Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 – инструкция

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 производится примерно через 30000 километров пробега. Если его нет, то все равно лучше заменить через 2-3 года, потому что колпачки сохнут от старости. О том, как заменить колпачки на 2106 – в статье. Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 производится примерно через 30000 километров пробега. Если его нет, то все равно лучше заменить через 2-3 года, потому что колпачки сохнут от старости. О том, как заменить колпачки на 2106 – в статье.

На данный момент в магазинах можно встретить силиконовые маслосъемные колпачки, которые по своим характеристикам намного лучше резиновых. Никто не говорит об их долговечности, все дело в эластичности силикона. Это очень важно в условиях российской зимы, особенно, если мотор не оборудован предпусковым подогревателем.

Когда меняют маслосъемные колпачки на 2106

Конечно, есть автолюбители, которые досконально следят за своим железным конем и многие процедуры выполняют по расписанию. Однако, таких очень мало, поэтому будем обращать внимание на внешние признаки.

Прежде всего, расход масла. Пока речь не пошла о литрах, стоит обратить на это внимание. Со временем, когда маслосъемный колпачок изнашивается, он превращается в заливную горловину, а стержень клапана — в поршень, который это масло толкает. Представьте, что двигатель работает на 1600 оборотов. Это значит, что в одном цилиндре совершается в минуту 800 тактов, а значит и клапан ходит туда-обратно 400 раз. А если таких клапанов восемь? В общем, через маслосъемные колпачки может уходить очень много масла.

Далее — повышенная дымность, снижение мощности мотора. Надо запомнить одну простую истину — масло в двигателе не горит, оно коксуется. Горят только присадки. Все мы знаем мотоциклы, в которых масло мешается с бензином. Все мы помним, сколько от них дыма. Но ведь там топливо разбавляется маслом в пропорциях 1:200. Здесь они значительно больше. То есть, если наблюдаем голубой дым из выхлопной трубы, то стоит задуматься о замене маслосъемных колпачков. Само собой, на такой смеси двигатель не будет развивать полной мощности, как на чистом бензине.

Инструменты для замены маслосъемных колпачков 2106

Прежде всего, надо сразу запастись достаточным набором инструментов, чтобы потом, когда двигатель уже разобран, не метаться в их поисках. Итак, вот краткий список.

    Ключ для поворота коленчатого вала;

Набор отверток с плоским жалом, разной ширины;

Набор ключей и головок;

Прокладка под крышку клапанов;

Если планируется регулировка клапанов, то необходим щуп толщиной 0,15 мм;

Оловянный пруток толщиной около 1 см толщиной;

  • Съемник для маслосъемных колпачков.
  • Подготовка к замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2106

    Мы будем рассматривать замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 без снятия головки, так что это будет одновременно проще и сложнее. Простота, состоит в том, что нет необходимости демонтировать головку. А сложность, что тоже логично, в том, чтобы не уронить клапан в цилиндр.

    Для начала, откручиваем натяжитель цепи, потом потребуется ее натянуть. Это нужно для того, что без препятствий снять шестерню распредвала.
    Далее снимаем крышку клапанов и отмечаем на цепи положение шестерни. Это нужно для того, чтобы потом не выставлять метки. В принципе, этого можно не делать, но так проще.

    Теперь откручиваем шестерню, снимаем ее и закрепляем цепь так, чтобы она не упала в картер. Если это произойдет, то придется снимать поддон, радиатор, лобовую крышку и потом выставлять фазы ГРМ. В общем, приятного мало.

    Читайте также:  Инструкция и схема подключения магнитолы Пионер MVH-150UB (Pioneer) на русском языке - Авто журнал КарЛазарт

    Теперь снимаем корпус распредвала. Далее выкручиваем свечи, чтобы легче было вращать коленвал. Придерживаем цепь натяжку и выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Именно для этого нужен ключ для вращения коленвала. Чтобы попасть точно на ВМТ, нужно совместить метку на шкиве коленвала с последней по ходу меткой на лобовой крышке.

    Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106

    Теперь устанавливаем рассухарку на любой клапан первого или четвертого цилиндров, затем вставляем в свечное отверстие оловянный пруток и зажимаем его, надавив на рассухарку. Это делается для того, чтобы клапаном не пробить дыру в днище поршня. Теперь рывком надавливаем на рассухарку так, чтобы пружина сжалась, аккуратно достаем сухари пинцетом. Важно их не потерять, иначе придется бежать в магазин.

    Затем съемником снимаем старый колпачок и напрессовываем новый. Теперь снова сжимаем пружину и устанавливаем сухари. Так поступаем с каждым клапаном в первом и четвертом цилиндрах.

    Теперь проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и выставляем поршни второго и третьего цилиндров в верхнюю мертвую точку. Проводим те же операции с клапанами. Затем устанавливаем на место распределительный вал с корпусом. Порядок затяжки болтов корпуса распредвала показан на рисунке. Теперь совмещаем метки на шестерне распредвала и цепи, если требуется регулировка клапанов, то проводим ее. Затем ставим на место все детали.

    Видео: замена колпачков ВАЗ 2106

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107, ВАЗ 2106

    Автомобили ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 оснащенный восьмиклапанным двигателем внутреннего сгорания. В процессе эксплуатации возникает необходимость в устранении и выполнении ремонтных работ, без которых в принципе работа на короткое время двигателя возможна, но последствия могут оказаться катастрофическими и необратимыми и к тому же финансово затратными. К таким видам работ относится и замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов) ВАЗ 2106/2107.

    Причины и результат износа маслосъемных колпачков ВАЗ 2107/2106.

    Предназначение маслосъемных колпачков — не пропускать излишек моторного масла в камеру сгорания двигателя. Колпачок должен плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для его смазки. Колпачки сделаны из специальной резины, но со временем кромка маслосъемного колпачка истирается, разрушаться, резина стареет, теряет эластичность и отслаивается от основания. Как следствие, колпачок начинает пропускать масло и оно начинает попадать под клапан.

    Протекающее масло горит на раскаленных клапанах, в результате чего нагар нарастает на внутренних стенках двигателя, сечение впускных и выпускных каналов сужается, а мотор теряет мощность. При активной эксплуатации двигателя, нагар начинает осыпаться, его частички забивают седло и рабочую фаску клапана, в итоге прилегание клапанов нарушается, двигатель начинает работать с перебоями и глохнет. Другим исходом является прогар клапана, что приводит к выходу из строя и замене клапанов ВАЗ 2107/2106 .

    Признаки выхода из строя сальников клапанов ВАЗ 2107, ВАЗ 2106.

    Обычно интервал замены маслосъемных колпачков составляет 80000 километров пробега. Только своевременно определенная неисправность и её устранение не допустят проведения капитального ремонта мотор. Рассмотрим основные признаки износа маслосъемных колпачков:

    1. Высокий расход масла и последующая необходимость в доливке больше литра масла на 10000 км пробега — первый признак износа маслосъемных колец и/или маслосъемных колпачков. Предельным считается расход масла от метки «max» до метки «min» на 1000 км пробега для бензиновых двигателей.
    2. Окрас дымового выхлопа. Цвет служит важным диагностическим знаком и напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Дым из выхлопной трубы бывает белым, черным, синим и других оттенков, в зависимости от присадок в топливе и типа самого топлива. Белый дым на прогретом двигателе ВАЗ 2106/2107 это надёжный признак определения износа маслосъемных колпачков или прогорания маслосъемных колец поршневой группы двигателя.
    3. Нагар на свечах зажигания. Этот признак определяет, что произошёл износ маслосъемных колпачков и/или подаётся «богатая смесь» воздуха в карбюратор. Устраняется заменой сальников клапанов и/или чисткой карбюратора и ремонтом ЭСУ двигателя.
    4. Залипание клапанов двигателя. Причиной залипание клапанов двигателя может быть износ маслосъемных колпачков, некачественное топливо и масло, а также нерегулярная его замена. Еще одной причиной может стать длительная пауза в эксплуатации двигателя и его перегрев.
    Читайте также:  Выбираем подержанную Lada Samara 2

    Проведя диагностику и удостоверившись в причине поломки, необходимо выполнить замену колпачков. С наличием нужного инструмента, с ремонтом можно справиться своими руками, понадобится для этого следующее:

    • гаечные ключи «на 10»,«на 13»,«на 17»;
    • стандартная плоская и крестообразная отвертка;
    • головка для выкручивания свечей;
    • съемник колпачков;
    • ключ для свечей зажигания;
    • рассухариватель для клапанов;
    • пинцет или плоскогубцы с тонкими губами;
    • комплект новых маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106/2107. Стоимость комплекта маслосъёмных колпачков на «классику» от ВАЗ с артикулом 21011007026 составит около 120 р. При покупке новых сальников можно смело выбрать аналоги от проверенных производителей: REINZ c артикулом 702273700 (140 руб.), Goetze 5030667050 (210 руб.), Corteco 12014265 (240 руб.), которые по качеству могут оказаться лучше оригинальных.

    Цена указана на лето 2021 года по Москве и области.

    Инструмент необходимый для замены маслосъемных колпачков.

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106

    Ваз 2106 – снятие маслосъёмных колпачков клапанов

    Сама по себе замена маслосъёмных колпачков клапанов не представляет из себя ни чего сложного, для выполнения работ по ремонту вам потребуются те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока цилиндров и плюс в добавок еще вам потребуется специальное приспособление для сжатия пружин клапанов, если у вас такого нету, то его надо будет приобрести в ближайшем магазине автозапчастей, выглядит такое приспособление как на рисунке ниже.

    Так же вам будет необходим для работы пинцет для извлечения сухарей, круглогубцы, специальная оправка, которая используется для запрессовки маслосъемных колпачков и кусочек оловянного припоя для фиксации клапана. С необходимым набором инструментов разобрались, теперь перейдем к правильной последовательности действий.

    • Первое, что вам необходимо сделать это избавиться ну не в прямом конечно смысле от крышки головки блока.
    • Теперь вам необходимо совместить метки на звездочке привода распредвала с меткой на крышке подшипников распредвала, данный ход вам позволит установить поршни первого и четвертого цилиндров в ВМТ и тем самым предотвратить падение клапанов при рассухаривании.
    • Произведите снятие корпуса подшипников распредвала вместе с валом, при этом не забудьте зафиксировать цепь со звездочкой от падения.

    Все теперь можно приступать непосредственно к замене маслосъемных колпачков клапанов автомобиля ваз 2106 и любой другой модели из серии «Классика».

    Так как у нас первый поршень находится в положении верхней мертвой точки с него мы и начнем, для этого необходимо вывернуть свечу зажигания первого цилинда, далее снимите рычаг привода клапана, приложив небольшое усилие со своей стороны, после чего необходимо снять пружину рычага для этого просто отведите ее в сторону из под стопорной пружины. Далее просто ослабьте гайку регулировочного болта и после выверните этот болт и на его место вкрутите приспособление для сжатия пружин клапанов

    Читайте также:  В двигатель попала вода – что делать, как устранить причины и последствия » АвтоНоватор

    (Внимание! Не все приспособления имеют одинаковое строение, поэтому для каждого из них придусмотрена своя точка крепления или опоры для сжатия пружины.)

    • В отверстие для свечи вставьте заранее приготовленный пруток оловянного припоя, чтобы клапан при его рассухаривании остался на месте.
    • Далее приспособлением для сжатия сожмите пружину до такой степени, чтобы освободились сухари, если они не выскакивают, то стукните молоточком по оправке и они вылетят, прихватите их заранее приготовленным пинцетом. Все теперь можно будет снимать приспособление для сжатия.
    • Далее снимите все наружную и внутреннюю пружины, снимите тарелку пружины, опорные шайбы каждой пружины.

    Замена маслосъемных колпачков клапанов Ваз 2106

    Установите цанговый зажим на клапан и легкими ударами молотка снимите старый колпачек. После снятия колпачка, возьмите новый, смажьте внутреннюю поверхность моторным маслом и наденьте на стержень клапана до направляющей втулки, после чего установите оправку для запрессовки колпачка и легкими ударами посадите его на место. Установите все пружины на место и произведите такие же действия с четвертым цилиндром. После проверните коленчатый вал на пол оборота, чтобы второй и третий поршня встали в ВМТ и поменяйте маслосъемные колпачки уже на них.

    После окончания работ снова проверните коленчатый вал на пол оборота, чтобы все стало на свои места и установите все детали газораспределительного механизма на место. Произведите сборку всех деталей в обратной последовательности, отрегулируйте клапана, натяжение цепи.

    На этом ремонтные работы по замене маслосъёмных колпачков на автомобиле Ваз 2106 завершены.

    Замена маслосъемных колпачков

    Признаками, по которым можно определить износ маслосъемных колпачков на авто ВАЗ 2101, являются увеличение расхода масла, появление сизого дыма при перегазовке, когда запускается двигатель, при старте на перекрестках. Если замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2101 производится из других марок машин, то необходимо учитывать:

    • Чтобы совпадали диаметры стержня клапана и посадочного пояска направляющей втулки.
    • Высота нового элемента должна быть не больше «родного» до 0,5 миллиметра, иначе при самом большом ходе клапана, колпачок может повредиться тарелкой пружины.
    • Колпачок должен быть не слишком большого диаметра, для свободного перемещения внутри пружины клапана. Особенно нужно это учесть если на клапане по две пружины. Тогда, наружный диаметр колпачка ограничивается внутренним диаметром пружины.
    • Длины посадочного места колпачка и направляющей втулки должны быть близкими по размерам. Если на нем короткий поясок, то деталь может повредится краем втулки, при установке колпачка «глубоко» на втулку. К тому же, последняя может отжать от стержня клапана кромку элемента, что может нарушить уплотнение.
    • Необходимо тщательно рассмотреть внутренний профиль колпачка. Часто детали, у которых отсутствует армирующая втулка, имеют на посадочной внутренней поверхности кольцевой выступ. При установке колпачка на гладкую втулку должен быть создан большой натяг, а выступ может повредить колпачок или деталь соскочит с втулки.
    • Учитывается год выпуска двигателей, изделия которых нужно заменить, и те с которых их намечается применить.

    Совет: Колпачки нового исполнения можно поставить на устаревший двигатель, при совпадении их размеров, что повысит качество уплотнения и увеличит долговечность двигателя.

    Читайте также:  Как проверить, натянуть или ослабить цепь на ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор, инструкции по натяжке с фото и видео

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2101 производится без демонтажа с блока цилиндров головки двигателя. Ниже приводится инструкция последовательности замены колпачков своими руками.

    Инструменты для работы

    • Ключи, лучше трубчатые на «8» и «10».
    • Отвертка.
    • Для установки колпачков – оправка.
    • Пинцет.
    • Съемники для снятия колпачков.
    • Молоток.

    Порядок снятия колпачков

    Для облегчения выполнения работ при замене маслосъемных колпачков лучше воспользоваться видео. Начинаем:

    • От аккумуляторной батареи необходимо отсоединить провод от минусовой клеммы.
    • Снимается клапанная крышка.
    • На двигателе выставляются метки, которые должны совпадать на распредвале и коленчатом валу.
    • Ослабляется цепь. Для этого ключом на «10» откручиваются две гайки натяжного устройства.
    • Используя отвертку, разгибается стопорная шайба болта, фиксирующего звездочку на распредвалу.
    • Откручивается на «17» болт.
    • Цепь привязывается к звездочке,для того чтобы не нарушить момент срабатывания клапанов. Затем звездочка аккуратно снимается с распредвала.
    • Вытаскиваются свечи зажигания, для облегчения работы. Иначе их надо будет, при рассухаривании клапанов, придерживать изнутри.
    • Выполняется демонтаж распределительного вала.
    • Расслабляются клапана, но этого можно не делать.
    • Снимаются рокеры вместе с пружинками.

    Совет: Рокеры желательно разложить в том же порядке как они снимались, чтобы не перепутать при установке.

    Замена колпачков

    При установке клапанов рассухариватель устанавливается в разные места для каждого.

    Фото как выполняется рассухаривание клапанов

    Устанавливается на любой клапан в первом цилиндре рассухариватель и надавливается на него. После того как клапан немного сдвинулся, длинная отвертка или пруток, диаметром примерно восемь миллиметров, вставляется в свечное отверстие, нащупывается тарелка клапана, которая затем поджимается. Тогда же резко, но не очень сильно, надавливается на рычаг рассухаривателя

    Сухарики с помощью пинцета или магнитной отвертки осторожно извлекаются из верхней тарелки. Снимаются две пружины

    В это время можно аккуратно клапан опустить до упора во внутрь цилиндра. Используя цангу, удаляется старый, огрубевший колпачок. Можно снять и с помощью отвертки, но при этом нужно следить, чтобы не поломалась направляющая клапана.

    Установка направляющей втулки

    • Проверяется состояние направляющей и стержня клапана, при отсутствии люфта, на стержень надевается направляющая втулка и используя оправку, устанавливается новый колпачок.
    • Такая операция производится со всеми колпачками.
    • Сборка выполняется в обратном порядке.

    Своевременная замена маслосъемных колпачков позволит продлить надежную эксплуатацию автомобиля.

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107, ВАЗ 2106

    Основная проблема, из-за которой может возникнуть необходимость замены малосъемных колпачков – это пропускание излишек масла. Все дело в том, что колпачок сделан из специальной резины и не должен пропускать большое количество масла под клапан.
    Причин, из-за которых колпачок приходит в неисправность тоже не мало, это и затвердевание, и рассыпание резины, от времени, это и потеря эластичности, и отслаивание от основания.
    Замену малосъемных колпачков рекомендуется проводить при пробеге в 80 000 км. Но если на вашем автомобиле они пришли в неисправность раньше, то советуем разобраться в причине такой поломки.
    Первое – это высокий расход масла, т.е. если при пробеге в 10 000 км., вам приходится доливать масло, в объеме больше литра. Второе – это окрас дымового выхлопа, если в теплое время года из выхлопной трубы вашего автомобиля выходит белый дым, то скорее всего появилась проблема с колпачками. Третье – это нагар на свечах зажигания. И четвертое – это залипание клапанов двигателя.

    После того, как вы точно убедитесь в том, что неисправность автомобиля заключается в поломке малосъемных клапанов, то не следует тут же обращаться к различным мастерам, вы вполне можете справиться с заменой самостоятельно. И перво-наперво вам необходимо подготовить кое-какой инструмент: гаечные ключи с головками на 10, 13 и 17, отвертки стандартная и крестообразная, головка для откручивания свечей, съемник колпачков, ключ для свечей зажигания, «рассухариватель» для клапанов, пинцет или плоскогубцы с тонкими концами и, естественно, новый комплект малосъемных колпачков.

    Читайте также:  Замок зажигания ваз 2101: схема подключения, замена, инструкции с видео и фото - МастерАвто

    Инструмент, который понадобится при замене колпачков.

    Итак, первым пунктом вам необходимо будет снять крышку трамблера.

    Затем, вам нужно будет открутить гайки, крепящие крышку фильтра, с помощью ключа с головкой на 10 и, непосредственно, снять саму крышку. После этого достаньте элемент воздушного фильтра, открутите и снимите корпус.

    Четвертым пунктом вам необходимо отсоединить привод воздушной заслонки от карбюратора, снять возвратную пружину привода акселератора.

    После этого снимите крышку головки блока.

    Затем, как показано на фотографии, отверните гайку натяжителя цепи привода распредвала, оборот должен быть примерно в 0,5.

    После этого поворачивайте вал, пока метки на корпусе и на распредвале не сойдутся друг с другом.

    Следующим пунктом, отогните стопорную шайбу болта звездочки распредвала и ключом, с головкой на 17, раскрутите болт, крепящий звездочки.

    И достаньте ее, при этом аккуратно придерживая цепь.

    Затем, открутите гайки, в количестве девяти штук, которые крепят сам корпус равспредвала.

    Достаньте вал вместе с корпусом.

    Аккуратно снимите рычаг привода клапана, не смотря на небольшое усилие пружины.

    Достаньте и саму пружину клапана

    Теперь пришло время раскрутить свечи и произвести установку коленчатого вала в положение первого и четвертого цилиндров и тут же производим замену маслоотражательных колпачков, на клапанах первого и четвертого цилиндров.

    Затем нужно просунуть пруток оловянного припоя в свечной колодец, для того чтобы была возможность удержать клапан в закрытом положении.

    После этого установите «рассухариватель» клапанов.

    Затем достаете пружину.

    И достаете, при помощи магнита кусочки клапанов, а также внутреннюю и наружную пружины клапанов.

    Установите цангу приспособления на колпачок, выставите боек и резко ударьте им по втулке устройства, таким образом спрессовав колпачок.

    Теперь снимите его.

    Для запрессовки возьмите головку «на 12» и вставьте в неё сальник. Смажте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом.

    Напрессовываем оправкой колпачок на направляющую втулку.

    Установите пружину рычага, введя ее под стопорную пластину, установите на место.

    Такие же операции проделайте на соседнем клапане. Затем повторите эти работы для 4-го цилиндра. После чего, провернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров), аналогичным образом поменяйте маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.

    Установите на место распредвал и корпуса подшипников распредвала, надеваете на шпильки шайбы и закрутите гайки их крепления в два этапа в указанном порядке.

    Перед установкой цепи совмещаем метку на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров.

    Установите шестерню на распределительный вал.

    Установите цепь на шкив распредвала и закручиваем болт крепления звездочки. Далее отрегулируйте натяжение цепи привода распредвала.

    Отрегулируйте зазоры в клапанном механизме. Установите крышку головки блока цилиндров и воздушный фильтр.

    Как осуществить замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2106

    Если вы здесь, то вы – гордый владелец автомобиля ВАЗ-2106, у которого есть некоторые проблемы. Возможно, вам доставляет удовольствие наблюдать, как настырные иномарки тащатся за вашей «шестеркой» и глотают сизый выхлоп, но маленькие незаметные колпачки как спалившая Москву свеча могут привести к смерти всего двигателя, а значит превратить вашего железного коня в скромный образец недвижимости. Решение починить авто было абсолютно правильным, и при некоторой сноровке вы быстро справитесь с проблемой.

    Читайте также:  Как проверить датчик холостого хода. Неисправности, замена, проверка РХХ мультиметром, каллибровка; где находится регулятор

    Перед работой

    Камера сгорания мотора должна быть защищена от попадания посторонних веществ, поэтому цилиндры нуждаются в защите от масла. Здесь на сцену выходят маслосъемные колпачки, или сальники, которые при движении штоков клапанов защищают камеру сгорания. Со временем они теряют эластичность, и качество их работы падает. Ничто не препятствует маслу попасть туда, где ему находиться нельзя.

    Если вы заметили, что выхлоп стал синеватым и густым, на свечах зажигания появилась копоть или даже нагар, а ваш ВАЗ-2106 пожирает масло, будто бензин, то очень вероятно, что проблема с сальниками коснулась и вас. Нужно набраться смелости открыть капот и изучить проблему. Возможно, в замене нуждается весь механизм газораспределения, но пока что мы поговорим только о колпачках: если уж напрягаться, то планомерно.

    Устройство маслосъемных колпачков не очень сложное, хотя встречаются как качественные образцы, так и недолговечные. Состоят они из таких деталей:

    1. Каркас. Стальная втулка, гарантирующая сальнику прочность.
    2. Пружина, оказывающая давление на шток клапана и обеспечивающая герметичность.
    3. Сам колпачок, он удаляет со штока остатки смазки. Изготавливается из эластичных материалов вроде каучука или фторопласта. Именно эта часть конструкции затвердевает.

    Для подготовки к замене маслосъемных колпачков вы должны будете отыскать некоторые инструменты. Можно при желании выполнять работу и без них, стараясь воспользоваться подручными аналогами, но кому нужно забивать гвоздь прикуривателем, когда изобретен молоток. Вам понадобятся:

    • съемник, пинцет или плоскогубцы для извлечения старых колпачков;
    • рассухариватель клапанов для сжимания пружин;
    • оправка для установки сальников;
    • прут или трубка из мягкого металла для удержания клапанов от падения.

    Если вы уверены, что больше заработаете за то время, пока возились бы с машиной, можете доверить ВАЗ-2106 автомеханикам-профессионалам. Но, пожалуй, если вы здесь, следовательно, решительно настроены поменять колпачки своими руками.

    Процедура ремонта

    1. Прежде всего, необходимо добраться до маслосъемных колпачков. Выкручиваем гайки крышки с головки блока, не забываем положить в отдельное место шайбы, чтобы не потерять их.
    2. Крутим коленвал и внимательно следим, когда метки на крышке совпадут с метками на звездочке распредвала. Это положение обеспечит сохранность клапанов после снятия сухарей.
    3. Откручиваем подшипники распредвала. От массы проблем может избавить фиксация звездочки и цепи, потому что они обожают падать в картер двигателя и портить этим весь остаток дня.
    4. Поршень в первом цилиндре достиг верхней мертвой точки. Самое время для демонтажа свечи и снятия пружины. После этого отведите в сторону рычаг.
    5. Регулировочный болт нужно ослабить, затем установить съемник для пружины.
    6. Прут или трубку из мягкого металла вставляем в отверстие свечи, это предохранит клапаны от падения.
    7. Достаем «рассухарку» и нажимаем на пружину, пока не покажутся сухари. Иногда они прикипают, и нужно освободить их, легонько постучав.
    8. Снимаем пружины, тарелки клапана и шайбы.
    9. Фиксируем зажимом клапан и вынимаем отживший свое сальник. Можно помогать процессу легкими постукиваниями молоточка.
    10. Новый маслосъемный колпачок перед процедурой смазываем моторным маслом. Надеваем на все новые сальники защитные колпачки, которые должны идти в комплекте. Это защитит поверхность клапана от царапин в процессе напрессовки. Напрессовка совершается тем же рассухаривателем, только другой стороной.
    11. Таким же образом повторите действия на остальных клапанах. Важно не забыть прокручивать коленчатый вал перед работой со вторым и третьим цилиндрами.
    Читайте также:  Бензонасос ваз 2107 инжектор, признаки неисправности топливного насоса, замена и ремонт, инструкции с фото и видео - МастерАвто

    После установки новеньких, эластичных и герметичных маслосъемных колпачков собирайте все в обратной последовательности. Если все получилось правильно – можете быть довольны собой! Ремонт осуществлен.

    Замена крестовин

    Всем Доброго времени суток!
    Вчера заменили крестовины карданной передачи.Из-за шума во время переключения передачи.Как оказалось подшипники на крестовине износились.

    Как определить износ крестовины

    Если при опускании педали, при переключении передач или при резком разгоне или торможении вы слышите стук в карданной передаче, вибрацию моста, это свидетельствует о сильном износе крестовины и подшипников. Необходимо срочно проводить работы по замене этих пришедших в негодность деталей. Можно, конечно, не обращать внимания на симптомы, но тогда есть большая вероятность того, что разрушится подшипник и кардан выпадет когда-нибудь прямо на дороге. Редуктор тоже может пострадать.

    Под рукой должны быть инструменты: рожковые ключи на 12 и 13, медная или алюминиевая наставка, сжимные пассатижи, молоток, торцевой ключ на 13 и 27. В случае, если возникнет необходимость заменить подвесной подшипник, понадобятся стяжной съемник и старый фланец эластичной муфты.

    Снятие кардана на ВАЗ 2106
    Последовательность действий при снятии кардана

    Круглогубцами или пассатижами отсоединить оттяжную пружину от кронтштейна кузова и снять ее.

    Наметить краской место стыка фланца редуктора и кардана (при сборке пригодится). Заклинив отверткой кардан, чтобы не проворачивался, самоконрящиеся гайки (их четыре) открутить ключом №13.

    После того, как гайки выкручены, легко снимается один конец кардана.

    Взаимное месторасположение фланца эластичной муфты и кардана также скрупулезно отметить.

    Отогнуть 4 стопорных усика на обойме уплотнения возле эластичной муфты.

    Аккуратно сдвинуть обойму в сторону кардана (вместе с уплотнением).

    Головкой на 13 открутить две гайки и снять страховочную планку.

    Ключом на 13 открутить две гайки, снять пластину подвесного подшипника, закрепленной на кузове через резиновые шайбы, со шпилек, которыми он крепится к кузову.

    Вынуть кардан из шлицов фланца эластичной муфты и снять.

    Какую крестовину лучше поставить

    Специалисты автосервиса утверждают, что если пришло время менять крестовину, то лучше менять их комплектом, обе. На самом деле это не всегда так. Передняя крестовина, как правило, служит значительно дольше задней. Иногда у хвостовика меняется три крестовины, а у подвесного подшипника – крестовина остается вполне работоспособной.

    Знатоки советуют не «убивать уши кардана», и без надобности крестовины не менять.

    При покупке не стоит экономить на стоимости, дороже будет. Неплохие крестовины германского производства – качественные и в комплекте со стопорными кольцами, которые приходятся очень кстати, если при разборке «родные» — сломались.

    Крестовины усиленные Trialli (с масленкой в торце шипа) – изготовлены из высокоуглеродистой стали, имеет равномерную закалку на всей поверхности. Выдерживает высокие статические и динамические нагрузки. Улучшенная конструкция уплотнения обеспечивает надежную защиту от песка и пыли подшипниковые узлы.

    Крестовины фирмы “Kraft” (с масленкой) изготовлены из особого сплава нержавеющей стали, устойчивого к коррозии. Изготовитель гарантирует высокое качество, заложенное в многступенчатом контроле в процессе производства.

    Крестовины фирм Weber, GKN и др. Единственный минус у крестовин импортного производства – зачастую стопорные кольца нужно подгонять.

    Установка крестовины ВАЗ 2106
    Для начала следует проверить наличие смазки в новой крестовине на внутренней поверхности корпусов подшипников, шипах крестовины. Если необходимо – смазать подшипники крестовины Фиолом.
    На крестовину поставить уплотнители и пластмассовые заглушки.
    Вставить шипы крестовины в вилку.
    Надеть корпуса подшипников и запрессовать в отверстия вилки. Подшипник должен войти глубже проточки для стопорного кольца.
    Установить стопорные кольца. Постучать по вилкам молотком (лучше – с пластмассовым бойком). Зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом под воздействием ударов ликвидируется и появятся зазоры между торцами шипов крестовины и корпусами подшипников.
    Щупом проверить осевой свободный ход крестовины – он не должен превышать 0,04 мм. Если осевой ход больше – заменить кольцо на большее по диаметру.
    Стопорные кольца выпускаются пяти размеров. Для наглядности каждому размеру соответствует свой цвет. Кольца толщиной 1,5 мм – неокрашенные, 1,52 мм – темно-коричневые, 1,56 мм – синие, 1,59 мм – черные, 1,62 мм – желтые. Проверить балансировку карданной передачи и легкость проворачивания вилок шарнира.

    Читайте также:  Центральный замок авто: принцип работы и схемы

    Вот полученный результат.=)

    Осталось только установить кардан на место=)

    Признаки неисправности и замена крестовины кардана ВАЗ 2106

    Карданные крестовины на классических «Жигулях» выполнены в форме крестообразного шарнира, который предназначен для соединения вращающихся осей трансмиссии. Заменить эти детали можно без особых усилий и специальных инструментов. Трудности могут возникнуть лишь в том случае, если за крестовинами не было должного ухода.

    Назначение крестовины кардана ВАЗ 2106

    При движении автомобиля оси транспортного средства не всегда находятся на одной прямой. Они меняют своё положение друг относительно друга и расстояние между осями также меняется. На ВАЗ 2106, как и на многих других авто, крутящий момент от КПП к заднему мосту передаётся посредством кардана, на концах которого установлены крестовины (шарниры). Именно они являются главным звеном карданной передачи, которое соединяет коробку передач и ведущую шестерню редуктора заднего моста. На крестовину кардана возлагается ещё одна немаловажная функция — способность гашения возможной деформации карданного соединения, обусловленной постоянным движением всех его элементов.

    Из чего состоят крестовины кардана

    Конструктивно карданный шарнир выполнен в виде крестообразной детали с игольчатыми подшипниками, уплотнителями и крышками, которые фиксируются стопором.

    Крестовина

    Сама крестовина — изделие с перпендикулярными осями в виде шипов, опирающимися на подшипники. Материалом изготовления детали является высоколегированная сталь, обладающая высокой прочностью. Такие свойства позволяют крестовине выдерживать большие нагрузки в течение длительного времени.

    Подшипник

    Внешняя часть подшипников представляет собой стакан (чашку), внутренняя — шип крестовины. Перемещение чашки вокруг оси шипа возможно благодаря иголкам, расположенным между этими двумя элементами. Для защиты подшипника от воздействия пыли и влаги, а также для удержания смазки применяются пыльники и манжеты. В некоторых конструкциях торец шипа крестовины упирается в дно чашки через специальную шайбу, которая представляет собой упорный подшипник.

    Стопор

    Чашки подшипников в отверстиях вилок и фланцев могут фиксироваться разными способами:

    • стопорными кольцами (внутренними или внешними);
    • прижимными планками либо крышками;
    • кернением.

    На ВАЗ 2106 стопорное кольцо фиксирует стакан подшипника изнутри.

    Какие крестовины поставить на «шестёрку»

    Если прислушиваться к мнению специалистов СТО, то они рекомендуют менять обе крестовины кардана, даже при выходе из строя только одной из них. Но не всё так однозначно. Крестовина, расположенная в передней части карданной передачи, ходит гораздо дольше, чем задняя. Бывают ситуации, когда в хвостовике деталь меняется трижды, а возле подвесного подшипника в её замене нет необходимости. Выбирая крестовины для своего авто, не стоит гнаться за низкой ценой, поскольку ремонт в итоге обойдётся дороже. Рассмотрим некоторых производителей шарниров, которым можно доверить свой выбор:

    Читайте также:  Как работает датчик дождя? устройство, принцип работы и 3 распространённых заблуждения о работе датчика - Тюнинг и ремонт

      Trialli. Выполнены из высокоуглеродистой стали и равномерно закалены по всей поверхности. Изделие способно выдерживать высокие воздействия динамического и статического характера. Уплотнение имеет улучшенную конструкцию, что повышает надёжность и защиту от попадания пыли и песка внутрь подшипников.

    Прежде чем купить и установить карданный шарнир, обязательно нужно учитывать размеры и форму чашек. Внимание следует также обратить на шипы шарниров. На них не должно быть никаких заусенцев, рисок и других дефектов. Для отечественных автомобилей предпочтение лучше отдавать крестовинам с тавотницей, т. е. обслуживаемым, что позволит периодически обновлять смазку в подшипниках. Уплотнители не должны иметь каких-либо изъянов, например, видимых разрывов или заводского брака.

    Таблица: параметры карданной крестовины на «классику»

    Номер Применение Размеры DxH, мм
    2101–2202025 Крестовина кардана ВАЗ 2101–2107 23,8х61,2
    2105–2202025 Крестовина кардана ВАЗ 2101–2107 (усил.) 23,8х61,2

    Признаки неисправности крестовин

    Крестовина ВАЗ 2106, как и любая другая деталь автомобиля, имеет определённый срок службы. Теоретически ресурс детали довольно большой, около 500 тыс. км., но реальные цифры в 10 раз меньше. Поэтому замену приходится проводить через 50–70 тыс. км пробега. Обусловлено это не только качеством деталей, но и нашими дорогами, интенсивностью эксплуатации автомобиля. Отсутствие периодического обслуживания крестовин только приближает необходимость их замены. О том, что с шарниром возникли какие-то неполадки, свидетельствуют характерные признаки:

    • удары и стуки;
    • вибрации ходовой части;
    • скрипы во время движения или ускорения.

    Щелчки и удары

    Часто проблемы с крестовинами появляются при повреждении уплотнителей и попадании внутрь подшипников пыли, песка, грязи и воды. Все эти факторы негативно влияют на ресурс изделия. При износе шарниров будут слышны щелчки во время переключения передач на ходу, удары на скорости около 90 км/ч, также появляется хруст либо шуршание. При возникновении металлических звуков рекомендуется покрутить части кардана, например, установив авто на эстакаду. При обнаружении большого люфта крестовины нужно будет заменить.

    Во время диагностики зазора в крестовинах на коробке должна быть включена нейтральная передача.

    Видео: люфт крестовины кардана

    Если на моём автомобиле появляются щелчки в области кардана, но при этом я уверен, что крестовины ещё в хорошем состоянии и должны походить, то, скорей всего, в шарнирах попросту недостаточно смазки, для чего их нужно прошприцевать. Советую при появлении щелчков не затягивать с обслуживанием, поскольку подшипники будут разбиваться и без замены крестовины обойтись уже не удастся.

    Скрипы

    Причина скрипов в районе карданного вала обычно связана с закисанием крестовин. Проблема хорошо заметна в начале движения и при езде с малой скоростью, при этом машина скрипит как старая телега.

    Неисправность появляется при отсутствии обслуживания шарниров, когда подшипник попросту не справляется со своей задачей. Иногда после снятия кардана обнаруживается, что крестовина не движется вообще ни в какие стороны.

    Видео: как скрипит крестовина кардана

    Вибрация

    Неисправности в виде вибрации с шарнирами кардана могут проявляться при движении вперёд или задним ходом. Проблема может присутствовать как со старыми подшипниками, так и с новыми. В первом случае неисправность обусловлена подклиниванием одного из шарниров. Если же вибрация сохранилась после замены крестовины, то, возможно, была установлена некачественная деталь либо монтаж выполнен неправильно. Крестовина, будь то старая или новая, должна двигаться в любую из четырёх сторон свободно и без заеданий. Если при движении шарнира руками приходится прилагать небольшие усилия, можно слегка постучать по чашке подшипника, возможно, он плохо сел.

    Читайте также:  Рабочий цилиндр сцепления ваз 2107: замена, регулировка и ремонт, инструкции с фото и видео

    Вибрации карданного вала могут быть связаны с нарушением балансировки. Причина может крыться в ударе по кардану чем-то твёрдым, например, при наезде на камень. Также могла отвалиться балансировочная пластина с вала. В таких ситуациях придётся посетить автосервис для устранения разбалансировки, а возможно и заменить сам вал.

    Вибрации кардана бывают вызваны не только выходом из строя крестовины. Из личного опыта могу сказать, что проблема проявляется также при поломке подвесного подшипника, когда обрывается резина, в которой он удерживается. Особенно отчётливо вибрация слышна при движении задним ходом и в начале движения на первой передаче. Поэтому прежде чем приниматься за замену крестовины, нелишним будет проверить и опору карданного вала.

    Замена крестовины кардана ВАЗ 2106

    Крестовины кардана подлежат только замене, поскольку иголки подшипника, наружная и внутренняя часть обоймы изнашиваются, что приводит к образованию люфта. Это говорит о невозможности и неуместности восстановления детали. Если по характерным признакам было выявлено, что шарниры кардана нуждаются в замене, потребуется демонтировать сам вал, а уж после приступать к ремонту. Для предстоящей работы нужны будут такие инструменты и материалы:

    • рожковый ключ на 13;
    • головка на 13 с воротком или трещоткой;
    • медная или алюминиевая наставка;
    • молоток;
    • сжимные плоскогубцы с тонкими губками;
    • универсальный съёмник;
    • зубило;
    • новая крестовина;
    • смазка «Фиол-1» или «ШРУС-4»;
    • большая отвёртка.

    Снятие кардана

    На ВАЗовской «шестёрке» крепление карданного вала выполнено к редуктору заднего моста, а ближе к коробке передач кардан удерживается подвесным подшипником. Демонтаж вала с автомобиля проводится следующим образом:

      Откручиваем крепление кардана ключом на 13.

    Снятие крестовины

    После демонтажа карданного вала можно сразу приступать к разборке крестовины:

    1. Наносим маркировку вилок шарниров кардана, чтобы избежать нарушения заводской балансировки при сборке. Для нанесения меток можно использовать краску (на фото ниже) или ударить слегка зубилом.
    2. Извлекаем стопорные кольца специальными клещами.

    Установка крестовины и кардана

    Монтаж шарнира и вала выполняем в следующем порядке:

      С новой крестовины снимаем чашки и заводим её в проушины.

    Видео: замена крестовины кардана на ВАЗ 2101–07

    В крестовины кардана смазка закладывается с завода. Однако при замене изделия я всегда после проведения ремонта шприцую шарнир. Лишней смазка не будет, а её недостаток приведёт к повышенному износу. Для крестовин рекомендуется использовать «Фиол-2У» или «№ 158», но в крайнем случае подойдёт и «Литол-24». Хотя знаю автовладельцев, которые используют «Литол» как для крестовин, так и для шлицевого соединения. При шприцевании нагнетаю смазку до тех пор, пока она не начнёт выходить из-под уплотнителей. Согласно регламенту шарниры нужно обслуживать каждые 10 тыс. км пробега.

    Для замены шарниров кардана необязательно быть опытным автомехаником. Желание автовладельца и пошаговые инструкции помогут выявить неисправность и провести ремонт в гаражных условиях без совершения ошибок.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: