Датчик парктроника: по какому принципу он работает, какие функции выполняет и как правильно установить парктроник своими руками
Оснащение современного автомобиля напоминает описание оборудования в машине из далекого будущего, описанного в фантастике недавнего прошлого. “Начинка” становится технологичнее, круче и безопаснее. По крайней мере, разработчики делают для этого все возможное. Среди разнообразных вспомогательных приспособлений в легковушке далеко не последнее место занимает парктроник. Он незаменим для осуществления успешной парковки автомобиля, причем любого, будь-то «Рено Логан» или «Ниссан Мурано». В нашей сегодняшней публикации мы конкретно расскажем о том, как работает датчик парктроника и для чего он вообще нужен.
Виды парктроников и их основные функции
Парктроник – это специальное автомобильное устройство, которое устанавливается на бампере авто и служит для облегчения маневрирования во время парковки. Система, за счет имеющихся в нем датчиков, производит мониторинг дорожной обстановки. Она срабатывает и сигнализирует водителю о препятствиях (в том числе, о присутствии пешеходов) на дороге в «слепых зонах», которые нельзя увидеть в зеркалах.
По-научному приспособление носит название парковочный радар, или сонар. У нас прижился термин «парктроник» по названию марки парковочной системы, которая раньше поставлялась для установки на «Мерседесах». Прочие названия: парковочный пилот, помощник при парковке.
Как бы подобные приспособления ни назывались, суть их сводится к одному: они помогают автомобилисту сохранить свою машину в целости и сохранности на долгие годы, а себя – в безопасности.
В магазинах выбирать приходится между задними, передними и комбинированным разновидностями. Первые фиксируются на бампере спереди и включаются в работу автоматом как только автомобиль наберет скорость. Задние располагаются на корме авто и начинают функционировать при включении задней передачи. Что касается комбинированных, то они устанавливаются с обеих сторон и содержат 6-8 датчиков.
На заметку! Таким образом, наиболее надежным является последний вид устройства, то есть, комбинированный. Он обеспечивает водителю панорамный обзор обстановки.
Обратите внимание на фото: вот так выглядит эта штуковина.
По конфигурации парктроники подразделяются на:
- стандартные;
- беспроводные;
- электромагнитные.
Обычные проводные парковщики снабжены 2-8 датчиками. Они очень надежны, но требуют хлопотного монтажа. Для их установки необходимо сверлить в корпусе машины отверстия и протягивать провода по всей длине салона.
Беспроводные также требуют контактного закрепления, но зато устанавливаются без проводки. Могут слегка глючить в ненастную или ветреную погоду. Также они более сложны в настройке.
Ленточные устройства не нуждаются в сверлении кузова, устанавливаются легко и быстро. К недочетам относится тот факт, что малые дистанции срабатывания и неактивность во время стоянки машины могут привести к весьма неприятным последствиям. Последнее может сослужить недобрую службу конкретно при начале движения, так как устройство не всегда способно сразу предупредить о близости препятствий.
Обратите внимание! Весомым преимуществом накладных датчиков является их надежность в плане крепления.
Прежде, чем узнаем, как установить парктроник своими руками, попробуем вкратце узнать о принципе его работы.
Как работает парктроник
Главное, за что отвечает обозреваемое приспособление – обнаружить препятствие на пути следования автомобиля и вовремя предупредить о нем водителя. Принцип работы датчика прост: он посылает импульс в пространство, а тот, отражаясь от препятствия, возвращается.
Парковочная система состоит из таких частей, как:
- блоки управления и индикации (дисплей, зуммер);
- датчик парктроника.
Как срабатывают парктроники на авто: как только устройство вычисляет препятствие, то оно подает сигнал на монитор, располагающийся на приборной доске, определяет и отображает расстояние до него. Обычно прибор реагирует на дистанции в 1-2 метра до опасного предмета, а затем тон сигнала переходит в разряд тревожного.
Что потребуется для установки оборудования
Если вы решили установить парктроник самостоятельно, то для этой процедуры понадобится теоретическая поддержка. Хотя бы в виде нашей заметки. Итак, попробуем разобраться, как установить парктроник своими руками.
На заметку! Подобная работа не обязывает исполнителя обладать профессиональными навыками механика. Любой владелец легковой автотехники вполне сможет справиться с данной задачей. Было бы желание и время.
Что необходимо подготовить:
- сам установочный прибор с датчиками поштучно;
- фрезу для сверления отверстий (исключение – установка ленточных парктроников);
- дрель или шуроповерт (если партроник проводной);
- гаечные ключи;
- карандаш или маркер;
- изоляционную ленту;
- строительный скотч;
- рулетку;
- мультиметр;
- схему оборудования.
Также не помешает наличие пассатижей, паяльника и сопутствующих средств для пайки меди. А теперь о том, как подключить парктроник.
Схема установки
Как только будут разложены все нужные инструменты и аппаратура, начинаем наносить разметку тех мест, где должны будут висеть датчики. К этому этапу следует подойти со всей ответственностью.
Размещать каждый датчик парктроника рекомендуется по прилагаемой к прибору инструкции с соблюдением прописанных в ней требований и на том расстоянии друг от друга, какое указано.
Обратите внимание! Обычно на участок, на котором будет просверливаться отверстие, наносится скотч, чтобы краска не раскрошилась по краям. Центр проделываемого окошка обозначается шилом.
Установка заднего парктроника
После разметки можно приступать к сверлению отверстий в заднем бампере.
Берем фрезу и выполняем процедуру. На инструмент оказывать сильного давления не нужно, обороты должны быть на максимуме.
Как правило, консоль парктроника размещают в багажном отсеке, либо во внутренней части крыла, реже – на приборной панели. На ней же устанавливается монитор и система сигнализации.
Датчики ставятся строго сенсорами наружу. С тыльной стороны их крепят посредством специальных колец.
Блок обработки сигналов к панели монтируется хорошим двусторонним скотчем. Поверхность того места, куда будет он установлен, должна быть тщательно обезжирена. Парктроник активируется включением задней передачи. Питание подается от ламп заднего хода.
Если используется проводной прибор, то сразу после монтажа датчиков мастера приступают к прокладке проводов по правому или левому борту. Завершается прокладка подключением проводки к блоку управления системой. В продаже парктроник может идти в комплекте с камерой заднего вида.
Подключать элементы можно двумя приемами:
- с зачисткой изоляции на обоих проводах, их скруткой и обматыванием соединительного провода изолентой. Таким образом поступают с каждой парой проводов;
- с применением клемм, после сжимания которых образуется контакт между проводами. Клеммы (заклепки) могут комплектоваться совместно с парктроником или приобретаются дополнительно. Плюсовой провод лампы заднего хода фиксируется в одном из отверстий клеммы. Ко второму отверстию присоединяется другой, минусовой провод блока. А дальше пассатижами вдавливается перемычка, которая под воздействием инструмента протыкает изоляцию проводов и образует электрическую цепь.
Экран фиксируется на приборной доске двусторонним скотчем. После чего он подключается к сигнальному блоку. Проводку от консоли к дисплею протягивают под обшивкой или ковриком для ее защиты. Жгут упорядочивают хомутами или изолентой.
Возникает вопрос: как проверить парктроник? После завершения монтажа следует включить зажигание, дальше – заднюю передачу. Если установка парктроника выполнена правильно, то экран непременно засветится. И тогда – проверка пройдена!
Если датчик вышел из строя, то следует знать, как снять парктроник с заднего бампера и заменить его на рабочий. Чтобы демонтировать неисправный элемент, необходимо снять его с посадочного гнезда путем удаления стопорного кольца и отсоединения от прибора провода. Иногда для проведения операции приходится демонтировать бампер. Если новые сенсоры прилагаются вкупе с проводами, то можно испорченный элемент срезать, а взамен подсоединить новенькую линию. В завершение наружный сенсор цепляется какой-нибудь лопаткой, извлекается из корпуса и отсоединяется.
Установка оборудования спереди
Установочное мероприятие с передним парктроником организуется по той же технологической схеме, что и с задним. С той лишь разницей, что такой датчик парктроника врезается в передний бампер.
Что делать, если парктроник не работает
Бывает так, что после некоторого времени эксплуатации прибор отказывается функционировать. Что ж, бывает! Ничего вечного в мире нет. А в сфере техники – тем более.
Предпочтительнее всего обратиться в сервисную мастерскую, в которой специалисты произведут диагностику на компьютере, если нужно, произведут ремонт.
Однако можно попытаться выявить причину неисправности и устранить ее самому.
Наиболее распространенный момент – это наличие постоянного сигнала, поступающего от прибора на монитор, при котором датчик не отключается.
Подобная неприятность может быть вызвана прилипанием к устройству постороннего предмета, грязи или окислением медных контактов. Потому после ненастья или посещения мойки прибор рекомендуется просушить.
Когда парктроник новый
Если приспособление только что куплено, а работать отказывается, то, вероятнее всего, монтаж был выполнен некорректно. В этом случае нужно проверить подключение всех узлов.
Теперь о том, как включать парктроник.
Это можно делать вручную, нажатием кнопки или включением передачи, а также подключением к датчику скорости либо к тормозной педали.
Парктроник раньше работал, но что-то пошло не так
Если прибор действовал по назначению, и вдруг внезапно сигнал прекратил поступать на экран, то значит, что где-то произошел обрыв провода. Тогда остается прозвонить тестером всю цепь, найти это «слабое звено» и устранить. Бывает и так, что внезапно накрывается один из датчиков. Работоспособность проверяется касанием по нему рукой. Рабочий элемент слегка завибрирует и после надавливания издаст легкий треск.
Как проверять парктроник на работоспособность? Необходимо перевести тестер в режим омметра и проверить наличие замкнутой цепи.
Обратите внимание! По отзывам потребителей в рейтинге парктроников ведущее место занимают аппараты китайского производства под названием Parkmaster («Паркмастер»). Они популярны благодаря простоте монтажа, их можно купить по доступной цене.
Подробности установки оборудования можно выяснить, просмотрев видео ниже.
Как работает парктроник и как его обмануть
В один прекрасный день… Зачем я вру? Не настолько прекрасен был день, когда у меня сдох отечественно-китайский парктроник, установленный еще прежним владельцем. Надо что-то делать, но что? Купить на любой онлайн площадке очередное готовое изделие? Неинтересно. В сети, да и на хабре, есть достаточное количество материалов о реверсе протокола общения блока с индикатором или о создании своего парктроника на Arduino. И можно пойти по одному из этих путей. Но это все не то, чего желала душа. А желала она чего-то более штатного, приближенного по исполнению к автомобильной электронике.
Ни для кого не секрет, что исполнение и схемотехника автомобильной электроники несколько отличается от бытовой, как и её элементная база. Хотелось чего-то такого, «настоящего». В этот день и появилась мысль внедрить условно родной парктроник. По крайней мере парктроник, который ставился на машины на заводе или хотя бы на пути с завода конечному потребителю. И так как сейчас у меня Toyota, а немолодая Toyota это, как правило, электроника Denso, было решено собрать парктроник на том, что ставили официальные и не очень дилеры для создания «новых» комплектаций автомобилей Toyota. Когда-то это был заводской комплект дополнительного оборудования, установка и работа которого довольно сносно документирована производителем.
Выбор пал на блок Denso 188100-2410, как на самый распространенный. Я уже знал, что блок требует наличия шести датчиков (4 угловых и 2 задних), я же не собирался ставить 2 угловых передних и осознавал, что блок будет яростно сопротивляться отсутствию передней пары (в документации были описаны соответствующие ошибки). Но что казалось проще? Как он может определять отсутствие датчиков? Да разве что по сопротивлению нагрузки, подумалось мне, ничего страшного — подкинем ему резисторы для эмуляции. И поиски комплекта начались.
Прошло некоторое время и комплект из блока, проводки и датчиков был ровным слоем разложен по полу мастерской, все соединения выполнены, вот он — радостный момент первого включения. И, совершенно ожидаемо, он ругается на отсутствие датчиков. Подкидываю вместо недостающих датчиков резисторы с мыслью «ну что он там может делать, разве только ток потребления измерять». Но разные разумные номиналы резисторов никак не действуют на блок, и он продолжает голосить об отсутствии датчиков. Нежданчик. Быстрый гуглинг не дал ответа на возникшие у меня вопросы, что и стало причиной написания этой статьи.
Как работает парктроник
Думаю, общая идея совершенно очевидна любому человеку с техническим образованием. Блок генерирует пачку импульсов, частота которых находится в ультразвуковом диапазоне. Ну чтобы не шокировать звуками окружающих людей, а о летучих мышах, дельфинах и прочих более продвинутых организмах разработчики, как правило, не задумываются.
Так как датчиков несколько и оценивается расстояние для каждого из них отдельно, чтобы не ловить отражения сигналов испускаемых соседними датчиками, пачки импульсов для них разнесены во времени. Показаны сигналы только для двух передних угловых.
После отправки пачки блок ждет отражения и, ориентируясь по времени распространения, оценивает расстояние до препятствия.
На осциллограмме видно отраженную пачку импульсов 1 через приблизительно 1.3мс, что при скорости распространения звука в 330 м/c дает примерно 430мм, то есть с допустимой точностью соответствует удвоенному расстоянию до объекта в условиях эксперимента (около 20см на глаз). Но что же еще видно на этой осциллограмме? Если подключен датчик, то сразу после пачки импульсов, сгенерированной блоком, есть эхо 2. А если датчик не подключен, то на первой осциллограмме в тексте видно, что этого локального эха нет. Как оказалось, вот по этому эху блок и определяет наличие и условную исправность датчика.
Как его обмануть
Ну теперь-то все понятно и очевидно, начнем. Нам необходимо сформировать эхо приблизительно известной амплитуды и приблизительно известной длительности. Сделать это надо как можно проще, дешевле, так чтобы сразу по двум каналам, и так, чтобы не было нужды в дополнительном питании (чтобы подключение полностью повторяло родные датчики).
В голову пришла вот такая схема (изображение кликабельно) на пару каналов на одном из самых дешевых микроконтроллеров.
На схеме, как мне кажется, все достаточно очевидно и понятно, если у кого-то будут вопросы или предложения, милости прошу в комментарии.
Потому как городить что-то на макетках и проводах в автомобиль — не комильфо, да и наши китайские друзья (дай Бог им здоровья и сил в борьбе с вирусом) уже так легко, быстро, удобно и недорого делают платы, была спроектирована и заказана, на одном из известных сайтов, плата.
Быстро собрана из подручных материалов и за вечер написана простенькая прошивка, реализующая генерацию эха по двум каналам. В этом месте внимательный читатель задастся вопросом: «А как же требования к комплектующим и исполнению автомобильной электроники?»
Да, они не соблюдены, я сделал максимум из того, что было возможно в «домашних» условиях. Или не максимум? Ваше мнение? Что можно было сделать лучше?
Вот так выглядит результат работы этого «симулятора»:
Парктроник: система наведения
Летучая мышь хоть и слепа от рождения, а мух ловит на лету! Понятно, на отладку ее ультразвуковой системы ушли миллионы лет эволюции. А парктроникам — электронным устройствам, чья работа основана на этом же принципе, пока трудно тягаться с природой. Но с некоторыми задачами справляются и они. Насколько хорошо — посмотрим.
Автомобильные парктроники используют ультразвуковые волны частотой 38–42 кГц. Пьезодатчики (излучатели, они же приемники) обычно расположены в бамперах, их работой управляет электронный блок. Принцип эхолокации прост: ультразвуковой сигнал, посылаемый датчиками по определенному алгоритму, отражается от препятствия и возвращается. Время прохождения сигнала электроника пересчитывает в расстояние до объекта и выводит его на экранчик в виде пиктограммы («дорожка») и в метрах. О расстоянии водитель может судить и по сигналу зуммера: интенсивность звука нарастает по мере приближения к препятствию. Большинство систем способны обнаружить угрозу не дальше чем с полутора метров, некоторые модели предупреждают голосом, а в критический момент просто вопят: «Стоп!». Очень убедительно.
Информативность системы зависит от количества датчиков и их расположения. Минимум — два на заднем бампере. Но этот подслеповатый вариант с мертвой зоной посередине все менее популярен. Четыре датчика на одном бампере видят гораздо лучше, непросматриваемых зон практически нет.
В некоторых устройствах четыре датчика стоят и на переднем бампере. При движении задним ходом работают два крайних — контролируют пространство по сторонам машины, чтобы при маневрах не зацепить что-нибудь передним крылом. Два средних следят за пространством при движении вперед.
Но и самые лучшие электронные глаза могут подвести, если препятствие прячется, к примеру, в траве, за завесой плотного тумана или сильного дождя, снегопада. Даже пыль способна отражать ультразвуковой сигнал и маскировать опасность. Кроме того, предметы с небольшой отражающей поверхностью — например, торец трубы, направленный в сторону датчика, — прибор если и обнаруживает, то зачастую лишь в последний момент. Мех животных тоже неохотно отражает ультразвуковые волны; доверившись электронике, недолго наехать на беспечную собаку или, не дай бог, на прикорнувшего у бордюра человека в шубейке.
Кстати, присмотритесь к бамперам машин, оснащенных этой весьма полезной опцией, — как правило, увидите на них немало следов контакта с препятствиями. Значит, безоглядно полагаться на всевидящее око не стоит.
В доказательство проведем тест. Шесть сделанных в Китае парктроников (других у нас, похоже, просто не бывает) продемонстрируют свои способности на практике.
ТЕСТЫ
Тест первый. «Точность».
Препятствие — щиток из ламинированной фанеры размерами 0,1 × 1,0 м располагаем вертикально на удалении 1,0; 0,5 и 0,3 м от датчиков и сравниваем эти величины с показаниями парктроников. Сначала при температуре воздуха 21 ºС. Оказалось, что SHO-ME Y-2612Р расстояние меньше 0,4 м вовсе не показывает. Может быть, это логично: нечего прижиматься! Остальные вполне справились с поставленной задачей — с погрешностью 5–8 см. При температуре —4 ºС точность измерений практически не изменилась. Неплохой результат.
Тест второй. «Зоркость».
Маскируем мишень водяным туманом из распылителя. Водяное облако висит перед датчиком, мишень постепенно приближаем к нему. На расстоянии 0,5 м от бампера все испытуемые обнаружили опасность и предупредили о ней. Но раньше всех отреагировали на нее системы AVILINE MP-218LCD-Y8 и PARK MASTER 8BJ12.
Тест третий. «Живучесть».
Залепим датчик бумажкой (она сымитирует загрязнение или, например, случайно прилипший листочек с дерева) — сможет ли видеть сквозь предмет? Увы, не смог! Но парктроники с самодиагностикой обнаруживали ослепший датчик — и каждый предупреждал об этом владельца по-своему. Не оснащенные такой функцией просто не видели препятствия. Мораль: держите датчики чистыми. Или полагайтесь только на себя.
Тест четвертый. «Меховой».
Мех хорошо поглощает ультразвуковые волны! Парктроник с низкой чувствительностью такую мишень может и вовсе не увидеть. Система PARK MASTER 8BJ12 распознала опасность за полметра. Остальные тоже справились, но обнаружили подвох на 10 см «позже». Итого 0,4–0,5 м до столкновения. Считаем, приемлемо.
Тест пятый. «Стелс».
Мишень расположили горизонтально, отклонив ее плоскость на 45º, чтобы отражала волны вверх. Обман не удался: все испытуемые легко обнаружили ее на расстоянии 0,5 м. Тоже неплохо.
Тест шестой. «Камерный».
Замкнутое пространство. Въехать в тесный гараж задним ходом и в темноте, ориентируясь на приборы, оказалось совсем не просто. Мы справились, но традиционным способом — ориентируясь по зеркалам и габаритным огням. Тут все парковочные устройства в большей или меньшей степени сходят с ума, надежды на них нет.
Тест седьмой. «Визави».
Датчики двух систем расположили в две параллельные линии, на расстоянии 1,0 м. Постепенно поворачивая их, выявляли ложные срабатывания. Оказалось, глюки проскакивают у всех, но устройства почти не мешают друг другу, за исключением положения «глаза в глаза». А лучше всех в этом тесте показал себя FLASHPOINT FP800Z.
УСТРОЙСТВА
SPAL EASY-1000 PS8
SPAL EASY-1000 PS8
Цена 6300 руб.
+ Регулировка громкости звукового оповещения. Есть указатель температуры воздуха (только зачем он здесь?).
— Ненадежное крепление дисплея и разъемов датчиков к центральному блоку. При движении назад передние датчики не работают. Нет самодиагностики датчиков.
AVILINE MP-218LCD-Y8
AVILINE MP-218LCD-Y8
Цена 6500 руб.
+ Контрастный дисплей c удобным креплением. На каждый датчик своя шкала. Автоматически фильтрует помехи и настраивается на высоту датчиков над землей, например, при загрузке багажника. Надежное соединение разъемов датчиков и блока. Есть регулировка чувствительности сигнала.
— Монитор неотключаемый. Нет самодиагностики датчиков.
FLASHPOINT FP800Z — ВЫБОР ЗР
FLASHPOINT FP800Z
Цена 5990 руб.
+ Дисплей на удобном шаровом шарнире, может быть установлен в любое место. Выбор голосового или звукового оповещения с регулировкой громкости. Самодиагностика датчиков. Система AWS, автоматически предупреждающая аварийкой тех, кто паркуется рядом. Доходчивая инструкция.
— Слабые разъемы на центральном блоке. При длительной стоянке и частых срабатываниях системы AWS может глубоко разрядиться аккумуляторная батарея.
PARK MASTER 8BJ12
PARK MASTER 8BJ12
Цена 6340 руб.
+ Контрастный дисплей. Функция предотвращения ложного срабатывания. Функция самодиагностики датчиков.
— Ненадежное крепление дисплея. Датчики слабо держатся в бампере. Не регулируется громкость звукового сигнала.
SHO-ME Y-2612
SHO-ME Y-2612
Цена 2400 руб.
+ Контрастный информативный дисплей. Отключаются звук и монитор. Четыре вида подставок под датчики позволяют правильно сориентировать их при установке.
— Нет самодиагностики датчиков. Ненадежное соединение разъемов датчиков с блоком. Датчики слабо держатся в бампере. Минимальное измеряемое расстояние 0,4 м.
ULTRAVOX V-308
ULTRAVOX V-308
Цена 4630 руб.
+ Контрастный информативный дисплей. Самодиагностика датчиков. Выбор звукового или голосового оповещения и выключения дисплея. При загрузке автомобиля учитывает его просадку. Хорошее крепление датчиков в бампере. Надежное соединение разъемов датчиков блока.
— Неудобное крепление дисплея. Нет инструкции по установке.
Наш вывод.
Производители предупреждают, что эти устройства лишь помогают парковаться, но гарантий безопасности не дают. Добавим: помогают, но не всегда. И уж никак не избавляют водителя от необходимости смотреть в оба!
Mitsubishi ASX 3-й рестайлинг 2019, джип/suv 5 дв., 1 поколение (03.2019 – н.в.) – технические характеристики и комплектации
Одно из главных изменений в салоне — новая мультимедийная система с более крупным экраном 8 дюймов (прежний был 7-дюймовый), потребовавшая небольшой модификации центральной консоли (она немного вытянулась в высоту, повыше сместились и воздуховоды). Непосредственно передняя панель, а также комбинация приборов и рулевое колесо не изменились, но заметны некоторые улучшения в отделке, компоновке центрального тоннеля и т.д. Для обновленного ASX также разработали мобильное приложение, через которое на смартфон транслируются показания одометра, спидометра, различные предупреждения и прочая бортовая информация. В списке опций появились новые 18-дюймовые колесные диски, а палитра кузовов пополнилась новым цветом Red Diamond.
Что касается «техники», то базовая для российского рынка версия включает 1,6-литровый бензиновый мотор (117 л.с.) в сочетании с передним приводом и 5-ступенчатой «механикой». Более мощный 2-литровый мотор (150 л.с.) работает с системой полного привода и бесступенчатым вариатором CVT. Владелец этой модификации ASX будет более независим от капризов погоды — все-таки помимо режима 2WD можно использовать 4WD AUTO и 4WD LOCK для более сложных дорожных условий. Вариатор может имитировать 6-ступенчатую коробку передач с последовательным переключением скоростей при помощи подрулевых лепестков.
Mitsubishi ASX имеет ходовую часть с независимыми подвесками спереди и сзади. Автомобиль оснащен дисковыми тормозами всех колес, реечным рулевым управлением с электроусилителем. Приличный дорожный просвет в 195 мм — один из «козырей» кроссовера. После обновления кузов немного увеличился в длину — до 4365 мм. Напомним, колесная база у ASX составляет 2670 мм, что вполне достаточно для того, чтобы в салоне хватало пространства для ног и спереди, и сзади. Минимальный объем багажника — 384 литра (в зависимости от стандарта замеров приводятся и другие цифры). Заднее сиденье складывается по частям.
Набор систем безопасности Mitsubishi ASX зависит от комплектации. В максимальной автомобиль имеет довольно насыщенный список: фронтальные подушки водителя и пассажира, передние боковые подушки и шторки безопасности, коленная подушка водителя; набор активных электронных систем (ABS, EBD, BAS), а также комплекс управления динамикой, включающий систему курсовой устойчивости и противобуксовочную систему. Имеются также помощник при старте на подъеме, датчики света и дождя. Системы помощи водителю включают функции автоматического торможения, контроля полосы, управления дальним светом фар.
Немало покупателей готовы отдать свои деньги за этот уже известный и вполне достойный компактный городской кроссовер, к тому же совершенно не похожий внешне на свою первоначальную версию. Оба агрегата неплохо показали себя также и на родственных моделях «клана» Peugeot-Citroen. Более предпочтителен 2,0-литровый — и по ресурсу, и по мощности, к тому же у него менее выражены типичные «болезни», которые иногда замечаются у «младшего» мотора (например, по отзывам владельцев, может заводиться не с первого раза, или бывают проблемы с детонацией). Модель ASX продолжает оставаться одной из самых популярных в линейке Mitsubishi. Однако справедливо и то, что после долгих лет выпуска автомобиль уже требует глобальных изменений с полноценной модернизацией.
Mitsubishi ASX 2019 (Мицубиси АСХ)
- Комплектации и цены
- Видео-отзывы
- Горячие предложения
- Фотогалерея
- Буклет
- Комплектации и цены
- Видео-отзывы
- Горячие предложения
- Фотогалерея
- Буклет
Спецпредложение 49 800 р., плюс дополнительная выгода при покупке в кредит, Trade-In и по программе лояльности.
Выгода достигается за счет участия в программе лояльности и учтена в специальных ценах на доп. оборудование и сервисных работах.
Предоставляем скидку при покупке за наличные
Персональная скидка от руководителя автосалона
Комплектация | Объем | КПП | Мощность | Розничная цена с НДС | Ваша выгода | Специальная цена | Распечатать |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Inform 2018 | 1.6 | MT | 117 л.с. | 1 189 000 руб. | 20 000 руб. | 777300 руб. руб. | 777300 |
Сравнение комплектаций
Оборудование | Inform | Invite | Intense | Invite | Intense | Instyle | Uitimate | Exlusive |
Цены, руб. | ||||||||
Объем двигателя, л. | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 2.0 | 2.0 | 2.0 | 2.0 | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 117 | 117 | 117 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 |
Тип трансмиссии | MT | MT | MT | Вариатор | Вариатор | Вариатор | Вариатор | Вариатор |
Привод | 2WD | 2WD | 2WD | 4WD | 4WD | 4WD | 4WD | 4Wd |
Безопасность | ||||||||
Безопасный кузов RISE (Reinforced Impact Safety Evolution) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Автоматическая система разблокировки дверей при аварии | + | + | + | + | + | + | + | + |
Боковые брусья безопасности в дверях | + | + | + | + | + | + | + | + |
ASTC (динамическая система курсовой устойчивости и противобуксовочная система) | – | – | – | + | + | + | + | + |
ABS- антиблокировочная система тормозов | + | + | + | + | + | + | + | + |
EBD- электронная система распределения тормозных усилий | + | + | + | + | + | + | + | + |
Brake Assist- система помощи при экстренном торможении | + | + | + | + | + | + | + | + |
Система Brake override system- приоритет педали тормоза перед педалью газа в аварийной ситуации | + | + | + | + | + | + | + | + |
Hill Start Assist (HSA)-Система помощи на подъеме | – | – | – | + | + | + | + | + |
Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира | – | – | + | – | – | + | + | + |
Боковые шторки безопасности для первого и второго ряда сидений | – | – | + | – | – | + | + | + |
Подушка безопасности для коленей водителя | – | – | + | – | – | + | + | + |
Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира | + | + | + | + | + | + | + | |
Кнопка отключения передней пассажирской подушки безопасности | + | + | + | + | + | + | + | + |
Передние трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, ограничителями усилия и регулировкой по высоте | + | + | + | + | + | + | + | + |
Три задних 3-точечных ремня безопасности с инерционными катушками | + | + | + | + | + | + | + | + |
Kрепления ISO-FIX для детских сидений | + | + | + | + | + | + | + | + |
Центральный замок | + | + | + | + | + | + | + | + |
Cистема дистанционного управления замками дверей с двумя передатчиками | + | + | + | + | + | + | + | + |
Электронный иммобилайзер | + | + | + | + | + | + | + | + |
Экстерьер | ||||||||
Зеркала заднего вида в цвет кузова | + | + | + | + | + | + | + | + |
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом | + | + | + | + | + | + | + | + |
Декоративная насадка на глушитель | – | – | – | – | – | + | + | + |
Задний спойлер | + | + | + | + | + | + | + | + |
Интегрированные лампы сигнала поворотов в зеркала заднего вида | – | – | – | – | – | + | + | + |
Электропривод складывания боковых зеркал заднего вида | – | – | – | – | – | + | + | + |
Галогеновые фары переднего света | + | + | + | + | + | + | + | + |
Задние светодиодные фонари | + | + | + | + | + | + | + | + |
Ксеноновые фары ближнего света “Super wide HID” с автоматическим корректором | – | – | – | – | – | – | + | + |
Передние противотуманные фары | – | – | + | – | + | + | + | + |
Задний противотуманный фонарь | + | + | + | + | + | + | + | + |
Стальные колесные диски 16″ | + | + | – | + | – | – | – | – |
Легкосплавные колесные диски 16″ | – | – | + | – | + | – | – | – |
Легкосплавные колесные диски 17″ | – | – | – | – | + | + | + | + |
Задние брызговики | + | + | + | + | + | + | + | + |
Рейлинги на крыш | – | – | + | – | + | + | + | + |
Комфорт | ||||||||
Подрулевые переключатели коробки передач | – | – | – | + | + | + | + | + |
Кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе | – | – | – | – | – | + | + | + |
Круиз-контроль с кнопками управления на рулевом колесе | – | – | – | – | – | + | + | + |
Регулируемая по высоте рулевая колонка | + | + | + | + | + | + | + | + |
Регулируемая по вылету рулевая колонка | + | + | + | + | + | + | + | + |
Зуммер и контрольная лампа предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира | + | + | + | + | + | + | + | + |
Зуммер предупреждения об оставленном включенном освещении | + | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка водительского сиденья по высоте | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подлокотник для водителя и переднего пассажира | + | + | + | + | + | + | + | + |
Бортовой компьютер | + | + | + | + | + | + | + | + |
Передние электростеклоподъемники дверей | + | + | + | + | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъемники дверей | + | + | + | + | + | + | + | + |
Обогрев заднего стекла+ | + | + | + | + | + | + | + | + |
Дистанционное управление лючком топливного бака | + | + | + | + | + | + | + | + |
Прикуриватель | + | + | + | + | + | + | + | + |
Воздуховоды подвода теплого воздуха к ногам задних пассажиров | + | + | + | + | + | + | + | + |
Датчик света | – | – | – | – | – | + | + | + |
Датчик дождя | – | – | – | – | – | + | + | + |
Климат-контроль | – | – | – | – | – | + | + | + |
Кондиционер | + | + | + | + | + | – | – | – |
Площадка для отдыха левой ноги водителя | + | + | + | + | + | + | + | + |
Интерьер | ||||||||
Передняя приборная панель из мягкого пластика | + | + | + | + | + | + | + | + |
Хромированные внутренние ручки дверей | – | + | + | + | + | + | + | + |
Отделка салона тканью | + | + | + | + | + | – | – | – |
Отделка салона кожей | – | – | – | – | – | + | + | + |
Кожаная отделка руля | – | – | + | – | + | + | + | + |
Обшитый кожей рычаг переключения передач | – | – | + | – | + | + | + | + |
Аудтосистема | ||||||||
4 динамика+ | + | + | + | + | + | – | – | – |
6 динамиков | – | – | – | – | – | + | – | – |
8 динамиков | – | – | – | – | – | – | + | + |
AM/FM тюнер, CD/MP3 плейер | – | + | + | + | + | + | – | – |
Премиальная аудиосистема Rockford Fostgate (AM/FM тюнер+ CD/MP3 плейер) | – | – | – | – | – | – | + | + |
USB разъем для подключения внешних устройств | – | – | – | – | – | + | + | + |
Система HandsFree Bluetooth с кнопками управления на руле | – | – | – | – | – | + | + | + |
Аудио разъем для подключения внешних устройств (AUX) | + | + | + | + | + | – | – | – |
Сабвуфер | – | – | – | – | – | – | + | + |
Навигационная система с картой России | – | – | – | – | – | – | + | + |
Сравнение комплектаций
- Кредит 1.9%
- Трейд-ин
- Рассрочка 0%
- Гарантия
- Безопасный кузов RISE (Reinforced Impact Safety Evolution)
- Автоматическая система разблокировки дверей при аварии
- Боковые брусья безопасности в дверях
- ABS- антиблокировочная система тормозов
- EBD- электронная система распределения тормозных усилий
- Brake Assist- система помощи при экстренном торможении
- Кредит 1.9%
- Трейд-ин
- Рассрочка 0%
- Гарантия
- AM/FM тюнер, CD/MP3 плейер
- Хромированные внутренние ручки дверей
- Подогрев передних сидений
- Кредит 1.9%
- Трейд-ин
- Рассрочка 0%
- Гарантия
- Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- Боковые шторки безопасности для первого и второго ряда сидений
- Подушка безопасности для коленей водителя
- Передние противотуманные фары
- Легкосплавные колесные диски 16″ (для версии 2.0 – легкосплавные колесные диски 17″)
- Рейлинги на крыше
- Кредит 1.9%
- Трейд-ин
- Рассрочка 0%
- Гарантия
- Декоративная насадка на глушитель
- Интегрированные лампы сигнала поворотов в зеркала заднего вида
- Электропривод складывания боковых зеркал заднего вида
- Кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе
- Круиз-контроль с кнопками управления на рулевом колесе
- Датчик света
Mitsubishi ASX оснащается продвинутой системой полного привода All-Wheel Control, поддерживающей три режима работы: 2WD – только передний привод для максимально эффективного расхода топлива; 4WD Auto — автоматическое распределение крутящего момента между четырьмя колесами в зависимости от погодных и дорожных условий; 4WD Lock — режим повышенной проходимости.
Вкупе с другими современными технологиями, такими как ABS, ASTC, EBD, HSA, это обеспечивает максимальную проходимость и комфорт.
Еще один, третий рестайлиг Mitsubishi ASX 2020-2021
Технические характеристики
Комплектация | Цена |
---|---|
Invite | 1 732 000 ₽ |
Intense | 1 783 000 ₽ |
Instyle | 2 122 000 ₽ |
Instyle Black Edition | 2 162 000 ₽ |
Inform | 1 732 000 ₽ |
Подробнее Отзывы
Первое и единственное поколение Mitsubishi ASX выпускается с 2010 года, а в 2019 году вместо нового поколения компания выпустила третий рестайлинг кроссовера. Прям Гелик! Новинку показали на автосалоне Женевы, а сейчас она продается в России. Что ж, давайте посмотрим на изменения, которые тут в основном визуальные.
Содержание:
Визуал
Да, главное обновление именно снаружи. Здесь новый приподнятый капот, другие узкие фары и т.д. Изменилась радиаторная решетка, накладки которой поддерживают хромированные X-образные полосы концепции Dynamic Shield. По бокам бампера основные блоки фар, объединенные с противотуманками.
Сбоку стало больше ровных линий, хотя сильно раздулись колесные арки. Возле передней арки начали устанавливать пластиковую накладку с хромом – декоративная жабра. Изменился дизайн дисков прежнего размера: от R16 до R18.
Сзади поменяли оформление фонарей с массой белых блоков. Крышка багажника примерно прежняя, а вот бампер кардинально меняет образ кроссовера. Здесь модные боковые углубления, старый центральный отражатель и к сожалению декоративный выхлоп. Кто-то может поспорить, что это поддержка передних отверстий, но выглядит это как массивный фейковый выхлоп.
Габариты автомобиля прежние:
- длина – 4365 мм;
- ширина – 1810 мм;
- высота – 1630 мм;
- колесная база – 2670 мм;
- дорожный просвет – 195 мм.
Покупателю предлагается 9 цветов окраса, которые можно посмотреть на странице цен.
Салон АСХ 2020-2021
Это почти полностью старый интерьер, ведь изменений тут мало, в основном они касаются мультимедиа. С нее и начнем – 8-дюймовый сенсорный экран с переделанным меню, интеграцией со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto. Пожалуй все, но в базовых комплектациях мультимедиа будет старой с большим количеством физических кнопок.
То есть салон базовых комплектаций прежний? Почти! Немного изменилась тоннель, а именно оформление тоннеля и рычага КПП. Там же появились USB-порты. Еще немного поменялись материалы отделки, оставшись на том же уровне.
Водителю достается старый 3-спицевый мульти-руль с лепестками переключения передач. В базовых комплектациях кнопок будет меньше, что смотрится намного скучнее. Не изменилась панель приборов АСХ – те же углубленные аналоговые датчики и высокий, вполне информативный экран бортового компьютера.
Сиденья прежние, что в принципе хорошо, ведь они удобные и несколько спортивны. Сзади обычный диван и никаких удобств, только в топе может появиться откидной подлокотник. Свободного места с достатком, особенно спереди.
Сюда же отнесем багажник объемом 384 литра. Задний ряд складывается в ровный пол. Кармашки и различные отсеки – прерогатива высших комплектаций.
Отметим переезд кнопки включения полного привода. Теперь она находится перед рычагом КПП, где ранее были подстаканники, то есть они поменялись местами. Несколько удобней!
Прежние характеристики нового ASX
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 117 л.с. | 154 H*m | 11,4 сек. | 183 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 197 H*m | 11,7 сек. | 191 км/ч | 4 |
Подробнее
Производитель заявляет о технических нововведениях, хотя ничего нового в начинке нет. Линейка моторов состоит из прежних двух бензиновых атмосферных моторов:
- 4A92 – 1,6-литровый двигатель, мощностью 117 лошадиных сил и 154 H*m момента. ПО паспорту двигатель расходует 7,8 литра, разгоняя кроссовер до 100 км/ч за 11,4 секунды.
- 4B11 – 2-литровый агрегат на 150 лошадиных сил и 197 H*m крутящего момента. Вроде двигатель мощнее, но машина едет медленнее и расходует почти на три литра больше. Все дело в КПП и полном приводе. Кстати, этот же двигатель ставится Peugeot 4008.
Да, первый двигатель стыкуется с 5-ступенчатой механикой, а 2-литровому агрегату идет вариатор CVT INVECS-III Sport Mode. Вариатор изначально медленней механики, плюс топовый автомобиль всегда будет полноприводным.
Полный привод AWC с принудительной блокировкой муфты конечно не самая лучшая система для бездорожья. Она больше подходит для легкого снега или пересеченной местности, как и все системы кроссоверов. «Джиперов» напрягает вариатор, который быстро ловит перегрев, здесь это попытались решить дополнительным радиаторов, но в реальности ситуация изменится немного.
Стоит новинка на прежней подвеске с передними стойками МакФерсон и многорычажной задней подвеской. В управлении помогает электрический усилитель. Тормоза вкруг дисковые.
Поведение нового Митсубиси АСХ неплохое, конечно нет удивительной управляемости или динамики. Приятней просто ехать и постепенно разгоняться. В этом плане ходовая хороша, но лучшей ее в классе назвать сложно, ведь есть сверх удивительный, уже французский Опель.
Цена и комплектации
Автомобиль подорожал, потому что продолжает собираться в Японии и это весомый плюс. Большинство моделей рынка собираются в России, а здесь исконно качественная японская сборка.
Базовая комплектация Inform стоит 1 382 000 рублей и честно сказать это очень пустая комплектация:
- кондиционер;
- диски R16;
- усилитель руля;
- все стеклоподъемники;
- две подушки безопасности;
- светодиодная оптика – молодцы;
- тканевый салон;
- простая магнитола.
Максимальная комплектация Instyle оснащается намного интересней, плюс нет каких-то дополнительных опций. Большое «но» – она стоит 1 822 000 рублей, зато получит:
- камеру заднего вида;
- 8-дюймовую мультимедиа;
- бесключевой доступ;
- систему помощи старта в гору;
- диски R18;
- кожаную обшивку;
- подогрев сидений;
- полноразмерную запаску.
Вывод: Сюда больше подходит понятие фейслифтинга, вполне глобального. Пересаживаться с прошлой модели точно не стоит, несмотря на привлекательную новую внешность. Конкуренты (не все) получаются лучше оснащением при том же ценнике и все дело в японской сборке. Получается некий парадокс, поэтому последнее слово о Mitsubishi ASX 2020-2021 мы оставим за вами.
Видео
Mitsubishi ASX 2019 (Мицубиси АСХ)
- Комплектации и цены
- Видео-отзывы
- Горячие предложения
- Фотогалерея
- Буклет
- Комплектации и цены
- Видео-отзывы
- Горячие предложения
- Фотогалерея
- Буклет
Спецпредложение 49 800 р., плюс дополнительная выгода при покупке в кредит, Trade-In и по программе лояльности.
Выгода достигается за счет участия в программе лояльности и учтена в специальных ценах на доп. оборудование и сервисных работах.
Предоставляем скидку при покупке за наличные
Персональная скидка от руководителя автосалона
Комплектация | Объем | КПП | Мощность | Розничная цена с НДС | Ваша выгода | Специальная цена | Распечатать |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Inform 2018 | 1.6 | MT | 117 л.с. | 1 189 000 руб. | 20 000 руб. | 777300 руб. руб. | 777300 |
Сравнение комплектаций
Оборудование | Inform | Invite | Intense | Invite | Intense | Instyle | Uitimate | Exlusive |
Цены, руб. | ||||||||
Объем двигателя, л. | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 2.0 | 2.0 | 2.0 | 2.0 | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 117 | 117 | 117 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 |
Тип трансмиссии | MT | MT | MT | Вариатор | Вариатор | Вариатор | Вариатор | Вариатор |
Привод | 2WD | 2WD | 2WD | 4WD | 4WD | 4WD | 4WD | 4Wd |
Безопасность | ||||||||
Безопасный кузов RISE (Reinforced Impact Safety Evolution) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Автоматическая система разблокировки дверей при аварии | + | + | + | + | + | + | + | + |
Боковые брусья безопасности в дверях | + | + | + | + | + | + | + | + |
ASTC (динамическая система курсовой устойчивости и противобуксовочная система) | – | – | – | + | + | + | + | + |
ABS- антиблокировочная система тормозов | + | + | + | + | + | + | + | + |
EBD- электронная система распределения тормозных усилий | + | + | + | + | + | + | + | + |
Brake Assist- система помощи при экстренном торможении | + | + | + | + | + | + | + | + |
Система Brake override system- приоритет педали тормоза перед педалью газа в аварийной ситуации | + | + | + | + | + | + | + | + |
Hill Start Assist (HSA)-Система помощи на подъеме | – | – | – | + | + | + | + | + |
Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира | – | – | + | – | – | + | + | + |
Боковые шторки безопасности для первого и второго ряда сидений | – | – | + | – | – | + | + | + |
Подушка безопасности для коленей водителя | – | – | + | – | – | + | + | + |
Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира | + | + | + | + | + | + | + | |
Кнопка отключения передней пассажирской подушки безопасности | + | + | + | + | + | + | + | + |
Передние трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, ограничителями усилия и регулировкой по высоте | + | + | + | + | + | + | + | + |
Три задних 3-точечных ремня безопасности с инерционными катушками | + | + | + | + | + | + | + | + |
Kрепления ISO-FIX для детских сидений | + | + | + | + | + | + | + | + |
Центральный замок | + | + | + | + | + | + | + | + |
Cистема дистанционного управления замками дверей с двумя передатчиками | + | + | + | + | + | + | + | + |
Электронный иммобилайзер | + | + | + | + | + | + | + | + |
Экстерьер | ||||||||
Зеркала заднего вида в цвет кузова | + | + | + | + | + | + | + | + |
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом | + | + | + | + | + | + | + | + |
Декоративная насадка на глушитель | – | – | – | – | – | + | + | + |
Задний спойлер | + | + | + | + | + | + | + | + |
Интегрированные лампы сигнала поворотов в зеркала заднего вида | – | – | – | – | – | + | + | + |
Электропривод складывания боковых зеркал заднего вида | – | – | – | – | – | + | + | + |
Галогеновые фары переднего света | + | + | + | + | + | + | + | + |
Задние светодиодные фонари | + | + | + | + | + | + | + | + |
Ксеноновые фары ближнего света “Super wide HID” с автоматическим корректором | – | – | – | – | – | – | + | + |
Передние противотуманные фары | – | – | + | – | + | + | + | + |
Задний противотуманный фонарь | + | + | + | + | + | + | + | + |
Стальные колесные диски 16″ | + | + | – | + | – | – | – | – |
Легкосплавные колесные диски 16″ | – | – | + | – | + | – | – | – |
Легкосплавные колесные диски 17″ | – | – | – | – | + | + | + | + |
Задние брызговики | + | + | + | + | + | + | + | + |
Рейлинги на крыш | – | – | + | – | + | + | + | + |
Комфорт | ||||||||
Подрулевые переключатели коробки передач | – | – | – | + | + | + | + | + |
Кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе | – | – | – | – | – | + | + | + |
Круиз-контроль с кнопками управления на рулевом колесе | – | – | – | – | – | + | + | + |
Регулируемая по высоте рулевая колонка | + | + | + | + | + | + | + | + |
Регулируемая по вылету рулевая колонка | + | + | + | + | + | + | + | + |
Зуммер и контрольная лампа предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира | + | + | + | + | + | + | + | + |
Зуммер предупреждения об оставленном включенном освещении | + | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка водительского сиденья по высоте | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подлокотник для водителя и переднего пассажира | + | + | + | + | + | + | + | + |
Бортовой компьютер | + | + | + | + | + | + | + | + |
Передние электростеклоподъемники дверей | + | + | + | + | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъемники дверей | + | + | + | + | + | + | + | + |
Обогрев заднего стекла+ | + | + | + | + | + | + | + | + |
Дистанционное управление лючком топливного бака | + | + | + | + | + | + | + | + |
Прикуриватель | + | + | + | + | + | + | + | + |
Воздуховоды подвода теплого воздуха к ногам задних пассажиров | + | + | + | + | + | + | + | + |
Датчик света | – | – | – | – | – | + | + | + |
Датчик дождя | – | – | – | – | – | + | + | + |
Климат-контроль | – | – | – | – | – | + | + | + |
Кондиционер | + | + | + | + | + | – | – | – |
Площадка для отдыха левой ноги водителя | + | + | + | + | + | + | + | + |
Интерьер | ||||||||
Передняя приборная панель из мягкого пластика | + | + | + | + | + | + | + | + |
Хромированные внутренние ручки дверей | – | + | + | + | + | + | + | + |
Отделка салона тканью | + | + | + | + | + | – | – | – |
Отделка салона кожей | – | – | – | – | – | + | + | + |
Кожаная отделка руля | – | – | + | – | + | + | + | + |
Обшитый кожей рычаг переключения передач | – | – | + | – | + | + | + | + |
Аудтосистема | ||||||||
4 динамика+ | + | + | + | + | + | – | – | – |
6 динамиков | – | – | – | – | – | + | – | – |
8 динамиков | – | – | – | – | – | – | + | + |
AM/FM тюнер, CD/MP3 плейер | – | + | + | + | + | + | – | – |
Премиальная аудиосистема Rockford Fostgate (AM/FM тюнер+ CD/MP3 плейер) | – | – | – | – | – | – | + | + |
USB разъем для подключения внешних устройств | – | – | – | – | – | + | + | + |
Система HandsFree Bluetooth с кнопками управления на руле | – | – | – | – | – | + | + | + |
Аудио разъем для подключения внешних устройств (AUX) | + | + | + | + | + | – | – | – |
Сабвуфер | – | – | – | – | – | – | + | + |
Навигационная система с картой России | – | – | – | – | – | – | + | + |
Сравнение комплектаций
- Кредит 1.9%
- Трейд-ин
- Рассрочка 0%
- Гарантия
- Безопасный кузов RISE (Reinforced Impact Safety Evolution)
- Автоматическая система разблокировки дверей при аварии
- Боковые брусья безопасности в дверях
- ABS- антиблокировочная система тормозов
- EBD- электронная система распределения тормозных усилий
- Brake Assist- система помощи при экстренном торможении
- Кредит 1.9%
- Трейд-ин
- Рассрочка 0%
- Гарантия
- AM/FM тюнер, CD/MP3 плейер
- Хромированные внутренние ручки дверей
- Подогрев передних сидений
- Кредит 1.9%
- Трейд-ин
- Рассрочка 0%
- Гарантия
- Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- Боковые шторки безопасности для первого и второго ряда сидений
- Подушка безопасности для коленей водителя
- Передние противотуманные фары
- Легкосплавные колесные диски 16″ (для версии 2.0 – легкосплавные колесные диски 17″)
- Рейлинги на крыше
- Кредит 1.9%
- Трейд-ин
- Рассрочка 0%
- Гарантия
- Декоративная насадка на глушитель
- Интегрированные лампы сигнала поворотов в зеркала заднего вида
- Электропривод складывания боковых зеркал заднего вида
- Кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе
- Круиз-контроль с кнопками управления на рулевом колесе
- Датчик света
Mitsubishi ASX оснащается продвинутой системой полного привода All-Wheel Control, поддерживающей три режима работы: 2WD – только передний привод для максимально эффективного расхода топлива; 4WD Auto — автоматическое распределение крутящего момента между четырьмя колесами в зависимости от погодных и дорожных условий; 4WD Lock — режим повышенной проходимости.
Вкупе с другими современными технологиями, такими как ABS, ASTC, EBD, HSA, это обеспечивает максимальную проходимость и комфорт.