Все про свечи зажигания ngk: типы, характеристики, расшифровка маркировки, срок службы – Автосервис

Свечи зажигания NGK: виды, маркировка, ресурс, особенности подбора

Что касается свечей, налажен массовый выпуск изделий с различными типоразмерами и другими характеристиками, благодаря чему удается выбрать подходящий вариант практически к любому авто и другим типам ТС. Для подбора можно использовать оригинальный печатный или электронный каталог NGK, свечи онлайн при этом выбрать не составляет особого труда. Главное, необходимо иметь запас определенных знаний.

Также можно воспользоваться интернет-сервисами, которые реализуют более упрощенный автоматический подбор свечей зажигания по марке автомобиля (NGK свечи и продукцию других производителей в этом случае обычно подбирают по производителю ТС, модели и VIN-коду автомобиля).

Отметим, что в ряде случаев подбор свечей только по модели авто может оказаться не совсем точным. По этой причине крайне желательно знать перед покупкой той или иной свечи NGK артикул, а также что означает маркировка свечей NGK. В этой статье мы рассмотрим, какие типы свечей NGK бывают и какая расшифровка маркировки свечей NGK. Также мы поговори о том, какой средний срок службы свечей зажигания NGK и затронем вопрос того, каким образом определяется подделка свечей NGK.

Характеристика свечей зажигания NGK: отличия по типу

Начнем с того, что каждый изготовитель свечей предлагает потребителю уникальные особенности, которых удается добиться в процессе производства. Компания NGK не является исключением. Хотя устройство изделий подобного рода давно является хорошо продуманным и фактически завершенным решением (не предполагает принципиальных отличий), производители регулярно улучшают различные характеристики.

Такие улучшения становятся возможными благодаря внесению незначительных доработок в общую конструкцию, а также являются результатом использования новых материалов. В сочетании с высокотехнологичным процессом изготовления и последующими тестовыми проверками существенно снижается процент брака в каждой отдельной партии, увеличивается ресурс свечей зажигания NGK из каждой серии.

Что касается самих типов свечей, компания предлагает 7 видов изделий. Каждый тип обладает различными уникальными характеристиками и особенностями. Например, свечи зажигания NGK из линейки V-Line являются популярным и доступным решением. Такие изделия способны обеспечить ровную работу ДВС даже в условиях сильно обедненной рабочей смеси.

Стабильное образование искры позволяет добиться своевременного и полноценного воспламенения топливного заряда в камере сгорания. При этом достигается максимальная надежность на разных режимах работы мотора (легкость запуска, езда на низких оборотах, максимальные нагрузки, переходной режим и т.д.).

  • Простые одноэлектродные свечи NGK отличаются стабильностью во время работы благодаря специальной V-образной насечке на центральном электроде. Такое решение позволяет распределить потенциалы ближе к области периферии.

В этой области, как правило, отмечается наибольшая концентрация паров топлива. В результате мощная искра позволяет добиться эффективного и полноценного воспламенения заряда на протяжении всего срока службы свечи (около 30 тыс. км.)

  • Также среди различных типов свечей NGK широко представлены варианты с несколькими электродами. Многоэлектродные свечи зажигания являются более современным решением, отличаются повышенной надежностью. Несколько боковых электродов обеспечивают стабильное искрообразование даже в том случае, когда один из них вышел из строя.

Параллельно улучшается качество воспламенения обедненной смеси, свеча стабильно работает на разных режимах. По количеству боковых электродов на свече их может быть от 2 до 4. Элементы распложены вокруг центрального электрода на равном расстоянии друг от друга.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие свечи лучше, NGK или DENSO. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках изделий указанных брендов.

К плюсам этого типа изделий относят меньшую склонность к загрязнению, а также заметное увеличение срока службы (около 50 тыс. км). Более того, высокое качество стало поводом для отдельных разработок. Например, трехэлектродные свечи НЖК были разработаны специально для моторов немецкого автогиганта VAG.

  • Отдельного внимания в общем каталоге также заслуживают свечи с центральным электродом в форме конуса и особыми напайками, которые выполнены на внутренней поверхности бокового электрода. Указанные напайки представляют собой сплавы, в основе которых лежат редкоземельные металлы (платина, иридий).

Такие металлы позволяют существенно увеличить ресурс свечей (в среднем, до 3-х раз по сравнению с обычными одноэлектродными, а также на 30-40% в сравнении с многоэлектродными). Благодаря большому сроку службы (около 80-100 тыс. км) и надежности иридиевые свечи NGK пользуются завидной популярностью среди автолюбителей.

Особенности свечей NGK

  • Изолятор из глиноземной керамики — это прекрасный диэлектрик, обладающий хорошей теплопроводностью и высокой механической прочностью. Он выполняет следующие функции: Гофрированный наконечник изолятора практически исключает искровое перекрытие, которое может вызвать перебои зажигания, особенно при высокой влажности.
  • За счет высокой теплопроводности и механической прочности, изолятор обеспечивает эффективный теплоотвод и защиту свечи от перегрева, а также предохраняет свечу от повреждения при резком нагревании или охлаждении (тепловом ударе).
  • Применение специального порошка для соединения изолятора с металлическим корпусом позволяет обеспечивать высокую герметичность и жесткую конструкцию.
  • Медный сердечник обладает низким электрическим сопротивлением в сочетании с высокой теплопроводностью, в результате чего:
      Искра на свече NGK получается более сильной и устойчивой нежели на свечах, где использован металлический стержень, облицованный медью.
  • Улучшается эффективность охлаждения свечи за счет быстрой отдачи тепла более «холодному» концу свечи (керамическому изолятору).
  • Свеча NGK обладает более высокой величиной сопротивления образованию нагара и широким тепловым диапазоном работы.
  • Электроды свечи зажигания NGK, изготовленные из специального никелевого сплава обеспечивают длительный срок службы.
  • Холоднокатанная резьба имеет более высокое качество поверхности, нежели нарезная, поэтому и вывернуть такую свечу проще.

    Обозначение свечей NGK: маркировка

    Как уже было сказано выше, избежать ошибок и неточностей в процессе подбора помогает расшифровка свечей NGK. Хорошо известно, что производитель реализует изделия в фирменной упаковке. Что касается маркировки, на корпусе каждой свечи можно обнаружить особые коды.

    Такие обозначения на свечах NGK значительно упрощают весь процесс подбора. Знание маркировки позволяет точно определить, какой вариант из номенклатуры продуктов NGK окажется наиболее подходящим по основным параметрам. Коды-маркировки отображены в каталоге NGK, после чего подбор выполняется при помощи печатных таблиц, онлайн-сервисов и т.п. Итак, вопрос маркировки свечей зажигания оптимально рассматривать на готовых примерах.

    Как видно из примеров, наиболее важными параметрами можно считать сам тип свечи зажигания и физические размеры, особенности резьбы/свечного ключа, показатель калильного числа (так называемые «горячие» и «холодные» свечи) и величину зазора между электродами.Также не следует забывать о том, что к базовой маркировке могут быть добавлены дополнительные символы, что указывает на индивидуальные особенности того или иного вида свечей.

    Читайте также:  Рабочий цилиндр сцепления ваз 2107: замена, регулировка и ремонт, инструкции с фото и видео

    Добавим, что для подбора свечей зажигания NGK онлайн по автомобилю оптимально использовать официальный сайт NGK. На сайте размещены ссылки на оригинальные каталоги, покрывающие весь ассортимент продуктов компании.

    Из этого разнообразия нужно выбрать бензиновый двигатель или мотор, который работает на газу. Затем потребуется ввести марку и модель автомобиля, после чего будет отображена таблица, в которой указываются все модификации и технические характеристики ДВС. На основе таблицы осуществляется дальнейший точный подбор свечей.

    Маркировка – средство для идентификации свечей зажигания NGK

    Свечи NGK реализуются в индивидуальной упаковке, на корпус же самой свечи наносятся кодовые обозначения. Система этих кодовых обозначений используется для облегчения подбора свечи к каждому отдельному автомобилю.

    Для правильного выбора свечей NGK следует тщательно ознакомиться с их маркировкой. Свечи NGK идентифицируется по заглавным буквам и цифрам, например: PLR5A-11

    Расшифровка свечей NGK производится по следующим ключевым параметрам:

    1. Тип свечи зажигания (первый символ). Различают следующие типовые обозначения: иридиевая (I), повышенная надежность (D), платиновая повышенной надежности (S), удлиненная резьба (L), платиновая (P);

    2. Резьба свечи и свечной ключ, используемый при монтаже (второй символ). Габаритные размеры свечи (диаметр – длина резьбы). В зависимости от буквенного обозначения может быть в диапазоне от 10 до 18 мм (диаметр) и от 9,5 до 19 мм (длина резьбы);

    3. Помехоподавляющий R-резистора (третий символ). В случае наличия символа “R” – это говорит о его наличии;

    4. Калийное число (четвертый символ). Изменение параметра происходит в интервале от 2 до 13;

    5. Особенности конструкции (пятый символ).

    6. Величина межэлектронного зазора (числовое значение после дефиса). Понимается, что цифра “7” соответствует зазору в 0,7 мм, 9 – 0,9 мм. и.т.д. вплоть до цифры “15”.

    Это основные характерные особенности каждой свечи зажигания NGK.

    Помимо перечисленных параметров могут встречаться и дополнительные характеристики:

    1. Наличие уплотнительной шайбы (A);

    2. Антикоррозийное покрытие корпуса (D);

    3. Вспомогательный боковой электрод из меди (G),

    4. Особая резьба (H) и другие.

    Свечи NGK: как отличить подделку

    Как известно, широкая известность и репутация качественного бренда часто делает такого производителя объектом недобросовестной конкуренции, а также становится поводом к изготовлению большого количества низкосортных подделок. Что касается свечей зажигания, процент неоригинальных контрафактных изделий в этом сегменте очень высок, особенно на рынках СНГ.

    Еще несколько лет назад такие подделки было намного легче выявлять. На неоригинальное изделие четко указывали:

    • низкое качество упаковки;
    • отсутствие защитных голографических наклеек;
    • размытые/кривые шрифты на упаковке и маркировке свечи;
    • подозрительно низкая цена и целый ряд других признаков;

    Сами свечи также были выполнены кустарно, на краях электродов просматривались зазубрины, срезы и грани могли быть кривыми, нанесенная маркировка на свечах отличалась по качеству и типу шрифта, болтались уплотнительные шайбы и т.п.

    1. В случае с NGK подделку быстро определяли по тому направлению, которое имел электрод. В оригинале электрод расположен строго перпендикулярно по отношению к контакту, а также отличается ровным и одинаковым по толщине стержнем применительно ко всей длине. Поддельные свечи NGK стразу привлекали внимание тем, что по толщине стержень электрода имел разбежности, выделялся кривизной своего направления относительно контакта.
    2. Что касается полиграфии, оригинальные NGK имеют качественные четкие надписи и рисунки в верхней части упаковки. Подделка имеет надписи снизу, контуры рисунков разного цвета имеют смещение относительно друг друга. Также сама коробка может быть собрана криво, что приводит к смещению надписей и рисунков от центра граней.
    3. Центральный электрод на поддельных изделиях не имеет цилиндрической формы, может стоять криво, на нем видны мелкие изъяны. Что касается бокового электрода, в оригинале он установлен ровно, в то время как поддельный стоит с отклонением от центра, грань скошена.
      Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать свечи зажигания по автомобилю. Из этй статьи вы узнаете об особенностях подбора свечей зажигания.
    4. Имеются также отличия изолятора. В оригинале изолятор отличается гладкостью и он глянцевый, тогда как у подделок он шероховатый. Еще подделка может иметь на изоляторе характерные выступы по длине изолятора. Такие выступы появляются на изоляторе в результате неточностей при его формовке. Также от оригинала отличается и надпись на изоляторе. Если у оригинальных NGK она ровная и четкая, поддельные свечи имеют смещенный, блеклый или неровный шрифт.
    5. Также на неоригинальной копии, как правило, отсутствует код партии свечей на грани под шестигранник. Также резьба у оригинала имеет идеальную ровную поверхность, витки все четкие, без дефектов. Подделка отличается сколами и изъянами на резьбовых гранях.
    6. Еще внимания заслуживает уплотнительное кольцо свечи, которое не снимается с настоящего изделия, при этом с подделки такое кольцо легко скручивается.

    Обратите внимание, если сегодня рассматривать свечи NGK, подделка и оригинал могут быть очень похожими по внешнему виду. Нынешняя ситуация такова, что, как правило, потребители (даже при условии некоторого опыта) при детальном изучении и тщательном осмотре с большим трудом отличают оригинальное изделие от копии или вовсе не видят отличий.

    Причина заключается в том, что заметно улучшилось качество полиграфии и самого изготовления поддельных изделий. Более того, на таких свечах двигатель может сносно работать без очевидных сбоев и проблем не одну тысячу или даже десяток тысяч километров.

    Однако это не значит, что подделка значительно приблизилась по качеству и эффективности работы к оригиналу. Исследования и тесты, проведенные в лабораторных условиях с помощью специального оборудования, наглядно демонстрируют всю пагубность использования таких свечей для ДВС и кошелька водителя.

    С учетом вышесказанного настоятельно рекомендуется приобретать свечи зажигания NGK и других известных брендов (DENSO, BOSH и т.д.) только в авторизованных точках продажи. Также желательно следить за обновлениями и изменениями, которые по понятным причинам специально и с определенной периодичностью внедряют для защиты своей продукции сами производители.

    Как правило, о таких нововведениях отдельно указывается в официальных источниках. Изготовители и официальные дилеры акцентируют внимание покупателей на появлении дополнительной защиты (например, изменение дизайна упаковки, отличительные особенности на самом изделии и т.д.). Еще для контроля может быть доступна проверка по номеру партии на упаковке через официальный сайт.

    Свечи зажигания NGK

    На сегодняшний день NGK имеет три линейки свечей зажигания:

    • свечи NGK V-Line — самая широкая и самая успешная линейка свечей на автомобильном рынке;
    • свечи NGK LPG LaserLine – специально разработаны для применения в машинах, работающих на сжиженном или сжатом природном газе;
    • к особому виду можно отнести современные свечи NGK Iridium, снабженные сердечником из благородного металла иридия.
    Читайте также:  Volvo XC40 (Вольво хс40) получил новый мотор - цена и старт продаж в России 2019 года, комплектация, последние новости

    Свечи NGK V-Line

    На данный момент эта серия насчитывает 39 видов свечей зажигания, которые охватывают более 92% рынка автомобилей. 22 вида свечек имеют сердечник с V-образной канавкой, служащей для перескока искры к внешней стороне электрода, где скапливается больше смеси способной к воспламенению, чем между электродами.

    Часть свечей NGK имеют повышенную надежность и технологию самоочищения от копоти. К таким относят свечи с полускользящим поверхностным разрядом и свечи зажигания с дополнительным искровым промежутком. Гибридные свечи, применяемые в двигателях с повышенной коптимостью, сочетают в себе свойства свечей платиновых и со скользящим разрядом, имеют два мелких боковых электрода и обычный центральный.

    Для повышения службы работы свечей зажигания NGK разработала свечи с четырьмя боковыми электродами, что значительно увеличило срок износа каждого электрода.

    Иридивые свечи NGK (iridium)

    Так же увеличенный в несколько раз срок службы в сравнении с обычными свечами имеют свечи с иридиевой напайкой на центральном электроде, которая осуществляется по специальной лазерной технологии и является очень устойчивой к высоким температурам плавления, как и сам иридий. При этом, данный металл позволяет уменьшить толщину выступающего центрального электрода до 0,6 мм, что позволяет снизить напряжение зажигания.

    Иридивые свечи производятся трех типов:

    • Iridium Laser – устанавливаются в автомобиле на конвейере, поэтому отлично подходят для вашего авто;
    • Iridium IX – свечи с конически сужающимся боковым электродом, для повышения надежности зажигания, имеют аналог практически всех обычных свечей;
    • Iridium Max – это гибридные свечи, обеспечивающие увеличенный срок службы и надежный холодный пуск, за счет использования платины на боковом электроде и дополнительных боковых электродах.

    Свечи NGK LPG LaserLine

    В этой серии представлено 8 видов свечей, которые можно установить в 95% автомобилей. Эти свечи, так же как и iridium max снабжены платиновой напайкой на боковой электрод и иридиевым центральным электродом. Зазор между электродами установлен на свой минимум 0,8 мм. Для более оптимального теплоотведения используется медный сердечник.

    Свечи NGK LPG LaserLine — передовая технология для двигателей, эксплуатируемых на газе.

    NGK подбор свечей по марке автомобиля, описание и маркировка

    Японское предприятие NGK Spark Plug Co., Ltd. сегодня занимает лидирующую позицию на мировом рынке в сфере производства и продажи свечей зажигания. Главной специализацией компании являются бензиновые моторы – от малолитражных мотокосилок до высокообъемных грузовых агрегатов.

    Нажмите, чтобы увеличить.

    Иридиевые свечи зажигания NGK.

    Свечи линейки NGK отличаются стандартными характеристиками и способностью в заданном ритме в расчете на определенный пробег работать без ущерба и выхода из строя. Именно по этой причине многие известные автозаводы сотрудничают с компанией NGK. Свечи зажигания этого бренда полностью оправдывают уверенность автопроизводителей по параметру надежности и бесперебойности в работе на весь гарантийный срок.

    Свечи зажигания NGK: характеристики и сфера применения

    Благодаря тому, что компания NGK давно известна на мировом рынке как один из надежных производителей, сегодня множество моделей авто выпускается в оснащении ее свечами зажигания. Это прежде всего такие известные марки, как Volkswagen и BMW, а также ряд российских и корейских автомобилей.

    Важно! Свечи зажигания производятся в Японии, откуда и поставляются на отечественный рынок.

    Назначение свечей зажигания линейки NGK стандартно – инициация пламени в камере сгорания ДВС. Закономерен тот факт, что от качества их срабатывания будет напрямую зависеть характер работы и самого двигателя. Каждому конкретному мотору в соответствии с его техническими параметрами требуется подбирать соответствующие свечи. Как правило, продавцы в магазинах обладают такой информацией. Однако любому водителю неплохо было бы знать, по каким признакам подбираются свечи для ДВС.

    Обратите внимание! В ассортименте продукции линейки NGK есть не только свечи зажигания, применяемые на инжекторных моторах, но и свечи накала – для дизельных двигателей.

    Как подобрать свечи зажигания NGK: расшифровка маркировки

    Каждая свеча зажигания от производителя NGK имеет индивидуальную маркировку. Буквенно-цифровая комбинация характеризует ее применимость для конкретных условий и мотора, о чем крайне важно знать и покупателю. В отличие от других фирм, продукция компании NGK имеет строгую стандартизацию.

    Теперь рассмотрим два наглядных примера, как правильно подобрать свечи зажигания NGK по сочетанию букв маркировки, в зависимости от расположения которых меняется и сам метод ее прочтения.

    Пример №1: расшифровки маркировки свечей NGK с первыми буквами A, B, C, D, E, AB, BC, BK, DC

    Для примера возьмем свечу линейки NGK с маркировкой BPR7ES-11:

    • Первая одна или две буквы – обозначают диаметр резьбы/шестигранника. Буква В – это 14 мм / 20,8 мм. Значения размеров меняются от того, какая конкретная буква или их сочетание написаны.
    • Вторая буква отражает структуру. Буква Р из примера – модификация с выступающим изолятором.
    • Третья буква – тип резистора, подавляющего помехи. Буква R из примера означает наличие резистора.
    • Цифра – крайне важный параметр в выборе свечи – означает калильное число. Цифра 7 из примера характеризует свечу как среднюю, то есть не холодную и не горячую.
    • Буква на четвертом месте в маркировочной надписи – длина резьбы. Буква E из примера – равна 19 мм.
    • Пятая буква характеризует особенности конструкции. S в примере – означает стандартный тип.
    • Цифра, расположенная после тире, обозначает величину зазора между электродами. 11 – равна 1,1 мм.

    Пример №2: расшифровка маркировки свечей NGK с первыми буквами D, I, L, P, S, Z

    В этом примере предположим, что нужно расшифровать маркировку свечи от производителя NGK с надписью SGR2P-10:

    • Первая буква означает тип свечи. Буква S означает, что свеча имеет повышенную надежность зажигания, в ее конструкции имеется платиновая вставка в форме квадрата. Здесь следует запомнить, что в обозначении типа свечи могут использоваться несколько букв, записанных подряд.
    • Вторая буква – это либо размер самой резьбы, либо параметры раствора шестигранного ключа. Буква G из примера означает 14-миллиметровую резьбу или 19-миллиметровый раствор с уплотнительным кольцом.
    • Третья буква означает помехоподавляющий резистор. Буква R означает резистор.
    • Цифра характеризует калильное число. Так, цифра 2 из примера говорит о том, что свеча горячая.
    • Четвертая буква показывает конструкционные особенности. Из примера P – электрод из платины.
    • Цифра, идущая после тире, показывает величину зазора между электродами. В примере она равна 1 мм.

    Важно! Выбирая свечи зажигания бренда NGK, ориентируйтесь исключительно на официальную инструкцию, данную самим производителем.

    Подбор свечей зажигания NGK, исходя из модели авто

    На странице поиска (http://www.ngk.de/nc/ru/podbor-produkcii/) официального сайта компании, пользующегося большой популярностью в мире, представлен большой ассортимент комплектующих для авто. Это самый большой каталог свечей зажигания NGK онлайн. Чтобы быстрее найти нужную информацию, следует перейти по следующим категориям товаров:

    • бензиновые двигатели;
    • силовые агрегаты, работающие на сжиженном газе;
    • свечи накаливания;
    • катушки и провода для систем зажигания;
    • датчики кислородные и температурные.
    Читайте также:  Хранение дизельного топлива и ГСМ. Правила хранения топлива в разных условиях

    Перейдя по соответствующему разделу, нужно выбрать название автопроизводителя и модель. Далее, после появления таблицы с модификациями, можно подобрать необходимое изделие. Для облегчения выбора комплекта свечей зажигания в ней представлены главные характеристики мотора.

    Сайт NGK: подбор свечей зажигания по марке автомобиля.

    Ассортимент свечей NGK

    Одних знаний о том, как правильно расшифровывать маркировку свечей, недостаточно. Автовладелец должен знать еще и о том, какие модели свечей бывают в продаже. Производитель NGK постоянно обновляет ассортимент продукции, вытесняя старые модели новыми, более актуальными для современности:

    • NGK Racing – свечи зажигания для гоночных моделей авто. Подходит для сверхвысоких нагрузок, возникающих на профессиональных гоночных состязаниях.
    • NGK LaserLine – модели свечей зажигания для двигателей, работающих на газе.
    • NGK Glow – это свечи накаливания, применяемые в двигателях дизельных машин. В конструкции имеется специальная нагревательная спираль.
    • NGK D-Power – модель свечей накала для тяжелых условий работы. Рассчитаны на запуск дизельного мотора при отрицательной температуре. В ассортименте представлено множество модификаций этой модели, включая керамические.
    • NGK Standart – стандартная серия свечей зажигания. В конструкции присутствует центральный электрод из никеля. Характеризуется долговечностью и хорошими эксплуатационными показателями.
    • NGK Platinum VX – свечи в отличие нормальной модификации имеют платиновое напыление. В диаметре центральный электрод достигает 0,8 мм. В ходе эксплуатации проявляет долговечность и надежность.
    • NGK Laser Platinum – свечи зажигания с платиновым напылением и гофрированными ребрами, спроектированными для препятствия возгорания.
    • NGK Laser Iridium – иридиевые свечи NGK, свечи зажигания с иридиевым электродом. Отличаются сроком службы в 100 000 км пробега.
    • NGK V-Line – модель свечей зажигания с насечкой на главном электроде в форме буквы V. Обеспечивают лучшее воспламенение.
    • NGK V-Power – модификация свечей зажигания, имеющая в конструкции медный сердечник для максимального теплоотвода и насечку в виде буквы V.

    Представленные выше 10 серий свечей — далеко не весь перечень ассортимента свечей зажигания от компании NGK, а лишь его наиболее популярная часть. Более полный список представлен на сайте компании.

    Технологии NGK

    Изобретенная более полувека тому назад классическая свеча зажигания безусловно остается работающей и сегодня. Однако ввиду постоянного повышения норм экологической безопасности применять такие модели уже просто нет возможности. При большой площади поверхности электрода, на которой возникает разряд, требуется увеличить мощность разряда. При этом сама возникающая искра не стоит на месте, а как бы плавает, и потому не может поддерживать строгость момента и быстроту распространения фронта пламени.

    V-Line – технология от компании NGK, с помощью которой удалось найти компромиссное решение в выходе из этой ситуации. Она заключается в создании на торце главного электрода канавки в форме буквы V, расположенной параллельно относительно бокового электрода. Интересно, что и компания Denso применяет аналогичный способ с той разницей, что канавка наносится на поверхности бокового электрода.

    Свечи, изготовленные в рамках технологии V-Line, отличаются небольшой площадью поверхности, на которой образуется искра. Сохранив неизменной систему зажигания, это позволяет существенно повысить напряженность межэлектродного электростатического поля. Иными словами, технология повышает мощность и стабильность искры по сравнению с ранее использовавшимся модификациями. Следует отметить, что благодаря тому, что искра проскакивает с краю, в месте, где возникает максимальная вентиляция, бесперебойность в работе двигателя улучшается. Это особенно заметно на бедных смесях, в частности на холостом ходу.

    Интересна особенность свечей зажигания NGK с полускользящим поверхностным разрядом. Здесь главный электрод целиком находится в изоляторе по сравнению с традиционными конструкциями с несколькими электродами.

    Это дает преимущество работы мотора на богатых смесях или в изношенных системах. Образующиеся отложения нагара на токопроводниках практически не снижают эффективности свечи, так, что она способна сохранять функциональность при сильной загрязненности.

    Новые платиновые и иридиевые свечи зажигания от компании NGK отличаются такими достоинствами, как максимальная стабильность искрообразования благодаря малому диаметру главного электрода и минимальная эрозия. Оснащение такими свечами зажигания моторов современных авто, выходящих с конвейера, один из лучших показателей их высокого ресурса.

    Интересно отметить, что разработчики компании NGK постоянно работают в сфере улучшения свечей накала. Так, созданные ими новые гибридные свечи помимо основного центрального электрода из платины имеют дополнительный – боковой. Последний работает в паре с двумя дополнительными электродами и имеет напайку из платины. В основе их работы заложен принцип полускользящего поверхностного разряда. Как только на свече образуется нагар, начинают работать добавочные электроды. В результате стабильность двигателя сохраняется на высоком уровне. При этом главная свеча нагревается и нагар полностью выгорает.

    Как отличить поддельные свечи зажигания?

    Большая популярность свечей зажигания NGK имеет свою нехорошую обратную сторону – огромное количество подделок. Контрафакт широко распространен и в реальных магазинах, и в виртуальных. Естественно, это не могло не сказаться и на репутации оригинальной продукции производителя.

    Свечи NGK, как отличить подделку.

    Поэтому, чтобы не подпасть под ложное мнение и не купить подделку, необходимо научиться различать оригинал от контрафакта. В первую очередь нужно обратить внимание на упаковку. И первое, что может броситься в глаза, это «кривая» полиграфия. Качество изображения и всех деталей упаковки у производителя всегда находится на высоте, в отличие от мошенников.

    Оригинальные свечи NGK и подделка.

    Не меньшее значение имеет и вид, и оформление самой продукции. Так, контактный наконечник у свечи NGK выглядит как одно целое с корпусом свечи. Открутить его всей силой рук просто невозможно. Маркированная надпись должна отличаться четкостью, ясностью и равномерностью. Накатанная на высокоточном станке резьба на оригинальной свече всегда выглядит идеально ровно и гладко. Если же она имеет шероховатость и следы работы резца, то это явно указывает на подделку. Наличие кривых электродов или их видимое отклонение от центральной оси – еще один явный признак контрафакта.

    Плюсы и минусы свечей зажигания линейки NGK

    Продукция фирмы NGK в большинстве своем характеризуется положительными отзывами. Помимо высочайшего качества и соответствия международным стандартам это стало возможно благодаря следующим преимуществам:

    • Иридиевые и платиновые искрообразователи выполнены на основе глинозёма – диэлектрика повышенной прочности и хорошей проводимости.
    • Страховку от искрового перекрывания обеспечивает гофронаконечник.
    • Высокая теплопроводность позволяет не перегревать свечу.
    • Защита свечи от температурных перепадов и деформации обеспечивается высокопрочным изолятором.
    • Полная герметичность корпуса свечей.
    • Медный сердечник обеспечивает высокий уровень калильного числа и износостойкость. Он характеризуется пониженным сопротивлением и высокой теплопроводностью.
    • Свечи не подвержены образованию копоти.
    • Хорошие эксплуатационные характеристики по вворачиванию/выворачиванию благодаря холоднокатаной резьбе.
    Читайте также:  Схема системы омывателя лобового стекла и заднего (жиклер, клапан, шланг и трубка)

    Подбор по автомобилю свечей зажигания NGK

    На данный момент японская компания NGK Spark Plug Co., Ltd. уверенно удерживает звание мирового лидера по производству свечей зажигания практически для всей бензиновой техники: от малокубатурных моторов бензокос до многолитровых грузовиков. Cвечи NGK – это «крепкая середина», они гарантированно способны выдержать заданные параметры на необходимом пробеге, не выпячивая какой-то один параметр в ущерб общей функциональности. Поэтому NGK сохраняет лидерство и в поставках непосредственно автозаводам. Им важно то, чтобы «оригинальные» (т.е. закупленные у стороннего поставщика под свой бренд) свечи не доставляли никаких проблем в течение межсервисных пробегов весь гарантийный срок.

    Технологии NGK

    Классическая конструкция свечи зажигания, казалось бы, не меняется уже минимум полвека. Однако в современных условиях, когда требования к экологичности растут постоянно, такие свечи мало пригодны. Сравнительно большая площадь электродов, на которой происходит разряд, требует увеличения напряжения, сама искра, «плавая» по поверхности электродов, не гарантирует строгого поддержания момента и скорости распространения фронта пламени.

    Разработанная компанией технология V-Line стала простым и эффективным решением вопроса для большинства двигателей внутреннего сгорания. Суть технологии – в нанесении на торец центрального электрода V-образной канавки, идущей параллельно боковому электроду. Аналогичную по сути технологию применяет и Denso, но для обхода патентов NGK у них канавка выполняется на боковом электроде.

    У свечей, сделанных по технологии V-Line при сохранении прочих параметров площадь пространства, на котором возможно искрообразование, заметно уменьшается. При той же системе зажигания увеличивается напряженность электростатического поля между электродами, то есть мощность и стабильность искры возрастают в сравнении со свечами традиционной конструкции. Кроме того, искра всегда проскакивает «с краю», где искровой промежуток лучше вентилируется — при работе на бедных смесях это улучшает стабильность работы мотора, особенно на холостом ходу.

    Интересны свечи NGK с полускользящим поверхностным разрядом: в отличие от традиционных многоэлектродных конструкций, здесь центральный электрод полностью утоплен в изолятор.

    Преимущество такой продукции при работе на богатых смесях или в изношенных моторах: отложения токопроводящего нагара здесь мало сказываются на эффективности работы свечи, и она становится способной работать при сильном загрязнении.

    Если же вспомнить иридиевые свечи зажигания NGK или платиновые, то их преимущества над классическими очевидно: это и гораздо более стабильное искрообразование из-за малого диаметра центрального электрода, и минимальные темпы эрозии – а значит, и наибольший в сравнении с другими типами ресурс. Недаром в современных моторах представителей этой линейки ставят уже с завода.

    Однако даже тут инженеры NGK нашли пространство для новых опытов. Созданные ими гибридные свечи имеют центральный платиновый электрод, работающий в паре с боковым. Боковой электрод имеет платиновую напайку и два дополнительных электрода, работающих по тому же принципу, что заложен в свечи с полускользящим поверхностным разрядом. Когда свеча загрязняется, «в дело вступают» дополнительные электроды, позволяющие двигателю стабильно работать до того момента, когда она прогреется до точки выгорания нагара.

    Расшифровка маркировки свечей NGK

    Продукция этой компании кодируются формулой типа 123456-7.

    1. диаметр установочной резьбы и размер шестигранника (А – 18/25,4 мм, В – 14/20,8 мм, С – 10/16 мм, D – 12/18 мм, Е – 8/13 мм, АВ – 18/20,8 мм, ВС – 14/16 мм, BK – 14/16 мм, DC – 12/16 мм). То есть для привычных нам свечей автомобилей ВАЗ первым символом в маркировке должен быть B, например.
    2. тип исполнения (P – выступающий изолятор, М – компактная свеча, U – с поверхностным разрядом).
    3. тип помехоподавления (R – резистор, Z – индуктивность). На свечах, не имеющих дополнительного помехоподавления, третье знакоместо пропускается (например, в BP6ES).
    4. калильное число. У NGK оно обозначается числами от 2 до 10, направление нумерации привычно нам по отечественному стандарту (то есть «двойка» — самая горячая, а «десятка» — самая холодная). Применяемость NGK по калильному числу и их соответствие маркировкам других производителей можно описать так:
    5. длина крепежной резьбы (E – 19 мм, EH – 19 мм с хвостовиком частично без резьбы, H – 12,7 мм, L – 11,2 мм). Если NGK имеет не уплотнительное кольцо, а коническую посадку, то используется буква F, а длина резьбы составляет в зависимости от первого знакоэлемента 10,9 мм (свечи А), 11,2 мм (свечи В), 17,5 мм (свечи B*EF). Например, у NGK AR8F маркировка указывает на резьбу длиной 10,9 мм при коническом уплотнении. У компактных свечей зажигания это знакоместо пропускается, так как длина резьбы у них всегда 9,5 мм.
    6. величина искрового зазора. Это знакоместо всегда отделяется дефисом, а если оно отсутствует в маркировке, то установлен стандартный зазор: для автомобилей 0,8-0,9 мм, для мотоциклов 0,7-0,8 мм. Зазор указывается в десятых долях миллиметра целым числом, то есть 8 означает зазор 0,8 мм, а 15 – 1,5 мм.
    7. конструктивные особенности свечи. Здесь вариантов много:
    B Неподвижная контактная гайка
    CM Наклонный боковой электрод, компактное исполнение (изолятор длиной 18.5 мм)
    CS Аналогично
    G, GV Гоночные свечи
    I Иридиевый электрод
    IX Усовершенствованный иридиевый электрод
    J 2 боковых электрода специальной формы
    K 2 боковых электрода
    -L Промежуточное калильное число
    -LM Компактный тип (изолятор длиной 14,5 мм)
    N Специальный боковой электрод
    P Платиновый электрод
    Q 4 боковых электрода
    S Стандартный тип
    T 3 боковых электрода
    U Полуповерхностный разряд
    VX Платиновая свеча зажигания
    Y Центральный электрод с канавкой (серия V-Line)
    Z Специальная конструкция

    Расшифруем для примера маркировку NGK BPR5ES-11. Она имеет присоединительную резьбу 14 мм под «21-й» свечной ключ, выступающий изолятор, обычный помехоподавительный резистор, калильное число 6, резьбовой хвостовик длиной 19 мм, стандартную конструкцию, искровой зазор 1,1 мм. Проведем обратный подбор – допустим, с автомобиля снята одноэлектродная свеча с резьбой 10 мм под «16-й» свечник, длина резьбы 19 мм, калильное число по таблице соответствует числу 10 у NGK, зазор между электродами – 1 мм. Исходя из известных параметров нам ищем в каталоге NGK с маркировкой CPR10ES-10 (свеча классического типа, которая соответствует параметрам имеющейся) либо максимально близкую по маркировке.

    Читайте также:  Старт продаж внедорожника Киа Х Сид 2019 в России, цены

    Выбор свечей NGK для автомобиля

    Однако такой способ не очень удобен. Если же учесть огромный ассортимент продукции, выпускаемых компанией, то лучший подбор NGK по автомобилю – это использование фирменного каталога, где изначально выполнена сортировка по маркам, моделям, годам выпуска и объемам двигателя. Он доступен на сайте компании как в виде для печати (в разделе «Файлы для загрузки», так и в интерактивном варианте (раздел «Подбор продукции»). Найти подходящие свечи здесь нетрудно хоть для старого «Москвича»:

    Как отличить подделку

    Обратная сторона популярности – это огромное количество контрафакта на рынке. Чтобы в этом убедиться, необязательно даже идти в автомагазин: на том же Ebay или Aliexpress набрать в поиске «spark plug», как он тут же выдаст огромное количество свечей в знакомой упаковке и, естественно, из Китая. Подобные объемы контрафакта уже успели серьезно ударить по репутации компании – во многих автосервисах и по сей день при любых проблемах с зажиганием первым отвечают «Вы сначала свечи нормальные поставьте, а не NGK».

    Итак, как отличить подделку на витрине? Начнем с упаковки. Малейшие «косяки» полиграфии однозначно указывают на дешевый контрафакт, у оригинальных свечей коробочки всегда идеальны.

    Само качество изготовления говорит за себя.

    Контактный наконечник у оригинальных NGK кажется сделанным за одно целое со свечой: открутить его пальцами невозможно. Маркировки на изоляторе и металлической юбке должны быть четкими и ровными. Резьба на оригинальной продукции накатывается, поэтому всегда гладкая и ровная. Шероховатость резьбы, следы резца указывают на сомнительное происхождение. Кривые электроды, особенно отклонение бокового электрода от оси центрального – также повод отказаться от покупки.

    У поддельных свечей V-Line практически всегда нарушено направление канавки в центральном электроде – если на заводе при припайке бокового электрода его центрируют точно по канавке, то у «подвальных» свечей их взаимная ориентация может быть абсолютно любой. У свечей с электродами из благородных металлов, поскольку они гораздо более трудоемки в изготовлении, отличия с «палеными» бросаются в глаза еще ярче, так как полностью выдерживать сложную технологию в условиях «левого» производства нерентабельно.

    Видео: Как отличить поддельные свечи от оригинала

    Свечи зажигания NGK: виды, маркировка, ресурс, особенности подбора

    Здравствуйте, друзья! Рынок автозапчастей испытывает определенные трудности. И главная из них заключается в появлении большого количества подделок, а также контрафактной продукции. Отсюда возникает закономерный вопрос — как отличить свечи NGK оригинал от подделки.

    Важный компонент любого двигателя внутреннего сгорания. Установка детали низкого качества влечет за собой серьезные проблемы.

    В лучшем случае придется заменить комплект свечей. В худшем будут проблемы с двигателем. Их устранение обойдется в солидную сумму.

    Потому, если это окажутся свечи NGK подделка, автовладельца потенциально ждут неприятности. Лучше их предотвратить сразу. Для этого нужно научиться распознавать копии.

    Характеристика свечей зажигания NGK: отличия по типу

    Начнем с того, что каждый изготовитель свечей предлагает потребителю уникальные особенности, которых удается добиться в процессе производства. Компания NGK не является исключением. Хотя устройство изделий подобного рода давно является хорошо продуманным и фактически завершенным решением (не предполагает принципиальных отличий), производители регулярно улучшают различные характеристики.

    Такие улучшения становятся возможными благодаря внесению незначительных доработок в общую конструкцию, а также являются результатом использования новых материалов. В сочетании с высокотехнологичным процессом изготовления и последующими тестовыми проверками существенно снижается процент брака в каждой отдельной партии, увеличивается ресурс свечей зажигания NGK из каждой серии.

    Что касается самих типов свечей, компания предлагает 7 видов изделий. Каждый тип обладает различными уникальными характеристиками и особенностями. Например, свечи зажигания NGK из линейки V-Line являются популярным и доступным решением. Такие изделия способны обеспечить ровную работу ДВС даже в условиях сильно обедненной рабочей смеси.

    Стабильное образование искры позволяет добиться своевременного и полноценного воспламенения топливного заряда в камере сгорания. При этом достигается максимальная надежность на разных режимах работы мотора (легкость запуска, езда на низких оборотах, максимальные нагрузки, переходной режим и т.д.).

    • Простые одноэлектродные свечи NGK отличаются стабильностью во время работы благодаря специальной V-образной насечке на центральном электроде. Такое решение позволяет распределить потенциалы ближе к области периферии.

    В этой области, как правило, отмечается наибольшая концентрация паров топлива. В результате мощная искра позволяет добиться эффективного и полноценного воспламенения заряда на протяжении всего срока службы свечи (около 30 тыс. км.)

    • Также среди различных типов свечей NGK широко представлены варианты с несколькими электродами. Многоэлектродные свечи зажигания являются более современным решением, отличаются повышенной надежностью. Несколько боковых электродов обеспечивают стабильное искрообразование даже в том случае, когда один из них вышел из строя.

    Параллельно улучшается качество воспламенения обедненной смеси, свеча стабильно работает на разных режимах. По количеству боковых электродов на свече их может быть от 2 до 4. Элементы распложены вокруг центрального электрода на равном расстоянии друг от друга.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, какие свечи лучше, NGK или DENSO. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках изделий указанных брендов.

    К плюсам этого типа изделий относят меньшую склонность к загрязнению, а также заметное увеличение срока службы (около 50 тыс. км). Более того, высокое качество стало поводом для отдельных разработок. Например, трехэлектродные свечи НЖК были разработаны специально для моторов немецкого автогиганта VAG.

    • Отдельного внимания в общем каталоге также заслуживают свечи с центральным электродом в форме конуса и особыми напайками, которые выполнены на внутренней поверхности бокового электрода. Указанные напайки представляют собой сплавы, в основе которых лежат редкоземельные металлы (платина, иридий).

    Такие металлы позволяют существенно увеличить ресурс свечей (в среднем, до 3-х раз по сравнению с обычными одноэлектродными, а также на 30-40% в сравнении с многоэлектродными). Благодаря большому сроку службы (около 80-100 тыс. км) и надежности иридиевые свечи NGK пользуются завидной популярностью среди автолюбителей.

    NGK — история компании

    Для разработки свечей зажигания для автомобилей в Японии в 1919 году была создана компания NTK/NGK. Через несколько лет свечи для зажигания стали делать из керамики. Компания NGK выпустила подобную продукцию в 1936 году. Некоторые считают, что именно эту дату стоит принимать за стартовую для NGK в своем производстве.

    Читайте также:  Вся известная на сегодня информация о новом УАЗ Патриот 2020 года

    В 1949 году керамические свечи зажигания из Японии получили столь широкое распространение, что их стали производить под специальной торговой маркой, известной сейчас как NTK. Это отделение NGK сейчас производит различные сменные не затачиваемые пластины из разнообразных материалов: сверхтвердые материалы на основе кубического нитрида бора (они эффективны при обработке различных типов чугуна, жаропрочных сплавов и закаленных материалов), керамика, безвольфрамовые твердые сплавы (применяют при чистовой и получистовой обработке различных марок стали), особо мелкозернистые твердые сплавы (для непрерывного резания и работы с ударом).

    Изделия NTK (а разработка керамических режущих изделий началась в 1958 году) составляют основу всей деятельности компании NGK. В 1959 году японский производитель открывает фабрику по производству свечей в Бразилии.

    В 1962 году с целью расширения производственных мощностей в японском городе Комаки начинает работать построенный компанией NGK завод. В пределах национального рынка компании NGK становиться тесно, и было принято решение в 1966 году открыть торговое представительство в США. Такая инициатива положительно сказалась на дальнейшей судьбе японского производителя, так как были расширены границы сбыта продукции.

    С 1967 года NGK дополнительно разрабатывает керамические модули для электроприборов, успешно применяемых в телекоммуникациях и обработке информации. Для постоянных исследований и разработок новых уникальных продуктов, NGK строит собственный исследовательский центр, который начинает работать с 1970 года. Параллельно с исследовательским центром строился и новый завод в японском городке, который начал производить продукцию с 1974 года.

    В том же году NGK выходит на рынки Таиланда и Малайзии. Выход на европейский рынок датирован 1975 годом. Именно тогда свой филиал компания NGK открывает в Великобритании. В 1976 году начинает работать построенный завод в США, в 1977 году компания появляется в Индонезии. В 1979 и в 1980 годах были открыты дополнительные офисы в Германии. В 1980 году представительство начало свою работу в Австралии, а в 1982 году в Канаде.

    В 1982 году произошло еще одно не менее значимое событие, чем открытие дополнительного филиала. В том году благодаря регулируемому катализатору в ассортименте NGK появляются кислородные датчики и свечи накаливания. На компанию NGK всерьез обратили внимание многие автомобильные компании-производители и все чаще можно встретить на их конвейерах детали именно компании NGK, которая стала переживать настоящий подъем в своей производственной сфере.

    В 1990 году были открыты технические центры на территории Франции и Германии. В 1994 году начал работать очередной завод компании на территории Японии. В 1996 году NGK успешно вошла на российский рынок с продукцией автомобильных компонентов для вторичного рынка.

    В конце 1990-х годов компания NGK прошла реструктуризацию. С этого момента в ней были представлены три группы ассортимента продукции: компоненты электрических средств связи и полупроводников, компоненты для автомобилей (комплекты проводов, свечи зажигания и накаливания, зонды, лямбда), техническая керамика (керамика для резки, тонкая керамика).

    В 1999 году началось строительство завода в Италии, которое закончилось в 2001 году. В 2006 году представительство было открыто в Москве. За свою историю компания NGK прошла путь от новичка до успешного производителя различных компонентов для двигателя внутреннего сгорания.

    Многие производители автомобилей используют продукцию NGK в своем производстве, а именно Audi, Bentley, Alfa Romeo, BMW, Ferrari, DaimlerChrylser, Honda, Fiat, Ford, Lancia, Jaguar, Mazda, Opel, Mitsubishi, Toyota, Renault, Skoda, Volvo, Volkswagen и многие другие.

    Так же от своих клиентов компания NGK получила множество наград. Вот лишь некоторые из них: «За Выдающееся Качество» от Audi, «Золотая Автомобильная Премия за Качество» от Fiat, «За Отличную Оценку Партнера» от VW, «Поставщик Года» от GM, «Лучший Поставщик во всех Категориях» от Honda UK, «За Последовательный Успех в Отличном Качестве Продукции» от Mazda.

    Компания NGK сегодня – лидер в своей отрасли производства. 5 заводов в Японии и 15 заводов по всему миру ежедневно производят высококачественную продукцию, которая давно зарекомендовала себя на рынке и сделала имя NGK нарицательным качеству и надежности.

    Обозначение свечей NGK: маркировка

    Как уже было сказано выше, избежать ошибок и неточностей в процессе подбора помогает расшифровка свечей NGK. Хорошо известно, что производитель реализует изделия в фирменной упаковке. Что касается маркировки, на корпусе каждой свечи можно обнаружить особые коды.

    Такие обозначения на свечах NGK значительно упрощают весь процесс подбора. Знание маркировки позволяет точно определить, какой вариант из номенклатуры продуктов NGK окажется наиболее подходящим по основным параметрам. Коды-маркировки отображены в каталоге NGK, после чего подбор выполняется при помощи печатных таблиц, онлайн-сервисов и т.п. Итак, вопрос маркировки свечей зажигания оптимально рассматривать на готовых примерах.

    Как видно из примеров, наиболее важными параметрами можно считать сам тип свечи зажигания и физические размеры, особенности резьбы/свечного ключа, показатель калильного числа (так называемые «горячие» и «холодные» свечи) и величину зазора между электродами.Также не следует забывать о том, что к базовой маркировке могут быть добавлены дополнительные символы, что указывает на индивидуальные особенности того или иного вида свечей.

    Добавим, что для подбора свечей зажигания NGK онлайн по автомобилю оптимально использовать официальный сайт NGK. На сайте размещены ссылки на оригинальные каталоги, покрывающие весь ассортимент продуктов компании.

    Из этого разнообразия нужно выбрать бензиновый двигатель или мотор, который работает на газу. Затем потребуется ввести марку и модель автомобиля, после чего будет отображена таблица, в которой указываются все модификации и технические характеристики ДВС. На основе таблицы осуществляется дальнейший точный подбор свечей.

    Не самые очевидные признаки

    На примере свечей Denso многие знают о том, что выдает фальшивку.

    Но есть признаки, которые не способны на 100% гарантировать защиту от копии. Потому уделять им много внимания бессмысленно.

    • Цена
      . Ситуация на рынке сложная. За небольшие деньги можно взять даже оригинал. Если это краденый товар, нет сертификата, предлагается уценка и пр. А недобросовестные магазины и продавцы требуют за подделки в несколько раз больше, чем за подлинную деталь. Так что цена — это неоднозначный критерий. Хотя если ценник откровенно низкий, это повод задуматься, а также отказаться от покупки;
    • Упаковка
      . Тоже не гарантирует качество изделия. Упаковку подделать проще, чем запчасть. Плюс есть ситуации, когда применяют оригинальную упаковку, но укладывают туда копии. Посмотрите на упаковочный материал, а также пройдитесь по основным возможным признакам копирования. Но полагаться только на это не стоит.
    Читайте также:  Торсионная подвеска: принцип работы, видео

    Теперь к вопросу о том, как отличить подделку свечей NGK.

    Есть несколько признаков, которые дают вразумительный ответ. Как и в случае с проверкой на оригинальность масляных фильтров Mann, тех же ДМРВ Bosch, а также комплектов сцепления Luk.

    Свечи NGK: как отличить подделку

    Как известно, широкая известность и репутация качественного бренда часто делает такого производителя объектом недобросовестной конкуренции, а также становится поводом к изготовлению большого количества низкосортных подделок. Что касается свечей зажигания, процент неоригинальных контрафактных изделий в этом сегменте очень высок, особенно на рынках СНГ.

    Еще несколько лет назад такие подделки было намного легче выявлять. На неоригинальное изделие четко указывали:

    • низкое качество упаковки;
    • отсутствие защитных голографических наклеек;
    • размытые/кривые шрифты на упаковке и маркировке свечи;
    • подозрительно низкая цена и целый ряд других признаков;

    Сами свечи также были выполнены кустарно, на краях электродов просматривались зазубрины, срезы и грани могли быть кривыми, нанесенная маркировка на свечах отличалась по качеству и типу шрифта, болтались уплотнительные шайбы и т.п.

    1. В случае с NGK подделку быстро определяли по тому направлению, которое имел электрод. В оригинале электрод расположен строго перпендикулярно по отношению к контакту, а также отличается ровным и одинаковым по толщине стержнем применительно ко всей длине. Поддельные свечи NGK стразу привлекали внимание тем, что по толщине стержень электрода имел разбежности, выделялся кривизной своего направления относительно контакта.
    2. Что касается полиграфии, оригинальные NGK имеют качественные четкие надписи и рисунки в верхней части упаковки. Подделка имеет надписи снизу, контуры рисунков разного цвета имеют смещение относительно друг друга. Также сама коробка может быть собрана криво, что приводит к смещению надписей и рисунков от центра граней.
    3. Центральный электрод на поддельных изделиях не имеет цилиндрической формы, может стоять криво, на нем видны мелкие изъяны. Что касается бокового электрода, в оригинале он установлен ровно, в то время как поддельный стоит с отклонением от центра, грань скошена.
      Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать свечи зажигания по автомобилю. Из этй статьи вы узнаете об особенностях подбора свечей зажигания.
    4. Имеются также отличия изолятора. В оригинале изолятор отличается гладкостью и он глянцевый, тогда как у подделок он шероховатый. Еще подделка может иметь на изоляторе характерные выступы по длине изолятора. Такие выступы появляются на изоляторе в результате неточностей при его формовке. Также от оригинала отличается и надпись на изоляторе. Если у оригинальных NGK она ровная и четкая, поддельные свечи имеют смещенный, блеклый или неровный шрифт.
    5. Также на неоригинальной копии, как правило, отсутствует код партии свечей на грани под шестигранник. Также резьба у оригинала имеет идеальную ровную поверхность, витки все четкие, без дефектов. Подделка отличается сколами и изъянами на резьбовых гранях.
    6. Еще внимания заслуживает уплотнительное кольцо свечи, которое не снимается с настоящего изделия, при этом с подделки такое кольцо легко скручивается.

    Обратите внимание, если сегодня рассматривать свечи NGK, подделка и оригинал могут быть очень похожими по внешнему виду. Нынешняя ситуация такова, что, как правило, потребители (даже при условии некоторого опыта) при детальном изучении и тщательном осмотре с большим трудом отличают оригинальное изделие от копии или вовсе не видят отличий.

    Причина заключается в том, что заметно улучшилось качество полиграфии и самого изготовления поддельных изделий. Более того, на таких свечах двигатель может сносно работать без очевидных сбоев и проблем не одну тысячу или даже десяток тысяч километров.

    Однако это не значит, что подделка значительно приблизилась по качеству и эффективности работы к оригиналу. Исследования и тесты, проведенные в лабораторных условиях с помощью специального оборудования, наглядно демонстрируют всю пагубность использования таких свечей для ДВС и кошелька водителя.

    С учетом вышесказанного настоятельно рекомендуется приобретать свечи зажигания NGK и других известных брендов (DENSO, BOSH и т.д.) только в авторизованных точках продажи. Также желательно следить за обновлениями и изменениями, которые по понятным причинам специально и с определенной периодичностью внедряют для защиты своей продукции сами производители.

    Как правило, о таких нововведениях отдельно указывается в официальных источниках. Изготовители и официальные дилеры акцентируют внимание покупателей на появлении дополнительной защиты (например, изменение дизайна упаковки, отличительные особенности на самом изделии и т.д.). Еще для контроля может быть доступна проверка по номеру партии на упаковке через официальный сайт.

    О бренде NGK среди свечей зажигания

    Мы уже рассказали и провели сравнительную характеристику японских брендов NGK и Denso. Оба хорошо себя зарекомендовали и завоевали свою аудиторию.

    Теперь пришла пора знакомиться с ассортиментом свечей зажигания торговых марок более подробно. Первый из них – NGK.

    История и ассортимент

    2019 год для этого бренда особенный – NGK разменивает трехзначное число и отмечает столетие с момента начала деятельности. Трудолюбивые японцы выпускают обширный перечень запчастей для жидкотопливных двигателей, но большую часть славы им приносят калильные свечи зажигания.

    Вниманию потребителя предлагаются всевозможные типоразмеры и калильные числа. Ассортимент обновляется регулярно. Актуальный каталог доступен в печатной и электронной форме на официальном сайте, в сети авторизованных дилерских центров по всему миру. Четкая схема логистики гарантирует 36-часовую доставку свечи зажигания для любого автомобиля в любую точку мира, поэтому дефицита свечей просто не бывает в природе.

    Однако интернет-поиск или перелистывание каталога не всегда дает нужный результат. Очень важно знать не только модель авто, но и правильно прочесть маркировку свечи. АВТОСОВЕТЫ научат правильно определять тип и характеристики свечи в полевых условиях. Также наши эксперты расскажут о признаках фальсификации свеч NGK и среднем периоде эксплуатации.

    Типы свечей

    По традиции, автопроизводители стремятся уникализировать свои изделия, которые придутся по душе потребителям. NGK сделала своим козырем развитие технологий производства и новые материалы. Линейка V-line способна обеспечить ровную езду даже по самым напряженным дорогам. Всего же типов свечей зажигания 7.

    Компания регулярно совершенствует свои изделия. Строгий контроль качества и научные исследования в отрасли направлены на повышение ресурса эксплуатации совместно со стабильностью подачи искры в мотор. Данные факторы положительно влияют на качество топливно-воздушной смеси и эффективность работы мотора в разных режимах.

    Одноэлектродники

    Отличаются стабильностью работы на отечественных дорогах. Центральная часть V-формы перенаправляет основную нагрузку на периферию. Ресурс увеличивается благодаря равномерному распределению основной нагрузки.

    Перенос потенциалов вниз оправдал себя. Именно в периферической части наблюдается высокая концентрация паров топлива. Таким образом, искра получается высокоэффективной на протяжении всего срока эксплуатации (30 тысяч дубайских километров).

    Читайте также:  Устройство современного двигателя внутреннего сгорания

    Многоэлектродные свечи

    Ресурс таких свеч более длителен, чем у одноэлектродных. Во-первых, они выгорают по очереди, а во-вторых для их изготовления применяют долгоиграющие материалы – иридий, платину. Выход одного электрода со строя не влияет на стабильность искрообразования и момента поджига топливо-воздушной смеси.

    Данное решение весьма современно и соответствует духу времени. Свеча работает эффективно в разных режимах и не зависит ни от числа активных электродов, ни от степени насыщенности бензина или дизеля. А некоторые разновидности трехэлектродных японцев создают с учетом особенностей конкретных моторов или автопроизводителей. Например, существуют многоэлектродные калильные свечи NGK для гоночных автомобилей или модели, совместимые с моторами автогиганта VAG.

    Дешифратор NGK

    В фирменной упаковке свечей встречаются особые обозначения. Они дают сведения о виде товара, назначении, технических характеристиках. Умение читать код маркировки снизит вероятность ошибки и поможет выбрать нужную свечу даже на японском сайте NGK.

    Формат маркировки следующий: BPR5ES-11. Здесь зашифровна информация о:

    • Диаметре резьбы или шестигранника;
    • Структуре свечи;
    • Наличии и типе помехоподавляющего резистора;
    • Типе свечи – ее калильному числу;
    • Длина резьбы в миллиметрах;
    • Конструктивных особенностях;
    • Диаметре межэлектродного зазора.

    На конкретном примере BPR5ES-11 мы узнаем, что перед нами свеча зажигания длинной 20 мм (B). В ее структуре присутствует выступающий изолятор (P). R подсказывает, что резистором подавления помех выступает неиндуктивный элемент. Калильное число 5 говорит о средней теплоте товара. 19 миллиметров от всей длинны занимает резьба, о чем говорит буква E. Никаких особенностей конструкции нет, тип – стандартный (буква S). 11 в завершении свидетельствует об интервале между электродами 1,1 миллиметра без уплотнительных колец или усиленного сопротивления.

    Визуально это можно представить так:

    Исследовав разделение латинского алфавита, можно заметить практически полное отсутствие повторения определённых букв. Исключение составляют лишь A, E, P и S, которые встречаются в опознавании нескольких параметров свечи. Это первый сигнал к выявлению подделки. Знающий водитель не поведется на буквы, которые стоят не на своих местах. А если и произойдут какие-то изменения, информацию об этом получат абсолютно все дилерские центры мира.

    Для лучшего выбора необходимо указать марку и модель авто с годом выпуска. Также приветствуются указание типа мотора и объёма рабочей камеры.

    Признаки подделки

    Кроме промаха с маркировкой, возможны и другие хитрости. Классика жанра – омоложение свечей. Для этого берут отслужившие свечи, меняют электроды на кустарно изготовленные, пакуют в тару без защитной голографии, создают надписи с отличным от оригинала шрифтом и выдают за новые.

    Узнать такие свечи можно неровно очищенному нагару, неровностям и зазубринам на электродах. Уплотнительные шайбы болтаются, а само расположение элементов не соответствует авторскому замыслу бренда.

    Подделку выдает ряд мелочей. Криво установленные центральные электроды, имитация платины или иридия другими материалами, нечеткие надписи – далеко неполный список недостатков. Благодаря развитию технологий и регулярным рейдам лицензионных ревизоров у пиратов остается очень мало шансов на успех.

    Но поддельщики не стоят на месте и совершенствуют технологии. Они улучшают качество полиграфии, стремятся угадать шрифты и даже сканируют упаковки купленных легальных свеч NGK, чтобы тиражировать липу тысячами упаковок.

    И хотя качество оставляет желать лучшего, NGK могут пройти не один десяток тысяч километров. Но это не свидетельствует о приближении контрафакта к оригиналу. Напротив, учёные установили полную катастрофичность применения нелегальных товаров для ДВС и безопасности движения.

    Как обезопасить себя от подделок

    1. Приобретайте свечи только у авторизованных продавцов или дилеров. Их список регулярно публикуют на сайте.
    2. Если вы приезжаете на СТО для замены свеч со своей упаковкой, настаивайте на личном присутствии. Мастер должен вскрыть упаковку и установить новые свечи при вас. Автомастера могут подменить свечи поддельными, если за ними не следят.
    3. Подпишитесь на официальную рассылку NGK, чтобы быть в курсе всех изменений параметров безопасности и новинок ассортимента.

    Выводы

    Продукцию NGK активно подделывают. А это свидетельствует о значимости бренда в мировом автопроме. Но теперь вы знаете о всех уловках мошенников и не дадите им ни малейшего шанса вас обмануть. Если вы заметили отсутствие или новые финты мастеров подделок, сообщите об этом в редакцию и мы дополним нашу статью.

    Безошибочно определяем в темноте кроссовер BMW X6

    Приём заказов стартует 30 ноября, но цены уже известны. За дизельные хэтчбеки xDrive30d (249 л.с.) просят от 5 420 000 рублей, за 400-сильные M50d — минимум 6,61 млн. Начальная бензиновая версия xDrive40i (340 сил) оценена в 5 520 000 рублей, M50i с V8 мощностью 530 «лошадей» тянет на 6,77 млн.

    В своё время именно BMW X6 сформировал моду на крупные хэтч-кроссоверы. Машина первого поколения (см. «Историю») выпускалась в отсутствие соперников, и только к выходу второго «икс-шестого» стали появляться последователи. Теперь они лезут как грибы после дождя, конкуренция обострилась, и BMW вынужден обновляться раз в пятилетку. Причём если предыдущий X6 серии F16 можно считать продуктом глубокой модернизации E71, то нынешний G06, построенный на платформе CLAR, по-настоящему нов.

    У X6 и раньше не было общих кузовных панелей с «икс-пятым», но на этот раз приложен максимум усилий, чтобы хэтчбек выглядел самобытно. Пожалуй, даже перестарались дизайнеры: посмотрите на суету линий в задней части… Изюминкой считается светящаяся решётка радиатора: дескать, впервые подобное решение применено серийно. Но аналогичная опция предлагается за доплату для нынешней пятой серии G30, не говоря о том, что на лбу некоторых Мерседесов звезда горит с 2013 года. Другое дело, что ни «пятёрка», ни Бенцы не имеют права ездить с включённой подсветкой. А X6 имеет, благодаря грамотной омологации. Так ведь, Ваше сиятельство?

    Увеличение габаритов по сравнению с предшественником почти не добавило внутренней свободы: нерегулируемый задний ряд хэтчбека по-прежнему не назвать просторным. И багажник не прибавил ни литра. Всё так же кроссовер подставляет под ноги пассажирам грязные пороги. Интерьер отличается от знакомого мне салона X5 точечно. На перекроенных дверных панелях появились хваткие поручни — как компенсация за отсутствие ручек на потолке. При открытой двери встроенная в поручни подсветка переходит в режим сигнального огня: краснеет и начинает моргать.

    Иные каркас и установка сиденья изменили посадку. При максимально опущенном кресле мне с ростом 170 см уже не хватает регулировки руля по высоте. В «икс-пятом» размещаюсь без проблем. Прочие минусы, увы, характерны и для других BMW новой волны. Не слишком удобен блок климат-контроля с бликующими дисплейчиками и маленькими кнопками, неудачно скомпонована приборная панель. Зато безоговорочно нравятся пронумерованные кнопки на центральной консоли: быстрый вызов действует не только для радиостанций, но и для адресов в навигаторе или даже избранных пунктов меню.

    Читайте также:  Вся известная на сегодня информация о новом УАЗ Патриот 2020 года

    Обзорность хоть и приемлема, но всё же хуже, чем в «икс-пятом» из-за расположенных ближе к водителю навязчивых передних стоек. Вид во внутреннее зеркало подпорчен подголовниками и заниженной верхней кромкой окна. На парковке жизнь облегчает система кругового обзора с великолепной картинкой — по крайней мере, пока неомываемые камеры чисты. Есть тут и парковочный ассистент, запоминающий последние 50 метров пути, который позволяет выехать задним ходом с парковки в автоматическом режиме.

    Все тестовые машины на презентации в Мюнхене одинаковы — это 530-сильные хэтчбеки M50i синего цвета Riverside Blue с колёсами диаметром 21 дюйм. Точь-в-точь как на фирменных фотографиях. Таких версий прежде не было: максимально возможная «не эмка» с V8 — xDrive50i — была на 80 сил слабее и на полсекунды медленнее набирала сотню. Прибавив в динамике, M50i осталась при гражданских настройках. В городе отмечаю основательную развязку от внешних шумов. Благодаря многослойным передним стёклам (опция за 51 тысячу) снаружи почти ничего не слышно, что особенно хорошо заметно на светофорах, когда система start/stop глушит битурбовосьмёрку 4.4.

    При активном разгоне салон заполняет не живой звук двигателя, а его фонограмма, которую гонит через колонки синтезатор. Достаточно приоткрыть окно, чтобы понять, как на самом деле сопит X6. Громкость саундтрека внутри можно усилить, выбрав спортивный режим либо поковырявшись в настройках индивидуального. Но правды всё равно не добиться. К счастью, синтетика не портит ощущений от динамики, которая ну очень хороша. Паспортные 4,3 с, необходимые M50i для набора 100 км/ч, всего на одну десятую хуже заявленного времени для X6 M в прежнем кузове. Какие при таких данных могут быть эпитеты?

    Плавность хода нравится. С опционной адаптивной подвеской M Professional X6 идёт по неровностям едва ли не мягче, чем «икс-пятый» из нашего летнего теста на 19-дюймовых колёсах. Дефекты дорожного покрытия проще услышать, чем почувствовать пятой точкой, поскольку кроссовер метит их шлепками шин. Крупные колдобины, которых в этой части Германии откровенно немного, отзываются колебаниями неподрессоренных масс. Цепляя обочину, слышу перестук камешков в арках.

    Спортрежим делает кроссовер не только громче, но и жёстче. При смене программы автомобиль начинает подробно воспроизводить профиль дороги, комфорт тает. Растёт чувствительность к короткой волне, а среднюю подвеска отрабатывает до неприятности резко. Ещё и руль зажимается, сгущая реактивное усилие. Короче, доктор Джекилл превращается в мистера Хайда. Настройки каждого параметра можно настраивать отдельно, но не советую менять что-либо, кроме скорости отклика на акселератор.

    При наличии рулевого механизма с переменным передаточным отношением баранка совершает чуть больше двух оборотов от упора до упора. В комфортном режиме усилие на ней невелико, при этом в реакциях машины чувствуется приятная острота. Точность исполнения команд выше всяких похвал. О полноуправляемости вспоминаешь постфактум: надо же, развернулся на небольшом пятачке.

    На извилистых, но узких и недостаточно быстрых дорогах Верхней Баварии я и близко не подобрался к тем режимам, где насквозь мехатронный X6 дал бы почувствовать, что потяжелел почти на полтора центнера по сравнению с предшественником xDrive50i. Оснащённый адаптивными стабилизаторами кроссовер массой свыше 2,3 т неизменно слитно встаёт на дугу и охотно меняет траекторию по ходу поворота с подачи обязательного для M50i активного заднего дифференциала. А широченные (275 мм спереди и 315 сзади) шины Pirelli P Zero демонстрируют какой-то запредельный держак.

    Тем не менее в России M50i за 6 770 000 рублей ждёт, скорее всего, та же печальная участь, что и xDrive50i, который не покупают. Ни одной машины не реализовано за три квартала 2019-го, и всего пара продана за весь 2018 год. Если кому-то непременно нужны восемь цилиндров, тот доплачивает два с половиной миллиона за X6 M. Доля бензиновых «икс-шестых» в российском портфолио вообще не дотягивает даже до пяти процентов.

    При этом машина предыдущего поколения построила для нового «икс-шестого» неплохой рыночный трамплин. Несмотря на возраст, это самый продаваемый из крупных хэтч-кроссоверов. За девять месяцев 2019-го реализовано 2452 штуки. Из них три четверти — версии xDrive30d с 249-сильным дизелем. Отстают и новёхонький Audi Q8 (1886 машин за три квартала), который поначалу предлагался только с бензиновым мотором, и пожилой GLE Coupe (1642 штуки) серии C292.

    Важный вопрос — c каким двигателем доедет к нам новое поколение GLE Coupe. Если базовой окажется двухлитровая дизельная «четвёрка», как у обычного GLE, то Мерседесу будет трудно конкурировать с наиболее популярным шестицилиндровым BMW. Cayenne Coupe пока толком не собрал статистику, к тому же он дороже «икса» и начисто лишён востребованных у нас дизелей. Поэтому до появления GLE основным соперником G06 будет сопоставимый по комфорту Q8.

    Что выбрать? С оглядкой на корму «икс-шестого» в актив Audi можно записать дизайн. Однако безрамочные двери не очень удобны зимой. В салоне многовато тачскринов и глянца. Это создаёт модный мультимедийный имидж, хотя BMW всё же интерактивнее и вдобавок эргономичнее (с оговоркой про приборы). В Q8 однозначно просторнее задним пассажирам, вместительнее багажник. Но Audi — это всегда один и тот же автомобиль вне зависимости от спецификации. Восприятие BMW сильно зависит от мотора (и выбор тут богаче), а также заказанных опций вроде пневмоподвески или полноуправляемого шасси.

    Обзор новой модели BMW X6 2017-2018

    • Обзор
    • Цены
    • Характеристики
    • Фото
    • Видео
    • Отзывы

    Купеобразный кроссовер BMW X6 в новом кузове F16 представили летом 2014-го, а продажи модели второго поколения стартовали в декабре того же года.

    Автомобиль построен на базе БМВ Х5 F15, от которого и мало чем отличается, кроме как покатой крыши. От предшественника кардинальных отличий также нет — изменения носят характер эволюционных.

    Экстерьер

    По сравнению с предыдущей версией модели, новый БМВ Х6 2017-2018 года стал выглядеть несколько мужественнее и рельефнее. Хотя в целом, он полностью повторяет стилистику своего собрата.

    Если посмотреть на BMW X6 new спереди, то видим позаимствованную у X5 «морду» — ребристый капот, традиционную двухсекционную решетку радиатора, к которой примыкает двойная головная оптика со светодиодными ДХО-контурами «зрачков и бровями». Ниже трендовый X-образный рельеф, круглые противотуманные фары под головными, а дальше — щель воздухозаборников и решетки по центру.

    Читайте также:  Хранение дизельного топлива и ГСМ. Правила хранения топлива в разных условиях

    Профиль нового кросс-купе БМВ Икс 6 2017-2018 характеризуется наклоненными передними стойками, сильно покатой линией крыши, узенькими боковыми задними стеклами, а также мускулистыми колесными арками. Также бросаются в глаза большие колеса и ряд хромированных элементов отделки кузова.

    Задняя часть выглядит массивно и несколько непривычно из-за узкого заднего стекла, под которым находится широкая область в стиле внедорожника. В самом верху акулий плавник антенны.

    Корма новой модели БМВ Х6 Ф 16 напоминает лифтбеки – имеется нечто похожее на багажник со спойлероподобной кромкой, ниже по бокам крупные светодиодные фонари, за которыми идет простой дизайн, простирающийся до самого низа, где можно заметить крупные наконечники выхлопной, заявляющие о спортивном характере и мощи автомобиля.

    Салон

    В салоне нового BMW X6 2017-2018 опять «икс пятым» — здесь аналогичное оформление, которое, как и полагается баварской модели, выглядит премиально, качественно и дорого, хотя и относительно лаконично.

    В распоряжении водителя кожаный трехспицевый мультифункциональный руль с эргономичными приливами в районе хвата. За ним просматривается стандартная приборная панель с блюдцем спидометра и тахометра, внизу по краям которых расположились еще по одному маленькому приборчику, а по центру информационный дисплей.

    Справа над центральной консолью новой модели БМВ Х6 возвышается планшетный экран информационно-развлекательной системы, под которым установлены дефлекторы воздуховодов с парой функциональных кнопок между.

    Ниже блок управления климатом и мультимедийной системой. Дальше зона с селектором трансмиссии, регулировками ездовых характеристики и системы полного привода, а также контроллер iDrive для информационно-развлекательного комплекса.

    Спереди установлены удобные сиденья, которые доступны в нескольких вариантах — можно заказать спортивную или более комфортабельную версию кресел. Удобный анатомический профиль, боковая поддержка – все на высоте.

    Сзади неплохой диван, на котором может разместиться три человека, но центральное место на полноценное не дотягивает. В салоне просторно и светло. На заднем диване, несмотря на покатую крышу, над головой не будет хватать пространства только очень высоким людям.

    Характеристики

    BMW X6 F16 является пятидверным купеообразным кроссовером, в салоне которого могут разместиться до пяти человек. Он обладает следующими габаритными размерами: длина – 4 909 мм, ширина – 1 989 мм, высота – 1 702 мм, а величина колесной базы составляет 2 933 мм. Снаряженная масса машины – от 2 065 кг до 2 185 кг, объем багажного отделения варьируется от 580 до 1 525 литров.

    Кроссовер оснащается независимой пружинной подвеской: передняя двухрычажная, а задняя многорычажная. На обеих осях установлены дисковые вентилируемые тормоза. Клиренс на Икс 6 составляет 212 миллиметров. Колеса 19-дюймовые 255/50.

    В состав силовой гаммы росссийской версии X6 входят следующие моторы:

    • бензиновая «шестерка» объемом 3,0 литра с отдачей 306 л.с. и 400 Нм
    • бензиновая «восьмерка» объемом 4,4 литра с отдачей 450 л.с. и 650 Нм
    • дизельная «шестерка» объемом 3,0 литра с отдачей 249 л.с. и 560 Нм
    • дизельная «шестерка» объемом 3,0 литра с отдачей 313 л.с. и 630 Нм
    • дизельная «восьмерка» объемом 4,4 литра с отдачей 381 л.с. и 740 Нм

    Все двигатели агрегатируются в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Steptronic и системой полного привода xDrive.

    Цена в России

    Кроссовер BMW X6 (F16) продавался в России в одной комплектации, но с несколькими вариантами двигателей и множеством дополнительных опций. Цена БМВ Х6 2019 в кузове Ф16 варьировалась от 5 180 000 до 6 340 000 рублей.

    Комплектация Цена, руб.
    3.0 (306 л.с.) xDrive35i AT8 5 180 000
    3.0D (249 л.с.) xDrive30d AT8 5 210 000
    3.0D (313 л.с.) xDrive40d AT8 5 460 000
    4.4 (450 л.с.) xDrive50i AT8 5 980 000
    3.0D (381 л.с.) M50d xDrive AT8 6 340 000

    Отзывы

    BMW X6 F16 — табуретка, а не машина. Имею 3,0 дизель 249 л.с. 2015 года в комплектации «лакшери» с пневмоподвеской «комфорт». При малейшей неровности или просто стыке на участке дороги — осыпание позвоночника в трусы, очень и очень жесткая подвеска.

    При этом управляемость изумительная, даже не верится, что машина на скорости способна на такие пируэты. Однако: не вздумайте включить «Спорт+» и, к примеру, рвануть в поток с места с примыкающей под 90* дороги — перевернетесь с 99% гарантией!

    Роман Трещев, отзыв о BMW X6 3.0d (249 л.с.) АКПП 2015

    Тест-драйв

    Роберт Есенов из издания Drive.ru провел тест-драйв нового BMW X6 F16 и делится впечатлениями о нем:

    Под бешеный рев из четырехугольных патрубков БМВ Икс 6 Ф16 несется так, что дух захватывает. Ты словно сам себя запускаешь в космос. Даже на самых низах нет дефицита тяги, а с 2000 об/мин могучий мотор начинает жить на полную катушку. И почти до красной зоны тахометра.

    Потом «автомат» ZF меняет ступень, и все закручивается с новой силой. Говорят, что «битурбовосьмерка» была наиболее проблемной в гамме «икс-шестого», но многие клиенты закрывали на это глаза, влюбляясь в нее без памяти. Понимаю.

    С активными стабилизаторами крены и так почти отсутствуют, а подвеска и так почти спорткаровская. В виражи тяжелая машина ныряет без задних мыслей, словно спасатель за утопающим, а потом, выйдя на скоростную дугу, держится за нее с поразительным рвением.

    Все было идеально, если бы не электроусилитель руля. На небольших скоростях и при малых отклонениях баранки усилие нарастает или пропадает по непонятному алгоритму, дезинформируя водителя. При этом частенько руль не желает самостоятельно возвращаться в исходное положение.

    Даже без опционального M-пакета BMW X6 — обитель чего угодно, но не комфорта. Если только акустического, хотя шум широких 20-дюймовых шин после 100 км/ч в салоне отчетливо слышен. Но плавность хода…

    Мы игрались с режимами амортизаторов на разных покрытиях — все тщетно. Даже в «Комфорте» машина скрупулезно пересчитывает каждую трещинку, каждый бугорок. Особенно грубо и громко машина реагирует, когда передние колеса на скорости попадают в глубокую яму с острыми краями».

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: