Советы угонщиков по защите машины (авто) от угона

18 способов уберечь автомобиль от угона

Как известно, неугоняемых автомобилей не существует: каждые 10 секунд на планете похищается один автомобиль, и многие из них уже никогда не возвращаются в руки бывших владельцев. От кражи «железного коня» не застрахован ни один автомобилист, вот почему каждому автовладельцу стоит заранее позаботиться об этой проблеме и постараться максимально обезопасить своё дорогостоящее имущество от возможной пропажи. Предлагаем вашему вниманию 20 способов, помогающих уберечь автомобиль от угона.

1. Купить «правильный» автомобиль
Самый действенный и на все 100% рабочий метод уберечься от угонщиков — вовсе отказаться от приобретения собственной машины. Ну а если вы всё-таки решили рискнуть, обратите свой взор на модели, не пользующиеся спросом у автоворов. Для этого достаточно изучить статистику по угонам за несколько последних лет. Оригинальностью грабители не блещут: из года в год список полнится банальными «Тойотами», «Маздами», «Хондами» и прочими «Мицубиши». Правда, в кризисное время он включает заодно и старую отечественную технику, а также иномарки начального уровня. Стоит обратить внимание на непопулярные модели вроде Citroen C4, Lada Largus или Volvo S40. Каско на такие модели стоит значительно дешевле, а на противоугонных системах тоже можно сэкономить: вероятность, что такую машину уведут, ничтожна.

2. Придать автомобилю максимальную индивидуальность

Автомобилю можно придать максимальную индивидуальность. К примеру, украсить кузов машины аэрографией. С одной стороны, вы всегда разглядите свою «Короллу» в сером потоке «стоковых» машин, а в случае хищения её моментально засекут камеры фиксации и сотрудники правоохранительных органов, с другой — вы будете вызывать повышенный интерес у окружающих, а заодно и у той же ГИБДД. Это внимание далеко не каждому придётся по душе, а смыть не всегда удачные работы нередко непрофессиональных мастеров будет непросто.

3. Обеспечить автомобиль своим «жильём»

Сегодня многие российские автомобилисты не способны или не желают приобрести для «железного коня» собственное жильё, то есть полноценный гараж. И очень даже зря: по статистике он защищает от хищения транспортного средства в 80% случаев — слишком уж много мороки! Связываться с таким «клиентом» имеет смысл, только если в вашем гараже поистине редкий или коллекционный, по-настоящему ценный экземпляр. В остальных случаях грабители найдут аналогичную жертву, только «попроще».

4. Парковаться в безопасном месте

Если денег нет, а держаться автомобиля надо, постарайтесь оставлять его в максимально надёжном, светлом, хорошо просматриваемом месте. К примеру, непосредственно под окном, под прицелом камеры наружного наблюдения (таковых сейчас много даже в не самых крупных городах) или на охраняемой парковке. Впрочем, даже в последнем случае никто ничего не гарантирует — краж из таких мест предостаточно, и никакой ответственности за недосмотр ни охранник, ни владелец автостоянки, скорее всего, не понесёт. Однако вероятность угона несравненно меньше, чем с неосвещённой улицы или из двора.

5. Закрывать машину

В процветающей Европе и на диком-диком Западе ситуация с угонами далеко не такая печальная, как в России. Техника там не в пример доступнее и представляет не такую значительную ценность, как у нас. Да и нравы иные. Потому незапертые машины там в порядке вещей. В нашей же стране это игра с огнём. Уходя из автомобиля, обязательно проверяйте, все ли дверки надёжно закрыты, не оставлены ли щели в окнах. Через неприкрытые стёкла можно пропустить петлю и разблокировать замок. Кроме того, нередко случается обрыв концевиков дверей, и они остаются незапертыми. Не поленитесь лично проверить каждую дверку и крышку багажника, подёргав ручки.

6. Содержать автомобиль в порядке

Невероятно, но факт: грабители при прочих равных предпочитают не связываться с ухоженными и чистыми транспортными средствами. Психология проста: чем неопрятнее машина, тем беспечнее её владелец. Скорее всего, он не озаботился в своё время установкой защитных систем, да и искать машину может начать далеко не сразу — вероятно, и пользуется автомобилем он не каждый день.

7. Приобрести машину на «механике»

Автомобили с традиционной трансмиссией постепенно вытесняются моделями с «автоматами», вариаторами или «роботами». Притом последние нередко устанавливаются в более дорогие и оснащённые комплектации по сравнению с «механикой». Грабителей «механические» авто интересуют заметно меньше. В среднем вероятность угона в случае выбора «механики» снижается наполовину.

8. Не покупать автомобиль с бесключевым доступом

Популярный ныне бесключевой доступ существенно облегчает жизнь автоугонщикам. Во время открывания дверок ушлые похитители считывают сигнал с ключа с помощью код-граббера, а затем быстро и легко угоняют автомобиль, как только его обладатель не время отлучится. Торжество технологий в чистом виде и ещё одно напоминание, что не стоит гнаться за самыми, казалось бы, удобными и передовыми технологиями.
9. Постараться отпугнуть грабителя

Читайте также:  Замена АКПП на МКПП своими руками: плюсы и минусы

Отбить желание похищать автомобиль у непрофессионального грабителя можно обычными мигающими светодиодами в салоне или наклейками на стёклах. Пускай они создают лишь видимость наличия охранной системы, всё равно наносят превентивный психологический удар. По статистике, такое, на первый взгляд, странное средство защиты снижает вероятность угона на 70%. Верится в это, честно говоря, с трудом. Наклейки на стёкла от «крутой» охранной системы можно заказать в интернете или купить в автомагазинах, равно как и магический мигающий светодиод.

10. Хранить ключи в надёжном месте

Самый простой и действенный способ увести автомобиль из абсолютно любого места — похитить его с помощью оригинального ключа. Терять ключ нельзя, а хранить его обязательно следует во внутреннем кармане одежды или сумки. Грабители нередко орудуют на парковках крупных торговых центров: выслеживают автомобиль, вытаскивают ключи у «счастливого» владельца и спокойно уезжают. В этой ситуации любые сигнализации и блокираторы бессильны.

11. Не посещать сомнительные автосервисы и мойки

По той же причине не стоит бывать в сомнительных сервисах и отдавать ключи незнакомым людям даже на непродолжительное время. Злоумышленники могут скопировать его физически или «прошить» электронно новый ключ, что позволит обойти как замок, так и иммобилайзер вашего автомобиля. Впоследствии нужно просто найти машину, штатно её открыть, завести и уехать.

12. Установить дополнительный иммобилайзер

Сегодня большинство автомобилей изначально продаётся с так называемым иммобилайзером. Это электронное устройство считывает сигнал с ключа и разрешает либо запрещает запуск двигателя. Устройство весьма действенное, но спасающее лишь от самых примитивных грабителей. Специалисты рекомендуют дополнительно оснащать автомобиль нештатным иммобилайзером в сочетании с замком на капот — обойти электронную систему злоумышленникам будет сложнее.

13. Установить сигнализацию

Сигнализация, вопреки расхожему мнению, не является действенным способом обезопасить автомобиль от угона. Её сирена лишь обращает внимание прохожих на то, что с автомобилем что-то происходит. Но чаще она просто мешает спать соседям по дому или улице и начинает орать без всякого на то повода — от громкого выхлопа проехавшего мимо автомобиля или севшего аккумулятора вашей же машины. Именно поэтому никто не обращает внимания на воющие, пикающие и издающие трели машины. И всё же, некоторый смысл в сигнализации есть, особенно если она снабжена обратной связью — в случае неприятностей на брелок приходит уведомление, а значит, есть шанс поймать воришек за руку.

14. Поставить механический блокиратор

Механических блокираторов существует великое множество. Они устанавливаются на руль, педали, тормоза и даже на коробку передач. Помимо психологического фактора (блокиратор отлично виден даже снаружи), это ещё и довольно действенная физическая защита. Вот только минусов она имеет массу — на установку и снятие тратится время, не каждый владелец будет заморачиваться с металлической штуковиной, которую ещё и хранить надо в машине. Сломать такие устройства относительно несложно, но какое-то время у грабителей они всё равно отнимают.

15. Установить скрытую кнопку блокировки

В былые времена электронные «секретки» активно применялись продвинутыми автомобилистами. Всего и надо — разорвать жизненно важную для пуска и работы двигателя электрическую цепь и в нужное время её соединять. К примеру, можно врезать её в цепь питания бензонасоса или в жгут проводов электронного блока управления двигателем. Умного угонщика это не отпугнёт, но дилетанта уж точно в тупик поставит.

16. Спрятать замок зажигания

Запуск автомобиля с кнопки нравится не только автовладельцам, но и автоугонщикам. Механический замок значительно сложнее — тут по крайней мере требуется ключ, а для запуска без него автоворам приходится копаться в проводах, что тоже время. Ещё лучше вовсе спрятать кнопку запуска или замок в надёжное, только вам известное место. Неудобно, но так спокойнее, а часть грабителей уж точно отсеет.

17. Снять руль или аккумулятор

Некоторые автомобилисты предпочитают и вовсе обесточивать автомобиль или лишать его руля. Сомнительные и крайне неудобные способы — таскать эти девайсы и водружать их на место согласится не только не каждая дама, но и иной суровый мужик. Тем не менее, автомобилистам-оригиналам эти методы приходятся по душе. Эффективность их весьма сомнительная, но и отрицать их существования мы не станем.

Как защитить автомобиль от угона меньше чем за 10 тысяч рублей

Мои советы рассчитаны на защиту от угона сравнительно недорогого автомобиля. Они не потребуют серьезных вложений.

Сигнализация

Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью. А подключайте так, чтобы она реагировала на различные воздействия на машину, но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе. Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.

Читайте также:  Подвеска автомобилей, типы и виды подвесок автомобиля, обзор. Какие бывают автомобильные подвески. Разновидности подвесок автомобиля.

Против «медвежатников»

Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка. Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, – тогда проворот ничего не даст! Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки разрядится аккумулятор? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон — электрический и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.

Чтобы выстроить электрический «редут», необходимо заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А). В экстренном случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными элементами или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется искать на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова. Детали подвески за счет резиновых элементов зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от стороннего источника через провода любого сечения — электроснабжение восстановлено, электрозамки можно открыть.

Другой способ — протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком. Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

Внутренняя защита

Если проблему с механикой угонщик решает жестко, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство подменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не требует «пароля». Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: нужно убрать разъем!

Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует установить дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы. Расположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе будут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле. Он понадобится на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.

Блок на блок

Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера. Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф» ЭБУ — эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками. Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.

Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» — блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием. Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, которые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок. А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж долго присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.

И еще

Напоследок — еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. ­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту — и пускаем двигатель. Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

А ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ…

Всё, что нужно знать об ОСАГО, каско и работе страховых компаний — в подборке публикаций «За рулем» «Автострахование: как не попасть впросак». Самые интересные статьи о противоугонных технологиях вы найдете по ссылке.

Приемы, которыми пользуются угонщики: рассказываю, что делать, чтобы вашу машину не украли

Противоугонные устройства, иммобилайзеры, телематика – всё это хорошо. Но куда более важна пассивная защита от угона машины

Начнем с того, что вероятность угона вашего автомобиля во многом определяется его маркой. Перечень наиболее угоняемых (а также неугоняемых) машин публикуется постоянно. И не следует думать, что угоняется только нечто престижное – напротив, в наше время машины часто угоняют для последующей разборки и поэлементной продажи. Не случайно угоняется так много вазовских машин – они по-прежнему остаются массовыми, а потому и запчасти для них постоянно нужны.

Читайте также:  Ангельские глазки на Приору

В общем, всегда полезно знать, пользуется ваш автомобиль повышенным вниманием в криминальном мире или нет. В ряде случаев спрос на тот или иной автомобиль возникает после того, как на первые партии проданных машин вышел гарантийный срок. Владельцы таких автомобилей зачастую меняют официальные станции техобслуживания на те, что подешевле – вот здесь-то обычно и всплывают детали угнанных машин.

Впрочем, соблюдать правила элементарной безопасности полезно всем, а не только тем, чья машина находится в зоне риска за одно только название. Перечислим некоторые из них.

• Сев за руль, сразу же заблокируйте все двери. Постарайтесь запрограммировать машину так, чтобы при однократном нажатии на кнопочку брелока разблокировалась только водительская дверь. И еще – сразу же пристегнитесь. В кинобоевиках очень любят вытаскивать из-за руля непристегнутых водителей.

• Не пользуйтесь системами типа «свободные руки» (это когда вы подходите к машине, а она приветливо разблокирует двери). Если такая опция уже предустановлена, постарайтесь ее отключить. В противном случае всегда есть шанс, что вашей «добротой» воспользуется тот, кто как бы случайно оказался поблизости. Вторая опасность – легкость угона таких машин с помощью приемопередатчика. Один жулик идет за вами и, в удобный момент, считывает код с вашей метки, передавая ее на приемник своего коллеги, дежурящего возле вашей машины. Тот без проблем проникнет внутрь – дальше уже неинтересно. Не факт, что машину при этом угонят, но вот опустошить ее багажник или салон – это сплошь и рядом. Особенно, если дело происходит возле большого гипермаркета, из которого вы таскаете новые и новые покупки. Причем хватиться пропажи вы можете далеко не сразу.

• Ни при каких обстоятельствах не отходите от машины, оставив в ней ключ или брелок. Обычно такое происходит при выезде из гаража – надо запереть ворота, а машина при этом тарахтит. Другая схожая ситуация – на АЗС: вы уходите платить, а за руль мгновенно прыгает нехороший человек, слоняющийся неподалеку.

• Приехав на автомобиле в ресторан, театр или, скажем, на фитнес, не оставляйте автомобиль вблизи от входа. В таких местах угонщик мгновенно высчитывает, сколько времени есть в его распоряжении. Гораздо правильнее поставить машину подальше и пройти хотя бы квартал пешком.

• Если вы купили бэушную машину с ранее установленной противоугонной системой, то при первом удобном случае установите еще одну – вполне подойдет иммобилайзер. Назовем это перестраховкой.

• Увидев ночью из окна, что добрые люди копаются возле вашей машины, не бегите в пижаме на улицу (если вы – не Джеки Чан), а позвоните специально обученным людям. На такие обращения полиция обычно реагирует.

• Если у вас установлен механический блокиратор рулевого вала или коробки передач, то можно уверенно предположить, что вы пользуетесь этой защитой не постоянно, а так – по настроению. Дело, конечно, ваше, но именно в такие моменты и происходят неприятности!

• Если на стоянке перед гипермаркетом машина почему-то перестает реагировать на брелок, то есть вероятность того, что здесь идет «охота». Поэтому не нужно запирать машину по старинке механическим ключом – лучше сделайте круг почета, найдите другое место и т.п. Скорее всего, вас «пасут» и спокойно ждут, когда машина останется без охраны. Если то же происходит возле дома, то хотя бы временно уберите машину куда угодно, хоть за квартал.

• Помните о том, что угонщики любят разыгрывать небольшие представления – не поддавайтесь на их провокации! Типичные сюжеты – это консервная банка, привязанная сзади к бамперу, прилипший к заднему стеклу лист бумаги… Как правило, владелец машины притормаживает, чтобы разобраться, что к чему, и выходит из машины – именно это от него и требовалось. Примерно так же работают борсеточники, спускающие правое заднее колесо… Вы сидите там на корточках, а жулик в это время тибрит вашу борсетку с деньгами и документами. Другой возможный сюжет обычно встречается на перекрестках: в салон автомобиля, у которого открыто окно, забрасывают какую-нибудь мерзость: например – крысу. Дамочка вылетит из-за руля мгновенно, да и не всякий мужик спокойно отреагирует …

Читайте также:  Киа к 7 2020: новый кузов, комплектации и цены, фото

Как защитить автомобиль от угона

И какой способ самый надежный

Если ваш автомобиль захотят угнать профессионалы, им это, скорее всего, удастся.

Это очень популярное среди автовладельцев мнение, которое заставляет их надеяться на судьбу и экономить на дополнительной системе защиты от угона. При этом установленная у дилера сигнализация, скорее всего, не усложнит работу угонщика: должен был угнать машину за минуту, а угонит за две.

Но комплексная защита работает: она может сделать угон экономически нецелесообразным или заставить злоумышленника бросить все и покинуть машину, в которую он уже проник. Для надежности сочетают электронные и механические системы охраны, ставят GPS-маяки и оформляют страховку от угона. И автовладельцу при этом также важно быть бдительным.

По данным МВД, за 2020 год в России похитили 14 788 автомобилей, а угнали 17 287. Хотя по сравнению с 2019 годом количество краж уменьшилось на 27%, а угонов — на 8,5%, вероятность навсегда проститься со своим автомобилем никуда не делась.

Угон — это когда автомобиль не собираются продавать, а просто хотят «покататься» или «погреться». Если все-таки хотят именно продать, закон считает это кражей, наказание за нее строже, чем за угон. Но владельцу автомобиля наплевать на эти условности, поэтому все подобные преступления обычно называют одним словом — угон.

В этой статье я расскажу, какими электронными и механическими системами охраны можно оборудовать свой автомобиль, где лучше парковаться и каких мест избегать, как найти свой автомобиль в случае угона или вернуть его полную стоимость.

Также я поделюсь нестандартными и «народными» способами защиты авто, объясню, почему лучше не светить свои персональные данные и чем может быть опасна сдача авто в аренду.

Электронные противоугонные системы

Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.

На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.

К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных угонщиков она все-таки может остановить. Производители сигнализаций постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером.

Бюджетные модели сигнализаций — Jaguar, Tomahawk, Boomerang, Piton. Они стоят 1500—3000 Р . За установку такой сигнализации без автозапуска возьмут еще 3000 Р .

Самые функциональные сигнализации последних моделей — Starline B96, Pandora DXL 4970, Pandect X-3190 , Prizrak 840 BT. Такие стоят 35 800—83 500 Р вместе с установкой.

Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.

Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.

Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:

  1. нажать скрытую в салоне кнопку;
  2. ввести пин-код на кнопках приборной панели или на руле;
  3. поднести метку к считывателю;
  4. отсканировать отпечаток пальца.

Стоимость самого простого иммобилайзера — от 2000 Р .

Надежные иммобилайзеры — Starline i96 CAN Lux, Pandect IS-670 , Prizrak 540. Они стоят от 15 700 до 22 700 Р вместе с установкой.

Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в автомобиль и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.

Читайте также:  Самые ненадежные двигатели на вторичном рынке

Еще бывает бесключевой доступ: у владельца есть смарт-ключ, который автоматически открывает машину, когда владелец находится рядом с ней. Злоумышленники перехватывают сигнал, который постоянно исходит от смарт-ключа , и ретранслируют его на расстояние при помощи специального оборудования, которое называется «удочка» или «длинная рука». Угонщик с приемником в это время находится у машины, а его напарник с ретранслятором — рядом со смарт-ключом . Например, идет на небольшом расстоянии за владельцем авто, находится за дверью квартиры или у окна, где лежит смарт-ключ.

От этого тоже можно защититься: нужно установить охранную систему с дополнительной меткой или функцией отключения сигнала ключа. Специальные экранирующие чехлы, работающие по принципу клетки Фарадея, блокируют сигнал, исходящий от смарт-ключа .

Разброс цен на такие чехлы очень большой: 100—9300 Р . Но переплачивать нет смысла: с таким же успехом можно завернуть ключ в фольгу или вытащить из него батарейку.

Механические противоугонные системы

Если электронику можно взломать «по воздуху», то с механикой все иначе. Здесь злоумышленники пользуются специальным устройством для взлома личинок замков — «проворотом», или «свертышем». Также этим устройством можно запустить машину, если провернуть его в замке зажигания. Но есть и такие механические охранные системы, для взлома которых нужен болторез, гидравлические ножницы, пила или болгарка. У неопытного злоумышленника таких инструментов с собой может не быть.

Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, то большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.

При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, это доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.

Из всех противоугонных замков самым эффективным мне показался «Перехват». У него нет замочной скважины, поэтому вместо стандартного ключа — кольцо. Замок устанавливается на рулевой вал и упирается при движении в педали. Его невозможно перекусить, а чтобы спилить, потребуется много времени. Цена «Перехвата» — 8900 Р . Другие противоугонные замки можно купить от 700 Р и установить самостоятельно.

Все способы защиты авто от угона в 2021 году

Как известно, автомобиль – не только средство передвижения, но и дорогостоящая вещь, иногда подчеркивающая высокий статус владельца. Однако преступников авто интересует лишь как товар, который можно перепродать целиком либо по частям. Вопрос, как защитить машину от угона, всегда интересовал автовладельцев.

Откуда обычно угонят авто

Лучший способ противостоять намерениям угонщиков – лишний раз их не провоцировать.

Обезопасить себя от угона автомобиля можно правильным выбором места парковки.

Неохраняемые стоянки, дворы домов, трассы и прочие места, где нет камер и малолюдно, привлекают внимание преступников. По возможности их нужно исключить из списка привычных мест стоянки и оставлять машину там надолго без необходимости не стоит. Учтите, иногда злоумышленникам нужно несколько минут, чтобы уехать на вашем авто.

Основные методы угонщиков

Как правило, преступники продвинуты, хорошо оснащены технически, знакомы с конструкцией авто лучше владельцев и хорошо знают, как обойти главные методы защиты. Чтобы завладеть машиной, они применяют широкий арсенал всевозможных средств. К самым известным на данный момент относятся:

Основные ухищрения угонщиков

На что только не пойдут угонщики, чтобы получить доступ к ключам вашего авто, кодам сигнализации или установленным секреткам. Это не исключено:

  • на непроверенных станциях ТО, где ваши противоугонные системы могут быть детально изучены;
  • в ходе продажи, когда «покупатель» сможет ознакомиться с секретами хозяина ТС и сделать слепок ключей. Иногда, усыпив бдительность, угонщик просто уезжает на осматриваемой машине;
  • при заказе новых ключей, установке сигнализации, иммобилайзеров и другого оборудования.

Некоторые умудряются специально вывести из строя электронную защиту или сделать так, чтобы владелец отключил ее. Часто используются приемы выманивания водителя из авто – например, с помощью прокола колеса, подстроенной аварии или другим способом.

Если разлить масло под машиной и показать водителю, он сам откроет капот и полезет смотреть, откуда протечка, оставив ключи в замке. В этот момент угонщик садится за руль и дает по газам. Иногда водителя просит помочь разобраться с проблемами очаровательная автолюбительница, и он охотно покидает салон. Тут используются две схемы: машина угоняется сразу или сканируются коды сигнализации с прицелом на будущее. Когда преступники получают номера агрегатов и подробную информацию об авто, всегда есть вероятность, что им удастся заказать новый ключ непосредственно у производителя.

Читайте также:  Расположение педалей в автомобиле с механической коробкой и коробкой-автомат - Автосервис

Основные варианты защиты

Чтобы уберечь свою машину, автомобилисты пойдут на всё. Подойдут любые меры предосторожности и средства защиты – механические и электронные, заводские и самодельные.

Механическая коробка

Даже выбор коробки передач и комплектации при покупке может сыграть свою роль. Спрос на машины с МКПП сегодня снижается не только среди честных автомобилистов. Авто на механике считается менее ликвидным. Но если тип коробки для вас непринципиален, смело берите механическую. Согласно статистике, риск угона снизится наполовину.

Кнопка блокировки двигателя

Если изучить советы угонщиков, становится понятным, что выключатель массы, кнопка, блокирующая запуск двигателя или подачу топлива, существенно снижают риск угона:

  1. Преступнику не сразу удается понять, почему не запускается мотор.
  2. Найти место, где спрятана заветная кнопочка, бывает очень сложно. Главное, чтобы место монтажа подобного блокиратора действительно было труднодоступным, а сам он – малозаметен. Лучше всего, если кнопка расположена где-то в подкапотном пространстве. Это не всегда удобно для самого владельца, зато усложняет задачу угонщика многократно.

Механическая защита

Механические замки – блокираторы на рулевое колесо, КПП или педали – увеличивают необходимое для угона время, которого злоумышленнику всегда не хватает. Такие устройства от лицензированных производителей сломать или вскрыть очень трудно. Однако на современные автомобили такие замки ставятся редко, поэтому у преступника всегда есть выбор – увидев на баранке такое устройство, скорее всего, он откажется от затеи и переключится на другую машину.

Парковка в освещенном месте у дома

Если ваша машина заказана, уберечь ее вряд ли получится. Однако соблюдение элементарных мер предосторожности позволит избежать угона менее искушенными или начинающими «профессионалами».

Согласно статистике, большинство краж автомобилей совершается с неосвещенных и малолюдных стоянок.

Даже теоретическая вероятность столкнуться со случайным свидетелем отпугнет преступников, ведь они всегда ищут самый легкий и безопасный способ кражи. Больше всего шансов сохранить машину, если парковаться под камерой наблюдения, фонарем освещения или собственными окнами.

Ценные вещи не на виду

Оставленные на виду ценные вещи, конечно, редко становятся причиной угона, но обязательно привлекают внимание воров. Как правило, злоумышленники промышляют у торговых и офисных центров, крупных магазинов, кинотеатров, ресторанов и так далее. Беспечные владельцы порой забывают о простых мерах безопасности, оставляя без присмотра предметы, которые могут вызвать интерес у преступника.

Не стоит вора лишний раз провоцировать. Если он попадет внутрь машины, может не удержаться от соблазна уехать. Все ценное нужно забирать с собой или хорошо прятать. Снимать рекомендуется даже видеорегистраторы и кронштейны для крепления телефонов, хотя, по нашему мнению, это уже чересчур.

Предупреждающие наклейки и мигающие светодиоды

Увидев на стекле стикер с предупреждением, что машина под охраной, угонщик трижды подумает, стоит ли связываться. По данным международных организаций, специализирующихся на расследовании угонов, риск кражи в этом случае снижается на 70%. Это при том, что сама сигнализация может быть простенькой и недорогой.

Мигающий светодиод тоже может сдержать желание преступника проникнуть в машину, ведь не всегда понятно, что это и как работает.

Внешнее состояние автомобиля

Если машина выглядит как с иголочки, преступнику легче обмануться и принять в расчет наличие серьезной комплексной защиты. Психологически его понять можно – раз хозяин заботится о внешнем виде ТС, естественно, он принял все меры по предотвращению угона. Возможно, это собьет с толку угонщика, и он обратит внимание на другую «жертву».

Где держать ключи

Как портмоне или ключи от квартиры, автомобильный брелок необходимо прятать в надежном для стороннего доступа месте. Проникнуть незамеченным во внутренний карман вору сложно. Именно там и нужно хранить ключи от машины.

Охраняемый паркинг

Пожалуй, это одно из самых надежных мест для стоянки авто. Помимо внешнего ограждения, видеонаблюдения, используется физическая охрана. Если сотрудники относятся к своим обязанностям добросовестно, вероятность угона стремится к нулю.

Капитальный гараж

Гараж без надежной защиты не так эффективен, но тоже значительно снижает риск кражи. Видеонаблюдение и физическая охрана здесь вряд ли будут, а вероятность угона определится надежностью дверей и сложностью ее замков и запоров. Если нет возможности купить, снимите гараж в хорошем кооперативе и установите крепкие замки.

Сигнализация

Конечно, слишком простая сигнализация на машине не гарантирует серьезную защиту. Штатная редко отвечает требованиям, поэтому нужна дополнительная защита в виде дорогой противоугонки с двусторонней связью. Хорошая система верхнего ценового диапазона, к тому же установленная в специализированной мастерской, снизит вероятность хищения машины примерно на треть. При попытке угона такая мгновенно или с задержкой блокирует все электроцепи, не позволяя запустить или заглушая двигатель. Кроме того, далеко не все угонщики знакомы с новинками, поэтому стараются обходить их стороной.

Читайте также:  Volkswagen Atlas Cross Sport 2020, фото цена характеристики

Роль иммобилайзера

Название устройства в переводе означает обездвиживатель. Другими словами, иммобилайзер делает всё, чтобы предотвратить угон, – блокирует запуск, а если он все-таки состоялся, выключает двигатель. Устройство распознает родной чип и не дает активировать систему запуска чужим. Если при обмене сигналами между ключом и блоком иммобилайзера не совпадет код, электрические цепи будут немедленно разомкнуты.

Но и это не панацея, а на вопрос, можно ли угнать машину с иммобилайзером, давно ответили профессиональные угонщики. Что они делают? Берут блок управления двигателем, в прошивке которого снят запрос кода, подсоединяют и спокойно заводят машину. Но на это есть достойный ответ – монтаж дополнительного блока. Очень эффективен iCAN, особенно в сочетании с управляемым им же дополнительным замком капота.

Угадать, какая система установлена, и подобрать коды практически невозможно. Надежнее всего иммобилайзер с защитой от захвата, который выключит двигатель на почти уже уехавшей от вас машине. Блокирующее реле такого устройства может включаться в топливную систему, а размещаться даже в бензобаке. Как мы понимаем, добраться туда угонщику затруднительно.

Противоугонные секретки

Секретка на автомобиль (тайно установленное блокирующее устройство) может быть механической или электронной. Первая имеет целью предотвращение механических воздействий на замки, капот, колеса, планки под номера и прочие открывающиеся и снимающиеся элементы автомобиля. Вторая противодействуют угону электронными средствами – размыкает цепи и реле в системах запуска, подачи топлива и так далее.

Понятно, что размещаются секретки от угона автомобиля в скрытых от посторонних глаз местах, по возможности вне пределов прямого доступа. Если это кнопка блокировки двигателя или тумблер массы, они не должны быть рядом с водительским креслом. Только тогда решение имеет смысл.

Почти всегда на приборной панели можно найти свободную кнопку, которую можно использовать, чтобы протянуть к ней проводку, соединенную с реле, и таким образом поставить секретку. Любая маскировка приветствуется. Стоит заметить: чем больше проявлено креатива, тем сложнее придется угонщику.

Диалоговая метка

Сегодня автовладельцам предлагается еще один прекрасный инструмент противодействия угонщикам – специальная диалоговая метка. Это дополнительное к ключам устройство-транспондер, который по виду представляет собой небольшой брелок без кнопок, капсулу или пластиковую карточку. Его всегда нужно носить с собой.

Метка для автомобиля против угона периодически обменивается кодированными сигналами с центральным замком или противоугонной системой и разблокирует двери и двигатель, только когда именно владелец подходит к машине. При удалении от авто на определенное расстояние двери блокируются, а двигатель глушится.

Такая маркировка машины работает эффективно при нападении на водителя и попытке считать коды грабберами благодаря уникальной технологии сигнала DID (динамический идентификационный диалог).

Поисковая закладка

GSM/GPS-маячок в машину, или поисковая закладка считается еще одним неплохим решением. В случае завладения авто злоумышленником система отключает двигатель, отправляет специальный сигнал диспетчеру по спутниковым или мобильным каналам связи, и тот вызывает опергруппу. Местоположение отслеживается с помощью сетей GSM или координатам GPS. Водителю на телефон также поступает сообщение. Это лучшее средство для поиска украденной машины.

Часто такое решение гарантирует скидку при получении ОСАГО. Но не все так гладко. Без антенны, которая привлекает внимание, не обойтись. А сигнал легко глушится. Другими словами, машину уведут, но найти ее будет однозначно легче.

Спутниковая система

Еще одни вариант – установить программу для отслеживания автомобилей по спутнику. В этом случае потребуется монтаж GPS-трекера, который передает координаты. Эти устройства бывают двух видов:

  • только для отслеживания;
  • с противоугонными функциями.

Отслеживать машину на экране мобильного устройства в режиме реального времени позволит специальная программа слежения за автомобилем через интернет, которую можно скачать из Google Play или App Store.

К слову, в 2016 году принят закон об обязательной установке «ЭРА-ГЛОНАСС» на все новые машины. Система обеспечивает дополнительную защиту в случае угона.

Комплексные системы защиты

В России минимум три компании, которые занимаются установкой авторских комплексов. Они располагают собственным производством электронных и механических компонентов, включая защищенные от взлома актуаторы замков и специальные ключи с замками зажигания.

Эксперты в области охранных систем рекомендуют и реализуют комплексный подход к решению задачи, а начинают с замка капота, который после модернизации открыть рычажком из кабины невозможно. Трудно его взломать и снаружи, если, конечно, не рубить капот.

Завести защищённую по авторской методике машину сможет только разработчик защиты или владелец.

Можно заглушить GSM-передатчик, но уехать не получится.

Читайте также:  Почему нет компрессии в одном цилиндре? Проверка, измерение и замена

Дополнительный иммобилайзер, установленный под капотом, не позволит завести двигатель. А его деактивация осуществляется специальной комбинацией манипуляций с кнопками или рычагами. Например, двойным нажатием на рычаг управления дворниками вверх и одним вниз или как-то еще.

Сами блоки, проводка и другие компоненты систем, в том числе электронные реле, разработанные с применением уникальных рабочих алгоритмов, остаются загадкой для угонщиков, несмотря на их возможно высокую квалификацию.

Остерегайтесь автосервисов

На СТО иногда приходится оставлять машину на несколько дней. Там с ней могут сделать все что угодно. В том числе детально изучить особенности охранной сигнализации и других примочек и даже незаметно нейтрализовать иммобилайзер с помощью перемычек.

Чтобы минимизировать риск и лучше защитить свой автомобиль, рекомендуется переводить сигнализацию в штатный режим, оставлять бригаде только базовый ключ, а остальные брелоки забирать с собой.

В целом это огромный риск, особенно, если пользоваться услугами непроверенных специалистов.

Открытая машина – подарок угонщику

Невнимательность, небрежность в отношении своего автомобиля может сыграть на руку злоумышленникам. Незакрытая машина или опущенные стекла многократно облегчает задачу угонщика, особенно когда сигнализация еще не вошла в охранный режим. В этом случае преступнику ультразвуковой сканер не всегда потребуется. Покидая автомобиль даже на непродолжительное время, не забывайте закрывать все окна и двери и ставить на сигнализацию.

О прочих лайфхаках защиты

Преступнику важно безопасно перегнать машину в отстойник. Если объявлен перехват, а ТС выделяется из потока однотипных, его легче обнаружить сотрудникам ГИБДД. В этом им поможет уникальный тюнинг, в том числе аэрография. Как правило, угонщики предпочитают не связываться с такими «клиентами».

Привести злоумышленника в состояние некоторого ступора, кроме сигнализации, могут и совершенно простые решения. Например, если снять и спрятать баранку в багажнике, то незначительно можно растянуть время угона. Некоторые автовладельцы снимают аккумуляторы, блокируют колеса цепями и даже устанавливают капканы, самостоятельно решая, что сделать, чтобы машину не угнали.

Страховка от угона

Если нельзя уберечь машину, можно попробовать сохранить свои деньги.

Дорогое авто рекомендуется страховать от угона.

Оформление полиса с полным возмещением ущерба от хищения обойдется недешево, но это единственный надежный способ защитить собственные вложения. Услуга предоставляется не всеми страховщиками.

Что делать, если авто угнали

Если все же машину похитили, порядок действий должен быть следующим:

  1. Сообщите в полицию.
  2. Дайте знать диспетчеру, если установлена спутниковая система.
  3. Осмотрите место стоянки, но ничего не трогайте и позаботьтесь о сохранении следов преступления.
  4. Проведите опрос возможных свидетелей.
  5. Позвоните в страховую при наличии полиса.

Когда прибудет полиция, необходимо написать заявление и получить контрольный талон и справку о хищении. Дальше остается только посещать сайт угнанных автомобилей, чтобы хоть как-то отслеживать ход расследования, и надеяться на помощь правоохранителей и неравнодушных автолюбителей.

Выводы

Даже самая лучшая противоугонная система не гарантирует полной безопасности. Поэтому, кроме установки дорогой защиты, мы рекомендуем следующий комплекс мер:

  1. Не останавливайтесь в темных и безлюдных местах.
  2. Не покидайте машину при беседе с незнакомыми, а при выходе закрывайте окна и двери.
  3. Никогда не оставляйте в салоне ценные вещи.
  4. Содержите авто в чистоте.
  5. Сдавайте на ремонт только в проверенный сервис и не оставляйте все ключи.
  6. Сделайте наклейки и яркие аэрографические метки.
  7. Застрахуйте авто от угона.
  8. Установите систему «Скаут-Маяк», секретки, дополнительный иммобилйзер, другие виды противоугонных устройств для автомобилей.

Способы защиты от угона автомобиля: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Памятка о защите авто от угона! :)

        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • вперед 
  • Что такое угон сегодня!? Со всей уверенностью можно сказать твердо, УГОН СЕГОДНЯ – ЭТО БИЗНЕС! Причем очень хорошо организованный и прибыльный! Есть три основных типа угонщиков:

    1. Просто взявшие покататься. Думаю, останавливаться на них не буду, все и так знают, кто это такие. Как правило, меры защиты от таких угонщиков, также называют в народе соответственно – «от дурака».

    2. Второй эшелон угонщиков, самый распространенный, это те, кто уводит машины от больших торговых центров, супермаркетов и т.д., т.е. угон у таких поставлен на поток. Они, как правило, работают с конкретными марками и моделями, неплохо справляются со штатной сигнализацией и имобилайзерами. Хорошо знают особенности данных марок автомобилей (конструкцию замков, расположение и уязвимые места основных элементов управления двигателем и т.д.).

    3. Профессионалы. У них огромный опыт и новейшее радиоэлектронное оборудование для взлома и угона автомобилей. Как правило, профи работают группами и в основном работают «под заказ». Очень сложно противостоять таким группировкам. Обычно, профи к угону готовятся несколько дней. Подготовка начинается со сбора информации о владельце «заказанного автомобиля». Маршрут передвижения, место парковок дома и на работе, куда ездит «клиент» на выходные и как часто, все это можно узнать банальной слежкой. Дальше пытаются выяснить, что за «противоугонка» у Вас стоит на автомобиле. Эту информацию достаточно просто узнать, например, из салона, где Вы приобретали данный автомобиль (если Вы там устанавливали сигнализацию), используя схему «свои люди». Как правило, уважающий себя автосалон в виде рекламы, вешает свои номерные рамки с указанием названия автосалона и номером телефона, т.е. посмотрев на них можно смело двигать в салон и попытаться «коррумпировать» пару механиков или «манагеров», расположив их к совместной беседе. Да и купить базу данных, где есть вся информация о Вас и Вашем автомобиле, тоже не составит особого труда в наше время. Не исключен случай, когда «засланный казачек» специально устраивается работать в конкретный автосервис. При этом, помимо выполнения служебных обязанностей, «сливая» информацию об установленном «допоборудовании» на интересующем автомобиле или прописывая «свои», дополнительные ключи либо брелки. Это ещё один повод ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАВИТЬ СИГНАЛИЗАЦИЮ В СЕРВИСНЫЙ РЕЖИМ при сдаче автомобиля на ремонт или ТО! Автосалоны, как могут, борются с этой проблемой, дабы поддержать свое честное имя, но проблема существует! Ещё один из способов, это разыграть какой-нибудь «спектакль», с поломкой Вашего автомобиля. Их много, поэтому описывать нет смысла, интернет и форумы пестрят этими рассказами.

    Читайте также:  Минивэн Honda Odyssey 2020-2021, фото, цена, комплектации, характеристики

    Если у угонщиков есть заказ, то происходит примерно следующая схема: покупается аварийный автомобиль, не подлежащий восстановлению, с документами. Далее по базе данных ищется такой же, с максимально похожим VIN номером, благо в Москве и Питере есть огромный выбор. После чего происходит подготовка к угону, описанная выше и, собственно, сам угон. Далее перебивается VIN номер и на свет появляется «чистый автомобиль», который уже можно свободно поставить на учет или продать. Годами отработанные технологии позволяют ювелирно перебить VIN номер автомобиля, и уже без спецсредств невозможно выявить подделку. Последнее, все относится к профессионалам.

    Есть несколько правил, на которых я бы остановился, основываясь на личном опыте, дабы помочь Вам немного снизить риск угона и защитить Ваше движимое имущество.

    1. Это, как написано выше, ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАВИТЬ СИГНАЛИЗАЦИЮ В СЕРВИСНЫЙ РЕЖИМ при сдаче автомобиля на ремонт или ТО. После ТО, не забудьте опять включить сигнализацию! Если есть возможность, проверьте количество прописанных ключей!

    2. Конечно, по базам данных, которыми располагают угонщики, все равно можно «вычислить», где и когда был куплен, а также, где стоит на учете автомобиль (есть профи, которые по номеру скажут где и когда ставился автомобиль на учет. ), но не поленитесь, замените рамки номерного знака «на нейтральные». Стоит это не дорого.

    3. Если в автосалоне Вас, все-таки «уговорили» поставить сигнализацию, то уберите все стикеры о названии противоугонного комплекса. Угонщик, как только заметит этикетку, приклеенную к стеклу Вашего автомобиля, мгновенно будет знать, какая стоит у Вас охранная система и к чему быть готовым, чтоб её обойти. В Автосалонах, как правило, не утруждают себя обновлением перечня охранных систем и могут годами ставить одно и тоже, заключив договор с какой-нибудь оптовой организацией на поставку данного оборудования. Тем более, если появляется новое оборудование, на него надо переучивать установщиков, а это лишние затраты, на которые руководство салонов всегда идет неохотно.

    4. После установки противоугонной системы (не важно где!), пожалуйста, уберите из машины все коробки и инструкции от нее! Бывали случаи, когда грабители, вскрыв авто, обнаруживали там упаковочные коробки от сигнализации или инструкции (обычно владельцы оставляют её, чтоб потом посмотреть, как перевести систему в СЕРВИСНЫЙ режим). После чего преступники уже знают, ЧТО и даже примерно, где надо искать!

    5. Правильно установленная сигнализация, не чем себя не должна проявлять (конечно, пока не настанет её срок выхода «на сцену»)! То есть в салоне НЕ ДОЛЖНО быть никаких дополнительных светодиодов, кнопок и всяких НЕШТАТНЫХ устройств! С моей точки зрения – это идеальная установка сигнализации. Конторы которые так «ставят» сигнализации в Москве можно пересчитать по пальцам.

    6. Сейчас почти все авто оснащены навигаторами и владельцы с удовольствием ими пользуются, а почему нет? Когда это удобно! И очень часто записывают свои координаты проживания или паркинг в память навигатора. Так, вот на любом сервисе, если у «мастеров есть злой умысел» им не надо ломать голову, «где искать» Ваш автомобиль, достаточно нажать кнопку «Дом». Совет, все таки лучше вводить свой адрес, когда это необходимо и периодически «чистить» список поиска тех мест, где Вы бывали.

    Читайте также:  Почему нет компрессии в одном цилиндре? Проверка, измерение и замена

    7. Если уж приобрели Б/У авто, не поленитесь, поставьте свежую «охранку». Старая уже морально и технически устарела 100%!

    8. Одно из самых главных – КАСКО рулит! )))

    Все эти не хитрые правила уже немного затруднят угон Вашего автомобиля. Буду рад если это кому-нибудь поможет! “Мысли” конечно можно дополнить, да и нужно!

    Я не претендую на 100% точности и правдивости, но думаю, что многое выше написанное – верно!

    Пять действенных способов защитить автомобиль от угона

    Сегодня официальные дилеры, сторонние конторы и даже частники предлагают огромное количество противоугонных механических блокираторов. Такие устройства устанавливаются на руль, педали, тормоза, коробку передач. Все их роднит схема использования – фиксирующим компонентом выступает металлический штырь, оснащенный замком и фиксатором.

    Но, к сожалению, с фиксаторами на руль, тормоза, капот и даже коробку передач воры быстро справляются, используя мощные свертки, электродрели и сабельные пилы. Или, скажем, некоторые злоумышленники вскрывают замки блокиратора методом бампинга – забивая особую болванку в замочную ячейку блокиратора и постукивая по ней.

    Таким образом из большого числа моделей блокираторов могут быть рекомендованы лишь те, до которых буквально трудно добраться. В их числе, к примеру, – некоторые модели бесштыревых замков рулевого вала с механизмом открывания в удаленном от рулевой колонки месте.

    Иммобилайзер – вполне эффективное противоугонное средство, считывающее сигнал с ключа-транспондера и разрешающее, либо запрещающее запуск двигателя. Однако с заводским иммобилайзером опытный угонщик легко справится, поскольку ему наверняка известны возможные варианты взлома штатных алгоритмов.

    Поэтому специалисты рекомендуют дополнительно оснащать автомобиль нештатным иммобилайзером.

    Все что нужно водителю, это носить с собой дополнительный брелок или чип-карту, при нахождении которой вблизи авто дублирующий иммобилайзер деактивируется. Хотите еще большей защиты, установите доп- иммобилайзер с “ручным управлением” – электроника в таком случае идентифицирует владельца при помощи PIN-кода, который можно будет ввести, воспользовавшись штатными кнопками.

    Так называемые электронные “секретки” – еще один эффективный способ борьбы со злоумышленниками, нацелившимися на вашу машину.

    Суть технологии состоит в “разрыве” цепи, задействуемой для запуска автомобиля. Как вариант, такой прерыватель можно “врезать” в цепь питания бензонасоса или в жгут проводов электронного блока управления двигателем.

    Перед запуском мотора автовладелец должен будет нажать на клавишу, спрятанную от посторонних глаз, приложить магнитный ключ и ввести секретный код.

    В противном случае при попытке зажигания произойдет блокировка устройств движения. Стандартная “секретка” состоит из выключателя (кнопка или магнитный геркон) и системы проводов для подключения к автомобилю. Кроме установки самой системы, водителю необходимо придумать специальный код, который будет состоять из нескольких нажатий кнопок в определенной последовательности.

    Сумев вскрыть автомобиль и добравшись в подкапотное пространство, угонщик с большой степенью вероятности попытается заменить штатный блок управления двигателем (ЭБУ) на свой (так называемый “паук”).

    Как предотвратить такой сценарий? Один из способов – соорудить механическую защиту ЭБУ с замком и фиксаторами. Но даже более действенный вариант – установка нестандартных разъемов вместо штатных, к которым вор рассчитывает подключится. Подойдут, к примеру, компьютерный или от автомагнитолы. Позаботьтесь только о “переходнике”, который понадобится, когда, к примеру, вы повезете вашу машину на сервис.

    Согласно статистике, более 50% дорогих автомобилей сегодня угоняют с помощью специальных устройств – “кодграбберов”. Такие гаджеты, как известно, перехватывают сигнал автомобильных охранных систем, а затем воспроизводят его, когда водителя уже нет поблизости. Чем проще охранная система, тем примитивнее требуется “кодграббер”.

    Снизить риск воровства с помощью кодграббера поможет установка сложных охранных “сигналок” с хорошо защищенным диалоговым кодом, а иногда – уникальной автосигнализации неизвестного на российском рынке производителя.

    Проблемой для воров может стать, как это ни парадоксально, простейшая китайская сигнализация, с алгоритмом которой “кодграбберы” попросту не знакомы. Весьма полезна также такая функция, как автоматическая постановку машины на охрану (без нажатия на кнопку ключа-транспондера), реализованная в ряде современных моделей.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: