Система охлаждения двигателя ВАЗ

Состав системы охлаждения ВАЗ 2110 и методы устранения неисправностей

Без системы охлаждения невозможно функционирование двигателя внутреннего сгорания. СОД служит для быстрого прогрева мотора до оптимальной температуры и отводит излишки тепла, не допуская перегрева силовой установки. На ВАЗ 2110 устанавливается стандартная СОД. Она отличается надёжностью, но если поломки случаются, с ремонтом или заменой затягивать нельзя. В противном случае неисправная система грозит быстрым износом деталей двигателя вплоть до его выхода из строя.

Устройство и принцип работы СОД ВАЗ 2110

Схема системы отвода тепла, устанавливаемая на ВАЗ 2110, классическая для инжектора. В состав входят радиатор основной, отопитель, водяной насос, термостат, расширительный бачок, вентилятор принудительного охлаждения, датчик замера температуры, ЭБУ и несколько соединительных патрубков.

Радиатор

Радиатор на ВАЗ 2110 применяется в системе только во время движения антифриза по большому конуру – проходя через него, рабочая жидкость охлаждается. Обычно это алюминиевый корпус с трубками внутри и пластинами снаружи, также их называют сотами. Оснащается двумя пластиковыми бачками, разделенными стенками, через которые движется тосол. Когда открывается большой круг, ОЖ заходит в радиатор через верхний отвод, а выходом служит нижний.

Расширительный бачок

Изготавливается из термостойкого пластика, предназначается для залива ОЖ и контроля ее уровня. На стенке имеются метки «минимум» и «максимум», в нормальном состоянии уровень должен быть на средней отметке. Бачок имеет два патрубка, один из них служит для отвода пара от основного радиатора, другой – излишков тепла от радиатора печки.

На расширительный бачок у ВАЗ 2110 устанавливается специальная клапанная крышка, которая отвечает за герметичность всей системы. Конструктивно состоит из впускного и выпускного клапанов.

По мере нагрева антифриза в СОД повышается давление, излишки которого стравливаются через клапан выпуска. При остывании двигателя давление снижается, и воздух запускается через впускной клапан.

Термостат

Термостат по своему назначению является перепускным механизмом, он перераспределяет поток тосола с малого на большой круг циркуляции. Когда запускается холодный мотор, жидкость начинает двигаться по малому контуру, не попадая в радиатор – по рубашке блока цилиндров, радиатору отопителя и подогреву дроссельного узла. При достижении температуры 87-90 градусов клапан термостата приоткрывается. Когда температура достигает 102 градусов, клапан открывается полностью, пропуская поток антифриза через радиатор перед двигателем.

Водяной насос

Циркуляция жидкости обеспечивается водяным насосом. Он имеет единый привод с механизмом ГРМ. Частой причиной обрыва ремня газораспределительного механизма является заклинившая помпа. Корпус чаще всего алюминиевый. На одном конце жёстко зафиксирован приводной зубчатый шкив, а на другом – пластиковая или алюминиевая крыльчатка.

На ВАЗ 2110 устанавливались разные двигатели – обладатели легендарного 124-го мотора могут не беспокоиться о встрече клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ, этого не произойдет. Другая ситуация у владельцев моторов 21120 – у них клапана гнет. Остаётся посоветовать почаще следить за состоянием помпы и при выявлении неисправностей незамедлительно проводить замену, так как деталь неремонтопригодная.

Вентилятор радиатора

Регулятором температуры охлаждающей жидкости служит не только радиатор и термостат, но и электровентилятор. Он имеет 4 лопасти из пластика и электродвигатель. Когда температура рабочей жидкости достигает 110 градусов, датчик включения вентилятора на ВАЗ 2110 посылает сигнал на электронный блок управления двигателем, который передает показания на реле – электроцепь замыкается, и включается электровентилятор. Он будет обдувать радиатор до тех пор, пока температура не опустится до 90-95 градусов.

Датчик ОЖ и радиатор печки

Датчик охлаждающей жидкости предназначен для контроля за изменениями температуры антифриза в двигателе. Находится он на блоке цилиндров и передаёт показания на ЭБУ. Не путайте его с датчиком температуры, который подает сигнал на панель приборов. Радиатор печки служит для обогрева салона теплым воздухом. Он интегрирован в систему охлаждения с помощью соединительных шлангов. Через него циркулирует антифриз непрерывно, так как он включен в малый круг циркуляции. Дроссельный узел имеет два патрубка: один служит для отвода излишков рабочей жидкости, а через другой подводится антифриз. Во втором патрубке также находится датчик, контролирующий температуру и уровень охлаждающей жидкости.

В более поздних моделях ВАЗ 2110 датчик вмонтирован в алюминиевый корпус дроссельного узла, а ёмкость расширительного бачка стала существенно больше.

Принцип работы СОД

Система охлаждения замкнута и работает всегда, никаких настроек не требуется. Антифриз заливается в расширительный бачок. Чаще всего в качестве охлаждающей жидкости используется тосол или другая ОЖ. Это раствор воды с этиленгликолем, благодаря которому жидкость не замерзает при отрицательных температурах. В системе охлаждения 10-ого семейства используется около 8 литров ОЖ, при необходимости ее нужно доливать. После достижения пробега в 75 000 км рекомендуется промывать систему и менять ОЖ. Принцип работы СОД условно можно разделить на несколько стадий:

  1. Циркуляция рабочей жидкости осуществляется благодаря центробежному насосу (помпе). Он интегрирован в блок цилиндров и приводится в действие ремнем привода ГРМ.
  2. Циркулируя по рубашке блока цилиндров, антифриз начинает греться от раскаленных в результате работы ДВС деталей. В это время расположенный тут же датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости, которая движется только по малому контуру. Когда тосол нагревается до 90 градусов, клапан термостата приоткрывается, пропуская жидкость циркулировать по большому контуру. Это значит, что ОЖ начинает проходить через основной радиатор, где охлаждается и возвращается в систему – так происходит теплоотвод. Малый и большой контуры работают параллельно. После повышения температуры до 102 градусов циркуляция осуществляется только по большому кругу.
Читайте также:  Промывочное дизельное моторное масло

Жидкость в радиаторе охлаждается за счёт встречного потока воздуха во время движения автомобиля, но так происходит не всегда. Например, в пробках нет возможности охладить ОЖ потоком воздуха навстречу. В этом случае при нагреве тосола более 102 градусов датчик температуры отслеживает превышение рабочих значений и передает информацию контроллеру, который посылает сигнал на реле электровентилятора для запуска принудительного охлаждения.

Нагреваясь, жидкость увеличивается в объеме. Лишний антифриз возвращается через пароотводящий патрубок в расширительный бачок, а после остывания подается в систему.

Неисправности системы охлаждения и способы их устранения

Неполадок системы охлаждения может быть достаточно много. Связано это в большинстве случаев не столько с надёжностью СОД, сколько с низким качеством комплектующих. Типичные неисправности бывают следующие:

  • низкий уровень ОЖ в бачке из-за нарушенной герметичности соединений шлангов, повреждения бачка;
  • отсутствие давления в системе, вызванное вышедшим из строя водяным насосом;
  • перегрев жидкости из-за неработающего в нормальном режиме электровентилятора – неисправны электровентилятор, реле, датчик температуры;
  • выход из строя термостата – определить эту неисправность можно по двум признакам: либо ОЖ циркулирует только по большому кругу, либо только по малому, в результате двигатель не нагревается или перегревается.

Рекомендуется регулярно пользоваться режимом самодиагностики для своевременного выявления отклонений в температурном режиме и следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Утечка антифриза

Сначала следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке. Если он низкий, нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет наличия подтёков. Обычно причина их появления в слабом соединении хомутов, повреждении радиатора или радиатора печки. Во всех случаях потребуется замена элементов.

Циркуляция тосола в системе

Чтобы проверить наличие давления в системе, следует открыть крышку расширительного бачка и посмотреть, как внутрь поступает тосол. Плохая циркуляция может стать следствием загрязнения СОД, в этом случае потребуется ее промывка. Другая причина заключается в выходе из строя помпы, но в этом случае гарантированно будет оборван ремень ГРМ, и последует дорогостоящий ремонт загнутых клапанов.

Двигатель перегревается

Причиной в большинстве случаев становится неисправный термостат. Для проверки нужно потрогать рукой нижний и верхний патрубки радиатора. Если верхний при рабочей температуре двигателя будет горячий, а нижний остаётся холодным, значит, термостат заклинил в закрытом положении.

Если он заклинит в открытом виде, двигатель будет долго прогреваться. Летом это не страшно, а зимой принесет массу неудобств. В обоих случаях термостат подлежит замене. Двигатель может перегреваться, если в системе есть воздушная пробка, или не работает электровентилятор. Также надо проверить радиатор – возможно, его соты забиты грязью.

Замена водяного насоса

Для удобства лучше снять и убрать в сторону адсорбер, не отсоединяя шлангов. Пластиковая накладка сверху на двигателе и защитный кожух привода ГРМ тоже нужно снять. Дальнейший алгоритм действий такой:

  1. Домкратом приподнять правую переднюю сторону, тем самым вывесить колесо, в дальнейшем это понадобится для установки меток.
  2. Колесо нужно снять, открутить гайку крепления шкива коленчатого вала и снять шкив.
  3. Ослабить гайки крепления роликов-натяжителей и снять ремень привода газораспределительного механизма.
  4. Вставить подходящий деревянный брусок между шестернями распредвалов, предотвратив их прокручивание.
  5. Открутить три крепежных болта, фиксирующих помпу, и снять насос.

Новая помпа устанавливается в обратном порядке, рекомендуется нанести на места соприкосновения с блоком небольшой слой силиконового герметика.

После завершения работы нужно долить охлаждающую жидкость и проверить работоспособность системы.

Замена радиатора

Следует сначала слить антифриз из системы, открутив сливную пробку в нижней части радиатора, предварительно подставив подходящую ёмкость. Далее нужно слить охлаждающую жидкость с рубашки блока. Дальнейшая работа проводится следующим образом:

  1. Снятие фишки проводов и отключение электровентилятора.
  2. Открутить два болта с левой стороны.
  3. Открутить две гайки сверху и болт внизу.
  4. Теперь можно снять радиатор вместе с электровентилятором, отсоединив предварительно нижний и верхний патрубок.

Новый радиатор устанавливается в обратной последовательности, рекомендуется поменять охлаждающую жидкость.

Замена термостата

Перед заменой термостата следует слить охлаждающую жидкость из радиатора и из блока цилиндров. Теперь нужно ослабить хомуты патрубков, подходящих к термостату и демонтировать его. Новое устройство устанавливается в обратной последовательности, рекомендуется заменить и хомуты.

Все эти работы, а также замена соединительных шлангов или радиатора отопителя могут осуществляться в гаражных условиях. Для этого не обязательно обращаться в автосервис. Замена помпы стоит не менее 800 рублей, термостата – 400-500, радиатора – 300-400. Суммы не такие большие, но и работа несложная. Делать своими руками или воспользоваться услугой СТО – каждый выбирает для себя сам.

Промывка системы охлаждения

В современных автомобилях в качестве охлаждающей жидкости используется антифриз или тосол. ОЖ рано или поздно начинает выкипать, а значит, в бачке снижается ее уровень. Раньше автолюбители доливали в систему дистиллированную воду, сейчас – антифриз той же марки. Охлаждающая жидкость отводит тепло от мотора и, проходя через радиатор, охлаждается для дальнейшей циркуляции. Тосол частично смазывает элементы и узлы системы охлаждения, защищая их от коррозии.

При значительном пробеге (более 75 000 км) без замены ОЖ она практически теряет все свои свойства, постепенно темнеет, изменяется ее запах. Такие симптомы свидетельствуют и о загрязнении СОД. В любом случае потребуется замена антифриза с предварительной промывкой. Если этого не сделать, свежая жидкость быстро загрязнится, и придется повторить процедуру.

Читайте также:  Детальная инструкция, как проверить датчик коленвала своими руками: способы - Автомастер

Чистка или промывка системы охлаждения состоит из двух основных этапов. Сначала нужно снять радиатор и вручную очистить его соты в виде решетки от грязи и насекомых. Лучшим для этого инструментом будет автомобильная мойка высокого давления – направленная струя быстро выбьет из сот всю грязь. При этом чтобы не повредить мягкие алюминиевые пластины, нужно обрабатывать радиатор с расстояния не менее одного метра.

На следующем этапе можно приступить к промывке системы. Так не только очищают СОД от грязи, но и удаляют ржавчину и накипь (особенно, если использовалась вода). Промывание понадобится и после решения некоторых проблем с двигателем, когда в систему охлаждения попадают моторное масло и газы из камер сгорания, что также оказывает негативное воздействие на СОД. Для очистки используются специальные средства или обычная дистиллированная вода.

Перед началом процедуры следует слить весь старый антифриз с радиатора и с блока цилиндров. Чтобы ускорить процесс, открутите крышку расширительного бачка. При этом двигатель должен быть остывшим. Промывка проводится в несколько простых шагов:

  1. Закрутить все сливные пробки и залить в расширительный бачок дистиллированную воду или специальный раствор для промывки.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 15-20 минут, пока температура не поднимется до рабочих значений вплоть до запуска принудительного охлаждения электровентилятором. Во время работы двигателя отопитель должен работать на обогрев с максимальными оборотами.

Если температура поднимается слишком быстро, или есть другие отклонения, это может свидетельствовать о наличии воздуха в системе. В этом случае нужно избавиться от воздушной пробки любым доступным способом. Потом можно заглушить двигатель и дать ему остыть, затем слить жидкость из системы.

При сильном загрязнении следует процедуру промывки повторить и продолжить до тех пор, пока не начнет сливаться чистая жидкость. После этого можно заливать антифриз.

Способы доработки СОД

Любой отечественный автомобиль не может считаться совершенством в техническом плане и ВАЗ 2110 – не исключение. Система охлаждения может работать лучше, если провести тюнинг:

  1. Установка термостата на 6 отверстий – температура охлаждающей жидкости поддерживается на стабильном уровне.
  2. Установить СОД от Лады Калина – антифриз будет прогреваться быстрее при отрицательных температурах, при этом давление снизится.
  3. Установка более производительного водяного насоса или монтаж дополнительной помпы – повышается скорость циркуляции антифриза.
  4. Замена электровентилятора на более мощный и не такой шумный – охлаждение проводится быстрее, можно отрегулировать запуск.
  5. Установка альтернативной прошивки ЭБУ – позволяет включать в работу электровентилятор при более низкой температуре.

Также следует использовать только качественный и проверенный антифриз или тосол, от этого зависит работоспособность и надёжность работы СОД. Система охлаждения на ВАЗ 2110 может и не самая идеальная в техническом плане, но она простая и надёжная, проблемы с ней возникают не так часто. Если своевременно менять расходные материалы, следить за уровнем антифриза и проверять систему на наличие неисправностей, можно быть уверенным в долгом сроке эксплуатации. Все работы по ремонту и замене могут проводиться самостоятельно, это не сложно. Исключение составляет лишь замена помпы, так как придется иметь дело с приводом ГРМ.

Система охлаждения двигателя ВАЗ

Система охлаждения ваз 2106

Сегодня мы рассмотрим все элементы, из которых состоит схема охлаждения ВАЗ 2106, а самое главное – узнаем, как провести замену охлаждающей жидкости, термостата, водяной помпы. На самом первом фото вы можете увидеть все элементы системы, именно по ней сейчас и будет строиться все повествование. Также будет рассмотрено, как провести замену охлаждающей жидкости в системе, а также как избавиться от воздушных пробок.

Схема

Сколько тосола

Что касается количества, то здесь все просто – по инструкции необходимо 9.85 литра, значит, покупаем 10 литров охлаждающей жидкости. Когда ездил всегда брал с собой запас, что бы можно было в пути добавить. Кстати, если система охлаждения загрязнена, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Порядок промывки такой же, как и при замене жидкости – сливаем, заливаем и разводушиваем, заводим двигатель на несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что с радиатора и блока двигателя вытекает чистая вода.

Как выставить электронное зажигание по ссылке.

Воздушная пробка

Переходим непосредственно к основной сути статьи. Существует три способа как удалить воздушную пробку. Я их считаю основными и наиболее доступными. Они основаны на том, что воздух легче воды и поэтому собирается в самой верхней точке. Оттуда мы и будем его удалять. Предварительно оговорюсь, что при выполнении работ кран отопителя должен быть открыт полностью (на самый горячий воздух). Итак, описание первого способа. Он подходит для автомобилей, у которых имеется возможность отсоединить шлаг подогрева дроссельного узла или карбюратора (на большинстве автомобилей ВАЗ). Так как дроссельный узел (карбюратор) является самой верхней точкой в системе охлаждения двигателя, то это место является наиболее подходящим для того, чтобы удалить воздух из системы. Порядок действий следующий. Для начала снимаем все защитные кожухи и остальные элементы, препятствующие доступу. Затем откручиваем хомут шланга подогрева, снимаем со штуцера шланг. Откручиваем пробку на расширительном бачке и дуем в него ртом, пока антифриз не польется из дроссельного узла или патрубка. Как только из штуцера или шланга пойдет жидкость, быстро надеваем шланг на место и закручиваем все обратно. Данные действия позволяют удалить воздушную пробку практически на 100%. Переходим ко второму методу.

Второй способ похож на предыдущий, только не требует того, чтобы дуть в бачок. Как и в предыдущем варианте снимаем все защиты, прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим. Не откручивая пробку расширительного бачка, снимаем шланг со штуцера подогрева дроссельного узла. Как только потечет охлаждающая жидкость, ставим на место шланг и собираем все обратно.

Читайте также:  Как работает система охлаждения двигателя - Авто журнал ПК Моторс

Если с первого раза не получилось – ставим шланг на место, откручиваем пробку бачка, закручиваем и повторяем операцию. Как правило, удалить воздушную пробку данным способом получается с первого раза. Не забывайте о мерах безопасности. Охлаждающая жидкость имеет температуру, близкую к 90 градусам и находится под давлением, поэтому будьте осторожны и каким-либо способом защитите руки от ожога (я надеваю двое перчаток: сначала ХБ, а сверху резиновые). Переходим к третьему методу.

Теперь расскажу вам как удалить воздушную пробку не разбирая системы. Сразу оговорюсь, что данный метод менее эффективен, чем два предыдущих, зато является более простым. Суть его заключается в следующем. Необходимо загнать автомобиль на крутую горку, чтобы верхняя крышка радиатора стала самой высокой точкой в системе охлаждения. Снимаем пробку расширительного бачка (если есть, то и радиатора), заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Антифриз из бачка должен начать уходить в систему, его необходимо подливать до требуемого уровня. Чтобы усилился поток жидкости, нужно увеличить обороты двигателя. При этом антифриз может резко уйти и нужно сразу его долить. Операцию продолжаем до тех пор, пока не перестанут идти пузырьки из обратки.

Неисправности

Неисправность Причина Способ устранения
Утечка жидкости из системы охлаждения. Подтекание жидкости из крана отопителя. Заменить кран.
Плохо затянуты хомуты шлангов Затянуть хомуты.
Утечка жидкости через помпу. Заменить помпу.
Повреждён радиатор. Заменить радиатор.
Повреждена прокладка в головке цилиндров.(Охлаждающая жидкость попадает в двигатель,иногда при работе двигателя виден густой белый дым). Заменить прокладку
Перегрев двигателя. Утечка жидкости из системы охлаждения. Устранить неисправность и восстановить уровень жидкости в системе.
Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя(может образоваться при замене охлаждающей жидкости или при подсасывании воздуха в местах крепления шлангов). Если есть подсасывание воздуха, то устранить его, затем при открыткой крышке расширительного бачка завести двигатель и ждать пока не перестанут выходить пузырьки воздуха из расширительного бачка, при необходимости доливать охлаждающую жидкость.
Загрязнена поверхность радиатора. Очистить радиатор.
Неисправен радиатор. Заменить радиатор.
Неисправен термостат. Заменить термостат.
Неисправна помпа. Заменить помпу.

Как промыть

Вода.
Вода с уксусом и кислотой.
Специальная жидкость для промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения водой

Хоть водой и можно промывать систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в ней содержится большое количество примесей и солей, которые образуют накипь. Если нет другого варианта, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения при помощи дистиллированной воды производится следующим образом:

Залейте воду в СОД.

Запустите мотор и дайте ему поработать примерно полчаса.

Затем глушите двигатель и слейте воду из системы. Повторяйте процедуру до тех пор пока ваша промывочная жидкость не станет такой же как до промывки. К недостаткам этого способа можно отнести: образование накипи, низкая эффективность (кипяток не способен растворить и отмыть накипь и другие отложения).

Промывка системы охлаждения водой с кислотой и уксусом

Вода с уксусом и кислотой, это чуть лучше чем просто вода, поскольку благодаря кислотам можно отмыть накипь и произвести частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему этим способом подготовьте: каустическую соду, молочную кислоту и уксус. Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если переборщить можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. Чтобы полностью удалить накипь и грязь нужно 5-10 часов, на протяжении которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры. По окончанию вся жидкость сливается и заливается дистиллят, которым производится финишная промывка системы охлаждения.

Промывка СОД при помощи специальной химии

Спец. средства – наиболее эффективный и дорогостоящий вариант. Однако эффективность проведения такой процедуры стоит того чтобы переплачивать. В составе чистящих средств есть специальные чистящие вещества активно удаляющие накипь, жир, органику, и т. д.

Промывочные спец. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.

Наименее популярными считаются кислотные и щелочные, к тому же неразбавленными их практически невозможно найти. Это объясняется их агрессивное воздействие на всю систему охлаждения, в сущности пластиковые и резиновые изделия.

Двухкомпонентные средства – очень популярны и очень востребованы. Их 2-компонентыный раствор состоящий из щелочи и кислоты хорошо справляется с поставленной задачей. Каждый из компонентов поочередно вливается в радиатор.

В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, например кислот или щелочей, а применяются они исключительно в профилактических целях.

Как развоздушить

Давайте же рассмотрим основные и наиболее эффективные способы решения проблемы.

Способ №1. Действуйте в следующей последовательности:

Снимайте пластиковый кожух, который установлен на двигателе. Для этого необходимо будет открутить крышку на отверстие для доливки масла. После этого снимайте накладку (как только кожух удалось снять, крышку можно вернуть на место во избежание попадания грязи и пыли внутрь силового узла).

Читайте также:  Подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя - Автосервис

Найдите патрубки, которые отвечают за прогрев дроссельного узла. (см. Чистка дроссельной заслонки).Выберите любой и стяните его. Скручивайте крышку с отверстия расширительного бачка, в котором находится антифриз, и накрывайте отверстие чистой тряпкой.

Дуйте внутрь бачка. Таким способом создается давление, которое выдавливает воздух. Как только из патрубка пошла охлаждающая жидкость, вы успешно избавились от воздух.

Возвращайте трубку на место (чем быстрее вы это сделаете, тем лучше). В противном случае можно снова поймать порцию воздуха.

Способ №2. Данный вариант намного проще и дуть никуда не нужно. Выгоняйте воздух следующим образом:

Прогревайте двигатель минут 10-15 и после этого заглушите его;

крышка на расширительном бачке остается закрученной;

также (как и в прошлом методе) снимайте один из патрубков на дроссельном узле;

дождитесь, пока из него не пойдет охлаждающая жидкость.

Как только это произошло, сразу же возвращайте трубку на место и плотно ее зафиксируйте с помощью хомута.

При выполнении данной операции будьте очень осторожны, ведь температура тосола (антифриза) может достигать 80-90 градусов Цельсия.

Способ №3. Нельзя упомянуть еще один простой, но весьма эффективный метод избавления от завоздушенности в системе охлаждения.

Найдите крутую горку и станьте на ней таким образом, чтобы передок машины был наивысшей точкой;

поставьте машину на ручной тормоз и подложите подставки под колеса, чтобы исключить случайное скатывание;

скручивайте пробки с радиатора и расширительного бачка;

заведите автомобиль и дайте ему прогреться 10-15 минут;

периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте охлаждающую жидкость в бачок по мере необходимости.

Выполняйте доливку до тех пор, пока пузырьков не будет появляется вообще. Только в этом случае работу можно считать выполненной.

Замена патрубков

Если в результате проверки, проведённой в соответствии с рекомендациями, приведёнными в Главе Текущий уход и обслуживание, Вы обнаружили повреждения на каком-либо шланге, его необходимо заменить.

Слейте жидкость из системы охлаждения (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание). Если Вы не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования.

Плоскогубцами сожмите усики штатных хомутов (или отвёрткой ослабьте винты хомутов винтового типа — если установлены). Отведите хомуты в сторону. Аккуратно снимите шланг с патрубков. Новые шланги снимать значительно проще старых.

Если шланг не снимается с патрубка, попробуйте повращать его. Не повредите патрубки, пытаясь снять шланг. Поломка может привести к дорогостоящему ремонту. Имейте в виду, что патрубки радиатора довольно хрупкие, поэтому при снятии с них шлангов не прикладывайте больших усилий. Если шланг все равно не снимается, обрежьте его, затем разрежьте оставшийся на патрубке кусок вдоль и снимите. Стоимость нового шланга несопоставима со стоимостью нового радиатора. Прежде чем резать шланг, убедитесь в том, что сможете купить новый.

При установке нового шланга сначала наденьте на него хомуты, после чего установите шланг на патрубки. Если изначально устанавливались хомуты стяжного типа, замените их на винтовые. Для облегчения установки жёстких шлангов смочите внутренние поверхности их концов мыльной водой или нагрейте в горячей воде (не опускайте шланг в кипящую воду — он может расслоиться).

После установки шланга на патрубки проверьте правильность его прокладки в двигательном отсеке. Установите хомуты на концы шланга, заведя их за развальцовку патрубков, и затяните их.

Заправьте систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание).

Заведите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости из обслуженного узла.

Система охлаждения на ВАЗ 2110 инжектор (8 и 16 клапанов)

Проверка системы

Примечательно, что недогрев и перегрев опасны для мотора в равной степени. Дабы разобраться в особенностях ремонта СО, для начала следует узнать принцип ее работы.

Как работает СО

Схема СО

  1. На 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 система охлаждения работает за счет охлаждающей жидкости, принудительно циркулирующей по ней. При нагреве мотора возникает избыточное давление, которое выходит по средствам выпускного клапана.
  2. Для 16 клапанного инжекторного ВАЗ 2110 система охлаждения имеет оптимальную рабочую температуру в диапазоне 90-95 градусов по Цельсию. А клапан срабатывает при возникновении давления с показателями от 1,2 до 1,4 кгс/см2.
  3. Когда избыточное давление выходит, двигатель возвращается к нормальной температуре, включается впускной клапан. Так происходит цикл за циклом.
  4. При нарушении баланса давления происходит перегрев, последствиями которого могут быть различного рода поломки, включая необходимость в полной замене силового агрегата.
  5. За счет работы термостата и электровентилятора, у ВАЗ 2110 поддерживается необходимая постоянная рабочая температура. На головке блока цилиндров расположен датчик, который передает на блок управления сведения о текущей температуре охлаждающей жидкости.
  6. От датчика температуры ОЖ идет команда к системе охлаждения, которая начинает работать с целью снизить нагрев двигателя.
  7. При наличии электронного впрыска в конструкции автомобиля, она также располагает специальным датчиком, который отправляет сообщение на электронный блок управление о перегреве силового агрегата.
  8. С помощью насоса подается охлаждающая жидкость, распределяемая термостатом.
  9. При включении двигателя ему требуется нагреться до рабочих показателей температуры. Для этого термостат направляет жидкость охлаждения по малому контуру, не включая циркуляцию через радиатор. Малый контур включает в себя:
    1. Отопитель для прогрева салона;
    2. Блок нагрева карбюратора (естественно, только на карбюраторных ВАЗ 2110);
    3. Подогрев блока дроссельного узла;
    4. Впускной коллектор.
  10. Когда двигатель нагревается примерно до 90 градусов по Цельсию, термостат отправляет часть ОЖ к радиатору. При срабатывании датчика перегрева двигателя, вся жидкость охлаждения циркулирует уже по большому контуру.
Читайте также:  Коробка передач ВАЗ 2107 пяти ступка: схема, устройство и технические характеристики, фото и видео

Характерные неисправности

Если система охлаждения «десятки» начинает функционировать не так, как ей положено, это говорит о появлении неисправностей.

Определить их можно по характерным признакам.

  • Пропадает охлаждающая жидкость из системы.
  • Двигателю требуется много времени для прогрева, либо он плохо прогревается. Если для вашего региона характерны сильные морозы, и слабый прогрев наблюдается именно зимой, причина кроется, скорее всего, в климате. Потому советуем утеплить моторный отсек.
  • Происходит детонация мотора. Если возникла подобная ситуация, система охлаждения неисправно уже давно, а вы все равно продолжали эксплуатировать автомобиль.
  • Датчик на панели приборов достиг крайней красной зоны.
  • Крутящий момент снижается. Такое явление характерно для ситуации, когда двигатель перегрелся и наблюдается пропуск на прокладке головки.

Как исправить проблемы

Теперь поговорим об устранении этих неисправностей согласно озвученному списку.

  1. Охлаждающая жидкость не может пропасть по взмаху волшебной палочки, она не испаряется под действием температуры. Потому проверять нужно все патрубки, шланги, хомуты, радиатор и прочие компоненты. Где-то обязательно есть повреждение, вызывающее протечку.
  2. Если зимой вам приходится долго стоять на месте, дожидаясь прогрева двигателя, попробуйте утеплить моторный отсек. Существует множество способов сделать это — от классического «тулупа» для двигателя, до применения простой картонки перед радиатором в зимний период или использования специальных утеплителей. Следите обязательно за тем, чтобы ваши утеплители не задевали ремень генератора.
  3. При детонации можем лишь посочувствовать автомобилю, поскольку его владелец полностью игнорировал все сигналы машины о том, что СО находится в неисправном состоянии. Если простейшие меры по ремонту дадут положительный результат, считайте, что вам крупно повезло. Если нет, тогда ремонта двигателя не избежать. А это уже совсем другие суммы денег.
  4. Когда стрелка датчика оказалась в красной зоне, незамедлительно предпринимайте соответствующие меры. Заглушите двигатель, чтобы чрезмерный перегрев не привел к еще более печальным последствиям. Поднимите капот, проверьте наличие жидкости в бачке. Только не открывайте его, там очень горячо. При своевременной реакции можно избежать закипания и свиста из-под капота. Но своим ходом до СТО лучше не ехать. Вызывайте эвакуатор.
  5. Ситуации, когда рвутся прокладки головки мотора, не редкость. Но сталкиваться с ними не желаем никому. Подобная поломка говорит о том, что вам необходимо в обязательном порядке приступать к полноценному ремонту двигателя. Самостоятельно или на автосервисе — решайте сами.

Меры профилактики

Огромной части поломок можно избежать, если соответствующим образом относиться к собственному автомобилю. Да, никто не исключает непредвиденных ситуаций, однако простые меры профилактики обязательно должны стать для вас нормой обращения с машиной:

  • Проверяйте постоянно показатель уровня жидкости охлаждения в бачке, при необходимости доливайте;
  • Для своего ВАЗ 2110 не поскупитесь на качественную охлаждающую жидкость;
  • Не применяйте простую воду в качестве охладителя, поскольку она обладает меньшей температурой кипения, способствует образованию накипи и коррозии внутри системы охлаждения;
  • Всегда смотрите на показания датчика температуры ОЖ, расположенные в салоне. Избегайте ситуаций, когда стрелка переходит красную границу.

Очевидно, что СО — это важнейший узел в подкапотном пространстве, от эффективности работы которого зависит состояние, работоспособность двигателя и не только. Потому крайне важно бережно относиться к системе охлаждения, следить за ее состоянием, своевременно предпринимать действия по устранению возникающих неисправностей.

Штрафы ГИБДД по гос. номеру

Добрый день, уважаемый читатель.

Предлагаю рассмотреть очередной способ узнать штрафы ГИБДД по гос. номеру, который недавно появился на официальном сайте ГИБДД.

Сразу же хочу напомнить, что ранее на pddmaster.ru были опубликованы несколько статей, рассказывающих о других способах узнать штрафы: “Узнать задолженность по штрафам ГИБДД” и “Узнать задолженность через портал государственных услуг”. Однако способ, который будет рассмотрен ниже, существенно отличается от рассмотренных в предшествующих статьях.

Особенность его заключается в том, что для получения информации о штрафах Вам не потребуется знать номер водительского удостоверения, достаточно лишь указать гос. номер автомобиля и номер его свидетельства о регистрации. Однако обо всем по порядку:

Особенности проверки штрафов на официальном сайте ГИБДД

Достоинства нового способа:

1. Вам не требуется проходить длительную регистрацию (как на портале госуслуг).

2. Вы можете узнать штрафы ГИБДД для всех водителей, которые в разное время управляли указанным транспортным средством.

3. Официальный сайт ГИБДД дает подробную информацию о штрафе (в том числе статью КоАП, по которой вынесен штраф).

Недостатки проверки штрафов по гос. номеру:

1. Вы не можете узнать, какой из водителей автомобиля получил тот или иной штраф (если управляете машиной в одиночку, то это не критично).

2. Требуется вводить номер свидетельства о регистрации транспортного средства, однако для владельца автомобиля это не проблема.

3. При желании другие автолюбители могут получить информацию о Ваших штрафах, и чуть позже я расскажу, каким образом.

Как узнать штрафы ГИБДД по гос. номеру

Для того, чтобы узнать штрафы по гос. номеру автомобиля, Вам потребуется единственный документ – свидетельство о регистрации транспортного средства. Приготовьте его прежде чем переходить к следующему шагу.

Читайте также:  Пинается АКПП - основные причины пинков при переключении

Итак, для начала следует перейти на официальный сайт ГИБДД по этой ссылке:
http://www.gibdd.ru/check/fines/

В приведенное окно следует ввести данные, указанные в свидетельстве о регистрации Вашего автомобиля:

Когда все поля будут заполнены, нажмите на кнопку “Запросить”.

Возможные результаты проверки

1. Ошибка при вводе данных.

Если Вы попытаетесь узнать штрафы ГИБДД по неправильному гос. номеру или неправильному номеру свидетельства о регистрации, то Вы получите сообщение об этом:

2. За Вашим автомобилем не числятся неуплаченные штрафы.

Если Вы все ввели правильно и за Вашим автомобилем не числятся штрафы ГИБДД, то Вы получите следующее сообщение:

3. Зафиксированы неуплаченные штрафы.

Если за Вашим автомобилем зафиксированы неуплаченные штрафы, то после ввода гос. номера и номера свидетельства о регистрации Вы попадете на следующую страницу:

Давайте рассмотрим это окно поподробнее. В нем указаны:

  1. Дата нарушения.
  2. Статья КоАП, по которой наложен штраф.
  3. Подразделении ГИБДД, сотрудник которого выписал штраф.
  4. Номер и дата постановления.
  5. Размер штрафа.

Если Вы наведете курсор на номер статьи КоАП, то Вы получите ее развернутое описание. Например:

Если же нажать на номер статьи, то Вы перейдете к началу таблицы штрафов ГИБДД.

Нажав на название подразделения, Вы получите его контактные данные (адрес, контактные телефоны, примерное расположение на карте).

Используя номер и дату постановления (столбец 4), и размер штрафа (столбец 5) Вы можете оплатить штраф ГИБДД онлайн. Как это сделать, подробно написано в статье “Оплата штрафов ГИБДД онлайн”.

Проверка штрафов по гос. номеру чужого автомобиля

Как я и обещал в начале статьи, далее я расскажу о том, как узнать штрафы ГИБДД по гос. номеру чужого автомобиля. Сразу же отмечу, что получить информацию удастся далеко не о каждом автомобиле.

Предположим, что Ваш автомобиль имеет гос. номер А123СК45 и номер свидетельства о регистрации 45АС123456. Поскольку номера и свидетельства о регистрации в ГИБДД чаще всего выдаются по порядку, то увеличив каждую из цифр на единицу, Вы узнаете штрафы для следующего гос. номера (А123СК45). Его номер свидетельства (45АС123457).

Замечу, что последовательность сохраняется не всегда, однако штрафы нескольких “соседних” автомобилей по гос. номеру Вы узнать сможете.

То же самое касается и владельцев “соседних” автомобилей. При желании они смогут получить информацию о Ваших штрафах. Зачем она им может потребоваться? Честно говоря, не знаю.

Примечание. В 2018 году при работе сервиса на официальном сайте ГИБДД довольно часто возникают ошибки (нет связи с сервером, не загружается картинка с цифрами). В результате из 10 попыток проверки успешными оказываются 2-3. Если Вы столкнулись с подобной ситуацией, то проверьте штрафы по номеру свидетельства в регистрации с помощью следующей формы.

Ну а поскольку я всегда рекомендую не нарушать правила, и, уверен, Вы этой рекомендации придерживаетесь, то Ваши “соседи” смогут увидеть лишь пустую страничку.

Штрафы ГИБДД – проверка онлайн

Для поиска штрафов ГИБДД по гос. номеру автомобиля, необходимо указать так же данные СТС. Поиск только по гос. номеру транспортного средства невозможен. Для поиска по СТС ввод номера автомобиля не обязателен.

Свидетельство о регистрации ТС:

?

Введите номер Постановления по делу об административном правонарушении или уникальный идентификатор начисления (УИН).
УИН состоит из 20-ти цифр в случае штрафов выписанных ГИБДД
УИН состоит из 25-ти цифр для штрафов выписанных ГКУ АМПП и МАДИ

Номер Постановления / УИН:
? Проверка по уже выписанным Постановлениям об админинистративых нарушениях

Проверка доступна по следующим данным:
• Гос. номеру – государственный номер транспортного средства
• ВУ – номер водительского удостоверения
• СТС – номер свидетельства о регистрации транспортного средства
• УИН – номер постановления по делу об административном правонарушении

Для штрафов, выписанных на основании данных комплексов автоматической -фото -видеофиксации, нарушений ПДД доступны материалы (фото) на основании которых вынесено постановление. Для того, чтобы загрузить фото необходимо кликнуть на номер УИН или иконку фотоаппарата в результатах поиска. Внимание! Данная функция может работать нестабильно по независящим от нас причинам. Если ссылка на просмотр фото доступна, но данные не загрузились, перезагрузите открывшуюся страницу нажатием Ctrl+F5.

Поиск всех задолженностей осуществляются через систему ГИС ГМП , администратором которой является Казначейство РФ.

Ресурс работает по безопасному https протоколу, который гарантирует конфиденциальность передаваемых данных, делая почти невозможным их перехват. Наш сервис не имеет доступа к персональным данным пользователей.

Вопрос-ответ

Мы собрали ответы на самые частые вопросы от посетителей нашего сайта. Если Вы не нашли ответ на свой вопрос – присылайте его через форму обратной связи.

Можно ли проверить штрафы по гос. номеру машины?

Да, наш сервис позволяет осуществить такую проверку. Введите номер авто и СТС (номер свидетельства о регистрации транспортного средства). В таком случае поиск будет осуществляться по базам ГИБДД, ГИС ГМП, ДИТ.

Обращаем внимание на следующую особенность – если штраф выписан по данным комплексов фото/видео-фиксации, то поиск только по номеру СТС даст данные по штрафу (номер постановления, сумма и т.п.), но данные фотофиксации скорее всего будут недоступны. В случае поиска одновременно и по номеру машины и по СТС, будут доступные данные не только о штрафе, но и фото нарушения.

Читайте также:  Замена и ремонт рабочего цилиндра сцепления ваз 2106, инструкции с фото и видео

За какие годы доступны штрафы?

В результатах поиска выводятся начисления ГИБДД за 2021 и 2020 годы.

Что такое номер УИН как его расшифровать?

Номер постановления о штрафе является одновременно уникальным идентификатором начислений (УИН). УИН может состоять из 20 или 25 знаков (цифр). Первые цифры УИН содержат информацию об администраторе платежа, в случае со штрафами автовладельцев – организация, которая произвела начисления.
188 – первые три цифры означают, что начисление сделало ГИБДД. Полное количество цифр в УИН – 20. Примерный вид УИН – 188101521610170586158.
780 – начисление ГКУ АМПП за неоплаченную парковку в Москве. Полное количество цифр в УИН – 20. Это устаревший формат УИН для ГКУ АМПП и в 2016 году формат был изменен на состоящий из 25 цифр и первые цифры – 03554310.
782 – постановление выписано МАДИ за нарушение правил стоянки и остановки в Москве. Полное количество цифр – 20. Это старый формат для МАДИ, в 2016 году формат был изменен на состоящий из 25 цифр и начинается с 03560430.

Возможна ли оплата со скидкой?

C 2016 года появилась возможность оплачивать 50% от размера начисления. «Скидка» действительна только в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Спустя 20 дней производить оплату в полном объеме.

Важно знать, что не все штрафы попадают под действие этого закона. Он не распространяется на грубые нарушения ПДД:
– нарушения в состоянии алкогольного и/или наркотического опьянения (статья 12.8, часть 3 статьи 12.27, статья 12.26)
– повторные нарушения: превышение скорости на 40 км/ч (части 6 и 7 статьи 12.9), проезд на красный (часть 3 статьи 12.12), выезд на встречную полосу (часть 5 статьи 12.15), проезд навстречу одностороннему движению (часть 3.1 статьи 12.16), ошибки в регистрации ТС (часть 1.1 статьи 12.1)
– ДТП с пострадавшими (статья 12.24).
Кроме этого, скидка не предусмотрена за начисления ГКУ АМПП (за неоплаченную парковку в Москве).

В какой срок необходимо оплачивать штрафы?

В течение 10-дневного срока, после получения постановления, Вы имеете право обжаловать его. Далее идёт 60 дней – это срок добровольной оплаты. Таким образом на оплату у автовладельца есть 70 дней.

Чем грозит неуплата штрафов?

В случае неуплаты, в течение срока (см. выше) отведенного на добровольную оплату, материалы дела передаются в Службу судебных приставов и возбуждается исполнительное производство. Кроме того, параллельно формируется материал для суда. В отношении лица, которое не оплатило штраф, может быть возбуждено новое административное производство и взыскано начисление в двукратном размере.

Через какое время «сгорают» штрафы ГИБДД?

Согласно ст. 31.9. КоАП РФ:

Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу через десять суток, если оно не было обжаловано. Таким образом, срок давности по штрафам ГИБДД составляет 2 года и 10 дней.

Штраф ГИБДД датирован числом, когда я не пользовался автомобилем. Как такое может быть?

Важно знать особенность функционирования базы данных ГИБДД. В них штраф всегда привязан к дате вынесения постановления. Если штраф наложен сотрудником ГИБДД, то, как правило, постановления выносится сразу же, т.е. в день нарушения ПДД, хотя и бывают исключения.

Если в онлайн-базе Вы обнаружили штраф, датированный числом, когда Вы не пользовались автомобилем, то, скорее всего, речь идет о ранее совершенном правонарушении, зафиксированном камерами фото- и видеофиксации. У таких начислений есть две особенности.

Первая: дата фиксации правонарушения и дата постановления, как правило, различаются, на срок, необходимый ГИБДД для обработки данных, полученных со средств фиксации. В среднем этот срок равняется 1-3 дням. К примеру, если фактически нарушение ПДД имело место 1 июля, то постановление о штрафе будет датировано 2-4 июля и при поиске в онлайн-базах будет указано именно это число – дата вынесения постановления.

Вторая особенность: в соответствии со статьей 2.6.1 КоАП РФ, штрафы за нарушения, зафиксированные автоматическими техническими средствами, выписываются на номер свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС).

К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Таким образом, постановление всегда оформляется на собственника транспортного средства, даже если за рулем находился другой человек. Однако в том случае, если за рулем находились не вы, а другой водитель, вы можете обжаловать постановление о штрафе в установленном порядке.

Часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Читайте также:  Тест-драйв Lada Vesta (поколение I) - Lada Vesta Sport – атлет или горожанин из фитнес-клуба?

Откуда онлайн-сервисы берут данные о штрафах ГИБДД?

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) – единственный источник информации о штрафах для всех онлайн-сервисов. Развитием и обслуживанием ГИС ГМП занимается Федеральное казначейство РФ.

Проверить список организаций (банков), подключенных к ГИС ГМП, можно по ссылке в разделе «Перечень кредитных организаций, обеспечивших подключение к ГИС ГМП».

Не все онлайн-сервисы работают с ГИС ГМП напрямую. Зачастую данные им предоставляют банки-партнеры. Это абсолютно легальная схема работы.

Однако, существуют мошеннические сайты, где якобы можно проверить штрафы ГИБДД, но на самом деле весь смысл таких сервисов в том, чтобы навязать платную смс-подписку.
Отличить мошеннические сайты от легальных несложно.
– Легальные сервисы не требуют ввода номера вашего мобильного телефона для получения результатов поиска.
– На мошеннических сайтах, как правило, можно ввести любые данные в качестве поискового запроса и будет создана видимость поиска по базе.
– На всех легальных сайтах указано, откуда берутся данные о штрафах (ГИС ГМП или банк-партнер), и вы легко можете проверить наличие этой организации в списке казначейств, см. ссылку выше.

Как проверить штрафы ГИБДД по госномеру

Содержание

  • Зачем следует периодически проверять штрафы ГИБДД
  • Способы проверки штрафов
    • Способ №1: проверяем штрафы на сайте ГИБДД
    • Способ №2: следим за штрафами на портале «Госуслуги»
    • Способ №3: мониторим штрафы на «Яндекс.Деньгах»
    • Способ №4: скачиваем приложение «Штрафы ГИБДД»
    • Способ №5: проверяем штрафы на сайте вашего банка
  • Как проверить штрафы ГИБДД только по госномеру
    • Как проверить штрафы ГИБДД по номеру машины через avtocod.ru
    • Преимущества сервиса «Автокод»

Бывают случаи, когда дорожные камеры фиксируют нарушения, но извещения по каким-то причинам не приходят. В итоге водитель не оплачивает штрафы вовремя и получает проблемы, о которых может и не знать. Например, о том, что из-за неуплаты мелкого штрафа на его машину наложили ограничения ГИБДД, и теперь он не сможет ее продать законным образом.

Для покупателей подержанных авто неоплаченные штрафы опасны проблемами с перерегистрацией в ГИБДД. Даже если машину получится поставить на учет, взыскать долги могут позже – оплачивать чужие нарушения ПДД придется новому собственнику автомобиля.

Как проверить штрафы ГИБДД и зачем это вообще нужно делать, читайте в материале.

Зачем следует периодически проверять штрафы ГИБДД

У автомобилиста есть два месяца для оплаты штрафа. В первые 20 дней его можно погасить со скидкой 50%. Дальше уже вводятся санкции.

Если задолженность большая или долго не гасится, дело передадут приставам. Они могут списать деньги с банковского счета в удвоенном размере, арестовать его и даже изъять любое имущество в счет погашения долга, в том числе автомобиль.

Если не отслеживать штрафы, вы не сможете уехать за границу. Если сумма превысит больше 10 тыс. рублей, на машину наложат ограничения и снимут запрет только после полного погашения долга.

Еще один неприятный сюрприз может поджидать на дороге. Если сотрудник ДПС остановит за то же нарушение, которое вы не оплатили, получите еще один штраф, но уже в двойном размере.

Злостным неплательщикам грозят обязательные работы или арест на 15 суток.

Способы проверки штрафов

Проверить наличие штрафов можно с помощью бесплатных сервисов для отслеживания и быстрой оплаты штрафов ГИБДД.

Анатолий Пашаев, автоюрист, г. Екатеринбург:

— Наличие или отсутствие задолженности по административным правонарушениям зависит от места постоянного использования автомобиля. В крупных городах, безусловно, больше систем фиксации, поэтому отслеживать штрафы можно практически каждую неделю. Оперативно получать информацию относительно возможных штрафов позволяет официальный сайт ГИБДД и портал «Госуслуги». Я использую сайт ГИБДД.

Если вы узнали, что штраф на вашем автомобиле висит уже давно, стоит проверить полную историю автомобиля через сервис avtocod.ru, чтобы узнать, нет ли у машины ограничений ГИБДД или других юридических проблем.

Как проверить штрафы ГИБДД онлайн

Способ №1: проверяем штрафы на сайте ГИБДД

На официальном сайте ГИБДД вы сможете проверить штрафы по госномеру и СТС. Вам не нужно проходить долгую процедуру регистрации, как например, на «Госуслугах». Регистрироваться на сайте вообще не нужно. Чтобы заказать проверку штрафов на сайте ГИБДД, введите госномер и номер СТС и кликните «Запросить проверку».

Через несколько секунд получите результат.

Если штрафы обнаружатся, вы узнаете, по каким статьям, когда и кем было выписано постановление. Также отразится сумма долга. Вы сможете сразу погасить этот долг через сайт ГИБДД.

Недостатки такого способа – проверить штрафы может любой, у кого оказался номер вашей машины и свидетельства о регистрации ТС.

Способ №2: следим за штрафами на портале «Госуслуги»

Если вы зарегистрированы на «Госуслугах», проверить штрафы ГИБДД будет еще проще. И кстати, сам процесс регистрации там тоже упростился — больше не нужно подтверждать личность, идентификация происходит дистанционно.

Штрафы на портале проверяются автоматически по данным в/у или СТС, указанных в личном кабинете. Если они у вас еще не внесены, заполните данные.

Итак, как проверить штрафы ГИБДД по госномеру через «Госуслуги»?

Заходим в категорию «Транспорт и вождение» и выбираем вкладку «Автомобильные и дорожные штрафы». На открывшейся страничке нажимаем кнопку «Проверить».

Через несколько секунд появится результат. У нас штрафов нет, поэтому задолженность не отобразилась.

Читайте также:  Покоряем Америку при помощи флагманского кроссовера BMW X7. Тест-драйв bmw x7 — ДРАЙВ

Тут же в результатах есть функция оплаты штрафы. Оплачивать неудобно: портал возьмет с вас комиссию за перевод. Не взимается он только при оплате картой «Мир».

При желании можно скачать приложение «Госуслуги» на телефон.

Вам будут приходить сообщения о новых штрафах и необходимости в их уплате.

Способ №3: мониторим штрафы на «Яндекс.Деньгах»

Бывают случаи, что штрафы на «Яндекс.Деньгах» появляются быстрее, чем на сайте ГИБДД. Как проверить штрафы ГИБДД на сервисе? Заходим в ЮMoney и проваливаемся во вкладку «Оплата услуг».

Попадаем на страничку с популярными сервисами. Нас интересует верхний слева.

Кликаем и видим, что проверить штрафы можно по номеру в/у или СТС.

Если сервис покажет штрафы, вы сможете тут же оплатить их. Лучше всего оплачивать через «Яндекс.Кошелек»: получите 1% кэшбэка, который можно потратить на погашение следующих штрафов.

Для водителей также создано мобильное приложение «Яндекс.Штрафы».

Там есть информация, как проверить штрафы ГИБДД по номеру прав и свидетельства о регистрации ТС.

Способ №4: скачиваем приложение «Штрафы ГИБДД»

Есть и другие приложения для отслеживания штрафов, например, «Штрафы ГИБДД официальные».

В приложение подгружаются данные из ГИБДД и других официальных источников. Если попадете под прицел фото- или видеокамеры, вам придет уведомление о нарушении. Можно посмотреть фото, дату, статью, по которой выписан штраф ГИБДД .

Проверка проводится по номеру прав или СТС машины . Информацию из документов нужно заранее загрузить в приложение. Квитанция после оплаты будет приходить на почту.

Способ №5: проверяем штрафы на сайте вашего банка

Сейчас многие банки («Альфа-Банк», «Сбербанк»,«Тинькофф» и другие) позволяют отслеживать автоштрафы на сайте или в приложении. Можно проверить штрафы ГИБДД по номеру машины , данным СТС и прав. Здесь же можно моментально оплатить задолженность, просто перечислив деньги со своего счета.

Как проверить штрафы ГИБДД только по госномеру

Полную информацию о неоплаченных и оплаченных нарушениях ПДД за весь период эксплуатации ТС вы можете узнать с помощью сервиса «Автокод». Проверить штрафы ГИБДД можно только по номеру машины без ввода данных СТС и водительских прав.

После проверки вы узнаете, сколько всего у машины было штрафов, на какую сумму, сколько из них уже погашено и сколько ждет оплаты. Также вы увидите дату, в которую произошло правонарушение, сумму штрафа, кто его выписал и на основании какой статьи. Если нарушение зафиксировали фото или видеокамеры, в блоке со штрафами будут фото с места фиксации.

Как проверить штрафы ГИБДД по номеру машины через avtocod.ru

Проверка штрафов по госномеру проводится следующим образом. Вы вбиваете ГРЗ на главной странице сервиса «Автокод» и заказываете полный отчет. Он генерируется в течение пяти минут, после чего в сводных данных смотрите, есть ли у машины неоплаченные штрафы.

Покажем на примере Hyundai Creta:

В сводных данных неоплаченные штрафы отобразились.

Переходим к самому блоку «Штрафы» и видим, что всего их было шесть. Не оплачено пять на общую сумму 4 000 рублей.

Нарушение произошло в Ростовской области. Скорее всего, водитель превысил скорость. Ранее по этой статье ему уже приходили предупреждения:

Долг по штрафам владелец не гасит с июля 2020 года, поэтому на «Крету» наложили ограничения. Плюс машина числится в залоге и имеет расчет ремонтных работ по восстановлению заднего бампера.

Преимущества сервиса «Автокод»

Чаще всего проверка штрафов по номеру нужна при покупке авто на вторичке. Чтобы не тратить свое время на переговоры и встречи, лучше заранее пробить историю и отмести проблемные варианты.

Для продавцов сервис полезен тем, что он поможет быстрее продать машину. Если показать отчет потенциальному покупателю, можно повысить доверие и ускорить сделку. Если, конечно же, машина не имеет серьезных технических и юридических проблем.

Наличие долгов и исполнительных производств у себя также можно узнать через сервис проверки владельца авто. Посмотреть пример отчета

Штрафы ГИБДД Сервис проверки и оплаты

Свяжитесь с нами

Как проверить и оплатить штрафы ГИБДД онлайн

Сервис онлайн проверки наличия штрафов помогает упростить сложную процедуру погашения задолженности. Уведомления о взысканиях ГИБДД не всегда доходят до автовладельца. В другом случае водитель забывает оплатить штрафы, лишается льготного периода и может стать жертвой судебных приставов.

Проверка штрафов ГИБДД за 2 минуты

Дорожные камеры фото- и видеофиксации автоматические передают информацию о нарушении ПДД в Центр видеофиксации ГИБДД. По ст.29.6 КоАП РФ инспектор выносит постановление о наложении взыскания в течение 15 дней, и тогда информация становится доступной на официальном сайте и в системе государственных платежей (ГИС ГМП).

Портал автоинспекции иногда даёт сбои, и автовладелец не может выполнить проверку наличия штрафов и получить актуальную информацию. Бумажная копия решения посылается почтой по месту прописки и порой теряется.

Пользуясь сервисом онлайн проверки, не нужно дожидаться письма. Узнайте о наложенных взысканиях за 2 минуты по Гос номеру и свидетельству о регистрации ТС. Данные проверяются в реальном времени через сервисные базы ГИБДД и ГИС ГМП.

Как проверить наличие неоплаченных штрафов ГИБДД онлайн по номеру свидетельства о регистрации транспортного средства.

Проверьте наличие взысканий за парковку и нарушения ПДД, полученные с дорожных камер, по свидетельству о регистрации ТС. Онлайн проверка проводится по номеру и серии СТС, состоящих из 10 символов, например: 77АА567890.

Читайте также:  Как покрасить литые и штампованные диски своими руками

Аппаратура фото- и видеофиксации измеряет скорость движения по кадрам, затем выдает в базу:

  • Марку и номер автомобиля;
  • Вид нарушения;
  • Место, дату и время совершения.

По этим данным инспектор ГИБДД составляет постановление на собственника машины.
Для автомобиля, которым пользуются разные водители, проверку штрафов проверяйте по СТС.

Как оплатить штрафы ГИБДД онлайн в удобное время

Оплачивайте взыскания через наш сервис круглосуточно с компьютера или мобильного устройства. Без регистрации. Без указания банковских реквизитов ГИБДД. Без распечатки квитанции.

  • Водительское удостоверение (ВУ);
  • Свидетельство о регистрации ТС;
  • Постановление.

Погасите задолженность с помощью карты VISA, MasterCard, МИР за 5 минут.

Отчётная квитанция придёт на электронный ящик после завершения операции. Деньги поступят в ГИС ГМП, которой заведует Казначейство РФ, не позднее двух рабочих дней.

Оплата штрафов ГИБДД по водительскому удостоверению без ТС

После ввода серии и номера ВУ сайт проверяет сервисные базы ГИБДД и отображает неоплаченные штрафы. Данные выводятся в виде списка с указанием суммы взыскания, даты и номера постановления.

Как погасить задолженность:

  • Отметьте в таблице взыскания к оплате.
  • Укажите данные плательщика: ФИО и email для получения платёжной квитанции.
  • Затем следует оплата штрафов ГИБДД. Укажите в соответствующих полях платежной формы от НКО «Монета»:
    • Номер банковской карты из 16 цифр;
    • Срок действия;
    • Код CVV/CVC из 3 цифр, расположенный на оборотной стороне;
    • Имя и фамилия владельца карты латинскими буквами.

После успешной оплаты на почту придёт уведомление.

После ввода реквизитов через сервис деньги поступают в банк. В свою очередь НКО передаёт данные о платеже в ГИС ГМП. Пока из Казначейства не поступит уведомление, оплаченные ГИБДД штрафы официальный сайт ведомства будет отображать не погашенными.

Оплата штрафов по свидетельству о регистрации автомобиля

Процедура погашения неоплаченных штрафов схожа с предыдущим вариантом:

  • Проверьте штрафы через официальную базу по серии и номеру СТС;
  • Платите по задолженности картой VISA, MasterCard, МИР, выбрав удобное время.

Оплата штрафов через сайт ГИБДД по номеру постановления

По факту нарушения ПДД водитель может получить постановление о наложении штрафа. Инспектор ГИБДД вправе рассматривать дело на месте и назначать наказание, если нарушитель признаёт вину и согласен понести административные взыскания.

Проверьте штрафы по номеру постановления: идентификатор (УИН) из 20 или 25 цифр указан в верхней строке документа. Введите УИН в соответствующее поле и выполните поиск. Заплатите долг банковской картой, чтобы не копить задолженность.

Этот способ проверки и оплаты штрафов неудобен при наличии нескольких решений. Придётся вводить идентификатор каждого постановления по очереди.

При утере документа проверка штрафов ГИБДД возможна по ВУ или СТС.

Сколько времени даётся, чтобы оплатить задолженность

По ст.32.2 КоАП гражданин обязан в течение 60 дней с даты вынесения постановления заплатить административное взыскание. Решение можно обжаловать в течение 10 суток в том ведомстве, которое его выдало: ГИБДД, МАДИ, ГКУ АМПП, административные комиссии и т.д.

Итого, на погашение долга предоставляется 70 дней. Затем дело передаётся судебным приставам.

Просрочка грозит дополнительным взысканием в двукратном размере от суммы наложения штрафа. Если долг превысит 10 000 рублей, судебные приставы в праве:

  • Заблокировать банковскую карту;
  • Запретить выезд за границу;
  • Арестовать имущество;
  • Арестовать на 15 суток;
  • Временно лишить прав.

Чтобы не накапливать просрочку, проверьте через наш сайт ГИБДД штрафы за неправильную парковку и нарушение ПДД. Оплачивайте сразу, если проверка штрафов показала наличие неоплаченных задолженностей, и получите скидку.

Как заплатить через наш сайт ГИБДД штрафы со скидкой 50 процентов

Выполните проверку наличия неоплаченных штрафов. Платите на 50% меньше в первые 20 дней от даты постановления. Льгота не распространяется на административные наказания за неправильную парковку, и в случае грубых нарушений:

  • Вождение автомобиля без регистрации;
  • Проезд на красный;
  • Вождение в нетрезвом виде;
  • Повторное нарушение;
  • Выезд на встречную полосу;
  • Совершенное ДТП с пострадавшим.

Регулярно используйте онлайн проверку через наш сервис и наказания не станут сюрпризом. Сервис предоставляет актуальную информацию, размещенную в официальной базе ГИБДД. При наличии неуплаченных задолженностей, через нас Вы можете оплатить долг круглосуточно без сложных процедур.

Наш сервис ищет и отправляет уведомления о штрафах в ГИБДД. Наш партнер – НКО «МОНЕТА» (ООО), кредитная организация, осуществляющая перевод денежных средств, в соответствии с лицензией Банка России № 3508-К от 29 ноября 2017 года. НКО «МОНЕТА» (ООО) подключен и передает все данные о платежах в Государственную информационную систему государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП). Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается оператором по переводу денежных средств НКО «МОНЕТА» (ООО). Операции с банковскими картами производит оператор по переводу денежных средств НКО «МОНЕТА» (ООО). В случае ошибки в базе ГИС ГМП и ГИБДД мы гарантируем возврат платежа прошедшего через наш сервис.

Нажимая «Проверить» Вы соглашаетесь на использование персональных данных на основании Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», а также принимаете условия использования сервиса.

Сервис штрафы-гибдд.онлайн берет комиссию за информационно-технологическое сопровождение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: