Как снять печку ваз 2105 – Авто журнал Акорд-Авто

Замена отопителя ваз 2105 своими силами

Многие владельцы пятерки пытались и пытаются усовершенствовать отопительную систему своего автомобиля. И не всегда только полная замена отопителя ваз 2105 является единственно верным решением.
Часто на ваз 2105 замена крана отопителя или иные переделки дают большую пользу. К примеру, можно самостоятельно уплотнить стыки рукавов воздухоотвода или перераспределить воздушные потоки, но все же, это не дает большой эффективности.

Замен крана отопителя ваз 2105

Кран отопителя ваз 2105

Замена крана отопителя на ваз 2105 и другие усовершенствования направлены только на максимальное улучшение работы печки. Как и говорилось выше, данная замена проводится по причине улучшения и модернизации работы печки (можно поставить керамический вариант) или же если когда старый кран начинает пропускать.
Протечка крана способна принести автовладельцу много хлопот. Поэтому устранение течи будет единственно верным решением, а сделать это можно только заменив кран.

Совет. Приобретаем кран печки отопителя в магазине, желательно с двумя патрубками.
Стоит отметить, что выбор кранов на сегодня огромен. Все же, специалисты и водители со стажем советуют покупать керамический кран. Он имеет лучшую комплектацию, чем обычный.
В нем много деталей.

  • Резиновые кольца.
  • Крепежный гайки.
  • Шайбы.
  • Алюминиевый корпус.
  • Керамическая начинка и многое другое.

Керамические краны служат намного дольше, чем обычные металлические. Они практически не прикипают, как обычные.
Начинаем замену, вооружившись домкратом, накидными и гаечными ключами, головками и удлинителем. Автомобиль поднимаем на смотровую яму, что значительно облегчит процесс работы.
Приступаем:

  • берем какую-либо емкость и подставляем ее под двигатель;
  • откручиваем пробку на блоке, а затем сливаем охлаждающую жидкость;
  • после этого убираем емкость, но недалеко, так как она еще понадобится;
  • находим патрубки, которые идут от мотора к крану отопителя;

Патрубки, идущие от двигателя к крану

  • распускаем хомуты патрубков;
  • берем металлическую щетку и зачищаем резьбовые соединения двух шпилек.

Совет. Чтобы не было проблем с откручиванием гаек, рекомендуется смочить соединения тормозной жидкостью. Ведь шпильки – это не обычные болты, а детали, шляпки которых утопают в пластмассовом корпусе крана.
Крепежные гайки у шляпок самоконтрящиеся и имеют пластмассовые кольца, которые трудно откручиваются. Ну и еще, если прибавить к этому коррозию, то все становится ясным.

  • снимаем патрубки, пока откисают резьбовые соединения (помним, что под патрубки нужно ставить емкость, так как оттуда стекается жидкость);
  • переходим в салон;
  • извлекаем боковую панель торпеды;
  • затем находим хомуты патрубков;
  • берем торцовый ключ с карданчиком и откручиваем хомуты;
  • снимаем патрубки и заменяем их на новые;
  • после снятия всех патрубков снова лезем под машину;
  • находим гайки, фиксирующие кран отопителя;
  • ключом на 10 откручиваем их;
  • возвращаемся в салон;
  • вытягиваем кран на себя;
  • снимаем пружинный фиксатор;
  • отсоединяем трос управления от крана;
  • устанавливаем новый кран отопителя, прежде подсоединив трос и прикрепив кран к кузову.

Вот и все! Новый кран отопителя установлен.
Остальная сборка проводится в обратной последовательности.

Радиатор и вентилятор отопителя

Следует знать, что для того чтобы в салоне автомобиля пятерки всегда было тепло и уютно, особенно в зимние дни, необходимо суметь увеличить количество подаваемого тепла. А какая деталь непосредственно отвечает за подачу теплого воздуха?
Конечно же, радиатор. Но есть проблема — на пятерке вентилятор стоит такой, что смех берет.
Он очень мал и просто не способен создавать нужного потока.
Что же делать? Для начала давайте сравним вентиляторы на Ваз 2105 и на Ваз 2108.
Первый моторчик потребляет 4,5 А ток и имеет частоту вращения в 3000 об/м, а второй 14 А, но крутит 4100 оборотов в минуту. Это уже что-то да говорит.
Рекомендуется заменить вентилятор на другой.

Замена вентилятора отопителя ваз 2105

Замена вентилятора отопителя на ваз 2105 проводится следующим образом:

  • извлекается нижняя часть печки (это простой кожух, сверху которого установлен обычный электрический вентилятор);
  • снимается старый вентилятор;
  • срезаем один из аэродинамических гребней, подающих воздух на ноги водителя и пассажира (это делается ввиду того, что моторчик вентилятора Ваз 2108 намного длиннее);
  • также убирается крыльчатка, которая не позволит вентилятору от Ваз 2108 сесть на место;
  • вместо этого ставится самодельный.

Совет. Для того чтобы не убирать крыльчатку, а оставить все как есть, можно воспользоваться другим вентилятором.
Подойдет стандартный пятилопастный вентилятор для классики, у которого моторчик в несколько раз мощнее. И вес его намного легче, а ротор нового моторчика вращается сильнее, чем даже у Ваз 2108.

  • увеличиваем дырку крыльчатки в диаметре;
  • засовываем туда новый вал (делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать крыльчатку);
Читайте также:  Девять признаков наступления Эры электромобилей - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

  • подключаем вентилятор и проверяем его работу;
  • настраиваем резистор и собираем все в обратной последовательности.

Отопитель ваз 2105 замена вентилятора

Совет. Рекомендуется заменить и резистор на пятерке, установив восьмерочный вариант.
Новый резистор обязан обеспечивать тихую работу вентилятора. Также, следует заменить и выключатель вентилятора.

Замена отопителя Ваз 2105

Замена отопителя ваз 2105

Из чего состоит печка

Прежде, чем начать замену полезно ознакомиться с конструкцией печки Ваз 2105.
Она состоит из:

  • кронштейна рычагов управления;
  • воздухопровода внутренней вентиляции;
  • специальных ручек рычагов управления;
  • воздухопровода обогрева стекол боковых;
  • из гибких тяг;
  • из стяжного хомута;
  • резиновых шлангов;
  • крана;
  • уплотнителя патрубков;
  • заслонкой воздухопровода;
  • крышкой воздухораспределительной.

Снятие и установка

Если Вы решили полностью заменить печку, то это делается следующим образом:

  • отсоединяется провод массы от аккумулятора;
  • снимается щиток приборов и панель приемника;
  • рычаг управления краном отопителя переводится до отказа вправо;
  • жидкость охлаждающая сливается из системы отопления;
  • ослабляются стяжные хомуты;
  • отсоединяются резиновые шланги от патрубков отопителя (они управляют подводом и отводом жидкости);
  • снимается уплотнитель (рекомендуется посмотреть подробное видео перед снятием);
  • выворачиваются два болта, фиксирующие кронштейн (они располагаются внутри отсеков двигателя);
  • ослабляются болты скоб крепления;
  • отсоединяются тяги и извлекается кронштейн;
  • вынимаются соплы слева и справа;
  • гайка, фиксирующая правый воздухопровод обогрева боковых стекол;
  • таким же образом снимается левый воздухопровод;
  • находим четыре держателя пружинного типа и снимаем их;
  • извлекаем и кожух вентилятора отопителя в сборе;
  • отворачиваются гайки крепления кожуха радиатора;
  • провод под массой отсоединяется и вынимается кожух;
  • извлекается воздухопровод;
  • снимается старый отопитель;
  • устанавливается новый отопитель в обратной последовательности (фото внизу).

Новый отопитель на ваз 2105

Совет. Обращаем внимание при установке отопителя на монтаж уплотнительной прокладки.
Она находится между кузовом автомобиля и кожухом радиатора. Также, следует отрегулировать управление отопителем при установке.

Своими руками можно сделать многое так, как не сделает ни один специалист. Данная выше пошаговая инструкция поможет начинающим автомобилистам сделать все самостоятельно.
Кроме этого, можно неплохо сэкономить, ведь цена на данные услуги сегодня высока.

Замена радиатора печки ВАЗ 2107: видео инструкция

Замена радиатора печки ВАЗ 2107: видео инструкция

Автомобили ВАЗ 2105 и 2107, имеют абсолютно схожую конструкцию всех узлов и агрегатов. Поэтому, данная статья поможет разобраться с проблемой сразу двух моделей ВАЗ. А о какой проблеме сегодня пойдет речь – об обогревателе (печке).

Конечно, данным прибором водители пользуются очень редко, всего 3 – 4 месяца в году. Но, очень часто случается такая ситуация, когда нужно обогреть салон автомобиля, печка не работает, и дует холодным воздухом. Что может стать причиной, и каким деталям может понадобиться замена, давайте рассмотрим в данной статье.

Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107

Неисправность радиатора отопителя, может быть по двум причинам:

  1. Образовании утечки охлаждающей жидкости из радиатора.
  2. Засорение внутренних каналов.

Требуется снятие радиатора системы охлаждения ВАЗ 2107, при обнаружении любой из этих проблем, после демонтажа выполняется ремонт или его замена новым. Сам процесс замены не очень сложный, нужна внимательность и аккуратность. Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

  1. Ключ на 7;
  2. Ключ на 10;
  3. Крестовая отвертка;
  4. Ветошь;
  5. Охлаждающая жидкость;
  6. две новые резиновые прокладки.
Читайте также:  Автосалон в Нью-Йорке 2019 - все новинки мировых и североамериканских брендов

Алюминиевый или медный?

Мы рекомендуем установить медный радиатор, так как он универсален, ремонтопригоден и имеет бОльшую теплоотдачу по сравнению с алюминиевым.

Вы, наверное, не раз слышали поговорку: «В машине — Ташкент» или «печка-Ташкент». Так вот, поставив медный радиатор отопителя, вы получите очень теплый автомобиль. Люди в возрасте ещё помнят те советские времена. а про плавность хода и тепло салона в автомобиле ВАЗ 2106 до сих пор ходят легенды.

У некоторых владельцев старых «Жигулей» могут возникнуть проблемы при замене радиатора. При установке новый алюминиевый радиатор может просто «не влезть» в корпус печки. Разница в корпусах (01, 05) совсем небольшая, но она присутствует, поэтому обратите особое внимание на этот факт. Перед покупкой задайте вопрос продавцу касательно размеров радиатора, а лучше принесите старый и сравните их на месте.

Для того чтобы не прогадать, берите медный радиатор. Он универсален и подходит ко всем моделям.

Замена отопителя Ваз 2105

Замена отопителя ваз 2105

Из чего состоит печка

Прежде, чем начать замену полезно ознакомиться с конструкцией печки Ваз 2105.
Она состоит из:

  • кронштейна рычагов управления;
  • воздухопровода внутренней вентиляции;
  • специальных ручек рычагов управления;
  • воздухопровода обогрева стекол боковых;
  • из гибких тяг;
  • из стяжного хомута;
  • резиновых шлангов;
  • крана;
  • уплотнителя патрубков;
  • заслонкой воздухопровода;
  • крышкой воздухораспределительной.

Снятие и установка

Если Вы решили полностью заменить печку, то это делается следующим образом:

  • отсоединяется провод массы от аккумулятора;
  • снимается щиток приборов и панель приемника;
  • рычаг управления краном отопителя переводится до отказа вправо;
  • жидкость охлаждающая сливается из системы отопления;
  • ослабляются стяжные хомуты;
  • отсоединяются резиновые шланги от патрубков отопителя (они управляют подводом и отводом жидкости);
  • снимается уплотнитель (рекомендуется посмотреть подробное видео перед снятием);
  • выворачиваются два болта, фиксирующие кронштейн (они располагаются внутри отсеков двигателя);
  • ослабляются болты скоб крепления;
  • отсоединяются тяги и извлекается кронштейн;
  • вынимаются соплы слева и справа;
  • гайка, фиксирующая правый воздухопровод обогрева боковых стекол;
  • таким же образом снимается левый воздухопровод;
  • находим четыре держателя пружинного типа и снимаем их;
  • извлекаем и кожух вентилятора отопителя в сборе;
  • отворачиваются гайки крепления кожуха радиатора;
  • провод под массой отсоединяется и вынимается кожух;
  • извлекается воздухопровод;
  • снимается старый отопитель;
  • устанавливается новый отопитель в обратной последовательности (фото внизу).

Новый отопитель на ваз 2105

Совет. Обращаем внимание при установке отопителя на монтаж уплотнительной прокладки.
Она находится между кузовом автомобиля и кожухом радиатора. Также, следует отрегулировать управление отопителем при установке.

Своими руками можно сделать многое так, как не сделает ни один специалист. Данная выше пошаговая инструкция поможет начинающим автомобилистам сделать все самостоятельно.
Кроме этого, можно неплохо сэкономить, ведь цена на данные услуги сегодня высока.

Простые правила, соблюдение которых продлит ресурс радиатора отопителя

Чтобы радиатор прослужил долго, нужно соблюдать ряд правил:

  1. При покупке не стоит экономить и покупать некачественный агрегат. Следует обратить внимание на материал изготовления и фирму-производителя.
  2. Заливать в систему нужно только качественные жидкости. Нельзя лить воду и смешивать тосол с антифризом. В систему не должны попасть смазка или топливо.
  3. При простое в теплое время года, когда отопитель не используется, хотя бы два раза в месяц нужно открывать кран печки, чтобы жидкость поступила в радиатор. Таким образом, агрегат не будет рассыхаться и не прикипит кран отопителя.

Если бережно эксплуатировать отопительную систему и заливать качественный антифриз или тосол, то ее компоненты прослужат долгие годы.

Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107

Источником тепла в системе отопления автомобиля ВАЗ-2107 служит жидкость, которой заполнена система охлаждения. Конструкция системы охлаждения выполнена таким образом, что радиатор печки является частью её общего контура. Принцип работы радиатора состоит в том, что воздушные потоки, проникая в автомобиль через воздухозаборник на капоте, поступают в отопительный отсек, где нагреваются радиатором печки и движутся далее по воздухопроводам в салон.

Читайте также:  Механизм стеклоподъемника - устройство, особенности и отзывы

Степень подогрева воздуха, направляемого в салон автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости и положения заслонки крана печки. Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления: крайнее левое положение ползунка означает, что кран закрыт и печка не работает, крайнее правое — кран открыт полностью.

Первоначально радиаторы отопителя ВАЗ-2107 (и других «классических» моделей) изготавливались исключительно из меди. В настоящее время многие автовладельцы в целях экономии средств устанавливают алюминиевые радиаторы печки, которые, хотя и стоят дешевле медных, имеют худшие показатели теплоотдачи. Алюминиевый радиатор не всегда справляется с большим потоком морозного воздуха, попадающего в воздухозаборник при движении по трассе, и салон в этом случае прогревается недостаточно.

Радиатор отопителя может быть двух или трёхрядным. Теплообменник имеет горизонтальное положение и размещается в специальном пластмассовом корпусе. Крепится к корпусу радиатор двумя саморезами, кран вмонтирован в подводящий патрубок. Конструкционно радиатор состоит из:

  • системы трубок, расположенных в сотах-рёбрах, улучшающих теплоотдачу;
  • бачков входа и возврата;
  • подводящего и отводящего патрубков.

Видео: рекомендации по выбору радиатора печки ВАЗ-2107

Сечение трубок может быть круглым или квадратным. Круглые трубки легче изготовить, но теплоотдача таких изделий ниже, чем у квадратных, поэтому внутри круглых трубок размещают так называемые турбулизаторы — спиралевидные пластиковые полоски, способствующие увеличению показателей теплоотдачи за счёт завихрения и перемешивания хладагента. В плоских трубках турбулентность создаётся за счёт их формы, поэтому дополнительные элементы здесь не требуются.

Размеры трёхрядного медного радиатора ШААЗ составляют:

  • длина — 254 мм;
  • ширина — 67 мм;
  • высота — 184 мм.

Вес изделия — 2,2 кг.

Двухрядный алюминиевый радиатор может иметь другие габариты.

Порядок выполнения работ

Перед началом работы, нужно полностью ознакомиться с инструкцией, как починить устройство. Полное понимание процесса разрешит действовать более уверенно. Мастер в первую очередь должен понимать, как снять вентилятор. Сначала нужно подготовить машину к работам: убрать рычаг переключения передач, изъять магнитолу и все колодки с проводами. Теперь можно приступать к работам:

    Чтобы обеспечить доступ к устройству, нежно демонтировать несколько деталей. Сначала нужно снять полку со стороны пассажира, она зафиксирована на 4 болтах.

Теперь нужно изъять панель с прикуривателем, она вынимается отверткой, ей нужно поддеть углы поочередно до щелчка.

Затем нужно демонтировать консоль с кнопками, она легко поднимается отверткой и отводится вверх. Так становятся доступными, расположенные под ней два крепежа, их нужно снять. Теперь деталь абсолютно свободна, ее можно изъять и отложить в сторону.

  • Также доступ к кулеру моторчика перекрывают воздуховоды, для их демонтажа нужно поддеть отверткой пластиковые защелки. Но нужно понимать, что крепежи выполнены из хрупкого пластика, их нужно отгибать осторожно. Теперь открыт доступ к нижней части отопителя. На печке есть четыре защелки – по две с каждой стороны. Их можно отогнуть пальцами или отверткой, но действуйте осторожно – защелки сильно пружинят и отлетают далеко.
  • Теперь доступ к нужному узлу открыт, и можно приступать к снятию вентилятора печки ВАЗ 2107. Электродвигатель и кулер крепятся двумя стальными защелками, одна – сверху, другая – снизу. Отогнуть их можно отверткой с тонким и длинным жалом.

    Демонтированный узел извлекается, а на его место устанавливается новое устройство.

  • Теперь можно выполнять сборку в обратной демонтажу последовательности.
  • Так же вы можете посмотреть порядок работ по замене вентилятора печки на ВАЗ 2107 на этом видео :

    Читайте также:  Как снять тормозной барабан - Авто журнал ПК Моторс

    Замена радиатора печки ВАЗ 2107: видео инструкция

    Замена радиатора печки ВАЗ 2107: видео инструкция

    Автомобили ВАЗ 2105 и 2107, имеют абсолютно схожую конструкцию всех узлов и агрегатов. Поэтому, данная статья поможет разобраться с проблемой сразу двух моделей ВАЗ. А о какой проблеме сегодня пойдет речь – об обогревателе (печке).

    Конечно, данным прибором водители пользуются очень редко, всего 3 – 4 месяца в году. Но, очень часто случается такая ситуация, когда нужно обогреть салон автомобиля, печка не работает, и дует холодным воздухом. Что может стать причиной, и каким деталям может понадобиться замена, давайте рассмотрим в данной статье.

    Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107

    Неисправность радиатора отопителя, может быть по двум причинам:

    1. Образовании утечки охлаждающей жидкости из радиатора.
    2. Засорение внутренних каналов.

    Требуется снятие радиатора системы охлаждения ВАЗ 2107, при обнаружении любой из этих проблем, после демонтажа выполняется ремонт или его замена новым. Сам процесс замены не очень сложный, нужна внимательность и аккуратность. Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

    1. Ключ на 7;
    2. Ключ на 10;
    3. Крестовая отвертка;
    4. Ветошь;
    5. Охлаждающая жидкость;
    6. две новые резиновые прокладки.

    Алюминиевый или медный?

    Мы рекомендуем установить медный радиатор, так как он универсален, ремонтопригоден и имеет бОльшую теплоотдачу по сравнению с алюминиевым.

    Вы, наверное, не раз слышали поговорку: «В машине — Ташкент» или «печка-Ташкент». Так вот, поставив медный радиатор отопителя, вы получите очень теплый автомобиль. Люди в возрасте ещё помнят те советские времена. а про плавность хода и тепло салона в автомобиле ВАЗ 2106 до сих пор ходят легенды.

    У некоторых владельцев старых «Жигулей» могут возникнуть проблемы при замене радиатора. При установке новый алюминиевый радиатор может просто «не влезть» в корпус печки. Разница в корпусах (01, 05) совсем небольшая, но она присутствует, поэтому обратите особое внимание на этот факт. Перед покупкой задайте вопрос продавцу касательно размеров радиатора, а лучше принесите старый и сравните их на месте.

    Для того чтобы не прогадать, берите медный радиатор. Он универсален и подходит ко всем моделям.

    Замена отопителя Ваз 2105

    Замена отопителя ваз 2105

    Из чего состоит печка

    Прежде, чем начать замену полезно ознакомиться с конструкцией печки Ваз 2105.
    Она состоит из:

    • кронштейна рычагов управления;
    • воздухопровода внутренней вентиляции;
    • специальных ручек рычагов управления;
    • воздухопровода обогрева стекол боковых;
    • из гибких тяг;
    • из стяжного хомута;
    • резиновых шлангов;
    • крана;
    • уплотнителя патрубков;
    • заслонкой воздухопровода;
    • крышкой воздухораспределительной.

    Снятие и установка

    Если Вы решили полностью заменить печку, то это делается следующим образом:

    • отсоединяется провод массы от аккумулятора;
    • снимается щиток приборов и панель приемника;
    • рычаг управления краном отопителя переводится до отказа вправо;
    • жидкость охлаждающая сливается из системы отопления;
    • ослабляются стяжные хомуты;
    • отсоединяются резиновые шланги от патрубков отопителя (они управляют подводом и отводом жидкости);
    • снимается уплотнитель (рекомендуется посмотреть подробное видео перед снятием);
    • выворачиваются два болта, фиксирующие кронштейн (они располагаются внутри отсеков двигателя);
    • ослабляются болты скоб крепления;
    • отсоединяются тяги и извлекается кронштейн;
    • вынимаются соплы слева и справа;
    • гайка, фиксирующая правый воздухопровод обогрева боковых стекол;
    • таким же образом снимается левый воздухопровод;
    • находим четыре держателя пружинного типа и снимаем их;
    • извлекаем и кожух вентилятора отопителя в сборе;
    • отворачиваются гайки крепления кожуха радиатора;
    • провод под массой отсоединяется и вынимается кожух;
    • извлекается воздухопровод;
    • снимается старый отопитель;
    • устанавливается новый отопитель в обратной последовательности (фото внизу).

    Новый отопитель на ваз 2105

    Совет. Обращаем внимание при установке отопителя на монтаж уплотнительной прокладки.
    Она находится между кузовом автомобиля и кожухом радиатора. Также, следует отрегулировать управление отопителем при установке.

    Своими руками можно сделать многое так, как не сделает ни один специалист. Данная выше пошаговая инструкция поможет начинающим автомобилистам сделать все самостоятельно.
    Кроме этого, можно неплохо сэкономить, ведь цена на данные услуги сегодня высока.

    Читайте также:  Диски р15 на ваз 2109 - Авто журнал Альянс Авто

    Простые правила, соблюдение которых продлит ресурс радиатора отопителя

    Чтобы радиатор прослужил долго, нужно соблюдать ряд правил:

    1. При покупке не стоит экономить и покупать некачественный агрегат. Следует обратить внимание на материал изготовления и фирму-производителя.
    2. Заливать в систему нужно только качественные жидкости. Нельзя лить воду и смешивать тосол с антифризом. В систему не должны попасть смазка или топливо.
    3. При простое в теплое время года, когда отопитель не используется, хотя бы два раза в месяц нужно открывать кран печки, чтобы жидкость поступила в радиатор. Таким образом, агрегат не будет рассыхаться и не прикипит кран отопителя.

    Если бережно эксплуатировать отопительную систему и заливать качественный антифриз или тосол, то ее компоненты прослужат долгие годы.

    Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107

    Источником тепла в системе отопления автомобиля ВАЗ-2107 служит жидкость, которой заполнена система охлаждения. Конструкция системы охлаждения выполнена таким образом, что радиатор печки является частью её общего контура. Принцип работы радиатора состоит в том, что воздушные потоки, проникая в автомобиль через воздухозаборник на капоте, поступают в отопительный отсек, где нагреваются радиатором печки и движутся далее по воздухопроводам в салон.

    Степень подогрева воздуха, направляемого в салон автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости и положения заслонки крана печки. Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления: крайнее левое положение ползунка означает, что кран закрыт и печка не работает, крайнее правое — кран открыт полностью.

    Первоначально радиаторы отопителя ВАЗ-2107 (и других «классических» моделей) изготавливались исключительно из меди. В настоящее время многие автовладельцы в целях экономии средств устанавливают алюминиевые радиаторы печки, которые, хотя и стоят дешевле медных, имеют худшие показатели теплоотдачи. Алюминиевый радиатор не всегда справляется с большим потоком морозного воздуха, попадающего в воздухозаборник при движении по трассе, и салон в этом случае прогревается недостаточно.

    Радиатор отопителя может быть двух или трёхрядным. Теплообменник имеет горизонтальное положение и размещается в специальном пластмассовом корпусе. Крепится к корпусу радиатор двумя саморезами, кран вмонтирован в подводящий патрубок. Конструкционно радиатор состоит из:

    • системы трубок, расположенных в сотах-рёбрах, улучшающих теплоотдачу;
    • бачков входа и возврата;
    • подводящего и отводящего патрубков.

    Видео: рекомендации по выбору радиатора печки ВАЗ-2107

    Сечение трубок может быть круглым или квадратным. Круглые трубки легче изготовить, но теплоотдача таких изделий ниже, чем у квадратных, поэтому внутри круглых трубок размещают так называемые турбулизаторы — спиралевидные пластиковые полоски, способствующие увеличению показателей теплоотдачи за счёт завихрения и перемешивания хладагента. В плоских трубках турбулентность создаётся за счёт их формы, поэтому дополнительные элементы здесь не требуются.

    Размеры трёхрядного медного радиатора ШААЗ составляют:

    • длина — 254 мм;
    • ширина — 67 мм;
    • высота — 184 мм.

    Вес изделия — 2,2 кг.

    Двухрядный алюминиевый радиатор может иметь другие габариты.

    Порядок выполнения работ

    Перед началом работы, нужно полностью ознакомиться с инструкцией, как починить устройство. Полное понимание процесса разрешит действовать более уверенно. Мастер в первую очередь должен понимать, как снять вентилятор. Сначала нужно подготовить машину к работам: убрать рычаг переключения передач, изъять магнитолу и все колодки с проводами. Теперь можно приступать к работам:

      Чтобы обеспечить доступ к устройству, нежно демонтировать несколько деталей. Сначала нужно снять полку со стороны пассажира, она зафиксирована на 4 болтах.

    Теперь нужно изъять панель с прикуривателем, она вынимается отверткой, ей нужно поддеть углы поочередно до щелчка.

    Затем нужно демонтировать консоль с кнопками, она легко поднимается отверткой и отводится вверх. Так становятся доступными, расположенные под ней два крепежа, их нужно снять. Теперь деталь абсолютно свободна, ее можно изъять и отложить в сторону.

    Читайте также:  Линейка масел Shell Helix Ultra характеристики и преимущества - Полезная информация

  • Также доступ к кулеру моторчика перекрывают воздуховоды, для их демонтажа нужно поддеть отверткой пластиковые защелки. Но нужно понимать, что крепежи выполнены из хрупкого пластика, их нужно отгибать осторожно. Теперь открыт доступ к нижней части отопителя. На печке есть четыре защелки – по две с каждой стороны. Их можно отогнуть пальцами или отверткой, но действуйте осторожно – защелки сильно пружинят и отлетают далеко.
  • Теперь доступ к нужному узлу открыт, и можно приступать к снятию вентилятора печки ВАЗ 2107. Электродвигатель и кулер крепятся двумя стальными защелками, одна – сверху, другая – снизу. Отогнуть их можно отверткой с тонким и длинным жалом.

    Демонтированный узел извлекается, а на его место устанавливается новое устройство.

  • Теперь можно выполнять сборку в обратной демонтажу последовательности.
  • Так же вы можете посмотреть порядок работ по замене вентилятора печки на ВАЗ 2107 на этом видео :

    Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104

    Итак, дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем доступным языком как на ВАЗ-2107 добраться к моторчику печки, дабы заменить его или отремонтировать в зависимости от того, что вынудило вас его достать. Сражу отметим, что если моторчик печки на вашей семерке начал верещать на холодную, ну или визжать, то дальше это будет только усугубляться, моторчики с завода стоят втулочные, смазка ни к чему не приведет, ненадолго может и вернет вам тишину, но совсем ненадолго, так что в таком случае только замена. И в идеале замена на подшипниковый моторчик печки – уж он то точно верещать не будет. Итак, для начала нам нужно будет снять бороду на нашей семерке. Предварительно снимаем ручку переключения передач, она нам будет мешать и магнитолу вынимаем из шахты и отсоединяем разъемы. Тут у каждого индивидуально, у кого-то может и магнитолы нет.

    Для начала открутим полку, тут все просто, действие в трех фото:

    Для дальнейшего снятия бороды нам нужно снять панель с часами и прикуривателем, поддеваем ее с правой или левой стороны плоской отверткой и выведя из защелок тянем на себя:

    Затем, отсоединяем провода от часов, прикуривателя, (для удобства сборки я бы посоветовал их пометить), убираем панельку в сторону и получаем доступ к двум гайкам, тут удобно будет воспользоваться торцовым ключиком на 10

    Откручиваем гайки, не теряем шайбы, смотрим вниз, где кнопки. Там в торону, которая смотрит на задних пассажиров есть декоративная заглушка, поддеваем ее отверткой, и под ней видим два шурупа вкрученных в тонель:

    Откручиваем их, отсоединяем колодки от кнопок, панель больше ничего не держит. Отодвигаем ее в сторону и получаем доступ к корпусу печки:

    Теперь, отсоединяем боковые воздуховводы, аккуратно выводим их из защелок плоской отверткой (на фото видно как они защелкиваются):

    Нас интересует нижняя и средняя части корпуса печки 2107, что бы их снять нужно подобраться к металлическим защелкам, их всего четыре – по две с каждой стороны, вот они:

    Руками их может быть отщелкивать проблематично, рекомендуем воспользоваться отверткой, вот как на этой картинке:

    После того как защелки сняты (при снятии будьте внимательны, могут “выстрелить” и улететь в неизвестном направлении), нижняя часть корпуса печки спокойно вынимается руками на себя:

    Вот мы и видим наш моторчик. Сам моторчик держится в нижней части корпуса тоже на металлических двух защелках, отщелкиваем их, отсоединяем клеммы

    и извлекаем наш моторчик из корпуса печки:

    Вот собственно и все, сборка осуществляется в обратной последовательности, на все про все времени потрачено около 40 минут. По аналогии замена моторчика печки производится на ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104, отличие лишь в самой бороде и ее креплениях. Чуть позже мы вам расскажем о нюансах замены моторчика печки в этих и других ВАЗовских моделях. Удачи вам на дорогах и пусть машина не ломается. Будем рады вас видеть в нашем клубе ВАЗ классики на форуме.

    Читайте также:  JAC T6 2019-2020 в России - фото, цена и характеристики пикапа Джак Т6

    Как Снять Радиатор Печки Ваз 2105

    Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

    Категории статей

    Новые вопросы
    Самое популярное
    Топ-5 (По голосам)
    1. home
    2. Статьи
    3. ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика
    4. Замена радиато. Замена радиато.

    Категории статей

    Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

    Автомобилисты о радиаторе печки (отопителя), зачастую вспоминают только при наступлении осеннее — зимнего периода. Нет, бывают случаи, когда о нем вспоминают раньше. Например, неожиданное появление тосола или воды (в зависимости оттого, что залито в систему охлаждения) под ногами водителя или переднего пассажира. Причина этого явления течь в системе отопления автомобиля. Но, чаще всего, водитель узнает о неисправности радиатора печки, только при наступлении холодов. Когда хочется тепла и комфорта в салоне автомобиля. Тянешь ручку переключателя печки в сторону «тепла», включаешь вентилятор и тут, вдруг вместо теплого потока воздуха из воздуховодов получаешь поток прохладного воздуха или другой вариант – образование лужи тосола в салоне авто. И как следствие, испорченное настроение и прохладная, дискомфортная обстановка в салоне автомобиля.

    Но, все можно исправить (для любого автомобиля) и довольно за короткий промежуток времени (это сказано о ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102). В принципе замена радиатора печки и других устранений неисправностей системы отопления на других моделях «Жигулей» — ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 – несильно отличается, немного больше возни с панелью радиоприемника (баром), но в данной статье будет описан процесс ремонта системы отопления и замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.

    Причины неисправности системы отопления:

    1. Причиной течи тосола в салоне автомобиля, может быть проржавевший радиатор печки или металлический патрубок, кран печки. Точную причину можно установить при визуальном осмотре. Если вся «беда» кроется, например, в кране печки или патрубке, то их можно заменить, не разбирая кожух радиатора и панели «Бара». Если же, виновником утечки охлаждающей жидкости является сам радиатор, то здесь два варианта решения проблемы. Первый, если у Вас установлен медный радиатор (старого образца), его можно отремонтировать – почистить, запаять, залудить и т.д. Главное найти мастера — радиаторщика. Второй вариант, у Вас установлен алюминиевые радиатор печки. Здесь все проще, его лучше заменить новым, ремонту он не подлежит.
    2. При включении отопителя из воздуховодов продолжает дуть холодный воздух. Причина – нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе автомобиля, по вине неработающего крана отопителя (он постоянно закрыт) или «забит» сам радиатор. Если заклинило кран – его следует заменить, а вот выбрать правильное решение в отношении радиатора нам поможет пункт «1» этой статьи (смотрим выше).

    Как легко и быстро заменить радиатор отопителя ( печку ) на ВАЗ классика 2105.

    How to quickly and easily replace the heater core ( the stove ) in a classic VAZ 2105. В этом ролике показано как легко и быстро …

    Ваз 2107 Замена радиатора печки!

    Ваз 2107 Замена радиатора печки! На этом видео я покажу как поменять радиатор печки на автомобиле Ваз 2107…

    С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?

    Необходимый для этого инструмент – пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.

    Читайте также:  Девять признаков наступления Эры электромобилей - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

    Дальше по пунктам, сам процесс замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

    1. При желании можете слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные. Тем более у Вас есть в запасе 1 литр охлаждающей жидкости.
    2. С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги (фото 1).
    3. Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его (фото 2 и фото 3).
    4. В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника фото 4 (в моем случае она прикручена двумя саморезами).
    5. Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя (фото 5) и отсоединяем трос от крана.
    6. Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы (фото 6) и с помощью отвертки снимаем их.
    7. Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
    8. Вытягиваем радиатор печки из кожуха (фото 7).

    Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8). Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.

    Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.

    Минивэн GAC GN8 для России: комплектации и цены

    Китайская компания GAC вышла на российский рынок легковых автомобилей полгода назад с большим кроссовером GS8 и с тех пор не раз заявляла о своих намерениях расширить модельный ряд. В планах продажи более компактных паркетников GS5, которые доберутся до российских дилеров ближе к осени, а пока в гамму добавлен минивэн GAC GN8, который у себя на родине известен под именем GAC Trumpchi GM8. Это действительно крупная машина: длина, ширина и высота кузова составляют 5066, 1923 и 1822 мм соответственно, а между осями ровно три метра.

    К нам будут поставлять дореформенные машины, которые продавали на домашнем рынке с 2017 года, хотя в Китае минивэн еще месяц назад перенес модернизацию, которая принесла ему обновленную внешность и новую топ-версию Master Edition. Силовой агрегат машинам для России тоже достался не самый свежий. На домашнем рынке однообъемник имеет двухлитровую турбочетверку мощностью 252 л.с. и восьмиступенчатый «автомат», а нашему минивэну GN8 положен старый вариант на 190 л.с., который работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Привод только передний.

    На российском рынке GAC GN8 предложен в трех комплектациях. Впрочем, даже базовая версия Luxe может похвастать богатым оснащением: фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, система старт-стоп, электропривод водительского кресла, трехзонный климат-контроль, люк, обогрев руля и передних сидений, задний парктроник, светодиодные фары, десятидюймовый сенсорный экран медиасистемы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, кнопка запуска двигателя, аудиосистема Harman/Kardon, 17-дюймовые колеса и многое другое.

    В комплектации Prestige вместо комбинированной обивки сидений с тканевыми вставками использована натуральная кожа, а вдобавок есть занавески безопасности, раздельные кресла на втором ряду (с подогревом, вентиляцией, подставкой для ног и функцией массажа), электропривод сдвижных дверей и багажной створки, круиз-контроль, система бесключевого доступа, датчик дождя, салонное зеркало с автозатемнением, панорамная крыша, возможность выбирать из 32 цветов салонного освещения, камера заднего вида, заводская тонировка заднего и боковых стекол и 18-дюймовые колеса.

    Читайте также:  При разгоне дергается двигатель: причины и способы решения проблемы

    Топ-версия Premium отличается адаптивным круиз-контролем, системами предупреждения о столкновении и слежения за разметкой, парковочным ассистентом, камерами кругового обзора, беспроводным зарядником для смартфона, розеткой на 220 В, DVD-проигрывателем с двумя экранами для пассажиров второго ряда и приветственной наружной подсветкой.

    Комплектация 2.0T AT6
    Luxe 2 699 000 руб.
    Prestige 3 099 000 руб.
    Premium 3 499 000 руб.

    Российские дилеры уже начали прием заказов на GAC GN8. Несмотря на внушительный ценник, новый минивэн гораздо дешевле породистых одноклассников. Например, Volkswagen Multivan стоит минимум 3 млн 453 тысячи рублей, Chrysler Pacifica — от 4 млн 425 тысяч, а Toyota Alphard — не менее 4 млн 514 тысяч рублей. Хотя более утилитарные микроавтобусы Peugeot Traveller или Hyundai H-1 почти на 500 тысяч дешевле нового китайского однообъемника.

    «Богатый» минивен GAC GN8

    ГАК ГН8 (2021-2022) цены и комплектация. Технические характеристики GAC GN8 (Trumpchi GM8) и обзор с фотографиями.

    GAC GN8 (у себя на родине Trumpchi GM8) – переднеприводный полноразмерный минивэн бизнес-класса и, по совместительству, один из флагманов модельного ряда китайского автопроизводителя, который воплощает в себе солидную внешность, роскошный салон с семиместной компоновкой, производительную технику и высокий уровень оснащения. Основной целевой аудиторией этого однообъемника являются семейные пары с высоким уровнем годового дохода, бизнесмены и крупные компании, не привыкшие экономить на «корпоративном транспорте»…

    Самый крупный автомобиль в легковой линейке марки GAC впервые во всей красе предстал перед широкой общественностью в ноябре 2017 года на подмостках международного автошоу в Гуанчжоу, а уже в следующем месяце были запущены его продажи в Поднебесной.

    На свет GAC Trumpchi GM8 появился не случайно – его создали с целью навязать конкуренцию другой люксовой модели – Buick GL8, производимой концерном GM специально для китайского рынка и являющейся «абсолютным лидером» местного сегмента роскошных минивэнов.

    Экстерьер

    Внешне GAC GN7 (Trumpchi GM8) может похвастать симпатичным, презентабельным, сбалансированным и в меру строгим обликом, в котором начисто отсутствует азиатская вычурность. Монументальный передок автомобиля несет на себе замысловатую оптику со светодиодной «начинкой», внушительный хромированный «щит» радиаторной решетки да рельефно сбитый бампер, а его отвесную корму украшают огромная крышка багажника, стильные фонари и пара «фигурных» патрубков выхлопной системы.

    В профиль «китаец» отличается монументальными и гармоничными очертаниями, лишенными тяжеловесности, – покатый капот, сильно заваленное назад лобовое стекло, плавно ниспадающая линия крыши, большая площадь остекления, выразительные борта и крупные росчерки колесных арок.

    Размеры и вес

    В длину GAC GN8 (Trumpchi GM8) простирается на 5066 мм, из которых 3000 мм занимает расстояние между передней и задней осями, в ширину достигает 1884-1923 мм, а в высоту насчитывает 1822 мм.

    Масса однообъемника в снаряженном состоянии варьируется от 2002 до 2063 кг в зависимости от варианта исполнения.

    Интерьер

    Внутри полноразмерный минивэн встречает своих обитателей атмосферой роскоши – привлекательный, современный и благородный дизайн, высокое качество исполнения и исключительно добротные отделочные материалы.

    На рабочем месте водителя находятся четырехспицевый многофункциональный руль и образцово-показательная комбинация приборов с парой аналоговых циферблатов и вписанным между ними 7-дюймовым цветным «окошком» борткомпьютера.

    Основательную переднюю панель по центру украшают 10.1-дюймовый тачскрин медиацентра, «окруженный» вентиляционными дефлекторами, под которым сгруппированы два кнопочных блока: верхний управляет развлекательными возможностями, а нижний – климатическими функциями.

    Салон у GAC GM7 – семиместный. Седокам первого ряда полагаются комфортабельные кресла с эргономичным профилем, ненавязчивой боковой поддержкой, солидными интервалами электрорегулировок, функциональным широким подлокотником и другими «благами цивилизации».

    Читайте также:  Как выкрутить обломанный болт из блока двигателя - Морской флот

    На втором ряду – два раздельных сиденья с подлокотниками, оттоманками, подогревом, вентиляцией и функцией массажа, отдельная зона «микроклимата», экраны информационно-развлекательного комплекса да бардачки с розетками и без.

    На «галерке» располагается трехместный диван, способный без особого дискомфорта принять даже троих человек.

    При полной загруженности пассажирами багажник у минивэна невелик (но точный объем не сообщается) – он может вместить разве что только несколько дорожных сумок или небольших чемоданов.

    Третий ряд сидений трансформируется двумя секциями в соотношении «60:40», расширяя грузовые возможности автомобиля, однако полностью не демонтируется.

    В нише под фальшполом аккуратно уложены необходимые в дороге инструменты, в то время как запасное колесо подвешено под днищем (на улице).

    Технические характеристики

    На российском рынке для GAC GN8 предлагается один четырехцилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 2.0 литра с турбонаддувом, непосредственным впрыском горючего, 16-клапанным строением ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, который генерирует 190 лошадиных сил при 5200 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1750-4000 об/минуту.

    По умолчанию двигатель сочетается исключительно с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» Aisin третьего поколения, направляющим весь запас мощности на колеса передней оси.

    Стоит отметить, что в Китае автомобиль оснащается двумя бензиновыми 2.0-литровыми «турбочетверками», выдающими 201 или 252 л.с. (320 и 390 Нм пиковой тяги соответственно), причем «младший» вариант сопрягается с 6-диапазонной АКП, а «старший» – с 8-ступенчатой.

    Насколько полноразмерный минивэн динамичен и быстр – не разглашается. При этом в комбинированном цикле он «переваривает» от 8.5 до 8.9 литров горючего на каждую «сотню» пробега в зависимости от модификации.

    Конструктивные особенности

    В основе GAC GN8 (Trumpchi GM8) лежит модульная платформа CPMA (Cross Platform Modular Architecture), которая на деле представляет собой серьезно модернизированную (растянутую и значительно усиленную) «тележку» концерна FIAT (на ней строилась Alfa Romeo 166).

    Автомобиль обладает поперечно расположенным двигателем и несущим кузовом, на широкую долю состоящим из высокопрочных сортов стали.

    И спереди, и сзади однообъемник снабжается независимыми подвесками с обычными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости: в первом случае – конструкция типа МакФерсон, во втором – многорычажная система с массивными элементами.

    Минивэну полагается рулевой комплекс с реечным механизмом и электрическим усилителем управления. «По кругу» машина оснащается дисковыми тормозами (вентилируемыми на передней оси), работающими вскладчину с ABS, EBD и другими электронными ассистентами.

    Комплектации и цены

    На российском рынке GAC GN8 можно приобрести в трех комплектациях на выбор – Luxe, Prestige и Premium.

    • Минивэн в базовом исполнении стоит как минимум 2 699 000 рублей, а в ее функционале числятся: передние и боковые подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, матричные светодиодные фары, люк в крыше, трехзонный климат-контроль, комбинированная отделка салона, обогрев ветрового стекла, медиацентр с 10.1-дюймовым тачскрином, аудиосистема с шестью динамиками, датчики парковки и прочие опции.
    • За «промежуточную» версию дилеры просят от 3 099 000 рублей, а ее особенностями являются: шторки безопасности, обогрев и электропривод складывания боковых зеркал, 18-дюймовые колеса, полностью кожаный салон, вентиляция передних кресел, панорамная крыша, круиз-контроль, «музыка» с восемью колонками, бесключевой доступ и запуск мотора, а также электропривод боковых и багажной дверей.
    • «Топовая» комплектация обойдется в сумму не менее 3 499 000 рублей, а дополнительно она может похвастать: адаптивным «круизом», автопарковщиком, камерами кругового обзора, развлекательным комплексом для задних пассажиров, контролем рядности движения, беспроводной зарядкой для смартфонов и прочими «фишками».

    Отзывы

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: