Как проверить антифриз и уберечь свое авто от опасных подделок?

Как выбрать хороший антифриз, отличить его от подделки и разрушение мифов

Многие не уделяют особого внимания антифризу. Все из-за того, что срок его замены не так част, как в отличие от того же моторного масла, но заливая некачественный или неправильный антифриз вы можете нанести непоправимый вред своему автомобилю. Так как же выбрать хороший и подходящий антифриз?

Нельзя выбирать антифриз по цвету. Если у вас ранее был залит зеленый, то это абсолютно не говорит о том, что вы должны лить жидкость такого же цвета. Окрас антифриза это всего лишь красители, которые абсолютно ни на что не влияют. Также если на канистре вы увидели, что на охлаждающей жидкости написан бренд вашего автомобиля, допустим Mazda, то это не обозначает что антифриз подходит для вашей модели. Его нужно выбирать по маркировке, которую вы можете найти в технической документации, идущей вместе с автомобилем или в интернете.

Не стоит покупать антифризы, которые стоят заметно дешевле, чем жидкости известных брендов. Вы рискуете нарваться на подделку и некачественную ОЖ. Все дело в том, что качественный антифриз не может стоить дешево из-за его состава компонентов, а недобропорядочные фирмы делают не самый лучший товар в целях больше заработать.

Особенно это касается традиционной охлаждающей жидкости с добавлением силикатов. Этот компонент при несвоевременной замене ОЖ приводит к повышенной коррозии, протечкам в радиаторе и износу водяного насоса, а патрубки с резинками теряют эластичность, дубеют и трескаются. Как пример, на антифризе с добавлением силикатов вы можете частенько увидеть обозначение G11.

Если вашему автомобилю менее 15 лет — забудьте про тосол! Даже если вы найдете качественный тосол, то он уже не соответствуют требованиям на современные автомобили, потому что нагрузка на двигатели стали выше и температуры больше, а это учитывают только производители качественных антифризов. Срок службы тосола составляет всего 2 года (вспомните последствия несвоевременной замены таких ОЖ), а современного антифриза от 5 лет и более.

Обращайте внимание на этикетку. Она должна быть ровно наклеена, на ней должен быть указан объем в литрах, а не килограммах, также на канистрах часто нанесены выпуклые логотипы бренда, которые трудно и дорого подделывать. Нормальные фирмы пишут свой сайт на упаковке и размещают QR-Cod.

Ни в ком случае нельзя смешивать разные антифризы или доливать его. Он меняется только полностью и с промывкой. В критическом случае, особенно если вы не знаете что ранее залито в систему охлаждения, лучше долить дистиллированной воды.

Так же нет необходимости приобретать самые дорогие антифризы, потому что состав по заверению специалистов компании Totachi примерно идентичен (вода + этиленгликоль), за исключением набора присадок, которые занимают в общем составе готовой охлаждающей жидкости всего лишь около 2,5%. Но именно присадки определяют качество антифриза! Практически для всех современных автомобилей применяются охлаждающие жидкости с карбоксилатной технологией присадок, правда, немного различаются в зависимости от требований автопроизводителей. Для европейских авто последнего поколения в требованиях указано необходимость заливки лобридных антифризов с карбоксилатными присадками и ограниченным содержание силикатных добавок. А вот японцы полностью запрещают силикаты, но требуют небольшую дозу фосфатных добавок. Разница, казалось бы, небольшая, но это отражается в конкретных требованиях и спецификациях на этикетках антифризов.

Совет автолюбителям: читайте рекомендации в руководстве по эксплуатации автомобиля, и приобретайте антифриз на замену (замечу своевременную – это обязательно) с указанными спецификациями или стандартами.

Чтобы более глубоко внедриться в тему антифризов, я решил посетить один из заводов по его изготовлению, который находится в Тверской области в поселке Редкино.

Изначально жидкость, приготовленная в специальных реакторах, проходит пробы в лаборатории, которые включают в себя испытания на коррозию, температуру замерзания и закипания, и другие проверки.

Антифриз — проверка качества перед использованием

В данном блоге я хочу описать только о том, как при покупке антифриза в гаражных условиях «дедовскими» способами проверить купленную охлаждающую жидкость.
Как известно плохой антифриз кипит и замерзает раньше положенного, и способен значительно навредить элементам системы охлаждения автомобиля. В частности, привести к коррозии внутренних поверхностей радиатора, трубок, крыльчатки водяного насоса, блока цилиндров, порче резиновых соединений системы. Из-за этого функционирования перечисленных узлов ухудшается, а их ресурс значительно сокращается вплоть до полного выхода из строя. Другая неприятность, к которой может привести использование поддельного антифриза, заключается в том, что охлаждающая жидкость в морозную погоду быстро кристаллизуется (например, при -5°С, вместо положенных -40°С÷ -30°С) или наоборот быстро закипает (например, при температуре +80°÷+90°С). Таким образом, покупка качественного антифриза обезопасит автовладельца от возникновения перечисленных выше проблем.

Читайте также:  Доработка свечей зажигания для экономии топлива - Движок Мастер

Существует государственный стандарт ГОСТ 28084-89, разработанный еще в 1989 году, но актуальный до сих пор, в котором чётко прописываются технические характеристики антифриза.
Данные из государственного стандарта приведены в таблице:

Интересной особенностью антифриза является тот факт, что есть возможность снизить температуру его замерзания. В частности, это актуально для арктических районов, где температура может опускать до -60°С и даже ниже. Речь идет о соотношении этиленгликоля и воды в охлаждающей жидкости.

Зависимость концентрации этиленгликоля от температуры кристаллизации антифриза:

Всегда необходимо обращать внимание на дату изготовления антифриза. Срок его гарантийного хранения составляет не более пяти лет (хотя до 1992 года аналогичный срок был лишь 3 года, поэтому все же рекомендуется покупать более «свежий» продукт).
Раньше было две типовые марки антифриза А-40 (синий) и А-65 (красный). Температура их кристаллизации составляет соответственно -40°С и -65°С. Сейчас выбор намного больше, и цветовая гамма шире, но это никак не влияет на температуру замерзания или кипения.
Что касается температуры кипения антифриза, то она зависит от двух факторов — содержания концентрата в антифризе (в процентах) и плотности антифриза при температуре +20°С (хотя это две взаимозависимых величины).
Точную информацию о температурах замерзания и кипения антифриза можно посмотреть на графике:

Стоит отметить, что многие популярные, и не очень, производители охлаждающих жидкостей в настоящее время придерживаются плотности 1,071 г/см³. Это значение соответствует температуре замерзания -35°С, а температура закипания антифриза при этом составляет около +106°С.
Из школьного курса нам известно, что при повышенном давлении в системе температура кипения жидкости возрастает, а кристаллизации — уменьшается. Соответственно, чтобы антифриз оставался в виде жидкости, и в полной мере отводил тепло от силового агрегата, необходимо поддерживать систему охлаждения в герметичном состоянии. Если этого не будет (например: пропускает клапан крышки) то даже качественный антифриз кипит, не говоря уже о поддельном!

Для определения качества антифриза можно воспользоваться следующими народными признаками:
1. При незначительном морозе (около -15°С÷ -10°С) на внутренней стороне горловины расширительного бачка системы охлаждения образуется желеобразная масса. В некоторых случаях при этом выпадает осадок, и даже может включиться охлаждающий вентилятор. Перечисленные признаки указывают либо на некачественный антифриз, который быстро потерял свои свойства, либо на то, что его давно пора менять.
2. Антифриз быстро поменял свой цвет на темный (коричневый, бурый, «ржавый»). Тут справедливы аналогичные рассуждения. Жидкость потеряла свои свойства из-за некачественного состава или уже от старости.
3. Закипает антифриз в расширительном бачке. Это является прямым следствием того, что температурная точка его кипения находится гораздо ниже положенной по ГОСТу.
4. Появление пены в системе охлаждения. Образование пены вызвано физическим явлением под названием кавитация (образования пузырьков в жидкости, температура которой близка к кипению). Кавитация опасна тем, что со временем она очень вредит металлу, буквально по частичкам разрушая его (так называемое кавитационное выкрашивание металла).
5. Регулярный перегрев двигателя даже при незначительных нагрузках. Об этом будет сигнализировать соответствующая лампочка на приборной панели. При этом возможна потеря мощности двигателя и повышенный расход горючего.
6. Если в плохом некачественном антифризе много воды, то водяной пар будет «травить» из-под крышки расширительного бачка. При этом запаха нефтепродуктов не будет.
7. Антифриз с большим количеством воды не имеет запаха, и имеет водяную консистенцию (качественный его состав немного похож на мыло и отдаёт сладким вкусом). Это можно попробовать на ощупь, или внимательно изучив его подтеки.
Необходимо помнить, что перечисленные признаки некачественного антифриза также могут быть результатом поломок некоторых других механизмов и узлов автомобиля. Поэтому также необходимо проверять и их.
Использовать некачественный и/или попросту поддельный антифриз категорически не рекомендуется.
Это может привести к таким печальным последствиям:

Читайте также:  Audi e-tron 2019 - фото и цена, характеристики электрического Ауди е-трон 2020

Последствия заливки плохого антифриза:
1. Появление трещин в элементах системы охлаждения (трубки, патрубки, радиатор) вследствие того, что охлаждающая жидкость замерзает при температуре, когда еще не должна замерзать.
2. Кислоты, которые используются в поддельных антифризах вместо этиленгликоля, разъедают внутреннюю поверхность не только элементов системы охлаждения, но и непосредственно двигателя. А это естественным образом приводит к уменьшению срока их эксплуатации.
3. При длительном нахождении некачественного антифриза в системе охлаждения возможны ситуации, когда жидкость проела трещины или дырку в резиновых и даже металлических элементах системы. Естественно, что это приведет к утечке антифриза и неработоспособности охлаждающей системы. В свою очередь возникает риск выхода из строя двигателя целиком с последующими дорогостоящими ремонтами.
4. В составе некоторых поддельных антифризов есть метанол. Он не только вреден для внутренней поверхности элементов системы охлаждения, но и попросту пожароопасен! Следовательно, существует риск его возгорания при значительном повышении температуры, особенно в летний период.
5. Загрязнение внутренней поверхности радиатора, что приводит к снижению его эффективности, а также снижению рабочего ресурса.
6. Из-за того, что система охлаждения забивается изнутри, водяная помпа, насос перегоняющий охлаждающую жидкость, работает с повышенной отдачей. Это также плохо сказывается на ней, из-за чего насос может преждевременно выйти из строя.
7. Даже в небольшие морозы, когда антифриз полностью не замерзает, из него со временем выделяется вода, которая постепенно разъедает внутренние поверхности радиатора и патрубков системы охлаждения. Это кроме всего прочего может привести и к выходу из строя термостата и салонной печки.
Таким образом, последствия использования подделки могут быть весьма печальными, а выполняемые после этого ремонты дорогостоящими. Поэтому при выявлении факта, когда в систему уже залит некачественная охлаждающая жидкость, не нужно пробовать долить новый антифриз существующему. Вместо этого необходимо промыть систему охлаждения и залить качественную жидкость.

Как определить качество антифриза?
Для проверки охлаждающей жидкости на предмет качества можно воспользоваться следующими методами:

1. Один из самых популярных способов проверки антифриза — выявление его плотности. Делается это с помощью специального прибора — ареометра. Однако стоит отметить, что метод не дает 100% гарантии правильного результата. Дело в том, что недобросовестные изготовители контрафакта также знают об этом методе проверки, и искусственно подгоняют значение плотности под нужные параметры. Делается это с помощью кислот, сахара или солей. Они используются вместо этиленгликоля или пропиленгликоля.
Интересно, что в таких случаях, технические параметры жидкости в первое время будут соответствовать оригинальным. Однако уже через одну-две недели (а может и раньше) эти свойства будут утрачены, а охлаждающая жидкость будет замерзать при отрицательных температурах, рано закипать в рабочем режиме двигателя и попросту «убивать» систему охлаждения и двигатель.

2. Неплохой вариант проверки с помощью лакмусовой бумажки. Как известно, она может изменять свой цвет от розового (малый уровень pH) до синего (высокий уровень pH). Оптимальным вариантом будет окрашивание лакмусовой бумажки в зеленый цвет. Это сигнализирует о том, что кислотно-щелочной баланс антифриза находится в пределах нормы, а именно от 7 до 9. В противном случае (если цвет розовый или синий) от покупки лучше воздержаться.
3. Еще один интересный эксперимент можно провести с помощью соды. В некоторые дешевые антифризы добавляют кислоту, в том числе, серную. Соответственно, если в пробный небольшой объем кинуть некоторое количество соды, то произойдет бурная непродолжительная реакция с выделением газа (пузырьков на поверхности жидкости) и осадка. Если Вы стали свидетелями такого явления, значит, в составе антифриза есть кислота, и от такой охлаждающей жидкости лучше отказаться.
Такой простой метод диагностики позволяет выявить поддельные антифризы, основанные на дешевых кислотах, коих среди подделок преобладающее большинство.
4. Еще один вариант проверки охлаждающей жидкости — пробное замораживание небольшого количества (налить в банку или бутылку). Однако для этого необходимо иметь в доступности мощную морозильную камеру, способную опустить температуру воздуха до -40°С÷ -35°С. Можно использовать и традиционные морозильные камеры бытовых холодильников (они выдают приблизительно -20°С÷ -15°С), но при этом необходимо немного разбавить антифриз в соответствии с приведенными выше таблицей и графиком. Но в самом простом случае можно просто антифриз положить в морозилку при температуре -20°С и ниже (накрутить на несколько часов минимально допустимую температуру в ней, например, до -24°С, однако не забудьте потом вернуть ее в исходное положение!). Если антифриз является откровенной подделкой, то, за несколько часов он кристаллизуется.
5. Аналогичную процедуру можно выполнить и с нагревом. Однако для этого нужно иметь профессиональный градусник, который бы показывал температуру жидкости более сотни градусов по Цельсию. Процедура очень проста. В связи с тем, что антифриз обладает ядовитыми свойствами, и по воздействию на человека относится к третьему классу опасности, данную процедуру делать нужно аккуратно, с соблюдением правил пожарной безопасности и желательно в лабораторных условиях или на улице (не дома и не в закрытом помещении)! Небольшое количество антифриза наливают в металлическую посуду, устанавливают туда градусник, и ставят на конфорку газовой или электрической плиты. Соответственно, необходимо зафиксировать температуру, при которой в антифризе начнется процесс кавитации и активная фаза бурления (кипения). При атмосферном давлении температура кипения антифриза должна быть не ниже 106-108 °С.
Также при нагреве можно с помощью теста на горение проверить наличие в составе антифриза метанола. И напоминаю, антифриз пожароопасен, поэтому делать это нужно аккуратно, с соблюдением правил пожарной безопасности и желательно в лабораторных условиях или на улице (не дома и не в закрытом помещении)! При нагреве будут выделяться пары метанола, которые можно поджечь прямо над тестовым сосудом. Если они есть — будет яркое воспламенение. Метанолом заменяют этиленгликоль, поскольку он дешевле, однако пожароопасен и имеет низкую температуру кипения — +64,7 градуса (в отличие от этиленгликоля, температура кипения которого составляет +197,6 градуса). То есть соответственно тестируемый образец антифриза закипит уже при 70-80 градусах.
У качественного антифриза не должно быть характерного запаха нефтепродуктов (бензина, смазок, масла). Имеет смысл проверить реакцию антифриза с жесткой водой. Для этого необходимо отлить небольшое количество средства и смешать его с водопроводной водой. Если в результате химической реакции образовалось помутнение или выпал осадок — перед вами подделка или некачественный продукт.

Читайте также:  Как проводится компьютерная диагностика автомобиля

6. При покупке не будет лишним и проверить герметичность канистры с охлаждающей жидкостью. Для этого достаточно немного сдавить ее и прислушаться. Если из-под крышки или верхней ее части будет выходить воздух, /или перевернув её вниз горлышком сдавить канистру, если появиться подтёк жидкости из под крышки/ то это 100% подделка. При этом жидкость наверняка потеряла свои свойства, поскольку была в непосредственном контакте с внешним воздухом длительное время.
Это всё проверки “дедовским” способом, а полную проверку химического состава того или иного антифриза можно провести лишь в лабораторных условиях с использованием соответствующего оборудования.
Так как, мы можем попасться на подделку даже при покупке охлаждающей жидкости из среднего или высшего ценового диапазона не заливайте сразу же купленный антифриз, а вскрыв канистру не лишним будет проверить его качество несколькими доступными способами описанными выше. Далее дайте ему отстояться в закрытом сосуде (канистре) около двух недель и проведите повторную проверку. Если антифриз изначально плохой, этого времени ему будет достаточно, чтобы технические характеристики антифриза ухудшились. Если же они в порядке — можете заливать его в машину.
Надеюсь данная запись поможет кому-то, да и мне она будет полезна когда придёт срок замены антифриза

Всем ровных дорог, ни гвоздя ни жезла. И берегите себя и своих близких от невзгод и болезней!

Антифриз — как отличить подделку?

Важность охлаждающей системы для двигателя машины не требует разъяснений. Рабочей жидкостью в охлаждающей системе является антифриз, он же охлаждающая жидкость, он же тосол. Рассмотрим подробно принцип действия и свойства антифриза, позволяющие эффективно охлаждать детали агрегата. Как правильно выбрать антифриз, чтобы не нарваться на подделку? Ответы в нашей статье.

Вода как первый антифриз

На заре автомобилестроения охлаждающей жидкостью была обычная вода. Если бы машины ездили только в теплых широтах, то иной антифриз им никогда бы не понадобился. Ведь вода имеет высокую температуру кипения, отлично отводит тепло от нагретых элементов и аккумулирует его. Кроме того, вязкость воды очень мала, что позволяет без проблем прокачивать её насосом. Но есть у воды и серьезные минусы. Это замерзание при достаточно высокой температуре (при нуле градусов), резкое расширение объёма при замерзании, приводящее к разрыву трубопроводов, проявление коррозии металла, образование накипи.

Читайте также:  Как оклеить автомобиль пленкой своими руками?

Изначально предполагалось добавлять к воде необходимые вещества, чтобы нивелировать её недостатки. Но, в результате, уменьшались положительные качества воды. Решением проблемы стало применение гликолей.

Этиленгликоль — основа современного антифриза

В качестве антифриза стали применять этиленгликоль. Его температура кипения выше, чем у воды, а точка замерзания -65 градусов Цельсия. Потери на испарение минимальны. Теплоёмкость и теплопроводность этиленгликоля незначительно ниже, чем у воды. Интересно, что даже при замерзании гликоли не образуют сплошную массу льда и не расширяются в объёме. Образуется этакая «каша» с кристаллами льда, плавающими в этиленгликоле. Из недостатков этиленгликоля стоит выделить расширение при сильном нагреве. Потому в системах охлаждения стали применять расширительные бачки. Этиленгликоль не менее агрессивен к металлам, чем вода. Потому к нему добавляют антикоррозионные присадки.

Современная охлаждающая жидкость содержит воду, этиленгликоль, ингибиторы коррозии, краситель и антипенную присадку. В СНГ антифризы по привычке называют «тосолом», это название произошло от популярной во времена СССР торговой марки охлаждающих жидкостей.

Отличаем настоящий антифриз от подделки

Как выбрать настоящий тосол и не нарваться на подделку? Говорят, настоящий антифриз на вкус немного сладковатый. Это правда, но пробовать на язык его категорически нельзя, ввиду его чрезвычайной ядовитости. Отметим, что легенды о добавлении сахара в антифриз сегодня ушли в прошлое. Сахар для данных целей сегодня неоправданно дорог! Некоторые нерадивые продавцы умудрялись также добавлять соль. Это, конечно, превращало радиатор охлаждения и всю охлаждающую систему в замедленную бомбу. Ведь соль губительна абсолютно для всех металлических деталей. Но и это, скорее всего, в прошлом. Еще один народный «тест» – надо поместить антифриз на ночь в холодильник. Если жидкость осталась прозрачной, значит она не поддельная.

Отставим в сторону доморощенные методы определения настоящего тосола. Советуем полагаться на здравый смысл и логику. Во-первых, 1 литр охлаждающей жидкости не может стоить дешевле определенного уровня, определяемого ценой 0,5 литра этиленгликоля, входящего в её состав. Во-вторых, покупать антифриз следует у проверенных продавцов и в надежных магазинах.

Обращайте внимание на целостность заводской упаковки! Каждая упаковка с антифризом должна содержать изображение сертификата качества, также на упаковке должны указывать все основные показатели охлаждающей жидкости. Главные из них – плотность и температура кристаллизации. Не менее важным является уровень кислотности Ph. Он должен быть в пределах 7,0-11,5, что означает нейтральную или слабощелочную среду антифриза. Щелочной показатель позволяет антифризу противостоять кислоте, появляющейся при разложении этиленгликоля, из выхлопных газов и пр. Щелочной показатель измеряют количеством миллилитров разбавленной соляной кислоты, которая необходима для нейтрализации щелочи антифриза. Одним из ключевых показателей является и температура кипения (должна быть не ниже 100 градусов) и массовая доля антифриза, перегоняемая до температуры 150 градусов. Последний показатель должен быть не больше 50%. Он показывает способность жидкости выкипать при перегреве.

Менее важные показатели – вспениваемость, набухание резиновых элементов, коррозия металлов. Интересно, что за сутки любая металлическая поверхность площадью 1 кв.м. под воздействием антифриза не должна потерять более 1 грамма металла.

Напоследок отметим, что предельный срок эксплуатации антифриза в системе охлаждения автомобиля – 3 года или 60 тысяч километров пробега. Но это для нового радиатора и системы охлаждения. В остальных случаях необходимо менять антифриз один раз в два года. Это обезопасит вас от коррозии деталей системы охлаждения, «задубения» резиновых элементов и прочих неприятностей.

Читайте также:  Штраф за проезд ЖД переезда в 2020 году: на красный, при обгоне и остановке

Заботьтесь о своём авто, проходите техобслуживание в срок, используйте качественные расходные материалы и машина прослужит вам верой и правдой.

Поделки своими руками для автолюбителей

Как быстро отличить поддельный антифриз или тосол

Всем доброго дня. В этой статье мы рассмотрим, как просто, то есть в домашних или гаражных условиях, отличить поддельный антифриз от нормального.

В сети просто огромное количество роликов, где его там кипятят, поджигают, замораживают и так далее, но есть один действенный и простой метод. Вы дома своими руками можете легко проверить антифриз или тосол.

Мы проверим все цвета антифриза, то есть работает ли этот метод на всех антифризах или же только определенного цвета, а также и на тосоле.

Вот в стаканчиках налиты разные марки антифриза.

Здесь суть какая, обычно антифриз, либо тосол, делается на основе пропиленгликоля или этиленгликоля — это у нас простейшие спирты, они не позволяют жидкости замерзать при -20, при -30 градусах, но нерадивые продавцы добавляют вместо этиленгликоля, либо пропиленгликоля, кислоту, уж не знаю какую кислоту, толи серную или ещё какую, разбавляют также дистиллированной водой, добавляют красители и такая жидкость у нас также не замерзает до -20 -30 градусов.

Магазины продают её нам под видом антифриза, причём такая жидкость дешевле примерно в 3-4 раза, чем на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.

А ещё, такая жидкость очень опасна для вашего автомобиля, если вы зальёте эту жидкость в автомобиль, то она со временем начнёт разъедать изнутри блок, головку блока, короче везде, где есть каналы, через который циркулирует антифриз.

Разъедается прокладка головки блока именно из-за такого антифриза, а люди недоумевали почему разъедает? Также съедается помпа, патрубки радиатора и т.д.

А проверить можно легко и просто при помощи обычной пищевой соды. Этиленгликоль или пропиленгликоль они не вступают в реакцию с содой, то есть сода упадёт и просто будет лежать на дне, а вот поддельный антифриз, который сделан на кислоте, он вступит в бурную реакцию.

Давайте проверим.

Берём немного соды и добавляем в стаканчик с антифризом.

Смотрите, сода выпала в осадок, ничего абсолютно не происходит — это нормальный антифриз.

Берём тосол, кидаем также немного соды, смотрим, также никакой абсолютно реакции, значит и тосол неподдельный, нормальный.

Теперь кинем соды в поддельный антифриз,

смотрите какая пошла пена и шепит.

Его заливать ни в коем случае нельзя, смотрите у него какая обильная пена

и эта пена не уйдет до тех пор, пока у нас не расщепится полностью сода, то есть никакого осадка внизу у нас не будет.

смотрите никакого осадка нету

Надеюсь вам было полезно друзья, теперь вы знаете, как быстро проверить антифриз на подлинность.

Век живи, век учись).

Популярное;

  • Как просто найти все утечки антифриза в авто.
  • Как заменить антифриз на автомобиле своими руками?
  • Как сделать подогрев бачка омывателя на авто
  • Оригинальный способ замены охлаждающей жидкости.
  • Как просто проверить катушку зажигания прямо на авто
  • Простые секретки своими руками
  • Говорилка в автомобиль своими руками
  • Когда менять масло в гидроусилителе руля автомобиля?

3 thoughts on “Как быстро отличить поддельный антифриз или тосол”

Супер ,всех на работе научу так проверять , ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ , выучил на всегда ,АВТОРУ ПЕЧЕНЬКУ , ЛАЙК И РЕСПЕКТ

Как проверить антифриз на качество в домашних условиях

Со слов автора. Очень частый вопрос ко мне на сайт – как проверить антифриз или ТОСОЛ на качество? Поддельный он или нет, соответствует он заявленным характеристикам или лучше его не заливать в свой автомобиль?

Причем сам процесс желательно сделать в домашних условиях не прибегая каким-то сложным процессам. У меня для вас есть ответ + полезная видео версия внизу (можно сказать лайфхак). Не будем затягивать давайте начинать …

Читайте также:  Устройство автомобиля. Принцип работы рулевого механизма

Антифриз или ТОСОЛ, сделаны, практически по одинаковому принципу. Они могут отличаться различными присадками, но база практически всегда одна, это Этиленгликоль или Пропиленгликоль (простейшие спирты) + дистиллированная вода. НО всегда есть нерадивые производители или просто откровенный контрафакт, который ничего хорошего для вашего автомобиля (а именно системы охлаждения не принесет)

Проверка нагреванием

Проверить антифриз на качество можно его нагреванием. Нормальные производители заявляют, что их состав выдержит + 105, +110 градусов и не закипит.

Вам понадобится плитка, емкость (либо стеклянная, либо металлическая), ну и градусник (который может выдерживать высокие температуры).

Далее нагреваем жидкость и смотрим, когда она закипает.

Если процесс начался в + 80, + 95 градусов Цельсия это очень плохо! Хороший результат начинается от + 105 градусов

Когда антифриз или ТОСОЛ кипит при низких значениях, это может говорить о некачественном спирте в составе, или вообще не спирте, но про это чуть позже.

МИНУС такого теста, в том, что его не желательно делать в домашних условиях, чтобы не надышаться испарениями.

Проверка огнем

После того как антифриз или ТОСОЛ начали кипеть, стоит проверить их на возгорание. Обычной зажигалкой лучше не проверять, нужен открытый источник огня, желательно различного рода горелки

Все дело в том, что некачественные продукты (а точнее их пары), могут воспламеняться. Если вы подносите огонь над испарением (когда жидкость на «плитке») и они загораются, от покупки лучше отказаться

Скорее всего, использована некачественная база, не те компоненты, которые заложены в исходной формуле.

Из минусов, опять же лучше не делать в домашних условиях (недолго и квартиру спалить).

Проверка холодом

Самая банальная проверка антифриза на качество – это его заморозить. Берем бутылку и просто оставляем ее в морозилке. Если у вас большая канистра, налейте в малую емкость (не нужно морозить все 5 литров).

Жидкость не должна замерзнуть, обычно на упаковке написано до какой температуры она работает.

Что немаловажно, она и не должна загустеть, бывает, что она не замерзает полностью, а в ней начинают образовываться кристаллы, даже не при слишком низких значениях. ОТ такого антифриза также стоит отказаться

МИНУСОМ такого варианта проверки является то, что не все холодильники имеют морозилки с показаниями в -30 градусов. А как правило многие охлаждающие жидкости могут работать и до – 30, -35 гр.

Проверка антифриза содой

Это старый, но рабочий метод, мне его еще рассказывали на СТО (когда я там работал). Кстати так можно и ТОСОЛ проверить, ибо как я писал сверху – база у них одна.

В чем собственно суть? Смотрите, как правило «паленые жидкости» делают на базе кислот, а не простейших спиртов.

Если правильно разбавить кислоту с водой, то такой состав также не будет замерзать при крайне низких значениях, и до – 30, будет работать запросто. Нужно только добавить краситель, для того чтобы замаскировать под нормальный антифриз

НО зачем так делают? Все просто, дело в выгоде – этиленгликоль и тем более пропиленгликоль стоят дорого, кислота имеет цены в 3 – 4 раза ниже, вот вам и выгода. Причем очень часто могут подделывать не дешевые жидкости, а скажем брендовые (привязанные к марки авто).

ТАКОЙ АНТИФРИЗ (ТОСОЛ) – очень негативно скажется на системе охлаждения в целом, он просто начнет разъедать все внутри, начиная от блока, головки блока, прокладки между ними, то радиаторов, патрубков, «помпы» в конце концов.

Именно для этого и существует проверка содой – как мы с вами знаем, она вступает в реакцию с кислотой. Налейте немного тестируемой жидкости (скажем в пластиковый стаканчик), бросьте туда немного соды.

Если ничего не происходит (реакции нет), и она упала на дно — значит в базе спирты. А вот если реакция бурная, выделяется пена с шипением, и осадка на дне НЕТ! Отказываемся от такого антифриза, перед вами просто контрафакт.

Такой тест в домашних условиях сможет сделать буквально каждый, и не нужно сложных нагреваний и замораживаний. Как правило, если жидкость пенится, то она и кипеть будет с меньшими температурами.

Читайте также:  Все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Я показывал в своем видео как проверить содой, всем рекомендую посмотреть.

Антифриз. Как отличить подделку

Система охлаждения относится к критически важным в современном автомобиле. Отказ этой системы на работающем двигателе может привести к фатальным последствиям. Поэтому выбор хорошей охлаждающей жидкости играет существенную роль в плане безотказности и ресурса ДВС. Разберемся, насколько распространены на рынке РФ подделки антифриза, а также узнаем, как не нарваться на некачественный продукт.

Подделка антифриза: масштаб проблемы

Охлаждающая жидкость находится на втором месте (после моторного масла) среди всех технических жидкостей современного автомобиля по объему и частоте замены. Трансмиссионные масла, тормозная и гидравлическая жидкости меняются в меньших объемах и реже.

Поэтому для производителей подделок изготовление столь востребованного продукта — золотая жила. Среди антифризов процент некачественной продукции, несоответствующей ГОСТам, ISO, ТУ и другим нормативным документам, значителен. По некоторым оценкам, антифризы с параметрами, выходящими за рамки требований стандартов, занимают более трети рынка.

Ситуация осложняется еще и тем, что изготовители некачественных антифризов зачастую используют при производстве спирты. В частности — метиловый спирт. Этот компонент дешев, хорошо смешивается с водой и делает жидкость устойчивой к замерзанию. Однако пары метилового спирта обладают высокой летучестью, горючи и в большой концентрации ядовиты для человека.

При разогреве в системе охлаждения пары метилового спирта выходят через клапан сброса давления в пробке расширительного бачка. Помимо того, что пары забираются вместе с воздухом в систему вентиляции салона и понемногу травят водителя и пассажиров, они еще, при достижении определенной концентрации, способны спровоцировать вспышку в подкапотном пространстве.

Как отличить подделку антифриза

К сожалению, сейчас определить качество покупаемой ОЖ до вскрытия тары практически невозможно. Все дело в «философии» изготовителей контрафакта. На создание идентичной оригиналу упаковки зачастую тратится большая часть бюджета. Делается это для того, чтобы потенциальный покупатель по внешнему виду тары не смог вычислить подделку. И стоит отдать должное: у производителей поддельных товаров качество тары находится на очень высоком уровне.

Но в таком подходе как раз кроется ответ, как рядовому автомобилисту не нарваться на подделку антифриза.

  1. Не стоит в сомнительных местах покупать дорогие бренды. Дело в том, что существенных затрат на создание качественной упаковки, изготовители «левой» продукции не могут себе позволить подделывать недорогие товары. Это банально невыгодно. Поэтому существует ценовой сегмент ОЖ с минимальным риском вероятности подделки.

Например, за всю историю существования не было обнаружено подделок на такие антифризы, как «Ниагара» и оригинальные охлаждающие жидкости для автомобилей «Лада». Среди узнаваемых брендов пока не выявлено «левого» товара в линейке антифризов от компании «Лукойл».

  1. Не стоит покупать дешевые ОЖ от неизвестных производителей. Такие антифризы обычно выделяются низким качеством тары, плохо отпечатанной и криво приклеенной этикеткой. Однако информация на таре будет соответствовать действительности, удастся найти юридическую информацию о производителе в государственном реестре. Но, как показали независимые проверки качества подобных продуктов, их состав и свойства часто не соответствуют заявленным.
  2. Лучше обратиться к крупному и авторитетному продавцу или на фирменную АЗС. Большие торговые площадки дорожат своей репутацией. Поэтому, как правило, не связываются с контрафактной продукцией. Например, TopDetal.ru гарантирует своим покупателям качество реализуемых антифризов.

Существует несколько относительно простых и осуществимых в домашних условиях методов, как отличить подделку антифриза от оригинала.

  1. Проверка на кипение и замерзание. Хорошая ОЖ никогда не закипит до достижения 100 °C и не замерзнет до заявленной на таре отрицательной температуры. Если есть возможность охладить или нагреть сомнительный антифриз с параллельным контролем температуры — потратьте время и сделайте это. Особенно, если собираетесь залить антифриз в новый или просто дорогой двигатель.
  2. Проверка на горение выделяемых паров. Разогрейте исследуемый антифриз до кипения и поднесите источник огня к таре. Если появятся вспышки огня от поднимающихся паров — жидкость содержит в составе спирт, так как другие компоненты антифриза не горят. Подобное не допускается ни одним нормативным документом. Соответственно, перед вами чистой воды подделка.
Читайте также:  УАЗ Патриот 2019-2020: характеристики, цена, фото и видео-обзор

TopDetal.ru реализует только оригинальные и качественные антифризы от проверенных временем брендов.

Своевременная замена автомобильных дворников — залог комфортности и безопасности езды. При покупке следует учитывать не только длину каркаса. Разные модели при одинаковых размерах могут отличаться по конструкции и способу крепления. Расскажем, как подобрать щетки стеклоочистителя по марке авто.

В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.

Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.

Охлаждающая жидкость.

(как уберечься от подделки)

Отмороженные на всю «голову».

Почти треть продаваемых у нас охлаждающих жидкостей заливать в радиатор нельзя. Категорически.

Мало кто задумывается о том, что он заливает в систему охлаждения своей “ласточки”. И такая беспечность может привести к очень печальным последствиям. По сути, любая охлаждающая жидкость очень агрессивна и активно взаимодействует и с резиной, и с чугуном, и с алюминием. Этот процесс становится еще более опасным, когда в систему попадает подделка или просто некачественный продукт.

Еще совсем недавно российские автомобилисты знали только одно название охлаждающей жидкости – “Тосол”. Потом на прилавках появились импортные канистры с разноцветным содержимым, где гордо красовалась надпись – “Антифриз”, что моментально сделало их бестселлером. Хотя, по сути, “Тосол” – это марка антифриза, то есть охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля.

Однако жидкости друг от друга все же отличаются. Во-первых, это касается цвета: тосол традиционно окрашивается в синий (кстати, существует красный – так выглядит жидкость, выдерживающая 60-градусный мороз). А в Германии, например, принято окрашивать антифриз в зеленый цвет, а, скажем, в Италии – в красный, в общем, каждый выбирает тот цвет, который ему нравится. Антифриз можно сделать даже прозрачным, и при этом он будет работать не хуже своего цветного собрата.

Смысл покраски сводится к тому, чтобы охлаждающую жидкость нельзя было перепутать с аккумуляторным электролитом или того хуже – с обычной питьевой водой (если учесть, что он имеет сладковатый привкус, это вполне возможно). Но не стоит забывать, что это сильный яд, смертельная доза которого – всего 100 мл.

Опасный коктейль

Кроме того, в современные антифризы добавляется специальный краситель, а это облегчает работу слесарям на станциях техобслуживания. При диагностике системы охлаждения яркая флуоресцентная добавка помогает точно определить место утечки, особенно в свете ультрафиолетовой лампы.

Еще один вопрос, давно не дающий покоя автомобильной общественности: можно ли смешивать охлаждающие жидкости от разных производителей? И хотя практически на всех этикетках есть фраза о том, что данный продукт полностью совместим со всеми как отечественными, так и импортными аналогами, этого делать не рекомендуется. Здесь сложилась такая же ситуация, как и в вопросе о смешении разного типа моторных масел: проблема в присадках, в их количестве и качестве.

Основу любого антифриза составляют либо этиленгликоль, либо пропиленгликоль, совершенно спокойно и без последствий смешивающихся друг с другом. При этом каждая нормальная охлаждающая жидкость должна содержать еще и целый букет разнообразных веществ, предотвращающих коррозию меди, припоя, чугуна, латуни, стали и алюминия, – в общем, всех соприкасающихся с ней металлов.

Но присадки у всех производителей разные, а рецептура держится в строжайшем секрете. Так что вполне возможен вариант, когда они попросту нейтрализуют друг друга и выпадут в осадок или того хуже – при взаимодействии может получиться очень активное соединение, которое окажется посильнее самой “гремучей” подделки. Поэтому здесь можно говорить лишь о частичной совместимости жидкостей разных производителей. А если учесть, что подобные исследования можно проводить только в лаборатории, рисковать здоровьем своей “ласточки”, руководствуясь методом проб и ошибок, наверное, не стоит.

Читайте также:  Замена цепи ГРМ Нива Шевроле

Кроме того, в некоторых импортных антифризах отсутствует часть веществ, обычно добавляющихся в наш “Тосол”, и наоборот. Так, скажем, в целой группе заграничных образцов нет присадок, предотвращающих коррозию припоя, что вполне объяснимо, так как в иномарках этот металл давно не используется. По этой причине для систем охлаждения машин отечественного производства этот продукт губителен.

Синьку на «рубашку»

Еще совсем недавно состояние рынка охлаждающих жидкостей в нашей стране кроме как хаосом назвать было нельзя. По всей России-матушке расплодилось огромное количество мелких фирм, фирмочек, а то и просто откровенных “бодяжников”, затоваривших все торговые точки некондиционными тосолами, а зачастую самыми настоящими подделками, которые нельзя было подпускать к “железным коням” на пушечный выстрел. Среди особых “достижений” встречались и подкрашенная синькой вода, а иногда – смесь диэтиленгликоля, воды и некоторого количества синих чернил. И то и другое в кратчайшие сроки было способно “убить” даже новый автомобиль, а зимой счет сводился до нескольких часов, а дальше. самое обыкновенное размораживание всей системы охлаждения.

Однако за последнее время наш динамично развивающийся рынок смог выйти на качественно другой уровень. Стали появляться нормальные производители, заметно расширился ассортимент, ужесточился контроль над торговыми организациями. Это привело к тому, что заниматься продажей откровенных подделок стало не только невыгодным занятием, но и весьма хлопотным, а поскольку большинство наших сограждан добровольно рисковать своей свободой все-таки не хотят, количество фальшивок заметно уменьшилось.

Тем не менее, самая главная проблема – качества – еще не решена, что и подтвердила экспертиза охлаждающих жидкостей, проведенная недавно ГУП “Мострансконтроль” и Московской ассоциацией предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств. Суперсложных тестов не проводилось, просто для исследования взяли 35 образцов, которые можно найти на любом прилавке (причем 34 из них произведены в России, а 35-м стал гость из-за границы). Эксперты проверили их в лаборатории на соответствие ГОСТу, то есть им предстоял обычный тест – “годен/негоден”. В ходе испытаний качество каждого экземпляра оценивалось по пяти показателям (из девяти указанных в ГОСТе), тем не менее, уже после этого можно судить об их потребительских свойствах.

К барьеру!

Первым этапом стала проверка плотности (процентного соотношения воды и этиленгликоля, в норме равного 1,065-1,085 г/см3 при плюс 20 градусах) – показателя, характеризующего качество основы антифриза.

Следующий шаг – определение температуры начала кристаллизации, то есть образования белой взвеси, которую можно заметить невооруженным глазом. Здесь соревнования проходят в двух “весовых категориях”: минус 40 и минус 65 градусов.

Третий тест – проверка фракционных данных (это проверка работоспособности при экстремально высоких температурах). Если коротко, то при нагревании (как и любая другая жидкость) антифриз, а точнее, вода, содержащаяся в нем, начинает испаряться, а экспертам предстояло установить, когда этот процесс начинается (в норме начало перегонки должно наступать при температуре раствора не менее 100 градусов). Также на этом этапе определяется массовая доля жидкости, перегоняемой до температуры 150 градусов, то есть к тому моменту, когда температура достигнет указанной отметки, из раствора должно испариться не более определенного количества воды.

Показатель активности ионов водорода (pH) в норме должен находиться в пределах от 7,5 до 11 единиц – он косвенно указывает степень агрессивности раствора по отношению к металлам и определяется пакетом присадок, добавленных туда производителем.

Последним этапом стало определение щелочности раствора, что характеризует “запас прочности” антифриза. Дело в том, что в процессе эксплуатации этиленгликоль постепенно окисляется и становится опасным для металлов двигателя и радиатора. Как раз для нейтрализации этих кислот служит щелочь – ГОСТом установлено, что ее содержание в растворе не должно быть меньше 10 единиц.

Вот, в общем-то, и все. Другим испытаниям “конкурсантов” не подвергали, однако даже такое неполное исследование показало, что 30% охлаждающих жидкостей в требования ГОСТа не уложилось. Поскольку все результаты указаны в таблице, комментировать что-либо излишне. Тем не менее, хотелось бы отметить, что образцы не оценивались по ряду важнейших параметров, также указанных в ГОСТе. Но теперь можно практически с полной уверенностью сказать: если бы проводилась проверка таких показателей, как коррозионное воздействие на металлы, вспениваемость и взаимодействие с резиной, то число отказников непременно бы увеличилось. Так что есть повод задуматься над тем, чем мы потчуем свой автомобиль и как долго он нам после такого издевательства прослужит.

Читайте также:  Как снять бензобак ВАЗ 2110: замена, ремонт и чистка своими руками видео

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Владимир КРЮЧКОВ, эксперт Московской ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (МАПТО):

– Целью проведения экспертизы было наглядно показать проблему качества, существующую в этом сегменте рынка на сегодняшний день. В исследованиях участвовали практически все образцы охлаждающих жидкостей, продающихся в торговых точках столицы, причем не только на рынках, но и в магазинах, и на автозаправочных станциях. В результате оказалось, что 30% из них требованиям ГОСТа не соответствует. Мало того, если учесть, что большинство провалившихся на тестах экземпляров относится к самой дешевой группе товаров, пользующихся постоянно высоким спросом, то доля некачественной продукции на самом деле возрастает до 60-70%.

К сожалению, есть еще одна проблема – что делать с полученными результатами дальше? На самом деле никто не берет на себя ответственность по запрещению продаж некачественной продукции, к тому же нет четкой законодательной базы, которая бы регламентировала подобные процедуры. Таким образом, сегодня появилась необходимость в создании эффективной системы контроля качества, что становится особенно актуальным именно в столице. Однако, как ни странно, основным препятствием на этом пути становится федеральное законодательство.

Обычно для проверки качества охлаждающей жидкости, будь то “Тосол” или “Антифриз”, требуются серьезные лабораторные исследования. Однако некоторые автомобилисты умудряются проверить качество покупки в домашних условиях. Конечно, эти тесты не дают 100%-ной гарантии качества, но, по крайней мере, таким образом, все же можно уберечься от откровенной подделки.

Например, для того, чтобы измерить плотность и температуру замерзания тосола, используется ареометр, которым обычно измеряют плотность электролита в аккумуляторных батареях. Тут необходимо знать, что температура застывания смеси воды с этиленгликолем изменяется непропорционально концентрации последнего. При увеличении концентрации этиленгликоля с 26 до 66% она снижается от минус 10 до минус 68 градусов, однако дальнейшее увеличение концентрации до 98% приводит к повышению этого порога до минус 20, чистый же этиленгликоль замерзает при минус 11,5, но кипеть при этом начинает после плюс 197. Оптимальной плотностью, например, “Тосола” А-40М считается показатель не менее 1,075 г/см3, тогда замерзать он начнет только при минус 40 градусах, чего для Средней полосы России вполне достаточно.

Однако способ проверки плотности охлаждающей жидкости с помощью ареометра требует практически идеальных условий – процедура должна проходить при температуре 20 градусов, причем не только окружающей среды, но и самого антифриза – только в этом случае результат окажется точным. Кроме того, среди тосолов попадаются экземпляры, куда некоторые “умельцы” добавляют кислоту и соль, чтобы увеличить показатель плотности, но тогда образуется “гремучая” смесь, “убивающая” систему охлаждения автомобиля за считанные месяцы.

Но, как известно, на каждую хитрую гайку можно свой болт найти, так что и от покупки такой субстанции также довольно легко уберечься. Теперь на помощь автомобилисту приходит старая добрая лакмусовая бумажка – она показывает приблизительный уровень рН (в норме он должен быть в пределах 7,5-11).

Если после соприкосновения с антифризом ее цвет не изменился, то уровень рН равен 6-7 единицам – неприятно, но не смертельно.

Когда она становится розовой, то это свидетельствует о переизбытке кислоты (рН 1-5 единиц), такую смесь заливать в радиатор категорически нельзя.

Фиолетовый или синий цвет покажет большое содержание щелочи, значит, уровень рН достиг 12-13 единиц.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: