Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2106: конструкция

Ваз 2106 как проверить регулятор напряжения генератора – схема подключения, выдаваемое напряжение, проверка генератора и ремонт, инструкции с фото и видео

21 май 2020 Лада.Онлайн 40 970 13

Одной из популярных доработок среди владельцев автомобилей LADA считается установка выносного трехуровневого регулятора напряжения (ТРН). Расскажем про его назначение и как его установить своими руками.

Реле зарядки на ВАЗ: назначение и признаки неисправности

Итак, реле заряда аккумулятора или реле-регулятор генератора ВАЗ отвечает за то, чтобы аккумулятор автомобиля заряжался от генератора «правильно». Фактически, автомобильный генератор переменного тока имеет диодный мост (выпрямительный блок), чтобы преобразовать переменный ток в ток постоянный.

При этом важно, чтобы напряжение оставалось постоянным, независимо от скорости вращения генератора, которая меняется. Для этого отдельно используется реле-регулятор напряжения генератора или реле зарядки 2106. Данное устройство отвечает за постоянное напряжение в бортовой сети на отметке в 12В.

Без регулятора будут скачки напряжения, «просадки» и «подъемы» (например, 9В – 30В). Само собой, в этом случае многие энергопотребители просто сгорят, а с зарядом АКБ и самой батареей начнутся проблемы.

  • Если говорить о неисправностях, реле регулятор на ВАЗ и других авто не так часто выходит из строя, однако вероятность такой поломки исключать нельзя. Как правило, на выход из строя обычно указывает то, что АКБ перестает заряжаться, при этом генератор нормально работает. Однако это не все, так как есть другие симптомы и признаки поломки регулятора напряжения.

Зачастую если регулятор неисправен, напряжение на АКБ начинает отклоняться от нормы. В результате:

  1. аккумулятор не заряжается или заряжается не полностью (обычно причина в обрыве реле регулятора).
  2. аккумулятор кипит, что указывает на пробой реле регулятора и то, что ток заряда на АКБ выше нормы, батарея перезаряжена и кипит.

При этом как первый, так и второй случай является проблемой, нормально эксплуатировать авто не получится, быстро выходит из строя АКБ и т.д. На деле, если неисправно реле регулятор напряжения ВАЗ, проверка позволяет быстро определить причину.

Характеристика регулятора напряжения

Что такое регулятор постоянного тока, какую роль он играет в автомобильном генераторе, какое напряжение должен выдавать генератор? Можно ли поднять и увеличить количество выдаваемого параметра с помощью простейшего трехуровневого устройства? Для начала давайте разберем, какова конструкция элемента и в чем заключается его предназначение.

Назначение

Итак, для чего применяется электронный регулятор напряжения генератора автомобиля? При запуске силового агрегата, как известно, в первую очередь начинает вращаться коленчатый вал, это происходит в результате воздействия на него постоянного тока. Ток в амперах осуществляет начало движения роторного механизма, после чего начинает функционировать генераторный узел. Регулятор постоянного напряжения используется для контроля всех процессов.

Если напряжение будет не высоким, а из-за выхода из строя регулятора напряжения генератора мощность механизма будет отсутствовать, узел запустить не получится. При отсутствии мощности генератора ток в амперах просто не будет подаваться на оборудование. Простой регулятор напряжения дает возможность удерживать ток в амперах в указанном диапазоне, это его основное предназначение.

Конструкция

Теперь разберем вопрос устройства: любой повышающий РН, даже простой и самодельный, будет состоять из:

  1. Выпрямительного блока. Этот элемент включает в себя несколько диодных компонентов, обычно их количество равно шести. Все компоненты этого блока подключаются между собой по специальному мосту.
  2. Роторный механизм с обмоткой. Это устройство осуществляет вращение вокруг оси, его предназначение заключается в образовании магнитного поля внутри узла.
  3. Статорный механизм. На корпусе данного устройства расположены три обмотки, подключенные друг к другу. Благодаря этим обмоткам обеспечивается не только обеспечение более повышенного заряда, а также увеличения мощности для автомобильного аккумулятора. Они также позволяют обеспечить током всю электросеть транспортного средства.
  4. Крыльчатки. Данный элемент устанавливается на внешней части механизма. Крыльчатка используется для обдува и охлаждения обмотки, без нее возможен перегрев последней.
  5. Корпусная крышка. Ее назначение заключается в скрытии все составляющих конструктивных частей узла, благодаря чем у обеспечивается надежная защита устройства от воздействия грязи и пыли. В зависимости от модели, крышка может иметь специальный кожух — если конструкция подразумевает его наличие, то регуляторный элемент будет расположен сразу за ним.
  6. И само реле. Если генератор выдает большое напряжение, не свойственное для бортовой сети, или слишком низкое, то реле позволит стабилизировать этот параметр до нужного уровня. Стабилизатор должен обеспечить именно оптимальное напряжение, не повышенное и не пониженное (автор видео — Виталий Галанкин).

Принцип работы

В том случае, если вы решите подключить обмотку без регуляторного устройства к источнику питания, то значение постоянного тока после подсоединения, разумеется, будет повышенным. С помощью данного устройства осуществляется выравнивание значения, что позволяет предотвратить поломку оборудования. Регуляторное устройство асинхронного генераторного узла — это, фактически, выключатель. Если напряжение на зажимах генератора не соответствует норме, механизм осуществляет регулировку параметра до нужного значения.

Читайте также:  Новая Toyota Mirai 2016: цена, характеристики и фото

Перед тем, как повысить напряжение генератора, необходимо точно узнать, сколько должен быть параметр на конкретном устройстве. В идеале значение должно варьироваться в районе 14-14.2 вольт, но допускается от 13.6 вольт. Здесь многое зависит от модели автомобиля и самого генераторного узла, установленного на нем. Поэтому точно узнать, сколько вольт должно быть, нужно в технической документации.

Следует отметить, что выработка параметра производится по принципу — когда вращается роторный узел, на обмотку поступает невысокое напряжение, а в ходе вращения на выводах механизма образуется переменный ток. Впоследствии он передается на обмотку. Если вы не знаете, как повысить напряжение генератора, то в первую очередь следует проверить качество натяжки самого ремня. Как правило, о необходимости увеличивать и повышать значение напряжения автовладельца задумываются в том случае, если ремешок устройства ослаб, хотя его нужно просто подтянуть (автор видео — канал T-Strannik).



Проблемы с АКБ: зарядка ВАЗ 2106 и диагностика неисправностей

Как правило, перед проверкой регулятора ВАЗ 2107, 2106 или любого другого автомобиля, необходимо в общих чертах рассмотреть устройство и принцип работы такого регулятора.

Начнем с того, что устройство регулятора может отличаться. На старых моделях ВАЗ 2106 стоят устаревшие контактные регуляторы. При этом на более новых версиях уже использован электронный регулятор.

  • Так вот, контактный внешний регулятор все равно является основой. Это устройство полупроводникового типа, изготовленное на единой плате. Главным элементом является обмотка (использована проволока из латуни), состоит обмотка из чуть более тысячи витков, внутри обмотки стоит медный сердечник. Обмотка имеет постоянное сопротивление 16 Ом.

Также в регуляторе использована группа вольфрамовых контактов, есть регулировочная пластинка, а еще присутствует магнитный шунт. Параллельно использован набор резисторов, причем соединение их отличается с учетом того, какое напряжение требуется. Резисторы выдают максимальное сопротивление 75 Ом. Все компоненты находятся в текстолитовом корпусе, наружу выведены контакты для подключения.

Идем далее. При запуске ДВС вращается коленвал, от которого также приводится навесное оборудование. Генератор на многих авто не является исключением, то есть ротор в генераторе также приводится в движение от двигателя. Так вот, когда двигатель крутится с частотой около 2 тыс. об/мин, напряжение на выходах генератора не выше 13 Вольт.

В этом случае регулятор не включается, ток напрямую идет на обмотку возбуждения. Однако при увеличении скорости вращения двигателя, а также и ротора генератора, происходит автоматическое включение регулятора напряжения.

На ВАЗ 2106 реле регулятор подключен к щеткам генератора, а также к замку зажигания. Также обмотка, подключенная к щеткам генератора, активно реагирует на то, что увеличиваются обороты ДВС и в результате такого повышения намагничивается.

Далее сердечник в обмотке втягивается внутрь, что приводит к размыканию контактов на внутренних резисторах одной группы и замыкании контактов на резисторах другой группы. Например, когда обороты не высокие, в регуляторе замкнутым остается только один резистор, тогда как при работе на высоких оборотах замкнуты три резистора, при этом сильно падает напряжение на обмотке возбуждения.

Как проверить реле-регулятор генератора своими руками

Рассмотрев устройство и принцип работы, можно переходить к проверке. Примечательно то, что проверить реле-регулятор вполне возможно в условиях обычного гаража. Для этого необходимо иметь обычный мультиметр со шкалой до 35 вольт, набор ключей и отверток.

  • Простой метод проверки регулятора генератора на ВАЗ 2106 предполагает следующее: для проверки нужна хорошо заряженная АКБ. Чтобы выполнить диагностику, нужно завести ДВС, включить фары и оставить мотор работать на 10-15 мин, при этом обороты мотора не повышают выше 2 тыс. об/мин. Далее нужно мультиметром замерить напряжение между клеммами АКБ. Норма — не выше 14 Вольт и не ниже 12 Вольт.

Если же напряжение отклоняется от нормы, это говорит о проблемах с реле-регулятором. С учетом того, что это устройство не ремонтируется, нужна его замена. Замена предполагает снятие (нужно открутить пару болтов) и установку нового регулятора.

  • Второй способ проверки нужно применять в том случае, когда проблема «плавающая» (напряжение на клеммах АКБ чуть меньше 12 Вольт или чуть выше 14 Вольт.). В такой ситуации регулятор нужно проверять отдельно, сняв его. Для проверки используют мультиметр и лампочку на 12 вольт.
Читайте также:  Доработка печки в ваз 2110 своими руками с фото и видео: схема и устройство системы отопления

Рассмотрев регулятор генератора ВАЗ 2106, можно найти пару выходов (на схемах часто обозначенных литерами Б и В). К указанным контактам нужно подать питание с АКБ. Еще два контакта реле идут на щетки генератора. К указанным контактам подключают лампу.

В том случае, если на выходах при подаче питания с АКБ напряжение не выше 14 вольт, лампочка будет ярко гореть. В случае, когда мультиметром повысить напряжение на выходах подачи питания до 15 вольт или выше, лампочка должна гаснуть. Если этого не происходит, тогда регулятор вышел из строя. Если же лампочка не горит изначально, причем как в первом, так и во втором случае, тогда реле нужно менять.

  • Замена регулятора генератора ВАЗ 2106 предполагает подбор подходящего устройства. Важно сразу определить, какой тип устройства стоит на генераторе (внешний регулятор, внутренний регулятор). Внешний регулятор расположен на левой арке спереди (в области переднего колеса). Внутренний регулятор снимается после демонтажа воздушного фильтра, так как фильтр перекрывает доступ к генератору.

Внешний регулятор снимается легко (достаточно открутить рожковым ключом два болта на 10, фиксирующие реле), после чего отсоединяются провода. Сборка осуществляется в обратном порядке. С внутренним регулятором немного сложнее, так как нужно сначала открутить три гайки на 12. Сам внутренний регулятор находится на передней крышке генератора, закреплен двумя болтами. Болты выкручивают отверткой.

Затем реле осторожно выдвигается из крышки генератора, после снимаются провода и колодка контактов. При снятии колодки нужно соблюдать особую осторожность, та как контакты хрупкие. Далее ставится новый регулятор и выполняется обратная сборка.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему горит значок аккумулятора на панели приборов. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым загорается аккумулятор на приборной панели, а также как обнаружить и устранить неисправность.

  • Обратите внимание, наружные регуляторы для ВАЗ 2106 практически невозможно найти новыми в продаже. Приходится окупать устройства б/у. Так вот, реальное состояние такого регулятора визуально определить сложно, то есть перед покупкой необходима проверка (можно воспользоваться рассмотренными выше методами).

Что касается внутренних регуляторов, основной проблемой являются провода, подключенные к реле от генератора. Очень часто при замене происходит их излом в области контактной колодки. Если это произошло, потребуется резать колодку, перепаивать провода, делать качественную изоляцию, после склеивать колодку обратно.

Чтобы избежать подобных проблем, при замене внутреннего регулятора генератора ВАЗ 2106 нужно быть предельно аккуратным, не ремонтировать автомобиль на холоде, так как провода сильнее ломаются в таких условиях и т.д.

Подведем итоги

Как видно, реле генератора ВАЗ или любого другого автомобиля является важным и ответственным устройством. При этом любые сбои в его работе приведут к тому, что АКБ автомобиля не будет заряжаться должным образом. При этом как низкий, так и высокий заряд аккумулятора быстро выведет батарею из строя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если в аккумуляторе замерз электролит. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам замерзает электролит в АКБ, а также что делать, если замерз аккумулятор автомобиля.

Если рассмотренные выше признаки поломки регулятора генератора проявились в большей или меньшей степени, необходимо проверить регулятор, применяя один из рассмотренных выше методов. Напоследок отметим, что регулятор напряжения генератора заменить на ВАЗ не сложно, однако необходимо отдельно учитывать некоторые нюансы.

Назначение регулятора напряжения

Цель использования данного устройства заключается в том, чтобы максимально стабилизировать напряжение во всей электросети автомобиля. Если произвести питание обмотки возбуждения генератора без регулятора, то на выходе будет напряжение колебаться в очень широком диапазоне. Если конкретнее, то значение его будет изменяться в диапазоне от 10 до 30 Вольт.

А если все электроприемники рассчитаны на работу под напряжением 12 Вольт, то можно сделать вывод о том, что они придут в негодность моментально. Возрастает вероятность того, что электропроводка начнет плавиться. Также полупроводниковые диоды запросто могут не выдержать возросшей нагрузки. Чтобы не допустить этого, используются реле-регуляторы напряжения. О том, какие конструкции бывают, будет рассказано ниже.

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2106: конструкция

21.08.2015 20:07 – дата обновления страницы


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Регулятор напряжения

Внешний вид регулятора напряжения показан на рис. 7-13, а схема внутренних соединений – на рис. 7-14.

Читайте также:  Хендай Гетц: замена масла в АКПП

Предупреждения

1. Нельзя путать местами провода, присоединяемые к штекерам “15” и “67”. Если провода по неосторожности будут перепутаны, то регулятор работать не будет и верхние контакты будут постоянно замкнуты. Напряжение на выходе генератора сильно возрастет, что приведет к бурному “кипению” аккумуляторной батареи и повреждению потребителей. Кроме того, произойдет спекание контактов и регулятор напряжения придется заменить.

2. Не допускается присоединять конденсаторы против радиопомех к цепи между штекерами “67” регулятора и генератора. Это нарушает условия работы контактов и они быстро повреждаются.

3. Не следует подключать дополнительные потребители электроэнергии к цепи питания обмотки возбуждения генератора, так как при этом напряжение генератора сильно возрастает.

4. Не допускается проверять работоспособность регулятора замыканием накоротко его штекеров “15” и “67”. При этом напряжение генератора возрастает и может быть поврежден выпрямитель.

Рис. 7-13. Регулятор напряжения РР-380: 1 – защитная пластина; 2 – дополнительный резистор; 3 – нижняя прокладка с гнездами штекеров “15” и “67”; 4- прокладка крышки; 5 – дроссель; 6 – гайка крепления стоек; 7 – стойка нижнего контакта; 8 – стойка верхнего контакта; 9 – обмотка регулятора; 10 – якорь; 11 – пружина якоря; 12 – кронштейн пружины; 13 – ярмо; 14 – основание.

Рис. 7-14. Электрическая схема регулятора напряжения: 1 – дроссель; 2 – термокомпенсирующий резистор; 3 – обмотка регулятора; 4 – дополнительные резисторы.

5. Не следует без надобности снимать крышку регулятора, чтобы не нарушить герметичность уплотнения. Попадание под крышку влаги и различных веществ приводит к загрязнению, пригоранию контактов и нарушает нормальную работу регулятора, по этой причине все применяемые в регуляторе материалы проверены на отсутствие газовыделения и при замене прокладки, новая – должна быть только из полиуретана, предусмотренного конструкцией регулятора.

6. Регулятор надо содержать в чистоте и оберегать от случайных ударов, которые могут нарушить его регулировку.

Необходимо следить за надежностью соединения корпуса регулятора с “массой” через крепежные винты, так как плохое соединение увеличивает напряжение генератора выше нормы.

Проверка и регулировка на стенде

Данные для проверки и регулировки

Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды 50 + 3 °С, В:

на второй ступени. 14,2 + 0,3

на первой ступени ниже, чем на второй, не более . 0,7

Сопротивление между штекером “15” и “массой”, Ом . . 27,7 + 2 Сопротивление между штекером “15” и штекером “67” при

разомкнутых контактах, Ом. 5,65 + 0,3

Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм . . . 1,4 +0,07

Расстояние между контактами 2-й ступени, мм. 0,45 +0,1

Регулятор проверяется и регулируется на стенде, имеющем генератор, аккумуляторную батарею, термостат и электродвигатель, способный изменять частоту вращения в широком диапазоне. Регулятор с закрытой крышкой устанавливается на стенде штекерами вниз.

Схема электрических соединений стенда показана на рис. 7- 15.

Рис. 7-15. Схема для проверки на стенде регулятора напряжения: 1 – вольтметр со шкалой 15 В, класс точности не ниже 9,5; 2 – регулятор напряжения; 3 – главный выключатель; 4 – генератор; 5 – амперметр со шкалой до 50 А. 6 – контрольные лампы по 3 Вт, 12 В; 7- выключатель аккумуляторной батареи; 8 – выключатель реостата; 9-реостат 5-ЗОА, 15 В; 10- аккумуляторная батарея.

Необходимо, чтобы провода от выключателя 3 соединялись непосредственно с зажимом “30” генератора и штекером “15” регулятора, а “масса” регулятора соединялась непосредственно с “массой” генератора. Все соединительные провода должны быть по возможности короче. Если применяется лотковая электропроводка (провода расположены в трубках или лотках), то лотки должны быть из немагнитного материала.

При контрольных проверках на стенде не допускайте работу регулятора с отключенной аккумуляторной батареей, так как это может повредить контакты регулятора.

Лампочки 6 контролируют исправность генератора и при его работе должны иметь одинаковый накал.

Перед проверкой регулятор прогрейте в термостате в течение 15-18 мин при 50+3°С, питая обмотку регулятора током при напряжении 12-13 В. Напряжение устанавливается реостатом 9 при включенных выключателях 3, 7, 8 и неработающем генераторе.

Немедленно после прогрева производится проверка и регулировка.

Контроль второй ступени. Установите частоту вращения ротора генератора 5000 мин -1, Реостатом 9 установите ток нагрузки генератора 2-12 А. Проверьте напряжение генератора, которое должно быть 14,2 +0,3 В. Если оно отличается, остановите генератор, отключите аккумуляторную батарею, снимите крышку с регулятора и, подгибая кронштейн 12 (рис. 7-13), ослабьте (если высокое напряжение) или увеличьте (если низкое напряжение) натяжение пружины 11. Затем установите на место крышку регулятора и снова проверьте напряжение второй ступени.

После регулировки второй ступени немедленно проверьте первую ступень.

Контроль первой ступени. При частоте вращения ротора генератора 5000 мин -1 реостатом 9 (рис. 7-15) установите ток нагрузки 25-35 А. При этом величина напряжения должна быть не более. чем на 0,7 В ниже значения, полученного при регулировке второй ступени.

Читайте также:  Система смазки дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10, работа системы смазки

Примечание
Во время проверки как первой, так и второй ступени следи-L за тем, чтобы отрегулированное напряжение было устойчивым, т. е. резко

Если напряжение не укладывается в эти пределы, то остановите генератор, отключите аккумуляторную батарею, снимите крыш-

регулятора, ослабьте гайку 6 (рис. 7-13) и передвиньте стойку 8 на 0,1-0,2 мм.

Если напряжение высокое, стойка сдвигается вниз, а если низкое – вверх. Одновременно сдвигается стойка 7, чтобы сохранить зазор 0,45+0,1 мм между контактами второй ступени. Во время этой операции следите за совпадением осей контактов первой и второй ступени. Контакт якоря не должен выходить за пределы контактов на стойках.

Затяните гайку 6, установите на место крышку, снова проверьте регулятор (как первую, так и вторую ступень), и при необходимости повторите операции.

После регулировки крышку регулятора тщательно очистите и установите на горячий регулятор, чтобы сократить до минимума поглощение влаги.

Определение неисправностей

Если аккумуляторная батарея на автомобиле постоянно перезаряжается, то необходимо, не снимая регулятор напряжения, проверить его при следующих условиях:

– аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена;

– все потребители, кроме аккумуляторной батареи и системы зажигания, должны быть отключены;

– частота вращения двигателя должна быть 2500- 3000 мин -1

Замерьте вольтметром напряжение на клеммах батареи. Если напряжение не превышает 14,5 В – регулятор исправен. Если оно больше, то соедините корпус регулятора с кузовом автомобиля отдельным проводником и снова замерьте напряжение.

Если во втором случае напряжение снова окажется повышенным, следовательно регулятор неисправен и его необходимо отрегулировать или заменить. Если напряжение будет нормальным, то причина перезаряда аккумуляторной батареи – в плохом соединении корпуса регулятора с “массой”.

Неисправность регулятора напряжения можно определить при проверке его внутренних частей.

Причины неисправности могут быть следующие:

1. Обрыв в термокомплексирующем резисторе 2 (рис. 7-14) или обмотке регулятора; при этом напряжение не регулируется и чрезмерно повышается. Эта неисправность может быть выявлено при проверке омметром электрического сопротивления между штекером “15” и “массой” (основанием).

2. Обрыв в обмотке дросселя или в дополнительном резисторе 4 при этом регулирование неустойчивое (резкие колебания напряжения).

Неисправность выявляется при проверке электрического сопротивления между штекерами “15” и “67” при разомкнутых контактах как 1-й так и 2-й ступени.

3. Загрязнение, подгорание или окисление контактов 1-й и 2-й ступени, когда регулируемое напряжение неустойчивое

Неисправность может быть вызвана проникновением внутрь регулятора посторонних веществ: масла, бензина, воды, которые загрязняют контакты, либо коротким замыканием в цепи провода штекера “67” или в обмотке возбуждения генератора. Проникновение в регулятор посторонних веществ происходит из-за неправильной установки или порчи уплотнительной прокладки между крышкой и основанием регулятора, а также если прокладка изготовлена из несоответствующего материала и не обеспечивает надежной герметичности или выделяет летучие вещества.

При повреждении контактов рекомендуется проверить состояние цепей (короткие замыкания и правильность соединения проводов), а также исправность генератора.

Ремонт

Ремонт регулятора напряжения следует проводить только в исключительных случаях; рекомендуется его заменять. По ремонту регулятора допускаются следующие операции.

Замена крышки и прокладки. При установке новой крышки следите за тем, чтобы крышка и прокладка были совершенно чистыми и чтобы прокладка устанавливалась правильно. После установки затяните до упора винты.

Если внутри корпуса регулятора появится грязь, очистите контакты и другие части регулятора.

Пайка обрывов электросоединений. Пайку производите с применением нейтрального флюса, в небольшом количестве, предохраняя от перегрева изоляцию. Удалите излишки флюса после пайки, так как его остатки, испаряясь от тепла, выделяемого регулятором во время работы, могут загрязнить контакты.

Очистка контактов. Для очистки контактов снимите пружину якоря и, ослабив гайку 6 (рис. 7-13), приподнимите скобу неподвижного контакта 1-й ступени.

Плоским бархатным надфилем аккуратно зачистите контакты, удаляя при этом пригоревшие материалы и окислы по всей поверхности. Надфиль должен быть совершенно сухим, промытым в чистом спирте, бензине или лучше трихлорэтилене. Углубления, возникшие на контактах из-за подгорания, должны быть зачищены чистой стальной заостренной шпилькой. Удалите опилки серебра из корпуса регулятора, продув его сухим и чистым воздухом. Установите на место пружину якоря. Перемещением скобы неподвижного контакта 1 -й ступени отрегулируйте зазор между якорем и сердечником до 1,4 +0,07 мм, следя за правильностью касания контактов.

Перемещением скобы неподвижного контакта 2-й ступени отрегулируйте расстояние между контактами 2-й ступени до 0,45+ 0 1 мм, следя за правильностью касания контактов. Затяните гайку 6.

Читайте также:  Помпа ВАЗ 2106: какая лучше, неисправности, замена и ремонт своими руками, инструкции с фото и видео

Установите на место прокладку и крышку, после чего проверьте регулятор на стенде и при необходимости отрегулируйте.

Очистка регулятора напряжения. В случае проникновения в регулятор посторонних веществ, после очистки контактов, перед проверкой и регулировкой аккуратно промойте регулятор спиртом или чистым бензином (растворителем), затем высушите его (без крышки) в печи при температуре 120 °С в течение двух часов. Затем проверьте регулятор на стенде и при необходимости отрегулируйте.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- “Фаворит К” и “Фаворит Щ”, внутренняя и наружная замывка вагонов.

Схема Подключения Генератора Ваз 2106

Контакты реле нормально замкнуты, то есть контакты замкнуты при отсутствии питания на катушке. Содержание: Как подключить штатный генератор Г Замена генератора ВАЗ на Г Доработка генератора Г для ВАЗ Проверка работоспособности системы электропитания Электрическая схема ВАЗ Собственно говоря, если рассматривать электрическую схему ВАЗ , которую мы на всякий случай привели ниже, то выясняется, что от схемы она отличается только наличием дополнительных электроприборов, что повлекло за собой некоторые изменения.


Разбирать и устанавливать диоды отдельно довольно проблематично. Питание последней производится при помощи графитовых щеток и двух контактных колец.

Его конструкция состоит из пары щеток, изготовленных из графита, пружин, которые позволяют их крепче прижимать к кольцам на роторе, а также щеткодержателя. На задней части ротора находятся кольца, с помощью которых произведено питание обмотки.
генератор ваз

Реле регулятор напряжения находится в подкапотном пространстве. Но применение электронного реле в отличие от контактного не допускает снятие клемм с аккумулятора на заведённом двигателе.

Если имеются видимые повреждения, то рекомендуется перемотать обмотку полностью.

Они должны свободно перемещаться в щеткодержателе без усилий и перекосов. Разумеется, для их изготовления используется только специальная медная проволока.

Диагностика Как снимать и разбирать устройство на своем авто, как отремонтировать соединения? Ротор генератора: диагностика и конструкция И немного о том, как проверить генератор ВАЗ, а точнее — его подвижную часть.

Об этом мы поговорим позже, а пока познакомимся со схемой подключения генератора и его взаимосвязью с другими элементами электрооборудования ВАЗ

3. Система зарядки — 2

Электросхемы автомобиля ВАЗ 2106

Его конструкция состоит из пары щеток, изготовленных из графита, пружин, которые позволяют их крепче прижимать к кольцам на роторе, а также щеткодержателя. Ослабляем и демонтируем приводной ремень. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора. Содержание: Как подключить штатный генератор Г Замена генератора ВАЗ на Г Доработка генератора Г для ВАЗ Проверка работоспособности системы электропитания Электрическая схема ВАЗ Собственно говоря, если рассматривать электрическую схему ВАЗ , которую мы на всякий случай привели ниже, то выясняется, что от схемы она отличается только наличием дополнительных электроприборов, что повлекло за собой некоторые изменения.

Заключение Теперь вы знаете, из каких элементов состоит генератор ВАЗ

Выглядит выпрямительный блок как большая подкова, в которую запрессованы полупроводниковые элементы.

Следовательно, происходит генерация электрической энергии. Для этого требуется, обесточив все токопотребители автомобиля, увеличить обороты мотора до 2,5 тыс.

Поэтому устанавливайте грязезащитный щиток, который предохранит ваш автомобиль от воздействия влаги.

Никакой генератор не обходится без выпрямительного блока и регулятора напряжения.

При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются. Чем он лучше штатного шестерочного?
ГЕНЕРАТОР ВАЗ 2101 ЛАМПА ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Схема подключения генератора Ваз 2106

Реле регулятор.

В таких случаях проще всего заменить полностью выпрямительный блок.

Следите за контрольными лампами, и удачи на дорогах! При этом через обмотку якоря будет протекать электрический ток.

Когда значение напряжения будет около 7,5В, силы магнитного потока электромагнита будет достаточно для притягивания якоря и размыкания контактов. Чтобы произвести ремонт генератора ВАЗ , выполните следующие действия: Сначала необходимо отключить штекер от выхода 67 на узле. Регулятор напряжения и щеточный узел Но вся проблема в том, что генератор вырабатывает электричество нестабильно.

Номинальное напряжение Г соответствует напряжению типового аккумулятора ВАЗ — 12 вольт. Обмотка возбуждения, которая расположена на самом роторе, запитывается через регулятор напряжения. При этом контакты реле остаются замкнутыми, что приводит к загоранию контрольной лампы на панели приборов. Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра.


Добившись необходимого натяжения, заворачиваем крепежную гайку к планке регулировки. Каждая обмотка состоит из шести последовательно соединенных катушек. Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В проверяется автотестером Плохо натянут ремень генератора Подтяните ремень Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя.

Читайте также:  Сохранение номеров в ГИБДД через госуслуги при продаже автомобиля

Если это делается с трудом, то выкручиваем нижний крепежный болт. Обратите внимание на то, что в статорной должно быть определенное сопротивление, в зависимости от модели генератора. Щеткодержатель крепится винтом на задней крышке генератора.

Но дело в том, что конструкция электрической машины совсем не рассчитана на использование такого количества потребителей. Корректное подключение генератора ВАЗ дает гарантию безаварийной и уверенной эксплуатации этого электрического агрегата транспортного средства.
Генератор ВАЗ-2107(08) подключить на 2101…2106.

Схема зарядки ВАЗ 2106 состав оборудования.

Привод генератора осуществляется моноклиновым ремнём от шкива коленвала. В зависимости от количества оборотов, напряжение на выходе может быть в диапазоне

Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра. Цена нового изделия находится в пределах от 2, тысяч рублей и выше. Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей.

С его помощью происходит преобразование механической энергии в электричество. В передней части генератора расположен шкив и крыльчатка для обдува корпуса устройства. Вот поэтому и стоит разобраться в том, как устроена схема подключения генератора ВАЗ и какие есть альтернативы.

Подтянуть до упора гайку донного крепежа. Это могут быть: противотуманные фары; предпусковой подогреватель; холодильник, телевизор, дополнительный обогреватель. На переднем конце вала ротора с помощью сегментной шпонки гайкой закреплены шкив и крыльчатка вентилятора охлаждения.

Схема зарядки ВАЗ включает в себя р еле контрольной лампы заряда типа РС обеспечивает включение и выключение сигнальной лампы на панели приборов, что свидетельствует о наличии или отсутствии заряда и исправности генератора. Если сопротивления нет, налицо короткое замыкание на корпус устройства. Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра.

Таким образом проверяется наличие обрыва в катушке. В таких случаях проще всего заменить полностью выпрямительный блок. Иногда требуется решить проблему, как проверить генератор ВАЗ на функционал сетевого регулятора, который можно найти на левом брызговике в подкапотном пространстве. Средняя часть — это статор, на котором находятся обмотки. Назвать основным какой-то один элемент сложно, так как при выходе из строя любого происходит отключение системы электропитания.

Диагностика работы генератора

Как только напряжение бортовой сети опускается ниже уровня 12 вольт, контакты реле размыкаются, и лампа загорается. После замены генератора и подключения его по одной из предоставленных схем, достаточно проверить работоспособность системы в целом. Чтобы прибор в процессе длительной работы не перегревался, в корпусе есть множество мелких отверстий для вентиляции. Помогает натяжитель ремня генератора осуществить нормальное вращение ротора.

Самые важные моменты в генерации электроэнергии — это наличие магнитного поля и движения. С помощью накидного ключа снимаем донное крепление изделие и вытаскиваем болт. Ведь при работе он нагревается.
Как проверить генератор ВАЗ

Топливный фильтр Daewoo Nexia

Функция очистки поступающего к мотору бензина возложена на топливный фильтр. Имеющийся в горючем мусор постепенно забивает расходник. Это вызывает повышенную нагрузку на бензонасос, а также может стать причиной нестабильной работы двигателя. Поэтому важно соблюдать периодичность замены расходника и строго следовать рекомендациям производителя по выбору фильтрующего элемента.

Артикул и примерная стоимость фирменного топливного фильтра и его аналогов

На Дэу Нексия имеется топливный фильтр тонкой очистки. Он одинаков независимо от того 8 клапанов или 16 клапанов у двигателя автомобиля. Оригинальный расходник обладает одним из нижепредставленных каталожных номеров:

  • 96130396;
  • 25055129;

Стоимость родного фильтра тонкой очистки находится в пределах от 500 до 750 рублей. Также в продаже имеются аналоги фирменного фильтра. Наилучшие альтернативы приведены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки на автомобиль Дэу Нексия

Фирма производитель Артикульный номер Ориентировочная стоимость, рубль
Profit 15302903 165-200
Bosch 0986450119 365-410
Parts-Mall PCC002 210-270
Mann-Filter WK6122 550-630
TRW F185 1600-2700

Помимо фильтра тонкой очистки на Дэу Нексия имеется сеточка, которая улавливает крупный мусор. На автомобилях до 2002 года производства используемая сетка-фильтр имеет артикул 96183953.

Фирменный фильтр грубой очистки обладает ценой от 160 до 220 рублей. Также есть возможность купить аналоги от других брендов. В таблице представлены наилучшие сеточки на авто до 2002 года выпуска.

Таблица — Альтернативы родной сеточки 96183953

Бренд Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
Krauf KR1048F 155-200
Market (OEM) 96183953 90-120
Konner KFPX19 110-170
Grog PZNX1078 44-60

На автомобиле Дэу Нексия после 2002 года выпуска используется фильтр-сеточка с каталожным номером 96350078-2. Стоимость фирменной сеточки колеблется от 30 до 80 рублей. С наилучшим аналогами фильтр-сеточки можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Аналоги сеточки-фильтра 96350078-2

Фирма производитель Номер по каталогу Ориентировочная стоимость, рубль
Krauf KR1128F 55-70
Amd FP164 50-70

В некоторых случаях вместо замены фильтр-сеточки более выгодной является установка нового бензонасоса в сборе. Для автомобилей Дэу Нексия до 2002 года производства требуется узел с артикульным номером 96350078.

Цена на расходник варьируется от 1000 до 1800 рублеей. Также сеть возможность приобрести аналог. Наилучшие альтернативы представлены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги фирменного топливного стакана Дэу Нексия до 2002 года выпуска

Перечень компаний Артикульный номер Ориентировочная цена, рубль
Profit 40010035 1350-1700
ERA 775242A 1650-2200
Onnuri 96494976 1550-1950
Parts-Mall PDCM001 1750-2500
Japan Cars O20010JC 950-1400

На автомобилях Дэу Нексия после 2002 года производства стоит топливный фильтр 96494976. Его стоимость варьируется от 2700 до 3000 рублей. Наилучшие аналоги родного узла приведены ниже.

Таблица — Аналоги оригинального топливного модуля для Дэу Нексия после 2002 года года выпуска

Производитель Артикул фильтра Примерная цена, рубль
Onnuri 96494976 2000-2500
ERA 775242A 1650-2000
Profit 40010035 1400-1600
Parts-Mall PDCM001 1800-2300
Asam 50070 1050-1400

Расположение топливного фильтра

Топливный фильтр тонкой очистки находится на Дэу Нексия под днищем автомобиля. Он располагается с правой стороны.

Сеточка грубой очистки находится в сборе с бензонасосом. Насос помещен непосредственно в бензобак.

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Замена фильтра тонкой очистки представлена ниже.

  • Сбросить давление в топливном контуре.
  • Очистить топливный фильтр от внешней грязи.

  • Открутить патрубки.

  • Послабить хомут.

  • Изъять фильтр.

  • Заменить уплотнительные кольца.

  • Установить новый фильтр.

  • Проверить отсутствие утечек.

Замена сеточки-фильтра

Замена фильтра грубой очистки выполняется по инструкции, которая представлена ниже.

  • Убрать задний ряд.

Замена топливного фильтра Дэу Нексия

Согласно регламенту, топливный фильтр в автомобилях Дэу Нексия подлежит замене через каждые 40 тыс. км пробега, или же после каждых двух лет работы. Но с учетом качества нашего топлива, его замена может осуществлять гораздо чаще. Чтобы подобрать топливный фильтр к Нексии, воспользуйтесь таблицей, в которой указаны производители фильтров и каталожные номера моделей.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ АРТИКУЛ
ОРИГИНАЛ
DAEWOO 25055129
АНАЛОГИ
ASAM 30523
MAPCO 62512
FORD 1137438
KNECHT 25055129
DAEWOO 96130396
GM 96130396
JPN 96130396
O.E. 96130396
ONNURI 96130396
BOSCH 986450119
PROFIT 1530-2903
ASHIKA 30-03-393
TSN 931AL
PMC 96130396_PMC
DENCKERMANN A110016
BLUE PRINT ADG02302
AMD AMDFF29
PREMIUM B30001PR
JAPAN CARS B30008D
TOKO CARS BK3-001TOKO
AMC DF7740
MECAFILTER ELE6019
JAPANPARTS FC-393S
FORTECH FF001
AMP FF1101
GOODWILL FG601
JS ASAKASHI FS481J
FIAAM FT5294
KAP G03FULSD00144
INTERPARTS IPF-D001
NIPPARTS J1330900
KEMP KE4203
LYNX LF1117
MANN MANN WK 612/2
PARTS-MALL PCC-002
FILTRON PP859
BUGUS QIN3727
ALCO SP-2083
SCT ST 329
WIX WF8064

Инструкция по замене топливного фильтра на Daewoo Nexia + фотоотчет

1. Топливный фильтр в Нексии расположен под днищем справа от бензобака, поэтому автомобиль нужно будет загнать на эстакаду, яму или просто поддомкратить.

Замена топливного фильтра Дэу Нексия

2. Теперь, чтобы не быть облитым бензином во время процесса, нужно сбросить давление в топливной системе. Для этого открываем монтажный блок, находим предохранитель топливного насоса с маркировкой F7 и извлекаем его из посадочного гнезда.

3. Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько секунд. Бензонасос при этом работать не будет и давление в системе упадет.

4. Находим топливный фильтр. Ключами на 21 и на 16 откручиваем штуцер топливопровода от фильтра сначала с одной стороны, потом с другой. В это время возможно вытекание небольшого количества бензина.

5. Ключом на 13 откручиваем болт хомута, которым фиксируется фильтр.

6. Отводим трубки топливопровода в стороны и снимаем старый фильтр.

7. Подготавливаем и устанавливаем новый фильтр в обратном порядке, соблюдая направление топлива.

8. Зажимаем болт хомута.

9. Устанавливаем предохранитель на место.

Включаем зажигание, но двигатель не запускаем, ждем, пока бензонасос закачает топливо в систему. Так повторяем 2-3 раза, после чего заводим мотор.

Визуально проверяем, нет ли течи в местах соединения.

Замена топливного фильтра Дэу Нексия

Срок службы топливного фильтра Daewoo Nexia составляет около 10 000 (км) пробега. Старый топливный фильтр заметно снижает проток топливопроводной магистрали. Забитый фильтрующий элемент становится препятствием на пути создания в топливопроводе оптимального давления .

Износ топливного фильтра можно диагностировать по следующим признакам:

  1. Двигатель перестает запускаться с первого раза
  2. При передвижении появляются рывки

Езда с забитым топливным фильтром ощутимо снижает комфортабельность эксплуатации Дэу Нексия. Дополнительно возрастает риск создания аварийной ситуации на дороге.

Опытные водители не дожидаются, когда топливная система начнет «задыхаться» из-за забитого фильтра . Топливный фильтр необходимо менять заблаговременно. Особенно актуален преждевременный сервис в тех случаях, когда Daewoo Nexia заправляется дешевым бензином. В подобном топливе всегда полно посторонних механических включений, которые забивают фильтрующий элемент раньше положенного.

Пошаговая инструкция, как заменить топливный фильтр Daewoo Nexia

Топливный элемент фильтрации находится сразу за бензобаком, со стороны днища автомобиля. Поэтому замену топливного фильтра необходимо производить на смотровой яме или эстакаде. Доступ к топливному фильтру ничем не ограничен, что значительно упрощает его замену. Опытный мастер меняет топливный фильтр Дэу Нексия ровно за 15-20 минут.

Перед непосредственной заменой бензинового фильтра необходимо сбросить давление в топливной системе . Если не сбросить давление, то не получится быстро и легко открутить гайку прижимного штуцера. А находящийся в трубке бензин может струей брызнуть на мастера.

Как сбросить давление в топливопроводе

  • Открываем крышку блока предохранителей. Говорится за блок предохранителей, который расположен в салоне. Крышка держится на защелках. Вначале необходимо потянуть на себя верхний край крышки, затем крышку получится извлечь полностью.

​​​​

  • Вынимаем реле топливного насоса. Точное месторасположение топливного реле отмечено на фото ниже.

  • Заводим машину. Двигатель заглохнет через 2-3 секунды.
  • Все, можно считать, что давление в трубопроводах топливной магистрали сброшено.

Как поменять топливный фильтр

  • Ставим под фильтр емкость для сбора вытекающего из топливопровода бензина.
  • Откручиваем от фильтра подводящую трубку (от бензобака). Трубка фиксируется к штуцеру фильтра прижимной гайкой. Головка гайки рассчитана под рожковой ключ на 16. На самом штуцере предусмотрен шестигранник под рожковой ключ на 21.

Из трубки начнет течь бензин. Специалисты советуют перекрывать течь заглушкой/чопиком. Но можно обойтись и без этого, если проводить замену фильтра на Daewoo Nexia с пустым бензобаком.

  • Откручиваем от фильтра отводящую трубку (идет на топливную рампу). Отводящая трубка имеет аналогичное крепление с подводящей. Мастеру потребуются рожковые ключи на 16 и 21.

Обратите внимание, прижимные гайки трубок оснащаются уплотнительными колечками . Не потеряйте прокладки, если они в нормальном состоянии, то их допустимо использовать повторно.

  • Откручиваем хомут, которым топливный фильтр фиксируется к задней балке. Хомут прикручен болтом с головкой под ключ на 13.

  • Извлекаем старый топливный фильтр.
  • Ставим на место изношенного новый фильтрующий элемент. Не забудьте поставить уплотнительные колечки в прижимные гайки. Кстати, если старые колечки имеют следы механического износа (порывы, порезы и пр.), то колечки обязательно и непременно нужно заменить на новые. Без уплотнительных колечек бензин будет прокапывать в местах подсоединения трубок к фильтру.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Делаем пробный заезд. Двигатель с первого раза точно не заведется, как и со второго и даже с третьего. Ведь топливной системе необходимо создать давление в трубопроводной магистрали.

Многие мастера отмечают, что резьбовые соединения на топливном фильтре успевают за время эксплуатации Daewoo Nexia порядочно закиснуть. Автор видеоролика столкнулся с аналогичной проблемой. Прижимная гайка на отводящем шланге сильно прикипела. Мастер не стал откручивать саму прижимную гайку, чтобы не испортить топливную трубку. Вместо нее мастер прокручивал сам корпус фильтра.

Велик соблазн срезать болгаркой закисший и прикипевший крепеж. Но этого делать ни в коем случае нельзя, так как произойдет воспламенение паров бензина .

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. WD-40
  3. Емкость для сбора бензина

Необходим будет и новый топливный фильтр. Артикульный номер оригинального топливного фильтра для Дэу Нексия: GM-96130396. Оригинальный топливный фильтр General Motors​ стоит в пределах $12.

На рынке автозапчастей есть множество сертифицированных аналогов оригинального топливного фильтра. Стоимость аналогичных фильтрующих элементов может быть в 3-5 раз ниже цены оригинала. Как показывает практика, эксплуатационные характеристики фильтрующих элементов из числа сертифицированных аналогов практически ничем не отличаются от свойств оригинального топливного фильтра.

Дополнительная информация

Топливный фильтр Daewoo Nexia выполняет функцию тонкой очистки бензина. Помимо этого фильтрующего элемента топливопровод имеет еще и фильтр грубой очистки топлива, так называемую «сеточку». Фильтр грубой очистки расположен непосредственно на бензонасосе.

Сеточку бензонасоса рекомендуется менять каждые 30 000 (км) пробега. Опытные мастера производят замену сеточки вместе с каждым третьим фильтром тонкой очистки топлива.

Замена сеточки сопряжена со множественными техническими сложностями. Ведь фильтр грубой очистки находится под корпусом топливного насоса, который в свою очередь располагается внутри бензобака.

Только комплексное обслуживание топливной системы Дэу Нексия позволит машине обеспечить предельно комфортную езду . Смена топливных фильтрующих элементов позитивно скажется на качестве запуска двигателя, а также предотвратит возникновение всевозможных рывков.

Меняем топливный фильтр на Дэу Нексия своими руками ( 8 и 16 клапанов)

Замена фильтров Daewoo Nexia инструкция с фото

Замена фильтров Дэу Нексия необходимо при разном пробеге. Замену масляного фильтра Daewoo Nexia проводим раз в 10 000 километров вместе с заменой моторного масла. Замена воздушного фильтра двигателя проводится раз в 30 тысяч километров. Замена топливного фильтра проводится раз в 10 тысяч километров.

Более подробно расскажем о замене топливного и воздушного фильтров Дэу Нексия.

Где находится и когда менять топливный фильтр на Daewoo Nexia

Автомобиль Nexia оснащен полнопоточным топливным фильтром, который находится в задней части кузова автомобиля рядом с топливным баком и прикреплен к продольной балке специальным хомутом. Трубки топливных магистралей прикручиваются с помощью резьбовых соединений. Фильтр представляет собой цилиндрический стальной корпус, внутри которого расположен фильтрующий элемент.

Бензин, продающийся на автозаправках, не отличается отменным качеством и зачастую в нем присутствует различные примеси. А емкости, которые используются для хранения и транспортировки топлива подвергаются различным загрязнениям, вследствие этого ржавчина и загрязнения может попасть в бензин. Все перечисленные факторы отрицательно сказываются на качестве топлива.

Замена топливного фильтра на Daewoo Nexia

Замена топливного фильтра на Daewoo Nexia своими руками – инструкция с фотографиями представлена в статье. Для замены топливного фильтра на Дэу Нексия понадобится небольшой набор инструментов, а так же немного свободного времени.

Фильтр топливный является одним из важных элементов топливной системы любого автомобиля, главная функция которого заключается в очищении оного от примесей. В связи с недостаточным качеством топлива, и с течением времени требуется выполнять замену фильтрующего элемента. В этой статье речь пойдет о том, как самостоятельно выполнить замену топливного фильтра на автомобиле Daewoo Nexia.

Дополнительная информация

Топливный фильтр Daewoo Nexia выполняет функцию тонкой очистки бензина. Помимо этого фильтрующего элемента топливопровод имеет еще и фильтр грубой очистки топлива, так называемую «сеточку». Фильтр грубой очистки расположен непосредственно на бензонасосе.

Будет полезно: Замена ремня грм на двигателе 5а-fe. как поменять ремень грм и масло в акпп

Сеточку бензонасоса рекомендуется менять каждые 30 000 (км) пробега. Опытные мастера производят замену сеточки вместе с каждым третьим фильтром тонкой очистки топлива.

Замена сеточки сопряжена со множественными техническими сложностями. Ведь фильтр грубой очистки находится под корпусом топливного насоса, который в свою очередь располагается внутри бензобака.

Только комплексное обслуживание топливной системы Дэу Нексия позволит машине обеспечить предельно комфортную езду . Смена топливных фильтрующих элементов позитивно скажется на качестве запуска двигателя, а также предотвратит возникновение всевозможных рывков.

Проводим замену своими руками

Автомобили Деу Нексиа, как и любые другие авто, требуют заправки только качественного бензина. К сожалению, на отечественных автозаправочных станциях таковой тяжело найти, в результате чего автовладельцу приходится выполнять технические работы по замене тех или иных деталей чаще. Здесь речь идет о фильтре топливного насоса Нексия. Выполнить такие ремонтные работы можно самостоятельно, и сегодня вы узнаете, как это сделать.

Обратите внимание: в руководстве по эксплуатации автомобиля ничего не сказано про замену фильтрующего элемента. То есть, производитель установил фильтр на весь срок эксплуатации авто. Но если учесть низкое качество российского бензина, специалисты рекомендуют производить замену фильтрующей сетки или хотя бы ее чистку не реже, чем каждые 20 тысяч километров пробега.

Что приготовить?

В первую очередь следует основательно подготовиться. Учтите, когда вы разберете бензонасос, то поехать в магазин за чем-то недостающим будет проблематично, поэтому лучше подготовьте все заранее. Итак, вам потребуется:

  • гаечный ключ на 8;
  • прокладка для бензонасоса;
  • новая сетка для фильтрующего элемента.

Инструкция

Перед тем, как приступить к выполнению работ по замене фильтра бензонасоса, необходимо сбросить давление в системе. Для этого запустите двигатель, а затем найдите реле на блоке предохранителей, отвечающее за работу бензонасоса. Извлеките его из гнезда: через какое-то время автомобиль должен заглохнуть. Когда это произошло, отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи.

  1. Бензонасос в автомобиле Деу Нексиа расположен в задней части кузова под сиденьями. Чтобы добраться до него, необходимо снять заднее сиденье. Для этого подушку сидения нужно надавить в сторону багажника и одновременно его немного приподнять.
  2. Сняв сиденье, под ковролином мы увидите отверстие для бензонасоса. Подцепив пластмассовую заглушку отверткой, эту деталь можно снять.
  3. Затем следует открутить хомут, при помощи которого патрубок крепится к бензонасосу.
  4. Сделав это, можно отключить провода питания агрегата.
  5. Теперь осторожно, не прикладывая дополнительных усилий, при помощи пассатижей отключите патрубок от бензонасоса. В этот момент устройство можно немного прокручивать в разные стороны, чтобы шланг, подходящий к нему, не порвался. Сравнительно малое пространство не позволит удобно демонтировать ваш насос, поэтому здесь придется попотеть.
  6. После этого, когда патрубок и провода отсоединены, при помощи гаечного ключа на 8 открутите болты крепления элемента к кузову автомобиля.
  7. Когда винты откручены, начинайте вращать насос вокруг своей оси таким образом, чтобы он не цеплялся за кузов автомобиля сеткой, то есть самим фильтром.
  8. Теперь, когда ваш агрегат демонтирован, пришло время приступить к его разбору. Для этого демонтируйте хомуты крепления патрубка, чтобы шланг был более эластичным. Также не забудьте отключить штекер питания компонента топливной системы.
  9. Затем необходимо будет снять каркас из трубок. Нужно начать с основания топливного элемента. Для того чтобы протянуть каркас через нижний резиновый фиксатор, следует нужно будет приложить усилия. Обратите внимания, во время осуществления этой операции нужно быть осторожным, чтобы не порвать резиновую фиксирующую прокладку.
  10. Отогнув немного нижнюю часть каркаса, демонтируем его из самого насоса.
  11. Затем, сняв резиновую фиксирующую прокладку, вы и добрались непосредственно до фильтрующего компонента. Снимите его и замените на новый, осуществив сборку всех деталей в обратной последовательности.

Датчики из-за которых невозможно завести нексию

Датчики в нексии не только отвечают за образование топливо-воздушной смеси, но некоторые датчики могут препятствовать запуску двигателя.

Датчик положения коленчатого вала – влияет на запуск двигателя. Обрыв в цепи, а также его неправильная работа не даст вам тронуться с места ни на миллиметр!

Датчик холостого хода – косвенно влияет на запуск двигателя. Ситуация следующая: Вы пытаетесь запустить двигатель, и он вроде бы схватил, но нет сразу заглох. В этом может быть виноват этот недорогой датчик.

Датчик абсолютного давления – на некоторых версиях нексии влияет на запуск двигателя в мороз. От датчика идет вакуумная трубочка на впуск, зимой в ней образуется конденсат и двигатель попросту не заводится!

Как поменять топливный фильтр

  • Ставим под фильтр емкость для сбора вытекающего из топливопровода бензина.
  • Откручиваем от фильтра подводящую трубку (от бензобака). Трубка фиксируется к штуцеру фильтра прижимной гайкой. Головка гайки рассчитана под рожковой ключ на 16. На самом штуцере предусмотрен шестигранник под рожковой ключ на 21.

Из трубки начнет течь бензин. Специалисты советуют перекрывать течь заглушкой/чопиком. Но можно обойтись и без этого, если проводить замену фильтра на Daewoo Nexia с пустым бензобаком.

  • Откручиваем от фильтра отводящую трубку (идет на топливную рампу). Отводящая трубка имеет аналогичное крепление с подводящей. Мастеру потребуются рожковые ключи на 16 и 21.

Обратите внимание, прижимные гайки трубок оснащаются уплотнительными колечками . Не потеряйте прокладки, если они в нормальном состоянии, то их допустимо использовать повторно.

  • Откручиваем хомут, которым топливный фильтр фиксируется к задней балке. Хомут прикручен болтом с головкой под ключ на 13.

  • Извлекаем старый топливный фильтр.
  • Ставим на место изношенного новый фильтрующий элемент. Не забудьте поставить уплотнительные колечки в прижимные гайки. Кстати, если старые колечки имеют следы механического износа (порывы, порезы и пр.), то колечки обязательно и непременно нужно заменить на новые. Без уплотнительных колечек бензин будет прокапывать в местах подсоединения трубок к фильтру.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Делаем пробный заезд. Двигатель с первого раза точно не заведется, как и со второго и даже с третьего. Ведь топливной системе необходимо создать давление в трубопроводной магистрали.

Многие мастера отмечают, что резьбовые соединения на топливном фильтре успевают за время эксплуатации Daewoo Nexia порядочно закиснуть. Автор видеоролика столкнулся с аналогичной проблемой. Прижимная гайка на отводящем шланге сильно прикипела. Мастер не стал откручивать саму прижимную гайку, чтобы не испортить топливную трубку. Вместо нее мастер прокручивал сам корпус фильтра.

Велик соблазн срезать болгаркой закисший и прикипевший крепеж. Но этого делать ни в коем случае нельзя, так как произойдет воспламенение паров бензина .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: