Рейтинг ТОП 10 лучших тонировочных пленок на авто: какую купить

11 лучших производителей тонировочной пленки для автомобиля

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Когда палящие лучи солнца длительное время попадают в салон автомобиля, появляется острое желание закрыть окна светонепроницаемым материалом. Но из разных вариантов затемнения правилами дорожного движения допускается лишь тонировка. ГОСТ 5727-88 разрешает эксплуатировать транспортные средства со светопропускной способностью лобового стекла не менее 75%, а передних боковых окон до 70%. Проще всего добиться желаемой прохлады внутри автомобиля с помощью тонировочной пленки. Сегодня на российском рынке доминируют американские производители, продукция которых славится высоким качеством и долговечностью. Доступной ценой пытаются завлечь покупателя отечественные и азиатские бренды. В море автомобильных пленок только с помощью экспертов удается подобрать оптимальный вариант для своей машины.

Как выбрать тонировочную пленку

Процент светопропускания. В первую очередь необходимо разобраться со светопропускной способностью тонировки.

  1. Если процент светопропускания составляет не более 5, то с улицы не видно обстановки в салоне. Применение такой пленки позволяет визуально отгородиться от окружающего мира.
  2. При 15-процентном светопропускании прохожие будут видеть только силуэты пассажиров. Но различить их лица, а также определить вид предметов люди с улицы не смогут.
  3. Начиная с 35% светопропускания, отчетливо видны лица людей и предметы, лежащие в машине.
  4. Такие пленки допускается устанавливать только на задних стеклах автомобиля.

Виды тонировочных пленок. Существует несколько разновидностей пленочных материалов, которые применяются для тонировки автомобильных стекол.

  1. Самыми доступными и простыми считаются крашеные пленки. В процессе производства краситель вводится в полимерную основу, образуя затеняющий эффект. Срок службы такой тонировки недолгий, т. к. краска быстро выгорает.
  2. Большей долговечностью обладают металлизированные пленочные материалы. Обычно на слой краски наносится покрытие на основе алюминия. Но при такой тонировке создаются радиопомехи.
  3. Энергосберегающая пленка кажется прозрачной, но зато она эффективно борется с бликами и УФ-лучами, не пропуская их в салон. С помощью такой тонировки удается сэкономить топливо, включая кондиционер на меньшую мощность.
  4. Современным и дорогостоящим материалом является пленка Carbon. Благодаря особой технологии на пленку наносят слой графита, который задерживает солнечные лучи. Продукт сочетает лучшие свойства всех остальных видов тонировки, но цена отпугивает многих автомобилистов.

Цвет пленки. Производители применяют несколько цветовых решений при создании тонировочной пленки.

  1. Металлизированное покрытие придает зеркальный блеск тонировке со стороны улицы. Оно отражает большой процент солнечного света, но в темное время суток видимость ухудшается.
  2. Под цвет кузова можно выбрать любую раскраску, начиная с черной и заканчивая желтой. Однако, по мнению специалистов, любой цветной оттенок в тонировке приводит к быстрой утомляемости глаз.
  3. Некоторые автолюбители предпочитают комбинированный вариант тонировки. Передние стекла (лобовое и боковые) затеняются светлой пленкой в соответствие с требованиями ПДД. А на задние окна приклеивается темная тонировка, она образуют в машине тенистый участок с комфортным микроклиматом.

Мы отобрали в обзор 11 лучших производителей тонировочной пленки. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы автолюбителей.

Рейтинг лучших производителей тонировочной пленки для автомобиля

Номинация место производитель рейтинг
Рейтинг лучших производителей тонировочной пленки для автомобиля 1 Llumar 5.0
2 4.9
3 Global 4.8
4 Armolan 4.7
5 SunTek 4.6
6 Solar Gard 4.5
7 JOHNSON 4.4
8 SunControl 4.3
9 ASWF 4.2
10 MTF 4.1
11 Sun-Gard 4.0

Llumar

Богатый ассортимент тонировочных пленок Llumar предлагает российскому потребителю американская компания EastmanChemical. Она была основана в 1920 г, но торговая марка Llumar появилась в 1956 г после разработки технологии получения окрашенного полиэтилентерефталата. Благодаря жесткому контролю на всех предприятиях продукция получается высокого качества, с защитой от выгорания и длительным сроком службы (до 6 лет). Эксперты отмечают высокую прочность пленки, которая достигается путем нанесения мельчайших частиц металла. Бренд становится победителем нашего рейтинга.

Отечественные автомобилисты хвалят пленку Llumar за эффективную преграду для ультрафиолета, увеличение прочности стекла, прозрачность (процент светопропускания 15-68). К минусам они относят высокую цену и появление на рынке фальсификата.

Достоинства
  • высокое качество;
  • прочность;
  • долговечность;
  • прозрачность.
Недостатки
  • высокая цена.

Лидирующие позиции на отечественном рынке тонировочных пленок занимает еще одна американская компания 3М. Экспертам понравился ответственный подход производителя, качество своей продукции он подтверждает гарантийными обязательствами. Основой многослойного пленочного материала является наноуглеродный полиэстер. На нем нет металлического покрытия, поэтому пленка после тонировки стекол не создает помех для электроприборов. При этом обеспечивается надежная защита водителя и пассажиров от воздействия УФ-лучей. Бренд располагается на второй строчке рейтинга.

Автовладельцам из России особенно понравилась тонировочная пленка Metallic Shade с блокировкой ультрафиолетовых лучей до 99%. Но найти эту серию в торговой сети нашей страны достаточно сложно.

Достоинства
  • гарантия на продукцию;
  • высокое качество;
  • не создает помех;
  • эффективно задерживает УФ-лучи.
Читайте также:  Тормозная система ваз 2106: устройство, неисправности, замена задних и передних колодок, инструкции с фото и видео - МастерАвто
Недостатки
  • дефицит в магазинах России.

Global

Не так давно появилась на российском рынке тонировочная пленка Global. Автомобилисты успели оценить достоинства продукции, которые достигнуты благодаря инновационным технологиям. Эксперты отмечают полный цикл изготовления пленочного материала, начиная с разработки и заканчивая упаковкой. Важнейшими преимуществами тонировки является долговечность, надежная защита салона от УФ-лучей и повышение прочности стекол. Производитель использует керамическое напыление, которое не создает радиопомех. Бренд получает бронзу нашего рейтинга.

На автомобильных форумах много лестных слов поступает в адрес тонировки Global. Она реально защищает от палящих лучей солнца, улучшая микроклимат в салоне авто. Пока бренд не может похвастаться известностью в нашей стране.

Достоинства
  • инновационные технологии;
  • долговечность;
  • эффективно отражает солнечные лучи;
  • керамическое напыление.
Недостатки
  • малая известность в России.

Armolan

Целый ряд достоинств обнаружили эксперты в американской пленке Armolan. В первую очередь следует отметить высокий уровень фильтрования УФ-лучей (до 100%). Тонировка устраняет солнечные блики от стекла и света фар встречных авто. Жарким летом в салоне становится прохладнее, а зимой пленка задерживает тепло внутри машины. Применяя тонировку Armolan, можно выделить свой автомобиль, сделать его узнаваемым. Производитель проводит грамотную ценовую политику, что благоприятно сказывается на уровне продаж в России. Бренд попадает в наш рейтинг за идеальное приклеивание.

Пользователи довольны защитой от солнечного света, долговечностью и видимостью в светлое время суток. А вот ночью езда на авто становится некомфортной.

Достоинства
  • эффективное фильтрование УФ-лучей;
  • подавление бликов;
  • теплоизоляционные свойства;
  • демократичные цены.
Недостатки
  • ухудшается видимость ночью.

SunTek

Часто на автомобильных форумах случаются споры, в которых фигурирует тонировочная пленка SunTek. Многие пользователи считают ее одной из самых лучших тонировок на отечественном рынке. Эксперты проанализировали технические характеристики материала, обнаружив немало достоинств. Похвалы заслуживает качественная фильтрация солнечного света. Пленка обладает теплоизоляционными свойствами, поэтому приятный микроклимат в салоне образуется и летом, и зимой. Тонировочный материал делает стекло более прочным и безопасным. Срок службы пленки достигает 5 лет. Бренд попадает в ТОП-5 нашего рейтинга.

Среди недостатков тонировки SunTek автовладельцы чаще всего упоминают высокую цену и сложную установку. К тому же сложно бывает найти пленку на один автомобиль.

Достоинства
  • стойкость к выгоранию;
  • противоцарапное покрытие;
  • высокое качество;
  • хорошая видимость.
Недостатки
  • высокая цена;
  • сложность установки.

Solar Gard

Успешно конкурирует на российском рынке еще одна американская компания Solar Gard. Она специализируется на производстве автомобильных и строительных пленок. Попадание в наш рейтинг бренда не случайно, тонировка обладает рядом привлекательных факторов. Эксперты отмечают высокую отражающую способность (до 60% солнечных лучей), отличную фильтрацию УФ-лучей (до 99%), отсутствие искажений. После снятия тонировки на стекле не остается остатков клея или пленочного материала.

Автомобилисты довольны многоуровневой системой пропускания света, защитой стекла от механических повреждений, отсутствием помех для приемников GPS, GSM, GLONASS. Но в свете уличных фонарей появляются разноцветные переливы.

Достоинства
  • высокая отражающая способность;
  • отличная фильтрация УФ-лучей;
  • надежная защита стекла от царапин и потертостей;
  • не создает помех.
Недостатки
  • ночью появляются разноцветные переливы.

JOHNSON

Уникальной технологией изготовления тонировочной пленки привлек внимание наших экспертов бренд JOHNSON. Американский производитель делает основу тонировки из древесного угля. При этом фильтрация ультрафиолета достигает 99%, а отражение тепловых лучей находится на отметке 65%. Пленка имеет антибликовое покрытие, нивелирующее прямые лучи солнца или свет фар встречных авто. Качество материала находится на высочайшем уровне, что подтверждается и гарантийными обязательствами производителя.

По ряду параметров бренд уступает лидерам рейтинга. У тонировки наблюдается синеватый оттенок, что приводит к усталости глаз. Не самыми выдающимися оказываются и такие качества, как борьба с бликами и ровность пленки после наклеивания (шагрень).

Достоинства
  • передовые технологии;
  • высокая степень отражения тепла;
  • хорошая фильтрация УФ-лучей;
  • большой гарантийный срок.
Недостатки
  • синеватый оттенок;
  • неровная поверхность.

SunControl

Американский бренд SunControl доверил производство тонировочной пленки предприятию в Индии. Такой ход позволил добиться оптимального сочетания цены и качества. По мнению экспертов, тонировка достойно выглядит в таких параметрах, как фильтрация ультрафиолета (до 99%), шумоизоляционные способности, защита водителя и пассажиров от электромагнитного излучения. Проведенные испытания подтвердили снижение потребления топлива (до 3%), расходуемое на работу климатической установки автомобиля. Подняться выше бренду в нашем рейтинге помешало большое количество поддельной продукции.

Российские автомобилисты хвалят тонировку SunControl за небольшую толщину (28 мкм), хорошее подавление бликов, снижение шума в салоне. Отрицательные отзывы связаны в основном с контрафактом.

Достоинства
  • высокий уровень фильтрации УФ-лучей;
  • шумоизоляция;
  • небольшая толщина;
  • экономия топлива.
Недостатки
  • много контрафакта.

Одной из самых простых в установке тонировочных пленок является продукция американской фирмы ASWF. Не уступает тонировка лучшим мировым изделиям в плане внешнего вида. Сочетание антибликового покрытия и высокой степени цветопередачи делает микроклимат в салоне максимально комфортным. Эксперты хвалят бренд за разработку передовых технологий, благодаря которым пленочный материал является экологичным и безопасным. Бренд попадает в десятку лучших производителей нашего рейтинга.

Читайте также:  Замена выжимного подшипника на ваз 2110 своими руками: видеоинструкция - Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Отечественным автовладельцам нравится самостоятельно приклеивать тонировку. В случае ошибки можно снять пленку, при этом на стекле не остается следов клея. К недостаткам бренда пользователи относят высокую цену и низкую стойкость к мехповреждению.

Достоинства
  • высокое качество;
  • простота установки;
  • экологичность и безопасность;
  • качественный клей.
Недостатки
  • высокая цена;
  • боится механических воздействий.

Самую доступную продукцию для любителей тонировки выпускает российская компания MTF. В каталоге бренда имеется широкий ассортимент пленок, которые отличаются светопропускной способностью и внешним видом. Наравне конкурировать с известными американскими и китайскими фирмами отечественному производителю удается за счет современного оборудования и передовых технологий. Эксперты по достоинству оценили качество продукции, отличную обзорность, стойкое защитное покрытие. Бренд заслуженно попадает в наш рейтинг.

Тонировка MTF пользуется устойчивым спросом у отечественных автомобилистов, что подтверждают сотрудники специализированных СТО. Из минусов они выделяют необходимость длительного нагрева при установке.

Достоинства
  • хорошее качество;
  • доступная цена;
  • отличная обзорность;
  • стойкое защитное покрытие.
Недостатки
  • требуется длительный нагрев при установке.

Sun-Gard

Хорошую репутацию у российских автомобилистов имеет тонировочная пленка американской компании Sun-Gard. Производитель реализует на отечественном рынке три серии пленочного материала. Эксперты высоко оценили многослойную структуру тонировки (6 слоев). Для защиты полимерной основы от повреждений имеется надежное защитное покрытие. В актив компании следует занести применение инновационных технологий, которые заимствованы из космической отрасли. Возможно, поэтому цены у продукции Sun-Gard также космические. За высокую отражающую (до 65%) и фильтрующую (до 99%) способность бренд попадает в наш рейтинг.

Автомобилисты, выбравшие американскую тонировку, довольны ее качеством и степенью комфорта в салоне. Пленка дает минимальное искажение дорожной обстановки.

Лучшие производители тонировочной пленки для автомобиля на 2021 год

Слепящее солнце доставит автомобилисту множество проблем. Начиная от неудобств, испытываемых в пробке, поднятия температуры в салоне и заканчивая негативным воздействием на внутреннюю обшивку. Довольно часто из-за слепящего солнца водитель не успевает вовремя затормозить, или уйти в сторону от возникшего препятствия.

Тонировочная пленка избавляет водителя от подобного рода неудобств.

Какая тонировка разрешена согласно ГОСТу?

Тем, кто задумался о такой защите необходимо изучить правовую сторону вопроса. Знание всех законодательных аспектов позволит осуществить правильный выбор. Существуют определенные нормы, нарушение которых повлечет материальную ответственность.

В 2021 году были ужесточены требования к количеству пропускаемого света тонированным стеклом. Согласно новым стандартам выделяют 2 категории стекол в автомобиле:

  • для обзора спереди
  • стекла заднего обзора.

Новое законодательство устанавливает следующие нормы светопропускаемости:

  • лобовое стекло — 75%;
  • боковые передние — 70%;
  • на задние нет ограничения, при условии наличия соответствующих боковых зеркал;
  • в верхней части лобового стекла допускается полоса любого степени затемнения, если ширина не превышает 140 мм.

Для проверки степени затемненности используют тауметр. Процедура регламентируется сводом правил и рекомендаций.

  1. Проведение строго на стационарных постах работников службы.
  2. Если идет дождь, или уровень влажности составляет 45 — 80%, проверка невозможна.
  3. Стекло чистое и сухое.
  4. Замеры делают в 3 произвольных точках, каждого стекла.
  5. Уровень атмосферного давления 649 — 750 мм.
  6. Сотрудник полиции должен иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Прибор должен иметь сертификаты и пломбы.
  8. Замер возможен при температуре от +15 до + 25 С.

Из чего состоит?

Основными химическими элементами выступают полимеры и красители. Составляющие могут отличаться в зависимости от целевого назначения, вида, качества и изготовителя.

Товар состоит из нескольких слоев, количество определяется типом продукта. Всеми популярная металлизированная пленка состоит из:

  1. Эластичная полимерная основа (базовая составляющая любой тонировки).
  2. Красители (задают определенный тон и затемняют).
  3. Металлизированная полиэфирная пленка с металлическим напылением (отражает инфракрасные лучи).
  4. Поглотители УФ излучения (защищают водителя и пассажиров от их негативного воздействия).
  5. Клеевой слой (предотвращает расслаивание конструкции).
  6. Контактная поверхность (используют акриловую смолу, которая необходима для крепления).
  7. Антиабразивное покрытие (предохраняет от царапин и другого рода повреждений).

В других видах могут отсутствовать те или иные составляющие. В качестве примера можно привести крашеные пленки, которые лишены металлизированного элемента.

Какие бывают?

  1. Крашеная. Бюджетный вариант. Состав включает пигменты, придающие необходимый цвет. Его количество оказывает прямое влияние на светопропускную способность. Они не бликуют, исправной работе радиоприборов ничего не мешает. Но быстро приходит в негодность и практически не устойчива к негативным воздействиям окружающей среды. Сейчас практически не используются.
  2. Металлизированные. Главная особенность — в металлическом слое, нанесенном сверху окрашенного. В большинстве случаев им выступает алюминий. Сам слой может быть внутренним или наружным. После оклейки стекло приобретает соответствующий блеск.
  3. Спаттерные. По своим свойствам схожие с металлизированными, главное отличие заключается в том, что металл наносился ионизацией. С ее помощью допускается нанесение любого химического вещества на полимерный слой и в итоге можно получить однородное покрытие. Особенность производства «подарила» максимальную стойкость. Вера в качество настолько велика, что некоторые фирмы, занимающиеся выпуском спаттерной пленки, дают пожизненную гарантию. Такие покрытия имеют превосходный внешний вид.
  4. Инфинити (Infinity). Внешняя сторона покрывается металлизированным слоем. Это повысило отражающие свойства до 70%. Приобретенный зеркальный блеск препятствовал распространению и популяризации, так как такой эффект запрещен законодательством.
  5. Комбинированные. Вобрали в себя качества цветной и металлизированной пленок. В них один тон плавно переходит в другой. Эффект достигается изменением интенсивности напыления металлических частиц. Верхняя темная сторона защитит от солнца, а нижняя светлая сторона сохранит хорошую видимость на дороге. Товар популярен среди ценителей визуально тюнинга.
  6. Атермальные (энергосберегающие). Инновационная разработка. С ней можно забыть о перегреве салона. Задерживают до 90% солнечных лучей. Нано керамическое покрытие с графитовым слоем надежно защитит водителя и пассажиров от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей и сохранит безупречную видимость даже при неблагоприятных погодных условиях. Следует понимать, что она не затемняет, другими словами все происходящее в салоне будет видно прохожим. Положительная сторона этого момента заключается в том, что никаких проблем с законом у водителя не будет. Единственное, на что следует обратить внимание, это пленки серии LA, они имеют синий оттенок. Он негативно влияет на глаза. Предпочтительно приобретение ATR с нейтральными цветами.
  7. Хамелеон. Разновидность атермальной пленки с фиолетовым затемнением. После нанесения стекло красиво переливается на солнце. Отличительная черта — изменение количества пропускаемого света в зависимости от интенсивности освещения. В связи с этим могу возникнуть проблемы с определением степени затемнения, результаты замера тонировки могут быть различными в зависимости от степени освещенности помещения.
  8. Карбон. Элитный товар. Мало распространена. Покупка не каждому по карману. Это обусловлено особенностями изготовления. Пленку помещают в вакуум и напыляют на нее графитовый слой. Полученный продукт имеет свойства схожие с металлизированной, но напрочь лишен его слабых сторон. На протяжении всей службы не теряет цвет и отражает свыше 50% инфракрасных лучей, не создает блики.
Читайте также:  Как сделать развал схождение своими руками ваз 2106, значения углов, инструкции с фото и видео

В зависимости от целевого использования выделяют:

  1. Солнцезащитные. Оберегают водителя от негативного влияния ультрафиолета.
  2. Ударопрочные Бронируют автомобильные стекла. При повреждении оно покрывается паутиной трещин и остается на месте не осыпаясь.
  3. Декоративные. Позволяют выделиться на дороге.

Нужно ли тонировать стекла?

Вопрос не имеет однозначного ответа. Многое зависит от водителя и его предпочтений. Тем, кто задался этим вопросом, рекомендовано изучить сильные и слабые стороны процесса.

  • снижение нагрузки на кондиционеры и как вытекающее минимизация расхода топлива, зимой сокращает потери тепла до 38%;
  • внутренняя отделка сохраняет свое изначальное состояние;
  • осколки стекла не ранят при разрушении;
  • приватность (с улицы практически не различить происходящее в салоне);
  • минимальный риск ослепления фарами от встречных автомобилей;
  • преображается внешний вид транспорта;
  • улучшение звукоизоляции в салоне.
  • не правильно подобранная тонировка приведет к аварийным ситуациям;
  • чрезмерное затемнение повышает риск попадания в ДТП;
  • использование изделия низкого качества искажает и ухудшает обзор. Оно в большей степени подвержена негативным воздействиям окружающей среды.

Лучшие тонировочные пленки для авто

Тонировочная плёнка способна не только улучшить вид автомобиля, но и сделать его эксплуатацию значительно комфортнее. Она защищает водителя от бьющих прямо в глаза лучей солнца, позволяя комфортно вести машину. Вместе с этим тонировка защищает салон авто от чрезмерного нагрева в жаркую пору году. Однако действительно качественными могут быть не все тонировочные плёнки. Команда Vyborexperta.ru подобрала лучшие тонировочные плёнки, которые можно смело выбрать для своего авто.

Производители тонировочных плёнок

При выборе изделия специалисты по тюнингу автомобилей часто обращают внимание на то, под каким брендом произведён тот или иной товар. Таким образом можно быстро определить, качественный он, или нет, так как репутация производителя играет крайне важную роль. В рейтинге тонировочных плёнок для авто собраны товары следующих брендов:

  • Scorpio – компания, производящая тонировочные плёнки для любых автомобилей, обеспечивающие высокоэффективную, доступную регулировку солнечного света, энергосбережение, а также повышение прочности стекла.
  • NovaBright – известный производитель доступных решений для тюнинга автомобилей. Изготавливает высококачественную плёнку, позволяющую эффективно защитить стекло от повреждений, а салон – от лишних лучей солнца.
  • Armolan – крупный американский производитель. Продукция бренда распространена в большинстве стран земного шара и пользуется признанием благодаря своим отличных характеристикам.
  • Suntek – компания, изготавливающая изделия для тюнинга автомобилей, которые относятся к премиум-сегменту. Изделиям характерна долговечность с высокой надёжностью, что позволяет в течение многих лет эффективно защищать стёкла.
  • ГлавдорMTF – производитель, продукция которого изготавливается с использованием высокотехонологичного оборудования. Она соответствует передовым стандартам качества и распространяется во многих странах мира.
  • GarwareSunControl – изготавливает аксессуары для автомобилей, пользующуюся признанием у водителей. Изделия бренда обладают низкой ценой, что никак не сказывается на их качестве.
  • Llumar – американский бренд противоударных защитных плёнок, один из наиболее крупных производителей подобной продукции в мире. Стабильно производит инновационные решения для разных областей, в том числе – и защиты автомобильных стёкол.
  • Solux – компания, которая производит множество видов автомобильной плёнки, среди которых присутствуют варианты доступного, а также премиум-класса. Товары бренда хорошо известны среди автолюбителей из стран СНГ ввиду своей низкой цены и хороших технических параметров.
  • Charcoal производит множество автомобильных товаров, известных в странах Европы, СНГ, Америке и прочих регионах. Визитная карточка бренда – плёнка с глубокой окраской, надёжно защищающая салон машины от солнечного света.
Читайте также:  Кулиса ваз 2110: все о ремонте и замене, пошаговая инструкция, фото и видео - Автомастер

Рейтинг тонировочных плёнок для авто

Для составления этого рейтинга специалисты ВыборЭксперта провели множество тестов, в которых участвовали наиболее известные изделия. Они проверялись по самым важным для рядового покупателя критериям, среди которых:

  • Степень затемнения;
  • Прочность покрытия;
  • Видимость для водителя и пассажиров;
  • Износоустойчивость.

Кроме этого учитывалось мнение обычных людей, имеющих опыт использования товаров. Учитывались отзывы о тонировочных плёнках, описывающие преимущества/недостатки моделей. В результате комплексного анализа было выделено несколько вариантов, выделяющихся своими характеристиками на фоне большинства других.

Электронная педаль газа: что это такое и как работает

Замена карбюратора на инжектор, широкое использование электронных систем управления и контроля всех рабочих параметров стали причиной отказа от классической системы акселератора с тросовым приводом. На смену ему пришла электронная педаль газа, обеспечивающая повышенную чувствительность и точность срабатывания. Для того, чтобы такой механизм служил вам как можно дольше, следует понимать принцип действия электронного акселератора, возможные проблемы с ним и возможности их диагностики.

Что такое электронная педаль газа

Традиционная механическая педаль управляет дроссельным механизмом посредством троса – при нажатии на нее тросик натягивается и открывает заслонку дросселя. Наиболее эффективны такие педали были на карбюраторных двигателях, однако с появлением и распространением инжекторных двигателей возникла потребность в более эффективном способе управления подачей топлива. Таковым стала электронная педаль газа.

По своей сути педаль, в данном случае, выступает в качестве кнопки, изменение положения которой через специальную плату трансформируется в электрический сигнал, который подается на блок управления двигателем. Далее в зависимости от положения педали изменяется интенсивность подачи топлива в двигатель.

Принцип работы электронной педали газа

В общих чертах можно описать принцип функционирования такой педали следующим образом:

  1. Водитель нажимает на электронную педаль газа, изменяя ее положение.
  2. Специальные датчики анализируют угол отклонения педали от изначального положения.
  3. Полученная информация пересылается от датчиков в электронный блок управления.
  4. ЭБУ на основе этих сведений формирует ту или иную команду дроссельной заслонке.
  5. Заслонка открывается на требуемый угол.

Как видно из приведенной информации, принцип действия электронной педали существенно сложнее, чем механической. Это не просто рычаг, натягивающий и ослабляющий трос, а полноценный электронный модуль, связанный с датчиками и прочими компонентами.

К другим особенностям функционирования педалей газа этого типа можно отнести следующие моменты:

  • В качестве основы электронных педалей самых разных производитель используется реостат.
  • Для передачи сигнала с педали на ЭБУ используются специальные дорожки с группой проводящих контактов.
  • Для обеспечения высокой точности передающие контакты во многих случаях дублируются.

Читайте также: Что такое кикдаун и для чего он нужен.

Неисправности электронной педали газа

В работе электронной педали газа могут возникать те или иные поломки и неисправности, которые окажут негативное влияние на интенсивность набора оборотов, стабильность работы двигателя, а также на саму возможность движения. Для своевременного выявления таких неполадок следует уметь распознавать их симптомы.

Если не проходит сигнал с 1 датчика положения педали:

  • после регистрации неполадки загорается сигнальная лампа на панели приборов;
  • двигатель работает в холостом режиме, пока не будет завершена проверка второго датчика;
  • при работоспособности только второго датчика набор оборотов происходит медленно;
  • дополнительные системы, оказывающие воздействие на режим работы двигателя, в частности, круиз-контроль, будут деактивированы.

Если отсутствует сигнал с обоих датчиков положения педали:

  • загорается лампа EPC;
  • автомобиль не откликается на нажатия педали газа;
  • холостые обороты достигают 1500.

Возможно также возникновение неполадок в работе датчиков дроссельной заслонки. Если не проходит сигнал по одному такому датчику, то автомобиль реагирует следующим образом:

  • загорается лампа EPC;
  • отключаются дополнительные системы, влияющие на работу двигателя;
  • на педаль акселератора автомобиль реагирует в штатном режиме.

В ситуации, если не проходят сигналы одновременно с 2 датчиков заслонки, проявляются следующие неполадки:

  • отсутствует реакция на педаль газа;
  • отключается привод дроссельной заслонки;
  • холостые обороты увеличиваются до 1500.

Для определения причины выхода из строя электронной педали следует сопоставить характер ее работы с приведенными выше симптомами. Это с высокой точностью поможет определить, в каких именно датчиках возникла проблема. Однако зачастую это затруднительно, в особенности для тех автовладельцев, которые впервые столкнулись с выходом из строя этого устройства. В таких случаях лучше отправиться на диагностику в специализированный сервисный центр.

На СТО считают информацию с ЭБУ, расшифруют код ошибки, зафиксированной системой самодиагностики, и на основании этого определят точную причину поломки. Это не только сократит общие затраты времени, но и обеспечит более высокое качество и точность ремонта.

Читайте также:  Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе: проверка и замер плотности в АКБ

Что лучше электронная педаль газа или тросиковая

На этот вопрос по-прежнему нет единого ответа. Многие предпочитают машины с механическим педалями, утверждая, что такая система гораздо надежнее и долговечнее. Некоторая доля истины в этих словах есть, однако нужно учитывать, что и тросиковый механизм не работает вечно. Со временем тросик может растянуться, что сделает работу педали менее эффективной. Также, в результате износа тросик может разорваться.

В целом же, статистика показывает, что ресурс электронных педалей существенно выше. Кроме того, они более удобны – владельцам автомобилей, оборудованных такими педалями, не требуется использовать подсос при холодном запуске, электроника сама все отрегулирует и настроит. Кроме того, залить свечи на таком автомобиле значительно сложнее.

Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и какие функции он выполняет.

Электронная педаль газа. Плюсы и минусы. Контроль неисправности. Тюнинг

Типы педалей газа

Педаль газа служит для управления подачи рабочей смеси в камеры сгорания двигателя. При увеличении смеси увеличиваются обороты двигателя, его мощность и крутящий момент. Педалью газа оснащены все авто, за исключением машин для людей с ограниченными возможностями. В таких авто установлено ручное управление акселератором.

Педаль акселератора (или газа) предназначена для регулировки поступления рабочей смеси в область сгорания. Чем больше смеси поступает, тем большие обороты и мощность развивает силовой агрегат автомобиля. Ни один современный автомобиль пока нельзя представить без педали газа (за исключением транспортных средств, предназначенных для людей с ограниченными возможностями).

Типы управления акселератором

Эволюция управления акселератором пережила несколько этапов:

1. Ручная регулировка газа. Такая система управления применялась на первых автомобилях. Иногда для этого устанавливался дополнительный рычаг, как в современных самолетах. В мотоциклах и других мотосредствах управление газом на руле используется до сих пор. Дело в том, что при управлении мотосредством ноги достаточно загружены, чего не скажешь для водителей автомобиля.

2. Механическая педаль газа. Со временем управление акселератором в автомобилях «отдали» ногам. Кстати, поначалу у этой инициативы было много противников. Многие начинающие водители знают, как на первых занятиях по вождению затекает правая нога. В некоторых современных автомобилях педаль газа спроектирована неудачно (неправильная постановка ступни, усилие нажатия), и нога после длительного управления устает. Кинематическая схема управления газа первоначально основывалась на системе тросиковой передачи, затем одно время стали использовать рычаги. Рычажная передача оказалась не столь надежной, ее часто приходилось регулировать. Поэтому вновь перешли на тросиковый вариант.

3. Электронная педаль.

В 70-х годах прошлого века в управление двигателей внутреннего сгорания стали внедрять электрические системы. Приблизительно в это время появились попытки установки электрического управления акселератором. Идея состоит в том, что угловой поворот педали газа с помощью обычного потенциометра (переменного резистора) преобразуется в электрический сигнал. Этот электрический сигнал управляет приводом дроссельной заслонки. Таким образом, управление идет по обычным проводам, исключая применение тросиков и других ненадежных механизмов.

Первые электрические педали отличались своей ненадежностью. Это часто приводило к аварийным ситуациям. После изобретения транзисторных схем управления, внедрения микросхем и микропроцессоров надежность уже электронных систем управления акселератором заметно увеличилась.

Следующим шагом увеличения надежности системы явилось внедрение обратной связи. Начали устанавливать датчик положения дроссельной заслонки. Таким образом, датчик педали газа подает сигнал на блок управления двигателем, который формирует сигнал на привод управления дроссельной заслонкой. Он (привод) поворачивает акселератор на угол, который контролирует датчик дроссельной заслонкой. Этим достигается высокое соответствие положений.

Такая система показала высокую надежность, и дожила до наших дней. Последним этапом совершенствования стал перевод электрических сигналов датчиков в цифровую форму. В современный датчик электронной педали встроен аналого-цифровой преобразователь, который сразу переводит показания датчика в цифру. По проводам передается уже цифровой сигнал. Это значительно увеличивает помехозащищенность и надежность системы. В некоторых схемах управления данными электронная педаль «вешается» на CAN-шину.

Принцип работы педали газа

В классической схеме электронной педали газа ось педали газа совмещена с осью ползунков потенциометров (переменных резисторов). Переменные резисторы выполнены на печатной плате методом напыления, как показано на рисунке:

При нажатии на педаль газа ползунки перемещаются по поверхности резистивного напыления, изменяя величину сопротивления в цепях. В современных системах управления применяется два переменных резистора. Это сделано для увеличения надежности. Если выйдет из строя один из потенциометров, за основание для сигнала управления будут выбраны показания исправного. Принципиальная схема (на примере Гольфа) выглядит приблизительно так:

Опять же, на примере Гольфа величина сопротивления в зависимости от угла акселератора соответствуют следующим величинам (данные взяты из AUTODATA):

Кстати, схема датчика положения дроссельной заслонки имеет приблизительно такой вид. В схему дополнительно включен привод управления заслонкой.

Данные датчики подключены к блоку управления двигателя, как и электропривод управления дроссельной заслонкой. При нажатии на педаль газа сигнал с датчика педали газа поступает на блок управления двигателем, который в свою очередь формирует сигнал управления на привод дроссельной заслонки. Он приводит ее в движение, которое контролируется датчиком положения дроссельной заслонки. Одновременно с этим блок управления может корректировать подачу топлива, изменение угла зажигания, других параметров.

Читайте также:  Топ-10 неудачных и некрасивых колесных дисков
Плюсы и минусы электронной педали газа

Плюсами электронной педали газа являются:

  • отсутствуют механические проблемы, связанные с износом тросика, необходимостью смазки;
  • педаль управляет не только дроссельной заслонкой, но при помощи блока управления другими параметрами, что позволяет увеличить экологичность, уменьшить потребление топлива;
  • электронная педаль технологична, ее замена в случае ремонта занимает мало времени;
  • при поломке педали в большинстве случаев возможно продолжение движения в аварийном режиме.
  • в случае отказа системы исправить положение самостоятельно трудно, требуется вмешательство специалиста;
  • по сравнению с механической системой электронная педаль сложнее, что увеличивает вероятность поломки;
  • к механическим неисправностям добавляются электрические проблемы плохих контактов, коррозии, неисправности электропроводки;
  • потенциометры недостаточно надежны, в процессе эксплуатации изнашиваются (сейчас внедряют оптосистемы);
  • у водителя появляется назойливый электронный помощник, он не позволяет произвольно «подбросить газку» во время запуска двигателя на холодную, перегазовать.
Признаки неисправности

Признаками отказа педали газа являются:

  • отсутствие реакции на нажатие на педаль акселератора;
  • плавание холостых оборотов;
  • провалы педали газа;
  • неровный набор оборотов двигателя при плавном нажатии на педаль;
  • повышенные обороты;
  • заклинивание педали.
Проверка исправности

Датчик электрической педали газа без аналогово-цифрового преобразователя (потенциометрического) можно проверить при помощи обычного мультиметра в режиме измерения сопротивления. Для этого мультиметр необходимо подключить к разъему блока управления двигателя согласно схеме, предложенной в справочных программах. На примере Гольфа Autodata предлагает следующую схему:

Величины сопротивлений соответствуют таблице, приведенной выше. Если величина сопротивления не соответствуют таблице, такой датчик следует менять. Лучше не пытаться ремонтировать датчик педали, это редко приводит к положительному результату. Отремонтированный датчик обычно держится не более полугода. Очень часто педаль отказывает по причине плохого контакта разъемов или неисправности проводки. Такую неисправность можно устранить самостоятельно.

Для проверки работоспособности электронной педали газа можно временно подбросить заведомо исправную педаль газа. Для этого совсем не обязательно ее устанавливать на место. Можно просто перебросить разъемы со штатной педали на исправную, и нажимать на педаль вручную.

Тюнинг электронной педали

Не обошли тюнингисты вниманием и электронные педали газа. Они спекулируют на желании водителей превратить свой авто в гоночный болид. Для этого можно сделать педаль сверхчувствительной, реагирующей на малейшее нажатие на педаль. При этом мощность силового агрегата нисколько не увеличивается. Просто при слабом нажатии на педаль акселератора двигатель начинает реветь, создавая впечатление, что у вас под капотом сидит зверь. В качестве примера приведу MS-Chip Speed Boost.

Работает в трех режимах: СПОРТ, СПОРТ + и ЭКО. Переключение электронное.

Примочка типа ШПОРА. Неплохо пришпоривает железного коня.

Для Вазов разработаны регулируемые датчики:

Регулировка чувствительности производится при помощи ослабления винтового соединения и смещения угла.

Смещение вправо-влево увеличивает-уменьшает чувствительность.

Некоторые умельцы корректируют чувствительность при помощи чипования блока управления двигателя, но это уже другие деньги.

Электронная педаль газа: принцип работы, плюсы и минусы

Что значит электронная педаль газа

Подобное усовершенствование далеко не всем пришлось по душе и, в первую очередь — опытным автомобилистом, уверенно разбирающимся в функционировании столь сложного автомобильного механизма. Электронное устройство фактически снижает степень участия водителя при управлении транспортного средства. Оборотной стороной является легкость вождения и дополнительный контроль, что обязательно пригодится новичкам-автолюбителям, а так же людям, не имеющим точное представление об устройстве автомобильной системы.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.

Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Это интересно: Как сделать пеногенератор для автомойки из подручных вещей своими руками

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Читайте также:  Volkswagen Atlas Cross Sport 2020: фото цена и характеристики нового кроссовера от VW

Принцип работы

Устройство электронной педали газа подразумевает передачу сигнала через встроенные датчики на блок управления. Это позволяет регулировать подачу воздушной смеси в отсеки двигателя, что, соответственно, непосредственно влияет на скорость транспортного средства.

Как работает электронная педаль газа:

  1. На педали акселератора находятся датчики. Они передают информацию об угле нажатия на ЭБУ авто.
  2. Блок управления моментально анализирует полученные данные, принимает решение о необходимости открытия дроссельной заслонки на необходимую величину.
  3. Необходимость изменения этого значения также принимается автоматически. Это важно при выборе комфортного режима эксплуатации двигателя.

Именно возможность автоматической регулировки часто ставит в тупик опытных водителей. Управление авто не на все 100% зависит от навыков вождения, что представляет определенные трудности. При определенном практическом опыте этот недостаток быстро сглаживается, но в начале «знакомства» с электронной педалью представляет ощутимое неудобство.

Как почистить дроссельную заслонку и чем её чистить

Многие автовладельцы по привычке мелкий ремонт своих автомобилей проводят дома, самостоятельно. Замена масла, тосола, прокачка тормозов – ну какой уважающий себя «водила» откажет себе в удовольствие поковыряться в машине. Это же относится и к такому мелкому ремонту как чистка дроссельной заслонки в карбюраторе автомобиля. О том, как почистить дроссельную заслонку в домашних условиях мы расскажем в нашей статье.

Для чего нужна дроссельная заслонка

Первоначально следует разобраться с принципом ее работы, а также рассмотрев механизм, затем, если проверка дроссельной заслонки обнаружила загрязнения, приступаем к процедуре ее чистки. Дроссельная заслонка располагается перед впускным коллектором. Она предназначена для входа воздуха в коллектор, соответственно, чем больше открыта заслонка, тем лучше проходимость воздушного потока.

Воздух, смешиваясь с топливом, поступает в камеру сгорания, тем самым, чем больше объем воздушно – топливной смеси, тем выше вырабатываемая мощность. Нажатием на педаль акселератора, водитель управляет процессом открытия и закрытия дроссельной заслонки, то есть, регулируя положение дроссельной заслонки. Педаль газа связывает с заслонкой тросик газа посредством механического привода.

Хотя в настоящее время в конструкциях автомобилей встречается заслонка воздушная с ручным управлением.

Когда ремонтировать?

Дроссельная заслонка – одна из тех деталей автомобиля, которая реже всех остальных требует ремонта, срок ее эксплуатации равен сроку эксплуатации самого автомобиля.

Таким образом, замена дроссельной заслонки требуется крайне редко, и только в случаях, когда она имеет механические повреждения. А вот что касается загрязнений, то они выражаются в наличии масляных пятен, отложений, как на самой заслонке, так и на ее корпусе.

Причинами таких загрязнений является, так называемая, масляная пыль, картерные газы.

При наличии такой симптоматики у вашей машины, следует помнить о том, что замена дроссельной заслонки не требуется, а вот очистка от загрязнений необходима.

Техника промывки

И так, рассмотрим вопрос о том, как промыть дроссельную заслонку и каков алгоритм работы. Для начала необходимо произвести демонтаж механизма, он заключается в том, что корпус дросселя необходимо освободить от воздушной гофры. Помним, что при механическом приводе педаль газа – это регулятор дроссельной заслонки.

То есть, для того, что отсоединить тросик газа от механического привода дросселя, достаточно вытолкнуть «грузик» нажатием на педаль газа

Далее отсоединяем шланги охлаждающей жидкости, при этом соблюдаем меры предосторожности, то есть выполняем все работы, что называется на «холодную», дабы избежать ожогов и травм. Отсоединив шланги, проверьте, что вся жидкость вытекла

Кроме того, не рекомендуется после промывки использовать старую прокладку, лучше всего приобрести новую. Несколько иного подхода требует замена датчика дроссельной заслонки.

Чем чистить

Промывка дроссельной заслонки не требует специализированных средств и приспособлений, достаточно аэрозоли и тряпки. Аэрозоль наносим на очищаемую поверхность. Оставляем на 15 минут, затем при помощи тряпки производим очистку труднодоступных мест.

Не следует заливать жидкостью весь корпус заслонки, так как она очень агрессивно воздействует на пластиковые и резиновые элементы, а также может повредить датчик ТРС. Также не следует в ходе очистки применять всевозможные щетки, так как ими можно повредить специальный защитный слой, который наносится на внутренние стенки блока дроссельной заслонки.

Кроме того, щетка может повредить уплотнительное покрытие, расположенное по контуру дросселя.

Плюсы и минусы

Перед тем, как судить о возможном практическом применении этой системы при покупке нового авто, необходимо учитывать все возможные нюансы и особенности эксплуатации авто в таких условиях.

Главные преимущества такого варианта: регулировка нагрузки на двигатель, корректировка ошибочных действий. Недостатки — недостаточно быстрый разгон и чувствительность к действиям водителя. При должной обкатке и регулировке ЭБУ эти минусы несколько стираются, к тому же использование этого устройства позволяет экономить топливо и продлевает срок эксплуатации двигателя.

Е-газ ваз 2114 проблемы

Часто основными минусами электронного газа называют эти его аспекты:

  • Задержка реакции автомобиля на нажатие педали акселератора.
  • Проблемы с плавающими оборотами, залипание газа и самосрабатывание.
  • Невозможность быстрого тюнинга автомобиля.
Читайте также:  Как расточить цилиндр, блок цилиндров в домашних условиях

Задержка образуется из-за того, что сигнал от педали сначала передается в ЭБУ и только после обработки, электропривод на заслонке начинает плавно изменять ее положение. В новых автомобилях эта задержка уменьшена, благодаря лучшему ПО и более быстродейственному железу. Оборудование е-газа ваза 2114 можно так же перепрошить, подняв мощность, скорость отзыва на педаль, но снизив норму экологичности до ЕВРО-2.


Ремонт е-газ ваз 2114

В ранних версиях автомобилисты часто сталкивались с неправильной работой е-газа, обороты плавали, реакции на газ могло не быть совсем или могли быть резкие скачки оборотов двигателя. Все это было следствиями брака проводки, произведенной «АвтоВАЗом», при появлении таких неисправностей лучше ее поменять на косу от «ПЭС СКК».

Какие неисправности могут быть

Как и любой другой механизм, этот узел в авто также может поломаться, к чему приводят различные факторы и ситуации. В большей мере этому способствует усложненная конструкция по сравнению с тросовым механизмом, поэтому выход из строя любого элемента может иметь катастрофические последствия. Обычно все поломки связаны с состоянием электрических сетей в авто, ремонту подобные элементы практически не подлежат, поэтому требуется замена и дальнейшая регулировка системы.

Как определить неисправность электронной педали газа:

  • При выходе из строя одного датчика на педали Е – газа, на блоке управления будет отображен соответствующий сигнал.
  • Если неисправны оба датчика, автомобиль автоматически перейдет в аварийный режим.

Частой причиной поломки является механическое повреждение устройства. В процессе эксплуатации контакты электронной педали газа могут окислиться, залипнуть или подгореть. При выполнении самостоятельного ремонта целесообразней в первую очередь устранить этот фактор, затем проверить работу системы. Если ошибка не устранена, придется выполнить замену датчика.

Признаки неисправности и методы поломки

Как и любая деталь автомобиля датчик испытывает воздействие вибрации, подвержен загрязнению и окислению. Поэтому периодически возможен его выход из строя. Чтобы понять, в чем причина поломки и что делать в каждой конкретной ситуации следует исключить возникновение следующих проблем:

  • обрыв проводки
  • появление окиси на контактах
  • разрушение изоляции проводов
  • механические повреждения корпуса или его внутренних компонентов

Существует второй способ диагностики. Для этого не требуется демонтаж датчика. Автомобиль приподнимается при помощи домкрата, затем к датчику подключается мультиметр. Для появления необходимо вращать колесо, наблюдая за показаниями прибора. Если значение не изменяется, датчик является неисправным.

В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.

Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.

Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.

Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:

  1. Механические повреждения самого спидометра.
  2. Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
  3. Обрыв или замыкание провода.
  4. Выход из строя датчика скорости.
  5. Сбой в работе ЭБУ.

А еще интересно: Проверка контрольных приборов и их датчиков Нива 2121, Нива 2131

Периодически возникают проблемы с ДС, но не все они требуют замены. Некоторые из них вызваны сторонними причинами, такими как:

  • окисление контактов,
  • обрыв провода,
  • повреждение изоляции проводов,
  • повреждение механизмов коробки передач.

Если поломка появилась, косвенно ее можно определить по следующим признакам:

  1. Если в машине предусмотрена система круиз-контроля, она перестает работать. Электронный блок принудительно отключает ее для обеспечения безопасности.
  2. Принудительное отключение усилителя руля на машине.
  3. Снижение мощности и других динамических характеристик у автомобиля. Это заметно по плохому разгону и сбоям в работе при увеличении нагрузок. Поломки заметны при буксировке грузов.
  4. Снижение оборотов холостого хода либо «плавающие» показатели. Резкое снижение показателей происходит и в случае торможения. Иногда происходит принудительное отключение самого двигателя во время движения.
  5. Увеличенный расход топлива по причине выбора не самого оптимального режима работы.
  6. Активизация сигнальной лампы Check Engine.
  7. Некоторые автомобили сталкиваются с принудительными ограничениями по максимальной скорости, либо имеющимся оборотам.
  8. Принудительное отключение антиблокировочной системы.
  9. Самопроизвольное переключение скоростей рывками. Такие действия производятся случайно, поскольку сам автомобиль не может установить оптимальные показатели для настоящего момента.
  10. Отсутствие нормальной работы спидометра — полностью либо частично.

Сам по себе датчик выходит из строя редко, поскольку это надежное устройство. Но на его работу могут оказывать негативное влияние следующие факторы:

  1. Датчик загрязнился изнутри. Такие проблемы особенно распространены у датчиков с разборными корпусами.
  2. Попадание на прибор металлической стружки. Иногда эта причина появляется у устройств с опорой на постоянных магнитах.
  3. Наводки от других приборов.
  4. Проблемы, связанные с фиксацией. Схема должна учитывать цвет каждой отдельной детали.
  5. Нарушена целостность проводки. Например, если она перегрелась, либо внутри появились какие-либо механические повреждения. Контакты полностью очищаются от следов коррозии в этом случае, потом для них применяют специальную защитную смазку.
  6. Окисление контактов. Явление относят к естественным факторам, часто возникающим просто от времени.
  7. Перегрев, возникающий во время непосредственной эксплуатации. Такое бывает, даже если распиновка изначально верная.
Читайте также:  Характеристика антирадара cobra (кобра): модельный ряд, инструкция и отзывы пользователей

Как проверить электронную педаль газа

Возможные неисправности педали Е – газа при необходимости устраняются на СТО или сервисном центре вашего дилера. При хорошем знании устройства автомобиля и наличии необходимых навыков, можно заменить неисправные элементы самостоятельно.

Как проверить электронную педаль газа:

  1. С левой стороны снять дворник и облицовочную панель.
  2. Убрать расширительный бачок, сняв крепления кронштейна и отведя его в сторону для удобства доступа.
  3. Найти и снять резиновый кожух, за которым и будет обнаружено устройство.
  4. Снять корпус педали, заменит неисправный датчик.
  5. Выполнить монтаж в обратной последовательности.

Регулировка электронной педали газа проводится в случае низкого порога чувствительности или несрабатывания системы при нажатии педали. Для этого при помощи вольтомметра выставляется соответствующий диапазон значений. Его лучше установить согласно руководству по эксплуатации. Данные для инжекторных и дизельных двигателей будут отличаться, как и для разного типа ДВС.

Электронный дроссель часто встречается на современных марках авто, ведь эта система позволяет значительно сэкономить расход топлива, а также обеспечивает плавный ход и «помощь» неопытным водителям при управлении ТС. Система не лишена некоторых недостатков, а также нуждается в периодическом осмотре и регулировке. Подробно о работе и основных нюансах использования педали Е – газа — в приведенной информации.

Где какая педаль в машине

Пока на отечественных дорогах доминируют транспортные средства с механическими коробками передач. Подобная конструкция предполагает наличие педали сцепления в автомобиле, кроме двух основных – тормоза и газа. Стоит подробнее разобраться с их функционалом.

Педаль сцепления

Крайний слева рычаг отвечает за работу сцепления. Расположение педалей на механике в любом автомобиле любой марки будет одинаковым. Во время старта водитель должен выжимать сцепление, чтобы иметь возможность переключать последовательно передачи.

Важно знать, что плавность старта на машинах с МКПП зависит от плавности отпускания крайней левой педали и параллельного несильного нажатия крайней правой педали, отвечающей за «газ».

В такой позиции происходят следующие процессы:

  • когда левая нога утопила рычаг в пол, то одновременно в это время производится разъединение дисков сцепления, что влечет прекращение силовой передачи вращения от мотора на колеса через трансмиссию;
  • не поднимая ногу, водитель правой рукой на «механике» переводит ручку скоростей из нейтрального положения в позицию «первая скорость», что позволяет шестерням на валах (ведущем и ведомом) пересоединиться в нужные пары, обеспечивая заданное передаточное число;
  • теперь можно медленно отпускать сцепление, переводя ногу в верхнее положение, что позволит дискам приближаться друг к другу и окончательно вернуться в рабочее замкнутое положение, обеспечивая передачу вращения от мотора.

При последующей необходимости переключения на повышенную или пониженную передачу водитель обязан повторно выжать левой ногой крайнюю левую педаль до упора, а затем снова переставить ручку скоростей на нужную ступень. Таким образом благодаря наличию сцепления удается продлить срок службы шестеренок в КПП и обеспечить быстрое и безболезненное включение любой скорости.

Тормоз в автомобиле

Производители при расположении рычагов руководствуются эргономикой. При этом все педали газ, тормоз и сцепление категорически нельзя жать одной и той же ногой. Для каждой из них предусмотрена своя конечность.

В частности, левая нога используется только для сцепления, а правой можно жать лишь тормоз или газ. При такой технике исключается возможность одновременного нажатия акселератора и остановки. Центральную педаль тормоза производители иногда делают немного более упругой, чем сцепление. Но если для торможения приходится прикладывать значительное усилие, то стоит пройти проверку на СТО.

Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.

Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.

Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.

Читайте также:  Электрический BMW iX3 Concept пойдет в серию в 2020 году

Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.

Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.

Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.

Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

  • Освобождают ось, на которой закреплена шестеренка.
  • Снимают жгут проводов.
  • Затем отпаивают провода.
  • Освобождают скобу и вытягивают кабель.

Далее меняют провода и распаивают их соответственно разъему под педалью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: