Топ самых опасных автомобилей
Автомобильный рынок пестрит сотнями моделей, к сожалению есть среди них и опасные для жизни и здоровья пассажиров автомобили. Благодаря тщательному изучению характеристик каждого авто, стало возможным выявлять наиболее опасные машины. Вы можете не совершать ошибок при покупке, если узнаете, как правильно оценивать опасность транспорта.
- Что такое опасный автомобиль?
- Шкалы безопасности
- Рейтинг самых опасных авто
Что такое опасный автомобиль?
Ежедневно в России происходят 460 ДТП с пострадавшими, но ни один закон не упоминает о критериях опасности авто. Определение выработано практикой. Опасность автомобиля зависит от двух факторов: количества аварий на 1 миллион выпущенных моделей и наличия баллов в краш-тестах. Если машина проваливает стандартную проверку на безопасность, то она является опасной. Эксплуатация такого транспорта всегда сопряжена с повышенным риском возникновения аварий.
Шкалы безопасности
Чтобы определить степень опасности автомобиля, оценочные бюро используют специальные шкалы для измерения. Не существует единой стандартизированной системы – практикой предусмотрены разные версии оценки.
Наиболее популярные шкалы:
активная и пассивная безопасности. Используется комитетом Euro NCAP. Распространена в ЕС;
американский рейтинг IIHS (Страхового института дорожной безопасности). Предусмотрено пять направлений проверки. Распространен в США;
российский ARCAP. Является независимой адаптацией европейского рейтинга под отечественные реалии.
Пассивная безопасность направлена на устранение наиболее пагубных последствий аварии, в то время как активная разновидность предназначена для предотвращения ДТП. Европейским рейтингом предусмотрена пятизвездочная оценка авто.
Примеры компонентов проверки пассивной защиты:
ремни и подушки;
Примеры элементов, которые тестируются для проверки активной безопасности:
антиблокировочная тормозная система;
распределение тормозных усилий.
В отличие от европейских комитетов, американские специалисты делают акцент на имитации лобового столкновения. IIHS проверяет прочность крыши и сидений, а также проводит тесты систем автоматического торможения. Американский рейтинг пользуется системой баллов FAR – число аварий на 1 миллиард миль пробега.
Рейтинг самых опасных авто
На основе шкал можно составить список автомобилей с повышенной опасностью в каждом регионе. Российским водителям будет интересно узнать перечень моделей, которые признаются опасными в Европе и на отечественных дорогах.
Список в Европе:
Nissan Navara – японский пикап. Получил всего ползвезды по результатам тестирования EuroNCAP.
Chevrolet Aveo – популярный на отечественном вторичном рынке седан. При лобовом столкновении у водителя данного авто крайне мало шансов выжить. Всего полторы звезды EuroNCAP.
FIAT Panda – компактный авто в кузове хэтчбек. Согласно тесту Euro NCAP, не имеет ни одной звезды рейтинга, что говорит о несомненной опасности данной машины.
Citroёn Berlingo – французский малотоннажный грузовой авто. Всего три звезды в рейтинге Euro NCAP. Перевозка детей в данной машине строго запрещена.
Список в России:
Классическая отечественная «десятка» имеет просто разгромный рейтинг – ноль звезд из четырех возможных по краш-тесту ARCAP.
Рейтинговые звезды отсутствуют и у другого популярного авто – Chevrolet Niva. Никакой пассивной защиты. Тяжесть столкновения приходится на голову и ноги.
Daewoo Nexia – машина, которую любят таксисты за дешевизну и экономичность. Бюджетный характер сильно сказался на надежности – ноль звезд из четырех возможных.
Основная рекомендация перед покупкой любого автомобиля: читайте рецензии и смотрите обзоры перед тем, как покупать интересующую модель. Проверяйте техническое состояние машины. Сравнивайте модели друг с другом. От безопасности машины зависит ваша жизнь!
10 самых опасных автомобилей в мире
Когда дело доходит до безопасности, не каждый автомобиль является таковым. Хилые конструкции и дешевые материалы делают некоторые автомобили небезопасными, в то время как другие — даже не оснащены соответствующими средствами безопасности. Выбор такого транспортного средства может стать смертоносным в дороге при определенных обстоятельствах. Здесь представлены 10 самых опасных автомобилей в мире.
1. DeLorean DMC-12
DeLorean путешествовал во времени в фильме «Назад в будущее», но на нем лучше не путешествовать на реальной трассе. Эти двери, похожие на крыла чайки выглядят причудливо, но могут заблокироваться в аварии. Двери также не имеют безопасного выхода, и из маленьких окон трудно выбраться. Корпус из нержавеющей стали, установленный на рамке из стекловолокна, также не выдерживает больших скоростей. Выпущен как безопасный спортивный автомобиль безопасности на деле оказался совсем не таким.
Джон Делореан, который прославился не только тем, что построил эффектный салон этого автомобиля, но и судебным процессом, в котором его обвинили в наркоторговле. В результате его оправдали, и ходили слухи, что это дело специально возбудили бывшие коллеги, которым не понравилась его соавторская книга «Дженерал Моторс в истинном свете».
2. Toyota Yaris
Лучше не оказываться в Toyota Yaris при аварии. С таким кузовом автомобиля ни вам ни тому, кто в вас врежется выжить просто нет шансов. Институт данных изучил статистику страхования в период с 2009 по 2011 год и обнаружил, что на каждые 1000 автомобилей Yaris, застрахованных, были предъявлены претензии о травмах в 28,5 раза больше, чем на остальные авто.
3. Hyundai Pony
Людям понравилась цена Hyundai Pony, первого серийного автомобиля Южной Кореи. Дешевое сырье, которое идет на изготовление корпуса, давало водителю и пассажирам небольшую защиту, если автомобиль разбивался. Это сделало его одним из самых опасных автомобилей в мире.
4. Ferrari 458 Italia
Слишком громко сказано, что итальянские суперкары всегда загорались, но в случае с этим автомобилем это действительно могло быть правдой. В 2012 году было отозвано более 1240 автомобилей, потому что клей, которым крепились внутренние крылья, был легковоспламеняющимся и рядом с выхлопом. Смертельных случаев не было, но по-прежнему возникали вопросы о том, почему такой риск безопасности прошел проверку при выпуске автомобиля на дорогу.
5. Chevrolet Cobalt
Неисправность зажигания, при которой Chevrolet Cobalt внезапно отключает и деактивирует системы безопасности во время движения, делает его одним из самых опасных автомобилей в мире. В 2015 году сообщалось о 90 случаях смерти и 163 претензиях на полученные травмы. Около 2,6 миллиона автомобилей были отозваны после того, как General Motors признали, что неисправные переключатели переместились из положения, отключив питание от рулевых тормозов и подушек безопасности.
6. Pontiac Fiero
Понтиак Фиеро прошел краш-тест, но, по сообщениям водителей, есть риск превратиться в огненный шар. В руководстве неправильно указано, что автомобилю необходимо 3 кварты масла, что привело к тому, что он был забит, потому что ему потребовалось 4,5 кварты. В результате проблемы с двигателем вызвали утечку масла в выхлопные трубы. Добавьте сюда неудовлетворительные линии хладагента и неисправную проводку, и она добавила еще 260 сообщений о неисправных двигателях.
7. Audi 5000
Неисправный двигатель на холостом ходу Audi 5000 включает режим ускорения неконтролировано. Audi отозвали партию автомобилей для установки приспособления, предотвращающего возможность переключать скорость, если нога водителя не находится на соответствующей педали. Шесть смертей и 700 несчастных случаев на счету у этого автомобиля.
8. Ford Explorer
Ford Explorer следовал за другим сомнительным автомобилем, Ford Bronco II. Оба страдали от недостатков дизайна, которые делали их восприимчивыми к опрокидыванию. Несмотря на это, никаких изменений в дизайне не сделали. Когда стали появляться сообщения о том, что внедорожники Ford Explorer на ровном месте попадают в аварии, руководство автогиганта поспешило обвинить шинников – мол, покрышки Firestone оказались недостаточно надежными и могут лопаться на высокой скорости. После этого все автомобили переобули в Goodyear, а в шинной компании полностью сменили руководство. К тому моменту Explorer уже успел записать на свой счет 170 погибших и 500 раненых.
9. Ford Pinto
Вождение компактного автомобиля всегда сопряжено с риском, когда дело доходит до сбоев, но Ford Pinto оказался хуже. У автоматической коробки передач была плохая привычка прыгать на скорость самостоятельно, в результате чего по официальным данным погибло не менее двух десятков человек. Расположение бензобака перед задним бампером сделало его склонным к взрыву при столкновении сзади. Около 500 смертей и сотни травм были результатом этого недостатка. Это усугублялось, топливный бак пробивался при столкновении, вызвав смертельные пожары, которые привели к 500 смертельным исходам.
10. Китайские автомобили
Три китайских автомобиля, Brilliance BS6, Chery A15 и Geely CK, являются самыми опасными автомобилями в мире. Они продаются только нескольких рынках мира, потому что они опасны, не проходят краш-тесты безопасности при столкновении. Корпус автомобиля превращается в кучу металлолома, а это значит, что ваше тело будет не лучше во время аварии на одном из этим автомобилей.
Chery Amulet и другие невероятно опасные для эксплуатации автомобили
Содержание
- Chery Amulet (А15)
- Geely CK (Otaka)
- «УАЗ Патриот»
- LADA Priora
- BMW 3-series (E36)
Если уж и покупать подержанный автомобиль , то надо исключить из поиска самые опасные . Пробежавшись по предложениям со вторички, мы нашли 5 машин, которые безопасны только в статике.
Chery Amulet (А15)
По-своему легендарная вещь, которая на независимом краш-тесте ARCAP разлетелась едва ли не на атомы: 0 звезд; 1,7 баллов из 16 возможных – этому автомобилю опасно сталкиваться даже с летящим полиэтиленовым пакетом.
Тем удивительнее, что прямо сейчас на досках объявлений размещено свыше 800 предложений от 25 до 200 тыс. рублей. И удивительно тут то, что целых 800 «Амулетов» дожили до наших дней! Еще удивительнее, что их кто-то покупает! Через avtocod.ru в прошлом месяце Chery Amulet проверили 829 раз. Без проблем продавался каждый четвертый автомобиль. Большая часть сбывалась с дубликатом ПТС (каждый второй) и скрученным пробегом (каждый третий).
Каждый четвертый Amulet имел неоплаченные штрафы, каждый шестой — ограничения ГИБДД и ДТП.
Geely CK (Otaka)
Еще один опасный автомобиль , который поставил знак равенства между понятиями «китайское авто» и «грубая, никчемная, наспех слепленная поделка». Результат все того же краш-теста «Авторевю» повторяет результаты «Амулета» – 0 звезд и 1,7 баллов.
Переведу в понятные величины. Водитель при столкновении на городской скорости получает такие травмы, которые не то что с жизнью несовместимы – они несовместимы с понятием «автомобильная безопасность» в принципе.
Отрадно, что до наших дней «Отак» дожило в восемь раз меньше, чем «Амулетов». Стоят они от 45 до 400 тыс. рублей. Но мимо всей этой сотни надо идти не оглядываясь. Это не просто опасные машины , это машины-убийцы.
И тем не менее их берут на вторичке. Через avtocod.ru Geely CK (Otaka) пробили 154 раза за последние 30 дней.
Каждое третье авто, по статистике сервиса «Автокод», сбывается с ДТП и расчетом работ. У каждой пятой Geely CK (Otaka) имелся дубликат ПТС и неоплаченные штрафы. Также встречались авто после такси, со скрученным пробегом и даже в розыске.
Без проблем продавался каждый третий автомобиль.
«УАЗ Патриот»
Прозвучит непатриотично, но если жизнь дорога , Patriot смотреть не надо. С ним не работает мантра «Большой рамный = безопасный», которую любят повторять адепты больших рамных машин.
В случае лобового столкновения водитель «Патриота» гарантированно сворачивает шею в придачу к сломанным голеням и ступням. Пассажиру чуть лучше – он, скорее всего, останется в живых.
Слабое утешение отсюда – всего 1 звезда краш-тестов ARCAP. Правда, после 2017-го «Патриота» еще несколько раз модернизировали. Поэтому текущая итерация вполне может быть куда безопаснее и набрать не 5,3 балла из 16, а, допустим, 5,4. Но даже так ездить по дорогам общего пользования на нем будет не то чтобы безопасно.
И тем не менее «Патриот» востребован на вторичке. В минувшем месяце avtocod.ru сформировал по нему 3 914 отчетов. Каждый второй внедорожник продавался с чистой историей.
У каждого пятого авто был скручен пробег, у каждого седьмого имелись неоплаченные штрафы.
Также встречались авто с ограничениями ГИБДД, расчетом ремонтных работ, ДТП, в лизинге и залоге.
LADA Priora
«Приора» ушла с конвейера после старта «Весты», но продолжает присутствовать в нашей жизни вполне наглядно и зримо. Прямо сейчас можно пойти и выбрать что-нибудь из 5 000+ экземпляров вторичного рынка.
Но делать этого не стоит, потому что на краш-тесте ARCAP она выступила ничуть не лучше «Патриота» — 1 звезда; 5,4 балла, тяжелейшие травмы водителя вплоть до несовместимых с жизнью. Заманчиво, конечно, взять машину за 170-180 тысяч. Но подумайте о последствиях.
Если уж и искать «Приору» на вторичке, то смотреть надо рестайлинговые версии года после 2014 года. Там и кузов усиленный, и эйрбегов уже два, и другие системы безопасности есть.
Выбирать надо внимательно. Среди «Приор» очень мало беспроблемных экземпляров. Каждый третий автомобиль, по статистке сервиса «Автокод», предлагается с ДТП или скрученным пробегом.
У каждого четвертого авто имеется дубликат ПТС, у каждого пятого – неоплаченные штрафы. Также встречаются авто с ограничениями ГИБДД, расчетом ремонтных работ и в залоге.
BMW 3-series (E36)
Насмехаться над китайским и российским автопромом прошлого ума много не надо. Давайте посмотрим на «баварцев» – там тоже не всегда гладко было. Например, «трешка», которая не оставляла шанса выжить водителю и пассажирам. Было это, правда, в 1997 году, но факт остается фактом. BMW заработала 1 звезду краш-теста EuroNCAP, который тогда, кстати, был куда проще, чем сегодня.
И тем не менее даже при таких лояльных условиях при фронтальном и боковом ударе ребра ломаются, водитель лишается ног, нагрузки на голову и грудь критические. То есть результаты где-то на уровне «Чери Амулет».
А ведь Е36-х «трешек» прямо сейчас на вторичке больше 200 штук в диапазоне 50-200 тысяч. То есть где-то в пределах «Приоры» – и с тем же уровнем безопасности.
Каждая вторая «трешка» сбывается с ДТП и ограничениями ГИБДД, каждая третья — со скрученным пробегом, каждая четвертая — с расчетом ремонтных работ. Также в продаже встречаются утилизированные авто.
Без проблем предлагается каждый пятый Е36.
Автор: Владимир Андрианов
Какой автомобиль вы считаете самым опасным и почему? Напишите в комментариях.
Автомобили, признанные самыми опасными в мире
Насколько безопасен ваш автомобиль? Скорее всего, вы не часто задумываетесь об этом. Возможно, ваша машина не обладает должной безопасностью, в таком случае потенциальный риск аварии возрастает в несколько раз. К сожалению, статистика говорит о том, что некоторые марки авто могут быть намного опаснее других. Исследования проводила дорожная службы безопасности США, статистические данные собирали по всему миру.
Велика вероятность того, что поездка на автомобиле может стать последней для вас. Звучит пугающе? Но это так. Все водители должны быть в курсе, какие марки несут наибольшую потенциальную опасность. Ознакомьтесь с кратким обзором самых опасных автомобилей на дороге. Это поможет вам уберечь себя и своих близких или, по крайней мере, даст вам пищу для размышлений.
Kia Rio
Опираясь на данные о продажах Kia Rio, удалось выяснить, что на один миллион зарегистрированных авто в 2011 году пришлось 149 аварий с летальным исходом. Это самый высокий показатель среди всех автомобильных марок мира.
Nissan Versa
Эта версия хэтчбэка Nissan Versa является второй по смертоносности машиной. На миллион распроданных экземпляров этого автомобиля пришлось 130 смертей.
Было зарегистрировано много жалоб, касающихся функционала этого автомобиля. Десятки зарегистрированных случаев подтверждают тот факт, что, если громко хлопнуть дверью авто, то у него могут сработать подушки безопасности. Причиной тому является коррозия электропроводки. В 51 смертельной аварии из 130 происходило опрокидывание автомобиля. Это говорит о том, что он излишне чувствителен к управлению, особенно при вождении на большой скорости.
Chevy Corvette
По США гуляют слухи о том, что за всю историю существования этот автомобиль унес самое большое количество жизней. Но на самом деле большинство аварий происходило по вине неосторожных водителей, нежели из-за неисправности функционала. Эта машина была создана для скоростной езды, и конструкторы позаботились в первую очередь о том, чтобы сделать ее максимально быстрой, нежели безопасной. Действительно, большинство аварий происходило из-за того, что люди не справлялись с управлением на высоких скоростях. Этот автомобиль категорически не рекомендуется покупать людям без опыта вождения.
Hyundai Accent
Hyundai Accent уже не первый раз попадает в пятерку самых опасных автомобилей мира, и в заключении дорожной безопасности США говорится о том, что среди миллиона владельцев купе и седанов произошло 206 аварий с летальным исходом. Как пишет одно скандальное издание в США, этот автомобиль складывается как дешевая гармошка при малейшем столкновении. Это говорит о том, что создатели используют крайне некачественный сплав для изготовления автомобильного корпуса. В случае, если машина опрокинется, находившиеся внутри вряд-ли выживут.
Ford Pinto
Компания Ford дала толчок развитию автомобильной индустрии, а концепция Генри Форда была просто превосходна. Он стремился к тому, чтобы снижать себестоимость автомобиля за счет увеличения спроса. При этом с выходом каждой новой модели следовали крупные усовершенствования, но, увы, Генри Форд не успел приложить свои руки к созданию этого автомобиля.
Модель Pinto прославилась тем, что в результате короткого замыкания бак автомобиля взрывался, унося жизни владельцев. Однако компания Ford посчитала, что дешевле будет урегулировать смертельные иски, чем усовершенствовать автомобиль. После того, как этот факт опубликовали в СМИ, на компанию Ford посыпалась волна критики и осуждения, после чего автомобиль серии Pinta был снят с производства.
Chevy Aveo
«Шевроле-Авео» по рейтингу среди самых опасных автомобилей занимает четвертое место среди седанов и 14-е место среди универсалов. Однако марка этого автомобиля не упоминается ни в одном смертельном случае за все аварии, происходившие на территории США. Но участники ДТП говорят о том, что в авариях не было вины человеческого фактора. Скорее всего, всему виной стал функционал автомобиля, но, опять же, это со слов пострадавших. Не все готовы взять ответственность за аварию на себя.
В 1985 году Yugo был самым дешевым автомобилем, который продавался в США за все время. На самом деле этот автомобиль оправдывал свою цену, и многие его называли «ведром с болтами» за все нелепые проблемы, с которыми постоянно сталкивались владельцы. «Каждый, кто покупает автомобиль «Юго», ставит свою жизнь на кон,» — так говорили опытные автолюбители восьмидесятых. В 1989 году произошел просто абсурдный случай, который окончательно испортил репутацию компании. Поток сильного ветра перевернул машину в кювет, и по инерции она укатилась в озеро Гурон, в авто находилась одна женщина. Для нее эта была последняя поездка. Так что, если вы столкнетесь с этим автомобилем, который продается в России как эксклюзив из США, то знайте, что с нашими климатическими условиями трагедия может не обойти вас стороной.
Chevy Camaro
На западе этот автомобиль считается невероятно сильным, но, если им владеет не опытный водитель, то его наверняка будет подстерегать трагедия. Восемьдесят смертельных случаев на миллион зарегистрированных автомобилей «посадили» на шестое место рейтинга среди самых опасных машин мира. С функциональной точки зрения автомобиль просто великолепен. Виной аварий являлся только человеческий фактор. Многим было интересно, какую скорость может развить Chevy Camaro. Официальные данные говорят о том, что по прямой он может двигаться со скоростью от 250 до 290 км/ч.
Tata Motors
Фирма Tata Motors является 17-й крупнейшей фирмой по производству автомобильной техники, представляющей практически самый широкий спектр, начиная от крупных автобусов, заканчивая военной техникой. В 2008 году компания захотела создать самый дешевый автомобиль в мире, чтобы каждый житель планеты мог иметь хоть какое-то транспортное средство.
Производители выпустили Tato Nano. Полагалось, что этот автомобиль сначала станет во главе индийского рынка, а следом начнет захватывать и мировой. Но слишком дешевое сырье для производства дало о себе знать, и первая партия автомобилей была отозвана. Для того чтобы повысить качество выпускаемой продукции, возникла необходимость в том, чтобы увеличить его себестоимость. Это, соответственно, подняло бы и розничную цену. В диапазоне новой цены у компании появилась бы слишком плотная конкуренция, поэтому Tata Motors отказалась от своей затеи.
Названы самые “опасные” автомобили
Эксперты американского портала Tirereviewsandmore, специализирующегося на тестах автомобилей и шин, провели обширное исследование и выяснили марки “опасных” машин – тех, которые чаще других попадали в аварии с летальным исходом, а также владельцы которых злоупотребляли алкоголем, наркотиками и вели себя безответственно за рулем. В своем обзоре Tirereviewsandmore использовало статистику Национального управления безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA).
В первый рейтинг вошли автомобили, попадавшие в ДТП в результате превышения скорости и вызвавшие смерть одного или нескольких участников аварии.
На первой строчке этого “хит-парада” оказались автомобили Infiniti (33%), “серебро” и “бронза” (31,7% и 30,7%) – у Acura и Mitsubishi, на четвертой и пятой строчках расположились Volkswagen и Honda (29,9% и 29,8%), затем следуют Mercerdes-Benz (29,6%), Lexus (27,3%), Chevrolet (25,2%), Mercury (25,1%) и Toyota (25,1%).
Проанализировав данную статистику, аналитики приходит к выводу, что владельцы роскошных автомобилей чаще владельцев недорогих авто склонны проверить их на езду “на пределе”. И действительно, в 27% автокатастроф, вызванных превышением скорости, участвовали в минувшем году автомобили класса люкс, в то время как массовые модели попадали в ДТП в 25% случаев.
Еще один любопытный вывод исследования: водители американских брендов, таких как Buick, Chrysler и Lincoln показали относительно низкий процент попадания в ДТП со смертельным исходом из-за превышения скорости. Водители в США сегодня гоняют на автомобилях, произведенных в Азии или Германии.
Второй блок исследования посвящен определению марок машин, попавших в ДТП в результате алкогольного опьянения водителя. Лидером в разряде “пьяных ДТП” стала опять-таки Infiniti (25,1%), затем следуют Pontiac (23,6%), Acura (23,4%), Cadillac (22,3), Mercerdes-Benz (21,2%), Chevrolet (20,4), Jeep (19,4%), JMC (19,4%), Dodge (19,0) и Mitsubishi (18,6).
Аналитические выкладки следующие: в 19% ДТП со смертельным исходом, вызванным употреблением алкоголя, были задействованы автомобили американских брендов, в то время как машины западных и азиатских брендов стали участниками лишь 17 процентами автокатастроф. Еще один вывод, который делают эксперты, водители массовых марок попадают в аварии со смертельным исходом, вызванные алкоголем, чаще, чем находящиеся за рулем машин премиальных марок.
Кстати, самый малый процент ДТП под “парами” у водителей автомобилей Volvo – лишь 7%! Безопасность долго была краеугольным камнем образа бренда Volvo. Возможно, люди пропитались энергетикой шведской компании, поэтому теперь менее склонны рисковать таким образом. Реже всего пьют за рулем, после чего попадают в ДТП, также водители Linkoln (14,6%), Toyota (14,6%) и Kia (15%).
Третий рейтинг Tirereviewsandmore посвящен автомобилям, владельцы которых покидали место ДТП сразу после совершения аварии. Иерархия здесь такова. Лидеры по бегству с места аварий снова водители автомобилей Infiniti (4,3%), затем следуют Mercedes-Benz (4,2%), Acura (3,6%), Lexus (3,4%), Chrysler (3,4%), Datsun/Nissan (3,3%), Linkoln (3,2%), Dodge (30%), Kia (3,0%), Ford (2,7%). Напротив, самыми дисциплинированными водителями в этом плане оказались владельцы автомобилей Mitsubishi (2,0%), Buick (2,1%) и Hondа (2,0%). Итоговый вывод: премиальные бренды “лидируют” в антирейтинге бегства с места происшествия.
Все за и против утепления аккумулятора
Чем обоснована необходимость утепления аккумулятора
Для регионов, находящихся в умеренной климатической зоне, рекомендуемая плотность электролита в аккумуляторных батареях составляет 1,28 г/см3. При такой концентрации раствор серной кислоты не будет замерзать до -65 С. Но означает ли это, что АКБ обеспечит уверенный запуск двигателя в сорокаградусный мороз, если машина простояла около 12-ти часов? На это можно уверенно ответить: — конечно, нет!
Электролит при такой температуре, хоть и частично потеряет плотность, всё же останется в жидком состоянии, и опасности повреждения корпуса батареи из-за его замерзания нет. Но его вязкость значительно увеличится (при -50 С она возрастает в 30 раз), что станет причиной замедления протекания химических реакций. Примечательно то, что резкое увеличение вязкости происходит при температурах, близких к 0 С, то есть взаимосвязь этих величин носит нелинейный характер.
Определенный температурный режим обеспечивает бесперебойную работу АКБ
С охлаждением возрастает и сопротивление электролита. В результате аккумулятор при пуске будет выдавать ток меньшей мощности. Если мотор автомобиля всё же запустится, то температура электролита постепенно повысится за счёт протекающих в батарее электрохимических реакций и из-за прогрева воздуха в подкапотном пространстве.
Наиболее чувствительны к отрицательным температурам гелевые аккумуляторы – электролит в них изначально более вязкий из-за добавления в него соединений кремния.
В связи с вышесказанным, поддержание определённого теплового режима для электролита представляется одной из первоочередных задач, которые нужно решить, чтобы обеспечить надёжную работу АКБ в условиях сильных морозов.
Термокейс для аккумулятора – отзывы владельцев
Термокейсы с подогревом могут не только служить при морозе, они и в жару защитят аккумулятор от перегрева. Эту способность оценили многие водители. Представляем характерные отзывы на термокейс для аккумулятора с подогревом.
Аркадий рекомендует обзавестись защитной оболочкой всем, у кого стоит автозапуск, машина за день пробегает меньше часа. В таких условиях АКБ не успевает подзаряжаться. Подогрев спасает.
Александр из Новосибирска скептически относился к приобретенной новинке, пока один раз не забыл включить вечером автозапуск. Мороз был за -30 0, салон промерз, и он не ожидая хорошего, повернул ключ в замке зажигания. Авто завелось с первой попытки. Вот тогда Александр оценил термокейс для аккумулятора и написал отзыв.
Валентин из Уфы поведал о том, что термопластины не работают от аккумулятора, они подогревают корпус уже тогда, когда мотор начал работать. Он считает это за благо, так как емкость подогретой батареи увеличивается. Он же считает термокейс ненужным, так как при длительных простоях от не избавляет аккумулятор от глубокого охлаждения.
Способы утепления аккумулятора на зиму
Рассмотрим самые популярные способы.
Приобретение термокейса
Самый быстрый способ решить проблему – купить готовый термокейс для батареи. Термокейс, представленный на фото, представляет собой мягкий чехол, выполненный из теплоизоляционных материалов.
Утепленный термокейс
Стоит такое изделие в среднем чуть больше 1000 руб. Чехол способен не только замедлить остывание аккумулятора при стоянке с остановленным двигателем, но и предотвратить перегрев источника питания в летнее время. Термокейсы изготавливаются разных размеров и подобрать нужный не составит труда. Наиболее «продвинутые» изделия продаются в комплекте с нагревательными элементами, работу которых можно настроить в соответствии с погодными условиями. При необходимости такой подогрев можно приобрести отдельно от термокейса, а консоль светодиодов вывести в салон.
Как заявляет производитель, термокейс способен предотвратить замерзание батареи в морозы ниже -15 С при простое машины в течение 12 часов. Нагревательные элементы работают только при запущенном двигателе, что позволяет избежать истощения заряда аккумулятора. Скорость падения температуры внутри чехла в сорокаградусный мороз составляет не более 1 градуса в час.
Утепление аккумулятора своими руками
Некоторые автовладельцы поступают очень просто – обматывают утеплителем корпус батареи и скрепляют его скотчем или изоляционной лентой.
Самостоятельное утепление батареи
Как видите, рачительный владелец предусмотрел несколько слоёв изолирующего материала, пытаясь добиться максимальной защиты.
Иногда поступают несколько иначе – вырезают из пенопласта заготовки для «коробки», соответствующей размерам АКБ, и склеивают их.
Но перед тем как утеплить аккумулятор на зиму своими руками такими способами, автолюбители обычно не берут в расчёт следующие обстоятельства:
- Термоизоляция не столько способствует сохранению тепла, сколько препятствует его доступу извне. То есть АКБ в такой «шубе» за ночь всё же остынет, но потом тёплый воздух в подкапотном пространстве его не согреет.
- Иногда, увлёкшись, владелец перекрывает вентиляционные отверстия, что может привести к образованию избыточного давления газов внутри батареи.
Кроме того, слишком толстый слой изоляции может помешать надёжному креплению аккумулятора и размещению его на машине.
Прежде чем купить утеплитель, желательно предусмотреть возможность установки элементов подогрева, которые можно приобрести и подключить самостоятельно. При поездках на небольшие расстояния, перемежающихся длительными простоями, электролит «укутанного» аккумулятора не прогреется в достаточной степени, поэтому такая защита принесёт больше вреда, чем пользы. Нагревательные же элементы, включенные при работающем двигателе, позволят накопить достаточно тепла без риска «посадки» батареи.
Другие способы
Автопроизводители, производящие грузовую технику, предназначенную для работы на Крайнем Севере или Заполярье, поступают просто – устанавливают в аккумуляторную нишу дополнительный жидкостный теплообменник, то есть радиатор.
Аккумулятор — важная часть каждого автомобиля
Пытаются решить проблемы эксплуатации аккумуляторов в морозы и производители батарей. Например, выпускает модельный ряд АКБ «Titan Arctic», пластины которых имеют более пористую структуру — для увеличения площади контакта с электролитом.
Российские военные учёные разработали аккумуляторы со встроенным ультразвуковым излучателем, который уменьшает вязкость электролита, не нагревая его.
Как видите, инженеры решают проблему не всегда путём утепления аккумулятора в машине зимой, так как защитить электролит от потери тепла при температурах около -50 С практически невозможно за счёт простой термоизоляции.
Утепление фольгоизолом
Фольгоизол — гибкий и удобный материал, который гарантирует пользователю качественную тепловую изоляцию. Для обеспечения более высокой эффективности рекомендуется использовать три слоя изолятора.
Алгоритм действий при самостоятельном сооружении утеплителя:
- Пользователю нужно сделать замеры, соответствующие габаритам аккумуляторной батареи.
- Затем из фольгоизола, с помощью ножниц либо канцелярского ножа, вырезаются части утеплительного кейса.
- Для обеспечения дополнительной защиты от воздействия внешних факторов должен применяться пенопласт. Из этого материала также вырезаются куски соответствующих размеров, его толщина должна составить около 2 см. Пенопласт будет применяться в качестве среднего слоя изоляционного материала.
- В качестве третьего — внешнего слоя также применяется фольгоизол.
- Стенки из пенопласта рекомендуется соединять с помощью клея, а фольгоизол фиксируется скотчем. По аналогичному принципу делается и крышка резервуара. Затем термокейс нужно установить на АКБ и убедиться в правильности выполненных размеров. Основной недостаток такого резервуара состоит в том, что тепло от двигателя не будет поступать на батарею, а это может привести некачественному заряду.
Стоит ли утеплять аккумулятор
Если автомобиль используется только для того, чтобы доехать до работы и вернуться обратно, то о пользе утепления АКБ говорить просто смешно, если оно не предусматривает подогрева – в течение краткой поездки изолированный от источников тепла аккумулятор не прогреется достаточно за счёт зарядного тока, поступающего от генератора. Если подходить к делу профессионально, то следует заботиться не только о сбережении тепла, но и о его восполнении.
Когда батарея всё же замёрзла, то восстановить её работоспособность можно следующими способами:
- Снять с машины и отнести в тёплое помещение
- Подзарядить путём «прикуривания»
- Подключить через гнездо прикуривателя дополнительную батарею небольшой ёмкости.
В целом же, для жителей центральных регионов достаточно того ухода за аккумулятором, который предписан производителем – то есть следить за уровнем и плотностью электролита и периодически восстанавливать ресурс батареи при помощи зарядного устройства.
Зачем нужен термокейс?
Защита от минусовых температур
При температуре — 20°С и ниже АКБ испытывает огромные трудности с обеспечением стартерного режима работы. Даже применение в двигателе отличного масла не обеспечивает надежный запуск двигателя.
Важно понимать, что холодный аккумулятор плохо заряжается, а в сильный мороз с нормальной зарядкой на автомобиле вообще могут возникнуть проблемы. Особенно это касается городского режима эксплуатации автомобилей с короткими переездами, длительными стоянками.
Постоянно заносить аккумулятор в теплое помещение на время стоянки – дело хлопотное и небезопасное. Без аккумулятора не работают системы сигнализации и автомобиль становится легкой добычей угонщиков или воров.
Многочисленные испытания и эксперименты в реальных условиях суровой зимы убедительно доказывают, что термокейс — незаменимое, простое и недорогое решение для сбережения тепла АКБ, но при соблюдении некоторых условий, о которых речь пойдёт ниже.
Защита от перегрева
А нужен термокейс не только для защиты аккумулятора от мороза, но и от жары.
Когда аккумулятор находится в двигательном отсеке, то та часть, которая обращена к двигателю, нагревается сильнее, чем обратная. Из-за этого нагретые банки лучше заряжаются, а более холодные — недозаряжаются.
Некоторые умельцы пытаются изготавливать термокейсы собственными руками, применяя различного вида утеплители, отражатели и т.д. Но зачастую такие «произведения искусства» получаются неудачными.
Принцип работы термокейса — термос
Попытаемся более подробно разобраться в сути процесса.
Теплый аккумулятор всегда лучше крутит двигатель автомобиля, т.к. химические процессы в нём происходят быстрее. Также подогретая аккумуляторная батарея принимает зарядку в разы быстрее, чем холодная.
Опишем классический случай из жизни многих из нас. Приходите вы утром в -25°С на стоянку, садитесь в свой автомобиль, запускаете двигатель (если получится). Прогреваете автомобиль в течение 5-10 минут и едете на работу или по своим делам. Мотор то у Вашей машины прогрелся, а аккумулятор холодный и он вроде бы берет заряд.
Далее Вы доезжаете до работы, выключаете двигатель и спокойно 6-8-10 часов работаете. Вечером садитесь в машину, включаете кучу дополнительного оборудования типа подогрева сидений, заднего, переднего стекла и т.д. Так происходит день за днём и в какой то момент автомобиль отказывается запускаться по причине севшего аккумулятора.
Причина севшего АКБ довольно проста: тот ток, который аккумулятор отдал для первоначального запуска автомобиля, за время поездки не компенсировался и каждый день аккумулятор теряет емкость.
Зачастую генератор не может дать столько энергии, плюс еще включаете габариты, магнитолу. А аккумулятор холодный, полностью не подзаряжается, т.е. находится в режиме «голодания».
Для того чтобы аккумулятор нормально подзарядился, нужно проехать 40-60 минут, чтобы моторный отсек прогрелся и, соответственно, аккумулятор стал теплый и начал нормально принимать заряд.
Поэтому вроде как и придумали термокейсы – будем засовывать в него аккумулятор, будет поддерживаться положительная температура и всё будет прекрасно.
Термокейс представляет собой теплосберегающую сумку, своего рода термос для аккумуляторной батареи. По сути, это такой мягкий мешок (сумка), внутри которого по всем стенкам размещён отражающий материал. Т.е. не пропускает положительную температуру наружу и отрицательную температуру – внутрь кейса.
При изготовлении чехла для термокейса производители применяют специальный материал – изолон. При испытаниях он подвергался воздействию всевозможных известных агрессивных сред, используемых в автомобилях, в том числе электролита.
Проверить это утверждение очень просто – берём ареометром немного электролита из аккумулятора и капаем на термокейс.
Никакой отрицательной реакции на электролит нет.
По заявлению разработчиков, теплопотеря в термокейсе составляет всего 0,7°С в час.
Термокейс для аккумулятора. Правдивый отзыв и можно ли сделать своими руками
Зимний период времени вносит свои изменения в обычные, казалось бы, вещи. Сейчас многие из нас с вами стараются утеплять аккумуляторы автомобилей, для легкого пуска двигателя с утра. Просто бум на так называемые – «термокейсы», причем многие из автомобилистов делают их своими руками! Оправдана ли такая «шуба» для АКБ, стоит ли ее ставить, а также стоит ли делать своими руками. Дочитайте до конца, почерпнете много полезной информации …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Сама идея термокейса
- Неправильный термокейс + ВИДЕО
- Правильный термокейс
- Нагревательные элементы
- Как сделать своими руками + ВИДЕО
Начну, пожалуй, с определения.
Термокейс – это прочный, зачастую даже герметичный мягкий «термос» сделанный из специальной ткани или материала, который не пропускает холод или жару. Должен поддерживать температуру аккумулятора всегда в работоспособном диапазоне, что способствует его правильному заряду и эксплуатации. Если как просто сам чехол, так и версия с подогревом, когда под эту шубу вниз устанавливают слаботочные нагревательные элементы.
Вроде вот оно счастье — купил или сделал своими руками такой «термокейс» и зима вам нипочем! Но в строении этого кейса сразу появляется куча вопросов, которые если разобраться, будут способствовать наоборот выходу батареи из строя. И если задумались над таким девайсом, нужно выбирать или делать его правильно.
Сама идея термокейса
Почему вдруг, раньше не утепляли, а сейчас — просто все ринулись дружную толпою? Если разобрать по физике процесса, то вроде смысл в этом есть – холодный аккумулятор который стоял на морозе сутки, подзаряжается крайне плохо – то есть его способность к подзарядке всего 5 – 10%, от 100% теплой батареи – простыми словами на морозе аккумулятор не подзарядить (или сделаешь это крайне медленно и не эффективно)! После того как вы запустили мотор, он прогревается, и уже через 5 – 10 минут (все зависит от морозов) мотор становится горячим соответственно начинают разогреваться все рядом находящиеся элементы, в том числе и аккумулятор. Чем быстрее растет температура под капотом — тем быстрее заряжается аккумулятор от генератора, это своего рода аксиома.
Вроде как смысл термокейса есть! Он не дает батареи остывать и всегда держит его в теплом состоянии – ЭТО В ТЕОРИИ! Но на практике совершенно другая картина.
Неправильный термокейс
Давайте откинем все предрассудки и подумаем – а нужно ли это для нашей батареи? Разберу две ситуации, которые были собраны на большом количестве отзывов:
- Если представить теплый аккумулятор, который находился у нас дома в тепле, и мы его «теплый», несем в машину в термокейсе – тогда да, он не будет долго остывать и прекрасно начнет брать зарядку после пуска! То есть смысл такой термошубы есть. Но не так все просто.
- Как правило, аккумуляторы стоят у вас целые сутки на морозе (а в ночное время морозы только усиливаются). АКБ волей или неволей остынет, даже немного заморозится! Вот приходите вы с утра — запускаете свой авто — аккумулятор должен отдать определенный ток и после начать его забирать от генератора (а как мы знаем холодный он практически его не берет) – так вот, прогревается ваш двигатель, а аккумулятор не прогревается, то есть он замерз, и холод не выходит за пределы термокейса, также как и тепло (от двигателя) не может пройти внутрь! Получается эффект «снеговика» — если в теплую погоду на снеговика надеть пуховик, то он будет медленнее таять, чем остальные. Ведь холод внутри будет оставаться как в термосе.
То есть ваш термокейс с утра будет держать холод внутри батареи, а не согревать ее!
Теперь представьте, приехали вы на работу (скажем 20 минут от вашего дома), батарея так и не прогрелась – не подзарядилась (толком). Вечером, банально, выходя с работы можете не запустить двигатель! Посмотрите небольшое видео для понимания.
Правильный термокейс
Сейчас хочу немного защитить эти «чудо-шубы», все же смысл в этом есть. Но нужно делать все правильно. Сейчас продают как бы два направления:
- Просто термочехол
- Термочехол с подогревом — в него встроены пластины низковольтные, которые в принципе дают тепло внутри, которое как термос держит этот термокейс.
Именно второй тип, имеет место на существование зимой, именно его нужно применять на своих машинах. Здесь, нагревательные элементы разогревают батарею, она становится теплой и отлично принимает заряд, после запуска мотора. ТОЛЬКО таким должен быть такой чехол для АКБ.
Нагревательные элементы
Сейчас многие могут задать вопрос – а где их взять эти элементы и сколько они берут энергии? Тут также все просто – обычно если покупаете термокейс, то вам обязательно предложат к нему систему нагрева – НУЖНО ЕЕ БРАТЬ!
Это пластины — которые сделаны либо из пластика, либо из очень тонкого текстолита, со встроенными элементами нагрева. Обычно их всего две и устанавливаются они по большие стороны от АКБ. Потребление энергии очень маленькое, от 20 до 40 Вт.
Потребление пластин нагрева очень маленькое, средне на две пластины, которые располагаются по бокам аккумулятора – 30 Вт.
Можно сравнить с нагревом заднего стекла машины так примерно 20 – 30 Вт, конечно «до красна» они не нагреют вашу батарею, но и охладиться до минусовых показателей – не дадут, батарея будет теплая, что для нее – «самое то».
Какие есть минусы:
- Как правило, питание элементов происходит непосредственно от аккумулятора, но вы можете включить только тогда когда нужно, например перед запуском или после запуска двигателя машины.
- Если оставить на ночь, то может посадить вашу АКБ.
- Многие автомобилисты носят с собой, дополнительные маленькие батареи, именно для разогрева основной батареи, например от «бесперибойников» — осложняется тем, что нужно таскать с собой аккумулятор, пусть даже и малый, но все равно неудобно. Дома после пуска обязательная подзарядка, иначе сядет.
Как сделать своими руками
Если задались вопросом про термокейс своими руками, то сделать то, его не так и сложно. Многие используют в качестве основного теплоизолирующего элемента – пенофол. Это вспененный полиэтилен, с отражающей поверхностью.
Одного слоя будет мало, поэтому для начала стоит обмотать аккумулятор первым слоем блестящей поверхностью внутрь, затем второй наружный слой, наоборот блестящей поверхностью наружу. Таким образом мы имитируем эффект термоса, температура будет медленно проникать внутрь, а также выходить наружу. Сверху и снизу батареи делаются такие е же – дно и крышка, под клеммы вырезаются специальные отверстия. Скрепить понофол можно специальным строительным скотчем.
Посмотрите вот это полезное видео.
НА этом буду заканчивать, свою статью – отзыв. Делайте термокейс с умом, иначе от него наоборот будут только неприятности. Читайте наш АВТОБЛОГ.
(16 голосов, средний: 4,69 из 5)
Похожие новости
Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления? Плюс видео
Как зарядить кальциевый аккумулятор. Правильная инструкция для а.
ТОП5 – Российские аккумуляторы. Мой рейтинг