Сколько промилле разрешено в 2020 году – допустимая норма алкоголя за рулем

Сколько промилле разрешено за рулем в 2021 году

Допустимая норма алкоголя в крови — это граница, после которой водителя накажут штрафом и лишением прав. Процедура проверки четко регламентирована, а попытка обмана приравнивается к пьяному вождению. Рассказываем о разрешенных промилле в России в 2021 году, о проверках на дороге и у врача и о том, как смягчить наказание, если алкоголь все же обнаружили.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Сколько промилле допустимо

Закон не наказывает водителя, если в литре выдыхаемого воздуха обнаружится меньше 0,16 миллиграмма спирта, или 0,3 промилле. Столько останется алкоголя в организме мужчины весом 80 кг через 4,5 часа, если он выпьет 500 мл пива крепостью 5%. Это и есть ответ на вопрос «сколько промилле разрешено в 2021».

Если проверка покажет больше — водителя, скорее всего, лишат прав.

Штрафы за езду в нетрезвом виде

Если в результате проверки окажется, что водитель был употреблял спиртное, он получит штраф 30 000 рублей и лишение прав на срок до двух лет.

Если отказался от медицинской экспертизы, наказание то же.

Уровень алкоголя в крови

Что такое промилле. Это одна тысячная часть чего-либо, она равняется 0,1%. Если говорят, что в крови 1 промилле алкоголя, это значит, что в литре крови 0,1% этилового спирта — это 1 грамм.

Степени опьянения и количество промилле. Врачи пользуются такой таблицей:

Степень опьянения Алкоголь в крови, промилле
легкая 1-2
средняя 2-3
тяжелая 3-4
«алкогольная кома» 4 и выше
легкая
Алкоголь в крови, промилле 1-2
средняя
Алкоголь в крови, промилле 2-3
тяжелая
Алкоголь в крови, промилле 3-4
«алкогольная кома»
Алкоголь в крови, промилле 4 и выше
Алкоголь в крови, промилле

Период полного выведения из организма в часах. Скорость выведения этилового спирта из организма в среднем — 0,1-0,2 промилле в час. На скорость влияют параметры: рост, вес и пол. Например, 100 мл водки через 6 часов не оставит следов в организме мужчины весом 80 кг и ростом 175 см.

Как проверяют уровень алкоголя в крови

Пьяный водитель опасен для себя самого и для остальных участников движения на дороге. Именно из-за повышенной опасности наказание таким гражданам положено особенно строгое, а правительство отдельным приказом утвердило правила проверки водителей на опьянение. Вот основные пункты.

Причины проверки. Если у инспектора есть основания полагать, что водитель пьян, он отправит его на медосвидетельствование. Основания — это один или несколько признаков опьянения водителя:

  • запах спиртного изо рта;
  • неустойчиво стоит;
  • несвязно говорит;
  • лицо быстро краснеет или бледнеет;
  • ведет себя неадекватно ситуации, например, машет руками и кричит.

Проверка на месте. Водителю озвучивают правила проверки и предлагают выдохнуть в специальный прибор — алкотестер. Из своей машины водитель может выйти, но не обязан. Инспектор знает, сколько промилле разрешено за рулем в 2021 году, и поэтому может отправить на повторную проверку.

Повторная проверка. Если прибор обнаружит не менее 0,16 миллиграмм спирта на литр выдыхаемого воздуха, водителю через 15-20 минут снова предложат дунуть в трубку.

Протокол. Если при втором испытании прибор снова покажет тот же результат, водителя признают пьяным и об этом оформят протокол. Инспектор отправит этот протокол в суд. Если тестер алкоголя в дыхании не покажет — водителя отпустят.

Проверка у медработника. На проверку в медучреждение или передвижной пункт медосвидетельствования водителя отправят, если он:

  • отказался от проверки на месте;
  • не согласен с результатами, которые показал прибор инспектора;
  • все же пьян по мнению инспектора. Такое возможно, если прибор долго был на морозе или, по мнению инспектора, неисправен.

Медработник проверит на алкоголь выдыхаемый воздух и боиматериалы — мочу и кровь.

Если у водителя обнаружат алкоголь, медработник делает об этом запись в акте — этот документ сотрудник ГИБДД прикрепляет к протоколу и отправляет в суд.

Во всех случаях, когда результаты тестов показывают, что водитель пьян — машину отправляют на штрафстоянку. Напомним, что допустимое количество промилле в выдыхаемом воздухе в 2021 году — 0,3.

Фальсификация анализов. Некоторые водители пытаются сдать врачу фальсификат мочи или разбавить ее водой. В мобильных и стационарных пунктах проверки для сдачи мочи есть специальные кабинки, там водители и совершают подмену.

Но врачи проверяют температуру, кислотность, плотность и еще несколько параметров, которые позволяют установить факт фальсификации. Если медработник это обнаружит, он сделает об этом запись в акте.

Подмена по закону равняется отказу от освидетельствования. А за это положено наказание — штраф 30 000 рублей с лишением прав до 2 лет.

В более современных моделях алкотестера есть минипринтер — он печатает результат теста. Эту распечатку инспектор прикрепит к протоколу.

Как опротестовать результаты проверки

Ошибки в протоколе. Если дело дошло до суда и у водителя есть аргументы в собственную защиту, он может сообщить об ошибках при оформлении протокола:

  • не было понятых или видеозаписи тестирования;
  • информация в документе не соответствует фактам, например слова водителя искажены;
  • неверные данные: фамилии, даты или место.

Ошибки в тестировании. При тестировании водитель обязан выдыхать в специальную трубку, которая крепится к самому алкотестеру, — мундштук. Инспектор должен использовать только новую трубку — достать из герметичной упаковки. Это нужно, чтобы после предыдущей проверки в трубке не оставалось следов слюны, алкоголя, а также чтобы исключить подлог со стороны инспектора.

Если водитель заметил, что мундштук уже стоял на приборе, он должен настоять, чтобы этот факт был зафиксирован в протоколе.

Современные алкотестеры снабжены минипринтером — водитель должен обратить внимание на данные в распечатке, которую инспектор прикрепит к протоколу. Если в ней не сегодняшняя дата или показания явно завышены, нужно упомянуть это в протоколе или вовсе его не подписывать документ. Завышенные показания, это, например, такие: водитель выпил кружку некрепкого пива, а прибор показывает будто выпита бутылка водки — это 2,5 промилле. Это намного больше допуска промилле за рулем в России в 2021 году.

Также по просьбе водителя инспектор должен показать документы на алкотестер — о том, что прибор зарегистрирован и исправен. Чтобы проверить, зарегистрирован ли прибор, необходимо зайти на сайт реестра утвержденных средств измерений и в столбике «Наименование СИ» вписать «этанол».

Далее, через поиск на странице найдите слово «выдыхаемый» или похожие на него слова. Поиск на странице — сочетание клавиш Ctrl+F на Windows или ⌘+F на Mac

В результате вы найдете информацию обо всех зарегистрированных приборах. Если проверку провели прибором, который не зарегистрирован, это поможет опротестовать данные из протокола.

Если водитель захочет заново проверить кровь и мочу, например, в частной лаборатории, он это сможет сделать — образцы хранятся в медучреждении в течение трех месяцев. А результаты, полученные с помощью специальных приборов, — 5 лет.

В любом случае, когда водитель не согласен с процедурой проверки, он вправе не подписывать протокол.

Возможно ли смягчение наказания или штрафа

Судья может назначить минимальный срок лишения — 1,5 года вместо 2 лет.

За пьяное вождение, кроме денежного штрафа есть «дельта» наказаний — срок лишения прав от 1,5 до 2 лет. При определении срока судья учтет смягчающие и отягчающие обстоятельства. К смягчающим относятся, например, раскаяние, наличие иждивенцев и отсутствие нарушений прежде. Полностью освободить от ответственности эти обстоятельства не могут. К отягчающим обстоятельствам относится повторное нарушение закона по той же статье кодекса или нежелание признаться в содеянном.

Допустимая норма алкоголя за рулем в промилле — закон в России в 2020 году

Из всех причин лидирующее место по количеству смертей на дороге занимает вождение под действием алкоголя. Несмотря на то, что в 2020 году, по статистике, количество пострадавших снизилось, оно все еще остается очень высоким и достигает около 160 тысяч человек ежегодно. В зависимости от стадии опьянения, человек теряет скорость реакции и может стать виновником ДТП.

Законодательство России запрещает вождение авто под действием каких-либо веществ, но в 2020 году определена допустимая норма алкоголя, которая может присутствовать в крови человека, находящегося за рулем и она измеряется в промилле. Превышение этого показателя, при условии, что не было совершено ДТП, наказывается штрафом и лишением возможности водить транспорт на определенный срок. Повторное нарушение уже является отягчающим обстоятельством, и сумма штрафа увеличивается в 10 раз.

Правовое обоснование контроля и ответственности за управление ТС в нетрезвом виде

При остановке транспортного средства сотрудником автомобильной инспекции или другим должностным лицом, который имеет право государственного надзора, согласно Приказу Минздрава России от 18.12.2015 N 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» решение направить водителя на экспертизу может быть принято на основании таких критериев:

  • запах алкоголя от лица, управляющего транспортным средством;
  • невозможность сохранять равновесие при просьбе выйти из автомобиля;
  • несвязность или иные проблемы с речью;
  • изменение цвета кожи на лице (т.н. «алкогольное покраснение»).

В таких случаях, следуя КоАП РФ Статье 27.12, водитель лишается права вождения ТС и получает направление на медицинское освидетельствование. Если результаты анализов будут положительными и выходящими за границы допустимых норм, то КоАП РФ Статьей 12.8 предусмотрены меры наказания.

Допустимые нормы алкоголя в крови для водителей за рулем в России в 2020 году

Существует два способа определения опьянения – с помощью алкотестера и анализа крови. Показатели обоих измеряются в промилле.

Что такое промилле

Промилле – это одна тысячная часть чего-либо. Чаще всего им обозначают уровень алкоголя в крови человека, но это не единственный вариант использования. Легко запомнить цифру, если сравнить промилле с процентами. У знака % два круга, как и в числовом его обозначении 1/100, а у обозначения промилле три – ‰ (1/1000) . 1%= 10 ‰.

Содержание алкоголя в спиртных напитках

Что изменилось в этом году

В связи с тем, что некоторые обычные продукты выделяют в кровь спирт, из-за которого алкотестер может показать цифру больше 0, в 2013 году были введены изменения в законодательство. Теперь допустимым значением является 0,16 ‰ в выдыхаемом воздухе и 0,35 в крови. Данное изменение поможет избежать ошибочного заключения и учитывает погрешность прибора.

Таблицы допустимых норм в промилле

Данные в таблице указаны из учета дозы спиртного в 100 граммов.

Допустимые нормы промилле

Как правильно употреблять спиртные напитки

Чтобы позволить себе расслабиться и не беспокоиться о возможных показателях алкотестера, необходимо знать, сколько промилле алкоголя будет в крови после выпитого напитка. Показатели будут зависть от крепости алкоголя, его количества, веса и пола человека. Также можно высчитать и время полного выведения этанола. Конечно, есть зависимость и от скорости метаболизма, и от индивидуальных особенностей, но в среднем за час у женщин уровень промилле снижается на 0,085, а у мужчин – 0,10.

Как определяется степень опьянения?

Определить, что человек нетрезв, несложно, для каждой степени опьянения характерны особенные признаки. Всего их три:

    Легкая (0,5-1,5) — начинается уже через несколько минут после выпитого алкоголя. Память сохраняется, но чувствуется тепло в теле, расслабление мышц, улучшение настроения. Отмечается излишняя уверенность, общительность. На дороге водитель не может оценить правильно расстояние между машинами, плохо реагирует на смену освещения, поэтому может пропустить свет тормозных фонарей другого транспорта или смену цвета светофора.

Степени опьянения водителей: таблица промилле

  • Средняя (1,5-2,5) – появляются проблемы с памятью, шаткость походки, нарушение координации движения. Речь становится однообразной и сложной для понимания. Могут быть резкие смены настроения, веселье сменяется вспышками агрессии, злости. Притупляется инстинкт самосохранения. Человек не ориентируется в пространстве и не замечает ограждений, обочин, людей или другие автомобили.
  • Тяжелая (2,5-3) – характеризуется полным отсутствием контроля за своим телом. Память отсутствует, возможна потеря сознания и непроизвольное испражнение. В таком состоянии водитель не может сесть за руль и совершать какие-либо движения.
  • Повышение уровня алкоголя до 5% может привести к смерти.

    Может ли алкотестер показать наличие алкоголя, если человек не употреблял его?

    Алкотестер или алкометр – это электронный прибор, который анализирует выдыхаемый воздух и тем самым определяет количество алкоголя в крови. Такой метод диагностики так же информативен, как и анализ крови, если соблюдены все правила и прибор исправен.

    При положительном результате на сенсорной панели выдается цифровой результат, который дает возможность судить об отсутствии или наличия алкоголя в крови и стадии опьянения.

    Возможные причины ошибки

    Причины, по которым алкотестер может показывать ошибку, это:

    • употребление некоторых продуктов или медикаментов;
    • индивидуальные особенности, при которых имеет место естественное повышение эндогенного уровня алкоголя;
    • погрешности прибора, которые могут возникать при изменении погодных условий, истечении срока эксплуатации прибора или неумелого обращения с ним;
    • нечистоплотность проверяющего сотрудника. Существует вероятность, при которой инспектор может намеренно незаметно испачкать спиртосодержащим раствором прибор и он выдаст ошибочное заключение. В этом случае нужно требовать медицинскую экспертизу по анализу крови.

    Какие безалкогольные продукты могут повлиять на результат и учитывается ли он

    Прибор для измерения содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе не может определить, чем именно вызван положительный результат – алкогольным напитком или продуктом, не содержащим его. Именно поэтому и были внесены изменения в закон.

    Продукты, способные повлиять на результат, представлены в таблице с показаниями, которые они могут вызвать:

    Продукт Промилле (максимальное значение)
    Безалкогольное пиво 0,4
    Десерт «Ромовая баба» 0,3
    Лекарства на основе спирта 0,1
    Пол-литра кваса 0,6
    Кисломолочные продукты 0,2
    Покупные фруктовые соки, которые простояли несколько часов в теплом месте 0,4
    Мягкий спелый банан 0,22
    Сигарета 0,2
    Ржаной хлеб с колбасной продукцией 0,2

    Меры наказания

    Управление в состоянии опьянения или передача управления личного ТС нетрезвому водителю наказуемо штрафом в 30 000 рублей и лишением прав на 1,5-2 года. Вместе с этим нужно будет оплатить услуги штрафстоянки (около 1000 рублей в сутки) и эвакуатора (около 2000), который доставит туда автомобиль.

    Если в течение года после возвращения прав водитель опять задерживается по этой же статье, то штраф увеличивается в 10 раз и составляет около 300 тысяч рублей. Также, в зависимости от ситуации, ему может грозить лишение прав на срок до трех лет или лишение свободы до 2 лет.

    Повторным считается и вождение в любой стадии алкогольного опьянения до возвращения документов.

    Мера наказания определяется не только степенью опьянения, но и последствиями, другими отягчающими обстоятельствами. Например, ДТП, при котором был сбит пешеход или несколько, рассматривается согласно положениям Уголовного кодекса и срок лишения свободы зависит от количества пострадавших и степени нанесения вреда их здоровью.

    Какие нормы содержания алкоголя в крови допустимы за рулем в 2020 году

    Несмотря на законодательный запрет поездок за рулем в пьяном виде, по всему миру ежедневно задерживаются тысячи подобных нарушителей. Находятся даже такие водители, которые выпивают, стараясь не превысить допустимую норму путем высчитывания сотых долей промилле, хотя обычно такие эксперименты заканчиваются полным фиаско уже во время первой инспекторской проверки авто.

    Что такое промилле и как измеряется

    Прежде чем осветить все нюансы этой темы, следует привести несколько теоретических понятий, знание которых помогут избежать совершения многих ошибок в дальнейшем. И прежде всего речь идет о самом показателе промилле, а точнее, о его значении, под которым подразумевается соотношение 1 г спирта к 1 л крови. И именно эта величина позволяет определить концентрацию алкоголя в плазме крови.

    Ответственность за распитие алкоголя незадолго или непосредственно перед поездкой предусмотрена довольно серьезная

    Здесь речь не идет о степени опьянения, которая определяется по соотношению мг спирта на литр крови, а о приблизительном количестве выпитого, хотя оба показателя неразрывно связаны друг с другом. И если произвести простой расчет с преобразованием, то выходит, что одно спиртовое промилле эквивалентно 0,45 мг на литр, хотя получить наиболее точные результаты можно только после проведения специального лабораторного анализа (показания прибора могут иметь высокую степень погрешности).

    Также важно помнить, что при составлении протокола в случае подтверждения состояния алкогольного опьянения нарушителя, фиксируется именно мг/л, а вовсе не промилле.

    И это еще одно подтверждение тому, насколько недальновидной является затея просчета допустимого к употреблению объема алкоголя по последнему показателю.

    Допустимая норма алкоголя в крови для водителя в 2020 году

    Если же все-таки водителю важно знать, сколько промилле может содержаться в его крови, чтобы инспектор в случае чего мог отпустить его на все четыре стороны, то есть вполне реальные меры допустимой выпики. Многих начинает беспокоить этот вопрос уже после возникновения проблем с представителями дорожной инспекции, ведь нередки ситуации, когда вынесенный патрульными вердикт является несправедливым, поскольку злосчастные промилле дают так называемые «старые дрожжи», а проще говоря, последствия вчерашней вечеринки или перегар, или же банальные квас или кефир.

    Сколько промилле разрешено за рулем в РФ

    Если опираться на строгие цифры, прописанные действующим законодательством, то допустимым считается 0,16 промилле, что сопоставимо с 30 мг на литр крови. При этом для измерения промилле используется не взятый на анализ биоматериал, а выдумываемый водителем в специальный прибор (алкотестер) воздух, а проще говоря, его дыхание.

    Используя специальные таблицы данных, можно определить, какое количество того или другого алкогольного напитка может поместиться в эти условные промилле и сколько времени должно пройти после употребления. Однако допустимая норма вводилась чиновниками не для того, чтобы любители горячительных напитков опрокидывали свои 20 грамм и отправлялись в вояжи уже через несколько часов, а лишь как своеобразную погрешность.

    Допустимым считается 0,16 промилле, что сопоставимо с 30 мг на литр крови

    И вновь-таки, речь идет не об индульгенции на перегар, а о тех промилле, которые могут давать не только хмельные напитки, но и многие другие продукты. А таких позиций не так уж мало, и порой даже самое безобидное меню может сыграть с автолюбителем очень злую шутку. Конечно, экспертиза позволит расставить все на свои места, но это потерянное время и нервы, поэтому лучше стараться не допускать подобного развития событий.

    Факторы, влияющие на результат анализа

    Итак, что же это за продукты, которые могут навлечь на водителя подозрения инспекторов в пьяных поездках за рулем? На сегодняшний день речь идет о следующих позициях:

    1. Любые спиртосодержащие медикаментозные препараты, в том числе и жаропонижающие средства, а также успокоительные.
    2. Продукты, склонные к брожению, в составе которых есть дрожжи или кисломолочные бактерии. То есть употребление обычного хлебного кваса, кефира и простокваши может показать больший показатель промилле при тестировании, чем выпитая накануне 2-литровая бутылка пива.
    3. Цитрусовые. Любимые многими апельсины, мандарины, грейпфруты и лимоны склоны вызывать сильное брожение в органах желудочно-кишечного тракта, не самым лучшим образом отражаясь и на дыхании. Примечательно, что и многие другие фрукты способны давать такой эффект, поэтому не стоит злоупотреблять ими перед поездкой за рулем.
    4. Кондитерские сиропы и пропитки. Все эти «Пьяные вишни» и коньячные брауни не так уж безобидны, как может показаться на первый взгляд, и если не хочется нажить себе серьезных неприятностей на ровном месте, то лучше не есть перед поездкой даже маленькой конфетки, если внутри нее есть любая спиртовая добавка.

    Специалисты и вовсе советуют не переедать перед поездками, ссылаясь не только на риск быть несправедливо обвиненным в употреблении спиртного за рулем, но и на многие другие факторы. Так, перегруженный желудок является не самым лучшим попутчиком, да и от слишком плотного обеда сильно клонит в сон, что также чревато серьезными последствиями.

    Процедура освидетельствования

    К сожалению, и сами инспекторы далеко не всегда чисты на руку. И на этот раз речь не идет о распитии алкоголя на рабочем месте, а о заинтересованности в плохих результатах при проведении тестирования, ведь тогда появляется шанс неплохо заработать, «решив» проблему нерадивого водителя прямо на месте. Как результат, некоторые сотрудники ДПС используют старые и неисправные алкотестеры, которые всегда показывают наличие алкоголя в организме.

    А чтобы не попасть впросак в этом вопросе, настоятельно рекомендуется ознакомиться с порядком проведения освидетельствования, даже если нет ни малейшего желания и намерения выпивать за рулем.

    Так, в настоящее время процедура предполагает выполнение следующих шагов:

    1. Прежде всего, инспектор должен представиться и предъявить свое удостоверение.
    2. В случае если возникает подозрение в нетрезвости водителя, приглашается два случайных свидетеля (без понятых процедура не проводится).
    3. Далее сотрудник патрульной службы предлагает пройти тест, хотя водитель может отказаться, что будет расцениваться, как признание факта опьянения (ст. 12.26 КоАП РФ), если он не будет настаивать на проведении медицинской экспертизы.
    4. В случае получения согласия автомобилиста на освидетельствование, инспектор должен использовать новый прибор, не касаясь его наконечника и производя распаковку на глазах у водителя и понятых.

    Еще один важнейший нюанс заключается в том, что при несогласии с результатами тестирования водитель оставляет право не подписывать составленный инспектором протокол. В этом случае автомобилисту придется запрашивать дополнительную медицинскую экспертизу со сдачей всех необходимых биохимических анализов в независимой лаборатории.

    Сроки выведения алкоголя из организма

    Естественно, все перечисленные выше предостережения не являются поводом для того, чтобы вообще никогда не употреблять алкоголь. Другое дело, что необходимо делать это с таким расчетом, чтобы до момента поездки успевала происходить полная нейтрализация спирта. Однако у каждого человека выведение алкоголя из организма протекает в индивидуальном порядке.

    Зависит этот фактор от таких параметров, как рост, вес, пол, количество выпитого, наследственность, а также индивидуальные особенности организма.

    Большое значение имеют даже такие параметры, как вид алкоголя и национальность, поэтому все формулировки в этом вопросе будут весьма расплывчатыми. Если же говорить о конкретизации сроков по выведению спирта, то разобраться в этом вопросе поможет следующая вспомогательная табличка данных:

    Административная и уголовная ответственность в России

    Ответственность за доказанное распитие алкоголя незадолго или непосредственно перед поездкой предусмотрена довольно серьезная. И главную роль в этом вопросе будет играть тяжесть последствий от пьяной езды, а вторую – повторность нарушения. Так, в первом случае водителю будет грозить обязательный штраф в размере 30 тыс. рублей и возможное лишение ВУ сроком от 1,5 до 2 лет.

    Если же автомобилисту довелось не впервой колесить пьяным за рулем, то его ждет более внушительное взыскание от 200 до 300 тыс. и до 480 часов обязательных исправительных работ. Возможным остается и лишение свободы сроком на 2 года, хотя такие случаи имеют место только тогда, когда действия пьяного водителя повлекли за собой серьезную трагедию.

    Сколько промилле допустимо водителю в США и Европе для работы

    Удивительно, но в цивилизованных странах Запада действуют свои нормативы, которые гораздо выше российских. К примеру, в Европе допускается результат в 0,5 промилле, тогда как в Штатах и других североамериканских странах нормальным считается показатель до 0,8 промилле. То есть махнуть бокальчик-другой вина или шампанского с последующими покатушками здесь вполне привычное дело, за которое уж точно не последует наказания.

    В Штатах и других североамериканских странах нормальным считается показатель до 0,8 промилле

    Есть и более благоразумные страны, в законодательстве которых закреплен нулевой процент промилле. Наглядным тому примером стала Япония, которая вообще не приемлет ни малейших поблажек в столь серьезном вопросе.

    Допустимая норма алкоголя за рулем

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В настоящее время управление автомобилем водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, является одним из самых серьезных нарушений ПДД. Причем наказание за это нарушение может быть как административным (лишение прав), так и уголовным (вплоть до лишения свободы).

    В связи с этим у водителей возникает вопрос по поводу того, начиная с какого момента человек считается пьяным. Например, речь идет о ситуации, когда водитель вечером немного выпил, а утром ему потребовалось сесть за руль автомобиля. При этом имея в распоряжении алкотестер и зная норму для водителей в промилле можно легко определить, можно ли выезжать в дорогу или следует еще немного подождать.

    Норма алкоголя в выдыхаемом воздухе в 2021 году

    С 3 июля 2018 года примечание к статье 12.8 КоАП имеет следующий вид:

    Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

    Допустимая норма алкоголя составляет:

    • 0,16 мгл или 0,356 промилле – в выдыхаемом водителем воздухе;
    • 0,3 промилле или 0,135 мгл – в крови.

    В 2021 значения очень похожи на те, которые применялись до 2010 года (рассмотрены ниже). Единственное исключение – норма для выдыхаемого воздуха стала более лояльной для водителей, однако изменение минимальное (было 0,15 мгл, стало – 0,16 мгл).

    Допустимая норма в 2013 – 2018 годах

    С 1 сентября 2013 года до 3 июля 2018 года действовала редакция кодекса об административных правонарушениях, содержащая следующее примечание к статье 12.8:

    Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

    Таким образом, допустимая норма алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе составляла 0,16 мгл или 0,356 промилле.

    Норма алкоголя в 2010 – 2013 годах

    С 10 августа 2010 года по 1 сентября 2013 года в КоАП отсутствовала информация по поводу допустимой нормы алкоголя для водителей. Т.е. водителя могли лишить прав даже за минимальное значение 0,01 промилле. В настоящее время можно по крайней мере не опасаться погрешности измерительного прибора.

    Допустимая норма до 2010 года

    До 10 августа 2010 года статья 12.8 КоАП содержала следующее примечание:

    Примечание. Под состоянием опьянения в настоящей статье следует понимать наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, наличие наркотических средств или психотропных веществ в организме человека, определяемое в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а равно совокупность нарушений физических или психических функций человека вследствие употребления вызывающих опьянение веществ.

    Т.е. в старой редакции КоАП норма алкоголя составляла 0,3 промилле.

    Можно ли пить кефир или квас за рулем?

    Данный вопрос был особенно актуальным с 2010 по 2013 год, когда судьи накладывали лишение прав даже за 0,01 промилле.

    Если до 1 сентября 2013 года пить перед поездкой спиртосодержащие кефир и квас крайне не рекомендовалось, то в 2021 году лишиться прав за употребление продуктов с минимальным содержание алкоголя практически невозможно. Так что по этому поводу переживать не стоит.

    В завершение предлагаю Вам прочитать дополнительные статьи, раскрывающие тему:

    Как завести дизельный двигатель зимой и что делать если он этого не хочет

    Как завести дизельный двигатель зимой и что делать если он этого не хочет

    Общие рекомендация по запуску
    При температурах ниже -10с, рекомендуется прокалить свечи один — два раза (зависит от температуры на улице и состояния авто) перед тем как заводить машину.

    В некоторых авто при включении зажигания, слышен отчетливый щелчек реле накала свечей и через примерно 10 секунд второй щелчек отключения этого реле. Выключаем зажигание, ждем секунд 5 после отключения реле и включаем зажигание снова. После второго раза тоже 5 секунд, включаем зажигание, ждем погасание лампочки накала свечей, заводим, при этом можно и даже нужно нажимать газ (если у вас не электронное ТНВД)
    У кого реле не слышно, можно ориентироваться по лампе-индикатору накала свечей.

    ВАЖНО! Свечи накала.
    Убедитесь что в вашем двигателе они вообще используются, т.к. есть такие, в которых свечей нет.

    В случае когда одна или несколько свечей не исправны, а компресия не в идеале, при температурах ниже -7-10с завести двигатель чаще всего не удасться, разве что используя эфир(так называемый спрей “быстрый/легкий старт”), прыская его во впускной колектор открыв корпус воздушного фильтра или направляя тудаже огонь газовой горелки во время старта чтобы разогреть попадающий в цилиндры воздух.
    Иначе нужен мощный аккумулятор, кторый накачает масло на стенки цилиндра и тем самым поднимет компрессию в цилиндрах но гарантии что двигатель заведется мало.

    Проверка свечей накала

    Выкрутить свечи предварительно сняв с них шину, если они на 12 вольт, + толстой проволокой на + аккума, корпус свечи на минус, исправная свеча накаляет до красна наконечник за 3-5с, если на это уходит больше времени или наконечник вовсе не накаляется, они подлежат замене. Если свечи на 6 вольт, их нужно проверять по две, соединив последовательно две свечи между собой. Учтитете, неработающая свеча может прервать последовательность соединения, греться не будут обе свечи, замените одну из этих двух свечей и проверте снова пока не проверите все.

    Проверка реле свечей накаливания

    Так же имеет смысл проверить реле накала свечей, т.е. подается ли ток на шину свечей при включении зажигания.
    Проверить можно тестером или лампочкой, подключив один контакт тестера на шину а другой на массу. Проверять лучше на холодном двигателе, т.к. реле может не включать свечи когда двигатель имеет рабочую температуру.

    И так, продолжим и предположим что свечи у вас исправны на 100%

    Ситуация 1:
    Стартер (несколько раз) бодро и долго (до 8-10с) крутит, но двигатель (иногда детонируя) не заводится.

    варианты:
    Нет подачи топлива.
    Первое что проверяем, это то как качает насос ручной подкачки. Если лягушка после того как вы крутили стартером втянулась и осталась в таком положении или при ручном прокачивании она возвращается в прежнее положение очень медленно, говорит о том что забита сетка приемника в баке парафином либо парафин образовалсяв топливной магистрали.
    Круить стартер в данном случае не целесообразно, шанс быстро разрядить аккумы велик, шанс завести двигатель при этом минимален.

    Самым эфективным в данном случае будет продувка компресором/насосом толпивной магистрали.
    Снимаем подачу с фильтра, открываем заливную крышку бака, продуваем, помошник должен услышать бульканье в баке. Если не сложно добраться до обратки, и компрессор под руками, возможно будет проще прокачать топливо компресором (чем ручным насосом), закрыть заливную горловину бака, снять шланг с выхода т.фильтра, и подсоединить компрессор к обратке пока не потечет соляра из выхода фильтра.

    поставить паяльную лампу под бак, направляя огонь вдоль бака а не на него на 10-15 минут.
    Переодически прокачивать ручной подкачкой до момента когда вы почувствуете что саляра действительно прокачивается или с выхода фильтра потекла соляра.

    Проделывая оба этих действия даст 90% хороший результат.
    Если не прогреть бак, с большой вероятностю сетку приемника в баке снова забьет парафин когда вы начнете движение или раньше. При этом авто перестанет развивать обороты более 1000-1800 и будет “подтраивать”, глохнуть на ХХ.

    Если вы проделали оба действия, соляра прокачивается фильтром но двигатель не заводится, при этом свечи исправны, прогрейте аппаратуру, полив на ее корпус и стальные трубки кипятком или прогрейте газовой горелкой. После чего попробуйте завести двигатель снова.

    Ситуация 2:
    Если вы завели двигатель, он поработал 3-5 минут или вы начали движение и проехав небольшое растояние, почувствовали потерю тяги и оборотов, при этом двигтаель подтраиваяпри подгазовке еле держит ХХ или вовсе заглох и не заводится, в этом случае так же в 90% забилась парафином приемная сетка в баке. Действия те же что и в первом случае, но в данном случае чаще достаточно прогреть бак снизу.

    Ситуация 3:
    Если бак прогрет паяльной лампой, магистраль продута компресором, двигатель заводится но не развивает обороты. Этот симптом говорит о том что забился фильтр тонкой очистки. Фильтруемости хватает на поддержание ХХ но ехать авто не может.
    В данном случае необходимо прогреть фильтр (кипятком или горелкой). Замена фильтра даст кратковременный результат, и он снова забьется парафином. В данном случае хорошим решением будет залить теплую(лучше горячую) соляру в бак разогрев ее дома в ванне либо паяльной лампой (предварительно открыв горловину).

    Если у вас установлены электрические предпусковые подогревы типа :
    В ситуации 2 и 3, включив погружной подогрев в баке, на магистрали (проточник/лента) и бандаж на фильтре решит проблеммы на 100%. В том числе на ходу на трассе в мороз при включенных обогревах у вас не “прихватит” соляру.
    Это актуально для погружного в виде насадки, если у вас погружной ввиде пластин (старый вариант подогрева) и сетка применика осталась на месте, остается шанс что она запарафиниться.

    Так как включение всех трех подогревов одновременно перед стартом двигателя на 10 минут может разрядить аккумулятор.
    В 1 ситуации, я бы лично рекомендовал включать не все подогревы разом перед запуском, а только погружной в баке на 1-4 минуты.
    Даже забитый парафином под завязку фильтр даст возможность работать двигателю на ХХ(хотя бы при подгазовке), при включенных на ХХ остальных подогревах, пропускная способность топливной системы востановится за 5-10 минут работы подогревателей.

    “Прикуривание”
    Главное в этом деле, качественные провода. Китайские провода с жилкой в 1-1.5 квадрата можно не пытаться использовать, для интереса сделайте замеры напряжения и убедитесь в этом.
    Рекомендуется перед заводом минимум 10-15 минут подзарядить сдохший аккумулятор, иначе он будет мешать забирая часть энергии на себя. Когда заводите от прикуривающего, автомобиль донора необходимо заглушить, чтобы не повредить его электроприборы. Обратите внимание на то чтобы контакты были надежными, часто из-за плохого контакта может ничего не получится.
    Если в автомобиле который прикуривают, установлены предпусковые электро подогревы, во время зарядки от донора, их необходимо включить, в момент запуска двигателя естественно выключить.

    Рекомендовать добавлять керосин, антигели, бензин в соляру, действенное средство в экстренной ситуации но делается это всеми на свой страх и риск.

    Ссылка на подборку с темами о подогревах и способах не замерзнуть зимой

    Дизель не заводится, неисправности и причины

    Если дизель не заводится то вам к нам

    С 2000 года дизельные двигатели преследуют типичные, довольно серьезные сбои и они не заводятся, либо плохо заводятся. Это результат значительного усложнения двигателей после введения норм токсичности Евро 3 и выше.

    Автомобили с дизельными двигателями являются весьма привлекательным приобретением для покупателей. Несмотря на то, что характеристики соответствуют бензиновым авто, они обеспечивают около 30% экономии в расходе топлива. Однако, стоимость их обслуживания, оказывается, вовсе не такая маленькая. Причина — очень дорогие в ремонте неисправности. Оказывается, что их источником является очень высокая степень сложности оборудования дизельных двигателей.

    Пятнадцать лет назад дизельные двигатели выпускались с принудительным зажиганием, если речь идет об уровне применяемой технологии. Это было необходимо, чтобы удовлетворить все более строгие требования к токсичности выхлопных газов. Вместе с Евро-3, необходимым оказалось введение расширенной самодиагностики и датчиков (система OBDII). Последующие стандарты вынудили применить точное определение состава выхлопных газов с использованием широкополосного лямбда-зонда, фильтрацию частиц сажи из выхлопных газов и снижение оксидов азота в системах DeNOx.

    Выбрав автомобиль с дизельным двигателем, необходимо считаться с некоторыми типичными для этих машин дефектами. Зачастую из за повышенного выброса сажи у них закисает клапан ЕГР, но так же есть и другое множество неисправностей по которым дизель не заводится, о которых мы поговорим ниже.

    Почему плохо заводиться дизельный двигатель, видео

    Ниже приведены наиболее встречающиеся неисправности автомобилей с дизельными двигателями и причины, почему они не заводятся.

    Форсунки Дизеля

    Технология впрыска common rail изменила лицо дизельных двигателей. Очень точные, управляемые электроникой форсунки позволяют совместить производительность с относительно хорошей чистотой выхлопных газов. Точность изготовления форсунок должна быть огромная, на уровне ниже одной тысячной доли миллиметра. В процессе работы на топливе, содержащим биокомпоненты и под воздействием высоких температур форсунки изнашиваются. Сначала происходит разгерметизации управляющего клапана, а со временем и раскалибровка наконечника инжектора.

    То, за какое время всё дойдет до аварии, во многом зависит от типа двигателя и типа аппаратуры высокого давления. Практика показывает, что, безусловно, наименее прочные форсунки приходят с фирмы Delphi. Бывают случаи, что их поломки происходят уже после 120 тысяч километров (например, Renault), в то время как самые стойкие (Denso, Bosch) часто способны выдержать даже пробег более 400 тысяч километров (например, Opel Vectra).
    В некоторых двигателях форсунки себя запекают, а бывает и обламываются при извлечении. Тогда их демонтаж специалистом стоит намного дороже, тут уже необходимо снимать головку блока цилиндров.

    Симптомы неисправности:

    • дизель не заводиться или плохо заводиться
    • дым из выхлопной трубы — черный
    • неравномерная работа силового агрегата
    • повышенный расход топлива.

    Ремонт форсунок CR: замене (или ремонту) подлежат клапаны управления, сожженные катушки, а также использованные наконечники впрыска. Регенерация требует применения соответствующего измерительного прибора, а занимаются этим специализированные сервисы. Новые пьезоэлектрические форсунки имеют сменные наконечники впрыска, но при возникновении серьезных сбоев обычно не подлежат ремонту (только замена на новые).

    Неисправности дизельных моделей:

    • Dacia Logan 1.5 dCi — имеет чрезвычайно чувствительные к чистоте топлива, форсунки Delphi.
    • Ford Mondeo III 2.0 TDCi — имеет насос common rail, который разрушает форсунки.
    • Ford Focus 1.8 TDCi — имеет аппаратуру Delphi с очень ограниченным сроком службы.
    • Jaguar X-Type 2.0 D — двигатель (Форд) оснащен ненадежным насосом высокого давления.

    Турбокомпрессор

    Турбокомпрессор обеспечивает дизельному двигателю хорошие показатели, а свой привод черпает из энергии выхлопных газов. И именно работа в присутствии очень горячих выхлопных газов вызывает большинство проблем, связанных с долговечностью турбокомпрессора. Турбокомпрессоры очень чувствительны к качеству моторного масла. Вращающийся даже несколько сотен тысяч раз в минуту ротор турбины может застрять, если масло «не держит» параметров.

    Колесо компрессора настолько нежное, что может повредиться песком, проникающим через воздушный фильтр. Внезапное выключение двигателя без его охлаждения после длительной езды вызывает, в свою очередь, обугливание масла, образование кокса и залипание подшипников турбокомпрессора. В свою очередь, турбокомпрессоры с изменяемой геометрией очень не любят медленной езды, от чего происходит загрязнение системы геометрии нагаром.

    Симптомы неисправности:

    • наличие масла в системе впуска и в выхлопных газах
    • свист турбокомпрессора
    • переход двигателя в аварийный режим
    • повышенный расход масла в двигателе.

    Ремонт турбокомпрессора: технически возможна регенерация каждого типа турбокомпрессора. Турбокомпрессоры без изменяемой геометрии ремонтировать проще и дешевле, в то время как ремонт их с изменяемой геометрией немного дороже. Дополнительные расходы могут возникнуть, если «турбо» имеет электрическое управление.

    Неисправности дизельных моделей:

    1. BMW 320D E90 — имеет не слишком прочный турбокомпрессор с электрическим управлением.
    2. Ford C-Max 1.6 TDCi – присутствует тонкий турбонагнетатель.
    3. Peugeot 206 1.6 HDI -имеет проблемы со смазкой турбины (неисправный маслопровод).
    4. Renault Scenic II 1.9 dCi — турбокомпрессор подвергается быстрому износу через дефектные смазки.
    5. Renault Espace IV 2.2 dCi — имеет столь же непостоянный турбокомпрессор, что и автомобили с двигателями 1.9 dCi.

    Насос высокого давления

    В системе common rail дизельное топливо подается из бака через небольшой электрический насос. Используется несколько типов насосов, в зависимости от марки системы впрыска и его поколения. Он имеет в себе не только транспортирующие секции, но и клапаны, отвечающие за регулировку давления. Каждый из этих элементов подвергается износу. Кроме того, могут появляться проблемы с утечкой дизельного топлива (типичные, например, в Mercedes). Но у этих насосов доступны детали для ремонта. Ремонтом занимаются специализированные мастерские.

    Симптомы неисправности:

    • необходимость длительного вращения стартером
    • проблемы с развитием мощности.

    Ремонт насоса: для большинства типов насосов высокого давления доступны новые ролики, транспортировочные секции, клапаны и датчики. Кстати, так же применяются новые уплотнения. Ремонт насоса восстанавливает его первоначальные параметры. Исключением является аппаратура ТНВД Mondeo III 2.0 TDCi, в которой насос высокого давления имеет ненадежную конструкцию и ремонта хватает на не очень долгое время.

    Модели с неисправным дизелем:

    1. FORD MONDEO III 2.0 TDCI — имеет дефектно выполненный насос, в котором разрушается вал.
    2. MERCEDES C 220 CDI (W202) — часто имеет проблемы с утечкой топлива из насоса высокого давления.
    3. NISSAN X-TRAIL II 2.0 DCI — имеет серьезные проблемы с валиком насоса.
    4. RENAULT LAGUNA III 2.0 DCI — один и тот же двигатель, что и в Nissan, и те же проблемы с валом.

    Маховик двух массовый

    Устанавливается (в подавляющем большинстве) на дизельных двигателях. Его задача — погашение вибрации в кривошипно-поршневой системе. Двух массовый маховик не только повышает комфорт вождения, но, прежде всего, уменьшает нагрузки на коробку передач, а также позволяет снизить скорость холостого хода (снижение выбросов CO2). В одних автомобилях двух массовые колеса выдерживают четверть миллиона километров, а в других до 100 тысяч километров. Срок годности уменьшает городская езда (низкие обороты, частые запуски).

    Симптомы неисправности дизеля:

    • рывки при движении на холостом ходе
    • стук при выключении двигателя и скрип при уменьшение передач.

    Замена колеса прочности: использованный маховик следует заменить на новый. Обычно, кстати, устанавливается также новое сцепление.

    Дизельные модели:

    1. FORD MONDEO III 2.0 TDCI – двигатель крайне хрупкий.
    2. MAZDA 6 2.0 CD — отстает от других «японцев» прочностью колеса.
    3. PEUGEOT 406 1.6 HDI — это тяжелый автомобиль со слабым двухсекционным маховиком.

    Сажевый фильтр DPF

    Является обязательным элементом во всех «дизелях», соответствующих стандарту Евро-5. Сажевый фильтр отвечает за удаление из газов частиц сажи, которые являются канцерогенами. Устройство собирает и сжигает сажу. Для воспламенения сажи необходима большая нагрузка на двигатель (скорость езды по автомагистралям). К сожалению, во время городской езды в двигателе не возникают условия для выгорания сажи и, следовательно, множество фильтров подвергается засору, что вызывает переход двигателя в аварийный режим.

    Симптомы, неисправности:

    • переход в аварийный режим
    • высокий расход топлива
    • проблемы с работой, плохо заводится

    Замена фильтра DPF/FAP: поврежденный фильтр можно заменить на новый. В продаже имеются заменители для большинства моделей. Иногда можно воспользоваться фильтрами после заводской реставрации.

    Дизельные модели:

    1. MAZDA 6 2.0 MZR-CD — имеет пресловутые проблемы с процедурой выжигания сажи.
    2. OPEL INSIGNIA 2.0 CDTI — имеет очень чувствительный фильтр к частой городской езде.

    Свечи накаливания

    Часто они скрыты позади двигателя. Что еще плохо, они малогабаритные, а используются в некоторых двигателях с четырьмя клапанами на цилиндр и могут сломаться во время выкручивания.

    Симптомы неисправности:

    • проблемы с запуском или не заводится дизельный двигатель при низких температурах, (плохо заводится на холодную)

    Замена свечей: иногда бывают проблемы с доступом, но самые большие неприятности создают свечи, которые обламываются при выкручивании. Тогда необходимо снятие головки блока и ремонт резьбы.

    Дизельные модели:

    1. MERCEDES C 220 CDI — это модель, в которой свечи накаливания могут ломаться.
    2. OPEL VECTRA C 2.0 DTI — также имеет проблемы при выкручивании свечей.
    3. TOYOTA AVENSIS 2.0 D-4D — двигатель с тонкими свечами накаливания.

    Регулятор давления дизельного топлива

    Регулятор давления топлива находится либо на насосе высокого давления, либо на рейке форсунок. Он выполняет точную регулировку давления топлива в диапазоне от нескольких сотен бар до 2000. Регулировка давления отвечает и за точность дозирования топлива.

    Симптомы неисправности:

    • волны свободных оборотов
    • рывки при движении во время работы
    • затруднен запуск, плохо заводится

    Замена регулятора: сама замена не является сложной операцией, как правило, больше всего времени занимает диагностика неисправности. Регулятор не ремонтируется, потому что он не разборного типа.

    Дизельные модели:

    1. BMW 320D E46 — есть проблемы с регулятором, как и в версии 330d.
    2. PEUGEOT 307 2.0 HDI — это типичные авто с аварийным регулятором давления.
    3. SKODA OCTAVIA 2.0 TDI CR — имеет частые сбои регулятора, как и все 2.0 TDI CR.

    Не хочет заводится дизель на морозе — низкие обороты.

    Безусловно, подгорели или износились свечи накаливания – думает среднестатистический владелец автомобиля с дизельным двигателем. Это возможно, но, как правило, неисправность свечей накаливания сопровождается загоранием предупреждающей желтой лампочки. Если такая лампочка горит, диагноз понятен. Хуже, если ни одна лампочка не сигнализирует о неисправности, а дизель не хочет запускаться. Разве это нормально для старых и немного поработавших автомобилей? Вовсе нет!

    Если при подключении компьютера в сервисном центре не отображаются коды ошибок, которые однозначно указывали бы на какую-то неисправность, необходимо измерить скорость вращения двигателя во время неудачной попытки пуска. В мастерской часто появляется такая проблема, что приезжает машина каким-то образом ранее заведшаяся, либо из-за повышения температуры или просто тепла в зоне двигателя, и трудно догадаться, что является причиной утренних проблем.

    Выпишем несколько пунктов по которым дизель не заводится:

    • Медленно крутит стартер.
    • Летнее дизельное топливо.
    • Неисправно ТНВД (Топливный насос высокого давления)
    • Неисправны свечи подогрева

    В такой ситуации стоит авто остудить за ночь и сразу перед первой попыткой запуска подключить сервисный компьютер для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя, приводя в движение стартером. Обычно такое измерение объясняет причину, почему двигатель дизеля не развивает порога скорости, при котором происходит впрыск топлива. Топлива нет, дизельный двигатель не заводится!

    Часто причиной того, что дизель не хочет заводится на морозе является изношенность аккумулятора: вроде и крутит, но плохо. На слух невозможно почувствовать минимального замедления, которое во многих случаях имеет решающее значение. Бывает и так, что аккумулятор, который нужно заменить, в другой машине (например, карбюраторной) работал бы еще без проблем год или два. В любом случае, времена, когда дизельный двигатель может завестись, если стартер еле-еле крутит, давно прошли. Без превышения заданного порога скорости вращения не может запуститься.

    К сожалению, бывает, что и замена батареи не поможет: дизель не хочет заводиться, потому что не достигает порогового скорости вращения из-за износа стартера. В случае проблем со стартером появляются так называемые ступени; теоретически стартер подлежит регенерации, во многих случаях она восстанавливает полную или хотя бы достаточную эффективность этого элемента, но в некоторых дизельных двигателях, например, группы VW макс. стартер, как правило, не работает достаточно хорошо; или работает, но слишком медленно.

    В некоторых моделях единственным решением, чтобы дизель хотел заводится на морозе, есть замена стартера новым и оригинальным. Покупка «китайца» или элемента бывшего в употреблении или не решает проблему, или решит его на короткое время.

    Есть еще другой способ справиться с тем, что двигатель стартером не достигает пороговой скорости, при которой происходит впрыск топлива, и не хочет заводится: это электронное снижение порога, при котором происходит впрыск топлива. Модификация программного обеспечения часто помогает, но может иметь и негативные последствия: бывает, что дизель в неблагоприятных условиях, работая на крайне низких оборотах, попадает в вибрации, не может разогнаться и стабилизироваться даже через несколько десятков секунд после старта.

    Это имеет следующие негативные последствия, например, сокращается срок службы прочности маховика. Лучше просто заменить стартер или проверить, не произошло загрязнение или коррозия электрических соединений, что также может быть причиной довольно быстрой поломки.

    Дизель не заводится зимой: решение проблемы

    Зимний пуск дизельного ДВС является активно обсуждаемой темой среди владельцев машин, которые эксплуатируются на солярке в холодное время года. С наступлением интенсивных морозов частым явлением становится то, что холодный пуск дизельного мотора затруднен или полностью невозможен, исправный дизель работает нестабильно или глохнет прямо на ходу. Давайте поищем ответы на вопросы что делать, если дизельный мотор зимой не заводится, а также как завести дизельный двигатель, если в баке замерзла солярка.

    Присадки, замена топливного фильтра, подогрев бака

    Наиболее часто полностью исправный дизельный мотор не получается завести на морозе именно по причине того, что солярка в дизеле замерзла. Неподготовленное дизтопливо густеет, мутнеет и парафинизируется в топливном баке, фильтрах и магистралях дизельных двигателей уже при относительно небольших отрицательных температурах.

    Распространенной причиной того, что дизель не заводится зимой, выступает забитый топливный фильтр. Сам фильтр топлива дизельного мотора состоит из плотной бумаги, которая напрочь забивается парафином и теряется пропускная способность. Опытные владельцы дизельных авто всегда имеют в багажнике запасной топливный фильтр. Иногда бывает достаточно только его замены для успешного запуска дизельной машины зимой после ночной стоянки.

    Как завести дизель в морозы

    Комплексные меры для запуска дизельного ДВС при сильном и не очень минусе включают в себя предварительную заправку бака теплым топливом, в которое добавлена присадка-антигель. Отдельно учитывайте пропорции и рекомендации касательно добавки антигеля в солярку. Также помните, что производители современных дизельных ДВС не рекомендуют, а иногда и полностью запрещают использование присадок в топливо.

    Для простых дизельных машин 90-х в солярку можно добавить бензин или керосин, но если это проделывать с новыми турбодизелями, тогда результат непредсказуем, особенно с бензином. Чувствительная топливная аппаратура уже боится присадок, а с керосином или бензином в дизтопливе может полностью выйти из строя. Нужно также учесть, что попытка просто залить присадку в бак с ранее замерзшей соляркой результатов не принесет.

    Если солярка в баке замерзла:

    • обязательно направить на топливный фильтр строительный/бытовой фен;
    • на бензобак аналогично направить фен для более эффективного прогрева;
    • сначала аккуратно нагреть до 60 — 70 градусов канистру с дизтопливом;
    • затем добавлять присадку и заливать готовую смесь в топливный бак;

    Замена топливного фильтра на новый ускорит процесс, а теплая солярка с антигелем должна помочь завести дизель. Если нет фена и замена топливного фильтра не планируется, тогда нужно обмотать место установки фильтра тряпкой и лить туда горячую воду. Аналогично можно поливать горячей водой и топливный бак.

    Керосин в топливо для старых дизелей также подойдет. Его смазывающая способность намного выше, чем у бензина. Вред для топливной аппаратуры старого дизеля минимизирован (эксперты допускают в крайних случаях добавку до 25% керосина в дизтопливо), чего не скажешь про новые дизельные агрегаты.

    Что касается бензина в баке дизельной машины, то он не смазывает детали топливной аппаратуры, поэтому бензин в солярку подойдет для крайних случаев. При разбавке солярки бензином не лишним будет дополнительно разбавить эту смесь моторным маслом, которое выполнит функцию смазки деталей топливного насоса дизеля. Еще раз повторимся, для новых дизелей все эти меры крайние.

    После проделанных процедур и холодного запуска в сильные морозы, дайте дизельному ДВС поработать на холостых около 15 минут для прогрева. Необходимо дождаться, когда теплое топливо от мотора по обратной магистрали начнет попадать в бак (прогреется «обратка»). Только после этого можно ехать, исключив риск того, что ваш дизель начнет глохнуть на ходу через несколько десятков метров.

    Состояние АКБ

    Современные авто перенасыщены электроникой, так что аккумулятор быстро садится, особенно зимой. Дизельный мотор требует мощного источника тока для прогрева свечей накаливания и уверенного пуска. Следите за состоянием батареи, заранее обслуживайте, заряжайте и сразу меняйте аккумулятор при необходимости.

    Свечи накала

    Не менее распространенной причиной отказа дизеля заводиться на холоде становятся свечи накаливания. Если дизельный ДВС в порядке, тогда даже при -5 мотор обязан завестись с одной или двумя неисправными свечами накаливания. При более низких температурах запуск дизеля с такими свечами будет невозможен.

    Для запуска дизеля при низких температурах воспользуйтесь простым методом. Достаточно перед пуском несколько раз включить зажигание. Такой способ помогает прогревать свечи накаливания. Дальше можно начать крутить стартер. Для старых дизелей еще подойдет одновременное нажатие педали газа до пола.

    Итоги

    Вполне очевидно, что когда дизель замерз, машину лучше отогревать и пытаться запускать в теплом боксе. Но если вы уверены, что проблема только в АКБ, тогда можно пробовать завестись при помощи другого автомобиля.

    Когда решено заводить дизель при помощи буксира, тогда пробуйте запускать мотор не ниже, чем с третьей передачи, а также сцепление при наличии МКПП отпускайте максимально деликатно. Добавим, что от таких методов запуска современного дизельного мотора «прикуриванием» или буксировкой лучше воздерживаться при малейшей возможности отдельно подзарядить АКБ или доставить дизельную машину в теплый бокс без запуска ДВС.

    Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля “на холодную” и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.

    Причины затрудненного “холодного” пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

    Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

    Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

    Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.

    Затрудненный пуск карбюраторного, инжекторного и дизельного мотора на горячую. Основные неисправности: перегрев карбюратора, датчики, форсунки, ТНВД.

    Читайте также:  Не заводится ВАЗ 2112, не крутит стартер с ключа и не срабатывает: причины и решение проблемы - Помощь автолюбителю
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: