Снятие и замена салонного фильтра kia spectra: пошаговая инструкция, фото

Замена салонного фильтра «Киа Спектра» – устройство фильтра, пошаговая инструкция по замене

Что такое салонный фильтр и как он устроен

Основная функция фильтрующего элемента — предотвращение попадания загрязненного воздуха с частицами пыли и других вредных веществ внутрь салона автомобиля.

В продаже представлено несколько видов салонных фильтров:

  • Стандартные. Изготовлены из нетканого материала (бумаги, пропитанной специальным составом), представляют собой барьер, препятствующий физическому проникновению внутрь частиц загрязнений.
  • Угольные. Покрыты слоем активированного угля, который представляет собой абсорбент, впитывающий не только газообразные частицы, но и неприятные запахи. Считаются более совершенными, по сравнению с предыдущими, однако быстро теряют фильтрующую возможность и требуют частой замены.
  • Угольные с полифенольным покрытием. Кроме вышеописанных свойств, способны нейтрализовать аллергенные вещества. Отличаются высокой стоимостью.
  • Электретные. Обладают барьерной функцией, а также при помощи статического электричества способны притягивать и удерживать заряженные пылевые компоненты, дым, сажу.
  • Комбинированные — сочетают в себе свойства вышеописанных.

Выбор той или иной разновидности остается за покупателем, но предпочтение рекомендуется отдавать моделям с дополнительным защитным покрытием.

Разновидности

Несмотря на простоту этого компонента, рынок предлагает несколько видов продукции. Самые простые и доступные – пылевые модели. Они, чаще всего, исполняются в виде рамки, в которой полоски из плотных волокон целлюлозы выполнены в виде гармошки. Эти фильтры отлично задерживают мелкий и крупный мусор, пыль, сажу, частицы резины, пыльцу из растений и тяжелые летучие смеси. В целом, он достаточно эффективен, поэтому в стандарте стоит на большинстве иномарок.

Если вам нужен повышенный уровень фильтрации, стоит присмотреться к угольным моделям. Как правило, они имеют трехслойную структуру. Первый слой задерживает крупный мусор: листья, семена растений и так далее. Второй слой борется с микрочастицами в несколько микрометров. А третий слой – это активированный уголь. Он нейтрализует неприятные запахи и токсичные вещества, а также превращает озон в кислород. Естественно, такие модели стоят дороже за счет многослойной структуры, но для аллергиков это лучшее решение по защите салона.

Стремительно набирают популярность электростатические модели. Они аналогичны угольным фильтрам для салона, но волокна обладают статическим зарядом. Это в несколько раз повышает эффективность, ведь пыль и другие частицы как под действием магнита прилипают к складкам рамки. Единственный важный критерий при покупке фильтра для Kia Spectra – это совместимость с посадочным гнездом. Если габариты фильтрующей рамки будут меньше или больше посадочного гнезда, то замена фильтра салона в «Киа-Спектра» будет невозможна.

Расположение салонного фильтра

Салонный фильтр на «Киа Спектра» находится за бардачком, доступ к нему ничем не ограничен. Расположение в этом месте объясняется тем, что в передней части автомобиля из подкапотного пространства происходит забор воздуха, который подлежит последующей фильтрации. Чтобы заменить фильтрующий элемент, не потребуются дополнительные инструменты — сделать это можно руками. Рекомендуется использовать тканевые перчатки, чтобы не повредить кожу.

Одинарный фильтр располагается в горизонтальной плоскости. Сдвоенная модель состоит из двух частей, которые размещаются друг над другом.

Особенности покупки

Лучший способ избежать проблем – поставить оригинальную модель, которая стояла в машине до этого. Она продается под каталожным номером 0K2N16152X. Ее легко найти в интернет-магазинах и у официального дилера. Главная проблема заключается в том, что стоимость этой версии составляет плюс-минус 1100 рублей. Учитывая периодичность замены, далеко не все водители готовы платить такие деньги каждые 10-15 тысяч километров.

Выход достаточно прост – заказать совместимые аналоги. Наиболее популярными являются:

  • Amd AMD.FC11;
  • Filtron K 1282-2X;
  • PMC PMB-007.

Цена на эти модели варьируется от 200 до 500 рублей. По эффективности они могут не уступать фирменной продукции, поэтому разницу вы не почувствуете. Дополнительно почитайте отзывы на каждый из них на специализированных форумах автовладельцев «Киа», узнайте плюсы и минусы.

Возможные проблемы и их причины

Существуют признаки, по которым определяют засорение фильтра салона на «Киа Спектра»:

  • запотевание стекол не только в пасмурную, но и в ясную погоду;
  • вентилятор подает воздух в салон со слабым напором, в нем видна пыль и мелкие грязевые частицы;
  • кондиционер плохо охлаждает внутреннее пространство автомобиля;
  • на приборной панели быстро появляется пыль, даже при использовании антистатической полироли;
  • печка неэффективно обогревает салон;
  • чувствуется затхлый запах, который появляется после долгого простоя авто.

Причины таких проблем связаны с засорением фильтрующего элемента. Он может быть забит пылью или пропитан микрочастицами влаги, которые попадают внутрь в дождливую погоду. Проблема решается только одним способом — заменить на новый.

Выбор фильтра

К выбору фильтра салона стоит относиться достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть насколько качественным будет фильтрация воздуха в салона, а также — непосредственное влияние на человеческий организм.

Читайте также:  Плотность электролита в аккумуляторе: какая должна быть (таблица плотности), как проверить – Taxi Bolt

0K2N1 6152X — оригинальный каталожный номер фильтра салона Киа Спектра. Стоимость элемента — 100 рублей.

Вытащить старый фильтрующий элемент и тщательно установить новый. Затем собрать все обратно.

Кроме оригинальной детали существует достаточно большое количество аналогов:

Наименование производителя Артикул Стоимость в рублях
Невский фильтр NF61692 500
Finwhale AS514 500
Zekkert IF-3311 500
Toko T1404002 OEM 500
Denckermann M110565 500
Goodwill AG 407 2K CFC 500
Febi 27945 900
LYNXauto LAC-008 900
Valeo 715618 1000
Bosch 1 987 432 211 1000
Filtron K1282-2x 1000
Muller filter FC385×2 1000
WIX WP9394 1000
Denso DCF285P 1200

Нюансы, при которых нужно менять фильтр

Для любой марки автомобиля, в том числе Kia Spectra, рекомендуется менять фильтр салона два раза в год: осенью и весной. Почему так?

Потому, что он меняется после зимнего периода, когда в нем скопилась грязь вперемешку с водой и он забытый и плохо пропускает воздух. Перед зимой, поскольку летом много пыли и грязи на дорогах и фильтр невольно забивается.

Фильтр салона меняется потому, что пыль и сторонние предметы, которые попадают в салон автомобиля, автоматически вдыхает человек, а это может пагубно сказаться на здоровье. Этот воздух может вызвать достаточно много заболеваний, в том числе рак и пневмонию, поэтому не стоит экономить на своем и здоровье пассажиров.

Инструкция по замене

Сменить воздушный фильтр можно на станции техобслуживания или самостоятельно.

Выбор

На Kia Spectra используется 2 вида фильтров. Они отличаются устройством и устанавливаются на автомобили, выпущенные в разное время. Подбор рекомендуется осуществлять по VIN-коду автомобиля.

Оптимальным решением будет купить оригинальную модель, которая устанавливалась на заводе-изготовителе. Но многих владельцев останавливает цена расходника — начинается от 1100 рублей. В продаже также можно найти большое количество неоригинальных запчастей, которые по качеству не уступают «родным», а в некоторых случаях — превосходят.

При покупке такой детали рекомендуется обратить внимание на то, чтобы она комплектовалась поролоновым уплотнителем — многие производители экономят на нем, из-за чего фильтр может пропускать неочищенный воздух. Некоторые мастера придумали лайфхак — они переклеивают уплотнитель со старого фильтрующего элемента на новый.

Процесс замены

Чтобы поменять салонный фильтр на «Киа Спектра», нужно:

  1. Открыть бардачок, разъединить крепления и откинуть крышку вниз.
  2. Фильтрующий элемент удерживается в посадочном гнезде с помощью фиксаторов, которые разжимаются при нажатии.
  3. После снятия фиксации нужно вынуть пластиковую крышку, запомнив, как она располагалась.
  4. Достать фильтр.

Он сам, а также окружающие его элементы будут покрыты слоем пыли и песка. Все загрязнения необходимо удалить мокрой ветошью. Сборка производится в обратном порядке.

Периодичность замены

Замену салонного фильтра на «Киа Спектра» рекомендуется проводить не по пробегу, как указывает производитель (каждые 10-15 тыс. км.), а дважды в год — весной и осенью. В таком случае владелец может быть уверен в чистоте воздуха, которым дышит во время движения.

Рекомендуется менять расходник чаще в случаях, если:

  • приходится часто ездить по пыльным дорогам;
  • аллергикам в период весеннего цветения растений;
  • при долгом нахождении в пробках, в городах с высокой загазованностью воздуха.

Также более частая замена нужна при проживании в местности, где находится большое количество заводов, производящих выбросы вредных веществ в воздух.

Как часто менять

У всех расходных компонентов автомобиля ограниченный ресурс и рекомендации относительно периодичности замены. Все эти данные указаны в техническом руководстве автомобиля. Фильтр салона «Киа-Спектра» нужно менять после каждый 15 тысяч километров. При этом следует понимать, что это рекомендация производителя, который часто не учитывает особенности эксплуатации авто и регион.

В реальности поверхность может засориться через 7-10 тысяч километров. На уровень изношенности влияют несколько важных факторов:

  • Место. В городах уровень загрязнений часто превышает норму в 3-5 раз, поэтому салонному фильтру приходится задерживать в себе большее количество вредных веществ. Он быстро засоряется и теряет пропускную способность.
  • Дорожное покрытие. Регулярная езда по грунтовке также ухудшает фильтрующие качества детали. Столбы песка и пыли всегда попадают в воздухозаборник и оседают на целлюлозных волокнах.
  • Условия езды. Чем меньше вы ездите, тем меньше воздуха прогоняется через салон, однако ежедневная стоянка в пробке пре работающей системе вентиляции способна очень быстро привести фильтрующий элемент в негодность.
Читайте также:  Дистанционный автозапуск на автомобиль: как установить автоматический запуск двигателя машины, как он работает и как пользоваться

Если говорить о временных рамках, то оптимально менять фильтр 1 раз каждые 6-8 месяцев, но это при условии, что машина эксплуатируется редко. В остальном полагаться стоит только на визуальный осмотр. Учитывая, что достать деталь – это дело 5 минут, вы можете без проблем при парковке транспортного средства в гараж осматривать фильтрующую рамку после каждый 5-6 тысяч километров пробега. Такой подход позволит проследить, когда деталь придет в негодность, чтобы оперативно заменить ее.

На страже чистого воздуха

Если говорить по факту, то езда на авто с изношенным или без салонного фильтра возможна. На технические характеристики этот элемент никак не влияет. Именно поэтому многие водители даже не заморачиваются с заменой этой детали. Однако, в воздухе содержатся несколько сотен вредных соединений, которыми вы дышите каждый раз. Особенно велика концентрация таких веществ в крупных городах и промышленных зонах. Во время пробки в салон автомобиля проникают:

  • сажа, копоть и дым;
  • отслоившиеся микрочастицы шин и асфальтового покрытия;
  • соединения цинка, меди, никеля и других тяжелых металлов;
  • фтороводород, оксиды карбона, нитрогена и серы;
  • антиголопедные препараты;
  • споры и различные микроорганизмы.

В высоких концентрациях ядовитые соединения могут привести к головным болями и даже потери сознания. Для астматиков и аллергиков обычная пыльца станет настоящей проблемой. Соответственно, от данного очистительного элемента напрямую зависит ваша безопасность во время движения.

Если вы живете в городе или регулярно простаиваете в пробках, менять салонный фильтр «Киа-Спектра» необходимо обязательно. Так вы не только очистите воздух в салоне, но и уменьшите загрязнения обивки. До 10% всей грязи в машину попадает именно через воздуховоды. Качественный фильтрующий элемент салона справляется с 99,5% мелких и крупных частиц, поэтому не стоит недооценивать его эффективность.

Фильтры для салона – одни из самых дешевых деталей, поэтому экономить на них глупо. Ездить, не меняя этого компонента, опасно для системы вентиляции. Образование застоя способно повредить кондиционер, ремонт которого влетит в круглую сумму. В связи с этим, скупость на 300-400 рублей обернется боком.

Это интересно: Масляный фильтр на фольксваген поло: выбор, замена

Ремонт Kia Spectra : Замена салонного фильтра системы отопления и кондиционирования

По рекомендации завода-изготовителя фильтр системы отопления и кондиционирования необходимо заменять при каждом техническом обслуживании через 15 000 км или через 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако его состояние зависит от условий эксплуатации автомобиля: чем более пыльны и загрязнены дороги, тем быстрее засоряется фильтр.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПериодически между заменами снимайте фильтр и очищайте его от пыли, энергично встряхивая или продувая сжатым воздухом в направлении, обратном движению воздуха при работе отопителя.

Фильтр системы отопления и кондиционирования воздуха расположен в салоне под панелью приборов с правой стороны. Обратите внимание на маркировку на корпусе фильтра и приобретите такой же новый фильтр.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Откройте крышку вещевого ящика, потянув на себя его ручку. 2. Сжав пальцами боковые стенки вещевого ящика, как показано на фото, аккуратно выведите ограничители…
3. …и откиньте вещевой ящик вниз для получения доступа к салонному фильтру. 4. Нажмите на фиксатор…
5. …снимите крышку и извлеките фильтр из гнезда корпуса.
6. Устанавливайте фильтр в порядке, обратном снятию.

Устройство автомобиля Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности, подушки безопасности и детские сиденья Сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Капот Крышка багажника Рычаг управления коробкой передач

Выбор расходника

Перед тем как поменять салонный фильтр на своей Kia Spectra, автовладелец обязан сначала выбрать расходник хорошего качества. Обращать своё внимание на откровенно дешёвые фильтры не стоит, поскольку они не обеспечивают нужный уровень фильтрации.

Если вас интересуют исключительно оригинальные запчасти, то для Kia Spectra можно приобрести такой же расходник, который устанавливается с завода. Его каталожный номер 0K2N16152X. Но тут важно понимать, что речь идёт об обычном бумажном фильтре без прослойки из активированного угля. Зато цена его соответствует стоимости ряда качественных угольных фильтров. В среднем за расходник придётся отдать порядка 700 рублей.

Читайте также:  Перегон авто из Германии как бизнес

Салонный фильтр Kia Spectra

Для очистки поступающего в салон Киа Спектра воздуха служит специальный фильтр. Он не дает пыли и мусору попасть внутрь машины. В процессе эксплуатации расходник постепенно забивается, поэтому ему необходима периодическая замена. Поменять салонный фильтр не особо сложно своими руками, а при появлении проблем всегда есть возможность посмотреть соответствующее тематическое видео.

Артикул и стоимость оригинального салонного фильтра на Киа Спектра и его аналогов

На Kia Spectra используется два вида фильтров в зависимости от года выпуска и комплектации транспортного средства. На части машин стоит расходник, артикул которого 971332F010. Цена такого фильтрующего элемента находится в пределах от 800 до 1100 рублей.

На части автомобилей Kia Spectra используется расходник 0K2N16152X. Он состоит из двух фильтрующих элементов. Для герметизации стыка между фильтрами имеется полоска поролона. Стоимость сдвоенного салонного фильтра находится в пределах 400-600 рублей.

Оригинальные салонные фильтры Kia Spectra бывают исключительно простыми и не устраняют запахи. При этом цена на них крайне высока.

Поэтому водители прибегают к покупке аналогов, одним из которых является угольный очиститель Goodwill AG 407 2K CFC. Его стоимость составляет от 280 до 500 рублей.

С прочими хорошими альтернативными вариантами можно ознакомиться в таблицах ниже.

Таблица — Аналоги родного салонного фильтра на Киа Спектра

Фирма Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
Profit 15212125 185-210
Rider RD61J6WP9300 200-240
Parts-Mall PMB008 165-190
Bosch 1987432254 410-570
Denckermann M110569 200-250

Таблица — Альтернативы фирменного салонного фильтра 0K2N16152X

Производитель Артикульный номер Ориентировочная стоимость, рубль
Sinwon 0K2N16152X 160-220
Parts-Mall PMB007 230-270
Bosch 1987432211 1100-1400
Japan Cars B40302PR 420-510
SCT SA1168 130-160

Приобретая аналог оригинального салонного фильтра Kia Spectra, следует обратить внимание на наличие поролона на одном из очистителей. Часть сторонних производителей пренебрегают комплектовать свою продукцию уплотнителем.

Установка нового салонного фильтра в таком случае сопровождается проблемой, связанной с появлением зазора. Через образовавшуюся щель беспрепятственно проходит нефильтрованный воздух и салон автомобиля постепенно наполняется пылью. Для решения проблемы рекомендуется срезать поролон со старого очистителя и приклеить его на новый расходник.

Расположение салонного фильтра

Салонный фильтр на Kia Spectra находится за бардачком. Он располагается непосредственно на пути следования воздушного потока из окружающей среды внутрь машины.

На расположение салонного фильтра Kia Spectra влияет модель и комплектация автомобиля. В случае одинарного расходника он размещается горизонтально. Половинки сдвоенного салонного фильтра находятся вертикально друг над другом.

Периодичность замены

Срок службы салонного фильтра Kia Spectra на прямую зависит от внешних факторов эксплуатации транспортного средства. В среднем замена расходника требуется через каждые 10-15 тыс. км. Поменять очиститель раньше необходимо если:

  • маршрут пролегает преимущественно по пыльным грунтовым дорогам;
  • эксплуатация авто происходит в местности с обильным цветением растений;
  • авто нередко стоит в пробках и движется в плотном городском потоке;
  • путь пролегает около предприятия с вредными выбросами;
  • в воздухе содержится большое количество песка или мелкодисперсных частиц.

Описание замены салонного фильтра на Киа Спектра

Замена салонного фильтра на Kia Spectra выполняется согласно инструкции, которая представлена ниже.

  • Открыть бардачок.

Замена салонного фильтра kia spectra своими руками: пошаговая инструкция с фото

Расположение салонного фильтра КИА Спектра

Как у большинства моделей компании КИА, салонный фильтр Спектры 2008 находится в бардачке. Он расположен на пути прохождения воздушных потоков внутрь салона. Размещение детали зависит от комплектации и модели автомобиля. Одинарный расходник устанавливается горизонтально, половинки сдвоенного элемента размещаются вертикально друг напротив друга. Доступное расположение фильтрующих элементов позволяет водителю самостоятельно производить замену.

Как устроен салонный фильтр?

Сам фильтр представляет собой мембрану, ткань, которая сложена в виде гармошки, или уложена слоями. Между слоями материала может быть нанесен угольный порошок, или использованы угольные вставки. Воздух, проходя через фильтр, проходит очистку, после чего попадает в салон автомобиля. В зависимости от используемого фильтра степень очистки воздуха может меняться.

Неопытные автомобилисты часто задаются вопросом: как понять, что необходимо выполнить замену фильтрующего элемента?

Довольно резонный вопрос. Ведь в большинстве моделей авто производителя Киа, в технической документации не указываются конкретные интервалы смены расходников воздушной системы салона машины. Есть лишь общие рекомендации, согласно которым смену фильтра следует проводить не реже 2-х раз в год.

Признаки, указывающие на необходимость замены салонного фильтра:

  • При включении печки на приборной панели может загореться индикатор ошибки в работе вентиляторов. Данное уведомление появляется в следствии забитого фильтрующего элемента.
  • При работе кондиционера в салоне автомобиля появляется неприятный запах.
  • Также если в комплектации автомобиля присутствует опция рециркуляции воздуха в салоне — то часто при ее включении слышен сильный шум от вентиляторов.
  • Вне зависимости от погоды, в салоне машины стали запотевать стекла.
  • В салоне автомобиля появился запах плесени.

При обнаружении выше перечисленных симптомов нужно в срочном порядке провести замену фильтра. В противном случае автовладелец рискует вывести из строя кондиционер и печку.

Лучше всего для замены фильтра придерживаться следующих временных интервалов:

  1. Если машина используется исключительно в городской среде — 30-45 тысяч километров пробега.
  2. Если автомобиль эксплуатируется за пределами города — 20-35 тысяч километров пробега.
  3. Автомобили, эксплуатируемые в основном на автобанах — каждые 40-50 тысяч километров пробега.

Так как фильтр расположен в специальной нише за дверцей бардачка, то провести его замену не составляет никакого труда. Ниша закрывается пластиковой заглушкой, открыв которую можно получить доступ к фильтрующим элементам.

Когда и как часто нужно менять фильтрующий элемент

Учитывая ограниченность ресурса расходных компонентов, производитель регламентирует периодичность их замены. Салонные фильтры KIA Spectra рекомендуется менять при каждом прохождении ТО или после 15 тысяч пробега. Однако производитель не учитывает регион и особенности эксплуатации транспортного средства. Деталь может загрязниться уже после 7-10 тыс. Уровень изношенности зависит от следующих факторов:

  1. Дорожное покрытие. Частые поездки по грунтовке значительно снижают фильтрующие свойства детали. Огромное количество пыли и мелкого песка загрязняют воздухозаборник, оседая на поверхности целлюлозных волокон.
  2. Место. Уровень загрязнений в мегаполисах превышает допустимые показатели в 3-4 раза. Поэтому салонный фильтр удерживает значительно больше вредных веществ. Это ускоряет засорение элемента и снижает пропускные способности.
  3. Условия езды. Ежедневный простой в пробках с работающей вентиляционной системой приводит к быстрому загрязнению фильтрующего элемента.

Смена фильтра при редкой эксплуатации автомобиля считается оптимальной каждые 6-7 месяцев.

В остальных ситуациях, следует ориентироваться на атмосферу в салоне. Это позволит оперативно сменить пришедшую в негодность деталь.

Как поменять фильтр салона в Киа Спектра?

Замена салонного фильтра Киа Спектра — одна из обязательных сервисных работ, которая должна проводиться во время технического обслуживания каждые 15000 км. Замена салонного воздухоочистительного элемента = очень простая процедура, которую после прочтения статьи вы сможете выполнить самостоятельно, а поездка на СТО будет напрасной тратой времени и денег.


Новый воздухоочистительный барьер
В случае, если вы желаете, чтобы в салоне вашего автомобиля Киа Спектра воздух был чистый и в него не проникали удушливые выхлопные газы, то вам нужно постоянно контролировать, в каком состоянии находится салонный воздушный барьер.

Хорошее функционирование фильтра салона не только очищает воздух в салоне, но и продлевает ресурс элементов отопительной системы и кондиционирования. Если салонный фильтрующий элемент загрязнен, то вентиляторы работают с высокой нагрузкой, а частицы грязи и пыли оказываются на испарителе кондиционера, не давая возможности как положено охлаждать воздух. Процесс контроля и смены салонного фильтрующего элемента на автомобиле Киа Спектра очень прост и с ним может справиться даже начинающий автовладелец, тем более для этого не требуются какие-то особые условия. В предписании, идущим с авто, рекомендована замена салонного воздушного барьера при достижении конкретного пробега. Но производить замену фильтрующего материала на авто нужно чаще, то есть когда он уже реально загрязнен.

Автовладельцы со стажем проводят замену во время подготовки машины перед каждым сезоном эксплуатации. К примеру, когда меняете зимнюю резину на летнюю. Нужно учитывать, что в летнее время и в сильно запыленной обстановке (дороги с грунтовым покрытием, городские загазованные магистрали) фильтры приходят в негодность намного быстрее, нежели в зимнее время или при эксплуатации автомобиля на пригородных дорогах, где воздух намного чище городского. Также стоит учесть, что фильтрующий барьер Киа Спектра располагается в темном месте, куда нет доступа прямым солнечным лучам, а значит, есть риск появления плесени и опасных бактерий. Впоследствии эти бактерии оказываются в салоне авто, а затем в ваших легких и легких ваших пассажиров, что впоследствии может стать причиной различных заболеваний. В особенности губительно подобная атмосфера может оказать влияние на лиц, страдающих хроническими заболеваниями либо подверженным аллергическими реакциям.


Барьер 0K2N16152X

Согласно спецификации оригинальный фильтрующий элемент салона для Киа Спектра обозначен кодом 0K2N16152X. Его цена — в пределах 2 тыс. руб. Имеется много аналогов, стоимость которых существенно дешевле. В случае, если гарантия на автомобиль уже закончилась, то можете приобрести неоригинальный салонный воздушный барьер. К примеру, хорошо зарекомендовал себя Fortech FS-005, который до повышения стоил всего 180 р.

Правила выбора расходника

Современные производители предлагают несколько видов фильтрующих элементов. К наиболее доступным и простым относятся пылевые модели, имеющие вид рамки с натянутыми гармошкой полосками из целлюлозных волокон. Они отлично удерживают крупный и мелкий мусор, частицы резины, сажу, пыльцу растений, летучие тяжелые смеси.

Для повышенной фильтрации предназначены угольные модели, имеющие трехслойную структуру. Стоимость их значительно выше, но это оптимальное решение защиты салона для аллергиков.

Особенной популярностью пользуются электростатические модели, обладающие статическим зарядом. Благодаря этому эффективность очистки существенно возрастает. Однако при выборе, следует учитывать совместимость фильтра с посадочными гнездами. При несовпадении габаритов замена детали становится невозможной.

Избежать проблемы поможет установка оригинальной модели, стоявшей в автомобиле до этого. Поэтому, если вы не готовы выложить за нее порядка 1000 рублей, после каждых 10-15 тысяч пробега, можно приобрести совместимый аналог. К наиболее популярным относятся:

  • Filtron K1282-2X;
  • Amd AMDFC11;
  • PMC PMB-007.

Эффективность этих моделей не уступает брендовой продукции, зато стоимость не превышает 500 рублей.

Инструкция по замене

Работа выполняется быстро, без использования каких-либо инструментов. Для замены понадобится только новая деталь, перчатки, ветошь и соблюдение последовательности процесса:

  1. Удалите из бардачка все содержимое.
  2. Для изъятия детали придавите боковые стенки. В зимний период автомобиль предварительно прогревается, чтобы избежать растрескивания пластика.
  3. Чтобы удалить защитные панели, нужно прижать фиксатор и потянуть заглушку на себя.
  4. Первой монтируется половинка, имеющая сбоку поролоновую вставку. Если поролон отсутствует, его снимают со старого фильтра и приклеивают к новому двусторонним скотчем. Это позволит заполнить свободное пространство посадочного места.
  5. При неправильной установке рамки, очистка будет недостаточно эффективной. Поэтому, нужно проконтролировать, чтобы ручка располагалась над надписью.
  6. Теперь можно поставить на место бардачок, предварительно установив заглушки.
  7. Проверить работу вентиляции и состояние микроклимата в салоне, можно совершив небольшую поездку.

Своевременное обновление салонного фильтра обеспечит свежий воздух внутри автомобиля. Регулярный осмотр детали поможет определить уровень загрязнения и необходимость ее поменять. Оптимальным периодом для проведения таких работ является начало осени. Период активного цветения требует максимально эффективной фильтрации.

Процесс замены салонного фильтра

Обновить расходники в воздушной системе салона Киа Спектра довольно просто. Для этого достаточно выполнить все шаги, указанные в технической инструкции.

Процесс замены фильтрующего элемента на модели Спектра выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь нужно открыть дверцу бардачка.
  2. Затем необходимо снять два фиксатора положения двери. Первый находится с внутренней левой стороны дверцы бардачка, а второй с внешней правой стороны дверцы. Снимать их нужно крайне осторожно, чтобы не повредить на них резьбу.
  3. Теперь нужно снять пластиковую заглушку с отсека, в котором находятся фильтрующие элементы. Для этого нужно нажать на две защелки на нижней стороне заглушки, после чего потянуть ее нижний край вверх.

  • После того, как автовладелец снял старый фильтр, их посадочное место необходимо продуть из баллончика со сжатым воздухом. Можно также просто пропылесосить отсек бардачка если не нашлось баллончика со сжатым воздухом.
  • Теперь устанавливаем новый фильтрующий элемент, проводим сборку в обратном порядке.
  • Лучше всего после проведенной замены салонного фильтра на Киа Спектра включить кондиционер или печку на 3-5 минут. В это время нужно пронаблюдать за работой вентиляторов. Если они не шумят — то, следовательно, на них не оказывается чрезмерной нагрузки. Если нареканий к работе фильтра нету — все работы выполнены верно. Можно еще провести электронную проверку, в ходе которой не должно высветиться ошибок в работе кондиционера, печки.

    На этом процесс замены фильтрующего элемента окончен, автовладелец может вновь отправляться в путь.

    Как правильно помыть двигатель самому

    Эксплуатация автомобиля немыслима без приведения его в надлежащий внешний вид. Первое, что приходит в голову – мойка. Это самый простой и обязательный способ заботы о транспортном средстве. Причем периодически рекомендуется мыть не только кузов и салон авто, но и его двигатель. Если с мойкой кузова все понятно – она способствует сохранению лакокрасочного покрытия и улучшает визуальное восприятие, избавляя автомобиль от дорожной грязи. А зачем мыть двигатель, ведь он все равно быстро испачкается?

    Никто и не утверждает, что двигатель нуждается в постоянной мойке. Конкретных рекомендаций по степени частоты проведения данной процедуры нет, но опыт автовладельцев подсказывает, что мыть «сердце автомобиля» желательно не менее двух раз в год. И лучше если это будет мойка двигателя своими руками, ведь никто не позаботиться о машине лучше, чем ее хозяин.

    Вопрос сезонности
    Мойка двигателя не менее важна чем мойка кузова или салона автомобиля

    Оптимально производить мойку мотора в весеннее и осеннее время года. Мойка двигателя зимой – тоже допустимый вариант, но проблематичный из-за холода и менее эффективный, так как грязь на поверхности двигателя быстро накапливается вновь. Собственно, грязь зимой – это противогололедная химия, которой городские коммунальные службы обрабатывают дорожное покрытие. Она попадает на поверхность двигателя и провоцирует ее коррозию. Если все это вас не пугает, и вы решили помыть мотор в зимнее время года, не забудьте тщательно просушить его, так как он может замерзнуть и выйти из строя.
    Вопрос резонности

    Так ли необходима мойка двигателя, как о ней говорят? Во-первых, она нужна для того, чтобы мотору «свободнее дышалось». Сезонная слякоть и пыль создают на его поверхности слой, способствующий перегреву. Разумеется, немытый двигатель не вскипит, но не исключены сбои в его работе.

    Во-вторых, чистый мотор – это как чистая доска, на которой любое появление подтеков технических жидкостей будет бросаться в глаза. Если появится утечка масла или тосола из-под прокладки ГБЦ, слой грязи этого не скроет. А чем раньше вы обнаружили неисправность, тем больше шансов, что устранить ее получится с приложением минимальных усилий и денежных средств.
    Вымой сам
    Прежде чем приступить непосредственно к процессу давайте выясним чем правильно мыть двигатель автомобиля:

    Моющие средства. Сегодня при входе в автомагазин от широты ассортимента средств для мойки разбегаются глаза. Чем мыть двигатель автомобиля – дело хозяина. А вот от чего стоит отказаться, мы подскажем. Худший вариант – жидкость для мытья посуды Фейри. Безусловно, жир от тарелок она отмывает хорошо, но никак не машинное масло. Второе место в рейтинге самых неподходящих средств для мытья моторов занимают бензин и керосин – может возникнуть их воспламенение. Поэтому лучшим решением — специальная химия для мойки двигателя.
    Моечное оборудование. Обдумывая, как помыть двигатель самому, стоит обратить внимание на аппараты высокого давления (типа Karcher). Не помешает также запастись парой кистей разного размера для очистки труднодоступных мест мотора. Наличие ветоши – это даже не обсуждается.
    Прежде чем приступать к этой ответственной процедуре, заранее решите, чем будете сушить двигатель. Компрессор – лучший из возможных вариантов, но в его отсутствии можно использовать и пылесос, и баллончики со сжатым воздухом, которые продаются в компьютерных магазинах.

    Теперь вы готовы? Тогда начинаем!
    Технология мойки мотора

    Остудите двигатель, он не должен быть горячим. В противном случае любое моющее средство на нем либо вскипит, либо засохнет.
    Отсоедините и снимите аккумулятор. Используя скотч и полиэтилен, изолируйте все узлы (в особенности связанные с электроникой), которые не терпят влаги. К ним относятся генератор, разъемы, блок предохранителей, электронный блок управления и т.п.
    Нанесите моющее средство на всю поверхность двигателя и выждите время по инструкции.
    Пока химическое вещество выполняет свою функцию, при помощи кисточки уделите внимание всем труднодоступным местам мотора.
    Смойте образовавшуюся пену. Если нужно, повторите процедуру, если какие-то участки не очистились полностью.
    Удалите полиэтилен, использовавшийся для изоляции.
    Всё, мойка закончена. Пора приступать к сушке двигателя. Особое внимание уделите месту расположения свечей зажигания.
    После тщательной сушки, запустите мотор, послушайте, насколько равномерно он работает.

    Проблем нет? Отлично! Значит дело сделано правильно, и можно заняться чем-нибудь еще или спокойно отправиться отдыхать. К слову, самостоятельная мойка двигателя автомобиля не только дает уверенность в качестве совершенной процедуры, но и позволяет сэкономить около 500 рублей, избавляя вас от необходимости ехать на автомойку.
    И будет Вам счастье)

    Как помыть мотор без вреда и без последствий?

    Мойка двигателя – одна из самых спорных процедур автомобильной гигиены, и многие автолюбители могут припомнить истории, когда эта затея плохо кончалась… Впрочем, основная причина проблем – многочисленные типичные ошибки, которых мы вам поможем избежать!

    Можно ли вообще никогда не мыть моторный отсек? Он же скрыт от посторонних глаз под капотом? Ответ прост – мыть все равно придется, например, перед прохождением очередного ТО или продажей автомобиля. Другое дело – нужно ли регулярно очищать двигатель, а также все подкапотное пространство от скапливающихся там разнородных загрязнений?

    Как показывает практика, от грязной «подкапотки», как ее называют на водительском сленге, один только вред: ухудшение теплообмена двигателя, ускоренная коррозия контактов, утечки высокого напряжения и, как следствие – пропуски зажигания, а также риск возникновения пожара из-за разъедания грязью электроизоляции. Кроме того, загрязнения усложняют любой ремонт. Мастер тратит много времени только на очистку узла или агрегата от масляно-пылевой «шубы» с помощью щетки и бутылки с бензином. Автовладелец при этом тоже страдает, исправно оплачивая лишние нормо-часы. А как вам неприятные запахи в салоне, когда невидимые на грязных поверхностях потеки масла или антифриза попадают на горячий коллектор и этот «аромат» затягивает в вентиляцию? Ведь, согласитесь, на чистом двигателе быстрее обнаруживаются многие неисправности, связанные с утечками технических жидкостей.

    Да и при продаже машины ухоженный моторный отсек наверняка акцентирует на себе внимание покупателя и, возможно, отвлечет его от придирок к иным недостаткам.

    Мойка моторного отсека – вполне заурядное мероприятие, и ничего вредного в нем нет, если следовать ряду определенных правил. Несмотря на то что официальные ремонтные регламенты автопроизводителей эту процедуру не предусматривают, она не представляет опасности. Поскольку все узлы и агрегаты, находящиеся в подкапотном пространстве, включая электрические и электронные, в достаточной мере защищены от проникающей влаги, ибо густой влажный туман и обильные брызги воды являются нормой при эксплуатации автомобиля в дождь и слякоть. Если бы мойка двигателя была опасной, мы бы регулярно сталкивались с бесчисленным количеством неисправностей от обычных поездок по лужам. Однако этого, к счастью, не происходит. Тем не менее истории об отказах и поломках, возникающих от мойки, знакомы очень многим автовладельцам, и причиной в большинстве случаев являются они сами…

    Как выглядит типичная мойка моторного отсека? В виде цепочки цепляющихся друг за друга ошибок!

    Ошибка первая

    Во-первых, многие не заморачиваются и начинают мыть двигатель, разогретый до рабочего режима – 90 градусов и выше. Резкие перепады температур вызывают возникновение мелких щелей в плотных соединениях, куда попадает влага, да и просто физические деформации горячих деталей вполне возможны. Может треснуть коллектор, клапан EGR, лопнуть пластиковая крышка клапанов, корпус катушки зажигания и т. п. Перед мойкой подкапотного пространства обязательно дайте мотору остыть до 50-60 градусов.

    Ошибка вторая

    Во-вторых, в большинстве случаев в качестве моющего средства используется тот же состав, что предназначен и для бесконтактной мойки кузова – универсальное щелочное средство в слаборазбавленном, концентрированном виде. Это средство далеко не всегда вымывает все подкапотные загрязнения, но способно повреждать краску, резину, некоторые полимеры – в том числе эластичные уплотнители в электрических узлах. Мы рекомендуем использовать специальные средства, предназначенные для мойки подкапотного пространства и двигателя.

    Ошибка третья

    Третья ошибка – смывание этого состава водой под высоким давлением, моечным пистолетом с предельно близкого расстояния. Чтобы эффективно сбить наросты смешанного с пылью и песком масла и окислов, двигатель и агрегаты обильно проливаются водой. Настолько мощно и обильно, что зачастую не выдерживают даже качественные уплотнения, и влага проникает внутрь электрических разъемов, где при работе электрики с участием воды начинается электрохимическая коррозия, приводящая к ухудшению и потере контакта. Особенно это вредит немолодым машинам, многие уплотнения которых с годами потеряли упругость и эластичность.

    Что же получается: с одной стороны нельзя доверять свой автомобиль непрофессионалам, чтобы ему не навредить, а с другой – без регулярной очистки трудно избежать дальнейших серьезных проблем и немалых затрат на ремонт.

    Как же помыть мотор без вреда и последствий? Легко и просто, если не совершать трех вышеописанных ошибок. Просто необходимо использовать специальные очищающие средства, которые эффективны именно против подкапотных загрязнений и при этом гарантированно ничему не навредят. Также особенность этих средств состоит в том, что смывать их можно относительно легкой струей воды, без риска загнать влагу в разные «интимные» места. Для смывания нанесенных спецсредств достаточно слабого давления моечного пистолета, а не слишком «уделанный» мотор можно обмыть и просто водой из шланга на даче. Ну и температура мотора должна быть именно такой, какая обозначена на упаковке флакона с моющим составом. При правильной температуре и загрязнения максимально разрушатся и размягчатся, и вреда не будет!

    То, что доктор прописал!

    Одно из таких специализированных средств, которое можно найти практически в любом автомагазине, – спрей DoctorWax DW5692. Это очень эффективное средство, подходящее для весьма грязных моторов и моторных отсеков, покрытых не только свежими загрязнениями, но и засохшими и пригоревшими. Флакона объемом 475 миллилитров хватает не на одну полную очистку двигателя. Состав наносится на мотор и агрегаты, прогретые до температуры +50–60 градусов, и смывается водой через 10–15 минут.

    Пена для мотора

    Для моторных отсеков средней степени загрязнения, которые моются относительно регулярно, 1–2 раза в год, лучше подойдет пенный аэрозольный очиститель двигателя Hi-Gear HG5377 в 454-граммовом баллоне. Активная пена «прилипает» даже к вертикальным поверхностям, быстро работает и легко смывается – достаточно даже простого шланга с водопроводным давлением. Такое средство идеально для регулярного применения, для устранения неожиданной и не слишком «цепкой» грязи (например, после поездки по бездорожью), а также быстрой мойки мотора в рамках предпродажной подготовки машины.

    Грязное подкапотное пространство – не только эстетический диссонанс на ухоженном автомобиле, но еще и источник потенциальных затрат и расходов. На чистом и сухом двигателе все утечки, свидетельствующие о начинающихся проблемах, можно обнаружить на самой ранней стадии и вовремя устранить их, не дожидаясь, пока ремонт перейдет в небюджетную стадию.

    Мойка двигателя автомобиля своими руками

    Внешний вид автомобиля может многое “рассказать” окружающим о характере его владельца. Заботливый водитель всегда содержит свою машину в ухоженном состоянии – это касается не только кузова, но и мотора. Для профессиональной мойки двигателя автомобиля с гарантией лучше обратиться на СТО, но во многих случаях хорошо помыть двигатель можно и своими руками.

    Сам по себе процесс мойки двигателя не очень сложный. Для этого нужно запастись лишь терпением и потратить незначительную сумму денег на специальные средства для очистки мотора от грязи, масла и различных отложений.

    В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по мойке двигателя автомобиля своими руками.

    Процесс ручной мойки двигателя (как и мойка автомобиля в целом) является не самым приятным занятием, потому что во время работы можно испачкать руки, лицо и одежду. Кроме того, ограниченное пространство под капотом часто становится причиной образования царапин и ссадин на руках, поэтому во время работы следует использовать защитные перчатки.

    Зачем двигателю необходима мойка, и как часто нужно мыть мотор?

    Двигатель желательно мыть несколько раз в год, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, его технического состояния и герметичности всех систем силового агрегата.

    Для новых машин, которые перемещаются в основном по городу или асфальтированным трассам, достаточно будет и одной мойки мотора в год. А вот на старых автомобилях, в системах которых имеются течи технических жидкостей, или при езде по бездорожью, очистка моторного отсека может проводиться достаточно часто.

    Мойку двигателя чаще всего проводят в следующих случаях:

    1. Очистка поверхности требуется для предотвращения перегрева мотора, который может случиться из-за отложений масла, пыли, грязи (более подробно смотрите здесь: почему перегревается двигатель).
    2. Требование по чистоте силового агрегата часто выдвигают и станции техобслуживания. Некоторые автомастерские попросту отказываются брать в ремонт автомобили с грязным двигателем.
    3. При прохождении государственного технического осмотра также необходимо иметь под капотом чистый мотор.

    Кроме того, автомобиль с потеками масла и топлива на корпусе двигателя становится опасным для эксплуатации. Достаточно появления искры или прорыва выхлопных газов, чтобы произошло воспламенение в подкапотном пространстве машины.

    Оборудование и средства для мойки двигателя

    Для мойки двигателя своими руками вам понадобятся моющие средства, подручные инструменты и материалы. А в некоторых случаях целесообразно применять и специальное оборудование.

    Моющие средства в автомобильных магазинах представлены в широком ассортименте. Одни предназначены для очистки кузова, другие используются при чистке салона. Нам же важно выбрать специальное средство для мойки двигателя.

    Не следует прислушиваться к советам соседей по гаражу и использовать для удаления масла и грязи такие средства, как бензин, солярка или Fairy. Они, конечно, удалят некоторые загрязнения, однако есть опасность воспламенения горючих материалов, а также вероятность повреждения резиновых деталей мотора. Для наших целей лучше приобрести специальную автохимию от известных производителей, например:

    • Liqui Moly (средство «Motorraum-reiniger»);
    • TurtleWax (очистительмоторов «High Tech Engine Clean»);
    • АТ ВНИИ Химпроект («Автошампунь для двигателя»);
    • АвтоСтудия («Средство для мойки двигателей и агрегатов»).

    Из материалов и инструментов при мойке двигателя вручную понадобится ветошь, отвертка, скребок и малярные кисти разных размеров. При наличии компрессора и соответствующих насадок к нему можно будет не только распылить жидкое моющее средство, но и высушить после мытья мотор потоком сжатого воздуха.

    Еще лучше для мойки двигателя применять моющий аппарат высокого давления типа Karcher, но это сможет позволить себе не каждый автолюбитель.

    Как правильно помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

    Процесс мойки двигателя автомобиля можно разделить на два основных этапа: подготовительные работы и непосредственно саму мойку. От тщательности выполнения каждой операции напрямую зависит конечный результат.

    Подготовка двигателя к мойке

    Перед тем как обработать моторный отсек обильным слоем моющего раствора, необходимо выполнить несколько важных подготовительных процедур. Они на первый взгляд кажутся лишними и длительными по времени, но зато польза от этих операций будет огромной, ведь после мойки вам не придется долгое время сушить проводку, электроприборы и другие детали.

    1. В первую очередь нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
    2. Участки проводки со стыками, датчики, генератор и разъемы следует защитить от влаги с помощью полиэтиленовой пленки и скотча.
    3. Очень желательно демонтировать защиту картера двигателя и коробки переключения передач для свободного доступа к нижней части мотора.

    При необходимости также нужно отсоединить те узлы и детали, которые мешают доступу к двигателю.

    Порядок мойки двигателя автомобиля

    На каждом моющем средстве для двигателя имеется подробная инструкция по применению. Вам необходимо внимательно прочитать ее и следовать рекомендациям производителя.

    Чаще всего порядок мойки двигателя выглядит следующим образом.

    1. Толстый слой загрязнений предварительно удаляется с корпуса двигателя отверткой, скребком или лопаткой.
    2. Сухое моющее средство растворяют в теплой воде.
    3. Полученный раствор наносят на поверхность мотора при помощи подходящей кисти или распыляют из пневмопистолета.
    4. После этого в течение 10-20 мин (точное время указано в инструкции) моющее средство должно размягчить или растворить загрязнения.
    5. Пока средство действует нужно тщательно пройтись небольшой кисточкой по труднодоступным местам двигателя.
    6. По истечении времени выдержки моющий раствор смывается с двигателя струей воды или протирается мокрой щеткой.
    7. При необходимости операцию очистки нужно повторить в тех местах, где остались загрязнения.

    После мойки двигателя в обязательном порядке нужно просушить электропроводку и электроприборы, которые находятся под капотом. Теперь изоляцию можно снимать и монтировать все снятые узлы и детали.

    Перед запуском двигателя не забудьте присоединить минусовую клемму к АКБ. Если на выводах и клеммах имеется порошкообразный налет, его удаляют мелкой наждачной бумагой.

    Чтобы предупредить коррозию металлических частей аккумуляторной батареи, можно приготовить раствор соды в воде в соотношении 1:1. Обработка производится смоченной ветошью или тампоном. После химической обработки следует просушить АКБ.

    После запуска мотора обратите внимание на работу силового агрегата: двигатель должен работать равномерно без провалов во всем диапазоне оборотов.

    После мойки двигателя машина не заводится, что делать?

    В процессе мойки двигателя могут произойти неприятные и незаметные поломки или попадание воды в электроприборы, поэтому машина может не заводиться.

    • Если после мойки двигателя машина не заводится, то сначала нужно осмотреть свечные каналы, электрические разъемы, генератор, стартер. При обнаружении влаги детали нужно тщательно протереть или высушить.
    • Проблемы с работой двигателя могут возникнуть при разрыве электрической цепи. Это может оказаться забытая фишка разъема, отсоединенная перед мойкой, или неловкое движение автомобилиста, которое привело к обрыву провода.
    • Если после мойки двигателя машина не заводится, при этом на панели приборов загорается лампочка Check Engine, то в причинах этого достаточно просто будет разобраться самостоятельно при помощи автосканера ELM327.

    Для тех автомобилистов, которые не имеют свободного времени или не любят «ковыряться» в машине, лучшим вариантом, на наш взгляд, будет посещение автомойки. Профессионалы выполнят работу по очистке моторного отсека быстро и качественно, а водитель при этом даже не испачкает свои руки. В любом случае, помыть двигатель один-два раза в год по силам и по средствам каждому автовладельцу.

    Видео-инструкция: как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

    Моем двигатель — пошаговая инструкция и самые грубые ошибки

    Все опасности водных процедур

    На мойках не зря вывешивают объявления: мол, вымыть — вымоем. А вот запустится ли чистый двигатель — не гарантируем.

    И это вполне объяснимо: обилие подкапотной электрики и электроники отбивает всякое желание проводить водные процедуры, особенно под давлением. Вода хорошо проводит электричество, а потому способна закоротить что угодно. Последствия могут быть плачевными, а их устранение — дорогостоящим.

    У старых моделей достаточно было надеть полиэтиленовый пакет на трамблер, а для современного ДВС никаких пакетов не хватит. Поэтому многие автолюбители предпочитают не мыть мотор вообще — так спокойнее.

    Комментарий специалиста

    Максим Меженков, директор по развитию компании «Мой автопрокат»

    Ни один нормальный слесарь не возьмется мыть мотор!

    — Мойка ДВС даже на новых автомобилях — дело сомнительное. При попадании воды и химических средств на разъемы образуется ржавчина. Проводка окисляется в местах соединения. Со временем может сгнить провод, пропасть контакт, произойти короткое замыкание. Если в сервисе вам предлагают помыть ДВС пеной и потом «продуть» все это дело — не соглашайтесь! Все реагенты разъедают масло и мазут, а проводка, изоляция и пластики «состоят» из нефти.

    Нецелебная грязь

    Слой грязи изменяет тепловой баланс силового агрегата, способствуя его перегреву. Ускоряет коррозию контактов. Способствует утечке высокого напряжения, а значит — приводит к пропускам зажигания и, как следствие, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора.

    Более того, грязь вперемешку с зимними реагентами может со временем разъесть изоляцию. А там и до пожара недалеко.

    К тому же под слоем грязи сложно быстро заметить утечки, а значит и неисправности. Да и запах в салоне от залежавшейся около воздухозаборника листвы, прямо скажем, неприятен.

    Помыть ДВС безопасно можно в дилерском сервисе. Там и загерметизируют, что нужно, и убедятся, что мотор в результате водных процедур не пострадал.

    Комментарий специалиста

    Мыть нужно, но профессионально

    Производители автомобилей предоставляют владельцам полную самостоятельность в принятии решения о мойке мотора и не дают рекомендаций касательно процедуры очистки подкапотного пространства. Говоря о целесообразности мойки двигателя, важно отметить, что неочищенный мотор работает хуже за счет меньшей теплоотдачи и высокого риска перегрева. Кроме того, из-за сильного загрязнения может увеличиться расход топлива, снизиться мощность, двигатель начнет работать неустойчиво.

    Существуют два основных способа мойки мотора. Первый — с помощью специальных химических средств и слабого напора воды и последующей тщательной сушки, второй — горячим паром с помощью специального оборудования. Данные способы равнозначно эффективны и безопасны, если мойка осуществляется высококвалифицированными специалистами.

    Радиаторы: доверьте спецам!

    Загрязнение радиаторов снаружи может привести к перегреву мотора. Кроме того, грязь на радиаторах вызывает коррозию — особенно это актуально после зимнего сезона с его антигололедными смесями.

    Но их без должного опыта лучше не касаться. Опасно очищать радиаторы средствами сухой мойки: может образоваться трудноудаляемая пленка, ухудшающая теплоотдачу.

    Раз в два года обращайтесь в сервисы, обслуживающие кондиционеры. Там радиаторы вымоют профессионально и безопасно.

    Моем сами — пошаговая инструкция

    Если вы твердо решили взяться за дело сами, приготовьте главные инструменты для такой работы — пылесос и ветошь.

    1. Пропылесосьте моторный отсек: там наверняка скопились листья, песок, тополиный пух.
    2. Все легкосъемные детали — крышки мотора, блока предохранителей — надо снять и помыть шампунем и водой, ничего с ними не сделается.
    3. Снимите накладку под поводками стеклоочистителей. Увидите нишу, где обычно скрывается куча прелых листьев вперемешку с тополиным пухом. Их надо удалить, а поверхности протереть тряпкой, смоченной антибактериальным средством хлоргексидином (им обычно очищают кондиционеры).
    4. Доступные поверхности кузова и двигателя, а также проводку и шланги чистим ветошью. При обнаружении сильных загрязнений ветошь можно смочить «вэдэшкой», но лучше использовать средства для сухой мойки кузова. Главное — аккуратность.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: