Замена салонного фильтра Дэу Матиз своими руками: инструкции и фото

Замена салонного фильтра дэу матиз своими руками: инструкции и фото

Замена салонного фильтра Дэу Матиз своими руками: инструкции и фото 04:08, 1 марта 2018

Необходимо будет освободить две петли на нижней части, которые являются некими пистонами с защёлками.

замена фильтра салона

В большинстве автомобилей его монтируют в специально предназначенный для этого разъем. Поэтому со временем ему придется выполнять разбор центральной консоли и чистить радиатор.

Daewoo Matiz ПАНДА R15 › Logbook › Инсталляция салонного фильтра в матиз с кондиционером. Зря…

Ребята матизоводы делали и выкладывали свои работы в инет, но для матиза с кондиционером я ничего устраивающего меня не нашел. Неоригинальный салонный фильтр Дэу Matiz может быть слишком плотным, что может привести к быстрому выходу из строя системы вентиляции салона автомобиля. Если салонный фильтр Дэу Matiz забит грязью и пылью, то он будет иметь высокое сопротивление входящему потоку воздуха.

А в Дэу Матиз производитель решил не устанавливать воздушный фильтр и даже не предусмотрел для него место.

Я делал его уголка ПВХ.

Седло посадил на на двухсторонний скотч. Извлекаем из короба заслонку и режем её на две части.

Правила выбора нового

Прежде чем поменять салонный фильтрующий элемент, его нужно правильно выбрать. Он должен обладать нужной грязеемкостью и необходимой эффективностью очистки. Кроме того, он не должен изменять складчатую структуру или форму гофры, когда на него попадает вода. Также обязан иметь устойчивость к моторному маслу, пару топлива и картерному газу, попадающему при диффузии или езды. Он должен обладать высокой термической стабильностью, как при движении, так и при остановке.



Материалы и инструменты для создания фильтрующего элемента

Для начала надо подобрать подходящий фильтрующий элемент. Вам подойдет угольный фильтр от автомобиля Пежо 607. Ширина у него 14,4 см, а после оклеивания утеплителем она увеличится до 15 см. Длины элемента хватит на то, чтобы создать 4 расходника.

Помимо фильтра салона для замены вам потребуются следующие предметы:

  • суперклей;
  • ножницы;
  • D-образный уплотнитель;
  • самоклеящийся поролон.

После подготовки всего необходимого можете приступить к созданию фильтра и его установке в автомобиль.



Пошаговая инструкция смены салонного фильтра

Чтобы заменить салонный фильтр с кондиционером или без него, необходимо взять новый фильтрующий элемент, отвертку, пылесос или тряпку. Обязательно постелить на автомобильные коврики полиэтилен или тряпки. Далее действовать по схеме. Пошаговая инструкция смены выглядит следующим образом:

  1. Вначале требуется убрать крышку бардачка, воспользовавшись отверткой.
  2. Затем демонтировать заднюю стенку бардачка. Когда эта процедура будет выполнена, будет обнаружен контейнер с фильтрующим элементом прямо над системой отопления.
  3. Далее демонтировать замок контейнера и вытащить старый элемент. После его изъятия, почистить или протереть пространство от грязи с пылью. Это можно сделать пылесосом или тряпкой.
  4. Установить новый салонный фильтр и собрать конструкцию в обратном порядке.

Так, чтобы заменить салонный фильтр без кондиционера или с ним, потребуется 10 минут свободного времени. При точном следовании инструкции и соблюдении правильной последовательности действий, даже начинающий владелец автомобиля сможет справиться с такой процедурой. Если при монтаже появятся трудности, всегда можно использовать обучающее видео.

При замене фильтрующего элемента, специалисты рекомендуют внимательно следить, чтобы были выполнены следующие аспекты:

  1. Он должен вплотную входить в контейнерную рамку. В противном случае, воздушные потоки начнут разрушать фильтр. Это приведет к тому, что снизиться срок его годности. К тому же, из-за этого вредные вещества начнут проникать внутрь салона и отравлять водителя с пассажиром.
  2. Он не должен промокать. Дело в его пропитке. На его поверхность нанесено специальное вещество, которое препятствует проникновению бактерий внутрь салона. Если на него будет воздействовать влага, то раствор перестанет действовать.
  3. При замене должен быть установлен новый фильтрующий элемент. Если изменить положение старого, повернув другой стороной, то скопившаяся пыль и грязь будет активно идти в салон и ухудшать здоровье водителя с пассажирами.

Также покупать салонный фильтр со всеми необходимыми комплектующими нужно у проверенных продавцов. Благодаря этому действию можно избежать подделок с некачественными деталями. Из-за постоянного пребывания водителя в машине, нужно сделать так, чтобы воздух, поступающий в салон, был чистым и внутрь него не поступали отравляющие вещества.

В целом, салонный фильтр в малолитражке Daewoo Matiz нужен для максимально комфортного пребывания в салоне водителя и пассажиров. По этой причине необходимо смотреть за ним и степенью его загрязнения. Если при осмотре было выявлено загрязнение фильтра, рекомендуется как можно быстрее его заменить. Из-за несвоевременной замены, может загрязниться салон, выйти из строя другой элемент кондиционерной системы. Выполнять смену необходимо по представленной инструкции выше.

Этапы

Начинается замена с изготовления очищающего элемента нужного размера.

  1. Сначала отрезается боковой пластик. Теперь можно увидеть внутреннее строение фильтра: между слоями нетканого волокна уложен слой активированного угля. Вся конструкция собрана в виде гармошки для увеличения фильтрующей поверхности.Внутреннее устройство очищающего расходника
  2. Далее вырезаем фильтр шириной 10, 4 см.
  3. Затем для укрепления конструкции будущего изделия на обрезанную часть с помощью суперклея приклеиваем боковину нужной длины.Приклеиваем суперклеем пластиковую боковину
    Таким образом, получилась заготовка размерами 10,4х14,4 см. Для уплотнения по бокам остается по 0,3 см.
  4. Далее с каждой стороны приклеиваем самоклеящийся материал в виде поролона.
  5. Если есть желание, дополнительно можно приклеить дверной уплотнитель, с помощью которого фильтрующий элемент надежно будет зафиксирован в месте установки.С боков приклеиваем поролон и дверной уплотнитель

Рекомендуем: Как правильно поменять ремень ГРМ на Киа Спектра своими силами?

Теперь следует установить изготовленное изделие.

  1. В первую очередь снимаем бардачок. Его удерживают петли в виде пистонов с защелками. Следует действовать аккуратно, так как эти элементы очень хрупкие. Достаточно нажать на петли и можно вынимать ящик.
  2. Затем необходимо снять гофру. Для этого нужно сжать ее как гармошку и вытянуть вниз.Отсоединяем гофру от ракушки вентилятора
  3. Перед установкой фильтра следует намочить уплотнитель, чтобы он не двигался и не порвался, а также смачивается место, куда он будет вставляться. Очищающий материал входит легко и плотно.Установленный новый очищающий элемент
  4. Далее присоединяется гофра и возвращается на прежнее место бардачок.
Читайте также:  Описание и ремонт системы охлаждения двигателя ВАЗ 2101, инструкции с фото и видео

После замены фильтрующего элемента в салоне, воздух становится намного чище, кроме того, отсутствуют неприятные запахи извне.

Пошаговая инструкция, как установить на Daewoo Matiz салонный фильтр

Необходимо сразу заметить, что установка элемента фильтрации для салона Daewoo Matiz является самостоятельной доработкой автомобиля. Это не есть хорошо . Поэтому перед прохождением техосмотра нужно будет убирать данную самоделку, а вместе с ней и все остальные.

Дополнительно специалисты настоятельно рекомендуют убирать салонный фильтр с приходом холодного сезона года, когда необходимо включать печной обогрев салона. Дело в том, что фильтрующий элемент ощутимо снижает проток воздуха. Страшного ничего не будет, если убирать фильтр на зиму, ведь в холодную пору года пыли на улице практически нет . Зимний воздух чист сам по себе.

Описанный ниже метод установки салонного фильтра подходит для тех модификаций Дэу Матиз, у которых отсутствует узел кондиционирования.

  • Останавливаем машину и глушим двигатель.
  • Демонтируем бардачок (перчаточный ящик). Чтобы извлечь бардачок, необходимо вынуть оси фиксации перчаточного ящика (2 оси). Каждая из осей представлена продолговатым стержнем с клипсой-защелкой на конце. Как понятно, необходимо вначале сжать клипсу, чтобы получилось извлечь ось.

  • Отсоединяем гибкий воздуховод (гофру). Гибкий воздуховод ничем не фиксируется, он удерживается только за счет плотной посадки на каналах вентиляции. Стоит заметить, что на Daewoo Matiz с кондиционером данного воздуховода нет, на его месте устанавливается блок кондиционирования . Способ модернизации воздуховода на автомобилях с кондиционером будет описан ниже.

  • Изготавливаем фильтрующий элемент. Вырезаем из любого покупного фильтра для салона прямоугольник размером 14×16,5 (см). По периметру фильтра необходимо предусмотреть какое-то усиление, это с учетом размера 14×16,5 (см). Дополнительно периметр фильтра необходимо обклеить поролоном. Благодаря поролону получится закрыть щели по краям фильтра.

Обратите внимание, за время эксплуатации Daewoo Matiz без салонного фильтра воздуховод успевает порядочно засориться . Внутрь воздуховода проникает не только пыль, но и жухлая листва, а также множество всевозможных насекомых. Крайне желательно перед установкой салонного фильтра хорошенько почистить воздуховод. Для этого дела идеально подойдет автомобильный пылесос.

  • Ставим фильтр внутрь гофры, со стороны подключения к вентилятору.

  • Устанавливаем гофру на место.
  • Собираем бардачок.
  • Делаем пробный заезд и контролируем качество фильтрации салонного воздуха.

Данного фильтрующего элемента должно вполне хватить на теплый период года. Не забудьте демонтировать фильтр перед наступлением зимы, когда приходит время включать печку. Если на автомобиле используется кондиционер, то модернизировать воздуховод для установки салонного фильтра можно способом, который описан ниже.

Подготовка места для монтажа

Разумеется, это уже готовые сведения для всех желающих установить защиту салона от всех вредных веществ, содержащихся во внешнем атмосферном воздухе. Теперь им нужно получить доступ к указанному месту, для чего следует выполнить демонтаж перчаточного ящика. Делать это нужно предельно аккуратно, поскольку в Матизе пластик достаточно хрупок. Для снятия бардачка необходимо осторожно сдвинуть защёлки внутрь – они должны выйти из зацепления с крепёжной балкой. Как только это произойдёт, вы сразу почувствуете податливость бардачка. Вынимаем его и откладываем в сторону. Нашему взору открывается пространство, в котором сосредоточены многие узлы системы вентиляции, отопителя и кондиционера (при его наличии), в том числе и та ниша, куда мы будем монтировать самодельный фильтровальный элемент. Остаётся только снять гофрированный шланг. Это делается достаточно легко – нужно просто сжать его, как меха баяна, и потянуть вниз.

Дополнительный способ установки салонного фильтра

Вышеописанный метод установки салонного фильтра Daewoo Matiz бесспорно хорош. Он ценится за простоту практической реализации и доступную стоимость. Но описанный выше метод предполагает установку фильтрующего элемента после вентилятора печки. Это значит, что вся пыль и прочие засоры, которые раньше летели в салон и застревали в каналах воздуховода, будут оседать на лопастях вентилятора .

Хорошего в запылении вентилятора мало, поэтому народные умельцы разработали еще один метод модернизации воздуховода салона. Его используют и в том случае, когда на автомобиле задействован узел кондиционирования салона. Суть метода заключается в установке фильтра перед вентилятором печки.

Для воплощения данной задумки в жизнь придется произвести демонтаж корпуса печки и немного доработать конструкцию вентиляционного канала, где находится воздушная заслонка.

Конечно, демонтаж печки Дэу Матиз является неимоверно трудоемкой работой. Демонтировать печку для установки салонного фильтра вряд ли кто-то будет, так как для извлечения корпуса отопителя необходимо разобрать всю приборную панель практически до винтика. Другое дело, если производится замена печного радиатора или ремонт вентилятора печки.

Что понадобится?

Прежде всего нужно подобрать подходящий расходник. В нашем случае подойдет угольный фильтрующий элемент для Peugeot 607.


Угольный расходник Peugeot 607

Он имеет ширину 14,4 см, после оклейки утеплителем он будет нужного размера – 15 см. Длины фильтрующего элемента хватит, чтобы сделать четыре расходника.

Кроме фильтрующего материала для замены потребуются следующие инструменты и материалы:

  • ножницы;
  • суперклей;
  • самоклеящийся поролон;
  • уплотнитель в форме буквы D.

Приготовив все необходимое можно приступать к изготовлению и установке салонного фильтра Матиз.

Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Снова замена салонного фильтра.

В очередной раз начал чувствовать, что поток воздуха из печки не такой интенсивный. Начинаю переводить рычаг на рециркуляцию и понимаю, что он стал сильнее. Это значит лишь одно, что фильтр салонного воздуха забит и пропускает этот воздух с трудом. А ведь всего два месяца прошло. Готовим замену. Пилим уголки.

Читайте также:  Какой двигатель можно поставить на ваз 2107: роторный, 16 клапанный или от приоры - МастерАвто

Снимаем старый. Вентиль вполне чистый. По сравнению с тем как было без фильтра.

Тополиный пух забил фильтр за 2 месяца, что немудрено. Самый сезон.

Но со стороны салона он еще живой.

Заново сделал шаблон окна, т.к. старый потерял куда-то.

Подправил размеры фильтра.

Установил. Сделал фото как прикрывается рециркуляция с установленным фильтром.

Но я готов менять фильтр. Ибо всей этой грязи в салоне теперь нет. )) Дышать этой пылью и пухом не приходится. Чего и вам желаю. Еще бы по размерам найти, а не резать каждый раз. Хотя из калиновского выходит два фильтра.

Смотрите также

Комментарии 12

Каковы размеры фильтра? Попробую подобрать тебе на складе автозапчастей. Если, найду что то подходящее, то напишу от какой марки подходит

в прошлых записях я вроде выкладывал размеры шаблона окна. если найду свежий шаблон — выложу. сейчас нет возможности.

Хорошая идея, но каждый раз фильтр мастерить весьма лениво. Жаль, нет нормального размера фильтра, который можно всобачить тем же образом…

Где находится салонный фильтр в Дэу Матиз и как его заменить

Тем не менее, у такого популярного автомобиля как Daewoo Matiz фильтрующего элемента салона нет. Эту прискорбную особенность знают все владельцы данного авто.

Более того, в отличие от большинства машин того же класса, в Daewoo Matiz нет даже места, куда можно было бы поставить вышеназванный фильтр. Однако дышать чистым воздухом хочется всем. Поэтому, сегодня мы попробуем рассмотреть один из вариантов решения этой проблемы, который заключается в добавлении фильтрующего элемента в конструкцию автомобиля. Естественно, что это называется вмешательством в устройство авто, однако другого выбора у нас просто нет, так что фильтр на матиз мы установим самостоятельно.

  • 3 Результат
  • 4 Замена салонного фильтра Матиз (видео)

Где находится фильтр на Дэу Матиз?

Многие автовладельцы интересуются, где стоит фильтр Daewoo Matiz. Следует сразу указать, что производитель его не устанавливал. Все устройства — это самодельные конструкции. Часто располагается он за бардачком, у перчаточного ящика и вентиляционной решетки. Найти самодельные конструкции несложно, поэтому заменить их можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Меняем салонный фильтр на Daewoo Matiz самостоятельно

Тем не менее, у такого популярного автомобиля как Daewoo Matiz фильтрующего элемента салона нет. Эту прискорбную особенность знают все владельцы данного авто.
Более того, в отличие от большинства машин того же класса, в Daewoo Matiz нет даже места, куда можно было бы поставить вышеназванный фильтр. Однако дышать чистым воздухом хочется всем. Поэтому, сегодня мы попробуем рассмотреть один из вариантов решения этой проблемы, который заключается в добавлении фильтрующего элемента в конструкцию автомобиля. Естественно, что это называется вмешательством в устройство авто, однако другого выбора у нас просто нет, так что фильтр на матиз мы установим самостоятельно.

Добавление салонного фильтра в стандартную конструкцию

Искать дополнительные решения для машин с кондиционером и без него нет смысла, так как место для установки может быть одно, а значит — и процесс инсталляции, также, будет идентичным. Нужды использовать фильтр круглой формы над вентилятором попросту нет, так как, при отсутствующем теплообменнике, у нас появляется подходящее место размером 11 см на 15 см с глубиной в 5 см. Оно и подойдёт под наши задачи.

Снимаем перчаточный ящик

Для начала, нужно снять перчаточный ящик, который чаще называют «бардачком». Не нужно прикладывать для этого чрезмерных усилий, так как это может привести к его поломке, поскольку пластмасса в его конструкции имеет специфические свойства, выражающиеся в излишней хрупкости. Необходимо будет освободить две петли на нижней части, которые являются некими пистонами с защёлками. Для этого будет достаточно сжать их пальцами, после чего можно будет и вынимать сам ящик. Таким образом, мы получили свободный доступ к месту установки салонного фильтра.

Также, нужно будет снять и гофру. Тут всё ещё проще — сжимаем её, подобно гармошке, и вытягиваем вниз.

Вырезаем фильтр

Для того чтобы установить фильтр, его нужно иметь в наличии. И, естественно, что приобрести салонный фильтр дэу матиз у нас не получится. Так что, довольно неплохим вариантом станет приобретение угольного фильтра для автомобиля Peugeot 607.Приобрести такой фильтр можно в интернет-автомагазине a-parts. Его ширина равна 14,4 см, однако при дальнейшем использовании уплотнителя, он сможет покрыть всё пространство в 15 см. Благодаря довольно большой длине данного фильтра, можно будет разрезать его на четыре части, чтобы позже использовать в нашем автомобиле. На пятый кусок, впрочем, совсем немного не хватает.

Подготавливаем новый фильтр

Отрезаем пластиковую боковину, после чего нашему взору открывается устройство фильтра. В конструкции имеется два полотна из нетканого волокна, между которыми располагается дополнительный слой активированного угля. Для увеличения площади фильтрующего элемента, он сложен в гармошку.

Вырезаем фильтр по ширине в 10,4 см, после чего приклеиваем на обрезанную часть боковину посредством секундного клея. Это позволит нам значительно усилить конструкцию фильтра, чтобы он не развалился в дороге. В результате, мы получим элемент с габаритами в 14,4 см на 10,4 см. А ещё по 0,3 см с каждой стороны будет выделено на установку уплотнителя.

Вырезаем по форме и приклеиваем боковины

С вопросами уплотнения всё будет очень просто. Для этого можно использовать простой самоклеющийся материал, именуемый пенополиуретаном или же просто поролоном. Обратите внимание, что данный уплотнитель должен быть сплошным, а не клееным из отдельных кусочков, что позволит ему пропускать воздух. Дополнительно можно будет установить резиновый дверной уплотнитель, который надёжно зафиксирует наш фильтр на своём месте. Замена фильтра салона дэу матиз проводится аналогичным образом.

Читайте также:  Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать - Движок Мастер

Результат

После того, как фильтр установлен, а перчаточный ящик мы вернули на своё место, можно включать вентиляцию и наслаждаться свежим и чистым воздухом. К слову, запах нового фильтра даст о себе знать, так что вы сможете сами оценить его работу. Запахи же из улицы практически неразличимы. Тут важно помнить, что в штатных комплектациях автомобиля единственной преградой станет фильтр в месте наружного забора воздуха, тогда как салонный фильтр проведёт уже полноценную очистку.

Как только всё установлено, можно наслаждаться очищенным воздухом

Кроме указанного фильтра, цена которого достигает тридцати долларов, можно использовать и намного более дешёвый вариант в лице Filtron K 1000A, который будет в несколько раз дешевле. Тем не менее, он позволит наслаждаться чистотой угольной природы, а также обеспечит вам возможность изготовления трёх фильтров из одного. В остальном же, существенных отличий не будет. Также, не нужно забывать, что менять подобный фильтр в условиях городской эксплуатации авто придётся не реже одного раза на каждые десять тысяч километров пробега или же каждый один-два года использования.

Замена салонного фильтра Матиз (видео)

Правила выбора нового

Прежде чем поменять салонный фильтрующий элемент, его нужно правильно выбрать. Он должен обладать нужной грязеемкостью и необходимой эффективностью очистки. Кроме того, он не должен изменять складчатую структуру или форму гофры, когда на него попадает вода. Также обязан иметь устойчивость к моторному маслу, пару топлива и картерному газу, попадающему при диффузии или езды. Он должен обладать высокой термической стабильностью, как при движении, так и при остановке.

Признаки забитого фильтра

Автомобиль лучше готовить к замене фильтра с периодичностью раз в 10-15 тыс км. Если установлен постоянно работающий кондиционер – частота замены может быть сведена к пробегу до 10 тыс км. Для салона авто лучше не экономить и менять агрегат до 10 тыс км.

Воздушный салонный фильтр – самостоятельная очистка

Не рекомендуется проводить очистку в авто. Причина – синтетические фильтры пропитаны специальным раствором, влага просто нивелирует их положительный эффект. Что можно сделать, чтобы работа кондиционера была без нагрузки – очистить элемент от пыли и листьев, несколько раз потрусив и вставив обратно в контейнер авто. Такой способ не решит проблему, но чуть облегчит работу кондиционера в автомобиле, сделает воздушный поток чуть сильнее.

Последствия несвоевременной замены фильтра в авто, перебои в работе кондиционера:

Общие рекомендации: в автомобиле вы проводите время не меньше, чем на работе или дома. Как минимум 2-3 часа в день, стоит побеспокоиться о поступлении качественного воздуха в салон авто. Лучшее решение – всегда хорошо работающий кондиционер и чистый воздух в салоне авто.

Пошаговая инструкция смены салонного фильтра

Чтобы заменить салонный фильтр с кондиционером или без него, необходимо взять новый фильтрующий элемент, отвертку, пылесос или тряпку. Обязательно постелить на автомобильные коврики полиэтилен или тряпки. Далее действовать по схеме. Пошаговая инструкция смены выглядит следующим образом:

  1. Вначале требуется убрать крышку бардачка, воспользовавшись отверткой.
  2. Затем демонтировать заднюю стенку бардачка. Когда эта процедура будет выполнена, будет обнаружен контейнер с фильтрующим элементом прямо над системой отопления.
  3. Далее демонтировать замок контейнера и вытащить старый элемент. После его изъятия, почистить или протереть пространство от грязи с пылью. Это можно сделать пылесосом или тряпкой.
  4. Установить новый салонный фильтр и собрать конструкцию в обратном порядке.

Так, чтобы заменить салонный фильтр без кондиционера или с ним, потребуется 10 минут свободного времени. При точном следовании инструкции и соблюдении правильной последовательности действий, даже начинающий владелец автомобиля сможет справиться с такой процедурой. Если при монтаже появятся трудности, всегда можно использовать обучающее видео.

При замене фильтрующего элемента, специалисты рекомендуют внимательно следить, чтобы были выполнены следующие аспекты:

  1. Он должен вплотную входить в контейнерную рамку. В противном случае, воздушные потоки начнут разрушать фильтр. Это приведет к тому, что снизиться срок его годности. К тому же, из-за этого вредные вещества начнут проникать внутрь салона и отравлять водителя с пассажиром.
  2. Он не должен промокать. Дело в его пропитке. На его поверхность нанесено специальное вещество, которое препятствует проникновению бактерий внутрь салона. Если на него будет воздействовать влага, то раствор перестанет действовать.
  3. При замене должен быть установлен новый фильтрующий элемент. Если изменить положение старого, повернув другой стороной, то скопившаяся пыль и грязь будет активно идти в салон и ухудшать здоровье водителя с пассажирами.

Также покупать салонный фильтр со всеми необходимыми комплектующими нужно у проверенных продавцов. Благодаря этому действию можно избежать подделок с некачественными деталями. Из-за постоянного пребывания водителя в машине, нужно сделать так, чтобы воздух, поступающий в салон, был чистым и внутрь него не поступали отравляющие вещества.

В целом, салонный фильтр в малолитражке Daewoo Matiz нужен для максимально комфортного пребывания в салоне водителя и пассажиров. По этой причине необходимо смотреть за ним и степенью его загрязнения. Если при осмотре было выявлено загрязнение фильтра, рекомендуется как можно быстрее его заменить. Из-за несвоевременной замены, может загрязниться салон, выйти из строя другой элемент кондиционерной системы. Выполнять смену необходимо по представленной инструкции выше.

Как сделать салонный фильтр самостоятельно?

Поменять фильтр в автомобиле Дэу Матиз можно своими руками. При необходимости вы можете сделать его самостоятельно.

На видео приведена краткая инструкция по замене СФ (автор — Александра Орлова).

Читайте также:  Полировка фар своими руками в домашних условиях

Материалы и инструменты

Для замены или изготовления фильтрующего устройства для Дэу Матиз вам понадобятся:

  • салонный фильтр;
  • уплотнитель;
  • суперклей.
Выбираем подходящий фильтр

Чаще всего для изготовления, замены или установки салонного фильтрующего элемента в Матизах используется СФ от автомобилей Пежо 607. Речь идет об устройстве с номером Wix Filters WP9171. Также можно выбрать фильтр от производителя Bosch, артикул 1987432399, Champion — CCF0048C. Для транспортных средств с кондиционером можно использовать СФ от изготовителя Corteco, каталожный номер 21653148.

Алгоритм действий по созданию

Рассмотрим самостоятельный процесс изготовления СФ с использованием фильтра от Пежо 607:

  1. Отрезаем боковую пластмассовую сторону от устройства. Это позволит увидеть внутреннюю часть фильтрующего элемента. Изнутри расположен слой активированного угля, выполняющий функцию очистки. Чтобы увеличить очистительную поверхность, конструкция устройства выполнена в виде гармошки.
  2. На следующем этапе вырезаем сам фильтрующий элемент. Ширина изделия должна составить 10.4 см.
  3. После этого для фиксации устройства приклейте боковую часть. Важно соблюсти размеры соответствующей длины. Для фиксации используем суперклей. Так у вас на руках будет заготовка, габариты которой составят 10.4*14.4 см. Этот размер несколько меньше необходимого, но по бокам будет еще установлен уплотнитель.
  4. В качестве уплотнителя используете поролон. Его необходимо добавить на каждую сторону. Если материал самоклеящийся, то он фиксируется без проблем. Либо используйте суперклей. При необходимости можно дополнительно проклеить по бокам слой дверного уплотнителя. Это позволит лучше зафиксировать салонный фильтр в посадочном месте Дэу Матиз.

Установка фильтра

Первую часть инструкции по самостоятельной установке фильтрующего устройства смотрите на видео (материал снят и опубликован каналом Автоканал Vovka-62).

Если вы решили снять и сменить старый или установить новый СФ, процесс монтажа осуществляется так:

  1. Демонтируйте вещевой ящик. Для снятия бардачка отсоедините петли, выполненные в виде пистонов. Они оснащаются защелками, поэтому их тоже нужно демонтировать. При снятии действуйте осторожно, поскольку защелки выполнены из пластмассы и они хрупкие. Нажмите на сами петли и извлеките бардачок.
  2. После снятия бардачка вы увидите гофру, демонтируйте ее. Сожмите этот элемент как гармошку и потяните вниз. Так откроется место для монтажа салонного фильтра Дэу Матиз.
  3. Перед установкой СФ немного смочите уплотнительный элемент. Благодаря этому он не порвется и не будет двигаться. Желательно обработать водой место монтажа, в частности, соприкосновения уплотнителя с пластиком. Установите салонный фильтр в посадочное отверстие.
  4. Закрепите гофру и вещевой ящик обратно. Надежно зафиксируйте его, чтобы он не скрипел во время движения.

Цена вопроса

Стоимость нового салонного фильтра зависит от производителя. В среднем цены варьируются в районе 300-2000 рублей.

Куда устанавливается фильтрующий элемент, сморите на фото.

Этапы

Начинается замена с изготовления очищающего элемента нужного размера.

    Сначала отрезается боковой пластик. Теперь можно увидеть внутреннее строение фильтра: между слоями нетканого волокна уложен слой активированного угля. Вся конструкция собрана в виде гармошки для увеличения фильтрующей поверхности.


Внутреннее устройство очищающего расходника

  • Далее вырезаем фильтр шириной 10, 4 см.
  • Затем для укрепления конструкции будущего изделия на обрезанную часть с помощью суперклея приклеиваем боковину нужной длины.


Приклеиваем суперклеем пластиковую боковину
Таким образом, получилась заготовка размерами 10,4х14,4 см. Для уплотнения по бокам остается по 0,3 см.

  • Далее с каждой стороны приклеиваем самоклеящийся материал в виде поролона.
  • Если есть желание, дополнительно можно приклеить дверной уплотнитель, с помощью которого фильтрующий элемент надежно будет зафиксирован в месте установки.


    С боков приклеиваем поролон и дверной уплотнитель

    Двигатель ВАЗ 2103 — 1,5л.

    Характеристики двигателя 2103

    Годы выпуска – (1972 – наше время)
    Материал блока цилиндров – чугун
    Система питания – карбюратор/инжектор
    Тип – рядный
    Количество цилиндров – 4
    Клапанов на цилиндр – 2
    Ход поршня – 80 мм
    Диаметр цилиндра – 76 мм
    Степень сжатия – 8,5
    Объем двигателя 2103 – 1452 см. куб.
    Мощность двигателя 2103 – 71 л.с. /5600 об.мин
    Крутящий момент – 104 Нм/3400 об.мин
    Топливо – АИ93
    Расход топлива — город 9.4л. | трасса 6.9 л. | смешанн. 8,9л/100 км
    Расход масла – 700 гр на 1000 км
    Вес двигателя ваз 2103 — 121кг
    Габаритные размеры двигателя 2103 (ДхШхВ), мм — 565х541х665
    Мас ло для двигателя ваз 2103:
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    15W-40
    Сколько масла в двигателе 2103: 3.75 л.
    При замене заливать около 3.5 л.

    Ресурс двигателя ваз 2103:
    1. По данным завода – 125 тыс.км
    2. На практике – до 250 тыс.км

    Тюнинг
    Потенциал – 200 л.с.
    Без потери ресурса – 80 л.с.

    Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2103

    Двигатель ВАЗ 2103 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм двигателя 2103 имеет цепной привод. Блок двигателя ваз 2103 высокий, об этом ниже. Ресурс двигателя 2103, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км.
    Основные отличия двигателя 2103 от 2101 увеличенная высота блока на 8,8 мм с 207,1 мм до 215,9 мм для возможности установки коленвала с увеличенным ходом поршня, благодаря которому объем двигателя возрос до 1,5л.
    Как было замечено в предыдущих статьях, в движках жигулей есть проблема износа распредвала. Ввиду того, что цепной привод не имеет натяжителя – нужно подтягивать цепь, так же двигатель нуждается в постоянной(раз в 10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом подскажет громкий стук в двигателе ваз 2103 при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте. У многих возникает вопрос, зачем регулировать клапана, ответ прост — снизится мощность, возрастет расход топлива, прогорит клапан и много других радостей жизни. Регулировка клапанов двигателя ваз 2103 должна производиться либо мастером либо собственноручно. К другим проблемам, к арбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Часто бывает так, что греется двигатель ваз 2103, проблему ищите в помпе, 99% это она. Нередко когда на 2103 двигатель троит, здесь причин может быть масса, чаще прогар клапана, в любом случае надо мерять компрессию и показывать машину мастеру. Многие неисправности двигателя ваз 2103 повторяют проблемы 2101, в силу их близкого родства. Для более полной картины и чтобы ничего не упустить, почитайте про мотор 2101 тут.
    Тем не менее, п о народному мнению мотор 2103 наиболее надежный и неприхотливый среди классической линейки движков, а учитывая цены на запчасти на двигатель ваз 2103, то неприходится удивляться почему же классика до сих пор ездит по нашим с вами улицам.

    Тюнинг двигателя ВАЗ 2103

    Форсировать двигатель 2103

    Методов доработки двигателя ВАЗ 2103, как и всей классики, масса, от расточки до компрессора с турбинами, но начнем попорядку. Как форсировать двигатель ваз 2103, самый дешевый и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2103 была и остается расточка цилиндров на 3 мм под 79 мм поршень от ВАЗ 21011 или от ВАЗ 2106, на выходе имеем 1,6л. Точить дальше, под 82 мм не получится по причине слишком тонких стенок блока.
    Для дальнейшего увеличения объема нужно увеличивать ход поршня до 84 мм. Увеличение объема таким способом снижает максимальные рабочие обороты, низовойдвигатель не лучший выбор для гонок, но все же. Для увеличения мощности двигателя ваз 2103 ходом поршня, ставят коленвал ВАЗ 2130, а так же используют поршня ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм. Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.

    Расточка двигателя 2103

    — поршень большего диаметра, стандартный ход
    1,6 л. 79х80

    75 л.с
    Максимальный крутящий момент

    115Нм при 3000об/мин
    С данной конфигурацией получаем в точности мотор 2106.
    — поршень большего диаметра, стандартный ход
    1,7 л. 79х84

    80 л.с.
    Моментный двигатель, не для гонок конфигурация.

    Как форсировать двигатель ВАЗ 2103 путем доводки ГБЦ

    На троечном моторе применяется ГБЦ ВАЗ 2101, основной недостаток которой состоит в том, что разрабатывалась она под малообъемные агрегаты. Соответственно проходные сечения каналов не соответствуют возросшему объему, это нужно исправлять путем расточки и полировки каналов.
    Полировка и расточка каналов гбц ваз 2103 и коллектора существенно снизит сопротивление на впуске, мощность двигателя во всем диапазоне увеличивается на 10%. Как полировать и какие подбирать валы описано в статье «Тюнинг ВАЗ 2101», ввиду идентичности моторов, все это применимо к двигателю тройки жигулей. Доработка двигателя 2103 на этом не заканчивается, правильно подобранный распределительный вал на 2103, а так же доработанная голова способны показать более 100 л.с.

    Распредвал на ВАЗ 2103

    Правило выбора распревала простое, на низовом конфиге, когда большой ход поршня и он больше диаметра цилиндра, нужно брать вал низовой с фазой до 270, подъем клапана побольше. Такой двигатель получится довольно тяговитый, городской и ехать будет куда лучше стандарта, в то время высокие обороты пропадут. Какой распредвал выбрать для низов, подойдет Эстонец 1, нивовский вал 213 или нечто подобное по параметрам. При верховой конфигурации соответственно выбираем верховой вал широкофазный с большим подъемом клапанов. В стандартную голову без доработок встанет распредвал Мастермотор 48, ОКБ Двигатель 480 и им подобные. Более широкофазные потребуют доп работ. Минусы валов с широкой фазой это тяга на низах, чем злее вал тем хуже едет снизу и неравномерней холостой ход, но теряя низы приобретаем высокую мощность на верхах. В какую сторону двигаться и стоит ли двигаться вообще решать вам, основные и наиболее популярные принципы форсирования двигателя 2103 вам были представлены максимально просто и доступно.

    Компрессор на классику

    Компрессор на 2103 отличный вариант недорого надуть жигули, в магазинах лежат готовые установочные киты с давлением 0,5 и 0,7 бар от автотурбо. Установка компрессора 0.5бар на классику довольно такие простая и требует минимум доработок, в паре с доработанной ГБЦ мотор выдает более 125 л.с. Против данного метода выступает цена всех мероприятий.

    Турбо классика

    Это, без сомнения, самый дорогой и нерентабельный метод форсировки двигателя ваз 2103. Первым пунктом ваших затрат станет перевод мотора на инжектор. Затем приобретаем турбо кит на классику, цены от $1,5тыс. Большинство китов построены на основе турбины Garrett GT17, встают без доработки поршневой, но дуют до 0,5 бар. В данном случае компрессор на классику более рационален. В случае тотальной доработки двигателя 2103, с заменой поршневой, установкой правильного турбо вала (фаза 270-280, подъем максимальный), данный кит выдаст до 1,2 бар с мощностью более 140 л.с. Стоимость подобных переделок обойдется дороже самой машины, даже без учета ходовой, коробки, тормозной системы и прочего прочего 😀

    Двигатель ВАЗ 2103 – переходный вариант мотора третьего поколения

    По аналогии с предыдущими модификациями линейки ДВС двигатель ВАЗ 2103 сохранил верхнее расположение распредвала. Увеличена мощность мотора, навесное оборудование вращается ремнем, цепь осталась только на звездочке ГРМ.

    Технические характеристики двигателя 2103

    В третьем по счету ДВС 2103 производитель АвтоВАЗ вернул исходный диаметр цилиндра 76 мм и увеличил объем камеры сгорания, поэтому технические характеристики мотора имеют вид:

    класс В – 76,01 – 76,02 мм

    класс С – 76,02 – 76,03 мм

    класс D – 76,03 – 76,04 мм

    класс С – 75,96 – 75,97 мм

    толщина вкладыша – 1,448 мм

    смешанный цикл 8,9 л/100 км

    диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

    диаметр наружный – 27,75 мм

    количество посадочных отверстий – 6 штук

    маховик – 83,3 – 84,38 Нм

    болт сцепления – 29,4 Нм

    крышка подшипника – 80,36 – 84,38 Нм (коренной) и 51 – 53,5 Нм (шатунный)

    По умолчанию изготовителем рекомендовано применение жидкостей из этой таблицы и значения параметров, которые содержит описание мотора.

    Конструктивные особенности

    Обладает схема двигателя следующими нюансами:

    • распредвал от 2101 – одна шейка между кулачками второго цилиндра необработанна (шестигранник);
    • головка блока цилиндров – внутри камеры сгорания 2 мм ступень, выполненная фрезеровкой;
    • привод – ГРМ цепью, помпа и генератор – ремнем 8 х 10 мм длиной 944 мм;
    • коленвал от 2101 – 40 мм радиус кривошипа;
    • объем в двигателе увеличен по сравнению с предыдущей версией 2101 – высота блока больше на 8,8 мм, ход поршня увеличился.

    Для отечественной «классики» ВАЗ существуют общие стандарты, какое масло лить в двигатель – 5W30/5W40 или 10W40/15W40. Охлаждающая система здесь комбинированная (разбрызгивание и подача смазки под давлением).

    В этом ДВС впускной коллектор имеет перегородку большей длины для улучшения стабильности оборотов ХХ, поэтому деталь не подходит на более ранние версии моторов. Без изменений остался выпускной коллектор, позволяющий произвести тюнинг за счет использования прямоточного глушителя, чтобы увеличить мощность привода авто.

    Достоинства и недостатки

    Основной особенностью является привод ГРМ, поэтому двигатель 2103 каждые 10000 км пробега необходимо обслуживать. Интенсивно изнашивается распредвал, снижая характеристики двигателя. Для этой версии ДВС производителя ВАЗ характерны все неисправности карбюратора.

    Зато для этих движков предусмотрен капитальный ремонт, так как они обслуживаемые, у завода производителя имеются ремонтные комплекты поршней и колец

    В каких авто устанавливался?

    Создавался двигатель 2103 под соответствующую модель АвтоВАза, позже стал устанавливаться на другие авто этого производителя:

    • ВАЗ 21023;
    • ВАЗ 21043;
    • ВАЗ 21053;
    • ВАЗ 21061;
    • ВАЗ 2107;
    • ВАЗ 2121.

    В силу технических особенностей располагается мотор 2103 всегда продольно, поэтому в переднеприводных моделях не используется.

    Регламент техобслуживания

    Официальный мануал объясняет устройство ДВС и сроки замены расходников при обслуживании мотора:

    Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
    Ремень ГРМ замена через 100000 км
    Батарея АКБ 1 год/20000
    Зазор в клапане 2 года/20000
    Вентиляция картера 2 года/20000
    Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
    Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
    Масло моторное 1 год/10000
    Фильтр масляный 1год/10000
    Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
    Фильтр топливный 4 года/40000
    Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
    Жидкость охлаждающая 2 года/40000
    Датчик кислородный 100000
    Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
    Коллектор выпускной 1 год

    Благодаря несложной конструкции замена масла и, даже капремонт доступны своими руками. В советские времена автолюбителями практиковалась модернизация двигателя, варианты которой рассмотрены ниже.

    Неисправности: признаки, причины и устранение

    Для двигателя 2103 производителя ВАЗ характерны следующие поломки:

    Поломка Вероятная причина Способ ликвидации
    Двигатель 2103 не заводится поломка электромагнитного клапана замена клапана
    выход из строя бензонасоса прочистка/замена бензонасоса
    загрязнение топливного фильтра установка нового фильтра
    не поступает бензин в карбюратор чистка карбюратора
    На ХХ плавают обороты или глохнет мотор нарушены регулировки холостого хода регулировка винтами качества/количества режимов ХХ
    поломан/засорен карбюратор ремонт и очистка карбюратора
    разрегулированы зазоры между рычагами распредвала и кулачками регулировка зазоров
    Повышенный расход масла износ уплотнителей замена прокладок
    износ стенок цилиндра либо поршневых колец подбор ремкомплекта колец
    повреждение/выработка маслосъемных колпачков установка новых колпачков

    Внимание: При обрыве цепи ГРМ двигатель гнет клапана, поэтому натяжение и общее состояние звеньев следует периодически проверять.

    Варианты тюнинга

    Наиболее популярен тюнинг следующих видов:

    • растачивание на 3 мм диаметра цилиндра, чтобы увеличить объемы (под серийный поршень 2101 или 2106);
    • увеличение хода поршня до 84 мм и использование коленвала от 2130;
    • замена шатунов деталями длиной 134 мм.

    Таким образом, мотор 2103 качественно превосходит две предыдущие модификации ДВС производителя АвтоВАЗ. Владельцу Жигулей не нужно было задумываться, какое масло применять, так как руководство по эксплуатации 2101 – 2103 максимально похожи.

    Двигатель ВАЗ 2103: особенности, замена аналогами, неисправности и ремонт

    Двигатель ВАЗ 2103 заслуживает отдельного внимания по причине большой популярности среди автомобилей «классика». Этот силовой агрегат устанавливался не только на свою родную модель, но и на другие модификации «Жигулей».

    Какими двигателями оснащался ВАЗ 2103

    Силовая установка ВАЗ 2103 представляет собой классическую модель, входящую в линейку моторов ОАО «АвтоВАЗ». Это модернизированный вариант агрегата FIAT-124, разработанный отечественными инженерами ещё во второй половине прошлого века. Изменения коснулись распредвала и межцилиндрового расстояния.

    Тюнинг двигателя FIAT-124 был проведён качественно, ведь в дальнейшем его серийное производство не прекращалось десятки лет. Конечно, были проведены рестайлинги, но костяк мотора оставался прежним. Особенность вазовского двигателя 2103 в том, что его вал ГРМ приводится в действие цепью, а не ремнём.

    1,5-литровый силовой агрегат представляет собой третье из четырёх поколений классики. Это наследник двигателей 1,2 л ВАЗ 2101 и 1,3 л ВАЗ 21011. Он предшествовал созданию мощного 1,6-литрового агрегата ВАЗ 2106 и более современных инжекторных моторов для автомобилей с передним приводом. Все модификации двигателя ВАЗ 2103 отличались улучшенными техническими возможностями.

    ВАЗ 2103 появился в 1972 году и стал первой четырёхглазой моделью «Жигулей». Может это и стало поводом для оснащения автомобиля новым и мощным агрегатом, развивающим 71 л. с. Его по праву назвали самым «живучим» двигателем своего времени — даже пробег в 250 тыс. км не оказывал на него губительного влияния, если водитель придерживался заводских правил эксплуатации и ухода. Обычный же ресурс этого мотора составлял 125 тысяч км пробега.

    Улучшенные показатели силового агрегата ВАЗ 2103 сразу заметны в особенностях конструкции. Мотор оснащён с другим блоком цилиндров — целые 215,9 мм вместо 207,1 мм. Это позволило увеличить рабочий объём до 1,5 л и поставить коленвал с увеличенным поршневым ходом.

    Распредвал приводится в действие цепью без натяжителя. Он не предусмотрен, в связи с чем натяжение приходится регулярно проверять и настраивать.

    1. Периодической регулировке подлежат зазоры клапанов, так как ГРМ не оснащён гидрокомпенсаторами.
    2. Блок цилиндров чугунный, головка отлита из сплава алюминия.
    3. Распредвал стальной, имеет особенность — 1 необработанную шейку с шестью гранями.
    4. В паре с ним работает либо карбюратор с ВРОЗ (вакуумный регулятор зажигания), либо инжекторная система, но уже с соответствующим ГРМ — изменена конструкция ГБЦ.
    5. Насос подачи смазки расположен в картере двигателя.

    Технические возможности двигателя таковы:

    • диаметр цилиндра вернули к значению 76 мм;
    • ход поршня увеличили на 14 мм;
    • объём двигателя в кубических сантиметрах стал равен 1452 куб. см;
    • с каждым цилиндром работает два клапана;
    • двигатель питается бензином с октановым числом АИ-92 и выше;
    • масло используется в пределах 5W-30/15W-40, его расход составляет 700г/1000 км пробега.

    Интересно, что последующий двигатель ВАЗ 2106 получил уже цилиндры с увеличенным до 79 мм диаметром.

    Поршни

    Элементы ДВС ВАЗ 2103 изготовлены из алюминия, в разрезе они овального типа. Размер поршня сверху меньше, чем снизу. Это объясняет особенность измерения — оно проводится только в плоскости, которая перпендикулярна поршневому пальцу и находится на расстоянии 52,4 мм от низа.

    По внешнему диаметру поршни ВАЗ 2103 классифицируются по 5, через каждые 0,01 мм. На 3 категории через 0,004 мм они делятся по диаметру отверстия под палец. Все данные о диаметрах поршня можно посмотреть на нижней части элемента — днище.

    Для силового агрегата ВАЗ 2103 подходит тип поршня с диаметром 76 мм без выемки. А вот для моторов ВАЗ 2106 и 21011 этот показатель равен 79, поршень с выемкой.

    Коленчатый вал

    Коленвал ВАЗ 2103 изготовлен из суперпрочного материала, имеет девять шеек. Все шейки основательно закалены на глубину 2–3 мм. В коленвале имеется специальное гнездо для установки подшипника.

    Соединения шеек канальчатое. По ним поступает масло для подшипников. Каналы заглушены колпаками, запрессованными для надёжности в трёх точках.

    Коленвал ВАЗ 2103 аналогичен ВАЗ 2106, но отличается от узлов ДВС «копейки» и одиннадцатой модели размером кривошипа. Последний увеличен на 7 мм.

    Размеры полуколец и шеек коленвала.

    1. Полукольца имеют толщину 2,31–2,36 и 2,437–2,487 мм.
    2. Шейки коренные: 50,545–0,02; 50,295–0,01; 49,795–0,002 мм.
    3. Шейки шатунные: 47,584–0,02; 47,334–0,02; 47,084–0,02; 46,834–0,02 мм.

    Маховик

    Деталь чугунная со стальным зубчатым венцом, входящим в соединение с шестернёй стартера. Напрессовка венца — горячим способом. Зубья основательно закалены токами высокой частоты.

    Крепление маховика осуществляется посредством 6 самоконтрящихся болтов. Расположение фиксаторов имеет только два положения по меткам. Центрирование маховика с коленвалом проводится через передний подшипник ведущего вала КПП.

    Таблица: основные технические характеристики.

    Объём двигателя 1450 см3
    Мощность 75 л.с.
    Крутящий момент 104/3400 нм
    Газораспределительный механизм ОНС
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов на цилиндр 2
    Диаметр цилиндра 76 мм
    Ход поршня 80 мм
    Степень сжатия 8.5

    Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2103 вместо штатного

    Отечественные машины хороши тем, что при достаточном бюджете удастся воплотить практически любой задуманный проект. Даже при стыковке мотора с коробкой передач не возникает особых сложностей. Таким образом, на ВАЗ 2103 подойдёт практически любой силовой агрегат. Главное — он должен подходить по размерам.

    Роторный двигатель

    До определённого времени только спецподразделения милиции и КГБ имели на «вооружении» автомобили с такими моторами. Однако любители тюнинга в СССР, народные умельцы, находили и устанавливали роторно-поршневой двигатель (РПД) на свой ВАЗ 2103.

    РПД легко ставится на любую вазовскую машину. Идёт он на «Москвич» и на «Волгу» в трёхсекционном варианте.

    Дизельный мотор

    Дизель стыкуют со штатной КПП ВАЗ 2103 с помощью переходной плиты, хотя передаточные числа моторов совсем не подходят.

    1. Езда с дизельным Фольксваген Джетта Мк3 будет не ахти какая удобная, особенно после 70–80 км/ч.
    2. Немногим лучше вариант с дизельным агрегатом от Форд Сиерры. В этом случае придётся изменить конструкцию тоннеля, установить редуктор от БМВ и внести ещё кое-какие изменения.

    Моторы от иномарок

    Вообще, двигатели зарубежного производства ставились и ставятся на ВАЗ 2103 часто. Правда, избежать дополнительных модификаций в этом случае не получается.

    1. Наиболее популярным считается двигатель от Фиат Аргенты 2.0i. Около половины владельцев тюнингованных «троек» ставили именно эти моторы. Проблем с установкой практически нет, однако, двигатель староват, что вряд ли порадует владельца.
    2. Двигатели от БМВ М10, М20 или М40 тоже подходят. Приходится доработать стойки, переварить маховик и заменить оси.
    3. Моторы от Рено Логан и Митсубиси Галант хвалят умельцы, но в этих случаях приходится менять КПП.
    4. И, наверное, лучший вариант — силовая установка от Фольксваген 2.0i 2E. Правда, стоит такой двигатель недёшево.

    Неисправности мотора ВАЗ 2103

    Наиболее частые дефекты, встречающиеся на двигателе:

    • большой «жор» масла;
    • сложный запуск;
    • плавающие обороты или остановка на холостых оборотах.

    Все эти неисправности связаны с различными причинами, о которых речь пойдёт ниже.

    Двигатель перегревается

    Специалисты называют основной причиной перегрева моторной установки недостаток хладагента в системе. По правилам перед выездом из гаража водитель обязан каждый раз проверять уровень всех технических жидкостей. Но не все это делают, а потом удивляются, оказавшись с «закипевшим» ДВС на обочине.

    Тосол может и вытекать из системы. В этом случае налицо неисправность — нарушение целостности системы охлаждения. Пятна антифриза на полу гаража, в котором стояла машина, прямо указывают владельцу на утечку. Её важно своевременно устранить, иначе в бачке и системе не останется ни капли жидкости.

    Причины утечки таковы.

    1. Чаще всего хладагент просачивается из-за недостаточно плотно затянутых хомутов шлангов. Особенно плохо обстоит дело, если хомут железный, и он порезал резиновый патрубок. В этом случае приходится менять отрезок коммуникации целиком.
    2. Бывает и так, что начинает пропускать радиатор. Разумнее в такой ситуации заменить элемент, хотя небольшие трещины ремонтируются.
    3. Тосол просачивается через прокладку. Это самая опасная ситуация, так как жидкость будет уходить внутрь двигателя, и никаких подтёков владелец автомобиля не заметит. Определить «внутреннее кровоизлияние» системы можно будет только по повышению расхода хладагента и изменением его цвета на «кофе с молоком».

    Ещё одна причина перегревания мотора — неработающий вентилятор радиатора. На ВАЗ 2103 качество охлаждения лопастями двигателя крайне важно. Малейшее провисание ремня привода воздействует на него отрицательно. Но это не единственный повод для выхода элемента.

    1. Вентилятор может банально испортиться — сгореть.
    2. Из строя выходит предохранитель, отвечающий за электроцепь.
    3. На клеммах вентилятора окисляются контакты.

    Наконец, перегрев ДВС может произойти из-за порчи термостата.

    Стук двигателя

    На ВАЗ 2103 стук двигателя определяется без специального оборудования, на слух. Берётся деревянный 1-метровый шест, который одним концом прикладывается к мотору в проверяемой части. Другая сторона шеста должна быть зажата в кулаке и поднесена к уху. Получается нечто вроде стетоскопа.

    1. Если стук прослушивается в зоне разъёма с масляным картером, он глухой, а частота зависит от амплитуды вращения коленвала — это стучат изношенные коренные подшипники коленчатого вала.
    2. Если звук прослушивается выше разъёма картера, он усиливается по мере увеличения оборотов ДВС — это стучат шатунные подшипники. Шум станет громче при поочерёдном отключении свечей зажигания.
    3. Если звук идёт с района цилиндров и лучше всего прослушивается на малых оборотах двигателя, а также под нагрузкой, это стучат поршни об цилиндр.
    4. Стук в зоне головки при резком нажатии на педаль акселератора говорит об изношенных поршневых гнёздах.

    Дымит двигатель ВАЗ 2103

    Как правило, одновременно с дымом мотор подъедает масло. Он может быть серого цвета, увеличиваться при повышении оборотов на холостом ходу. Причина связана с маслосъёмными кольцами, требующими замены. Возможно также, что не работает одна из свечей.

    В некоторых случаях такое бывает из-за разрыва прокладки, недостаточной затяжки болтов головки блока. На старых моторах возможна трещина на головке блока.

    Троит двигатель

    Под словосочетанием «троит двигатель» подразумевается, что не работает один или несколько цилиндров. Силовая установка не способна развивать полной мощности и не обладает нужным тяговым усилием — соответственно, увеличивается расход топлива.

    Основными причинами троения являются: неисправные свечи, неправильно установленный момент зажигания, потеря герметичности в зоне впускного коллектора и т. д.

    Ремонт двигателя

    Наиболее простым способом ремонта силовой установки является замена расходников. Однако настоящее восстановление работы ДВС подразумевает его снятие, разборку и последующую установку.

    Перед тем, как начать операцию, важно подготовить правильные инструменты.

    1. Комплект ключей и отвёрток.
    2. Оправка для центровки ведомого диска муфты.
    3. Специальное приспособление для снятия масляного фильтра.

    Как снять двигатель

      Скинуть клеммы с аккумулятора.

    Теперь надо будет подготовить защиту для кузова — установить деревянный брусок между мотором и кузовом. Он подстрахует на случай возможного повреждения.

    1. Скинуть топливный шланг.
    2. Отсоединить проводку генератора.
    3. Отвернуть фиксаторы подушек опор.
    4. Обернуть ДВС стропами, отвести мотор в сторону и назад, убрать брусок.
    5. Поднять моторную установку и вывести за пределы капота.

    Замена вкладышей

    Они представляют собой тонкие полукруглые пластинки из стали, и являются обоймами для подшипников.

    Вкладыши невозможно ремонтировать, так как они имеют чёткий размер. Менять детали приходится из-за физического износа, так как со временем поверхности истираются, появляется люфт, который важно своевременно устранить. Ещё одной причиной замены является проворачивание вкладышей.

    Замена поршневых колец

    Вся процедура по замене поршневых колец сводится к трём действиям:

    • снятию навесного оборудования и ГБЦ;
    • проверкой состояния поршневой группы;
    • установке новых колец.

    При наличии съёмника снятие старых колец с поршня не вызовет никаких сложностей. Если инструмента нет, то можно попробовать тонкой отвёрткой разжать кольцо и вынуть. В первую очередь снимается маслосъёмное кольцо, затем компрессионное.

    Вставлять новые кольца надо с помощью специальной оправки или обжимки. Сегодня они продаются в любом автомагазине.

    Ремонт маслонасоса

    Масляный насос — важнейший узел системы смазки двигателя ВАЗ 2103. С его помощью осуществляется перекачка смазки с картера по всем каналам. Первым признаком неисправности насоса становится снижение давления, а причиной — забитый маслоприёмник и засорённый картер.

    Ремонт маслонасоса сводится к сливу масла, снятию поддона и промыванию маслоприёмника. Среди других причин неисправности узла выделяют поломку корпуса насоса. Для восстановления детали используются специальные инструменты, такие как ударная отвёртка, паяльник, набор гаечных ключей и отвёртка.

    Видео: про ремонт двигателя ВАЗ 2103

    Двигатель ВАЗ 2103 и его модификации считаются одними из лучших в классе. Однако и они со временем требуют проведения ремонта и замены составляющих.

    Классический двигатель ВАЗ 2103

    Двигатель ВАЗ 2103 с рабочим объемом 1,5 л представляет собой третье из четырех поколений тольяттинской классики. Он явился наследником моторов 2101 на 1,2 л и 21011 на 1,3 л. А сам мотор 2103 стал основой для создания движка 2106 на 1,6 л. На этом классическая линейка моторов закончилась, уступив место инжектору и переднему приводу.

    Место в линейке двигателей ВАЗ

    Вся классическая линейка АвтоВАЗа представляет собой переработанный мотор модели Fiat 124. Переделка была отнюдь не косметической, уже модель 2101 (1970 год) заметно отличалась от прототипа. Распредвал перенесли в верхнюю часть мотора, на 3 мм увеличили диаметр поршня, а на 5,5 мм уменьшили его ход. Тогда же двигатель стал приемистее за счет короткоходности.

    Следом появился мотор 21011, диаметр цилиндра которого увеличили еще на 3 мм до величины 79 мм. За счет этого увеличился рабочий объем двигателя, немного подросла мощность. В 1972 году вышел в свет ВАЗ 2103 — первая четырехглазая модель «Жигулей». Она оснащалась новым и самым мощным на тот момент мотором в 71 лошадиную силу. Диаметр цилиндра вернули к значению 76 мм, а ход поршня увеличили на 14 мм. Рабочий объем составил 1452 кубических см. Этот мотор долгое время пользовался репутацией самого живучего. Даже пробег в 250 тысяч км не является для него непостижимой величиной при правильном уходе и штатной эксплуатации.

    Преемник мотора 2103 (двигатель 2106) отличается от только увеличенным до 79 мм диаметром цилиндра.

    Характеристики двигателя ВАЗ 2103

    Технические характеристики двигателя 2103 отражают его положение в линейке моторов АвтоВАЗа. Его устанавливали на модели ВАЗ 2103, 21023, 21043, 21053, 21061, 2107. Это рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания с двумя клапанами на цилиндр, который работает на бензине марки АИ-92. Для работы мотора используют масло от 5W-30 до 15W-40, при этом расход составляет 700 г на1000 км пробега.

    Основные характеристики мотора ВАЗ 2103

    Наименование. Показатель.
    Длина. 565 мм.
    Ширина. 541 мм.
    Высота. 665 мм.
    Диаметр цилиндра. 76 мм.
    Ход поршня. 80 мм.
    Степень сжатия. 8,5.
    Вес двигателя. 121 кг.
    Компрессия двигателя ВАЗ 2103. 1 МПа (10 бар).
    Максимальная мощность при скорости вращения коленчатого вала 5600 об/мин. 71 лошадиная сила.
    Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин. 104 Нм.
    Расход топлива при движении по трассе. 6,9 л на100 км.
    Расход топлива в городском цикле. 9,4 л на 100 км.
    Расход топлива в смешанном цикле. 8,9 л на100 км.

    В процессе жизненного цикла ВАЗ 2103 неоднократно проходила доработка двигателя и его усовершенствование. Были созданы инжекторная версия мотора, вариант с бесконтактной системой зажигания и масса других. Эти модификации отличаются улучшенными техническими характеристиками.

    Ресурс двигателя ВАЗ 2103, заявляемый заводом-изготовителем, составляет 125 тысяч км. На практике ресурс нередко вдвое превышает заявленный.

    Конструкция двигателя ВАЗ 2103

    Устройство двигателя ВАЗ 2103 представляет собой классический мотор с верхним расположением газораспределительного механизма, который имеет высокий блок цилиндров. Карбюратор ВАЗ 2103 имеет распределитель с вакуумным регулятором опережения зажигания. Высота движка составляет 215,9 мм вместо 207,1 (у ВАЗ 2101). Это позволило нарастить рабочий объем до 1,5 л и применить коленвал с увеличенным ходом поршней.

    Блок цилиндров ВАЗ 2103 отлит из специального чугуна. Межцентровое расстояние равно 95 мм, что дает возможность увеличить диаметр цилиндра с 76 до 79 мм. Головка блока цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава, ее высота составляет 112,5 мм.

    Для привода газораспределительного механизма (ГРМ) применяется двухрядная втулочно-роликовая цепь, имеющая 116 звеньев. Натяжитель цепи отсутствует. Для привода генератора и водяного насоса используется клиновидный ремень сечением 10×8 мм, длиной 944 мм. Коленчатый вал имеет радиус кривошипа 40 мм и обеспечивает ход поршня 80 мм.

    Поршни и клапаны модели ВАЗ 2103 аналогичны поршням и клапанам модели 2101. Поршни делают из алюминиевого сплава с покрытием наружной поверхности оловом. Поршневые кольца изготавливают из чугуна. Бочкообразная поверхность верхнего компрессионного кольца хромируется. Нижнее компрессионное кольцо упрочняется фосфатированием. Маслосъемное кольцо имеет пружину-расширитель, шлифованную по торцам и по наружному диаметру.

    Эксплуатация двигателя трешки

    В целом эксплуатация двигателя не вызывает особых проблем. Своевременное выполнение регламентных работ, замена масла, регулировка карбюратора ВАЗ 2103, применение качественного моторного топлива обеспечивают продолжительный период работы мотора. Есть в эксплуатации двигателя и своя специфика, которую надо учитывать.

    Одна из специфических черт двигателя 2103 заключается в том, что цепной привод газораспределительного механизма не имеет натяжителя цепи. Это приводит к необходимости периодической ревизии, а в некоторых случаях требуется и восстановление штатной работоспособности. Регламентная периодичность такой ревизии составляет 10000 км. Имея некоторый опыт, можно выполнить эту регулировку своими руками. Вот пошаговая схема действий:

    • полностью открутите колпачковую гайку натяжителя;
    • пальцем контролируя положение штока натяжителя, проверните коленвал на 1-1,5 оборота в направлении его вращения;
    • как только шток натяжителя утопится, пружина автоматически отрегулирует натяжение цепи через башмак;
    • закрутите колпачковую гайку.

    Другой важной регламентной процедурой при эксплуатации мотора ВАЗ 2103 является регулировка тепловых зазоров клапанов. Необходимости ремонтировать клапан возникает, когда присутствует отчетливый стук в двигателе на малых оборотах. Регулировка осуществляется в следующем порядке:

    1. Совместите метки на шестерне и корпусе распредвала.
    2. Широким щупом 0,15 мм отрегулируйте 8-й и 6-й клапаны.
    3. Проверните коленвал на 180 градусов и отрегулируйте 4 и 7 клапаны.
    4. Проверните коленвал еще на 180 градусов, чтобы выставить 1 и 3 клапаны.
    5. Снова поверните коленвал на 180 градусов для регулировки 5 и 2 клапанов.

    Проворачивать коленвал можно прокатывая автомобиль вперед на четвертой передаче.

    Тюнинг мотора 2103

    Потенциал мотора ВАЗ 2103 так высок, что трудно удержаться от искушения выжать из него побольше. Есть умельцы, которые выжимают из машины до 200 лошадиных сил. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2103 носит экстремальный характер, его не рекомендуется делать для езды по обычным дорогам в повседневном режиме.

    Есть много вариантов, как форсировать двигатель. Один из способов увеличить мощность двигателя и повысить другие эксплуатационные характеристики — переделка мотора в движок ВАЗ 2106. Для этого надо расточить цилиндры до диаметра 79 мм и заменить поршневую группу деталями от шестерки. Остальные элементы остаются прежними, агрегаты унифицированы по всем деталям. Сборка двигателя ВАЗ 2103 после такого тюнинга проводится без проблем.

    Другой популярный способ форсировки этого мотора — установка на него компрессора на 0,5 бар. Эта модернизация довольно проста и не требует серьезных доработок. Такой тюнинг может дать увеличение мощности до 100 лошадиных сил. Это относительно доступный вариант усовершенствования двигателя. Ведь на рынке есть готовые установочные наборы, обеспечивающие давление 0,5 или даже 0,7 бар.

    Если ухаживать за своим автомобилем, своевременно проводить ремонт двигателя ВАЗ 2103, машина не подведет в пути. А будет много лет радовать своих владельцев безотказностью и прекрасными ходовыми качествами.

    Двигатель ваз 2103, технические данные и методы форсирования

    Двигатель ВАЗ 2103, как и все классики, является 4-х тактным рядным карбюраторным мотором. Этот вид силового агрегата устанавливается на модели «Жигулей»: 2-ю, 5-ю, 6-ю, 7-ю.

    Технические характеристики ВАЗ 2103

    Распределительный вал находится в верхнем положении. Смазочная система — комбинированная: с нормированным давлением моторного масла и разбрызгивающей системой. Двигатель 2103 охлаждается в закрытой системе с принудительной циркуляцией. Имеет 8 клапанов, объем одного цилиндра — 1,45 л. Мотор ВАЗ 2103 обладает степенью сжатия равную 8,5; ходом поршня — 80 мм, крутящим моментом — 104 Нм/3400 оборотов в мин.

    Блок цилиндров — литой высокопрочный чугун. Головка блока цилиндров — алюминиевый сплав. Распределительный вал — чугун. Поршни — алюминиевый сплав, покрытие оловянное, поршневые кольца чугунные.

    Силовой агрегат 2103 оборудован карбюратором 2107-1107010-20 с регулятором опережения зажигания вакуумного типа. Система зажигания движка ваз 2103 может иметь один из трех видов: бесконтактный, классический, контактный.

    Вес силового агрегата равен 120,7 кг, мощность двигателя ваз 2103 — 71 л. с. соответственно.

    Классификация двигателей ВАЗ и мнения потребителей и автовладельцев свидетельствуют о высоком качестве 2103 в линейке вазовских моторов. Характеристика двигателя ваз 2103 — это наиболее надежный и неприхотливый силовой агрегат.

    Невысокая стоимость многих запасных частей двигателя ваз классика очень привлекательна для многих автовладельцев. Каждый водитель заинтересован в том, чтобы его машина долго радовала бесперебойной работой двигателя и поэтому комплектуют свой агрегат качественными запчастями.

    Наиболее частые дефекты ваз 2103 и их причины

    Как и все ДВС, мотор 2103 может обладать неисправностями, особенно для него характерны следующие поломки:

    1. Не запускается движок.
    2. Глохнет мотор на холостых оборотах или имеются плавающие обороты.
    3. Повышенное потребление моторной смазки.

    Если вазовский движок невозможно запустить, это может быть вызвано следующими причинами:

    • горючее не поступает в карбюратор;
    • топливный фильтр чрезмерно загрязнен;
    • поломка бензонасоса;
    • не срабатывает клапан карбюратора электромагнитный.

    При признаках, описанных во втором пункте, причины следующие:

    • нарушения в регулировках холостого хода;
    • поломка карбюратора;
    • не отрегулированы зазоры между кулачками и рычагами распределительного вала.

    Если потребление масла повышено, наблюдаются такие причины:

    • масло протекает через изношенные уплотнители;
    • чрезмерный износ поршневых колец или стенок цилиндров;
    • маслоотражающие колпачки клапанов повреждены либо изношены.

    Восстановление функций силового агрегата

    Чтобы устранить выявленные неисправности и произвести ремонт двигателя ВАЗ 2103, необходимо выполнить следующие операции:

    1. Устранить препятствия, мешающие прохождению топлива. Для этого проводится промывка или продувание трубок, по которым проходит топливо, и топливного фильтра.
    2. В случае необходимости нужно заменить фильтр топливный на новый экземпляр.
    3. Произвести чистку или полную замену бензонасоса.
    4. Осмотреть и диагностировать электрическую проводку, убедиться в ее целостности.
    5. Произвести регулировку режима холостого хода.
    6. Жиклеры и каналы, расположенные в карбюраторе, также необходимо прочистить.
    7. В пусковом устройстве карбюратора демонтировать диафрагму и установить новый образец.
    8. Произвести регулировку зазоров в газораспределительном механизме.
    9. Для уменьшения расхода масла нужно сменить прохудившиеся сальники и изношенные прокладки.
    10. Замена деформированных поршней и маслоотражающих колпачков.
    11. Расточка цилиндров.

    Регулировка клапанов ВАЗ 2103 производится в соответствии с инструкцией, схема и описание находятся в документации к автомобилю. Невыполнение регулировок может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности силового агрегата и полному прогоранию клапанов.

    Если ремонт своими руками не дал ожидаемых результатов, а также при возникновении иных неисправностей необходимо произвести тщательную диагностику и ремонтировать мотор впоследствии в специализированных станциях технического обслуживания автомобилей.

    Квалифицированные мастера на специальных стендах и при помощи современного оборудования точно определят причины выхода из строя мотора и произведут качественный ремонт двигателя 2103.

    Тюнинг двигателя ВАЗ 2103

    Не всегда характеристики двигателя ваз, которые имеет двигатель ваз 1.5 2103, удовлетворяют их владельцев. Многие хотят иметь тюнинговый форсированный движок.

    С этой целью производят следующие модернизирующие операции:

    1. Расточка каждого цилиндра на три миллиметра под поршень диаметром 79 мм, в результате получается объем 1,6 л вместо предыдущего варианта в 1,5 литров. Тонкие стенки цилиндров не позволяют производить дальнейшую расточку.
    2. Для большего увеличения объема и мощности увеличивают ход поршня, чтобы его протяженность достигала 84 мм, при этом снижаются обороты двигателя.
    3. Чтобы еще сильнее увеличить мощность используется коленчатый вал, взятый с модели ВАЗ 2130.
    4. Доводка головки блока цилиндров, заключающаяся в полировке и расточке каналов, что позволяет уменьшить впускное сопротивление, мощность увеличивается еще на 10 процентов.
    5. Установка 0,5 бар компрессора позволяет также дополнительно добавить мощности. Новая мощность становится равна 125 л. с.
    6. Правильный подбор распредвала.

    Распределительный вал выбирается по определенным правилам, чтобы поршень имел увеличенный ход (например, распредвал с Нивы).

    Чтобы еще более улучшить технические характеристики и возможности мотора, необходимо применять турбоклассику, в которую придется вложить немало средств.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: