Замена диска сцепления ВАЗ, как заменить сцепление ВАЗ 2107 своими руками. Сцепление Ваз 2107: ремонт и замена своими руками

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Замена сцепления ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 своими руками

Трансмиссия заднеприводных автомобилей ВАЗ 2101, 2103-2106, 2107 и ВАЗ 2121 Нива полностью повторяет конструкцию сцепления автомобилей Fiat 124-125 с небольшими изменениями. Замена сцепления на классических заднеприводных тольяттинских машинах проводится только после демонтажа коробки передач. Несмотря на достаточно большой объем работ, поменять сцепление можно в одиночку, без посторонней помощи за несколько часов, имея все необходимые инструменты и приспособления. Как заменить сцепление быстро, как проверить и отрегулировать механизм, будем разбираться вместе.

Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2101, 2103-2107

Конструктивно сцепление ВАЗовских заднеприводных автомобилей не отличается друг от друга за исключением применения несколько других размеров и дополнительных элементов в автомобилях с более мощными моторами (2106-2103 и 2121). Сцепление представляет собой механизм, контролирующий передачу крутящего момента от коленвала двигателя на первичный вал коробки передач.

Конструкция сцепления ВАЗ 2101 и схема привода: 1 — маховик; 2 — ведомый диск сцепления; 3 — корзина; 4 — выжимной подшипник с муфтой; 5 — бачок гидропривода; 6 — шланг; 7 — главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 8 — сервопружина педали сцепления; 9 — возвратная пружина педали сцепления; 10 — ограничительный винт хода педали сцепления; 11 — педаль сцепления; 12 — трубопровод гидропривода выключения сцепления; 13 — шаровая опора вилки; 14 — вилка выключения сцепления; 15 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 16 — шланг; 17 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 18 — прокачной штуцер

Маховик, он же ведущий диск 1, жестко крепится к коленвалу. Корзина сцепления 3 фиксируется к маховику шестью болтами, а между ними на шлицах первичного вала КПП расположен ведомый диск сцепления 2 с фрикционными накладками. При необходимости выключить сцепление при нажатии на педаль 11 вилка выключения сцепления 14 надавливает на выжимной подшипник 4 и разъединяет ведущий диск с корзиной посредством перемещения ведомого диска 2. Вилка выключения сцепления приводится в движения с помощью гидравлической системы.

Основные неисправности сцепления ВАЗ 2101-2107 и их признаки

Основные признаки неисправности механизма сцепления заключаются в возникновении трудностей с переключением передач. В частности, наиболее часто встречаются такие симптомы и причины, их вызывающие:

  1. Передача не включается при трогании с места при выжатой педали сцепления. В этом случае причин может быть несколько. Во-первых, проверяем свободный и рабочий ход педали сцепления. Свободный ход должен быть не более 2 мм, проверяется он так, как показано не схеме выше. Полный рабочий ход педали сцепления должен быть не более 30 мм. При этом на педали должно присутствовать усилие. В противном случае виноват, скорее всего, гидравлический привод вилки сцепления.
    Во-вторых, для проверки привода контролируем уровень жидкости в расширительном бачке , убеждаемся, что система привода герметична, подтеканий жидкости нет и вилка выключения сцепления имеет рабочий ход около 6 мм. Если в системе появилась воздушная пробка, прокачиваем ее и повторяем проверку, ликвидировав причины негерметичности.

Выжимной подшипник 2101-1601180

  • Передачи включаются с трудом, плохо переключаются, с шумом и скрежетом. Если указанных выше неисправностей не обнаружено, скорее всего, имеем износ одного или нескольких элементов механизма сцепления. Как правило, чаще всего изнашивается выжимной подшипник 4, фрикционные накладки ведомого диска 2. Реже разрушаются мембранные пружины корзины сцепления 3. Также плохая работа сцепления может быть вызвана износом рабочей поверхности маховика (это наблюдается после 180-200 тысяч пробега). Вилка выключения сцепления 2101-2107
  • Сцепление ведет. Малоприятная ситуация, когда сцепление при полностью выжатой педали не выключается до конца. В этом случае виновата либо регулировка свободного хода педали, регулировка хода вилки выключения сцепления, деформация вилки или износ выжимного подшипника. Кроме этого, могут быть проблемы с гидроприводом или с корзиной. Сцепление ВАЗ 2101-2107 в сборе
  • Сцепление буксует. Обратная ситуация, когда при отпущенной педали нет достаточно плотного контакта между ведущим и ведомым дисками и крутящий момент не полностью передается на КПП, либо не передается вовсе. В этих случаях нужно винить износ фрикционных накладок ведомого диска, неправильную регулировку свободного хода педали или деформацию вилки выключения сцепления .
  • В большинстве случаев для устранения неисправностей (если дело не в регулировке свободного хода педали и не в приводе вилки) необходим демонтаж сцепления и его дефектовка с возможной заменой выжимного подшипника, ведомого диска или всего сцепления в сборе. Чем мы сейчас и займемся.

    Замена сцепления ВАЗ 2101 своими руками

    Как мы говорили, для замены любого из элементов сцепления (за исключением вилки) необходимо снимать коробку передач. Справиться можно и одному, но лучше иметь помощника. Для демонтажа КПП необходимо установить автомобиль на смотровую яму, сливать при этом масло из коробки необходимости нет. Работу выполняем в следующем порядке:

    1. Отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Снимаем рычаг переключения передач из салона.
    3. Снимаем подвесы глушителя и откручиваем траверсу крепления КПП к кузову.
    4. Не отключая, снимаем стартер и отводим его в торону.
    5. Откручиваем крепление КПП к блоку цилиндров.
    6. Отводим коробку максимально назад настолько, чтобы можно было добраться к корзине сцепления.
    7. Вкручиваем на место один из болтов крепления КПП к блоку и упирая монтажную лопатку о него, блокируем маховик.
    8. Откручиваем 6 болтов крепления корзины и снимаем ее, не уронив ведомый диск. Если будем устанавливать эту же корзину обратно, помечаем мелом или керним метки установки корзины относительно маховика.
    9. Снимаем выжимной подшипник, разблокировав фиксатор отверткой. При необходимости снимаем вилку.
    10. После проверки состояния корзины, выжимного, ведомого диска проводим замену.
    11. Устанавливаем корзину и ведомый диск (выступ ступицы должен смотреть в сторону КПП), не зажимая крепежных болтов.
    12. С помощью оправки центрируем ведомый диск с опорным подшипником маховика. Оправка представляет собой наружную часть первичного вала КПП. Можно использовать как часть старого вала, так и специальную оправку, которая продается в магазинах.
    13. Зажимаем крепежные болты корзины с усилием 20-30 Нм.
    14. Наносим консистентную смазку на шлицевую часть первичного вала КПП и надеваем выжимной подшипник. Фиксируем его на вилке.
    Читайте также:  Что такое Airbag в автомобиле?

    Сборка и установка коробки передач проводится в обратном порядке.

    Замена диска сцепления на ВАЗ 2107-2101

    Замена сцепления ВАЗ 2107 без снятия коробки – достаточно трудоемкая процедура, требующая определенных навыков от автовладельца, а также знаний в области конструкции данного агрегата. Данная деталь на классическом ВАЗ является относительно надежной, однако время не щадит механические части, которые в результате больших пробегов приходят в негодность. В связи с этим и проявляется необходимость в проведении замены.

    Устройство сцепления ВАЗ 2107-2101

    Замена сцепления ВАЗ 2107 своими руками без знания процесса работы и конструкции данного агрегата практически невозможна, в силу его конструктивного устройства. Данный агрегат является важнейшей частью по передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии, что, соответственно, и позволяет автомобилю передвигаться. Деталь разработана очень давно и за время производства данной модели не претерпевала кардинальных изменений. Поэтому вне зависимости от года производства машины устанавливается единый стандартный образец агрегата.

    Особенностью системы ВАЗ 2107 является наличие всего одного диска. Такая конструкция является более простой, надежной и долговечной, в сравнении с многодисковыми агрегатами, которые способны передавать больший крутящий момент. Однако малосильному двигателю ВАЗ 2017 не требуется передача большой мощности с двигателя на трансмиссию, поэтому используется однодисковая схема.

    Кроме того, сама система состоит из нескольких основных частей:

    1. Вилка – металлическая часть, которая одним концом упирается в сам подшипник, другой частью связана непосредственно с педалью сцепления. При нажатии на педаль данная деталь служит для передачи усилия на муфту и подшипник для разъединения системы. Поломки данной детали – нечастое явление, хотя на особо изношенных автомобилях все же происходят по большей части из-за усталости металла.
    2. Подшипник служит непосредственно для включения или выключения системы в целом. При нажатии педали вилка, воздействуя на данный агрегат, заставляет именно подшипник размыкать диск с корзиной, тем самым давая возможность переключить передачу. Данный элемент системы подвержен очень большим нагрузкам во время работы, так как представляет собой небольшую деталь, но каждый раз применяется при переключении передачи. Именно поэтому самой распространенной поломкой, наряду с износом корзины, выступает именно выход из строя основного подшипника, замена которого представляет собой достаточно трудоемкий процесс.
    3. Корзина сцепления, или ведущий диск, который служит для передачи крутящего момента к двигателю. Своей частью соединяется непосредственно с мотором, во время включения сцепления прижимается к его частям и передает крутящий момент. В работе непосредственно связан с остальными деталями.
    4. Ведомый диск или барабан редко является причиной замены сцепления ВАЗ 2106, так как по своим характеристикам испытывает небольшие нагрузки и выполнен из особо прочных сталей. Данная деталь во время выключения сцепления прижимается к трансмиссии.

    Какое сцепление лучше выбрать на ВАЗ 2107-2101

    На рынке представлено множество образцов от различных производителей автомобильных деталей. В некоторых случаях могут различаться посадочные места для основной системы, так как для модели ВАЗ в случае проведения замены сцепления ВАЗ 2105 подходят аналогичные агрегаты от иных классических моделей отечественного производителя. Кроме того, выпуск запасных частей продолжает завод-изготовитель.

    Однако на рынке, помимо различных взаимозаменяемых моделей, также представлено большое количество контрафактных изделий, которые по своим геометрическим параметрам соответствуют оригинальным запчастям, однако по своим техническим характеристикам не выдерживают никакой критики.

    Самым надежным вариантом для приобретения является именно продукция завода-изготовителя, АвтоВАЗ, которую без труда можно проверить на информационных ресурсах по номеру партии и серии. Такие изделия подделывают меньше всего, при их большей стоимости, по сравнению с конкурентами, шанс нарваться на подделку меньше. Также славу надежных агрегатов имеют официальные поставщики комплектующих для самого завода, так как для некоторых моделей, начиная с ВАЗ 2101 и заканчивая Ваз 2103, завод перестал выпускать запасные части, передав эту функцию подрядчикам.

    Данные агрегаты при проведении ремонтных работ со сцеплением в сборе ВАЗ 2107 также можно проверить по идентификационным номерам, что делает приобретение более безопасным. Оригинальные детали при соответствующем уходе и спокойном стиле вождения вполне способны преодолеть порог в 100 тысяч километров пробега или более 5 лет эксплуатации без проведения каких-либо ремонтных работ.

    Кроме того, простыми правилами при приобретении как системы в сборе, так и отдельных ее частей являются:

    • отсутствие шероховатостей на поверхностях металла;
    • отсутствие грубой обработки с наличием больших технологических зазоров, которые впоследствии могут привести к выходу детали из строя;
    • отсутствие каких-либо посторонних вкраплений жидкостей, масла и его пятен;
    • отсутствие люфтов в отдельных частях системы, а в случае приобретения полного комплекта все детали должны быть плотно подогнаны друг к другу.

    У официальных производителей также, помимо качественной сборки, присутствуют различные знаки в виде тиснения или выштамповки партии, логотипа предприятия или иных идентификационных знаков.

    Кроме отечественных поставщиков, на классические модели подходят изделия некоторых иностранных производителей, таких как Luk или Valeo. Такая продукция также пользуется немалой популярностью, несмотря на свою высокую стоимость. Однако при высокой цене ресурс данных агрегатов несравненно выше, а возможность технологического брака намного ниже, по сравнению с отечественными конкурентами. При этом также иностранные агрегаты пользуются особой популярностью у недобросовестных изготовителей, поэтому к выбору такой продукции необходимо подходить особо тщательно.

    Читайте также:  Шевроле Вольт 2017-2018 цена в России фото и видео обзор отзывы технические характеристики электромобиля

    Как поменять сцепление на ВАЗ 2107-2101 своими

    Для проведения процедуры замены диска сцепления на ВАЗ 2107 автовладельцу потребуется, помимо стандартного набора инструментов, ключ для центрирования детали, подъемник или яма в гараже, а также специальные ключи для фиксации трансмиссии. Сама процедура замены сцепления ВАЗ 2107 инжектор происходит в несколько этапов.

    Фиксация системы с помощью ключа

    1. Для начала необходимо зафиксировать трансмиссию при помощи ключа, открутив направляющие болты крепления агрегата. Затем, ослабив крепление, необходимо отодвинуть деталь целиком от самого сцепления в сторону бампера. Тем самым у владельца появится минимально допустимый доступ к самому сцепления. Без данной фиксации демонтаж детали фактически невозможен.
    2. После этого следует подобраться к самому сцеплению, которое располагается ближе к моторному щиту и представлено единой конструкцией с двумя маховиками.
    3. С помощью специального стопора, который по своему диаметру полностью совпадает с отверстием в центре агрегата, необходимо провести центровку, соответственно закрепив деталь в неподвижно положении. Тем самым у владельца появится возможность провести демонтаж агрегата целиком.

    Демонтаж ведомого диска и корпуса маховика

    1. После этого для дополнительного закрепления маховика необходимо ключом с головкой на 12 провернуть специальный болт, который располагается непосредственно на корпусе маховика. Тем самым помимо дополнительной фиксации ослабляется сама конструкция, что позволит провести демонтаж ведущего и ведомого диска.
    2. Затем путем откручивания болтов крепления навесного кожуха следует отделить кожух вместе с ведомым (нажимным) диском, тем самым, получив доступ к внутреннему строению всего агрегата.
    3. Окончательной процедурой демонтажа выступает снятие ведущего диска, который крепится 5 болтами к основной системе. Болты расположены в центральной части, и при должной фиксации с помощью центровочного ключа откручивание не вызовет больших проблем.

    Обратная сборка

    После демонтажа отработанного агрегата установка единой детали в сборе проводится в обратном порядке. Однако в случае выявления неисправностей в системе в целом и последующего ремонта следует сначала собрать агрегат целиком и лишь потом проводить установку и внедрение в систему автомобиля, используя для центровки специальный ключ строго в обратном порядке и контролируя момент затяжки всех болтов для обеспечения свободного хода диска в последующем.

    Какой стороной ставить диск сцепления на ВАЗ 2107-2101

    Частой проблемой, возникающей в процессе обратной сборки сцепления ВАЗ 2107, является ситуация неправильной установки самого корпуса диска в систему. Это может привести к печальным последствиям в виде заклинивания системы при запуске мотора и переключении передач, так как обратная неправильная сторона по своим габаритам вполне соответствует посадочному месту. Чтобы избежать путаницы, необходимо ставить диск стороной соответствующей внутренним лепесткам на корзине. Эти лепестки должны смотреть на внутреннюю сторону в направлении коробки передач. Некоторые изготовители для этого специально выштамповывают направляющие стрелки, теме самым порой значительно облегчая работу простым владельцам автомобилей.

    Сколько стоит заменить сцепление на ВАЗ 2107-2101

    В отличие от большинства автопроизводителей, стоимость работ по смене агрегата не сильно обременять владельца. В среднем, учитывая разницу в стоимости самого агрегата, которая составляет от 1200 до 3500 рублей, в зависимости от производителя, официальные сервисы по обслуживанию автомобилей ВАЗ возьмут за такую работу порядка 2-4 тысяч рублей. Однако многие неофициальные дилеры или даже гаражные умельцы могут взять за работу до 2 тысяч рублей без потери качества такой замены. Это связано с простотой самой процедуры, а также простотой конструкции самого агрегата, который имеет в своем основании однодисковую систему.

    При этом стоимость замены сцепления без снятия коробки ваз 2105 будет ниже, чем при таковом снятии, так как частичный демонтаж трансмиссии с отключением патрубков и основных систем потребует значительно большего времени. Однако не так много специалистов берутся проводить смену сцепления без проведения демонтажа коробки, так как для этого потребуется определенная ловкость, ведь обе детали находятся в непосредственной близости в тесной связи в подкапотном пространстве.

    Советы и рекомендации по замене сцепления ВАЗ 2107-2101

    Самым главным советом является использование при проведении данной процедуры только оригинальных пронумерованных запасных частей. Даже при ремонтных работах по починке или замене отдельных элементов системы также стоит пользоваться исключительно качественными деталями. Это не только поможет избежать проблем с поломками в будущем, но и не сильно ударит по кошельку владельца, ведь переплата за качественную запасную часть при владении автомобилем АвтоВАЗа незначительна в сравнении с дешевым аналогом.

    Также при осуществлении данных работ без демонтажа коробки обязательным условием является наличие ямы в гараже или подъемника, так как узкое тесное пространство под капотом фактически не позволит провести работу с верхней части автомобиля.

    Заключение

    В итоге замена сцепления ВАЗ 2107 без снятия коробки представляется не легкой, но вполне возможной операцией. Для ее проведения, помимо набора инструментов, потребуются определенные ремонтные навыки и определенная помощь со стороны. Однако процедура без снятия трансмиссии позволит значительно сэкономить как время, так и финансовые средства.

    Как проверить и поменять термостат на ВАЗ-2107

    Качественная работа двигателя невозможна при нарушении температурного режима внутри системы. За это отвечает небольшая, но важная запчасть – термостат. Он переключает режимы циркуляции охлаждающей жидкости по одному из кругов. Когда автомобиль только заводится, прогрев двигателя происходит за счет перегонки по малому кругу. После того как «охлаждайка» достигает температуры в 90 °С, открывается клапан, переводящий ее в большой круг. Замена термостата на ВАЗ-2107 может понадобиться при возникновении проблем с работой двигателя. И для этого необязательно обращаться в специализированные организации. Все работы можно провести самостоятельно даже без наличия подготовки.

    Читайте также:  Замена тормозной жидкости своими руками (инструкция видео)

    Производитель рекомендует устанавливать только оригинальные детали

    Зачем и когда нужно менять термостат

    Своевременная замена термостата – вынужденная мера, к которой прибегают в случае возникновения проблем. О присутствии сбоев в работе двигателя из-за неисправности регулятора могут свидетельствовать следующие признаки:

    • перегрев двигателя;
    • увеличение периода нагрева мотора;
    • заклинивание клапана (как в открытом, так и в закрытом состоянии);
    • слабое отопление салона.

    Любая из перечисленных причин требует незамедлительной проверки и в случае подтверждения неисправности замены детали.

    Где находится термостат на ВАЗ-2107 с карбюратором, инжектором

    Чтобы найти запчасть, следует заглянуть под капот и отыскать аккумулятор. АКБ придется снять для получения открытого доступа к необходимому узлу. Когда демонтаж окончен, можно начинать работу по аккуратному освобождению детали от патрубков.

    Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2107 с карбюратором, инжектором

    Если штатный термостат вышел из строя, то перед автомобилистом возникает серьезный вопрос, какой вариант выбрать для данной марки машины. Лучший термостат для ВАЗ 2107 с карбюратором – это оригинальная модель от производителя.

    Не только оригинальные детали подходят для ВАЗ 2107. Существует несколько производителей, чьи изделия могут стать качественными аналогами. Наиболее подходящие из них:

    • GATES;
    • LUZAR;
    • FINORD – финский вариант;
    • WAHLER – немецкий аналог.

    Некачественные подделки изготавливают весьма топорно, поэтому их выдает не только плохое качество печати и упаковки, но и очень низкая цена (500-600 рублей). Такие варианты должны насторожить, потому что нормальная запчасть не может стоить так дешево.

    Выбор термостата обычно зависит от финансовых возможностей автовладельца. Более дорогой вариант – это Wahler. Gates и Finord – изделия среднего класса, а Luzar считается наиболее доступным брендом. Поэтому его и купить проще, он есть практически в любом магазине даже небольших регионов.

    Какой термостат поставить на ВАЗ-2107 на зиму

    Польский производитель WEEN выпускает регуляторы, которые рекомендуют все автолюбители для зимнего периода. Их главное преимущество – хорошее удержание температуры даже в самые суровые морозы. Однако срок эксплуатации таких изделий небольшой.

    Проводить замену регулятора можно только на полностью охлажденном автомобиле

    Как поменять термостат на ВАЗ-2107

    Начинать работу следует с установки автомобиля на ровной устойчивой поверхности. После этого можно приступать к сливу антифриза. Для проведения работ понадобится не только новый термостат, но и ключи, отвертки, емкость для слива антифриза и новая упаковка охлаждающей жидкости. Перед заменой нужно обязательно проверить патрубки на жесткость. Если они стали слишком упругими, повышается риск возникновения трещин. Поэтому эти запчасти нужно заменить новыми во избежание возникновения аварийных поломок.

    Как поменять термостат на ВАЗ-2107 с инжектором

    Температура инжекторного двигателя порой достигает 95 °С в летнее время. Поэтому замену термостата ВАЗ 2107 (инжектор) своими руками провести немного сложнее, чем с карбюратором. Для этого потребуется набор дополнительного инструмента.

    1. Для удобства после слива жидкости нужно демонтировать аккумуляторную батарею.
    2. Далее важно снять хомуты и патрубки отсоединить от термостата.
    3. После замены термостата патрубки нужно смазать герметиком. После установки деталь нужно закрепить хомутами.
    4. Далее АКБ устанавливают на место, заливают антифриз и тестируют новый регулятор.

    Как поменять термостат на ВАЗ-2107 с карбюратором

    Сначала автомобиль устанавливают на ровной поверхности. Затем в кабине нужно переместить рычажок, регулирующий подачу горячего воздуха.

    Далее следуют алгоритму:

    1. На расширительном бачке пробки следует открутить.
    2. Справа от блоков цилиндров нужно отыскать сливное отверстие и выкрутить пробку.
    3. После полного стекания антифриза емкость нужно переместить емкость под главный радиатор, из которого также нужно вынуть пробку и слить жидкость.
    4. После слива антифриза нужно отстегнуть ремень расширительного бачка и снять трубки.
    5. Затем снимают регулятор и меняют его на новый.
    6. После этого весь процесс повторяют в обратном порядке.

    Понять весь процесс замены термостата ваз 2107 на видео немного легче.

    Как проверить работу термостата на ВАЗ-2107 с карбюратором, инжектором

    Проверку термостата можно выполнить без применения дорогостоящего оборудования. Для этого желательно снять запчасть, предварительно слив антифриз. Независимо от типа системы впрыскивания топлива, термостат проверяют путем измерения температуры нагрева трубок.

    Как проверить снятый термостат на ВАЗ-2107

    Проверку можно провести, опустив деталь в емкость с кипящей водой. При низких температурах регулятор пропускает жидкость через первое и третье отверстия, а при нагревании – через третье и шестое отверстия.

    Проверка термостата на ВАЗ-2107, не снимая

    Этот вариант проверки подходит даже новичкам. Главное, проводить ее на холодном двигателе. Для выявления неисправности запускают мотор и оставляют его работать в течение 20 минут. Этого времени достаточно, чтобы антифриз нагрелся. После нагрева следует аккуратно дотронуться до верхнего патрубка термостата. Если он холодный, значит, охлаждающая жидкость перемещается по малому кругу.

    Если трубка быстро нагрелась, то этот факт свидетельствует о заклинивании клапана, либо о нарушении его герметичности. В случае, когда трубка нагревается, но не так быстро, клапан открывается не полностью.

    При замене необходимо использовать средства индивидуальной защиты – перчатки и очки

    Заключение

    Замена термостата на ВАЗ-2107 – единственный вариант решения проблемы при нарушениях работы двигателя. Это небольшая запчасть, которую можно демонтировать без применения специализированного инструмента и оборудования. Главный залог успеха – точное соблюдение процесса проведения замены. Важно не забывать о мерах предосторожности, так как попадание антифриза на кожу может привести к аллергическим реакциям.

    Меняем термостат на ВАЗ 2107 своими руками

    Температура двигателя внутреннего сгорания является параметром, который необходимо контролировать особенно тщательно. Любое отклонение температуры от заданных производителем двигателя значений приведёт к проблемам. В лучшем случае автомобиль просто не заведётся. В худшем — двигатель машины перегреется и заклинит так, что без дорогостоящего капитального ремонта обойтись не удастся. Это правило распространяется на все отечественные легковые машины, и ВАЗ 2107 не исключение. За поддержку оптимального температурного режима на «семёрке» отвечает термостат. Но он, как и любое другое устройство в легковом автомобиле, может выйти из строя. Под силу ли автовладельцу заменить его самостоятельно? Разумеется. Разберёмся подробнее, как это делается.

    Читайте также:  Горит лампа давления масла на холостом ходу: возможные причины - Автосервис

    Основная функция и принцип действия термостата на ВАЗ 2107

    Главная задача термостата сводится к тому, чтобы не позволять температуре двигателя выходить за заданные пределы. Если двигатель нагревается выше 90°С, устройство переключается в особый режим, способствующий охлаждению мотора.

    Если температура опускается ниже 70°С, устройство переключается во второй режим работы, способствующий скорейшему разогреву деталей двигателя.

    Как работает термостат

    Термостат «семёрки» — это небольшой цилиндр, от него отходит три патрубка, к которым подключаются трубки с антифризом. К нижней части термостата подключается входная трубка, по которой в устройство приходит антифриз с главного радиатора. По трубке в верхней части устройства антифриз уходит к двигателю «семёрки», в охлаждающую рубашку.

    Когда водитель запускает мотор после длительного простоя машины, клапан в термостате находится в закрытом положении, так что антифриз может циркулировать только в рубашке двигателя, но не может попасть в главный радиатор. Это необходимо для того, чтобы как можно скорее прогреть мотор. А мотор, в свою очередь, быстро нагреет циркулирующий в его рубашке антифриз. Когда антифриз разогревается до температуры в 90°С, термостатный клапан открывается и антифриз начинает поступать в главный радиатор, где охлаждается и вновь отправляется в рубашку двигателя. Это большой круг циркуляции антифриза. А режим, при котором антифриз не попадает в радиатор, называется малым кругом циркуляции.

    Расположение термостата

    Термостат на «семёрке» находится под капотом, рядом с аккумуляторной батареей машины. Для того чтобы добраться до термостата, аккумулятор придётся снимать, поскольку полочка, на которой установлена батарея, не позволяет дотянуться до патрубков термостата. Всё это показано на картинке ниже: красной стрелкой обозначен термостат, синей — полка аккумулятора.

    Признаки поломки термостата

    Поскольку основной главной частью термостата является перепускной клапан, подавляющее большинство поломок связано именно с этой деталью. Перечислим самые распространённые симптомы, которые должны заставить водителя насторожиться:

    • на приборной панели загорелся указатель перегрева мотора. Эта ситуация возникает тогда, когда центральный клапан термостата заклинило, и он не в состоянии открыться. В результате антифриз не может уйти в радиатор и там остыть, он продолжает циркулировать в рубашке мотора и в конце концов закипает;
    • после длительного простоя автомобиль очень трудно завести (особенно в холодное время года). Причина этой проблемы может быть в том, что центральный термостатный клапан открывается только наполовину. В результате часть антифриза идёт не в рубашку мотора, а в холодный радиатор. Запуск и разогрев мотора в такой ситуации крайне затруднителен, поскольку прогрев антифриза до стандартной температуры в 90°С может занять много времени;
    • повреждение главного перепускного клапана. Как известно, клапан в термостате является элементом, чувствительным к перепадам температур. Внутри клапана находится особый промышленный воск, который сильно расширяется при нагреве. Ёмкость с воском может утратить герметичность и её содержимое выльется в термостат. Обычно это происходит в результате сильной вибрации (к примеру, если мотор «семёрки» постоянно «троит»). После вытекания воска клапан термостата перестаёт реагировать на температуру, и двигатель либо перегревается, либо плохо запускается (всё зависит о того, в каком именно положении заклинило потёкший клапан);
    • термостат открывается слишком рано. Ситуация всё та же: герметичность центрального клапана нарушилась, однако воск из него вытек не полностью, а место вытекшего воска заняла охлаждающая жидкость. В результате наполнителя в клапанной ёмкости становится слишком много и открытие клапана происходит при более низких температурах;
    • повреждение уплотнительного кольца. На термостате есть резиновое кольцо, обеспечивающее герметичность этого устройства. В некоторых ситуациях кольцо может разрушиться. Чаще всего это происходит, если в антифриз из-за какой-то поломки попадает масло. Оно начинает циркулировать в системе охлаждения мотора, доходит до термостата и постепенно разъедает резиновое уплотнительное кольцо. В результате антифриз попадает в корпус термостата, и присутствует там постоянно, вне зависимости от положения центрального клапана. Следствием этого является перегрев двигателя.

    Способы проверки исправности термостата

    Если водитель обнаружил одну из вышеперечисленных неисправностей, ему придётся проверять исправность термостата. При этом способов проверки этого устройства существует два: со снятием с машины и без снятия. Расскажем о каждом способе подробнее.

    Проверка устройства без снятия с машины

    Это самый простой вариант, с которым справится каждый автолюбитель. Главное, чтобы мотор перед началом проверки был совершенно холодным.

    1. Мотор запускается и работает на холостом ходу в течение 20 минут. За это время антифриз как следует нагреется, однако в радиатор он пока попадать не будет.
    2. По истечении 20 минут следует осторожно потрогать рукой верхнюю трубку термостата. Если она холодная, значит, антифриз циркулирует по малому кругу (то есть поступает лишь в охлаждающую рубашку мотора и в малый печной радиатор). То есть термостатный клапан пока что закрыт, и в первые 20 минут работы холодного мотора это нормально.

    Проверка устройства со снятием с машины

    Иногда проверить исправность термостата вышеуказанным способом не удаётся. Тогда остаётся только один выход: снимать устройство и проверять его отдельно.

    1. Сначала нужно дождаться, пока двигатель автомобиля полностью остынет. После этого с машины сливается весь антифриз (лучше всего его сливать в небольшой таз, предварительно полностью выкрутив пробку из расширительного бачка).
    2. Термостат держится на трёх патрубках, которые крепятся к нему с помощью стальных хомутов. Эти хомуты ослабляются обычной плоской отвёрткой и патрубки снимаются вручную. После этого термостат извлекается из подкапотного пространства «семёрки».

    Видео: проверяем термостат на ВАЗ 2107

    О выборе термостата для ВАЗ 2107

    Когда штатный термостат на «семёрке» выходит из строя, перед автовладельцем неизбежно возникает проблема выбора термостата на замену. На рынке сегодня есть множество фирм как отечественных, так и западных, продукция которых может использоваться и в ВАЗ 2107. Перечислим самых популярных производителей.

    Термостаты Gates

    Продукция фирмы Gates на отечественном рынке автозапчастей представлена уже давно. Главным отличием этого производителя является широкий ассортимент выпускаемых термостатов.

    Здесь и классические термостаты с клапанами на основе промышленного воска, и термостаты с системами электронного управления, созданные для более современных машин. Относительно недавно фирма начала выпускать корпусные термостаты, то есть устройства, поставляемые в комплекте с фирменным корпусом и системой патрубков. Производитель заявляет, что КПД мотора, оборудованного их термостатом, будет максимален. Судя по неизменно высокому спросу на термостаты Gates, производитель говорит правду. Но за высокую надёжность и хорошее качество придётся заплатить. Цена на продукцию Gates начинается от 700 рублей.

    Термостаты Luzar

    Наверное, трудно будет найти владельца «семёрки», который хотя бы раз не слышал о термостатах Luzar. Это второй по популярности производитель на отечественном рынке автозапчастей. Главным отличием продукции Luzar всегда было оптимальное соотношение цены и качества.

    Другим характерным отличием является универсальность выпускаемых термостатов: устройство, подходящее к «семёрке», без особых проблем можно поставить на «шестёрку», «копейку» и даже «Ниву». Наконец, приобрести такой термостат можно практически в любом автомагазине (в отличие от термостатов Gates, найти которые можно далеко не везде). Все эти моменты и сделали «лузаровские» термостаты невероятно популярными у отечественных автолюбителей. Стоимость термостата Luzar начинается от 460 рублей.

    Термостаты Finord

    Finord — финская компания, специализирующаяся на автомобильных системах охлаждения. Она производит не только различные радиаторы, но и термостаты, отличающиеся высокой надёжностью и весьма демократичной ценой. Никакой конкретной информации о процессе производства своих термостатов компания не даёт, ссылаясь на коммерческую тайну.

    Всё, что можно найти на официальном сайте — уверения в высочайшей надёжности и долговечности термостатов Finord. Судя по тому, что спрос на эти термостаты остаётся стабильно высоким уже как минимум десять лет, финны говорят правду. Стоимость термостатов Finord начинается от 550 рублей.

    Термостаты Wahler

    Wahler — немецкий производитель, специализирующийся на термостатах для легковых и грузовых автомобилей. Как и Gates, Wahler предоставляет автовладельцам широчайший модельный ряд, от электронных термостатов до классических, с промышленным воском. Все термостаты Wahler проходят тщательную проверку и отличаются высочайшей надёжностью. Проблема у этих устройств лишь одна: их цена сильно кусается. Самый простой одноклапанный термостат Wahler обойдётся автовладельцу в 1200 рублей.

    Здесь же следует упомянуть о подделках этого бренда. Сейчас они встречаются всё чаще и чаще. К счастью, фальшивки выполнены весьма топорно, и выдаёт их в первую очередь плохое качество упаковки, полиграфии и подозрительно низкая цена в 500–600 рублей за устройство. Водитель, увидевший «немецкий» термостат, продаваемый по такой более чем скромной цене, должен помнить: хорошие вещи всегда стоили дорого.

    Так какой же термостат выбрать автолюбителю для своей «семёрки»?

    Ответ прост: выбор зависит лишь от толщины кошелька автовладельца. Человек, не стеснённый в средствах и желающий заменить термостат и забыть об этом устройстве на долгие годы, может остановить выбор на продукции фирмы Wahler. Если денег не так много, а качественное устройство поставить хочется и при этом есть время на его поиски — можно выбрать Gates или Finord. И наконец, если с деньгами совсем негусто, можно просто поставить термостат Luzar из ближайшего автомагазина. Как говорится — дёшево и сердито.

    Замена термостата на ВАЗ 2107

    Термостаты на ВАЗ 2107 не подлежат ремонту. По сути, проблемы в этих устройствах бывают только с клапаном, а восстановить потёкший клапан в условиях гаража попросту невозможно. У среднестатистического водителя для этого нет ни инструментов, ни специального воска. Так что единственным разумным вариантом является покупка нового термостата. Для того чтобы заменить термостат на «семёрке» нам сначала нужно подобрать необходимые расходные материалы и инструментарий. Нам потребуются следующие вещи:

    • охлаждающая жидкость, 5 литров;
    • таз для слива старого антифриза;
    • отвёртка плоская;
    • рожковые ключи.

    Последовательность операций

    Перед заменой термостата нам придётся слить из машины всю охлаждающую жидкость. Без этой подготовительной операции заменить термостат не удастся.

    1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой. Необходимо дождаться полного остывания мотора, чтобы антифриз в системе охлаждения тоже остыл. Полное остывание мотора может занять до 40 минут (время зависит от температуры окружающей среды, зимой мотор остывает за 15 минут);
    2. Теперь нужно открыть кабину, и переместить вправо рычажок, отвечающий за подачу горячего воздуха в кабину.

    Видео: меняем термостат на классике

    Важные моменты

    В деле замены термостата есть пара важных нюансов, не упомянуть о которых нельзя. Вот они:

      на самых последних моделях «семёрок» (автомобили 2010 года и старше) хомуты на термостате не червячные, а ленточные. Это означает, что снять их с помощью обычной плоской отвёртки не получится, и для их снятия придётся воспользоваться специальным хомутным ключом, который найдётся далеко не у каждого автовладельца в гараже. Если автовладелец является «счастливым» обладателем термостата с ленточными хомутами, то выход один: отправляться в магазин за инструментом. Стоит хомутный ключ около 300 рублей;

    Итак, поменять термостат на «семёрке» — задача несложная. Куда больше времени отнимают подготовительные процедуры: охлаждение мотора и полный слив антифриза из системы. Тем не менее с этими процедурами вполне справится даже начинающий автовладелец. Главное — не торопиться и в точности следовать рекомендациям, приведённым выше.

    Термостат на ваз 2107 – устройство и ремонт

    Температура двигателя внутреннего сгорания является параметром, который необходимо контролировать особенно тщательно. Любое отклонение температуры от заданных производителем двигателя значений приведёт к проблемам. В лучшем случае автомобиль просто не заведётся. В худшем — двигатель машины перегреется и заклинит так, что без дорогостоящего капитального ремонта обойтись не удастся. Это правило распространяется на все отечественные легковые машины, и ВАЗ 2107 не исключение. За поддержку оптимального температурного режима на «семёрке» отвечает термостат. Но он, как и любое другое устройство в легковом автомобиле, может выйти из строя. Под силу ли автовладельцу заменить его самостоятельно? Разумеется. Разберёмся подробнее, как это делается.

    ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ТЕРМОСТАТА НА ВАЗ 2107

    Главная задача термостата сводится к тому, чтобы не позволять температуре двигателя выходить за заданные пределы. Если двигатель нагревается выше 90°С, устройство переключается в особый режим, способствующий охлаждению мотора.

    Если температура опускается ниже 70°С, устройство переключается во второй режим работы, способствующий скорейшему разогреву деталей двигателя.

    КАК РАБОТАЕТ ТЕРМОСТАТ

    Термостат «семёрки» — это небольшой цилиндр, от него отходит три патрубка, к которым подключаются трубки с антифризом. К нижней части термостата подключается входная трубка, по которой в устройство приходит антифриз с главного радиатора. По трубке в верхней части устройства антифриз уходит к двигателю «семёрки», в охлаждающую рубашку.

    Когда водитель запускает мотор после длительного простоя машины, клапан в термостате находится в закрытом положении, так что антифриз может циркулировать только в рубашке двигателя, но не может попасть в главный радиатор. Это необходимо для того, чтобы как можно скорее прогреть мотор. А мотор, в свою очередь, быстро нагреет циркулирующий в его рубашке антифриз. Когда антифриз разогревается до температуры в 90°С, термостатный клапан открывается и антифриз начинает поступать в главный радиатор, где охлаждается и вновь отправляется в рубашку двигателя. Это большой круг циркуляции антифриза. А режим, при котором антифриз не попадает в радиатор, называется малым кругом циркуляции.

    РАСПОЛОЖЕНИЕ ТЕРМОСТАТА

    Термостат на «семёрке» находится под капотом, рядом с аккумуляторной батареей машины. Для того чтобы добраться до термостата, аккумулятор придётся снимать, поскольку полочка, на которой установлена батарея, не позволяет дотянуться до патрубков термостата. Всё это показано на картинке ниже: красной стрелкой обозначен термостат, синей — полка аккумулятора.

    ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ ТЕРМОСТАТА

    Поскольку основной главной частью термостата является перепускной клапан, подавляющее большинство поломок связано именно с этой деталью. Перечислим самые распространённые симптомы, которые должны заставить водителя насторожиться:

    • на приборной панели загорелся указатель перегрева мотора. Эта ситуация возникает тогда, когда центральный клапан термостата заклинило, и он не в состоянии открыться. В результате антифриз не может уйти в радиатор и там остыть, он продолжает циркулировать в рубашке мотора и в конце концов закипает;
    • после длительного простоя автомобиль очень трудно завести (особенно в холодное время года). Причина этой проблемы может быть в том, что центральный термостатный клапан открывается только наполовину. В результате часть антифриза идёт не в рубашку мотора, а в холодный радиатор. Запуск и разогрев мотора в такой ситуации крайне затруднителен, поскольку прогрев антифриза до стандартной температуры в 90°С может занять много времени;
    • повреждение главного перепускного клапана. Как известно, клапан в термостате является элементом, чувствительным к перепадам температур. Внутри клапана находится особый промышленный воск, который сильно расширяется при нагреве. Ёмкость с воском может утратить герметичность и её содержимое выльется в термостат. Обычно это происходит в результате сильной вибрации (к примеру, если мотор «семёрки» постоянно «троит»). После вытекания воска клапан термостата перестаёт реагировать на температуру, и двигатель либо перегревается, либо плохо запускается (всё зависит о того, в каком именно положении заклинило потёкший клапан);
    • термостат открывается слишком рано. Ситуация всё та же: герметичность центрального клапана нарушилась, однако воск из него вытек не полностью, а место вытекшего воска заняла охлаждающая жидкость. В результате наполнителя в клапанной ёмкости становится слишком много и открытие клапана происходит при более низких температурах;
    • повреждение уплотнительного кольца. На термостате есть резиновое кольцо, обеспечивающее герметичность этого устройства. В некоторых ситуациях кольцо может разрушиться. Чаще всего это происходит, если в антифриз из-за какой-то поломки попадает масло. Оно начинает циркулировать в системе охлаждения мотора, доходит до термостата и постепенно разъедает резиновое уплотнительное кольцо. В результате антифриз попадает в корпус термостата, и присутствует там постоянно, вне зависимости от положения центрального клапана. Следствием этого является перегрев двигателя.

    СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОСТИ ТЕРМОСТАТА

    Если водитель обнаружил одну из вышеперечисленных неисправностей, ему придётся проверять исправность термостата. При этом способов проверки этого устройства существует два: со снятием с машины и без снятия. Расскажем о каждом способе подробнее.

    ПРОВЕРКА УСТРОЙСТВА БЕЗ СНЯТИЯ С МАШИНЫ

    Это самый простой вариант, с которым справится каждый автолюбитель. Главное, чтобы мотор перед началом проверки был совершенно холодным.

    1. Мотор запускается и работает на холостом ходу в течение 20 минут. За это время антифриз как следует нагреется, однако в радиатор он пока попадать не будет.
    2. По истечении 20 минут следует осторожно потрогать рукой верхнюю трубку термостата. Если она холодная, значит, антифриз циркулирует по малому кругу (то есть поступает лишь в охлаждающую рубашку мотора и в малый печной радиатор). То есть термостатный клапан пока что закрыт, и в первые 20 минут работы холодного мотора это нормально.

    ПРОВЕРКА УСТРОЙСТВА СО СНЯТИЕМ С МАШИНЫ

    Иногда проверить исправность термостата вышеуказанным способом не удаётся. Тогда остаётся только один выход: снимать устройство и проверять его отдельно.

    1. Сначала нужно дождаться, пока двигатель автомобиля полностью остынет. После этого с машины сливается весь антифриз (лучше всего его сливать в небольшой таз, предварительно полностью выкрутив пробку из расширительного бачка).
    2. Термостат держится на трёх патрубках, которые крепятся к нему с помощью стальных хомутов. Эти хомуты ослабляются обычной плоской отвёрткой и патрубки снимаются вручную. После этого термостат извлекается из подкапотного пространства «семёрки».

    ВИДЕО: ПРОВЕРЯЕМ ТЕРМОСТАТ НА ВАЗ 2107

    О ВЫБОРЕ ТЕРМОСТАТА ДЛЯ ВАЗ 2107

    Когда штатный термостат на «семёрке» выходит из строя, перед автовладельцем неизбежно возникает проблема выбора термостата на замену. На рынке сегодня есть множество фирм как отечественных, так и западных, продукция которых может использоваться и в ВАЗ 2107. Перечислим самых популярных производителей.

    ТЕРМОСТАТЫ GATES

    Продукция фирмы Gates на отечественном рынке автозапчастей представлена уже давно. Главным отличием этого производителя является широкий ассортимент выпускаемых термостатов.

    Здесь и классические термостаты с клапанами на основе промышленного воска, и термостаты с системами электронного управления, созданные для более современных машин. Относительно недавно фирма начала выпускать корпусные термостаты, то есть устройства, поставляемые в комплекте с фирменным корпусом и системой патрубков. Производитель заявляет, что КПД мотора, оборудованного их термостатом, будет максимален. Судя по неизменно высокому спросу на термостаты Gates, производитель говорит правду. Но за высокую надёжность и хорошее качество придётся заплатить. Цена на продукцию Gates начинается от 700 рублей.

    ТЕРМОСТАТЫ LUZAR

    Наверное, трудно будет найти владельца «семёрки», который хотя бы раз не слышал о термостатах Luzar. Это второй по популярности производитель на отечественном рынке автозапчастей. Главным отличием продукции Luzar всегда было оптимальное соотношение цены и качества.

    Другим характерным отличием является универсальность выпускаемых термостатов: устройство, подходящее к «семёрке», без особых проблем можно поставить на «шестёрку», «копейку» и даже «Ниву». Наконец, приобрести такой термостат можно практически в любом автомагазине (в отличие от термостатов Gates, найти которые можно далеко не везде). Все эти моменты и сделали «лузаровские» термостаты невероятно популярными у отечественных автолюбителей. Стоимость термостата Luzar начинается от 460 рублей.

    ТЕРМОСТАТЫ FINORD

    Finord — финская компания, специализирующаяся на автомобильных системах охлаждения. Она производит не только различные радиаторы, но и термостаты, отличающиеся высокой надёжностью и весьма демократичной ценой. Никакой конкретной информации о процессе производства своих термостатов компания не даёт, ссылаясь на коммерческую тайну.

    Всё, что можно найти на официальном сайте — уверения в высочайшей надёжности и долговечности термостатов Finord. Судя по тому, что спрос на эти термостаты остаётся стабильно высоким уже как минимум десять лет, финны говорят правду. Стоимость термостатов Finord начинается от 550 рублей.

    ТЕРМОСТАТЫ WAHLER

    Wahler — немецкий производитель, специализирующийся на термостатах для легковых и грузовых автомобилей. Как и Gates, Wahler предоставляет автовладельцам широчайший модельный ряд, от электронных термостатов до классических, с промышленным воском. Все термостаты Wahler проходят тщательную проверку и отличаются высочайшей надёжностью. Проблема у этих устройств лишь одна: их цена сильно кусается. Самый простой одноклапанный термостат Wahler обойдётся автовладельцу в 1200 рублей.

    Здесь же следует упомянуть о подделках этого бренда. Сейчас они встречаются всё чаще и чаще. К счастью, фальшивки выполнены весьма топорно, и выдаёт их в первую очередь плохое качество упаковки, полиграфии и подозрительно низкая цена в 500–600 рублей за устройство. Водитель, увидевший «немецкий» термостат, продаваемый по такой более чем скромной цене, должен помнить: хорошие вещи всегда стоили дорого.

    Так какой же термостат выбрать автолюбителю для своей «семёрки»?

    Ответ прост: выбор зависит лишь от толщины кошелька автовладельца. Человек, не стеснённый в средствах и желающий заменить термостат и забыть об этом устройстве на долгие годы, может остановить выбор на продукции фирмы Wahler. Если денег не так много, а качественное устройство поставить хочется и при этом есть время на его поиски — можно выбрать Gates или Finord. И наконец, если с деньгами совсем негусто, можно просто поставить термостат Luzar из ближайшего автомагазина. Как говорится — дёшево и сердито.

    ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА НА ВАЗ 2107

    Термостаты на ВАЗ 2107 не подлежат ремонту. По сути, проблемы в этих устройствах бывают только с клапаном, а восстановить потёкший клапан в условиях гаража попросту невозможно. У среднестатистического водителя для этого нет ни инструментов, ни специального воска. Так что единственным разумным вариантом является покупка нового термостата. Для того чтобы заменить термостат на «семёрке» нам сначала нужно подобрать необходимые расходные материалы и инструментарий. Нам потребуются следующие вещи:

    • охлаждающая жидкость, 5 литров;
    • таз для слива старого антифриза;
    • отвёртка плоская;
    • рожковые ключи.

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ

    Перед заменой термостата нам придётся слить из машины всю охлаждающую жидкость. Без этой подготовительной операции заменить термостат не удастся.

    1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой. Необходимо дождаться полного остывания мотора, чтобы антифриз в системе охлаждения тоже остыл. Полное остывание мотора может занять до 40 минут (время зависит от температуры окружающей среды, зимой мотор остывает за 15 минут);
    2. Теперь нужно открыть кабину, и переместить вправо рычажок, отвечающий за подачу горячего воздуха в кабину.

    ВИДЕО: МЕНЯЕМ ТЕРМОСТАТ НА КЛАССИКЕ

    ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ

    В деле замены термостата есть пара важных нюансов, не упомянуть о которых нельзя. Вот они:

      на самых последних моделях «семёрок» (автомобили 2010 года и старше) хомуты на термостате не червячные, а ленточные. Это означает, что снять их с помощью обычной плоской отвёртки не получится, и для их снятия придётся воспользоваться специальным хомутным ключом, который найдётся далеко не у каждого автовладельца в гараже. Если автовладелец является «счастливым» обладателем термостата с ленточными хомутами, то выход один: отправляться в магазин за инструментом. Стоит хомутный ключ около 300 рублей;

    Итак, поменять термостат на «семёрке» — задача несложная. Куда больше времени отнимают подготовительные процедуры: охлаждение мотора и полный слив антифриза из системы. Тем не менее с этими процедурами вполне справится даже начинающий автовладелец. Главное — не торопиться и в точности следовать рекомендациям, приведённым выше.

    Кипит автомобиль! Замена термостата и патрубков

    Всем привет! Возвращался в воскресенье с центра города, подъехал к переезду и жду, пока поезд проедет. Один проехал, второй ждем…И тут глядя на приборку, заметил, что у меня температура перевалило за 90, а вентилятор так и не включился. Тут сразу и стало понятно, у меня проблемы с системой охлаждения. Открылся переезд и я по газам рванул, чтоб хоть как-то охладить радиатор, дополнительно включив печку. Доехав до дома(1 км. от переезда), у меня уже валил пар тосола из под капотки. Загнал машину в гараж и подумал, что пойду на работу пешком завтра.
    На следующее утро, я все же рискнул поехать на машине.Еду, все хорошо, температура в норме, если где-то задержишься-начинает расти. После работы решил устранить проблему. Загнал машину в гараж. Слил тосол, снял АКБ, а затем термостат с 3-мя патрубками. Заодно решил и патрубки поменять, еще зимой их купил, но все чего-то ждал. И вот видимо этот момент настал.

    Термостат ваз 2107 инжектор: какой лучше поставить, как проверить и заменить, инструкции с фото и видео – МастерАвто

    Все про термостат Ваз-2107

    Эта статья для тех, кто хочет досконально разобраться в том, как устроен и работает термостат вазовской «классики», как определить неисправности этого устройства, правильно подобрать запчасть и выполнить замену. Именно термостат «виноват» в том, что зимой в салоне холодно а, двигатель долго прогревается. Он же является наиболее частой причиной перегрева мотора.

    Что внутри термостата

    Корпус термостата «классики» изначально делали из латуни. Затем, разные заводы в разное время выпускали термостаты с корпусами из алюминиевого сплава и стали. При сборке, внутрь двух половин корпуса, помещают блок из двух клапанов в сборе. Затем это все завальцовывается и становится неразборным. Блок клапанов собран внутри держателя. Шток закреплен неподвижно. Относительно него, преодолевая усилие пружин, могут двигаться основной и перепускной клапаны. Снаружи корпус имеет три патрубка для соединения с водяным насосом (помпой), двигателем и радиатором.

    1. Входной патрубок (от двигателя).
    2. Перепускной клапан.
    3. Пружина перепускного клапана.
    4. Стакан.
    5. Резиновая вставка.
    6. Выходной патрубок.
    7. Пружина основного клапана.
    8. Седло основного клапана.
    9. Основной клапан.
    10. Держатель.
    11. Регулировочная гайка.
    12. Поршень.
    13. Входной патрубок от радиатора.
    14. Наполнитель.
    15. Обойма.
    Д- вход жидкости от двигателя.
    Р- вход жидкости от радиатора.
    Н- выход жидкости к насосу (помпе).

    Как работает термостат Ваз-2101-2107

    После запуска холодного двигателя, тосол начинает прокачиваться через корпус термостата от двигателя к помпе, через верхний и средний патрубки. Основной клапан закрыт и не пускает жидкость в радиатор, а перепускной клапан открыт. Двигатель прогревается, температура тосола растет. Постепенно, тепло передается специальному наполнителю, который, отталкиваясь от неподвижного поршня, поднимает клапаны вверх (по рисунку). Наполнитель и поршень должны быть настроены так, чтобы начало открытия основного клапана приходилось на температуру 81 градус С с допуском +4 – +5 градусов (заметьте- только плюс!). Жидкость начинает циркулировать через радиатор и охлаждаться, но часть ее, по прежнему, проходит напрямую к помпе. Далее клапан поднимается на 6 мм и, в конце хода, закрывает перепускной клапан. Если его не закрыть, тосол будет крутиться по «малому кругу»- насос-двигатель-термостат-насос, а это приведет к перегреву.
    Жидкость, прокачанная через радиатор, быстро остывает сама и охлаждает наполнитель в термостате. Он сжимается, клапаны опускаются пружиной вниз, открывая перепускной и закрывая основной клапаны. Этот процесс непрерывно повторяется, поддерживая температуру двигателя в пределах 87 – 92 градусов. Так работает термостат недавно сошедшего с конвейера автомобиля. Не нужны никакие картонки, а утеплять «морду» придется, разве что, при морозах «под 40»!

    Неисправности термостата Ваз-2107, проверка работы

    Ничто не вечно под луной! И термостат, со временем, устает. Меняются свойства наполнителя, «дубеет» резина клапанов, пружины теряют упругость. Мы замечаем, что Ваз-2107 стала долго прогреваться, а в холода стрелка указателя температуры еле-еле доползает до края зеленого сектора. Эта неисправность может прогрессировать и, со временем, температура окажется в середине белого сектора шкалы. Проверить работу термостата можно, не снимая с двигателя. Делается это так: запускаем холодный двигатель и рукой щупаем нижний патрубок около термостата. Он не должен становиться теплым до тех пор, пока стрелка указателя температуры не дойдет до точки в 3 -4 мм от красной зоны шкалы. Если тепло почувствовалось раньше- термостат не полностью исправен.
    Вторая неисправность- перегрев двигателя из-за заклинившего термостата. Тут все выглядит так- двигатель горячий, а радиатор и его патрубки холодные. Термостат с заклинившим клапаном нужно срочно менять. Если неисправность настигла вас вдалеке от цивилизации, можно выковырять основной клапан и доехать до места ремонта. Убирать оба клапана не нужно, двигатель будет перегреваться, ведь «малый круг» не перекрыт.

    Подбираем замену неисправному термостату Ваз-2107

    А стоит ли его менять? Если термостат заклинило, то это не обсуждается, конечно, менять. А вот если недогрев, то стоит подумать. Дело в том, что купить нормальный термостат, который соответствует всем параметрам, сегодня очень трудно. Все они работают, открываются, но слишком рано, либо пружина стоит слабая. И, поставив такое изделие, мы получаем температуру охлаждающей жидкости 75-80 градусов. Это соответствует концу белого сектора указателя температуры. Так что, если ваш термостат недогревает в таких пределах, то менять его не стоит. Исключение составляют случаи, когда вы точно знаете, что купили качественную запчасть.
    Оценить качество при покупке термостата можно только приблизительно. Для этого осматриваем корпус, упаковку, нанесенную маркировку. Сборка должна быть аккуратная, окраска ровная и качественная. Обязательно должна присутствовать маркировка- кто изготовитель, марка и температура. «Классические» термостаты рассчитаны на температуру 82 градуса- это начало открытия клапана. Попадалась маркировка 80 градусов, 83 градуса. Ходят слухи, что в продаже бывают приборы на 90 градусов, но мне такие не встречались.

    Термостат с корпусом из стали, окрашенный

    Термостат с корпусом из алюминиевого сплава

    После внешнего осмотра, попробуйте продуть воздух в нижний патрубок. Если воздух проходит- клапан пропускает, берите другой экземпляр. Дома, пред тем как приступить к замене, устройте купленному прибору еще одну проверку. Поместите его в подходящую кастрюлю, залейте водой и поставьте на плиту. Когда вода почти закипит, аккуратно, чтобы не обжечься, достаньте термостат и попробуйте залить воду из-под крана в средний патрубок. Она должна свободно перетекать в нижний патрубок. Протекающая вода остудит наполнитель, и клапан снова закроется, а вода потечет из верхнего патрубка. Если все так, то ваш термостат исправен, можно ставить на машину.

    Заменяем термостат

    Кроме самого термостата, нам могут понадобиться новые патрубки, хомуты, и тосол. Полная емкость системы охлаждения Ваз-2107 – 9,85 л. Хомуты лучше поставить червячные, выбирайте которые потолще. Патрубки лучше заменить, так как старые уже задубели, при установке могут дать течь.
    Порядок действий такой:
    1. Отсоединяем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею.
    2. Сливаем тосол через сливные пробки радиатора и блока, можно просто снять нижний патрубок радиатора. Под машину поставьте какой-нибудь тазик.
    3. Ослабляем хомуты на двигателе, помпе и радиаторе.
    4. Снимаем термостат вместе с патрубками.
    5. Устанавливаем новые патрубки на новый термостат, затягиваем хомутами.
    6. Собранный узел устанавливаем на место, затягиваем хомуты.
    7. Закрываем все открытые пробки и заливаем свежий тосол.
    8. Запускаем и прогреваем двигатель до открытия термостата, доливаем тосол. Если остался воздух, поднимаем перед автомобиля на подходящей горке и гоняем двигатель с открытой пробкой радиатора несколько минут на 2000 – 3000 оборотах. Обычно этого хватает.
    9. Доливаем тосол в радиатор и расширительный бачок, плотно закрываем пробки.
    Много вопросов про герметик- надо ли мазать места посадки патрубков? Если патрубки мягкие и хомуты хорошие, то герметик не нужен.

    О термостате…

    Сегодня за бортом -6 градусов, собираюсь на работу. ДВС заблаговременно запущен через сигналку с автозапуском, для комфортной дальнейшей поездки. ДВС до моего выхода работал 20 минут. В момент как я сел за руль по «БК-Штат» температура была 89 градусов, на основном датчике примерно так же. Выехав на трассу ( до работы 5-7 минут езды), температура упала до 80 градусов, и печка не выдала ожидаемого тепла в салоне.
    Грешу на термостат. Помпа, антифриз, и так далее не так давно подкидывалось, менялось. Термостат менялся год назад, и прошлой зимой была такая же беда. По печке вопросы устранены в плане производительности и утепления www.drive2.ru/l/568454109703700719/ .
    Но этого мало!(. Температурный диапазон очень мал для прогрева салона в холодное время.( В чем может быть причина?
    _______________________________________
    Так вот о термостате.
    Статья из интернета, для себя.

    «Эта статья для тех, кто хочет досконально разобраться в том, как устроен и работает термостат вазовской «классики», как определить неисправности этого устройства, правильно подобрать запчасть и выполнить замену. Именно термостат «виноват» в том, что зимой в салоне холодно а, двигатель долго прогревается. Он же является наиболее частой причиной перегрева мотора.

    Что внутри термостата?

    Корпус термостата «классики» изначально делали из латуни. Затем, разные заводы в разное время выпускали термостаты с корпусами из алюминиевого сплава и стали. При сборке, внутрь двух половин корпуса, помещают блок из двух клапанов в сборе. Затем это все завальцовывается и становится неразборным. Блок клапанов собран внутри держателя. Шток закреплен неподвижно. Относительно него, преодолевая усилие пружин, могут двигаться основной и перепускной клапаны. Снаружи корпус имеет три патрубка для соединения с водяным насосом (помпой), двигателем и радиатором.

    1. Входной патрубок (от двигателя).
    2. Перепускной клапан.
    3. Пружина перепускного клапана.
    4. Стакан.
    5. Резиновая вставка.
    6. Выходной патрубок.
    7. Пружина основного клапана.
    8. Седло основного клапана.
    9. Основной клапан.
    10. Держатель.
    11. Регулировочная гайка.
    12. Поршень.
    13. Входной патрубок от радиатора.
    14. Наполнитель.
    15. Обойма.
    Д- вход жидкости от двигателя.
    Р- вход жидкости от радиатора.
    Н- выход жидкости к насосу (помпе).

    Как работает термостат Ваз-2101-2107?

    После запуска холодного двигателя, тосол начинает прокачиваться через корпус термостата от двигателя к помпе, через верхний и средний патрубки. Основной клапан закрыт и не пускает жидкость в радиатор, а перепускной клапан открыт. Двигатель прогревается, температура тосола растет. Постепенно, тепло передается специальному наполнителю, который, отталкиваясь от неподвижного поршня, поднимает клапаны вверх (по рисунку). Наполнитель и поршень должны быть настроены так, чтобы начало открытия основного клапана приходилось на температуру 81 градус С с допуском +4 — +5 градусов (заметьте- только плюс!). Жидкость начинает циркулировать через радиатор и охлаждаться, но часть ее, по прежнему, проходит напрямую к помпе. Далее клапан поднимается на 6 мм и, в конце хода, закрывает перепускной клапан. Если его не закрыть, тосол будет крутиться по «малому кругу»- насос-двигатель-термостат-насос, а это приведет к перегреву.
    Жидкость, прокачанная через радиатор, быстро остывает сама и охлаждает наполнитель в термостате. Он сжимается, клапаны опускаются пружиной вниз, открывая перепускной и закрывая основной клапаны. Этот процесс непрерывно повторяется, поддерживая температуру двигателя в пределах 87 – 92 градусов. Так работает термостат недавно сошедшего с конвейера автомобиля. Не нужны никакие картонки, а утеплять «морду» придется, разве что, при морозах «под 40»!

    Неисправности термостата Ваз-2107, проверка работы

    Ничто не вечно под луной! И термостат, со временем, устает. Меняются свойства наполнителя, «дубеет» резина клапанов, пружины теряют упругость. Мы замечаем, что Ваз-2107 стала долго прогреваться, а в холода стрелка указателя температуры еле-еле доползает до края зеленого сектора. Эта неисправность может прогрессировать и, со временем, температура окажется в середине белого сектора шкалы. Проверить работу термостата можно, не снимая с двигателя. Делается это так: запускаем холодный двигатель и рукой щупаем нижний патрубок около термостата. Он не должен становиться теплым до тех пор, пока стрелка указателя температуры не дойдет до точки в 3 -4 мм от красной зоны шкалы. Если тепло почувствовалось раньше- термостат не полностью исправен.
    Вторая неисправность- перегрев двигателя из-за заклинившего термостата. Тут все выглядит так- двигатель горячий, а радиатор и его патрубки холодные. Термостат с заклинившим клапаном нужно срочно менять. Если неисправность настигла вас вдалеке от цивилизации, можно выковырять основной клапан и доехать до места ремонта. Убирать оба клапана не нужно, двигатель будет перегреваться, ведь «малый круг» не перекрыт.

    Подбираем замену неисправному термостату Ваз-2107

    А стоит ли его менять? Если термостат заклинило, то это не обсуждается, конечно, менять. А вот если недогрев, то стоит подумать. Дело в том, что купить нормальный термостат, который соответствует всем параметрам, сегодня очень трудно. Все они работают, открываются, но слишком рано, либо пружина стоит слабая. И, поставив такое изделие, мы получаем температуру охлаждающей жидкости 75-80 градусов. Это соответствует концу белого сектора указателя температуры. Так что, если ваш термостат недогревает в таких пределах, то менять его не стоит. Исключение составляют случаи, когда вы точно знаете, что купили качественную запчасть.
    Оценить качество при покупке термостата можно только приблизительно. Для этого осматриваем корпус, упаковку, нанесенную маркировку. Сборка должна быть аккуратная, окраска ровная и качественная. Обязательно должна присутствовать маркировка- кто изготовитель, марка и температура. «Классические» термостаты рассчитаны на температуру 82 градуса- это начало открытия клапана. Попадалась маркировка 80 градусов, 83 градуса. Ходят слухи, что в продаже бывают приборы на 90 градусов, но мне такие не встречались.
    После внешнего осмотра, попробуйте продуть воздух в нижний патрубок. Если воздух проходит- клапан пропускает, берите другой экземпляр. Дома, пред тем как приступить к замене, устройте купленному прибору еще одну проверку. Поместите его в подходящую кастрюлю, залейте водой и поставьте на плиту. Когда вода почти закипит, аккуратно, чтобы не обжечься, достаньте термостат и попробуйте залить воду из-под крана в средний патрубок. Она должна свободно перетекать в нижний патрубок. Протекающая вода остудит наполнитель, и клапан снова закроется, а вода потечет из верхнего патрубка. Если все так, то ваш термостат исправен, можно ставить на машину.

    Кроме самого термостата, нам могут понадобиться новые патрубки, хомуты, и тосол. Полная емкость системы охлаждения Ваз-2107 – 9,85 л. Хомуты лучше поставить червячные, выбирайте которые потолще. Патрубки лучше заменить, так как старые уже задубели, при установке могут дать течь.
    Порядок действий такой:
    1. Отсоединяем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею.
    2. Сливаем тосол через сливные пробки радиатора и блока, можно просто снять нижний патрубок радиатора. Под машину поставьте какой-нибудь тазик.
    3. Ослабляем хомуты на двигателе, помпе и радиаторе.
    4. Снимаем термостат вместе с патрубками.
    5. Устанавливаем новые патрубки на новый термостат, затягиваем хомутами.
    6. Собранный узел устанавливаем на место, затягиваем хомуты.
    7. Закрываем все открытые пробки и заливаем свежий тосол.
    8. Запускаем и прогреваем двигатель до открытия термостата, доливаем тосол. Если остался воздух, поднимаем перед автомобиля на подходящей горке и гоняем двигатель с открытой пробкой радиатора несколько минут на 2000 – 3000 оборотах. Обычно этого хватает.
    9. Доливаем тосол в радиатор и расширительный бачок, плотно закрываем пробки.
    Много вопросов про герметик- надо ли мазать места посадки патрубков? Если патрубки мягкие и хомуты хорошие, то герметик не нужен.
    _______________________________________

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: