Ремонт МКПП, Диагностика Неисправностей Механической Коробки Передач, Разборка и Демонтаж, Поломка: Машина Дергается При Переключении, Толчки

Неисправности механической коробки передач

Каждому автовладельцу известно стремление сохранить свой автомобиль в идеальном состоянии. Однако это практически невозможно, ведь необходимость его эксплуатации при любой погоде, а также при самых разных условиях влечет постоянный износ узлов и деталей машины, а также периодические поломки, которые требуется оперативно устранять.

Виды неисправностей механической трансмиссии автомобилей

Внутренне строение механизма механического переключения передач имеют свои особенности, при этом его неисправности могут делиться как на поломки самой коробки, так и на неисправности механизма трансмиссии.

Чтобы при возникновении любого вида неисправностей суметь восстановить работу автомобиля, следует вовремя обнаружить их и знать основные приемы по их устранению. Особенно это важно, если поломка настигла на трассе, в дороге, – тогда будет важно возобновить работу машины до момента визита к специалисту по ремонту.

Перечислим основные проявления неисправностей.

Как обнаружить неисправность?

К наиболее распространенным проявлениям неполадок в действии МКПП следует отнести следующие:

  • Возникновение посторонних шумов при расположении рукоятки на нейтрали;
  • Шумы во включенном состоянии, а также при начале работы;
  • Затруднения при переключении скоростей;
  • Выключение передачи происходит без воздействия на рычаг переключения;
  • Наблюдается подтекание масла из трансмиссии.

МКПП: причины появления основных неисправностей и способы их устранения

Изучим более подробно основные виды неисправностей как самой коробки, так и механизма трансмиссии, а также оказание автомобилю «скорой помощи» в этих случаях.

Шум при положении рычага переключения в нейтральной позиции переключателя скоростей. Причина его появления чаще всего состоит в увеличении износа подшипников, расположенных в ведущем вале автомобиля, а также вследствие критически пониженного уровня масла в самой коробке передач. Также масло в трансмиссии может уже иметь слишком низкий уровень качества.

Устранить данное проявление можно проверкой уровня масла, последующей заменой изношенного подшипника. Если же трансмиссионное масло действительно давно не менялось, следует слить старое, затем заменить его на новое, которое будет соответствовать автомобилю. Старое масло рекомендуется проверить на наличие металлических посторонних частиц, воды, что является недопустимым.

Если же посторонние шумы слышны при переключении скоростей, то причиной этого может также одна из перечисленных выше причин либо деформация и повышенная степень износа блокирующего элемента, а также недостаточная устойчивость резьбовых соединений, неисправность синхронизаторов и не до конца выполненное выключение сцепления.

Устранение постороннего шума в момент включения передач:

  • Следует в первую очередь проверить полную исправность сцепления;
  • При неисправности синхронизаторов измерить величину зазора между шестернями и расположенным здесь же блокирующим кольцом, а также проверить шестерни на наличие повреждений;

Замер зазора между шестерней и кольцом

Когда шум слышен в процессе работы коробки, причиной этого может быть высокий износ шестерен, муфт синхронизаторов, подшипников, а также недостаточность уровня масла в трансмиссии.

Устранение шума может произойти при доливании масла, если уровень его ниже критического. Это можно обнаружить по наличию следов подтекания масла из трансмиссии, а профилактически следует заменять масло в автомобиле любой модификации каждые 10 000 км. Также необходимо проверить состояние муфт на предмет изношенности синхронизаторов и при необходимости их заменить.

Вот так выглядит изношенная шестерня с синхронизатором

Если же переключение передач осуществляется с затруднениями, здесь возможно ослабление крепления троса привода или его повреждение, не полностью выключенное сцепление, а также повреждение или сильный износ штока переключения скоростей.

Для лучшего переключения скоростей в МКПП следует в первую очередь проверить полноту отключения сцепления, проверить уровень масла и его качество (при непригодности для дальнейшего использования заменить на новое), а также проверить, не заедают ли шестерни и произвести тщательный осмотр на предмет наличия повреждений в системе рычагов переключения передач.

Не забываем проверять уровень масла

Рычаг переключения передач с трудом меняет положение, приходится прилагать определенные усилия для переключения скоростей. Причина здесь в первую очередь в недостаточном уровне масла в трансмиссии, ведь именно оно во многом отвечает за плавность всех движений, связанных с трансмиссией.

Для устранения этой неисправности следует проверить уровень масла в трансмиссии, а в случае необходимости его долить до установленного уровня.

В случае, когда передачи самопроизвольно переключаются, возможно, произошло уменьшение прочности резьбового соединения в креплении самой коробки, заел трос привода, либо излишне увеличился износ шестерен, достигла предела изношенность муфт синхронизаторов, а также шлицевых соединений, штока или вилки переключения передач.

Селектор передач с тросовым приводом

Для устранения этой неисправности необходимо почистить от загрязнений расстояние между корпусом двигателя и расположенным здесь же рычагом сцепления, внимательно осмотреть резьбовые соединения трансмиссии, при необходимости их подтянуть, а также при излишнем износе синхронизаторов либо шлицевых соединений произвести их полную замену.

Когда в механизме коробки переключения начинает подтекать масло, это видно даже невооруженным глазом. Причиной подтекания может стать недостаточность соединения самой трансмиссии либо изношенность сальников. Сальники при необходимости требуется заменить, резьбовые соединения же проверить и подтянуть.

Перечисленные выше рекомендации по устранению неисправностей как самой коробки передач, так и механизма трансмиссии не исключают, а скорее обязывают владельца показать свой автомобиль специалисту и провести необходимые ремонтные работы в условиях автомастерской.

Неисправности любой из систем или отдельных узлов могут возникнуть в любой машине. Однако для предотвращения их появления следует соблюдать простые, но достаточно эффективные правила, касающиеся эксплуатации автомобиля. Их простота не означает неэффективность, ведь и здесь применимо правило, что любое заболевание легче и быстрее предотвратить, чем потом лечить.

По поводу автомобиля можно сказать, что легче, а также проще произвести профилактический осмотр, чем потом – дорогой ремонт.

Итак, приведем основные советы по предотвращению появления основных неисправностей автомобиля.

Рекомендации по сохранению здоровья механической трансмиссии

Как для начинающих автовладельцев, так и для имеющих солидный стаж езды, перечисленные ниже правила помогут как можно дольше избежать серьезных поломок механической коробки и быть уверенным к надежности своего автомобиля.

  • Бережное отношение к коробке. Именно этот пункт является основополагающим, так как от метода его эксплуатации во многом зависит сохранность трансмиссии. Плавное переключение скоростей, без рывков и напряжения, — всё это сделает работу коробки более равномерной и движение автомобиля более спокойным.
  • Периодическая проверка отсутствия потеков трансмиссионного масла и соблюдать его необходимый уровень. Проще всего это делать при планомерной замене масла в трансмиссии. Это правило также важно, поскольку незаметная на первый взгляд утечка масла может стать причиной серьезных поломок и огромных финансовых затрат.
  • Если всё же ремонт коробки передач стал необходим, рекомендуется для него применять детали, которые имеют гарантию качества и подходят именно к марке вашего автомобиля. От того, из каких комплектующих состоит такой важный элемент, как коробка передач, зависит как качество ее работы, так и длительность эксплуатации.

Заботясь о состоянии своего автомобиля, вы всегда будете с удовольствием совершать поездки, не беспокоясь о неожиданных неприятностях и будучи уверенными в своей безопасности и безопасности своих близких.

Возможен ли ремонт КПП своими руками

Сегодня мы попробуем разобраться с алгоритмом процесса ремонта коробки переключения передач. И не только механической, но и автоматической. Следует предупредить заранее, что это нелегкий процесс, и не слушайте тех, кто будет вас уверять в обратном! Они либо ничего не понимают в строении коробки, либо смотрели на ремонт со стороны.

Прежде чем приступить к ремонтным работам, внимательно и обстоятельно изучите те страницы в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, где описан не только принцип работы, но и внутреннее устройство КПП. Если у вас нет даже начального опыта, то и не стоит начинать сразу с капитального ремонта. Впрочем, имея под руками руководство, возникшие небольшие неисправности большинство мужчин способны исправить и самостоятельно.

Возможные неисправности в механической коробке передач

Самыми типичными неполадками могут быть следующие:

  1. Затруднение при включении одной из передач.
  2. Самопроизвольно выключается одна из передач (выбивает).
  3. Появление нехарактерного шума в коробке.
  4. Замечена утечка масла.
  5. КПП часто перегревается. Надеемся, что все владельцы помнят о том, что уровень масла в коробке проверяют после каждых 15-20 тысяч километров пробега автомобиля.

Обнаружение этих проблем и служит показателем того, что КПП вашего авто нужно ремонтировать, и не стоит с этим затягивать. Неисправленная на ранних стадиях проблемка способна послужить причиной капитальной починки в дальнейшем, а это уже ремонт другой сложности, требующий обращения в сервисные центры с соответствующей оплатой их услуг.

Ремонт зубьев шестерен, шлицев и валов

Зубья шестерен подвергаются нормальному износу в результате трения, а ускоренному — в результате неправильного ударного переключения передач, неполного зацепления зубьев, рывков или недоброкачественной смазки. При этом зубья скалываются, выкрашиваются, а иногда и ломаются.

Состояние зубьед контролируют внешним осмотром, шаблоном или измерением толщины их штангензубомером по начальной окружности шестерни.

Зубья шестерен, имеющие заусенцы и небольшую выработку, зачищают абразивными брусками (оселком). Шестерни, имеющие выкрошенные или сломанные зубья, заменяют новыми. Для получения правильного зацепления зубьев необходимо сопряженные шестерни (пару) заменять одновременно. Замена одной шестерни допускается при постановке не новой, а уже работавшей шестерни, которая но своему износу может быть допущена к дальнейшей эксплуатации.

При необходимости изношенные и выкрошенные зубья можно восстановить наплавкой металла с последующей термической и механической обработкой. Наплавку зубьев газовой сваркой производят сормайтом № 2 (твердый сплав) или стержнями, изготовленными из выбракованных шатунных болтов и клапанных пружин.

Рис. Установка шестерен при наплавке зубьев: а — при наплавке торцевой поверхности; б — при наплавке боковой поверхности.

При наплавке торцевой поверхности зубьев производят следующие операции:

  1. Устанавливают шестерню в ванну с водой так, чтобы зубья были погружены в воду на 1/3—1/2 своей длины (рис. а).
  2. Нагревают поверхность зуба ацетилено-кислородной горелкой до потения (не доводя металл до плавления), наносят флюс (буру) и каплями наносят сормайт до заполнения изношенной части зуба. После наплавки всех изношенных поверхностей шестерню оставляют в ванне до остывания. При наплавке стержнями из шатунных болтов и клапанных пружин зубья закаливают путем опускания шестерни в ванну. Зачищают наплавленные зубья абразивным бруском.
  3. При наплавке боковой поверхности зубьев шестерню помещают в ванну с водой на стержне вертикально (рис. б) и наплавляют второй зуб, считая от поверхности воды. Когда наплавленный зуб остынет до вишневого цвета, его погружают в воду поворотом шестерни, затем наплавляют следующий зуб и т.д.

По окончании наплавки всех зубьев их зачищают. Изношенные шлицы шестерен ремонтируют редко, так как шестерни выбраковываются обычно ранее из-за износа зубьев. Шлицы можно ремонтировать также наплавкой металла. Изношенные шлицы на валах иногда восстанавливают раздачей с последующей механической обработкой. Помимо износа шлицев, валы коробки передач могут иметь погнутость и изношенные места посадки шариковых и роликовых подшипников.

Вал проверяют на биение индикатором в центрах токарного станка.

Погнутый вал выправляют без нагрева под прессом.

Изношенные места посадки подшипников на валах восстанавливают наплавкой металла сваркой, хромированием, металлизацией или протачиванием шеек с последующей напрессовкой стальных втулок.

Возможные неисправности «автомата»

Поломками чаще всего «грешат» машины иностранного производства, и далеко не всегда стоит начинать ремонтировать их самостоятельно. Это может повлечь многочисленные проблемы в случае дальнейшего обращения в центры обслуживания автомашин данного производителя, поэтому вам самим предстоит ответить на данный вопрос с учетом ваших умений и возможностей.

У «автомата» чаще всего:

  1. Выходит из строя блок электронного управления, при котором начинаются проблемы с процессом переключения не только «верхних», но и «нижних» передач. Зачастую могут перестать переключаться скорости с 1 на 4.
  2. Неприятности могут начаться из-за нарушения правил эксплуатации автомобиля: если вы резко тормозили, пытались стремительно переключить передачи или включали заднюю при неполной остановке автомашины.
  3. Автомобили с автоматической коробкой крайне требовательны к качеству и количеству масла, которое вы в нее заливаете. Если присутствует постоянный перелив или недолив, могут начаться неисправности и потребуется ремонт КПП.

Все владельцам автомашин известно, что МКПП отремонтировать намного проще, чем автоматическую. Прежде чем приступить к ремонту «автомата», следует несколько раз подумать и прислушаться к мнению экспертов центра обслуживания. Многие детали стоят дорого, при чем, не только новые, но и уже бывшие в употреблении. Да и мастера центра могут отказаться завершить ремонтные работы, если увидят, что до них в машине кто-то «копался». Поэтому решение остается за вами.

Ступенчатые

Такие коробки передач обычно выполняют с зубчатым зацеплением. Число пар шестерён может колебаться от четырёх и выше. Чем больше количество передаточных чисел коробки, тем более эффективно используется мощность мотора. Выше восьмой передачи не принято устанавливать — водители начинают путаться.


Ступенчатая механическая коробка.

С увеличением массы автомобиля растёт и потребность в лучшем распределении мощности мотора на разных участках дороги и режимах движения. Порой даже КПП с 8 ступенями бывает недостаточно. Для этого на основную коробку передач устанавливают дополнительную — она носит название мультипликатор. Их общая работа позитивно сказывается на топливно-скоростных характеристиках автомобиля. Переключение коробки осуществляется специальным рычажком.

К ступенчатым коробкам передач относятся все имеющие пары шестерён коробки. Например, механическая коробка передач.

Строго говоря, большинство КПП механические (МКПП). Механическую коробку передач правильнее называть КПП с ручным переключением передач. Так уж получилось, что название «механическая» уже является устоявшимся названием.

В механической КПП есть несколько валов:

  • ведущий, воспринимающий крутящий момент со сцепления;
  • ведомый, на который этот момент надо передать;
  • промежуточные, с помощью которых этот момент передаётся.

Устройство коробки аналогично устройству обычного редуктора. Валов может быть три и больше.


Схема устройства автомобильной коробки передач.

На всех валах шпонками закреплены шестерни коробки, входящие в зацепление с шестерными на соседних валах. Так, от шестерни на одном валу через зубчатое зацепление момент проходит свой путь от ведущего вала к ведомому. Дополнительно внутри КПП установлен вал с шестерней обратного хода. Он часто вынесен отдельно.

Так как зубчатое зацепление не может быть соединено при разных скоростях шестерён, то сперва надо синхронизировать их вращение. Для этого были изобретены синхронизаторы коробки. Синхронизаторы подводятся рычажком кулисой к нужной паре, входят в соприкосновение трущимися поверхностями, начинают вращаться и передавать момент от ведущей на ведомую шестерню до момента синхронизации скоростей и вводят их в зацепление.

Кроме классической конструкции с неподвижными валами, являющейся самой распространённой, ступенчатая коробка может иметь вращающиеся вокруг ведущего вала ведомые валы. Такая коробка называется планетарной и устанавливается на некоторые модели сверхтяжёлых грузовых автомобилей или на погрузчики.


Схема классической конструкции КПП.

Алгоритм действий при ремонте механической коробки переключения передач

  • При проведении ремонтных работ коробки передач следует строго придерживаться принципа: все снимаемые элементы укладываются в том порядке, в котором их снимали, не стоит полагаться на свою зрительную или математическую память. Главный вал коробки и подшипник рекомендуется заменить целиком. Кроме того, на новых деталях следует заменить сальники и шайбы в местах уплотнения, потому что в результате разборки, а затем сборки увеличиваются зазоры и промежутки.
  • В коробке переключения передач производим замену той детали, которая пришла в негодность.
  • Собираем и монтируем коробку передач в обратном порядке и на этом ремонт КПП можно считать оконченным.

Ремонтные работы по АКПП (если вы до настоящего времени не пробовали этого делать), желательно производить в сервисном центре. Если же вам самому приходиться заменять или доливать до определенной отметки масло в коробку, помните, что не стоит его переливать или недоливать.

Напоследок хочется пожелать, чтобы движение вашего автомобиля было всегда ровным и гладким и вам не пришлось заниматься ремонтом КПП!

Колодийчук Андрей

Разборка и ремонт коробки передач

Подробная пошаговая инструкция по разборке и сборке коробки передач автомобиля ВАЗ 2110 и её ремонт. Смотрите видео и фотоматериалы процедуры.

Приступая к разборке коробки передач, надо отметить, что если в коробке передач, когда её ремонтировали, были заменены одна из деталей: подшипники или корпус дифференциала, картер сцепления, тогда необходимо произвести замену регулировочного кольца подшипников дифференциала. А затем уж приступать к разборке самой коробки.

Мы производили разборку и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ 2110.

Вопросы по теме

Какое масло залить в Citroen C5 с АКПП? ОткрытПользователь отвечен 4 года ago • Коробка передач

671 просм.1 ответ.1 голос.

Поломка коробки передач на Ниссан Альмера 2008 ОткрытСерый спросил 3 года ago • Коробка передач

186 просм. ответ. голос.

Как самому поменять сцепление в коробке передач 7 DSG? ОтвеченоПользователь отвечен 4 года ago • Коробка передач

309 просм.1 ответ. голос.

Почему при трогании на первой передаче появилась тряска (рывок) на Mazda 6? ОтвеченоАркадий отвечен 4 года ago • Коробка передач

377 просм.2 ответ. голос.

Почему воет коробка передач на LADA (ВАЗ) 2107? ОтвеченоИлья отвечен 4 года ago • Коробка передач

1491 просм.2 ответ. голос.

Ремонт мкпп, на какие нюансы следует обратить внимание

Сборка и испытание коробки передач

При сборке четырехступенчатой коробки передач (автомобиль ГАЗ-51) необходимо:

  1. опустить в картер коробки каретку с шестернями заднего хода 13 и вставить ее ось;
  2. установить в блок шестерен роликовый цилиндрический подшипник 2, распорную втулку 1 и второй роликовый цилиндрический подшипник;
  3. опустить блок шестерен в картер, пропустить ось 3 блока шестерен и закрепить ее стопорной пластинкой 12 вместе с осью заднего хода;
  4. на ведущий вал 4 напрессовать шариковый подшипник и закрепить его стопорным кольцом;
  5. вставить в гнездо картера упорное кольцо подшипника и установить ведущий вал;
  6. надеть на ведущий вал крышку 5 подшипника с прокладкой и привернуть ее болтами к картеру;
  7. установить в выточку ведущего вала роликовый цилиндрический подшипник 6 и вставить ведомый вал 8, на передний конец которого надеть упорное кольцо, а на задний — упорное кольцо, маслоотражатель, шариковый подшипник 11 и шестерню спидометра 10; при установке ведомого вала одновременно следует надевать на него каретки с шестернями первой и второй, третьей и четвертой передач;
  8. установить прокладку и привернуть заднюю крышку 7 ведомого вала;
  9. собрать механизм переключения передач (в обратной последовательности разборки), установить крышку с прокладкой на картер, вводя вилки в соответствующие каретки шестерен, и привернуть ее болтами к картеру.

При сборке пятиступенчатой коробки передач автомобиля ЗИС-150 надо:

  1. установить в пазы промежуточного вала шпонки и напрессовать шестерни третьей и пятой передач, шестерню для коробки отбора мощности и шестерню постоянного зацепления с ведущим валом (шестерни первой, второй передач и заднего хода откованы с валом);
  2. на передний конец промежуточного вала надеть упорную шайбу 3, роликовый цилиндрический подшипник, замочную шайбу 4, завернуть гайку 2 и отогнуть шайбу на гайку;
  3. установить в картер наружное кольцо роликового подшипника;
  4. опустить промежуточный вал в картер, на задний конец напрессовать шариковый подшипник с упорным кольцом, надеть замочную шайбу, завинтить гайку и отогнуть на нее шайбу;
  5. приподнять промежуточный вал, установить его в гнезда картера и привернуть крышки с прокладками;
  6. установить в блок шестерен заднего хода 17 два роликовых цилиндрических подшипника 16, вставить блок с левой стороны через люк 18 в картер большей шестерней вперед и пропустить ось, которую закрепить стопорной пластиной с болтом; привернуть крышку люка;
  7. напрессовать на задний конец ведомого вала шариковый подшипник с упорным кольцом 14 и шестерню спидометра 15;
  8. опустить в картер коробки шестерню первой передачи и заднего хода 13, второй и третьей передач 12 и пропустить через них ведомый вал; затем на вал надеть упорную шайбу, шестерню третьей передачи 11 (постоянного зацепления) венчиком назад, вставить в нее ролики (42 шт.), надеть упорную шайбу, шестерню пятой передачи 10 с бронзовой втулкой, зубчатую ступицу, муфту легкого включения 9, замочную шайбу 6, завернуть гайку 7 и отогнуть на нее шайбу. На переднюю шейку вала надеть упорное кольцо и роликовый цилиндрический подшипник;
  9. напрессовать на ведущий вал шариковый подшипник с упорным кольцом, надеть замочную шайбу, завернуть гайку и отогнуть на нее шайбу;
  10. вставить ведущий вал в гнездо картера, надеть крышку подшипника с прокладкой и привинтить ее болтами;
  11. вставить ведомый вал в выточку ведущего вала и привинтить болтами заднюю крышку с прокладкой;
  12. собрать механизм переключения передач, установить крышку с прокладкой на картер коробки, ввести вилки в каретки шестерен и привернуть крышку болтами.

Виды дефектов механической коробки переключения передач и способы их устранения

Более подробно разберем неполадки, которые выявляются во время диагностики МК, и способы ликвидации проблем.

1. Наиболее распространенная неприятность, которая встречается при езде на машине с механической коробкой – повышенная шумность на «нейтралке» и специфический скрип во время переключения. Обычно такой дефект является следствием малого уровня технической жидкости в МКПП либо ее отсутствие.

Трансмиссионное масло предназначено для того, чтобы детали при контакте друг с другом лучше скользили и воздействие силы трения было снижено до минимума. Неполадку устранить просто: нужно лишь залить новую жидкость.

Ниже приведены частные ситуации, возникающие в процессе работы транспортного средства:

Шум становится сильнее, когда двигатель работает на «нейтралке».

Причина – низкий уровень технической жидкости в механической коробке либо масло выработало свой ресурс, загрязнилось. Также возможной причиной может стать наличие в смазке воды. Если после устранения всех проблем шум остался на прежнем уровне, то необходимо проверить состояние узлов МКПП.

Возможно, посадочные места или контактные части подвижных деталей выработали свой ресурс, произошло изнашивание в процессе работы, возникновение неровностей, заусенцев в выжимном подшипнике, на валу (промежуточном, ведущем, ведомом), поломка шестерней дифференциала у переднеприводных машин. Следует разобрать коробку и выполнить замену всех изношенных элементов.

Шумность повышена при включенном двигателе независимо от передачи.

Причины, как в первом варианте: произошло изнашивание в процессе эксплуатации нескольких элементов трансмиссии. Возможна и несоосность картеров сцепления и силового агрегата.

В первом случае следует провести замену проблемных деталей. Во втором – выполнить центрирование картера сцепления по отношению к мотору либо установить новый, хотя самостоятельно сделать это проблематично. Нужно обратиться на СТО.

Обычно это поломка либо изнашивание зубьев синхронизатора.

2. Следующая неприятность – хруст в процессе работы либо затрудненное переключение. Главная причина такой проблемы – поломка/износ синхронизатора. Рекомендуем до того, как снять коробку, проверить следующие узлы:

  • рычаг переключения (есть ли люфт в кулисе);
  • тросик привода (обрыв, утечка масла);
  • механизм выбора скоростей;
  • корзину и диск сцепления;
  • крепление коробки к кузову автомобиля;
  • трансмиссионная жидкость (объем и внешний вид).

Если вы обнаружили и устранили перечисленные неполадки, то хруст во время переключения исчезнет, передачи будут легко и плавно переключаться.

Все неполадки ликвидированы, однако проблема не исчезла. Значит, нужен ремонт механической коробки: следует разобрать ее и провести замену всех поломанных или с признаками износа синхронизаторов

Особое внимание уделить таким деталям, как:

  • выжимной подшипник;
  • тяги;
  • вал;
  • муфты и шестерни.

У кольца шестерни синхронизатора зубья имеют особую форму. Во время переключения они зацепляются с муфтой. Если они износились, то передачи выключаются самопроизвольно. Данный элемент также подлежит замене. Будет происходить выбивание скорости, если:

  • возник дефект в таких узлах, как шток, вилка переключения скоростей;
  • произошел обрыв троса или он заедает;
  • подшипник вала износился;
  • произошел износ подушки как итог смещения коробки;
  • ослабло крепление МК к корпусу транспортного средства.

Чтобы выполнить ремонт механической коробки, можно прочитать инструкции по эксплуатации автомобиля или обратиться за помощью в автосервис, где специалист устранит все неполадки.

3. Еще одна часто встречающаяся проблема в МКПП – утечка технической жидкости.

Такое случается, когда износились уплотнители штока выбора скорости, ослабли крепления контрольного отверстия, дыхательный клапан коробки забился.

В первую очередь нужно проверить дыхательный клапан и прочистить его. Если он засорился, то в коробке появляется избыток давления, который выдавливает уплотнители. В результате образуется течь.

Чтобы ликвидировать шум в МК, нужно повысить уровень технической жидкости до минимально возможного – не ниже 3–7 мм от контрольного отверстия. Масло можно довести до нужного уровня через дыхательный клапан либо контрольное отверстие.

Когда нужно менять масло в механике

Масло, заливаемое в «механику», рассчитано на 100 тысяч км пробега. Это значение стоит взять за основу, когда вы планируете в очередной раз менять трансмиссионную жидкость. Меньший интервал замены вполне допустим, а вот превышать указанный пробег на одной смазке не рекомендуется. Пройденное сверх нормы расстояние будет все сильнее изнашивать подвижные элементы МКПП, что в итоге может привести к незапланированному ремонту.

Уменьшить интервал замены масла до 80 тысяч км необходимо в случаях, когда транспорт часто используется на бездорожье (вне городских улиц и скоростных трасс), в спортивном режиме или для перевозки грузов. Это объясняется многократно повышенной нагрузкой на «механику», а значит и быстрым ее износом в указанных условиях. Продлить ресурс коробки поможет более частая замена смазки.

Руководства ко многим автомобилям с «механикой» дезориентируют автовладельцев, указывая, что менять трансмиссионную жидкость необязательно. Это ошибочное утверждение, поскольку без замены смазки трущиеся части механизмов не будут в должной мере защищены от износа. Коробка передач с изношенными элементами быстро выйдет из строя.

Менять масло в «механике» нужно еще и потому, что в процессе эксплуатации КПП испытывает температурные перепады и механическое воздействие. Внутри коробки появляются продукты износа. Все это оказывает негативное влияние на физические и химические свойства используемой в «механике» смазки.

Помимо плановых замен существуют особые ситуации, когда также необходимо менять смазку. Перечислим их ниже.

  1. Покупка подержанного автомобиля. После приобретения б/у авто в нем рекомендуется сразу же поменять смазку. Никто не даст гарантии, что предыдущий владелец менял масло в автомобиле в соответствии с регламентом.
  2. Замена КПП. В новую «механику» имеет смысл залить свежую жидкость. Однако ее можно не менять в случае, когда последняя замена смазки в старой коробке производилась по инструкции, а новую коробку было решено поставить не в связи с выходом из строя старой.
  3. Ремонт «механики». Причиной поломки КПП среди прочих может быть некачественное или отработанное масло. Поэтому после ремонта следует залить свежую жидкость.
  4. Посторонний шум или рывки во время переключения передач. Возможно, коробка передач неисправна. Первое, наиболее доступное средство исправить проблему заключается в замене смазки. Если своевременно менять жидкость, это в некоторых случаях поможет полностью устранить неисправность.

Кроме того, рекомендуется регулярно проверять качество механизмов и жидкостей в автомобиле. Для этого существуют услуга инструментальной диагностики.

Возможна ситуация, когда имеющееся в КПП масло недостаточно качественное, поэтому полноценно прослужить все 100 тысяч километров оно не сможет и его нужно менять. Также случается падение уровня жидкости в «механике» ниже допустимого, что способно вывести из строя коробку передач. Именно поэтому рекомендуют проверять уровень смазки через каждые 10–15 тысяч километров.

Выполнить такую проверку можно различными способами в зависимости от конкретной марки автомобиля. В общем случае нужно слить некоторое количество смазки, открутив в поддоне пробку. Анализ качества слитой жидкости выполняется по ее цвету и консистенции — чем темнее цвет, тем хуже качество смазки.

Проверять и менять масло в «механике» следует при возникновении двух признаков.

  1. Во время движения появился посторонний гул. Также переключение скоростей начало сопровождаться характерными рывками. Замена смазки в МКПП в данных случаях — первое, что нужно предпринять. После этого признаки неисправности, скорее всего, исчезнут. Переключение передач станет более плавным.
  2. Агрессивная манера езды с пробуксовками — еще один повод проверить состояние смазки в коробке передач. Такой стиль вождения приводит к постоянному нагреванию «механики», в результате чего смазочные и теплоотводные качества масла ухудшаются. Жидкость вспенивается, присадки, входящие в ее состав, теряют полезные свойства. Если такую смазку своевременно не поменять, КПП выйдет из строя и потребует дорогостоящего ремонта.

Если во время переключения передач вы замечаете какие-то изменения, это будет служить поводом для проверки состояния смазки в «механике».

Диагностика, с которой начинается любой ремонт МКПП

Все знают, что ремонт механической коробки переключения передач значительно дешевле, чем аналогичный для АКПП. Однако починка МКПП при этом не становится менее сложной.

На данный момент «механика» стала сложнее, устройство механизма претерпело изменения, увеличилась стоимость деталей. В связи с этим, до начала ремонта нужно как можно точнее выявить все неисправности в механической коробке. В этом поможет диагностика МКПП, чтобы наобум не менять элементы.

Полученные результаты определят дальнейшие действия. Прежде чем проводить ремонт старой механической коробки, необходимо узнать, сколько стоит покупка оригинальных деталей. Возможно, выгоднее купить контрактное устройство, потому что цена «родных» элементов либо аналогичных деталей хорошего качества будет составлять примерно 50 % от стоимости «контрактника» в рабочем состоянии, у которого значительный остаточный потенциал. Плюс оплата услуг мастера по ремонту КП.

Опираясь на то, что структура всех МК похожа, диагностику следует проводить по одинаковой схеме. Для начала следует применить диагностирование при помощи компьютера. Часто ошибки, которые связаны с трансмиссией, нужно считывать сканером и проводить расшифровку.

К сожалению, данный метод не всегда помогает, особенно на «древних» машинах. Хотя и на новеньких моделях есть возможность считки ошибок в КП, но при этом нельзя точно определить неполадку при расшифровке кодов. По сути, выявляется лишь общий характер неполадки.

Движемся дальше. Для механических коробок обычно характерны определенные проблемы, которые поделены на группы. Обычно возникают следующие неполадки:

  • двигатель заведен, но передачи не включаются;
  • трудности при переключении рычага в КП и с включенным мотором, и на стоянке;
  • во время переключения в КП возникают различные звуки (скрежет, вой, гудение).

Диагностику необходимо начинать со сцепления, далее проверить уровень и качество масла в коробке, потом механизм переключения передач. Обычно проблемы с МКПП возникают в результате износа либо поломки деталей сцепления: корзины, диска, выжимного подшипника и пр.

Далее следует внимательно проверить качество залитого масла в КП. Если техническая жидкость сильно грязная, старая (уже потеряла все свойства), ее объем не на должном уровне и пр., то возможно это является причиной того, что в устройстве возникают различные шумы, звуки и проблемы во время переключения скорости.

Во время процедуры диагностирования необходимо тщательно проверить масло. Если оно в недостаточном количестве, то механическая коробка будет испытывать масляное голодание и быстро утратит работоспособность. Ведь при работе все элементы внутри устройства должны быть погружены в масло. Нехватка технической жидкости ведет к быстрому изнашиванию деталей.

Необходимо проверять КП на наличие утечек, чтобы вовремя выявить данную проблему. Обычно техническая жидкость протекает в области уплотнителей, прокладок, сальников, если поддон механизма имеет повреждения.

Заметим, что нередко устройство в полном порядке, но механизм включения плохо работает. У переднеприводных ТС появляются неполадки в так называемой кулисе коробки, она нуждается в настройке и регулировке.

В некоторых ситуациях элементы механизма переключения необходимо поменять. В этом случае по окончании ремонта механическая коробка начинает работать мягко, четко.

Ценные советы о том, как уменьшить риск поломки механической коробки

МКПП хоть и является намного надежнее автоматической коробки переключения передач, однако и при эксплуатации «механики» необходимо придерживаться определенных правил, чтобы повысить период работоспособности устройства. Рассмотрим основные моменты, которые нужно соблюдать:

  • Способ вождения. Если вы ускоряетесь рывком при больших оборотах двигателя, то ожидайте скорейших неполадок не только в механической коробке, но также и в силовом агрегате автомобиля. Следует выполнять переключения плавно и в соответствии со скоростью. Такие действия позволят уменьшить нагрузку на МКПП и двигатель машины. Следовательно, и изнашивание деталей в данных устройствах будет минимальным.
  • Регулярное обслуживание КП. Менять трансмиссионную жидкость следует раз в три года либо через 45 тыс. км пробега (у некоторых марок возможен более длительный промежуток между заменами). Производитель указывает в мануале, когда необходимо проводить замену (для каждой марки транспортного средства свой срок).
  • Качество расходных материалов. Рекомендуем приобретать жидкости и комплектующие, которые разрешены производителем автомобиля. Такие покупки вы будете совершать редко, поэтому целесообразнее не экономить.
  • Своевременное техническое обслуживание. Предпочтительно через каждые 15 тыс. км либо раз в 6 месяцев проводить проверку уровня технической жидкости в механической коробке и доливать ее до нужного объема при необходимости. Если автомобиль испытывает большие нагрузки либо стиль вождения довольно агрессивен, то масло следует проверять гораздо чаще.

При соблюдении вышеперечисленных правил ремонт механической коробки вам долго не понадобится и срок ее службы значительно увеличится, потому что она более надежна, чем «автомат» и не так капризна в обслуживании.

Опель Вектра

Замена МКПП на АКПП обойдется в районе 30000–50000 рублей. Может быть, проще поменять автомат, ведь его цена всего 20000–25000 рублей. Расход изменится всего на половину литра. Те, кто перешли на МКПП на этих автомобилях жалуются, что не получили солидного прироста динамики и приобрели проблемы с электроникой. Это разумно только в том случае, если АКПП летит чаще 1 раза в 2 года. Более разумно установить на АКПП дополнительный магистральный фильтр очистки и дополнительный радиатор охлаждения.

Для Опель Вектра понадобится:

МКПП для двигателя Вектра с подушками (заднюю от автомата можно оставить);

  • кулиса;
  • маховик двигателя и крепления к нему;
  • сцепление в сборе;
  • комплект педалей;
  • ручка КПП;
  • трос спидометра, от АКПП Вектра не подойдет;

Также для Вектра понадобится поколдовать с фонарями и стартером.

Для Опель Вектра понадобится поколдовать также со стартером

8 лучших щеток стеклоочистителя

По каким критериям водители оценивают щетки стеклоочистителей? Ну, во-первых, по тому, как они выполняют свою основную функцию – вытирать стекло. При использовании хороших щеток на стекле не остается тонкой пленки воды или полос, затрудняющих обзор. Очень важна способность щетки чистить иней и обледенение, при этом не лохматясь и не деревенея на морозе. Еще один важный фактор – стойкость резины к химическим реагентам, которые входят в жидкость для обмывания стекол, а также тем химикатам, которые используют дорожные службы. Исходя их всех этих факторов, а также с учетом отзывов потребителей, составлен этот рейтинг.

САМЫЕ ТИХОХОДНЫЕ ДВОРНИКИ — HEYNER ALL SEASONS

Эти щетки отмечены не одним уважаемым изданием для автолюбителей именно благодаря своей тихоходности. Даже после нескольких месяцев эксплуатации они скользят по стеклу без скрипа и характерного шороха. Изготовитель утверждает, что достигается такая тихоходность благодаря использованию патентованного состава резины и тщательного расчета угла атаки кромки.

К недостаткам можно отнести недостаточную жесткость щетки, что становится особо заметно зимой – при малейшем обмерзании середина стеклоочистителя длиной около 5 см приподнимается и перестает очищать поверхность.

Рейтинг – 9 из 10.

Типичный отзыв о стеклоочистителях Heyner All Seasons:

«Плёнки не остается, работают тихо — это плюс, но полосы зимой имеются уже с первого раза — это минус. Стекло чистое, а полосы походу — недотертая жидкость омывателя».

САМЫЕ МЯГКИЕ ИЗ КАРКАСНЫХ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ — DENSO NDDS

Мягкая резина хорошо очищает поверхность в любое время года. При длительной эксплуатации на стекле не возникает ни малейших потертостей или царапин. Удачная конструкция каркаса, хорошо подобранные точки крепления и шарнирных соединений обеспечивают полное прилегание щетки к стеклу любой модели автомобиля.

Главный недостаток – недолговечность резины. После зимы щетки начинают скрипеть. Правда, на качество очистки стекла это еще долго не сказывается – щетка продолжает исправно работать. По мнению большинства пользователей, резина меняет свойства под воздействием применяемых нашими дорожниками зимних реагентов.

Рейтинг – 8,8 из 10.

Типичный отзыв о дворниках Denso NDDS:

«Очень доволен, не скрипят, качественно чистят по всей своей ширине».

ЛУЧШИЕ ЗИМНИЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ — ALCA WINTER

Единственные зимние щетки, которые попали в этот рейтинг – бескаркасные Alca Winter. Резина средней жесткости прекрасно выдерживает многочасовую работу в условиях сильного обмерзания, инея, низких температур. За ночь щетки не теряют эластичности, и утром начинают работать сразу, не требуя длительной оттайки и очистки.

Недостаток – необходимость иметь в дополнение к Alca Winter еще и какие-нибудь летние щетки. Лучшие зимние щетки летом, при жаре и воздействии ультрафиолета, очень быстро приходят в полную негодность. Еще один минус – внешний вид. Конечно, на внедорожнике такие щетки смотрятся совершенно естественно, даже придают ему более суровый вид. А вот на какой-нибудь изящной модели массивные, заметные издалека дворники вряд ли уместны. Хотя элегантностью можно и пожертвовать ради удобства и безопасности езды.

Рейтинг – 9,8 из 10.

Типичный отзыв о щетках Alca Winter:

«Отлично отработали зимний сезон, замечаний нет! Не так сильно обмерзают, как остальные в снегопад, да и с утра проблем никаких!»

ЛУЧШИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ — SPARCO SPC-10XX

Пожалуй, эти щетки – самые универсальные. Имеющийся в комплекте крепеж позволяет устанавливать их на любое авто без всяких дополнительных переходников. А еще они универсальны потому, что одинаково хорошо работают зимой и летом, в небольшой дождик и тропический ливень, отлично справляясь с любой грязью. Даже забрызганное мокрой глиной стекло было очищено в один проход.

Щетки оснащены пластиковыми накладками, которые защищают от обмерзания и попадания грязи в шарнирные соединения каркаса. На резине – графитовое напыление, заметно снижающее коэффициент трения. Оценить это качество можно при небольшом дожде, когда часть стекла покрыта каплями, другая же часть – совершенно сухая. Щетки не издают ни малейшего звука даже в таких условиях.

Отмеченный пользователями недостаток – при небольшом обмерзании резко ухудшается качество очистки. Обратным ходом щетка начинает размазывать ранее стертую грязь.

Рейтинг – 9,2 из 10.

Типичный отзыв о дворниках SPARCO SPC-10xx:

«Отлично справляются со своей задачей, приятная цена. Испытал при низкой температуре и сильном снеге — отлично работают. Не нужно оббивать, резинки трут хорошо.»

ВЫТИРАЮТ ЛУЧШЕ ВСЕХ — ДВОРНИКИ DENSO WIPER BLADE HYBRID

Согласно результатам тест-драйва, проведенного журналом «ВПробке», эти щетки справляются со своей основной задачей лучше всех. Вытертое ими стекло имеет вид нового, только что вышедшего с завода. Никаких полосок, никаких «мертвых зон», полное отсутствие тонкой радужной пленки – вот результат использования Denso Wiper Blade Hybrid. Даже после 100 часов непрерывной работы (стандартные условия европейских потребительских тестов) качество «уборки» этими дворниками не стало хуже.

А теперь – капля дегтя в эту бочку меда. Щетки производятся на заводах Denso в Японии, а теперь еще и в Корее. Если японские гибриды прекрасно служат годами, то об их корейских собратьях этого не скажешь. Их срок службы четко соответствует гарантийным обязательствам – 2 месяца поработали, и в мусорный ящик. Хотя можно покататься с ними еще пару месяцев, если вас не смущают полосы на стекле. А поскольку отличить «корейцев» от оригинала практически невозможно, то и баллы рейтинга выставлены средние для обоих видов.

Рейтинг – 8,4 из 10.

Типичный отзыв о щетках стеклоочистителя Denso Wiper Blade Hybrid:

«Хороший бренд. Натуральные японские Denso ходят по 1,5-2 года без претензий! Если корейская сборка и комплектующие, то через 2 месяца начинают полосить и летят в урну.»

HEYNER HYBRID — ЛУЧШИЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ЛЕТОМ

Победитель тест-драйва журнала «За рулем», лидер рейтинга журнала «Dunst». Среди положительных качеств отмечена простая и надежная фиксация на рычагах. Практически не страдают от высокой температуры и ультрафиолета. Полосы и пленка не появляются даже после длительной непрерывной работы.

А теперь о грустном. На практике эти щетки хороши летом, но вот с наступлением зимы сказывается конструктивный недостаток – отсутствие кожуха в месте крепления щетки к рычагу. Шарнирные соединения очень быстро забивает льдом и щетка «примерзает» в одном положении. Естественно, тут уже возникают не узкие полоски грязи, а наоборот – только одна чистая полоса вверху или внизу, на всем остальном протяжении щетка попросту не касается стекла. Посчитав средние баллы, выставленные этой щетке в летний (10 баллов) и зимний (6 баллов) период, получаем

Рейтинг – 8,0 из 10.

Типичный отзыв о дворниках Heyner Hybrid:

«Без снега чистит хорошо, а зимой по снегу вообще перестала чистить, задубела и лед внутри.»

ЛУЧШАЯ АЭРОДИНАМИКА У ДВОРНИКОВ DENSO RETROFIT (LHD)

Многие производители автомобилей используют эту щетку в качестве штатной для комплекта заводской поставки. Denso запатентовала целый ряд технических решений, присутствующих в бескаркасных, но довольно жестких Retrofit. Так, материал резинки отличается составом от всех прочих моделей Denso. Резиновый срез идеально ровный, для чего применена передовая технология обработки. Низкопрофильная вставка обеспечивает удержание тщательно выверенного угла атаки. Профиль щетки долго обкатывался в аэродинамической трубе, благодаря чему его сопротивление набегающему потоку – наименьшее среди всех известных моделей щеток. Обеспечивает хорошую аэродинамику и встроенный спойлер.

Аэродинамика и бесшумная работа – это хорошо, но вот протирает стекло щетка Retrofit не всегда идеально. Огрехи всплывают в основном зимой, когда щетка наиболее подвержена налипанию. Некоторые экземпляры при минусовой температуре и снеге оставляют за собой грязные полосы, на некоторые – налипает снег под спойлер.

Рейтинг – 8,8 из 10.

Типичный отзыв о щетках стеклоочистителя Denso Retrofit (LHD):

«Относительно недорогая щетка, в тепле работает идеально. Но зимой на троечку.»

САМЫЙ ДОЛГОВЕЧНЫЙ КАУЧУК — НА ЩЕТКАХ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ BOSCH ECO

Очень продуманный металлический каркас с антикоррозионным покрытием. Довольно жесткая щетка из каучука. Каркас прижимает каучук к протираемой поверхности абсолютно равномерно по всей длине, а заодно обеспечивает минимальную подъемную силу, отжимающую щетку. И при всем этом – явно бюджетная модель. Такая цена для качественной каркасной щетки – большая редкость. Не зря международный журнал-каталог «DUK» признал их товаром года по соотношению цена-качество.

В испытаниях, проведенных журналом «За рулем», эти щетки оказались самыми «живучими», или, как написал журналист, «долгоиграющими». Каучуковая кромка успешно выдержала все издевательства – термокамеру, ультрафиолет, в общем огонь и воду, нисколько не потеряв рабочие качества.

Покупая Bosch Eco следует быть осторожным – все прелести этой щетки присущи только оригинальному изделию, китайские вариации на тему Бош не выдерживают никакой критики. Что же касается оригинала, то замечен один небольшой недостаток – на некоторые модели авто ее трудно установить. Приходится возиться с крючком, призвав на помощь пассатижи.

Рейтинг – 9,9 из 10.

Типичный отзыв о Bosch Eco:

«Бош он и есть Бош. Купил за копейки, пользуюсь ими уже лет пять точно — и никаких нареканий.»

ПОСЛЕСЛОВИЕ. КАКИЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ЛУЧШЕ — КАРКАСНЫЕ ИЛИ БЕСКАРКАСНЫЕ?

Самый частый вопрос – какие щетки лучше, каркасные или бескаркасные? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В рейтинг вошли как те, так и другие. Кроме того, в списке лучших присутствуют гибридные модели. Все они имеют свои достоинства и недостатки. Главное – лучше всего применять только те щетки стеклоочистителя, которые рекомендует производитель вашего автомобиля.

ТОП-10 лучших щёток дворников 2018-2019

Для безопасного вождения автомобиля значение имеет каждая мелочь. Даже такая обыденная вещь, как щетки стеклоочистителя, играют немаловажную роль на дороге.

Перед вами рейтинг щёток стеклоочистителя. Специалисты и эксперты изучили форумы автолюбителей и составили список самых популярных моделей за период с 2018 по 2019 год, получивших высокую оценку и хорошие отзывы потребителей. Цены указаны не за комплект, а за одну щётку стеклоочистителя, к тому же они могут измениться спустя время, учитывайте и это.

Рейтинг лучших щёток стеклоочистителя:

№10: Valeo First Covertech

Открывают рейтинг лучших щёток стеклоочистителя дворники Valeo First Covertech. Это модель гибридных дворников с прочной кромкой и универсальным креплением. Дворники без нареканий работают в любых условиях. Единственный недостаток модели – высокая цена.
Стоимость модели – от 500 рублей.

№9: Champion X51E

На 9 месте в рейтинге лучших щёток стеклоочистителя находятся дворники CHAMPION X51E.

  • приемлемая цена;
  • отличное качество очистки стекла;
  • при морозе выше -15 °C каучуковый нож дворников сохраняет эластичность.

Основной недостаток щёток – через несколько месяцев использования появляются скрипы.
Ориентировочная цена модели – от 270 рублей.

№8: Trico Hybrid

Восьмое место в рейтинге лучших автомобильных дворников занимают щётки Trico Hybrid. Это одна из самых технологичных моделей на рынке. К достоинствам этих дворников относятся:

  • натуральный каучук лезвий;
  • графитовое покрытие;
  • надежность конструкции.

Американская компания Trico известна тем, что первой в мире выпустила на рынок щётки стеклоочистителя. Произошло это историческое событие в 1917 году. В США продукция компании чрезвычайно популярна. Поскольку крепления щёток подходят не только для автомобилей американских марок, дворники компании Trico высоко ценятся автолюбителями многих стран.
Цена модели – от 650 рублей.

Щётка №7: Denso NDDS

На 7 месте в рейтинге лучших щёток стеклоочистителя находятся дворники Denso NDDS.

  • бесшумная работа;
  • конструкция каркаса позволяет щётке прочно прилегать к стеклу практически любой модели автомобиля;
  • качественная и быстрая очистка стекла без раздражающих разводов и полос;

Есть у щёток Denso NDDS и недостаток – недолговечность каучука. Но дело здесь, скорее всего, не в качестве резины, а в разрушающем воздействии зимних реагентов. К минусам модели относится и высокая цена.
Ориентировочная стоимость – от 800 рублей.

№6: Valeo Silencio X-TRM

На 6 месте в рейтинге лучших щёток стеклоочистителя находятся дворники Valeo Silencio X-TRM. Занять более высокую позицию им помешала завышенная цена.

  • качественный материал, обеспечивающий отличную работу щёток зимой и сохранение эластичности;
  • конструкция дворников способствует эффективному удалению воды со стекла;
  • простота, удобство и надежность крепления щёток;
  • мягкий ход без рывков и скрипов;
  • быстрая и качественная очистка стекла.

Наиболее эффективны дворники Valeo Silencio X-TRM будут при использовании на автомагистрали.
Ориентировочная цена – 580 рублей.

№5: Ween Shimo

Бескаркасные щётки для стеклоочистителя Ween Shimo занимают 5 место в нашем рейтинге. Модель проста в установке и надежно фиксируется на поводке. Профиль дворников выполнен с применением современных технологий, благодаря которым щётки превосходно справляются с очищением стекла в любое время года. Оригинальная форма чистящей ленты позволяет отводить воду и предотвращать образование льда. При интенсивном использовании срок службы щёток стеклоочистителя Ween Shimo составляет не менее 12 месяцев.
Средняя стоимость – от 500 рублей.

№4: Bosch eco

Bosch eco – на 4 месте в рейтинге лучших щёток стеклоочистителя. Они имеют хорошо продуманный каркас с антикоррозийным покрытием.

Достоинства этой модели:

  • натуральный каучук лезвий;
  • неплохой ассортимент креплений и длины щёток;
  • отличная работа при низкой температуре;
  • доступная цена.

Поскольку эта модель щёток стеклоочистителя достаточно популярна у автовладельцев, ее часто подделывают китайские умельцы. При выборе дворников Bosch eco следует быть внимательным, чтобы не стать обладателем контрафакта.
Ориентировочная цена – 300-500 рублей.

Дворник №3: Heyner Hybrid

На 3 месте в рейтинге лучших автомобильных дворников – Heyner Hybrid. Это гибридные щётки, объединяющие удобный дизайн бескаркасных моделей и отличную работу по удалению грязи с автомобильных стекол классических каркасных дворников. Heyner Hybrid хороши тем, что предназначены для всесезонного применения и устойчивы к агрессивному действию окружающей среды.
Ориентировочная цена модели – 430 рублей.

№2: Heyner Exclusive

Второе место в рейтинге лучших дворников занимают щётки Heyner Exclusive. Это недорогие каркасные дворники, имеющие возможность установки на поводки любого типа. Еще одно достоинство модели – вышедшую из строя рабочую пластину можно заменить. Heyner Exclusive превосходно справляются со своей функцией летом, зимой они работают чуть хуже при обмерзании.
Ориентировочная цена – от 250 рублей.

Щётка №1: Alca Super Flat graphit

Возглавляет рейтинг лучших щёток стеклоочистителя бескаркасные дворники Alca Super Flat graphit. Они получили максимальное количество положительных отзывов автолюбителей и показали лучшее соотношение цены и качества. Чистят щетки практически идеально и не оставляют разводов. Пользоваться дворниками Alca Super Flat graphit лучше всего при температуре до -5 градусов, поскольку при сильном морозе они забиваются снегом, начинают скрипеть и оставлять разводы.
Стоимость – от 320 рублей.

Рейтинг лучших щёток стеклоочистителя для зимы и лета на 2021 год

Снег и слякоть – это частые явления, которые встречаются в России постоянно. Лето – единственное время года, когда дворники редко эксплуатируются, да и то не в каждом регионе. Осенью, зимой и весной их работа неоценима, потому что дожди не дают покоя автомобилисту, отчего он постоянно использует это оборудование. Однако, это расходный материал, и важно правильно его выбрать. Для этого редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших щеток стеклоочистителей для зимы и лета на 2021 год.

Способы крепления

Для установки новых дворников необходимо знать способ крепления этого прибора к поводку. Популярный вариант, который применяется в тысячах автомобилях, — крючок. Встречается не только в российских транспортных средствах, но и иномарках – Kia, Daewoo, Toyota и т.д. Поэтому покупка такого товара пользуется большим спросом, но и здесь важно сохранять внимание и не стараться сэкономить. Также следует понимать, что размер крючка в непохожих автомобилях отличается. Чтобы узнать параметр конкретной модели, необходимо снять стеклоочиститель и произвести замеры. Статистика продаж показывает, что большим спросом пользуются размеры: 9х3 и 9х4 мм.

ВАЗ 2107, 2106, 2105 и т.п. используют штырьковый замок, как способ крепления дворников к поводку. Однако это не единственное исключение. Некоторые концерны популярных брендов также предпочитают применять индивидуальный механизм крепления, который подойдет только для конкретного автомобиля. Например:

  • Кнопка используется у Ford, Renault, VW;
  • Боковой штырь характерен для BMW 3m, VW Passat, а также применяется у некоторых автомобилей марки Peugeot, Volvo;
  • Популярен и боковой зажим, который встречается у европейских автомобилей Audi, Fiat, Opel.

Кроме крепления учитывается длина стеклоочистителей, чтобы очищалась большая площадь лобового стекла. Когда на автомобиле присутствуют заводские дворники, то все, что важно сделать – измерить их длину рулеткой. Так, человек не ошибется в выборе и купит правильную модель. Не стоит измерять только одну щетку, лучше всего проводить этот процесс для двух экземпляров. Нередко встречаются автомобили, где стеклоочистители обладают разной длиной. Чаще всего щетка у водителя немного длиннее, чем у пассажира. Если размеры не совпадают, то стоит покупать дворники поштучно, чтобы не ошибиться в выборе. Однако, на большинстве моделей производители устанавливают устройство одинакового размера. Покупка такого варианта в разы проще. Нельзя забывать, что некоторые экземпляры измеряются в дюймах, а не в привычных сантиметрах.

Нередко встречаются проблемы, когда человек покупает авто с рук и потом обнаруживается, что там стоят не заводские щетки. Например, если они длинные, то край резинки будет неплотно прилегать, отчего лобовое стекло не будет очищаться должным образом. Кроме этого, встречаются модели, где стеклоочиститель обладает небольшой длиной. Такие модели не будут достигать края стекла, отчего машина покроется разводами, которые засохнут и будут портить внешний вид. Чтобы этого не произошло, достаточно узнать номинальное значение длины и прочих параметров в технической документации, которую можно скачать в интернете.

Когда менять стеклоочиститель?

Так как дворники – это расходуемый материал, то его эксплуатационный срок ограничен и чаще всего составляет не больше двух сезонов. Опытные автомобилисты и даже новички сразу смогут понять, что конструкция пришла в негодность. Потому что стеклоочиститель перестанет убирать грязь, воду после пары движений, а на лобовом стекле все чаще начнут образовываться разводы. Все эти признаки указывают на непригодность устройства к дальнейшей эксплуатации.

Кроме этого, есть еще одна неприятная особенность плохих или отработанных щеток – образование водяной пленки. Она остается после того, как чистящий раствор пройдет по стеклу. Так, ночью в дождливую погоду, видимость встречных фар автомобиля ухудшается, отчего человек не может определить размеры движущегося транспорта и где он находится. Водитель видит только яркий свет, который приближается с каждой секундой все быстрее. Если такое встречается, то лучше незамедлительно заменить стеклоочиститель.

Лучше всего заменять щетки перед каждым сезоном. На осенне-зимний покупается один комплект дворников, а на весенне-летний другой. При соблюдении этого правила улучшается видимость, а безопасность и комфортное вождение придет вместе с этим параметром.

Некоторые производители стеклоочистительных элементов продвинулись дальше и устанавливают на свое оборудование специальный индикатор износа, который указывает владельцу пригодность дворников. Он представляет собой метку, которая нанесена специальной краской. Чтобы воспользоваться такой функцией, необходимо снять защитную пленку, которая присутствует в месте, где располагается значок.

Разновидности

Всего существует три типа стеклоочистителей, которые встречаются в магазине:

  • Каркасные;
  • Гибридные;
  • Бескаркасные.

Рейтинг лучших каркасных моделей

Первый тип обладает специальным каркасом, который изготавливается из металла или пластика. Для очищения лобового стекла используется полимерная щетка, которая устанавливается на двух металлических направляющих. Такое решение обеспечит человека максимальным прилеганием к стеклу и дешевой заменой.

  • Низкая стоимость;
  • Отлично прилегает к стеклу.
  • Щетка подвержена износу, если в конструкции встречается большое количество механических частей;
  • Не подойдут для эксплуатации в зимних условиях, потому что каркас покрывается льдом, что делает невозможным дальнейшую эксплуатацию.

Модель лучшего производителя, которая подойдет для большинства автомобилей. Продается поштучно. Максимальная длина – 650 мм. Каркас выполнен из качественного материала, который не сломается после нескольких использований. Тип используемого крепления – крючок, что делает инструмент доступным для большинства российских и зарубежных машин.

Хоть в нем отсутствуют некоторые полезные функции – датчик износа, спойлер, форсунка омывателя и подогрев, такое решение все равно остается выгодным. Подойдет для применения зимой, летом, весной и осенью. На продукт распространяется месячная гарантия.

Продается по цене 231 рубль.

  • Низкая цена;
  • Качественное исполнение;
  • Подойдет для использования в любое время года;
  • Редко встречаются подделки.

Еще один отличный представитель, который предназначен для размещения на заднем стекле. Дворник используется во многих иностранных автомобилях. Длина достигает 300 мм. Тип используемого крепления – специальный. Подойдет для эксплуатации в различных погодных условиях. Какие-либо специальные функции и возможности отсутствуют. Однако эффективность этого устройства доказана тысячами положительных отзывов.

Средняя стоимость – 390 рублей.

  • Надежное крепление;
  • Качественная чистка заднего стекла;
  • Небольшая цена;
  • Подойдет для любого сезона.

Одна из лучших каркасных моделей, которая устанавливается на машины: BMW X5, Ford KA, Lexus LS, Toyota RAV4, Opel Omega, Nissan Navara. Продажа осуществляется поштучно, размер крючка универсальный, что делает его доступным для большинства авто. Длина устройства – 600 мм. Предназначен только для летнего сезона, это важно учитывать при покупке. В комплекте присутствуют адаптеры.

Продается по цене 300 рублей.

  • Хорошо очищает;
  • Предназначен для многих автомобилей;
  • Универсальное крепление.
  • Только для лета.

Хорошая каркасная щетка, которая предназначена для зимней эксплуатации. Способ крепления – крючок, что делает прибор доступным для большинства автомобилей. Продается поштучно. Размещается на лобовом стекле. Никаких дополнительных возможностей нет, но и без этого щетка качественно очищает крупные хлопья снега и не замерзает, как некоторые всесезонные модели.

Продается по средней цене 846 рублей.

  • Долговечность, так как предназначена только для одного сезона;
  • Надежность конструкции;
  • Качественное очищение;
  • Адекватная цена.

Дворники подойдут для установки на иностранные автомобили, где присутствует специальный (special) способ крепления. Каркас изготовлен из качественного материала, который выдержит большие нагрузки и не сломается после одного сезона. Длина – 300 мм, стеклоочиститель предназначен для всесезонной эксплуатации. Размещается на заднем стекле.

Средняя стоимость – 735 рублей.

  • Качественное исполнение;
  • Хорошая очистка;
  • Долговечность;
  • Известный производитель.

Рейтинг лучших бескаркасных дворников

Бескаркасные дворники обеспечивают равномерное прилегание, которое достигается за счет специальных пружинных пластин. Кроме этого они служат несущим элементом, а также к ним присоединяется крепление паводка. Пластины удерживают резинку, которая очищает лобовое стекло от пыли и влаги. Все элементы надежно спрятаны в пластмассовый чехол. Чтобы бескаркасный стеклоочиститель идеально подошел для автомобиля, его необходимо покупать с учетом особенностей лобового стекла. Тогда эксплуатация будет надежной и долговечной.

  • Высокий показатель эксплуатационного срока;
  • Небольшое обмерзание, что делает возможным эксплуатацию в зимний период;
  • Прижим равномерный, что повышает качество чистки;
  • Благодаря необычному исполнению, улучшаются аэродинамические способности, и уменьшается шум.
  • Из-за того, что стеклоочиститель обладает жестким изгибом, конструкция не подойдет для выпуклых стекол, так как есть вероятность оставить нечищеные углы;
  • Щетка хоть и пригодна для работы зимой, но возможность обмерзания все равно присутствует;
  • Для замены необходимо поменять весь дворник, только ленту купить не получится;
  • Высокая стоимость по сравнению с предыдущей моделью.

Качественная щетка. Продается в комплекте из двух штук. Подойдет для установки на автомобилях Ford Focus и Peugeot. Длина первого стеклоочистителя составляет 650 мм, второй – 425 мм. Присутствует спойлер. Способ крепления – боковой штырь (side pin). Возможно использовать в любой сезон. Чистка осуществляется тихо и безопасно для стекла.

Продается по цене 1 350 рублей.

  • Оригинальный продукт;
  • Доступная цена;
  • Долговечность;
  • Эффективное очищение.
  • Не обнаружено.

Отличный продукт топового производителя. Эта линейка рассчитана практически на каждый автомобиль, что делает продукт доступным для большинства потребителей. Встречаются всесезонные модели, а также те, которые подойдут для конкретного времени года. В комплекте присутствуют две щетки. Спойлер выполнен качественно, выдерживает небольшие механические нагрузки.

Продается по цене – 1 200 рублей.

  • Хорошее очищение;
  • Устанавливается во многих автомобилях;
  • В комплекте две щетки.

Отличная зимняя щетка, которая предназначена только для зимнего использования. Устанавливается в автомобилях, которые поддерживают крючковой тип крепления. Работает безотказно на протяжении 5 лет, после чего важно сразу заменить ее. При интенсивном применении этот срок службы сокращается, это также важно учитывать. Дизайн классический. Работа осуществляется быстро, качественно и эффективно.

Продается по цене 331 рубль.

  • Небольшая цена;
  • Эффективность;
  • Идеальный вариант для зимних условий.

Качественный представитель, который поддерживает любой способ крепления от стандартного крючка до Top Lock, Push Button, Pinch Tab и т.д. Такое решение позволяет эксплуатировать прибор в различных автомобилях. Размер бокового штыря – 22 мм, 17 мм. Длина устройства – 600 мм. Продается поштучно.

Средняя цена – 1 100 рублей.

  • Тефлоновое покрытие;
  • Отличная очистка лобового стекла от загрязнений;
  • Конструкция устроена таким образом, что не скапливает снег в труднодоступных местах;
  • Долговечность.

Хорошее устройство, которое использует штыковой замок в качестве главного крепления. Такое решение способствует плотному прилеганию и глубокой очистке. Дизайн приятный, ничего лишнего нет, поэтому грязь и снег не скапливаются в ненужных местах. В комплекте две щетки, одна на 600 мм, другая на 400 мм. Устанавливается на лобовое стекло.

Продается по цене 1 600 рублей.

  • Хорошая фирма;
  • Качественное очищение;
  • Надежность;
  • Долговечность.
  • Цена;
  • Не для всех автомобилей.

Рейтинг лучших гибридных щеток

Гибридные дворники сочетают в себе все положительные качества предыдущих экземпляров, что увеличивает срок работы, качество и надежность. Представляет собой каркасный стеклоочиститель, который обладает спойлером с подвижными элементами, что позволяет увеличить аэродинамику.

  • Даже на большой скорости дворник плотно прилегает и справляется с поставленной задачей на 100%;
  • Пыль и влага не влияет на работоспособность металлического каркаса;
  • УФ-лучи не оказывают негативного влияния на резиновую ленту, что также дает возможность увеличить эксплуатационный срок.
  • Дорогая модель;
  • Есть вероятность налипания снега в определенных местах, что делает качество очистки хуже.

Отличная гибридная модель, которая плотно прижимается к лобовому стеклу и способствует эффективному очищению. Резинка обладает графитовым покрытием, это увеличивает эксплуатационные показатели. Скорость работы на лучшем уровне, по сравнению с предыдущими моделями. Установка займет минимум времени. Тип используемого крепления – крючок с размерами 9х4, 9х3. Подойдет для эксплуатации в любое время года. Дополнительные функции отсутствуют.

Средняя цена – 1 200 рублей.

  • Качество;
  • Долговечность;
  • Надежность;
  • Эффективное очищение;
  • Доступная стоимость;
  • Удобная установка.

Надежная щетка от качественного производителя, которая не займет много времени в установке и не потребует замены после пары сезонов. Красивый корпус выполнен таким образом, что исключает накопление жидкости, это полезно для зимнего периода. Стеклоочиститель устанавливается на популярные иностранные автомобили. Тип используемого крепления – крючок.

Средняя стоимость – 600 рублей за штуку.

  • Небольшая цена;
  • Качественное очищение;
  • Надежность;
  • Долговечность.

Надежная щетка со стандартным способом крепления предназначена для эксплуатации в большинстве автомобилях. Длина – 450 мм. Конструктивное исполнение на высоком уровне. Никаких дефектов не выявлено, что дает возможность использовать устройство на протяжении длительного периода. Для достижения большей эффективности рабочая поверхность покрыта графитом.

Средняя стоимость – 500 рублей.

  • Высокий срок работы;
  • Доступная цена;
  • Качественное исполнение;
  • Не накапливает жидкость.
  • Не обнаружено.

Продукт с универсальным способом крепления, что дает возможность использовать щетку для всех автомобилей. Длина составляет 430 мм. Покрытие ленты – графитовое, что повышает срок службы и способствует эффективному очищению лобового стекла от скопившейся грязи и воды. В комплекте присутствует 8 адаптеров. Для удобства и улучшения аэродинамических способностей производитель установил спойлер.

Средняя стоимость – 350 рублей.

  • Надежность;
  • Качество сборки;
  • Эффективное очищение;
  • Цена.

Качественный товар с годовой гарантией, который подарит надежность и эффективность. Каждый элемент выполнен на 5 баллов. Для крепления используется крючок. Длина стеклоочистителя – 650 мм. Дворник предназначен для применения в любое время года.

Продается по цене 610 рублей.

  • Гарантия;
  • Небольшая стоимость;
  • Легкий монтаж;
  • Качественное очищение.
  • Не обнаружено.

Кроме этих видов, есть особый подвид щеток, которые предназначены только для эксплуатации в зимний период. Модель представляет собой каркасную конструкцию, которая надежно защищена кожухом, поэтому пыль, грязь и снег не могут проникнуть внутрь. Замерзание такого стеклоочистителя невозможно, что положительно сказывается на эксплуатации.

  • Мягкие чистящие элементы;
  • Исправно работают при минусовой температуре;
  • Долговечность.
  • Габаритные;
  • Щетки предназначены только для зимы, поэтому покупаются отдельно.

В заключение

Стеклоочиститель – важный элемент любого транспортного средства. Без него невозможна правильная и безопасная эксплуатация. Если у Вас есть опыт использования моделей, описанных в рейтинге, или более интересные представители, расскажите нам об этом в комментариях.

Супертест «За рулем»: выбрали лучшие щетки стеклоочистителей

Несколько лет назад наши ресурсные испытания дворников неожиданно показали, что особой разницы в поведении стеклоочистителей разной конструкции и цены нет. Грубо говоря, берите те, что попроще, и меняйте их почаще — вот и весь рецепт. Сегодня мы решили вернуться к вопросу, расширив программу испытаний.

В экспертизе, проведенной с помощью ООО «НПО „ТАЛИС“», за основу мы взяли официальный документ АВТОВАЗа — ТУ 38.105254–79 «Ленты резиновые щеток стеклоочистителей для автомобилей ВАЗ». Для испытаний приобрели дворники длиной 600 мм десяти брендов, подходящие для таких автомобилей, как Лада Гранта и Калина, Renault Duster, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и многих других.

Каждый бренд был представлен десятью образцами — итого 100 стеклоочистителей каркасного и бескаркасного типов.

Зачем столько щеток?

Мы решили, что щетки, которые не могут нормально чистить стекло, нет смысла привлекать к испытаниям в термокамерах и прочим исследованиям: они все равно непригодны к использованию. А поскольку было ясно, что многие бренды могут закапризничать уже на первом этапе, увеличили количество образцов. Сначала каждую щетку ставили на стекло и притирали, давая совершить не меньше 25 взмахов при постоянном смачивании водой, распыляемой пульверизатором. Потом отобрали по шесть лучших представителей каждой марки и приступили к их испытаниям.

  • Первым делом оценивали качество очистки на стенде с ветровым стеклом от Лады Гранты, окрашенным изнутри в черный цвет. Такая окраска облегчает выявление неочищенных зон и прочих огрехов, оставляемых щетками. Оценку проводили как при одиночном ходе щетки вверх, так и при ходе вверх-вниз. Дополнительно отмечали, какую полосу вытягивает щетка при опускании вниз из верхнего положения, а также на какую ширину при двойном ходе дворника размазывает нижний край щетки.
  • Затем проверяли работу замороженных щеток. Согласно ТУ, стеклоочистители должны быть работоспособны в диапазоне температур от —50 до +60 °C. Дворники помещали в морозильную камеру с температурой —40 °C на сутки, затем оценивали качество очистки ветрового стекла при омыве водой. Оба компонента имели комнатную температуру, как это бывает у нагретого отопителем стекла и нагревшейся в трубках жидкости. Так, по нашим расчетам, имитировалась работа щеток при уличной температуре около —20 °C. Как известно жителям мегаполисов, жидкий реагент, которым поливают дороги, оседает на ветровом стекле даже при таком морозе.
  • А еще щетки состарили. Их прижимали к плоскому стеклу, нагревали до +60 °C и выдерживали при данной температуре четверо суток, после чего снова оценивали качество очистки. Это испытание имитирует нелегкую жизнь стеклоочистителей в южных регионах страны, где при парковке под солнцем резина успевает буквально привулканизироваться к поверхности стекла.
  • Наконец, проверили устойчивость к омывающей жидкости. Щетки погружали в 50‑процентный раствор изопропилового спирта на одни сутки с постоянно поддерживаемой температурой 70 °C в термошкафу. Таким образом имитировали ускоренное старение резины под воздействием довольно агрессивных омываек.

Капиллярные полоски

Оценку на каждом этапе давали по 5‑балльной шкале (больше — лучше). В замерах, где участвовало несколько образцов, оценку выставляли каждому, после чего выводили среднее арифметическое по данному бренду.

Оценку качества очистки, согласно ТУ, проводили визуально. Максимальный балл выставляли при полном отсутствии дефектов очистки.

С промежуточными баллами всё сложнее. К примеру, оценка в 3 балла допускает наличие «не более шести капиллярных полосок и не более трех полосок шириной не более 1 мм при условии, что только одна из трех полосок находится в среднем секторе очищаемой зоны».

Результаты сравнительных испытаний стеклоочистителей

Результаты испытаний относятся только к конкретной выборке изделий.

Каркасные
Примерная цена
200 ₽
После камеры с нагретой омывайкой появились пятна коррозии на направляющих.
Вердикт: Однако в целом все испытания дворники прошли ровно, что позволило занять второе место по сумме баллов.
Бескаркасные
Примерная цена 400 ₽
Не прижимаются к стеклу по центру — из-за этого они чистят полосами и гоняют лужи. При термообработке чистящая кромка щетки искривилась.
Вердикт: Результат самый слабый.
Бескаркасные
Примерная цена 250 ₽
Чистят откровенно плохо. Резиновая кромка щеток после ­термообработки набухла и потеряла линейную форму.
Вердикт: Очень слабый результат.
Каркасные
Примерная цена
300 ₽
Из недостатков отметим нечеткое прилегание нижнего края к стеклу, а также малочисленные слабовыраженные пятна коррозии на некоторых сочленениях каркаса и на направляющих.
Вердикт: В целом — чемпион, причем с отрывом. И цена приемлемая.
Бескаркасные
Примерная цена 500 ₽
После термообработки потеряли первоначальную линейную форму, из-за набухания резины чистящая кромка щетки искривилась.
Вердикт: Суммарный результат получился одним из лучших, но цена высоковата.
Каркасные
Примерная цена
150 ₽
Щетки сильно мажут стекло графитом. После термообработки вспучилась краска, а контакт с омывайкой породил коррозию каркаса и направляющих.
Вердикт: Результат — на дне турнирной таблицы. Понравилась разве что цена.
Бескаркасные
Примерная цена 350 ₽
Нижний край щеток «дробит». Морозилку перенесли очень плохо. После нагрева размякли пластиковые проушины, которые удерживают адаптер. Из-за набухания резины чистящая кромка щетки пошла волнами.
Вердикт: Итог — место в середине таблицы.
Каркасные
Примерная цена
200 ₽
На упаковке множество опечаток типа «Оснащена многоциональным адаптером». После пребывания в камерах вспучилась пузырями краска на каркасе, появились пятна коррозии на направля­ющих.
Вердикт: Учитывая качество очистки — середнячок.
Бескаркасные
Примерная цена 900 ₽
В морозилке щетки явно замерзли — поначалу стали плохо прилегать по краю, но потом разработались. После нагрева пластик и резинка поменяли цвет (посветлели), чистить стали на «троечку».
Вердикт: Результат слабенький, а с учетом высокой цены — и того слабее.
Каркасные
Примерная цена
350 ₽
После пребывания в спиртовой атмосфере термошкафа на направляющих появились пятна коррозии. Очистка при ходе вверх-вниз при этом заметно ухудшилась.
Вердикт: Но в целом — один из лучших результатов.

Какие же покупать?

Выводы наших прежних исследований подтвердились: мы опять не увидели преимуществ бескаркасных стеклоочистителей перед каркасными! Да и в лидерах вновь оказался недорогой каркасный Bosch.

Советы экспертов

  • Меняйте дворники регулярно — например, раз в год или при каждом ТО.
  • Помните, что чем старее и хуже щетки, тем выше расход недешевой стеклоомывающей жидкости.
  • Периодически снимайте щетки с машины и мойте их теплой водой с мылом — шарнирные соединения прослужат дольше, а в резинке будет меньше абразива.
  • Следите, чтобы поводок дворника на всем пути держал его перпендикулярно стеклу. В каркасных моделях по мере износа шарниры начинают люфтить. Такую щетку лучше заменить досрочно.
  • При установке щеток следите, чтобы они не стучали об уплотнитель стекла или кузов.
  • Периодически смазывайте шарниры поводков очистителей. Коррозия бывает настолько сильной, что сила прижима сходит на нет.
  • Если стекло замерзло, его необходимо вначале освободить от корки льда, а только потом включать очистители. Иначе щетки быстро потеряют рабочие свойства.
  • При выборе новых стеклоочистителей не отклоняйтесь от рекомендованной автопроизводителем штатной длины в значительной степени. У более длинного дворника ниже усилие прижатия. Кроме того, такие щетки могут цеплять друг за друга. А короткий дворник не обеспечит необходимый сектор обзора.
  • Если стекло сильно исцарапано, видимость будет неважной, даже если щетки совсем новые. Такое стекло надо хотя бы отшлифовать, а лучше — ­поменять.

Дворники Илона Маска

В начале 2019 года Tesla подала заявку на патент необычного стеклоочистителя. В нем используется всего одна щетка, совершающая параллельное движение по всей поверхности ветрового стекла. Она приводится в движение, как указано в патенте, за счет эффекта «магнитной левитации». Звучит красиво.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Очень мало щеток обеспечило хорошее качество очистки при одинарном ходе, однако при обратном ходе большинство из них насухо счищает воду со стекла. Больше половины испытанных образцов не адаптированы к зимним условиям — у Alca, AVS, Endurovision, Finwhale, Garde, SWF резинки стеклоочистителей задубели после заморозки и стали чистить полосами. А у четырех из пяти бескаркасных дворников после теста на устойчивость к омывающей жидкости произошло коробление чистящей кромки. При этом некоторые щетки улучшили качество очистки после этапов термического воздействия на воздухе и в спирту.

Стоит отметить, что у щеток Finwhale после воздействия изопропилового спирта размягчилось пластиковое крепление, щетки Garde пачкают стекло графитом, а у щеток Alca наблюдается плохое прилегание по центру из-за некорректной эпюры давления, создаваемого прижимной пружиной.

  • Как продлить срок службы щеток, узнайте тут.
Читайте также:  Пинается АКПП - основные причины пинков при переключении
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: