Проверка вакуумного усилителя тормозной системы Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Устройство тормозной системы Ваз 2107

Одной из основных систем, обеспечивающих безопасность при передвижении на автомобиле, является тормозная система. Наибольшее распространение получили тормозные механизмы, использующие силу трения разных материалов. Такие механизмы устанавливаются на все авто, и на ВАЗ тоже, относящиеся к семейству «Классика».

В качестве примера классического ВАЗ выступит модель 2107. Тормозная система ВАЗ-2107 включает рабочую и стояночную системы. В задачу рабочей составляющей входит уменьшение скорости передвижения авто вплоть до полного обездвиживания.

Состоит она из двух составляющих: первой — тормозных механизмов, производящих воздействие на колеса, из-за чего и происходит снижение их вращения. Вторая составляющая — привод, посредством его водитель задействует механизмы.

Стояночная составляющая обеспечивает блокировку колес одной из осей авто, в случае с ВАЗ-2107 – задних, во время того, как автомобиль обездвижен. Использование этого тормоза исключает самопроизвольное движение авто. Эта система использует отдельный привод, которым выполняется воздействие на механизмы задней оси.

Более подробно, о том, как выглядит тормозная система ВАЗ-2107 показано на схеме:

Теперь рассмотрим более подробно устройство тормозной системы ВАЗ-2107. Сначала пройдемся по рабочей составляющей. Привод у нее является гидравлическим и включает:

  • Педаль управления;
  • Усилитель вакуумный;
  • Цилиндр главный;
  • Бак для рабочей жидкости;
  • Трубопроводы высокого давления;
  • Регулятор давления мех-змов задней оси;

Использование жидкости в качестве рабочего элемента привода обусловлено рядом положительных качеств: не требуется сложной системы рычагов для привода, облегчена проводка трубопроводов к механизмам, передача усилия от ноги водителя усиливается в несколько раз из-за вакуумного усилителя.

Рабочие механизмы на ВАЗ-2107 используются двух типов – спереди установлены дисковые тормоза, с использованием суппортов, На задней оси применены механизмы барабанного типа, включающие также стояночный механизм.

Теперь более подробно об элементах данной системы. Итак, педаль, на которую жмет водитель, расположена на одной оси с педалью управления сцеплением. Чтобы обеспечить возможность возвращения ее в исходное положение – она подпружинена.

Вакуумный усилитель тормозов

К педали подсоединен шток, связанный с усилителем. Устройство вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2107 довольно интересно, представлено оно на рисунке:

Представляет усилитель собой герметичную емкость, внутри поделенную на 2 камеры посредством мембраны. Камера, находящаяся ближе к педали называется атмосферной, а отделенная мембраной от нее – вакуумной. Сама мембрана соединена со штоком поршня главного цилиндра.

Вакуумная камера патрубком подсоединена к впускному коллектору мотора, откуда и берется разрежение. В конструкцию включен также следящий клапан, управляемый штоком педали, им то и выполняется вся работа.

При отпущенной педали этот клапан посредством канала соединяет полости камер, обеспечивая идентичное давление. При воздействии на педаль, клапан закрывает канал, связывающий камеры и открывает канал, связывающий атмосферную камеру с атмосферой. Поскольку во второй камере сохраняется разрежение, то атмосферное давление начинает давить на мембрану. Поскольку она связана со штоком поршня главного цилиндра, за счет перемещения поршня производится вытеснение жидкости с цилиндра в трубопроводы.

Главный цилиндр тормозов

Главный цилиндр присоединен к усилителю. Представляет этот элемент собой корпус, к которому подводиться трубопроводы подачи и обратки от бачка с жидкостью, и выходят 3 трубопровода, ведущих к тормозным механизмам. На передние тормозные механизмы выходят по одному трубопроводу, а назад – только один, ведущий к регулятору.

Внутри этого корпуса установлены поршни, которыми жидкость выталкивается в трубопроводы. Один из них связан со штоком мембраны усилителя. Это основные элементы привода. Подробное устройство главного тормозного цилиндра показано выше.

Устройство суппорта

Идем далее. Механизмы передней оси – дисковые, состоящие из суппортов с основными тормозными элементами – колодками, и тормозных дисков.

Суппорт – это корпус, с проделанными в нем цилиндрами под поршни. Их у этой модели – два, по одному на каждую колодку. Устройство суппорта показано на рисунке.

Поршни суппорта имеют вид стакана, который помещены в свои цилиндры, но по нем они могут перемещаться. Чтобы исключить просачивание жидкости, на поршни одеты уплотнительные кольца.

Колодки представляют собой небольшие металлические пластины, на которые наклеены накладки из фрикционного материала.

Читайте также:  Боковые и салонные зеркала на ваз 2106: как разобрать, какие подходят, инструкции с фото и видео - МастерАвто

Тормозной диск – выполнен из металла, для лучшего сцепления с поверхностью колодок, его боковые поверхности хорошо обработаны, чтобы не было на них никаких выступов и раковин.

Работа тормозов ВАЗ 2107 выполняется так: жидкость движется в цилиндры суппорта, где и начинает выталкивать поршни. Те выходят из цилиндров, поджимая колодки к диску.

Устройство тормозного механизма задней оси

Тормозная система ВАЗ-2107 задней оси имеет иное устройство. Все элементы ее спрятаны внутри тормозного барабана:

Рабочий тормозной цилиндр ВАЗ 2107 имеет такое устройство: есть корпус, он же цилиндр, с размещенными в нем двумя поршнями. При воздействии давления жидкости они выходят из цилиндра.

Колодки – металлические, сделанные в форме полумесяцев, на верхнюю кромку их приклеены фрикционы. Установленные на ступицу колодки образуют кольцо.

В нижней части колодки устанавливаются в проделанные под них посадочные места, а в верхней — в пазы, сделанные в поршнях. Чтобы самопроизвольно колодки не разводились, они стянуты пружинами. Там же и размещается механизм стояночного тормоза.

Поверх этого всего одет на вал ступицы барабан. При притормаживании жидкость выталкивает поршни, а поскольку в их пазы входят колодки, то это передвижение поршней сопровождается расхождением колодок. При этом они поджимаются к барабану и происходит замедление вращения.

Стояночный система

Она хоть задействует механизм колес задней оси, но никак не связана с рабочим механизмом. В качестве привода у него используется трос, подсоединенные к ручнику, находящемуся в салоне авто.

Под авто этот трос делиться на две части, идущие в механизмы задней оси. Внутри концы троса соединены с рычагом привода, а тот в свою очередь – с распорной планкой. Рычаг привода соединен с одной из колодок.

При задействовании ручника, трос тянет за рычаг, а поскольку тот упирается в планку – происходит разжатие колодок. Зубчатый сектор ручника при этом фиксирует положение рычага, при котором колодки разведены.

Регулятор давления

Он установлен в приводе задних колес и не только распределяет жидкость на механизмы, он еще и предотвращает возможный занос из-за разных усилий на механизмах. Производится это путем ограничения подачи давления в механизмы, в зависимости от положения кузова авто относительно моста.

Привод регулятора выполняется от тяги, один конец которой закреплен на заднем мосту, при этом сам же он закреплен на кузове. При увеличении нагруженности на заднюю ось, кузов меняет положение относительно моста, в результате тяга давит на поршень регулятора, из-за чего производится регулировка давления, подаваемого на механизмы.

Принцип работы тормозной системы ВАЗ-2107

При надобности снижения скорости, водитель давит на педаль. Его усилие передается на клапан усилителя, который открывает нужный канал для подачи атмосферного давления на мембрану. Мембрана связана со штоком, соединенным с поршнем главного цил-ра. Этот шток вытесняет жидкость в трубопроводы, ведущие к рабочим механизмам. Поскольку жидкость не сжимается, то все усилие полностью передается на механизмы.

Жидкость нажимает на поршни рабочих цилиндров, и те выдвигаясь, разжимают (на барабанных мех-змах) или прижимают колодки (на дисковых мех-змах) к диску или барабану, связанными со ступицами колес. Из-за трения колодок о диски (барабаны) и осуществляется замедление вращения.

Виды обслуживающих работ

Несмотря на то, что конструктивно система не такая уж и сложная, однако она требует периодического обслуживания, включающего:

  • Проверку уровня жидкости в системе;
  • Проверку степени износа фрикционов колодок, дисков, барабанов;
  • Прокачку системы для удаления воздуха;
  • Проверку состояния тросов ручника;
  • Регулировку натяжения тросов;
  • Регулировку регулятора задних тормозов;

Перед каждым выездом нужно обязательно проверять, сколько тормозной жидкости в системе ВАЗ-2107. Ее недостаточное количество может привести к тому, что эффективность работы системы может значительно снизиться из-за попадания воздуха внутрь трубопроводов. К тому же, снижение уровня может сигнализировать о повреждении трубопроводов и утечке жидкости.

Проверять элементы механизмом следует раз в несколько месяцев, особенно это касается колодок, поскольку изнашиваются они достаточно интенсивно. При надобности производится замена изношенных элементов.

Читайте также:  Новый Форд Фокус 2017 года цены комплектации фото универсал видео тест драйв

В случае попадания воздуха внутрь привода рабочей системы, выполняется прокачка, в результате которой воздух выгоняется из системы.

Послабление натяжения тросов стояночного тормоза может привести к его отказу, поэтому периодически нужно следить за ним, и при надобности восстанавливать натяжение.

Особенность тормозной системы

Одной из особенностей схемы тормозов ВАЗ-2107 является наличие двухконтурной системы. Суть двухконтурной системы сводится к тому, что рабочий привод разделен на две части, каждая из которых подает жидкость только на два механизма, при этом контуры между собой не взаимодействуют.

Наличие двух контуров обеспечивает работоспособность тормозов хотя бы двух колес в случае разгерметизации одного из контуров. То есть, даже при пробое трубопроводов одного контура, второй останется полностью работоспособным, что обеспечит функционирование тормозов.

У ВАЗ-2107 контуры поделены таким образом, что привод механизмов передней оси отделены от привода задних механизмов. Это позволяет не только сохранять работоспособность системы при выходе одного из контуров, но и производить прокачку отдельно каждого контура. То есть, если завоздушен один из контуров, то его нужно прокачивать, обслуживать второй при этом не обязательно.

Это только общая информация о том, как устроена тормозная система ВАЗ-2107, не включающая всех подробностей по обслуживанию и ремонту ее. В целом же тормоза этого авто работают вполне исправно, хотя некоторое элементы ее у автовладельцев вызывают нарекания.

Видео — нужен или нет регулятор давления?

Устройство тормозов в автомобилях лада семейства 2101-07

Тормозная система (ТС) любого транспортного средства предназначается для управления скоростью движения, остановки и удержания его в неподвижном состоянии на необходимый промежуток времени.

Она является одной из наиболее важных систем управления автомобилем, так как безопасность дорожного движения функционально зависит от степени исправности и эффективности тормозной системы.

  1. Система торможения современных автомобилей
  2. Общее устройство рабочей ТС
  3. Принцип работы гидравлической рабочей ТС
  4. Абсолютные неисправности ТС
  5. Неэффективность рабочей ТС
  6. Негерметичность рабочей ТС
  7. Неэффективность стояночной ТС
  8. Относительные неисправности ТС
  9. Увеличенный ход педали гидропривода (как вариант — «мягкая» педаль)
  10. Смещение в сторону траектории движения автомобиля при торможении
  11. Повышенный шумовой фон, трение (скрежет) в тормозном механизме
  12. Вибрация при торможении
  13. Подведем итог

Система торможения современных автомобилей

Общая схема торможения на современных автомобилях предполагает наличие трех основных видов:

  1. рабочей;
  2. запасной;
  3. стояночной.

Рабочая ТС выполняет функции уменьшения скорости автомобиля или его остановки.

Запасная ТС предназначена для профилактики неисправности или отказа рабочей системы.

Стояночная ТС выполняет функции удержания автомобиля в неподвижном состоянии в особых условиях и в режиме парковки. В ВАЗ-2107 реализованы в «чистом» виде рабочая и стояночная ТС.

В современном автомобиле торможение может осуществляться не только самой ТС, но и двигателем, электрическим или гидравлическим тормозом трансмиссии. Кроме того, часто реализуются дополнительные системы (или устройства), которые увеличивают продуктивность тормозящих функций:

  • антиблокировочная система (пресловутая ABS);
  • система электрораспределения тормозного усилия (или EBD);
  • система электростабилизации (ESP) и пр.

Описанные устройства и системы приводят к значительному удорожанию транспортного средства, и схема тормозной системы ВАЗ-2107 их не предусматривает.

Однако отечественные автомобили в последнее время стали предусматривать подобные возможности.

Общее устройство рабочей ТС

Принципиальная схема ТС включает следующие элементы:

  1. тормозной механизм;
  2. тормозной привод.

Тормозной механизм реализует функцию торможения – достижения момента, который необходим для уменьшения скорости движения или остановки.

На ВАЗ-2107 установлены классический вариант фрикционных механизмов, основанных на силе трения.

Их конструкция может быть представлена следующими двумя вариантами:

  • дисковыми (работа механизма на сжимание);
  • барабанными (работа механизма на разжимание).

В ВАЗ-2107 дисковый механизм применяется на передних колесах, а барабанный – на задних.

Тормозной привод нужен для управления тормозными механизмами. Выделяют механический, пневматический, гидравлический, электрический и комбинированные принципы действия приводов. В ВАЗ-2107 применяется самый распространенный – гидравлический – принцип, основанный на действии тормозной жидкости (специальной маслянистой субстанции).

Схема гидравлического привода включает в себя:

  1. педаль тормоза (для управления гидроприводом);
  2. вакуумный усилитель (для создания дополнительного усилия при нажатии на педаль);
  3. главный тормозной цилиндр с расширительным бачком (для обеспечения роста или снижения давления жидкости в двухконтурной системе, а также для пополнения жидкости);
  4. колесные (или рабочие) цилиндры (для доведения управляющих функций педали до тормозного механизма);
  5. регулятор давления задних тормозов (для корректировки тормозного усилия при увеличении массы автомобиля);
  6. трубопроводы и шланги (для размещения и перемещения тормозной жидкости по системе).

Реализация тормозных функций в ВАЗ-2107 (как и в родственных моделях – седанах 2101, 2103, 2105, 2106 и универсалах 2102, 2104) предусматривает использование двух параллельных независимых контуров гидропривода. В случае неисправности одного контура, тормозные функции перераспределяются на второй.

Принцип работы гидравлической рабочей ТС

Схема функционирования тормозной системы ВАЗ-2107 типична. Нажатие на педаль тормоза (при посредничестве вакуумного усилителя) ведет к перемещению поршня в главном цилиндре, что создает давление жидкости и заставляет ее по трубопроводам перемещаться к тормозным механизмам колес.

Читайте также:  Педаль тормоза стала твердой или мягкой: основные причины - Автосервис

Под воздействием давления жидкости поршни цилиндров способствуют перемещению тормозных колодок передних колес к дискам, а задних – к барабанам. Итогом перемещения колодок становится их контакт с дисками и барабанами и замедление движения последних. Сила трения тормозящих колес с поверхностью проезжей части приводит к общему замедлению движения транспортного средства.

Схема прекращения торможения предполагает ослабление нажатия на педаль тормоза и перемещения жидкости назад — в главный цилиндр. Это означает падение давления жидкости в системе и потерю контакта колодок с барабанами и дисками, то есть прекращение торможения.

Этот же принцип лежит в основе процесса торможения на «классических моделях ВАЗ (с 2002 по 2106). Единственное исключение, которое имеет схема системы ВАЗ-2101, — это отсутствие вакуумного усилителя.

Абсолютные неисправности ТС

В процессе эксплуатации тормозящие функции системы ухудшаются. Это связано с износом узлов, агрегатов и деталей, для которых требуется ремонт. Некоторые неисправности ТС предусмотрены специальным «Перечнем…», и с ними запрещается движение.

Неэффективность рабочей ТС

Наиболее распространенная неисправность тормозной системы (в том числе и ВАЗ-2107) – это неэффективность, которая диагностируется двумя основными параметрами (при осуществлении специализированного инструментального исследования):

  • увеличением тормозного пути;
  • ростом установившегося замедления при торможении.

Подобные неисправности можно определить и «на глаз». После движения на легковом автомобиле по сухой дороге со скоростью 40 км/ч при осуществлении торможения автомобиль проходит расстояние, превышающее 12,2 м. В этом случае, согласно пункту 2.3.1 ПДД, использование транспортного средства запрещается (даже до места стоянки или ремонта).

Указанная неисправность может быть обусловлена:

  1. наличием воздуха в системе;
  2. утечкой жидкости из системы;
  3. изношенностью колодок;
  4. выходом из строя главного или колесных цилиндров.

Иными словами, мониторингу должна быть подвержена практически вся ТС. Ремонт (замена) узлов и агрегатов потребует прокачки системы для удаления из нее воздуха.

Негерметичность рабочей ТС

В ходе работы ТС узлы, агрегаты и детали подвергаются износу, что приводит к разгерметизации системы и утеканию тормозной жидкости. Чаще всего это происходит в тормозных шлангах или колесных цилиндрах. Ремонт неисправности осуществляется путем мониторинга течи и замены поврежденных элементов. Негерметичность системы тоже исключает возможность эксплуатации автомобиля (согласно пункту 2.3.1 ПДД).

Неэффективность стояночной ТС

Данный дефект — самый распространенный, когда автомобиль осуществляет непроизвольное движение даже при зафиксированном «ручнике». Это обусловлено износом колодок, дисков или барабанов, а также вытягиванием тросовых элементов.

Согласно требованиям «Перечня…», стояночная ТС должна обеспечивать неподвижное состояние легкового автомобиля:

  • на уклоне до 16% при полной нагрузке;
  • на уклоне 23% в снаряженном состоянии.

В том случае, когда данные требования не выполняются, двигаться на автомобиле можно только до места стоянки или ремонта.
Ремонт неисправности обеспечивается регулировкой натяжения троса специальной гайкой или заменой изношенных деталей.

Относительные неисправности ТС

Данный перечень неисправностей не относится к абсолютным (или категориальным). Их наличие связано с удобством (или неудобством) движения на автомобиле.

Увеличенный ход педали гидропривода (как вариант — «мягкая» педаль)

Причины «проваливания» педали обуславливается присутствием воздуха в системе; предельной изношенностью тормозных колодок; отказом в работе главного или колесных цилиндров. Схема действий при ликвидации технических проблем включает в себя проверку и ремонт всех узлов и агрегатов системы; а при необходимости — замену вышедших из строя и прокачку системы.

Читайте также:  Увеличиваем срок службы автоматической коробки передач

Смещение в сторону траектории движения автомобиля при торможении

Неисправность обусловлена либо отказом в работе рабочего (колесного) цилиндра, либо износом колодок. Их замена (или ремонт) позволит решить возникшую проблему.

Повышенный шумовой фон, трение (скрежет) в тормозном механизме

Недостатки локализуются, в основном, в задних механизмах и определяются загрязнением механизма, критическим износом колодок, поломкой пружинных элементов, неравномерным износом дисков или барабанов. Ремонт неисправностей связан с промывкой и заменой деталей механизма.

Вибрация при торможении

Это достаточно распространенная неисправность, которая связана исключительно с критическим или неравномерным износом дисков или барабанов, и ремонт будет заключаться в их замене.
” alt=””>

Подведем итог

Тормозная система ВАЗ-2107, как и любого другого автомобиля, является важным компонентом целостной системы управления транспортным средством, обеспечивающим безопасность движения.

Диагностика и своевременный ремонт ТС – это жизненно важная необходимость.

Ремонт и замена главного тормозного цилиндра

Многих автолюбителей интересует вопрос относительно того, как нужно прокачивать главный тормозной цилиндр. И это понятно, ведь такая процедура считается необходимой для абсолютно любого автомобиля. При этом данный процесс не такой простой, как многим может показаться на первый взгляд. Зачастую для выполнения правильной прокачки главного тормозного цилиндра необходимо наличие не только определенных умений, но и знание тонкостей процесса. Вообще целью прокачки главного тормозного цилиндра считается помощь в избавлении воздуха, который содержится в гидравлической системе. Ну а образовываться этот самый воздух в системе может по нескольким причинам:

  • Последствие вмешательства в работу тормозной системы или после проведения капитального ремонта суппорта;
  • Разгерметизация системы;
  • Наличие повреждений в шлангах;
  • В результате замены тормозной жидкости и падении ее на уровень минимальной отметки;
  • Повторное использование жидкости.

В большинстве случае излишек воздуха в системе можно обнаружить при торможении. При этом автомобиль будет резко останавливаться при существенно увеличивающемся тормозном ходе. Также при этом нажатие на педаль будет мягким. При появлении такой симптоматики автомобилист в обязательном порядке должен выполнить прокачку главного тормозного цилиндра. С подобным нарушением управлять транспортным средством очень небезопасно.

Суть прокачки и что для нее нужно?

Суть прокачки сводится к тому, чтобы в процессе работы удалить из шлангов, суппортов и бачков излишки воздуха. Делать это следует с той целью, чтобы тормоза автомобиля работали безотказно. При этом если воздух будет находиться в главном тормозном цилиндре или в том случае, если он заменялся, то прокачать его потребуется в первую очередь. Перед тем, как говорить о том, что необходимо для выполнения работ, стоит отметить один важный момент. Прокачка очень сложный процесс, который невозможно выполнить в одиночку. Соответственно необходимо заранее попросить помощь у кого-то из своих товарищей. Ну а что касается инструментов, то для прокачки понадобятся гаечные ключи, тормозная жидкость и шланг. Перед началом работ обязательно нужно проверить повреждения на шлангах и трубках и если они имеются, то нужно заменить неисправные элементы.

Демонтаж главного цилиндра

Прежде чем производить демонтаж, вам потребуется слить жидкость из расширительного бачка и снять трубки. Затем вам потребуется выполнить такие действия:

  1. При помощи специального ключа на «10» ослабьте затяжку всех трубок.
  2. Выкрутите полностью трубки обычным ключом на «10». Желательно внизу положить тряпку, чтобы тормозная жидкость не попала на элементы кузова.
  3. После отключения ГТЦ от системы необходимо с помощью ключа на «13» выкрутить гайки, которыми осуществляется крепеж к корпусу вакуумного усилителя.

На этом демонтаж окончен. Замену тормозного цилиндра нужно производить в строго обратной последовательности. Но если же имеется возможность сделать ремонт, проводите разборку цилиндра.

Алгоритм прокачки главного тормозного цилиндра

Чтобы результат работы был успешным важно правильно выполнять все действия. Для прокачки главного тормозного цилиндра алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Проверить уровень жидкости в бачке;
  • Снять пробку и вставить между поршнем и пластиной отвертку;
  • Закрепить пробку, чтобы воздух не проходил обратно;
  • Очистить клапан от загрязнений;
  • Ослабить переднюю гайку штуцера;
  • Попросить помощника плавно нажать тормоз;
  • Отвернуть штуцерную гайку до тех пор, пока жидкость не начнет подтекать;
  • Завернуть гайку и попросить помощника медленно опустить педаль;
  • Повторить последовательность действий несколько раз.
Читайте также:  В автомобиле магнитола не читает флешку причины и что делать

Когда пузырьки воздуха перестанут выходить, процедуру можно завершать. При этом при выполнении работы очень важно следить за тем, чтобы уровень жидкости в бачке не снижался. В любом случае перед прокачкой жидкости должно быть не меньше половины бачка.

Подробнее о прокачке главного тормозного блока будет рассказано в этом видео:
https://youtu.be/s_f47aKSSus

Опубликовано: 27 января 2020

Как Разобрать Главный Тормозной Цилиндр Ваз 2101

Замена и ремонт главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Classic

Есть две основные предпосылки для замена или ремонт главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Во-первых, его ток. Следы протекающей тормозной воды хорошо видны на вакуумном усилителе или, при отсутствии вакуума, в кабине. Еще одна причина — «мягкая» неактивная педаль тормоза. Другая причина становится актуальной только после проверки рабочих тормозных цилиндров задних и передних колес, а также всех тормозных трубок и шлангов. Если вы столкнулись с похожими проблемами, и вы счастливый владелец ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классический автомобиль, тогда эта статья о. замена и ремонт главного тормозного цилиндра будет интересовать вас. Сразу скажу, что эта работа не сложная, она просто требует вашего желания, времени и бдительности. Так что читайте и смело принимайте)))

С деталями все очень просто. Если у вас есть стандарт ВАЗ Мастер Цилиндр , затем покупаем ремонтный комплект Балаково производства (фото 1). Тогда, если главный тормозной цилиндр уже изменился, и офис GTZ установлен Phenox другими словами базальт , Затем на автомобильных рынках мы ищем ремонтные комплекты этих производителей (фото 2 и 3). О том, что белорусский производитель (phenox), а затем и Базальт поменяли (или, как считают инженеры этих компаний, продвинулись) только одну манжету (отвечающую за плотность цилиндров), см. Фото 4 (справа — стандарт, слева — фенокс). Вот причина для этой манжеты, и вам нужно получить фирменный ремонтный комплект. Тем не менее, следует отметить, что лучший ремонтный комплект от Basalt (эти ремонтные комплекты подходят для Phenox), производитель, как говорят, позаботился о мелочах.

Ремонт ГТЦ ВАЗ классические модели 2101-07.

И вообще, поменять на другой ремонт ГТЦ это будущая прокачка и замена всей тормозной воды. Поэтому мы покупаем тормозную жидкость в обязательном порядке. Хотя в тормозной системе всего 0,4 литра воды, советую взять с собой 0,8-1 литр DOT-4 тормозная вода. При желании можно дополнительно прокачать сцепление))).

Для инструмента … Для замена и ремонт главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Classic Полезно для вас — ключи на 10, 12, 13, небольшая отвертка, специальный ключ для отвинчивания фитингов тормозной трубки.

И теперь мы делаем работу! Описание и фотоотчет о замене и ремонте тормозного цилиндра на ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Classic:

Последовательность прокачки тормозов

Прокачивать тормозную систему обычно начинают с самой длинной трубки. Как правило, это задняя правая (то есть к рабочему цилиндру заднего правого колеса). Далее – «по убывающей»: задняя левая, передняя правая, передняя левая. Как правило, процедуру дублируют – «для верности». Не забудьте снять крышку с бачка тормозной жидкости – придётся добавлять жидкость по мере её убывания. Действия просты:

  • При всех закрытых штуцерах напарник (тот, что в салоне) усиленно «работает» педалью тормоза. Если после нескольких нажатий педаль остаётся «мягкой», он, удерживая её в выжатом положении, даёт другому напарнику сигнал, чтобы тот открывал штуцер – просто в трубке слишком много воздуха и его необходимо стравить.
  • Напарник (тот, что у колеса) закрывает штуцер и подаёт сигнал к повторной «накачке».
  • Процедура повторяется, пока из штуцера не перестанет выходить воздух.

Как отремонтировать тормозной суппорт своими руками прочитать можно здесь.

Правильнее всего на штуцер надевать трубку, помещённую в ёмкость – будут видны пузырьки воздуха и тормозная жидкость не будет проливаться на пол. Важным во время прокачки является согласованность действий напарников. То есть в тот момент, когда штуцер прокачки ещё не закрыт, ни в коем случае нельзя отпускать выжатую педаль – иначе воздух снова «всосёт» в цилиндр. После того, как прокачаны задние тормоза, необходимо переходить к передним цилиндрам. Передние тормоза прокачиваются так же, как и задние.

Читайте также:  Mercedes A-Class Sedan 2020 - фото и цена, характеристики новой модели А-класс седан V177

Рекомендуем: Как поменять резинки на дворниках – работа для самостоятельных

Впрочем, в экстренных случаях – когда, например, пришлось срочно менять лопнувший передний тормозной шланг, допускается прокачать лишь передние тормоза – как применение временной меры. Именно они наиболее влияют на эффективность торможения – в силу распределения нагрузок. Но в процессе ремонта случается всякое – например, обламывается штуцер. Как прокачать тормоза, если сломан штуцер прокачки? В таких случаях – если нет возможности быстро приобрести новый цилиндр, – прокачивают через трубку, подводящую жидкость к цилиндру.

То есть действуют сходным образом – ослабляют гайку для того, чтобы выпустить воздух. А вообще, даже самые «закисшие» штуцеры зачастую удаётся успешно выкрутить. Обстукивайте цилиндрик с разных сторон небольшим молоточком и пробуйте повернуть его в ту и другую стороны. Иногда, правда, эта процедура отнимает много времени и сил, но в большинстве случаев приводит к успеху.

Когда нужна прокачка тормозов

Первой из них является то, что трубопроводы привода подвергаются негативным воздействиям внешней среды. Трубопроводы задних тормозных механизмов на ВАЗ сделаны из мягких металлов (меди, латуни) и проходят они под днищем авто. Окислительные процессы и возможные ударные нагрузки в процессе эксплуатации могут стать причиной появления трещин или пробоев трубопровода. Привод же передних механизмов – составной, одна часть трубопровода – металлическая, а вторая – резиновая. Со временем резина «стареет» и на ней появляются трещины.

Вторая причина, по которой в системе может оказаться воздух – плановое обслуживание тормозной системы. Жидкость, которая используется в приводе, имеет свой ресурс, поэтому она периодически должна заменяться. Вот именно в процессе замены внутрь системы и попадает воздух. Оказаться в системе он может также после ремонта механизмов, к примеру, во время замены колодок. Поэтому обязательно надо прокачивать тормоза после замены колодок.

Рекомендуем: Инструкция по замене крана печки на ВАЗ 2114

Но на автомобилях ВАЗ предусмотрена возможность удаления воздушных пузырей путем прокачки – процесса, при котором из жидкости выгоняется воздух. Для этого к конструкции тормозных механизмов предусмотрены специальные штуцеры.

Выявить, что система требует прокачки несложно – провал педали, легкость ее нажатия и снижение эффективности тормозов, вплоть до полного их отсутствия, указывает на завоздушенность системы.

Но перед тем, как приступать к прокачке, следует тщательно осмотреть все трубопроводы и составные узлы системы на наличие подтеков, а также количество жидкости в бачке. При обнаружении следов подтекания, следует устранить неисправность путем ремонта с использованием ремкомплектов (главный и рабочие тормозные цилиндры), заменой поврежденного участка системы (трубопроводы), а после замены провести прокачку. Если воздух попал в систему из-за недостатка жидкости, то следует предварительно восполнить ее до уровня.

Устройство главного тормозного цилиндра

Тормозная система автомобиля сегодня – это сложнейшая система механических и электронных узлов и деталей, которые предназначены для замедления движения или остановки транспортного средства. Тормоза — это наша безопасность, поэтому своевременное обслуживание и ремонт тормозной системы – по умолчанию приоритетное понятие.

Основным звеном в тормозной системе является главный тормозной цилиндр.

Ремонт главного тормозного цилиндра естественным образом подразумевает знание его устройства. Являясь главным механизмом, приводящим в действие тормоза, главный тормозной цилиндр, по сути, устроен просто. Как и всё гениальное.

Читайте также:  Mercedes A-Class Sedan 2020 - фото и цена, характеристики новой модели А-класс седан V177

Основными компонентами его являются: поршни, приводящие в действие контуры передних и задних тормозов, возвратные пружины и уплотнительные кольца. Главный тормозной цилиндр работает в паре с вакуумным усилителем.

Перед тем, как начинать ремонт тормозного цилиндра, необходимо знать, что узлы первичного и вторичного поршней не разбираются, а меняются в сборе новыми.

Диагностика главного тормозного цилиндра

Первым признаком того, что главный цилиндр не в порядке, является низкая эффективность торможения либо слишком мягкий ход педали тормоза. Значит, пришла пора провести тщательную диагностику тормозной системы. И начать нужно с главного тормозного цилиндра.

На неисправности тормозов влияют многие факторы, и не факт, что причина кроется в главном цилиндре. Диагностика тормозов может подвести вас к необходимости проводить ремонт переднего тормозного цилиндра или ремонт заднего тормозного цилиндра. Но, как говорится, — вскрытие покажет.

Проверяем главный тормозной цилиндр

Проверка начинается с корпуса. В первую очередь проверяем следы подтекания тормозной жидкости на корпусе цилиндра, затем наличие трещин самого корпуса.

Затем переходим к проверке состояния уплотнительных элементов цилиндра. Уплотнители разбухли, значит приступаем к промывке главного тормозного цилиндра. Промывку нужно осуществлять спиртом. Виной всему является, скорее всего, неподходящая тормозная жидкость. Либо её сильное загрязнение.

Любой ремонт главного тормозного цилиндра подразумевает полную замену резино-технических изделий.

После промывки деталей они должны быть высушены сжатым воздухом. Зеркало самого цилиндра и поршни должны быть чистыми, без визуально видимых механических повреждений и ржавчины.

Герметичность главного тормозного цилиндра проверяется на стенде. Поэтому в гаражных условиях такая проверка исключена. Не допускается увеличенный зазор между поршнями и цилиндром, проверьте его в соответствие с параметрами мануала.

Порт AUX — что это такое и для чего он нужен?

Многие аудиоустройства, начиная магнитолами и заканчивая полноценными музыкальными центрами, оснащены линейным входом, который также известен как AUX разъем. Данный порт также встречается в автомобилях. Но для чего нужен AUX и что это такое? Ответы на вопросы вы получите после прочтения статьи.

Что такое AUX IN

Линейный вход способен принимать сигналы с амплитудой от 0,5 до 1,8 В. Сигнал аналогичной величины способны поддерживать звуковоспроизводящие девайсы по типу MP3 плеера, смартфона и пр. То есть, используя AUX, можно подсоединить к телевизору или любой другой аудиосистеме внешнее устройство и слушать музыку уже с него.

Название AUX произошло от английского слова Auxilary. Данную лексему можно перевести как «вторичный», «дополнительный». На аудиоприборах гнездо имеет маркировку AUX OUT. Кроме этого встречается наименование CD OUT. Что это такое? Это устаревшее название все того же AUX OUT.

AUX в автомобиле

За последние десять лет смартфоны и прочие портативные гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Появление умных телефонов оказало влияние на все сферы человеческой деятельности. И автопроизводство не стало исключением. Специалисты начали делать упор на взаимодействие между смартфоном и автомобилем. Появление AUX в машине стало первым шагом к интеграции мобильных устройств.

Гнездо AUX в аудиосистеме автомобиля выглядит как небольшое круглое отверстие с металлической окантовкой. Обычно оно располагается на теле магнитолы. Если разъема там нет, то возможно он находится в специализированной нише для портов. В случае если вы владелец дорогого импортного авто, то гнездо может быть накрыто крышкой, которая защищает контакты от загрязнений и попадания влаги.

Как подключить

Появляется закономерный вопрос: а как подключить к магнитоле стороннее устройство через линейный вход? На самом деле все довольно-таки просто. Есть несколько способов как это сделать:

  1. Приобретение переходника с разъемом Mini Jack 3,5 mm
  2. Покупка аудио-Bluetooth адаптера
  3. Создание собственного переходника

Наиболее предпочтительным вариантом является второй. Адаптер Bluetooth подключается к любому разъему 3,5 mm (в том числе и к AUX). А это значит, что с помощью данного устройства можно осуществить беспроводную передачу аудиосигнала. Если говорить о достоинствах данного варианта, то стоит выделить:

  • Отсутствие проводов. Кабели в салоне очень мешают. Благо, у адаптера Bluetooth такой проблемы нет.
  • Хороший кодек. С его помощью качество воспроизводимых аудиодорожек может значительно возрасти.
  • Простота. Чтоб включить устройство нужно всего нажать на кнопку. Никаких дополнительных манипуляций проделывать не нужно. Адаптер сделает все сам.
  • Работа с несколькими устройствами. Через Bluetooth можно подключить к адаптеру сразу несколько девайсов.
  • Управление. Контролировать адаптер можно с помощью голоса, дистанционного пульта или же посредством кнопок на корпусе устройства.
Читайте также:  Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2107 (Видео).

Однако не обошлось и без ложки дегтя. Среди недостатков рассматриваемого варианта стоит выделить:

  • Цена. Стоимость Bluetooth-адаптера составляет около 500 рублей.
  • Автономность. Устройство требует подзарядки.

Если же вы интересуетесь радиотехникой или просто хотите сэкономить деньги, то можете спаять переходник самостоятельно. Все что вам понадобится так это два штекера (идеально подойдет провод от наушников) и паяльник. Необходимо просто очистить кабель от изоляции и подсоединить провода к штекерам. После этого надо все заизолировать.

Вывод

В данной статье мы поговорили о том, что такое AUX в автомагнитоле, телевизоре и других приборах, которые способны воспроизводить аудиоинформацию. Это специальный разъем, позволяющий подключать к аудиосистеме сторонние устройства. Например, можно подключить через AUX мобильный телефон, ноутбук, планшет, музыкальный плеер и пр. Подключенные девайсы можно использовать в качестве аудиокаталога. Это очень удобно, например, в автомобиле.

Музыка налету…

Как использовать вход внешнего сигнала AUX IN и CD IN.

У многих современных, да и не очень, звуковоспроизводящих устройств, вроде магнитол, музыкальных центров, CD/MP3-проигрывателей есть разъём подачи внешнего сигнала AUX IN. У древних кассетных магнитол он называется CD IN.

Зачем нужен этот разъём и как его можно использовать в практике начинающего радиолюбителя и быту обычного пользователя?

Стоит отметить, что область применения данного “чуда” довольно велика. Например, у Вас есть MP3-плеер и вы хотите послушать с него музыку, но не через наушники, а через мощные колонки. Для этого понадобится какой-нибудь музыкальный аппарат, например музыкальный центр или кассетный магнитофон. Главное, чтобы у него был разъём подключения внешнего сигнала AUX IN или CD IN.

Подключение устройств к разъёму AUX IN

Для подключения необходим переходник 3,5 мм джейк (штекер обычных наушников) и пара штекеров типа “тюльпан”, четырёхжильный акустический провод с внешней медной оплёткой. Можно использовать штекер и провод от неисправных наушников, главное, чтобы провод был исправен. Для этого необходимо “прозвонить” провод мультиметром.

У штекера контактная часть ближе всего прилегающая к пластмассовому основанию – общий провод. Если снять изоляцию с кончиков проводов, то мы увидим, что общий провод в обоих жилах провода имеет один и тот же цвет. Проводники правого и левого каналов имеют разный цвет ( красный и зелёный ), их необходимо припаять непосредственно к среднему выводу разъёма “тюльпан”. В итоге должно получиться так, что контакт общего провода штекера будет подключен к металлическим основаниям разъёмов “тюльпан”, а два оставшихся контакта 3,5 мм джейка – к соответствующим центральным выводам разъёмов “тюльпан”.

Должен получиться вот такой переходник.

Если самому паять лень, можно приобрести готовый переходник, как на фотке. Но подключать такой переходник к миниатюрным МР3 – плеерам не всегда удобно.

У всех музыкальных центров есть разъём AUX IN на задней, реже передней панели.

Это разъём для подачи внешнего звукового сигнала. К нему можно подключить через переходник любое устройство, например медиаплеер iPod Touch.

После подключения плеера через переходник необходимо включить режим AUX IN у прибора, через которое мы хотим послушать музыку. У цифровых приборов это, как правило, делается через меню, а у древних, например кассетных магнитол, необходимо выбрать режим с помощью переключателя (режим CD IN).

Перед тем как включать воспроизведение музыки с плеера следует уменьшить громкость на музыкальном центре или на том устройстве, которое используете. Это простое правило поможет в случае, если входной сигнал достаточно мощный и усилитель устройства не будет “орать” на полную катушку.

Читайте также:  Самые большие машины в мире (Список ФОТО )

Таким образом, можно подключать любые устройства – MP3 плееры, ноутбуки и нетбуки, DVD – проигрыватели, кассетные плееры, телевизоры… к любым устройствам, в составе которых есть усилитель звуковой частоты – музыкальным центрам, переносным кассетным и CD/MP3 – проигрывателям, кассетным автомагнитолам (у многих есть разъём AUX IN).

Также связка МР3 плеер – переносная кассетная магнитола придаст новую жизнь кассетной магнитоле, ими редко пользуются в эпоху цифровой музыки.

Поскольку сайт ориентирован на начинающих радиолюбителей, поэтому много пояснений и фотографий. Знай и применяй!

Что такое AUX IN на музыкальном центре

Музыкальные центры и другие аудиопроигрыватели оснащены различными разъёмами входа и выхода. Один из них – AUX IN. Это дополнительный канал, предназначенный для воспроизведения сигнала. И он имеет довольно широкую сферу применения.

Что такое AUX IN на музыкальном центре

Этот канал позволяет передавать сигнал с любого внешнего переносного устройства на центр.

СПРАВКА! В переводе это наименование означает «дополнительный», «вторичный». Технически он устроен таким образом, что способен принимать сигнал именно с мобильных устройств, например, смартфонов и плееров.

На старых акустических системах вместо AUX IN есть CD IN, но используются они в одних и тех же целях.

Для чего нужен AUX IN и как его использовать для подключения

Через этот канал можно включить музыку на телефоне или плеере, но воспроизводить её через колонки музыкального центра. Таким образом, можно наслаждаться хорошим звуком на каком бы устройстве ни находилась музыка. Часто центр используется для воспроизведения сигнала с компьютера – для этого также применяется AUX IN.

AUX IN находится на задней стенке акустической системы, реже – на передней. Чаще всего этот вход представлен 2 разъёмами RCA («тюльпан»), но также встречаются «большие» (6,3 мм) и «маленькие» (3,5 мм) Jack.

Выходным каналом на переносных устройствах, как правило, является min-Jack, который считается стандартным для всех наушников. Так, для воспроизведения на акустической системе сигнала с телефона потребуется подходящий кабель – чаще всего mini-Jack – RCA. Однако любой провод не подойдёт – нужен четырехжильный акустический с внешней медной оплёткой.

ВНИМАНИЕ! Нужный кабель можно легко приобрести в магазине – они до сих пор широко используются, поэтому продаются повсеместно. Также его достаточно просто спаять самостоятельно из провода от наушников. Потребуется заменить динамики на штекеры RCA. Вместо левого наушника, следует сделать белый «тюльпан», а вместо правого – красный.

Подключить устройство достаточно просто: mini-Jack вставляется в смартфон или плеер, а «тюльпаны» в музыкальный центр в соответствии с цветом. То есть белый RCA – в белый вход, а красный штекер – в красный. Некоторые модели позволяют вручную устанавливать воспроизводимый канал. В этом случае нужно будет выбрать режим AUX.

Затем останется только включить музыку на переносном устройстве. При отсутствии сигналов через другие каналы, акустическая система будет воспроизводить именно его. Встречается также совмещение воспроизведения, например, одновременно может проигрываться музыка через AUX и USB. В этой ситуации достаточно выбрать нужный режим или отключить звук с других каналов.

Подключая смартфон, приходится оставлять его возле акустической системы из-за провода. Есть интересный вариант использования AUX IN – это Bluetooth-адаптер. Можно подключить его к центру, и воспроизводить музыку с любого другого устройства. При этом не будет ограничения в виде длины провода.

Через AUX IN можно подключить телевизор или компьютер, чтобы использовать музыкальный центр для воспроизведения звука с этих устройств. Таким образом можно добиться качественного звука, например, при просмотре фильмов.

AUX IN, несмотря на простое предназначение, заметно расширяет ваши возможности. При помощи различных кабелей и переходников можно подключить к системе практически любое устройство и наслаждаться хорошим звуком. При правильной расстановке колонок легко сделать из центра своеобразный домашний кинотеатр.

Читайте также:  Новый Форд Фокус 2017 года цены комплектации фото универсал видео тест драйв

Что такое AUX IN на музыкальном центре

Музыкальные центры и прочие, подобные им, проигрыватели имеют на своим корпусе несколько гнезд входа и выхода. Одно из них носит название AUX IN. Данное гнездо чаще всего используется для принятия центром сигнала, передаваемого ему с внешних носителей информации, таких как, к примеру, смартфон, и имеет достаточно обширную область использования. Для чего же именно может пригодиться владельцу акустической системы канал AUX IN? Давайте разбираться.

Что собой представляет AUX IN

В переводе с английского название данного канала означает «дополнительный» или «второстепенный». Он позволяет воспроизводящим звук устройствам получать сигнал, отправляемый на них с различных носителей – смартфона, планшета либо плеера.

У более старых моделей музыкальных центров вместо разъема AUX IN имеется гнездо CD IN, имеющее аналогичное назначение.

Для чего нужен канал AUX IN и как его подключить

При помощи данного канала можно прослушать включенную на телефоне композицию через динамики музыкального центра. Дополнительно канал может быть использован для воспроизведения сигнала, передаваемого на него с компьютера или телевизора.

AUX IN можно найти на обратной стороне акустической системы. Бывает, его размещают на передней панели управления данным устройством. Выглядит данный вход, как два расположенных рядом разъема RCA («тюльпан»), однако, можно встретить «крупные» (6,3 мм) либо «маленькие» (3,5 мм) разъемы Jack.

Каналом выхода сигнала на внешних устройствах, как правило, выступает min-Jack, используемый для подключения наушников. Для того чтобы передать сигнал на динамики центра необходим провод mini-Jack – RCA, обязательно четырехжильный с внешней медной оплеткой. Его легко найти во многих магазинах, поскольку используется он достаточно широко. К тому же, его достаточно просто сделать самостоятельно, использовав для этого провод от наушников. В процессе изготовления кабеля потребуется произвести замену динамиков на штекеры RCA, установив вместо левого «тюльпан» белого цвета, а вместо правого – красный.

Подключение так же производится довольно просто: mini-Jack втыкается в устройство – носитель, а установленные «тюльпаны» — в акустическую систему согласно цвету разъема. Так, в разъем белого цвета втыкается штекер, окрашенный белым, в красный — окрашенный красным. У некоторых моделей музыкальных центров канал для проигрывания композиций устанавливается вручную – в этом случае следует выбрать AUX.

Теперь можно запустить воспроизведение музыки на ее носителе. Если параллельно через другие каналы на центр не будет поступать сигнал, он начнет воспроизводить включенную вам композицию. Бывают случаи, когда при одновременной подаче нескольких сигналов через разные каналы центра каналов происходит их наложение друг на друга и вы одновременно слышите несколько мелодий. Чтобы избежать подобной ситуации, следует произвести выбор необходимого режима проигрывания либо отключить звук с остальных каналов.

Чтобы при подключении телефона к музыкальному центру не держать его все время рядом, можно воспользоваться Bluetooth-адаптером. Установив его на акустическую систему у вам появится прекрасная возможность передавать ее динамикам музыку практически с любого из внешних устройств, не задумываясь о том, хватит ли вам длины провода.

При помощи AUX IN можно произвести подключение к центру телевизора или компьютера и производить передачу сигнала с этих устройств, что будет весьма удобно при просмотре фильмов и интересных передач.

Таким образом, использование AUX IN, значительно расширяет возможности применения вашего музыкального центра, позволяя, при помощи дополнительных проводов или переходников, обеспечить качественную звукопередачу. Это значит, что, при желании, легко и просто можно организовать у себя дома свой небольшой домашний кинотеатр и наслаждаться качественным «звуком вокруг» сидя на любимом диване.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: