Инструменты и оборудование автоэлектрика: пробник (тестер) на светодиодах своими руками

Поделки своими руками для автолюбителей

Самый простой автомобильный тестер своими руками.

Особенно данная поделка будет полезна для начинающих автоэлектриков, хотя и для простого автолюбителя она тоже пригодится.

Итак, нам потребуется прямоугольный, не нужный или отработанный маркер, который разбираем и выкидываем из него все потроха и сам наконечник.

В корпусе маркера нужно сделать два отверстия сверлом на 5 мм.

Далее нужно взять два светодиода зеленый и красный, и вмонтировать их в маркер, как показано на фото.

В нижней части маркера делаем отверстие на 3мм, продеваем в него небольшой кусок провода.

Теперь нам понадобится часть иглы, берём обыкновенную иглу побольше которая и откусываем часть.

К этой части нужно припаять продетый кусок провода. При помощи клея иглу нужно зафиксировать в том месте, где был стержень.

Когда клей высохнет берём батарейку на 3 вольта и два резистора на 200 ом и на 1 кОм. Паяем всё по схеме, которая показана на фото ниже.

Как только всё спаяем, необходимо уложить всё в корпус маркера.

К другому концу провода нужно припаять небольшой крокодильчик.

Вот и всё, наша самоделка завершена.

У нас получился отличный указатель плюса и минуса или как его называют автомобильный тестер. Если мы попадаем иголкой на плюс, то загорается красный светодиод, а если на минус, то зеленый, крокодил при этом цепляем на массу авто.

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

Самая крутая контролька автоэлектрика своими руками!

Всем известно что контролька(пробник) это самый, или почти самый главный инструмент автоэлектрика, она позволяет по быстрому проверить напряжение в важных частях проводки, «пробежаться по предохранителям». Да, для этого есть мультиметр, но попробуйте проверить пятьдесят предохранителей в блоке предохранителей мультиметром, это долго и муторно.

У меня есть несколько мультиметров, токовые клещи, осциллограф, сканеры-шманеры всякие и это всё используется каждый день, но контролька очень нужна при проведении первичной диагностики, проверки предохранителей. За более чем десять лет работы автоэлектриком я делал много контролек, это были варианты с резистором, светодиодом и шилом из тяги от китайских замков. Минус такой контрольки в том что невозможно определить какое напряжение мы измеряем, светодиод одинаково весело светится и от 12 вольт, и от 8, из-за этого можно зайти в тупик при поиске неисправности не увидев очевидную просадку напряжения. Я это проходил, как результат, поиск простой неисправности растянулся на несколько часов, после этого светодиодные контрольки ушли из моей работы.

Также были варианты в вилке прикуривателя с батарейкой и двумя светодиодами, показывающие и плюс и минус имеющие теже недостатки.

Вобщем в какой-то момент я решил что мне нужна хорошая «взрослая» контролька, с цифровым выводом информации, небольшим размером, с приличным дизайном, с возможностью зарядки от усб. Дисплей был выбран OLED 128*32, он имеет подходящие габариты и не требует подсветки. В качестве источника питания подошёл аккумулятор Robiton LP401225 ёмкостью 90мА. Управлять этим всем будет микроконтроллер Atmega328p. Также было решено запилить режим осциллографа. Корпус был смоделирован в программе Компас 3D и изготовлен на 3D принтере.

В итоге получилось вот что

Эту контрольку я использую уже около года, также несколько моих друзей пользуются такими. Получилось на мой взгляд круто. Не сказать что это было просто, но результат стоит того. Далее (по мере свободного времени обновляю статью) я вам расскажу как я делал такую контрольку и научу как сделать такою же. При наличии желания и свободного времени вы сможете собрать точно такую же.

NOTE: проект не коммерческий, поэтому вопросы как и где купить не задавайте.

Вот примеры использования этой крутой контрольки

После того как я определился с компонентами для сборки контрольки нужно было всё это скомпоновать для того чтобы определиться с размерами будущей печатной платы и корпуса. Для моделирования использовал Компас 3D версии 16 Home лицензионный. Вот что получилось.

Корпус тоже создаём в Компасе.

Вот такая сборочка получилась

Далее сохраняем смоделированный корпус в формате STL и открываем в программе CURA.

В этой программе настраиваем нужные параметры для печати на 3д принтере, сохраняем файл и запускаем печать.

Вот такой корпус получился

Впринципе можно его обработать, покрыть лаком и использовать, но напечатанный на принтере корпус недостаточно прочен, поэтому я изготовил из силикона формы для заливки пластика.

Дальше была разработана в sprint layout плата и изготовлена с помощью лута. К сожалению фотографий той платы не сохранилось. После отладки я заказал платы а промышленом качестве. Сборка контрольки своими руками.

После этого была написана программа для атмеги.

to be continue…

Какой-то ШИМ, уже даже не помню что это и на каком автомобиле)

Читайте также:  Форд Мустанг 2018 в новом кузове, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв

Проверка мотора дворников на гранте, сигнал концевика редуктора, очень удобно.

Проверка блока управления вентиляторами на Митсубиси, шим сигнал управления.

Проверка кислородного датчика на Митсубиси паджеро

контролька автоэлектрика, пробник автоэлектрика, миниатюрный осциллограф, осциллографический пробник, контролька на микроконтроллере авр, корпус своими руками на 3д принтере, моделирование корпуса электроники в компас 3д

Пробник авто электрика на ATmega

Технические характеристики пробника:

  • Напряжение питания 6-12В.
  • Диапазон измерения постоянного напряжения 10-32В.
  • Звуковая прозвонка.
  • Определение полярности напряжения.
  • Подсветка иглы-щупа.
  • Рабочая температура 0 – +60 °С.
  • Размеры платы мм 100х25.

Описание режимов работы пробника

Сделал два режима работы, это режим вольтметра и прозвонки переключаются переключателем на плате, для удобства можно вывести на корпус.

В режиме прозвонка на игле находится постоянное напряжение не более 5В. В режиме вольтметр нет напряжения на игле, а сопротивление между минусом и иглой равно 14кОм. Поэтому нельзя этим пробником смотреть сигналы на форсунках, датчиках и прочих элементах схемы! Он создан для проверки цепей питания, зарядки, поиска обрыва проводов, (иными словами это пока многофункциональная лампочка)!

Для тестирования электронных сигналов датчиков, CAN шины, нагрузок, разрабатываю версию ver2.0 этого пробника!

Режим вольтметра: Индикация светодиодная, состоит из 7 светодиодов разбитых на диапазоны измерения—->

  1. 10В-12В
  2. 12В-13В
  3. 13В-24В
  4. 24В-27В
  5. 27В-30В
  6. 30В-32В
  7. 32В

Режиме прозвонка: В этом режиме определяется полярность, если на игле минус, то пищит звуковой сигнал, если плюс, то светится светодиод HL8. В этом режиме не стоит более 10секунд (этого времени думаю достаточно) держать плюс на игле, так как греется нагрузочный резистор R13 (он имитирует лампочку нагрузку, от его мощности зависит входящая нагрузка на игле, в этом режиме) в стабилизаторе, чтобы не вывести из строя микроконтроллер. Также замыкая между собой иглу и крокодил звучит сигнал, для проверки проводов на обрыв.

Схема и сборка: Схема пробника состоит из доступных деталей, резисторы R1-R7, R12 подбираются от тока потребления ваших светодиодов, у меня они 300 Ом, резистор R13 мощностью не менее 1 Ватта. Транзистор VT1 Кт3102 или аналоги, излучатель BA1 с встроенным генератором звука, а не просто динамик, стабилитроны VD1, VD2 по входу пробника стоят для защиты (не рекомендуется подавать более 32В, иначе можно сжечь пробник). Резисторы R8.R9 стоит выбирать с меньшим разбросом допуска % и мощностью не менее 0,25 Ватт, для точности измерений! Несколько слов о прошивке, заливаем просто HEX файл и все, фьюзы не нужно прошивать оставляем заводские (работает на частоте 1Мгц от внутреннего генератора), сделал так чтобы проще было, скорость работы пробника конечно немного ниже, но намного легче особенно новичкам будет при программировании микроконтроллера.

Сборочный чертеж платы

Вид сверху:

Сторона дорожек:

Изначально хотел делать SMD вариант, но кончился фоторезист и поэтому решил сделать по старинке методом утюга и принтера, поэтому дорожки такие толстые) . Фотографировать плату не стал, уж больно она страшненькая стала, пока проходила испытания!

Ну по сборке, тут все предельно просто, единственное, что могу посоветовать при монтаже, первым в плату впаять перемычки (6 штук), выделил их красным цветом, плюсовую ножку излучателя BA1 пометил значком + на плате, размер платы 100х25мм. Светодиод HL8 можно вывести в удобное место на корпусе, чтобы видеть индикацию плюса в проводке. В архиве, прикреплена печатная плата в формате TIFF (печатку можно открыть любым просмотрщиком PDF, DjVu например бесплатным STDU Viewer) и прошивка в формате HEX!

Индикатор напряжения (пробник электрика) на светодиодах своими руками

Проверка напряжения в цепи – процедура, необходимая при выполнении различного рода работ, связанных с электричеством. Некоторые любители-электрики, а иногда и профессионалы пользуются для этого самодельной «контролькой» – патроном с лампочкой, к которому подсоединены провода. Хотя такой метод запрещен «Правилами безопасной эксплуатации электроустановок потребителей», он достаточно эффективен при грамотном использовании. Но все же в этих целях лучше пользоваться светодиодными определителями – пробниками. Их можно купить в магазине, а можно изготовить самостоятельно. В этой статье мы расскажем, для чего нужны эти приборы, по какому принципу они работают и как изготовить индикатор напряжения на светодиодах своими руками.

Для чего нужен логический пробник?

Это устройство с успехом применяется, когда необходимо произвести предварительную проверку работоспособности элементов простой электрической схемы, а также для первичной диагностики несложных приборов – то есть в тех случаях, когда не требуется высокая точность измерений. С помощью логического пробника можно:

  • Определить наличие в электроцепи напряжения величиной 12 – 400 В.
  • Определить полюса в цепи постоянного тока.

  • Произвести проверку состояния транзисторов, диодов и других электрических элементов.
  • Определить фазную жилу в электроцепи переменного тока.
  • Прозвонить электрическую цепь для проверки ее целостности.

Наиболее простыми и надежными приборами, с помощью которых производятся перечисленные манипуляции, являются индикаторная отвертка и звуковая отвертка.

Пробник электрика: принцип работы и изготовление

Простой определитель на двух светодиодах и с неоновой лампочкой, получивший среди электриков название «аркашка», несмотря на несложное устройство, позволяет эффективно определять наличие фазы, сопротивления в электроцепи, а также обнаруживать в схеме КЗ (короткое замыкание). Универсальный пробник для электрика в основном используется для:

  • Диагностики на обрыв катушек и реле.
  • Прозвонки моторов и дросселей.
  • Проверки выпрямительных диодов.
  • Определения выводов на трансформаторах с несколькими обмотками.
Читайте также:  Не крутит стартер авто ВАЗ 2110 – как произвести ремонт, если стартер не срабатывает ? Видео » АвтоНоватор

Это далеко не полный перечень задач, которые решают с помощью пробника. Но и перечисленного достаточно, чтобы понять, насколько полезно это устройство в работе электромонтера.

В качестве источника питания для этого устройства используется обычная батарейка с показателем напряжения 9 В. Когда щупы тестера замкнуты, величина потребляемого тока не превышает 110 мА. Если же щупы разомкнуты, то устройство не потребляет электроэнергию, поэтому ему не нужен ни переключатель режима диагностики, ни выключатель энергопитания.

Пробник способен выполнять свои функции в полной мере, пока напряжение на источнике питания не падает ниже 4 В. После этого его можно использовать в качестве указателя напряжения в цепях.

Во время прозвонки электрических цепей, показатель сопротивления которых составляет 0 – 150 Ом, загорается два светоизлучающих диода – желтого и красного цвета. Если показатель сопротивления составляет 151 Ом – 50 кОм, то светится только желтый диод. Когда на щупы прибора подается напряжение сети величиной от 220 В до 380 В, начинает светиться неоновая лампа, одновременно с этим наблюдается легкое мерцание LED-элементов.

Схема этого индикатора напряжения имеется в интернете, а также в специализированной литературе. Изготавливая такой пробник своими руками, его элементы устанавливают внутри корпуса, который изготовлен из изоляционного материала.

Зачастую для этих целей используется корпус от ЗУ любого мобильного телефона или планшетного компьютера. С передней части корпуса следует вывести штырь-щуп, с торцевой – качественно изолированный кабель, конец которого снабжен щупом или зажимом-«крокодильчиком».

Сборка простейшего пробника напряжения со светодиодным индикатором – на следующем видео:

Как изготовить эвуковой пробник электрика своими руками?

У некоторых запасливых любителей в «арсенале» можно найти множество полезных вещей, в том числе и наушник (капсюль) для телефона ТК-67-НТ.

Подойдет и другое аналогичное устройство, снабженное металлической мембраной, внутри которого расположена пара последовательно соединенных катушек.

На базе такой детали может быть собран несложный звуковой пробник.

В первую очередь нужно разобрать телефонный капсюль и отсоединить катушки друг от друга. Это нужно для того, чтобы освободить их выводы. Элементы размещаются в наушнике под звуковой мембраной, около катушек. После сборки электрической цепи мы получим вполне рабочий определитель со звуковой индикацией, который возможно применять, к примеру, в целях проверки дорожек печатных схем на взаимное перемыкание.

База такого пробника – электрогенератор с индуктивной противоположной взаимосвязью, основными деталями которого является телефон и транзистор малой мощности (лучше всего германиевый). Если такого транзистора у вас нет, то можно воспользоваться другим, обладающим проводимостью N-P-N, однако в этом случае полярность включения источника электропитания следует поменять. Если включить генератор не получается, выводы одной (любой) катушки нужно поменять между собой местами.

Увеличить громкость звука можно, выбрав частоту электрогенератора таким образом, чтобы она была максимально приближена к резонансной частоте наушника. Для этого мембрану и сердечник нужно расположить на соответствующем расстоянии, изменяя интервал между ними до получения нужного результата. Теперь вы знаете, как сделать индикатор напряжения на базе телефонного наушника.

Наглядно изготовление и использование простейшего пробника напряжения на видео:

Заключение

В этом материале мы рассказали, как индикатор напряжения на светодиодах можно собрать своими руками, а также рассмотрели вопрос изготовления простого диагностического прибора на базе звукового наушника.

Как видите, самостоятельно собрать светодиодный индикатор, как и звуковой определитель, достаточно несложно – для этого достаточно иметь под рукой паяльник и нужные детали, а также обладать минимальными электротехническими знаниями. Если же вы не очень любите самостоятельно собирать электрические устройства, то при выборе прибора для несложной диагностики стоит остановиться на обычной индикаторной отвертке, которая продается в магазинах.

Самодельные звуковые пробники для проверки 14,4В-220В

↑ Схема пробника автоэлектрика и электромонтёра

Пробник очень удобен при ремонте автомобиля, поэтому сколько я их ни делал, знакомые водилы сразу их «приватизировали». Детали могут быть абсолютно любыми. Выбор транзистора КТ312 обусловлен исключительно удобством распайки. Можно применить любой маломощный NPN кремниевый транзистор.


У пробника есть небольшой недостаток, а, возможно и ещё одно достоинство — высокая чувствительность. Допустим, трансформатор подключен к сети 380В через плавкие вставки, и если одна вставка перегорела, то пробник на этом конце через обмотку всё равно покажет наличие напряжения на вторичке. На мой взгляд, если последовательно с резистором R1 включить динистор, например КН102, ситуация должна измениться. Так как эти пробники у меня долго не задерживаются по причине, описанной выше, проверить эту доработку на практике мне не удалось.

Читайте также:  Присадки в МКПП для снижения шума при работе агрегата


Секретный документ из прошлого столетия. Отрыт и бережно отксканирован. Ты помнишь, как всё начиналось…

Поиск фазы при наличии нулевого и заземляющего проводников

Если возникла необходимость в поиска фазы проводке, имеющей нулевой, фазный и заземляющий провода, это можно сделать контролькой. Присвойте каждому проводу номера (условно). Например, 1, 2, 3. Прикасайтесь к проводам по парам 1-2, 2-3, 3-1.

Изменения нужно фиксировать по лампочке:

  • Прикосновение к 1- 2, лампа не светится. Провод 3 фазный
  • Прикосновение к 2-3 и 3-1, 3 провод фазный.

Почему? При подсоединении провода к заземлению или нулю лампочка не будет светиться, потому что эти проводнике на щитке соединены вместе. Вместо контрольки можно использовать вольтметр, выбрав измерение переменного тока и рассчитанным до 300 В.

↑ Порядок работы

А проще некуда. Имеем два щупа. Конструктивно щуп X2 выходит из корпуса в виде жесткой спицы, а Х1 — в виде провода с некоторым запасом и заканчивается зажимом типа «крокодил». На корпусе установлены два светодиода: зеленый и красный.
При замыкании щупов (прозвонка) загорается зеленый. Если имеется какое-то сопротивление, то по интенсивности свечения зелёного светика это будет заметно. Красный в это время не горит.

Если на щупы прикладывается какое-то напряжение, то горят оба светодиода. При этом, при проверке постоянного напряжения, индикация будет только при верном подключении: полюс к щупу X2. Фазный провод определяется следующим образом: щуп X1 берем в руку, а щупом Х2 касаемся исследуемой цепи. Если светодиод горит, значит тут фаза.

Работает пробник от двух батареек, можно применить мелкие «таблетки» и сохраняет работоспособность в течение пары лет.


Фотка не моя!

Готового пробника в настоящий момент нету, но на выходных постараюсь сделать и приложить фотки. Пока вот нашел фотки в Сети, думаю, суть понятна.

Простой вариант самодельного пробника

Самым простым, но эффективным вариантом является так называемая «контролька». Конструкция и схема довольно проста. На электросхеме присутствуют:

  • две лампочки;
  • проводники.

Для такого устройства требуется 2 лампочки 15W 220V. На них должны быть надежные электроды, к которым можно подключить проводку. Лампочки соединяются между собой последовательно. К каждому устройству освещения припаиваются проводники, которые обязательно должны иметь изоляцию. Это полное описание электросхемы подключения. Лампочки нужно зафиксировать в изоляционном материале. Отлично подходит шланг, поскольку лампочки предназначены для холодильника, и нередко в хозяйстве бывает кусок трубки такого диаметра. Такое устройство условно показывает силу напряжения, увеличивая интенсивность освещения.

Схема универсального пробника своими руками

Можно сконструировать устройство, которое не только будет уведомлять о наличии напряжения, но и оценивать нагрузки. В его составе используются индикаторы вольтажа однополюсный и двухполюсный. Элементы электросхемы:

  • 3 светодиода;
  • 1 неоновые лампочки;
  • лампа на 2.5 В;
  • батарея на 3 В;
  • 4 резистора;
  • индикатор напряжения двухполюсный (кнопка прозвонки);
  • индикатор напряжения однополюсный;
  • пробник сопротивлений;
  • провода (штекер и щуп).

Пробник электрика своими руками, схемы с фото которого можно посмотреть на сайте. Схема подключения изображена на рис. 1.

Режим проверки напряжения

Двухполюсный индикатор переключает цепь на короткую и длинную. Если электросхема подключена по короткой цепи, индикаторами становятся два диода HL1, HL2 и неоновой лампы La1. Если напряжение меньше 100 В, загораются два диода. Свечение лишь одного светодиода свидетельствует о постоянном токе. Если загорелись оба – о переменном токе.

Когда напряжение больше 100 В, вместе с диодами засвечивается неоновая лампочка.

Однополюсный индикатор вольтажа помогает обнаружить ток на проводе фаза. К контакту на индикаторе нужно прикоснуться штекером пробника, а щупом прикоснуться к фазному проводу. Если в фазе есть напряжение, загорается неоновая лампочка, которая расположена на схеме между индикатором и щупом.

Режим прозвонки и определения сопротивления

Кнопка S1 является переключателем в режим прозвонки. Диод HL3 загорится, если сопротивление составило до 5 кОм. К сожалению, светодиод светится одинаковым тоном, независимо от вольтажа. Если пробник переключить на малое сопротивление, то индикатором становится лампочка La2. Если в цепи появляется сопротивление выше 5 Ом, лампочка сразу погаснет.

Такое устройство работает в режимах цепи без сопротивления и цепи с нагрузкой. Порядок расположения элементов схемы нужно четко соблюдать. Для каждого источника света необходимо применить резистор с определенными значениями сопротивления. Они помогают преобразовать силу тока в напряжение и наоборот, а также ограничить силу тока.

Часто бывает необходимо в куче проводов найти куда какой идет, узнать целостность цепи, проверить, если ли короткое замыкания или же обрыв, также часто нужно узнать целостность p-n перехода диодов, транзисторов и прочих полупроводником, в этом нам поможет такой инструмент как прозвонка. Она будет несомненно полезна как электрику, так и электронику. Дело в том, что пользоваться режимом прозвонки в мультиметре не всегда бывает удобно, а в некоторых из них вообще отсутствует эта функция, так что такая простая прозвоночка решит эту проблему.

Читайте также:  Как отрегулировать фары

Прозвонка очень практичная, ее тон звучания зависит от сопротивления проверяемого участка цепи. Чем больше сопротивление — тем реже щелчки, соответственно при маленьком сопротивлении щелчков будет очень много и они будут слышаться как писк, тональность которого можно настроить номиналами: То бишь на уже готовой плате с впаянными компонентами можно легко найти короткое замыкание, а p-n переходы мы будем слышать не как КЗ, тональность будет отличаться. А если немного приловчиться, то по звуку с легкость возможно сказать где у транзистора эмиттер, а где коллектор (у второго щелчков больше).

Корпус — тоже очень важен, от него будет зависеть насколько приятно будет пользоваться прибором, все-таки эстетика важна. Кроме этого он будет защищать платку и элемент питания от суровых условий повседневной жизни человека работающего с электричеством.

Мною был взят корпус от АТБшного маркера, в него идеально входит один элемент АА и ещё остается место для платы, да и выглядит он хорошо для этих целей.

В качестве щупов кучок медного провода в эмали и цилиндрической кусочек медь, а именно старое жало паяльника, этот цветной металл имеет малое сопротивление и более-менее хорошо переносит O2, особенно с припоем:) На самой плате жало закрепляется расплавленным оловом на определенном участке меди.

На картинке вы можете увидеть, как устроена прозвонка изнутри, сначала идет щуп, который отходит от платы, далее сама плата прозвонки, потом батарейка/аккумулятор, который плотно закрепляется «затычкой».

Также тут присутствует динамик — это элемент индикации, для громкого воспроизводения звука много дырочек, через которые он колышет воздух. (он не нарисованы!)

Компоненты и замены.

Значения параметров всех применяемых в этой схеме деталей не критично и может варьироваться, например нету резистора 51к, а есть 47к — то смело ставьте его. Все транзисторы — любые, главное чтобы структура совпадала (3 — НПН, 1 — ПНП).

Маркировка: BC847


1G
,
BC857

3FNсбоку).
Динамик конечно же берется миниатюрный — такой как в наушниках. Сопротивление его обычно16 Ом, а громкость вполне достаточная. У меня был в наличии громкоговоритель (speaker)из старой Нокии 6303Ай, весьма хороший телефон нужно отметить. Его я приклеил на обратную сторону платы термоклеем, она выступала в роле резонатора.

Если вы работаете в таком месте где очень шумно, то следует параллельно звукоизлучателю поставить светодиод, который и будет служить световой индикацией.

Питание прозвонки — пальчиковая батарейка 1,5 Вольта, если увеличить это значение, то появиться возможность проверять и светодиоды, к тому же громкость звука значительно возрастет. Но в таком случае высокое напряжение может повредить некоторые чувствительные радиодетали.

Добавляем чувствительности.

Хотите супер-мега чувствительность? Тогда отключите электролитический конденсатор С1. Теперь если просто дотронемся до щупов прибора, то он уже начнет бурно на это реагировать. Не знаю зачем, но если хотите такой бешеный режим то поставьте микро-кнопку на один из выводов конденсатора.

А лучше вот вам вообще эта же, но немного измененная схема, таким образом у нас получится два режима: очень маленькая чувствительность и супер-чувствительность до 120 Мом. Между ними можно легко переключаться с помощью кнопок S1 и S2.

(почтиготоваяплата
,нобездинамикаищупов)
Индикатор- прибор, который служит для поиска ноля и фазы. Пользуются спросом световые индикаторы, так как они надежны и имеют малую стоимость.

Индикатор состоит из диэлектрического корпуса. Внутри него расположена неоновая лампочка и резистор. Если при касании лампочка загорается, значит это фаза. Если нет — это нулевой провод.

Внешне индикаторы отличаются, но принцип действия одинаковый. Во избежание замыкания, следует надеть на отвертку кусочек изоляционного материала. Не стоит закручивать отверткой индикатора винты, так как стержень запрессован в корпус. При большом усилии пластмасса может лопнуть.

Это понятие включает в себя ряд приборов и инструментов следующих наименований:

  • так называемые индикаторы фазы или, проще говоря – индикаторные отвёртки;
  • двухполюсные индикаторы напряжения;
  • универсальные пробники;
  • контрольные приборы (типа «Аркашка»).

Необходимо отметить также, что большинство из приведённых в перечне приборов не занимают, как правило, много места в ремонтном комплекте. Отдельные их образцы вообще переносятся прямо в карманах рабочего снаряжения, где они находятся, образно выражаясь, «всегда под рукой». Последнее утверждение особо касается таких известных приспособлений, какими являются индикаторная отвертка и самодельный контрольный прибор. Особо следует подчеркнуть то обстоятельство, что все эти приборы достаточно надёжны и просты в работе и неплохо замещают (дополняют) относительно габаритный и не всегда удобный в обращении тестер. С их помощью всегда можно разобраться с .

Читайте также:  Рено Меган 2 замена ремня грм

Работать с прибором “Аркашка” очень просто

Индикатор напряжения на светодиодах своими руками

Проверка напряжения в цепи – процедура, необходимая при выполнении различного рода работ, связанных с электричеством. Некоторые любители-электрики, а иногда и профессионалы пользуются для этого самодельной «контролькой» – патроном с лампочкой, к которому подсоединены провода.

Хотя такой метод запрещен «Правилами безопасной эксплуатации электроустановок потребителей», он достаточно эффективен при грамотном использовании. Но все же в этих целях лучше пользоваться светодиодными определителями – пробниками. Их можно купить в магазине, а можно изготовить самостоятельно.

В этой статье мы расскажем, для чего нужны эти приборы, по какому принципу они работают и как изготовить индикатор напряжения на светодиодах своими руками.

Для чего нужен логический пробник?

Это устройство с успехом применяется, когда необходимо произвести предварительную проверку работоспособности элементов простой электрической схемы, а также для первичной диагностики несложных приборов – то есть в тех случаях, когда не требуется высокая точность измерений. С помощью логического пробника можно:

  • Определить наличие в электроцепи напряжения величиной 12 – 400 В.
  • Определить полюса в цепи постоянного тока.
  • Произвести проверку состояния транзисторов, диодов и других электрических элементов.
  • Определить фазную жилу в электроцепи переменного тока.
  • Прозвонить электрическую цепь для проверки ее целостности.

Наиболее простыми и надежными приборами, с помощью которых производятся перечисленные манипуляции, являются индикаторная отвертка и звуковая отвертка.

Пробник электрика: принцип работы и изготовление

Простой определитель на двух светодиодах и с неоновой лампочкой, получивший среди электриков название «аркашка», несмотря на несложное устройство, позволяет эффективно определять наличие фазы, сопротивления в электроцепи, а также обнаруживать в схеме КЗ (короткое замыкание). Универсальный пробник для электрика в основном используется для:

  • Диагностики на обрыв катушек и реле.
  • Прозвонки моторов и дросселей.
  • Проверки выпрямительных диодов.
  • Определения выводов на трансформаторах с несколькими обмотками.

Это далеко не полный перечень задач, которые решают с помощью пробника. Но и перечисленного достаточно, чтобы понять, насколько полезно это устройство в работе электромонтера.

В качестве источника питания для этого устройства используется обычная батарейка с показателем напряжения 9 В. Когда щупы тестера замкнуты, величина потребляемого тока не превышает 110 мА. Если же щупы разомкнуты, то устройство не потребляет электроэнергию, поэтому ему не нужен ни переключатель режима диагностики, ни выключатель энергопитания.

Делаем котрольку для дома и авто своими руками

Автоэлектрика своими руками: пробник и его назначение

Электроника в автомобиле – это упрощенный процесс вождения и комфорт для владельца. Электронный блок является независимым прибором, который способен управлять работой многих систем, а так же деталей автомобиля. Основным преимуществом автоэлектрики является комфорт внутри салона.

Современное электронное оснащение очень сложное, состоящее из множества проводков, которые имеют разную расцветку. Эти провода соединяются между собой и с разными устройствами машины, расходятся они по всему салону, а так же под капотом, в панели управления.

За старт автомобиля отвечают не только аккумулятор или генератор, но и многие другие электронные механизмы. Само на них и их работу стоит обращать свое внимание.

Дополнительные электронные механизмы:

  • Стартер;
  • Свечи;
  • Распределитель искр;
  • Блок управления – он может быть как электрическим, так и механическим;
  • Катушка высоковольтная;
  • Антиблокировочная система.

Чтобы выявить какие-либо нарушения в проводке, нужно своими руками соорудить небольшое приспособление – пробник. Или его еще называют контролька – это электрический прибор, который предназначен для проверки напряжения электричества и для выявления других неисправностей.

  • Правильная АВТО КОНТРОЛЬКА электрика с прозвонкой.Четыре функции ⌚ — 2020-04-22 в 06:55:33Z
  • Крутая контролька автоэлектрика, мой вариант ⌚ — 2020-04-11 в 09:05:53Z
  • Простая функциональная контролька автоэлектрика своими руками. Пробник, индикатора, прозвон 12 вольт ⌚ — 2020-01-28 в 08:54:00Z
  • Контролька своими руками за 15 минут ⌚ — 2020-01-15 в 09:00:08Z
  • Инструмент автоэлектрика своими руками Тестер напряжение 12 вольт. ⌚ — 2019-12-26 в 09:17:43Z
  • ТЕСТЕР АВТОЭЛЕКТРИКА СВОИМИ РУКАМИ! ВАРИАНТ 2! ⌚ — 2019-12-25 в 21:33:54Z
  • Контролька Автоэлектрика своими руками начинающим ⌚ — 2019-12-19 в 10:26:32Z
  • ТЕСТЕР АВТОЭЛЕКТРИКА СВОИМИ РУКАМИ! ⌚ — 2019-11-19 в 20:15:10Z
  • Контролька для авто своими руками. Вариант 2. Автомобильный пробник. ⌚ — 2019-08-26 в 16:40:02Z
  • пробник для автоэлектрика. Своими руками. ⌚ — 2019-08-03 в 07:37:41Z
  • Супер-Полезный тестер индикатор автоэлектрика, своими руками. ⌚ — 2019-06-11 в 15:45:00Z
  • Контролька для авто своими руками из шприца и светодиодов. Автомобильный пробник. ⌚ — 2019-04-07 в 12:28:04Z
  • Изготовление АВТО контрольки на 12 вольт своими руками DIY ⌚ — 2019-03-08 в 21:37:28Z
  • Как Сделать Тестер Системы Зажигания и Генератор Импульсов Своими Руками ⌚ — 2019-02-16 в 07:00:02Z
  • Контролька своими руками. Контролька автоэлектрика. Контролька. ⌚ — 2019-02-08 в 08:57:20Z
  • Автомобильный Тестер с Алиэкспресс — Обзор Контрольки Автоэлектрика из Китая ⌚ — 2019-01-19 в 08:00:06Z
  • Контролька автоэлектрика с осциллографом. ⌚ — 2018-10-14 в 09:08:57Z
  • полезная самоделка, автомобильная контролька своими руками ⌚ — 2018-08-05 в 07:51:56Z
  • Продвинутая Контролька Автоэлектрика — Крутая Самоделка Своими Руками ⌚ — 2018-07-29 в 07:00:03Z
  • Фольксваген Гольф. Цой. Контролька. Автоэлектрика ⌚ — 2018-07-08 в 13:42:30Z
  • Качественная Контролька Автоэлектрика с Алиэкспресс ⌚ — 2018-05-26 в 07:00:02Z
  • Инструмент автоэлектрика. Часть 3 — Диагностическое оборудование для авто Обзор от Сергея Зайцева ⌚ — 2018-04-08 в 07:00:02Z
  • Контролька автоэлектрика ⌚ — 2018-01-15 в 11:20:40Z
  • И всё же контролька рулит. Полезный совет от автоэлектрика. ⌚ — 2017-06-07 в 17:58:20Z
  • Главный инструмент автоэлектрика! ⌚ — 2016-12-30 в 08:11:37Z
  • Пробник-индикатор-контролька автоэлектрика UR-MAX ⌚ — 2016-04-09 в 17:35:34Z
  • Умная контролька своими руками. Smart control print with their hands ⌚ — 2016-03-14 в 10:19:40Z
  • Автомобильная контролька своими руками ⌚ — 2016-01-29 в 16:49:57Z
Читайте также:  Дифференциал автомобиля: устройство, виды и принцип работы

По датам: 05.06.2020 — 06.06.2020 — 07.06.2020

Комментируемое видео:

ТОП 6 смертельных ловушек для пешеходов Как не погибнуть на наших дорогах

⇒ «Отличное познавательное видео» Смотреть полностью… Добавлено — 06.06.2020
ПЕСНИ, 4 концерт: ТИМАТИ & SLAME – Мои слезы. В память о Децле
⇒ «Круто» Смотреть полностью… Добавлено — 06.06.2020
[Игродно] Сложная доля куклы
⇒ «» Смотреть полностью… Добавлено — 06.06.2020
MİNECRAFT OP HACK V1 ( YENİ )
⇒ «Класс сайт» Смотреть полностью… Добавлено — 06.06.2020
Русский язык за 18 минут
⇒ «Интересный ролик для любознательных» Смотреть полностью… Добавлено — 06.06.2020
Танец Звёздного Лорда (Star-Lord Dance) — Come and Get Your Love — Стражи Галактики (2014) HD
⇒ «Хорошая песня» Смотреть полностью… Добавлено — 06.06.2020

Как сделать контрольку: необходимые материалы

Контрольную проверку автомобиля можно делать самому или же обратиться в ближайший сервисный центр. Самостоятельно сделать ее можно только с помощью самодельной контрольки. Существует их два типа: для дома и автомобиля, между собой они существенно отличаются. Если для дома подойдет контролька на 220 вольт, то для машины только на 12В.

Контролька для дома и автомобиля выполняет одни и те же функции, а именно выявляет напряжение в электрической сети и некоторые неисправности того или другого элемента.

Собираются такие самодельные два типа практически одинаково, за одним отличием – источником света. Для домашней контрольки подойдет обычная лампа 220В, а автомобильный пробник использует лампу с малой мощностью. Так же составляется схема, по которой будет проще собрать задуманный прибор.

Материалы для создания контрольки:

  • Лампочки. В одном случае обычная лампа, другом – светодиодная.
  • Медные провода для дома и акустические для машины;
  • Изоляционную ленту;
  • Щупы.

Для домашней контрольки нужен еще и электрический патрон, а вот провода должны быть длиной 50см. Чтобы делать измерения в салоне машины, нужны провода не менее 2м. Для корпуса прибора можно приобрести обычный прикуриватель, который найдется в любом автомагазине, а вот щуп можно заменить обычным саморезом. Пользоваться таким приспособлением очень легко.

Делаем контрольку для дома

Чтобы сделать контрольку для домашнего использования нужно подготовить следующие материалы:

  1. Электрический патрон.
  2. Лампу на 220 Вольт.
  3. Медные провода (можно и другие), длина проводов должна составлять 50 см минимум.
  4. Ленту для изоляции или другую защиту.
  5. Щупы.

Схема подключения контрольки выглядит следующим образом.

Нужно просто подключить провода к патрону и вкрутить обычную лампу. Как видите, самодельная контрольная лампочка на 220 вольт имеет довольно простую конструкцию, собрать ее своими руками сможет даже маленький ребенок.

Помните! Необходимо делать качественную изоляцию, желательно, сделать намотку на конец, так будет удобно пользоваться. Не делайте слишком большие наконечники, ведь их можно случайно зацепить рукой.

Посмотрите, как делают это профессионалы.

Необходимые инструменты: контролька автоэлектрика своими руками

Автомобильная электропроводка очень деликатное дело. За ней нужно постоянно ухаживать и проверять на исправность основные электроприборы. Для проверки электрики в машине должны быть специальные приборы, с помощью которых можно обнаружить неисправность в сети.

Возникают неисправности из-за некачественных контактов, которые могут быть неправильно соединенными или подвергаются износу, перетиранию. Тогда их просто меняют на новые или же изолируют лентой.

Из-за большого количества грязи электрика так же может прийти в негодность. Выявить неисправность поможет индикаторная отвертка или автомобильная лампочка. Так же на момент поломки в машине обязательно должны находиться нужные инструменты и материалы.

Читайте также:  Мощное импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Инструменты, которые всегда должны находиться в машине:

  • Провода;
  • Клеммы;
  • Индикатор или контролька;
  • Тестер;
  • Пластиковые стяжки;
  • Изолента;
  • Кусачки, ножницы;
  • Отвертки, различные ключи, плоскогубцы;
  • Набор предохранителей;
  • Преобразователь напряжения.

Так же при разных обрывах проводки понадобится и паяльник. Плохие контакты лучше припаять, чем скрутить. Паять рекомендуется только те провода, которые не подвергаются большой вибрации и располагаться они должны прямолинейно. Закрепить спаянный участок можно изолентой.

пробник электрика своими руками

Хочу показать вам свою самоделку, которую меня очень часто просят продать если видят у меня. И знакомые просят сделать повторно, потому что кто-то выпросил. Пробником можно проверить лампочки, реле, концевые выключатели автомобиля, предохранители и просто напряжения на клеммах, а тонкий гибкий щуп проникает в любые автомобильные колодки. А также исправность реле, предохранителей, лампочек, целостность проводов и наличие контакта. Два года подобный юзаю. При работе с проводкой авто — незаменимая вещь. Только у меня стоит один двухцветный светодиод, корпус батареек с зажигалки и корпус от китайского индикатора по размерам как обычная ручка с проводком. На конце ещё иголка заостренная, очень удобно протыкать провода, предварительно их не зачищая.

Делаем ремонт автоэлектрики своими руками

Автоэлектрика – это совсем несложное дело, нужно просто немного разбираться в электричестве и уметь опознавать неисправности. Их обязательно нужно вовремя устранять, чтобы машина могла беспрепятственно передвигаться.

Частой поломкой электросети авто является неисправность предохранителей. Если предохранитель вышел из строя, его обязательно нужно заменить на новый . Дубликат должен быть именно такого же номинала, как и новый.

Самостоятельно можно устранять и некоторые другие несложные поломки. Если же вы не можете справиться с более сложными проблемами, тогда будет проще обратитьсяза помощью в ближайшую автомастерскую, где специалисты сделают диагностику и выявят все поломки. После сделают качественный ремонт.

Самостоятельно можно сделать:

  • Зарядить аккумулятор;
  • Продлить работу электрического генератора;
  • Заменить некоторые детали;
  • Установить противотуманники.

Если в салоне автомобиля появился запах гари, значит, произошло замыкание или возгорание электрической проводки. В таком состоянии двигаться нельзя, нужно обязательно остановиться и открыть капот. После этого отключить клеммы от аккумулятора и вызвать эвакуатор, который доставит вас в автосервис.

Схема контрольки на светодиодах с аккумулятором на 3,7 В с пищалкой

Особенности данной схемы:

  1. Светодиоды впаиваются параллельно и встречно.
  2. Данная схема контрольки на светодиодах с пищалкой. Удобная функция.
  3. Выключатель нужен для производства зарядки аккумуляторов. Для этого надо подключить как щуп, так и крокодил к аккумулятору и заряд пойдет. Также выключатель предотвращает саморазряд аккумуляторов, в случае самопроизвольного соприкосновения щупа и крокодила.
  4. Зуммер сигнализирует на цепь
  5. Лампочка и еще один выключатель создают нагрузку на искомом проводе. Мы можем легко найти силовой «плюс», по аналогии с первой схемой контрольки, которую мы рассматривали выше.

Поделки своими руками для автолюбителей

Сегодня сделаем нужную поделку для автоэлектрика или автолюбителя, контрольку для проверки электрики автомобиля. Без этого инструмента очень тяжело искать неисправности в автоэлектрики авто.

Для изготовления нашей контрольки понадобится корпус от двух пальчиковых батареек,

я его купил в простом радио магазине, желательно покупать с микровыключателем, чтобы иметь возможность отключать аккумулятор.

Если у вас негде купить корпус, то можно его взять от какой-нибудь игрушки детской или ненужной вещи, которая работала на батарейках.

В этом корпусе мы полностью разместим все внутренности нашей контрольки.

Также нам понадобится крокодил, для того чтобы проще цеплять провод на массу, ещё нам понадобится длинная иголка, небольшая кнопочка, которая не фиксируется, 2 светодиода,

две небольшие лампочки на 12 вольт и аккумулятор на 3.7 вольта, его тоже можно взять от какой-нибудь детской игрушки или от какого-нибудь старого видеорегистратора и так далее,

главное чтобы он поместился в корпус, из которого вы собираетесь сделать контрольку.

Делать будем вот по такой схеме, все элементы я подобрал для питания от аккумулятора 3.7 вольта.

Теперь немного расскажу о самой схеме, где стрелка нарисована — это будет наша игла, где нарисована масса — это крокодил с куском провода, провод можно взять длинной метр или полтора.

В схеме имеются два светодиода, которые подключены параллельно и встречно, то есть в разном направлении, к примеру если на иголке будет плюс, а на массе минус, то загорится светодиод под номером два, если полюса поменяются, то загорится другой светодиод. Сопротивления к светодиодам подобраны таким номиналом, чтобы сильно не слепило, но и было хорошо видно. Почему номиналы разные спросите вы…, потому что один диод у меня красный, а другой белый.

Если нам необходимо подзарядить аккумулятор, то мы просто подключаем иглу к плюсу, а крокодил к минусу блока питания и включаем переключатель S2 и оставляем на зарядке.

Читайте также:  Редуктор заднего моста ВАЗ 2107: технические характеристики, неисправности, регулировка дифференциала и ремонт, замена сальника, инструкции

К примеру нам нужно прозвонить провод на котором нет плюса, тогда в работу вступает наш встроенный аккумулятор, плюс от аккумулятора идёт на сопротивление 1к через светодиод номер один, через провод который мы прозваниваем и на массу, в итоге у нас загорится первый светодиод.

Бывают ситуации, когда нужно прозвонить что-то удалённо, для этого я как раз в схему и впаял зуммер на 3 вольта, то есть параллельно с зуммером у нас будет и включаться 1 светодиод, что будет говорить о том, что цепь замкнута.

В схеме мы также видим две лампочки, они нам нужны для того, чтобы на искомом проводе создать нагрузку, то есть допустим вы проверяете и на проводе висит плюсик, но что это за плюс не понятно, то ли это какой-то плюс с датчика, то ли там ещё что-то… а светодиод у вас светится, но если вы нажмёте кнопку s1 подключатся две лампочки (в качестве нагрузки) и этот плюсик может пропасть, то есть когда он пропадает это говорит о том, что ваш плюс не силовой, а идёт через какой-нибудь датчик или какой-то сигнальный провод.

Теперь немного о том как собирать … нам необходимо подготовить наш отсек для корпуса контрольки….

Итак, в корпусе проделываем небольшое отверстие под иголку, саму иголку закрепляем с помощью винтового зажима, который приклеиваем к корпусу.

После того, как мы соберём схему в корпусе, нужно будет всё это залить термоклеем, тогда схема будет надёжна зафиксирована и защищена от влаги.

С обратной стороны нужно просверлить отверстия под светодиоды и лампочки, как это показано на фото.

Около иголки просверлил небольшое отверстие это для бузера или зуммера, чтобы слышен был сигнал.

Также я удалил перегородки и пружины в самом корпусе. Теперь осталось дело за малым, всё спаять.

Спаял я контрольку в этом корпусе, всё сделал навесным монтажом, теперь осталось только залить термоклеем. Конечно перед тем, как залить всё это термоклеем обязательно проверьте свою контрольку на работоспособность.

А проверить можно следующим образом, включить выключатель S2 и замкнуть иголку со щупом, должен загореться один светодиод и пищать зуммер.

Далее если подключить к блоку питания на 12 вольт, минус на крокодил, а плюс к иголке, то должен загореться другой светодиод, а если ко всему этому нажать ещё и кнопочку s1, то должны загореться и две лампочки. Если всё работает, значит сделано всё верно.

Вот теперь можно заливать и термоклеем. Вот и готова наша контролька.

«Контролька», или простейший тестер автомобилиста своими руками

Автоэлектрика своими руками: пробник и его назначение

Электроника в автомобиле – это упрощенный процесс вождения и комфорт для владельца. Электронный блок является независимым прибором, который способен управлять работой многих систем, а так же деталей автомобиля. Основным преимуществом автоэлектрики является комфорт внутри салона.

Современное электронное оснащение очень сложное, состоящее из множества проводков, которые имеют разную расцветку. Эти провода соединяются между собой и с разными устройствами машины, расходятся они по всему салону, а так же под капотом, в панели управления.

За старт автомобиля отвечают не только аккумулятор или генератор, но и многие другие электронные механизмы. Само на них и их работу стоит обращать свое внимание.

Дополнительные электронные механизмы:

  • Стартер;
  • Свечи;
  • Распределитель искр;
  • Блок управления – он может быть как электрическим, так и механическим;
  • Катушка высоковольтная;
  • Антиблокировочная система.

Чтобы выявить какие-либо нарушения в проводке, нужно своими руками соорудить небольшое приспособление – пробник. Или его еще называют контролька – это электрический прибор, который предназначен для проверки напряжения электричества и для выявления других неисправностей.


Как сделать контрольку: необходимые материалы

Контрольную проверку автомобиля можно делать самому или же обратиться в ближайший сервисный центр. Самостоятельно сделать ее можно только с помощью самодельной контрольки. Существует их два типа: для дома и автомобиля, между собой они существенно отличаются. Если для дома подойдет контролька на 220 вольт, то для машины только на 12В.

Контролька для дома и автомобиля выполняет одни и те же функции, а именно выявляет напряжение в электрической сети и некоторые неисправности того или другого элемента.

Собираются такие самодельные два типа практически одинаково, за одним отличием – источником света. Для домашней контрольки подойдет обычная лампа 220В, а автомобильный пробник использует лампу с малой мощностью. Так же составляется схема, по которой будет проще собрать задуманный прибор.

Материалы для создания контрольки:

  • Лампочки. В одном случае обычная лампа, другом – светодиодная.
  • Медные провода для дома и акустические для машины;
  • Изоляционную ленту;
  • Щупы.
Читайте также:  Редуктор заднего моста ВАЗ 2107: технические характеристики, неисправности, регулировка дифференциала и ремонт, замена сальника, инструкции

Для домашней контрольки нужен еще и электрический патрон, а вот провода должны быть длиной 50см. Чтобы делать измерения в салоне машины, нужны провода не менее 2м. Для корпуса прибора можно приобрести обычный прикуриватель, который найдется в любом автомагазине, а вот щуп можно заменить обычным саморезом. Пользоваться таким приспособлением очень легко.

Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле

Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле? При эксплуатации и ремонте автомобиля требуется проверять проводку. В стационарных условиях СТО это сделать очень просто. Но нештатная ситуация может произойти когда угодно и необходимый индикатор лучше иметь под рукой. Промышленность, в основном, выпускает индикаторы, рассчитанные срабатывать при минимуме в 60 Вольт и переменном токе.

Однако сетевое напряжение электропроводки автомобиля не превышает 12 Вольт при постоянном токе. Необходимый индикатор можно поискать в магазинах, заказать его изготовление опытному механику, а можно собрать самостоятельно.

Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле

Электроламповый индикатор

Необходимый индикатор легко собрать из запчастей к автомобилю – лампы накаливания в 12 Вольт, цоколя и длинных проводов. Провода припаять к цоколю, вкрутить лампочку и можно проверять. Если повезет и под рукой окажется маленький сферический отражатель (например, подфарник или от медицинских приборов), то индикатор можно усовершенствовать и сделать более удобным в эксплуатации.

Лампочка подойдет любая, но лучше взять самую маленькую и маломощную – удобнее в работе, не перегревается и не ослепляет.

Принцип тестирования электроламповым индикатором

Необходимо понимать, как работает и что показывает такой индикатор.

Один провод индикатора подключается, например, к минусовой клемме аккумулятора или элементу корпуса. Второй провод надо поочередно присоединять к разным контактам и наблюдать за поведением лампочки. Яркое загорание лампочки свидетельствует об исправности цепи и наличии напряжения в данном контакте. По степени накала нити можно судить о качестве контакта. При повреждении провода или недостаточном контакте в соединениях, лампочка будет светить тускло.

По ходу выполняемой работы выявляются все контакты со знаком +, то есть с положительным потенциалом. Их надо промаркировать “плюсом”.

Затем необходимо проделать “зеркальную” операцию. Подключившись к плюсовой клемме или выявленному плюсовому контакту, на котором есть положительный потенциал в 12 Вольт, вторым проводом надо пройти по неопределенным контактам. Лампочка будет загораться на минусовых контактах – так называемая масса. На них наносится маркировка “минус”.

На непромаркированных контактах нет потенциала, по сути – это балласт автомобильной электропроводки.

После такой сортировки контактов в дальнейшем всегда можно будет легко выявить и устранить неполадки даже при незначительных нарушениях.

Звуковой индикатор

Определять зрительно вольтаж по степени накалу лампы умеют не все. Такому автолюбителю лучше собрать звуковой индикатор.

Изготовление звукового индикатора

Такой индикатор собирается из проводов и пьезо-звукового генератора (по-народному “пищалка”). Генератор звука встраивается в компактный излучатель звука. Звук раздается при соприкосновении индикатора с “живым” контактом электросети. Провода для индикатора лучше взять в разноцветной оплетке и сразу отметить “плюс” и “минус”. При выполнении тестирования крайне важно будет соблюдать полярность.

Тестирование звуковым индикатором

При тестировании минусовый провод индикатора подсоединяется на массу автомобиля (или к минусовой клемме аккумулятора), вызваниваются и помечаются все плюсовые контакты. При подключении плюсового провода на плюсовую клемму, выявляются и маркируются минусовые контакты.

Преимущества звуковых индикаторов

Пьезо-электрические генераторы выпускаются с различными фиксированными частотами и работают при входном напряжении в 12 Вольт. Необходимый экземпляр можно приобрести в магазине электроники. Если генератор с нужными параметрами купить не удалось, а время поджимает, можно вынуть пищалку из китайского будильника подходящей конструкции. Однако, напряжение сети в будильнике около 1,5 Вольта и, значит, придется подбирать сопротивление.

Кстати, в труднодоступном месте с компактным звуковым индикатором работать легче, чем со световым.

При относительной простоте изготовления самодельные световой и звуковой индикаторы имеют один недостаток – они довольно объемны.

Светодиодный индикатор в виде отвертки

Намного удобнее в работе индикатор, сделанный в виде отвертки. Компактный по форме и малого веса он очень ускоряет выполнение тестирования.

Для его изготовления потребуется два светодиода разного цвета по 1,5 Вольта каждый (во избежание путаницы при работе) и два одинаковых сопротивления по 100 Ом при обязательной мощности в 1 Ватт (можно больше).

Главные особенности светодиодов

Светодиодам присуща основная особенность полупроводниковых диодов – пропуск электричества только в одном направлении. В связи с этим лампочки будут светиться только при правильном подключении плюса и минуса.

Воспользовавшись таким свойством диодов, их подключают встречно – значит, при движении электричества в одном направлении гореть будет, например, красный диод; в противоположном – синий.

Читайте также:  Рено Меган 2 замена ремня грм

Для сборки индикаторной отвертки одних светодиодов мало.

Сборка светодиодного индикатора

Электросеть автомобиля находится под напряжением в 12 Вольт, а светодиоды, которые необходимо взять для индикатора, имеют всего лишь 3 Вольта. Для нормальной работы ножку каждого диода необходимо спаять с сопротивлением в 100 Ом и проверить полярность. На каждом диоде промаркировать плюсовые контакты и соединить их навстречу друг другу – минусовый контакт одного диода спаять с плюсом другого диода.


Конструкция проверяется путем подсоединения к клеммам аккумулятора – засветится один диод. При смене контактов засветится другой.

Из старой индикаторной отвертки извлечь неоновую лампу и заменить диодами. Диодные контакты должны соприкасаться с острием отвертки. Это соединение должно быть постоянным и устойчивым. Для надежного соединения можно натолкать вовнутрь немного фольги. Второй контакт выводится и фиксируется сзади отвертки.

Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле мы посоветовали — пробуйте!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Необходимые инструменты: контролька автоэлектрика своими руками

Автомобильная электропроводка очень деликатное дело. За ней нужно постоянно ухаживать и проверять на исправность основные электроприборы. Для проверки электрики в машине должны быть специальные приборы, с помощью которых можно обнаружить неисправность в сети.

Возникают неисправности из-за некачественных контактов, которые могут быть неправильно соединенными или подвергаются износу, перетиранию. Тогда их просто меняют на новые или же изолируют лентой.

Из-за большого количества грязи электрика так же может прийти в негодность. Выявить неисправность поможет индикаторная отвертка или автомобильная лампочка. Так же на момент поломки в машине обязательно должны находиться нужные инструменты и материалы.

Инструменты, которые всегда должны находиться в машине:

  • Провода;
  • Клеммы;
  • Индикатор или контролька;
  • Тестер;
  • Пластиковые стяжки;
  • Изолента;
  • Кусачки, ножницы;
  • Отвертки, различные ключи, плоскогубцы;
  • Набор предохранителей;
  • Преобразователь напряжения.

Так же при разных обрывах проводки понадобится и паяльник. Плохие контакты лучше припаять, чем скрутить. Паять рекомендуется только те провода, которые не подвергаются большой вибрации и располагаться они должны прямолинейно. Закрепить спаянный участок можно изолентой.

Обзор источников питания

Оптимальным вариантом является подключение светодиода к 12 вольтам через стабилизатор тока. Но некоторые производители экономят на этом элементе и производят источники тока без его стабилизации.

Более всего распространены бестрансформаторные ИП, оснащенные гасящим конденсатором и выходом с токозадающим резистором. Такая схема не защищена от скачков напряжения в сети, но из-за дешевизны и компактной конструкции используется во многих приборах, в том числе и в светодиодных источниках света.

При использовании аккумулятора для подачи электропитания на светодиод достаточно добавить в схему ограничительный резистор с правильно подобранными мощностью и сопротивлением. Бортовая сеть автомобилей тоже имеет 12 вольт в большинстве случаев, но скачки напряжения у нее довольно значительные при разных режимах работы. Поэтому для подключения светодиода к питанию от автомобильной электросистемы необходим стабилизатор (драйвер).

Иногда можно встретить БП без стабилизатора с трансформатором. В них последовательно соединены такие элементы:

  • трансформатор;
  • диодный мост для выпрямления тока;
  • емкостной фильтр (обычный конденсатор).

Любой скачок в электросети таким блоком питания будет передаваться на светодиоды, а это скажется на их работоспособности. Такие источники питания оправдано использовать в тех случаях, когда сеть имеет стабильные параметры.

Блоки питания, выдающие переменное электричество, использовать для подключения светодиодов нельзя. Их, по крайней мере, необходимо дополнить выпрямителем и конденсатором, а в лучшем случае — еще и стабилизатором.

Делаем ремонт автоэлектрики своими руками

Автоэлектрика – это совсем несложное дело, нужно просто немного разбираться в электричестве и уметь опознавать неисправности. Их обязательно нужно вовремя устранять, чтобы машина могла беспрепятственно передвигаться.

Частой поломкой электросети авто является неисправность предохранителей. Если предохранитель вышел из строя, его обязательно нужно заменить на новый . Дубликат должен быть именно такого же номинала, как и новый.

Самостоятельно можно устранять и некоторые другие несложные поломки. Если же вы не можете справиться с более сложными проблемами, тогда будет проще обратитьсяза помощью в ближайшую автомастерскую, где специалисты сделают диагностику и выявят все поломки. После сделают качественный ремонт.

Самостоятельно можно сделать:

  • Зарядить аккумулятор;
  • Продлить работу электрического генератора;
  • Заменить некоторые детали;
  • Установить противотуманники.

Если в салоне автомобиля появился запах гари, значит, произошло замыкание или возгорание электрической проводки. В таком состоянии двигаться нельзя, нужно обязательно остановиться и открыть капот. После этого отключить клеммы от аккумулятора и вызвать эвакуатор, который доставит вас в автосервис.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: