В России могут быть изменены скоротные ограничения на страссах и в городе

Какая максимальная скорость разрешена на трассе с 2021 года — регулирующие знаки, штрафы

Правила дорожного движения, действующие на территории страны, устанавливают верхний предел скорости как для различных участков дорог общего пользования, так и для отдельных категорий транспортных средств.

Согласно законодательству, каждый водитель может безнаказанно нарушить установленный режим не более, чем на 20 км/ч. Такой широкий «не штрафной» порог уже многие годы становится предметом споров среди представителей власти. Однако несмотря на ряд внесенных предложений, в 2020 году разрешенная максимальная скорость ТС на трассе так и не была изменена.

Изменение скоростного режима на трассе с 2021 года

На сегодняшний день законом ненаказуемо превышение скорости до 19 км/ч от установленных норм. В 2020 году никаких изменений в ПДД так и не было принято. Однако все чаще Правительством страны выносится предложение об ужесточении действующих правилах путем уменьшения «не штрафного» порога до 10 км/ч.

Законы

Скоростной режим установлен 10 разделом ПДД. Данный раздел регламентирует скорость движения на разных типах трасс для различных категорий автотранспортных средств.

Ответственность за его нарушение регулируется ст.12.9 ч.2 КоАП. Согласно данной статье, которая подверглась некоторым изменениям, после принятия Федерального закона №210-ФЗ, допускается движение на 19 км/ч быстрее от указанных в ПДД цифр.

На автомагистралях

Автомагистралью является дорога, предназначенная для быстрого движения ТС, ввиду ее хорошего состояния. Однако, разгоняясь, водитель должен ориентироваться не только на разрешенные законом цифры, но и на погодные условия и технические характеристики своего ТС.

На обычных дорогах

На дорогах, вне автомагистралей, допустимая скорость существенно ниже по причине их большей загруженности. К тому же управляя автотранспортным средством, необходимо учитывать место расположения трассы.

По городским дорогам рекомендовано ехать 60 км/ч. Вне населенного пункта для большинства ТС предел скорости движения составляет 90 км/ч. По дорогам, которые находятся в жилых районах, не разрешено двигаться быстрее 20 км/ч, вне зависимости от категории авто.

Разрешенная максимальная скорость на трассе для определенных видов транспорта

ПДД устанавливают скоростной режим для всех видов ТС, в зависимости от их категории.

Для грузовиков

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, делятся на категории в зависимости от их габаритов. От вида грузового автотранспорта зависят верхние границы допустимой скорости движения на отдельных участках дорог общего пользования.

Вид грузового ТС/трасса Автострада (здесь и дальше – км/ч) Дорога вне города Населенный пункт Жилая зона
Категории В 110 90 60 20
Категории С и СЕ 90 70 60

Водители, управляющие грузовым ТС, в кузове которого есть пассажиры, не должны ехать быстрее 60 км/ч даже по автомагистрали.

Для авто с прицепом

Управление автомобиля с прицепом имеет ряд своих особенностей. Стоит понимать, что прицеп – это прежде всего ТС, сильно влияющие на буксирующие его авто. По этой причине на ТС с прицепом распространяются аналогичные скоростные ограничения, что и на грузовики категории С.

Для автобусов

Автобусом является многоместное ТС предназначенное для перевозки пассажиров. На данный вид транспорта распространяются следующие нормы:

Вид транспорта Скоростное шоссе (км/ч) Вне города
Микро- и междугородние автобусы 90 60
Другие автобусы 90 70
ТС, перевозящие группу детей 60 40

Вне зависимости от категории ТС, в пределах жилых зон запрещено ехать быстрее 20км/ч.

Для легковых авто

Легковой автомобиль – самый распространенный вид четырехколесного транспортного средства, который имеет довольно короткий тормозной путь в отличие от габаритных авто. Ввиду чего для него были установлены следующие ограничения:

Трасса Допустимая норма, км/ч
Автострада 110
Загородная 90
Городская 60

Поскольку в жилых зонах наблюдается большое скопление людей, в их пределах стрелка спидометра не должна показывать более 20 км/ч.

Ограничение максимальной скорости движения с помощью знака 3.24

Помимо норм, установленных 10 разделом ПДД, каждый водитель также должен ориентироваться в ограничивающих дорожных знаках. Одним из них является знак 3.24, который устанавливают с целью ограничения допустимой, согласно закону, скорости.

На участках дорог, где присутствует данный знак, запрещено двигаться быстрее, указанной на нем скорости. Довольно часто он устанавливается вместе с табличкой 8.4.1 – 8.4.8 «Вид ТС», поэтому ограничение распространяется исключительно на транспорт, указанный на табличке, и не имеет отношения к другим категориям ТС.

Знак ограничения максимальной скорости движения

Со скоростью, указанной на знаке, стоит двигаться до места, где его зона действия прекращается. Ближайший перекресток, конец населенного пункта или его начало, обозначенное знаками 5.23.1 и 5.23.2, отменяют действие ограничивающего знака. Конец ограничивающего скорость участка, также может быть обозначен знаком 3.25 или 3.24, но уже с другими числовыми значениями.

Однако стоит понимать, что в ситуациях, когда знак разрешает ехать 90 км/ч по городской дороге, водитель грузовика категории С должен ориентировать не на него, а на 10 раздел ПДД. То есть невзирая на дорожные обозначения, скорость грузового ТС, весом от 3,5 т не должна превышать 70 км/ч.

Скоростной режим на въездах в населенные пункты и выездах из них

Населенными пунктами по ПДД являются застроенные территории, начало и конец которых обозначены дорожными знаками 5.23.1 – 5.26. Данные знаки существуют для обозначения территории, в пределах которой необходимо придерживаться скорости, установленной специально для городов и других видов населенных территорий.

Но важно учитывать, что ограничение вступает в силу, только при наличии знаков 5.23.1 и 5.23.2, указывающих на начало данной территории. Другие аналогичные им знаки, говорят о том, что на данном участке дороги не действуют правила, установленные для застроенного участка.

Читайте также:  Замена тормозной жидкости своими руками (инструкция видео)

Знаки 5.23.1 – 5.26

Таким образом, проезжая знак, указывающий въезд в застроенный пункт, водитель обязан сбросить скорость до 60 км/ч, согласно 10 разделу ПДД. Движение с такой скоростью должно быть продолжено до знака, указывающего выезд из населенной территории или другого обозначения, ограничивающего скорость, как знак 3.24.

Конец населенной территории (города, поселка, деревни) обозначается дорожными знаками 5.24.1 и 5.24.2. После их пересечения водитель имеет право двигаться со скоростью, разрешенной для трасс, которые находятся за пределами города и другой населенной зоны.

Рекомендуемая и разрешенная скорость движения

Согласно действующему законодательству, каждый водитель может безнаказанно превысить установленный скоростной режим на 19 км/ч. Таким образом, необходимо разграничивать такие понятия, как «рекомендуемая» и «разрешенная» скорость езды. Рекомендуемой является та, которая указана в 10 разделе ПДД или на ограничивающих дорожных знаках, когда разрешенная на 19 км/ч выше от установленных норм.

Водитель легкового автомобиля может безнаказанно двигаться по автомагистрали в пределах 129 км/ч, не опасаясь поста ГИБДД и штрафных санкций. Однако невзирая на такой «не штрафуемый» порог следует понимать, что ограничения были введены с целью повышения уровня безопасности на дорогах, а не с целью пополнения казны путем выписывания административных штрафов за правонарушение.

При желании превысить скорость до разрешенной границы, важно учитывать погодные условия, качество дороги, ее загруженность и видимость, а также технические характеристики ТС.

Штрафы за превышение скорости на трассе

Размер административного штрафа за превышение разрешенной скорости, варьируется в зависимости от тяжести нарушения.

То есть чем быстрее езда, тем существеннее будет наказан правонарушитель.

Административный штраф накладывается на правонарушителя в соответствии со статьей 12.9 ч.2 КоАП РФ. Данная статья за нарушение норм, установленных ПДД, подразумевает следующие наказания:

  • 500 рублей – за езду на 20-40 км/ч быстрее, от установленной верхней границы;
  • 1-1,5 тыс. рублей – за движение на 40-60 км/ч быстрее от допустимой нормы;
  • 2-2,5 тыс. рублей или лишение ВУ на срок от 4 до 6 месяцев, за превышение на 60-80 км/ч;
  • 5 тыс. рублей и лишение прав на полгода – за езду, превышающую норму на 80 и более км/ч.

Поскольку быстро двигающиеся ТС невозможно экстренно остановить в чрезвычайной ситуации, поэтому разгоняясь, водитель в обязательном порядке должен учитывать не только нормы ПДД и дорожные знаки, но и технические характеристики ТС, а также ситуацию на конкретном участке дороги (видимость, загруженность, качество дорожного полотна) и погодные условия.

Нештрафуемое превышение на 20 км/ч отменят и снизят до 10 км/ч – вся правда о новом законе

  1. Нештрафуемый порог скорости 20 км/ч пока сохраняется в 2021 году.
  2. Но его в будущем всё же могут снизить до 10 км в час – соответствующая задача уже поручена МВД и Минтрасу.
  3. Ранее ненаказываемый показатель скорости +10 км/ч был в КоАП, но его упразднили, а затем долго и безуспешно пытались вновь внедрить.
  4. Никакого нового закона еще нет, более того – отсутствует и законопроект о снижении скоростного ограничения до 10 км в час (его готовят).
  5. Эксперты уже сейчас высказывают опасения, касаемо проекта поправок.

Опытные водители знают о нештрафуемом пороге 20 км/час. Это когда на участке дороги установлено скоростное ограничение, например – в 60 км/ч, но можно передвигаться со скоростью 79 км/ч и не бояться штрафа. Теперь появились новости о том, что власти хотят снизить этот порог до 10 км/ч. Якобы из-за частых аварий и в целях безопасности на дороге. В Интернете уже давно обсуждают эти идеи. А может это уже не идеи, а целый Федеральный закон? Самое время выяснить что к чему, а заодно рассмотреть за что штрафуют в 2021 году и будут ли новые «скоростные» штрафы? Поехали!

Что такое нештрафуемый порог 20 км/час?

На дорогах России действует ограничение скорости. В городах максимально допустимый порог – 60 км/ч, за пределами города – от 90 до 130 км/ч. За превышение водителей ждут штрафы. Однако существует ненаказуемый порог – он составляет 20 км/час.

Что это такое? Например, в городе установлен знак, запрещающий ехать со скоростью 40 км/ч, а водитель разогнался до 49 км/ч, и это зафиксировала камера. За счёт «бесплатного» порога в 20 км в час есть шанс избежать штрафа. Его попросту не выпишут. Ведь, согласно ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, штрафовать за превышение скорости начинают от 20 км/ч и выше, а в данном примере у водителя есть «запас» скорости.

Вместе с тем, превышение скорости даже на 1 км/ч – это само по себе нарушение правил. О чём прямо сказано в ПДД:

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения,

Да, с одной стороны есть неадминистрируемый порог в 20 км в час, но с другой стороны – запрет превышать допустимую скорость на конкретном участке дороги. То есть штрафа вы избежите, а вот гражданской ответственности – не всегда. Ведь в случае аварии инспекторы ДПС посмотрят на ту скорость, с которой двигался ваш автомобиль до столкновения. И если эта самая скорость была превышена, значит вы являетесь нарушителем. А значит вас же и накажут. В том числе, если на первый взгляд всё указывает на вину второго участника происшествия. Обычно в таких случаях в ГИБДД и судах вменяют обоюдную вину.

Теперь рассмотрим, что же происходит с судьбой нештрафуемого порога в России прямо сейчас?

Правда ли, что нештрафуемое превышение скорости уже снизили с 20 км/ч до 10 км/час?

Штрафы за превышение скорости в 2021 году не изменились и действуют до сих пор. Найти их можно в статье 12.9 КоАП РФ. Например, за превышение скоростного режима на 20-40 км в час штрафуют на 500 рублей, а за превышение на 60 км/ч – уже 2 500 рублей, с альтернативной санкцией в виде лишения прав на 4-6 месяцев.

Читайте также:  Ваз 2107 замена глушителя - Автожурнал MyDucato

Ненаказуемый порог 20 км/ч – по-прежнему актуален. Штраф за превышение скорости +10 километров отсутствует, поскольку никаких изменений в упомянутую выше статью Кодекса внесено не было. Даже если вы услышали об этом от соседа или прочитали в интернете, знайте – это фейковая новость.

Можете убедиться в этом сами:

Однако инициативы отменить нештрафуемый порог 20 км/ч были и есть на данный момент. Давайте их рассмотрим.

Предыдущие попытки отмены

Законодатели и различные ведомства не раз предлагали обновить Кодекс в части допустимого превышения скорости без штрафов.

Восстановим хронологию этих инициатив:

  1. До сентября 2013 года минимальный нештрафуемый порог 10 км/ч был закреплён в части 1 статьи 12.9 КоАП РФ. Затем его убрали и он утратил силу. В то время камеры работали неидеально, из-за чего водителям часто приходили штрафы – хотя на самом деле они не превышали допустимый лимит скорости. Отказаться-отказались, а потом пытались вновь вернуть эту часть статьи.
  2. Уже в июне 2014 года в Госдуму подали законопроект №541189-6, который обсуждался три месяца, после чего его отклонили.
  3. В конце 2014 года власти предприняли новую попытку отменить ненаказуемый порог 20 км в час, и снова безуспешно. В итоге обсуждения отложили на несколько лет.
  4. В 2019 году МВД и ГИБДД снова взялись за дело. Планировалось снизить порог с 20 км в час до уже упоминаемых 10 км/ч. Однако ведомства решили не торопиться, а сперва провести массовую проверку дорожных знаков на их соответствие обстановке на дорогах. Также в планах была «ревизия» камер, работающих только с целью сбора денег.
  5. В том же году Премьер Д.А. Медведев посчитал эту инициативу крайне спорной и выразил опасения, что от нововведения МВД и ГИБДД могут пострадать водители. На этом тему свернули.
  6. В начале 2020 года от депутатов последовало предложение увеличить штрафы за превышение скорости +10 километров аж в шесть раз – с 500 до 3 000 рублей. Осенью того же года в Госдуму внесли инициативу вообще штрафовать даже за превышение скоростного режима на 1 км/ч.
  7. В ноябре 2020 года слово взял глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. Он выступил с инициативой снизить скорость до 10 км/ч в городе, а на трассах сохранить 20 км в час. Целью значилось снижение процента смертности на дорогах и улучшение безопасности.

И вот, весной 2021 года ситуация вновь дала о себе знать.

Новый закон

Последние новости 2021 года. В апреле состоялось заседание правительственной комиссии по безопасности движения. Как сообщает «КоммерсантЪ», по итогам дискуссий вице-премьер поручил МВД и Минтрансу выработать общую согласованную позицию по вопросу отмены нештрафуемого порога 20 км/ч.

Когда вступит в силу?

Срок на подготовку законопроекта – до 1 августа 2021 года.

После того как МВД и Минтранс подготовят проект поправок, он будет обсуждаться. Скорее всего, не один раз. Если противоречий не возникнет, законопроект передадут на рассмотрение в Госдуму. Там его будут рассматривать вначале в I, затем во II и, наконец, в III чтении. Далее, если депутаты поддержат проект поправок, они перекочуют из ГД в Совет Федерации, где их снова рассмотрят. Финальным этапом станет подписание теперь уже федерального закона Президентом РФ. Через 7 дней ФЗ опубликуют в официальном источнике, а спустя 10 дней ФЗ вступит в законную силу. Но пока нет даже законопроекта.

Итак, на сегодня новую редакцию КоАП РФ еще не утвердили. Нет и федерального закона об отмене нештрафуемого порога 20 км/ч. Отсюда следует, что никакого нового-старого штрафа за превышение 10 км в час тоже нет.

Здравая идея или нет?

Отмена старой санкции за 20 км/ч и введение новой до 10 км/ч уже сейчас вызывает массу противоречий со стороны экспертов. Да, власти хотят усилить контроль за соблюдением ПДД, повысить дисциплину со стороны водителей и снизить число тяжёлых ДТП. Однако, так ли всё гладко на самом деле?

Сомнений достаточно много:

  1. Водители опасаются, что с внедрением новой санкции вырастет число штрафов за превышение скорости. Многие автолюбители попросту не успеют перестроиться «на новые рельсы». Тем более, что о пилотном периоде власти ничего не сообщают.
  2. Никто не захочет получать лишние штрафы. Водители начнут постоянно косить глаза на стрелку спидометра. В результате у них будет меньше времени на то, чтобы следить за дорогой. На практике же, когда водитель едет с привычной скоростью и не отвлекается, риск угодить в ДТП гораздо меньше.
  3. Эксперты считают, что скорость движения – это не основная причина высокой смертности на дорогах России. Гораздо чаще аварии случаются из-за выезда на встречку, проезда на красный свет, езды в нетрезвом состоянии или переходов дороги в неположенном месте. Отмена превышения допустимой скорости до 10 км в час – не панацея от всех бед.
  4. Региональные власти борются с лихачами уже сейчас. Например, в городах Татарстана ставят ограничения до 20 км/ч, чтобы водители ехали со скоростью 40 километров – что вполне допустимо и безопасно. И это работает! Словом, альтернатива отмене нештрафуемого порога 20 км в час есть.
  5. Вызывают вопросы и дорожные знаки. Очень часто в местах с высокой аварийностью ставят ограничение скорости 40 км/ч, хотя по факту ДТП возникают по другой причине. Например, дело может быть в дорожном покрытии или неграмотной разметке. Всё это стоит тщательно проверять.
  6. Опять же, много критики в адрес дорог, ограждений, светофоров, знаков, разметки и прочей придорожной инфраструктуры. Эксперты не понимают, почему нужно начинать именно с отмены «запаса» скорости, а не с проверки тех же дорожных знаков?
  7. А вот почитатели «европейского» подхода относятся к возможным поправкам положительно. Ведь в тех же городах Европы можно ездить не более, чем 40 км в час, в то время как в России 60 км/ч + 20 км/ч неадминистрируемого порога. В сумме набегает до 80 километров – это много.
Читайте также:  Дефлектор (мухобойка) на капота и другие виды защиты: установка отбойника, плюсы и минусы

Одним словом, противоречий и опасений хватает. Неслучайно законопроект об отмене превышения скорости без штрафа ни разу не прошёл даже I чтение в Госдуме. Возможно, летом 2021 года за поправки возьмутся основательно и доведут начатое с 2014 года до логического завершения. А может и нет!

Мы же будем держать вас в курсе и обновлять материалы на сайте. Удачи на дорогах!

Уменьшение допустимого превышения скорости на 10 км/ч – вступило ли в силу?

Отменить допустимые 20 км/ч, помимо общего ограничения скорости на дорогах России, собираются уже давно – более 5 лет. В связи с этим в сети всё чаще возникают вопросы о том, вступило ли в силу данное изменение, введены ли новые штрафы, ограничили ли порог превышения до 10 км/ч и отменили ли старую санкцию за 20 километров? На все эти вопросы со ссылками на действующее законодательство мы и ответим в этой статье.

Отмена 20 км/ч – последние новости 2021 года

Итак, на сегодняшний день, 14 Сентября 2021 года, штраф ГИБДД за превышение выписывается, начиная от величины свыше 20 километров в час выше допустимой скорости.

Несмотря на большое количество инициатив и обсуждений снижения нештрафуемого порога за нарушение скорости, в том числе с Нового года, до вступления в силу нового закона не дошло. И этого не случится в самом ближайшем будущем. То есть штрафа за превышение на 10 км/ч сегодня нет.

Официально проверить данную информацию несложно:

  1. часть 1 статьи 12.9 КоАП, которая как раз предусматривала штраф за 10 км в час, согласно базе данных Консультант Плюс, на сегодня признана утратившей силу в соответствии с Федеральным законом №196; а в самой этой статье штрафы начинаются за скорость свыше 20 км/час;
  2. абсолютно идентичная информация на портале Гарант;
  3. вы не найдёте ни одного вступившего в силу ФЗ, вводящего поправки в Административный кодекс, на официальном сайте правовой информации, а здесь такие законодательные акты должны публиковаться в обязательном порядке.

Таким образом, любая информация об уменьшении допустимой без штрафа скорости на 10 км/ч и отмене 20, если вы встретите таковую в интернете, является мифом.

Но вот о последнем пункте давайте поговорим подробнее, ведь инициативы изменений в законодательстве всё же были.

Новый старый закон о штрафе за превышение на 10 км

Фактически обновления в законодательстве предлагались, но далеко не в 2021 и даже не в прошлом году.

На самом деле, официальный штраф ГИБДД за езду быстрее на 10 и более километров в час от разрешённой скорости существовал ранее в Кодексе. И вы могли заметить, если переходили по ссылкам выше, что он был предусмотрен частью 1 статьи 12.9 КоАП РФ. Это было ещё в далёком 2013 году, в сентябре месяце которого власти отменили эту норму ответственности, и сегодня вам грозит наказание только за превышение скорости на 20 и более км/ч.

Вот так выглядела часть 1 указанной статьи:

Как видим, и размер санкции в те времена составлял всего 100 рублей.

Попытка изменений

Но уже меньше, чем через год – в июне 2014 года – Госдума снова придумала ввести в действие часть 1, штрафуя водителей на 500 рублей за превышение на 10 км/ч и более. Выразилось это в виде проекта нового закона №541189-6, официальный текст которого мы уже приводили на сайте ранее.

Но новый штраф предлагалось выписывать не во всех случаях, а только при соблюдении 2 условий:

  • если на данном участке установлено ограничение свыше 60 км/ч,
  • автомобиль едет в населённом пункте.

То есть, если вы двигались бы по загородной трассе или в пределах городов или посёлков, где скорость ограничена дорожными знаками до 40-50 км/ч и менее, то вас бы всё равно не оштрафовали за выход за пределы 10 км/ч.

Но если бы это изменение приняли, то новый штраф бы пересекался с частью 2 этой же статьи, где установлен тот же штраф 500 рублей за превышение на 20 километров в час.

Но и это нововведение до официального вступления в силу не дошло – новый закон так и не приняли, и уменьшение скорости до 10 км/ч для штрафа не произошло. На 2021 год этот проект ФЗ находится в архиве, будучи отклонённый в рамках рассмотрения в первом чтении.

Когда отменят?

Но и указанным законопроектом дело не ограничилось, МВД и ГИБДД в частности и вплоть до сегодняшнего дня предлагает проработать данный вопрос.

  • Уже в конце 2014 года правительство России вновь предложило разработать новый закон об отмене 20 км/ч без штрафа. И вновь безрезультатно.
  • В середине прошедшего года различные ведомства (ГИБДД, правительство и дума) решили отложить инициативу на год-два.
  • В сентябре прошлого года власти ещё раз пообещали снизить “бесплатный” порог превышения до 10 км/ч, но не торопиться в этом вопросе, ссылаясь на необходимость приведения дорог в должное состояние.
  • А в декабре Правительство РФ заявило, что соответствующий проект поправок будет разработан, и он уже прорабатывается в 2021 году.
Читайте также:  Seat Tarraco 2018-2019 первые фото цена и комплектации нового кроссовера похожего на Тигуан и Кодиак

На этом пока дело и закончилось. То есть на сегодняшний день нельзя превышать свыше 20 км/ч, если рассматривать дело в плане штрафа ГИБДД.

До скольки можно превышать сегодня?

С точки зрения административных наказаний этот порог составляет, как мы уже упомянули выше, 20 км/ч – всё, что более ведёт к штрафу, как с камеры, так и инспектором ДПС.

На сегодняшний день действуют нижеследующие наказания. Рассмотрим их в рамках введения нового закона о превышении.

Штрафы за нарушения скорости в 2021 году и изменения

Величина превышения, км/ч Действующий штраф Если новые штрафы вступят в силу
0-10 Нет наказания Наказания не будет
10-20 Нет наказания Предупреждение или штраф 500 рублей
20-40 Штраф 500 рублей Либо тот же штраф 500 рублей, либо от 1 000 до 3 000 (различные инициаторы выдвигают разные предложения)
40-60 1 000 – 1 500 Без изменений
60-80 2 000 – 2 500 или лишение прав на 4-6 месяцев (на камеру только штраф) Изменений нет
Более 80 км/ч 5 000 или лишение на полгода (на камеру только штраф) Всё также
Повторное превышение на 40-60 км/ч 2 000 – 2 500 Без изменений
Повторное превышение более чем на 60 км/ч Лишение прав на год (если попались на камеру, то штраф 5 000 рублей) Без изменений

Но это именно административная ответственность в виде штрафов и лишения прав. Но не стоит забывать об ответственности гражданской. И вот о чём мы пишем!

Какие грузовые ограничения действуют в крупных городах России 16:24, 9 ноября 2020 Версия для печати

В ряде крупных российских городов действуют грузовой каркас или другие ограничения для движения грузового транспорта.

Данные меры вводят с целью уменьшения транспортной и экологической нагрузки: они позволяют снизить уровень шума, уменьшить концентрацию вредных веществ, увеличить пропускную способность улиц и сократить количество ДТП. Портал «ДорИнфо» узнал, с какими ограничениями могут столкнуться водители грузовиков в крупных российских городах, а также выяснил, насколько эффективны данные меры в действии.

Москва

Как рассказали в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в столице действуют три вида постоянных ограничений для большегрузного транспорта. С октября 2013 года введены ограничения в дневное время в зависимости от грузоподъемности и разрешенной максимальной массы, с января 2017 года начали действовать экологические ограничения, а в период с ноября 2014 года по август 2020 года осуществлялось формирование грузового каркаса.

Первый вид – ограничения движения грузовиков с 6:00 до 22:00 в соответствии с постановлением Правительства от 22.08.11 № 379-ПП. Это касается транспорта грузоподъемностью более 1 тонны в центральной части города, ограниченной Третьим транспортным кольцом (ТТК), и на ТТК, а также грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн на территории города, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (МКАД), и на МКАД.

«Одновременно с этим, круглосуточно ограничен въезд и движение грузовых автотранспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 3, по ТТК и в пределах ТТК, а также грузовых автомобилей, соответствующих требованиям ниже экологического класса 2, по МКАД и в пределах МКАД», – рассказали в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

И третий вид – грузовой каркас, действующий в пределах МКАД: улично-дорожная сеть разделена на участки, по которым разрешено движение грузовиков с массой более 2,5 тонн, и на участки, где движение таких машин допускается только для обслуживания предприятий или граждан, въезд и выезд на которые осуществляется по кратчайшему маршруту.

К участкам грузового каркаса относятся МКАД, ТТК, Садовое кольцо, радиальные вылетные автомагистрали, улицы, расположенные вдали от объектов, чувствительных к высокой интенсивности движения (жилые районы, территории образовательных учреждений и др.), а также улицы, которые существенно сокращают перепробег грузовых автомобилей.

В пресс-службе Департамента подчеркнули, что действующие правила не вызывают проблем у транзитного транспорта. Согласно Постановлению № 379-ПП, ограничения действуют только в период с 6:00 до 22:00. Вместе с тем для обеспечения непрерывного технологического цикла предприятий и жизнедеятельности города на грузовой транспорт можно оформить пропуск, который дает право на передвижение в зонах ограничения в дневное время. Кроме того, въезд и движение грузовиков в зонах ограничения в ночное время не запрещены.

«В рамках грузового каркаса водители грузовых автомобилей имеют возможность осуществлять доставку грузов на территории, не включенные в грузовой каркас. Для этого съезд с грузового каркаса и возвращение на него должны осуществлять с ближайшего к месту назначения перекрестка, а водитель должен иметь при себе документы, подтверждающие адрес доставки. Таким образом проблем для передвижения грузового транспорта, в том числе транзитного, нет», – отметили в пресс-службе.

Правила для большегрузов введены в целях улучшения экологической обстановки, увеличения пропускной способности дорог Москвы и снижения количества ДТП с грузовиками. «Указанные ограничения оказали положительное влияние на транспортную ситуацию в столице. В частности, отмечается сокращение количества грузовых автомобилей, передвигающихся по городу на 20 %, а доля транзита уменьшилась с 35 % до 17 % (по сравнению с периодом до введения ограничений)», – подытожили в пресс-службе Департамента.

Санкт-Петербург

В Петербурге в целях сохранения исторической центральной части города, снижения загазованности и уменьшения уровня шума также действуют постоянные ограничения движения грузовиков. В пресс-службе Комитета по благоустройству Петербурга рассказали, что правительством города было принято постановление от 27.03.2012 № 272 «О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге», также есть Приказ Минтранса РФ от 5.06.2019 № 167 ««Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».

В соответствии с Постановлением № 272 с 1 июня 2016 года по 31 декабря 2025 года прекращено движение грузовиков, разрешенная максимальная масса которых превышает 8 тонн, в пределах территории, фактически ограниченной КАД Санкт-Петербурга (не более административных границ города). «В случае необходимости обслуживания юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, находящихся в пределах территории с ограниченным движением, предусмотрено оформление пропусков», – отмечается в сообщении пресс-службы Комитета по благоустройству.

Согласно приказу Минтранса РФ № 167, маршрут согласовывается на основании весогабаритных характеристик транспортного средства, исходя из грузоподъемности мостов, инженерных сооружений: для этого водителям фур необходимо иметь спецразрешение.

«Транзитный транспорт должен передвигаться, минуя историческую центральную часть города, а также в объезд спальных районов города. Для данных целей разработан грузовой каркас – основной перечень автомобильных дорог, необходимый для проезда в промышленную зону, порты, а также с использованием КАД, по решению самого грузоперевозчика еще и платной дороги ЗСД», – отметили в пресс-службе.

Введенные ограничения помогают сохранить архитектуру исторической части Санкт-Петербурга благодаря минимизации вибраций от проходящего грузового транспорта, повысить туристическую привлекательность города и уменьшить общий транзитный поток большегрузов для более свободного передвижения жителей на пассажирском транспорте.

Казань

Как рассказали в пресс-службе мэрии Казани, для ликвидации заторов, улучшения экологической ситуации, увеличения пропускной способности улиц и скорости движения в столице Республики Татарстан реализуют ряд мероприятий, таких как единое парковочное пространство, отмена левых поворотов, а также ограничение въезда грузовиков в центр города.

Так, в 2013 году было принято Постановление Исполкома Казани от 2.09.2013 № 7774 «Об ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам города Казани». Согласно документу, ограничения распространяются на большегрузы двух категорий: с максимальной массой выше 5 тонн и более 15 тонн. Определены две зоны ограничения в дневное время в период с 6:00 до 21:00. Первая зона – центральная часть города, ограниченная Кировской дамбой, Кремлевской дамбой, мостом «Миллениум», улицами Николая Ершова, Вишневского, Нурсултана Назарбаева, Технической, Габдуллы Тукая и Татарстан для грузовиков с разрешенной массой более 5 тонн. Вторая зона – территория, ограниченная Большим Казанским кольцом для грузовиков от 15 тонн.

«Комплексные меры, в том числе и ввод ограничений для грузового транспорта, позволили разгрузить центральную часть города, увеличить пропускную способность основных магистральных улиц на 18 %. Средняя скорость движения на этих улицах выросла на 5 км в час, а время проезда на них сократилась как минимум на 5-10 минут», – рассказали в пресс-службе мэрии Казани.

Краснодар

По информации пресс-службы администрации Краснодара, в настоящее время в городе сложились маршруты движения грузовых крупногабаритных и (или) тяжеловесных автомобилей, а также транспортных средств, перевозящих опасный груз, основные пути которых проходят по ключевым магистралям города.

С целью сохранности автодорог, а также снижения шумового воздействия и негативного влияния на краснодарцев Департамент транспорта города разработал предложения по ограничению движения грузовиков на участках дорог, по которым не проходят основные маршруты грузовых, крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, а также транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Предлагается ограничить проезд автомобилей общей массой более 3,5 тонн на участках, проходящих в спальных районах, и транзитное движение большегрузов через территорию города.

По информации пресс-службы администрации Краснодара, на территории города зарегистрировано порядка 440 тыс. машин. В муниципалитет с основных направлений въезжают около 180-200 тыс. автомобилей ежедневно, причем наибольшая концентрация наблюдается на магистральных улицах. «Коэффициент загрузки по основным магистралям и пересечениям магистральных дорог превышает предельный нормативный коэффициент загрузки, необходимый для беспрепятственного и непрерывного движения транспорта, в 2-2,5 раза. Данный показатель обусловлен тем, что жителями и гостями краевого центра из общей протяженности 1756,752 км автомобильных дорог местного значения активно используется около 350 км, которые расположены в центральной части города и соединяют центр со спальными, деловыми и промышленными районами», – отметили в пресс-службе администрации Краснодара.

Становится очевидным, что полная компенсация увеличивающегося разрыва между ростом парка автомобилей и развитием улично-дорожной сети города невозможна. Площади, которые могут быть отведены для строительства автодорог и парковок, – объективно ограниченный ресурс. Поэтому исключение движения транзитных грузовиков значительно улучшит транспортную обстановку в городе.

В пресс-службе администрации города подчеркнули, что введение ограничений для большегрузов должно выполняться поэтапно в соответствии с постановлением губернатора Краснодарского края от 21.02.2020 № 92 «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 января 2012 г. № 23 «Об утверждении порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, местного значения Краснодарского края». Согласно документу, временные ограничения или прекращение движения транспорта вводятся посредством реализации мероприятий, обоснование необходимости которых содержится в документации по организации дорожного движения.

«В настоящее время схема движения грузовых транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования город Краснодар находится на доработке, в связи с замечаниями УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю. После корректировки схема будет опубликована на официальном сайте администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара (krd.ru)», – сообщили порталу «ДорИнфо» в пресс-службе администрации города.

От реализации мероприятий, предусмотренных схемой движения грузовых автомобилей по местным дорогам в Краснодаре, ожидается улучшение дорожно-транспортной обстановки, концентрирование грузовиков на основных магистралях города, снижение их количества в спальных районах и распределение их движения по времени суток. Помимо этого, ограничения снизят воздействие шума на дома, прилегающие к магистралям, и количество вредных выбросов.

Красноярск

На отдельных улицах во всех районах Красноярска действуют постоянные ограничения для движения грузового транспорта, рассказали порталу «ДорИнфо» в пресс-службе администрации города. На таких участках улично-дорожной сети установлены знаки 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», которые определяют запрет на передвижение машин массой более 3,5 тонн. В отдельных случаях тоннаж, попадающий под запрет, указывается на дополнительных табличках. Например, знак, ограничивающий движение грузовиков массой 25 тонн, расположен на въезде на Копыловский мост в Железнодорожном районе.

В исторической части города – в Центральном и Железнодорожном районах – особенно много улиц, где действуют ограничения для грузовиков. В частности, большегрузам запрещен проезд по улице Профсоюзов от перекрестка с улицей К. Маркса до перекрестка с улицей Бограда. Также знак 3.4 установлен на улице Бограда от пересечения с улицей Робеспьера и его действие распространяется до пересечения с улицей Профсоюзов. Аналогичные знаки установлены на улицах Ленина, Вейнбаума, Конституции, Перенсона, Республики, Поперечной в Центральном районе, на проспекте Свободном, улицах Брянской и Маерчака в Железнодорожном районе, на улицах Гусарова и Высотная в Октябрьском районе, на проспекте имени газеты «Красноярский рабочий», улицах Матросова, 60 лет Октября, в переулке Медицинский в Свердловском районе, на улицах Павлова и Щорса в Кировском районе, на проспекте имени газеты «Красноярский рабочий», на улице Мичурина в Ленинском районе.

«В исторической части Красноярска в зоне действия знака 3.4 запрещено передвижение любых грузовиков массой более 3,5 тонн. В других районах города есть знаки, запрещающие движение только более тяжелых грузовиков», – отметили в пресс-службе администрации Красноярска.

Также в городе есть отдельные улицы, где существуют ограничения по высоте. Например, проехать под мостами через реку Кача в районе улицы Сурикова могут только автомобили, высота которых не превышает 3 метров.

«Решение об ограничении движения грузового транспорта по вышеназванным и другим улицам принималось в разные годы, многие улицы города закрыты для грузовиков с последней четверти прошлого века. В большинстве случаев эти решения связаны с исторически сложившейся узостью проезжих частей улиц в местах массовой жилой застройки, где в движении грузового транспорта нет особой необходимости», – рассказали в пресс-службе городской администрации.

В настоящий момент специальная рабочая группа под руководством первого заместителя главы Красноярска Владислава Логинова готовит к введению на территории города новую схему движения грузового транспорта. Решение о необходимости разработки и введения новой схемы принял глава Красноярска Сергей Еремин в августе этого года.

«По экспертным оценкам, ежедневно более 750 автотягачей с большегрузными полуприцепами въезжают в Красноярск и развозят партии товаров по предприятиям торговли. Перемещаясь по городским улицам, большегрузы создают пробки, снижают скорость движения городского пассажирского транспорта, приводят в негодность дорожное полотно. В конце сентября 2020 эксперты рабочей группы подготовили предварительный проект возможной организации движения большегрузов. Он предполагает поэтапное ограничение движения грузовиков с учётом весовых характеристик, а также времени нахождения на территории города», – сообщили в пресс-службе городской администрации.

Согласно проекту, часть дорог оставят без ограничений, по другим планируют ввести ограничение веса машины до 15 тонн. В районах плотной застройки, где наблюдается насыщенное автомобильное движение, введут ограничения для транспорта весом до 8 тонн. Грузовики, чей вес превышает 8 тонн, не смогут в дневное время ездить по 27 участкам улично-дорожной сети, среди которых – улицы Шахтеров, Караульная, Линейная, Мартынова, Молокова, Батурина, Весны, Дубровинского, Авиаторов, Партизана Железняка, Бограда и др. Запрет на проезд введут на период с 6:00 до 23:00. При этом отмечается, что машины, обслуживающие базы, предприятия, магазины, заправки, стройки в это время смогут проезжать к местам разгрузки, если их вес составляет менее 26 тонн.

Новая схема ограничения движения грузового транспорта на территории Красноярска разрабатывается не «с чистого листа». Схожая схема вводилась во время проведения Универсиады-2019: тогда она наглядно показала, что скорость движения общественного и легкового транспорта за счет выведения из потока грузовиков может быть существенно увеличена. А повышение общей скорости потока, снижение числа заторов, исключение сложных ДТП ощутимо улучшает состояние атмосферного воздуха, позитивно влияет на состояние дорожного полотна. Как подчеркнули в пресс-службе городской администрации, именно положительный опыт действия схемы во время Универсиады утвердил общественность и экспертное сообщество Красноярска в необходимости ограничения проезда большегрузов.

Действующие ограничения и разрабатываемая схема движения грузовиков не создают проблем для проезда транзитного транспорта и не должны принести проблем в будущем, считают в администрации Красноярска, поскольку грузоперевозчики могут спокойно проезжать в любом направлении, минуя город.

«Интересы перевозчиков, доставляющих грузы в Красноярск автотранспортом, а также интересы организаций торговли, пользующихся услугами перевозчиков, были учтены при подготовке предварительного проекта новой схемы передвижения большегрузного транспорта. По заявлениям экспертов от предприятий торговли, входящих в рабочую группу, у представителей легального бизнеса предложенная схема организации дорожного движения никакого напряжения не вызывает. У каждой машины, легально перевозящей груз до 26 тонн и нуждающейся в следовании по определенному маршруту, есть маршрутный лист и другие сопроводительные документы, а значит и право въезжать в зону знака с обозначением 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», – отметили в пресс-службе городской администрации.

Также решен вопрос обслуживания фур, привозящих в город груз, но не нуждающихся в проезде по улицам. Для этого в Красноярске работают три крупных логистических комплекса: «Тетра-Логистик», «Агротерминал», «Сибирская логистическая компания», которые способны одномоментно принять более 700 грузовиков. На территории компаний будет производиться сортировка товара, а после этого развоз грузовыми машинами среднего класса по потребителям.

Грузовой каркас: мнение перевозчиков

По словам директора по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуарда Миронова, основная задача грузового каркаса – улучшение экологии и транспортной доступности в жилых зонах города, однако сложность заключается в том, что перевозчики вместо оперативной доставки грузов по городу вынуждены следить за маршрутом с учетом возможного аннулирования пропуска за поворот не на ту улицу и получения штрафа. Специалист считает, что распределение груза по нескольким мелкотоннажным транспортным средствам не приведет к улучшению экологии, а лишь увеличит загруженность городских дорог.

«Водители FM Logistic самостоятельно выбирают маршрут следования, обычно он строится исходя из дорожной ситуации, режима труда и отдыха, а также запрещающих знаков. На плановых встречах водителей старшие механики обязательно обсуждают оптимальные маршруты доставки грузов наших клиентов. Актуальная информация о пробках и разрешённым для проезда коммерческим автотранспортом улицам, доступная в различных навигационных системах, помогает водителям избежать возможных неумышленных нарушений ПДД», – отметил Эдуард Миронов.

Скоростной режим — 2020: к чему готовиться водителям

Министерство юстиции поставило точку в вопросе повышения штрафов для водителей — как заявил заместитель главы ведомства Денис Новак, финансовую ответственность нарушителей не будут корректировать ни в сторону уменьшения, ни в сторону увеличения, но сами нормы все-таки доработают. Первый вариант проекта нового КоАП предполагал значительный рост штрафов по каждому из нарушений ПДД, включая превышение скорости. Так, за превышение на 20–40 км/ч предлагалось штрафовать на 3000 руб. вместо 500 руб., за 40–60 км/ч — на 4000 руб. вместо 1000 руб. и так далее вплоть до 10 000 рублей. Против выступили ряд депутатов и чиновников, включая премьер-министра Михаила Мишустина. Вместо этого дорожные службы и чиновники сфокусируются на корректировке скоростного режима.

Не исключено, что при сохранении общего размера штрафов в новом КоАП пропишут более детальные градации нарушений, а дискуссия о снижении нештрафуемого лимита превышения скорости с 20 до 10 км/ч будет наконец завершена. В конце апреля член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев заявил, что многие санкции требуют пересмотра, а нештрафуемый порог в 20 км/ч нужно убирать. Иначе, по мнению парламентария, после завершения карантина на дороги вернутся старые проблемы и плохая статистика аварийности.

Ранее глава столичного дептранса Максим Ликсутов обещал, что снижение нештрафуемого порога может произойти уже в 2019 г., однако федеральные чиновники выступали против, а позиция МВД и ГИБДД колебалась то в одну, то в другую сторону. Против также выступал бывший премьер-министр Дмитрий Медведев. В итоге в ГИБДД начали масштабный мониторинг скоростных режимов и качества дорог, результаты которого должны представить в правительство в мае.

Александр Васильев также заявил о необходимости снижения максимальной скорости в городах до 50 км/ч, как это сделано во всех развитых странах мира. Эту меру давно поддерживают и московские, и региональные власти. Как заявил руководитель ЦОДД Москвы Михаил Кизлык, это требования безопасности: «Эксперты всего мира давно признали, что в городе скорость движения должна быть такой, чтобы при столкновении пешехода и автомобиля у первого была возможность выжить».

В ряде городов местные власти самостоятельно установили на участках дорог ограничения 50 км в час. Аналогичные изменения готовят и власти Подмосковья. По словам министра транспорта области Алексея Гержика, изменения коснутся тех дорог, на которых был проведен комплекс работ по повышению уровня безопасности. «После дополнительного обследования дорог совместно с областной ГИБДД будет принято решение о снижении скоростного режима с 60 до 50 км/ч на тех участках, где данная мера действительно необходима для повышения безопасности».

Власти Подмосковья собирались изменить скоростной режим в 36 городах региона уже с 1 апреля, а начать фиксацию нарушений — с июня. Однако вводить изменения пока не торопятся. На запрос корреспондента Autonews.ru в пресс-службе областного Минтранса ответили, что проект снижения скоростного лимита требуется согласовать с ГИБДД. Не исключено, что сейчас чиновники просто ждут новый КоАП.

Столичные власти начали решать дорожные парадоксы, при которых на огороженных многополосных магистралях годами действовали городские ограничения скорости. Так, в конце прошлого года в Москве на участках Северо-Восточной хорды подняли разрешенную скорость с 60 до 80 км в час. «140 000 автомобилей ежедневно двигались на 25% медленнее, чем могли бы. Ведь магистраль по-настоящему безопасная, отсутствуют пересечения в одном уровне, есть освещение и как результат — за два года ни одного ДТП с летальным исходом», — комментировал руководитель проекта probok.net Александр Шумский.

В апреле нынешнего года в ТиНАО на участке Калужского шоссе от деревни Сосенки до деревни Юрово разрешенную скорость увеличили с 60 до 80 км в час. Одновременно ЦОДД снизил с 90 до 80 км/ч скоростной порог на участке от МКАД до обхода деревни Сосенки, чтобы сделать движение на всем шоссе более равномерным. Этот процесс будет продолжаться и дальше, объяснил руководитель ЦОДД Москвы Михаил Кизлык: «Мы не планируем останавливаться, мы знаем, что в городе еще есть дороги, где можно и нужно поднять разрешенный скоростной режим».

Министр транспорта Евгений Дитрих еще в прошлом году пообещал повысить разрешенную скорость на оборудованных платных магистралях. Эту инициативу поддержал глава ГИБДД Михаил Черников: «Мы с Росавтодором в ближайшее время решим вопрос о движении на платных дорогах, на автострадах, постепенно будем поднимать скорость до 130 км/ч, — сказал Черников. — Это абсолютно правильное решение, мы его поддерживаем, здесь созданы все безопасные и комфортные условия. Я уверен, что на этих дорогах даже при увеличении максимальной скорости ДТП происходить не будут».

Уже летом на всем протяжении платной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург скорость поднимут до 130 км/ч (сейчас такой режим действует только на обходе Вышнего Волочка). Те же ограничения начнут действовать на трассе М-4, а также на всех новых магистралях, включая вводящиеся в эксплуатацию отрезки ЦКАД.

В целом ряде регионов после капитальной реконструкции автодорог скоростной режим на трассах уже сейчас увеличен с 90 до 110 км в час. Такие изменения ввели в приграничных районах Псковской области, на трассе М-9 «Балтия», на юге Ставропольского края, в Самарской области на участках трассы М-5 «Урал», а также в Татарстане в районе Йошкар-Олы.

Аналогичные изменения произошли на ряде локальных магистралей, где после ремонтов скоростной порог подняли с 70 до 90 км в час. Так, скорость повысили на участках М-8 «Холмогоры» в Ярославской области, на трассах «Сибирь» между Новосибирском и Иркутском и «Иртыш» Челябинск — Новосибирск. С 60 до 90 км/ч повышена разрешенная скорость на обходе Вологды на М-8, подъездах к Ульяновску, а также на участках магистралей Тюмень — Ханты-Мансийск и Тюмень — Омск.

Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости

Когда в России стали массово появляться камеры, контролирующие скорость в определенных местах дорог, водители быстро нашли противоядие. Расположение устройств стали наносить на карты навигационных программ и включать в специальные приложения для смартфонов, чтобы те предупреждали. В итоге возле камер машины притормаживали, а затем снова неслись вовсю.

В ответ власти стали устанавливать комплексы измерения средней скорости на определенном участке дороги. Вот первая камера зафиксировала автомобиль и передала в систему время и госномер. В конце отрезка ту же машину запечатлело второе устройство. Далее нехитрый подсчет по школьному курсу физики — и готова средняя скорость. Если она выше разрешенной на этом участке, водителю приходит штраф. Но Верховный суд сказал, что это неправильно.

От редакции

Превышать скорость нехорошо — хоть в конкретный момент времени, хоть в среднем. Лучшая защита от штрафа — ехать по правилам или, на худой конец, с превышением не более чем на 20 км/ч , за которое пока не наказывают.

С другой стороны, все должно быть по закону. И штрафы за среднюю скорость — тоже.

Как устроена процедура штрафов с камер

По КоАП камеры правильно называть длинным термином «специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающие в автоматическом режиме». Это надо знать хотя бы для того, чтобы легко найти в КоАП профильные статьи. Но дальше в статье я буду использовать привычное слово «камера».

Эти устройства сейчас умеют контролировать не только скорость автомобиля, но и много чего еще. Например, проезд на запрещающий сигнал светофора, остановку или стоянку в неположенном месте, нарушение направления движения по полосам, езду по встречке или по полосе для общественного транспорта.

Поскольку все происходит автоматически и без участия человека, для наказаний «по мотивам» камер есть специальные правила. Вот они:

  1. За нарушения только штрафуют, причем по нижней границе «вилки». Например, штраф за превышение скорости на 41—60 км/ч — от 1000 до 1500 Р . Если это зафиксирует камера, возьмут 1000 Р .
  2. Если устройство запечатлело проступок, за который лишают прав, то вместо этого будет штраф 5000 Р .
  3. Протокол не составляют — сразу заочно оформляют постановление о назначении штрафа.
  4. Штраф выписывают собственнику — человеку, на которого зарегистрирован автомобиль. Чтобы не платить, он должен отдельно доказать, что не был за рулем в момент съемки.

Если камера не автоматическая и была в руках, например, инспектора ГИБДД либо какой-то неравнодушный гражданин снял нарушение на свой смартфон, а потом отослал куда следует, этот специальный порядок не применяют. То есть заочно оштрафовать собственника не получится: протокол или постановление нужно оформлять на месте проступка.

Почему ВС против штрафа за превышение средней скорости? Он не знает физику?

Я не проверял знания судей ВС по этому предмету. Но вот закон они знают четко — и привели следующие аргументы.

Во-первых , в КоАП нет наказания за превышение средней скорости. Там упоминается просто скорость, и она, по мнению суда, должна быть конкретной.

Во-вторых , КоАП ранжирует наказания в зависимости от величины превышения. Если водитель после фиксации его первой камерой какое-то время стоял и потом понесся с превышением на 60 км/ч , штрафовать его надо именно за это. А не за то, что в среднем он превысил скорость, скажем, на 30 км/ч .

В-третьих , на некоторых участках дорог водитель после фиксации первой камерой может срезать путь до второй, не превышая скорость. И получится, что его оштрафуют без вины.

В-четвертых , при вычислении средней скорости невозможно установить конкретное место проступка. А значит, нельзя и четко определить подразделение ГИБДД или районный суд, где можно обжаловать штраф. Что нарушает право собственника на защиту.

Меня оштрафовали за среднюю скорость. Теперь могу не платить или вернуть уплаченные деньги?

К сожалению, ВС вынес вердикт по конкретному делу. И хотя аргументы в нем универсальные для всех подобных случаев, ГИБДД и нижестоящие суды вряд ли быстро возьмут под козырек и начнут руководствоваться новой позицией ВС.

Кроме того, решения ВС по конкретным эпизодам не могут быть причиной пересмотра уже закрытых дел, все сроки обжалования по которым прошли.

Вот варианты, как быть со штрафом за превышение средней скорости в зависимости от ситуации:

  1. Вам пришло «письмо счастья», вы его не обжаловали, через 10 дней штраф вступил в силу, но вы его так и не заплатили. Увы, долг не спишут.
  2. Все как в первом варианте, но штраф вы заплатили. Деньги не вернут.
  3. Вы получили постановление о штрафе с камеры, и с этого момента еще не прошло 10 дней. Вот тут решение ВС должно помочь — сошлитесь на него при обжаловании штрафа.

Как обжаловать штраф, в Т⁠—⁠Ж подробно разбирали в отдельной статье.

Для справки: можно ли обжаловать штраф с камеры за превышение конкретной скорости

Если вы собственник, были за рулем автомобиля и действительно превысили скорость, отменить штраф можно только через обман. То есть сказать, будто машиной управлял, скажем, родственник или знакомый, который готов свидетельствовать в ГИБДД или в суде. Но, во-первых , к этому могут отнестись со скепсисом: слова есть слова. А во-вторых , родственник либо знакомый фактически лжесвидетельствует, за что предусмотрен отдельный штраф — 1000—1500 Р .

Однозначно можно отбиться от штрафа, если выяснится, что автоматическая камера работала некорректно и завышала измеряемую скорость. Так случилось, например, в 2017 году в Вологодской области, где от действий неисправной камеры пострадали более 10 тысяч водителей.

А вот еще один пример технической ошибки из судебной практики в Нижегородской области. Собственнику пришло два штрафа за превышение конкретной скорости с камер, расположенных друг от друга почти в 7 км. Устройство № 1 зафиксировало проступок в 9:37:16 , а устройство № 2 — в 9:37:50 , то есть через 34 секунды. Получилось, что между камерами автомобиль ехал со скоростью свыше 700 км/ч , иначе он бы просто не успел достичь устройства № 2 к означенному времени. Поскольку это технически невозможно, суд все-таки отменил второй штраф.

Однако, повторюсь, если устройство, которое зафиксировало ваше нарушение, работало корректно, шансы законно оспорить штраф нулевые. Не стоит и пытаться.

Скоростной режим на дорогах России – штрафы за превышение скорости

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье будут рассмотрены штрафы за превышение скорости на территории Российской Федерации. Сразу же хочу подчеркнуть, что в некоторых случаях в качестве наказания за превышение скорости может использоваться не только административный штраф ГИБДД, но и лишение прав.

На первый взгляд кажется, что соблюдение скоростного режима в городе – самое простое и интуитивно понятное место в правилах. Однако на практике оказывается, что даже многие водители со стажем не знают, какая максимально разрешенная скорость движения установлена на дорогах России. Что касается размера штрафа за превышение скорости, то и он известен далеко не всем водителям.

Сегодня будут рассмотрены ограничения скорости для всех типов дорог, а также штрафы ГИБДД за превышение скорости в различных ситуациях.

Для Вашего удобства в конце статьи приведена специальная таблица штрафов за превышение скорости, предназначенная для печати. Она поможет определить правильный размер штрафа в случае нарушения.

Скоростной режим в ПДД 2021 года

Таблица скоростного режима на дорогах России

Таблица составлена на основе пунктов 10.2 – 10.4 правил дорожного движения.

Ограничение скорости на автомагистрали

Автомагистраль – это дорога, на которой установлена самая высокая разрешенная максимальная скорость движения:

110 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов.

90 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, автобусов.

60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

В 2021 году количество автомагистралей в России остается небольшим, поэтому далеко не все водители успели познакомиться с этой разновидностью дорог. Как правило, автомагистрали содержатся в отличном состоянии, поэтому движение с высокой скоростью на них безопасно.

Максимальная скорость вне города

Ограничение скорости вне населенных пунктов относится ко всем дорогам, не являющимся автомагистралями:

90 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов, междугородних и маломестных автобусов.

70 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, прочих автобусов.

60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

В отличие от автомагистралей прочие загородные дороги могут находиться в разном состоянии. Поэтому не стоит ездить по неизвестным дорогам с разрешенной максимальной скоростью, т.к. неожиданные препятствия или плохое состояние дорожного покрытия могут привести к ДТП.

Разрешенная скорость в городе

Ограничения скорости относятся ко всем дорогам, находящимся внутри населенных пунктов:

60 км/ч: для всех транспортных средств.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

20 км/ч: при движении в жилой зоне, велосипедной зоне или на дворовой территории.

В населенных пунктах установлена небольшая скорость движения, т.к. в них одновременно находится большое количество транспортных средств, пешеходов, разнообразных перекрестков. Кроме того, видимость в городах ограничена зданиями и сооружениями. При движении со скоростью 60 км/ч водитель успевает контролировать ситуацию и при необходимости может избежать столкновения.

Некоторые водители считают, что максимальная скорость движения в городе составляет 80 км/ч, а не 60. В качестве аргумента приводится тот факт, что штраф накладывается только после 80 км/ч. Такой подход является в корне неправильным, ведь если произойдет ДТП, в котором один из автомобилей будет ехать со скоростью 61 км/ч, именно этот автомобиль и будет признан виновником (или одним из виновников, при наличии вины второго водителя) и именно его водитель будет оплачивать ремонт чужого транспортного средства.

Цель любого ответственного водителя заключается не в уклонении от штрафов, а в предотвращении возможных дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим рекомендую соблюдать скоростной режим абсолютно всегда, не допуская даже минимальных превышений.

Знак “Ограничение скорости”

Выше были рассмотрены общие ограничения скорости, действующие на дорогах России в 2021 году. Однако кроме них максимальная скорость может быть дополнительна ограничена с помощью специального дорожного знака 3.24 “Ограничение максимальной скорости”. При наличии такого знака водитель должен двигаться со скоростью, не превышающей значение на знаке.

Рассмотрим знак с ограничением 90 км/ч, установленный в городе. Несмотря на то, что цифра на знаке превышает максимальную скорость в населенных пунктах (60 км/ч), такой знак ошибкой не является. Данный знак разрешает движение с максимальной скоростью до 90 км/ч даже в городе. Устанавливается он на безопасных дорогах по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 10.2 ПДД).

Рассмотрим знак с ограничением скорости 140 км/ч. Каким образом действовать при наличии такого знака? Суть проблемы состоит в том, что указанный знак не имеет смысла. Максимальная скорость движения на дорогах в Российской Федерации составляет 130 км/ч (пункт 10.3 ПДД). Эта скорость не может быть превышена ни при каких условиях. Так что после такого знака в городе нужно ехать не 140, не 130, а 60 км/ч, т.к. знак является поддельным.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2021 году

Штрафы за превышение скорости напрямую зависят от того, насколько водитель превысил установленную скорость движения.

Наказания при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД

Превышение скорости Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение
0 – 20 км/ч не наказывается не наказывается
20 – 40 км/ч 500 рублей 500 рублей
40 – 60 км/ч 1 000 – 1 500 рублей 2 000 – 2 500 рублей
60 – 80 км/ч 2 000 – 2 500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев лишение прав на 1 год
80 км/ч и более 5 000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев лишение прав на 1 год

Соответственно, чем больше превышение скорости, тем суровее и возможное наказание.

Примечание. Повторным является превышение скорости, допущенное в течение 1 года с момента оплаты штрафа или окончания срока лишения за предыдущее аналогичное нарушение.

На практике превышение скорости может фиксироваться как сотрудниками ГИБДД вручную, так и с помощью автоматических камер видеофиксации превышения скорости.

Штрафы при фиксации превышения скорости камерами

В 2021 году именно камеры фиксируют наибольшее количество превышений, поэтому предлагаю рассмотреть особенности наложения штрафов с помощью автоматических средств.

В данном случае действуют 3 основных правила:

  1. За нарушение, зафиксированное камерой, водитель не может быть лишен прав или получить предупреждение.
  2. На водителя налагается максимальный размер штрафа, если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав.
  3. На водителя налагается минимальный размер штрафа, если соответствующей статьей лишение прав не предусмотрено.

Размеры штрафов за превышение скорости, зафиксированных с помощью средств автоматической видеофиксации:

Превышение скорости Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение
0 – 20 км/ч не наказывается не наказывается
20 – 40 км/ч 500 рублей 500 рублей
40 – 60 км/ч 1 000 рублей 2 000 рублей
60 – 80 км/ч 2 500 рублей 5 000 рублей
80 км/ч и более 5 000 рублей 5 000 рублей

Как проверить штрафы за превышение скорости?

Большая часть штрафов за превышение скорости накладывается автоматическими камерами, т.е. незаметно для водителя. В связи с этим рекомендую время от времени проверять штрафы и в случае необходимости оплачивать их со скидкой 50 процентов.

Проверку лучше проводить по номеру свидетельства о регистрации транспортного средства, т.к. автоматические штрафы “привязываются” именно к этому документу, а не к водительскому удостоверению.

Скидка 50 процентов на штрафы за превышение скорости

При оплате штрафов в течение 20 дней с момента нарушения водитель может получить скидку в размере 50 процентов. Обратите внимание, скидка распространяется не на все штрафы за превышение скорости:

Превышение скорости Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение
0 – 20 км/ч не наказывается не наказывается
20 – 40 км/ч 250 рублей 250 рублей
40 – 60 км/ч 2 000 рублей 2 000 рублей
(без скидки)
60 – 80 км/ч 1 250 рублей 5 000 рублей
(без скидки)
80 км/ч и более 2 500 рублей 5 000 рублей
(без скидки)

В таблице представлены размеры административных штрафов за превышения скорости, зафиксированные автоматическими камерами, при оплате в течение 20 дней с момента нарушения.

Таблица штрафов за превышение скорости в 2021 году

Новая версия таблицы штрафов за превышение скорости, предназначенная для печати:
(последние изменения штрафов: 1 января 2016 года)

Для увеличения, нажмите на изображение:

Табличку можно распечатать и возить с собой на случай, если сотрудник ГИБДД попытается наложить “неправильный” штраф за превышение скорости.

Кроме таблицы, содержащей штрафы за превышение скорости, рекомендую иметь в автомобиле и таблицу штрафов за нарушение ПДД, содержащую информацию обо всех административных штрафах для водителей.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть веселое видео про начинающего сотрудника ГИБДД, контролирующего скоростной режим:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: