Стеклоподъемники на ваз 2106 – замена, установка, электростеклоподъемники

Стеклоподъемники на ваз 2106 — замена, установка, электростеклоподъемники (авто помощь)

  • Замена стеклоподъемника «шестерки»
  • Электрические подъемники окон «шестерки»
  • Технические параметры электростеклоподъемников

    Штатный стеклоподъемник передний ваз 2106 является элементом интерьера салона автомобиля и предназначен для доступа воздушных масс в салон и повышения комфорта в транспортном средстве при осуществлении поездок разной продолжительности. Инысм словам при открытых окнах в салон поступает свежий воздух.

    Устройство системы довольно простое: механизм стеклоподъемника ваз 2106 состоит из троса стеклоподъемника, движущего между жестко закрепленными роликами по строго определенному маршруту, управляющей ручки стеклоподъемников и системы трансляции подъема стекол.

    У автолюбителей, которые эксплуатируют «шестерку», иногда возникает вопрос о замене стеклоподъемника в случае дефекта его подъемного механизма. Рассмотрим, как установить стеклоподъемник на ваз 2106, чтобы не случались перекосы при перемещении троса с рамкой переднего стекла.

    Замена стеклоподъемника «шестерки»

    Как поставить стеклоподъемник на ваз 2106? Порядок замены изделия следующий:

    • Разбираем дверь, где необходима установка стеклоподъемника взамен неисправного изделия;
    • Демонтаж дефектного изделия начинаем со снятия крепежной планки стекла к тросе стеклоподъемника;
    • Отводим тросик в положение, не препятствующее работе;
    • Снимаем старый механизм стеклоподъемника ваз 2106;
    • Проверяем ролики на свободное вращение, в случае стопорения при вращении их необходимо смазать литолом.

    1. Запрещается демонтировать скобу, фиксирующую тросик в катушке в собранной кондиции, иначе, если при смотанном состоянии катушки трос сойдет с роликов, то подъемный механизм даст сбой и восстановить его в прежней кондиции довольно сложно.

    2. При размотке кабеля для инсталляционных работ задвижку трогать запрещено.

    • Прикрепляем на штатные подключение стеклоподъемники на ваз 2106 и пропускаем трос с роликов согласно схеме установки;
    • В районе корпусной части подъемного механизма трос должен пересекаться, то есть его участок, выходящий из нижней части барабана, направленный на ролик верхнего расположения, а с верхней части барабана на ролик донного расположения;
    • Производим натяжку троса на ролики, для чего ослабляем ролик снизу, подлежит регулированию, и натягиваем его по прилагаемой схеме:
    • Если размера троса будет не хватать, то нужно натянуть его на 2 ролика и освободить защелку — фиксатор и без провисания поставить его на роликовые элементы;
    • После установки стеклоподъемника натягиваем тросик без провисания, но и без особой натяжки. В случае, если фиксаторное устройство не снялись, то теперь его можно уволить.
    • При закреплении ручек стеклоподъемников ваз 2106 вращаем подъемный механизм стеклоподъемника, при этом вся система должна вращаться плавно, без толчков и заеданий. Теперь переводим стекло в нижнее положение, опускаем стеклоподъемники, прикрепляем тросик к планке.

    Процедуру снятия и монтажа стеклоподъемника на ваз 2106 на видео ролике можно посмотреть на нашем интернет — ресурсе.

    Электрические подъемники окон «шестерки»

    Вновь установлены электрические подъемники окон на ваз 2106 дают возможность исключить вращение ручек стеклоподъемников при необходимости открытия ветровых стекол салона спереди. Также это делает поездку комфортной, позволяет не отвлекаться от процесса управления транспортным средством.

    Появляется еще одно серьезное преимущество: при привлечении дополнительной электроцепи в схеме сигнализации устанавливается появляется способ эксплуатации автоматики при закрытии дверей транспортного средства.

    Многие автолюбители задаются вопросом, как поменять стеклоподъемник на ваз 2106 на аналогичный механизм, но с электрическим приводом. Объясняем, что ничего сложного в этой технологической операции нет, необходимо иметь элементарные навыки в слесарном деле и уметь пользоваться инструментом.

    Схема стеклоподъемника на ваз 2106 электрического типа расположена здесь:

    Технические параметры электростеклоподъемников

    Обычно такие комплекты электрических стеклоподъемников имеют следующие эксплуатационные характеристики:

    • Напряжение с номиналом 12 В;
    • Период опускания (подъема) — 5 сек;
    • Прилагаемое усилие во время операции — 120 Н;
    • Ток потребления — не более 7,5 А;
    • Межремонтный ресурс эксплуатации — 30 000 циклов.

    Такие системы снабжены превентивной защиты от перегрева при экстремальных перегрузках более 1,5 секунды, то есть выключается электрический моторчик системы. Монтаж стеклоподъемника на ваз 2106 производится на место бывшего штатного изделия без дополнительных работ по интеграции данного устройства в систему электрооборудования транспортного средства.

    Такие стеклоподъемники ваз 2106, цена на которые определена, имеют гарантию при эксплуатации, как правило, эти условия распространяются на 12 месяцев со дня приобретения.

    Комплекты поставляются в следующем наборе:

    • Стеклоподъемники для 2 передних дверей,
    • Комплект электропроводки,
    • Выключатели с символами, снабжены подсветкой
    • Крепежные изделия,
    • Заглушка декоративного типа;
    • Описание по сборке механизма.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Установка электростеклоподъёмника в водительскую дверь ВАЗ 2106

    Возможно, многие из вас помнят, первые иномарки начала 90-х, крутые парни в фильмах, классно подкатывающие на тачках… Неотменным атрибутом есть плавно и равномерно опускающиеся стекло, приводимое в движение не рукояткой, а легким нажатием на кнопку. Сегодня поговорим об установке этого чуда техники в ВАЗ 2106.

    Читайте также:  10 лучших чернителей резины на 2020 год (Рейтинг) — Ремонт автомобиля своими руками

    Для установки электростеклоподъёмников в двери ВАЗ 2106 необходимо выбрать те самые электростеклоподъёмники, они (для классики) бывают двух видов — тросовые и реечные .

    Тросовые электростеклоподъмники — мы и будем такие устанавливать изображены на фото ниже, представляют из себя электродвигатель с редуктором и катушкой, на которую намотан трос. Трос в свою очередь приводит в движение верхний барабан, который через шлицы соединяется со стандартным стеклоподъемником.

    Реечные стеклоподъёмники — совсем иной конструкции, действуют по принципу рулевой рейки в автомобиле. Обладают рядом преимуществ, основным из которых можно отметить легкость хода самого механизма и как следствие они более пригодны для работы с тугими стеклами.

    Начинаем установку электростеклоподъемников

    Буду писать пошагово, постараюсь сделать такой себе мануал, важно сказать, что я устанавливал в экспериментную ВАЗ 2106 электростеклоподъёмники Spal Deluxe, я их не покупал, остались мне ввиду оплаты за замену переднего лонжерона ВАЗ 2105, но это к теме этого поста не относится.

    Внимание! Не буду рассказывать вам скучную теорию о безопасности, но важно понимать, что перед проведением работ с электрикой необходимо отключить массу на аккумуляторе, что все цепи новых устройств должны быть защищены предохранителями и тп.

    Также я не описываю скучные пункты, типа разборки двери, кик-панели, снятия панели приборов. Начну с разобранных дверей, мы устанавливаем электростеклоподъёмник, закрепив его саморезами за каркас двери. Важно выбирать такое место и прикрутить кронштейны таким образом, чтобы они не мешали карте дверей, она не горбилась и не деформировалась.

    Электростеклоподъёмник Spal Deluxe

    После того как я закрепил механизм, последовала проверка и настройка самого стекла, а в частности у меня проблемы возникли с тугим ходом стекла. Проблема в итоге была решена путем регулировки направляющих стекла и смазки уплотнителя стекла мылом.

    Установка 3, итоговый вариант

    Установка 4, еще одно фото

    После механической установки, я проверял все используя зарядное устройство для аккумулятора. С его помощью было все проверено и настроено. Далее настало время электрической части, проводка имело вид клока проводов спутанных и разорванных. Я привел все в порядок и принял решение, что провода я проведу под панелью приборов, а не по полу.

    Проводка, предохранитель в наличии

    Сложности в подключении проводов непоредственно к механизму нет, как впрочем и к самой проводке. Может возникнуть вопрос, кудой протащить провода с двери под панель. Этот вопрос я более детально рассматривал в посте об установке акустики, здесь поступил также. Было просверлено три отверстия, а на провода одета гофра.

    Спасибо за подписку!

    Далее протаскиваем провода в салон и одеваем гофру.

    Вот так это выглядит

    Далее дверь можно собирать, не забываем на место ручки стеклоподъёмника устанавливаем заглушку, для этого необходимо будет аккуратно прорезать карту и вставить заглушку. Тем временем я установил кнопку электростеклоподъёмника вместо заглушки в панели приборов, рядом с включением габаритов. установил точнее непосредственно в заглушку, перед этим прорезав в ней необходимое отверстие.

    Кнопка была вставлена в эту заглушку

    Что касается подключения самого электростеклоподъёмника, то его я подключил непосредственно к замку зажигания, так как предохранитель имеется на входе питания подъемника. Минус был прикреплен под гайку крепления панели приборов.

    Как заменить или установить электрические стеклоподъемники на «шестерку»?

    Штатный стеклоподъемник передний ваз 2106 является элементом интерьера салона автомобиля и предназначен для доступа воздушных масс в салон и повышения комфорта в транспортном средстве при совершении поездок различной длительности. Инысм словами при открытых окнах в салон поступает свежий воздух.

    Устройство системы достаточно простое: механизм стеклоподъемника ваз 2106 состоит из троса стеклоподъемника, движущего между жестко закрепленными роликами по строго определенному маршруту, управляющей ручки стеклоподъемников и системы трансляции подъема стекол.

    У автолюбителей, эксплуатирующих «шестерку», иногда возникает вопрос о замене стеклоподъемника в случае дефекта его подъемного механизма. Рассмотрим, как установить стеклоподъемник на ваз 2106, чтобы не случались перекосы при перемещении тросика с рамкой переднего стекла.

    Замена стеклоподъемника «шестерки»

    Как поставить стеклоподъемник на ваз 2106? Порядок замены изделия следующий:

    • Разбираем дверь, где необходима установка стеклоподъемника взамен неисправного изделия;
    • Демонтаж дефектного изделия начинаем со снятия крепежной планки стекла к тросику стеклоподъемника;
    • Отводим тросик в положение, не препятствующее работе;
    • Снимаем старый механизм стеклоподъемника ваз 2106;
    • Проверяем ролики на свободное вращение, в случае стопорения при вращении их необходимо смазать литолом.

    1. Запрещается демонтировать скобу, фиксирующую тросик в катушке в собранной кондиции, иначе, если при смотанном состоянии катушки трос сойдет с роликов, то подъемный механизм даст сбой и восстановить его в прежней кондиции достаточно сложно.

    2. При разматывании троса для установочных работ защелку трогать запрещено.

    • Прикрепляем на штатные соединения стеклоподъемники на ваз 2106 и пропускаем тросик по роликам согласно схеме установки;
    • В районе корпусной части подъемного механизма тросик должен перехлестываться, т. е. его участок, выходящий с нижней части барабана, направлен на ролик верхнего расположения, а с верхней части барабана на ролик донного расположения;
    • Производим натяжку тросика на ролики, для чего ослабляем ролик снизу, подлежащий регулировке, и натягиваем его по прилагаемой схеме:
    Читайте также:  Проверка акпп: как проверить коробку автомат самостоятельно - Storm24.media

    • Если размера тросика будет не хватать, то требуется натянуть его на 2 ролика и освободить защелку – фиксатор и без провисания поставить его на роликовые элементы;
    • После установки стеклоподъемника натягиваем тросик без провисания, но и без особенной натяжки. В случае, если фиксаторное устройство не снималось, то теперь его можно освободить.
    • При закреплении ручек стеклоподъемников ваз 2106 вращаем подъемный механизм стеклоподъемника, при этом вся система должна вращаться плавно, без толчков и заеданий. Теперь переводим стекло в нижнее положение, опускаем стеклоподъемники, прикрепляем тросик к планке.

    Процедуру снятия и монтажа стеклоподъемника на ваз 2106 на видео ролике можно посмотреть на нашем интернет – ресурсе.

    Электрические подъемники стекол «шестерки»

    Вновь установленные электрические подъемники стекол на ваз 2106 дают возможность исключить вращение ручек стеклоподъемников при необходимости открытия ветровых стекол спереди салона. Также это делает поездку более комфортной, позволяет не отвлекаться от процесса управления транспортным средством.

    Появляется еще одно серьезное преимущество: при задействовании добавочной электроцепи в схеме устанавливаемой сигнализации появляется способ эксплуатации автоматики при закрытии дверей транспортного средства.

    Многие автолюбители задаются вопросом, как поменять стеклоподъемник на ваз 2106 на аналогичный механизм, но с электрическим приводом. Поясняем, что ничего сложного в этой технологической операции нет, необходимо иметь элементарные навыки в слесарном деле и уметь пользоваться инструментом.

    Схема стеклоподъемника на ваз 2106 электрического типа расположена здесь:

    Технические параметры электростеклоподъемников

    Обычно такие комплекты электрических стеклоподъемников имеют следующие эксплуатационные характеристики:

    • Напряжение по номиналу — 12 В;
    • Период опускания (подъема) – 5 сек;
    • Прилагаемое усилие во время операции – 120 Н;
    • Ток потребления — не более 7,5 А;
    • Межремонтный ресурс эксплуатации – 30 000 циклов.

    Такие системы обеспечены превентивной защиты от перегревания при экстремальных перегрузках более 1,5 секунды, т. е. выключается электрический моторчик системы. Монтаж стеклоподъемника на ваз 2106 производится на место прежнего штатного изделия без дополнительных работ по интеграции данного устройства в систему электрооборудования транспортного средства.

    Такие стеклоподъемники ваз 2106, цена на которые определена, имеют гарантию при эксплуатации, как правило, эти условия распространяются на 12 месяцев со дня приобретения.

    Комплекты поставляются в следующем наборе:

    • Стеклоподъемники для 2 передних дверей,
    • Комплект электропроводки,
    • Включатели с символами, обеспеченные подсветкой
    • Крепежные изделия,
    • Заглушка декоративного типа;
    • Описание по сборке механизма.

    Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Опель и других авто

    09.04.2021 18 703 ВАЗ 2112

    Нынешние силовые агрегаты ВАЗ, в которых предусмотрена система впрыска намного экономичнее и проще в обслуживании, нежели их карбюраторные предшественники. Но есть и слабые места — это датчики, часто ломающиеся и этим доставляющие много хлопот. К примеру, датчик коленвала ВАЗ 2112 16 клапанов где находится, знает не каждый, но если он перестает работать, то вся система функционировать не будет. Но отчаиваться не стоит в данном случае можно обойтись своими силами.

    Хоть эти устройства отличаются надежностью, но в случае, если с ним что-нибудь произойдет и неисправности, то мотор не запустится. Принимая во внимание, тот факт, что датчик положения коленвала не обладает механическими подвижными частями, то основным виновником выхода его из строя может быть только коррозия или грязь.

    Принцип работы и местоположение

    Надо отметить, что неисправности датчика коленвала(контролера здесь и далее в тексте) встречаются редко, однако, отправляясь в длительное путешествие, лучше иметь запасной исправный датчик, в случае если ДПКВ выходит из строя, тогда дальнейшее движение на автомобиле чаще всего оказывается невозможным. Перейдем к принципу работы:

    • Зубчатый шкив привода электрогенератора изготовлен в виде диска, имеющего по окружности 58 зубьев расположенные через каждые 6 градусов
    • Для того, чтобы сгенерировать импульс синхронизации оборотов для инжектора на шкиве специально отсутствуют два зуба

    Схема работы датчика со шкивом

    • На автомобиле устанавливается либо цельнометаллический шкив, либо шкив с демпфером (резиновой вставкой)
    • Цельнометаллические шкивы в процессе работы двигателя износу практически не подвержены
    • Вам необходимо только следить за отсутствием грязи и посторонних частиц между зубьями
    • Если шкив имеет демпфер, тогда надо следить за состоянием демпфера, повреждение демпфера однозначно приведет к проблемам с работой двигателя
    • При выполнении ремонтных работ необходимо быть осторожным, чтобы не подвергнуть шкив деформации, деформация может привести к перебоям в работе мотора
    • Визуально проконтролировать состояние приводного шкива генератора, можно заглянув через арку переднего правого колеса
    • В нашем случае на двигателе имеется цельнометаллический шкив
    • При появлении неисправностей контролера положения коленвала, либо приводного шкива электрогенератора, а так же привода ГРМ компьютер может зафиксировать ошибку, которая отразится зажженной лампочкой «CHECK ENGINE» (ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ)
    • И внести в буфер ошибок соответствующий код «35» либо «19»
    Читайте также:  Ауди А6 С7 2016-2017 фото технические характеристики видео тест-драйв и тюнинг модели Audi в C7 кузове

    Следующие симптомы характеризуют появление неисправностей этих элементов:

    • Неустойчивые обороты мотора на холостых оборотах
    • Происходит самопроизвольное снижение либо повышение оборотов двигателя
    • Полная остановка работы мотора, и полная невозможность запуска мотора
    • Ощутимое снижение мощности мотора
    • Появление детонации при стандартных динамических нагрузках, а так же пропуски искрообразования (троит мотор)

    Остался вопрос на ваз 2112 где находится датчик коленвала, отвечаем — он располагается на крышке масляного насоса.


    Расположение контролера положения коленвала

    Где Чтобы

    находится? определить, где расположен датчик коленвала положения на автомобиле ВАЗ, достаточно понять, функционирует он как. Это несложно. Данное устройство зубчики считывает шкива коленвала, проходящие возле сердечника его, создающие импульсы переменного тока, а отправляет далее их в электронный блок. Значит, этот вала датчик может находиться только — возле генератора шкива. Закреплен он болтом в специальном кронштейне. К подключен, датчику достаточно длинный провод имеющий Расположение.

    Согласно стандарту на ВАЗ двигателем с 2112 16 клапанов ставится индукционный датчик вала положения, состоящий из специального намагниченного сердечника и следит. Он обмотки за прохождение мимо сердечника шестидесяти диска зубчиков, которые размещены с промежутком в 6 градусов. том в Суть, что 2 подряд зубчика отсутствует, чего вследствие получается небольшой промежуток. Когда устройства мимо проходит впадина в нем создается импульс специальный, передающийся посредством провода ЭБУ.

    устройство Управляющее ВАЗ вычисляет частоту вращения направляет и коленвала специальные сигналы форсункам. Необходимо чтобы, следить промежуток между намагниченным сердечником и был зубчиками в пределах 1±0,2 миллиметра. В случае потребности вероятной и проверки замены из-за неисправности отыскать датчик коленчатого положения вала несложно — он крепится к крышке Замена. маслонасоса и проверка этого устройства проста и по даже силам начинающему автомобилисту. И естественно для ехать этого на СТО нет никакого смысла. лишняя Это трата средств и время. На самостоятельную этого замену устройства уйдет время меньше замену на чем колеса.



    Признаки неисправности ДПКВ

    Как выявить, что сломался на ваз 2112 датчик положения коленвала, а не что то другое:

    • Сильное понижение динамических характеристик мотора в процессе движения автомобиля (у данной проблемы причин может быть множество, однако именно о такой неисправности сообщит компьютер, который, обнаружив проблему зажжет лампочку «check engine» на приборной панели)
    • Если у мотора самопроизвольно «гуляют» обороты (понижаются или повышаются)
    • Неустойчивость оборотов холостого хода
    • Появление детонации в моторе при динамической нагрузке
    • Двигатель невозможно запустить

    Здесь приведены основные характерные симптомы поломки контролера оборотов коленвала, либо шкива привода генератора или неполадок ГРМ. Вам с самого начала необходимо понимать, каким способом можно выполнить качественную проверку работоспособности ДПКВ своими руками и быть на сто процентов уверенным, что с ним все в порядке. Для чего эту проверку необходимо выполнять первой всегда? Тут все просто, даже не глядя на тот факт, что контроллер находится в неудобном месте, наша инструкция по проверке его работоспособности поможет выполнить все достаточно быстро. А после проверки будет ясно, надо ли менять контролер.

    Где Чтобы

    находится? определить, где расположен датчик коленвала положения на автомобиле ВАЗ, достаточно понять, функционирует он как. Это несложно. Данное устройство зубчики считывает шкива коленвала, проходящие возле сердечника его, создающие импульсы переменного тока, а отправляет далее их в электронный блок. Значит, этот вала датчик может находиться только — возле генератора шкива. Закреплен он болтом в специальном кронштейне. К подключен, датчику достаточно длинный провод имеющий Расположение.

    Согласно стандарту на ВАЗ двигателем с 2112 16 клапанов ставится индукционный датчик вала положения, состоящий из специального намагниченного сердечника и следит. Он обмотки за прохождение мимо сердечника шестидесяти диска зубчиков, которые размещены с промежутком в 6 градусов. том в Суть, что 2 подряд зубчика отсутствует, чего вследствие получается небольшой промежуток. Когда устройства мимо проходит впадина в нем создается импульс специальный, передающийся посредством провода ЭБУ.

    устройство Управляющее ВАЗ вычисляет частоту вращения направляет и коленвала специальные сигналы форсункам. Необходимо чтобы, следить промежуток между намагниченным сердечником и был зубчиками в пределах 1±0,2 миллиметра. В случае потребности вероятной и проверки замены из-за неисправности отыскать датчик коленчатого положения вала несложно — он крепится к крышке Замена. маслонасоса и проверка этого устройства проста и по даже силам начинающему автомобилисту. И естественно для ехать этого на СТО нет никакого смысла. лишняя Это трата средств и время. На самостоятельную этого замену устройства уйдет время меньше замену на чем колеса.

    Читайте также:  Автозапуск starline: как настроить автозапуск на сигнализации старлайн - Автосервис

    Выполняем проверку

    Определить исправность (ДПКВ) можно сразу несколькими способами. Каждый способ требует воспользоваться специальными приборами. Чаще всего применяются три основных способа проверки работоспособности контролера оборотов коленвала, давайте рассмотрим их по порядку:

    • Слушая советы профессионалов, перед проверкой всегда необходимо снять его, открутив крепеж датчика коленчатого вала ваз 2112, не забывайте, при этом зафиксировать отметками его начальное положение на двигателе
    • Каждому понятно, что необходимо осмотреть его после снятия
    • Визуальный осмотр дает возможность обнаружить внешние повреждения на нем
    • И понять состояние его контактной колодки и сердечника самих контактов
    • Грязь с него следует удалить, с помощью спирта или бензина
    • Контакты у контролера коленвала должны быть чистыми
    • В процессе снятия необходимо четко отметить расстояние от сердечника контролера до диска синхронизации
    • Обычно оно варьируется от 0,6миллиметров и до 1,5миллиметров
    • Если отсутствуют видимые проблемы, нужно переходить к выявлению скрытых проблем в электрической схеме этого устройства

    Диагностика с применением омметра

    Чтобы измерить сопротивление обмотки контролера коленвала можно воспользоваться омметром (мультиметром):

    • Нормально работающий контролер покажет значения в пределах от 550 Ом и до 750 Ом
    • Эта проверка мультиметром заключается в измерении сопротивления катушки индуктивности контролера
    • При повреждении катушки, характеристики датчика отображаются на сопротивлении в первую очередь
    • Устанавливаем необходимый диапазон и проверяем сопротивление щупами тестера на выводах
    • Эта проверка наиболее простая и элементарная, по этому она не дает 100 % уверенности в правильности поставленного диагноза
    • Чтобы не сомневаться в выполняемых действиях, изучите внимательно перед началом работ инструкцию, приложенную к вашему автомобилю
    • Если же, полученные показатели измерений не вписываются в заявленный интервал, тогда необходимо выполнить замену контролера оборотов коленвала

    Второй способ проверки работоспособности ДПКВ более трудоемкий и чтобы его осуществить, вам понадобятся такие приборы:

    • Мегомметр
    • Измеритель индуктивности
    • Сетевой трансформатор
    • Цифровой вольтметр

    Для достоверности получаемых показателей имеет значение температура воздуха предпочтительнее всего 20-22 градуса, делаем следующее:

    • Измеряем омметром сопротивление обмотки, как и ранее
    • Затем переходим к проверке индуктивности обмотки с использованием специального измерителя
    • Индуктивность исправного измерителя она находится в границах 200-400МегаГерц
    • Далее, воспользуемся мегомметром, и переходим к проверке сопротивления изоляции
    • При напряжении, составляющем 500 Вольт, этот параметр не должен превышать 20МегаОм
    • Если возникло случайное намагничивание диска синхронизации в процессе ремонта датчика, тогда следует непременно выполнить его размагничивание, воспользовавшись сетевым трансформатором
    • Проанализировав все, полученные данные в результате этих измерений, мы можем сделать вывод о работоспособности контролера коленвала либо необходимости его замены
    • Не забываем при установке на свое место нового либо старого прибора, очень внимательно ориентироваться на отметки, оставленные при демонтаже, помните о необходимости расстояния 0,5-1,5миллиметра от сердечника контролера до диска синхронизации

    Схема проверки ДПКВ

    • Третий способ проверки контролера оборотов коленвала из всех наиболее точный и применяется, как правило, на профессиональных станциях
    • Так как он требует наличия осциллографа и специальной программы
    • Этот способ не требует снятия с двигателя прибора
    • Так как позволяет увидеть на экране формирование сигнала
    • Поэтому наличие цифрового осциллографа помогает специалистам эффективно выявлять различные проблемы, возникшие в системе впрыска

    Диагностика осциллографом

    Третий способ доступен не всем, так как не везде есть осциллографы и не всех может устроить цена:

    • Чтобы получить корректные показатели необходимо взять черный зажим осциллографа, так называемый «крокодил», и подключить к массе мотора проверяемой машины
    • Пробник щупа устанавливается параллельно сигнальному выходу датчика (разъем контролера – клемма А)
    • А второй разъем щупа от осциллографа надо подключить к входу аналоговому №5USB AutoscopeII
    • Эти действия необходимо произвести для того, чтобы на экране увидеть осциллограммы напряжения на входе контролера положения коленвала
    • Затем необходимо включить режим показа осциллограмм называемый «InductiveCrankshaft»
    • Только теперь можно запустить автомобиль
    • Когда запуск его мотора невозможен, тогда необходимо вращать мотор стартером
    • Если сигнал от контролера положения коленвала идет, но выходные параметры сигнала не совпадают с номинальными. Тогда может происходить подергивание машины, и затрудненный запуск ее мотора, провалы
    • Нарушения характеристик исходящего сигнала контролера коленвала свидетельствуют об имеющихся неисправностях либо самого контролера, либо задающего диска и возможной поломки зубцов
    • Истинное предположение о характере неисправности становится понятным при рассмотрении формы волны на осциллограмме импульсов напряжения, которые снимаются на выходе контролера положения коленвала

    И так вы ознакомились со всеми тремя возможными методами проверки контролера (датчика) коленвала:

    • С помощью Омметра (измерение сопротивление обмотки);
    • С помощью тестера (проверка сопротивления изоляции и его индуктивности);
    • С помощью осциллографа
    Читайте также:  Принцип работы вариатора: какие бывают виды, плюсы и минусы

    Каким способам проверять выбирать вам по своим возможностям. Главное быть объективным в получении результатов, осторожным и очень внимательным при проверке

    Замена датчика

    Для снятия контролера положения коленвала вам потребуется ключ «10». Порядок снятия такой:

    • Выключаем зажигание и отсоединяем разъем датчика
    • Откручиваем болт, крепящий датчик, воспользовавшись ключиком «10», фото внизу


    Откручиваем ДПКВ, воспользовавшись ключом «10»

    • Снимаем ДПКВ с кронштейна крышки насоса масла
    • Устанавливаем проверенный либо новый контролер на место таким же образом
    • Марка датчика положение коленчатого вала ваз 21124 по каталогу 2112-3847910

    На этом всё, дополнительно разобраться в проверке поможет видео.

    Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром

    Сегодня мы поговорим про датчик положения коленвала двигателя, где он находится, признаки его неисправностей, способы его проверки на различных авто с использованием приборов.

    Как все работает

    Современный автомобиль оснащен значительным количеством всевозможных датчиков, основная задача которых – контроль за работой механизмов или систем.

    Данные от этих датчиков передаются на электронный блок управления, который уже на основе полученной информации производит настройку работ определенных систем.

    Одним из наиболее важных среди этих контрольных элементов является датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик ВМТ).

    Данный датчик контролирует скорость вращения коленчатого вала двигателя.

    На основе его показаний блок управления настраивает работу топливной системы и системы зажигания.

    Если проще, то по показаниям ДПКВ блок управления ориентируется, сколько топлива подать в цилиндры и когда это сделать, а также в какой момент подать искру.

    Поэтому, пожалуй, это единственный датчик, из-за неисправности которого может не запустится силовая установка ведь сбой в его работе приведет к нарушению работы топливной системы.

    Даже если силовая установка и запустится, то работа ее будет неустойчивой, с перебоями и т. д. Поэтому этот датчик коленвала очень важен и нужно следить за его работоспособностью.

    Расположение ДПКВ — особенности конструкции

    Обычно данный датчик располагается возле шкива привода ремня генератора. На этом шкиве обычно сделан по окружности зубчатый венец, так называемый диск синхронизации. Именно на вращение этого диска и реагирует датчик.

    Стоит отметить, что для точного получения данных о вращении коленчатого вала, ДКПВ располагается на определенном удалении от диска.

    У правильно установленного устройства расстояние между его сердечником и вершиной любого зуба должно составлять 0,6-1,5 мм.

    Место расположения ДКПВ не самое удобное, но добраться до него вполне возможно.

    На автомобилях используется несколько разных по конструкции и принципу работы ДПКВ:

    • индукционный (один из самых распространенных);
    • датчик, использующий эффект Холла;
    • Оптический.

    Об особенностях конструкции и работы каждого из них пока говорить не будем, перейдем сразу к неисправностям.

    Признаки неисправности

    Нарушение работоспособности данного устройства сразу же проявиться. Симптомами неисправного ДКПВ являются:

    • Невозможность запуска силовой установки;
    • Падение динамики авто во время движения;
    • Плавающие обороты на разных режимах движения;
    • Перебои в работе, неустойчивость оборотов холостого хода;
    • При нагрузках возможно появление детонации.

    Стоит отметить, что поскольку данный датчик очень важен для функционирования силовой установки, то при его неисправности электронный блок просигнализирует об этом загоранием «Check Engine».

    Конечно, причиной появления данной надписи или значка на приборной панели может быть и нарушение работы в другой какой-то системе, однако в сочетании с указанными симптомами, можно зразу предполагать, что виной всех бед с авто является именно ДКПВ.

    Способы проверки

    Перед тем как идти в автомагазин за новым датчиком, все же рекомендуется вначале проверить тот, что установлен на авто.

    Так будет значительно быстрее определить, почему авто плохо работает ведь возможно, что виноват во всем совсем не датчик, тем более что некоторые способы проверки не такие уж и сложные.

    Самыми распространенными являются:

    • проверка на сопротивление катушки датчика;
    • комплексная проверка (сопротивления катушки и изоляции, индуктивности обмотки);
    • проверка осциллографом.

    Первые две проверки – достаточно простые, выполнить их можно вполне самому, имея необходимые приборы.

    Третий способ – самый точный, но провести проверку его возможно только на специализированных станциях.

    Проверка на ВАЗ 2110

    Чтобы было более наглядно, рассмотрим каждый способ проверки датчика коленвала на примере нескольких авто.

    Первым будет ВАЗ-2110, на котором используется индукционный тип устройства.

    Итак, двигатель на «Десятке» забарахлил и есть все предположения, что это произошло из-за датчика коленчатого вала. Под руками есть мультиметр, который может работать в режиме омметра.

    Этого вполне достаточно, чтобы произвести проверку на сопротивление обмотки.

    Первое, что нужно сделать – осмотреть устройство, пока оно установлено на авто, а точнее — проверить наличие зазора между ним и диском синхронизации.

    Вполне возможно зазора там нет из-за того, что на датчик или диск налипла грязь, которая и привела к нарушению работоспособности.

    Читайте также:  В России могут быть изменены скоротные ограничения на страссах и в городе

    Если с зазором все в порядке, до демонтируем устройство с авто.

    На ВАЗ 2110 оно находится на крышке масляного насоса.

    Перед этим лучше нанести метки положения ДПКВ.

    Следующий этап – оценка внешнего состояния. Корпус датчика должен быть целым, без следов повреждения, сердечник – чистым, а контактные выводы – без следов окисления, а провода не иметь повреждений.

    Если на ДПКВ видны внешние загрязнения, то можно его перед проверкой промыть (для этого использовать только чистый бензин или спирт), а также надфилем зачистить контакты.

    После очистки, промывки и сушки можно приступать к замерам. Для этого переводим мультиметр в режим омметра и щупами присоединяемся к контактам датчика.

    При замере исправный ДПКВ должен показать сопротивление в диапазоне 550-570 Ом.

    Для других авто этот показатель может быть другим, поэтому лучше перед замером поинтересоваться о номинальном напряжении датчика в технической документации авто.

    Если значение сопротивления ниже или выше указанного диапазона – датчик неисправен и подлежит замене.

    Это самый простой способ проверки ДПКВ, однако он и самый неточный. Он может лишь дать частичное представление о состоянии устройство, хотя и этого иногда вполне достаточно.

    Самым же точным для проверки является способ, в котором используется осциллограф. Поэтому рассмотрим, как производится проверка датчика на ВАЗ-2110 при помощи данного прибора.

    При такой проверке ДКПВ снимать не нужно, и все замеры производятся прямо на авто.

    Перед проведением проверки, нужно правильно произвести подключение осциллографа к машине. Обычно у данного прибора имеется один зажим и два щупа.

    Зажим нужно присоединить к массе двигателя, то есть к любой металлической составляющей мотора.

    Один щуп устанавливается параллельно к клемме вывода сигнала датчика. Второй щуп же подключается к выводу 5 на разъеме подключения сканера.

    После подключения следует перевести прибор в режим «Inductive Crankshaft».

    После этого уже запускать двигатель. Если же он не запускается, то нужно будет вращать коленчатый вал стартером, чтобы осциллограф снял показания.

    После этого уже по полученной осциллограмме можно оценить работоспособность датчика. Любые нарушения в его работе повлияют на изображение осциллограммы, и это будет хорошо видно.

    Комплексная проверка на Opel Vectra B

    Теперь возьмем другой автомобиль и на нем рассмотрим последний из способов проверки – комплексной.

    Такая проверка значительно лучше, чем обычным мультиметром, но по точности недотягивает до осциллографа.

    В качестве проблемного авто теперь выступит Opel Vectra B. Симптомы оставляем те же.

    Начальные работы тоже не отличаются от ВАЗ-2110: датчик снимается, осматривается, тщательно отмывается и только после этого можно приступать к проверке состояния.

    Но для комплексной проверки понадобится больше оснащения:

    • Мультиметр;
    • Мегаомметр;
    • Прибор для измерения индуктивности.

    Все измерения лучше производить в отапливаемом помещении, чтобы показания были корректными.

    Вначале измеряется сопротивление катушки, как это расписано выше. Показания по сопротивлению должны быть в указанном в техдокументации диапазоне.

    Следующая проверка – измерение индуктивности обмотки, для чего используется прибор для ее измерения. У рабочего ДПКВ индуктивность должна быть в диапазоне 200-400 мГн.

    Приборы на фото ниже.

    Также проверяется сопротивление изоляции мегаомметром. При подаче напряжения в 500 В, показатель сопротивления у датчика должно быть не более 20 Мом.

    На основе этих замеров и устанавливается, является ли ДПКВ рабочим, или же требует замены.

    Фото приборов ниже.

    Особенности проверки на других авто

    Что касается других авто, к примеру, ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114, то у них проверка проводится идентично автомобилю ВАЗ-2110.

    Примечательно, что для ВАЗов при проверке на сопротивление катушки датчика коленвала, можно провести дополнительную проверку.

    Но для этого мультиметр нужно перевести в режим вольтметра с пределом измерения в 200 мВ.

    После подключить щупы к выводам ДПКВ и провести любым металлическим предметом, к примеру, отверткой на небольшом удалении от сердечника.

    Если датчик исправен, то он отреагирует на металл, мультиметр покажет всплески напряжения на дисплее. Отсутствие этих всплесков будет указывать на неисправность элемента.

    Что касается такого авто, как Reno Logan, то отличие от ВАЗа у этой машины сводится к несколько другим показаниям сопротивления катушки датчика при измерении омметром.

    У исправного ДПКВ Logan нормальное сопротивление составляет 200-270 Ом.

    У Daewoo Lanos показатель сопротивления катушки должен находиться в пределах 500-600 Ом.

    А вот на двигателе ЗМЗ-406, устанавливаемый на автомобили «Волга» и «Газель», нормальным является сопротивление катушки в диапазоне 850-900 Ом.

    Каким бы автомобилем вы не обладали, но, если на нем установлен инжекторный двигатель – значит возникновение проблем в работе мотора из-за ДПКВ вполне возможно.

    Читайте также:  BMW X2 (БМВ Х2) 2019 года - фото, технические характеристики и цены, отзывы владельцев, комплектация новой модели

    Бывалые автолюбители в своем авто всегда держат запасной датчик, чтобы не быть застигнутым врасплох.

    Ведь значительно проще установить новый элемент и поехать дальше, а потом уже проверить снятый на работоспособность, чем в самый неожиданный момент столкнуться с, тем, что автомобиль отказывается нормально работать из-за такого мелкого, но очень важного элемента, как датчика положения коленвала двигателя.

    Как проверить датчик коленвала?

      112 2 109k

    Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе.

    В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические. Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.

    Признаки неисправности датчика коленвала

    Независимо от того, по какой технологии работает ДПКВ, признаки неисправностей в его работе всегда одинаковы. Если не работает датчик коленвала, то об этом вам скажут следующие признаки:

    Датчик коленвала который будет давать сбой из-за большого количества металлической стружки

    • значительное снижение динамических характеристик машины (хотя этот фактор может быть следствием и других поломок, все же стоит провести диагностику ДПКВ);
    • произвольно меняются обороты двигателя в движении;
    • в холостом режиме обороты мотора «плавают»;
    • во время динамической нагрузки в двигателе возникает детонация;
    • при полном выходе из строя ДПКВ, становится невозможно запустить двигатель.

    Далее вкратце остановимся на устройстве датчика коленвала для того, чтобы лучше понять причины возникновения неисправностей и методы их устранения.

    Устройство датчика коленвала

    Для того чтобы понять работу и ошибки ДПКВ в первую очередь необходимо разобраться с принципом работы датчика. Он представляет собой конструкцию из стального сердечника, обмотанного медным проводом, помещенного в пластмассовый корпус. Все провода изолированы друг от друга компаундной смолой.

    Датчик положения коленвала/распредвала. Устройство и назначение

    Видео лекция об устройстве и назначению датчика положения коленвала/распредвала. Функциональные особенности и выход из строя датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала (ДПКВ и ДПРВ).
    Подробнее

    Задача устройства — фиксировать прохождение возле датчика металлических зубьев шкива. На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого пустого промежутка должен зафиксировать датчик. Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания с тем, чтобы обеспечить правильную последовательность подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.

    Перед тем как перейти непосредственно к описанию принципа работы датчика коленвала необходимо указать, что всего существует три их разновидности. В частности:

    • Индукционный датчик. В его основе лежит использование намагниченного сердечника, вокруг которого намотана медная проволока (катушка), концы которой выведены для фиксации изменения напряжения. Именно такой тип датчика чаще всего устанавливается в современных машинах.
    • Оптический датчик работает на основе светодиода, который излучает световой луч и приемника, фиксирующего этот луч с другой стороны. При прохождении контрольного зуба луч прерывается, что фиксируется контрольным прибором. Информация о частоте вращения передается на ЭБУ.
    • Датчик Холла. Он основан на одноименном физическом эффекте. Так, на коленвале установлен магнит, который фиксируется датчиком, в котором в этот момент начинается движение постоянного тока, что фиксируется синхронизирующим диском. Подробнее об этом вы можете почитать в следующей статье.

    Далее перейдем к рассмотрению неисправностей.

    Три способа как проверить датчик коленвала

    Мы поговорим с вами о том, как сделать проверку индуктивного датчика, поскольку, как было указано выше, именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях. Итак, переходим к рассмотрению диагностики.

    Проверка OBD-2 сканером

    В дороге, быстрее всего выявить сбой поможет диагностический сканер. Самым доступным и популярным является корейский Scan Tool Pro Black Edition.

    Как выглядит диагностический сканер

    Ошибка датчика коленвала при диагностике

    Если при визуальном осмотре вы не заметили грязи и стружки на торце ДПКВ (очистить можно бензином или спиртом), то стоит подключить OBD2 сканер к автомобилю и любым гугл приложением подключится по Wi-Fi или Bluetooth с телефона к ЭБУ автомобиля. Самые популярные приложения на смартфон:

    • Torque (максимальная совместимость с возможностями сканера);
    • Auto Doktor OBD;
    • MobileOpenDiag;
    • InfoCar — OBD2.

    Диагностические коды неисправности (DTC) датчика коленчатого вала — P0335 или P0336 в зависимости от того поступает ли вообще сигнал с датчика и удается ли обнаруживать на задающем зубчатом диске синхронизирующий выступ. Также в режиме реального времени можно посмотреть количество оборотов двигателя и есть ли синхронизиронизация фаз зажигания по периоду импульса сигнала напряжения.

    Но, так как возможность проверить сканером есть не у всех, то все же предлагаем более детально остановится на проверке датчика КВ мультиметром и осциллографом, он дает самый точный анализ его работоспособности. Перед тем как снять датчик с его посадочного места, не забудьте обозначить метками его положение на двигателе. Это избавит вас от проблем при повторном его монтаже.

    Читайте также:  Полная расшифровка значков на панели приборов: что значит лампочка аккумулятора, двигателя, масла и другие индикаторы приборной панели авто

    Проверка сопротивления омметром

    Проверка ДПКВ с помощью омметра и осциллографа

    Это наиболее простой метод проверки своими руками, однако он не дает 100% гарантии того, что такая проверка выявит неисправность. Для этой процедуры вам понадобится мультиметр, который вы должны переключить в режим измерения сопротивления (омметр). С его помощью нужно измерить сопротивление катушки индуктивности. Сделать это можно, просто прикоснувшись щупами мультиметра попарно к выводам катушки. Полярность в данном случае не имеет значения.

    Как правило, значение сопротивления большинства катушек находится в пределах 500. 700 Ом. Однако точное значение лучше почитать в документации к датчику или найти в интернете. Соответственно, на мультиметре нужно устанавливать верхний предел — 2 кОм (предел может различаться у разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеряемого и наиболее близок к нему). Если в результате замера вы получили значение, близкое к обозначенному выше, значит, с катушкой все в порядке. Однако успокаивать себя еще рано, ведь такая проверка не полная. Лучше продолжить проверку с помощью других методов.

    Проверка значения индуктивности

    Любая катушка в возбужденном состоянии имеет свою индуктивность. Это же касается и той, которая встроена в корпус ДПКВ. Метод проверки заключается в измерении этого значения. Для этого вам понадобится:

    • мегаомметр;
    • сетевой трансформатор;
    • измеритель индуктивности;
    • вольтметр (желательно цифровой).

    Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если же у вашего прибора ее нет, то стоит воспользоваться дополнительным оборудованием. В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно находиться в пределах 200. 400 мГн (в отдельных случаях может незначительно отличаться). Если вы получили значение, которое сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что датчик неисправен.

    Далее нужно измерить сопротивление изоляции между провода катушки. Для этого используют мегаомметр, установив на нем выдаваемое напряжение, равное 500 В. Процедуру замера лучше проводить 2-3 раза для получения более точных данных. Измеренное значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм. В противном случае можно констатировать нарушение изоляции в катушке (в том числе возможность появления межвиткового короткого замыкания). Это указывает на неисправность прибора. Размагничивание катушки необходимо провести с помощью сетевого трансформатора. Однако самый совершенный метод диагностики ДПКВ заключается в использовании осциллографа.

    Проверка с помощью осциллографа

    Осциллограмма на работающем двигателе. Красным обозначено прохождение места без зубьев

    С помощью этого метода можно не только узнать контролируемые значения, но и увидеть процесс формирования сигналов. Это дает исчерпывающую информацию о состоянии и работе ДПКВ. Лучше проводить его на работающем двигателе. Однако можно и снять датчик. Для работы вам понадобится электронный осциллограф и программное обеспечение для работы с ним. Проверка со снятым датчиком проходит по следующему алгоритму:

    1. Подсоединить щупы осциллографа к выводам катушки ДПКВ. Полярность не имеет значения.
    2. Запустить программу для работы с осциллографом.
    3. Взять любой металлический предмет и помахать им перед ДПКВ.
    4. Если датчик исправен, то одновременно с этим на экране будет воспроизводиться осциллограмма, которая будет строиться по данным от датчика.

    Если датчик зафиксировал перемещения металлического предмета, значит, он, скорее всего исправен. Однако точный диагноз можно поставить лишь при подключении осциллографа к датчику с работающим двигателем. Это делается просто, подключив щупы параллельно к выводам датчика. Полученная таким образом осциллограмма даст вам информацию о формирующихся сигналах.

    Итоги

    Датчик положения коленвала индуктивного типа — несложное, однако очень важное устройство. При описанных выше признаках неисправности обязательно проведите его диагностику. Какой метод выбрать, зависит от наличия в вашем распоряжении необходимых приборов и инструментов. Советуем вам начать с простейшего метода по измерению сопротивления катушки. Если у вас нет описанных выше инструментов и приборов, то отгоните машину на СТО, где мастера проведут для вас полную диагностику.

    Как проверить дпкв ваз 2110

    Датчик коленвала на ВАЗ-2110: признаки неисправности

    Коленчатый вал автомобиля является самым важным органом, обеспечивающим образование крутящего усилия в автомобиле. Поэтому точность работы всех сопутствующих систем важна не только для поддержания его деятельности, но и для обеспечения движения машины. Для этого в современном авто производства автозавода ВАЗ существует система различных датчиков, которые оповещают владельца автомобиля о возникновении внештатных ситуаций в агрегатах этого сложного механизма.

    В модели ВАЗ-2110 настройки двигателя контролируются компьютером, работа которого основывается на показаниях датчиков. Однако при возникновении неисправности лишь один из них способен заблокировать работу мотора – это датчик работы коленвала (ДПКВ – датчик положения коленчатого вала). Этот узел отвечает за соответствие работы системы подачи топлива с зажиганием. Если ДПКВ выходит из строя, синхронизация между упомянутыми системами нарушается, после чего вся система перестает правильно работать:

    • может не происходить искрообразования;
    • замедляется или пропадает подача топлива;
    • возникают расстройства в работе силового агрегата.
    Читайте также:  ВИН-код автомобиля - описание, расшифровка VIN-кода и поиск запчастей - смотреть видео (видео)

    Любая из перечисленных проблем приводит к остановке двигателя.

    Работа датчика и определение поломки

    Датчик коленвала фиксирует два показателя работы этого механизма – его частоту вращения и положение посредством магнитных импульсов. У моделей тольяттинских автомобилей данные устройства могут быть различных типов. При замене вышедшего из строя прибора необходимо поменять его на такой же или аналог с подобными характеристиками.

    Симптомом поломки устройства является светящаяся на приборной панели лампочка «проверьте двигатель». Также стоит обратить внимание на ощущение падения мощности двигателя. Обычно данной проблеме сопутствуют следующие признаки:

    • неустойчивость холостого хода;
    • падение тяги;
    • неожиданное понижение или повышения оборотов двигателя;
    • внешне беспричинные проблемы с запуском двигателя автомобиля;
    • хлопки на входе в коллектор и прострелы внутри двигателя.

    Устройство располагается в не самом удобном месте, и чтобы получить к нему доступ, нужно потратить много времени и усилий. Датчик находится в районе крышки масляного насоса, почти там, где расположен шкив генератора.

    Проверка ДПКВ на исправность

    Чтобы убедиться в подозрениях о поломке именно датчика коленвала, рассматриваются два самых вероятных случая возникновения его неисправности. В обоих из этих случаев понадобится демонтаж прибора посредством ключа на резьбу под десять. Перед операцией на картере и самом датчике рисуются метки, которые позже помогут докрутить устройство до начального угла поворота.

    Также автомобилист не должен забыть измерить перед демонтажем просвет между синхродиском и датчиком, который не может выходить за пределы размера 0,6-1,5 мм. Если отсутствуют такие механические повреждения, как царапины, вмятины, повреждения структуры материала, датчик проверяется при помощи других измерительных приборов:

    • проверка омметром. В данном случае необходимо провести измерение сопротивления обмотки датчика. Так как стандартное значение этого показателя, установленное изготовителем колеблется от 550 до 750 Ом, то выход за указанные пределы сигнализирует о неправильном функционировании этого важного для корректной работы авто прибора – значит, он неисправный. Здесь стоит отметить, что изготовителем все же допускается небольшое расхождение по сопротивлению с паспортными значениями, но в любом случае они должны соответствовать указанным данным в инструкции по эксплуатации машины;
    • проверка вольтметром, измерителем индуктивности и трансформатором. Этот способ сложнее, но действеннее – измеряется сопротивление тем же омметром, после чего проверяется индуктивность (должна составлять от 200 до 4000 миллигенри), при напряжении обмотки датчика 500 Вольт. Далее надо измерить сопротивление мегомметром и убедиться, что оно не превышают значение в 20 МОм.

    Если датчик все же не прошел данные испытания, то он подлежит замене. При этой процедуре необходимо не забыть о регламентированном производителем расстоянии между ним и диском синхронизации, а также совмещении с пометками на картере, которые были сделаны на предыдущем устройстве. Перед установкой нового датчика его обязательно проверяют, так как даже при правильном выполнении всех процедур по установке он может неправильно работать.

    Проверка нового ДПКВ производится по той же схеме, как и предположительно неисправного, а по результатам тестов прибор может быть установлен вместо предыдущего либо отбракован. При установке болты затягиваются с моментом от 8 до 12 Нм. Однако в любом случае перед проведением всех действий по замене достаточно дорогого и труднодоступного узла стоит однозначно убедиться, что именно он вышел из строя, ведь авто производства нашего автопрома может зачастую приносить неприятные сюрпризы.

    Датчик положения коленвала ВАЗ 2110, неисправности и замена

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Движки современного поколения характеризуются хорошими показателями мощности и экономии топлива.

    Настройками двигателя управляет компьютер. Показатели о его работе снимаются с различных датчиков.

    Датчик положения коленвала ВАЗ 2110

    Из них только один может остановить двигатель при поломке. Это датчик положения коленвала (ДПКВ). Основной его задаче в автомобиле ВАЗ 2110 является синхронизация систем топливоподачи и зажигания.

    При поломке данного узла происходит нарушение этой синхронности, из-за этого сбои всей системы. Пропадает искра, не подается топливо. Силовой агрегат может вести себя не адекватно и в итоге все равно останавливается.

    Принцип работы датчика положения коленвала – он снимает показания о частоте вращения КВ и о его положении по магнитным импульсам. Двигатели ВАЗ имеют немного разные датчики ПКВ, поэтому менять нужно только на аналогичный. Так же советуем прочитать, как проверить датчик положения дроссельной заслонки .

    Читайте также:  ВИН-код автомобиля - описание, расшифровка VIN-кода и поиск запчастей - смотреть видео (видео)

    При поломке датчика его можно проверить, имея всего одну отвертку и прибор мультиметр. Первый признаком поломки датчика положения коленвала ВАЗ 2110 является большое падение мощности, а так же когда горит лампа “Проверти двигатель”.

    Вот перечень других признаков поломки ДПКВ:

    • Неустойчивый холостой ход.
    • Повышение и понижение оборотов движка.
    • Падения тяги.
    • Детонации двигателя, прострелы во впускной или выпускной коллектора.
    • Мотор не запускается.

    Он располагается в не очень удобном месте на двигателе, чтоб добраться к нему нужно потратить некоторое время. Его расположение на крышке масляного насоса, возле шкива генератора.

    Как проверить датчик положения коленвала ВАЗ 2110

    Как проверить ДПКВ ВАЗ 2110 и убедится, что именно он не исправен? Есть пару вариантов поломки датчика. Но можно рассмотреть только два из них, наиболее распространенных.

    В любом из случаев нужно снять его при помощи ключа на десять. Перед снятием, ставим метки на датчике и картере, чтоб зафиксировать его первоначальное положение.

    При отсутствии внешних или других повреждений ДПКВ, его проверяют при помощи других приборов. Как проверить датчик холостого хода читайте здесь .

    Еще одно замечание при демонтаже – необходимо помереть расстояние между датчиком и синхродиском. Они должно иметь зазор 0.6-1.5 миллиметров.

    Первый способ проверки с помощью омметра. Нужно измерить сопротивление обмотки. Заводом-изготовителем указывается число в 550 – 750 Ом.

    Но они могут несколько отличатся. При значительных отклонения в показания нужна замена ДПКВ ВАЗ 2110 на аналогичный.

    Конструкция ДПКВ очень проста и он редко выходит из строя, основные причины, загрязнение, механические повреждения или просто попался брак.

    Во втором методе необходимо еще раздобыть вольтметр, измеритель индуктивности и трансформатор. Измеряем сопротивление, как описано в предыдущем способе при комнатной температуре.

    Дальше измеряем индуктивность, она должна быть 200-4000 миллигенри (мГн). При помощи мегомметра нужно замерить сопротивление с питанием обмотки ДПКВ 500 вольт. Показания не должны быть больше 20 Мом.

    При замене датчика своими руками не забывайте о его первоначальном положении. И соблюдайте расстояние между диском синхронизации и новым датчиком положения коленвала.

    Момент, с каким нужно затягивать болты 8 – 12 н*м. Замену следует проводить, только если вы убедились, что этот узел не исправен. Новый датчик может привести к неправильной работе двигателя, обычно перед установкой его тоже проверяют.

    Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) выдает ЭБУ (электронный блок управления двигателем) информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. В случае неисправности датчика возникают проблемы в работе двигателя. Рассмотрим, назначение, проверку и замену ДПКВ.

    За что отвечает датчик коленвала

    ДПКВ осуществляет синхронизацию фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камере сгорания. Другими словами, по его показаниям контроллер определяет, когда и в какой цилиндр нужно подавать топливную смесь.

    Датчик – индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев задающего диска на шкиве привода генератора вблизи своего сердечника. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для синхронизации с ВМТ два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации.

    Признаки неисправности датчик коленвала

    Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:

    • — плохой запуск двигателя;
    • — неустойчивой работа мотора;
    • — снижение мощности двигателя;
    • — детонация при увеличении нагрузки.

    Где находится датчик коленвала

    Он установлен на крышке масляного насоса.

    Замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110

    Чтобы снять датчик положения коленвала потребуется ключ «на 10». Порядок действий:

    1. Выключить зажигание и отсоединить разъем датчика.
    2. Отвернуть болт крепления датчика, используя ключ «на 10».
    3. Снять ДПКВ из кронштейна крышки масляного насоса.

    Установка производится в обратной последовательности. Каталожный номер ДПКВ: 2112-3847010.

    Как проверить датчик положения коленвала своими руками

    Проверка датчика положения коленвала сводится к проверке сопротивления обмоток. Если показания прибора (омметр) отличаются от 550-570 Ом, значит, неисправен датчик коленвала. Если ошибка датчика положения коленвала не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи. Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит.

    Кстати, если замена датчика коленвала не решила проблему, тогда изучите другие причины проблемы в работе двигателя (не заводится. работает неустойчиво или двигатель не тянет ).

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: