Тест-драйв Lada Vesta (поколение I) – Lada Vesta Sport – атлет или горожанин из фитнес-клуба?

О Sport, ты… где? Сравниваем ощущения от обычной Lada Vesta и Vesta Sport

Мы и не заметили, как Lada Vesta превратилась в первоклассный повод для хайпа. Вспомните дебют Vesta – столько споров, столько шума из-за Vesta и “не-Веста”! Потом Vesta SW Cross – снова скандалы, интриги, расследования и. очереди! И вот сейчас мы стоим перед Lada Vesta Sport – пожалуй, самой красивой Lada за всю историю бренда. И самой дорогой – около $18.000!

Чтобы понять, нужно жева… Не так: чтобы понять и распробовать Lada Vesta Sport, мы взяли обычную Vesta 1.6 и сравнили поведение обеих версий во всех режимах. И теперь готовы рассказать в нюансах, чем же Sport выделяется на фоне других Lada Vesta.

Снаружи

Не нужно быть автоэкспертом, чтобы даже с одного взгляда в зеркало заднего вида понять: с этой Lada “что-то не так”. И искать обычную Vesta для сравнения тоже нет необходимости – грозный и приземистый Sport правильно расставил визуальные акценты. Низкая, широкая, агрессивная Vesta Sport – это не показалось, это так и есть. Дорожный просвет у нее спереди занижен на 31 мм, сзади – на 17, и это сразу бросается в глаза, как и новый передний бампер. В анфас Sport похож на застывшего перед броском ротвейлера, за что нужно “поблагодарить” расширенную на 18 мм колею и разработанные ради этого новые передние пластиковые крылья. Еще один эффектный штрих – новые 17-дюймовые диски с шинами ContiSportContact 5 шириной 205 мм. Сзади тоже красота: новый бампер с дефлектором и по-настоящему раздвоенный выхлоп сразу намекают, где здесь Sport, а где просто Vesta… При этом обвес не просто красив, но еще и выполняет свои функции – вместе с задним спойлером они обеспечили снижение подъемной силы на 75%.

Внутри

Салон обычной Vesta выглядит очень уж бледно на фоне Sport, но здесь скорее “виновата” комплектация: в базовых версиях нет мультимедийной системы, а с ней даже обычный интерьер играет совсем другими красками. Система доступна только в топовом Luxe вместе с пакетом других опций – и такие седаны Vesta стоят от 26.050 до 26.890 рублей. А Sport – 37.320. Ощущается ли эта разница в салоне авто?

Конечно! Простите за тавтологию, но салон Sport буквально пропитан спортом – и это понятно даже без “тематических” надписей. Хваткое рулевое колесо с красной прострочкой и “засечкой” по центру, иная приборная панель, LED-подсветка салона, накладки на педалях, “углепластиковые” вставки и, конечно же, кресла-“ковши”. Кстати, они отличаются от обычных кресел не только выраженной боковой поддержкой, но и формой – подушка чуть длиннее, а само кресло установлено немного ниже, что делает посадку более спортивной. Задние кресла остались прежними, но тоже получили контрастную прострочку.

Под капотом

Главное новшество Sport – это мотор. Если базовый 1.6 выдает 106 л.с., а долгожданный 1.8 развивает 122 л.с., то на версии Sport модернизированный 145-сильный двигатель. Не “бомба”, конечно, но уже неплохо, особенно с учетом того, что крутящий момент вырос со 170 Нм до 182, а его пик слегка сместился вниз. В версии Sport мотор получил дополнительную точку опоры для снижения колебаний агрегата, а также “холодный” впуск – воздух забирается непосредственно от решетки радиатора, а не из моторного отсека.

Коробка передач – 5-ступенчатая “механика” от Renault с тросовым приводом. Передаточные числа в самой коробке остались прежними, а вот главная передача стала более тяговой – передаточное число увеличилось с 3938 до 4214. Что это дало? Не так уж много, как ожидалось: если у обычной Vesta 1.8 на “механике” разгон до 100 км/ч и максимальная скорость составляют 10,2 секунды и 188 км/ч соответственно, то Sport декларирует 9,6 и 193.

Но не спешите бросаться помидорами в создателей Vesta: они и без вас прекрасно знают, что современный турбированный мотор и 6-ступенчатая КПП со сближенными передаточными числами сделали бы Vesta Sport куда более впечатляющей и на бумаге, и в реальности. Но, как говорится, “а где возьмешь?”. Своих агрегатов нет, а партнерские от того же Renault сделали бы и без того высокую цену просто заоблачной. И поэтому они нашли единственно верный выход: сосредоточились на дизайне. И на шасси.

С точки зрения инженеров, здесь изменилось совершенно все: иное передаточное число рулевой рейки (2,5 оборота!), кастер доведен до 5 градусов, внедрены более жесткие и короткоходные амортизаторы со штоком увеличенного диаметра, диаметр передних тормозных дисков вырос до 300 мм, суппорты имеют на 15% большую жесткость, увеличена размерность поршней и колодок… Всего заявлено более 100 новых компонентов, поэтому “спорт” в Lada Vesta Sport нужно искать как раз в ездовых повадках. Поехали?

Читайте также:  Почему не заводится машина: поиск неисправностей и ее решение

В движении

Она “заводит” сразу, когда заводится, – “густой”, пусть слегка искусственный рык выхлопной системы настраивает на спортивный лад. И водитель, предварительно “подогретый” сексуальным дизайном, сразу настраивается на одну волну с Lada Vesta Sport. “Врум-врум!” – мечется стрелка тахометра. Втыкаем первую, слегка разочаровываясь вовсе не “оружейной” четкостью переключения передач, “газ”…

“Вау!” – не совсем то, что вырывается на разгоне. 145-сильная Vesta Sport шустро срывается с места, сочно рычит, приятно радует информативным рулем, но уже на второй передаче понимаешь: “кина не будет”. Темп ускорения совсем не такой, как ожидаешь от автомобиля с приставкой “Спорт”, а почти 10-секундный разгон не будоражит воображение. Это фиаско, братан?

Совсем нет: пересев с обычной Vesta, сразу понимаешь, что “спорт” в Sport повсюду – в каждом нюансе. Модернизированный мотор не кажется более мощным, но ощущается как более чуткий и тяговитый. В чем это выражается? В реакциях на движение педалью “газа” – ни один миллиметр ее хода не остается без “внимания” мотора, машина тут же начинает ускоряться. И делает это неплохо, режим “в половину педали” наглядно демонстрирует преимущества Sport – любые ускорения даются ему значительно легче. То есть, если ехать “газ в пол”, Vesta Sport ярче всего выделяется звуком выхлопа, а если просто кататься в гражданских режимах, то она “сочнее” в каждом нюансе своего характера. Звук, отзывчивость, эластичность – возможно, это не совсем Sport, как мы его понимаем, но гораздо более приятные ощущения.

Настоящий Sport начинается там, где заканчиваются прямые дороги. Первая же круговая развязка учащает пульс: если обычная Vesta проходит ее быстро, но “пресно”, то Vesta Sport тут же пробуждает в вас азарт. Во-первых, она практически не кренится, а просто “вваливается” на дугу на 90 км/ч. Во-вторых, она буквально вгрызается в покрытие, всем своим видом демонстрируя, что такие скорости и боковые перегрузки для нее “легкотня”. Конечно, в первую очередь это заслуга Conti, но и шасси работает просто идеально. В-третьих, мой респект инженерам проекта Vesta Sport – здесь (наконец-то!) можно полностью отключить электронный “ошейник” и понять, насколько же на самом деле азартна спортивная Vesta.

А она азартна, для некоторых – даже очень. Один раз “вильнув” с отключенной ESC на развязке, я сразу понял, что для начала нам нужна площадка. Пытаясь найти предельную скорость прохождения виража, я чуть резче сбросил “газ”, чуть активнее довернул рулем – и Sport тут же превратился в легкий экстрим. Плавно, но все же неожиданно Vesta очень красиво “довернула” в повороте, соскользнув задними колесами.

Но если на развязке это было страшно, то на площадке – кайф! Жаль, что в день теста не было трек-дня в Липках: Vesta Sport нужно “смаковать” именно в таких условиях, на хорошем асфальте и крутых виражах. Как красиво она “доворачивает”! Как филигранно можно контролировать траекторию “газом” – двигатель не только более тяговит, но и более чувствителен к любым командам. И вот в предельных режимах сразу ощущаются все 100 с лишним изменений: и измененный кастер, и более мощные тормоза, и чуткое рулевое… Обычная Vesta (хотя ранее она казалась нам очень сбалансированной) не дает такого чувства единения и азарта. Она сильнее кренится, не так остра в реакциях и вообще ни разу не азартна – система стабилизации включается на 50 км/ч и не допускает никаких резких маневров. В общем…

В общем, как выразился коллега, “мясо может быть разным: кто-то сделает из него отбивную, а кто-то – стейк”. И Lada Vesta Sport – это как раз “стейк”. Пусть она не впечатляет разгоном, зато очень приятна в управлении, азартна по характеру и смотрится великолепно. Стоит ли это такой доплаты? Пусть каждый решает для себя.

Ценообразование

На белорусском рынке новая Lada Vesta Sport на данный момент предлагается только в одной версии Luxe с пакетом Multimedia (в России есть еще просто Luxe), ее стоимость составляет 37.320 белорусских рублей. Это максимальная комплектация, которая включает в себя все возможные для Lada Vesta опции, поэтому список выглядит очень внушительным. Помимо “базовых” позиций типа фронтальных подушек безопасности, систем TCS + ESC, кондиционера, подогреваемых зеркал и сидений, версия Luxe Multimedia подразумевает наличие таких опций, как противотуманные фары, LED-подсветка интерьера, датчики дождя и света, климат-контроль, мультимедийная система с навигацией и камерой заднего хода, а также обогрев ветрового стекла. Кроме того, конкретно версия Sport оснащается 17-дюймовыми колесными дисками, имеет существенные отличия в дизайне экстерьера и интерьера, а также спортивными креслами, разработанными специально для данной версии.

Тест-драйв Lada Vesta Sport. Физкульт-привет

Сто двадцать одна деталь модернизирована, сто семь созданы заново. Да, Sport — это не просто звучная приставка к модели Lada Vesta. Это труд большого коллектива инженеров и дизайнеров. Вот только оценят ли его по достоинству потребители?

Lada Vesta Sport. В продаже: н.д.Цена: н.д.

Читайте также:  Замерз электролит в аккумуляторе: что делать и какие причины

Ряд сверкающих свежей краской и пахнущих новьем Lada Vesta Sport занял треть улицы. Я прибыл на место предсерийного тест-драйва чуть раньше коллег, и у меня есть возможность понаблюдать, как на это великолепие реагирует публика. Вот идет компания ребят лет 20–25. Проходя мимо, лишь один ткнул пальцем в сторону шильды Sport на крышке багажника, отвесил какую-то скабрезность, и компашка под молодецкое ржание продолжила свой путь. Чуть больший интерес машина вызвала у молодой семейной пары со щекастым чадом на плечах отца. Они даже не поленились обойти машину по кругу и заглянуть в салон. Впрочем, осмотр, к огорчению главы семейства, закончился быстро. Спущенный с небес на землю цветок жизни захныкал, в связи с чем был быстренько водружен на прежнее место, и чета удалилась. А вот того, что произошло дальше, я никак не ожидал. Делегация дам еще недавно предпенсионного возраста, а ныне пребывающих «в самом соку», видимо прибывшая в город на Неве по профсоюзной путевке, остановилась у припаркованных в парадном строю машин и принялась живо обсуждать увиденное. Среди прочего их интересовало, можно ли это купить прямо здесь и сколько это стоит… Вот так поворот, не правда ли! Те, на кого в первую очередь ориентирована Lada Vesta Sport, проследовали мимо нее безо всякого интереса, а те, кому в самую пору заниматься не спортом, а лечебной физкультурой, распрыгались возле машины, как вороны вокруг рассыпанного стекляруса. Причина видится лишь одна: незнание вопроса. Молодые люди думают, что нового в Lada Vesta Sport — лишь пластиковый обвес и шильда, а дамы в возрасте посчитали, что раз это Lada, то стоить должна недорого. Ошибаются и те и другие…

Противотуманные фары на Vesta Sport имеют режим подсветки поворотов. Задний спойлер — не бутафория. Он начинает работать на скорости свыше 60 км/ч.

Vesta Sport заполучила свой красный шильд не только за удачный пластиковый обвес. Какой сейчас спортивный костюм на меня ни надень, я все одно пробегу стометровку хуже спринтера в разы, если вообще пробегу. Следовательно, прежде чем вывести на рынок машину со столь громкой приставкой, ее долго и упорно тренировали. Естественно, начали занятия с силовых упражнений. В итоге, поменяв в 1,8‑литровом моторе распредвалы, увеличив давление в топливной системе и перепрошив контроллер, с мотора сняли 145 л. с. Затем занялись дыхалкой. Для того чтобы мотору дышалось легче, изменили систему выпуска. Диаметр основной трубы системы выпуска равен 60 мм, а на выходе модель имеет две выпускные трубы, что в истории АвтоВАЗа впервые. Сопряжен двигатель с 5‑ступенчатой коробкой передач, которую позаимствовали у моделей альянса Renault-Nissan. Сцепление оставили без доработок, зато приводные валы для увеличения надежности имеют не 24, а 29 шлицов, отчего улучшилась выносливость. И это только то, что касается двигателя и трансмиссии. Понятно, что, увеличивая мощность двигателя, нужно что-то делать, чтобы этим двигателям приходилось реже тормозить о препятствия. Поэтому серьезным образом были доработаны тормоза: передние диски увеличены до 300 мм, суппорт и поршень доработаны, сзади установлены штатные диски. В итоге тормозной путь Lada Vesta Sport, по сравнению со стоковой машиной, сократился на целый корпус. Но и это еще не все. У любого спортсмена должна быть отменная реакция, будь то шахматист или каратист. Так вот, для того чтобы реакция Vesta Sport стала лучше, ей серьезным образом доработали подвеску: клиренс занизили, колею расширили, поворотные кулаки усилили, а диаметры штоков и самих стоек увеличили. Плюс ко всему, машину не раз выставляли на сквозняк в аэротрубу, благодаря чему удалось существенно снизить подъемную силу под кузовом. И если приглядеться к профилю автомобиля повнимательнее, то будет заметно, что передняя часть занижена чуть больше, чем задняя. Не «таракан в атаке», конечно, но все же видно.

1,8-литровый двигатель имеет мощность 145 л. с.

Разумеется, добавили немного спортивности и в интерьер. Самыми заметными из этого спортивного одеяния стали передние сиденья с развитой боковой поддержкой, эффектными красными вставками из алькантары и экокожи. Красная отделка присутствует и на рулевом колесе, и на рычагах КП и стояночного тормоза. Вторит им и щиток приборов с красной подсветкой. А в сумерках становится хорошо заметна опять же красная атмосферная подсветка на ручках дверей и в ногах. И венчает все это. Вы подумали, красный потолок? Нет, он черный… Что, впрочем, неплохо сочетается со всем увиденным.

Читайте также:  Инструкция по замене топливного фильтра на hyundai solaris (есть видео)

Черный интерьер с кровавым подбоем выглядит очень эффектно.

Передние сиденья специально разрабатывались для автомобиля. Черный потолок на удивление органично вписался в интерьер.

Атмосферная подсветка в ногах водителя и пассажира — не только красиво, но и удобно.

Задние сиденья базовой Vesta лишь немного визуально подогнали под общий стиль.

Маршрут тест-драйва устроители проложили как по самому городу, так и по его окрестностям, в связи с чем почувствовать машину можно было в любых режимах — и в толчее по пробкам, и на скоростном шоссе, и на грейдере. Понятно, в первую очередь, когда тебе заявляют, что под капотом стоит более сильный двигатель, попробовать хочется именно его. И нужно сказать, он понравился, но лишь отчасти. Изменив настройки и добавив мощности, инженеры сделали мотор более эластичным, что при езде по городу так необходимо, особенно если у тебя «ручка». Что же касается мощностных характеристик на шоссе, то они могут многих разочаровать. Явного подхвата у двигателя нет, а для того чтобы действительно резво ехать, стрелку тахометра нужно держать в районе 5000 оборотов и чаще орудовать рычагом КП. И тут появляется вторая незадача. При спокойных переключениях претензий к коробке нет, но стоит перейти в боевой режим, как передачи почему-то заскакивают не туда, куда нужно. Избирательность в таких условиях оставляет желать лучшего. И это еще не все. Настройка выхлопной системы такова, что слышать ее бубнеж вы будете практически всегда, а это не очень приятно. В кратковременных поездках это, может быть, и добавляет азарта, но при монотонной езде начинает откровенно раздражать. Не думаю, что это вам понравится, если вы отправитесь, например, из Петербурга в Москву, да еще и по платнику с разрешенной максималкой в 130 км/ч. Возможно, положение исправила бы шестиступенчатая коробка передач, но ее нет даже в планах.

А вот настройка подвески понравилась. Несмотря на свою поджатость, она позволяет без напряга ехать на машине как по серпантину с хорошим покрытием, так и по довольно разбитым участкам. Опасение на убитых дорогах вызывает только низкопрофильная резина, Порвать ContiSportContact с пятидесятой высотой профиля, а именно такой резиной комплектуется автомобиль, ничего не стоит. Сама же подвеска на ямах или на грейдере практически не издает ни звука. Пожалуй, зажми ее инженеры чуть больше, управляемость стала бы еще более отточенной, но нужно было достичь компромисса, и они его достигли.

На сером автомо­биле красные вставки в бамперах куда эффектней, чем на красном.

А теперь обращаюсь к тем, о ком писал в начале. Умудренные опытом двадцатилетние дедушки с бородками! Если вам попадутся на глаза эти строки, и вы их внимательно прочтете, то, надеюсь, по-иному будете относиться к Lada Vesta с приставкой Sport. А вас, милые почтенные дамы, я сейчас наверняка разочарую. Не думаю, что именно эта Lada будет вам по карману. Цена под миллион рублей вас вряд ли обрадует, к тому же пока неясно, когда машину начнут продавать. Ну, а вам, мужчина, рекомендую еще раз присмотреться к этому автомобилю (и без семьи). Судя по вашему подтянутому виду, машина эта вам глянется. Понятно, что от настоящего автоспорта Lada Vesta Sport далека, но автофизкультурой на ней заняться вполне можно. Так что всем физкульт-привет!

Плавник на крыше — не фальшивка, а реально работающая антенна радиоприемника.

Выбор покрышек ContiSportContact был не случайным. Они оптимальны для автомобиля.

Технические характеристики Lada Vesta Sport

Вождение

Управляемость и динамика лучше, чем у серийной модели, однако ничего сверхвыдающегося, конечно же, нет.

  • 8

Салон

В интерьер привнесли немало спортивных черт, что не входит в диссонанс с экстерьером.

  • 8

Комфорт

Подвеска на удивление комфортная, а вот над шумо­изоляцией и системой выпуска нужно еще поработать.

  • 7

Безопасность

Активная существенно улучшена за счет усовершенствованной тормозной системы.

  • 9

Цена

Пока не оговорена, но вряд ли она обрадует тех, кто нацелится на этот автомобиль.

  • 7

Средний балл

Вердикт

Приставка Sport всегда обязывала производителей к тому, чтобы автомобиль не только выгодно отличался отсобратьев внешне, но и по-иному вел себя на дороге. Нужно отдать должное, дизайнерам и инженерам Vesta Sport удалось и то и другое. Остается только надеяться, что цена не оттолкнет тех, кому этот автомобиль понравится.

О Sport, ты… где? Сравниваем ощущения от обычной Lada Vesta и Vesta Sport

Мы и не заметили, как Lada Vesta превратилась в первоклассный повод для хайпа. Вспомните дебют Vesta – столько споров, столько шума из-за Vesta и “не-Веста”! Потом Vesta SW Cross – снова скандалы, интриги, расследования и. очереди! И вот сейчас мы стоим перед Lada Vesta Sport – пожалуй, самой красивой Lada за всю историю бренда. И самой дорогой – около $18.000!

Читайте также:  Lada vesta fl (лада веста фл) - что известно о новой модели, фото - МастерАвто

Чтобы понять, нужно жева… Не так: чтобы понять и распробовать Lada Vesta Sport, мы взяли обычную Vesta 1.6 и сравнили поведение обеих версий во всех режимах. И теперь готовы рассказать в нюансах, чем же Sport выделяется на фоне других Lada Vesta.

Снаружи

Не нужно быть автоэкспертом, чтобы даже с одного взгляда в зеркало заднего вида понять: с этой Lada “что-то не так”. И искать обычную Vesta для сравнения тоже нет необходимости – грозный и приземистый Sport правильно расставил визуальные акценты. Низкая, широкая, агрессивная Vesta Sport – это не показалось, это так и есть. Дорожный просвет у нее спереди занижен на 31 мм, сзади – на 17, и это сразу бросается в глаза, как и новый передний бампер. В анфас Sport похож на застывшего перед броском ротвейлера, за что нужно “поблагодарить” расширенную на 18 мм колею и разработанные ради этого новые передние пластиковые крылья. Еще один эффектный штрих – новые 17-дюймовые диски с шинами ContiSportContact 5 шириной 205 мм. Сзади тоже красота: новый бампер с дефлектором и по-настоящему раздвоенный выхлоп сразу намекают, где здесь Sport, а где просто Vesta… При этом обвес не просто красив, но еще и выполняет свои функции – вместе с задним спойлером они обеспечили снижение подъемной силы на 75%.

Внутри

Салон обычной Vesta выглядит очень уж бледно на фоне Sport, но здесь скорее “виновата” комплектация: в базовых версиях нет мультимедийной системы, а с ней даже обычный интерьер играет совсем другими красками. Система доступна только в топовом Luxe вместе с пакетом других опций – и такие седаны Vesta стоят от 26.050 до 26.890 рублей. А Sport – 37.320. Ощущается ли эта разница в салоне авто?

Конечно! Простите за тавтологию, но салон Sport буквально пропитан спортом – и это понятно даже без “тематических” надписей. Хваткое рулевое колесо с красной прострочкой и “засечкой” по центру, иная приборная панель, LED-подсветка салона, накладки на педалях, “углепластиковые” вставки и, конечно же, кресла-“ковши”. Кстати, они отличаются от обычных кресел не только выраженной боковой поддержкой, но и формой – подушка чуть длиннее, а само кресло установлено немного ниже, что делает посадку более спортивной. Задние кресла остались прежними, но тоже получили контрастную прострочку.

Под капотом

Главное новшество Sport – это мотор. Если базовый 1.6 выдает 106 л.с., а долгожданный 1.8 развивает 122 л.с., то на версии Sport модернизированный 145-сильный двигатель. Не “бомба”, конечно, но уже неплохо, особенно с учетом того, что крутящий момент вырос со 170 Нм до 182, а его пик слегка сместился вниз. В версии Sport мотор получил дополнительную точку опоры для снижения колебаний агрегата, а также “холодный” впуск – воздух забирается непосредственно от решетки радиатора, а не из моторного отсека.

Коробка передач – 5-ступенчатая “механика” от Renault с тросовым приводом. Передаточные числа в самой коробке остались прежними, а вот главная передача стала более тяговой – передаточное число увеличилось с 3938 до 4214. Что это дало? Не так уж много, как ожидалось: если у обычной Vesta 1.8 на “механике” разгон до 100 км/ч и максимальная скорость составляют 10,2 секунды и 188 км/ч соответственно, то Sport декларирует 9,6 и 193.

Но не спешите бросаться помидорами в создателей Vesta: они и без вас прекрасно знают, что современный турбированный мотор и 6-ступенчатая КПП со сближенными передаточными числами сделали бы Vesta Sport куда более впечатляющей и на бумаге, и в реальности. Но, как говорится, “а где возьмешь?”. Своих агрегатов нет, а партнерские от того же Renault сделали бы и без того высокую цену просто заоблачной. И поэтому они нашли единственно верный выход: сосредоточились на дизайне. И на шасси.

С точки зрения инженеров, здесь изменилось совершенно все: иное передаточное число рулевой рейки (2,5 оборота!), кастер доведен до 5 градусов, внедрены более жесткие и короткоходные амортизаторы со штоком увеличенного диаметра, диаметр передних тормозных дисков вырос до 300 мм, суппорты имеют на 15% большую жесткость, увеличена размерность поршней и колодок… Всего заявлено более 100 новых компонентов, поэтому “спорт” в Lada Vesta Sport нужно искать как раз в ездовых повадках. Поехали?

В движении

Она “заводит” сразу, когда заводится, – “густой”, пусть слегка искусственный рык выхлопной системы настраивает на спортивный лад. И водитель, предварительно “подогретый” сексуальным дизайном, сразу настраивается на одну волну с Lada Vesta Sport. “Врум-врум!” – мечется стрелка тахометра. Втыкаем первую, слегка разочаровываясь вовсе не “оружейной” четкостью переключения передач, “газ”…

Читайте также:  Что делать, если иммобилайзер не видит ключ: как его прописать и сделать дубликат, программаторы - Автомастер

“Вау!” – не совсем то, что вырывается на разгоне. 145-сильная Vesta Sport шустро срывается с места, сочно рычит, приятно радует информативным рулем, но уже на второй передаче понимаешь: “кина не будет”. Темп ускорения совсем не такой, как ожидаешь от автомобиля с приставкой “Спорт”, а почти 10-секундный разгон не будоражит воображение. Это фиаско, братан?

Совсем нет: пересев с обычной Vesta, сразу понимаешь, что “спорт” в Sport повсюду – в каждом нюансе. Модернизированный мотор не кажется более мощным, но ощущается как более чуткий и тяговитый. В чем это выражается? В реакциях на движение педалью “газа” – ни один миллиметр ее хода не остается без “внимания” мотора, машина тут же начинает ускоряться. И делает это неплохо, режим “в половину педали” наглядно демонстрирует преимущества Sport – любые ускорения даются ему значительно легче. То есть, если ехать “газ в пол”, Vesta Sport ярче всего выделяется звуком выхлопа, а если просто кататься в гражданских режимах, то она “сочнее” в каждом нюансе своего характера. Звук, отзывчивость, эластичность – возможно, это не совсем Sport, как мы его понимаем, но гораздо более приятные ощущения.

Настоящий Sport начинается там, где заканчиваются прямые дороги. Первая же круговая развязка учащает пульс: если обычная Vesta проходит ее быстро, но “пресно”, то Vesta Sport тут же пробуждает в вас азарт. Во-первых, она практически не кренится, а просто “вваливается” на дугу на 90 км/ч. Во-вторых, она буквально вгрызается в покрытие, всем своим видом демонстрируя, что такие скорости и боковые перегрузки для нее “легкотня”. Конечно, в первую очередь это заслуга Conti, но и шасси работает просто идеально. В-третьих, мой респект инженерам проекта Vesta Sport – здесь (наконец-то!) можно полностью отключить электронный “ошейник” и понять, насколько же на самом деле азартна спортивная Vesta.

А она азартна, для некоторых – даже очень. Один раз “вильнув” с отключенной ESC на развязке, я сразу понял, что для начала нам нужна площадка. Пытаясь найти предельную скорость прохождения виража, я чуть резче сбросил “газ”, чуть активнее довернул рулем – и Sport тут же превратился в легкий экстрим. Плавно, но все же неожиданно Vesta очень красиво “довернула” в повороте, соскользнув задними колесами.

Но если на развязке это было страшно, то на площадке – кайф! Жаль, что в день теста не было трек-дня в Липках: Vesta Sport нужно “смаковать” именно в таких условиях, на хорошем асфальте и крутых виражах. Как красиво она “доворачивает”! Как филигранно можно контролировать траекторию “газом” – двигатель не только более тяговит, но и более чувствителен к любым командам. И вот в предельных режимах сразу ощущаются все 100 с лишним изменений: и измененный кастер, и более мощные тормоза, и чуткое рулевое… Обычная Vesta (хотя ранее она казалась нам очень сбалансированной) не дает такого чувства единения и азарта. Она сильнее кренится, не так остра в реакциях и вообще ни разу не азартна – система стабилизации включается на 50 км/ч и не допускает никаких резких маневров. В общем…

В общем, как выразился коллега, “мясо может быть разным: кто-то сделает из него отбивную, а кто-то – стейк”. И Lada Vesta Sport – это как раз “стейк”. Пусть она не впечатляет разгоном, зато очень приятна в управлении, азартна по характеру и смотрится великолепно. Стоит ли это такой доплаты? Пусть каждый решает для себя.

Ценообразование

На белорусском рынке новая Lada Vesta Sport на данный момент предлагается только в одной версии Luxe с пакетом Multimedia (в России есть еще просто Luxe), ее стоимость составляет 37.320 белорусских рублей. Это максимальная комплектация, которая включает в себя все возможные для Lada Vesta опции, поэтому список выглядит очень внушительным. Помимо “базовых” позиций типа фронтальных подушек безопасности, систем TCS + ESC, кондиционера, подогреваемых зеркал и сидений, версия Luxe Multimedia подразумевает наличие таких опций, как противотуманные фары, LED-подсветка интерьера, датчики дождя и света, климат-контроль, мультимедийная система с навигацией и камерой заднего хода, а также обогрев ветрового стекла. Кроме того, конкретно версия Sport оснащается 17-дюймовыми колесными дисками, имеет существенные отличия в дизайне экстерьера и интерьера, а также спортивными креслами, разработанными специально для данной версии.

Тест-драйв Lada Vesta Sport: раздвоение личности

Этой осенью исполняется три года с начала продаж знаковой модели сегодняшнего АвтоВАЗа — Lada Vesta. За это время машина успела собрать массу положительных отзывов, завоевать признание россиян и обзавестись несколькими модификациями. В наших руках последняя из них — самая мощная и дорогая — Vesta Sport. Проверяем, на что способен плод заводского тюнинга АвтоВАЗа и стоит ли машина своих денег.

Читайте также:  Инструменты и оборудование автоэлектрика: пробник (тестер) на светодиодах своими руками

Неоднократно бывая на различных автоспортивных соревнованиях, в том числе и как участники, мы постоянно сталкиваемся с тюнинговыми проектами и всевозможными гоночными прототипами, которые команды и отдельные пилоты частенько строят сами. И в большинстве случаев основой для них служат отечественные автомобили — это самый недорогой способ попасть в мир автоспорта. Переделанные «Приоры» и даже классические «Жигули» регулярно встречаются на ралли и кольцевых гонках, а «Нивы» и УАЗы оккупировали трофи- и ралли-рейды. В ответ на вопрос, сколько было потрачено на доводку авто, называются порой сумасшедшие цифры, минимум — стоимость самого авто.

С другой стороны, людей, которым реально нужен спортивный снаряд в виде машины, очень немного. Еще меньше тех, кто умеет с ним обращаться. Но выглядеть так, как будто твоя машина только что съехала с Нюрбургринга и готова на первом же светофоре дать отпор Lancer Evolution и Impreza WRX STI, хочется очень многим. А потому тюнинговых «Жигулей» — от откровенного «колхоза» в стиле «вырви глаз» до выставочных и фестивальных спецпроектов заводского уровня — по матушке-России катается немыслимое количество.

На АвтоВАЗе решили пойти проверенным мировым автопромом путем и объединить первое со вторым. Vesta Sport — проект заводского тюнинга, собравший в себя, по признанию создателей, опыт выступления гоночной команды на РСКГ и WTCC. Однако выкатывать в розничную продажу адаптированный болид смысла по вышеуказанным причинам нет, а вот подготовить яркий тюнинг-проект с небольшими улучшениями, как показала мировая практика со всеми ее стайлинг-пакетами под AMG, S-Line и M-Sport, есть.

Над созданием внешности, само собой, трудилась команда Стива Маттина, к работам которого еще ни разу не возникало претензий. Британский дизайнер умудрился даже «Гранте» придать привлекательный облик, а уж модификация Vesta Sport так и вовсе выглядит на отлично! Наверное, впервые «Ладой» можно не только любоваться, но и хвастаться. Правда, на дороге внимание к машине своеобразное: владельцы новеньких иномарок сопоставимой стоимости в сторону Vesta Sport не смотрят, зато от взглядов владельцев «Лад» всех моделей и поколений, можно сказать, отбоя нет — считать поднятые вверх большие пальцы мы перестали через пару часов.

Новые агрессивные бамперы, новые крылья, маскирующие расширенную колею, новые пороги, раздвоенная выхлопная система, спойлер на крышке багажника, диски R17 специального дизайна с покрышками Continental и отдельная цветовая гамма, из которой мы определенно отдаем предпочтение необычному серому цвету, — это только внешние улучшения. Всего же Vesta Sport получила больше ста полностью новых деталей и еще почти полторы сотни модернизированных

Интерьер, конечно же, под стать внешности, однако создатели сделали акцент в основном на декоре: красные шкалы приборов, красная прострочка обивки, красная подсветка в ногах, черный потолок, вставки под карбон в дверях и накладки на педали настроение создают правильное. Вот только спортивные кресла-ковши — единственный и, надо сказать, главный элемент — внешне получились отличными, однако на поверку параметры фиксации тела оказались скромными, со слегка улучшенной поддержкой лишь на боковинах спинки: построены они на базе обычных сидений, просто с модернизированным каркасом — так проще и дешевле.

В остальном в салоне отличий от обычной «Весты» в топ-исполнении нет, что скорее к лучшему, поскольку грузопассажирские возможности машины никак не пострадали.

Пробуждение форсированного двигателя 1.8 сразу же дает понять, что как минимум звук работы новой «Весты» имеет отношение если не к спорту, то к тюнингу точно: выхлопная система басит «прямотоком». Не считая сопутствующих работ, полностью заменена и впускная система, установлены новые распредвалы и, разумеется, сделана перепрошивка блока управления двигателем. Результат — 145 лошадиных сил и 180 Нм крутящего момента.

В паре только «механика», в качестве которой выступает «гражданская» французская 5-ступенчатая коробка JR5, известная по 16-клапанным моторам К4М на Logan и Duster. Заочно — не самые впечатляющие показатели форсировки. С такими параметрами Lada Vesta Sport еле-еле выезжает из 10 секунд разгона до 100 км/ч. Однако люди, отвечающие за инженерию, поправляют: акцент был сделан не на скорости, а на отточенной управляемости, которая и должна приносить основное удовольствие, а мощность двигателя лишь приятное дополнение.

Что касается настроек шасси, то ревизии подверглись подвеска, тормозная система и рулевое управление. В результате расширилась колея, клиренс сократился до 147 мм, появились усиленные дисковые тормоза по кругу, причем отечественного производителя — также, кстати, как и новые стойки. А еще Sport — единственная версия «Весты», где можно полностью отключить систему стабилизации.

Создатели не скрывают, что потенциал у мотора 1.8 куда больший, однако в приоритете был компромисс: форсировать двигатель без потерь ресурса и с минимальными затратами, а потому от сложностей турбофорсировки отказались. В результате на Vesta Sport полностью сохранены все гарантийные обязательства и межсервисные интервалы обычной версии.

Читайте также:  Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

Как все это едет в реальных условиях? Без лишних комплиментов — очень неплохо! Но, как всегда, с массой нюансов. Главное впечатление первых минут вождения — легкость! Мотор очень живо крутится так, что стрелка тахометра прыгает в красную зону, как будто эконорм Евро-5 в двигателе нет, а отличный баланс усилий позволяет безошибочно работать педалями. С другой стороны, легкость открутки — явная компенсации нехватки тяги на низких оборотах, да и коробка JR5 все-таки не оружейный затвор.

Отчетливая отдача идет в очень узкой полке момента в середине тахометра, причем с маленьким дожимом перед самой отсечкой, когда у двигателя остается маленький глоток второго дыхания. В итоге кайф от ускорений и разгонов смазывается эдакой игрой «попади в пик тяги». С началом второй «сотни» от слова Sport в заряженной «Весте» остается еще меньше: обгоны грузовиков со 100 км/ч заставляют падать до третьей передачи, а скоростной предел ускорения заканчивается где-то на 140 км/ч, после чего Vesta неспешно докатывается до своей «максималки» на уровне 180 км/ч.

Настроенный выхлоп, конечно, сильно добавляет атмосферы, однако через час-два загородного пути начинает утомлять. От безостановочного низкочастотного гула работающего на повышенных оборотах двигателя начинает гудеть и голова

Одно но: через несколько минут езды на Lada Vesta Sport все скоростные показатели уходят на второй план, потому что водитель с жадностью ищет на маршруте максимальной крутизны повороты! Создатели не обманули: такую настройку шасси еще нужно поискать не то что в сегменте B+, а в принципе в соразмерном автомобильном классе. И на платных скоростных магистралях Санкт-Петербурга, и на узких витиеватых загородных дорожках Ленинградской области у пилота Vesta Sport была только одна задача — найти скоростной предел устойчивости и при этом не попасться на камеры контроля.

Невероятная стабильность, полное отсутствие кренов и четкое следование по траектории почти во всех пределах разрешенных скоростей. Чуть бы больше насыщенности и тяжести на руле — но и без того понятно, что Vesta Sport так и просится на гоночный трек, где совсем недавно мы катали BMW 220d M-Sport. Аналогии не случайны, поскольку работа подвески больше всего напоминала баварские корни: тихая и очень упругая, при этом невероятно цепкая. Но увы — и трек был занят, и организаторы теста отнеслись к идее с опаской. А значит, у нас c «Вестой Спорт» точно будет еще одно свидание.

Каков итог?

Что же такое Vesta Sport? В первую очередь это великолепная дерзкая внешность и действительно отточенное управление, которое реально доставляет удовольствие искушенному водителю. Все это приправлено атмосферным, но не сильно спортивным интерьером и легкой форсировкой мотора. Последнее — главный недостаток машины, поскольку под такое шасси просто просится “лошадок” двести. Но тут уже, повторимся, встает вопрос о надежности и ресурсе, который для АвтоВАЗа сегодня куда важнее.

В результате впечатления двойственные. С одной стороны, мы получили прекрасный и не сильно дорогой трек-кар, на котором приятно оттачивать собственные водительские навыки, с другой — признаемся, все эти нюансы управления реальной аудитории машины до лампочки, главная задача — уделать со светофора вон того пацана на «бэхе». А вот последнее у Vesta Sport может не получиться. Более того, даже гражданские Rapid и Polo с турбомоторами быстрее заряженной «Весты» по всем параметрам. Правда, такой же яркой индивидуальностью конкуренты не наполнены, да и стоят заметно дороже. Так что, определенно, шансы у отечественной новинки есть.

Замена ГРМ на АКЦЕНТЕ своими руками.

Была у меня запись про замену подшипника ГУРа www.drive2.ru/l/8838104/, заодно и глянул ГРМ. Он оказался стёртым, а ролики ржавыми, хоть и в сервиске написано, что его меняли на 60 тыс.км.

Нашёл в инете инструкцию, вот она www.avto-pulss.ru/hyundai…grm-na-henday-akcent.html, вроде бы подробная, нооо половина ньюансов, которые у меня вылезли в процессе замены, не написаны. А так как я менял в первый раз, то делал чётко по ней. Вообщем ребят, для тех кто будет менять ГРМ в первый раз пишу этот БЖ, вам в помощь. Некоторые фотки будут не мои, т.к. не до этого было, на замену ушло ашь 4 часа. Теперь уложусь за 1,5 легко :).

P/s: Запоминайте, перед снятием, как стояли шкифы, ремни, шайбы и т.д. Моменты с которыми надо крутить я не указывал, все есть выше в инструкции.

2. Снимаем верхнюю защитную крышку ГРМ, крепиться 4-мя болтами на 10.

3. Снимаем шкиф и ремень помпы.

4. Дамкратим машину, со стороны ГРМ, и снимаем переднее колесо. Начинаем снимать дождевик двигателя.

Всё защита снята.

5. Снимаем ремень кондиционера.

6. Откручиваем злополучный шкиф каленвала.

Читайте также:  Новые автомобили Шкода, которые могут появится на авторынке в 2019, 2020 и 2021 году

Некоторые его откручивают стартером, но я побоялся сломать ключ, т.к. он был не мой. Открутил вручную. Понадобилась вот такая горелка,

именно с такой насадкой, чтобы пламя было узкое и длинное, греем 15 мин., затем ставим 5-ю передачу, упираем монтажку, как на фото и рывками срываем болт.

(звучит легко, но я без горелки 2 часа пытался его открутить, вообщем ребят если ремень ни разу не менялся сразу в магаз за горелкой :)
7. Откручиваем нижнюю защитную крышку ГРМ.
Крепится на 5-ти болтах

8. Выставляем метки. Для этого, закручиваем обратно болт каленвала, и на 5-й передаче по часовой стрелке вращаем весь ГРМ. Отмечаем на крышке маркером и все метки должны совпасть, как на фото

9. Снимаем старый ГРМ
— Ослабляем натяжной болт ролика.
— Ослабляем болт пружины.
— Взводим ролик.
— Затягиваем натяжной болт

И снимаем старый ремень, начиная сверху, поддев и уперев плоской отверткой.

К сожалению больше фоток драйв не дал загрузить. Расскажу на пальцах.

10. Снимаем пружину натяжного ролика со взвода. Для этого ослаблям на 2-3 мм. оба болта натяжного ролика. (больше нельзя, т.к. резьбы очень мало и её легко сорвать, т.к. корпус двигла, куда они крепятся алюминивый), поддеваем отверткой или монтажкой и она соскакивает, затем почти одновременно выкручиваем эти 2 болта, придерживая ролик, чтобы не перекосило болты при откручивании, снимаем натяжной ролик.

11. Откручиваем опорный ролик. Там ничего сложного (один болт, помоему на 12 или 14), и прикручиваем новый.
12. При установке натяжного ролика, также будьте аккуратны с пружиной, чтобы болты не пошли не по резьбе.
— Вкручиваем болт пружины (не до конца)
— Затем наживляем натяжной болт и взводим пружину, затем потихоньку одновременно все прикручиваем, но не до конца, т.к. нам надо теперь взвести ролик опять, перед установкой нового ремня.
13. Ремень начинаем одевать сверху через обводной ролик. После того, как одели ремень, отпускаем болт натяжителя ролика и пружина натягивает ремень, я ещё чуть пальцем дожал и затянул ролик.
14. Проверяем все метки, также провернув на 360 градусов 2-3 раза весь ГРМ. Все должно идеально совпадать.

А дальше собираем в обратной последовательности. Самое сложное позади. Я Вас поздравляю :) Вы победили ГРМ.

Надеюсь я помог первоткрывателям ГРМа на акценте. ПАРТЫ в комментариях на фото. Всем бобра!

ПАРТЫ:
5479XS — Ремень зубчатый;
532031420 (Ina) — Ролик обводной ремня ГРМ (внутри коробки GMB, так что можно брать ролик GMB, т.к. этот дороже)
531011820 (Ina) — Ролик натяжной ремня ГРМ (внутри коробки GMB, так что можно брать ролик GMB, т.к. этот дороже)
2442224000 HYUNDAI/KIA — Пружина ролика грм (Обязательна, при замене! Очень много БЖ разрыва ремня из-за лопнутой пружинки)

P/S: Заменил ГРМ не зря в следующем посте фотки довыложу, он тоньше от нового на 1-1,5 мм., производителя естественно не видно. Ролики все люфтили по 1,5-2 мм. и шуршали. А вот про ролик кондёра я забыл, что его тоже уже менять надо. Там ВООБЩЕ люфт 2-3 мм. ходуном все. Ролик в сборе дорогой я заказал только подшипник NSK6301DDUCM за 193р. Так что скоро замена. Следите :)

Замена ГРМ Hyundai Accent

Ремень ГРМ Hyundai Accent

Чтобы произвести замену ремня ГРМ необходимо поднять машину на подъемник или загнать ее на яму. Кроме того, с ремнем ГРМ рационально будет произвести замену всех роликов механизма, иначе, это может привести к скорому износу нового ремня, т.к старые ролики будут уже с износом и могут не выдержать нагрузки.

Ничего сложного в процедуре замены ремня ГРМ нет, однако, следует быть предельно внимательным и четко соблюдать технологию, все рекомендации и определенную последовательность. Проконтролируйте, чтобы все метки при замене совпадали и при снятом ремне не крутите коленвал и распредвалы, есть и другие рекомендации, но о них чуть ниже.

Замена ремня ГРМ

  1. Для начала, вам потребуется снять все ремни навесного оборудования, такие как ремень генератора, кондиционера и гидроусилителя руля (ГУР).
  2. Снимите бачек ГУР и отодвиньте в сторону, чтобы он вам не мешал.
  3. Снимите защитную крышку-кожух ремня ГРМ, открутив несколько болтов крепления, расположенных по периметру.
  4. Оденьте вороток, с головкой торцевой на болт в центре коленчатого вала и уприте в лонжерон.
  5. Отсоедините от модуля катушки зажигания низковольтные разъемы.
  6. Прокрутите стартер на несколько оборотов, чтобы сорвать болт коленвала. Поворачивайте болт по часовой стрелке, пока не будет достигнуто совмещение меток на шкиве коленчатого вала. Выкрутите его и снимите шкивы, снятие металлической пластинки тоже потребуется.
  7. Ослабьте болты, которыми крепится натяжной ролик, выкрутите их. Придержите ролик, во избежание срыва резьбы на пружине.
  8. Снимите старый ремень ГРМ.
  9. Замените обводной ролик.
  10. Оденьте новый ремень ГРМ. Проследите за совпадением меток на шкивах распредвала и коленвала с частями, отмеченными на кожухе ремня ГРМ.
  11. Установите натяжной ролик, придерживайте пружину, а лучше воспользуйтесь длинной отверткой, натяжение ремня отрегулируется самостоятельно при помощи пружины.
  12. Затяните болт регулировки натяжного ролика, а после чего и основной болт.
  13. Оденьте шкив коленвала на место и закрутите болт.
  14. Проверните коленвал на полные два оборота и сверьте метки.
  15. Приступите к сборке, осуществляйте все действия в обратной последовательности. Для затяжки болта коленвала воспользуйтесь молотком или гайковертом, закручивайте его в направлении против часовой стрелки.
Читайте также:  Замена реактивных тяг на Ваз 2107

Видео

Важно!

Если вы не никогда не занимались самостоятельной заменой ремня ГРМ и не уверены, что справитесь, доверьте эту работу профессионалам и отвезите машину на сервисную станцию, а если, вы не из робкого десятка, и способны сами справиться с возникшей необходимостью замены, давайте детально рассмотрим нюансы, которые пригодятся в процессе.

Полезные советы

  • Замену ремня ГРМ следует производить на охлажденном двигателе при помощи специальных инструментов.
  • Для того, чтобы самостоятельно проверить достаточно ли натянут ремень, потребуется снятие нижней и верхней частей защитного кожуха ремня ГРМ. Нажмите на ремень со стороны обводного ролика с усилием в 5 кг/с. Ориентиром для вас послужит регулировочный болт натяжного ролика, при прогибе ремня до середины его головки, натяжение будет соответствовать показателям нормы.
  • При плановой замене ремня ГРМ, если пробег автомобиля достиг 50000 км, то помимо замены самого ремня и роликов, стоит произвести и замену ремней приводных агрегатов – генератора, кондиционера и ГУРа. При необходимости, поменяйте сразу свечи, топливный фильтр, масляный фильтр и масло.

Натяжной и обводной ролики

  • Как показывает практика, ролики не способны выдержать еще одного цикла работы ремня ГРМ, изношенные ролики, установленные с новым ремнем, значительно сократят срок его службы, как минимум вдвое. Не экономьте на приобретении натяжного и обводного ролика, производите их замену вместе с ремнем ГРМ.
  • А с роликом ремня кондиционера можно и повременить, он сможет прослужить в 2-3 раза дольше, чем его ремень, хотя и подвергается более жестким воздействиям.

Когда менять ремень ГРМ

Исходя из долгой практики, появились некоторые дополнения к рекомендациям завода-изготовителя по интервалам проведения плановых замен и ремонтов. Для автомобилей российской сборки или адаптированных под наши дороги и климатические условия, производить плановые ремонты требуется немного раньше, чем установлено заводскими стандартами. Например, замена ремня ГРМ на Hyundai Accent, выпущенном в России, потребуется при пробеге – 50000 км.

Как определить неисправность ремня ГРМ

Для водителя с опытом не трудно будет определить появившийся характерный свист или скрип, издаваемый ремнем ГРМ и указывающий на его скорую замену. Еще очень важно следить за внешним состоянием ремня, периодически осматривать его на возможно появившиеся потертости, надрывы, трещины и другие повреждения. Помните, неправильная установка ремня ГРМ или несвоевременная его замена ведет к обрыву ремня, а впоследствии, к загибу клапанов, пробитым поршням и дорогому ремонту двигателя.

Выбираем ремень ГРМ для Hyundai Accent

Если вы остановили свой выбор на ремне неоригинального производства, то предпочтительнее будет приобрести качественный ремень от проверенного производителя, например: ContiTech, Dayco или Bosch.

Детали фирменного производства будут отличаться отсутствием резкого запаха, качественно выполненной упаковкой, не будут растягиваться при механическом воздействии руками.

Некоторые производители предлагают вниманию покупателя достаточно выгодные решения по приобретению комплекта, из уже подобранных ремня и роликов, к конкретной марке автомобиля и двигателя.

  • При покупке ремня ГРМ в магазине, посмотрите на условия его хранения, он не должен прогибаться и перекручиваться или висеть на гвоздике, это может привести к трещинам внутренних нитей корда, которые вы не увидите при внешнем осмотре.
  • Прежде чем купить ремень ГРМ, надо уточнить число клапанов на вашем автомобиле. Есть два вида двигателей, которые устанавливались на Hyundai Accent – это 12 клапанный SOCH и 16 клапанный DOCH. Уточните этот параметр в сервисной книге, либо у продавца-консультанта, при приобретении ремня, от этого будет зависеть правильность подбора ремня для вашего автомобиля. Кроме того, на двигатель SOCH ставился ремень и один натяжной ролик, а на DOCH – ремень и ролики, натяжной и обводной.

Замена ремня и роликов ГРМ Хендай Акцент своими руками

Ремень ГРМ Хендай Акцент служит связующим звеном между коленчатым и распределительным валами. Отличий у ремней для 8-миклапанных и 16-тиклапанных моторов мало – последние имеют всего на 2 зуба больше. Перед покупкой обязательно проверьте совместимость. Нужно еще упомянуть о маленькой особенности Акцентов – шкив распредвала у него один. Но внутри ГБЦ находится у 16-тиклапанных двигателей два зубчатых шкива, связанных металлической цепью, которая смазывается моторным маслом. Это значительно облегчает настройку механизма газораспределения, так как два распределительных вала в любом случае будут работать синхронно.

  • Основные сведения о ГРМ Хендай Акцент
  • Процедура замены ремня
Читайте также:  Инструкция по замене топливного фильтра на hyundai solaris (есть видео)

Основные сведения о ГРМ Хендай Акцент

Ресурс у ремня ограничен – рекомендуется производить замену каждые 60 тыс. км. Но нужно учитывать износ двигателя и его агрегатов. Поэтому дешевле будет ставить новый ремень каждые 45-50 тыс. км. пробега. А обрыв может закончиться плачевно – погнутся клапана, появятся трещины в головке блока, и многие другие неприятности. Можно сделать вывод, что замена ремня ГРМ требуется в двух случаях:

  1. При достижении максимального пробега в 45-60 тыс. км.
  2. При обрыве или повреждении.

Цена новых ремней для Акцента:

  1. Оригинальный арт. 243 122 60 50 – свыше 2000 рублей.
  2. Аналог производства CONTITECH №СТ942 – 500..600 рублей.
  3. Аналог производства DAYCO №94660 – около 500 рублей.
  4. Аналог AMIWA арт. 29 14 035 – 500 рублей.
  5. Аналог DONGIL арт. 105RU22 – 450-500 рублей.
  6. Комплекты для ремонта GATES, INA или JP GROUP обойдутся в 1000-3000 рублей. Каталожные номера K015479XS, 530042710 и 3512100919 соответственно.

Обязательно обращайте внимание на рекомендуемый производителем ремня срок замены. Превышать его не нужно. Обрыв может случиться в любой момент, даже при равномерном движении. Мотор останавливается и не заводится, стартер вращается со скоростью, большей, чем обычная. Поэтому лучше поменять весь привод, не дожидаясь, когда ремень сам порвется.

  1. Натяжной (для DOHC 16-ти и SOHC 12-тиклапанных) – 244 102 6000.
  2. Промежуточный для DOHC 16-тиклапанных моторов – 248 102 6020.

Рекомендуется ставить ремень ГРМ оригинальный, несмотря на его высокую стоимость. На Акцентах устанавливаются заводом два производителя – GATES и DONGIL. Оба корейского производства, имеют только положительные отзывы и являются эталоном с точки зрения качества изделий. DONGIL имеют немного меньшую стоимость, но качество на высоком уровне.

Процедура замены ремня

Нужно обязательно приобрести новый ремень ГРМ, натяжной и промежуточный ролики. Желательно сразу менять все комплектом. В противном случае через пару месяцев начнет шуметь ролик, опять проводить ремонт – это накладно. А если ролик заклинит, то обрыва ремня не избежать. Процесс смены ремня привода выглядит следующим образом:

  1. Снимите все ремни привода дополнительных механизмов (компрессора кондиционера, гидроусилителя руля, генератора).
  2. Ослабьте крепление бачка гидроусилителя и сдвинуть его, чтобы не мешало проведению ремонта.
  3. Снимите защитный пластиковый кожух, выкрутив четыре болта.
  4. На болт коленчатого вала наденьте вороток с головкой, уприте в лонжерон.
  5. Чтобы не повредить, отключите от катушки зажигания всю низковольтную часть.
  6. Проверните коленчатый вал стартером, чтобы сорвать болт. Можно включить пятую скорость, выжать тормоза и пробовать выкрутить воротком болт.
  7. Снимите пластину и шкивы.
  8. Ослабьте и выкрутите крепление натяжного ролика. Придерживайте его, чтобы не сорвать резьбу.
  9. Снимите ремень.

Теперь нужно установить новый, причем так, чтобы не нарушить синхронизацию валов на Хендай Акцент 16 клапанов. Для этого:

  1. Замените промежуточный ролик.
  2. Установите ремень.
  3. Совместите метки на шкивах с рисками на кожухе.
  4. Установите ролик натяжителя, придерживайте при этом пружину длинной отверткой. Корректировать натяжение ремня не нужно – пружина все сделает сама.
  5. Затяните болт ролика.
  6. Затяните основной болт.
  7. Установите шкив на коленчатый вал и затяните болт.
  8. Проверните на несколько оборотов коленчатый вал и удостоверьтесь в том, что метки не сместились.
  9. Соберите оставшиеся элементы.

Обратите внимание на то, что затяжка болта коленчатого вала производится против часовой стрелки. У него обратная (левая) резьба.

Метка шкива коленвала Метка в виде буквы “Т” на пластинке

Несколько советов помогут вам быстрее справиться с заменой ремня газораспределительного механизма:

  1. Двигателю нужно дать остыть.
  2. Не проворачивайте валы после демонтажа ремня.
  3. Желательно менять и ремни привода вспомогательных агрегатов.
  4. Не поленитесь и замените масло с фильтром, свечи, если им осталось недолго ходить.

Самое противное в этом деле – это установка меток. На Ладе, правда, это делать сложнее – там нужно синхронизировать три вала. На Хёндай всего два. Под верхней боковой крышкой находится шкив распредвалов. На нем, ближе к болту, есть метка. Она должна располагаться напротив риски в верхней части ГБЦ. На шкиве коленчатого вала имеется выемка, которая должна быть совмещена с буквой «Т» на пластине. Если эти метки никуда не «убегут», то проблем с настройкой механизма газораспределения не возникнет, двигатель будет работать как часы.
И небольшое видео от классного и познавательного канала “Сделано в гараже” на тему замены ремня ГРМ и помпы:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: