Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками, фото тюнинга салона, двигателя, доработки ВАЗ 2109

Тюнинг ваз 2109 – тюнинг салона, интерьера и кузова

Тюнингуем любимую девятку

Не смотря на то, что история марки ВАЗ 2109 насчитывает уже не один десяток лет, эта модель до сих пор является довольно распространённой и одной из самых подвергаемых тюнингу моделей производства волжского автозавода.

Причина довольно проста – это лёгкий, дешёвый и по-своему аккуратный автомобиль, который очень просто подвергнуть тюнингу своими руками. Существуют три основных пути развития автомобиля. Начать тюнинг можно с ходовых качеств автомобиля, например, с тормозов, подвески, а позднее – коробки передач и двигателя.

Продолжить совершенствование автомобиля можно, установив новые фары (в том числе и задние фонари), бамперы, поэкспериментировать с капотом, чтобы придать экзотичности внешнему виду автомобиля. Последним, третьим путём тюнинга является тюнинг салона ВАЗа. Если последовать по всем трём путям, то они приведут к конечной цели – сбалансированному, доработанному и уникальному автомобилю. Перед проведением работ можно ознакомиться с фото и видео о тюнинге ВАЗ-2109.

Тюнинг салона ВАЗ-2109 и тюнинг панели приборов

Одним из самых главных элементов в салоне автомобиля является торпедо с панелью приборов. Из-за сильного сходства приборных панелей на разных моделях ВАЗ на 2109 можно устанавливать не только те приборы, на которых стоит рекомендация установки на ВАЗ-2109. Но не стоит забывать, что от правильной установки приборной панели зависит корректная работа печки и других элементов. Ещё один немаловажный элемент салона – это его обивка.

Нужно признать, что заводская обивка выглядит неважно и довольно быстро изнашивается. Добиться комфорта в салоне можно своими силами, подобрав цвет и материал обивки по своему вкусу.

Для того, чтобы закрепить материал, можно использовать обычный 88 клей или аэрозольным Done Deal, а для фиксирования пластиковых элементов – герметик. Чтобы прикрепить материал ровно и без складок, можно воспользоваться парогенератором.

При его использовании материал будет гораздо лучше тянуться. Следует закрепить карпет по краю вдоль обшивки, а затем использовать парогенератор – он придаст форму обклеиваемой детали материалу, затем дать ему высохнуть и приклеить полностью по всей площади. Но не нужно забывать о том, что через несколько лет карпет неизбежно скатается и перестанет радовать глаз. Именно поэтому рекомендуется остановить свой взгляд на более современных материалах.

Весь алгоритм тюнинга потолка салона выглядит таким образом:

  1. Снять старый потолок, перед этим сняв пластмассовые насадки на стойках, ручки, козырьки, заклёпки и лампочки.
  2. Частично промазать потолок клеем 88, подождать примерно 5 минут и промазать снова. После этого начать прижимать карпет со стороны козырьков.
  3. Конструкцию клеить по периметру и оставить высыхать, закрепив её прищепками.
  4. Примерно через сутки можно прорезать необходимые отверстия.

Тюнинг кузова ВАЗ-2109. Подборка фото

Не стоит говорить, что это самая заметная часть тюнинга, ведь именно внешний вид автомобиля притягивает внимание окружающих. Самый просто кузовной тюнинг – это установка аэродинамических обвесов на автомобиль. Это сравнительно дешёвый и безопасный тюнинг, который ни в коем случае не навредит автомобилю, в отличие от «глубокого» тюнинга. Если есть желание перекрасит кузов, то нужно обязательно помнить о том, что эту процедуру нужно будет зарегистрировать.

Некоторые автомобилисты опасаются этой процедуры, но на самом деле здесь нет ничего сложного. Классический белый ВАЗ 2109 будет радовать глаз, но действительно уникальным кузов сделает его перекраска в матовый цвет. Но следует помнить, что появятся новые проблемы: сложность проведения работ, высокая стоимость покраски и отсутствие возможности полировки. В завершении можно установить под обвесы неоновую подсветку.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2109

Прежде, чем заняться тюнингом двигателя, рекомендуется провести регулировки или тюнинг тормозов и коробки передач. Уже после этого можно приступать к самой сложной части автомобиля – двигателю. Тюнинг ВАЗ 21099, ВАЗ 2109 и других схожих моделей ВАЗ в этом узле автомобиля проходит одинаково, т.к. на эти автомобили, как правило, устанавливается двигатель ВАЗ 21083. Максимальный объём, который можно получить при тюнинге этого двигателя составляет 1,7 литра. Если ещё увеличить его, то двигатель будет постоянно перегреваться.

При доработке двигателя можно использовать облегчённый коленчатый вал (с ходом поршня 78 мм.), облегчённый шатун (121мм.), поршни (кованые) с покрытием из дисульфида молибдена (диаметром 82,4 мм.), а также облегчённые поршневые пальцы с конусными фасками. Головка блока цилиндров может быть заменена на головку от Лады Калина.

Также есть возможность установить 16-клапанную головку блока. Рекомендуется также заменить клапана на облегчённые и установить распределительный вал (11,2 мм.) с доработкой впускных и выпускных каналов. Штатные опоры двигателя можно заменить на усиленные. В результате этих операций можно увеличить максимальную скорость автомобиля до 180 километров в час и поднять мощность до 98 лошадиных сил. Но это только один из вариантов тюнинга двигателя ВАЗ 2109, существует огромное множество вариантов и рекомендаций по использованию определённы запчастей и т.д. Также не стоит забывать про чип-тюнинг.

ВАЗ-2109 тюнинг карбюратора

Для начала необходимо снять карбюратор с автомобиля (полностью процесс описывается в сервисной книге). Сразу же нужно почистить карбюратор от грязи (это важно, т.к. грязь может попасть в топливные колодцы или топливные камеры). Верхнюю часть карбюратора нужно отделить от нижней и удалить остатки бензина из поплавковой камеры (шприцем или клизмой), в завершении подготовки очистить камеры от налёта. Важным этапом является подбор жиклёров с большой пропускной способностью и из замена в первой и второй камере.

Читайте также:  Плотность электролита в аккумуляторе: какая должна быть (таблица плотности), как проверить – Taxi Bolt

В результате автомобиль намного охотнее едет на низких оборотах и уверенно набирает скорость после 100 километров в час. Но все работы по регулировке и замере деталей карбюратора рекомендуется доверить специалистам с большим опытом, т.к. в этот процесс очень тонок и при неправильной регулировке может потребоваться ремонт основных узлов двигателя и карбюратора.

Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками: ценные советы

Официальное название автомобиля ВАЗ 2109 – «Лада Спутник». Известный каждому представителю старшего поколоения в нашей стране, ВАЗ2109 являет собой машину, которая подлежит обработке, переделке, тюнингу и другим способам модернизации.

В первую очередь, тюнинг данного типа автомобиля начинают с переделки тормозов, а заканчивают двигателем. Несомненно, главная задача улучшения внешнего и внутреннего состояния ВАЗ 2109 состоит в том, чтобы усовершенствовать и доказать людям, что такие автомобили еще на что-то способны.

Процесс подготовки

Для того, чтобы осуществить перепрошивку салона, нужно будет использовать парогенератор. Ведь с помощью его материал прошивки легче будет растянуть.

  • Ключ на десять.
  • Головка на семь.
  • Тестер.
  • И новый терморезистор.

Улучшение салона Ваз 2109

В данном видео, показано преображение ВАЗ 2109. Приятного просмотра!

Стандартная обшивка салона Ваз 2109 очень непрочная и достаточно быстро может протереться, поэтому стоит тюнинговать салон при приобретении автомобиля. Первым шагом при тюнинге салона нужно будет отодрать весь старый материал, в том числе и на потолке, чтобы потом приклеить новый.

При наклейке нового материала на потолок нужно нанести на него клей два раза с интервалом времени пять минут, а потом приклеить на потолок обивку. Также нужно будет подождать, пока клей высохнет и завершить работы, прорезать все отверстия.

Также в салоне устанавливают дополнительные светодиодные светильники с целью улучшения освещения салона автомобиля. Еще автолюбители частенько обтягивают руль кожей для улучшения дизайна автомобиля.

Улучшение двигателя автомобиля

К тюнингу двигателя автомобиля стоит отнестись довольно-таки серьёзно, ведь не даром говорят, что двигатель – сердце машины. Зачастую, автолюбители дорабатывают в двигатели головку блока цилиндров, меняют поршни, устанавливает турбину. Именно эти доработки дают двигателю уверенность при работе.

При проведении данного типа модернизации будет необходимо полностью разбирать двигатель.

Улучшение карбюратора своими руками

Данный тип тюнинга проводится с целью придать дополнительную мощность автомобилю. Основным способом тюнинга карбюратора считается замена одного на два, то есть, вместо одного поставить два карбюратора.

Также можно отшлифовать впускной коллектор карбюратора.

Преобразование ходовой части автомобиля Ваз 2109

Тюнинг такого вида возможно осуществить по двум критериям: либо улучшить подвеску, либо внешний вид тормозной части.

Тюнинг подвески можно произвести за счет трех способов:

  • Заменить ряд старых частей автомобиля на новые. Установить газо-масляный амортизатор, какого-то известного бренда.
  • Установка новых деталей, которые предадут жесткости вашему автомобилю.
  • Обрезать пружину и занизить подвеску.

За счет такой проделанной работы ваш автомобиль будет устойчив и более собран, особенно на крутых поворотах.

Пример тюнинга подвески ВАЗ 2109

Как и у всей семьи под названием Ваз, задние тормоза барабанные и поэтому большинство людей, владеющие автомобилями такого типа, в первую очередь меняют задние барабанные тормоза на дисковые.

Тюнинг фар и электрического оснащения

Фары, которые уже присутствуют в машине, совсем не украшают её, а даже наоборот, делают её дизайн намного мрачнее.

Поэтому замена стандартных фар производится трёх видов:

  • Блок фары. Фары, которые добавляют машине человеческих черт. Они достаточно привлекательно смотрятся со стороны.
  • Тонировка фар. В случае установки такого вида фар, освещение на дорогу достаточно изменится и изменится оно в худшую сторону;
  • Ксеноновые фары. Негативно влияют на прохожих мимо людей. Также за них предусмотрен штраф в ГАИ.

Пластмасса на задних фарах достаточно мутная и не красива. Так же в случае тумана, они очень плохо освещают, и это может произвести к аварии. Можно, конечно же, купить новую пластмассу и заменить старую, но более выгодно отполировать своими руками старую, стандартную пластмассу с завода.

И в случае полировки задних фар они приобретут новый и красивый вид, а самое главное, будут отлично освещать. И в случае тумана вас буду замечать автомобили, идущие сзади вас, и таким образом вы избежите аварий и побережете свои нервы.

Тюнингованные, новые бампера просто бесподобно смотрятся с этой машиной, намного лучше, чем стандартные, которые придумали на заводе. Но цена такого типа бампера соответствующая. На рынке есть вид такого профиля как «пластмассовое окно», с присутствием внутри пластмассовой сетки.

Установка своими руками вам обойдется не слишком дорого. Существует три вида заводских приборов. Но каждый из них имеет просто отвратительный вид. Рекомендуем к просмотру данное видео, из которого вы узнаете, как провести тюнинг для двигателя ВАЗ 2107.

Читайте также:  Описание и ремонт системы охлаждения двигателя ВАЗ 2101, инструкции с фото и видео

Поэтому каждый уважающий себя автолюбитель поменяет его на другой, на более красивый. Для Ваз 2109 существуют два вида панели приборов, это стрелочная и электронная. Как и многие другие детали данного автомобиля, на заводе были сделаны либо не красивые, либо не качественные. То же самое можно сказать о стеклоподъемнике.

В зимнее время, в морозы опустить стекло просто нереально, так как резинка, которая уплотняет, попросту примерзает и не дает опустить стекло. Для того, чтобы заменить старый стеклоподъемник, вам потребуется новый электрический стеклоподъемник, ваши руки и инструменты.

Тюнинг кузова Ваза 2109

Тюнинг данного типа достаточно прост, несмотря ни на что.

Самое стандартное улучшение данного автомобиля – это установка аэродинамических подвесов на автомобиль. Это достаточно простое и недорогое улучшение.

У многих владельцев Ваз довольно часто возникает идея перекрасить кузов в иной цвет, но нужно помнить, что такой вид тюнинга нужно обязательно зарегистрировать. Но покраска кузова нынче стоит достаточно не мало.

Также подчеркнуть красоту своего автомобиля можно с помощью установления неоновой подвески. Багажник девятки очень и очень маленький. Самым оптимальным решением для тюнинга багажника – это установка сабвуфера.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107. Как сделать всё правильно, подскажет наш несомненно полезный и очень интересный сайт!

Здесь, указаны цены китайские внедорожники и кроссоверы.

Рекомендуем всем ознакомится с данной статьёй, в которой помимо интересной информации, вы сможете найти список цен на японские автомобили.

Весь этот процесс состоит из четырех этапов:

  • Выбирается бокс для динамика из фанеры;
  • Проводится проводка и подключаются сами сабвуфера;
  • Внутри багажник обшивается специальной, прочного качества тканью;
  • Сверху багажника монтируется усилитель.

Советы

Все мы должны прекрасно понимать, что если тюнинговать авто снаружи, а внутри оставить все гнилое, то толку не будет. Любой тюнинг стоит начинать с сердца автомобиля, а именно, из мотора.

После приобретения Ваз 2109, нужно обязательно решить проблему с задними фарами, так как пластмасса на них довольно таки мутная, и в случае тумана вашу машину сзади будет тяжело заметить. В автомобиле Ваз 2109 распространенная поломка датчика количества топлива.

В случае его поломки лампочка будет гореть и мигать практически всегда и это не зависит от того, есть ли бензин в баке или же его там нет.

Тюнинг ваз 2109 кузова

Хотя ВАЗ 2109 и является устаревшей моделью, на наших дорогах есть ещё много таких машин. Каждый владелец хочет сделать своё авто необычным и неповторимым. Девятка часто подвергается тюнингу, так как это надёжный, простой и красивый автомобиль. Можно обратиться в автосервис и специалисты выполнят тюнинг, но большинство автолюбителей делают всё своими руками.

ТЮНИНГ ВАЗ 2109 СВОИМИ РУКАМИ

ВАЗ 2109 отличается надёжностью, выносливостью, но его внешний вид и некоторые технические характеристики уже устарели. Чтобы исправить эти недочёты, достаточно провести тюнинг автомобиля. Если тюнинговать авто своими руками, то действовать можно в таких направлениях:

  • ходовые характеристики: двигатель, подвеска, тормозная система, коробка передач;
  • внешний вид: кузов, оптика;
  • салон.

Тюнинг салона ВАЗ 2109 своими руками — как прокачать свою «девятку»

Видео: установка светодиодной ленты в щиток приборов ВАЗ 2109

  • Доработка шкал комбинации приборов
  • Модернизация приборной панели
  • Перетяжка салона
      Дверные панели
  • Шумоизоляция
      Моторная перегородка
  • Пол и арки
  • Видео: обесшумка салона «девятки»
  • Крыша
  • Двери
  • Пластиковые элементы
  • Видео: шумоизоляция торпеды на примере ВАЗ 21099
  • Модернизация руля
  • Перетяжка и замена сидений
    • Фотогалерея: тюнинг салона «девятки»

    Этап первый — процесс подготовки

    Качественно и максимально эффективно перепрошить салон, можно с помощью парогенератора. Это чудо техники делает чистку близкой к химической, но без применения всякой химии. Стандартная обшивка салона «девятки» вещь очень ненадежная. Быстро протирается и рвется и потому тюнинговать такой салон имеет смысл сразу же после приобретения автомобиля.

    Перво-наперво нужно отодрать родную, заводскую обшивку и заменить ее на новый, свежий материал, который вам по вкусу. Клей наносите в несколько слоев, по несколько раз. Интервал между подходами проклейки должен составлять минимум пять минут. Пусть клей высохнет и как только это произойдет приступайте к завершающему этапу, прорезайте необходимые отверстия. Вполне уместным и оригинальным будет повесить в салоне дополнительные светодиодные светильники. Пусть света станет много, а глазам приятно и комфортно. Хозяева «девяток» любители обтягивать руль кожей. Такой стиль во все времена моден. Кожа и руль неразделимы.

    Внешний вид

    Перед выполнением тюнинга ВАЗ 2109 своими руками можно спроектировать виртуальный макет готового автомобиля. Для этого существуют сайты, позволяющие осуществить онлайн 3D тюнинг девятки. Принцип работы такого сайта довольно прост:

    1. После загрузки странички на мониторе ПК или планшета появляется список автомобильных моделей (здесь есть как иномарки, так и авто отечественного производства).
    2. После выбора ВАЗ 2109 появляется «девятка», выполненная в стандартном дизайне.
    3. При помощи выбора соответствующих запчастей пользователь имеет возможность виртуально «установить» части тюнинга на машину и по окончании работы оценить полученный результат. Итог 3D тюнинга можно сохранить для дальнейшего редактирования или просмотра. Но для этого потребуется регистрация на сайте.

    Представленные на сайте виртуальные макеты запчастей для тюнинга выполнены по подобию тех, которые можно приобрести в магазинах автомобильных запчастей.

    Диски и шины

    Один из распространенных видов модернизации ВАЗ 2109 – замена штатных колесных дисков. Штампованные, которые штатно установлены на машину, имеют устаревший дизайн, утяжеляют авто. Однако их преимущество заключено в высокой прочности.

    Читайте также:  Как разобрать фару переднюю и заднюю Видео

    В результате доработки устанавливают литые диски. Они имеют презентабельный дизайн, легкий вес, а наличие дополнительных отверстий между спицами диска способствует более эффективному охлаждению тормозов машины. К недостаткам такого вида тюнинга ВАЗ 2109 относят высокую стоимость дисков и их меньшую прочность, по сравнению со штампованными.

    По диаметру диски обычно выбирают 15-16-дюймовые варианты. В некоторых случаях на авто можно встретить диски диаметром 17 дюймов. Однако на такие колеса ставят низкопрофильную резину.

    Установка колесных дисков большого диаметра (от 18 дюймов) подразумевает наличие на авто разварок – расширенных и вытянутых в высоту колесных арок. В противном случае большие колеса на ВАЗ 2109 будут при движении машины контактировать с колесной аркой, а грязь из-под колес попадет на корпус авто.

    Оптика

    Установка новых фар – один из видов красивого тюнинга ВАЗ 2109. Стандартные передние осветительные приборы машины меняют на ксеноновые или галогенные фонари, меняют отражатели. На передний бампер или непосредственно в саму фару монтируют светодиодные ходовые огни и новые габариты («ангельские глазки»).

    Тюнинг своими руками ваз 2109. Замена карбюратора

    Цель этой работы одна – увеличить мощность. Тут, как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. Один карбюратор не нужен, необходимо два карбюратора. Эта технологическая доработка придает движку дополнительную мощность. Также можно обработать впускной коллектор карбюратора. Тюнинг ходовой части — это отдельная тема и состоит она из двух блоков: тюнинг подвески и тюнинг тормозной части.

    Подвеску можно усовершенствовать тремя вариантами:

    1. Старое поменять на новое. Обновить механизм по полной программе. Просто установить фирменный, брендовый газо-масляный амортизатор;
    2. Усилить жесткость машины путем замены деталей;
    3. Пружину существенно обрезать, подвеску круто опустить.

    За счет такого апгрейда автомобиль приобретет дополнительную устойчивость и может быть предельно сгруппирован на виражах.

    ЭТО ВАЖНО! Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками

    Как и у всех членов многочисленного семейства ВАЗ у «девятки», барабанные задние тормоза. Есть смысл поменять их на дисковые.

    Двери

    В случае тюнинга дверей варианта два. Во-первых, можно установить стеклоподъемники, которые позволят почувствовать себя за рулем иномарки и сделают езду более комфортной. Во-вторых, карты дверей можно вовсе поменять, заказав уже готовые аксессуары для тюнинга либо перетянув уже имеющиеся другим материалом. В покупке уже готовых есть и свои преимущества, так как зачастую такие карты идут с гнездами для акустической системы.

    Теперь поговорим о тюнинге фар и апгрейде электрики

    Родные фары мягко говоря, не лучший вариант. Привлекательности и шарма не прибавляют. При наличии вид у «девяточки» мрачен и суров. Замена заводских фар процедура нужная.

    Бывает она тоже трёх видов:

    1. Блок фары еще называют человеческими фарами. Они меняют облик машины. Добавляют мягкости, стиля и привлекательности.
    2. Тонировка фар – вещь опасная. Она меняет качество освещения не в лучшую сторону;
    3. Раздражают прохожих ксеноновые фары. Они вызывают реакцию отторжения, но добавляют привлекательности внешности автомобиля. И еще, за них и жестоко штрафуют сотрудники дорожной полиции.

    Пластмассовые элементы на задних фарах смотрится некрасиво. Во время непогоды, они освещают дорогу слабо, и такая ситуация может привести к катастрофе. Проще всего приобрести новую пластмассу, и полностью произвести замену старья. Или опять использовать собственные руки и отполировать ими старую заводскую пластмассу. При проведении этой операции задние фары они приобретают более привлекательный вид и светить будут просто шикарно.

    Когда на трассе туман машину с такими фарами будут замечать автомобили, движущиеся позади, и, следовательно, существенно снизится риск ДТП.

    Тюнинг панели приборов

    Их два типа — стрелочный и электронный.

    Большинство оставляют желать лучшего. Вариантов их модернизации огромное множество. Есть 3 варианта родных панелей ВАЗ 2109: низкая, высокая и евро. Как показывает практика, все они для эффектного тюнинга непригодны. Можно определить туда электронику (колонки-пищалки, бортовой компьютер). В низкой панели место для бортового компьютера, в принципе, не предусмотрено, но под неё есть глобальный элемент тюнинга – верхняя накладка сплошного профиля. Дизайн салона трансформируется весьма успешно.

    Кварцевые часы в облачении черного пластика значительно увеличивают уровень внутреннего комфорта. Монтировать ее легко. Если работу выполнить на совесть, то бряцать и дребезжать ничего не будет. Кроме того, появится дополнительный ящик рядом с пассажиром. Но есть одна сложность: перед установкой необходимо демонтировать облицовку щитка приборов. Параллельно ликвидируется одно из известных неудобств низкой панели «девяток»: промежуток над доской приборов не бликует больше на лобовое стекло, и во время движения пропадает необходимость закладывать источник ослепления тканью.

    Читайте также:  Как открыть багажник без ключа ваз 2107 - Авто журнал Акорд-Авто

    Доработка двигателя и ходовой части

    Силовой агрегат «девятки» тюнингуют в специализированных СТО. Цель – получить силовой агрегат мощностью в 98 л. с. Двигатель растачивают и увеличивают его объем. Чоп-тюнинг девятой модели малоэффективен, потому что у машины атмосферный мотор. Но сократить расход топлива вполне реально.

    Радикальным вмешательством в двигательную часть автомобиля считают установку турбины и интеркулера. Серьезная переделка требует таких же денег. Меняют обычный глушитель на прямоточный (2700 руб.), и скромная ВАЗ-2109 превращается в «ревущей» автомобиль.

    В последнее время стало модно спиливать витки пружин, чтобы занизить автомобиль. Опасность потери управления не останавливает энтузиастов.

    В результате хочется сказать, что любителям тюнинга доработка автомобиля ВАЗ-2109 обойдется не дешево. Но порой результат стоит потраченного времени, нервов и денег.

    Багажник девятки. Тюнинг кузова

    Этот апгрейд не особо трудоемок. Легкое и недорогое улучшение — монтаж аэродинамических подвесок. Владельцы «девяток» любят перекрашивать кузов в другой цвет. Здесь возникает много сложностей и заморочек. Такой тюнинг нужно регистрировать. Да и перекрасить кузов нынче стало дорогим удовольствием.

    Усилить красоту своего автомобиля можно также с помощью установки неоновой подвески. Багажник у «девятки» непродуманный. Он маленький и неудобный. Но за то там очень хорошо устанавливается сабвуфер.

    Есть четыре основных этапа его установки:

    1. Бокс для динамика должен быть сделан из фанеры;
    2. Проводка должна быть проведена безупречно.
    3. Багажник нужно обшить плотной тканью;
    4. Сверху багажника устанавливается усилитель.

    Испытание

    Ничего лишнего

    Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.

    По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.

    Удобно и уютно

    Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.

    Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.

    Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.

    Знакомые повадки.

    Наиболее востребованный мотор для обоих авто − установка 1.5 литра, выдающая 70 лошадиных сил. Такой агрегат обладает неплохим подхватом в зоне средних оборотов, а чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от разгона.

    Механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом дает возможность неплохо реализовать потенциал мотора на первых трех передачах, однако четкость переключений, избирательность передач посредственные.

    ВАЗ 21099 относительно 2109 немного устойчивей на высокой скорости. Однако, в поворотах «Девятка» кажется более цельной и имеет лучшую устойчивость на дуге. Рулевое управление информативное, но длинная рулевая рейка лишает баранку чувствительности в нулевой зоне.

    Длинноходная подвеска уверенно отрабатывает неровности, не пробивая при полной загрузке салона. Хотя, она жестковата, поэтому не может обеспечить высокую плавность хода даже на мелких ухабах.

    Красивый тюнинг салона Ваз 2109 своими силами

    Красивый тюнинг салона Ваз 2109 своими руками

    Право называться автолюбителем имеет не каждый владелец транспортного средства, а лишь тот, который печется о своей любимой машине. Красивый тюнинг салона Ваз 2109 – это один из способов бережного ухода и опеки, ведь таким образом, своему автомобилю придаются индивидуальные черты и свой неповторимый дизайн.
    Не секрет, что на Ваз 2109 салон, тюнинг которого был проведен своими руками, будет выглядеть своеобразно и согласно вкусам владельца.

    Алгоритм проведения тюнинга салона Ваз 2109

    Ваз 2109 тюнинг в салоне

    Доверить тюнинг салона автомобиля можно, конечно же, и профессионалам, но все же, сделанная своими руками работа выглядит по-настоящему великолепно и на душе всегда бывает радостно.

    Что нужно приобрести

    Если работы по доработке будут проводиться своими силами, то нужно обязательно приобрести следующие материалы:

    • Вибропласт М2;
    • Новые шкалы приборов (цвет подбирается в зависимости от предпочтений владельца);
    • Автомобильные светодиоды, предназначенные для всех приборов;
    • Пленку самоклеящуюся;
    • Флуоресцентную краску;
    • Патроны и цоколи;
    • Новые провода;
    • Новое рулевое колесо, желательно от именитого и дорогого производителя;
    • Обычную фольгу;
    • Необходимые инструменты и так далее.

    Панель приборов и ее тюнинг

    Ваз 2109 тюнинг салона и панели

    Как правило, любой тюнинг салона начинается с панели приборов, которой нужно придать восхитительный и стильный внешний вид. Конечно же, не стоит забывать и о практичности этой части автомобиля.

    Читайте также:  Сигнализация Tomahawk 9010: инструкция Томагавк 9010

    Подсветка

    Ваз 2109 тюнинг салона с низкой панелью

    Наверное, каждый владелец Ваз 2109 мечтал иметь на своем автомобиле такую же подсветку, как и на импортных моделях.

    Примечание. Именно от подсветки, в большей степени, зависит внешний вид салона автомобиля.

    • Снимаем штатную приборную панель, разбираем ее.
    • Демонтируем стрелки приборов, а также старую накладку.

    Примечание. Для того чтобы подсветка лучше попадала на накладку, изнутри рекомендуется сделать самостоятельно вырезы. Их легко произвести при помощи нагретого ножа или паяльника.

    • Берем светодиодную ленту.
    • Разрезаем ее на куски по три диода.
    • При помощи обычной фольги придается равномерность свечения.

    Ваз 2109 тюнинг салона торпеды

    • Берем по три куска светодиодной ленты для тахометра и спидометра, а для указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива достаточно по одному куску.

    Примечание. Заводская подсветка автомобиля будет сохранена, ведь на нее будет возложена функция подсветки стрелок на шкале приборов.
    Если смотреться будет не очень, то можно модернизировать и ее, приклеив на место штатных лампочек светодиоды. Не помешает также их слегка затонировать, чтобы не было слишком ярко.

    • Все необходимые контакты подключаются к контактам на пластине ламп заводской подсветки.
    • Определяем перед тем, как подключить контакты, их полярность.
    • Для стабилизации тока и питания светодиодов лучшего всего применить драйвер.
    • Подаем ток на 12 Вольт и проверяем, как все работает.
    • Если все хорошо, проводим откалибровку стрелок.

    Ваз 2109 тюнинг салон

    Доработка панели

    Панель приборов можно сделать значительно ярче и оригинальнее, если видоизменить и доработать ее.
    Начали:

    • Приобретаем красивые цифры, обычные лампочки с патронами, краску, ультрафиолетовую лампу и панель-шкалу.
    • В процессе снятия панели не забываем про черный пластик, находящийся вокруг стекол.
    • Стандартную вставку для стрелок разбираем и делаем дырки значительно шире, чем сделано в штатной.
    • Плату с лампочками вынимаем.
    • Вместо обычных вставляем неоновые лампочки.
    • Сверху вставляем для защиты пластмассу.
    • Вкручиваем лампочки подсветки приборов, проводя их параллельно к неоновой лампе.
    • Проводку прокладываем изнутри, прежде проделав дырочки.
    • Стрелки окрашиваем специальной флуоресцентной краской два раза.
    • Устанавливаем стрелки на свое место.
    • Проверяем все и если проблем нет, собираем в обратной последовательности.

    Шумоизоляция и обшивка

    Ваз 21093 салон тюнинг

    После того, как был проведен тюнинг приборной панели, пора приступить к шумоизоляции салона.
    Итак:

    • Демонтируем все элементы салона и штатную обшивку.
    • Листами вибропласта оклеиваем все нужные поверхности (как провести качественную шумоизоляцию подробно описано в статье «Ваз 2109 шумоизоляция салона»).

    Примечание. Обычно уходит около 14 кусков изоляционного материала размерами 0,6 х 0,9 метров.

    • После проведения шумоизоляции, обшиваем салон.
    • В первую очередь, меняем обшивку на потолке (профессионалы советуют проклеить его дважды, делая интервал в 5 минут).

    Примечание. При проведении обшивки салона следует в обязательном порядке учитывать цветовую гамму и не забыть проклеить также двери, торпедо, площадку рядом с КПП и другие части автомобиля.

    Рулевое колесо и его тюнинг

    Все эксперты и профессиональные специалисты считают, что самым безопасным является штатный руль транспортного средства. Именно он разработан заводом-производителем и именно это колесо прошло необходимые испытания в соответствие с конструкцией автомобиля.
    В крайнем случае, рекомендуется менять руль на колесо от того же производителя, более новой модели. В частности, для Ваз 2109 отлично подходят удобные и «ухватистые» рули от Ваз 2115 и т. д.
    С другой стороны, если владельцу хочется большего, то на рынке всегда можно приобрести любую «баранку», как от именитого производителя, так и рулевое колесо кустарного производства.

    Ваз 21093 тюнинг салона

    Все же, как и было сказано выше, оптимальным вариантом считается установка штатного руля с оплеткой, которую мы и разберем тщательно. Не стоит говорить, что выглядит такой руль великолепно, а в руках держится очень удобно, благодаря возросшей толщине обода.

    Оплетка

    Кожаный руль смотрится всегда восхитительно. Он всегда приятен на ощупь, выглядит презентабельно и дорого.
    Кроме того, кожа так сказать «дышит», что сказывается на комфорте во время держания руля при длительных поездках.
    Приступим к оплетке руля кожей своими силами (эта процедура у мастеров стоит очень дорого):

    • Для начала обтягиваем руль пищевой пленкой, чтобы сделать трафарет.

    Крутой тюнинг салона Ваз 21093

    • Наматываем поверх пленки бумажный или лучше малярный скотч.
    • Прорисовываем маркером по скотчу места швов.
    • Срезаем скотч по разметке, делая это очень аккуратно.
    • Снимаем трафареты, которых получается три.
    • Вырезаем лекала из бумаги.
    • В кожаной заготовке в местах, где предусмотрены швы, добавляем по 5 мм (по периметру же обода руля, напротив, убираем 2 мм).
    • Сшиваем кожу, оставляя минимальный запас за швом нитки, а остальное отрезаем.
    • Прострачиваем шов по периметру получившейся заготовки.

    Примечание. Шить лучше всего синтетическими нитками, которые обеспечивают прочность и должное качество.

    • Кожаную заготовку прикладываем к рулю.

    Примечание. Чтобы уменьшить эффект выступания швов на лицевой стороне, под ними можно вырезать канавки на рулевом колесе.

    • Продеваем нитку, как шнурок в ботинке, с помощью иголки.
    • Пропускаем нитку за петельки швов на разных сторонах оплетки.

    Примечание. Клей применять вовсе не обязательно, так как стянутая оплетка и так надежно фиксируется.

    • Фиксируем в конце процедуры нитку.
    • Все снятые детали и элементы ставим на место.
    Читайте также:  Топ-10 лучших щеток стеклоочистителя, критерии подбора дворников по авто - Автомастер

    Замена руля

    Если рулевое колесо меняется на новое, то процесс работы будет выглядеть следующим образом.
    Начали:

    • Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
    • Вынимаем ключ из замка зажигания.
    • Рулевое колесо проворачиваем до момента, когда сработает фиксатор запирания рулевого вала.
    • Наносим соответствующие метки на руле и панели приборов.
    • Берем отвертку и поддеваем накладку крышки звукового сигнала.
    • Затем снимаем ее.
    • Отворачиваем два винта, снимаем крышку (действуем фигурной отверткой).
    • Теперь нужно вооружиться головкой на 24 и отвернуть гайку, которая фиксирует рулевое колесо (отворачиваем гайку не полностью, а на несколько витков).
    • Руль стягиваем на себя по шлицам вала.

    Примечание. На данном этапе работ может возникнуть проблема, связанная со снятием. В этом случае поможет ассистент, который будет наносить легкие удары молотком по рулевому колесу, обязательно через специальную выколотку.

    • Отворачиваем гайку и снимаем руль.
    • Метки со старого руля переносим на новый.
    • Устанавливаем новое рулевое колесо.

    Вышеприведенная инструкция – это легкий тюнинг салона Ваз 2109. Существует же и более полный, где модернизации своими руками подвергается коврик, ручка КПП, насадки на педалях, кнопки и т. д.
    В процессе работ обязательно нужно использовать видео и фото – материалы. Цена на составляющие тюнинга не велика и модернизация обойдется недорого.

    Тюнинг автомобиля ВАЗ 2109 — новая жизнь старой девятки

    Автомобиль ВАЗ 2109 часто подвержен тюнингу. Причина заключена в низкой цене автомобиля и наличии ряда недоработок, которые водители пытаются устранить путем усовершенствования внешнего вида и технических характеристик машины.

    Внешний вид

    Перед выполнением тюнинга ВАЗ 2109 своими руками можно спроектировать виртуальный макет готового автомобиля. Для этого существуют сайты, позволяющие осуществить онлайн 3D тюнинг девятки. Принцип работы такого сайта довольно прост:

    1. После загрузки странички на мониторе ПК или планшета появляется список автомобильных моделей (здесь есть как иномарки, так и авто отечественного производства).
    2. После выбора ВАЗ 2109 появляется «девятка», выполненная в стандартном дизайне.
    3. При помощи выбора соответствующих запчастей пользователь имеет возможность виртуально «установить» части тюнинга на машину и по окончании работы оценить полученный результат.
      Итог 3D тюнинга можно сохранить для дальнейшего редактирования или просмотра. Но для этого потребуется регистрация на сайте.

    Представленные на сайте виртуальные макеты запчастей для тюнинга выполнены по подобию тех, которые можно приобрести в магазинах автомобильных запчастей.

    Диски и шины

    Один из распространенных видов модернизации ВАЗ 2109 – замена штатных колесных дисков. Штампованные, которые штатно установлены на машину, имеют устаревший дизайн, утяжеляют авто. Однако их преимущество заключено в высокой прочности.

    В результате доработки устанавливают литые диски. Они имеют презентабельный дизайн, легкий вес, а наличие дополнительных отверстий между спицами диска способствует более эффективному охлаждению тормозов машины. К недостаткам такого вида тюнинга ВАЗ 2109 относят высокую стоимость дисков и их меньшую прочность, по сравнению со штампованными.

    По диаметру диски обычно выбирают 15-16-дюймовые варианты. В некоторых случаях на авто можно встретить диски диаметром 17 дюймов. Однако на такие колеса ставят низкопрофильную резину.

    Установка колесных дисков большого диаметра (от 18 дюймов) подразумевает наличие на авто разварок – расширенных и вытянутых в высоту колесных арок. В противном случае большие колеса на ВАЗ 2109 будут при движении машины контактировать с колесной аркой, а грязь из-под колес попадет на корпус авто.

    Оптика

    Установка новых фар – один из видов красивого тюнинга ВАЗ 2109. Стандартные передние осветительные приборы машины меняют на ксеноновые или галогенные фонари, меняют отражатели. На передний бампер или непосредственно в саму фару монтируют светодиодные ходовые огни и новые габариты («ангельские глазки»).

    Задняя оптика также претерпевает изменения. Вместо лампочек, устанавливают яркие светодиоды. Они не только улучшают внешний вид машины, но и делают ее более заметной в условиях плохой видимости.

    Перед внесением изменений в конструкцию оптики автомобиля переделки необходимо согласовать с ГИБДД. В противном случае ездить на таком автомобиле будет запрещено.

    Кузов

    Тюнинг кузова ВАЗ 2109 заключен в установке спортивных бамперов на машину, монтаж пластиковых обвесов, улучшении аэродинамических свойств ВАЗ 2109 посредством установки спойлеров и соответствующих накладок.

    Готовые комплекты обвесов и бамперов можно отыскать в магазинах автозапчастей, однако, некоторые водители конструируют новые кузовные детали авто самостоятельно. Для этого используют заготовленные формы и стеклопластик. Двери и крышки багажника и капота могут меняться на карбоновые или углепластиковые: более прочные и легкие.

    На тюнингованной девятке на крышу и капот устанавливают дополнительные воздухосборники, тонируют окна авто и стекла задних фар. Нередко можно встретить машины, покрашенные в яркие нестандартные цвета или украшенные аэрографией.

    При создании аэрографии не следует экономить на материалах и инструментах. Рисунки, выполненные при помощи недорогих краскопультов (и при использовании дешевых красок), быстро теряют насыщенность, и могут быть смыты после нескольких моек автомобиля.

    Кроме того, усовершенствование внешнего вида ВАЗ 2109 подразумевает оклеивание дверей, капота, багажника, бамперов пленкой «под карбон».

    Читайте также:  Что такое оппозитный двигатель? Принцип работы, плюсы и минусы двигателя

    Тюнинг ВАЗ 2109 подразумевает оборудование автомобиля «ламбодверьми» (они при открывании поднимаются вверх), а колесные диски и днище машины подсвечиваются светодиодными лентами, имитирующими неоновый свет.

    Салон

    Выполнение тюнинга на ВАЗ 21099 касается и переделки салона. Прежде всего, меняют штатную шумоизоляцию, обивку, сиденья и панель приборов.

    Для улучшения шумоизоляционных свойств освобождают салон, демонтируют обшивку и с помощью особого клеящего состава крепят шумоподавляющие материалы, места стыков обрабатывают соответствующими жидкими растворами. Новая обивка салона получает более качественные материалы, а штатные сиденья меняются на снятые с иномарок.

    Усовершенствование приборной панели заключается в установке мультимедийного центра (интегрированный в торпеду машины планшетный компьютер), монтаже бортового компьютера, навигатора. Панель приборов и рулевое колесо, установленные на тюнингованный ВАЗ 2109, также могут быть сняты с другой модели.

    Ходовая

    Усовершенствование ходовой части автомобиля подразумевает тюнинг подвески, доработку тормозной системы. Также изменениям подвергаются трансмиссия и двигатель ВАЗ 2109.

    Двигатель

    Тюнинг двигателя направлен на увеличение мощности силового агрегата. Доработка мотора заключена в усовершенствовании головки блока цилиндров, замене поршней, а также установке турбины. При выполнении этих переделок водителю потребуется полностью разобрать мотор транспортного средства.

    Изменения конструкции мотора придают машине дополнительную мощность. Однако чтобы авто можно было эксплуатировать, все внесенные доработки необходимо зарегистрировать в ГИБДД.

    При тюнинге карбюратора, вместо одной детали, устанавливают две и шлифуют впускной коллектор карбюратора.

    Подвеска

    Тюнинг подвески ВАЗ 2109 направлен на увеличение ее жесткости, для этого:

    1. Детали меняют на более современные. Например, приобретя газо-масляный амортизатор известного производителя, водитель улучшит функционирование задней и передней подвески.
    2. Монтаж элементов, придающих дополнительную жесткость подвески. Это могут быть более жесткие пружины от других моделей.
    3. Монтаж пневматического механизма, позволяющего самостоятельно регулировать клиренс авто. Процесс установки такой системы трудоемкий и затратный.

    После проделанных работ с подвеской машина будет более прогнозируема и устойчива на поворотах.

    Трансмиссия

    Тюнинг на ВАЗ 21099 подразумевает и изменение конструкции подвески автомобиля. Водители меняют количество передаточных чисел, ориентируясь на свой стиль вождения, и устанавливают короткоходную кулису. Благодаря этому увеличивается скорость переключения передач.

    В случае самостоятельного тюнинга, при ошибках, коробка переключения передач может функционировать нестабильно, что приведет к аварийным ситуациям на дороге. Поэтому для улучшения работы КПП ВАЗ 2109 рекомендуется обратиться в сервисный центр, который оснащен соответствующим оборудованием.

    Тормоза

    Для тюнинга авто ВАЗ 2109 рекомендуется усовершенствовать тормоза. На моделях, произведенных на Волжском втомобильном заводе, устанавливались задние барабанные тормоза. Водители для улучшения свойств торможения машины меняют их на дисковые.

    При замене тормозов меняют и ступицы. К примеру, при установке дисковых тормозов на автомобиль монтируют колесные ступицы от ВАЗ 2112.

    ВАЗ 2109 – советский и российский легковой автомобиль, пользующийся огромной популярностью в России и странах СНГ. Модель имеет низкую цену, что делает тюнинг доступным. Усовершенствование ходовых качеств девятки и ее внешнего вида дает возможность получить комфортабельный, красивый и стильный автомобиль за относительно небольшие деньги.

    Бортовой компьютер для карбюраторного авто: особенности и функциональность

    Во многих случаях владельцы как инжекторных, так и карбюраторных машин по разным причинам стремятся доработать и усовершенствовать свой автомобиль. Если не затрагивать внешний стайлинг, доработки подвески и тюнинг ДВС, среди наиболее популярных решений стоит выделить установку отдельной кнопки запуска двигателя, цифрового датчика температуры, мощной аудиосистемы и современного ГУ, различных подогревов сидений и т.д.

    Что касается простых машин с карбюратором, бортовой компьютер для карбюраторных двигателей также является одним из достаточно востребованных решений. В этой статье мы поговорим о том, что дает установка БК на карбюраторный мотор и какой функционал имеют подобные устройства.

    Бортовой компьютер на карбюраторный двигатель: основные функции и возможности

    Итак, стазу отметим, что бортовой компьютер для карбюратора по понятным причинам будет иметь достаточно скромную функциональность. Дело в том, что авто с карбюратором не имеет электронной системы управления двигателем (ЭСУД), которая фактически является электронным «мозгом» и лежит в основе моторов с инжектором.

    Однако и на карбюраторе бортовой компьютер имеет такие функции, как тахометр, вольтметр, термометр, часы. Давайте рассмотрим эти функции более подробно.

    • Наличие БК позволяет просматривать частоту оборотов коленвала двигателя, а также фиксировать возможные сбои по оборотам. Если такие сбои были замечены, это может указывать на неполадки в системе питания, газораспределения или зажигания.
    • Еще одной функцией в арсенале бортовых компьютеров для карбюратора является возможность мониторинга напряжения в бортовой сети автомобиля. Это значит, что можно в любой момент узнать напряжение в сети, а также имеется возможность получить предупредительный звуковой сигнал в том случае, если показатель напряжения выйдет за рамки 10-15.5 В.

    Данная функция позволит своевременно выявить различные сбои в ботовой сети, обнаружить падение напряжения, скачки, просадки и т.д.

    • В режиме часов можно просмотреть время, затраченное на поездку. Эта функция также может пригодиться в той или иной ситуации, особенно если по каким-либо причинам необходимо рассчитать средний показатель применительно к тому или иному маршруту.
    • Наличие датчиков температуры позволяет контролировать температуру в салоне и за бортом. Более того, многие устройства способны не только фиксировать и отображать текущие значения, но и проводить их анализ.
    Читайте также:  Тойота Фортунер 2017-2018 года — фото видео тест-драйв обзор цен в России характеристики и комплектации новой Toyota Fortuner

    Например, если за бортом снижение температуры воздуха достигает показателя около 1 градуса тепла и ниже, тогда БК предупреждает водителя о возможном образовании льда на дороге. Для предупреждения может звучать звуковой сигнал, а также на дисплее загорается соответствующая надпись, отображается пиктограмма и т.д.

    • Также устройство позволяет видеть остаток горючего в бензобаке и способно просчитать средний пробег на таком остатке. К сожалению, возможность определения среднего и моментального расхода топлива отсутствует.

    Для этого горючее нужно слить из бака, после чего производится долив по 3 литра. Устройство в это время определяет уровень топлива и вычисляет соответствие с учетом сигнала от датчика уровня топлива в баке.

    • Еще добавим, что многие БК для карбюраторных двигателей оснащены так называемым октан-корректором. Эта значит, что водитель получает возможность настроить и корректировать УОЗ. Более того, можно адаптировать настройки применительно к моменту запуска ДВС, а также к рабочим режимам.

    При этом такой ранний угол будет использоваться только для старта мотора (обороты коленвала не выше средней отметки в 400 об/мин). Далее после успешного запуска начнет работать УОЗ, который был изначально выставлен для рабочих режимов.

    Взаимодействие с устройством

    Начнем с того, что в продаже представлены различные варианты. При этом многие из них имеют четырехразрядный цифровой дисплей (зачастую монохромный). Наличие такого дисплея несколько осложняет взаимодействие водителя с БК, так как нужно привыкать к разным сокращениям и пиктограммам.

    Если просто, способ отображения информации на таких дисплеях сначала может вызывать некоторые затруднения. Например, «ПР.ОСТ» будет означать, какой пробег предполагается на имеющемся остатке топлива и т.д.

    БК обычно реагирует на короткие и длительные нажатия кнопок, что позволяет осуществлять навигацию по условному меню, изменять параметры, заходить в подразделы.

    Отметим, что такая особенность управления также может осложнить взаимодействие с ботовым компьютером, особенно на этапе ознакомления с устройством. По этой причине рекомендуем отдельно изучить инструкцию и всегда иметь мануал под рукой.

    Что в итоге

    Как видно, установка бортового компьютера на карбюратор позволяет получить несколько полезных функций, а также дает возможность отслеживать важные параметры во время работы ДВС. Также особо следует отметить возможность на многих устройствах данного типа менять УОЗ, чтобы облегчить запуск двигателя.

    Не секрет, что для машин с карбюратором проблема затрудненного пуска весьма актуальна, по этой причине «многоискровый» режим во время запуска может быть полезен. При этом уже после старта мотора происходит его автоматическое отключение.

    Если учесть, что стоимость таких устройств даже с максимально расширенным функционалом находится на вполне приемлемом уровне, то для владельцев «классики» ВАЗ или других моделей поставить бортовой компьютер на карбюратор можно считать вполне оправданным и доступным решением.

    Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

    Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

    Почему в автомобиле отключается головное устройство (магнитола) при запуске двигателя. Основные причины отключения автомагнитолы, возможные неисправности.

    Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

    Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.

    Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

    Выбираем Маршрутный компьютер для карбюраторного двигателя.

    Интересно мнение владельцев карбюраторных авто, какой МК вы бы поставили на свое авто и почему? Напишите в коментариях(в виду того что вариант №1 днем с огнем не найти), №2 или №3?
    Мне известны три маршрутных компьютера(далее МК) полноценно работающих с карбюраторным ДВС и обладающими функциями хоть както приближенно напоминающими БК на инжекторных двс.

    Выпускался с 1993 года. Являлся первым серийным маршрутным компьютером Курского ОАО “СЧЕТМАШ” Специально под него в высокой панели на автомобилях семейства ВАЗ-2108-09 предусмотрено посадочное место. Для установки на другие автомобили в комплект входит специальный контейнер. Выпускается в наборе со всеми необходимыми компонентами для установки на автомобили семейства ВАЗ (кроме ВАЗ-2121 и ее модификаций), ГАЗ-3110 и ГАЗЕЛЬ с карбюраторным двигателем.
    Функции:
    1. Время поездки (T). Индицируется в часах и минутах с момента нажатия на кнопку “START”. Остановки и стоянки с выключенным зажиганием не учитываются. Показания от 0 до 99 ч 59 мин.
    2. Средняя скорость поездки (KM/H). Индицируется в км/ч с момента нажатия на кнопку “START”. Остановки и стоянки не учитываются.
    3. Пробег поездки (KM). Индицируется в километрах с момента нажатия на кнопку “START”. Показания от 0 до 999,9 км.
    4. Расход топлива за поездку (L). Индицируется в литрах с момента нажатия на кнопку “START”. Показания от 0 до 624,9 л.
    5. Средний расход топлива за поездку (L/100). Индицируется в л/100 км с момента нажатия на кнопку “START”.
    6. Мгновенный расход топлива (MOM). Индицируется в л/100 км при скорости движения автомобиля более 10 км/ч, или в л/ч при скорости менее 10 км/ч.
    7. Текущее время суток (H). Индицируется в часах и минутах.
    дополнительно МК-2114:
    К сожалению этот МК со всеми комплектующими большая редкость.

    Читайте также:  Рукава высокого давления для гидроприводов

    Выпускается и по сей день Multitronics
    Функции:
    Просматривать значение оборотов двигателя 100 — 8000 об/мин.
    Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении оборотов двигателя 2500 — 8000 об мин.
    Корректировать коэффициент пересчета оборотов для систем с двумя катушками зажигания.
    Вводить поправку угла опережения зажигания от -15 до +15 градусов . (см. блок-схему4)
    Вводить поправку угла опережения зажигания от -15 до +15 градусов для режима пуска двигателя(обороты менее 420 об/мин).
    Оперативно переходить с бензина на газ, мгновенно изменять поправку УОЗ на “-6 градусов”.
    Просматривать температуру внутри салона (-40 Со — +60 Со).
    Просматривать наружную температуру (-40 Со — +60 Со).
    Корректировать показания наружней и внутренней температуры с дискретностью 1 градус.
    Просматривать напряжение аккумулятора 8 — 16 Вольт.
    Просматривать текущее время.
    Просматривать и сбрасывать время в поездке 0 — 99ч59мин и до 999 часов.
    Включать режим “РЕЗЕРВ” для аварийного движения в случае отказа датчика Холла.
    Просматривать остаток топлива в баке 0 — 70 литров.
    Выбирать четыре стандартных типа калибровочных таблицы бака для разных начальных и конечных сопротивлений датчика уровня топлива.
    Производить калибровку показаний “Остатка топлива в баке” под произвольный датчик уровня топлива (0-500 Ом для бака. 0-70 литров).
    Просматривать прогноз пробега на остатке топлива в баке 0 — 999 км.
    Устанавливать средний путевой расход топлива на 100 км 3- 40 л/100 км.
    Включать многоискровой режим для в режиме пуска двигателя, при оборотах менее 420 об/мин.
    Просматривать неравномерность оборотов двигателя с точностью 1 об/мин в диапазоне от 0 до 999 об/мин.

    Выпускается и по сей день НПП “Орион”

    Время в пути
    Часы
    Календарь
    Мгновенная скорость
    Пробег
    Средняя скорость
    Пробег до ТО
    Средний расход топлива л/100км
    Мгновенный расход топлива л/100км*
    Общий расход литры
    Мгновенный расход топлива л/час*
    Количество топлива в баке
    Пробег на остатке топлива
    Температура воздуха
    Минимальная температура за сутки
    Вольтметр
    Тахометр
    Сброс кодов ошибок

    Спасибо всем кто дочитал до конца, не забываем отписатся какой бк вам больше понравился и почему.

    Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

    В почти всех вариантах обладатели как инжекторных, так и карбюраторных машин по различным причинам стремятся доработать и усовершенствовать собственный кар. Если не затрагивать наружный стайлинг, доработки подвески и тюнинг ДВС, посреди более фаворитных решений стоит выделить установку отдельной клавиши пуска мотора, цифрового датчика температуры, сильной аудиосистемы и современного ГУ, разных подогревов сидений и т.д.

    Что касается обычных машин с карбюратором, бортовой компьютер для карбюраторных движков также является одним из довольно нужных решений. В данной для нас статье мы побеседуем о том, что дает установка БК на карбюраторный мотор и какой функционал имеют подобные устройства.

    Бортовой компьютер на карбюраторный движок: главные функции и способности

    Итак, стазу отметим, что бортовой компьютер для карбюратора по понятным причинам будет иметь довольно умеренную функциональность. Дело в том, что авто с карбюратором не имеет электрической системы управления движком (ЭСУД), которая практически является электрическим «мозгом» и лежит в базе моторов с инжектором.

    Но и на карбюраторе бортовой компьютер имеет такие функции, как тахометр, вольтметр, указатель температуры, часы. Давайте разглядим эти функции наиболее тщательно.

    • Наличие БК дозволяет просматривать частоту оборотов коленвала мотора, также фиксировать вероятные сбои по оборотам. Если такие сбои были увидены, это может указывать на проблемы в системе питания, газораспределения либо зажигания.

    Также в почти всех устройствах данного типа реализована схема, которая дозволяет БК подать звуковой сигнал в этом случае, если данный юзером порог по оборотам будет превышен. Данная функция полезна как для защиты мотора от случайного превышения оборотов, так и для того, чтоб ограничить водителя от превышения данного параметра.

    • Очередной функцией в арсенале бортовых компов для карбюратора является возможность мониторинга напряжения в бортовой сети кара. Это означает, что можно в хоть какой момент выяснить напряжение в сети, также имеется возможность получить предупредительный звуковой сигнал в этом случае, если показатель напряжения выйдет за рамки 10-15.5 В.

    Данная функция дозволит вовремя выявить разные сбои в ботовой сети, найти падение напряжения, скачки, просадки и т.д.

    • В режиме часов можно просмотреть время, затраченное на поездку. Эта функция также может понадобиться в той либо другой ситуации, в особенности если по любым причинам нужно высчитать средний показатель применительно к тому либо иному маршруту.
    • Наличие датчиков температуры дозволяет надзирать температуру в салоне и за бортом. Наиболее того, почти все устройства способны не только лишь фиксировать и показывать текущие значения, да и проводить их анализ.
    Читайте также:  БМВ М2 2020 цены модели, новый кузов, комплектации, фото, видео

    К примеру, если за бортом понижение температуры воздуха добивается показателя около 1 градуса тепла и ниже, тогда БК предупреждает водителя о вероятном образовании льда на дороге. Для предупреждения может звучать звуковой сигнал, также на мониторе зажигается соответственная надпись, отображается пиктограмма и т.д.

    • Также устройство дозволяет созидать остаток горючего в бензобаке и способно просчитать средний пробег на таком остатке. К огорчению, возможность определения среднего и мгновенного расхода горючего отсутствует.

    Если же гласить о подсчете количества бензина в баке, БК дозволяет получить довольно четкое значение. На почти всех устройствах данного типа имеется возможность выполнить калибровку по обычным таблицам. При всем этом даже в случае того, что базисные таблицы в памяти БК не подступают, шофер имеет возможность сделать свой вариант.

    Для этого горючее нужно слить из бака, опосля что делается долив по 3 литра. Устройство в это время описывает уровень горючего и вычисляет соответствие с учетом сигнала от датчика уровня горючего в баке.

    Советуем также прочесть статью о том, как установить клавишу пуска мотора своими руками. Из данной для нас статьи вы узнаете о особенностях, тонкостях и аспектах самостоятельной установки клавиши старт-стоп на кар для бесключевого пуска ДВС.

    • Еще добавим, что почти все БК для карбюраторных движков обустроены так именуемым октан-корректором. Эта означает, что шофер получает возможность настроить и корректировать УОЗ. Наиболее того, можно адаптировать опции применительно к моменту пуска ДВС, также к рабочим режимам.

    Наличие таковой функции дозволяет облегчить пуск мотора благодаря подбору рационального угла опережения зажигания, который быть может хорошим от того, который выставлен для рабочих режимов. При всем этом угол зажигания в момент пуска подбирает сам шофер (обычно, реализуется смещение в сторону ранешнего угла).

    При всем этом таковой ранешний угол будет употребляться лишь для старта мотора (обороты коленвала не выше средней отметки в 400 о/мин). Дальше опосля удачного пуска начнет работать УОЗ, который был вначале выставлен для рабочих режимов.

    Взаимодействие с устройством

    Начнем с того, что в продаже представлены разные варианты. При всем этом почти все из их имеют четырехразрядный цифровой экран (часто монохромный). Наличие такового монитора несколько осложняет взаимодействие водителя с БК, потому что нужно привыкать к различным сокращениям и пиктограммам.

    Если просто, метод отображения инфы на таковых мониторах поначалу может вызывать некие затруднения. К примеру, «ПР.ОСТ» будет означать, какой пробег предполагается на имеющемся остатке горючего и т.д.

    Что касается методов управления устройством, часто это происходит с помощью клавиш, которых быть может две либо больше (зависимо от типа, производителя, модели БК и остальных особенностей). Обычно, с помощью клавиш имеется возможность поменять яркость подсветки монитора, управлять режимами работы, заносить свои коррективы и т.д.

    БК обычно реагирует на недлинные и долгие нажатия клавиш, что дозволяет производить навигацию по условному меню, изменять характеристики, входить в подразделы.

    Советуем также прочесть статью о том, как сделать впрыск воды в движок своими руками. Из данной для нас статьи вы узнаете, для что нужен впрыск воды в мотор, также как воплотить данную установку самому.

    Отметим, что таковая изюминка управления также может осложнить взаимодействие с ботовым компом, в особенности на шаге ознакомления с устройством. По данной для нас причине советуем раздельно изучить аннотацию и постоянно иметь мануал под рукою.

    Что в конечном итоге

    Как видно, установка бортового компа на карбюратор дозволяет получить несколько нужных функций, также дает возможность выслеживать принципиальные характеристики во время работы ДВС. Также особо необходимо подчеркнуть возможность на почти всех устройствах данного типа поменять УОЗ, чтоб облегчить пуск мотора.

    Не тайна, что для машин с карбюратором неувязка затрудненного запуска очень животрепещуща, по данной для нас причине «многоискровый» режим во время пуска быть может полезен. При всем этом уже опосля старта мотора происходит его автоматическое отключение.

    В итоге добавим, что некие БК для карбюраторных авто имеют особенные режимы, которые разрешают продолжить движение в случае выхода из строя датчика Холла. Если просто, бортовой компьютер подает на блок зажигания сигнал, который заменяет штатный от датчика. Еще этот режим полезен по мере необходимости «просушить» свечки и т.д.

    Если учитывать, что стоимость таковых устройств даже с очень расширенным функционалом находится на полностью применимом уровне, то для хозяев «классики» ВАЗ либо остальных моделей поставить бортовой компьютер на карбюратор можно считать полностью оправданным и легкодоступным решением.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: