как эта модификация ничего не сделает для увеличения лошадиных сил на атмосферном двигателе, в сочетании с турбонаддувом или нагнетателями вы увидите, что лошадиные силы значительно увеличиваются.
8. Замена распределительного вала
Увеличивая продолжительность и время открытия клапанов в двигателе, вы можете увеличить как мощность, так и ускорение вашего автомобиля. Это можно сделать, установив распредвал с кулачками улучшенной производительности. Недостатком этого, является то, что будет более шумный звук двигателя.
9. Перепрошейте компьютер вашего автомобиля
Есть устройства, которые перепрограммируют компьютер вашего автомобиля, позволяя увеличить мощность, крутящий момент и даже увеличить расход топлива. В зависимости от двигателя, вы можете увидеть довольно приличные выгоды таким образом.
Итак, в продолжение того, как увеличить мощность двигателя вашего автомобиля, у нас есть наш последний раздел, который честно просто объясняет: “Как не ПОТЕРЯТЬ свою мощность.” Те из вас, кто не относится к своим автомобилям со всем вниманием, которого они заслуживают, быстро обнаружат, что их лошадиные силы уходят на пастбище.
10. Используйте правильное топливо.
Перестаньте быть дешевками ! Вы тратите деньги на высокоэффективную машину, помещая в нее низкокачественный бензин . То, что произойдет, – это одно из двух… 1. В старых автомобилях вы создадите закоксовку двигателя, которая отрицательно влияет на выходную мощность. 2. Ваш новый автомобиль будет электронным образом приспосабливаться к дешевому топливу. Оно начнет гореть с более низкой скоростью, снижая производительность двигателя и убивая стадо ваших лошадей одну за другой.
11. Держите фильтры в чистоте.
Если ваш автомобиль не может дышать, ваш автомобиль не может работать. Держите ваши воздушные и топливные фильтры чистыми и ваш автомобиль будет продолжать выдавать свой максимальный потенциал лошадиных сил.
12. Держите свою машину настроенной.
Если ваши свечи зажигания не искрят, ваш двигатель не работает. Не только сохранение здоровых свечей зажигания в вашем автомобиле будет поддерживать его производительность, обновление до более качественных свечей зажигания также может улучшить его производительность.
13. Используйте качественное масло.
Все, что создает трение в двигателе вашего автомобиля, снижает производительность. Следите за всеми жидкостями вашего автомобиля и меняйте их по расписанию. Чем лучше состояние моторного масла вашего автомобиля, тем больше оно может сделать для вашей мощности двигателя.
14. Уберите лишний вес.
Сведение веса вашего автомобиля к минимуму является ключом к повышению производительности вашего автомобиля, поэтому удалите весь ненужный вес из вашего автомобиля. Это включает в себя задние сиденья, запасные шины, автомобильные домкраты, кондиционеры, динамики и даже замену деталей вашего автомобиля стекловолокном или углеродным волокном. Если вы уберете весь свой кондиционер и свою подругу, вы увидите значительный эффект .
15. Обновите свои колеса.
Чтобы помочь вашему автомобилю работать лучше, высокоэффективные колеса и шины не только уменьшат вес вашего автомобиля, но и помогут лучше справляться с управлением. Вы можете сбросить около 5 кг и больше за одно колесо.
Способы увеличения мощности двигателя
Товар по теме:
Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Содержание
- Общая информация
- Повышаем количество сгорающего в цилиндрах топлива
- Увеличиваем подачу горючего (теплотворную способность)
- Как увеличить подачу кислорода (воздуха).
- Как увеличить давление сжатия топливовоздушной смеси
- Увеличиваем рабочий объем двигателя
- Ускоряем выброс выхлопных газов
- Оптимизируем механическую часть ДВС
- Уменьшить вес маховика и поршней
- Снизить силу трения в механической части
Чтобы понять, как увеличить мощность двигателя, нужно разобраться, от чего зависит этот параметр. Чем определяется количество условных лошадиных сил в моторе? Технически грамотный водитель скажет, что эта характеристика прямо пропорциональна крутящему моменту и оборотам двигателя. И он будет прав.
Говоря простым языком, крутящий момент – сила, с которой поршень давит на шатун, умноженная на плечо (радиус кривошипа) и заставляет вращаться коленчатый вал. Поэтому, если вы думаете, как увеличить мощность двигателя ВАЗ или другого автомобиля, нужно решить задачу по увеличению крутящего момента. Также нужно уменьшить силы трения, которые снижают КПД любого механизма.
Общая информация
Итак, если вы ищете ответ на вопрос, как можно увеличить мощность двигателя, нужно знать, от чего зависит крутящий момент. А он зависит от давления газов и площади поршня. Давление в свою очередь зависит от количества поданного топлива, качества его сгорания и низшей теплотворной способности топлива. Площадь, соответственно, зависит от диаметра и, значит, от рабочего объема двигателя. Поэтому для увеличения мощности необходимо:
- увеличить количество сгорающего в цилиндрах топлива;
- обеспечить качественный распыл и испаряемость топлива (давление впрыска, состояние форсунок, угол опережения подачи);
- снизить остаточные выхлопные газы;
- увеличить рабочий объем двигателя;
- снизить механические и инерционные потери (оптимизировать механическую часть).
Каждый из приемов увеличивает мощность двигателя на величину от 5 до 50%. Если применить сразу несколько способов, в совокупности получится заметная прибавка.
Поднимаем количество сгорающего в цилиндрах топлива
Все автолюбители знают, что энергия в моторе вырабатывается при сгорании топлива. Значит, чем больше его поступит в камеру сгорания, тем выше будет мощность. Также нужно обеспечить условия, при которых топливо сгорит полностью и в оптимальном режиме. Добиться этого можно несколькими способами:
1. увеличить подачу горючего с учетом сохранения коэффициента избытка воздуха;
2. поднять давление сжатия топливовоздушной смеси с учетом детонационных свойств бензинов;
3. увеличить объем цилиндров (литраж).
Разберем, какими техническими решениями можно достичь выполнения каждого из способов.
Увеличиваем подачу горючего (теплотворную способность)
Бензин АИ 98
Наиболее простой способ – использовать топливо с более высоким октановым числом. Если заправить бак вместо «девяносто третьего» бензина АИ 98, прибавку к мощности автомобиля водитель почувствует сразу. Например, это один из немногих способов увеличить мощность двигателя с карбюратором. Необходимо только убедиться, что мотор рассчитан на работу с таким горючим.
Чип-тюнинг
Увеличить подачу топлива в камеру сгорания можно при помощи перепрошивки ЭБУ. Этот способ часто советуют на автосервисах, когда водители интересуются, как увеличить мощность двигателя с инжектором (впрыском топлива). Следует учесть, что данное действие является нарушением заводских настроек и приводит к уменьшению ресурса силового агрегата.
Как увеличить подачу кислорода (воздуха).
Чтобы взбодрить своего «стального коня», можно и даже нужно обеспечить больший приток кислорода в камеры сгорания. Благодаря хорошему наполнению цилиндров воздухом, топливо сгорает лучше, поэтому, если вы увеличили подачу горючего, подумайте, как добавить в камеру сгорания кислород. В противном случае часть бензина или дизтоплива будет вылетать в выхлопную трубу, не давая прибавки к мощности. Но надо помнить чрезмерное превышение количества воздуха может привести к обратному результату.
Фильтр нулевого сопротивления
Наиболее простой способ увеличить подачу кислорода в мотор – установить воздушный фильтр нулевого сопротивления. Можно выполнить эту операцию самостоятельно. Тем, кто думает, как увеличить мощность двигателя своими руками, рекомендуется именно этот способ. Следует учитывать, что фильтрующая способность этого приспособления ниже, чем у штатного расходника, поэтому придется расплачиваться уменьшением ресурса двигателя, так как дорожная пыль быстро изнашивает детали трения.
Турбонаддув
Это очень действенный способ. Если двигатель авто «атмосферник», и вы думаете, можно ли увеличить его мощность, то этот вариант оптимален. Можно ожидать прибавку лошадиных сил на 30-50%! Заплатить за это удовольствие придется круглую сумму, так как потребуется не только купить и установить турбину, но и модернизировать систему охлаждения мотора.
Некоторых водителей интересует, как увеличить мощность двигателя 1.6 или другого объема с турбонаддувом. Если автомобиль укомплектован турбированным мотором, можно попытаться выжать из него еще немного «лошадей», установив более мощный нагнетатель. Следует помнить, что ресурс силового агрегата неизбежно уменьшится.
Совет от профессионалов
После работ по увеличению подачи горючего и кислорода в цилиндры желательно также модернизировать систему выхлопа, чтобы улучшить вентиляцию камер сгорания. Это поможет получить больший эффект от тюнинга системы подачи топлива и воздуха.
Как увеличить давление сжатия топливовоздушной смеси
Давление сжатия топливовоздушной смеси зависит от степени сжатия, т.е. от соотношения общего объема цилиндра и объема камеры сгорания. Чтобы уменьшить размер камеры сгорания, подрезают головку блока цилиндров, либо используют более тонкую прокладку.
Если вы решили увеличить мощность двигателя таким способом, необходимо перейти на бензин с более высоким октановым числом. Если использовать топливо стандартной марки, оно будет детонировать и вместо дополнительных лошадиных сил, вы рискуете получить проблемы.
Увеличиваем рабочий объем двигателя
Чтобы получить прибавку в литраже мотора, растачивают цилиндры. Этот способ часто применяют, чтобы увеличить мощность двигателя «Шевроле Нива». Специальными инструментами растачивают внутреннюю полость цилиндров и устанавливают поршни большего диаметра.
Недостаток этого способа – высокая стоимость. Необходимо растачивать все цилиндры на одинаковую величину, а точность должна быть в пределах 0,01 мм. Ремонтные поршни увеличенного диаметра стоят значительно дороже стандартных. Такую операцию можно выполнить только в автосервисе, а стоимость составит несколько десятков тысяч рублей.
Ускорение выброса выхлопных газов
Если вы думаете, как увеличить мощность двигателя с 8 клапанами (как и большинства других типов), следует обратить внимание на выпускную систему. Чем быстрее отводятся выхлопные газы, тем лучше цилиндры наполняются топливовоздушной смесью. Это позволяет «добавить несколько лошадей под капот».
Замена коллектора
Наибольший эффект дает замена штатного коллектора «пауком». Чтобы увеличить мощность 8 клапанного двигателя с 4 цилиндрами, используют модернизированные коллекторы 4/2/1. Такой «паук» позволяет поднять величину крутящего момента на всех диапазонах оборотов.
Дополнительные средства
Некоторые мастера предлагают удалять каталитический нейтрализатор и устанавливать на его место прямоточный пламегаситель. Возможно, такой «апгрейд» добавит 2-3% бодрости вашему автомобилю, но токсичность выхлопа заметно вырастет. Такой тюнинг автомобиля гробит и без того нарушенную экологию. Часто токсичные газы попадают в салон автомобиля, пагубно влияя на здоровье водителя и пассажиров.
Оптимизируем механическую часть ДВС
Экспериментируя, как увеличить мощность двигателя, можно пойти другим путем. Вместо того, чтобы пытаться увеличить крутящий момент за счет внешних факторов (подача топлива и воздуха, отвод выхлопа), стоит поискать резервы внутри.
Суть способа в том, чтобы минимизировать воздействие факторов, препятствующих оптимальной работе силового агрегата. Законы физики действуют всегда и везде, поэтому работе любого механизма препятствуют две силы: инерция и трение.
Уменьшить вес маховика и поршней
Если у вас есть навыки, то отличным способом увеличить мощность автомобиля своими руками станет установка облегченного маховика. Деталь с меньшим весом раскручивается значительно быстрее, поэтому двигатель выходит на более экономичный режим работы за более короткий срок. Этим способом можно добиться прибавки 3-5% к штатному показателю.
Кованые поршни прочнее стандартных, поэтому изготавливаются с более тонкими стенками, что позволяет снизить их вес. Меньше масса – меньше инерция, поэтому мотору легче работать: мощность повышается. Установка подобных деталей дает небольшой эффект, поэтому применяется в комплексе с другими способами.
Снизить силу трения в механической части
В списке факторов, снижающих КПД любого механизма, сила трения всегда занимает лидирующее место. В автомобильном моторе наибольшие потери мощности от трения связаны с движением поршня, соприкасающегося с внутренними стенками цилиндра.
С силами трения борется моторное масло, но если вы всерьез задумываетесь, как увеличить мощность двигателя ВАЗ или авто другой марки, нужны спецсредства. Сегодня в продаже можно найти присадки, улучшающие физические характеристики смазочных материалов.
Хорошие результаты показало применение триботехнических составов Suprotec отечественного производства. Например, средство «Актив Плюс» или «Актив Стандарт» создают на поверхности деталей цилиндропоршневой группы особый слой, который восстанавливает микроповреждения. Также эта наноструктура удерживает более плотный масляный слой.
Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Подобные свойства позволяют поднять уровень компрессии в камере сгорания без слесарных работ. Более плотное сопряжение узла «поршневое кольцо-гильза» препятствует прорыву рабочих газов в обход поршня. Вся энергия сгоревшего топлива преобразуется в полезную работу, поэтому повышается КПД, что ведет к увеличению мощности двигателя.
Чтобы залить в маслозаливную горловину пару флаконов «Супротек Актив Плюс» и «Супротек Актив Стандарт», руководствуясь инструкцией, не нужны особые навыки. Тем, кто ищет метод, как увеличить мощность двигателя своими руками, можно рекомендовать это средство.
Еще одно преимущество использования состава «Супротек Актив Плюс» или аналогичной ему автохимии – продление ресурса механизмов мотора. Остальные методы, призванные увеличить мощность двигателя с карбюратором или инжектором, сокращают его срок службы, а триботехнические составы, напротив, продлевают его, независимо от способа подачи горючего.
Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»
Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.
Способы увеличить мощность двигателя. Таблица: “Плюсы, минусы и последствия”
Kia Rio X-Line 2020 – новый вседорожный хетчбек на базе полюбившегося седана
Новая Toyota Tundra попала под отзыв из-за возможности возгорания. Проблема оказалась в фарах
Honda готова запустить новый Civic на рынок. Первый экземпляр бестселлера спущен с конвейера
Toyota решила доработать новый Corolla Cross 2022 года перед самым стартом продаж
Популярное за неделю
ВАЗ-1111 “Ока” 2021-2022 вернулась и теперь это кроссовер. Новинку показали на первых “живых” фото
Первый бюджетный пикап ЛиАЗ-5256 2021-2022 показали на “живых” фото. Он с полным приводом и моторами от Volkswagen
Новый кроссовер Toyota Corolla Cross выходит на рынок. Опубликованы цены и комплектации
Новый Chevrolet Cobalt 2022 года: чем седан планирует завоевывать российский рынок?
Компания ГАЗ официально представила новый “Валдай Сити” с 32-местным салоном
Киа Рио Х-Лайн 2020 года производится корейской автокомпанией специально для отечественного рынка. Классическая версия пользуется небывалой популярностью в нашей стране. В этой связи было принято решение о выпуске модели с более высокой проходимостью. Высокий хэтч прижился на отлично, поэтому недавно было принято решение провести рестайлинг модели, чтобы подогреть к ней интерес и увеличить объем продаж. Радует и адекватная стоимость корейца. Так, минимальная комплектация оценивается в 883 900 рублей, а самый дорогой вариант стоит на российском рынке 1 133 900 рублей. Несмотря на то, что Kia Rio X-Line 2020 — это модель с высоким клиренсом, ее технические характеристики больше подходят для городской эксплуатации, ведь под капотом располагаются бензиновые моторы объемом 1,4 и 1,6 литра. В качестве конкурентов выступают такие бестселлеры, как Renault Duster, Lada X-Ray, Nissan Juke.
Комплектации и цены
Киа Рио Х-Лайн 2020, хоть и вышел в новом кузове, но комплектации и цены производитель не стал пересматривать, чтобы не отпугнуть потенциального покупателя. Также, по сравнению с дорестайлинговым вариантом, были сохранены и технические характеристики корейской модели. Да и по фото отличить новинку от предыдущей версии будет достаточно проблематично.
Comfort
Самая бюджетная комплектация Comfort будет стоит от 883 900 рублей. Для нее предусмотрена установка 1,4-литрового агрегата (100 л.с.) и 1,6-литрового движка (123 л.с.). По умолчанию устанавливается механическая коробка, но более дорогие версии выпускаются с АКПП. Покупатель получит уже известный по предыдущим версиям набор опций:
- кондиционер;
- регулировку рулевой колонки;
- различные системы безопасности и некоторые другие функции.
Следующая комплектация уже стоит от 933 900 рублей. За эту сумму покупатель получает 1,6-литровый агрегат с механической коробкой. Автомобиль с автоматом обойдется на 40 000 рублей дороже.
В данном исполнении производитель заменил кондиционер на однозонный климат-контроль и добавил расширенный пакет «теплых» опций.
Prestige
Данная версия корейца на российском рынке стоит уже 1 073 900 рублей. Повышение ценника оправдано появлением безальтернативного 1,6-литрового мотора, который работает в паре только с автоматической трансмиссией.
Комплектация отличается наличием:
- литых дисков на 15 дюймов;
- камерой для обзора;
- Bluetooth и других полезных систем.
Premium
Самая дорогая комплектация Premium будет стоить 1 133 900 рублей. Данную версию можно отличить от предыдущих благодаря наличию:
- обивки кресел экокожей;
- навигационной системы;
- бесключевого доступа в салон;
- литья на 16 дюймов;
- кнопки старт/стоп.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 MT Comfort | 2019 — | 919 900 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.6 | 176 | 100 (74) / 6000 | 5,9 |
2 | 1.4 MT Comfort | ноябрь 2017 — 2019 | 854 900 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.6 | 176 | 100 (74) / 6000 | 5,9 |
3 | 1.4 AT Comfort | 2019 — | 959 900 | Передний | АКПП 6 | 1368 | 13.4 | 174 | 100 (74) / 6000 | 6,6 |
4 | 1.4 AT Comfort | ноябрь 2017 — 2019 | 894 900 | Передний | АКПП 6 | 1368 | 13.4 | 174 | 100 (74) / 6000 | 6,6 |
5 | 1.6 MT Специальная серия «Edition Plus» | 2019 — 2020 | 994 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.7 | 184 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
6 | 1.6 MT Специальная серия «Лига Европы» | 2019 — | 1 004 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.7 | 184 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
7 | 1.6 MT Comfort | 2019 — | 944 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.7 | 184 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
8 | 1.6 MT Luxe | 2019 — | 969 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.7 | 184 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
9 | 1.6 MT Luxe RED Line | 2018 — 2019 | 939 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.7 | 184 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
10 | 1.6 MT Luxe 2018 FWC | 2018 — 2018 | 885 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.7 | 184 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
11 | 1.6 MT Comfort | ноябрь 2017 — 2019 | 879 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.7 | 184 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
12 | 1.6 MT Luxe | ноябрь 2017 — 2019 | 904 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.7 | 184 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
13 | 1.6 AT Специальная серия «Edition Plus» | 2019 — 2020 | 1 034 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.6 | 183 | 123 (90) / 6300 | 6,8 |
14 | 1.6 AT Специальная серия «Лига Европы» | 2019 — | 1 044 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.6 | 183 | 123 (90) / 6300 | 6,8 |
15 | 1.6 AT Comfort | 2019 — | 984 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.6 | 183 | 123 (90) / 6300 | 6,8 |
16 | 1.6 AT Luxe | 2019 — | 1 009 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.6 | 183 | 123 (90) / 6300 | 6,8 |
17 | 1.6 AT Premium | 2019 — | 1 169 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.6 | 183 | 123 (90) / 6300 | 6,8 |
18 | 1.6 AT Prestige | 2019 — | 1 109 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.6 | 183 | 123 (90) / 6300 | 6,8 |
19 | 1.6 AT Premium | 2018 — 2019 | 1 104 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.6 | 183 | 123 (90) / 6300 | 6,8 |
20 | 1.6 AT Prestige | 2018 — 2019 | 1 044 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.6 | 183 | 123 (90) / 6300 | 6,8 |
21 | 1.6 AT Luxe RED Line | 2018 — 2019 | 979 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.6 | 183 | 123 (90) / 6300 | 6,8 |
22 | 1.6 AT Luxe 2018 FWC | 2018 — 2018 | 925 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.6 | 183 | 123 (90) / 6300 | 6,8 |
23 | 1.6 AT Premium | ноябрь 2017 — 2018 | 1 059 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.6 | 183 | 123 (90) / 6300 | 6,8 |
24 | 1.6 AT Prestige AV | ноябрь 2017 — 2018 | 999 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.6 | 183 | 123 (90) / 6300 | 6,8 |
25 | 1.6 AT Comfort | ноябрь 2017 — 2019 | 919 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.6 | 183 | 123 (90) / 6300 | 6,8 |
26 | 1.6 AT Luxe | ноябрь 2017 — 2019 | 944 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.6 | 183 | 123 (90) / 6300 | 6,8 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
В качестве двигателей будут представлены только бензиновые установки объемом 1.4 и 1.6 литра и производительностью в 100 или 123 лошадиные силы. В качестве коробки передач можно выбрать и механику и автомат. Привод предусматривается только передний. Расход топлива в смешанном цикле не превысит 6.5 литра на сто километров входа.
Габариты Kia Rio X-Line 2020 следующие:
- длина – 4.2 метра;
- ширина – 1.8 метра;
- высота – 1.5 метра;
- дорожный просвет – 17 сантиметров;
- величина колесной базы – 2.6 метра;
- объем топливного бака – 50 литров;
- объем багажника – 390 литров.
Дизайн
Передняя часть характеризуется крупным лобовым стеклом. Оно открывает шикарный обзор водителю не только к тому, что происходит на проезжей части, но и к тому, что творится прямо у него перед бампером. С таким стеклом улучшается ощущение габаритов корейца и даже начинающий водитель не испытает затруднений с парковкой. Ниже присутствует стильная крышка капота. Она дополнена небольшим количеством декора, который расположился на боковых гранях.
Еще ниже присутствует решетка радиатора. Она достаточно тонкая и не бросается в глаза, как во многих других рестайлинговых автомобилях. Внутри нее расположилась мелкоячеистая сетка. По периметру решетка окантована хромированной полосой. Этот элемент словно соединяет между собой головные фары. Они наполняются галогеновыми лампами достаточно хорошего качества.
На нижней части переднего бампера встраивается обвес. Он дополняется воздухозаборной системой для подачи воздуха в подкапотное пространство и к тормозной системе передней части автомобиля. На обвесе присутствуют прорези треугольной формы в которые устанавливаются противотуманные фары. По низу обвеса располагается пластиковая защита для того, чтобы не повредилось подкапотное пространство в случае попадания камня или наезда на препятствие.
В профиль Киа Рио Х-Лайн 2020 выглядит не менее стильно и современно. Были расширены колесные арки и, соответственно, увеличились и колесные диски. Это было сделано с той целью, чтобы автомобиль мог преодолеть большую часть возникающих препятствий. Боковые окна просто огромные, рамки у них тонкие, практические незаметные. Как и на остальных автомобилях корейского бренда, по периметру присутствует значительное количество хромированных элементов. Зеркала заднего вида аккуратные, дополненные повторителями поворотных сигналов. По нижней части двери располагается пластиковая защита от сколов.
Задняя часть стала не менее привлекательной. В верхней части присутствует небольшое окно. Над ним располагается спойлер с дополнительным стоп-сигналом. По низу заднего бампера также присутствует обвес с пластиковой защитой. На нем расположились привычные элементы:
- противотуманные фонари;
- светоотражатели;
- выхлопная труба.
В отделке салона применяется износостойкая ткань, приятный пластик и металл. Все в совокупности приведено к единому стилю и смотрится гармонично.
Рулевое колесо в автомобиле средних размеров. Оно очень удобно лежит в руках, приятно на ощупь и содержит четыре серебристые спицы. С его помощью можно управлять многочисленными электронными помощниками, голосовыми вызовами и мультимедийной системой.
За рулевым колесом расположился приборный щиток. На нем располагаются круглые датчики, сигнализирующие о том, какую скорость набрал автомобиль или каких оборотов достигает двигатель. Между ними встраивается бортовой компьютер, который сигнализирует водителю об основных неполадках в автомобиле.
Центральная консоль очень лаконична, может быть представлена в двухцветном исполнении и не содержит ничего лишнего. Основную часть ее занимает сенсорный большой мультимедийный дисплей, на который выводится достаточно много различной информации. Над ним располагаются дефлекторы для подачи воздуха в салон. Они могут красиво обрамляться хромированной полосой по периметру.
Под дисплеем установлен блок управления системой кондиционирования или климат-контроля, обогревом салона. Он смотрится весьма аккуратно и не перегружен кнопками и шайбами управления. Еще ниже производитель предусмотрел несколько разъёмов для подключения мобильных устройств или флеш-карт.
Центральный тоннель между передними креслами выполнен также очень и очень стильно. Все пять посадочных мест готовы предоставить пассажирам высокий уровень комфорта. В качестве материалов отделки может использоваться как износостойкая ткань, так и искусственная кожа очень хорошего качества.
Наполнение кресел мягкое, вне зависимости на каком ряду оно установлено – переднем или заднем. Передние кресла оснащаются качественной боковой поддержкой. Из опций передний ряд может оснащаться следующими системами:
- обогревом;
- механическими или электронными регулировками.
Второй ряд не менее удобный. Разве что здесь не встретить боковой поддержки. В остальном диван характеризует мягкое наполнение, качественная обивка. При более дорогой комплектации этот ряд может также быть обогреваемым. Разместиться с комфортом здесь смогут два пассажира. В таком случае они будут располагаться достаточно вольготно. Если добавить сюда третьего пассажира, то им станет тесновато в плечах. Интерьер могут гармонично дополнять и вставки из металла или пластика, окрашенным под дерево.
Багажный отсек здесь достаточно вместительный даже, если не сложен второй ряд кресел. Он вмещает до 400 литров груза. Это несомненный плюс автомобиля. При необходимости перевезти более объемный или габаритный груз, можно сложить спинки заднего дивана. В таком случае объем багажника станет больше почти в три раза. К минусам можно отнести отсутствие ровного пола.
Начало продаж
Первые продажи на отечественном рынке стартовали в первом квартале 2019 года. Немного позже автомобиль станет доступен и для европейских жителей.
Kia Rio X Line 2020 – комплектации и цены нового кузова
На странице полная информация о новом кузове Киа Рио Х Лайн 2020 модельного года, комплектации и цены, фото, технические характеристики, все модификации и опции для России, информация о моторах и видео тест-драйв новой модели.
Комплектации и цены
Официальные цены на Rio X Line:
Classic
Classic Audio
Comfort
Edition Plus
Prestige
Premium
Модификации и опции для России
В России Киа Рио Х Лайн 2020 модельного года предлагается в 4 комплектациях:
- Comfort;
- Luxe;
- Prestige;
- Premium.
В базовой комплектации, стоимость которой начинается с 875 тысяч рублей, покупателю предложат 2 подушки безопасности, системы ABS, ESC и VSM, кондиционер, навигационный модуль ЭРА-ГЛОНАСС, передние электростеклоподъемники, электрический усилитель руля, 15-дюймовые стальные диски и аудиосистему с четырьмя колонками.
Стоимость Киа Рио Х Лайн 2020 в максимальной комплектации и с 123-сильным мотором может достигать 1,1 миллиона, а в оснащение такого кроссовера войдут боковые подушки и шторки безопасности, 16-дюймовые литые диски, система электрообогрева лобового стекла, подогрев всех сидений, климат-контроль, камера заднего вида, 6 динамиков для аудиосистемы и полноценный мультимедийный комплекс.
Обзор
Киа Рио Х Лайн 2020 модельного года – это, по мнению многих экспертов и обычных автолюбителей, неудачная попытка компании Киа предложить альтернативу кроссоверу Hyundai Creta.
Действительно, набирающие популярность паркетники (почти 45% продаваемых сегодня машин в РФ) занимают солидную долю рынка во всем мире, и здесь руководство Киа явно просчиталось, не удосужившись оперативно подготовить россиянам Kia Seltos – модель, которая, как известно, придет к нам в 2020 году и станет тем самым долгожданным представителем паркетников B-сегмента.
Клиренс величиной 170 мм. – это именно то, за что и стали критиковать Киа Рио Х Лайн, намекая на недостаточный для автомобилей данного класса дорожный просвет.
Проблем доставляло и слабое для авто такого класса сцепление, которое явно не рассчитывало, что Рио будет покорять песчаные и грязевые ловушки.
«Неполноценный» внедорожник так бы остался неким случайным недоразумением, но в Киа ответственно отнеслись к критике и, несмотря на скорое появление кроссовера Seltos, решились-таки на внеплановую модернизацию модели, подарив ей новую подвеску и увеличенный клиренс.
Он вырос еще на 20 мм., благодаря чему Киа Рио Х Лайн 2020 сравнялся по этому показателю с Hyundai Creta, но не дотянул до Vesta Cross (более 200 мм.)
Применительно к технической части обновленный X-Line обзавелся новыми пружинами и амортизаторами, а спереди получил рычаги и поворотные кулаки иной конфигурации.
Экстерьер
Преображение хорошо знакомого хэтчбека в кроссовер состоялось не только благодаря увеличенному клиренсу и новой подвеске. По периметру нового кузова Киа Рио Х Лайн 2020 в нижней части появились неокрашенные пластиковые защитные панели, а на бамперах – яркие внедорожные декоративные вставки.
Более крупным автомобиль делают и установленные на крыше рейлинги, а в остальном он остался тем же Рио 2020 – с таким же скромным 390-литровым багажником и относительно компактным салоном.
Салон
Здесь также ничего нового: все на своих местах и не противоречит основным законам автомобильной эргономики. В качестве опции Kia Rio X Line можно оснастить обивкой кресел из искусственной кожи, поставить современный круиз-контроль и оборудовать все сидячие места подогревом. Здесь же могут оказаться и столь ценимые нашими отечественными автолюбителями системы обогрева рулевого колеса и ветрового стекла.
Техническая начинка
Двигатели, предназначенные для комплектации «вседорожного» хэтчбека Киа Рио Х Лайн 2020, исключительно бензиновые четырехцилиндровые атмосферные:
- 1.4-литровый мощностью 100 л. с. и 132 Нм крутящего момента (семейство силовых установок Kappa).
- 1.6-литровый мощностью 123 л. с. и 151 Нм крутящего момента (семейство Gamma).
Rio X Line имеет передний привод, а для передачи крутящего момента в нем используется либо 6-ступенчатая механическая «коробка», либо «автомат» с таким же количеством передач.