Топ-10 лучших щеток стеклоочистителя, критерии подбора дворников по авто – Автомастер

Топ 18 лучших дворников: гибридные, каркасные, бескаркасные

Хорошая видимость на дороге важна для безопасного передвижения. Не малую роль здесь играют стеклоочистители, позволяющие водителю чувствовать себя уверенно за рулем. Какие дворники для авто существуют, как их выбирать и рейтинг лучших моделей щеток 2021 года читайте в нашей статье.

  1. Виды дворников для авто
  2. Каркасные
  3. Бескаркасные
  4. Гибридные
  5. Выбор новых стеклоочистителей
  6. Рейтинг дворников 2021 года
  7. Топ каркасных моделей
  8. Топ бескаркасных моделей
  9. Топ гибридных моделей
  10. Уход за дворниками

Виды дворников для авто

Щетки очистителя незаменимая вещь в вопросе безопасности передвижения. Именно от них зависит, насколько хорошо водителю видна дорога. Штатные дворники, установленные производителем, отлично справляются со своей задачей. Однако они не вечны.

Срок службы дворников составляет всего несколько сезонов. Когда родные перестают справляться со своей задачей: начинают хуже очищать стекло, или попросту ломаются – пора заменить их на новые.

А вот какие новые очистители стекол лучше выбрать? Давайте разберемся. В зависимости от сезона, на который рассчитана конструкция, бывают летние, зимние и всесезонные щетки.

По конструкции автомобильные стеклоочистители подразделяются на несколько видов:

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • гибридные.

Рассмотрим каждый из этих видов.

Каркасные

Каркасные – наиболее распространенный классический тип дворников на авто. Его отличает наличие крепкой жесткой основы, с прикреплённой к ней резиновой лентой. Каркас выполняется с учетом формы и размера лобового стекла. С двух сторон от ленты монтируются пластины, обеспечивающие равномерность распределения усилия и поддержание заданной формы щеток.

Плотность прилегания конструкции зависит от коромысла. Качество таких дворников во многом зависит от самой резины (ее состава), а так размеров от каркаса (степени его прижатия к стеклу).

Современные каркасные варианты часто дополняются спойлерами, повышающими аэродинамические свойства конструкции и понижающими ее шумность.

Существуют и специальные зимние модели, отличающиеся наличием закрытого резинового защитного чехла, защищающего от обледенения. Современные усовершенствованные стеклоочистители могут похвастаться даже наличием подогрева.

Однако такая конструкция в разы увеличивает стоимость, а так же требует довольно сложной установки.

Преимущества каркасного типа:

  • равномерное и надежное прилегание щеток по всей длине;
  • жёсткость конструкции;
  • доступная цена.

Из недостатков можно отметить недолговечность конструкции – щетки как правило, быстро расшатываются.

Бескаркасные

Бескаркасные – как следует из самого названия, данный вид отличается отсутствием металлического каркаса.

Этот всесезонны вид. Представляет собой корпус из пластика и резины с полотном, зафиксированным внутри.

Бескаркасные варианты:

  • менее подвержены обледенению;
  • не деформируются от мороза;
  • плотно прилегают к стеклу;
  • обладают хорошими аэродинамическими данными;

При износе чистящего полотна, можно купить и поставить новое, не меняя при этом весь дворник.

К минусам бескаркасного типа можно отнести:

  • необходимость подбора под конкретную модель транспортного средства;
  • затрудненную установку при помощи адаптеров;
  • более высокую стоимость, чем у их каркасных аналогов.

Гибридные

Гибридные – наиболее современный вид стеклоочистителей.

На данный момент именно гибридные модели считаются самыми лучшими и эффективными. Это компактные дворники, с каркасом помещенным под небольшой кожух.

Они сочетают в себе лучшее от конструкций каркасных и бескаркасных видов. Для их применения используется резина высокой плотности.

Гибридные варианты являются универсальными и подходят к любому типу авто. К преимуществам дворников относят:

  • максимальную прижимную силу;
  • надежную защиту от пыли и грязи;
  • превосходные аэродинамические данные;
  • небольшую высоту конструкции;
  • долговечность.

К недостаткам данного вида можно отнести:

  • высокую стоимость и
  • вероятность налипание снега в сильную метель.

Выбор новых стеклоочистителей

При выборе новых дворников в первую очередь следует придерживаться рекомендаций от производителя транспортного средства!

При покупке необходимо опираться на:

  1. длину щеток – всегда придерживайтесь рекомендованного размера, длинные дворники будут иметь меньшую силу прижатия, а более короткие – не обеспечат необходимый обзор.
  2. универсальность крепления – наиболее распространенный и надежный вариант – крючок.
  3. внешний вид – при покупке обязательно осмотрите новые дворники на наличие трещин, сколов и прочих повреждений.
  4. качество резины – материал должен быть морозостойким и устойчивым к агрессивным воздействиям окружающей среды.
  5. стоимость – помните – качественная модель не может стоить очень дешево!

Если лобовое стекло автомобиля очень старое и имеет множественные царапины, его необходимо заменить или отшлифовать до установки новых дворников, т.к. ни одни щетки не создадут отличный обзор при старом стекле.

Рейтинг дворников 2021 года

Решать какие лучше приобрести стеклоочистители – только вам. А вот определиться с выбором новых дворников может помочь наш рейтинг дворников 2021 года.
Для удобства мы разделили его на категории, в соответствии с конструкцией.

Топ каркасных моделей

  1. Bosch Twin – открывают топ лучших каркасных дворников щетки немецкой фирмы. Качественные щетки, идеально очищают поверхность стекла. Особенностью является наличие двухкомпонентной резины: основание резины более тонкое и мягкое, а рабочие края – твердые, что дает отличный очищающий эффект. Крепление – крючок, позволяет быстро и просто монтировать и демонтировать конструкцию. Малошумные, отличаются плавным и мягким ходом. К преимуществами модели также можно отнести закрытый металлический каркас, устойчивый к коррозии и высокое качество материалов конструкции. Конструктивных недостатков у Twin не обнаружено. Рекомендуются для применения в условиях сильного загрязнения стекла и для зимы. Приобрести щетки можно по цене от 850 руб.
  2. Valeo Silencio Performance – зарекомендовали себя плавным и бесшумным скольжением, с максимальной степенью очистки. Дворники оснащены 6 точками для крепления и цветовым индикатором износа, меняющим цвет по мере истирания. Модель оснащена креплением крючок и не оснащается дополнительными переходниками, соответственно подходит не для всех автомобилей. Стоимость изделия стартует от 800 р.
  3. Heyner exclusive – использовать данную модель можно практически на любом транспортном средстве, благодаря возможности приобрести дополнительно соответствующий переходник. К особенностям относиться сменная резиновая лента, которую можно заменить отдельно в случаи износа. К недостаткам дворником относится не самая высокая степень очистки стекла. Купить модель можно по доступной цене в 450 р.
  4. Champion Aerovantage – отличается разнообразием длин и креплений конструкции, что позволяет подобрать подходящую практически для любого авто. Отличается хорошим качеством очистки загрязнений о чем говорят многочисленные отзывы автовладельцев. Из минусов дворников можно отметить массивность конструкции, что провоцирует быструю изнашиваемость шарниров. Цена дворников около 700 р.
  5. Bosh Eco – лучшие бюджетные стеклоочистители каркасного типа, приобрести дворники можно за 250-350 рублей. Отличаются резиной из натурального каучука, обеспечивающей прекрасную очистку. Металлический каркас, покрытый порошковой окраской, надежно защищен от коррозии. Графитовое напыление обеспечивает плавное и практически бесшумное скольжение лезвия щетки.
  6. Champion X51e – надежная конструкция от итальянского производителя. Хорошее прилегание щеток обеспечивает качественную очистку стекла. Не подвержены налипанию снега. Из минусов – появление скрипов в процессе работы, высокая стоимость от 520 р.
Читайте также:  Как продлить водительские права и где это лучше сделать

Топ бескаркасных моделей

  1. Denso WB-Flat Blade – бескаркасная модель отличающаяся высокой прижимной силой, аэродинамичной формой, низкой степенью обледенения на морозе, отличной очисткой даже сухих загрязнений, а также наличием разнообразных переходников в комплекте, что позволяет монтировать щетки на любые транспортные средства. Являются всесезонной моделью, однако отличаются невысоким сроком службы. Стоимость варьируется в пределах 500 – 700 р.
  2. Valeo Silencio X-TRM – одни из самых долговечных автомобильных дворников. Они выполненные из надёжного материала и не боятся резких перепадов температуры, сохраняя свои свойства даже при критических отметках. Отличаются особой формой щетки (рабочая кромка немного смещена к верхней части), что обеспечивает быструю скорость очистки при скоростной езде. Работают мягко и плавно. Легко и быстро устанавливаются при помощи универсального крепления Multiclip. К недостаткам можно отнести отсутствие переходников в комплекте и высокую стоимость (около 900 – 1000 р).
  3. Bosch Aerotwin – одни из самых технологичных очистителей стекол. Подходят практически ко всем авто без переходников. Обладают наилучшими показателями по очистке стекла, что обусловлено высокой степенью прижима и фирменной резиной, в состав которой входит силикон. Отлично справляются со всеми видами загрязнений и не замерзают на морозе. Работают практически бесшумно. Минусом щеток является довольно низкий срок эксплуатации, уже через полгода они начинают справляться со своей задачей заметно хуже. Цена Bosch вполне доступная – 500-600 р.
  4. Heyner All Seasons – отличается хорошей защитой от коррозии, графитовым напылением, отсутствием посторонних шумов в процессе работы и практически идеальным соприкосновением со стеклом. Резинка является сменной, с возможностью замены при износе. Стоят щетки около 500 рублей.
  5. Alca Super Flat – идеальный вариант для зимнего периода. Немецкие щетки выполнены из морозостойкого прочного материала. Обладают эффектным плоским дизайном. Не оставляют полос, отлично очищают от снега, льда, однако быстро теряют свои свойства под действием прямых солнечных лучей. Цена около 450 р.
  6. Goodyear FRAMELESS – надежная морозостойкая конструкция с дополнительными направляющими из нержавеющей стали. Графитовое покрытие обеспечивает бесшумное и плавное скольжение щеток. Эффективно очищает стекло, пне оставляя полос. Подходит практически для все автомобилей, быстро и просто крепится без переходников, за счет системы Мульти клип. Цена щеток – 450-500 р.

Топ гибридных моделей

  1. Denso Hybrid Wiper Blade – превосходно очищают все виды загрязнения благодаря упругой ленте и металлическому каркасу. Одни из лучших щеток для зимы, отличающихся хорошим соотношением цены и качества, а также простотой установки. В комплект входит набор переходников, что делает модель универсальной. Значительных недостатков у данных стеклоочистителей не обнаружено. Они по праву занимают первую строчку нашего топа. Приобрести дворники можно по цене от 600 р.
  2. Valeo First Covertech – отличаются эластичной и прочной кромкой легко справляющейся со своей задачей в любых условиях. Пластиковый кожух имеет аэродинамичную форму. Универсальное крепление обеспечивает простую установку. Дворники работают мягко, эффективно и сравнительно долго не изнашиваются. Однозначный минус модели – высокая стоимость от 1000 р.
  3. Heyner hybrid – бюджетный вариант гибридного типа с универсальным креплением. Степень очистки не высокая, особенно по краям, но полностью оправдана низкой стоимостью модели. Приобрести щетки модно по цене в 350-400 р., что сопоставимо с каркасными вариантами.
  4. Trico neoform – щетки мексиканского производителя очищают стекло равномерно, хоть и не идеально, оставляя незначительные полосы. Изготовлены из натурального каучука с графитовым покрытием, двигаются плавно и тихо. Недостатком является неоправданно высокая стоимость в 1000 р.
  5. Sparco SPC – универсальные щетки для любого сезона. Практически бесшумные, очень эффективные, с универсальным креплением. Из недостатков – только высокая цена от 1000 рублей за комплект.
  6. Goodyear HYBRID – произведены из прочных, износостойких материалов, что обеспечивает длительный срок эксплуатации. Всесезонная модель, устойчивая к обледенению. Аэродинамическая форма обеспечивает надежную очистку без полос и разводов от всех осадков. Цена щеток от 600 р.

Уход за дворниками

Какие бы стеклоочистители вы не выбрали, необходимо правильно за ними ухаживать, и тогда они прослужат вам максимально долго.

Выполняйте следующие действия:

  1. периодически демонтируйте и промывайте дворники тепловой мыльной водой;
  2. следите за состоянием поводка стеклоочистителей – периодически смазывайте шарниры;
  3. проверяйте, чтобы щетки не задевали об уплотнители стекла;
  4. не включайте дворники сразу при замерзшем стекле, вначале освободите их от льда в ручную.

Видео обзор дворников смотрите ниже.

Лучшие щетки стеклоочистителя

Щетки стеклоочистителя – это механические устройства, способствующие удалению с лобового стекла автомобиля дождевой воды, снега и других загрязнений. Но дворники не просто обеспечивают чистоту, порой от них зависит человеческая жизнь, ведь для водителя хорошая видимость дороги – основополагающий фактор безопасного движения. Именно поэтому мы составили рейтинг лучших щеток стеклоочистителя, которые достойно справляются со своими задачами. В ТОП вошли каркасные, бескаркасные и гибридные модели, в том числе для зимы, отобранные с учетом их характеристик и отзывов покупателей.

Щетку стеклоочистителя какой фирмы лучше выбрать

В продаже можно найти множество автомобильных аксессуаров как российского, так и импортного производства, однако ответственные автомобилисты доверяют только надёжным, проверенным брендам. По их мнению, самые лучшие модели дворников производят следующие торговые марки:

  • Bosch – известный мировой производитель, предоставляющий широкий выбор товаров, от автомобильного оборудования до бытовой техники и электроинструмента. Целью своей деятельности компания выбрала создание высокотехнологичных продуктов и предоставление услуг, способных значительно улучшить качество жизни людей по всему миру. Её автомобильное оборудование отличается прочностью и надёжностью.
  • Goodyear – американская компания, основанная еще в 1898 году. Выступает одним их крупнейших производителей шин, резинотехнических изделий, а также комплектующих и аксессуаров для автомобилей. Сегодня 49 предприятий действуют в 22 странах.
  • Trico – одна из крупнейших американских компаний, специализирующаяся на производстве щёток стеклоочистителя. Свою историю она начала с установки первых очистительных дворников на ветровые стёкла автомобилей ещё в начале 20 века. На данный момент это признанный лидер, ежемесячно выпускающий более 4 млн единиц качественной продукции, соответствующей высоким мировым стандартам, что и делает ее дворники для автомобилей лучшими на рынке.
  • Valeo – мировой автоконцерн, занимающийся производством комплектующих к автомобилям. Предприятие поставляет свою продукцию всем крупнейшим мировым производителям машин. Потребители отмечают надежность, хорошее качество и постоянно обновляющийся, широкий ассортимент выпускаемых товаров. Особенно ценятся тут запчасти, производящиеся на французских заводах предприятия.
  • Airline – эта молодая российская компания занимается разработкой и производством автомобильных аксессуаров для грузовых и легковых машин. Данный бренд отличается богатым ассортиментом и хорошими техническими и эксплуатационными характеристиками производимых товаров. Вся продукция предприятия износостойкая и приспособленная к климатическим условиям различных регионов России.
  • Sparco – крупное итальянское предприятие, выпускающее не только автомобильные комплектующие, но и сопутствующие товары: детские кресла, мотошлемы, одежду для гонщиков. Компания отличается хорошей репутацией, удобством и безопасностью продукции и ценится не только рядовыми автолюбителями, но и профессиональными гонщиками, участниками ралли и стритрейсерами.
  • Denso – известный японский разработчик и производитель комплектующих для автомобилей, в частности, одних из самых лучших дворников, которые пользуются спросом по всему миру. Компания является вторым по величине мировым поставщиком запчастей на заводы всех известных марок. Также предприятие имеет подразделение для снабжения продукцией вторичного рынка комплектующих к машинам.
  • Champion – американская компания, на протяжении 50 лет удерживающая мировое первенство по производству свечей зажигания. Ее продукция используется при производстве большинства известных автомобильных марок. В последние годы в ассортименте выпускаемых товаров фирмы появился широкий выбор стеклоочистителей для грузовых и легковых машин.
Читайте также:  Причины и признаки засорения трансмиссионного фильтра - Иксора - Автозапчасти для иномарок

Рейтинг щеток стеклоочистителя для автомобиля

Для нашего рейтинга мы отобрали ряд характеристик, которыми, согласно отзывам опытных автолюбителей, должны обладать качественные щётки стеклоочистителя. К критериям их отбора относятся:

  • Качество очистки стекла;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Бесшумная работа;
  • Износостойкость резинового покрытия;
  • Морозоустойчивость;
  • Надёжность крепления;
  • Стоимость.

Опираясь на соответствие продукции данным характеристикам и на отзывы автолюбителей, из 12 наиболее покупаемых товаров были отобраны для рейтинга 8 лучших щёток для стеклоочистителей.

Лучшие бескаркасные щетки стеклоочистителя для автомобиля

Техническая особенность данного типа щёток стеклоочистителя заключается в изогнутой пружинящей стальной пластинке, размещённой внутри чистящей резиновой ленты. Данные дворники либо имеют конфигурацию, рассчитанную на лобовое стекло конкретной марки автомобиля, либо представляют собой усредненный вариант. По отзывам покупателей, хорошими бескаркасными щётками для стекол автомобиля можно назвать 4 модели.

Bosch Aerotwin AR604S, 600 мм / 450 мм, бескаркасная

Начнем обзор с бескаркасных дворников Bosch Aerotwin AR604S, спроектированных с учетом отличий систем крепления на различных марках автомобилей. Они изготовлены из многокомпонентной резины с использованием натурального каучука. Это одни из самых надежных щёток, которые эффективно очищают поверхность от дождя и снега даже на высокой скорости движения автомобиля. Такой результат достигается благодаря их высокому асимметричному спойлеру.

Щетки хорошо прилегают к стеклу за счет грамотно спроектированного основания пластины, поэтому даже без чистящей жидкости они работают без скрипов и рывков. Бескаркасные дворники серии Aerotwin входят в заводскую комплектацию автомобилей Chevrolet Rezzо, Citroen C2, Dacia Duster, Daewoo Rezzo, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и более десятка других моделей.

Достоинства

  • Долговечные;
  • Качественная резина;
  • Не оставляют разводов;
  • Хорошо очищают поверхность с первого взмаха;
  • Надёжно работают в любую пору года;
  • В комплекте предусмотрены переходники для разных типов крепления;
  • Бесшумные.

Недостатки

  • На большой скорости немного скрипят;
  • Высокая цена.

У некоторых, даже лучших бескаркасных дворников при длительном использовании можно увидеть дефект крепления основания к пластине: слегка выступают металлические зубцы. Поэтому опытные автовладельцы советуют внимательно осматривать дворники и устранять неполадку, не дожидаясь, пока они поцарапают стекло.

Goodyear «Premium»

Долговечные бескаркасные щетки без многоуровневой системы поводков, шарниров. Такая особенность минимизирует риски обледенения зимой, позволяя использовать аксессуары круглый год.

Изогнутая форма корпуса полностью повторяет изгибы лобового стекла. Щетка выполнена из прочного пластика, усилена направляющими из нержавеющей стали. Бескаркасная конструкция с качественным резиновым лезвием «Triple A» обеспечивает хорошую прижимную силу даже на высоких скоростях работы.

Размерный ряд начинается от 14” (36 см) и заканчивается 28” (65 см). Симметричные спойлеры отличаются высокими аэродинамическими свойствами. Графитовое покрытие минимизирует шумность работы.

Для установки предусмотрена уникальная система Clip Adapters, предполагающая использование 8 переходников под любые крепления. Благодаря этому щетки совместимы с 99.8% автомобилей.

Достоинства

  • Высокие аэродинамические свойства;
  • Всесезонность;
  • Хорошее качество сборки;
  • Высококлассное резиновое лезвие (ААА);
  • Бесшумная работа;
  • Простота установки.

Недостатки

  • По центру стекла небольшой пробел.

Товар обязательно комплектуется полным монтажным набором. На каждом аксессуаре присутствует голограмма с целью защиты от поделок. Детали укреплены специальным покрытием против ультрафиолета, коррозии, перепадов температуры.

Trico Ice

Весьма востребованные у покупателей зимние бескаркасные щётки стеклоочистителя Trico Ice имеют габаритный спойлер и усиленную резину с тефлоновым покрытием. Это одна из лучших моделей, где используется мягкая резина с высоким профилем. В комплекте имеются переходники для установки дворников на практически любую марку машины. Щётки удобны в креплении и надёжно очищают смотровые стёкла от снега в течение всего зимнего периода. Производитель уверяет, что данная модель отличается длительностью эксплуатации и полностью защищена от образования льда.

Достоинства

  • Хорошо очищают поверхность от снега;
  • Практически не оставляют разводов;
  • В комплект входят переходники для разных автомобилей и защищённая резинка;
  • Хорошо переносят низкие температуры;
  • Легко устанавливаются;
  • Долговечны, можно использовать несколько сезонов.

Недостатки

  • Не совсем вплотную прилегают по краям;
  • Образуется наледь в районе крепления.

Несмотря на то, что это лучшие зимние щетки стеклоочистителя, в отзывах иногда встречаются замечания по поводу того, что крепятся они не всегда надежно.

Valeo First Pyramid Multiconnection VFB48

Бескаркасные щётки для стеклоочистителя Valeo First Pyramid Multiconnection – это функциональные и надёжные дворники. Модель предназначена для установки на лобовое стекло автомобиля и имеет симметричный спойлер по всей своей длине. Поверхность эластичной чистящей ленты покрыта графитовым напылением, что обеспечивает ей качественную бесшумную работу. Оригинальная форма пластикового кожуха даёт конструкции дополнительную аэродинамичность. Универсальные крепления делают данную модель дворников подходящей для большинства автомобилей.

Читайте также:  Ремень ГРМ на Шевроле Круз 1.6 и 1.8: замена

Достоинства

  • Изготовлены из качественных материалов;
  • Отсутствие шума;
  • Хорошо удаляют воду;
  • Мягко скользят по «оконной» поверхности;
  • Имеют надежное крепление.

Недостатки

  • Не самые долговечные.

Многие автовладельцы отмечают, что данных щёток хватает лишь на один сезон.

ТОП 10 щеток стеклоочистителя для авто

Исходя из правил дорожного движения, водитель не должен эксплуатировать автомобиль с неработающим стеклоочистителем лобового стекла. Особенно данное требование актуально в зимнее время, когда щетки дворников подвержены большим температурным и физическим нагрузкам, а от их нормальной работы зависит безопасность движения, т. к. плохая (ограниченная) видимость дороги может стать причиной аварии. Именно по этому, сегодня мы подобрали для вас обзор на достаточно хорошие и надежные модели стеклоочистителей для автомобилей.


Фото:https://pin-avto.ru

Содержание:

Обзор на лучшие фирмы щеток стеклоочистителя 2020 года

Данный обзор представляет лучшие щетки для стеклоочистителя авто, которые можно приобрести на отечественных рынках. Для удобства читателя модели разграничены по типовым категориям. Рейтинговая позиция формировалась на основании параметров этой продукции, а также мнений и высказываний владельцев, оставивших в сети отзывы о своем опыте эксплуатации определенной марки дворников.

Trico Fit Hybrid


Фото:https://beru.ru

Это одна из последних моделей, принадлежащих к премиум-классу. Они прекрасно очищают стекла, хорошо ведут себя в скоростном диапазоне до 190 км/ч. Изделия бескаркасные, что обеспечивает их незначительную массу, они хорошо прилегают к лобовому стеклу, во время работы не издают посторонних звуков. В конструкции предусмотрен специальный универсальный адаптер, облегчающий установку. Каркас изготавливается из высококачественного пластика, хорошо выдерживающего низкие и высокие температуры. Продукция очень надежная, за счет чего удается добиться такой же функциональности и производительности, что и у родных щеток, которые шли в комплекте с новым автомобилем.

Щетка стеклоочистителя гибридная TRICO Fit Hybrid HF430 430 мм

Достоинства:

  • прекрасно прилегают к поверхности стекла
  • не шумит в процессе эксплуатации
  • высококачественная сборка

Недостатки:

  • примерно через 8 месяцев крепеж начинает расшатываться, из-за чего щетки отходят от стекла и хуже выполняют свою функцию

Trico Exactfit


​Фото:https://beru.ru

Это устройство оснащено металлическим каркасом и щеткой, обладающей графитовым напылением. Щетки прочные, хорошо сопротивляются износу. В металле корпуса предусмотрены небольшие прорези, значительно снижающие массу конструкции. Они хорошо подойдут для машин, где не предусмотрено крепление для бескаркасной или гибридной продукции, хорошо очищают ветровое стекло практически при любой скорости машины.

Щетка стеклоочистителя бескаркасная TRICO ExactFit Rear EX405 400 мм

Достоинства:

  • максимально плотно крепится к стеклу
  • способны прослужить в течение нескольких сезонов
  • щетки крепятся максимально надежно

Недостатки:

  • несмотря на универсальный размер, подойдут далеко не к каждому автомобилю

Bosch Twin


​Фото:https://beru.ru

Это классическая каркасная конструкция, отличающаяся превосходным качеством. Главной отличительной характеристикой продукции является двухкомпонентная резина щетки: во внутренней части располагается боле мягкий материал. Он позволяет в значительной степени снизить шум, издаваемый во время работа, а также обеспечивает плавное и равномерное движение изделия. Рабочая кромка производится из более твердых материалов, с легкостью убирающих с поверхности стекла все лишнее, к тому же за счет такой резины удается в значительной степени продлить период эксплуатации конструкции.

Щетка стеклоочистителя каркасная Bosch Twin 650U 650 мм

Достоинства:

  • щетки сделаны из двухкомпонентной резины, которая с легкостью справляется с загрязнениями любого рода
  • в продаже можно отыскать модели, разработанные под конкретные марки автомобилей
  • очень высокое качество исполнения
  • может прослужить несколько сезонов
  • в некоторых конструкциях имеется спойлер, который будет положительно сказываться на работоспособности щеток, особенно при движении на значительной скорости

Недостатки:

  • кромка, выполненная из жесткой резины, достаточно быстро выходит из строя – стирается, трескается и т.д.

Alca Super Flat


​Фото:https://beru.ru

Это надежная и качественная продукция европейского уровня, которая отличается вполне приемлемой стоимостью. Резиновая вставка, прилегающая непосредственно к лобовому стеклу, покрыта графитовым составом. Это позволяет ей еще лучше справляться с интенсивными осадками, предохранять стекло от обледенения. В резине также содержится мелкий турмалин, не допускающий возникновения масляной пленки. В комплекте идет одна щетка и переходник, позволяющий установить ее на любой тип крепления стеклоочистителя. Изделие бескаркасное, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации изделия. Щетка надежно прилегает к стеклу даже на высокой скорости и при встречном ветре, из-за нее не возникает дополнительно сопротивления.

Щетка стеклоочистителя бескаркасная ALCA Super Flat Graphit 22 560 мм

Достоинства:

  • не замерзает
  • прекрасно справляется с любыми погодными условиями
  • надежно очищает стекло, открывая водителю полный обзор
  • распространены довольно широко – можно найти их практически в каждом автомобильном магазине и даже на автозаправках
  • всесезонные изделия
  • долгий срок службы
  • на стекле не образуют полос или царапин

Недостатки:

  • не подходят для автомобилей марки BMW

Bosch Eco


​Фото:https://beru.ru

Это одни из лучших зимних щеток в экономичном ценовом диапазоне. В конструкции предусмотрен надежный металлический каркас, причем качество изготовления весьма высокое. Резинка у щетки изготавливается из натурального каучука по технологии литья. На рабочей поверхности не наблюдается неровностей, что в значительной степени повышает качество очистки поверхности лобового стекла от различных загрязнений. Каркас обработан порошковым красящим составом, что надежно защищает продукцию от возникновения коррозионных процессов.

Щетка стеклоочистителя каркасная Bosch Eco 50C 500 мм

Достоинства:

  • невысокая стоимость
  • прекрасные рабочие качества
  • резинка производится из натурального каучука
  • резинку при необходимости можно заменить

Недостатки:

  • плохо справляется в зимний период

Heyner Hybrid


​Фото:https://beru.ru

Щетки разработаны специально для использования в холодное время года. В конструкции соединен аэродинамический дизайн бескаркасной продукции и надежный контакт со стеклом. Эта модель прекрасно очищает стекла даже на высоких скоростях за счет повышенного контакта давления. Изделие покрыто слоем графита, что позволяет снизить количество издаваемого шума.

Щетка стеклоочистителя гибридная Heyner Hybrid (036000) 650 мм

Достоинства:

  • вполне приемлемая цена
  • хорошие показатели очистки
  • крепление подходит ко всем автомобилям

Недостатки:

  • из-за жесткой формы щеток плотно прижимаются далеко не ко всем автомобильным стеклам

Trico NeoForm


​Фото:https://beru.ru

Эти щетки сочетают в себе все самые современные технологии, связанные с производством такой продукции. Разработаны они были американскими инженерами по бескаркасной технологии. Продукция прекрасно избавит от воды и грязи даже наиболее изогнутые лобовые стекла, при этом она будет плотно прижиматься к поверхности стекол. Работает достаточно тихо, уровень вибрации пониженный. Щетки хорошо подходят для российских климатических условий, так как они будут хорошо вести себя при температуре от -40 до +60 градусов. Работают эффективно при скорости автомобиля до 190 км/ч.

Читайте также:  Как сделать развал схождение своими руками ваз 2106, значения углов, инструкции с фото и видео - МастерАвто

Щетка стеклоочистителя бескаркасная TRICO NeoForm NF650 650 мм

Достоинства:

  • бесшумность работы
  • тефлоновое покрытие очищающего элемента
  • равномерная и качественная очистка

Недостатки:

  • высокая стоимость

Denso Wiper Blade


​Фото:https://beru.ru

При производстве изделия применяется натуральная резина, поэтому период эксплуатации становится значительно дольше. У конструкции предусмотрены низкопрофильные вставки, делающие высоту щетки минимальной, они же позволяют дополнительно прижиматься щеткам к стеклу и обеспечивают оптимальное обтекание воздушными потоками. Все детали щетки плотно подогнаны друг к другу – это повышает качество очистки стекла и значительно продлевает срок службы изделия.

Щетка стеклоочистителя гибридная DENSO DUR-065L 650 мм

Достоинства:

  • прекрасно подходит для большинства автомобильных стекол
  • легко устанавливать
  • тщательно убирает влагу и загрязнения с поверхности стекла

Недостатки:

  • резиновые вставки сделаны из натуральной резины и быстро стираются

Valeo Silencio X.TRM


​Фото:https://beru.ru

Главным отличительным качеством этих щеток французского производства является наличие датчика износа – автомобилист сразу увидит, когда их необходимо заменить. Размеров много – от 24 до 80 см. Качество изготовления высокое, щетки хорошо выдерживают перепады температур и воздействие ультрафиолетовых лучей. Их можно использовать в любых климатических условиях в любое время года.

Щетка стеклоочистителя бескаркасная Valeo Silencio Flat Blade Set VM430 650 мм / 500 мм, 2 шт.

Достоинства:

  • щетки оборудованы датчиками износа
  • во время работы издают минимальное количество шума
  • тщательно очищают стекла даже на большой скорости
  • большой диапазон размеров

Недостатки:

  • высокая стоимость

Heyner Exclusive


​Фото:https://beru.ru

Heyner ExclusiveОдна из самых долговечных конструкций, представленных на рынке. Производится на базе металлического каркаса, выполненного из оцинкованной стали, полностью защищенной от коррозии. Щетка отличается высокими аэродинамическими качествами, которые позволяют обеспечить плотное прилегание к поверхности лобового стекла даже на высокой скорости. Корпус дополнительно покрыт антибликовым составом. Очищающую резинку можно быстро заменить, причем механизм замены прост и надежен, не расшатывается в процессе эксплуатации.

Щетка стеклоочистителя каркасная Heyner Exclusive Speed 260000 500 мм

Достоинства:

  • приемлемая стоимость
  • хорошее прилегание на любой скорости
  • подходит для самого сурового климата
  • переходник подходит и для других разновидностей креплений

Недостатки:

  • не обнаружены

При выборе щеток стоит учитывать особенности эксплуатации автомобиля – летом бюджетные каркасные щетки окажутся не менее эффективны, чем гибридные модели премиум-сегмента. А вот в северных регионах, в городах, где активно применяются противогололедные реагенты, качество и материала щетки, и ее конструкция требуют более тщательного внимания: здесь дорогие «гибриды» однозначно побеждают по всем параметрам.

Расположение педалей в автомобиле и как правильно ставить ноги

Новичку расположение педалей в автомобиле необходимо запомнить и отработать так, чтобы все действия ногами выполнять автоматически. Ведь от мастерства зависит жизнь водителя и других. Даже, если современные машины оснащены активной системой безопасности, но них сильно полагаться не стоит. Автошкола (Москва) вам обязательно расскажет, как это делать правильно.

Расположение педалей в механике и автомате

Для тех, кто начинает осваивать вождение автомобилем, в первую очередь нужно знать, где находятся педали. Итак, сцепление расположено слева. Нажатием достигается разъединение двигателя и КПП.

Педаль тормоза расположена посредине. Газа находиться справа и служит для увеличения подачи топлива с камер сгорания, что дает возможность увеличивать либо уменьшать по надобности водителя.

В расположении педалей в автомобиле с механической коробкой передач есть небольшие отличия. В таких автомобилях нет сцепления, а педель тормозов имеет увеличенный размер. Переключаются режимы D и R, и нажимается на газ. Независимо от машины для правостороннего или левостороннего движения, положение педалей в автомобиле одинаковое.

В машине все должно работать правильно, и при необходимости нужно провести регулировку педалей автомобиля. Если между вилкой и педалью большой зазор, авто будет ползти вперед с «утопленным» сцеплением, маленький — сцепление будет буксировать. Для регулирования необходимо завести мотор и включить стояночный тормоз. Далее заглянув под приборную панель, нащупать гайки возле троса сцепления. Гайки находятся выше педали. Затем немного подтягивают трос и ослабляют гайки. После этого медленно отпускают трос, который зафиксируется цепью. Именно в таком положении и нужно зафиксировать сцепление. В завершении, удерживая трос, закручивают гайки.

Расположение ног

Главное правило при движении — правильно расставить ноги в автомобиле. Сцепления выжимается только левой ногой, газ и тормоз исключительно правой. Во время движения ноги не должны уставать.

Некоторые опытные учителя по вождения для наглядности условно делят стопу человека на три части, что позволяет увидеть силу нажатия. Передняя часть самая чувствительная используется для нажатия на газ, средняя на тормоз и сцепление. Пятку не задействуют нигде, так как она не чувствительная и делать с помощью ее неудобно. Таки образом, стопа остается недвижимой, работают только носком.

При движении на машине с автоматической коробкой передач, положение ног не изменено. Казалось бы удобно две стопы и две педали, но такой метод опасный. В экстренной ситуации, водитель может не сориентироваться какие педали в автомобиле нажать либо надавить одновременно на обе. Это приведет к поломке машины либо ДТП.

Как работать педалями

Мастерство вождения требует не только знаний и умений, как нажимать правильно педали автомобиля. Чтобы тронуться с места нужно плавно отпустить сцепления при этом нажимая аккуратно на газ.

Чтобы тронуться с места без рывков, нужно выполнить некоторые действия:

  1. Выжать сцепление, при этом ведущий и ведомый диск муфты сцепления, прижаты к друг другу, а разъединяющий и крутящийся элемент от двигателя перестает передаваться на КПП. Таким образом, первичный вал КПП соединяемый с ведомым диском, останавливается.
  2. Включить передачу.
  3. Плавно отпускать сцепление и нажать на газ.

Все действия нужно выполнять в правильной очередности, чтобы не нарушить работу машины. Овладев мастерством, как работать педалями автомобиля, можно стать искусным водителем, который может быстро принимать решение в экстренных ситуациях.

Читайте также:  Как установить трамблер на ваз 2106 видео - Авто журнал Инкам Авто

Но если машина стоит на склоне дороги, то в начале движения нужно снять машину с тормоза. Чтобы отработать навык следует потренироваться на участке дороги с небольшим склоном. В таком положении можно не трогать газ и двигатель не заглохнет. Сцепления используют при переключении передач скорости. Во время движения рекомендуют нажимать и отпускать очень быстро, чтобы не «подгорели» фрикционные прокладки. Ногу ставят так, чтобы она была согнута немного в колене. Держать сцепление при остановке (например, на светофоре) не рекомендуют.

Если при нажатии на тормоза требуются усилия, то требуется проверить авто на СТО, так как все должно работать мягко. Правая нога всегда должна находиться рядом с тормозом.

Чтобы отработать навык, следует поработать педалью газа в тот момент, когда авто стоит и мотор работает. Нажимать нужно аккуратно, ведь от силы нажатия зависит скорость. Постоянно держать на газу ногу не следует, нужно передвигать к тормозу.

Изучив, как расположены педали в автомобиле и научившись правильно пользоваться, можно обезопасить жизнь для себя и других. Управлять автомобилем с «механикой» сложнее, но отработав навык до автоматизма, «пересесть» на коробку автомат будет просто.

Если вам нужна автошкола онлайн, тогда вам к нам!

Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Вопрос расположения педалей на разных авто часто является достаточно актуальным для многих начинающих водителей. Как правило, все знают, что на автомобиле с МКПП (механическая коробка передач) есть сцепление, газ и тормоз. В случае с автоматом (автоматическая коробка АКПП) педаль сцепления отсутствует.

Однако на практике в ряде случаев могут возникать сложности, так как не все знакомы с их расположением. Далее мы поговорим о том, какое расположение педалей в автомобиле с автоматической коробкой, а также как расположены педали в автомобиле с механической коробкой передач.

Расположение педалей в авто: «механика» и «автомат»

Начнем с того, что в процессе управления ТС (независимо от типа коробки), очень важна четко скоординированная работа рук и ног. При этом в случае с «механикой» управлять машиной сложнее, чем на аналогичных машинах с автоматом, так как водителю приходится выжимать сцепление и самостоятельно переключать передачи с учетом скорости движения, нагрузки на двигатель, дорожных условий, ситуации на дороге и т.д.

Результат — при нажатии на педаль газа обороты мотора увеличиваются, двигатель отдает больше мощности, машина активно разгоняется. Если же газ отпустить, подача горючего в мотор уменьшается, разгон прекращается, уменьшается тяга. Эта педаль расположена справа (на любом автомобиле с любой коробкой), нажимать на нее нужно правой ногой.

  • Рядом с газом расположена педаль тормоза. Обычно педаль тормоза больше педали газа по размеру (имеет широкую площадку для ноги), чтобы в случае экстренного торможения водитель случайно не перепутал педали. Данная педаль также имеется в любом автомобиле.

Идем далее. На автомобилях с АКПП больше нет педалей, то есть кроме педали газа и тормоза какие-либо другие отсутствуют. Другими словами, водитель просто нажимает на газ для разгона и жмет на тормоз при необходимости снизить скорость или остановиться. Все действия выполняются одной левой ногой, правая нога не задействована.

  • Однако на авто с МКПП также присутствует педаль сцепления. Эта педаль находится слева от педали тормоза. Ее назначение- выключение сцепления (фактически, отсоединение мотора от коробки) для того, чтобы водитель мог переключить передачу.

Так вот, в этом случае сцепление нажимается именно левой ногой, выжимается до упора, тогда как правая нога отвечает за работу с газом и тормозом. Данная педаль позволяет плавно тронуться с места (отпускать ее нужно также плавно и деликатно, параллельно добавляя газа и дозируя тягу правой нагой).

После того, как автомобиль набрал скорость, например, на первой передаче, отпускать сцепление после перехода на вторую скорость можно менее плавно, так как двигатель уже не заглохнет. Однако резко бросать сцепление также не стоит, так как в момент включения сцепления могут быть рывки, возникают и усиливаются ударные нагрузки на сцепление, коробку и другие детали.

На практике, лучше сразу осваивать МКПП, после чего вы сможете с легкостью управлять любым автомобилем. Также ошибкой будет начинать обучение сразу на автомате, так как пересесть с АКПП на МКПП намного сложнее, чем наоборот. Простыми словами, переучиваться с «автомата» на «механику» труднее, так как нужно изменить привычки и навыки езды с АКПП, которые нарабатываются с опытом.

Управление механикой и автоматом

Независимо от типа КПП важно знать, как правильно управлять машиной. В случае с механической трансмиссией также нужно уметь трогаться с места, чтобы не «перекручивать» двигатель, не допускать пробуксовок, резких стартов и т.д. Начнем с МКПП.

Прежде всего, после запуска ДВС следует выжать сцепление до упора левой ногой, правой одновременно нажать на тормоз и включить 1 или заднюю передачу. Затем тормоз нужно отпустить, переставить ногу на педаль газа (не нажимая на нее) и плавно отпускать сцепление.

После того, как автомобиль начнет движение, можно немного добавить газу. При движении вперед, когда обороты достигнут средней отметки, нужно снова выжать сцепление, включить вторую передачу, затем отпустить сцепление плавно, но немного быстрее.

Кстати, хотя на механике можно переключать передачи не в строгом порядке (причем как «вниз», например, с 5 сразу на 3, так и «вверх», то есть со 2 на 4), лучше научиться и привыкнуть к переключениям в строго определенном порядке (как по возрастанию, так и по убыванию).

Этого вполне достаточно для новичка. Перед запуском двигателя нужно нажать на тормоз, завести ДВС, удерживая тормоз включить нужный режим, отпустить педаль тормоза и начать движение вперед или назад.

При этом переключать передачи при езде вперед не нужно, остается только разгонять автомобиль педалью газа или замедлять ТС при помощи педали тормоза. Левая нога не задействована, все управление происходит при помощи правой ноги.

Подведем итоги

Как видно, педали в автомобиле с механической коробкой передач или на машине с автоматом расположены одинаково (слева газ, рядом тормоз.) Если машина с механической коробкой, также имеется педаль сцепления, которая находится левее педали тормоза. Весь педальный узел реализован так, чтобы обеспечить максимум удобства, комфорта и безопасности.

Читайте также:  Инструкция, как определить причину шума в коробке ваз 2109 и решить проблему - автомобильный портал Новомоторс

Если же рассматривать вопрос, что лучше, «автомат» или «механика, тогда ответить однозначно довольно сложно. Сравнение МКПП или АКПП является актуальным по сей день, даже с учетом большой и постоянно растущей популярности автоматических коробок.

Механика доступнее, проще в ремонте, более вынослива, однако такой тип КПП лучше подходит уверенным в себе водителям. Также МКПП обеспечивает полный контроль над автомобилем, чего не скажешь об автоматах. Получается, управлять машиной с МКПП сложнее, но поведение авто более предсказуемо.

Если же вы твердо уверены в том, что машина с МКПП вам не нужна, тогда можно сразу получить права на коробку автомат, однако с такими правами управлять машинами с МКПП будет запрещено. Также при необходимости придется переучиваться с автомата на механику и т.д.

Правильное переключение передач на автомобиле с механической коробкой: когда включать ту или иную передачу на МКПП, работа с педалью сцепления, ошибки.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: “однодисковый” робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Как переключать передачи без сцепления: езда без сцепления на машине с МКПП в случае возникновения неисправностей. Советы и рекомендации.

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.

Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

Какие педали есть в автомобиле, и каков порядок их расположения

При выборе автомобиля покупатели обращают особое внимание на эргономику и удобство управления транспортным средством. Средствами управления можно считать не только руль, но также коробку передач и используемые в авто педали. При расположении педалей в автомобиле все автопроизводители придерживаются общепринятых стандартов.

Интересно и то, что на одинаковых машинах их количество может отличаться. Это напрямую зависит от того, какая именно коробка переключения передач предусмотрена в конкретной комплектации. На механике рычагов управления больше, на машинах с автоматом их меньше, поскольку потребность в одной из педалей исчезает.

Первые автомобили оснащались исключительно механическими трансмиссиями, что позволяло контролировать поведение машины, её скорость. Привыкшие к МКПП водители отмечают, что механика позволяет полностью чувствовать автомобиль, тем самым ощущать себя главным.

Затем появились автоматические коробки. Работа с ними стала куда проще. Да, многие могут утверждать, что механика является основой, и только такая коробка даёт возможность выжать из машины максимум. В настоящее время необязательно уметь работать с МКПП, если вы покупаете авто с коробкой автомат.

Возможное количество педалей

Принято считать, что в автомобиле три педали. Это правильно, если говорить применительно к машинам с механическими коробками передач.

Оказавшись на водительском месте такого авто, вы увидите под ногами три рычага управления:

  1. Первая педаль слева отвечает всегда за сцепление, вне зависимости от марки и модели автомобиля. С помощью неё передаётся крутящий момент от двигателя к колёсам. То есть она позволяет машине тронуться с места. Плюс сцепление требуется, чтобы переключаться с одной передачи на другую. Выжимают педаль всегда левой ногой.
  2. Посередине всегда автопроизводители устанавливают рычаг управления, отвечающий за тормоз. Все инструкторы и каждый опытный водитель скажут, что тормозом следует управлять исключительно правой ногой. В зависимости от интенсивности и силы нажатия, тормоз притормаживает или резко останавливает авто.
  3. Справа располагается педаль, которая обеспечивает набор скорости. Здесь, как вы понимаете, речь идёт о педали газа. Чем сильнее давишь, тем выше поднимаются обороты двигателя. А потому быстрее увеличивается скорость.

В случае с автоматическими коробками машина сразу же лишается одной педали. В отличие от механики, здесь отсутствует сцепление. И остаются только газ и тормоз. Газ располагается справа, а тормоз слева, как и на автомобилях с механическими трансмиссиями.

При этом АКПП имеет несколько режимов, которые компенсируют отсутствие рычага сцепления:

  • как и на рычаге МКПП, в автомате это режим движения задним ходом;
  • требуется во время парковки;
  • на этом режиме можно переместиться на небольшое расстояние;
  • основной режим;
  • 2 и 3 передачи. Отвечают за 2 и 3 передачи, как в случае с МКПП;
  • при таком положении рекомендуется проходить сложные дорожные участки, перемещаясь на малой скорости.

Хотя коробки-автоматы более подвержены поломкам, они чаще выходят из строя и требуют дорогостоящего ремонта, у АКПП есть ряд объективных преимуществ. Основное из них заключается в упрощённом управлении. Не нужно отвлекаться постоянно на рычаг коробки, выжимать всякий раз сцепление при переходе на другую скорость.

Будьте внимательными, переходя на автомобиль с иной коробкой передач. С механики на АКПП пересесть несложно, поскольку задача только упростится из-за отсутствия одной педали. А вот для владельца машины с АКПП переход на МКПП может стать проблемой, поскольку третья педаль потребует больше концентрации, реакции и скорости принятия решений.

Функциональные особенности

Изучив особенности расположения педалей в машинах с механической коробкой, несложно будет окончательно запомнить, где какая находится. Каждый из вас понимает, что педали в машине играют определённую роль. У всех есть своя строго отведённая функция. И их нужно учитывать, садясь за руль.

Напомним, как идут педали в любой машине слева направо со стороны водителя:

  • сцепление;
  • тормоз;
  • газ.

В автомате всё идёт точно так же, но только с условием отсутствия в этой последовательности сцепления.

Чтобы лучше разобраться в функциональных особенностях, требуется все педали рассмотреть отдельно.

Сцепление

Несложно запомнить, где в машине находится рычаг сцепления. Важно учесть, что на всех авто они находятся всегда в одинаковом месте. Располагать сцепление справа или посередине автокомпании не могут.

Теперь конкретнее о том, для чего нужен такой рычаг управления в автомобиле как педаль сцепления. Отвечает за соединение между коробкой и двигателем, а также разъединение по мере необходимости. Если педаль не трогать, двигатель будет соединяться с коробкой, то есть в это время сцепление считается включённым.

Читайте также:  Состав охлаждающей жидкости и её виды

Когда рычаг управления выжат в пол, происходит разъединение, а потому сцепление отключается. Чтобы машина начала своё движение, водителю следует включить обратно сцепление. А для этого просто отпускается педаль.

Если учитывать конструкцию, всё происходит следующим образом:

  • состоящий из пары дисков диск сцепления располагается на шлицах первичного вала коробки, используется жёсткое соединение;
  • при этом диск зажимается между маховиком мотора и кольцами корзины;
  • когда педаль нажимают, специальная пружина отпускает расположенное на корзине кольцо;
  • кольцо отходит от маховика;
  • происходит освобождение диска, и он начинает вращение независимо от этого маховика;
  • теперь автомобилист переключает передачу, а затем отпускает педаль;
  • при этом отпускается пружина выжимным подшипником, обратно сходятся кольца, и диск снова зажимается.

Это происходит быстро и циклично при каждом переключении скорости на механической трансмиссии.

При эксплуатации автомобиля с МКПП, то есть при наличии сцепления в виде педали, требуется придерживаться некоторых правил:

  1. Левую ногу всегда стоит держать около педали, чтобы иметь возможность в любой момент на неё нажать. Большинство машин оснащаются площадками слева от педали, которая предназначена для левой ноги и её отдыха между переключениями. Главное, занять удобное положение, чтобы нога не уставала.
  2. Не нужно постоянно держать ногу на самой педали. Иначе устаёт водитель и быстрее изнашивается само сцепление. Любое даже незначительное нажатие создаёт нагрузку, а потому и возникает износ.
  3. Всегда выжимайте рычаг управления полностью, осуществляя переход с одной скорости на другую.
  4. Левая нога используется только для работы с одной педалью. И это исключительно сцепление.
  5. Нажатия следует осуществлять полностью, быстро, но без рывков. Старайтесь всё делать одним движением. Вот тут и проявляется то, насколько удобно вы держите свою ногу.
  6. При плавном отпускании педали начинается тяга и машина движется. В этот момент следует задержаться именно в таком положении и проехать буквально 3 метра. Такая задержка ноги в среднем положении является оптимальным моментом старта. Если этот момент пропустить, резко убрать педаль или слишком быстро нажать на газ, в итоге получится пробуксовка, машина начнёт дёргаться и наверняка заглохнет. Тренировать старт рекомендуется как можно больше. К каждой конкретной машине нужно привыкнуть.
  7. Прежде чем запускать двигатель, обязательно отключите сцепление. Для этого педаль выжимается в пол. Уже потом включается стартер.
  8. Сцепление используется в трёх ситуациях. Это начало движения, переключение скоростей и полная остановка.

Именно сцепление делает управление машинами с МКПП более сложным, если сравнивать с АКПП. Но ко всему привыкаешь и всему можно научиться.

Владея навыками управления механикой с педалью сцепления, перейти на автомат не составит никакого труда. Но если вы учились ездить на АКПП, а затем пришлось пересесть на механику, можно почувствовать себя, словно впервые оказались за рулём.

Тормоз

Вы уже знаете, где в машине должна располагаться педаль тормоза. Если в авто с МКПП, то посередине, а если на АКПП, то слева.

Нажимая на этот рычаг управления, водитель тем самым передаёт нагрузку на усилитель. Он создаёт дополнительное усилие на установленный в машине главный тормозной цилиндр. Отпуская педаль, возвратная пружина позволяет вернуть элемент в исходное положение.

Ничего сложного в конструкции этого компонента нет. Это рычаг со специальной площадкой под ногу с нижней стороны. Также есть пара отверстий около верхнего конца. Через одно отверстие проходит штифт, с помощью которого педаль движется назад и вперёд по ограниченному пространству.

Второе отверстие нужно, чтобы соединить вакуумный усилитель с вилкой. Если усилителя нет, тогда происходит соединение с главным цилиндром тормозной системы. Чтобы создать надёжное и подвижное соединение, применяют металлические штифты.

Когда водитель нажимает на эту педаль, конструктивно в любой машине предусмотрена система автоматического включения стоп-сигналов, расположенных позади автомобиля.

Она же ускоритель или педаль акселератора. Тут также следует разобраться, что такое педаль акселератора в автомобиле и как она работает.

Элемент предназначен для придания машине ускорения. Достигается это путём открытия дроссельной заслонки и увеличения количества поступающего в камеру сгорания топлива. Чем сильнее водитель нажимает на рычаг управления, тем больше топливовоздушной смеси поступает в камеру сгорания. Только важно учитывать такой момент, что на автомобилях могут устанавливаться традиционные и электронные педали.

Если это механическая стандартная педаль, то в конструкции предусмотрен тросовый привод заслонки. Когда водитель выжимает элемент, трос открывает дроссельную заслонку. Открытие происходит ровно на тот угол, на который была нажата тросовая тяга.

В электронной педали всё несколько иначе. При нажатии на рычаг управления для ускорения специальный датчик считывает информацию об угле нажатия и передаёт её на блок управления мотором. Уже сам блок определяет, на какой именно угол следует открыть дроссельную заслонку, после чего передаёт соответствующего команду исполнительному механизму, то есть приводу.

На механической коробке передач водителю приходится создавать оптимальное взаимодействие между сцеплением и газом. Эти две педали тесно связаны друг с другом. В машинах с автоматическими трансмиссиями всё куда проще. Из двух педалей остаётся только газ. А сцепление регулируется автоматически.

Рекомендуется заранее уточнить, какая именно педаль газа установлена в приобретаемой машине. Многие говорят о неоспоримых преимуществах развития технологий, то есть очевидным фаворитом считают электронную педаль акселератора.

Но в подобных конструкциях имеется слишком много промежуточных элементов между самой педалью и дроссельной заслонкой. Электроника берёт на себя определение того, насколько сильно открывать заслонку. А это не всегда нравится водителям, которые привыкли самостоятельно определять, насколько сильное ускорение ему требуется. Потому отдают предпочтение классическим и проверенным временем тросовым приводом механического типа.

Электронные педали разрабатываются с целью повышения экологичности транспортных средств. Они помогают снижать количество выбросов и вредных выхлопов. Но параллельно не дают водителю полностью держать ситуацию под своим контролем. Хорошо это или плохо, каждый решает для себя сам.

Управлять газом несложно. Но и тут есть свои особенности. Потому при подготовке к управлению своим новым транспортным средством рекомендуется немного потренироваться, чтобы привыкнуть к реакции акселератора. Для этого запустите двигатель и включите стояночный тормоз при нейтральной передаче на трансмиссии. В большинстве случаев эта педаль имеет минимальное сопротивление, из-за чего даже при слабом нажатии машину может резко дёргать вперед, создавая активное ускорение. Неудивительно, что раньше инструкторы по вождению ставили под педаль газа сырое яйцо. Тем самым они заставляли водителей быть предельно аккуратными и дозированно нажимать на педаль.

Читайте также:  Kia Picanto X-Line 2018: характеристики, цена, фото и видео-обзор

Педали и АКПП

Поскольку при АКПП сцепление не предусмотрено в виде педали, то несложно догадаться, сколько будет педалей в машине с коробкой автомат. Ровно две. Это газ и тормоз.

Поскольку в автомобиле с автоматической коробкой передач одной педали нет, это позволило несколько изменить конструкцию оставшихся рычагов управление. Их расположение никак не поменялось в сравнении с автомобилями на механике. Но чтобы повысить удобство водителям, педаль, отвечающую за торможение, увеличили в размере.

Устройство концевого выключателя на тормозе отличается от того, который стоит на машинах с механической трансмиссией. В автомате конструкцию сделали сложнее. Выключатель позволяет не только тормозить и включать стоп-сигналы. Дополнительно выключатель передаёт необходимую информацию о том, как воздействуют на педаль. Данные поступают в электронный блок управления, системы ABS, ESP и прочие дополнительные системы, которые входят в набор активной безопасности.

Водителям следует всегда помнить о том, что на автомате возникнет блокировка пуска силового агрегата, если предварительно не выжать педаль тормоза.

Зато процедура начала движения с места здесь существенно упростилась. Водителю достаточно перевести коробку в необходимое положение, после чего отпустить тормозную педаль. Машина сама начнёт ехать с ограниченной скоростью. Для увеличения скорости движения нажимается уже правая педаль, то есть акселератор. Если вы трогаетесь в подъём, стартовой автоматической скорости может не хватить. Потому придётся поддать газ.

Преимущество трогания на автомате в подъём заключается в том, что назад вы никак покатиться не сможете. Только если стартовать с задней передачи.

При эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой переключения передач, лишённой педали сцепления, следует придерживаться нескольких правил:

  1. Отрегулируйте оптимальное положение водительского кресла и высоты расположения педалей.
  2. Рекомендуется, чтобы оба рычага управления находились на одинаковом уровне по высоте.
  3. Никогда не кидайте себе под ноги любые объёмные предметы, бутылки с водой и пр. Они могут закатиться под педаль, и она окажется заблокированной. Выжать газ или тормоз не получится. Подобные ситуации не редкость, и они многократно становились причиной дорожно-транспортных происшествий.
  4. Выбирайте хорошие коврики, которые точно ложатся под контуры водительского места.
  5. Следите за тем, чтобы коврики не сворачивались и не образовывали больших складок под педалями. Опять же риск блокировки.
  6. Удаляйте любые загрязнения, которые появляются на педалях. Особенно опасными считаются прилипшие жевательные резинки и разные смазочные материалы. Из-за них нога может соскользнуть.
  7. Хромированные накладки на педали выглядят эффектно и красиво, но с их практичностью есть определённые проблемы. Часто такие накладки делают педали очень скользкими.

Многим кажется, что ничего сложного в расположении и функционировании 2 – 3 педалей внутри автомобиля нет. Но за простыми рычагами скрываются целые сложные системы, включающие в себя огромное количество компонентов.

Потому крайне важно следить за состоянием тормозной системы, регулировать сцепление по мере необходимости, а также не забывать о правилах эксплуатации педалей. Это позволит избежать ряда проблем и сложностей, возникающих при вождении. Вряд ли вам захочется, чтобы при движении на высокой скорости вдруг перестала реагировать педаль тормоза, либо отказавшее сцепление посреди трассы лишило вас возможности двигаться дальше.

Все педали тесно связаны друг с другом и существовать отдельно не могут. Пусть в машинах с автоматической трансмиссии педаль сцепления и отсутствует, но сам механизм сцепления никуда не делся. Просто его реализовали несколько иначе, чтобы упросить водителям задачи по управлению транспортным средством.

Выбирать автомобиль с 2 или 3 педалями, вопрос уже сугубо индивидуальный. Автомат имеет ряд объективных преимуществ, а современные разработки позволили сделать автоматические трансмиссии более надёжными, долговечными и эффективными. Разница в динамике и разгоне, если сравнивать с механикой, практически стёрта. Многие машины демонстрируют превосходный разгон, порой превышающий показатели автомобиля с механикой.

Отказываться от автомата не всегда рационально. Да, такие автомобили стоят немного дороже, и за ремонт АКПП придётся заплатить больше при возникновении поломок. Но не стоит забывать про их улучшенную надёжность, повышенную эффективность и устойчивость к износу. Поломки возникают тогда, когда водитель игнорирует правила эксплуатации. С таким же успехом он может легко вывести из строя механическую трансмиссию.

При этом уровень комфорта управления машиной с 2 педалями значительно выше, чем с 3. Это превосходство особенно сильно проявляется в условиях плотного трафика в городе, где одна рука водителя машины с МКПП постоянно занята переключением скоростей, а левая нога не снимается с педали сцепления.

Расположение педалей в машине с механической коробкой передач

Так, впервые сев за руль автомобиля, каждый водитель обязательно подберет удобную посадку, путем регулировки водительского сидения. Ввиду различного роста, а также предпочтения в посадке это необходимо сделать перед началом движения.

Во многом удобство расположения за рулем оказывает влияние и на преждевременную усталость и на комфорт поездки в целом.

Расположение педалей в авто

Для начала нужно определиться с тем, с какой коробкой переключения передач бывают автомобили.

Различают два типа:

  • с механической коробкой передач,
  • с автоматическим механизмом переключения передач.

Задачи обоих устройств схожа — это переключение передач. Но в первом случае это делает водитель, а во втором это происходит без участия водителя. Какое это имеет отношение к такому органу управления как педали? Самое прямое. В зависимости от установленной в автомобиле коробки переключения передач их может быть три или две.

Так, в случае с механическим селектором переключения передач педалей будет три. В случае с автоматической КПП — две. Педальный узел располагается слева на уровне ног под панелью приборов и рулем.

С механической КПП комплектуются такие педали:

  1. Сцепления (расположена крайней слева).
  2. Тормоза (располагается между педалью сцепления и педалью газа(акселератора).
  3. Газа (которая расположена крайней справа).

С автоматической КПП располагаются такие педали:

  1. Акселератора (находится крайней справа).
  2. Тормоза (находится левей от педали газа).
Читайте также:  Установка и подключение противотуманных фар на Приору

Важно помнить, что традиционно педаль тормоза расположена чуть ближе к водителю и выглядит как бы выступающей. Педаль газа напротив, всегда чуть утоплена к моторному отсеку. Сделано это для интуитивного удобства восприятия их месторасположения.

В исполнении автомобиля с механической трансмиссией педали тормоза и газа располагаются справа от рулевой колонки, а педаль сцепления — слева от нее. При этом, в автомобиле с автоматической трансмиссией педаль тормоза и газа расположена справа от рулевой колонки, как и в авто с механической коробкой передач.

На месте педали сцепления располагается подножка-упор. Как особенность исполнения, в некоторых автомобилях, предназначенных для реализации на североамериканском рынке, слева от подножки-упора может находиться педаль стояночного тормоза.

Управление автомобилем. Часть 3. Педали

Последнее обновление: 21.04.2020 Один комментарий

Основы управления автомобилем

В предыдущей статье «Управление автомобилем. Часть 1. Посадка» были рассмотрены положения ног водителя относительно педалей управления.

В этой статье рассмотрим, для чего служат педали газа, тормоза, сцепления, и как правильно нажимать на педали тормоза, газа и сцепления в процессе управления автомобилем.

Сначала небольшое отступление. Современные автомобили могут оснащаться как механической коробкой передач (МКПП), так и автоматической (АКПП). Автоматические, в свою очередь, тоже подразделяются на типы, но суть не в этом. Различия в управлении автомобилями с различными коробками передач в том, что автомобиль с акпп имеет всего две педали (газа и тормоза), а автомобиль с мкпп — три педали: газа, тормоза и сцепления.

С коробкой «автомат» все просто: переключение передач осуществляется одним рычагом без педали сцепления (левая нога водителя постоянно покоится на упоре для ноги). Передачи переключаются автоматически.

На автомобилях с механической коробкой передач все несколько сложнее, но это на первый взгляд. Здесь для переключения передач используется рычаг коробки передач и педаль сцепления, на которую следует нажимать левой ногой. Не будем вдаваться в подробности устройства автомобиля и работы его узлов, для этого лучше изучить соответствующую литературу, а рассмотрим технику нажимания на педали. Что это даст?

В самом начале автомобильной практики новички совершают ряд ошибок, например, неправильно держат руль, неправильно нажимают на педали, неправильно тормозят и пр., и это входит в привычку. В последствии эти привычки доходят до автоматизма и изменить их, порой бывает очень сложно. Поэтому с самого начала следует привыкать правильно.

В следующих публикациях, в которых будут рассмотрены основы как трогаться с места и как останавливаться, придет понимание, почему нужно правильно работать педалями, а впоследствии, на экзаменах, эти знания вам помогут.

Общие рекомендации по работе с педалями управления будут такие:

Теперь о каждой педали в отдельности.



Как работают педали и за какие функции они отвечают?

Каждая из них выполняет свою функцию, при этом принцип работы у них одинаков. Задействования их в управлении происходит путем нажатия и отпускания. В различных ситуациях и для различных педалей характерны разные режимы использования.

Педаль газа

Данный элемент управления служит для увеличения оборотов двигателя.

Его задействование необходимо:

  • в случае начала движения,
  • регулирования скорости разгона,
  • в случае ускорения в движении,
  • и других случаях, связанных с поддержанием скоростного режима.

Педаль тормоза

Этот элемент управления существует для замедления транспортного средства.

Задействование возможно в случаях:

  • торможения,
  • снижения скорости (замедления),
  • осуществления остановки,
  • поддержания скоростного режима (например, удержание необходимой скорости при спуске с наклонной местности).

Педаль сцепления

Данный орган управления служит помощником от начала движения и до полной остановки автомобиля.

Он необходим в случае когда:

  • необходимо начать движение,
  • разгоняясь, необходимо переключить передачу на повышенную,
  • в случае переключения передач на понижение.

Педаль сцепления

Педаль сцепления служит для соединения коробки передач с двигателем и для их разъединения. Коробка передач, в свою очередь, передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам автомобиля. В то время, когда педаль сцепления отжата (т.е. находится в своем покоящемся положении), двигатель соединен с коробкой передач — сцепление включено. В тот момент, когда педаль сцепления нажата (до пола), двигатель разъединяется с коробкой передач – сцепление выключается.

По логике, для того, чтобы тронуться с места, нужно включить сцепление (отпустить педаль). Если мы резко отпустим педаль, то под воздействием мощной пружины она «вернется» на место (в отжатое положение). Но если мы попытаемся таким образом тронуться с места, то скорее всего ничего не получится. Машина дернется вперед и двигатель заглохнет.

Для того, чтобы тронуться без рывка и не заглохнуть, следует отпускать педаль плавно, технично. А поскольку нам в этом помогает пружина, то фактически, отпускание педали сцепления заключается в техничном сопротивлении этой пружине. Давим на педаль, регулируя растяжение пружины.

Попробуем выполнить это движение на четыре счета (см. рисунок). Левая нога покоится на упоре рядом с педалью сцепления:

Ну вот и все. Примерно в таком режиме нужно будет работать педалью при переключении передач в движении. Теперь, чтобы начать движение нужно увязать в работу педаль сцепления, педаль газа и коробку передач. Как правильно трогаться с места рассмотрим в следующей статье.

Автор: Сергей Довженко Последняя редакция: 21.04.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Рычаг переключения передач (кулиса)

Рычаг переключения передач (кулиса) — это орган управления транспортным средством, целью которого является более рациональное распределение крутящего момента от мотора к ведущим колесам автомобиля.

Он присутствует в автомобилях с:

  • механической КПП,
  • автоматической КПП.

Он может быть различного цвета и формы, но присутствует в любом автомобиле в том или ином виде. Данное устройство может называться селектором переключения передач. Благодаря ему автомобиль начинает свое движение.

Варианты размещения могут быть различными:

  1. на рулевой колонке в виде рычага, расположенного сверху за рулевым колесом (такая компоновка присуща автомобилям североамериканского рынка),
  2. на рулевой колонке, в виде под рулевых переключателей, которые находятся расположены за рулем, ближе к приборной панели,
  3. на полу в центральном тоннеле, в виде ручки торчащей из пола или центральной консоли, расположенной между передними сиденьями.
Читайте также:  Последствия перегрева двигателя автомобиля - к чему может привести невнимательность?

Три верных друга

Теперь самое время познакомиться с педалями на «механике». Слева находится сцепление, посредине – тормоз, а справа – газ. Скажу, что такое расположение одинаково как для праворульных, так и для леворульных автомобилей. Поэтому запоминать придется один раз, даже если впоследствии понадобится пересесть на другой автомобиль с механической КПП.

В машине, работающей на «механике», сцепление отвечает за:

Убедитесь в том, что вы полностью выжимаете сцепление. Для этого просто нажмите на него левой ногой. Переключать передачи можете только тогда, когда сцепление полностью выжато.

Как делал я? Вначале я нажимал педали по очереди, затем вразброс, стараясь запомнить и привыкнуть к их расположению. Газ и тормоз нажимал правой ногой поочередно. В самом начале, главное, запомнить правильное расположение и не путаться.

Работа с педалями

Как пользоваться педалью сцепления на «механике»? Попробуйте выжать сцепление «в пол» и переключить рычаг КПП в положение одной из скоростей. После того как включили передачу, плавно отпустите педаль. Никаких резких рывков и резких движений. Я так делал несколько раз подряд, пока не запомнил свои ощущения.

Прежде всего, обязательно убедитесь, что тормоза в вашем автомобиле исправны. Тренироваться на неисправных тормозах – пустое занятие, которое не даст никаких результатов. Да и учиться управлять таким автомобилем довольно рискованно.

Очень важно запомнить и почувствовать, какой должна быть педаль, ее жесткость, чтобы вовремя заметить неисправность. Если она:

Это говорит о наличии неисправностей. Если при нажатии вы испытываете подобные ощущения, то это серьезный повод обратиться в автосервис.

Педаль тормоза в машине на «механике» расположена по центру. Чтобы привести ее в действие нажмите на нее правой ногой. Чтобы затормозить, при включении скорости одновременно нужно выжать тормоз и сцепление. По собственному опыту скажу, что сцепление надо нажимать на некоторую долю секунды быстрее, чем тормоз.

Педаль газа расположена справа. Нажимая или отпуская ее правой ногой, вы даете команду топливной системе автомобиля увеличить или уменьшить подачу топливной смеси. В результате подобных действий ваш автомобиль будет набирать или сбрасывать скорость. Чем сильнее нажимаете на газ, тем выше будет скорость движения. На видео выше ещё раз всё подробно расписано — стоит посмотреть.


Расположение педалей на «механике» можно посмотреть на фото выше. Так вам будет понятно, что к чему. Уверен, что уже после нескольких занятий вы легко сможете управлять своим автомобилем.

Как правильно управлять авто с механической коробкой передач?

Для управления автомобилем с механической трансмиссией необходимо знать и владеть азами практики вождения автомобилем.

Сюда включается:

  • знание расположения и порядка переключения передач,
  • умение начинать движение плавно, без рывков,
  • навыки аккуратного и последовательного переключения передач,
  • слаженность в работе рук и ног при переключении передач,
  • умение тормозить двигателем,
  • умение двигаться задним ходом,
  • навык начинать движение на подъем, не производя откат назад,

Имея все эти навыки и постоянно оттачивая их слаженность, можно добиться правильного управления автомобилем.

При этом практика показывает, что чем чаще и дольше проводишь времени, передвигаясь за рулем, тем скорее действия доходят до автоматизма. В последствии, все обретенные навыки управления становятся подсознательном и выполняются четко.

Функциональные особенности

Изучив особенности расположения педалей в машинах с механической коробкой, несложно будет окончательно запомнить, где какая находится. Каждый из вас понимает, что педали в машине играют определённую роль. У всех есть своя строго отведённая функция. И их нужно учитывать, садясь за руль.

Напомним, как идут педали в любой машине слева направо со стороны водителя:

В автомате всё идёт точно так же, но только с условием отсутствия в этой последовательности сцепления.

Чтобы лучше разобраться в функциональных особенностях, требуется все педали рассмотреть отдельно.

Сцепление

Несложно запомнить, где в машине находится рычаг сцепления. Важно учесть, что на всех авто они находятся всегда в одинаковом месте. Располагать сцепление справа или посередине автокомпании не могут.

Теперь конкретнее о том, для чего нужен такой рычаг управления в автомобиле как педаль сцепления. Отвечает за соединение между коробкой и двигателем, а также разъединение по мере необходимости. Если педаль не трогать, двигатель будет соединяться с коробкой, то есть в это время сцепление считается включённым.

Когда рычаг управления выжат в пол, происходит разъединение, а потому сцепление отключается. Чтобы машина начала своё движение, водителю следует включить обратно сцепление. А для этого просто отпускается педаль.

Если учитывать конструкцию, всё происходит следующим образом:

Это происходит быстро и циклично при каждом переключении скорости на механической трансмиссии.

При эксплуатации автомобиля с МКПП, то есть при наличии сцепления в виде педали, требуется придерживаться некоторых правил:

Именно сцепление делает управление машинами с МКПП более сложным, если сравнивать с АКПП. Но ко всему привыкаешь и всему можно научиться.

Владея навыками управления механикой с педалью сцепления, перейти на автомат не составит никакого труда. Но если вы учились ездить на АКПП, а затем пришлось пересесть на механику, можно почувствовать себя, словно впервые оказались за рулём.

Тормоз

Вы уже знаете, где в машине должна располагаться педаль тормоза. Если в авто с МКПП, то посередине, а если на АКПП, то слева.

Как переключать скорости на МКПП. Видеозапись процесса:

Посмотрите на рычаг справа от водительского кресла. На его рукоятке нанесены численные и буквенные обозначения. К примеру: 1, 2, 3, 4, 5, 6, R. Каждый символ несет свою смысловую нагрузку. Цифра обозначает номер передачи от первой до шестой, буква R- задний ход.

Начинать езду нужно с первой передачи. Выжимаем сцепление, пока держим, ставим нужную передачу и аккуратно убрав ногу со сцепления, нажимаем на газ. Переключать передачи нужно в строго определенном порядке, по возрастанию или убыванию, чтобы не допустить сбоя двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: