Замена салонного фильтра Шевроле Круз. Фото, инструкция как поменять фильтр салона Круз

Салонный фильтр на Chevrolet Cruze

Салонный фильтр очищает забираемый вне салона воздух от инородных частиц, запахов и прочих вредных примесей.

Наличие фильтрующего элемента в Шевроле Круз значительно повышает комфорт нахождения водителя и пассажиров внутри машины.

Для того, чтобы салонный фильтр качественно выполнял возложенные на него функции, необходимо проводить его замену до того как он исчерпал свой ресурс.

При этом важно использовать изделие с корпусом полностью подходящим под посадочное место.

Также в процессе эксплуатации может потребоваться периодическая чистка от крупного мусора, например, опавших листьев.

Расположение салонного фильтра в Шевроле Круз

В автомобиле Chevrolet Cruze с двигателями на 1.6 и 1.8 литров салонный фильтр находится в салоне со стороны пассажирского сидения. Он стоит за бардачком, поэтому его увидеть можно только демонтировав перчаточный ящик. Более детально расположение фильтра отображено на рисунке ниже.

Периодичность замены

В процессе эксплуатации происходит забивание салонного фильтра мусором. В результате этого пропускная способность снижается, а качество очистки ухудшается.

По этим причинам производитель рекомендует менять фильтрующий элемент каждые 50 тыс. км или один раз в два года в зависимости от того, что наступит раньше. При этом плановое техническое обслуживание должно сопровождаться чисткой фильтра.

Следует учитывать, что существует ряд факторов, по причине которых рекомендуется сократить интервал очистки и замены фильтрующего элемента:

  • автомобиль эксплуатируется преимущественно в городской черте с плотным потоком машин, что предполагает частое нахождение в пробках;
  • окружающий воздух загрязнен мелкими песчаными частицами или подобными инородными телами;
  • в салон начали поступать неприятные запахи с окружающего мира;
  • эксплуатация автомобиля предполагает частый съезд с дорожного полотна на грунтовку;
  • обычный маршрут водителя пролегает через промышленную зону с вредными выбросами;
  • в воздухе находится много загрязнителей растительного происхождения, например, тополиный пух или пыльца амброзии.

Экономить на замене салонного фильтра не стоит, так как от него на прямую зависит здоровье и комфорт водителя и пассажиров.

Артикул и стоимость оригинального салонного фильтра Шевроле Круз и его аналогов

В автомобиле Chevrolet Cruze применяется два вида салонных фильтров:

  • обычный, артикул которого 13271190, а цена составляет около 500 рублей;
  • угольный, артикульный номер которого 13271191, а стоимость чуть болеем 800 рублей;

Производитель рекомендует использовать только оригинальное изделие. Опытные автовладельцы утверждают, что существует ряд аналогов от сторонних производителей, которые по качеству не уступают фирменному фильтрующему элементу. Ниже в таблице приведены наилучшие неоригинальные салонные фильтры.

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
MANN FILTER CUK2440 300-400
BOSCH 1987432413 400-700
MAHLE LAK182 350-450
TSN 97765 380-590
Nipparts N1340913 390-400
Denckermann M110660 200 – 220
JC Premium B40017PR 220-250
GoodWill AG 199 CF 260-280
Maxgear 26-0604 300-400
BSG BSG65145013 400-450
SCT SA 1200 420-590
Stellox 71-10205-SX 300-480
JS Asakashi AC9205 480-520
Purflux AH286 380-420
Denckermann M110660K 410-450
Kamoka F412101 440-500

Замена салонного фильтра

Замена салонного фильтра не сложный процесс, который можно выполнить своими руками. Для того чтобы установку нового фильтрующего элемента выполнить самостоятельно, необходимо придерживаться инструкции ниже.

  • Сесть на пассажирское место.

  • Открыть бардачок.
  • Найти фиксатор ограничителя открывания бардачка.

  • Выполнить демонтаж.

  • Вытащить фиксатор ограничителя.

  • Движением слева на право снять бардачок.

  • Снять боковой фиксатор.

  • Максимально отпустить бардачок.

  • Осмотреть крышку корпуса фильтра.

  • Освободить фиксаторы с обеих сторон.

  • Демонтировать крышку.

  • Демонтировать старый фильтр.

  • Если проводиться плановое ТО и не планируется замена фильтрующего элемента, то после продувки сжатым воздухом, возможна установка фильтра на место.

  • Очистить посадочное место от пыли.

  • Установить фильтрующий элемент стрелкой вниз.

  • Провести сборку в обратном порядке.

Замена фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования Chevrolet Cruze

Салонный фильтр воздуха – важный элемент системы кондиционирования. Он предотвращает запотевание стекол в холодную дождливую погоду и поглощает вредные газы.

Основная задача салонного фильтра на Шевроле Круз – очищать воздух, поступающий в систему кондиционирования через воздухозаборник, от пыли, мелкого мусора и токсичных газов. Эта статья расскажет о том, из каких материалов сделана деталь, как определить ее исправность и о том, как и когда ее нужно менять.

2290-4-25-11

При этом маркировка на фильтре должна быть направлена к задней части автомобиля, а стрелка направлена вниз.

Устанавливаем на место вещевой ящик.

[Экономим на техническом обслуживании Chevrolet Cruze] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 60 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 150 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 180 тыс. км пробега] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Chevrolet Cruze] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля]

Замена фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования Chevrolet Cruze

Как устроен салонный фильтр?

При езде на большой скорости, совместно с воздухом в салон автомобиля может попасть большое количество грязи, пыли, выхлопа. Барьером в этом случае служит специальная деталь, скрытая от посторонних глаз — салонный фильтр. Это устройство, находящееся под бардачком, способно очищать атмосферный О2 на 99,6%.

Салонный фильтр представляет собой панельную деталь, которая обита гафрированным материалом. В некоторых СФ используется пластмасса или картон. Проходя через сжатую поверхность, вся грязь оседает на материале.

С течением времени СФ засоряется и его пропускная способность уменьшается вдвое. На поверхности оседают микробы, которые образуют плесень и грибок. Дышать таким воздухом крайне вредно, поэтому салонный фильтр требуется менять.

По регламенту производителей транспортных средств Шевроле Круз, замена салонного фильтра требуется спустя каждые 15–20 тыс км пробега или 1 раз в год. Однако не только пройденный километраж является причиной для смены фильтрующего устройства. Большое значение также имеют условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если машина чаще всего используется в сельской местности, деталь необходимо сменять каждые 8 тыс км пробега.

Определить необходимость замены СФ можно по внешнему виду детали. Если СФ загрязнен, часто запотевают окна, а система кондиционирования перестает работать должным образом. Как следствие, в салоне появляется неприятный запах.

Признаки необходимости замены СФ в автомобиле Шевроле Круз:

  • неприятный запах в салоне;
  • плохое кондиционирование;
  • минимальный пропуск воздуха даже на максимальной мощности печки/кондиционера.

Фильтр воздушный на шевроле Круз, цена, артикул, оригинал и реплики

Цена на фильтр весьма приемлемая – качественные реплики стоят от 300 рублей. Оригинал от производителя стоит порядка 10-15$ на различных ресурсах, по текущему курсу эта сумма составляет порядка 600-900 рублей. Замена протекает крайне просто, даже новичок сможет самостоятельно заменить фильтр без обращения к автомеханикам. Однако, для первого раза все же рекомендуем посетить автомеханика для того, чтобы он наглядно продемонстрировал процесс замены. Для тех автолюбителей, которые все же решились на самостоятельную замену, будет приведен ниже процесс от самого начала до конца. Соблюдая эту несложную схему каждый владелец Шевроле Круз сможет поменять данную деталь без посторонней помощи.

Итак, мы уже определились с ценой и производителем. Под каким артикулом следует искать воздушный фильтры на Шевроле Круз? Артикулы могут быть следующими:

  • 13272717;
  • AP051/8;
  • LX2882;
  • 0835056;

Корпус фильтра может быть выполнен из уплотненной губки, но такой вариант является самым бюджетным. Лучше, если ободок будет выполнен из силикона или другого вида мягкого полимера. Обратная часть фильтра должна быть закреплена металлическим армированием, качественные производители проживают проволоку в ромбовидной форме. Эта деталь необходима в качестве уплотнительного материала, ведь без нее фильтр будет чрезмерно прогибаться и не станет справляться со своей задачей должным образом. Рекомендуем обращать внимание на этот параметр.

Процесс замены салонного фильтра


Замена салонного фильтра — стандартная процедура при плановом прохождении ТО. При этом работа не составляет большого труда и с ней сможет справиться водитель самостоятельно. Для этого необходимо подготовить инструменты:

  • стандартная отвертка;
  • чистая ветошь;
  • новый салонный фильтр.

Для того чтобы определиться какую деталь необходимо закупать, следует заглянуть в техническую документацию транспортного средства. В продаже существуют разные типы СФ, которые отличаются по форме и материалу изготовления.

Фильтрующее устройство в салоне автомобиля Шевроле Круз представляет собой пластиковый короб, в котором расположен сам фильтрующий элемент. СФ может быть изготовлен из материала. Такие детали являются наиболее долговечными.

Бумажные СФ являются наиболее популярными благодаря своей дешевизне и простоте в установке. Однако такие СФ не устойчивы к ваге. При попадании воды деталь деформируется и перестает пропускать воздух.

По форме изделия могут быть панельными и круглыми. Для уточнения нужных габаритов следует заглянуть в техническую документацию на авто.

Порядок замены салонного фильтра в автомобиле Шевроле Круз:

  1. Первоначально необходимо освободить бардачок от всех ненужных вещей;
  2. По бокам бардачка расположены специальные ограничительные защелки, которые необходимо отстегнуть и потянуть на себя;
  3. Далее следует опустить бардачок как можно ниже, для более удобного доступа к фильтрующему устройству;
  4. Снять защитку короба СФ с помощью отвертки;
  5. Извлечь старый элемент;
  6. Тщательно протереть короб от грязи и пыли;
  7. Вставить новый СФ и зафиксировать механизм в обратном порядке.

Подбор фильтра салона Шевроле Круз

Для Шевроле Круз 1.6 и 1.8 идет один фильтра салона:

Он имеет заводской артикул GM 13271190. Стоит такой фильтра на момент написания статьи (15.12.2016) примерно 500 р в оригинале и примерно 300 рублей за дубликат.

Вот так выглядит сам салонный фильтр: Как Вы могли заметить, это самый обычный фильтр салона, состоящий из плотного картонного каркаса и гофрированной фильтровальной бумаги. Если брать угольный фильтр, как поступили мы, то он стоит немного дороже и имеет другой номер (GM 13 271 191). Данный фильтр обеспечивает очистку воздуха не только от пыли, но и от бактерий и неприятных запахов благодаря слою из активированного угля в составе него. Вот так вот выглядит сам фильтр:

Когда менять или признаки забитого фильтра

Согласно инструкции по ремонту и эксплуатации его рекомендуется менять каждые 50 000 километров пробега или 2 года в зависимости от того, что наступит раньше.

Но на практике деталь приходит в негодность в 2–3 раза быстрее. Забившийся фильтр выдает себя 4 признаками:

  • из воздуховодов летит пыль и пахнет плесенью;
  • в холодную погоду стекла запотевают;
  • летом при закрытых окнах становится душно, а зимой салон долго нагревается.

Как поменять фильтр салона Chevrolet Cruze?

Для качественной работы печки и комфортного микроклимата в салоне автомобиля важно следить за состоянием воздушного фильтра и при необходимости своевременно его менять. Замена салонного фильтра Шевроле Круз представляет несложную процедуру, которую выполнит любой автолюбитель.

Фильтр салона в автомобиле предназначен очищать поступающий воздух от:

  • пыли;
  • частиц грязи;
  • неприятных запахов;
  • дыма;
  • копоти.

В течение эксплуатации воздушный фильтр загрязняется, падает его пропускная способность, что отрицательно сказывается на работе отопительной системы и комфорте внутри автомобиля. От степени чистоты поступающего воздуха зависит микроклимат в салоне, что сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

По рекомендациям производителя салонный фильтр в Chevrolet Cruze меняется через 15–20 тыс. км пробега или раз в год. Но не только километраж причина для замены фильтрующего материала.

Большое значение имеют условия, в которых эксплуатируется машина. Если совершать поездки по твердой поверхности вдали от мегаполиса в сельской местности, то фильтр можно менять реже.

В городах, где воздух загрязнен выхлопными газами, пылью, смогом, замена производится чаще.


Сравнение нового и старого фильтра

Определяется необходимость замены после визуального осмотра старого элемента или по запаху, который появляется в салоне при включении печки. Если загрязнен фильтр, запотевают окна.

Причина – неэффективная работа кондиционной системы авто. В загрязненном элементе скапливается конденсат из-за которого присутствует затхлый запах. При загрязненном отфильтровывающем элементе машина зимой не нагревается, а летом не остывает.

Чтобы устранить появившиеся неполадки, следует его сменить.

Проводим замену

Для проведения регулярного осмотра состояния очистительного элемента научитесь извлекать фильтр. Процедура простая и выполняется самостоятельно.

Инструментарий

Для замены не требуется каких-либо специальных навыков и инструментов. Понадобится отвертка, а из материалов – новый фильтр салона и чистая тряпка.


Фильтры разных брендов

Существуют разные типы изделий, отличающиеся формой и материалами. Фильтр салона представляет собой пластиковый короб, в котором расположен фильтрующий элемент в виде специальной гофрированной бумаги. Она состоит из тончайших волокон. Молекулы воздуха свободно проникают сквозь, а пыль и грязь остаются на волокнах.

Бумажные изделия пользуются большой популярностью благодаря невысокой стоимости, простоте установки. Недостаток – недолговечность, невозможность восстановления и многоразового использования. Они неустойчивы к воздействию влаги и механическим повреждениям.

По форме изделия могут быть панельными и круглыми. По типу материала разделяются на обычные и угольные. Считается, что угольные лучше очищают воздух, задерживают плохие запахи и служат дольше, чем обычные. Существуют масляные фильтры, но они хуже очищают воздух и на авто почти не используются.

  1. Для того, чтобы поменять фильтр, откройте бардачок – вещевой ящик. С обоих сторон расположены специальные защелки – ограничители, которые необходимо вытащить. Для этого нужно каждую из них поддеть и потянуть на себя.


Левая защелка-ограничитель

  • Иногда они туго выходят. Так как для изготовления стенок бардачка используется гибкий пластик, отверстия, где расположены защелки, можно немного подогнуть, чтобы вытащить ограничители.
  • После этой процедуры, с правой стороны вещевого ящика следует отстегнуть ограничитель. Затем необходимо как можно ниже опустить бардачок, чтобы добраться до места, где расположен фильтр. Теперь доступна крышка камеры салонного фильтра. Чтобы ее снять, нужно отогнуть три защелки, которые ее фиксируют.

    Далее следует аккуратно подцепить старый элемент и достать.

    Перед заменой желательно чистой тряпкой протереть посадочное место от пыли и грязи. Теперь вставьте новый фильтр вместо старого.

  • Сборка осуществляется в обратной последовательности: возвращается на место крышка, вставляются ограничители по бокам бардачка. На этом процесс закончен.
  • Видео «Замена салонного фильтра»

    Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Артикул и стоимость оригинального салонного фильтра Шевроле Круз и его аналогов

    В автомобиле Chevrolet Cruze применяется два вида салонных фильтров:

    • обычный, артикул которого 13271190, а цена составляет около 500 рублей;
    • угольный, артикульный номер которого 13271191, а стоимость чуть болеем 800 рублей;

    Производитель рекомендует использовать только оригинальное изделие. Опытные автовладельцы утверждают, что существует ряд аналогов от сторонних производителей, которые по качеству не уступают фирменному фильтрующему элементу. Ниже в таблице приведены наилучшие неоригинальные салонные фильтры.

    Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
    MANN FILTER CUK2440 300-400
    BOSCH 1987432413 400-700
    MAHLE LAK182 350-450
    TSN 97765 380-590
    Nipparts N1340913 390-400
    Denckermann M110660 200 — 220
    JC Premium B40017PR 220-250
    GoodWill AG 199 CF 260-280
    Maxgear 26-0604 300-400
    BSG BSG65145013 400-450
    SCT SA 1200 420-590
    Stellox 71-10205-SX 300-480
    JS Asakashi AC9205 480-520
    Purflux AH286 380-420
    Denckermann M110660K 410-450
    Kamoka F412101 440-500

    Какой фильтр выбрать – номера оригиналов и аналогов

    Он бывает 2 видов: бумажный и угольный. Первый способен задерживать только пыль. Второй, кроме пыли, способен улавливать пары бензина, выхлопные газы и прочие газообразные вещества.

    Для езды в крупном городе предпочтительнее купить угольный фильтрующий элемент. А в небольших городах можно пользоваться стандартным бумажным изделием.

    Оригинальные запчасти

    В каталогах запчастей GM фильтрующий элемент обозначен под следующими номерами:

    • 13271191 – угольный;
    • 13503677 – бумажный.

    Настройка карбюратора Озон 2105 и 2107 (изменено 19.07.2018)

    16.08.2015
    Всем привет!
    В этой записи будут даны рекомендации по настройке карбюратора Озон 2105 и 2107 для нормальной работы.
    В общем успехе настройки карбюратора лежит выявленная исправность сопряженных систем двигателя. В эти системы входят свечи зажигания, катушка зажигания, контакты трамблера или датчик холла и коммутатор, фазы и зазоры в газораспределительном механизме. Сам карбюратор должен быть исправным технически. Если в каналах карбюратора имеется засор или другой фактор влияющий на исправность его работы, то приступать к настройке не рекомендуется. В наш пример настройки попадает полностью вымытый и продутый карбюратор, но с нарушенными установками жиклеров, положениями регулировочных винтов и поплавка.

    Регулировка поплавка
    Снять верхнюю крышку карбюратора и расположить ее в горизонтальном положении вверх поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 4,5 мм.
    Расположить крышку карбюратора в горизонтальном положении вниз поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 12,5 мм. Ход поплавка должен составлять 8 мм. Расстояние от прокладки до нижнего края поплавка не должно быть больше расстояния глубины поплавковой камеры. Поплавок не должен касаться дна поплавковой камеры. Регулировка хода поплавка осуществляется двумя его упорами путем их подгиба.

    Установить крышку карбюратора на карбюратор. Подсоединить топливный шланг и накачать топлива в поплавковую камеру топливным насосом. Отсоединить топливный шланг от карбюратора, снять крышку и проверить уровень топлива в поплавковой камере. Уровень топлива должен быть по середине наклонной ступеньки в поплавковой камере.

    Установка начального положения дроссельной заслонки 1 камеры
    Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 90 градусов по часовой стрелке. При проверке на свет должно быть видно тоненькое световое кольцо.

    Установка начального положения дроссельной заслонки 2 камеры
    Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 0,5 — 1 градус по часовой стрелке так, чтобы винт подпирал рычаг заслонки, но не открывал ее. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. При проверке на просвет не должно быть видно светового кольца.

    Регулировка винта количества топлива

    Снять держатель винта с карбюратора, отвинтив два винта. Выставить выход резьбовой части из корпуса винта около 0,8 мм. Установить держатель винта на карбюратор.
    При вворачивании винта по часовой стрелке количество топлива уменьшается.

    Регулировка винта качества топлива

    Завернуть винт по часовой стрелке до упора. Затем отвернуть винт против часовой стрелки на 2,5-3 полных оборота. При отворачивании винта смесь обогащается

    Регулировка винта дополнительной подачи воздуха

    Завернуть винт до упора. При отворачивании винта скорость подачи топлива тормозится воздухом

    Регулировка клапана ЭПХХ
    Клапан ЭПХХ необходимо заворачивать в посадочное отверстие до момента касания жиклером ЭПХХ ограничителя. Этот момент можно определить смазав маслом резиновое кольцо и наблюдать касание кольца о посадочное отверстие. Клапан нельзя перетягивать. Перетянутый клапан может стать неисправным.

    Подстройка карбюратора на работающем двигателе
    Запустить двигатель. Отрегулировать рабочие обороты коленвала винтом количества и повысить их на 200-400 об/мин. Установить положение дроссельной заслонки первой камеры винтом упора, путем отворачивания винта на 90 градусов против часовой стрелки, так, чтобы двигатель не заглох, но работал с минимальным количеством оборотов. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. Отрегулировать количество оборотов винтом количества на 800-850 об/мин.

    Настройка холостого хода без приборов
    — Винтом количества установить обороты ХХ на 850 об/мин.
    — Винтом качества установить максимальные обороты ХХ.
    — Винтом количества поднять обороты на 100-120 об/мин.
    — Винтом качества понизить обороты до 850 об/мин.
    Регулировкой добиваются ровной работы двигателя без тряски и хлопков в глушитель.

    Настройка холостого хода с помощью прибора ИКС-1 (инструкция к прибору)
    Запустить двигатель, установить зеркало в положение, удобное для наблюдения, и винтом количества установить минимально устойчивую частоту вращения коленвала двигателя. С помощью зеркала наблюдать пламя в цилиндре, цвет которого зависит от состава рабочей смеси.
    — Медленно вывернуть винт качества смеси до появления ярко-оранжевого цвета пламени, указывающего на чрезмерно обогащенную смесь.
    — Медленно вворачивать винт качества смеси до момента исчезновения оранжевого и появления ярко-голубого цвета пламени, свидетельствующего о нормальном составе смеси, обеспечивающем наилучшую работу двигателя.
    — Довернуть винт качества смеси еще на 1/2+1/4 оборота и на этом регулировку закончить.
    Во избежании выхода свечи ИКС-1 из строя запрещается выводить двигатель на повышенные обороты (более 1200 об/мин) холостого хода.
    После всех регулировок карбюратора автомобиль должен ехать без провалов, затыков, на всем диапазоне оборотов коленвала, обеспечивая максимальную мощность исправного двигателя.

    Для более точной регулировки уровня СО следует воспользоваться таблицей

    20.08.2015
    Расчетное качество смеси
    Формула расчета коэффициента a (из таблицы)
    a=Gв/(Gт*Iо),
    где Gв — действительное количество воздуха;
    Gт — 1 кг топлива;
    Iо — теоретическое количество воздуха, необходимого для полного сгорания 1 кг топлива

    — Теоретический бензин — 1:15;
    — Бензин авиационный Б-70 (растворитель) — 1:14,7;
    — Бензин АИ-92 — 1:14.

    Типы смесей
    1:6,8 — верхний предел воспламенения горючей смеси;
    1:0,8-1,5 — смесь для пуска холодного двигателя;
    1:9 — богатая смесь (прогрев);
    1:12.6 — обогащенная, “мощностная” (наименьший расход топлива на малых нагрузках и оборотах кв, наибольшая мощность двигателя);
    1 кг топлива : 15 кг воздуха — нормальная (золотая середина номинальной мощности и экономичности);
    1:16 — обедненная, “экономичная” (наименьший расход топлива на всех нагрузках, кроме малых);
    1:17 — бедная (меньше топлива, больше воздуха) — большой расход топлива, снижение мощности двигателя

    Тарировочные данные карбюраторов типа Озон

    10.09.2017
    Регулировка привода заслонок подсоса.

    — Верхнее положение тяги способствует почти одновременному движению заслонок. При этом сохраняется богатая смесь во всём диапазоне открытия заслонок. Карбюратор не будет переливать даже при полном “открытии подсоса”, при этом обороты КВ могут доходить до 3000 об/мин. Подходит для новых и очень изношенных двигателей.
    — Нижнее положение тяги двигает заслонки поочередно: сначала верхнюю заслонку до полного закрытия, а затем нижнюю до небольшого открытия. При такой схеме, при закрытии верхней заслонки будет наблюдаться переобогащение смеси, а при полном “открытии подсоса”, карбюратор будет переливать очень сильно. На новых двигателях работа подсоса будет лучше сказываться на прогрев двигателя зимой, т.е. обороты КВ не будут превышать 1500 об/мин, что способствует стабильной работе двигателя. На изношенных двигателях, будет наблюдаться катастрофический перелив с нарушением работы системы зажигания, особенно в летнее время года.

    19.07.2018
    Мои настройки карбюратора ОЗОН-2105
    Все настройки под вопросом, так как замена носика УН дает более быстрый выход на предельные обороты на грунте.
    — ГТЖ 1к — 135.
    — ГВЖ 1к — 170.
    — ГТЖ 2к — 150.
    — ГВЖ 2к — 150.
    — Носик УН — 5.0.
    — ЖХХ 1к — 6.0.
    — винт количества — длина 2см (2 оборота).
    — винт качества — 1 оборот (отклонение винта в любую сторону снижает обороты).
    — винт доп. подачи воздуха — закручен.
    — зазор поплавка — 4.5мм (уровень топлива выше ступеньки).
    — по ИКСу сгорание топлива нормальное (голубое пламя).
    — УОЗ — 8-10 градусов.
    — зазор свечей — 1мм.

    Если настройки карбюратора обеспечивают более быстрый разгон до 100км/ч, то после, ускорение сильно падает, почти до нуля.
    Если же настройки обеспечивают стабильный разгон после 100км/ч, то разгон с места оказывается более медленный.
    Видимо, пока нет сильного сопротивления воздуха, топливо сгорает эффективней, а с увеличением лобового сопротивления, топливо сгорает очень плохо, ибо карбюратор начинает переливать.

    Карбюратор «Озон 2107»: о функциях, устройстве и самостоятельной регулировке

    Карбюраторный механизм считается одним из самых важных узлов в автомобиле. При этом у владельцев «семёрок» постоянно возникают вопросы, связанные с регулировкой и ремонтом этого устройства. Самый популярный вид карбюраторов для ВАЗ 2107 — «Озон» — позволяет самостоятельно устранять все неисправности даже неопытным автовладельцам.

    Карбюратор «Озон 2107» — общие характеристики и принцип работы

    Любая карбюраторная установка, в том числе «Озон», предназначена для формирования горючей смеси (смешивания воздушного и топливного потоков) и подачи её в камеру сгорания двигателя. Таким образом, можно сказать, что именно карбюраторный агрегат «обслуживает» мотор автомобиля и позволяет ему работать в штатном режиме.

    Регулировка количества подаваемого горючего и впрыска готовой топливной смеси в камеры сгорания — это очень важная работа, так как именно от неё зависят функциональность мотора и срок его службы.

    Завод-изготовитель карбюраторов «Озон»

    Акционерное общество «Димитровградский автоагрегатный завод» на протяжении 30 лет выпускает карбюраторные установки «Озон», предназначенные исключительно для заднеприводных моделей ВАЗ.

    В сопровождающих документах указывается ресурс «Озонов» (он всегда равен ресурсу двигателя). Однако гарантийный период определяется довольно жёстко — 18 месяцев эксплуатации или 30 тысяч километров пройденного пути (что наступит раньше).

    АО «ДААЗ» проверяет на стенде каждый выпускаемый карбюратор, чем и обеспечивает высокое качество своей продукции. Всего «Озон» имеет две модификации:

    1. 2107–1107010 — устанавливается на модели ВАЗ 2107, 21043, 21053 и 21074. Модификация уже с завода оснащена микропереключателем и экономайзером.
    2. 2107–110701020 — монтируется на модели ВАЗ 2121, 21061 и 2106 (с объёмом двигателя 1.5 или 1.6 л). Модификация упрощена и не имеет ни микропереключателя, ни экономайзера.

    Преимущества карбюратора для заднеприводных моделей ВАЗ

    Надо сказать, что первые «Озоны» устанавливались ещё на ВАЗ 2106 — «шестёрку». Однако пик расцвета карбюраторов «Озон» приходится именно на период серийного производства ВАЗ 2107. Конструкторы «ДААЗ» сразу заявили, что новая установка станет настоящим хитом продаж на отечественном авторынке, и они не ошиблись. Конструктивные особенности карбюраторов «Озон» позволили не просто удешевить агрегат, но и сделать его удобным в работе и ремонте.

    В отличие от своих предшественников («Солекс» и «ДААЗ») «Озон» оснащался вакуумным приводом заслонки. Этот привод контролировал поступление горючего в ёмкость второй камеры. Именно так удалось достичь экономии топлива на всех режимах работы двигателя.

    Таким образом, в 1980-х годах карбюраторы серии «Озон 2107» стали пользоваться большим спросом как раз из-за своих высоких рабочих качеств:

    • простоты и функциональности;
    • удобства в обслуживании и ремонте;
    • экономичности;
    • доступности по цене.

    Конструктивные особенности

    Первоначальные разработки «Озон 2107» велись на базе итальянского изделия Weber. Однако надо отдать должное советским конструкторам — они не просто адаптировали заграничный механизм под отечественный автомобиль, но и значительно упростили и оптимизировали его. Даже самые первые «Озоны» значительно превосходили Weber по таким характеристикам, как:

    • расход горючего;
    • экологичность;
    • надёжность работы компонентов.
    Видео: общий обзор конструкции карбюратора 2107–1107010–00

    По своему строению карбюратор «Озон 2107» считается довольно-таки простым устройством (если сравнивать с предыдущими разработками «ДААЗ»). В целом установка состоит из более 60 элементов, каждый из которых выполняет свою узкую функцию. Главнейшими же узлами карбюратора считаются:

    • две дозирующие камеры;
    • вакуумный привод заслонки дросселя (на более поздних модификациях привод был заменён на пневматический);
    • поплавковая камера;
    • эконостат в камере (специальный элемент, обогащающий смесь воздухом);
    • устройство для вывода отработанных газов;
    • насос-ускоритель (в его конструкцию также входит и распылитель);
    • агрегат холостого хода (в его составе специальный клапан, функционирующий на электромагнитном поле);
    • жиклёры (или дозаторы).

    Заслонки дросселя каждой из камер «Озона» работают следующим образом: первая камера открывается уже из салона автомобиля, когда водитель нажимает на педаль газа, а вторая — после получения сигнала от привода о нехватке топливной смеси.

    Жиклёры «Озон» 2107 имеют точную маркировку, и если не установить дозатор в предназначенное ему место в карбюраторе, можно расстроить всю работу мотора.

    Топливные жиклёры ВАЗ 2107 для первой камеры имеют маркировку 112, для второй — 150, воздушные жиклёры — 190 и 150 соответственно, жиклёры насоса-ускорителя — 40 и 40, приводные — 150 и 120. Воздушные дозаторы для первой камеры — 170, для второй — 70. Жиклёры холостого хода — 50 и 60. Большие диаметры дозаторов «Озона» гарантируют бесперебойную работу мотора даже при использовании низкокачественного бензина или в зимний период эксплуатации.

    Карбюратор «Озон» весит около 3 кг и имеет небольшие размеры:

    • длина — 16 см;
    • ширина — 18,5 см;
    • высота — 21,5 см.

    Механизм подачи топлива в двигатель

    Как уже указывалось, важнейшей задачей любого карбюраторного механизма является формирование горючей смеси. Поэтому весь функционал «Озона» выстроен вокруг оперативного достижения этой цели:

    1. Через специальный механизм бензин попадает в поплавковую камеру.
    2. Из неё топливом заполняются две камеры через жиклёры.
    3. В эмульсионных трубках производится смешивание топлива и воздушных потоков.
    4. Готовая смесь (эмульсия) попадает в диффузоры посредством распыления.
    5. Далее смесь подаётся непосредственно в цилиндры двигателя.

    Таким образом, в зависимости от режима работы мотора (например, холостой ход или максимальная скорость на обгоне) будет формироваться топливная смесь разной обогащённости и состава.

    Основные неисправности карбюратора «Озон»

    Как и любой механизм, карбюратор ВАЗ 2107 рано или поздно начинает барахлить, снижает свою продуктивность и, в конце концов, может и вовсе выйти из строя. Водитель сможет своевременно заметить начало поломки или неисправности, если будет внимательно следить за работой мотора и карбюратора. Так, симптоматикой будущих поломок для «Озона» считаются следующие признаки:

    • резкие хлопки при нажатии на педаль газа из-за детонации;
    • высокие обороты двигателя на холостом ходу;
    • «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу, которые свидетельствуют о необходимости регулировки холостого хода;
    • большой промежуток времени между нажатием на газ и ускорением автомобиля. Это признак неисправности привода второй камеры карбюратора или ускорительного насоса (а чаще и того и другого);
    • чёрные выхлопы из глушителя, являющиеся первым признаком засорения жиклёров.

    Не запускается двигатель

    Самая большая проблема, связанная с карбюратором, заключается в том, что мотор может попросту не запуститься — как на холодную, так и на горючую. Это может быть связано со следующими неисправностями:

    • разгерметизация клапанов;
    • износ пускового механизма;
    • заедание привода заслонки;
    • люфт оси воздушной заслонки;
    • разрывы в диафрагме.
    Видео: что делать, если мотор не заводится

    Переливает топливо

    Эта неисправность видна, как говорится, невооружённым глазом. Залитые бензином свечи не дают искры, к тому же под картером двигателя могут наблюдаться лужицы топлива. Причины кроются в следующих дефектах работы карбюратора:

    • поломки пускового устройства;
    • нестабильность работы ускорительного насоса;
    • заедание дроссельной заслонки;
    • засорение жиклёров;
    • высокий уровень горючего в поплавковом отсеке.
    Видео: правильная установка уровня топлива в карбюраторе

    Нет холостого хода

    Ещё одна типичная для карбюраторов «Озон 2107» проблема — невозможность работы мотора на холостом ходу. Это происходит по причине смещения с рабочего места электромагнитного клапана или его сильного износа.

    Высокие обороты на холостом ходу

    При этой проблеме налицо подклинивание оси заслонки дросселя второй камеры. Заслонка должна всегда находиться в строго определённом положении независимо от режима работы карбюратора.

    Видео: работа по устранению неполадок с холостым ходом двигателя

    Регулировка карбюратора своими руками

    Благодаря простоте конструкции «Озона» самостоятельное проведение необходимых настроек не вызовет каких-либо сложностей. Необходимо только как следует подготовиться к регулировочным работам и качественно выполнять все предписания и инструкции.

    Подготовительный этап

    Чтобы регулировка прошла быстро и эффективно, потребуется потратить немного времени и тщательно продумать все нюансы работы. Для начала необходимо подготовить себе удобное место, то есть убедиться в том, что работе ничто и никто не помешает, а света и воздуха в помещении достаточно.

    Карбюратор следует регулировать только на остывшем двигателе, иначе можно получить травмы. Не помешает заранее запастись ветошью или тряпками, так как при регулировке неизбежны некоторые подтекания топлива.

    Важно заранее подготовить необходимые инструменты:

    • набор гаечных ключей;
    • отвёртку с крестообразным лезвием;
    • отвёртку с плоским лезвием;
    • круглый щуп;
    • школьную линейку для измерения расстояний между узлами.

    Также рекомендуется ознакомиться с информацией, представленной в сервисной книжке на автомобиль. Именно в этом документе приведены индивидуальные параметры и рекомендации по настройке и корректировке работы карбюратора.

    Регулировка винтами качества и количества

    Большинство проблем с «Озоном» можно решить обычной регулировкой винтами количества и качества. Так называются небольшие приспособления на корпусе карбюратора, которые корректируют работу главных узлов устройства.

    Процедура занимает немного времени и проводится только на полностью остывшем, но включённом моторе:

    1. Повернуть винт качества на максимум, вращая его до упора против движения часовой стрелки.
    2. Винт количества установить на ещё большее количество оборотов — например, на 800 об/мин, повернув сам винт против движения часовой стрелки.
    3. Проверить винтом качества, действительно ли достигнуты максимальные для винта количества положения, то есть повернуть его на пол-оборота вперёд-назад. Если максимальных показателей с первого раза достичь не удалось, то настройки, указанные в пунктах 1 и 2, необходимо провести ещё раз.
    4. При выставленных максимальных показателях винта количества топлива нужно провернуть винт качества назад, чтобы обороты упали примерно до 850–900 об/мин.
    5. Если регулировка проведена верно, то таким образом удастся достичь оптимальной работы карбюратора по всем параметрам.

    Поплавковая камера — вносим корректировки

    Корректировать положение поплавка в камере необходимо для нормального функционирования карбюратора во всех режимах работы. Для работы потребуется убедиться в том, что мотор остыл и не представляет опасности для человека. После этого необходимо:

    1. Снять крышку с карбюратора и поставить её вертикально, чтобы штуцер подачи бензина смотрел вверх. При этом сам поплавок должен висеть вниз, едва-едва касаясь иголки. Если поплавок не перпендикулярен оси клапана, потребуется его выпрямить руками или плоскогубцами. Затем вернуть крышку карбюратора на место.
    2. Линейкой произвести замеры от крышки карбюратора до поплавка. Оптимальный показатель — 6–7 мм. Если это не так, потребуется отогнуть в нужную сторону язычок поплавка.

    Регулировка открытия второй камеры

    За своевременное открытие второй камеры карбюратора отвечает заслонка дросселя. Регулировка этого узла максимально проста:

    1. Подтянуть винты крепления заслонки.
    2. Убедиться в том, что устройство плотно прижато к стенке камеры.
    3. При необходимости заменить уплотнительные элементы.

    Видео: общий обзор регулировочных работ

    Карбюратор «Озон» разрабатывался специально для заднеприводных моделей ВАЗ 2107. Этот механизм позволил создать экономичный и быстрый автомобиль нового поколения Волжского автозавода. Главное достоинство «Озона» заключается в простоте циклов работы и удобстве в обслуживании. Однако если у вас есть сомнения по поводу способности самостоятельной регулировки узлов «Озона», лучше обратиться за помощью к специалистам.

    Карбюратор ОЗОН — настройка и регулировка

    Современная автомобильная промышленность развивается с каждым годом. Серийное производство гибридных средств передвижения и электрокаров делают города чище, сокращают расход природных ресурсов. Устаревшие модели используются на дорогах по сей день, они отличаются некоторыми параметрами, полюбившимися автомобилистам и в этих автомобилях часто встречаются карбюраторы озон и другие.

    Карбюраторы ОЗОН

    На отечественные автомобили продолжительное время устанавливался карбюратор озон.

    Системы подачи топлива данного типа выпускались в трех конструктивных исполнениях:

    • Барботажным;
    • Игольчатом;
    • Поплавковым механизмом.

    Первые два вида уже практически не используются, их выпуск прекращен. На автомобилях марок 2107, 2105 устанавливался карбюратор озон устройство которого получило широкое распространение. Модификация пришла на смену итальянскому изобретению «Weber». На Волжском автомобильном заводе, карбюратор озон получил модификации, тем самым был получен прирост мощности, более стабильная работа. Карбюратор ДААЗ ОЗОН для которого является предшественником, более технологичен, устанавливался на автомобили разных семейств.

    Конструкция карбюратора озон и принцип работы

    Автомобили семейства ваз, оснащались карбюраторами озон, имели больший ряд преимуществ перед предшественниками. Отличие заключалось в более прочном корпусе, в который устанавливались внутренние элементы системы, для исключения последствий от температурных воздействий, механических ударов.

    Карбюратор ДААЗ «ОЗОН» (вид со стороны привода дроссельных заслонок): 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — корпус карбюратора; 3 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 4 — крышка карбюратора; 5 — воздушная заслонка; 6 — пусковое устройство; 7 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 8 — телескопическая тяга; 9 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 10 — возвратная пружина; 11 — шток пневмопривода.

    • Две главные системы дозировки топлива;
    • Сбалансированная поплавковая камера;
    • Электромагнитный клапан холостого хода, системы взаимодействия между камерами;
    • Воздушная заслонка первой камеры приводится к действию тросиковым приводом;
    • Пневматический клапан открытия второй камеры позволяет вступать в работу только по факту определённых нагрузок двигателя;
    • Ускорительный насос позволяет подавать обогащенную смесь при резком нажатии на педаль акселератора.

    В автомобилях используется карбюратор озон устройство которого позволяет эксплуатировать машину при тяжелых условиях. Ремонт, настройка карбюратора озон 2107 позволяет отрегулировать качество и количество топлива, а жиклеры увеличенного диаметра способствуют работе с топливом наименьшего качества.

    Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов карбюратора: 1 — дроссельная заслонка второй камеры;2 — главный топливный жиклер второй камеры;3 — топливный жиклер эконостата с трубкой;4 — главный топливный жиклер первой камеры; 5-дроссельная заслонка первой камеры;6 — канал подвода разрежения;7 — диафрагма экономайзера;8 — шариковый клапан;9 — топливный жиклер экономайзера; 10-топливный канал;11 — воздушная заслонка;12 — главные воздушные жиклеры;13 — впрыскивающая труба эконостата.

    Устройство карбюратора ОЗОН спроектировано таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от автомобиля. Принцип действия основан на целом ряде систем, каждая из которых взаимосвязана, важна в системе. Карбюратор ОЗОН устройство которого состоит из наиболее важных частей:

    • Поплавковая камера больше наполняется топливом через игольчатый клапан, предварительно отфильтрованным через специальную сетку;
    • В рабочие камеры поступает бензин по жиклерам, соединяющим поплавковую камеру. Смешивание топлива происходит в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через воздушные жиклеры.
    • Перекрытие каналов холостого хода происходит электромагнитным клапаном;
    • Для работы авто при режиме ХХ топливо движется по жиклерам к отделениям первой камеры, где поступает в топливопровод;
    • За обогащение смеси отвечает экономайзер, который включается в работу при максимальных нагрузках;
    • Конструкция ускорительного насоса выполнена в форме шарика, работает под собственным весом, когда бензин переполняет клапан.

    Регулировка и техническое обслуживание

    Для стабильной работы всех систем существует регламент по техническому обслуживанию, который необходимо соблюдать. Перед выполнением регулировки карбюратора озон на автомобилях марки 2107, нужно выявить неисправный узел, нет необходимости промывать, разбирать исправные узлы. Промывка системы выполняется с легкостью при домашних условиях, важно соблюдать последовательность шагов.

    1. Ремонт и настройка карбюратора озон 2107 начинается с его демонтажа, отключения всех подводящих систем. Необходимо отсоединить привод дроссельной заслонки, подвод охлаждающей жидкости, а также топливный шланг.
    2. Вычистить и промыть карбюратор ваз, модификации озон снаружи, осмотреть на наличие механических повреждений.
    3. Отчистить сетчатый фильтр и пусковое устройство сжатым воздухом под небольшим давлением.
    4. Поплавковая система очищается от явного нагара и отложений. Важно понимать, что старую накипь очистить будет затруднительно, а также она может попасть к отверстиям жиклеров, нарушить работу системы.
    5. Промыть и отрегулировать пусковой механизм, воздушные жиклеры, систему ХХ.
    6. Настраиваем карбюраторные составляющие, производим сборку и монтаж устройства до регулирования, которое настраивается в последующем на горячий двигатель.

    Регулировка и настройка производится по отведенной последовательности винтами, для желаемого расхода топлива, динамических показателей автомобиля. Техническое состояние полностью соответствует ездовым характеристикам, комфортабельности при передвижении транспортного средства.

    Таблица жиклеры карбюратора озон

    Маркировка карбюратора Топливный жиклер главной системы Воздушный жиклер главной системы Топливный жиклер холостого хода Воздушный жиклер холостого хода Жиклер ускорительного насоса
    I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. топливный перепускной
    2101-1107010 135 135 170 190 45 60 180 70 40 40
    2101-1107010-02 130 130 150 190 50 45 170 170 40 40
    2101-1107010-03: 2101-1107010-30 130 130 150 200 45 60 170 70 40 40
    2103-1107010 135 140 170 190 50 80 170 70 50 40
    2103-1107010-01: 2106-1107010 130 140 150 150 45 60 170 70 40 40
    2105-1107010-10 109 162 170 170 50 60 170 70 40 40
    2105-1107010: 2105-1107010; 2105-1107010-20 107 162 170 170 50 60 170 70 40 40
    2107-1107010: 2107-1107010-20 112 150 150 150 50 60 170 70 40 40
    2107-1107010-10 125 150 190 150 50 60 170 70 40 40
    2108-1107010 97,5 97,5 165 125 42=3 50 170 120 35/40

    Основные принципы настройки карбюратора озон

    Для того, чтобы ответить на вопрос, как отрегулировать карбюраторы семейства озон, необходимо проверить несколько моментов. Поплавковая камера регулируется винтами первым делом, так как количество топлива в ней должно соответствовать требованиям для нормальной работы двигателя. Поплавок должен быть зафиксирован в крепежном механизме, плавность хода, отсутствие заеданий. Игольчатый клапан закрывается винтом, убирается в сторону, настраивается расстояние между поплавком и крышкой, оно не должно превышать 7 мм, а после погружения с установленной иглой – 2 мм. Расстояние между поплавком и иглой должно составлять примерно 15 мм.

    Регулировка пусковой системы происходит следующим образом:

    • Демонтируется корпус воздушного фильтра;
    • Полностью оттянуть на себя привод подсоса в салоне автомобиля;
    • Привод на карбюраторе ВАЗ, озон закреплен винтом с отверстием, при полностью открытой заслонке, пуск и обороты двигателя должны составлять от 3.1 до 3.3 тысячи в минуту.

    Настройка холостого хода

    Отдельной частью, как настроить карб и сделать ремонт, является проверка, регулировка винтами холостого хода. Для регулировки выступают винты качества и количества. Для того, чтобы ответить на вопрос, как настроить карбюратор озон, он регулируется только по достижению рабочей температуры, на холодный двигатель регулировка холостого хода на карбюраторе озон не допускается, будет не верна. Винт качества выкручивается до максимальных оборотов.

    Винтом количества регулируется уровень оборотов на 100 выше требуемых, приборы которых составляют 700-900 в минуту, при зависимости от условий эксплуатации. Далее требуется достигнуть требуемого значения оборотов путем регулировки винтом качества. После проверки работоспособности системы холостого хода, необходимо собрать корпус воздушного фильтра, проверить затяжку винтов проверить на дороге поведение автомобиля. Холостой ход должен оставаться на уровне регулируемых оборотов даже после резкого сброса педали газа.

    Возможные неисправности

    Технические составляющие такой системы, как карбюраторы озон, для модели 2105, может выходить из строя в самый неподходящий момент, для того, чтобы предотвратить поломку на дороге, следует обратить внимание на первые признаки работы систем.

    Основные указатели неисправностей:

    • Подёргивание автомобиля, при наборе оборотов, сбросе педали акселератора;
    • Провал оборотов при резком нажатии на педаль газа;
    • Повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя;
    • Заметная потеря мощности и скорости разгона.

    Карбюратор ОЗОН состоит многих частей, которые могут влиять на работу автомобиля. Необходимо принимать во внимание все признаки и неисправности, чтобы избежать капитальных поломок. На вопрос какой лучше, карбюраторы ОЗОН или солекс, ответить затруднительно, последний отличается более простой системой работы и регулировки, имеет повышенные динамические показатели. Схема, как настроить расход топлива, который контролируется установкой жиклеров меньшего диаметра.

    Двигатели с правильной настройкой карбюратора озон лада 2107 славятся надежностью, простотой эксплуатации, ремонтопригодностью. Регулировку и настройку в целях профилактики, возможно выполнить своими руками. При возникновении проблем большего масштаба, следует обратиться к мастерской, где отремонтируют и сделают тюнинг карбюратор озон, который поможет избежать глобальных проблем в будущем времени.

    Карбюратор дааз 2107 1107010 20 устройство

    Одним из карбюраторов, устанавливаемых на автомобилях ВАЗ 2105-2107, производимых советским, а позже и российским автопромом, является «Озон» ДААЗ 2107-1107010-20. Его конструкция достаточно проста, поэтому ремонт и настройку этого устройства может произвести любой гаражный мастер. Попробуем и мы разобраться в его устройстве.

    Особенности устройства ДААЗ 2107

    ДААЗ 2107 представляет собой 2-камерный карбюратор с механическим приводом заслонки первичной камеры от педали «газа».

    Карбюратор состоит из:

    • дозирующих систем (2шт);
    • переходной системы вторичной смесительной камеры;
    • автономной системы холостого хода;
    • пневматического эконостата;
    • устройства запуска;
    • ускорительного насоса;
    • системы вентиляции картера золотникового типа.

    Обслуживание и регулировка ДААЗ 2107

    Основные работы по обслуживанию и регулировке карбюратора:

    • осмотр на наличие видимых неисправностей;
    • очистка и мойка поверхности;
    • мойка поплавковой камеры;
    • чистка сетчатого фильтра;
    • чистка (продувка) или замена жиклеров;
    • регулировка поплавковой камеры;
    • регулировка холостого хода.

    Если вы никогда не сталкивались с подобной задачей, лучше поручить ее специалисту, но если вы имеете хоть какое-то понятие о принципе работы карбюратора, можно справиться и самостоятельно.

    1. Начнем с самого простого – мойки и чистки. Для этого карбюратор снимаем с двигателя, и чистим его снаружи.

    Карбюратор дааз 2107 1107010 20 устройство

    2. Для этого лучше купить специальный аэрозоль с трубочкой. Купить его можно в любом автомагазине. Средняя цена – чуть больше 100 руб.

    3. Далее снимаем крышку поплавковой камеры и чистим поплавковую ванночку с помощью зубной щетки и все того же аэрозоля.

    4. Визуально осматриваем кронштейн крепления поплавка и проверяем его ход.

    5. Проводим регулировку поплавковой камеры. Берем крышку с поплавком и подвешиваем строго вертикально.

    6. Меряем расстояние от крышки до боковой поверхности поплавка. Оно должно составлять 6-7 мм.

    7. Если нет соответствующего измерительного прибора, воспользуйтесь сверлом с диаметром 6 мм, вставив его между крышкой и поплавком. Ели расстояние больше или меньше указанного, добиваемся нужного значения путем подгибания кронштейна в ту или иную сторону.

    8. Теперь в вертикальном положении отводим поплавок до упора в сторону. Расстояние между его поверхностью и крышкой должно быть 15 мм. Если расстояние не соответствует этому значению, подгибаем, или отгибаем язычок поплавка.

    9. После регулировки, крышку на место не ставим.

    10. Переходим к сетчатому фильтру.

    11. Выкручиваем пробку и извлекаем его. Промываем аэрозолем и продуваем с помощью компрессора или насоса. Ставим фильтр обратно.

    12. Теперь аккуратно выкручиваем воздушные и топливные жиклеры.

    13. Промываем их и продуваем, после чего, не перепутав, ставим на свои места.

    14. Теперь собираем карбюратор и устанавливаем на двигатель. Все остальные работы будут производиться с запуском двигателя.

    15. Для регулировки холостого хода нам потребуется электронный тахометр и шлицевая отвертка.

    16. Отверткой заворачиваем винты регулировки качества и количества топлива до упора. После этого винт качества отпускаем на 2-3 оборота, количества – на 3-4.

    17. Запускаем мотор, греем его до рабочей температуры. Глушим, подключаем тахометр, как указано на фото, и снова запускаем.

    18. Винт качества крутим против часовой стрелки, добиваясь максимальных оборотов. Вращая винт количества в том же направлении, повышаем обороты еще на 80-100 единиц.

    19. Теперь отпускаем винт качества (против часовой стрелки), и проверяем, являются ли эти обороты максимальными для установленного нами количества, вращая ним влево-вправо.

    20. Далее винт качества закручиваем, пока обороты не упадут до 800-900.

    21. Для максимально точной настройки холостого хода требуется использование специального оборудования, как, например, анализатор СО2 и СН. Осуществить подобные настроечные работы возможно лишь в специализированном сервисе.

    Подробнее о карбюраторе ДААЗ 2107-1107010-20 вы можете узнать из этого видео

    Как отрегулировать и настроить карбюратор ВАЗ-2107

    Большая часть сошедших с конвейера автомобилей ВАЗ-2107 оснащалась карбюраторной системой питания, хотя для экспорта выпускались инжекторные версии. «Семерки» с инжектором на отечественном рынке появились только в последние годы производства. Поэтому большая часть ВАЗ-2107 с карбюраторной системой питания, которая уже устарела.

    Но устаревшая, не значит плохая, по некоторым критериям карбюратор «обходит» инжектор. К положительным качествам относятся минимальное количество электроники, что сказывается на надежности системы питания, высокая ремонтопригодность, неприхотливость к качеству бензина.

    Но чтобы поддерживать систему питания ВАЗ-2107 в работоспособном состоянии некоторые ее узлы требуют периодического обслуживания. Касается это в первую очередь карбюратора.
    На ВАЗ-2107 используется карбюратор «Озон», в отличие, к примеру, от карбюратора «Солекс» ВАЗ-2109. Карбюратор «Озон»отличается сравнительно простой конструкцией и неприхотливостью, что позволяет выполнять обслуживание узла самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.
    Но отметим, что на ВАЗ-2107 различных годов выпуска, которые оснащались карбюраторной системой питания, применялись модификации «Озона», хотя разница между ними незначительна и сводится она к использованию разных по устройству вспомогательных узлов, но общая конструкция одинакова.

    Признаки проблем с карбюратором

    Пыль, загрязнения и сторонние частицы, попадающие внутрь карбюратора с топливом и воздухом, оседают на внутренних стенках каналов, которых в конструкции узла множество, что и приводит к нарушению функционирования. Конструкция карбюратора включает в себя ряд узлов, составные элементы которых со временем изнашиваются и повреждаются, что влияет на его работоспособность.
    Признаки, указывающие на неисправность карбюратора:

    • Затрудненный пуск мотора;
    • Падение динамики набора скорости;
    • Рывки, провалы при ускорении;
    • Нестабильные обороты холостого хода;
    • Самовольная остановка работы мотора;

    Эти признаки дают и другие системы двигателя (та же система зажигания), но если карбюратор давно не обслуживался, то причина плохой работы мотора кроется в этом узле.

    Виды обслуживания

    Обслуживание карбюраторов «Озон» бывает частичным и полным. Первое – промывка узла без демонтажа его с двигателя. Выполняется она при помощи специальных чистящих средств, типа «Carb Cleaner». Используем средство согласно инструкции и продолжаем эксплуатацию авто. Но эффект от частичного обслуживания – недолговечный и помогает далеко не всегда. В конечном итоге придется выполнять полное обслуживание.


    Полная настройка карбюраторов «Озон» сводится к полной разборке узла, чистке каналов, проверке работоспособности навесных узлов, дефектовке деталей, сборке с использованием запчастей и последующей регулировкой.

    Инструменты и оснащение для проведения работ

    Для проведения обслуживающих работ потребуется:

    • Набор стандартных ключей;
    • Отвертки;
    • Пассатижи;
    • Ветоши;
    • Средство для промывки карбюратора («Carb Cleaner» или аналог);

    Потребуется и ремкомплект для карбюратора. Выпускаются различные виды ремкомплектов, одни из которых включают только прокладки, а другие – все детали (жиклеры, винты, эмульсионные трубки и т. д.). Приобретать лучше полный комплект.

    Поскольку карбюратор состоит из множества мелких деталей, разборка его на составные части, мойка и дефектовка и настройка проводится поэтапно, чтобы ничего не упустить из виду.

    Чистка, дефектовка, проверка карбюратора ВАЗ 2107

    Для полного обслуживания необходимо узел демонтировать с авто. Делается это путем демонтажа корпуса воздушного фильтра, отсоединения от узла патрубков, трубок, тросов и провода электромагнитного клапана. После остается только открутить 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и снять узел.
    Карбюратор «Озон» включает в себя три части. Работы с каждой из них лучше проводятся поочередно: сняли одну – разобрали, очистили, собрали и переходим к следующей составляющей.

    Крышка карбюратора

    Начинаем с крышки. Обслуживание включает в себя такие этапы:

    1. Откручиваем винты крепления крышки.
    2. Отсоединяем телескопический привод управления воздушной заслонкой.
    3. Снимаем с корпуса крышку вместе с пусковым устройством и поплавком.
    4. Отвинчиваем винты крепления пускового устройства и отсоединяем тягу от рычага оси заслонки.
    5. Извлекаем ось поплавка и снимаем поплавок вместе с запорной иглой.
    6. Откручиваем пробку фильтра, установленного на штуцере подачи топлива (если пробка не откручивается, нанесите по ней несколько несильных ударов ключом). Извлекаем фильтрующий элемент (сетку).
    7. Снимаем прокладку.
    8. Крышку отмываем от грязи. Каналы в ней продуваем с использованием чистящего средства (если средства нет под рукой, можно продувку делать сжатым воздухом).
    9. Промываем и продуваем фильтрующую сетку. Ставим ее на место и закручиваем пробку.
    10. Осматриваем состояние запорной иглы (резиновой манжеты на ней). Устанавливаем поплавок с иглой на место.
    11. Проверяем положение поплавка (влияет на уровень в поплавковой камере). Делается это так — переворачиваем крышку вертикально (чтобы запорная игла закрыла канал подачи) и замеряем расстояние от поплавка в поверхности крышки. Расстояние составляет 6,5 мм, при таком показателе уровень соответствует норме. Если не сходится, регулируем и настраиваем положение поплавка подгибанием язычка.
    12. Проверяем герметичность запорной иглы. Для этого переворачиваем крышку поплавком вверх и создаем разряжение во впускном штуцере ртом (вытягиваем воздух из штуцера). Если запорная игла «не держит», заменяем ее.
    13. С помощью разрежения проверяем целостность диафрагмы пускового устройства (при создании разрежения шток устройства должен перемещаться). При надобности ремонтируем пусковое устройство с использованием новой мембраны из ремкомплекта.
    14. Устанавливаем пусковое устройство на крышку карбюратора (заменив уплотнительную манжету устройства), соединяем тяги и телескопический привод.

    После укладываем новую прокладку и откладываем крышку в сторону.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Видео: Карбюратор Озон 2107-1107010

    Корпус

    Следующий этап – очистка и дефектовка корпуса:

    1. Демонтируем вакуумный привод заслонки второй камеры.
    2. Отсоединяем корпус дроссельных заслонок, открутив крепежные винты (снизу его).
    3. Отсоединяем ускорительный насос вместе с диафрагмой.
    4. Выкручиваем воздушные и топливные жиклеры (запомните или пометьте, где какой стоял), извлекаем эмульсионные трубки, установленные под воздушными жиклерами.
    5. Откручиваем распылитель ускорительного насоса.
    6. Выкручиваем перепускной жиклер ускорителя.
    7. Отвинчиваем электромагнитный клапан холостого хода.
    8. Извлекаем диффузоры.
    9. Осматриваем жиклеры и каналы снятых деталей на загрязненность, если нужно, промываем их.
    10. Проверяем нижнюю плоскость корпуса (которой он прилегает к корпусу дроссельных заслонок) на изгиб. При обнаружении изгиба корпус замените или выровняйте.
    11. Продуваем каналы (можно просто забрызгивать чистящее средство во все видимые отверстия).
    12. Проверяем работоспособность вакуумного привода дроссельной заслонки 2-ой камеры.
    13. Проверяем плотность посадки диффузоров.
    14. Ставим на место снятые детали (важно не перепутать их месторасположение) и вспомогательные узлы.
    15. Заменяем прокладку.

    После этих операций откладываем корпус в сторону.

    Корпус дроссельных заслонок

    Следующий этап – настройка корпуса дросселей:

    • Выкручиваем винты «качества» и «количества»;
    • Тщательно очищаем корпус и продуваем каналы в нем;
    • Заменяем манжеты на винтах и ставим на место;

    После обслуживания каждой составляющей карбюратора, еще их внимательно осматриваем на правильность сборки.
    Далее собираем составные части воедино и устанавливаем карбюратор на место, предварительно заменив прокладку под ним и тщательно очистив посадочную поверхность на впускном коллекторе.

    Регулировка холостого хода

    После установки карбюратора на двигатель ВАЗ-2107, выполните регулировку оборотов холостого хода. Делается это винтами «качества» и «количества».
    Технология регулировки такова:

    • Устанавливаем винты в начальное положение, вкрутив до упора, а затем – выкрутив на определенное количество оборотов (для «качественного» винта – 2-3 оборота, а «количества» — 3-4);
    • Запускаем мотор и греем до рабочей температуры (85 град);
    • На заведенном моторе вращаем «качественный» винт для установки максимальных оборотов коленчатого вала на холостом ходу (без воздействия на педаль газа);
    • Вращением «количественного» винта еще повышаем обороты, насколько это возможно (возрастут несильно);
    • Вращением винта «качества» в разные стороны проверяем, установлены ли самые высокие обороты (они не должны повышаться);
    • Путем заворачивания «качественного» винта понижаем обороты до уровня 800-900 об/мин;

    После регулировки проверяем правильность ее проведения. Для этого педалью газа резко набираем обороты и отпускаем акселератор. Если регулировка выполнена правильно, при резком открытии дроссельных заслонок не возникнет провалов, а набор оборотов должен быть быстрым. После отпускания педали, обороты снизятся до уровня холостого хода (800-900 об), силовая установка не должна глохнуть.

    Видео: Карбюратор ОЗОН. Диагностика и Ремонт

    Читайте также:  Гидрокомпенсаторы клапанов ГРМ устройство и принцип работы
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: