Инструкция по осуществлению подмотки спидометра на газели в домашних условиях

Как правильно делается подмотка спидометра на ГАЗелях Некст и Бизнес

Необходимость подкрутки показаний одометра может произойти по разным причинам, в частности, если речь идет об автомобилях Газель. Принцип работы, неисправности, а также вопрос, как производится подмотка спидометра на автомобиле Газель, будут рассмотрены в статье.

О типах спидометров

Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механический спидометр

Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.

Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.

Электромеханический спидометр

Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.

Электронный спидометр

Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.

Принцип работы спидометра

Электронный одометр на Газели Бизнес

Прежде чем рассказать, как подкрутить или наматывать показания одометра, разберемся, в чем заключается принцип работы спидометра на Газель. Принцип функционирования механизма заключается в измерении скорости движения транспортного средства посредством механической связи его стрелки с выходным шкивом редуктора. Последний, получает привод от колес.

Вал может дать истинную меру скорости езды, более точные показатели позволят дать колеса авто. Все потому, что шкив редуктора расположен дальше от КПП и ближе к колесам, а скорость, с которой он вращается, устанавливается в соответствии с конечной скоростью после КПП. Скорость вращения шкива может быть идентичной как на первой, так и на четвертой передаче, но разница в скорости машины может быть колоссальной.

В КПП выходной шкив содержит шестеренку, вращающуюся со шкивом. Шестеренка связана с тросом привода спидометра. В схеме трос является прочным проводом, расположенным внутри защитного прорезиненного кожуха. Один конец троса устанавливается в специальное отверстие и фиксируется на ведущей шестеренке. При вращении шестерни трос вращается вместе с ней.

Второй конец троса подключается к прибору на контрольном щитке. На конце расположен магнит в форме вала, который установлен близко к стальному барабану, но не соприкасаясь с ним. Барабан закреплен на иголке и передает показания на соответствующую шкалу. Когда транспортное средство стоит, игла от троса держится на нулевом уровне благодаря маленькой спиральной пружинке.

Схема для изготовления крутилки

Зачем изменяют показания спидометра?

Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.

Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:

  1. Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
  2. При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
  3. При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.
Читайте также:  Ваз 2104: тюнинг салона, багажника и двигателя своими руками, установка спойлера и других деталей, фото и видео - МастерАвто

Возможные неисправности устройства

Почему не работает спидометр?

Причин множество, рассмотрим основные:

  1. Прибор не работает. Проблема заключается в откручивании гаек, которые соединяют гибкий шкив с устройством и трансмиссией, если это так, то их нужно просто закрутить. Неработающий девайс может быть следствием обрыва тросика, если это так, то его придется заменить. В некоторых случаях в Газелях происходит заклинивание валика прибора, тогда ничего не остается, как заменить устройство целиком.
  2. Стрелка на шкале стала колебаться, могут появиться посторонние звуки. Изначально установите вал прибора, при этом радиус изгиба тросика должен быть не менее 1.5 см. Если причина в ослабшем креплении гибкого шкива к прибору или трансмиссии, гайки фиксации необходимо закрутить до конца. При отсутствии смазки на тросике ее необходимо добавить. Если на месте установки троса на трансмиссии имеются загрязнения, это может спровоцировать колебание стрелки, поэтому грязь следует удалить.
  3. Регулировка стрелки прибора нарушена — еще один тип неисправности. Если трос установлен неправильно в оболочке габикого вала, его нужно вмонтировать туда заново. Учтите, что упорная втулка в должна быть расположена со стороны трансмиссии.
  4. Стрелка прибора уперлась в ограничитель и выше не поднимается, это может быть следствием разрыва спиральной пружинки, единственным вариантом будет полная замена.

Устройство для подмотки показаний одометра

Вынужденные причины

Количество желающих внести небольшую корректировку в показания километража немало. Это говорит о том, что явление довольно широко распространено. При этом каждый владелец сможет найти достойное объяснение своему поступку. В основном все списывается на неисправный спидометр или необходимость замены панели приборов.

Но если до конца быть откровенным, то основная причина подмотки спидометра – это стремление, хоть в какой-то степени, омолодить свой автомобиль. И, как правило, внесение необходимых коррективов делается с целью дальнейшей продажи. Так называемая предпродажная подготовка. Ведь гораздо легче и приятнее продать или купить машину с маленьким пробегом.

В выигрыше остаются обе стороны: и продавец, который набил цену, и покупатель, который, как кажется, получил относительно новый автомобиль. Поэтому тема накрутки пробега самая обсуждаемая среди большого количества бывших и будущих владельцев транспортных средств.

Помимо желающих уменьшить пробег, есть и те, которые стараются наоборот его увеличить. В основном это водители коммерческих автомобилей либо транспортных средств, используемых для службы. Этому тоже есть оправдание, и с одной стороны вполне обоснованное.

Подмотка прибора

Так как скрутить спидометр на Газели самому? Подматывать и доматывать показания можно по нескольким схемам, каждую из них рассмотрим в отдельности.

Самодельные способы

Если не знаете, как накрутить спидометр, то можно воспользоваться простым методом, который заключается во вмешательстве в работу одометра. Перед тем, как смотать одометр, приготовьте шило с пинцетом. Необходимо произвести демонтаж приборной панели и частично разобрать ее, открыв стекло и демонтировав одометр. С помощью шила и пинцета производится скручивание пробега в авто. Скрученный одометр устанавливается на место в контрольный щиток и приборка подключается к бортовой сети.

Есть еще способ, который именуется как «колхозный». Как сделать подмотку показаний таким методом? Очень легко — схема намотки подразумевает отключение троса от прибора и подключение через него строительной дрели с функцией реверса. Дрель включается и показания отматываются, здесь все просто.

Готовые варианты

Если являетесь владельцем новой модели, то для подмотки может использоваться готовая крутилка спидометра Газель Бизнес, оборудованных электронным одометром. Как намотать спидометр с таким устройством? В этом нет ничего сложного.

Перед тем, как подмотать показатели, необходимо найти OBD-2 разъем на авто, к которому нужно подключить крутилку:

  1. Сначала устройство подключите к разъему, зажигание должно быть отключено.
  2. Активировав необходимый режим, включите зажигание, на крутилке должен загореться световой индикатор, благодаря которому вы сможете регулировать скорость подмотки показаний. Если скорость маленькая или отсутствует, нужно использовать подрежимы.
  3. После того, как работы по отмотке завершены, сделанный спидометр можно оставить, для этого отключите зажигание и отсоедините крутилку. Нюансы по эксплуатации устройства могут отличаться в зависимости от производителя и девайса, поэтому при его использовании следуйте инструкции.
Читайте также:  👍 ТОП 5 лучших детских автокресел по отзывам покупателей (Рейтинг 2019-2020)

Видео «Устройство для отмотки спидометра из компьютерного кулера»

Подсчет затрат

Для многих цена вопроса выступает основополагающим фактором практически во всем: покупки, услуги и так далее. В связи с чем резонно задать себе вопрос, во что обойдется столь необходимая в некоторых случаях корректировка спидометра. Здесь, как в ходе любых работ в автомастерских, все зависит от сложности ее выполнения и объема.

С механическими спидометрами возиться не так сложно, все что нужно – это вращать привод механизма в определенную сторону. Было бы время, и желание всегда найдется. Однако с электронными приборами учета все намного сложнее, чем может казаться. Здесь необходимы базовые знания по электрооборудованию автомобиля. А в некоторых случаях не обойтись без знаний и навыков программиста.

В настоящее время во многих магазинах, у которых есть свой сайт, можно приобрести подмотку спидометра с регулировкой скорости намотки. В продаже имеются разные варианты, и любой владелец автомобиля получит желаемое.

Чтобы правильно провести процедуру, необходимо править данные везде, где они есть. Это существенно осложняет дело, к тому же нужно не затронуть важные показатели других систем. Если обратится к непрофессионалу, то следует готовиться к покупке какой-либо новой детали, возможно, и не одной. Кроме этого, еще сами работы обойдутся недешево.

Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?

Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

CAN крутилка

Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

Импульсная крутилка к OBDII

Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

Генератор скорости

Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

Крутилка спидометра ABS

Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.

Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

Читайте также:  БМВ Х7 2019 - фото и цена, характеристики новой модели BMW X7 в России

Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

Особенности эксплуатации автомобиля в жаркую погоду.

Летом от жары страдают и люди, и автомобили. Вот несколько простых рекомендаций, которые помогут вам снизить риск получить перегрев или повреждение, и наслаждаться поездками в любую погоду.

Жару плохо переносит не только человек, но и машина. Ей вредна высокая температура.
Основную неприятность в жаркое лето может доставить перегрев двигателя из-за поломок в системе охлаждения. К ним относятся: утечка охлаждающей жидкости, неисправность помпы и термостата, неработающий вентилятор и т.д. Также имеется ряд факторов, которые снижают эффективность системы охлаждения и увеличивают риск перегрева силового агрегата. К ним относятся: загрязнённые соты радиаторов, работа мотора с повышенной нагрузкой, городские пробки, бездорожье. К перегреву приводит и работающий кондиционер, так как на двигатель от компрессора идёт дополнительная нагрузка.
От перегрева движка в сильную жару спасёт постоянный контроль за датчиком указателя температуры. Ну а до наступления жары стоит провести профилактическое обслуживание системы охлаждения двигателя: проверить уровень антифриза, при необходимости долить или заменить его (поскольку и охлаждающие жидкости имеют свои сроки годности), а также осмотреть и очистить от грязи радиаторы.
Эффективность тормозов в летнюю жару во многом зависит от качества тормозной жидкости. Статья из сообщества сам себе автомеханик. При летней эксплуатации авто температура кипения этой жидкости должна соответствовать рекомендациям производителя. Стоит помнить, что со временем тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха и её свойства теряются. Именно по этой причине эксперты рекомендуют менять тормозную жидкость перед началом летнего сезона.
Даже если с тормозной жидкостью всё в порядке, в жару не стоит прибегать без нужды к резкому торможению. При резком торможении колодки сильно перегреваются, и их поверхность при соприкосновении с тормозным диском не обеспечивает необходимого эффекта. Определить перегрев колодок можно по изменяющемуся усилию на педали тормоза – выжимать педаль становится труднее.
Езда целый день в летнюю жару может сказаться на приборной панели – нередки случаи вздутия пузырей на пластике или даже деформации «приборки».
Если вашему аккумулятору больше трёх лет, подумайте над его заменой. Аккумуляторы испытывают большое напряжение при экстремальных температурах. Чем они старше, тем хуже они реагируют на слишком высокую или слишком низкую температуру.
Обязательно осмотрите вашу систему охлаждения, если её не проверяли в течение двух лет. Эта система очень важна для охлаждения мотора и для того, чтобы хорошо работал кондиционер. Ежегодно в системе кондиционера количество хладагента уменьшается на 10%. Вследствие этого уже через 3 года способность прибора к охлаждению может значительно ослабеть. В связи с этим лучше каждый год проверять работоспособность ключевых компонентов кондиционера.
Проверьте состояние покрышек. За давлением в шинах надо следить в первую очередь, особенно перед длительными поездками. Если покрышки износились и имеют трещины, в жаркий день это грозит большой неприятностью – они могут взорваться. И если это произойдёт на большой скорости, то может произойти серьёзная авария.
От жары сильно страдают кузов и его лакокрасочное покрытие, материал отделки салона – краска тускнеет, пластик пучится и трескается. Предохранить их помогут профилактические мероприятия: периодическая мойка с обработкой жидким воском и полировкой. Однако помните: мыть нужно только утром до наступления жары или вечером.
Если в жару вы едете далеко, всегда держите в машине побольше воды. Она нужна не только вам, а может очень пригодиться, если произойдёт утечка из радиатора.
Не рекомендуется включать кондиционер сразу на полную мощность, если машина долго стояла на солнце. Резкий перепад температур может, к примеру, привести к появлению трещин на лобовом стекле в том месте, где были сколы. Сначала лучше просто открыть на несколько минут окна, и только потом, когда салон немного охладится, включить систему кондиционирования, постепенно понижая температуру.
В сильную жару крайне не рекомендуется заливать топливо в бак до предела. Под воздействием высоких температур топливо расширяется и может вылиться через горловину бензобака. Если это произойдёт, то любая искра может привести к возгоранию.
Наибольшую опасность для автомобиля в жаркие дни таит в себе перегрев двигателя. Как правило, причина в том, что бачок охлаждающей жидкости пуст. Контролируйте его температуру на протяжении всего пути (датчик не должен показывать больше 100 °C).
Если двигатель на грани перегревания, можно попробовать включить печку на полную мощность и тем самым отвести часть тепла от двигателя в салон.
Если никак не удаётся справиться с повышенной температурой двигателя, можно пойти на небольшую хитрость: приподнять капот на пару сантиметров. Вентиляция приоткрытого моторного отсека значительно улучшится.
В жару вода из аккумулятора испаряется быстрее, и, чтобы избежать его перегрева и вскипания, нужно регулярно проверять уровень электролита.
Состояние дорог в летнее время ухудшается. Асфальт нагревается и размягчается, делая дорогу скользкой. Будьте предельно внимательны, ведь повреждённый асфальт увеличивает тормозной путь и может вызвать занос машины.
В жаркую погоду стоит помнить о том, что если кондиционер был включён, то нельзя глушить мотор сразу после окончания движения. Стоит выждать 2−3 минуты, и только потом выключить мотор. В противном случае система охлаждения может выйти из строя из-за чрезмерно высокого давления.

Читайте также:  В автомобиле магнитола не читает флешку причины и что делать

Автомобиль в летнем пекле: 11 обязательных правил

О чем же не должен забывать автовладелец летом?

1. Перед дальним путешествием ( а лето — это пора разъездов) стоит проверить, все ли в порядке с основными узлами и агрегатами автомобиля. Для владельцев Ниссан в официальных сервисных центрах Nissan идет специальная кампания Всесезонная проверка, подробную информацию о которой, включая сроки действия, вы можете узнать у вашего официального дилера Nissan или на сайте www.nissan.ru.

2. Сохраните кузов автомобиля. Бич для лакокрасочного покрытия — капающая с деревьев смола. Эстафету тополиных почек летом подхватывают другие представители флоры. Капельки смолы в жару выделяют практически все деревья, а не только хвойные. В свою очередь, опадающие листья могут оставить на лаке желтые следы, которые трудно смыть. Поэтому не пренебрегайте защитной полировкой кузова. Она же поможет сохранить покрытие от выгорания.

3. Дайте мотору свободно дышать. Прочистите радиатор, и вы избежите риска его перегрева. Профессионально такую работу могут выполнить специалисты фирменных станций технического обслуживания Nissan.

4. Тщательно проверьте систему вентиляции и кондиционирования. Заправлен ли кондиционер, давно ли проводилась дезинфекция воздуховодов системы вентиляции. Не помешает и замена салонного фильтра. Скажете, ерунда? Ничуть. Кстати, знаете ли вы, что первый кондиционер на легковом автомобиле появился еще в 1939 году. Система была настолько громоздкой, что занимала половину багажника и требовала постоянного присмотра.

5. Проверьте давление в колесах. На солнце черная резина сильно нагревается — давление в шинах возрастает. В результате уменьшается пятно контакта с дорожным полотном.

6. Замените морозоустойчивую стеклоомывайку на жидкость со специальными биодобавками, удаляющими следы насекомых на ветровом стекле. Особенно активно стекло загрязняется в темное время суток, когда мошкара летит на свет фар.

7. Ни в коем случае не удаляйте следы насекомых домашней химией с абразивными свойствами (это средства для очистки посуды, плитки, плит и т. п.). Мелкие абразивные частицы стирают слой лака, оставляя царапины и белесые тусклые следы. Используйте ту же биологически активную стеклоомывающую жидкость.

Читайте также:  Sintec multi freeze: отзывы, описание и характеристики антифриза - Сайт о маслах и присадках для авто

8. Не забудьте про светоотражающие шторки или панели хотя бы на лобовое и заднее стёкла. Тем самым вы уменьшите перегрев салона при длительных стоянках под открытым небом и избежите тепловой деформации пластмассовых деталей.

9. Проверьте уровень жидкостей в системе охлаждения двигателя и тормозной системе. Что касается тормозов, то нелишним будет еще раз убедиться, что колодки не изношены и перемещаются в рабочем диапазоне без перекосов и заеданий.

10. Загляните под машину — не подтекают ли амортизаторы? Они не работают без достаточного количества жидкости, а неработающий амортизатор снижает способность автомобиля держать дорогу.

11. Самое разумное — не проводить все эти операции порознь и тем более самостоятельно, поскольку для их проверки необходимо специальное оборудование и наличие соответствующих знаний, умений и квалификации, а отдать автомобиль на комплексное обслуживание. Скажем, на фирменных сервисах Nissan именно такое обслуживание и предлагают летом. Специалисты посмотрят, что из пунктов 1–10 надо сделать, а также заменят или дольют масла и эксплуатационные жидкости по сезону, продиагностируют тормозную систему, отрегулируют стояночный тормоз, подвеску и рулевое управление, проведут компьютерную диагностику наружного освещения и аккумуляторной батареи, проверят колёса и шины, стеклоочистители и стеклоомыватели. И на всякий случай посмотрят, не подпадает ли ваш автомобиль под отзывные кампании. Подробную информацию о сервисных кампаниях и работах, включая сроки действия кампаний, вы можете узнать у вашего официального дилера Nissan или на сайте www.nissan.ru.

Пусть лето будет в радость вам и вашему авто!

Как эксплуатировать автомобиль в жару, чтобы сохранить его ресурс и внешний вид

Часто автомобилисты тщательно готовят свою машину к зиме, однако жара грозит автомобилю отнюдь не меньше, чем жгучий мороз.

Не смотря на то, что лето уже подходит к концу, температура воздуха продолжает быть довольно высокой.

А эксплуатация в такую погоду требует знания определенных нюансов.

О таких нюансах – читайте далее.

1. Техническое обслуживание

При прохождении ТО особое внимание стоит обратить на систему охлаждения, так как она испытывает особую нагрузку в теплое время года.

Высокая температура создает не самую оптимальную среду для функционирования узлов и агрегатов автомобиля. Поэтому эти самые агрегаты должны быть полностью исправны. При прохождении ТО особое внимание стоит обратить на систему охлаждения, так как она испытывает особую нагрузку в теплое время года.

При необходимости нужно долить или заменить охлаждающую жидкость, убедиться в отсутствии подтеков на патрубках системы охлаждения. Кроме этого, стоит обратить внимание на работоспособность вентилятора радиатора. Если он не запускается при повышении температуры двигателя, есть большая вероятность закипеть, двигаясь на небольших скоростях, например, в городе.

Тормозная система испытывает большую нагрузку в жару.

Также необходимо проверить состояние тормозной системы. Она, как и система охлаждения, испытывает большую нагрузку в жару. Старая тормозная жидкость более склонна к закипанию. Поэтому, если ее давно не меняли, будет весьма кстати это сделать.

2. Как быть, если двигатель все-таки закипел

Если стрелка температуры двигателя поползла в красную зону – это значит, что какая-то неисправность в двигателе все-таки есть.

Если стрелка температуры двигателя поползла в красную зону – это значит, что какая-то неисправность в двигателе все-таки есть. Первое, что в таком случае нужно сделать – это включить печку и ее вентилятор на максимум. Как бы не странно это не звучало, при включении печки охлаждающая жидкость будет проходить через ее радиатор, тем самым получая дополнительное охлаждение. После этого нужно постараться, не давая мотору высоких оборотов и все время следя за индикатором температуры, добраться до места ремонта.

Если же машина все-таки закипела, необходимо полностью остановиться, не выключая при этом зажигания, чтобы вентилятор радиатора продолжал работать.

Читайте также:  Устройство системы охлаждения двигателя Калины

Если же машина все-таки закипела, необходимо полностью остановиться, не выключая при этом зажигания, чтобы вентилятор радиатора продолжал работать. Ни в коем случае нельзя сразу открывать крышку расширительного бачка, так как велика вероятность ожога. Стоит подождать пять минут, пока охлаждающая жидкость перестанет кипеть. Затем нужно открутить крышку расширительного бачка – это стравит избыточное давление в системе. Делать это нужно максимально аккуратно. Затем, после того как температура жидкости в системе опустится градусов до 50, необходимо долить антифриз до нужного уровня.

Доливать антифриз нужно такой же марки, как и тот, что залит в систему. Поэтому, желательно возить с собой бутылку с подходящей жидкостью. Важно ни в коем случае не доливать антифриз, пока жидкость в системе еще горячая. Перепад температур пагубно сказывается на двигателе и грозит микротрещинами в головке блока цилиндров. Воду же доливать стоит только в крайнем случае, и после этого необходимо как можно скорее заменить охлаждающую жидкость.

3. Летом мыться нужно чаще (автомобилю)

Загрязнения на кузове влекут за собой неравномерное выгорание краски и появление пятен.

Дело в том, что неравномерный слой пыли и птичий помет защищают краску от выгорания. Из-за того, что происходит такая «защита» только в месте загрязнения, она влечет за собой неравномерное выгорание краски и появление пятен на кузове. Чтобы этого избежать, нужно мыть машину хотя-бы раз в неделю.

4. Перед тем, как трогаться, нужно проветрить салон

Перед тем, как садиться в машину, нужно открыть все окна, проветрив тем самым салон.

Что может быть хуже, чем садиться в машину, которая долгие часы стояла под палящим солнцем. Хочется поскорее включить кондиционер и ощутить такую приятную прохладу. Однако кондиционер, включенный на полную мощность, создаст перепад температур, который вреден как для стекол машины, так и для сидящих внутри. Вместо этого, лучше перед тем, как садиться в машину, открыть все окна, проветрив тем самым салон.

Через пару минут находиться внутри машины будет намного приятнее. После желательно немного проехать с открытыми окнами, охладив салон набегающим потоком воздуха, и только потом запускать климатическую установку.

5. Кондиционер тоже нуждается в обслуживании

Обслуживать кондиционер нужно хотя бы раз в два года.

Кондиционер, как же он облегчает использование автомобиля летом. Однако, почему-то его обслуживанием владельцы часто пренебрегают, а зря. Кондиционер, также как и любой другой агрегат автомобиля, требует регулярного обслуживания. Проводить это обслуживание нужно хотя бы раз в два года. Кроме этого, желательно запускать кондиционер хотя бы раз в месяц, и делать это даже зимой. При запуске, детали кондиционера получают необходимую смазку. К тому же, это препятствует испарению хладагента.

6. Радиатор должен быть чистым

Чтобы избежать перегрева, радиатор нужно регулярно промывать.

Как мы уже выяснили выше, качественное охлаждение двигателя летом – это очень важно. Добиться этого будет невозможно, если радиатор автомобиля загрязнен. Во время движения набегающий поток воздуха загрязняет соты радиатора разного рода мусором. Из-за этого площадь поверхности теплообмена уменьшается, ухудшая охлаждение двигателя.

Чтобы этого избежать, радиатор нужно регулярно промывать. Делать это лучше всего струей воды под небольшим давлением со стороны двигателя. Так же можно продуть соты при помощи сжатого воздуха.

7. Защити машину от солнца – сохрани салону презентабельный вид

Специальные светоотражающие экраны для стекол понижают температуру в салоне, и, что более важно, защищают салон от прямых солнечных лучей.

Автомобиль проводит много времени, дожидаясь владельца на разных автостоянках. Летом под палящим солнцем температура в салоне может повышаться до 60 градусов. Из-за таких температур салонный пластик выгорает и ссыхается, из-за чего начинает скрипеть, а на старой машине может и вовсе взяться трещинами. Страдает и обивка сидений, будь она хоть кожаная, хоть тканевая, она выгорает, теряя всякую привлекательность.

Читайте также:  Как расточить цилиндр, блок цилиндров в домашних условиях

Уберечь салон автомобиля от этого, помогут специальные светоотражающие экраны для стекол. Они понижают температуру в салоне, и, что более важно, защищают пластик и обивку сидений от прямых солнечных лучей.

«Предупрежден – значит вооружен», – для автомобилиста это значит, что при наличии определенных знаний в отношении своего автомобиля и его эксплуатации он серьезно продлевает срок его службы. А проблемы, в случае их возникновения, осведомлённому водителю не страшны. Надеемся, что представленные выше советы помогут пережить жаркую пору года без потерь для вашего автомобиля!

Семь советов для летнего вождения

Топ-7 советов для вождения летом.

Вчера после захода солнца я обнаружил в своем автомобиле несколько больших комаров, которых не мог долго выгнать из машины. В итоге, несмотря на не летнюю температуру я понял, что все-таки лето окончательно вступает в свои права. Это означает, что наступает одно из лучших времен года, в котором миллионы людей отправляются на отдых на юг, в деревню, на дачу и т.д. К сожалению, с наступлением жаркого периода года водители сталкиваются с рядом проблем во время пути. Поэтому каждый водитель должен выполнить ряд требований, чтобы поездки в летнее время были безопасными и интересными. Вот семь советов для вас.

1. Возите с собой в летнее время канистру с охлажденной водой в багажнике

Особенно это касается старых автомобилей, которые оснащены системой воздушного охлаждения. К сожалению, в летнее время самой частой проблемой в дороге становится перегрев двигателя. Поэтому рекомендую водителям возить с собой канистру с водой, которая поможет вам решить проблему с перегревом двигателя. Например, если ваш двигатель с воздушным охлаждением начал перегреваться вы сможете остудить его с помощью воды.

Не забывайте, что горячий воздух в летнее время поступает в подкапотное пространство. В итоге мотор автомобиля не получает достаточного естественного охлаждения. Особенно это касается автомобилей с воздушным охлаждением силового агрегата, в которых воздух, по сути, заменяет охлаждающую жидкость. Поэтому 1-2 литра прохладной воды (которая должна храниться в багажнике) может немного остудить перегретый мотор.

К счастью таких машин на дороге фактически уже не осталось. Большинство из нас владеет автомобилями с жидкостной системой охлаждения. К сожалению, подобные системы также могут легко не справляться в летнее время с эффективным охлаждением двигателя. В итоге охлаждающая жидкость могут закипеть от перегрева двигателя. В таком случае вам также может пригодиться вода, в случае если часть антифриза выкипела в системе охлаждения автомобиля.

2. При движении, остерегайтесь тепловых индуцированных миражей на дороге

Взаимодействие воздуха и горячего асфальта может иногда вызывать странные визуальные эффекты на дороге, который могут приводить к миражам. Хороший водитель должен уметь мгновенно различать реальность на дороге от миража.

Самый большой риск появления миража на автодороге с 12 до 16 часов дня, в жаркую ясную погоду. В этом случае водителю могут начать казаться, что на дороге есть какие-то препятствия или другие объекты. В этом случае неопытные водители могут, испугавшись, начать маневр, чтобы избежать виртуального препятствия, что в итоге приведет к реальному ДТП.

Это очень опасные иллюзии, возникающие в жаркую погоду на дороге. Особенно это касается южных регионов России.

Иногда, особенно во время летнего солнцестояния, водители могут видеть иллюзии в виде различных объектов парящих над дорогой. Поэтому будьте бдительны и не когда не отправляйтесь в дорогу в летнее время в сонном состоянии, поскольку сонливость только усилит эффект миражей на дороге.

3. Убедитесь, что ваш кондиционер заправлен полностью качественным хладагентом

Перед началом летнего сезона обязательно проверьте уровень хладагента в кондиционере вашего автомобиля. Также проведите его очистку и другие технические плановые работы. Так вы будете уверены, что в жаркую погоду климатическая система вашего автомобиля справится с охлаждением горячего воздуха поступающего в салон.

Читайте также:  Шкода Октавия 2020: комплектации и цены для России, новый кузов, фото, видео

Также советуем вам заправлять кондиционер только в проверенных автомастерских или у официального дилера. В противном случае вы рискуете, что ваш кондиционер будет заправлен не качественным или вредным хладагентом.

Например, не рекомендуем заправлять кондиционер автомобиля хладагентом R-22, который в настоящий момент запрещен во многих западных странах, так как во-первых признан очень вредным для здоровья, а во-вторых может повредить систему охлаждения воздуха в вашем автомобиле.

4. Не используйте зимнюю резину в летнее время

Мы уже не раз писали о том, что не рекомендуется использовать зимнюю резину в жаркую погоду, так как это влияет на вашу безопасность. Например, опытным путем доказано, что тормозной путь зимней резины при эксплуатации машины в летнее время существенно увеличивается. Подробнее об этом здесь.

Также помните, что зимняя резина в летнее время изнашивается в два раза быстрее. Так что, если не хотите, чтобы ваша зимняя резина прослужила вам всего несколько сезонов поменяйте ее на летнюю.

5. Проверьте моторное масло на вязкость

Давно известный факт, что тепло уменьшает вязкость моторного масла. Летом, когда температура окружающего воздуха слишком большая, естественно, внутри любого работающего двигателя, также температура существенно повышается. Это может влиять на рабочие характеристики моторного масла.

Для того чтобы избежать проблем с двигателем в летнее время, каждый владелец машины должен быть уверенным, что моторное масло имеет минимально необходимую вязкость, для того чтобы сохранять свои защитные свойства для внутренних компонентов силового агрегата.

Поэтому рекомендую всем водителям периодически проводить один простой тест для проверки вязкости моторного масла.

Для этого достаньте масленый щуп из двигателя и сделайте так, чтобы капля жидкости упала на листок салфетки или газеты. Затем дайте жидкости высохнуть. Затем по форме капли вы можете сделать вывод о том потеряло ли моторное масло свои свойства (вязкость и т.п.).

В случае если ваше масло потеряло вязкость его необходимо, как можно скорее, заменить на новое. Иначе внутренние компоненты силового агрегата в результате недостаточной смазки могут быстрее выйти из строя.

Проводя регулярную проверку масла в двигателе в летнее время, вы будете уверены в том, что смазка силового агрегата находится на эффективном уровне.

6. Закрывайте лобовое стекло автомобиля во время паркинга специальным защитным экраном

Солнцезащитные экраны для лобового стекла разработаны, с целью защитить салон машины от перегрева на солнце. Многим не нравятся подобные защитные экраны, поскольку автомобиль с ним выглядит некрасиво. Но, тем не менее, подобные экраны очень полезны не только для того, чтобы защитить салон от перегрева, но и необходимы для защиты центральной консоли от ультрафиолета.

7. Наклейте на окна тонировку

К сожалению, в нашей стране запрещено наклеивать тонировочную пленку на передние окна автомобиля, светопропускание которой должно быть не меньше 75 процентов. Задние стекла можно тонировать любой пленкой.

Тем не менее, даже слаботонированная пленка на передних стеклах способна существенно снизить температуру в салоне машины, а также защитить водителя и пассажиров от вредного воздействия УФ-лучей.

Так, в случае, если в вашей машине стекла передних дверей будут оклеены слаботонированной пленкой, а стекла задних дверей темной тонировкой, то согласно исследованиям, это поможет уменьшить среднюю температуру в салоне в среднем на 4 ° Цельсия. Также, благодаря тонировке стекол дверей вы уменьшите на 46% вредное воздействие ультрафиолета.

Наслаждайтесь летним вождением! И оставайтесь в безопасности! Удачи!

Какие проблемы могут возникнуть с машиной летом и что проверить заранее?

Высокая температура воздуха так же нехорошо воздействует на технику, как и морозы. Поэтому проверка систем, чувствительных к перепадам температур, крайне необходима при подготовке к жаркому летнему сезону. Многие узлы и агрегаты автомобиля требуют небольшого вмешательства, чтобы впоследствии не спровоцировать серьезные поломки. Что это за системы?

Читайте также:  Ремонт алюминиевого радиатора охлаждения своими руками в автомобиле - СибНовСтрой

Жидкое масло

Если в морозы масло густеет, что чревато проблемами с механикой, то в жару масло разжижжается, отчего его защитные свойства снижаются и начинается сверхнормативная выработка деталей. Ресурс агрегатов падает. Обычное масло 5W30 хорошо работает примерно до 25 градусов тепла. Поэтому, если масло уже отходило более 10 тыс. км, его лучше заменить на новое с большей вязкостью, к примеру 10W40.

Однако масло разжижается не только в моторе, но и в других узлах. Вероятны различные микропротечки, похожие на запотевания. В жару «мокнут» прокладки, масло сочится через сальники, «потеют» пыльники шаровых опор и рулевых тяг, ШРУС, уплотнения крестовин карданных валов. Обычно запотевания свидетельствуют о скором выходе пыльников или прокладок из строя. Их замену лучше не откладывать.

Грязные радиаторы

Трансмиссионное масло при высокой температуре воздуха склонно перегреваться, особенно под нагрузкой. Его охлаждение происходит в специальном трансмиссионном радиаторе, расположенном рядом с главным радиатором системы охлаждения. При засорении охладителя коробка входит в опасные режимы работы и ее ресурс стремительно снижается. Из-за перегрева выходят из строя фрикционы и гидротрансформатор. Поэтому перед летней эксплуатацией необходимо заглянуть в моторный отсек и проверить состояние радиаторов, а еще лучше — снять в гараже бампер для лучшего визуального осмотра. Если радиатор забит многолетней грязью, химической пылью, остатками сухой листвы и прочей грязью, то его необходимо прочистить.

Также не помешает проверить радиаторы гидроусилителя руля и охладитель кондиционера.

Подтекание бензина

В жару придется отказаться от привычки заправлять автомобиль до полного бака. Многие автомобилисты используют этот прием, чтобы поменьше бывать на АЗС. Это допустимо, но не при температуре воздуха в 25-30 градусов. Если оставить автомобиль под солнечными лучами, то его кузов нагревается до 50-60 градусов, из-за чего бензин начинает активно испаряться и возрастает внутреннее давление паров в баке. А так как бензин залит под крышку, то часть топлива может выдавливаться через клапан или через неплотно закрытую крышку бензобака. Водитель тогда почувствует запах бензина в салоне и увидит небольшие подтеки рядом с колесом. Впрочем, ничего опасного в подобных утечках нет, если, конечно, не курить рядом с машиной и не бросать под нее незатушенные окурки.

Антифриз, термостат и вентилятор

В автомобиле есть только одна жидкость, которая должна кипеть при нормальной работе. Это хладагент в системе кондиционирования. Остальным жидкостям вскипание противопоказано. Поэтому необходимо проверить антифриз и тормозную жидкость, особенно если они уже отработали три года.

Антифриз может вскипать из-за старости или из-за поврежденной пробки расширительного бачка, а вернее, клапана на ней, выравнивающего давление в системе. Жидкость также вскипает из-за неполного открытия термостата или зависания его клапана. Влияет на работоспособность охлаждающей жидкости «умирающая» помпа или неисправность электровентилятора системы охлаждения или электроцепей его включения.

Вскипание тормозов

Тормозная жидкость имеет свойство впитывать и растворять в себе влагу. В течение первых трех лет идет этот процесс, после чего критический объем конденсата накапливается и тормозная жидкость теряет свои свойства. При экстренном торможении температура дисков и колодок достигает около 200 градусов, суппорты нагреваются, и в жидкости образуются пузырьки газа, которые резко снижают давление гидравлической системы, вследствие чего интенсивность торможения падает. Несколько экстренных торможений на старой жидкости способны привести к неприятным последствиям.

Экраны и чехол

Кузов автомобиля тоже подвержен вредному воздействию солнечной радиации. Старая краска просто выгорает, а пластиковые панели в салоне могут деформироваться при нагревании свыше 65 градусов. Кроме того, они начинают источать вредные для здоровья вещества. Поэтому лучше заранее запастись противосолнечными экранами, которые на стоянке можно установить под стекла.

Читайте также:  Как расточить цилиндр, блок цилиндров в домашних условиях

При длительных простоях на солнце не помешает накрывать автомобиль чехлом. Этот защитный чехол поможет избежать выгорания лакокрасочного покрытия и защитить его от птичьего помета и падающих почек деревьев.

10 важных советов по уходу за автомобилем летом

С автомобилем можно позволить себе многое – комфортное перемещение к месту работы и обратно домой, путешествия по стране и даже за границу, перевозка грузов. Чтобы машина работала без сбоев, необходимо обеспечить правильный уход. В зависимости от времени года есть определенные условия для обеспечения безаварийного пользования транспортным средством. Между летним и зимним уходом есть различия. Рассмотрим полезные советы по уходу в летний период. Претворив их в жизнь, автовладелец сократит расходы на ремонт и обслуживание.

Области обслуживания

При регулярной эксплуатации износ машины неизбежен. Правильный уход можно обеспечить своими силами.

В зависимости от назначения можно выделить несколько частей:

  • внешний вид;
  • техническое состояние;
  • эксплуатация и хранение;
  • содержание салона;
  • сезонное обслуживание.

10 наиболее популярных советов

Специалисты советуют в летнее время придерживаться некоторых правил, часть которых представлена ниже:

  1. Наружное лакокрасочное покрытие. При езде появляются сколы, царапины, теряется блеск, ухудшается яркость цвета кузова. Пыль, грязь в время дождя, пыльца, тополиный пух на поверхности автомобиля могут повредить окраску, привести к коррозии, появлению трудновыводимых пятен. Поэтому летом раз в неделю нужно мыть автомашину. При сильном загрязнении лучше воспользоваться услугами автомойки, при незначительном – своими силами. Обязательно следует применять автошампунь, хорошо смывать моющее средство, насухо протирать поверхность от капель воды.
  2. Обращайте внимание на деревья, под которыми иногда приходится парковать автомобиль. Тополиный пух имеет в составе клейкую пыльцу, которая оставит желтые пятна на корпусе. Их трудно вывести, возможно, потребуется обновление красочного покрытия.
  3. Состояние аккумуляторной батареи. В жаркую погоду жидкая среда может усиленно испаряться, что приведет к сбою в работе аккумулятора. Рекомендуется следить за уровнем электролита и при надобности подливать его.
  4. Тормозная система. В жару возможно закипание тормозной жидкости, перегрев колодок и дисков. Для сохранности функции тормозов рекомендуется заменить тормозную жидкость при сроке эксплуатации транспортного средства более двух лет и поменять стиль езды.
  5. Шины. Проверку давления воздуха в шинах летом желательно проводить чаще. Делается это с помощью манометра на любой станции техобслуживания.
  6. Лучше использовать масло большей вязкости. Это предотвратит появление течи в двигателе. Перед выездом проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости.
  7. Бензобак лучше не заправлять на 100%. В жару бензин расширяется и при полном баке может просочиться наружу. Специалисты рекомендует заправляться на 50%.
  8. В начале лета лучше поменять салонный и воздушный фильтры для предотвращения попадания уличной пыли в салон. При частой езде по загородным дорогам рекомендуется его менять через каждые 600-800 км.
  9. При высоких температурах пластиковая приборная доска может начать плавиться. Это может случиться с автомобилями из бюджетной категории. Во избежание лучше парковать машину в тени, пользоваться защитными экранами, шторками или приобрести защитный чехол.
  10. В пробках желательно отключать систему кондиционирования. Это позволит двигателю не перегреться. Если при включении охлаждающего устройства появляется неприятный запах, нужно провести антисептическую обработку воздухопроводов и радиатора-испарителя кондиционера.

Тормозить лучше двигателем при работающем сцеплении. Это предотвратит чрезмерный износ тормозных колодок.

Нехитрые советы легко осуществить на практике. Уход за автомобилем окупит себя полностью: с бюджетной, технической, эстетической точек зрения. Меньше средств уйдет на ремонт и обслуживание, безопасность передвижения возрастет, внешний вид будет дольше сохраняться в первоначальном состоянии, радуя владельца.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: