История проката автомобилей

История проката автомобилей

История Прокатных Автомобилей — 1916-1945

История американской индустрии проката автомобилей часто связана с 1916 годом, когда уроженец Небраска Джо Сондерс начал арендовать автомобиль с принадлежащей ему моделью Ford T, сдав ее в аренду местным и приезжим бизнесменам.
Он прикрепил счетчик пробега к левому переднему колесу и арендовал автомобиль за 10 центов за милю. Первым в мире покупателем прокатного автомобиля был коммивояжер, который встречался с местной девушкой.
К 1925 году Сондерс имел прокат автомобилей в 21 штате. К тому времени компания Chrysler разместила рекламные объявления на целую страницу, в которых говорилось, что Сондерс приобрел автомобили Chrysler на 1 миллион долларов.
Позже, к сожалению, Сондерс обанкротился, во время Великой депрессии начала 30-х годов.
Другое крупное раннее развитие началось в 1918 году, когда Уолтер Л. Джейкобс начал аренду около десятка моделей T Фордов в Чикаго.
К 1923 году бизнес Джейкобса составлял более 1 миллиона долларов в год.
Это вызвало интерес у Джона Герца, который владел The Yellow Cab и Yellow Truck and Coach Manufacturing Company. Герц купил бизнес у Джейкобса.
Джейкобс остался в компании главным исполнительным и административным руководителем Hertz.
Позже General Motors выкупила компанию Hertz Yellow Truck Company в 1926 году и назвала компанию по прокату автомобилей системой Hertz Driv-Ur-Self.
Перед Второй мировой войной железнодорожная отрасль способствовала росту спроса на прокатные автомобили, создав Railway Extensions, Inc.
Компания выделила место для пунктов проката на железнодорожных станциях и предоставила услуги телеграфа для клиентов, чтобы зарезервировать автомобили на одной станции и забрать их на станции назначения.

История Прокатных Автомобилей — 1946 — 1970-е годы

После второй мировой войны рост проката автомобилей совпал с темпами роста в авиационной отрасли.
По мере роста числа авиапассажиров компании по прокату автомобилей начали открывать франшизы в аэропортах.
Первая франшиза по аренде автомобилей в аэропорту часто приписывается открытию Hertz 1932 Hertz в чикагском аэропорту Мидуэй.
Позже в том же году, чтобы удовлетворить растущий спрос на авиаперевозки, Hertz представила первую программу проката автомобилей Fly / Drive.
Авис был зачислен в качестве первого агентства по аренде автомобилей в аэропорту, начав свою деятельность в 1946 году с Avis Airlines Rent a Car System в Детройтском аэропорту Уиллоу Ран с тремя автомобилями.
Основатель, г-н Уоррен Авис, был на самом деле летчиком армии и сосредоточил почти все операции компании в аэропортах и использовал сами авиакомпании для продвижения своих арендованных автомобилей.
27 августа 1947 года в Сент-Луисе, штат Миссури, в Сент-Луисе, штат Миссури, было создано еще одно крупное агентство по прокату автомобилей, которое рассчитывало расширить свое влияние на рынке, объединившись. Среди первоначальных основателей компании снова был Джо Сондерс.
В начале 1970-х индустрия также перешла в бизнес подержанных автомобилей, продавая подержанные прокатные автомобили напрямую населению.
Традиционно компании продавали свои автомобили оптовым торговцам, которые выставляли их на торги дилерам подержанных автомобилей.
Это привело к тому, что к 1980 году Hertz стал крупнейшим дилером подержанных автомобилей в Соединенных Штатах, продавая ежегодно 70 000 автомобилей в 139 местах.

Читайте также:  Девять признаков наступления Эры электромобилей - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

История Прокатных Автомобилей — 1980-е годы — настоящее время

Усиление конкуренции в сфере проката автомобилей в 1970-х и 1980-х годах привело к ценовым войнам и инновационным раздачам и бонусным программам. Эта конкуренция привела ко многим компаниям, испытывающим финансовые трудности к 1985 году.
В 1980-х годах производители автомобилей приобрели контрольные пакеты акций многих ведущих компаний по прокату автомобилей.
Эта заинтересованность в приобретении выросла из-за того, что компании по прокату стали крупнейшими клиентами автопроизводителя, и покупка этих компаний была заблокирована в продажах.
На самом деле, по оценкам, в начале 1990-х годов на долю компаний по прокату автомобилей приходилось около 10 процентов всех внутренних продаж автомобилей.
Индустрия проката автомобилей также была эффективным маркетинговым инструментом, поскольку миллионы потенциальных покупателей автомобилей каждый год сталкивались с новейшими моделями производителей.
В целом, рост индустрии проката автомобилей продолжается и по сей день, частично в соответствии с ростом авиаперевозок.
По данным Auto Rental News, в настоящее время индустрия в настоящее время насчитывает около 1,7 миллиона автомобилей только на американском рынке (по сравнению с 135 000 автомобилей в 1965 году), которая собирает информацию о государственных и частных компаниях по прокату автомобилей.
Согласно данным, полученным от компаний по прокату за 2003 год, онлайн-бронирование стало важным для отрасли: 21% заказов поступило от онлайн-агентств, а 15% — непосредственно с веб-сайтов компаний.

В Росии, так же развита индустрия проката автомобилей, например в г. Сочи в автопрокате насчитывается более 100 машин популярных моделей, очень комфортных и по недорогим ценам можно перейти на их сайт и подробнее прочитать об прокате авто.
Ожидается, то важность онлайн-заказов будет расти и дальше, благодаря возможности легко сравнивать несколько компаний по аренде в режиме онлайн, что также должно контролировать цены для сектора в целом.

История проката автомобилей за рубежом

Прокат автомобилей: от истоков до нашего времени

Первые услуги по прокату автомобилей появились в Европе и США свыше ста лет назад. Развитие автомобильного производства вызвало такой большой спрос, что не смогло обеспечить машиной каждого желающего. Серийное производство некоторых марок также не решило проблемы нехватки транспортных средств. В начале ХХ века оказывать услуги по прокату автомобилей стали два гражданина США и один житель Германии. Их и принято считать первооткрывателями услуг автомобильного проката.

Джо Сандерс- владелец автомастерской

Предприимчивый Джо жил в штате Небраска. Он был простым механиком, который решил предоставить свой автомобиль местному торговцу. По легенде, торговец опаздывал на свидание к любимой девушке, а Джо сдал свой автомобиль ему напрокат, предварительно установив счетчик пробега. Километраж считывался с переднего левого колеса автомобиля. Джо установил цену проката – 10 центов за 1 милю.

Прокатная контора обрела популярность после объявления, размещенного в местной газете «Omaha World-Herald». Уже через полгода, Джо и его фирма «Saunders System» имела в своем автопарке 18 автомобилей марки Ford. А еще через 10 лет прокатная контора открыла филиалы еще в 56 городах США. Но конец карьеры Джо имел печальный исход. Великая Депрессия привела к банкротству фирмы.

Читайте также:  Хендай Кона в России - цены и комплектации. Старт продаж

Конкурент Уолтер Джекобс

Главным конкурентом предприимчивого механика Джо из Небраски сразу стал Уолтер Джекобс. Первые услуги по прокату Уолтер оказывал в Чикаго. В отличие от Джо, Уолтер изначально владел парком из 12 автомобилей той же марки Ford. Компания начала работать в 1918 году. А уже 1923 годовой доход ее составил 1 миллион долларов — невиданную по тем временам сумму. На пике развития Уолтер продает бизнес Джону Хертцу. Кроме проката, Джон владел транспортной фирмой. Свою новую фирму по прокату автомобилей он назвал «Hertz Drive-Ur-Self System».

Позже бизнес Уолтера Джекобса еще не раз продавался. Им владела в том числе и легендарная General Motors. Следует отметить, что второй владелец проката оставался президентом компании до 1968 года. Видимо, ему принадлежит идея установить пункты проката авто на территории аэропортов. Он же дал клиентам возможность оплачивать услуги проката банковскими картами. Эти два шага сделали компанию «Hertz» не имеющей серьезных конкурентов на мировом рынке проката.

Немецкий владелец проката Мартин Сикст

Но первым владельцем собственного проката принято считать Мартина Сикста. Основанная в 1912 году компания «Sixt» существует и по сей день. Тогда услуги включали в себя прокат исключительно немецких автомобилей. Компании удалось не обанкротиться даже когда в 1940- х годах значительная часть автомобильного парка была конфискована Вермахтом. Сейчас полное название компании «Sixt Autovermietung GmbH».

На данный момент Sixt Autovermietung GmbH имеет без малого 5 000 пунктов проката, расположенных на территории более 100 стран. В составе автомобильного парка семейного бизнеса Сикстов более 200 000 машин.

Прокат автомобилей после двух Мировых войн

Первооткрыватели проката, как серьезного бизнеса, столкнулись с многими проблемами послевоенного времени. Великая Депрессия и Вторая мировая оказали на фирму Джо из Небраски губительное действие. Но те, кто выстоял пережили затем экономический подъем. Стремительное развитие научно-технического прогресса, жажда путешествий и финансовые возможности побуждали многих людей больше путешествовать. В результате прокат автомобилей стал еще популярнее.

Послевоенное появление Avis на рынке услуг автопроката

История этой компании стала одной из самых узнаваемых. Успешно организованная в послевоенное время фирма была основана Уореном Ависом. Он был военным летчиком в отставке. Компания открылась в 1946 году, имея в своем маленьком автопарке всего три автомобиля. Уорен организовал свой бизнес на территории маленького мичиганского аэропорта «Willow Run Airport ».

Уже через 7 лет Авис имел филиалы в крупных городах Америки. Став второй по величине компанией, оказывающей услуги по прокату в США, Авис открыла филиалы в Мексике, Канаде и во многих частях Европы. Сегодня компания владеет почти 6 000 прокатных пунктов в 165 странах.

Другие крупные компании

Послевоенный экономический подъем дал толчок к развитию и других компаний по прокату. Среди них Europcar (основана в 1949 году), National (основана в 1947 году, в число учредителей входил Джо Сандерс из Небраски), Thrifty (основана в 1958 году), Enterprise (основана в 1957 году, владеет также National и Alamo).

Прокат автомобилей сегодня

Услуги автомобильного проката в настоящее время продолжают активно развиваться, постоянно подстраиваясь под меняющиеся запросы клиентов. В последнее время большое развитие и популярность обретает краткосрочная (почасовая и даже поминутная) аренда легкового автотранспорта, известная как каршеринг. Так в 2013 году компания Avis купила крупнейший американский каршеринг-сервис ZipCar. А компания Hertz ведет активное развитие каршеринга через свой сервис «Hertz On Demand» или «Hertz 24/7».

Читайте также:  Шевроле Траверс 2018 - обзор 5-метрового кроссовера

В последнее время всерьез ведутся разговоры о намерении человечества вступить в эпоху беспилотных транспортных средств, и ряд прокатных компаний уже активно двигаются в сторону предоставления услуг проката беспилотных автомобилей.

Каршеринг в СССР: на чем ездили и сколько это стоило

Модная сегодня идея коллективного владения имуществом появилась еще в начале ХХ века, и особенно перспективной она казалась государственному строю с социалистической идеологией. В стране, идущей к коммунизму, должно было развиваться коллективное пользование движимым и недвижимым имуществом, а прокат автомобилей отлично вписывался в эту парадигму.

В СССР без труда можно было взять во временное пользование массу бытовой техники — от фотоаппарата до холодильника. «Прокат автомобиля без шофера», как он тогда назывался, впервые открылся еще в 1956 г. в Москве, хотя никаких законов или правил на эту тему не существовало. Официальные «Правила пользования легковыми автомобилями на условиях проката» были приняты Минтрансом РСФСР только осенью 1962 года. А в 1969 г. вышло и соответствующее постановление Совета Министров РСФСР.

Первый московский каршеринг заработал на базе столичного автопарка № 12. Для проката были доступны 80 автомобилей, и почти все они ежедневно выдавались клиентам. В 1959 г. число прокатных машин в столице достигло 300. В том же году аналогичная услуга появилась в Свердловске (ныне — Екатеринбург), а еще три года спустя прокаты автомобилей работали аж в 40 крупных городах, включая курортные.

Изначально в Москве предлагались «Победа», ГАЗ-21 и Москвич-407, в последующие годы парк состоял в основном из «Москвичей». В Свердловске и других городах вместо «Москвичей» предлагали внедорожник «ГАЗ-69», который пользовался особым спросом. Машину брали не только рыбаки и охотники, но и простые туристы, поскольку дорог с твердым покрытием тогда было очень мало. Тем более что в свободной продаже этой машины не было вовсе, так как все ГАЗ-69 уходили военным заказчикам и крупным сельским организациям.

Очень часто машины брали туристы, которые отправлялись на них в путешествие дикарями. Поэтому вместе с автомобилем в пункте проката можно было арендовать палатки и другой походный инвентарь.

Минимальный срок аренды составлял три часа, а максимальный мог достигать нескольких месяцев в зависимости от региона. Часто люди брали машины на летний сезон для путешествий и поездок на море.

Поскольку общих правил поначалу не существовало, регионы самостоятельно определяли порядок выдачи автомобилей. Например, в Москве машины выдавали почти любому желающему с действующими правами. В регионах вводили систему абонементов либо оформляли аренду только через местные туристические клубы. Иногда для получения абонемента или членского билета клуба требовалось сдать отдельный экзамен по вождению, чтобы подтвердить навыки.

«Волга» ГАЗ-21 в советском каршеринге считалась премиальной машиной, и первому встречному ее не давали. Обычно прокат требовал наличия хорошей истории арендатора, как правило, 8–10 безаварийных поездок на более доступных «Победе» или «Москвиче».

Читайте также:  Зачем нужны маслосъемные кольца. Маслосъёмные поршневые кольца

Стоимость проката складывалась из дневной платы и оплаты за километраж, то есть дальние поездки обходились дороже. Бензин водители заправляли за свой счет, но он составлял мизерную долю затрат. Также при длительной эксплуатации водитель должен был самостоятельно менять масло и шприцевать элементы подвески.

Москвич-407 сдавался в прокат дешевле других машин. За сутки брали 1 руб. 20 коп. плюс 2,4 коп. за километр пробега. При сроке аренды более 10 дней плата снижалась до 90 коп. в сутки. Стоит учитывать, что средняя зарплата в СССР в шестидесятых годах составляла 80–90 рублей.

«Премиальный» ГАЗ-21 обходился заметно дороже. Например, рекламная публикация в Ростовской газете начала шестидесятых предлагает в аренду эту «Волгу» по цене 2 руб. 90 коп. в день в первые 10 суток и 1 руб. 40 коп. с 10-го по 20-й день пользования. Месячная аренда машины стоила 44 рубля. Кроме арендной платы взималась еще и плата за пробег в размере 2,9 коп. за километр. Для сравнения: поездка в такси в те годы обходилась в 10 коп. за километр пути.

Существует устойчивый миф о том, что пользователи снимали с прокатных машин дефицитные запчасти и заменяли их на изношенные с собственных автомобилей. Воровство действительно существовало, но его масштабы не были фатальными.

Во-первых, таксопарки — владельцы техники прописывали в договорах очень большие штрафы и придирчиво принимали автомобили. За испорченные детали арендатор платил в трехкратном размере их стоимости, а в некоторых случаях с него взималась еще и недополученная выгода. Во-вторых, ключевые узлы и агрегаты пломбировались и проверялись при возврате машины.

Наконец, особого смысла снимать запчасти не было, так как в каршеринг поступали уже порядком изношенные автомобили из таксопарков с большими пробегами. Большая часть автомобилей имели пробеги не менее 100 тыс. км, почти половина на момент поступления в прокат прошла более 200 тыс. километров.

Главными причинами закрытия советского каршеринга стали критический износ парка и низкая культура вождения. Не имея нормального опыта вождения, арендаторы часто били машины или неправильно их эксплуатировали. Таксопарки, которые следили за техническим состоянием прокатных машин, не получали прибыли от непрофильной деятельности.

К концу шестидесятых пункты проката перешли из подчинения местных органов народного хозяйства к союзному Министерству транспорта, которое занималось ими по остаточному принципу. Парк машин находился в плачевном состоянии, а деньги в развитие проекта не вкладывались.

Окончательно прокат в СССР не умер, но в семидесятых годах услуга предоставлялась только для иностранцев и представителей дипломатических миссий. Именно поэтому героиня кинокомедии «Невероятные приключения итальянцев в России», которая вышла на экраны в 1974 г., могла взять в аренду новенький ВАЗ-2103 с нестандартными по тем временам номерными знаками.

История проката автомобилей

История проката автомобилей насчитывает уже более ста лет. Эта услуга начала развиваться в начале ХХ века практически одновременно в США и Европе. Безусловно, главным движущим фактором развития проката автомобилей стало развитие самой автомобильной отрасли. Даже открытие серийного производства автомобилей не могло в полной мере удовлетворить растущий спрос на них. А спрос, как известно, всегда рождает предложение.

Читайте также:  Infiniti QX50 2019 новый кузов, цены модели, комплектации, фото, видео тест-драйв

Зарождение автопроката

Как это часто бывает, на звание первооткрывателя проката автомобилей есть сразу несколько претендентов: два американца и один немец. Но обо всем по порядку.

Джо Сандерс из Небраски

Наиболее популярная версия гласит, что идея сдавать автомобили напрокат первому пришла в голову владельцу скромной автомастерской Джо Сандерсу (Joe Saunders). По легенде, он дал Ford Model T напрокат местному торговцу, чтобы тот успел на свидание с девушкой. Предприимчивый механик прикрутил счётчик пробега у переднего левого колеса автомобиля. Стоимость аренды составляла 10 центов за милю. 20 августа 1916 года в газете «Омаха Вордл-Геральд» (Omaha World-Herald) появилось первое рекламное объявление фирмы по прокату автомобилей «Сандерс Систем» («Saunders System»). Прокатная контора стала пользоваться спросом, бизнес развивался. Через полгода после открытия в автопарке компании было 18 «Фордов». А через 10 лет филиалы компании Джо Сандерса работали в 56 городах по всей Америке. Однако Великая депрессия (1929 – 1933 годов) привела к резкому падению спроса на автопрокат и компания обанкротилась.

Уолтер Джекобс и Джон Хертц из Чикаго

В первые годы основным конкурентом Сандерса была компания Уолтера Джекобса, открывшаяся в Чикаго в 1918 году. Первоначально в ее автопарке было сразу 12 автомобилей Ford. Компания юного бизнесмена быстро разрасталась. Уже черед 5 лет его годовой доход составлял баснословную по тем временам сумму – 1 миллион долларов!

И тогда в 1923 году, на вершине расцвета, Уолтер Джекобс продает свою преуспевающую компанию владельцу крупной транспортной фирмы Джону Хертцу, который дал ей свое имя – «Hertz Drive-Ur-Self System». В дальнейшем компания сменила еще несколько владельцев (в том числе и General Motors). Однако, Уолтер Джекобс оставался бессменным президентом Hertz вплоть до 1968 года. Именно ему принадлежит идея разместить пункты проката автомобилей в аэропортах. Кроме того, он первым предложил оплачивать прокат с помощью банковской карты. Эти нововведения позволили компании Hertz занять лидирующее положение на мировом рынке автопроката.

Мартин Сикст из Мюнхена

Однако старейшей компанией по прокату автомобилей является немецкая Sixt. Она была основана в 1912 году в Мюнхене Мартином Сикстом. Первоначально компания называлась Sixt Autofahrten и предлагала в аренду только автомобили немецкого производства. Компании удалось выстоять в 1940-е годы, когда Вермахт конфисковал большую часть автопарка. В наши дни у компании Sixt 4 500 пунктов проката в 105 странах мира, а парк автомобилей составляет более 220 000 транспортных средств. Во главе Sixt Autovermietung GmbH, по-прежнему, стоит семья Сикст.

Послевоенная эпоха

На долю пионеров отрасли автопроката выпал трудные времена – Великая Депрессия в Америке, затем Вторая мировая война. Но на смену им пришел стремительный экономический подъем. Развитие новых технологий, жажда новых ощущений и открытий вдохновили огромное количество людей на путешествия. Это, в свою очередь, привело к настоящему буму в области проката автомобилей.

История Avis

Одной из самых успешных «послевоенных» компаний стала Avis, основанная в 1946 году отставным военным летчиком Уореном Ависом. Свой бизнес он начинал всего с трех автомобилей в небольшом аэропорту Willow Run Airport городка Ипсиланти (штат Мичиган, США). Но компания быстро развивалась, и уже через 7 лет ее филиалы работали во многих крупных городах США, а сама компания стала второй по величине прокатной компанией в Америке. Еще через три года Avis открыла свои представительства в Канаде, Мексике и по всей Европе. На сегодняшний день у Avis более 5700 пунктов проката в 165 странах мира.

Читайте также:  GPS-навигатор для авто: как выбрать, где купить, цены и обзор автонавигаторов

Europcar, National, Enterprise, Thrifty и другие

Послевоенная эпоха дала рождение крупнейшим современным компаниям по прокату автомобилей. National ведет отсчет с августа 1947 года, Europcar – с 1949 года, Enterprise – с 1957 года, Thrifty – с 1958 года, Alamo – с 1974 года. У каждой из них своя история, свой путь к успеху. Например, Enterprise Holding владеет также торговыми марками National и Alamo. А в число учредителей National входил в свое время уже известный нам Джо Сандерс – «дедушка» отрасли автопроката.

История проката автомобилей в России

В Советском Союзе долгое время альтернативой общественному транспорту было только такси. Первые пункты проката автомобилей появились в нашей стране лишь в июле 1956 года. По замыслу Н.Хрущева, система проката должна была решить проблему нехватки личных автомобилей. Взять автомобиль напрокат мог себе позволить практически каждый. Нередко люди брали прокатные машины для длительных поездок на юг, в том числе из Москвы в Крым. Проект по развитию автопроката в СССР задумывался масштабно. В 1956 году Первый московский пункт проката имел в активе 80 автомобилей. А к 1962 году пункты проката появились уже в 40 городах СССР. Основу автопарка составляли: М-21 «Волга», М-20 «Победа», «Москвич-407» и внедорожник «ГАЗ-69». Машину можно было взять напрокат на срок от трех часов до одного месяца. Но после смещения Н.Хрущева в 1964 году все пункты проката были закрыты. Согласно официальной версии – по причине убыточности. Якобы из-за дефицита запчастей предприимчивые советские граждане использовали прокатные машины как «доноров», снимая с них нужные детали и устанавливая взамен старые с собственных автомобилей. Но эта идея не кажется правдоподобной. Например, из 80 автомобилей московского пункта проката у 9 машин пробег был больше 250 тыс. км, у 24 – от 200 до 250 тысяч км, у 37 у от до 200 тысяч км и еще у 10 – до 100 тысяч км. Невозможно представить, что с них можно было снять что-то достойное на замену в личном авто. Тем не менее, с автопрокатом в СССР было покончено.

Активно рынок автопроката начал развиваться в нашей стране лишь после «перестройки», в 1990-х годах. Именно тогда в России появились филиалы крупных международных компаний («Hertz» и «Avis»), открылись и небольшие отечественные фирмы. Но кризис 1998 года нанес тяжелый удар по отрасли, справится с последствиями которого удалось лишь через несколько лет. Долгое время прокат автомобилей в России был исключительно VIP-услугой. Но сейчас спрос на аренду машин в России растет с каждым днем. Сейчас в нашей стране работают не только филиалы крупных международных компаний (Avis, Sixt, Hertz и Thrifty), но и российские прокатные компании, имеющие представительства в разных регионах, например, Naprokat.Ru. Кроме того, в каждом городе обязательно найдется несколько локальных фирм, занимающихся прокатом автомобилей.

Читайте также:  Нужна ли защита картера двигателя

Будущее проката автомобилей

Прокат автомобилей продолжает активно развиваться, приспосабливаясь к изменяющимся запросам клиентов. Появилась поминутная аренда автомобилей – каршеринг. Не за горами эпоха беспилотных автомобилей. И прокатные компании стараются следовать новым тенденциям. Например, компания Avis в начале 2013 года приобрела крупнейший каршеринг-сервис США – ZipCar. А Hertz развивает собственное направление каршеринга – «Hertz On Demand» или «Hertz 24/7».

Статьи

Рождение автопроката

Считается, что первым предпринимателем, открывшим автопрокатный бизнес, стал Джо Сандерс (Joe Saunders) из американского штата Небраска, который в 1916 г. начал сдавать в аренду всем желающим свой Форд-Т по цене в 10 центов за милю. Ходят легенды, что первым клиентом Сандерса стал местный торговец, которому понадобился автомобиль, чтобы успеть на свидание с девушкой. Бизнес Саундерса неплохо рос и к 1925 г. он уже имел свои филиалы по прокату автомобилей в 21 штате. Однако наступившая вскоре Великая Депрессия резко снизила спрос на услуги автопроката и компания Саундерса обанкротилась.

Более успешно шли дела у другого пионера автопроката Уолтера Джекобса (Walter L. Jacobs), который в сентябре 1918 г. в возрасте 22 лет открыл компанию по прокату автомобилей в Чикаго. Джекобс начал свой бизнес с парком из 12 автомобилей Форд-Т, которых он обслуживал и ремонтировал самостоятельно. К 1923 г. компания уже имела годовой доход в 1 миллион долларов и Джекобс продал ее Джону Хертцу (John Hertz), владельцу транспортной компании. Переименованная затем в Hertz Driv-Ur-Self System, компания Hertz уже в 1920-х годах стала крупнейшей автопрокатной компанией в мире, которой и остается по сей день.

Автопрокат и Сухой Закон

Особым периодом в истории автопроката стали времена «сухого закона», когда в США был введен запрет на продажу алкоголя, сопровождавшийся разгулом преступности. Потребность в частых перевозках и возможность постоянно менять транспортные средства привлекли внимание к автопрокату криминальных группировок, занимавшихся нелегальной транспортировкой спиртного, налетами на банки и сутенерством. Подмоченную таким образом репутацию компании по прокату автомобилей смогли восстановить только к концу 1930-х годов, когда возросшая деловая активность повысила спрос на услугу со стороны бизнесменов. Ответом на растущий спрос стало широкое распространение автопрокатных офисов на железнодорожных вокзалах.

Расцвет автопроката

Настоящего расцвета автопрокат достиг после окончания второй мировой войны, когда экономический бум, а также революция на воздушном транспорте (создание скоростных турбовинтовых и реактивных самолетов вызвали бум в туризме и авиационных перевозках) резко повысили спрос на услуги по прокату автомобилей. Ярче всего в этот период отметилась компания Avis, ставшая (и остающаяся до сих пор) второй по величине автопрокатной компанией в мире.

Компания Avis Airlines Rent a Car Systems была открыта в 1946 г. бывшим американским военным пилотом Уорреном Ависом (Warren Avis). Авис специализировал свою компанию исключительно на предоставление услуги в аэропортах и добился впечатляющих результатов. Первый пункт автопроката в аэропорту Детройта насчитывал всего 3 автомобиля, а уже в 1953 г. компания имела свои филиалы в Канаде, Мексике, а также во многих странах Европы.

Читайте также:  Новый Chevrolet Camaro 2017 - фото, характеристика, цена

В 1940-1950-х годах появились многие из действующих лидеров мирового автопроката — Budget, Europcar, National, Thrifty. Открытие также множества более мелких фирм привели к ценовым войнам и резкому снижению цен на прокат автомобилей. В этот период популярность услуги быстро распространилась по всему миру.

Автопрокат в России

Первые попытки развития сервиса по прокату автомобилей в СССР были предприняты в начале 1960-х годов, которые однако оказались безуспешными. Фактически автопрокатный бизнес начал формироваться в России только в конце 1990-х годов, когда начал появляться устойчивый спрос на услугу со стороны предпринимателей и иностранных бизнесменов. В этот период в стране начали открывать свои представительства и ведущие международные компании автопроката.

Сегодня в России существует большое количество сравнительно мелких компаний, предлагающих услуги проката автомобилей любой ценовой категории и размера. По количеству таких компаний Москва и Санкт-Петербург далеко опережают другие города страны.

История проката автомобилей

История проката автомобилей

Парень успел на свидание, а Джо Сандерс впоследствии стал миллионером. Так можно кратко охарактеризовать начало появления такой услуги, как прокат автомобилей.

Сандерс Систем

Первым арендованным авто стал Форд Модел-Т в 1916 году. К нему прикрепили счетчик, измеряющий длину пробега и передали во временное владение местному, спешащему на свидание, торговцу. Так зародилась идея создать фирму «Сандерс Систем», а в последующем, целую сеть в 56 городах по всей Америке. Однако просуществовала прокатная контора недолго. При наступлении Великой Депрессии она обанкротилась – автомобили напрокат полностью перестали пользоваться спросом.

В начале 20 века открывается вторая прокатная компания в Чикаго под управлением Уолтера Джекобса, который смело и уверенно шел по стопам Сандерса. Уже через 5 лет молодой 22-летний бизнесмен становится миллионером и на пике популярности и развития своего предприятия продает его Джону Херцу («Yellow Cab»).

Hertz

В дальнейшем компанию переименовывают в Hertz, стремительно развивают и вводят нововведения, например, расплачиваться безналичным расчетом, а также разместить пункты проката машин в аэропортах. Не удивительно, что такое крепкое положение позволило охарактеризовать компанию как мирового лидера на рынке проката автомобилей. И по сей день компания продолжает работать в автопрокатной нише под названием «The Hertz Corporation».

На европейском рынке одной из старейших автомобильных компаний по праву считается Sixt. Компания предоставляла во временное пользование авто исключительно немецкого производства. Ей удалось сохранить свои позиции в военное время (40-е гг.) и продолжать осуществлять услуги до сегодняшнего момента во главе с семьей Сикст. Компания Sixt насчитывает около 5000 пунктов проката и охватывают 105 стран (220 тыс. авто).

Послевоенный период благотворно сказался на развитии проката авто – стремительное развитие экономики, новых технологий дало толчок и второе дыхание области аренды машин: Avis (1946), Europcar (1949), Enterprise (1957), Thrifty (1958), Alamo (1974).
Прослеживая хронологию истории автопроката, можно сказать, что названия присваивались в соответствии с именами основателей. В то время так было заведено и компания Avis (1946) не исключение. Фирма, основанная бывшим военным летчиком Уорреном Ависом, успешно взобралась на лидирующие позиции в США. В течение 7 лет компания заняла второе место в Америке по охвату территории, количеству пунктов и автопарков.

Читайте также:  Главная передача автомобиля.

Авис процветает и по сей день, имея в наличие около 6000 пунктов в 165 государствах для аренды транспортных средств.

Отечественный прокат СССР

Первые “точки” появились на территории Советского Союза только после 50 лет после Второй Мировой. Благодаря Никите Сергеевичу Хрущеву в 1956-1957 г. идея организовать помимо общественного транспорта и такси – пункты временной аренды транспортного средства (от 1 ч до 3-х мес.). Таким образом он решил убрать проблему нехватки автомобилей. Люди стали активно пользоваться услугой для путешествий и поездок к морю.
Однако автопрокатная деятельность на советском пространстве длилась недолго и прекратилась ровно после смещения Хрущева с поста главы ЦК КПСС.

Нынешнее время

Аренда или прокат автомобилей до сих пор остается востребованной услугой по всему миру, продолжает развиваться и прогрессировать в соответствии с нынешними условиями.

Появилась новая услуга – каршеринг. Сервис поминутной аренды набирает популярность и активно развивается в Украине. Кроме того, беспокоясь о состоянии окружающей среды, некоторые компании содержат автопарки исключительно из электромобилей. В условиях загруженности дорог, транспортного шума и нехватки парковочных мест в городах – каршеринг незаменимая услуга для водителей, которым необходимо добраться с комфортом до пункта назначения в рамках города.

История проката автомобилей: что изменилось?

Удивительно (а может и нет?) прокат автомобилей существует уже более ста лет! Как только автомобили были представлены общественности, умные предприниматели выявили растущий спрос на аренду. Однако до того, как Карл Бенц и Вильгельм Майбах изобрели современный автомобиль, как мы его знаем, люди все еще сдавали в аренду лошадей и экипажи. Даже в Древнем Риме колесницы были взяты напрокат.

Много ли изменилось с начала 20-го века? Давайте посмотрим, что происходило в индустрии проката автомобилей.

1900-е годы

Самые ранние записи об аренде автомобилей можно проследить еще в 1904 году, когда магазин велосипедов в Миннеаполисе начал предлагать автомобили в аренду. Через несколько лет, в 1912 году, была основана Немецкая компания Sixt. Она сначала начала с трех автомобилей в аренду и быстро расширилась.

В 1915 году в Омахе, штат Небраска, у Джо Сондерса был момент эврики и понял, что никто в Омахе не предлагал автомобили для аренды. Он нанял только одного продавца, Фрэнка Арндта, из Германии, и начал сдавать в аренду модель Арндта T. Это предприятие оказалось настолько успешным, что к 1917 году он уже сдавал в аренду 120 автомобилей. Он назвал компанию “Saunders Drive-It-Yourself System” и поместил объявление в местной газете. Три брата и отец Джо Сондерса начали принимать участие в бизнесе, и к 1927 году система Сондерса имела филиалы в более чем 85 городах.

В то же время, в Чикаго, Walter L Jacobs начал сдавать в аренду Model T Fords для общественности, с первоначальным парком из 12 автомобилей. Он был очень инновационным бизнесменом, с острым интересом к рекламе, что помогло компании быстро расти. К 1923 году компания собрала 1 миллион долларов, что было замечательным показателем для своего времени.

Читайте также:  GAC Trumpchi GM8 фото, цена комплектации, китайские минивэны 2018-2019

Джейкобс продал свою компанию Джону Д. Герцу и начал работать в качестве главного исполнительного директора. В интервью Джейкобс сказал, что в большинстве случаев люди арендовали автомобиль, потому что владение им – это слишком дорого. Он также отметил, что практически не было арендаторов со стороны бизнес-клиентов.

Godfrey Davis UK, первая британская компания по прокату автомобилей, также была основана еще в 1920 году. Французская компания Europcar купила эту компанию в 1981 году.

1950-е годы

По мере развития и расширения автомобильной промышленности развивались и компании по прокату автомобилей. Также железнодорожная отрасль тесно сотрудничала с арендными компаниями и выделяла им помещения на железнодорожных станциях. После войны многие люди начали нанимать автомобили, поскольку у них было больше располагаемого дохода. Американская компания по прокату автомобилей Avis приобрела компанию Saunders Systems в 1955 году, в то время как Hertz была куплена компанией GMC, а затем Omnibus Corporation.

Поскольку спрос резко возрос, то же самое произошло и с предложением, и были созданы некоторые из крупнейших арендных компаний, в том числе National Car Rental (1947) и Enterprise Rent-A-Car (1957).

Так как возможности для путешествий резко возросли, а расходы на поездки упали, эти арендные компании становятся международными. Больше людей владели автомобилем, но многие все еще предпочитали арендовать его. Образ жизни людей изменился, и нередко некоторые путешественники арендовали автомобиль на нескольких месяцев.

В Великобритании компания Arnold Clark Car & Van Rental была основана в 1963 году . Это была одна из первых британских компаний, которая предложила прокат автомобилей и теперь имеет парк из более чем 6000 автомобилей.

Вторая половина 20-го века также ознаменовалась бумом в финансовом и государственном секторе, что означало, что компании начали работать с бизнесом. Это действительно помогло росту и развитию арендных корпораций, которые сейчас являются международными гигантами.

2000-е годы

В настоящее время компании перешли от старой модели бизнеса и диверсифицировали свой парк с сотнями различных марок автомобилей. Кроме того, теперь есть автомобили, фургоны, грузовики, лодки и даже компании по прокату вертолетов!

В 21-м веке, арендные компании выросли во всем мире, например в Екатеринбурге работает ekb.bookingcar.ru. Спрос на подобные услуги стабильно растет. Поскольку мир становится все более глобализированным, люди путешествуют с беспрецедентной скоростью, и они арендуют автомобили, фургоны и другие транспортные средства чаще, чем когда-либо.

Еще несколько столетий назад аренда автомобиля требовала большого количества бумажной работы, в настоящее время вам часто не нужно ничего, кроме ваших водительских прав и смартфона для регистрации и оплаты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: