Как приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу автомобиля

Полная инструкция по приклеиванию зеркала заднего вида к лобовому стеклу вашего автомобиля

Отвалилось зеркало заднего вида. Такая неприятность может случиться с любым автомобилистом. У большинства машин зеркало крепится к лобовому стеклу, а от вибрации во время поездки, перепада температур или по другим причинам клей теряет свою прочность, и аксессуар отваливается. Поломка небольшая, и в автомастерской проблему устранят быстро. Если нет времени на посещение СТО, то можно самостоятельно приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу.

Какой клей для зеркал заднего вида выбрать

Прежде всего нужно решить, на что клеить. Состав для приклеивания автозеркала заднего вида должен отвечать следующим требованиям:

  1. Прочность. Соединение должно выдерживать вес автозеркала, которое сделано из стекла, металлического кронштейна и пластмассы.
  2. Устойчивость к вибрации.
  3. Способность выдерживать перепады температур. Летом стекло нагревается под солнцем, а зимой замерзает. Температурное воздействие не должно отражаться на свойствах клея.

Если хочется, чтобы ремонт был долговечным, то сразу следует отказаться от использования Момента и аналогичных клеевых составов. Они не предназначены для склеивания в таких условиях. Под воздействием солнечных лучей, температурных колебаний и вибрации быстро теряют адгезивные качества. Для прочного прикрепления зеркала заднего вида нужно выбирать клеи для соединения стекла с металлом.

Клей для зеркала заднего вида Abro разработан для прочного соединения стекла с металлом. Обладает следующими характеристиками:

  • быстро схватывается;
  • устойчив к ударам и отрывам;
  • не разрушается при вибрации;
  • невосприимчив к внешним воздействием (ультрафиолет, температурные колебания).

В инструкции, как пользоваться Абро, указано, что клей двухкомпонентный, твердеет под действием активатора. Открывать адгезив и активатор надо непосредственно перед тем, как клеить зеркало для обзора заднего вида.

Donedeal DD6588

Двухкомпонентный состав. Самоотвердение основы происходит под действием активатора. 70%-ная прочность соединения достигается через четверть часа, а чтобы клей затвердел на 100%, нужно выждать сутки. Подходит для быстрого приклеивания зеркала к лобовому стеклу – через 15 минут можно ехать.

Permatex 81840

Недорогой клеевой состав, обеспечивающее прочное соединение автозеркала с лобовым стеклом. Адгезия происходит за несколько секунд, а спустя четверть часа прочность соединения достигает 100%.

Состоит из адгезива и активатора. Дополнительно в комплект входит пропитанная реактивами салфетка, позволяющая обработать основания перед тем, как клеить.

Ремкомплект позволяет быстро прикрепить оторвавшееся зеркало в походных условиях.

Loctite 319

Есть 2 варианта ремонтных наборов, куда входит клей:

  • с флаконом активатора;
  • с 10 нейлоновыми пропитками.

Оба комплекта обеспечивают прочную фиксацию зеркала на стекле автомобиля. Клеить нужно, нанося активатор или пропитку на обе соединяемые поверхности.

Другие составы

Автолюбителям, решающим, чем клеить автозеркало, стоит обратить внимание и на другие популярные составы:

  • Эпоксидная смола. Обеспечивает надежное соединение, стоит недорого, но клеить ею не всегда удобно – для отвердения требуется около 10 часов.
  • Клеевое соединение на эпоксидной основе. Благодаря входящему в набор полимеризатору схватывается быстро.
  • KR-152, Ан-110 или 105. Недорогие продукты от российских производителей с высокими адгезивными качествами.

Стоимость качественных клеевых составов колеблется от 500 до 900 рублей, цена зависит от объема упаковки. В автомагазинах можно найти клеи и в пределах 100 рублей.

Но тем, кто решился клеить дешевыми средствами, стоит быть готовыми к разочарованию – почти всегда автозеркало заднего вида крепится непрочно и отваливается после нескольких поездок.

Как приклеить зеркало на лобовое стекло: пошаговая инструкция

Хороший клей – половина успешного ремонта. Если неправильно клеить, то автозеркало не провисит долго. Алгоритм действий по ремонту отвалившегося зеркала одинаков для любой машины, будь то Ауди или ВАЗ 2114:

  1. Прогрев. Клеить надо на теплое стекло – сцепление холодных поверхностей будет непрочным. Лучше проводить ремонт в теплом гараже при температуре +15-20ᵒС. Если нет возможности работать в помещении, то перед работой прогреть салон печкой.
  2. Выбор места, где лучше приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло. Обычно крепят посередине, но можно сместить немного вправо или влево от центра. Куда клеить, зависит от предпочтений водителя и от конструкции задних сидений (спинки могут загораживать вид). Выбранное место надо отметить штриховым маркером.
  3. Очистка. Счистить остатки старого клея, смыть грязь.
  4. Повышение адгезии. Для улучшения сцепления клея с основой поверхности обработать мелкозернистой шкуркой.
  5. Обезжиривание. Оптимально пользоваться салфетками, идущими в комплекте с клеевым составом, а остатки химического вещества удалять сухой тряпкой. Вместо салфеток можно использовать ацетон.
  6. Съем металлического крепления. Оно сдвигается вниз. Если снять невозможно, то нужно сразу продумать, чем фиксировать тяжелое зеркало заднего вида на время застывания клеевой массы.
  7. Склеивание. После высыхания поверхностей можно клеить. Прежде чем использовать клеевое средство, следует изучить аннотацию, куда наносить адгезив, а куда – активатор, сколько ожидать склеивания.
  8. Фиксация на время полимеризации. Качественные клеевые составы не застывают за несколько минут, поэтому надо хорошо зафиксировать автозеркало на время высыхания. Лучше это сделать, приложив мощный магнит снаружи лобового стекла. Если нет магнита, то поможет скотч или пластилин, но потом придется чистить стекольную основу от вспомогательных средств.

После застывания клеящей массы зеркало вешают на лобовое стекло.

Читайте также:  Цвет машины по гороскопу: как выбрать автомобиль по знаку зодиака? - Авто журнал КарЛазарт

Инструкция к клеям разрешает устанавливать зеркало и эксплуатировать автомобиль через небольшой промежуток времени (обычно около четверти часа), но лучше не вешать аксессуар сразу. Специалисты рекомендуют для обеспечения качественной адгезии подождать сутки.

Если стекло с подогревом

Обогрев лобового стекла работает отдельно от печки в салоне авто. Полезная функция, позволяющая избежать запотевания или оседания капель влаги на поверхности. Температура нагрева стекла небольшая, и для приклеивания зеркала вида сзади можно использовать те же клеи, что и для необогреваемых автостекол.

Боковое зеркало

Отклеившийся зеркальный элемент бокового зеркала – серьезное неудобство во время поездки. Отсутствие бокового обзора сказывается на качестве вождения. Для ремонта наружного автозеркала можно использовать:

  • двусторонний скотч (продается в автомагазинах);
  • акриловый клей;
  • герметик «Автоклей».

Если невозможно приобрести специальное средство, то ремонт зеркала мертвой зоны можно провести «жидкими гвоздями».

Решая, чем клеить, нужно обращать внимание на устойчивость средств к температурным колебаниям и на степень адгезии.

Почему отваливается зеркало и как этого избежать

Если после ремонта автозеркало заднего или бокового вида почти сразу отклеилось, то надо искать причину. Это может быть:

  • некачественный клеящий состав;
  • склеивание слишком холодных поверхностей;
  • несоблюдение этапов работы (пренебрежение обезжириванием, повышением адгезии или плохое удаление засохшего клея);
  • быстрое начало эксплуатации (не выдержан срок полимеризации).

Если автозеркало отпадает, то его придется повторно клеить. Устанавливая отвалившийся аксессуар, нужно учесть сделанные ошибки и работать, соблюдая пошаговый алгоритм ремонта.

Полезные рекомендации

Соблюдая пошаговое руководство, как наклеить салонное зеркало, можно получить отличный результат – аксессуар будет прочно держаться несколько лет. Дополнительные маленькие хитрости от автомастеров позволят работать быстрее:

  1. При использовании двухкомпонентных клеев активатор помещают на стекло, а основу – на основание автозеркала. Активаторный раствор содержит ацетон с солями меди, поэтому безопасен для стекольной поверхности – наносить можно с избытком.
  2. Однокомпонентную клеящую массу выкладывают на металлическое основание кронштейна.
  3. Сразу после соединения основ избытки вещества надо убрать салфеткой – после застывания их сложно будет удалить.
  4. После склеивания в салоне держится запах ацетона. Устранить его можно, поездив с открытыми окнами или оставив автомобиль несколько часов открытым на свежем воздухе.

Отклеившееся салонное автозеркало – легко устранимая неполадка, которую может устранить даже новичок. Хороший клей и соблюдение всех шагов инструкции по ремонту позволят прочно закрепить зеркало заднего вида.

Чем и как правильно приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло

Любой автомобиль оснащен зеркалами заднего вида, которые позволяют улучшить обзор дороги и предотвратить ДТП. Комплектующие зеркал надежно крепятся к лобовому стеклу, но по ряду причин сцепление может быть нарушено. Обычно это происходит вследствие неаккуратной уборки, механического повреждения грузом или самим человеком.

Если при предыдущей установке был неправильно выбран клей для зеркала заднего вида, оно также может отсоединиться от основания. Чтобы не испытывать проблем с обзором во время движения, нужно купить качественное клеевое средство и провести монтаж строго в соответствии с технологией.

Клеи для зеркал заднего вида — марки и особенности

У некоторых автомобилей, например, у ряда моделей ВАЗ, приклеить зеркало заднего вида не получится — оно закрепляется с внутренней стороны на крыше при помощи специального кронштейна с винтом. Ряд зеркал присоединяется посредством присосок, правда, последние могут оказаться некачественными и быстро портятся. Оптимальным вариантом считается наклеивание зеркала — простой, эффективный метод, доступный каждому автовладельцу даже без обращения к профессионалам.

При выборе клея не стоит обращать внимание на обычные бытовые составы типа БФ-2, «Момента», «Суперклея». По мере испарения растворителя они застывают, превращаясь в монолитную, малоэластичную массу, которая может не только разрушиться от постоянной вибрации, но и расплавиться от прямых солнечных лучей. В итоге через пару недель или раньше зеркало попросту отвалится. Нужно покупать только составы проверенных марок с оптимальными свойствами, которые надежно закрепят деталь.

Этот клей представляет собой сверхпрочный анаэробный состав, который буквально за 5 минут приклеивает стекло к металлу, металл к металлу или стекло к стеклу. Abro RV-495 произведен по специальной формуле, что позволяет ему сопротивляться вибрации и эффективно закреплять зеркало в положенном месте. Материал реализуется в форме двух ампул — клея на основе изопропанола и аминовых кислот и активатора.

Прочие особенности средства:

  • быстрое высыхание;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • устойчивость к ударам и отрыву;
  • эластичность;
  • неподверженность влиянию УФ-лучей, перепадов температур.

к содержанию ↑

Donedeal DD6588

Адгезив для крепления зеркал и автомобильной отделки марки «Дондиал» — незаменимое средство для планового и экстренного ремонта. Он надежно соединяет стекло, металлы, сплавы, идеально подходит для монтажа зеркал заднего вида или замков боковых стекол. В составе — акриловые смолы, эфир метакриловой кислоты и специальные добавки.

Прозрачный клей схватывается буквально за 30 секунд, отверждается за 15 минут, подвергается полной полимеризации на сутки. Он выдерживает постоянные и переменные нагрузки, стоек к действию влаги, средств для мытья стекол.

Permatex 81840

Данный состав позиционируется как профессиональный суперпрочный клей для зеркал заднего вида, способный выдержать любые нагрузки. Он позволяет добиться надежного и долговечного крепления металлического кронштейна к стеклу, устойчив к вибрации, не утрачивает свойств под действием ультрафиолета.

Читайте также:  Тюнинг ВАЗ 2102 своими руками, фото тюнинга салона, двигателя ВАЗ 2102

Средство представлено адгезивом и активатором, также в комплект входит пропитанная реактивами салфетка для предварительного очищения поверхностей. Этот набор идеален для экстренного ремонта в дороге.

Loctite 319

Средство на основе модифицированного акрилового эфира реализуется в комплекте с активатором Loctite 7649. Оно надежно склеивает пластик, стекло, металл, керамику, прекрасно подходит для приклеивания зеркал заднего вида. Клей подвергается полимеризации в малых зазорах между деталями, проявляет высокий уровень адгезии, быстро полимеризируется, компенсирует деформации материалов при нагреве и остывании.

Эпоксидная смола

В продаже есть средства на основе эпоксидной смолы разных производителей. Данный материал отлично подходит для монтажа зеркал, правда, довольно неудобен в работе. Он требует точного отмеривания смолы и отвердителя, соединения компонентов и удерживания деталей на положенном месте. Чтобы смола полностью затвердела, требуется около 10 часов, и на этот период придется обеспечить изделию необходимую фиксацию.

KR 152

Это — анаэробный состав для приклеивания зеркал заднего вида к ветровому стеклу машины. Также он пригоден для соединения металла с керамикой. Клей гарантирует высокую надежность монтажа, при этом стык получается стойким к вибрации, которая неизбежно возникает при движении авто. Клей работает в температурном диапазоне —60…+150 градусов.

АН-110

Указанный клей производится российской компанией «Адекват». Он имеет среднюю прочность, состоит из двух компонентов, которые соединяются в равных пропорциях и наносятся на место склейки. Первоначальное схватывание клея наблюдается уже в течение 45-60 секунд, после чего можно прекратить фиксацию пластины. Средство набирает 70%-ю прочность за 10-15 минут, подвергается полной полимеризации за сутки.

АН-105

Единственной разницей данного клея марки «Адекват» с предыдущим является его усиленная прочность. Средство стоит недорого, при этом проявляет высокую эффективность и идеально подходит для склейки пластика, стекла, металла.

Однокомпонентный клей 3M разработан специально для скрепления стекла с металлом, металла с металлом, стекла со стеклом. Он совершенно не боится воздействия ультрафиолета, обеспечивает прочное, но вибростойкое и эластичное соединение. Клеевой шов не портится от нагрева и перепадов температур, выдерживает нагрузки и удары.

Многоцелевой эпоксидный клей данной марки представлен в форме двухкомпонентного компаунда. После смешивания составляющих он схватывается за 4 минуты, высыхает за 10 минут. Средство способно эффективно скрепить между собой стекло, металлы, сплавы и прочие твердые и гладкие материалы.

Как выбрать клей

При подборе подходящего клея нужно учесть тип полимеризации, который различается в зависимости от основы:

  1. Светоотверждаемые клеи застывают под действием УФ-лучей, поэтому требуют использования специальной лампы. В противном случае полимеризация замедлится, и состав не обретет нужную прочность.
  2. Химически отверждаемые. Применяются чаще других благодаря эффективности, высокой скорости застывания и удобству. Бывают одно- и двухкомпонентными.
  3. Эпоксидные. Клеи на основе эпоксидной смолы сохнут долго, если в них не введены специальные добавки. Для использования большинства подобных средств придется приготовить приспособление для фиксации зеркала.

Хороший клей для зеркал заднего вида должен отвечать таким требованиям:

  1. Прочность. Автомобильная деталь имеет определенный вес, и застывший клей обязан без труда выдерживать ее.
  2. Стойкость к вибрации. Во время езды все элементы машины подвергаются частым колебаниям, и малоэластичный состав начнет разрушаться довольно быстро.
  3. Переносимость температурных перепадов. Лобовое стекло и зеркало подвержены регулярным нагреваниям и остываниям, а зимой детали вовсе замерзают. Клей должен легко подстраиваться под любую температуру окружающей среды.

к содержанию ↑

Подготовка к проведению работ

После отклеивания зеркала на поверхности могут остаться следы старого клея. Их нужно оттереть автомобильным растворителем или иным подходящим веществом, либо аккуратно срезать бритвой. Далее в качестве подготовки область склейки осторожно протирают мелкой наждачной бумагой, чтобы сделать ее более шероховатой. Достаточно добиться некого помутнения основания, и уровень адгезии серьезно улучшится.

Также основание следует очистить от любых загрязнений, высушить, а затем отметить карандашом зону нанесения клея, чтобы не ошибиться во время работы. Чаще всего это место располагается точно в центре лобового стекла. Если отвалившийся кронштейн вырвал верхний слой стекла, зеркало придется прикрепить чуть в стороне. Непосредственно перед работой стекло и основу зеркала стоит обработать ацетоном, а потом вытереть чистой тряпкой насухо.

Как правильно приклеить автомобильное зеркало на лобовое стекло

Порядок закрепления зеркала будет таким:

  • на одну поверхность нанести активатор, на вторую — клеевой состав, либо распределить только клей (для однокомпонентных составов);
  • немедленно прижать место крепления зеркала к стеклу, зафиксировать на время, указанное в инструкции;
  • если требуется ускорить срок схватывания, можно нанести активатор на обе поверхности;
  • излишки клея удалить органическим растворителем;
  • до момента высыхания снаружи лобового стекла можно приложить мощный магнит, который поможет надежно зафиксировать деталь.

к содержанию ↑

Зеркало с подогревом — особенности работы

Зеркала, оснащенные системой подогрева, намного комфортнее в пользовании для водителя. Они не запотевают, не покрываются водяными каплями. Конструкция такого зеркала отличается только присутствием нагревательного элемента, поэтому наклеивать его можно обычным способом.

Приклеивание боковых зеркал

В ряде случаев зеркальный элемент может отклеиться от самой основы, при этом остаться целым. Если вовремя заметить проблему, ее можно исправить без особого труда. Наклеивание элемента на обычный суперклей нельзя назвать надежным способом. От дождя, снега, моек, солнца клеевой шов быстро испортится. Нужно выбрать любой из указанных выше составов или купить нейтральный клей-герметик в строительном магазине. Порядок работы по восстановлению зеркала будет таким:

  • достать оставшуюся пластину из корпуса детали;
  • немного подшкурить заводской скотч, который есть внутри;
  • обезжирить зеркальную пластину и основание;
  • нанести клей или герметик, зафиксировать элементы;
  • удалить избыток клея, вылезшего по кромке;
  • сдавить деталь прищепками или специальными фиксаторами.
Читайте также:  Шевроле Кобальт (Chevrolet Cobalt) 2019 - фото, цена, комплектации, отзывы владельцев, технические характеристики

Двусторонний скотч

Такой скотч реализуется в любом строительном или автомобильном магазине. Тем не менее, профессионалы не советуют пользоваться им, ведь подобное крепление нельзя назвать надежным. Скотч используют как временную меру, если под рукой нет качественного клея.

Акриловый клей

Средства на основе акриловых сополимеров обладают высокой адгезией к гладким основаниям. С их помощью вполне можно наклеить зеркало бокового вида при его поломке. Обычно пользоваться деталью разрешается спустя 1-3 суток с момента нанесения клея. На первичную фиксацию уходит минимум времени (около 60 секунд).

Герметик «Автоклей»

Этот универсальный прозрачный клей предназначен для соединения любых материалов, используемых для производства автомобилей. Он идеально подходит для состыкования разнородных оснований, которые имеют неодинаковый коэффициент теплового расширения.

С помощью «Автоклея» можно приклеить боковые зеркала, поскольку он без труда выдерживает ударные нагрузки, вибрацию, морозы и повышение температуры, воздействие технических жидкостей.

Крепление видеорегистратора

У большинства современных водителей уже давно имеется видеорегистратор — гаджет, помогающий доказать свою правоту и зафиксировать момент аварии. Для закрепления прибора пользуются специальными присосками, которые не портятся в течение длительного периода времени. Но рано или поздно присоски ослабевают, теряют фиксирующую способность. Заменить их можно аналогичными изделиями, которые реализуются в автомобильных магазинах. Стоит следить за состоянием крепления и своевременно менять его, чтобы видеорегистратор не упал и не разбился.

Возможные проблемы при поклейке автомобильных зеркал

Нередко при самостоятельном монтаже оторвавшегося зеркала автолюбитель сталкивается с рядом неприятностей, о которых лучше знать заранее.

Некачественный клей

Состав низкого качества имеет слабое сцепление с гладкими основаниями, поэтому не способен длительно удерживать их в нужном положении. Кроме того, второсортные клеи быстро трескаются от нагрузок и вибрации, в результате чего зеркало может отвалиться прямо во время езды.

Холодные поверхности

Если работа ведется в зимний период, стоит заранее прогреть склеиваемые детали, например, при помощи обычного фена. Этот прием поможет повысить адгезию материалов и продлить срок службы шва.

Нарушение технологии

При неправильном выполнении работы зеркало не будет закреплено на стекле достаточно надежно. Чаще всего новички игнорируют обезжиривание оснований, обработку наждачной бумагой, полное очищение от старого клеевого состава. Все эти нарушения влекут за собой снижение качества клеевого стыка.

Слишком быстрое начало эксплуатации

До начала использования машины нужно выждать то время, которое указано производителем клея до его окончательной полимеризации. Если шов будет подвергаться вибрации и нагрузкам в более ранние сроки, зеркало может отсоединиться.

Полезные рекомендации

Лучше всего производить работу по наклеиванию зеркала заднего вида при температуре окружающей среды не менее, чем +20 градусов. В противном случае стоит загнать машину в отапливаемый гараж или хотя бы хорошо прогреть салон, включив печку. Если применяется двухкомпонентный клей, то активатор рекомендуется наносить на стекло, а сам клеевой состав — на зеркало. Прочие полезные советы при ремонте зеркал таковы:

  • при использовании однокомпонентного клея его накладывают только на металлическое основание кронштейна;
  • если из швов вылезает клей, его надо убрать как можно раньше, поскольку после застывания сделать это будет трудно;
  • после окончания срока сушки клея стоит некоторое время подержать авто с открытыми окнами, так как большинство составов испускают неприятный запах.

При отсоединении зеркала заднего вида не стоит расстраиваться. При наличии качественного клея эта проблема устраняется в считанные минуты, причем тратиться на оплату услуг автомастеров не придется.

Как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло?

  • Как приклеить зеркало заднего вида: выбираем нужный клей
  • Виды клея для ремонта зеркал авто
  • Как приклеить зеркало на лобовое стекло: несколько нюансов
  • Как прикрепить зеркало заднего вида: пошаговая инструкция
  • Чем приклеить салонное зеркало заднего вида с функцией подогрева

Практически каждому владельцу автомобиля в свое время приходится столкнуться с проблемой, когда зеркало заднего вида по определенным причинам отклеивается с лобового стекла. В этой статье мы дадим несколько полезных советов, проведем обзор видов клея и расскажем, как приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу авто.

Если такое случилось и с вами, не стоит паниковать и бежать в автосервис. Ситуация не столь страшна, как это может показаться на первый взгляд, и вы вполне сможете с ней справиться и без помощи специалиста.

Как приклеить зеркало заднего вида: выбираем нужный клей

Зеркало заднего вида может отпасть по самым разным причинам. Так, чаще всего проблема оказывается в механическом воздействии. Случается и такое, что срок годности клея, который и держит зеркало, истекает, и он больше не может удерживать закрепляемый на него предмет. Именно поэтому, чтобы быстро и качественно решить вопрос, понадобится выбрать оптимальный клей.

Читайте также:  Разборка Renault Traffic: какие запчасти здесь подбирают чаще

Профессиональные автомеханики для того, чтобы приклеить зеркало заднего вида, пользуются клеями, которые засыхают и проявляют свою эффективность именно под воздействием ультрафиолетовой лампы. Такой вид клея продается практически в любом автомагазине. Впрочем, нужно помнить о том, что использовать подобную продукцию в домашних условиях не рекомендуется: чтобы его зафиксировать, потребуется очень мощная ультрафиолетовая лампа, используемая в основном в профессиональных условиях.

Приклеить зеркало заднего вида дома можно с помощью клея химического отверждения. Автомеханики не советуют пользоваться обычным клеем и клеем, похожим на БФ-2: эффективность от них будет минимальная, и, по сути, потраченные деньги можно считать выброшенными на ветер. При этом не допускается использование супер клея и клея «Момент»: по своим составам они категорически не подходят для работы с подобными запчастями.

Виды клея для ремонта зеркал авто

Ориентируясь на все, описанное выше, напрашивается вывод, что лучше всего пользоваться специально предназначенными для этих задач клеящими смесями. Перед началом работы рекомендуется четко определить, чем приклеить зеркало заднего вида. Наиболее популярными среди водителей уже долгое время являются такие марки клеевых составов:

  • Loctite. Бессменный лидер многих рейтингов клея для зеркал. Он уже много лет славится своим качеством и используется не только автомобилистами, но и на СТО. Самыми популярными видами являются Loctite 37438 и Loctite 319.
  • Permatex (арт. 81840 и 81844) привлекают внимание оптимальным соотношением показателей цены и качества. Отличаются надежностью и долговечностью в использовании, не теряют своих первоначальных характеристик даже на протяжении длительной эксплуатации.
  • АН-110, АН-105 и KR-152 – клеи российского производства. Реализуются по невысоким ценам, чем и привлекают потенциальных покупателей.
  • Клей 3M 08749 и 3M 08752 – еще один представитель бюджетной продукции данного вида чтобы приклеить на стеклянную поверхность зеркало.
  • Эпоксидная смола – это также отличный вариант для того, чтобы клеить зеркало на лобовое стекло. Изделие будет надежно держаться, однако сама процедура оказывается достаточно трудоемкой. Для того, чтобы смола окончательно зафиксировалась, должно пройти как минимум десять часов.
  • Адгезивный клей Abro для зеркала заднего вида считается одним из лучших вариантов. При его создании производитель ориентировался именно на надобность приклеить металлический кронштейн на лобовое стекло. Отличается ударопрочностью, устойчивостью. Для его фиксации будет достаточно примерно одного часа.
  • Poxipol – недорогой, качественный и популярный клей для зеркал на автомобиль. О нем оставляют в основном положительные отзывы.
  • DoneDeal (DD6587 и DD6588) – обычный клей по стандартной цене. Его нельзя назвать плохим, но и ничего сверхпримечательного в нем нет. Впрочем, отзывы о нем в основном хорошие.

На отечественном рынке клеев для автомобиля вполне реально найти довольно дешевые варианты. Однако, ожидать от такого клея многого не стоит – низкая цена зачастую знаменует такое же низкое качество. Экономить на выборе клеящей основы крайне не рекомендуется, иначе выгода будет омрачена разочарованием от отвратительного результата.

Как приклеить зеркало на лобовое стекло: несколько нюансов

Прежде всего потребуется позаботиться об обработке склеиваемых поверхностей. Только при условии правильной обработки поверхности можно быть уверенным в том, что изделие долго продержится на своем месте.

Сперва придется приклеить к стеклу металлический стержень, с которым и будет совмещаться кронштейн. В противном случае эффект будет действительно минимальным. Лучше всего рабочий процесс стартует именно в теплое время года. При этом, температура воздуха должна быть как минимум двадцать градусов Цельсия. Если же выбора нет и приходится разбираться с неисправностью в холодную пору года, придется позаботиться о том, чтобы транспортное средство пребывало в комфортных условиях. Так, загоните его в гараж или же обогрейте салон.

Как прикрепить зеркало заднего вида: пошаговая инструкция

Наиболее подходящей точкой для расположения зеркала считается середина лобового стекла. Рациональнее всего снаружи отметить маркером линии, на которые нужно будет его размещать. Так вы сможете изнутри определить нужную точку и сразу же правильно приклеить зеркало, а не исправлять проблему с его размещением в дальнейшем.

Прежде всего потребуется удалить остаток старого клея с обеих сторон при помощи ножа или отвертки. Также нужно предварительно прочистить металлическую пластину кронштейна от посторонних загрязнений при помощи ее предварительного нагревания феном. Разогрев поможет намного быстрее и проще удалить клей.

С помощью мелкой наждачной бумаги обработайте стекло в местах склеивания. Важно, чтобы участок, к которому планируют приклеивать автозапчасть, была слегка помутневшей. После этого поверхность стекла и держателя потребуется качественно обезжирить. Если просто протереть изделия мягкой тканью, смоченной в ацетоне, полностью удалить жир не выйдет. Получится, разве что, растянуть его по всей детали. Чтобы получилось удалить жирные разводы, одну тряпку увлажняем ацетоном и промакиваем стекло, а второй ветошью удаляем остаток жира.

Как только все эти подготовительные этапы будут завершены, можно начинать клеить зеркало. При этом важно ориентироваться на инструкции от производителя клея. Найти ее можно непосредственно на упаковке. Следование таким указаниям позволит обеспечить максимальную надежность закрепления изделия и продлит его эксплуатационный срок.

Читайте также:  Масло Лукойл 10W-40 (полусинтетика): виды, характеристики, отзывы, цены

Чем приклеить салонное зеркало заднего вида с функцией подогрева

Зеркало с эффектом подогрева привлекает внимание удобством в эксплуатации. Оно не будет запотевать и ему не страшны капельки воды при условиях повышенной влажности. По сути, от обычного зеркала оно отличается разве что нагревательными элементами. По этой причине клеить его стоит точно так же, как и обыкновенные автомобильные зеркала.

Несколько полезных советов.

Активатор рекомендуется применять прямиком на стекло. Адгезив наносится прямо на основание кронштейна. В составе активатора есть соединение солей и меди, в основе которых лежит ацетон. Это вещество не приносит вреда для стекла, поэтому активатор можно без опаски наносить в изобилии по всему периметру изделия.

В большинстве своем клей такого типа характеризуется относительно медленным высыханием. По этой причине мастеру придется уделить время достойной фиксации крепления к стеклу. Мы советуем пользоваться малярным скотчем. Клейкая лента не позволит зеркалу отпасть, пока клей еще не присох. Информация о том, как приклеить бумагу к стеклу указана в инструкции к скотчу.

Для более высокой надежности подоприте зеркало палкой. На ее конце должна быть прикреплена мягкая губка с целью защиты запчастей от повреждений. Чтобы удалить запах клея, который непременно появится после наклеивания зеркала, можно попросту проветрить салон на свежем воздухе или же проехаться в авто с приоткрытыми окнами.

Если у вас остались определенные вопросы относительно приклеивания зеркала заднего вида на лобовое стекло транспортного средства, посмотрите тематическое видео:

Как правильно приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло автомобиля

Хотя бы один раз, автомобилисты-любители сталкиваются с такой проблемой, как отклеивание зеркала заднего вида с лобового стекла их автомобиля. Если этот инцидент произошел с вашим авто, то стоит вас успокоить, ведь проблема эта вовсе не страшна и вполне решаема. В этой статье мы разберем и расскажем вам чем, и как приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу автомобиля.

Причин для отклеивания зеркала бывает множество. Основными факторами является механическое воздействие либо окончание рабочего срока годности клея. В первую очередь для получения хорошего результата стоит выбрать подходящий и качественный клей.

В профессиональных СТО для прикрепления заднего зеркала используют клеи, которые застывают и придают крепкую прочность под воздействием ультрафиолетовых ламп. Данный тип клея можно купить в автомобильном магазине. Но стоит сразу упомянуть, что данные типы клеев не подходят для использования дома. Так как для получения должного количества ультрафиолета используются специализированные мощные лампы.

Чем приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу

Для приклеивания зеркала заднего вида в домашних условиях чаще всего используют клея химического отверждения. Лучше не использовать обычные смеси типа клея БФ-2 и им подобных, так как хорошего эффекта вы вовсе не добьетесь, а наоборот, разочаруетесь от результата и пожалеете о потраченных впустую деньгах. Стоит напомнить что категорически запрещается использовать суперклей и клей «Момент». Их составляющие не предрасположены к поклейке данных зеркал.

Учитывая эти факторы, производители клеев начали выпускать клеи специализированные на применении в домашних условиях. Лучшими из них следует назвать:

    Loctite является одним из самых лучших представителей этого типа клея. Они славятся своим многолетним качеством, и пользуются хорошим спросом не только у автолюбителей, но и у профессионалов СТО. Лучшим спросом пользуется клей Loctite 37438 и Loctite 319.

К относительно недорогим и лучшим по соотношению цена–качество являются клея марки Permatex (арт. 81840 и 81844). В России ценовая политика данного товара варьируется от 500 до 850 рублей в розничных магазинах.

Если среди вас есть любители исключительно отечественного производства, то вам можно посоветовать клея марок АН-110, АН-105 и KR-152.

Клей 3M (арт. 08749 и 08752) в комплекте с жидким активатором обойдется приблизительно в 500 рублей.

  • Также популярностью пользуется эпоксидная смола. Держаться зеркало будет надежно, но саму процедуру монтирования проводить с подобным средством крайне некомфортно. Схватывается это вещество исключительно от 10 часов.
  • Abro клей с адгезией, подложкой подобно нейлоновой сетке, используется специально для крепления зеркала заднего вида. Произведен он преднамеренно для наклеивания металлических кронштейнов к лобовому стеклу. Устойчивое средство против ударов, отрыва. Быстросхватывающийся клей.
  • Большинство водителей авто советуют использовать относительно недорогой, и качественный эпоксидный клей Poxipol. По отзывам он хорошо справляется с этой задачей.
  • DoneDeal (арт. DD6587 и DD6588) особо ничем не выделяется от выше перечисленных средств. Вариант для тех, кто ценит именно этого производителя.

    Несомненно, можно купить и различные клея от 40 до 100 рублей, но мы очень сомневаемся, что данная продукция удивит вас чем-то еще кроме своей низкой цены. Не экономьте на выборе клея. Ведь радость от низкой цены длится намного меньше чем разочарование от плохого результата.

    Как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло

    Вначале нужно позаботиться о склеиваемых поверхностях, чтобы салонное зеркало держалось уверенно и достаточно долго на своем привычном месте.

    Читайте также:  Калильное зажигание: что это и чем отличается от детонации?

    Необходимо учесть, что для начала к стеклу клеится вспомогательный металлический стержень, с которым компонуется кронштейн. Иначе эффекта никакого ожидать не стоит.

    Организовывать рабочий процесс предпочтительнее в период теплого сезона. При температуре окружающей среды не менее 20 °С. Но, а если ситуация неизбежна и чинить поломку приходиться во время холодной погоды, тогда необходимо автомобилю создать комфортные условия: обогреть салон или загнать его в гараж.

    Поэтапная инструкция

    1. Оптимальным местом для размещения зеркала служит середина лобового стекла. И правильнее будет снаружи в нужном месте начертить штриховые линии маркером. Они будут заметны изнутри, что станет поводом не возвращаться повторно к работе над приклеиванием зеркала на лобовое стекло.
    2. Нужно удалить остатки старого клея из поверхностей обеих сторон канцелярским ножом. Очистить металлическую пластинку кронштейна от инородных веществ с помощью предварительного нагрева. Для этого в совершенстве годится фен. Тогда клей убирается значительно легче.
    3. Используя обыкновенную мелкую наждачную бумагу, требуется обработать стекло в районе склейки. Достаточно добиться небольшого помрачения площади, к которой будет приклеиваться деталь.
    4. Дальше нужно целиком освободить стекло и держатель от жира. Простым протиранием мягкой тряпкой, увлажненной ацетоном, устранить жир не получится, а лишь удастся размусолить его по всему стеклу. Для достижения максимального эффекта: одну тряпку увлажнить ацетоном и приложить к стеклу для полного растворения жира, затем другим куском уничтожить оставшуюся грязь.

    После пройденных поэтапных процедур можно приступать к поклейке. Советуем следовать точным указаниям инструкции по использованию клея.

    Подробная информация по применению находится на упаковке клея. Внимательно прочтите ее и следуйте указаниям. Это обеспечит вам максимальную надежность крепления и долгий срок службы.

    Чем приклеить зеркало заднего вида с подогревом

    Необычное зеркало с подогревом очень удобно в использовании, поскольку оно не запотеет, не покрывается капельками воды при повышенной влажности. Такое зеркало отличается от обычного только присутствием нагревательных элементов. Поэтому смело можно пользоваться теми же клеями и способами, которые были описаны выше.

    Полезные советы

    Активатор следует применять для самого стекла, а адгезив – наносить на основание кронштейна.

    В составе активатора происходит химическое соединение соли и меди, а в их основе – ацетон. Он абсолютно безвреден для стекла, а значит, можно с уверенностью наносить активатор с запасом по всему периметру.

    В большинстве случаев клей для зеркал заднего вида высыхает медленно, поэтому не мешает позаботиться о прочной фиксации крепления к стеклу. Рекомендуем использовать малярный скотч, а для надежности подпереть палкой, на конце которой обязательно закрепить мягкую губку. Она способствует защите деталей от всяческих повреждений.

    Устранить запах клея, распространившийся по всему салону во время процедуры, поможет проветривание салона на свежем воздухе или езда с приоткрытыми окнами.

    Также советуем посмотреть видео инструкцию про то как можно приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу автомобиля:

    10 мифов об экономии топлива

    Большинство водителей, время от времени или постоянно задумывается об экономии топлива своего автомобиля. Каждый из нас естественно хочет тратить на топливо как можно меньше денег на АЗС. В итоге кто-то приобретает малолитражные автомобили, кто-то эксплуатирует машину лишь от времени, а кто-то постоянно ищет способы снизить расход топлива своего транспортного средства.

    Например, один из самых распространенных способов сэкономить на топливе, это изменить стиль вождения. Кто-то думает что, приобретая премиум или фирменное топливо, также снижает потребление топлива. Есть также автолюбители, которые верят в различные присадки, которые якобы (если верить рекламе) понижают потребление топлива. Кроме того не редко когда люди понимая что машина расходует слишком много топлива, приобретают новую машину, в расчете что новые современные технологии позволяют автомобилю потреблять меньше топлива. Как вы думаете все, что мы написали выше, действительно помогает водителям тратить меньше денежных средств на бензин или дизельное топливо?

    Миф №1: Чем старше автомобиль, тем больше становится расход топлива

    На самом деле с возрастом машина потребляет топлива не меньше и не больше, чем новая. Но это конечно все зависит от технического состояния автомобиля, а также от вовремя проводимого планового технического обслуживания.

    Установлено, что если владелец старой машины не пропускает регламентные ТО, и вовремя меняет все дефектные детали и проводит ремонт, то даже 10-15 летние машины потребляют немного больше топлива, чем потребляли новыми.

    Миф №2: Чем меньше автомобиль, тем меньше расход топлива

    Перед появлением гибридных и электрических автомобилей, это отчасти было правдой, но не на 100 процентов. Но после начала производства гибридных машин, небольшой размер автомобиля теперь не означает, что он более экономичный, чем автомобиль большего размера.

    Новые понятия об экономичности пришли в автомир, с момента появления гибридных и дизельных автомобилей, а также благодаря новым технологиям, таким как непосредственный впрыск топлива, турбонаддув и низкопрофильная резина. Например, больше половины автомобилей 2016 года получили высшие награды по экономичности. Примечательно, что большинство из них это не маленькие транспортное средства, а вполне приличные по своим размерам транспортные средства.

    Читайте также:  Буксировка автомобиля с вариатором: что нужно знать - Storm24.media

    Чемпионом по экономичности, конечно, являются автомобили Тойота Приус. Но в скором времени появится новая модель 2016 Chevrolet Malibu Hybrid, который по заверению производителя будет расходовать в среднем всего 5л/100 километров. И это большой седан! Размер этой машины гораздо больше чем автомобили Приус.

    Так что в современном автомобильном мире считать, что чем больше автомобиль, тем больше он потребляет топлива, неправильно.

    Миф №3: Заявленный расход топлива производителем не значительно отличается от реального

    сожалению, многие из нас при выборе автомобиля склонны верить техническим характеристикам, которые нам предоставляют в автосалоне. Эти технические характеристики составляются автомобильными компаниями, с целью информирования клиентов о тех или иных спецификациях.

    Если о размерах кузова, мощности и по объему двигателя все предельно ясно, то потребление топлива автомобилем вызывает массу вопросов. Дело в том, что на самом деле реальный расход топлива нового автомобиля существенно отличается от заявленного автопроизводителем. В этом есть особая хитрость автомобильных компаний, причем на законных основаниях.

    В целом заявленные цифры экономичности автомобиля публикуются производителем с целью возможности сравнения их продукции с автомобилем другой марки. Но на практики этот расход топлива может серьезно отличаться.

    Миф №4: Автомобили, оснащенные механической коробкой передач экономичней, чем с автоматической

    Вы наверняка слышали это распространенное мнение. Это также миф, который образовался на фоне реальных фактов, которые были применяемы только для старых автомобилей. Напомним, что первые АКПП действительно увеличивали потребление топлива. Но новые поколения автоматических трансмиссий более эффективней и вполне могут конкурировать с МКПП. Например, автоматическая трансмиссия с двойным сцеплением.

    Также это касается современных вариаторов (бесступенчатых коробок передач), которые часто используются на гибридных автомобилях.

    Миф №5: Больше топлива расходуется в момент запуска двигателя, чем при работе двигателя на холостом ходу

    С появлением системы стоп-старт двигателей разрушает этот распространенный миф в пух и прах. Ведь система стоп-старт постоянно выключает двигатель при остановках на светофорах и в пробках и при начале движения снова запускает. Напомним, что система стоп-старт создана для того чтобы снизить расход топлива на 20-30 процентов. Если бы этот миф был правдой, то система стоп-старт не помогала бы экономить топливо.

    На холостом же ходу автомобиль может расходовать до 2 литров в час топлива. Для тех же, у кого автомобиль не имеет системы стоп-старт мы советуем выключать двигатель в пробках и при длительных остановках не светофоре.

    Миф №6: Премиум или фирменное топливо дает более значительную экономию, чем обычное

    Если вы заправляетесь премиальным или фирменным топливом, то наверняка вас мучают сомнения в эффективности этого вида бензина или дизельного топлива. И эти опасения не напрасны. Вы действительно просто выкидываете свои деньги. Особенно если мы ведем речь о нашем Российском топливе. Во-первых, согласно исследованиям, установлено, что премиальное высокооктановое топливо не имеет лучшую экономичность. Некоторые фирменные марки топлива в целом расходуются гораздо быстрее, чем обычное топливо.

    Зависимость не от премиальности, а от качества.

    Миф №7: Замена воздушного фильтра поможет сэкономить топливо

    С одной стороны этот миф звучит как здравое мнение. Но это опять справедливо только для старых карбюраторных автомобилей. Для современных машин это может быть мифом. Например, для автомобилей оснащенных непосредственным впрыском топлива с электронным блоком управления двигателем.

    Например, если в современной машине загрязнился воздушный фильтр, то электроника, определяя это, меняет воздушно-топливную смесь. В итоге это не влияет на потребление топлива, а на мощность двигателя и его приемистость. В некоторых современных автомобилях при грязном воздушном фильтре расход топлива даже несколько снижается. Но помните, что это не способ экономии топлива. Поэтому при загрязнении фильтра его необходимо срочно заменить на новый.

    Миф №8: Топливные присадки и различные добавки могут увеличить экономичность машины

    В настоящий момент на рынке существует масса средств, которые если верить рекламе помогают снижать потребление топлива автомобилей. На самом деле 99 процентов подобных средств это тоже самое, что БАДы и Гомеопатия на рынке лекарств. То есть продукт разрешен к продаже, но эффект научно не доказан.

    Так что советуем вам не верить в любые рекламные обещания о том, что купив чудо-средство, вы сможете снизить расход топлива в своей машине.

    Правда хотели бы отметить, что на рынке есть некоторые средства, которые могут значительно снизить уровень вредных веществ в выхлопе автомобиля, а также минимально повлиять на расход топлива, но это экономия будет едва заметной.

    Миф №9: Неодимовые магниты уменьшают расход топлива

    Все наверное видели рекламу о супер экономии если поцепить “чудо-магнит” на топливные шланги… Потому что якобы расщепляют углеводородную цепь на более мелкие составляющие с их последующей активацией, отчего расходуется на 10-20% меньше топлива.

    Это самый большой обман, в который как ни странно многие верят, особенно владельцы карбюраторных авто. Если-бы это было правдой, то производители авто устанавливали-бы такие магниты на входе в инжектор.

    Читайте также:  Буксует АКПП: как понять, причины, диагностика, ремонт

    Доводы рекламщиков основаны на том что ученые еще в 50-х годах доказали, что воздействие магнитного поля влияет на молекулярную структуру вещества, а воздействие с помощью магнитного резонанса и того более.

    И что бензин — диэлектрик, а при внесении диэлектриков в электрическое поле происходит явление поляризации. А если напряженность поля быстро меняется — у вещества изменяется диэлектрическая проницаемость, зависящая от частоты поля, и при определенных условиях возникает магнитный резонанс. Как следствие резонанса — в молекулах неравномерно заселяются атомные уровни и возникает либо аномально большое поглощение, либо радиоизлучение.

    НО, ни для кого не секрет, что при воздействии магнита на тот или иной материал последний может приобрести магнитные свойства — его молекулы будут ориентированы в пространстве одинаково.

    А еще факт, что бензин (и дизель) относятся к диамагнетикам.

    По абсолютной величине диамагнитная восприимчивость бензина мала и слабо зависит от напряженности магнитного поля.

    Так вот, лучшее, чего можно добиться в такой среде, это всего лишь некоторого изменения направленности молекул, которой будет явно недостаточно, для того чтобы кардинально изменить процесс сгорания топлива.

    Использование сильного магнитного поля действительно может серьезно повлиять на материю — в мощном магнитном поле могут левитировать даже органические объекты.

    Но для создания такого поля потребуется не пара магнитов (даже из такого материала, как неодим-железо-бор), а довольно крупногабаритная установка, питаемая электричеством.

    Миф №10: Економайзер устанавливаемый в прикуриватель

    Это самый глупый миф который только может быть. Мало того что эта штука даже теоретически стоя в электросети не может абсолютно никак повлиять на расход топлива, так она еще может только навредить проводке.

    Способы экономии топлива: мифы и реальность

    Обладание четырехколесным средством передвижения лишний раз подтверждает тот факт, что автомобиль — удовольствие не из дешевых. Самой большой статьей расходов, пожалуй, стоит признать заправку железного коня топливом, а потому в последнее время на рынке появилось великое множество гаджетов, которые, по заверению их производителей, способны посадить ваше авто на топливную диету.

    Устройства для экономии топлива в автомобиле: оправданный скепсис

    Технический прогресс, похоже, добрался до самых невообразимых сфер нашей жизни. Совсем недавно мы даже не могли подумать, что на рынке будет представлен широчайший ассортимент всякого рода технических ухищрений, отвечающих за снижение аппетита авто. Впрочем, как показывает практика, на деле эти многообещающие инновационные «штучки» не всегда приносят сколь-нибудь ощутимый эффект, а соответственно, и пользу в финансовом плане. Так как же уменьшить расход топлива автомобиля с помощью механических «примочек», и стоит ли это вообще делать?

    В последнее время наиболее разрекламированным приспособлением в этой области является так называемый кавитатор. Стоит признать, что за весьма туманным словом скрывается не менее труднодоступное для понимания рядового обывателя объяснение эффективности данного устройства.

    Другим весьма популярным прибором для уменьшения расхода топлива считаются магниты. В теории они позволяют расщеплять топливо на его основные элементы. На практике же все гораздо печальнее: мало того, что это устройство недешево, так оно еще и способно нанести ущерб чувствительной автомобильной электронике.

    Продолжают оставаться на плаву и усилители зажигания. Правда, их полезность вызывает огромные сомнения в силу откровенно ветхой научной подоплеки. Да, в период зарождения ДВС эта система, вполне возможно, и могла бы называться более или менее эффективным прибором для экономии топлива, но в условиях далеко шагнувшего вперед технического прогресса в моторостроении использование усилителей зажигания потеряло всякую актуальность.

    Еще одно ноу-хау, которое при детальном рассмотрении предстает лишь ненужной мишурой, — ионизатор двигателя. Снизить расход топлива его установка вам однозначно не поможет. Более того, использование данной конструкции может быть чревато весьма негативными последствиями: например, ее неправильный монтаж способен вызвать короткое замыкание, а отсюда — и возгорание.

    Экономия бензина и стиль вождения авто

    В любом самоучителе по вождению вы найдете наиболее достоверную информацию о приемах снижения потребления автомобилем горючего. И все они сводятся к одной рекомендации — повышайте мастерство управления транспортным средством. Как именно следует вести себя за рулем с целью уменьшения расхода топлива?

    Во-первых, каждый опытный водитель знает, что не стоит необдуманно нажимать на педаль тормоза. Это вовсе не означает, что надо идти на таран других участников движения, — просто необходимо грамотно выбирать дистанцию, чтобы потом не втапливать педаль тормоза в пол.

    Во-вторых, следует избегать резких ускорений при старте со светофора. Любителям «выстреливать» на зеленый сигнал придется быть готовыми к тому, что их излишняя горячность будет наказана рублем во время ближайшей дозаправки.

    Некоторые автолюбители порой доходят до откровенного абсурда, настаивая, например, на том, что необходимо как можно меньше пользоваться такими благами комфорта, как кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема. Сторонники данной теории утверждают, что при езде с включенным на полную мощность кондиционером расход топлива может в среднем увеличиться на 15%, а при постоянно включенной мультимедийной системе — на 7%. К этой же категории, которую можно условно назвать сомнительными советами, стоит отнести и мнение о том, что нужно стараться ездить с поднятыми стеклами: мол, открытое окно создает ненужные аэродинамические завихрения, не способствующие экономии бензина на авто. Возможно, в этом и есть некоторая доля правды, вот только даже если топливо в таком случае и расходуется больше, то цифры эти поистине мизерны. А вот стритрейсерам и любителям тюнинга действительно стоит обратить внимание на то, что спойлеры, широкие колеса, именуемые в народе катками, и прочие несанкционированные технические вмешательства в конструкцию автомобиля действительно могут заметно ухудшить аэродинамику, что вызовет повышение прожорливости машины.

    Читайте также:  Трансмиссионное масло: особенности и свойства, выбор масла - Автосервис

    Перегрузка автомобиля — еще один фактор, который не способствует экономии топлива. Бытует мнение, что, чрезмерно нагружая машину, мы неосознанно вызываем повышение уровня расхода горючего. По статистике дополнительные 100 кг веса на борту ведут к увеличению расхода топлива примерно на 10%.

    Тем не менее тотальная сосредоточенность водителя лишь на одних мыслях о топливной экономии может стать своего рода отвлекающим фактором от гораздо более важных вещей, таких как, например, слежение за дорожной ситуацией. Таким образом, излишне заострять свое внимание на способах экономии бензина не стоит.

    Влияет ли техническое состояние узлов автомобиля на уменьшение расхода топлива?

    Прежде чем приобретать различные устройства для экономии топлива и изменять манеру вождения, целесообразно задуматься вот о чем: а все ли с вашей машиной нормально в техническом плане? Как заверяют специалисты, огрехи в работе тех или иных узлов транспортного средства могут привести к повышению расхода горючей смеси.

    Например, поездка за рулем автомобиля с непрогретым двигателем может увеличить потребление топлива на внушительные 10%. Неблагоприятный эффект в этом отношении может оказать и загрязнение таких элементов, как воздушный фильтр и топливные форсунки.

    Стоит обратить внимание и на давление в шинах. Согласно проведенным исследованиям, недостаточно накачанные шины являются второй после забитого воздушного фильтра детерминантой, приводящей к возрастанию расхода топлива. Рекомендованные производителем показатели давления всегда можно найти, заглянув в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

    Таким образом, автовладельцу в вопросе экономии топлива стоит быть весьма подкованным, чтобы не пойти на поводу у маркетологов, желающих навязать дорогие и порой не очень-то и эффективные приборы для экономии бензина. Обозначить устройства, по-настоящему отвечающие своему прямому предназначению, из тех, что представлены сегодня на российском рынке, — задача чрезвычайно трудная. Погнавшись за экономией, вы рискуете потерять еще больше из-за необдуманной покупки псевдоэкономичных топливных устройств. Вот и получается, что лучше воспользоваться дедовским способом и немного подкорректировать свой стиль вождения. И конечно, про техническое состояние своего авто никак нельзя забывать и уж тем более относиться к этому с халатностью.

    Не пе­ре­гру­жай­те свою ма­ши­ну вся­чес­ки­ми но­во­мод­ны­ми оп­ци­я­ми, за­час­тую на­вя­зы­ва­е­мы­ми при по­куп­ке ав­то. Ко­неч­но, их при­сут­ст­вие вряд ли при­ве­дет к су­щест­вен­но­му уве­ли­че­нию рас­хо­да топ­ли­ва, но, по фак­ту, боль­ше по­ло­ви­ны из них вам не при­го­дят­ся. В кон­це кон­цов, вам ни­кто не по­ме­ша­ет до­ку­пить тот или иной при­бор при воз­ник­но­ве­нии в нем ост­рой не­об­хо­ди­мос­ти.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Способы экономии топлива: мифы и реальность

    Обладание четырехколесным средством передвижения лишний раз подтверждает тот факт, что автомобиль — удовольствие не из дешевых. Самой большой статьей расходов, пожалуй, стоит признать заправку железного коня топливом, а потому в последнее время на рынке появилось великое множество гаджетов, которые, по заверению их производителей, способны посадить ваше авто на топливную диету.

    Устройства для экономии топлива в автомобиле: оправданный скепсис

    Технический прогресс, похоже, добрался до самых невообразимых сфер нашей жизни. Совсем недавно мы даже не могли подумать, что на рынке будет представлен широчайший ассортимент всякого рода технических ухищрений, отвечающих за снижение аппетита авто. Впрочем, как показывает практика, на деле эти многообещающие инновационные «штучки» не всегда приносят сколь-нибудь ощутимый эффект, а соответственно, и пользу в финансовом плане. Так как же уменьшить расход топлива автомобиля с помощью механических «примочек», и стоит ли это вообще делать?

    В последнее время наиболее разрекламированным приспособлением в этой области является так называемый кавитатор . Стоит признать, что за весьма туманным словом скрывается не менее труднодоступное для понимания рядового обывателя объяснение эффективности данного устройства. Как утверждают его разработчики, принцип работы прибора заключается в мгновенном преобразовании топлива в газообразное состояние, что в свою очередь ведет к повышению его горючих характеристик. В реальности это чудо инженерной мысли выглядит как небольшая трубка переменного сечения, которая интегрируется в топливную систему автомобиля за бензонасосом. Конечно, можно предположить, что устройство с претензией на научно обоснованную природу своего происхождения — отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить на бензине. Однако на практике этот достаточно дорогой прибор не дает заметных результатов. По крайней мере, вам придется проехать не одну тысячу километров, чтобы хотя бы окупить сам «гаджет».

    Другим весьма популярным прибором для уменьшения расхода топлива считаются магниты . В теории они позволяют расщеплять топливо на его основные элементы. На практике же все гораздо печальнее: мало того, что это устройство недешево, так оно еще и способно нанести ущерб чувствительной автомобильной электронике.

    Читайте также:  Цвет машины по гороскопу: как выбрать автомобиль по знаку зодиака? - Авто журнал КарЛазарт

    Продолжают оставаться на плаву и усилители зажигания . Правда, их полезность вызывает огромные сомнения в силу откровенно ветхой научной подоплеки. Да, в период зарождения ДВС эта система, вполне возможно, и могла бы называться более или менее эффективным прибором для экономии топлива, но в условиях далеко шагнувшего вперед технического прогресса в моторостроении использование усилителей зажигания потеряло всякую актуальность.

    Еще одно ноу-хау, которое при детальном рассмотрении предстает лишь ненужной мишурой, — ионизатор двигателя . Снизить расход топлива его установка вам однозначно не поможет. Более того, использование данной конструкции может быть чревато весьма негативными последствиями: например, ее неправильный монтаж способен вызвать короткое замыкание, а отсюда — и возгорание.

    Экономия бензина и стиль вождения авто

    В любом самоучителе по вождению вы найдете наиболее достоверную информацию о приемах снижения потребления автомобилем горючего. И все они сводятся к одной рекомендации — повышайте мастерство управления транспортным средством. Как именно следует вести себя за рулем с целью уменьшения расхода топлива?

    Во-первых, каждый опытный водитель знает, что не стоит необдуманно нажимать на педаль тормоза. Это вовсе не означает, что надо идти на таран других участников движения, — просто необходимо грамотно выбирать дистанцию, чтобы потом не втапливать педаль тормоза в пол.

    Во-вторых, следует избегать резких ускорений при старте со светофора. Любителям «выстреливать» на зеленый сигнал придется быть готовыми к тому, что их излишняя горячность будет наказана рублем во время ближайшей дозаправки.

    Некоторые автолюбители порой доходят до откровенного абсурда, настаивая, например, на том, что необходимо как можно меньше пользоваться такими благами комфорта, как кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема. Сторонники данной теории утверждают, что при езде с включенным на полную мощность кондиционером расход топлива может в среднем увеличиться на 15%, а при постоянно включенной мультимедийной системе — на 7%. К этой же категории, которую можно условно назвать сомнительными советами, стоит отнести и мнение о том, что нужно стараться ездить с поднятыми стеклами: мол, открытое окно создает ненужные аэродинамические завихрения, не способствующие экономии бензина на авто. Возможно, в этом и есть некоторая доля правды, вот только даже если топливо в таком случае и расходуется больше, то цифры эти поистине мизерны. А вот стритрейсерам и любителям тюнинга действительно стоит обратить внимание на то, что спойлеры, широкие колеса, именуемые в народе катками, и прочие несанкционированные технические вмешательства в конструкцию автомобиля действительно могут заметно ухудшить аэродинамику, что вызовет повышение прожорливости машины.

    Перегрузка автомобиля — еще один фактор, который не способствует экономии топлива. Бытует мнение, что, чрезмерно нагружая машину, мы неосознанно вызываем повышение уровня расхода горючего. По статистике дополнительные 100 кг веса на борту ведут к увеличению расхода топлива примерно на 10%.

    Тем не менее тотальная сосредоточенность водителя лишь на одних мыслях о топливной экономии может стать своего рода отвлекающим фактором от гораздо более важных вещей, таких как, например, слежение за дорожной ситуацией. Таким образом, излишне заострять свое внимание на способах экономии бензина не стоит.

    Влияет ли техническое состояние узлов автомобиля на уменьшение расхода топлива?

    Прежде чем приобретать различные устройства для экономии топлива и изменять манеру вождения, целесообразно задуматься вот о чем: а все ли с вашей машиной нормально в техническом плане? Как заверяют специалисты, огрехи в работе тех или иных узлов транспортного средства могут привести к повышению расхода горючей смеси.

    Например, поездка за рулем автомобиля с непрогретым двигателем может увеличить потребление топлива на внушительные 10%. Неблагоприятный эффект в этом отношении может оказать и загрязнение таких элементов, как воздушный фильтр и топливные форсунки.

    Стоит обратить внимание и на давление в шинах. Согласно проведенным исследованиям, недостаточно накачанные шины являются второй после забитого воздушного фильтра детерминантой, приводящей к возрастанию расхода топлива. Рекомендованные производителем показатели давления всегда можно найти, заглянув в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

    Таким образом, автовладельцу в вопросе экономии топлива стоит быть весьма подкованным, чтобы не пойти на поводу у маркетологов, желающих навязать дорогие и порой не очень-то и эффективные приборы для экономии бензина. Обозначить устройства, по-настоящему отвечающие своему прямому предназначению, из тех, что представлены сегодня на российском рынке, — задача чрезвычайно трудная. Погнавшись за экономией, вы рискуете потерять еще больше из-за необдуманной покупки псевдоэкономичных топливных устройств. Вот и получается, что лучше воспользоваться дедовским способом и немного подкорректировать свой стиль вождения. И конечно, про техническое состояние своего авто никак нельзя забывать и уж тем более относиться к этому с халатностью.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: