Как удалить тонировку

Как самостоятельно снять тонировку, полезные советы

Сегодня мы разберемся, как самостоятельно снять тонировку, рассмотрим основные способы и дадим полезные советы.

Тонировка стекол автомобиля является очень популярной, поскольку обеспечивает дополнительный комфорт в салоне авто.

Самым распространенным является способ тонировки при помощи специальной пленки, которая наклеивается на стекла.

Некоторые автолюбители настолько любят тонировку, что обклеивают пленкой все стекла авто.

Причины удаления тонированной пленки

Причин удаления тонировочной пленки может быть несколько.

И, хотя с введением новых стандартов, которые вступили в силу с 1 января 2015 года, автолюбителям стало жить легче, все же случаются форс-мажорные ситуации, когда приходиться задуматься над указанными работами.

Так, причиной того, что нужно снять тонировку может быть ее повреждение: царапины, отслоение краев. Все это портит эстетичный вид авто.

Второй причиной может быть приобретение авто б/у уже затонированным, и новому владельцу авто это не нравиться или он не хочет нарушать стандарты.

Полностью рассматривать причины удаления не будем, просто подойдем к тому, что владелец авто пожелал снять тонировку.

Конечно, можно отогнать авто на сервис где специалисты выполнят эту операцию. Но зачем обеспечивать себе дополнительные затраты, если можно самостоятельно снять тонировку, достаточно под рукой иметь некоторые инструменты, немного времени и терпения, а также желание избавится от пленки на стеклах.

Методы удаления тонировки
Для того чтобы самостоятельно снять тонировку, нужно знать какими методами можно выполнить эту операцию и что нужно для этого.

Помимо инструмента нужно еще и учитывать погодные условия. Дело в том, что летом снять тонировку легче, поскольку от температуры слой клея становиться несколько текучим и отделение пленки проходит проще.

В зимний же период, когда на улице низкая температура, снять тонировку тяжелее, но возможно.

Итак, пройдемся по известным методам, которые позволяют снять тонировку.

Первым методом является срыв ее резким движением. Из инструментов понадобиться:

Лезвие от перочинного или строительного ножа;
Средство для мойки стекол и салфетки.
Температура на улице или в гараже должна быть положительной.

Для того чтобы снять тонировку, к примеру, с бокового стекла, нужно будет немного приспустить стекло, для обеспечения возможности поддеть край пленки.

Затем лезвием поддевается и отделяется от стекла полоса тонировки по всей ширине стекла.

Значительно отделять необязательно, достаточно отклеить ножом полосу такой ширины, чтобы была возможность крепко за нее взяться пальцами.

Затем стекло нужно поднять до упора, но так, чтобы за край отклеенной пленки можно было взяться.

А поднимать его надо, чтобы нижний край тонировки вместе со стеклом вышел из двери.

После этого нужно хорошо взяться за отклеенный край двумя руками и резким движением вниз сорвать ее со стекла.

После этого стекло нужно будет вымыть моющим средством и протереть салфеткой, чтобы удалить остатки клея.

В некоторых случаях, когда отмыть клей не удается, можно его содрать при помощи лезвия.

Следует отметить, что самостоятельно снять тонировку можно путем срыва, только если приклеена качественная тонировочная пленка.

Удаление китайской дешевой пленки таким методом, скорее всего, не удастся, поскольку она будет отрываться небольшими лоскутами.

Второй метод
Второй метод удаления тонировки несколько отличается и подойдет он как раз для пленки, которую срывом удалить не получилось.

Из оснащения понадобиться:

Лезвие строительного ножа;
Пульверизатор с мыльным раствором или с раствором моющего средства;
Салфетки.
Начинать нужно так же, как и в первом методе, то есть для начала нужно в верхнем краю лезвием отделить полосу от стекла.

После этого стекло в месте, где пленка отделена, нужно обильно смочить из пульверизатора.

Далее тонировка постепенно отдирается до полного удаления.

Смачивать мыльным раствором нужно потому, что клей имеет силиконовую основу, которая хорошо смывается подготовленным раствором.

После удаления пленки стекло промывается и вытирается.

Описанными методами можно самостоятельно снять тонировку только с лобового и боковых стекол, и только при плюсовой температуре.

Для удаления тонировочной пленки с заднего стекла эти методы не подходят из-за того, что существует возможность повредить проводку обогрева.

Также эти методы не эффективны в зимний период.

Самостоятельно снять тонировку зимой, а также с заднего стекла можно путем предварительного разогрева.

Для этого можно использовать фен как обычный, так и строительный. А также потребуется:

Лезвие;
Мыльный раствор;
Салфетки.
Ход выполнения работ таков.

Для начала край пленки разогревается феном, большой температуры не надо, достаточно разогреть ее до 40 град.

Затем лезвием поддевается край и отдирается часть разогретой пленки от стекла.
После разогревается следующий участок и снова отделяется. И так постепенно по частям тонировка полностью удаляется.

Важно учитывать, что всю площадь стекла за один раз разогреть не получиться, поэтому лучше производить удаление по участкам. Разогрели один участок – отделили пленку, разогреваем второй участок и так далее.

После удаления стекло нужно тщательно промыть раствором и вытереть насухо. При этом, удаляя остатки клея с заднего стекла, лучше лезвием не пользоваться, во избежание повреждения проводки обогрева.

В итоге отметим, что последним методом самостоятельно можно снять тонировку с заднего стекла прямо на авто, если оно крепится к кузову путем приклеивания и имеется доступ к краям пленки.

Если же оно прикреплено путем резиновой проставки и края тонировки находятся под проставкой, то удаление будет возможно только после снятия стекла с автомобиля

Как снять старую тонировку

Тонировка стекла автомобиля – это довольно сложный технологический процесс, при котором затемняют стекла специальной тонировочной пленкой либо наносят напыление или же просто вставляют цветные стекла. Многие автолюбители задаются вопросом, как снять старую тонировку со стекла автомобиля и как наклеить новую с помощью подручных средств. Поэтому попробуем помочь им разобраться, как же это делается.

Читайте также:  Делаем шумоизоляцию дверей

снятие тонировки со стекла

Причины снятия пленки

Отдирание тонировочной пленки — это очень трудоемкий процесс, к которому нужно подходить не менее серьезно, чем к ее поклейке. Так что способы снятию во многом будут зависеть от причины по которой нужно убрать старую тонировку. Поскольку относительно свеженаклеенную пленку гораздо проще убирать нежели старую. И так ознакомимся с самыми распространенными причинами ее снятия.

Причины снятия пленки:

    Если вы заметили, что пленка начала выгорать, отслаиваться, либо образовались какие-то дефекты, например, воздушные пузыри или же просто она изменила свой цвет, то понятно, что нет смысла оставлять ее на стеклах, потому что всё равно свои функции она уже утратила да и внешний вид тоже. В основном изменение цвета может произойти при использовании неметаллических красителей в тонировке, а появление пузырей в свою очередь, из-за плохого приклеивания тонировки к окну или некачественного клея.

пузыри на тонировке

Какие существуют способы удаления тонировки

Конечно, в идеале чтобы не морочиться со снятием пленки можно воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Но цена за последнее время подскочила до невозможности, что проще уже все сделать самому. Многие автолюбители ошибочно думают, что пленку самостоятельно очень легко снять, и они очень ошибаются. Поскольку чтобы сделать это качественно, нужно знать несколько важных моментов, о которых дальше пойдет речь.

снятие тонировки со стекла автомобиля

Поэтому рассмотрим способы удаления тонировочной пленки:

  1. С помощью нагревания промышленным феном или парогенератором.
  2. Без нагревания мыльным раствором.
  3. С помощью аммиака.

Любым из этих способов вы можете воспользоваться, чтобы снять пленку со стекол своего автомобиля.

Еще очень большую роль играет фирма изготовитель пленок для тонировки. Мнения по поводу китайской тонировки расходятся, кто-то говорит, что она плохо снимается, а у кого-то она вообще не держится. Например, согласно отзывам потребителей у китайской пленки качество намного хуже, чем у других производителей. Поэтому на вопрос, как снять старую китайскую тонировку, ответ очевиден, намного сложнее, дольше по времени и больше возни, чем с обычной, тем более если она еще и древняя. Во всем остальном, действовать нужно по общепринятому алгоритму.

Удаление тонировки с помощью нагрева

Чем можно содрать старую тонировку, — спросите вы. Для того, чтобы снять старую тонировочную пленку нужно предварительно подготовить необходимые инструменты, такие как: промышленный или бытовой фен, хотя для нагрева можно применить и парогенератор либо другие бытовые приборы которые могут излучать тепло (в некоторых случаях умудряются греть даже утюгом).

При использовании промышленного фена желательно не перестараться, чтобы стекло не лопнуло и не деформировалось, а тонировочная пленка не расплавилась.

удаление тонировки промышленным феном

Удаление с помощью промышленного фена

удаление тонировки с помощью парогенератора

Удаление с помощью парогенератора

Меры предосторожности при прогреве пленки необходимо соблюдать из-за того, что потом ее так просто уже не получится снять, придется соскабливать. А еще, в целях безопасности, рекомендуем снять все декоративные элементы.

С помощью парогенератора пленку можно снять гораздо быстрее и качественнее, потому, что горячий пар подается на сопло под давлением. Это позволяет не только удалить пленку, но и слой клея. Нужно отметить, что такой метод хотя и является достаточно эффективным, но не безопасен, так как парогенератор работает под очень высокой температурой, которая может угрожать не только стеклу, но и собственному здоровью.

Далее представим более подробную инструкцию по снятию пленки при помощи фена:

    Первым делом нужно пленку хорошенько прогреть, чтобы она без особых усилий отставала от стекла не оставляя при этом слой клея, хотя если он и остается, не беда, потом его можно будет удалить дополнительно, главное чтобы пленка подделась лезвием.

Важно! Во время работы фена нужно следить за тем, чтобы горячий воздух не попадал на резиновые и пластиковые детали салона, дабы их не повредить.

Самостоятельное удаление тонировки со стекла автомобиля

Чтобы более наглядно разобраться с тем, как снять старую тонировку, ниже можно ознакомиться с видео инструкцией.

Снятие тонировки без нагрева

удаление тонировки мыльным раствором

Вопросом как снять старую тонировку без фена, задаются те автолюбители у которых нет такого инструмента. И первой же ихней ошибкой является сама мысль, что если края пленки отслоились, то снять ее будет гораздо легче, чем в противоположном случае. Иногда самое простое, что вы можете сделать это, просто потянуть за оттопырившуюся часть тонировки, которая в последствии просто оторвется и не оставит за собой кусочков пленки для дальнейшего снятия, а это будет означать, что материал, который удерживал ее на стекле, просто пересох. Дабы этого не случилось, используют средства для мытья посуды, ведь они наверняка есть в каждом доме. Также дополнительно к моющему средству вам понадобится губка или тряпка небольших размеров, ею нужно вытирать потеки на стекле, еще необходимо лезвие или скребок для поддевания пленки.

Для того чтобы избавится от старой тонировки мыльной водой, не используя прогрев необходимо:

  1. Сразу подготовим моющее средство, которое предварительно нужно разбавить с небольшим количеством воды (24-40 мл средства на 1 л воды). Готовый раствор необходимо перелить в опрыскиватель, для более удобного использования. Брызгать им нужно непосредственно на внутренние края пленки, чтобы слой постепенно отлипал от стекла.
  2. После чего, начинаем лезвием поддевать пленку, под очень острым углом к стеклу стараясь не повредить ее. Если кусок пленки поддеть до того момента, когда уже можно потянуть за его край, то медленными движениями можно пробовать стягивать, при этом, место, где находился клей, лучше всего смачивать теплым раствором. Данную процедуру нужно проделывать несколько раз, при этом дав время, чтобы пленка успевала отслаиваться.
  3. После того как поверхность очищена от пленки на нее нужно нанести моющее средство и с помощью резинового скребка удалить клей, который под действием средства размягчился. Нужно хорошо очистить всю поверхность, чтобы на стекле не осталось материала.
  4. Если на поверхности всё таки остался клей, то рекомендуют применить специальное средство для снятия тонировки. Хотя с такой задачей хорошо справится 646 растворитель или ацетон, ими остатки клейкого материала «удаляются на ура».
  5. После применения средств нужно вытереть стекло досуха желательно чистым лоскутком ткани.
Читайте также:  Чистка карбюратора своими руками

пропорция аммиака

Растонирование стекол с помощью аммиака

Применив такое вредное вещество как аммиак, можно без труда справится с удалением тонировки находящейся в любом состоянии, как старой потресканной, так и еще в нормальном состоянии, на боковом или наклеенной на заднем стекле с нитями обогрева. Такой метод растонировки заднего стекла с помощью аммиака часто применяют американцы, поскольку он самый надежный и способен справится со стойким клеем самых качественных тонирующих пленок.

Вот что для этого нужно:

  1. Поверхность предварительно необходимо смочить мыльным раствором, затем аммиаком.
  2. После чего к нему нужно приложить небольшую часть полиэтиленового мешка для сбора мусора, на который тоже необходимо нанести из пульверизатора аммиак. Работать рекомендуется в респираторе.
  3. Такой же фрагмент полиэтилена приложить к внутренней стороне стекла. После чего нужно оставить все на некоторое время, дабы подождать пока тепло солнечных лучей разогреет полиэтилен. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет деформироваться, и отслаиваться от стекла.
  4. Далее останется просто удалить пленку вместе с полиэтиленовым мешком.

Минус этого метода в том, что его можно применять только в солнечную погоду. Как правило, после удаления пленки на стекле остается клей, его нужно очищать дополнительно, например, с помощью мыльного раствора и лезвия. После всех произведенных операций желательно все тщательно вытереть салфеткой.

Как снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев

Удалять тонировочную пленку на боковых стеклах куда проще и быстрее нежели делать это на заднем, особенно если оно еще с подогревом. Поэтому, уделим отдельное внимание и расскажем о нюансах, как снять тонирующую пленку с заднего стекла, при этом не повредив обогрев, обшивку в салоне и декоративные панели. Раскроем несколько хитростей.

снятие тонировки с заднего стекла

Задние стекла в большинстве случаев оснащены подогревом в виде специальных тонких нитей. Так что во время снятия пленки со стекла, не нужно делать резких движений, потому как можно повредить нагревательные элементы. Избежать негативных последствий при снятии пленки поможет только прогрев и использование мыльного (щелочного) раствора. Поэтому если нет в наличии фена достаточно просто включить обогрев стекла. Под воздействием тепла клей станет более мягким и сможет легко сняться со стекла, не повредив нагревательные нити.

Разогревать стекло феном допускается при температуре выше 0 градусов, в противном случае оно может лопнуть. Поэтому снимать тонировку зимой не рекомендуется.

Еще один несложный и надежный метод избавится от тонировки на стекле с обогревом — воспользоваться методом удаления аммиаком (описанным выше). Или даже обычной мыльной водой с использованием пищевой пленки. Но распыление воды и приклеивание пленки поверх затянет удаление тонировки на пару дней (именно столько нужно времени дабы вода проникла за пленку и та отлепилась).

Как видите, все можно сделать своими руками, если только быть внимательным и аккуратным к своему транспортному средству. Если выполнять все действия строго по инструкции, тогда вы ничего не повредите в автомобиле, но, а если всё таки этот процесс для вас кажется сложным, то лучше обратиться к профессионалам, но тогда придется потратить 2 — 3 тыс. руб..

Как удалить оставшийся клей со стекла

Если при снятии пленки вы допускали некоторые ошибки, то на стекле может остаться липкий слой клея. Чтобы справиться с ним самостоятельно, нужно очень хорошо постараться.

Строго не рекомендуется снимать клей лезвием, потому, что можно повредить стекло, для этого используют брилочку (шпатель).

удаление остатков клея со стекла

Поэтому далее будем разбираться с инструкцией по снятию клея.Чтобы без проблем справиться с остатками клея на поверхности стекла, после снятия тонировки, нужно знать некоторые важные моменты:

  1. Вода. С ее помощью можно размочить оставшийся клей, но если он очень хорошо прилип, то вода в таком случае может не помочь.
  2. Растворители. Это достаточно хороший способ, но довольно опасный. Не следует использовать вещества с высокой концентрацией, например, ацетон, он очень агрессивный к стеклянным поверхностям.
  3. Бензин. Перед нанесением на стекло, где остался клей, следует его разбавить водой. Также смотрите не наделайте радужных разводов.
  4. Спирт. Самый лучший из всех способов и не такой опасный. Он отлично справиться с клейкой поверхностью и без вреда для стекла удалит лишнее.
  5. Аммиак. Очень хорошо справляется с ремонтным (строительным) клеем. Удаляет тонировку вместе с клеем, но нужно быть осторожным и защитить другие поверхности машины от попадания аммиака. После снятия необходимо хорошо протереть стекло спиртом.

Таким образом удалить оставшийся клей со стекла после снятия тонировочной пленки можно с помощью шпателя, но перед этим обязательно необходимо смочить места с остатками клея мыльным либо другим раствором из представленного списка.

Мало кто знает, но остатки клея, как от тонировки так и других наклеек отлично удаляются универсальной смазкой WD-40.

Читайте также:  Полная шумоизоляция авто

Как видите процедура снятия тонировки не из простых процедур, поэтому если затемнение пленки на стеклах вашего авто в пределах допустимых норм и не хотелось бы регулярно снимать для переклеивания, то рекомендуем придерживаться нескольких советов.

Как нужно ухаживать за тонированными стеклами автомобиля

Если вы хотите чтобы тонировка служила вам долго, то нужно выполнять некоторые рекомендации по ее уходу:

  1. Не рекомендуется оставлять окна автомобиля открытыми на протяжении 5 суток после того как затонируете стекла.
  2. Не нужно мыть внутреннюю сторону стекол в течении до 3-х недель после поклейки пленки, это делается для того, чтобы слой клея хорошо приклеился к стеклу.
  3. Стараться не трогать края пленки на стекле, чтобы не повредить их, дабы потом она не начала слазить.
  4. После каждой мойки в обязательном порядке нужно протирать стекло не оставляя воды.
  5. Во время мытья стекол не пользоваться щетками, чтобы не повредить тонировку.
  6. Не наносить специальные моющие средства, которые содержат нашатырный спирт.
  7. Почистить пленку можно любым средством только для ручной мойки в соотношении 30 грамм средства на 1 литр воды.

Уход за стеклами с тонировкой просто необходим, если вы не предадите особого значения этому, то ваша пленка быстрее придет в негодность и как следствие необходима будет ее замена, что негативно скажется на вашем бюджете и нервных клетках.

Как видите, способы снятия тонировочных пленок со стекол автомобиля достаточно разные. А удаление тонировочной пленки ничем не отличается от удаления пленки ПВХ на кузове. Потому, чтобы не нанести вред своей машине, нужно быть предельно осторожным при их удалении. Также при покупке пленки стоит обращать внимание не только на стоимость, но и на ее качество ведь от него потом будет зависеть длительность службы и сложность удаления тонировки.

Несколько эффективных способов, как убрать тонировку со стекла машины

foto29275-1

Снять тонировку со стекол автомобиля может быть необходимо по разным причинам. Одна из них – для повышения уровня пропуска света в соответствии с требованиями законодательства.

С целью устранения покрытия со стекол могут быть использованы различные методы, в числе которых нагрев и воздействие химическими реагентами.

О том, как убрать тонировку со стекла машины, расскажем в статье.

Как удалить с автомобиля?

Убрать тонировку со стекол автомобиля автовладельцы решают по различным причинам. Чаще всего – это требования по светопропусканию стекол в соответствии с действующим законодательством.

Также поводом убрать покрытие могут служить следующие обстоятельства:

foto29275-2

  1. Дефекты покрытия (отслаивание, образование пузырей и т.д.).
  2. Отсутствие комфорта у водителя при управлении автомобилем из-за ухудшения обзора даже при незначительном затемнении.
  3. Дефекты стекла, которые можно устранить только при снятой пленке.
  4. Неэстетичность внешнего вида тонировки и т.д.

Для начала, до применения химических реагентов, следует попытаться снять пленку менее агрессивным способом.

С нагревом

Подцепить и аккуратно стянуть пленку за уголок может быть сложно, особенно в тех случаях, когда покрытие было наклеено давно.

Чтобы убрать затемняющую пленку, понадобятся следующие инструменты:

  • фен (бытовой или промышленный, в котором должна быть возможность регулировки температуры);
  • ветошь или салфетка;
  • препарат для мытья стекол;
  • нож.

Порядок проведения работ:

  1. Включить фен.
  2. Аккуратно прогревать небольшой участок пленки, начиная с края. При этом клеевой состав начнется плавиться. Оптимальная температура нагрева – около +40ºС, расстояние до стекла – не менее 15 см.
  3. Поддеть край ножом.
  4. Продолжая прогревание поверхности, переходя от одной зоны к другой, постепенно снять все покрытие.
  5. Вымыть стекло.

Проводить процедуру с нагревом можно только в теплое время года. При морозе делать этого нельзя, так как перепад температур может способствовать растрескиванию стекла.

Если нагрев будет недостаточным, на стекле может остаться много клея, а сама пленка будет рваться в руках.

Как снять тонировку со стекла при помощи фена, подскажет видео:

При помощи инструментов

Убрать покрытие холодным способом можно самостоятельно, применяя для этих целей такие инструменты:

  • нож канцелярский;
  • скребок резиновый;
  • ветошь;
  • жидкость для мытья стекол;
  • моющее средство для посуды или жидкое мыло;
  • средство для снятия лака с ацетоном или другой препарат, который можно использовать в качестве растворителя клея.

Порядок действий:

foto29275-3

  1. Ножом аккуратно поддеть пленку с уголка. Для этого можно увлажнить край водой с моющим средством.
  2. Потянув за отошедший край, начать постепенно снимать покрытие. При этом следует продолжать увлажнять освобождающуюся от покрытия часть стекла так, чтобы влага попадала под пленочное покрытие.
  3. Нанести на освобожденное от пленки стекло моющее средство для посуды.
  4. Выдержать 5-10 минут.
  5. Используя резиновый скребок, постараться счистить оставшийся на стекле клей.
  6. Если клеевой слой не удалось снять полностью, поверхность нужно обработать ацетоном или другим растворителем.
  7. Счистить скребком остатки клея.
  8. Вытереть окно ветошью.
  9. Нанести на стекло средство для мытья стекол.
  10. Выдержать пару минут.
  11. Смыть состав с окна мягкой тряпкой так, чтобы не осталось разводов.

Использование моющих и других средств в жидком виде требует большой аккуратности, чтобы состав не попал под обшивку. Если есть сомнения, удастся ли провести все работы предельно осторожно, по границе нижнего уплотнителя стекла лучше прижать тряпку.

Химические способы

В тех случаях, когда пленку не получилось снять холодным или горячим способом, используются химикатами. Применяется для этого раствор аммиака.

Использование:

  1. Выбранный реагент наносится на поверхность покрытия стекла.
  2. Сверху накладывается целлофановая пленка (можно использовать, к примеру, даже пакет для мусора), чтобы не дать нанесенной жидкости быстро испариться с поверхности.
  3. Выдерживается 15 минут.
  4. После размягчения пленки – появления пузырей, сморщивания, ее можно начать снимать.
  5. Остатки клея снимаются растворителем и пластиковым шпателем.
  6. Вымыть с моющим средством.
Читайте также:  Вторая жизнь хромированного наконечника на выхлопе

Аммиак может повредить близко расположенные к стеклу поверхности, поэтому их необходимо защитить целлофановой пленкой.

Особенности снятия старой пленки

foto29275-4

Старая пленка имеет свои особенности при снятии. Сложность добавляет то, что она длительно подвергалась воздействию:

  • солнечных лучей;
  • перепадам температур;
  • запотеванию и т.д.

В результате поверхность ее может стать хрупкой, а клей, наоборот, может буквально «привариться» к стеклу. Первая проблема, с которой можно столкнуться – это сложность с поддеванием края. Такая ситуация чаще свойственна покрытию, которое эксплуатируется не менее 2-х лет.

Пленку необходимо как следует увлажнить с торца стекла. Сделать это удобно, если распылить воду при помощи пульверизатора. Хорошо увлажненную пленку оставляют в таком виде на четверть часа. Через время уже будет легче подцепить ножом свободный край.

Невозможность подцепить край может быть связана с особенностями использованного дешевого клея (например, строительного). Справиться со снятием такого покрытия поможет химический метод.

Как оттереть остатки клея?

Если при снятии пленочного покрытия были допущены ошибки или пленка была старой и низкокачественной, на стекле может оставаться липкий слой.

Основным инструментом, который понадобится в работе, станет пластиковый шпатель. Он имеет твердый, но не острый край, поэтому безопасен для стекла, и не оставит после себя царапин.

В зависимости от состояния клеевых пятен и их размера, выбирается один из вариантов воздействия:

  1. Для мягкой клеевой массы, которой на поверхности осталось совсем немного, можно справиться путем смачивания поверхности мыльной водой и счистки шпателем.
  2. Спирт для технических нужд или медицинский, а также очищенный бензин можно втереть в подсохший клей для его размягчения.
  3. Использование растворителя для клея требует осторожного проведения работ. Выбирая этот способ важно исключить случайное попадание состава на краску и уплотнители.

После применения любого метода, необходимо тщательно промыть и вытереть стекла так, чтобы они оставались прозрачными.

Запреты при удалении

Удаление пленки с автостекла требует предельной аккуратности в проведении работ. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо учитывать такие ограничения и запреты:

foto29275-5

  1. Использовать острые предметы, в процессе выполнения работ, можно только ограничено – для поддевания уголка пленочного покрытия. Проводить ножом по стеклу нельзя, так как это может привести к появлению царапин.
  2. Использование слишком горячего воздуха на участке с уплотнителями не допустимо, так как может привести к их порче.
  3. Скоблить с усилием само покрытие или следы клея нельзя.
  4. Доводить прогрев до высоких температур не следует, так как пленка может просто расплавиться, что только усложнит работу с ней.
  5. Не следует проявлять небрежность при работе с растворителями. Попадание реагента на лакокрасочное покрытие или уплотнитель может привести к их порче.

13 рекомендаций

Советы бывалых автолюбителей помогут справиться со снятием пленки без неприятных последствий:

  1. Снять пленку путем прогрева можно даже зимой, если есть возможность организовать в помещении, в котором проводится обслуживание автомобиля, плюсовую температуру.
  2. Действовать быстро при снятии пленки не желательно, так как существует вероятность отрыва кусков, что замедлит и усложнит работу.
  3. При нанесении тонировочной пленки рекомендуется обращаться к проверенным мастерам, которые гарантированно качественно проведут работы. Это упростит в будущем задачу ее снятия, если возникнет такая необходимость.
  4. Работы с химикатами необходимо проводить в защитных резиновых перчатках.
  5. Вместо фена возможно использовать парогенератор.
  6. Особую аккуратность следует проявлять при снятии тонировки с заднего стекла, чтобы не повредить систему обогрева. Оптимальный вариант – применение фена.
  7. Растворители могут оставлять после себя специфический запах, поэтому машину после снятия тонировки желательно проветрить.
  8. Если снять пленку со стекла проблематично, его возможно демонтировать на период проведения работ, а потом установить на место.
  9. Если необходимо снять пленку с фар, действовать можно аналогичным образом, как и со стеклами автомобиля.
  10. Если при снятии произошел разрыв пленки, рекомендуется поддеть оторванный конец и стягивать его вместе с основной частью.
  11. Не каждый вид пленки возможно снять путем нагрева. В исключения попадает атермальная. Она имеет сложный состав с вхождением специального слоя от ультрафиолета.
  12. Если самостоятельно справиться со снятием пленки не получается, или нет уверенности в своих силах, можно обратиться за помощью в сервис.
  13. Для устранения остатков пленки или клея может быть использован только пластик или ветошь.

Чтобы тонировочная пленка дольше сохраняла привлекательный вид на стекле, за ней необходимо правильно ухаживать – не использовать агрессивное воздействие химикатами и беречь ее от частого намокания.

Интересуетесь, как убрать со стекла различные загрязнения? Загляните в этот раздел!

Заключение

Убрать тонировку со стекла автомобиля можно самостоятельно, без обращения на станцию техобслуживания. Сделать это можно несколькими способами – эффективно и достаточно быстро.

3 способа снять старую тонировку со стекла

Многие автолюбители тонируют стекла своего автомобиля. Это дает ряд преимуществ: улучшает внешний вид, закрывает салон от лишних глаз и солнечных лучей в жаркий день. Но не реже по разным причинам у водителей возникает необходимость снять тонировку. Покрытие нужно удалить без последствий и следов на стекле. Сделать это можно самостоятельно с помощью подручных средств.

Основные причины для снятия

фото 1

Причин может быть множество, рассмотрим самые основные:

  1. Износ тонировки. В зависимости от качества, наклеенная пленка держится определенное время. Края могут отойти и загнуться или оборваться. Плохо наклеенная тонировка может пойти пузырями. Это становится первой причиной для удаления.
  2. Несоответствие ГОСТу. Заднюю полусферу можно тонировать полностью. Это не запрещено. Но к лобовому и передним боковым стеклам предъявляются требования по прозрачности (не ниже 70 и 75% для лобового). Если они не соблюдены, инспектор ГИБДД вправе потребовать удалить такое покрытие.
  3. Техническая необходимость. Если на стекле появились сколы, то требуется его ремонт или замена. Тонировку приходится удалять.
  4. По собственному желанию. Водителю может просто не понравиться тонировка. Хочется заменить на более качественную пленку или изменить уровень затемнения. Также после покупки авто на вторичном рынке может не понравиться тонировка, сделанная предыдущим владельцем.
Читайте также:  Ремонт бендикса своими руками

Как не надо делать

Прежде чем поговорить о методах снятия, стоит сказать, как не нужно этого делать. Кажется, что снять покрытие несложно. Во многом, так оно и есть, но лучше соблюдать несколько правил:

  1. Не использовать тяжелые острые предметы, такие как нож или ножницы. Ими можно оставить царапины на стекле и сорвать пленку лоскутками.
  2. Не использовать сильнодействующие химические средства. Ацетон или другое сильное вещество растворяет покрытие, а не очищает его, то есть оставляет намертво на стекле. Также с их помощью можно легко повредить краску кузова или резиновые уплотнители.

Способы убрать тонировку

Методы снятия тонировочной пленки могут отличаться в зависимости от качества покрытия и его вида. Рассмотрим несколько вариантов.

С помощью нагрева

Действенный и популярный метод удаления пленки. Известно, что в нагретом состоянии клей становится более тягучим, а значит, меняет свои свойства и покрытие снимается.

Для нагрева нужно вооружиться феном. Идеальный вариант – промышленный фен, но подойдет и обычный бытовой. Кроме фена, можно использовать и любой другой инструмент, который нагреет поверхность стекла.

фото 2

Стоит сразу сказать о мерах предосторожности. Промышленный фен может так нагреть пленку, что она расплавится. Этого нельзя допустить. Прилипшую пленку гораздо труднее снимать. Также нужно предварительно убрать резиновые уплотнители и прочие декоративные элементы.

Далее рассмотрим процесс удаления пленки с помощью нагрева поэтапно:

  1. Подготовить стекло. Снять уплотнительные резинки, другие элементы, если они есть. Немного опустить стекло, чтобы отогнуть край пленки.
  2. Далее феном равномерно прогреть поверхность стекла. Большой температуры не требуется. Клей начинает плавиться уже при 40 °С. Тогда можно будет поддеть края пленки лезвием.
  3. После нагрева, острым предметом (лезвием или канцелярским ножом) аккуратно поддеть край пленки и медленно начать снимать покрытие. Важно поддерживать постоянный равномерный нагрев. Лучше делать это с помощником. В процессе работы на стекле могут остаться следы клея. Далее его можно отмыть моющим средством или аккуратно соскоблить.

Этот способ довольно действенный. Нагревом пользуются многие, но есть некоторые минусы. Если перегреть поверхность, то пленка легко расплавиться. Снять ее потом будет сложнее. Также от перегрева может треснуть и само стекло, если будет резкий перепад температуры. Поэтому нужно проводить работы в теплом помещении.

Без нагрева

Если по какой-то причине фена под рукой не оказалось, можно попробовать снять тонировку без нагрева. Для этого используют обычное моющее средство для посуды, которое найдется в каждом доме или мыльный раствор.

Перед работой следует вооружиться тряпкой, лезвием или маленьким скребком, взять старые газеты, приготовить раствор.

Рассмотрим весь процесс поэтапно:

  1. Приготовить мыльный раствор. Моющее средство в чистом виде не подойдет. Нужно сделать раствор с расчетом 30-40 мл средства на 1 литр воды. Получившуюся жидкость перелить в разбрызгиватель (обычный распылитель). Затем нужно нанести раствор на края пленки и начать ее медленно стягивать. Средство наносится не на внешнюю, а на внутреннюю поверхность пленки. Поэтому стоит предварительно лезвием или скребком поддеть края.
  2. Одновременно с нанесением раствора необходимо лезвием ножа поддевать пленку и стягивать ее. Делать это нужно аккуратно, чтобы не порвать покрытие, иначе все придется начинать сначала. При необходимости можно побрызгать раствором и оставить на несколько минут, чтобы жидкость разъела клей.
  3. После снятия пленки смочить старую газету раствором и приложить к стеклу на несколько минут. Затем снять газету и моющим средством убрать остатки клея.
  4. Хороший клей может не поддаться, а снять ножом без царапин не получится. О том, как лучше удалить остатки клея рассказано ниже в статье.
  5. После завершения работы вытереть стекло насухо. Убедится, что не осталось следов клея.

Химическими средствами

Некоторые химические вещества прекрасно справляются с удалением тонировки. Например, аммиак или нашатырный спирт.

Аммиак гарантированно снимет как старое, так и новое покрытие со стекла. Даже самый стойкий клей не устоит. Такой метод часто применяют в США. Алгоритм действий следующий:

  1. Смочить поверхность стекла мыльным раствором, а затем нанести аммиак. Работы производить следует в защитных перчатках и маске. Нужно помнить, что это вещество относится к сильнодействующим ядам и является сильнейшим растворителем.
  2. После нанесения аммиака на стекло нужно приложить сверху полиэтиленовый пакет, также и с другой стороны стекла. Это делается для того, чтобы пары аммиака не улетучились быстро, а сделали свое дело.
  3. Затем оставить стекло на некоторое время на солнце, чтобы оно прогрелось. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет отходить самостоятельно.
  4. Остается убрать пленку.

На стекле могут остаться следы клея, его легко убрать раствором моющего средства. Аммиак в чистом виде не используется. Нашатырный спирт является его раствором, который и применяется для снятия тонировки.

Снятие тонировки с заднего стекла

Про удаление покрытия с заднего стекла нужно сказать отдельно, так как на нем находятся нити обогрева. Для очистки заднего стекла можно также применить водный раствор моющего вещества или подогрев. Главное, не скоблить поверхность стекла и не повредить нити. Хорошо подойдет для этого и нашатырный спирт.

Читайте также:  Обслуживание колес своими руками или при помощи оборудования

Чем лучше всего удалить остатки клея?

Для качественного снятия клея подойдут разные вещества:

  • бензин (предварительно нужно разбавить немного с водой и следить, чтобы не было разводов);
  • спирт (хорошо очищает остатки клея);
  • аммиак или нашатырный спирт (мощный растворитель, который оставит стекло чистым);
  • мыльная вода или моющее средство (убирает простой клей, но с дорогими может не справиться);
  • различные растворители (хорошо очищают, но вместе с тем могут испортить поверхность стекла, например, ацетон).

Снять тонировку со стекла не составит большого труда, если применить нужные средства. Труднее всего снимать покрытие в дороге после остановки сотрудниками ГИБДД. Этого они могут потребовать прямо на месте. В остальном под силу каждому. Также можно обратиться к профессионалам в любой сервисный центр.

Как снять тонировку со стекла самостоятельно?

Тонированные стекла на автомобиле помогают убрать лишний свет, который поступает в салон, а также защищает пассажиров и водителя от взглядов посторонних людей, находящихся на улице. Также такая пленка позволяет получить любой машине более привлекательный вид, если ее правильно использовать в качестве одного из элементов тюнинга. Периодически возникает необходимость снять тонировку самостоятельно, если она испортилась, повредилась, требуется ее замена или удаление согласно новым правилам дорожного движения.

Что прописано в ПДД?

ПДД тонировки стекол автомобиля

Прежде чем искать способы как снять тонировку со стекла, следует ознакомиться с правилами дорожного движения, в которых регламентировано использование данного элемента. В первую очередь требуется уяснить, что тонировка является разрешенной, включая использование специальных затемняющих пленок. Под запретом являются все разновидности зеркальной тонировки, но здесь имеются определенные особенности, в зависимости от места их расположения.

Существуют ограничения на уровень затемнения. Светопропускная способность на лобовом стекле, а также на стеклах передней двери автомобиля, должна быть от 70% и более. Регламент для заднего стекла и боковых стекол задних дверей отсутствует, поэтому здесь можно использовать любой вид тонировки с любым уровнем затемнения. На них можно ставить шторки и жалюзи.

В верхней части лобового стекла добавляется установка тонировки в виде прозрачной цветной полосы. Ее ширина должна быть не более 14 см. Точных правил, которые бы регулировали ее пропускную способность не указано. На практике можно устанавливать любой уровень затемнения, если ширина не превышает допустимую.

Как снять тонировку без фена и обогрева?

Как снять тонировку без фена и обогрева?

Существуют способы как снять тонировку без фена и прочих средств обогрева. Они пригодятся для тех, у кого нет дополнительных приспособлений для данной процедуры. Для этого пригодится мощная бытовая химия для мытья посуды. Также можно растворить обыкновенное мыло до жидкого состояния. Помимо этого, в процессе нужно использовать лезвие или скребок, тряпки и газеты.

Чтобы снять тонировку со стекла автомобиля самостоятельно таким способом, нужно начать с приготовления раствора, в состав которого входит мыло или бытовая химия. Достаточно 40 мл моющего средства на 1000 мл воды. После приготовления раствора он заливается в распылитель. Далее нужно поддеть край пленки при помощи лезвия или скребка. Это базовая операция, использующаяся практически во всех способах. Отделив часть пленки механическим способом, можно забрызгивать раствор в щель между ней и стеклом. Это позволит растворить клейкую часть и позволит легче отодрать все с поверхности. При этом необходимо поддевать тонировку и отделять ее от поверхности.

Рассматривая способы как самому снять тонировку со стекла, не используя термическую обработку, стоит помнить об аккуратности. Порвав пленку, можно существенно усложнить дальнейшее проведение процесса. Если не удается равномерно и плавно снимать наклеенные элементы, то требуется намочить их раствором и подождать, чтобы добиться требуемого эффекта.

После завершения процедуры нужно взять куски газет и замочить их в том же растворе. После этого их прикладывают к очищенному стеклу на некоторое время и снимают. Остатки можно смыть раствором и протереть все сухой тряпкой. Для дополнительной очистки может потребоваться использование нашатыря или аммиака.

Как снять тонировку, чтобы не оставалось клея?

Как снять тонировку со стекла чтобы не осталось клея?

Многие задаются вопросом, как снять тонировку со стекла автомобиля самому, чтобы при этом не оставалось следа клея от пленки. В данной ситуации может пригодиться канцелярский нож, который поможет удалить следы клея механическим путем. Этот способ подходит для тех участков, где не удалось очистить все другими методами, так как при неаккуратном обращении на поверхности стекла могут остаться царапины.

Предпочтительно использовать другие методы как снять старую тонировку со стекла без остатков клея и прибегать к механической очистке только на после них. Наиболее мягким методом является применение растворителей, которые специально разработаны для очищения поверхности от данного типа клея или снятия пленки. Данные средства стоят дороже, чем обыкновенная бытовая химия, но оказываются более эффективными. Их можно приобрести во многих автомагазинах. Если нет подобных веществ, то подойдет медицинский спирт, который является хорошим растворителем.

Концентрированные средства для очистки поверхностей и мытья посуды также могут помочь справиться с остатками клеящего вещества после удаления. Их можно применять после любого способа устранения тонировки, также как аммиак и нашатырь.

Инструкция: Как снять тонировку в домашних условиях?

Как снять тонировку в домашних условиях?

Одним из наиболее эффективных и распространенных способов как снять старую тонировку, является использование фена или иного нагревательного прибора, которым можно обрабатывать стекло. Для этого может подойти как промышленный мощный фен, так и обыкновенный домашний, если он обладает должны уровнем нагрева и может проработать долгое время. В качестве альтернативы применяется парогенератор и прочие устройства, способные производить тепло с направленным потоком.

Перед тем как снять тонировку со стекла нужно отрегулировать температуру работы устройства. Это обусловлено тем, что при ее превышении стекло автомобиля может лопнуть. К негативным последствиям также относится деформация стекла и расплавление пленки, в результате чего ее потом будет очень сложно снять. Для безопасности рекомендуется удалить все декоративные компоненты. С точки зрения безопасности, рассматривая методы как снять тонировку самому с помощью нагревательных приборов, следует выделить парогенератор, как наиболее безопасный вариант.

Инструкция как снять тонировка автомобиля самому выглядит следующим образом:

  1. Пленка хорошо прогревается при помощи нагревательного прибора, но при этом не доводится до состояния, при котором она начинает плавиться, поэтому следует действовать постепенно и аккуратно.
  2. Прогревание следует прекратить в тот момент, когда тонировка начинает постепенно отставать от поверхности самостоятельно, в результате чего ее снять можно без дополнительных усилий.
  3. После того как часть края отстанет, нужно поддеть его ножом и попытаться отодрать до того момента, когда для этого потребуется прилагать более серьезные усилия.
  4. После следует повторить процедуру прогревания, чтобы пленка вновь начала отделяться от поверхности.
Читайте также:  Как восстановить сгнившую арку

Как быстро снять тонировку с заднего стекла?

Как снять тонировку с заднего стекла автомобиля?

С первого взгляда кажется, что методики как снять старую тонировку со стекла автомобиля являются одинаковыми для всех стекол. Это отчасти верно, потому что все зависит от самой машины и установленных на ней дополнительных технических средств. Для подавляющего большинства случаев снятие пленки с лобового и бокового стекла проводится по одной и той же описанной выше технологии, какая будет более удобная владельцу, но для заднего стекла часто делается исключение. Это обусловлено наличием системы обогрева, которая может повредиться при температурной обработке. Здесь не рекомендуется использовать фен даже на минимальных режимах, так как есть высокая вероятность испортить что-то, после чего обогрев будет работать некорректно или выйдет из строя.

Рассматривая варианты как снять тонировку не повредив обогрев, нужно ориентироваться на наиболее щадящие способы. Здесь подойдут методики без фена, где применяются моющие средства и механическое снятие. Также можно попробовать замочить всю пленку в растворе и подождать, пока она не начнет отделаться самостоятельно. Инструкция по снятию полностью совпадает с действиями, необходимыми при снятии пленки моющими средствами.

Советы автомобилистам

Итоги и советы

Существует несколько советов, как быстро снять тонировку со стекла автомобиля ничего не повредив. При обработке феном не стоит направлять поток воздуха на резиновые и прочие элементы по бокам стекла, так как это приведет к повреждению их структуры. Нужно стараться держать поток непосредственно над обрабатываемой поверхностью. В целях безопасности рекомендуется удалить все лишнее, что может мешать процессу или пострадать во время его проведения.

Если вы не знаете, чем снять тонировку с заднего стекла с обогревом или боитесь повредить какие-либо элементы, то лучше обратиться к специалистам. В сервисном центре Авилон смогут быстро и качественно помочь со снятием пленки.

Как и чем снять старую тонировку со стекла в машине

Как и чем снять старую тонировку со стекла в машине

Определённая категория водителей буквально одержима желанием максимально снизить прозрачность стёкол своего автомобиля, а именно – выполнить тонировку. Некоторый резон в этом занятии имеется, но речь пойдёт не о причинах явления. Часто приходится совершать обратное, растонировать стёкла, то есть удалить иногда очень хорошо закреплённую плёнку.

Как и чем снять старую тонировку со стекла в машине

В каких случаях необходимо снимать тонировку

Поводом для этой работы могут стать разные ситуации. От требований законодательства до практической необходимости:

  • при совершении регистрационных действий в ГАИ машина с тонировкой передней полусферы обзора будет со стопроцентной вероятностью отвергнута;
  • вообще, любой контакт с сотрудниками приведёт к примерно тому же, но по понятным причинам процент несколько ниже;
  • новый водитель не желает ездить с ухудшенной видимостью, особенно в тёмное время суток;
  • плёнка утратила свою декоративность и уже ухудшает внешний вид автомобиля;
  • владелец окончательно лишился здравого смысла и собирается закатать машину в ещё более мрачный «рубероид».

Иногда стёкла тонируют не плёнкой, а напылением или вообще ставят стёкла, тонированные в массе, но это относительно редкие случаи. Прежде всего, из-за цены вопроса, наклеить даже качественную плёнку куда дешевле, а результат особо не отличается.

По поводу же разрешённых процентов светопропускания можно сказать, что хотя в 2020 году требования несколько ослаблены, но если тонирование не заводское, а плёнкой, то однозначно уложиться в законные 70% не получится, не для того плёнку разрабатывают и продают. Она для задних стёкол, которые можно хоть покрасить автоэмалью, закон не возражает.

Как и чем снять старую тонировку со стекла в машине

Ошибки автомобилистов

Зачастую в спешке, обусловленной конфликтом с инспектором, водитель начинает совершать необдуманные поступки.

Есть вещи, которые делать нельзя даже в гневе и цейтноте:

  • царапать или скоблить стёкла ножом и прочими твёрдыми предметами;
  • использовать сильнодействующие растворители и автосмывки, они растворят всё и вокруг стекла;
  • греть плёнку открытым пламенем, стекло наверняка будет испорчено;
  • разбивать собственные стёкла по кругу назло сотруднику, случается и такое.

Вполне возможны неправильные или неаккуратные действия и в спокойной обстановке, несколько советов помогут их избежать.

Как и чем снять старую тонировку со стекла в машине

Способы удаления тонировки со стекла автомобиля

Ликвидация последствий излишнего затемнения машины проводится ненамного реже наклейки покрытий на стёкла, поэтому несколько способов уже хорошо отработано в среде автомобилистов. Каждый может выбрать то, что ему больше понравится.

Химические средства

Производители автохимии давно позаботились о наличии в продаже специализированных средств для удаления плёнок со стёкол и других покрытий. Необязательно именно в плане улучшения видимости, это может быть борьба с неосмотрительно применённым скотчем, стикерами, наклейками и прочими подобными украшениями.

Читайте также:  Ремонт втягивающего реле своими руками

Подробная инструкция всегда содержится на этикетке, но общий принцип заключается в нанесении вещества на стекло снаружи затемнения и определённой выдержки во времени, чтобы состав проник через поры плёнки и сработал на её клеящую основу.

Для этого применяются смоченные препаратом ветошь или даже просто газетная бумага. После плёнка отделяется от стекла уже значительно легче, да и сама приобретает эластичность, то есть меньше рвётся.

Для уменьшения испарения состава можно использовать полиэтиленовую плёнку, которая накрывает смоченную поверхность. Так удаётся применить и менее изысканные продукты бытовой химии, например, аммиак, продающийся как нашатырный спирт.

После некоторой выдержки в сэндвиче между тонировочной и технологической полиэтиленовой плёнками он значительно ослабит клеевую хватку.

Вместо этих относительно едких веществ можно попытаться применить и более гуманное оружие в виде моющих средств. Иногда их активности хватает в борьбе с некоторыми не очень цепкими плёнками. Технология та же, нанесение, выдержка и удаление.

Удаление с нагревом

Покрытие размягчается не только от химически активных веществ, но и от высокой температуры. Создаст её обычный фен, можно и промышленный, но с ними работать надо очень осторожно, начиная с минимальной мощности. Такой прибор легко плавит некоторые металлы, а стекло и пластик испортит мгновенно.

Как и чем снять старую тонировку со стекла в машине

Можно использовать бытовой парогенератор, дополнительное увлажнение плёнку сделает только податливей, но тоже осторожно, температура перегретого пара довольно высока.

Стекло как можно равномернее прогревается потоком тёплого воздуха или пара, после чего плёнка аккуратно снимается, начиная с края. Если она не уходит вместе с клеем, ничего страшного, клей потом удаляется отдельно.

Гораздо хуже будет, если перегреть стекло и оно треснет, или расплавить плёнку, после чего она уже не сможет равномерно удалиться цельным куском. Суть процесса в размягчении клея и потере им своих свойств, а не в уничтожении плёнки на месте.

Как отклеить без нагрева

Если действовать аккуратно, а плёнка отличается качеством и прочностью, то слегка подрезав край покрытия можно постепенно стянуть его полностью. Надо только пробным путём определить скорость и усилие, для каждой тонировки существует свой режим оптимального удаления. Некоторые слетают не хуже малярного скотча, другие сопротивляются и рвутся.

Как и чем снять старую тонировку со стекла в машине

Помочь может смачивание места отделения простым мыльным раствором. Щёлочь ослабляет адгезию клея. Но процесс займёт много времени, реакции не могут протекать мгновенно.

Особенности снятия тонировки с заднего стекла

Принципиально суть дела не отличается от боковых стёкол, но на поверхности заднего стекла, причём именно под тонировкой, обычно располагаются тончайшие нити обогревателя, которые очень нежелательно повредить.

Поэтому здесь не надо пытаться снимать покрытие резкими рывками, без нагрева и дополнительной обработки. Но и непроверенная химия тоже не годится, она способна снять всё вместе с обогревателем.

Работать надо аккуратно, постепенно, с минимальным внешним прогревом и мыльным раствором, а потом проверить целостность нитей и если надо, то подправить специальным токопроводящим клеем.

Некоторые снимают стекло, если оно на резиновом уплотнителе, и все операции производят в ванне с горячей водой, так обеспечивается равномерный прогрев и минимальный риск для нитей.

Чем и как лучше всего удалить остатки клея

К сожалению, единых рецептов клея не существует, поэтому рецепт средства придётся подбирать в каждом конкретном случае. Но разнообразие невелико, это всё те же спиртовые растворы, бытовые моющие вещества, нашатырный спирт и специальная автохимия для удаления следов скотча.

Методом проб можно выбрать самое быстродействующее средство. Допустимо и использование растворителей, но только в виде слегка смоченных тампонов, нельзя разливать их на краску и пластик. Для ослабления клей лучше подогреть, и не стоит заниматься этим зимой.

При наличии сомнений в своих способностях лучше обратиться к профессионалам, которые производят тонировку. Они точно так же обладают знаниями и навыками по её удалению, как и по нанесению.

Замена старых плёнок – совершенно обычное дело, со временем любое покрытие начинает выцветать, царапаться и пузыриться, требуя обновления.

Как самому снять тонировку с автомобиля?

Водителю затонированного автомобиля в некоторых случаях приходится снимать тонировку. На самом деле это несложная работа, если правильно подходить к решению задачи. Существует несколько методик позволяющих убрать тонировку. Ниже вы узнаете все способы снятия тонировки с авто самостоятельно.

Когда нужно снимать тонировку

На практике встречаются самые разные ситуации, когда нужно удаление тонировки. Рассмотрим несколько наиболее распространенных причин.

  • Износ пленки. В целом пленка служит определенное время, срок эксплуатации зависит от качества материала, особенностей его эксплуатации и нюансов наклеивания. Если поверхность имеет царапины, загибается по краям, лучше снять покрытие. Довольно часто на дверях тонировка повреждается элементами механизма подъема стекол. В некоторых случаях через определенное время плёнка идет пузырями, в этом случае ее тоже стоит снять. Некачественная пленка может выгорать, такое часто встречается, когда тонировку делают непосредственно перед продажей.
  • При ремонте. Если стекло получило повреждения и его нужно отремонтировать, тут также придется снимать пленку. Она будет только мешать устранению неисправности. Даже если вы умудритесь удалить трещину или скол без снятия тонировки, в процессе ремонта она все равно придет в негодность.
  • Тонировка не по ГОСТу. Если вы затонировали машину зеркальной пленкой, или светопропускаемость лобового стекла менее 70%, может потребоваться снятие плёнки. Техосмотр вы не пройдете, да и штрафы при проверках на постах ДПС будут прилетать, если хотите этого избежать, лучше снять тонировку.
  • Надписи на лобовом стекле. Эта ситуация может встретиться при покупке автомобиля с рук. Предыдущий владелец мог на лобовое стекло нанести пленку с надписями. Это запрещено, лучше убрать такую тонировку.
  • Просто надоело. Если вы не хотите больше ездить на затонированной машине, или планируете поменять пленку, вам также может потребоваться снятие тонировки. В некоторых случаях ее удаляют после покупки машины с рук, так как тонирование может быть или некачественным, или просто не нравиться новому владельцу.
Читайте также:  Вторая жизнь хромированного наконечника на выхлопе

Инспектор ДПС не имеет права заставлять вас снимать пленку прямо при нем. Это превышение полномочий с его стороны. Единственное что он может сделать — выписать штраф в размере 500 рублей.

Как не стоит делать

В начале расскажем, как лучше не делать снятие тонировки со стекла. Понимание наиболее распространенных ошибок позволит их избежать.

На самом деле запрещенных действий немного.

  • Нельзя снимать плёнку с использованием острых и тяжелых предметов. Так вы можете поцарапать стекла автомобиля. Также вы можете порвать пленку, и придется ее снимать лоскутами, это значительно осложнит вашу задачу.
  • Не применяйте ацетон и другие схожие сильнодействующие вещества. Они не снимают тонировочную пленку, а просто частично растворяют ее. Куски тонировки остаются на стекле и удалить их становится очень проблематично. Неаккуратное использование ацетона и его аналогов может нанести урон краске автомобиля.

Способы снятия

На практике встречаются различные методики снятия тонировочной пленки со стекол автомобиля. Выбирают подходящий исходя из особенностей тонировки, условий снятия. Рассмотрим все основные способы, как снять тонировочную пленку самому.

Если вы покупали машину с рук, перед началом работ убедитесь, что тонировка выполнена пленкой. Сейчас в некоторых случаях можно встретить автомобили с затемненными стеклами. Обычно это авто уже из салона продающиеся с тонировкой.

Если вам нужно удалить тонировку с лобового или заднего стекла, возможно придется их снимать. Подобные работы лучше доверять людям, уже знакомым с подобными действиями. Это поможет вам избежать покупки нового стекла в результате неудачного извлечения предыдущего из автомобиля.

С нагревом

Наверное, проще всего снять тонировку с машины путем нагрева. Тут срабатывает свойство клея становиться вязким и тягучим после нагрева, это позволяет легко снять тонировку со стекла самостоятельно.

Чтобы снять с автомобиля тонировку вам потребуется строительный фен. Теоретически можно воспользоваться и обычном феном, но это сработает только, если пленка уже сама начала отслаиваться.

Рекомендуем взять строительный фен с большим диапазоном регулировки температуры. Если взять простую модель, которая имеет только два режима, удаление тонировки будет проблематичным. Нижний диапазон может не нагреть пленку до нужного уровня, а верхний просто расплавит тонировку, сделав снятие ее со стекла невозможным.

Разберем, как снять любую тонировку со стекла таким способом.

  1. Со стекла снимаются уплотнительные резинки, другие пластиковые и все резиновые детали. При нагреве они скорее всего будут повреждены.
  2. Стекло слегка опускают. Это необходимо чтобы можно было отогнуть край пленки.
  3. Строительным феном прогревают поверхность. Для прогрева выбирайте температуру в пределах 40–45° С, этого будет вполне достаточно. При такой температуре клей уже будет плавиться.
  4. После прогрева можно приступать к удалению. Для этого подденьте край пленки ножиком или просто острым предметом. Только не поцарапайте стекло.
  5. Стремитесь поддеть край равномерно, так будет больше шансов снять пленку.
  6. Аккуратно снимаем тонировку. Если в каких-то местах она не очень хорошо отстает, можно еще подогреть стекло феном.
  7. После снятия помойте стёкла любым моющим средством.

Лучше выполнять эти действия с помощником. Ведь если понадобится дополнительный прогрев уже в процессе отклеивания, у вас просто рук не хватит на одновременно снимать тонировку и греть поверхность феном.

Этот способ быстрый и гарантирует качественное снятие тонировки. Но, тут есть опасность повреждения стекол. Дело в расширении при нагреве, это может привести к появлению трещин. Особенно это характерно для задних и лобовых стекол, они размещаются в кузове достаточно плотно. А значит при нагревании им просто некуда расширяться, это и приводит к трещинам.

Особенно часто стёкла страдают при снятии тонировок в прохладную погоду. Лучше это делать или летом, или в теплом помещении.

При перегреве пленка может сама расплавиться. В итоге, вы не сможете снять ее со стекла полностью, особенно эта проблема характерна для недорогих плёнок.

Некоторые пленки китайского производства могут начать расплавляться даже при незначительном нагреве, или просто будут рваться при попытке их снять. Если заметили что это происходит, лучше попробовать другие способы снятия.

Без применения нагрева

Если нет под руками фена, можно попробовать снятие без дополнительного нагрева. Только нужно приготовиться к довольно длительной работе с каждым стеклом.

  • Тряпка. Лучше использовать мягкую ветошь.
  • Скребок или безопасное лезвие.
  • Старые газеты.
  • Средство для мытья посуды или заранее подготовленный мыльный раствор.
  • Разбрызгиватель. Можно взять старую бутылку от средства для мытья стекол или купить разбрызгивающую насадку, они продаются в любом супермаркете.

Для удаления пленок со стекла не подойдет чистое средство для мытья посуды. Его необходимо разбавить. Раствор делаем из расчета 40–50 мл вещества на один литр воды, после чего тщательно перемешиваем. Можно использовать жидкое мыло, разбавив его аналогичным образом.

Удаление тонировки происходит в следующем порядке.

  1. Поддеваем край пленки, для этого используем скребок или безопасное лезвие. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить стеклу.
  2. Распылителем наносим мыльный раствор на внутреннюю поверхность тонировки. Даем пленке немного намокнуть. Долго ждать не нужно, достаточно выждать 2–3 минуты.
  3. Продолжаем скребком или ножом поддевать дальше пленку, одновременно нанося мыльный раствор. Делайте все не спеша, чтобы тонировка не порвалась, иначе вам придется начинать снятие в другом месте. Если под пленкой клей не хочет отставать, обильно смочите это место мыльным раствором, и немного подождите. Только не отпускайте уже снятую тонировку.
  4. Когда целиком снимете пленку, нужно со стекла убрать оставшийся клей. Для этого смачиваем газету мыльным раствором, и плотно прикладываем ее к поверхности. Оставляем на несколько минут. Это позволит убрать остатки клеящего состава.
  5. Протираем стекло тряпкой досуха. Смотрите чтобы на поверхности не оставалось никаких разводов.
Читайте также:  Ремонт втягивающего реле своими руками

Подобным способом не всегда удается справиться с тонировкой. В некоторых случаях можно повредить поверхность стекла. Бывает, возникают сложности с удалением остатков клея, как с этим справится, мы расскажем в конце статьи.

Химическими средствами

Есть ряд химических средств, которые помогут вам снять тонировочную пленку со стекла. Это необязательно специальная жидкость для удаления тонировки, заменить ее может нашатырь. Только нужно быть осторожным при использовании таких веществ, есть риск повредить краску на автомобиле.

Если вы решили сам убрать тонирование на стёклах с помощью нашатырного спирта, обязательно используйте защитный респиратор. Вдыхание паров аммиака может негативно сказаться на вашем здоровье. Также рекомендуется проводить работы на открытом воздухе или обеспечить эффективную вентиляцию в гараже.

С помощью нашатырного спирта можно справиться практически с любой плёнкой. Не зря в США этот метод считается рекомендованным даже для авторизованных сервисов. Разберем этот способ по шагам.

  1. Смачиваем стекло мыльным раствором, делать это нужно тщательно, иначе дальше могут возникнуть сложности.
  2. Распылителем наносим нашатырь, прямо по тонировке. Постарайтесь сделать это максимально качественно. Тут не нужно мучиться с поддеванием края пленки, чем этот способ и подкупает многих автолюбителей.
  3. Прикройте поверхность стекла плотным полиэтиленовым пакетом. Можно воспользоваться «маечкой» из супермаркета. Это замедлит испарение аммиака с поверхности, и улучшит его взаимодействие с пленкой. Постарайтесь добиться его плотного прилегания к плёнке.
  4. С внутренней стороны к стеклу также приклеивают пакет. Для этого смочите его мыльным раствором. Так вы сможете уменьшить негативное воздействие солнечных лучей на реакцию пленки и аммиака.
  5. Подождите 10–30 минут. Под воздействием аммиака и солнца пленка начнет отставать от стекла. Вам останется только снять ее вместе с пакетом.

После снятия протрите стекло насухо, если необходимо удалите остатки клея.

Как снять тонировку с заднего стекла

Практически все современные автомобили имеют обогрев заднего стекла. Это значительно осложняет процесс снятия тонировочной пленки. Запрещено использовать любые острые предметы, так как есть риск повредить нити обогрева, размещенные на стекле.

В целом можно применять любой из описанных выше способов. Только нужно отнестись к процессу более внимательно. Опытные автомобилисты предпочитают снимать тонировку с задних стекол автомобилей с помощью нашатыря. Так меньше шансов повредить нити обогрева.

В некоторых случаях к пленке подобраться будет сложнее. Многие мастера при тонировании машины размещают тонировку на заднем стекле так, чтобы ее края закрывались уплотнительной резинкой. В этом случае вам придется сначала извлечь само стекло из кузова автомобиля.

Чем удалять остатки клея

В некоторых случаях тонировка со стекла снимается не совсем чисто, приходится уделять внимание очистке поверхности от клея. На самом деле есть несколько отличных способов быстро придать стеклу первоначальный вид.

Для удаления клея можно использовать одно из следующих веществ.

  • Бензин. Размешиваем с небольшим количеством воды, после чего смачиваем мягкую тряпочку и протираем стекло. Способ позволяет хорошо снимать клей. Только необходимо следить, чтобы не оставалось радужных разводов, особенно на лобовом стекле.
  • Спирт. Можно взять питьевой или технический. Без проблем удаляет клей, причем не оставляет разводов.
  • Нашатырный спирт. Желательно разбавить водой 1 к 2. Это с одной стороны замедлит его испарение, с другой стороны не уменьшит качество очистки поверхности.
  • Средство для мытья посуды или мыльный раствор. Также поможет разобраться с остатками клея, только если тонировка была качественной, может не помочь.
  • Керосин. Также поможет устранить остатки клея. Применяется аналогично бензину, только его не обязательно разводить водой, допускается применение чистого керосина. Также он не оставляет радужных разводов.
  • Ацетон или уайт-спирит. Удалит любые остатки клея, но можно испортить стекло.
  • WD-40. Этот антикоррозийный спрей отлично справится с устранением клея со стекла. После того как снята тонировка, достаточно сбрызнуть загрязнения «вэдэшкой», подождать пару минут и оттереть клей мягкой тряпочкой.

Не пытайтесь снять клей с помощью острых предметов. Это приведет к царапинам на стекле, и соответственно к ухудшению технических характеристик стекла.

Выводы

Если вам нужно снять тонировку на автомобиле, сделать это можно не посещая автосервис. Главное при работе делать все аккуратно и осторожно. Оптимальным решением считается использование аммиака, а наиболее простым, но в некоторых случаях рискованным — снятие с подогревом.

Также стоит помнить — существуют разные виды тонировок, некоторые имеют качественный клей. В таких случаях снятие может затянуться, а также потребуется дополнительно очищать стекло от остатков клея.

Воспользовавшись нашими советами, вы сможете без проблем снять тонировку с вашей машины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: