Замена воздушного фильтра в автомобиле kia spectra: пошаговая инструкция

Замена салонного фильтра «Киа Спектра» – устройство фильтра, пошаговая инструкция по замене

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как провести смену салонного фильтра в автомобиле, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проводимой процедуры

На страже чистого воздуха

Если говорить по факту, то езда на авто с изношенным или без салонного фильтра возможна. На технические характеристики этот элемент никак не влияет. Именно поэтому многие водители даже не заморачиваются с заменой этой детали. Однако, в воздухе содержатся несколько сотен вредных соединений, которыми вы дышите каждый раз. Особенно велика концентрация таких веществ в крупных городах и промышленных зонах. Во время пробки в салон автомобиля проникают:

  • сажа, копоть и дым;
  • отслоившиеся микрочастицы шин и асфальтового покрытия;
  • соединения цинка, меди, никеля и других тяжелых металлов;
  • фтороводород, оксиды карбона, нитрогена и серы;
  • антиголопедные препараты;
  • споры и различные микроорганизмы.

В высоких концентрациях ядовитые соединения могут привести к головным болями и даже потери сознания. Для астматиков и аллергиков обычная пыльца станет настоящей проблемой. Соответственно, от данного очистительного элемента напрямую зависит ваша безопасность во время движения.

Если вы живете в городе или регулярно простаиваете в пробках, менять салонный фильтр «Киа-Спектра» необходимо обязательно. Так вы не только очистите воздух в салоне, но и уменьшите загрязнения обивки. До 10% всей грязи в машину попадает именно через воздуховоды. Качественный фильтрующий элемент салона справляется с 99,5% мелких и крупных частиц, поэтому не стоит недооценивать его эффективность.

Фильтры для салона – одни из самых дешевых деталей, поэтому экономить на них глупо. Ездить, не меняя этого компонента, опасно для системы вентиляции. Образование застоя способно повредить кондиционер, ремонт которого влетит в круглую сумму. В связи с этим, скупость на 300-400 рублей обернется боком.

Пошаговое руководство

  • Открыть бардачок.
  • Снять стенки бардачка. Для этого нажать на них снаружи (ближе к верху и где-то посередине глубины), потянуть к себе и немного вниз. Особых усилий прикладывать не стоит, чтобы не поломать пластик. Если непонятно, как это сделать, посмотрите видео по замене фильтра на нашем сайте.
  • Снять заднюю крышку бардачка. Для этого необходимо нажать на защелку, удерживающую ее.
  • Потянув за выступающую часть планки фильтрующего элемента, достать старый фильтр.
  • Протереть все, что в досягаемости, от пыли и загрязнения.
  • Установить новый фильтр в отверстие на место извлеченного. В первую очередь устанавливается та часть элемента, которая с нижней стороны содержит поролон.
  • Прижать и защелкнуть крышку бардачка на место.
  • Установить стенки бардачка.

Теперь замена окончена. Можно складывать все ценные вещи, извлеченные из бардачка перед началом процедуры, обратно, и наслаждаться чистым и свежим воздухом в салоне вашей Kia Spectra.

Как часто менять

У всех расходных компонентов автомобиля ограниченный ресурс и рекомендации относительно периодичности замены. Все эти данные указаны в техническом руководстве автомобиля. Фильтр салона «Киа-Спектра» нужно менять после каждый 15 тысяч километров. При этом следует понимать, что это рекомендация производителя, который часто не учитывает особенности эксплуатации авто и регион.

В реальности поверхность может засориться через 7-10 тысяч километров. На уровень изношенности влияют несколько важных факторов:

  • Место. В городах уровень загрязнений часто превышает норму в 3-5 раз, поэтому салонному фильтру приходится задерживать в себе большее количество вредных веществ. Он быстро засоряется и теряет пропускную способность.
  • Дорожное покрытие. Регулярная езда по грунтовке также ухудшает фильтрующие качества детали. Столбы песка и пыли всегда попадают в воздухозаборник и оседают на целлюлозных волокнах.
  • Условия езды. Чем меньше вы ездите, тем меньше воздуха прогоняется через салон, однако ежедневная стоянка в пробке пре работающей системе вентиляции способна очень быстро привести фильтрующий элемент в негодность.

Если говорить о временных рамках, то оптимально менять фильтр 1 раз каждые 6-8 месяцев, но это при условии, что машина эксплуатируется редко. В остальном полагаться стоит только на визуальный осмотр. Учитывая, что достать деталь – это дело 5 минут, вы можете без проблем при парковке транспортного средства в гараж осматривать фильтрующую рамку после каждый 5-6 тысяч километров пробега. Такой подход позволит проследить, когда деталь придет в негодность, чтобы оперативно заменить ее.

Собираем все необходимое

Если вы решили поменять воздушный фильтр (далее – ВФ) в своем авто, то предлагаем вам ознакомиться с предоставленной инструкцией по замене элемента. Сам процесс не является трудоемким, и выполнить его может даже начинающий автолюбитель

Самое важное – это четко выполнять все действия, описанные в инструкции

Если вы вовремя меняете ВФ, то вашему транспортному средству гарантирован:

  • увеличенный срок службы двигательной системы;
  • лучшая мощность автомобиля во время езды;
  • максимально продуктивная работа выхлопной системы;
  • значительная экономия топлива.

Kia Spectra с открытым капотом Если же ресурс вашего воздушного фильтра подошел к концу, то вы можете узнать об этом, главное – проследить за работой своего авто:

  • будет повышен расход бензина;
  • на светофорах и на поворотах, когда машина двигается на пониженных оборотах, «тяга» может пропадать;
  • автомобиль может тяжелее заводиться.

Разновидности

Несмотря на простоту этого компонента, рынок предлагает несколько видов продукции. Самые простые и доступные – пылевые модели. Они, чаще всего, исполняются в виде рамки, в которой полоски из плотных волокон целлюлозы выполнены в виде гармошки. Эти фильтры отлично задерживают мелкий и крупный мусор, пыль, сажу, частицы резины, пыльцу из растений и тяжелые летучие смеси. В целом, он достаточно эффективен, поэтому в стандарте стоит на большинстве иномарок.

Если вам нужен повышенный уровень фильтрации, стоит присмотреться к угольным моделям. Как правило, они имеют трехслойную структуру. Первый слой задерживает крупный мусор: листья, семена растений и так далее. Второй слой борется с микрочастицами в несколько микрометров. А третий слой – это активированный уголь. Он нейтрализует неприятные запахи и токсичные вещества, а также превращает озон в кислород. Естественно, такие модели стоят дороже за счет многослойной структуры, но для аллергиков это лучшее решение по защите салона.

Читайте также:  Признаки неисправности турбины дизельного двигателя

Стремительно набирают популярность электростатические модели. Они аналогичны угольным фильтрам для салона, но волокна обладают статическим зарядом. Это в несколько раз повышает эффективность, ведь пыль и другие частицы как под действием магнита прилипают к складкам рамки. Единственный важный критерий при покупке фильтра для Kia Spectra – это совместимость с посадочным гнездом. Если габариты фильтрующей рамки будут меньше или больше посадочного гнезда, то замена фильтра салона в «Киа-Спектра» будет невозможна.

Как определить проблемы с салонным фильтром

Практически каждая поломка в автомобиле дает о себе знать. Например, при не исправности мотора вы столкнетесь с падением мощности или появлении посторонних шумов и вибраций. В таких случаях, конечно же, не обойтись без детальной диагностики. С фильтром все намного проще, ведь его в любой момент можно достать и осмотреть. Далее вы узнаете, где находится салонный фильтр в «Киа-Спектра».

К признакам обильного засорения относится:

  • регулярно потеют стекла;
  • слабый воздушный поток из вентиляции, вылетает пыль из воздуховода внутрь салона;
  • слабо работает кондиционер;
  • поверхности приборной панели быстро засоряется;
  • плохая работа системы отопления;
  • нарушен микроклимат в салоне.

Эти признаки могут свидетельствовать о наличии сторонней неисправности, но прежде чем обращаться к диагностам в специализированный техцентр, проверьте именно салонный фильтр.

Особенности покупки

Лучший способ избежать проблем – поставить оригинальную модель, которая стояла в машине до этого. Она продается под каталожным номером 0K2N16152X. Ее легко найти в интернет-магазинах и у официального дилера. Главная проблема заключается в том, что стоимость этой версии составляет плюс-минус 1100 рублей. Учитывая периодичность замены, далеко не все водители готовы платить такие деньги каждые 10-15 тысяч километров.

Выход достаточно прост – заказать совместимые аналоги. Наиболее популярными являются:

  • Amd AMD.FC11;
  • Filtron K 1282-2X;
  • PMC PMB-007.

Цена на эти модели варьируется от 200 до 500 рублей. По эффективности они могут не уступать фирменной продукции, поэтому разницу вы не почувствуете. Дополнительно почитайте отзывы на каждый из них на специализированных форумах автовладельцев «Киа», узнайте плюсы и минусы.

Выбор расходника

Перед тем как поменять салонный фильтр на своей Kia Spectra, автовладелец обязан сначала выбрать расходник хорошего качества

Обращать своё внимание на откровенно дешёвые фильтры не стоит, поскольку они не обеспечивают нужный уровень фильтрации

Если вас интересуют исключительно оригинальные запчасти, то для Kia Spectra можно приобрести такой же расходник, который устанавливается с завода. Его каталожный номер 0K2N16152X

Но тут важно понимать, что речь идёт об обычном бумажном фильтре без прослойки из активированного угля. Зато цена его соответствует стоимости ряда качественных угольных фильтров

В среднем за расходник придётся отдать порядка 700 рублей.

Учитывая не совсем справедливое ценообразование, владельцы Spectra производства компании Kia предпочитают использовать неоригинальные запчасти, но хорошего качества.

В роли заменителей используются продукты разных производителей, которые предлагают обычные бумажные и улучшенные угольные расходники.

Если вы хотите сэкономить, либо в вашем случае нет необходимости покупать угольный фильтр, предназначенный для езды в пробках, тогда покупайте бумажный вариант:

  • Компания Невский фильтр предлагает свой расходник для Spectra под номером NF61692;
  • Большим спросом пользуется фирма Fortech. Каталожный номер расходника для Spectra здесь FS005;
  • Многим знаком производитель Finwhale. Под Спектру у них предусмотрен фильтр AS514;
  • Поклонникам фирмы Bosch и владельцам корейского авто подойдет запчасть под номером 1987432211.

Для городских жителей, которым часто приходится стоять в пробках и блокировать посторонние запахи, больше подходят именно угольные фильтры. Они традиционно немного дороже за счёт специальной прослойки, и служат немного меньше. Со временем уголь теряет свою эффективность. Но всё же большая часть владельцев Spectra выбирают угольные элементы.

Среди угольных аналогов салонного фильтра можете рассмотреть такие варианты:

  • KC0032S производства фирмы Kortex;
  • запчасть с номером FS005C от Fortech;
  • 80000799 под брендом Corteco;
  • САС1109 от Avantech и пр.

Это лишь малая часть тех фильтров, которые подходят для Kia Spectra и выступают как полноценный заменитель объективно дорогого оригинального элемента очистки салонного воздуха. Выбор за вами.

Процесс замены

Один из самых часто задаваемых вопросов – где находится фильтр салон «Киа-Спектра»? Он располагается за бардачком, поэтому доступ к нему получить несложно. Для работы вам понадобится ветошь, перчатки, новый фильтр для салона. Как видно, даже инструмент не нужен.

Если все готово, приступайте к замене:

  1. Откройте бардачок автомобиля и уберите из него все содержимое.
  2. Чтобы полностью вынуть компонент, нужно надавить на боковые стенки, тогда ограничители слетят. Если вы делаете это зимой, прогрейте предварительно автомобиль. Пластик на морозе легко трескается.
  3. Фильтр в «Спектра» состоит из двух частей. Водителям необходимо снять пару защитных панелей. Для этого надавите на фиксаторы и потяните заглушку на себя.
  4. Далее достаньте старые элементы. Первым вставляется половинка с поролоновой вставкой на боку. Если полоски поролона нет, то необходимо ее отклеить от старого фильтра и приклеить на двусторонний скотч к новому. Это необходимо для заполнения свободного пространства в посадочном месте.
  5. Если посыпалась пыль и грязь, удалите ее подготовленной ветошью.
  6. Проследите, чтобы ручка была сверху над надписью. Неправильно вставленная рамка не будет очищать потоки воздуха максимально эффективно.
  7. Далее собираете все в обратном порядке (устанавливаете заглушки и ставите бардачок на место).
  8. Совершите поездку, чтобы убедиться в нормализации микроклимата и полноценной работе вентиляции.

На все уйдет порядка 5-10 минут. По состоянию старых рамок можете оценить загрязненность воздуха, который поступает в машину. Многие водители рекомендуют провести перед заменой салонного чистку и дезинфекцию кондиционера. Для этого вам понадобится приобрести специальные средства.

Читайте также:  Тест-драйв Lada Vesta (поколение I) - Lada Vesta Sport – атлет или горожанин из фитнес-клуба?

Возможные поломки и их причины

Как показала практика, в большинстве случаев автовладелец может столкнуться с несколькими специфическими поломками. Если автомобилист столкнулся с поломкой во время замены фильтра, не стоит сразу паниковать. Как правило, данные поломки довольно просто решаются. При этом, автовладельцу не понадобится тратить большие суммы на проведение ремонтных работ.

Поломки и способы их устранения:

  • Поломка: часто при снятии заглушки отсека с фильтрующими элементами ломаются крепления, которые удерживают эту заглушку. Данная поломка возникает в следствии износа пластика.Способ решения: Для решения данной проблемы можно прибегнуть к следующим хитростям: Заменить стандартную пластиковую крышку салонного фильтрующего элемента на аналоговую Albea 7082302, которая изготовлена из металла.
  • Приобрести новую армированную заглушку от компании Mann Filter. Ее отличия в том, что крепления изготовлены из металла.
  • Поломка: сорванная резьба на левом фиксаторе положения бардачка.Способ решения: Данная поломка возникает из-за того, что эта деталь изготавливается из довольно хрупкого пластика. Для решения данной проблемы можно приобрести обычные металлические заглушки, которые используются в сантехнических работах. Благо выбор довольно большой.

    Как мы увидели, в модели Спектра автовладелец может столкнуться всего с несколькими поломками, да и те легко решаемые.

    В конце хотелось бы отметить, что не смотря на ряд специфических болезней данной модели, она до сих пор пользуется спросом. Все потому, что данная модель — одна из самых легких в плане технического обслуживания.

    Замена салонного фильтра Kia Spectra

    На страже чистого воздуха

    Если говорить по факту, то езда на авто с изношенным или без салонного фильтра возможна. На технические характеристики этот элемент никак не влияет. Именно поэтому многие водители даже не заморачиваются с заменой этой детали. Однако, в воздухе содержатся несколько сотен вредных соединений, которыми вы дышите каждый раз. Особенно велика концентрация таких веществ в крупных городах и промышленных зонах. Во время пробки в салон автомобиля проникают:

    • сажа, копоть и дым;
    • отслоившиеся микрочастицы шин и асфальтового покрытия;
    • соединения цинка, меди, никеля и других тяжелых металлов;
    • фтороводород, оксиды карбона, нитрогена и серы;
    • антиголопедные препараты;
    • споры и различные микроорганизмы.

    В высоких концентрациях ядовитые соединения могут привести к головным болями и даже потери сознания. Для астматиков и аллергиков обычная пыльца станет настоящей проблемой. Соответственно, от данного очистительного элемента напрямую зависит ваша безопасность во время движения.

    Если вы живете в городе или регулярно простаиваете в пробках, менять салонный фильтр «Киа-Спектра» необходимо обязательно. Так вы не только очистите воздух в салоне, но и уменьшите загрязнения обивки. До 10% всей грязи в машину попадает именно через воздуховоды. Качественный фильтрующий элемент салона справляется с 99,5% мелких и крупных частиц, поэтому не стоит недооценивать его эффективность.

    Фильтры для салона – одни из самых дешевых деталей, поэтому экономить на них глупо. Ездить, не меняя этого компонента, опасно для системы вентиляции. Образование застоя способно повредить кондиционер, ремонт которого влетит в круглую сумму. В связи с этим, скупость на 300-400 рублей обернется боком.

    Расположение салонного фильтра

    Салонный фильтр на «Киа Спектра» находится за бардачком, доступ к нему ничем не ограничен. Расположение в этом месте объясняется тем, что в передней части автомобиля из подкапотного пространства происходит забор воздуха, который подлежит последующей фильтрации. Чтобы заменить фильтрующий элемент, не потребуются дополнительные инструменты — сделать это можно руками. Рекомендуется использовать тканевые перчатки, чтобы не повредить кожу.

    Одинарный фильтр располагается в горизонтальной плоскости. Сдвоенная модель состоит из двух частей, которые размещаются друг над другом.

    Как часто менять

    У всех расходных компонентов автомобиля ограниченный ресурс и рекомендации относительно периодичности замены. Все эти данные указаны в техническом руководстве автомобиля. Фильтр салона «Киа-Спектра» нужно менять после каждый 15 тысяч километров. При этом следует понимать, что это рекомендация производителя, который часто не учитывает особенности эксплуатации авто и регион.

    В реальности поверхность может засориться через 7-10 тысяч километров. На уровень изношенности влияют несколько важных факторов:

    • Место. В городах уровень загрязнений часто превышает норму в 3-5 раз, поэтому салонному фильтру приходится задерживать в себе большее количество вредных веществ. Он быстро засоряется и теряет пропускную способность.
    • Дорожное покрытие. Регулярная езда по грунтовке также ухудшает фильтрующие качества детали. Столбы песка и пыли всегда попадают в воздухозаборник и оседают на целлюлозных волокнах.
    • Условия езды. Чем меньше вы ездите, тем меньше воздуха прогоняется через салон, однако ежедневная стоянка в пробке пре работающей системе вентиляции способна очень быстро привести фильтрующий элемент в негодность.

    Если говорить о временных рамках, то оптимально менять фильтр 1 раз каждые 6-8 месяцев, но это при условии, что машина эксплуатируется редко. В остальном полагаться стоит только на визуальный осмотр. Учитывая, что достать деталь – это дело 5 минут, вы можете без проблем при парковке транспортного средства в гараж осматривать фильтрующую рамку после каждый 5-6 тысяч километров пробега. Такой подход позволит проследить, когда деталь придет в негодность, чтобы оперативно заменить ее.

    Как устроен салонный фильтр?

    Сам фильтр представляет собой мембрану, ткань, которая сложена в виде гармошки, или уложена слоями. Между слоями материала может быть нанесен угольный порошок, или использованы угольные вставки. Воздух, проходя через фильтр, проходит очистку, после чего попадает в салон автомобиля. В зависимости от используемого фильтра степень очистки воздуха может меняться.

    Неопытные автомобилисты часто задаются вопросом: как понять, что необходимо выполнить замену фильтрующего элемента?

    Довольно резонный вопрос. Ведь в большинстве моделей авто производителя Киа, в технической документации не указываются конкретные интервалы смены расходников воздушной системы салона машины. Есть лишь общие рекомендации, согласно которым смену фильтра следует проводить не реже 2-х раз в год.

    Читайте также:  Автомобильные коды регионов в 2020 году на номерах России

    Признаки, указывающие на необходимость замены салонного фильтра:

    • При включении печки на приборной панели может загореться индикатор ошибки в работе вентиляторов. Данное уведомление появляется в следствии забитого фильтрующего элемента.
    • При работе кондиционера в салоне автомобиля появляется неприятный запах.
    • Также если в комплектации автомобиля присутствует опция рециркуляции воздуха в салоне — то часто при ее включении слышен сильный шум от вентиляторов.
    • Вне зависимости от погоды, в салоне машины стали запотевать стекла.
    • В салоне автомобиля появился запах плесени.

    При обнаружении выше перечисленных симптомов нужно в срочном порядке провести замену фильтра. В противном случае автовладелец рискует вывести из строя кондиционер и печку.

    Лучше всего для замены фильтра придерживаться следующих временных интервалов:

    1. Если машина используется исключительно в городской среде — 30-45 тысяч километров пробега.
    2. Если автомобиль эксплуатируется за пределами города — 20-35 тысяч километров пробега.
    3. Автомобили, эксплуатируемые в основном на автобанах — каждые 40-50 тысяч километров пробега.

    Так как фильтр расположен в специальной нише за дверцей бардачка, то провести его замену не составляет никакого труда. Ниша закрывается пластиковой заглушкой, открыв которую можно получить доступ к фильтрующим элементам.

    Разновидности

    Несмотря на простоту этого компонента, рынок предлагает несколько видов продукции. Самые простые и доступные – пылевые модели. Они, чаще всего, исполняются в виде рамки, в которой полоски из плотных волокон целлюлозы выполнены в виде гармошки. Эти фильтры отлично задерживают мелкий и крупный мусор, пыль, сажу, частицы резины, пыльцу из растений и тяжелые летучие смеси. В целом, он достаточно эффективен, поэтому в стандарте стоит на большинстве иномарок.

    Если вам нужен повышенный уровень фильтрации, стоит присмотреться к угольным моделям. Как правило, они имеют трехслойную структуру. Первый слой задерживает крупный мусор: листья, семена растений и так далее. Второй слой борется с микрочастицами в несколько микрометров. А третий слой – это активированный уголь. Он нейтрализует неприятные запахи и токсичные вещества, а также превращает озон в кислород. Естественно, такие модели стоят дороже за счет многослойной структуры, но для аллергиков это лучшее решение по защите салона.

    Стремительно набирают популярность электростатические модели. Они аналогичны угольным фильтрам для салона, но волокна обладают статическим зарядом. Это в несколько раз повышает эффективность, ведь пыль и другие частицы как под действием магнита прилипают к складкам рамки. Единственный важный критерий при покупке фильтра для Kia Spectra – это совместимость с посадочным гнездом. Если габариты фильтрующей рамки будут меньше или больше посадочного гнезда, то замена фильтра салона в «Киа-Спектра» будет невозможна.

    Описание замены салонного фильтра на Киа Спектра

    Замена салонного фильтра на Kia Spectra выполняется согласно инструкции, которая представлена ниже.

    • Открыть бардачок.

    Открытый перчаточный ящик

    • Снять бардачок с креплений.

    Отсоединение креплений бардачка

    • Откинуть перчаточный ящик вниз.

    • Нажать на фиксаторы крышки корпуса салонного фильтра.

    Крышка и ее фиксаторы

    • Снять крышку. При этом важно запомнить расположение ее сторон. Это облегчит последующую установку фильтра и сборку.

    Демонтаж крышки горизонтального фильтра

    Снятие крышки сдвоенного вертикального фильтра

    • Изъять салонный фильтр.

    Изъятый сдвоенный салонный фильтр

    • Очистить посадочное место от грязи, пыли и мусора.

    Смонтированный сдвоенный салонный фильтр

    • Произвести сборку в порядке обратном разборке.

    Это интересно: Не заводится ВАЗ 2115: причины и как исправить

    Как определить проблемы с салонным фильтром

    Практически каждая поломка в автомобиле дает о себе знать. Например, при не исправности мотора вы столкнетесь с падением мощности или появлении посторонних шумов и вибраций. В таких случаях, конечно же, не обойтись без детальной диагностики. С фильтром все намного проще, ведь его в любой момент можно достать и осмотреть. Далее вы узнаете, где находится салонный фильтр в «Киа-Спектра».

    К признакам обильного засорения относится:

    • регулярно потеют стекла;
    • слабый воздушный поток из вентиляции, вылетает пыль из воздуховода внутрь салона;
    • слабо работает кондиционер;
    • поверхности приборной панели быстро засоряется;
    • плохая работа системы отопления;
    • нарушен микроклимат в салоне.

    Эти признаки могут свидетельствовать о наличии сторонней неисправности, но прежде чем обращаться к диагностам в специализированный техцентр, проверьте именно салонный фильтр.

    Особенности покупки

    Лучший способ избежать проблем – поставить оригинальную модель, которая стояла в машине до этого. Она продается под каталожным номером 0K2N16152X. Ее легко найти в интернет-магазинах и у официального дилера. Главная проблема заключается в том, что стоимость этой версии составляет плюс-минус 1100 рублей. Учитывая периодичность замены, далеко не все водители готовы платить такие деньги каждые 10-15 тысяч километров.

    Выход достаточно прост – заказать совместимые аналоги. Наиболее популярными являются:

    • Amd AMD.FC11;
    • Filtron K 1282-2X;
    • PMC PMB-007.

    Цена на эти модели варьируется от 200 до 500 рублей. По эффективности они могут не уступать фирменной продукции, поэтому разницу вы не почувствуете. Дополнительно почитайте отзывы на каждый из них на специализированных форумах автовладельцев «Киа», узнайте плюсы и минусы.

    Процесс замены

    Один из самых часто задаваемых вопросов – где находится фильтр салон «Киа-Спектра»? Он располагается за бардачком, поэтому доступ к нему получить несложно. Для работы вам понадобится ветошь, перчатки, новый фильтр для салона. Как видно, даже инструмент не нужен.

    Если все готово, приступайте к замене:

    1. Откройте бардачок автомобиля и уберите из него все содержимое.
    2. Чтобы полностью вынуть компонент, нужно надавить на боковые стенки, тогда ограничители слетят. Если вы делаете это зимой, прогрейте предварительно автомобиль. Пластик на морозе легко трескается.
    3. Фильтр в «Спектра» состоит из двух частей. Водителям необходимо снять пару защитных панелей. Для этого надавите на фиксаторы и потяните заглушку на себя.
    4. Далее достаньте старые элементы. Первым вставляется половинка с поролоновой вставкой на боку. Если полоски поролона нет, то необходимо ее отклеить от старого фильтра и приклеить на двусторонний скотч к новому. Это необходимо для заполнения свободного пространства в посадочном месте.
    5. Если посыпалась пыль и грязь, удалите ее подготовленной ветошью.
    6. Проследите, чтобы ручка была сверху над надписью. Неправильно вставленная рамка не будет очищать потоки воздуха максимально эффективно.
    7. Далее собираете все в обратном порядке (устанавливаете заглушки и ставите бардачок на место).
    8. Совершите поездку, чтобы убедиться в нормализации микроклимата и полноценной работе вентиляции.
    Читайте также:  Как снять задний барабан на ваз 2107 - Storm24.media

    На все уйдет порядка 5-10 минут. По состоянию старых рамок можете оценить загрязненность воздуха, который поступает в машину. Многие водители рекомендуют провести перед заменой салонного чистку и дезинфекцию кондиционера. Для этого вам понадобится приобрести специальные средства.

    Инструкция по замене

    Работа выполняется быстро, без использования каких-либо инструментов. Для замены понадобится только новая деталь, перчатки, ветошь и соблюдение последовательности процесса:

    1. Удалите из бардачка все содержимое.
    2. Для изъятия детали придавите боковые стенки. В зимний период автомобиль предварительно прогревается, чтобы избежать растрескивания пластика.
    3. Чтобы удалить защитные панели, нужно прижать фиксатор и потянуть заглушку на себя.
    4. Первой монтируется половинка, имеющая сбоку поролоновую вставку. Если поролон отсутствует, его снимают со старого фильтра и приклеивают к новому двусторонним скотчем. Это позволит заполнить свободное пространство посадочного места.
    5. При неправильной установке рамки, очистка будет недостаточно эффективной. Поэтому, нужно проконтролировать, чтобы ручка располагалась над надписью.
    6. Теперь можно поставить на место бардачок, предварительно установив заглушки.
    7. Проверить работу вентиляции и состояние микроклимата в салоне, можно совершив небольшую поездку.

    Своевременное обновление салонного фильтра обеспечит свежий воздух внутри автомобиля. Регулярный осмотр детали поможет определить уровень загрязнения и необходимость ее поменять. Оптимальным периодом для проведения таких работ является начало осени. Период активного цветения требует максимально эффективной фильтрации.

    Замена салонного фильтра «Киа Спектра» – устройство фильтра, пошаговая инструкция по замене

    Видео

    Видеоматериал расскажет и покажет, как провести смену салонного фильтра в автомобиле, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проводимой процедуры

    На страже чистого воздуха

    Если говорить по факту, то езда на авто с изношенным или без салонного фильтра возможна. На технические характеристики этот элемент никак не влияет. Именно поэтому многие водители даже не заморачиваются с заменой этой детали. Однако, в воздухе содержатся несколько сотен вредных соединений, которыми вы дышите каждый раз. Особенно велика концентрация таких веществ в крупных городах и промышленных зонах. Во время пробки в салон автомобиля проникают:

    • сажа, копоть и дым;
    • отслоившиеся микрочастицы шин и асфальтового покрытия;
    • соединения цинка, меди, никеля и других тяжелых металлов;
    • фтороводород, оксиды карбона, нитрогена и серы;
    • антиголопедные препараты;
    • споры и различные микроорганизмы.

    В высоких концентрациях ядовитые соединения могут привести к головным болями и даже потери сознания. Для астматиков и аллергиков обычная пыльца станет настоящей проблемой. Соответственно, от данного очистительного элемента напрямую зависит ваша безопасность во время движения.

    Если вы живете в городе или регулярно простаиваете в пробках, менять салонный фильтр «Киа-Спектра» необходимо обязательно. Так вы не только очистите воздух в салоне, но и уменьшите загрязнения обивки. До 10% всей грязи в машину попадает именно через воздуховоды. Качественный фильтрующий элемент салона справляется с 99,5% мелких и крупных частиц, поэтому не стоит недооценивать его эффективность.

    Фильтры для салона – одни из самых дешевых деталей, поэтому экономить на них глупо. Ездить, не меняя этого компонента, опасно для системы вентиляции. Образование застоя способно повредить кондиционер, ремонт которого влетит в круглую сумму. В связи с этим, скупость на 300-400 рублей обернется боком.

    Пошаговое руководство

    • Открыть бардачок.
    • Снять стенки бардачка. Для этого нажать на них снаружи (ближе к верху и где-то посередине глубины), потянуть к себе и немного вниз. Особых усилий прикладывать не стоит, чтобы не поломать пластик. Если непонятно, как это сделать, посмотрите видео по замене фильтра на нашем сайте.
    • Снять заднюю крышку бардачка. Для этого необходимо нажать на защелку, удерживающую ее.
    • Потянув за выступающую часть планки фильтрующего элемента, достать старый фильтр.
    • Протереть все, что в досягаемости, от пыли и загрязнения.
    • Установить новый фильтр в отверстие на место извлеченного. В первую очередь устанавливается та часть элемента, которая с нижней стороны содержит поролон.
    • Прижать и защелкнуть крышку бардачка на место.
    • Установить стенки бардачка.

    Теперь замена окончена. Можно складывать все ценные вещи, извлеченные из бардачка перед началом процедуры, обратно, и наслаждаться чистым и свежим воздухом в салоне вашей Kia Spectra.

    Как часто менять

    У всех расходных компонентов автомобиля ограниченный ресурс и рекомендации относительно периодичности замены. Все эти данные указаны в техническом руководстве автомобиля. Фильтр салона «Киа-Спектра» нужно менять после каждый 15 тысяч километров. При этом следует понимать, что это рекомендация производителя, который часто не учитывает особенности эксплуатации авто и регион.

    В реальности поверхность может засориться через 7-10 тысяч километров. На уровень изношенности влияют несколько важных факторов:

    • Место. В городах уровень загрязнений часто превышает норму в 3-5 раз, поэтому салонному фильтру приходится задерживать в себе большее количество вредных веществ. Он быстро засоряется и теряет пропускную способность.
    • Дорожное покрытие. Регулярная езда по грунтовке также ухудшает фильтрующие качества детали. Столбы песка и пыли всегда попадают в воздухозаборник и оседают на целлюлозных волокнах.
    • Условия езды. Чем меньше вы ездите, тем меньше воздуха прогоняется через салон, однако ежедневная стоянка в пробке пре работающей системе вентиляции способна очень быстро привести фильтрующий элемент в негодность.

    Если говорить о временных рамках, то оптимально менять фильтр 1 раз каждые 6-8 месяцев, но это при условии, что машина эксплуатируется редко. В остальном полагаться стоит только на визуальный осмотр. Учитывая, что достать деталь – это дело 5 минут, вы можете без проблем при парковке транспортного средства в гараж осматривать фильтрующую рамку после каждый 5-6 тысяч километров пробега. Такой подход позволит проследить, когда деталь придет в негодность, чтобы оперативно заменить ее.

    Читайте также:  Герметик для радиатора автомобиля: назначение, виды, марки и применение

    Собираем все необходимое

    Если вы решили поменять воздушный фильтр (далее – ВФ) в своем авто, то предлагаем вам ознакомиться с предоставленной инструкцией по замене элемента. Сам процесс не является трудоемким, и выполнить его может даже начинающий автолюбитель

    Самое важное – это четко выполнять все действия, описанные в инструкции

    Если вы вовремя меняете ВФ, то вашему транспортному средству гарантирован:

    • увеличенный срок службы двигательной системы;
    • лучшая мощность автомобиля во время езды;
    • максимально продуктивная работа выхлопной системы;
    • значительная экономия топлива.

    Kia Spectra с открытым капотом Если же ресурс вашего воздушного фильтра подошел к концу, то вы можете узнать об этом, главное – проследить за работой своего авто:

    • будет повышен расход бензина;
    • на светофорах и на поворотах, когда машина двигается на пониженных оборотах, «тяга» может пропадать;
    • автомобиль может тяжелее заводиться.

    Разновидности

    Несмотря на простоту этого компонента, рынок предлагает несколько видов продукции. Самые простые и доступные – пылевые модели. Они, чаще всего, исполняются в виде рамки, в которой полоски из плотных волокон целлюлозы выполнены в виде гармошки. Эти фильтры отлично задерживают мелкий и крупный мусор, пыль, сажу, частицы резины, пыльцу из растений и тяжелые летучие смеси. В целом, он достаточно эффективен, поэтому в стандарте стоит на большинстве иномарок.

    Если вам нужен повышенный уровень фильтрации, стоит присмотреться к угольным моделям. Как правило, они имеют трехслойную структуру. Первый слой задерживает крупный мусор: листья, семена растений и так далее. Второй слой борется с микрочастицами в несколько микрометров. А третий слой – это активированный уголь. Он нейтрализует неприятные запахи и токсичные вещества, а также превращает озон в кислород. Естественно, такие модели стоят дороже за счет многослойной структуры, но для аллергиков это лучшее решение по защите салона.

    Стремительно набирают популярность электростатические модели. Они аналогичны угольным фильтрам для салона, но волокна обладают статическим зарядом. Это в несколько раз повышает эффективность, ведь пыль и другие частицы как под действием магнита прилипают к складкам рамки. Единственный важный критерий при покупке фильтра для Kia Spectra – это совместимость с посадочным гнездом. Если габариты фильтрующей рамки будут меньше или больше посадочного гнезда, то замена фильтра салона в «Киа-Спектра» будет невозможна.

    Как определить проблемы с салонным фильтром

    Практически каждая поломка в автомобиле дает о себе знать. Например, при не исправности мотора вы столкнетесь с падением мощности или появлении посторонних шумов и вибраций. В таких случаях, конечно же, не обойтись без детальной диагностики. С фильтром все намного проще, ведь его в любой момент можно достать и осмотреть. Далее вы узнаете, где находится салонный фильтр в «Киа-Спектра».

    К признакам обильного засорения относится:

    • регулярно потеют стекла;
    • слабый воздушный поток из вентиляции, вылетает пыль из воздуховода внутрь салона;
    • слабо работает кондиционер;
    • поверхности приборной панели быстро засоряется;
    • плохая работа системы отопления;
    • нарушен микроклимат в салоне.

    Эти признаки могут свидетельствовать о наличии сторонней неисправности, но прежде чем обращаться к диагностам в специализированный техцентр, проверьте именно салонный фильтр.

    Особенности покупки

    Лучший способ избежать проблем – поставить оригинальную модель, которая стояла в машине до этого. Она продается под каталожным номером 0K2N16152X. Ее легко найти в интернет-магазинах и у официального дилера. Главная проблема заключается в том, что стоимость этой версии составляет плюс-минус 1100 рублей. Учитывая периодичность замены, далеко не все водители готовы платить такие деньги каждые 10-15 тысяч километров.

    Выход достаточно прост – заказать совместимые аналоги. Наиболее популярными являются:

    • Amd AMD.FC11;
    • Filtron K 1282-2X;
    • PMC PMB-007.

    Цена на эти модели варьируется от 200 до 500 рублей. По эффективности они могут не уступать фирменной продукции, поэтому разницу вы не почувствуете. Дополнительно почитайте отзывы на каждый из них на специализированных форумах автовладельцев «Киа», узнайте плюсы и минусы.

    Выбор расходника

    Перед тем как поменять салонный фильтр на своей Kia Spectra, автовладелец обязан сначала выбрать расходник хорошего качества

    Обращать своё внимание на откровенно дешёвые фильтры не стоит, поскольку они не обеспечивают нужный уровень фильтрации

    Если вас интересуют исключительно оригинальные запчасти, то для Kia Spectra можно приобрести такой же расходник, который устанавливается с завода. Его каталожный номер 0K2N16152X

    Но тут важно понимать, что речь идёт об обычном бумажном фильтре без прослойки из активированного угля. Зато цена его соответствует стоимости ряда качественных угольных фильтров

    В среднем за расходник придётся отдать порядка 700 рублей.

    Учитывая не совсем справедливое ценообразование, владельцы Spectra производства компании Kia предпочитают использовать неоригинальные запчасти, но хорошего качества.

    В роли заменителей используются продукты разных производителей, которые предлагают обычные бумажные и улучшенные угольные расходники.

    Если вы хотите сэкономить, либо в вашем случае нет необходимости покупать угольный фильтр, предназначенный для езды в пробках, тогда покупайте бумажный вариант:

    • Компания Невский фильтр предлагает свой расходник для Spectra под номером NF61692;
    • Большим спросом пользуется фирма Fortech. Каталожный номер расходника для Spectra здесь FS005;
    • Многим знаком производитель Finwhale. Под Спектру у них предусмотрен фильтр AS514;
    • Поклонникам фирмы Bosch и владельцам корейского авто подойдет запчасть под номером 1987432211.

    Для городских жителей, которым часто приходится стоять в пробках и блокировать посторонние запахи, больше подходят именно угольные фильтры. Они традиционно немного дороже за счёт специальной прослойки, и служат немного меньше. Со временем уголь теряет свою эффективность. Но всё же большая часть владельцев Spectra выбирают угольные элементы.

    Читайте также:  Datsun Cross 2019

    Среди угольных аналогов салонного фильтра можете рассмотреть такие варианты:

    • KC0032S производства фирмы Kortex;
    • запчасть с номером FS005C от Fortech;
    • 80000799 под брендом Corteco;
    • САС1109 от Avantech и пр.

    Это лишь малая часть тех фильтров, которые подходят для Kia Spectra и выступают как полноценный заменитель объективно дорогого оригинального элемента очистки салонного воздуха. Выбор за вами.

    Процесс замены

    Один из самых часто задаваемых вопросов – где находится фильтр салон «Киа-Спектра»? Он располагается за бардачком, поэтому доступ к нему получить несложно. Для работы вам понадобится ветошь, перчатки, новый фильтр для салона. Как видно, даже инструмент не нужен.

    Если все готово, приступайте к замене:

    1. Откройте бардачок автомобиля и уберите из него все содержимое.
    2. Чтобы полностью вынуть компонент, нужно надавить на боковые стенки, тогда ограничители слетят. Если вы делаете это зимой, прогрейте предварительно автомобиль. Пластик на морозе легко трескается.
    3. Фильтр в «Спектра» состоит из двух частей. Водителям необходимо снять пару защитных панелей. Для этого надавите на фиксаторы и потяните заглушку на себя.
    4. Далее достаньте старые элементы. Первым вставляется половинка с поролоновой вставкой на боку. Если полоски поролона нет, то необходимо ее отклеить от старого фильтра и приклеить на двусторонний скотч к новому. Это необходимо для заполнения свободного пространства в посадочном месте.
    5. Если посыпалась пыль и грязь, удалите ее подготовленной ветошью.
    6. Проследите, чтобы ручка была сверху над надписью. Неправильно вставленная рамка не будет очищать потоки воздуха максимально эффективно.
    7. Далее собираете все в обратном порядке (устанавливаете заглушки и ставите бардачок на место).
    8. Совершите поездку, чтобы убедиться в нормализации микроклимата и полноценной работе вентиляции.

    На все уйдет порядка 5-10 минут. По состоянию старых рамок можете оценить загрязненность воздуха, который поступает в машину. Многие водители рекомендуют провести перед заменой салонного чистку и дезинфекцию кондиционера. Для этого вам понадобится приобрести специальные средства.

    Возможные поломки и их причины

    Как показала практика, в большинстве случаев автовладелец может столкнуться с несколькими специфическими поломками. Если автомобилист столкнулся с поломкой во время замены фильтра, не стоит сразу паниковать. Как правило, данные поломки довольно просто решаются. При этом, автовладельцу не понадобится тратить большие суммы на проведение ремонтных работ.

    Поломки и способы их устранения:

    • Поломка: часто при снятии заглушки отсека с фильтрующими элементами ломаются крепления, которые удерживают эту заглушку. Данная поломка возникает в следствии износа пластика.Способ решения: Для решения данной проблемы можно прибегнуть к следующим хитростям: Заменить стандартную пластиковую крышку салонного фильтрующего элемента на аналоговую Albea 7082302, которая изготовлена из металла.
    • Приобрести новую армированную заглушку от компании Mann Filter. Ее отличия в том, что крепления изготовлены из металла.
  • Поломка: сорванная резьба на левом фиксаторе положения бардачка.Способ решения: Данная поломка возникает из-за того, что эта деталь изготавливается из довольно хрупкого пластика. Для решения данной проблемы можно приобрести обычные металлические заглушки, которые используются в сантехнических работах. Благо выбор довольно большой.

    Как мы увидели, в модели Спектра автовладелец может столкнуться всего с несколькими поломками, да и те легко решаемые.

    В конце хотелось бы отметить, что не смотря на ряд специфических болезней данной модели, она до сих пор пользуется спросом. Все потому, что данная модель — одна из самых легких в плане технического обслуживания.

    Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i

    Проделал эту операцию на своем авто прошедшим летом. Думаю, кому нибудь пригодится.
    Машина прошла уже за 200 тыс.км, поэтому решил сделать мини-капремонт, самостоятельно заменив почти полностью механизм ГРМ. Рокера с распредвалом решил пока не трогать и заняться цепью со звездами, которые стоят еще с завода. В разных источниках пишут, что ресурс цепи составляет где-то 100-150 тысяч, хотя, даже при 220 тыс. она у меня натягивалась натяжителем хорошо, да и шума особого не замечал, возможно из-за своевременного обслуживания и хорошего масла. Однако, при диагностике в сервисе мастер сказал, что уже немного ушли углы газораспределения, поэтому ее лучше заменить. Решил подстраховаться и заменить вместе со звездами, как это делается по уму.
    Закупаем в проверенном магазине набор звездочек, цепь, новые успокоитель и башмак, прокладку передней крышки, передний сальник коленвала, гайки, герметик и т.д.

    Для начала обеспечим доступ к передней крышке — снимаем вентилятор охлаждения, радиатор, слив антифриз с него, декоративную решетку.

    Затем защиту двигателя и брызговик, чтобы обеспечить доступ к трем болтам крепления крышки снизу.

    Теперь отворачиваем гайку шкива коленвала (храповик), нужен ключ на 36, а лучше головка, но ее не нашлось, а стандартный штампованный ключ гнулся и не хотел откручивать.

    Пришлось сварить из него и трубы на 40 ключ помощьнее, достаточной длины чтобы упереть в правый лонжерон.

    Вручную открутить не получилось, пришлось срывать стартером, уперев в лонжерон.

    Далее снимаем датчик ПКВ, ремень генератора, клапанную крышку и выставляем метки ГРМ на шкиве коленвала и звезде распредвала в ВМТ 4-го цилиндра. Как ни странно, они полностью совпали.

    Затем снимаем шкив коленвала и переднюю крышку, демонтируем башмак, успокоитель, ограничитель и шестерни с цепью. Следим, чтобы метки не сбились.

    При сравнении старых и новых деталей на звездах особой выработки не увидел, кроме отшлифовки сбоку.

    Цепь внешне тоже целая. Башмак и успокоитель с минимальным износом, так как сравнительно недавно уже заменялись.

    Однако, старая цепь оказалась длиннее новой на 4-5 мм, что, по тем же данным из интернета, уже выше допуска в 4 мм и требуется ее замена.

    Перед установкой новых деталей на новой звезде распредвала и шкиву коленвала кернером делаем дополнительные метки через 90 и 180 градусов для удобства при настройке клапанов.

    Ставим в обратной последовательности по меткам и шпонкам: сначала башмак с успокоителем, затем верхнюю звезду с цепью, затем малую звезду и среднюю, сверяем еще раз метки и натягиваем цепь.
    Все внимательно перепроверяем и контрим стопорные кольца.

    Читайте также:  Как убрать царапины на бампере своими руками: способы ремонта, самостоятельное восстановление обвеса

    При сборке, по невнимательности, поставил малую шестерню коленвала “юбкой” наружу вместо вовнутрь, из-за чего при затяжке гайки-храповика заблокировался коленвал — пришлось заново снимать крышку и переставлять.

    Метки опять ровно совпали, как-будто и не меняли ничего.

    Сальник передней крышки и прокладку сажаем на герметик.

    Также вместо обычных гаек с граверами переднюю крышку затянул гайками с капроновым кольцом, а то есть у них такое свойство откручиваться и солпливить маслом).

    Посчитаемся:
    Комплект звезд — 680р
    Цепь — 630р
    Успокоитель — 70р
    Башмак — 90р
    Сальник — 110р
    Гайки, шайбы, прокладка — 200р
    Ключ храповика — 150р

    На все про все ушло пару дней, хотя можно было уложиться и в один. После замены каких-либо больших изменений в работе мотора не заметил. Через пару тысяч, после притирки деталей, надо будет подтянуть цепь еще раз. Зато потом можно спать спокойно еще с пару сотен тысяч пробега).
    Небольшое видео процесса:


    Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107

    На автомобилях ВАЗ, относящихся к классическим моделям, в частности ВАЗ-2107, в качестве привода газораспределительного механизма используется цепь.

    Основное преимущество цепи

    Основным преимуществом цепи является длительный срок службы. К тому же ее порыв – явление очень редкое, поэтому цепной привод является очень надежным. Но со временем и такой тип привода требует замены.

    Во время эксплуатации авто цепь привода ГРМ постепенно вытягивается в своих звеньях, что приводит к общему увеличению ее длины.

    В итоге у двигателя происходит смещение фаз газораспределения, сопровождающиеся нарушением работы двигателя.

    Сильно растянутая цепь может привести к ухудшению пуска силовой установки, нестабильной работе, особенно на холостом ходу, а также увеличением расхода топлива.

    Причем все это будет сопровождаться звонким металлическим шумом при работе – послабленная цепь при движении будет ударяться о близко расположенные элементы.

    Именно увеличение шумности работы мотора и является первым признаком проблем с приводом ГРМ. При его проявлении следует сразу проверить состояние цепи.

    Причины, по которым требуется замена

    Основной причиной в надобности замены цепного привода ГРМ на ВАЗ-2107 является сильная растяжка цепи.

    Если при проверке натяжения наблюдается сильный ее прогиб, особенно если пробег авто уже значительный, то скорее всего цепь растянулась настолько, что ее натяжка устранить проблему уже не сможет.

    Конечно, виной сильного послабления цепи может стать и ее натяжитель, но в данном случае мы будем рассматривать именно критическое растяжение элемента, и надобность его замены.

    Что касается натяжителя, то более подробно о нем можно почитать здесь.

    Также при обнаружении на звеньях привода сколов, следов сильного износа, желательно выполнить замену с дополнительным осмотром всех элементов, с которыми контактирует цепь, чтобы определить, что послужило причиной появления тех же сколов.

    В целом же, чтобы по максимуму отсрочить надобность в замене цепного привода на ВАЗ-2107 достаточно лишь периодически проводить контроль состояния и натяжения цепи и при обнаружении каких-либо дефектов устранять их причину.

    Необходимый инструмент и приспособления

    Работы по замене хоть и не особо сложные, но требуют снятия с авто достаточного количества элементов.

    Инструменты, которые понадобятся практически все обычные и найдутся в любом гараже.

    Для проведения работ понадобиться:

    Ключи рожковые и торцевые (на 10, 13, 14, 17, 19);

    • Специальный ключ для гайки шкива генератора (на 36 или 38);
    • Мощная плоская отвертка;
    • Проволока;
    • Новая цепь;
    • Ветоши;
    • Мелок.

    Цепной привод требует постоянной смазки, поэтому и располагается он внутри двигателя под крышкой привода.

    Поэтому для проведения работ по замене потребуются основательные подготовительные работы.

    Последовательность работ

    Имея все необходимое, можно приступать к работам.

    На карбюраторном автомобиле.

    Далее разберем, как производится замена цепного привода на ВАЗ-2107, с карбюраторной системой питания.

    ВАЗ-2107 устанавливается на ровную площадку или в гараж, и обездвиживается при помощи противооткатных опор и ручника.

    Чтобы обеспечить хороший доступ ко всем необходимым элементам, желательно снять радиаторную решетку, слить жидкость и демонтировать сам радиатор.

    Можно этого и не делать, но удобство выполнения работ при этом значительно ухудшится. Если имеется защита поддона – ее тоже придется демонтировать.

    Затем послабляется и снимается ремень привода генератора. Далее потребуется демонтаж приводного шкива помпы.

    Также с двигателя демонтируется клапанная крышка, обеспечивая доступ к звездочке распределительного вала.

    Далее производится установка всех регулировочных меток. Для этого нужно проворачивать коленчатый вал, пока не совпадут метки на звездочке распредвала с отливом на головке.

    При этом метка на шкиве коленвала должна совпасть с нижней из трех нанесенных меток на крышке привода. Нужная метка является самой длинной.

    После этого специальным ключом отворачивается гайка крепления шкива коленчатого вала, и этот шкив снимается.

    Также отворачивается болт крепления звездочки распредвала, предварительно отогнув лепестки стопорной шайбы этого болта отверткой.

    Чтобы легко отвернуть этот болт, коробку передач нужно установить на 4 передачу. Перед снятием звездочки нужно еще раз проверить совпадение меток. Сняв звездочку цепь лучше держать натянутой. Для этого из проволоки делается крючок и цепь им подвешивается.

    Далее с двигателя демонтируется натяжитель.

    После этого можно приступать к снятию крышки. Для этого нужно отвернуть три болта крепления поддона к крышке, а также гайки и болты ее крепления в передней части мотора.

    Аккуратно поддев ее отверткой, отделяем ее от картера и снимаем, после чего появиться доступ к ко всем звездочкам, которые приводит в движение цепь.

    Перед снятием остальных звездочек желательно нанести метки на них и картер, что позволит при сборке не нарушить их положение.

    Читайте также:  Система охлаждения двигателя ВАЗ

    Ключом на 17 отворачивается болт крепления звездочки вала вспомогательных агрегатов, после чего она снимается.

    Затем тем же ключом отворачивается болт крепления башмака натяжителя, после чего он извлекается.

    Чтобы снять цепь со звездочки коленчатого вала нужно будет открутить ограничительный палец, установленный внизу. После этого появится возможность полного извлечения цепи.

    Установка новой цепи и сборка производятся в полной обратной последовательности. При этом нужно внимательно следить за совпадением всех меток.

    Особенно это касается звездочки вала вспомогательных агрегатов, если нарушить его положение, после сборки понадобится устанавливать зажигание.

    После окончательной сборки нужно будет провести натяжку цепи, а также сверку совпадения всех меток путем проворота коленчатого вала несколько раз, до следующего совпадения меток.

    Особенности замены на инжекторном двигателе.

    Это описана последовательность замены на карбюраторном авто. Но последние версии ВАЗ-2107 уже шли с инжекторной системой питания.

    Однако разницы в последовательности работ по замене на этом двигателе не отличается от карбюраторной за исключением надобности снятия датчика положения коленчатого вала в процессе подготовительных работ.

    Как видно, вся сложность работ по замене цепи привода ГРМ на ВАЗ-2107 заключается в надобности снятия многих элементов силовой установки и соблюдения совпадения меток.

    И все же данную операцию выполнить самостоятельно вполне возможно, главное быть внимательным.

    Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107

    Газораспределительный механизм в двигателе внутреннего сгорания — это важная часть, без работы которого езда невозможна. Именно ГРМ отвечает за подачу топливо-воздушной смеси в цилиндры и вывод отработанных газов, то есть это основа работы ДВС в любом автомобиле. Движение клапанов, отвечающих за впуск и выпуск смеси, управляется распределительным валом. Он один в 8-клапанных силовых агрегатах и два в 16-клапанных. Распредвалы приводятся в движение с помощью ременного или цепного привода. От этого же привода работает масляный насос и другие механизмы мотора.

    Если приводное средство будет неисправно или вообще разрушится, есть риск существенной поломки двигателя. Многие моторы после обрыва цепи или ремня ГРМ требуют капитальной переборки и замены многих деталей, что стоит недёшево. Поэтому за техническим состоянием привода ГРМ нужно следить очень пристально, а в случае неисправностей обязательно менять. Замена цепи ГРМ на ВАЗ-2107 своими руками вполне возможна в силу относительной простоты и ремонтопригодности конструкции.

    Возможные неисправности

    В семействе автомобилей Волжского автозавода, которые получили названия «классики», привод ГРМ исполнен в цепном варианте. Ресурс хорошей двухрядной цепи выше любого ремня, к тому же цепь лучше защищена от любых внешних воздействий, находясь внутри блока двигателя. Моментальное растяжение цепи исключено, к тому же цепь, в отличие от ремня, не проскользнёт при резкой прогазовке двигателя. Обратная сторона: шумность и некоторая громоздкость — не столь бросаются в глаза при эксплуатации ВАЗ-2107.

    Схема натяжителя: 1 — звёздочка распредвала; 2 — цепь ГРМ; 3 — успокоитель цепи; 4 — звёздочка привода вспомогательных агрегатов; 5 — звёздочка коленчатого вала; 6 — башмак натяжителя; 7 — гидравлический натяжитель цепи; 8 — штуцер масляной магистрали

    К сожалению, цепь также не вечна. Она тоже растягивается — только не сразу, а постепенно, в результате выработки металлических пальцев о зубья шестерён.

    Признаки того, что цепь растянулась и нужно диагностировать степень её исправности, следующие:

    • посторонний стук и звяканье при работе мотора;
    • сильное растяжение и выработка металла могут привести к нарушению фаз газораспределения, увеличению расхода топлива и другим неисправностям.

    Если цепь лишь слегка потянулась, можно компенсировать проседание, увеличив прижим башмаком натяжителя. Когда же предел регулировок исчерпан, помочь может только замена цепи.

    Растяжение цепи даже в несколько миллиметров заметен на глаз

    Для того, чтобы лучше представлять, когда можно обойтись малой кровью, а когда менять цепь, производитель установил приблизительный ресурс нормальной работы привода ГРМ, которое на «семёрке» составляет 60 тысяч километров. При использовании свыше указанного срока появляется риск не просто растяжения, а перескока зубьев при работе, либо обрыва узла.

    Перескок цепи на один-два зубца шестерни ведёт к нарушению фаз газораспределения, что скажется на сбоях в работе даже на холостых оборотах, не говоря уже о работе под нагрузкой.

    Обрыв цепи приводит к исчезновению синхронизации между оборотами коленчатого и распределительного валов. В результате поршни по инерции бьют в отрытые вовнутрь цилиндра клапаны, деформируются сами и деформируют их. Поршни «семёрочного» мотора имеют специальные выточки, защищающие клапаны от загиба. Но если двигатель проходил капитальный ремонт с заменой цилиндро-поршневой группы, поршни вполне могут и не иметь выточек, тогда риск серьёзных повреждений вырастает. Следите за цепью привода и вовремя меняйте её.

    Замена цепи ГРМ

    Владельцы ВАЗ-2107 стали наследниками советской школы автомобилестроения. Считалось, что значительная часть ремонтных работ должна быть посильной владельцу транспортного средства. В двигателе «Жигулей» 7-ой модели почти нет узлов и агрегатов, требующих регулировки с помощью специального оборудования, например, компьютерно-диагностических систем. Водитель, обладающий навыками пользования ручным инструментом, вполне может осуществить замену ремня ГРМ самостоятельно. Существуют два способа выполнить эту операцию.

    Это важно! Система впрыска топлива на ВАЗ 2107 может быть инжекторной и карбюраторной. Она не влияет на процесс замены узла ГРМ. Новая цепь ставится одинаково и на инжекторе, и на карбюраторе.

    Быстрый способ

    Стоит сразу оговориться, что этот способ не гарантирует длительную исправную работу двигателя. Применяйте его на свой страх и риск! Иногда быстрая замена цепи ГРМ оправдана, ели у вас есть с собой новая деталь, и вы обнаружили критическую неисправность цепи. Ехать дальше опасно. В этом случае быстрая замена цепи приведёт к меньшему риску, чем продолжение движения со старой. Делается это только для того, чтобы дотянуть до дома или ближайшей станции техобслуживания, где можно будет потратить больше времени для правильной установки передаточного механизма. Последовательность действий при быстром демонтаже такова:

    1. Открыв капот, нужно снять крышку головки блока цилиндров. Откроется вид на распредвал с ведомой шестернёй.
    2. Извлечь соединительный палец и разъединить приготовленную новую цепь. Ту же операцию необходимо проделать со старой цепью.
    3. Соединить новую цепь к одному из концов старой.
    4. Придерживая и подтягивая свободный конец старой цепи, специальным ключом проворачивать коленвал до тех пор, пока новая цепь не встанет на место старой.
    5. После этого достаточно соединить и заклепать новую цепь. Сделать это будет нелегко, так как её будет натягивать неослабленный башмак натяжителя, до которого нельзя добраться, не сняв крышку двигателя.
    Читайте также:  Выбор антигеля для дизельного топлива: какой лучше? - Автосервис

    Принцип быстрой замены заключается в снятии крышки блока клапанов

    Как видно, при быстром способе нет никакой возможности отрегулировать новую цепь, которая с первых минут работы может начать изнашиваться. Поэтому попав в безвыходную ситуацию и применив быструю замену, не поленитесь затем в спокойных условиях сделать всё правильно и чётко.

    Практичный способ

    Вначале необходимо снять детали, которые закрывают доступ к передней части двигателя. Это декоративная решётка радиатора, сам радиатор, из которого нужно аккуратно слить антифриз. После этого порядок действий следующий:

    1. Сверху снимаем крышку блока цилиндров, а со стороны днища — защиту двигателя и брызговик.
    2. Проверните коленвал ключом до тех пор, пока не добьётесь совпадения этого отлива с меткой на шестерне распредвала.

    Коленчатый вал необходимо провернуть до совпадения метки на шестерне с отливом

    Для того чтобы снять шкив коленвала понадобится накидной или рожковый ключ на 36

    Для расшплинтовки подойдёт плоская отвёртка или зубило

    Это важно! Если двигатель вашего автомобиля не нов либо его ремонт производился давно, при разборке обратите внимание на шестерни ГРМ. Оценить степень изношенности поможет внимательный взгляд на зубья. Старые шестерни шлифуются со временем и даже могут сломаться. В этом случае докупите набор звёздочек ГРМ для автомобилей LADA.

    Установка

    Первым делом выставьте положение коленвала. Шпонка, фиксирующая звёздочку, должна совпадать с меткой на корпусе блока цилиндров. Если совпадения нет, коленвал нужно будет принудительно прокрутить. После можно надевать цепь. Порядок следующий:

    1. Сначала звенья накидываются на звёздочку коленвала и фиксируем специальным прижимным болтом.
    2. Прикрутите успокоитель и башмак натяжителя, потом его можно будет отрегулировать.
    3. Наденьте цепь на шестерню масляного насоса. Не забудьте водворить на место шплинт, который предотвратит откручивание крепежа во время работы двигателя.
    4. В последнюю очередь цепь надевается на звёздочку распредвала. Помните, что её положение определяется совпадением меток. Шестерню с надетой цепью насадите на посадочную ось, прикрутите и зашплинтуйте.

    Надетую цепь необходимо закрепить болтом

    Финальным аккордом является прикручивание крышки

    Видео: замена цепи и звёздочек на ВАЗ 2107

    Полезные замечания

    Если у вас «семёрка» с карбюратором, то после замены цепи ГРМ требуется выполнить регулировку зажигания, ведь звёздочка привода прерывателя-распределителя зажигания (в просторечии трамблёра) тоже снималась со своего посадочного места. Инжекторные модели такой регулировки не требуют.

    Карбюратор в автомобилях ВАЗ 2106-2107 отличается стабильной работой и редко выходит из строя. Тем не менее ремонт может понадобиться даже этому узлу. Подробности проведения процедуры изложены здесь: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/remont-karbyuratora-vaz-2107.html

    На советские и ранние российские автомобили классического семейства традиционно ставили двухрядные цепи ГРМ. Это давало повышенную надёжность за счёт того, чтоб обрыв одного звена не провоцировал мгновенное столкновение поршня с клапаном в открытом положении. Недостатком был повышенный вес. В целях экономии и облегчения конструкции цепь стали делать однорядной. Ресурс двойной цепи доходит до 100 — 120 тысяч километров, в то время как однорядной — в два раза меньше. Некоторые автовладельцы возвращают в свои силовые агрегаты двухрядную цепь. Правда, для этого придётся заменить также все шестерни, входящие в зацепление с цепью. Сегодня комплект таких деталей найти достаточно сложно, поэтому готовьтесь к поисковой работе, если хотите повысить надёжность механизма ГРМ.

    Двухрядная цепь ГРМ имеет гораздо больший ресурс, однако подобрать комплект деталей для её установки гораздо сложнее

    Цепь ГРМ — передаточный механизм, за состоянием которого владелец машины должен следить особенно тщательно. Опытные водители недаром советуют слушать свой автомобиль. Посторонний шум с позвякивающими нотами — верный признак того, что пора вскрыть по меньшей мере крышку головки блока цилиндров, прокрутить коленвал и обследовать цепь хотя бы внешне. При тревожных признаках цепь нужно будет достать и заменить. Уверенность, аккуратность и данная инструкция помогут вам сэкономить немалую сумму денег, ведь замена цепи или ремня на «классике» стоит по стране около 2000 рублей.

    Быстрая замена цепи и звездочек ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем

    Недавно к нам притащили семерку с пробитой прокладкой ГБЦ, а поскольку при замене прокладки нам придётся снимать цепь привода газораспределительного механизма решено было поменять ее вместе со звездочками. Про замену прокладки поговорим в другой статье, а тут рассмотрена замена цепи ГРМ ВАЗ 2107, а также звездочек и натяжителя с успокоителем своими руками в обычном гараже. В принципе процедура применима ко всем автомобилям данного семейства, ведь на всей классике устанавливался один цепной мотор с небольшой разницей в объеме.

    На данном двигатели ставится двухрядная цепь, которая служит очень долго, 100 тыс. км пробега для нее не предел, при условии, что стоят оригинальные детали Лада. Диагностировать растянутую цепь очень просто по характерному звуку из передней части двигателя, в конце статьи подробно рассмотрим как диагностировать и натягивать цепь ГРМ.

    1. Инструмент, приспособления и материалы
    2. Подготовительные операции
    3. Замена цепи ГРМ
    4. Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)
    5. Снимаем старую цепь ГРМ
    6. Установка новой цепи ГРМ
    7. Натяжка цепи ГРМ
    8. Диагностика цепи ГРМ ваз 2107i
    9. Видео замены цепи ГРМ ВАЗ 2107

    Инструмент, приспособления и материалы

    Для замены цепи газораспределительного механизма нам понадобится стандартный набор ключей и головок, а также головка на 38 или специальный усиленный ключ для храповика. Все это продаётся в любом авто магазине. Обязательно антифриз на доливку, герметик набор прокладок. Комплект ГРМ: цепь, звездочки коленвала, распредвала, поросёнка масляного насоса, башмак натяжителя и успокоитель.

    Подготовительные операции

    Ставим автомобиль на яму, демонтируем защиту картера. После того как двигатель остыл сливаем антифриз с радиатора. Снимаем аккумулятор. Вся работа занимает примерно 3 часа.

    Замена цепи ГРМ

    1. Снимаем патрубок дроссельной заслонки, патрубок вакуумного усилителя тормозов и отвода картерных газов, тросик дросселя. Головка на 10 и крестовая отвертка для хомутов.
    2. Снимаем радиатор отсоединив от него два патрубка и вывернув два болта расположенных в верхнем правом и левом углу. Головка на 10. Радиатор снизу вставляется в пазы, в которых установлены резиновые прокладки, не потеряйте их.
    3. Снимаем клапанную крышку, открутив восемь гаек на 10.

    Крепление клапанной крышки.
    Ослабляем гайку натяжного элемента генератора и сдвигаем его к блоку цилиндров. Снимаем клиновой ремень генератора. Ключ на 17.

    Натяжение ремня генератора.

    Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

    1. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шкиве и маркером на передней крышки цепи ГРМ. Ключ или головка на 38.

    Метка шкива коленвала.
    На звездочки и маркере на корпусе подшипников распредвала так же должны совпасть метки.

    Метки распределительного вала.

    Снимаем старую цепь ГРМ

    1. Стопорим коленвал, затянув ручной тормоз, подложив под колеса упоры и включив пятую передачу, откручиваем гайку шкива. Головка на 38.
    2. Открутив две гайки на 10 вынимаем натяжитель цепи ГРМ.

    Натяжитель цепи ГРМ.
    Отгибаем лепесток стопора и откручиваем болт звездочки распредвала.

    Крепление звездочки распредвала.

  • Снимаем звездочку вместе с цепью. Обращаем внимание на износ зубьев если вы вдруг решили оставить старые. Если зубья стали острыми звездочка в замену.
  • Запомните в какое отверстие на звездочке вставляется шпонка на распределительном вале. Был как-то случай, когда товарищи их перепутал и хорошо, что перед тем как заводить он вручную провернул коленвал, естественно клапана уперлись в цилиндры после чего снова пришлось все разобрать.
  • Открутив три гайки и семь болтов, три из которых со стороны поддона, снимаем переднею крышку цепи ГРМ, можно сразу поменять сальник коленвала. Головка на 10. На поддоне ослабляем соседние болты для того что бы он немного просел вниз и при установке крышки обратно нам не мешала прокладка.

    Крепление передней крышки ГРМ.
    Метка на звездочке коленвала должна совпадать с меткой на блоке.

    Метка звездочки коленвала.

  • Откручиваем болт крепления средней шестерни и башмака натяжителя.
  • Выкручиваем ограничительный палец и снимаем все звездочки и старую цепь ГРМ. Ключ на 17.
  • В суете забыли сфотографировать место крепления успокоителя, но вы его без труда найдете справа на головке блока цилиндров, крепится двумя болтами на 10.
  • Установка новой цепи ГРМ

    1. Новую цепь ГРМ обязательно смазываем моторным маслом.
    2. Надеваем ее на звездочку коленчатого вала и среднею звездочку, устанавливаем их на место, затянуть и законтрить обязательно.
    3. Устанавливаем на место ограничительный палец, башмак натяжителя и успокоитель. Все протягиваем.
    4. Проверяем метку коленвала.
    5. Надеваем цепь на звездочку распредвала, а ее соответственно не распредвал. Обязательно должна быть нисходящая ветвь цепи натянута и метки все совпадать. Если при установке метка на распредвале не совпадает просто передвиньте цепь на нужное число звеньев на звездочки, предварительно сняв ее.
    6. Затягиваем болт распредвала, контрим, отгибаем лепесток на шайбе.

    Натяжка цепи ГРМ

    1. Устанавливаем на место новый натяжитель, в продаже имеются автоматические я рекомендую использовать их. Прокладку лучше смазать герметиком, затягиваем две гайки на 10.
    2. Вынимаем чеку для автоматического или откручиваем колпачковую гайку на 13 для обычного полуавтоматического, вы услышите характерный щелчок, это значит, что натяжитель сработал. Цепь окажется натянутой.

    Натяжитель цепи ГРМ.

  • Если вы используете старый натяжитель, то пред установкой его необходимо взвести. Откручиваем колпачковую гайку на несколько оборотов пока плунжер не станет свободно перемещаться. Утапливаем его до упора в корпус натяжителя и затягиваем гайку. Придется наловчится поскольку пружина достаточно мощная.
  • В случае полуавтоматического натяжителя немного проворачиваем коленвал по часовой стрелки и затягиваем гайку на 13.

  • Обязательно проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток.

    Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз. Заводим двигатель и радуемся. Все довольно просто, заменить цепь ГРМ на данном автомобиле своими руками вполне реально, единственное условие — это наличие смотровой ямы.

    Диагностика цепи ГРМ ваз 2107i

    Со временем цепь ГРМ растягивается в результате чего появляются поперечные колебания на нисходящем участке цепи. Эти колебания могут оборвать успокоитель, а в крайне запущенных случаях привести к перескакиванию цепи на звездочке и как следствие повреждению двигателя. При растянутой цепи появляется характерный металлический звук в передней части двигателя, увеличьте немного обороты и, если звук стал слабее или пропал вовсе это явный признак износа цепи ГРМ. В случае если у вас установлен полуавтоматический натяжитель попробуйте натянуть цепь. Процедура описана выше. Если это не помогло придется поменять все элементы механизма газораспределения.

    Рекомендуется проводить процедуру натяжки каждые 10 тас км.

    Видео замены цепи ГРМ ВАЗ 2107

    Надеюсь я смог вам помочь. Не забывайте про своевременное техническое обслуживание вашего автомобиля это в разы уменьшает вероятность крупной поломки.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: