Принцип работы дифференциала и его устройство

Дифференциал. Назначение и основные типы

Видео: Как работает дифференциал? Как работает дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением (ДПВС)? Типы дифференциалов. Как устроен дифференциал? Дифференциал автоматический Нестерова (ДАН)

Назначение дифференциала

Дифференциал служит для распределения подводимого к нему вращающего момента между выходными валами и обеспечивает возможность их вращения с неодинаковыми угловыми скоростями.

При движении колесного ТС на повороте внутреннее колесо каждой оси проходит меньшее расстояние, чем ее наружное колесо, а колеса одной оси проходят разные пути по сравнению с колесами других осей.

Неодинаковые пути проходят колеса ТС при движении по неровностям на прямолинейных участках и на повороте, а также в случае прямолинейного движения по ровной дороге при разных радиусах качения колес, например при неодинаковом давлении воздуха в шинах и износе шин или неравномерном распределении груза на ТС.

Если бы все колеса вращались с одинаковой скоростью, это неизбежно приводило бы к их проскальзыванию и пробуксовыванию относительно опорной поверхности, следствием чего явились бы повышенный износ шин, увеличение нагрузок в механизмах трансмиссии, затраты мощности двигателя на работу скольжения и буксования, повышение расхода топлива, а также трудность поворота транспортной машины. Таким образом, колеса ТС должны иметь возможность вращаться с неодинаковыми угловыми скоростями относительно друг друга. У неведущих колес это обеспечивается тем, что они установлены свободно на своих осях и каждое из них вращается независимо друг от друга. У ведущих колес это обеспечивается установкой в их приводе дифференциалов.

Основные типы дифференциалов

По месту расположения дифференциалы подразделяют на:

  • межколесные (распределяющие вращающий момент между ведущими колесами одной оси)
  • межосевые (распределяющие момент между главными передачами двух ведущих мостов)
  • центральные (распределяющие момент между группой ведущих мостов)

По соотношению вращающих моментов на ведомых валах дифференциалы могут быть:

  • симметричными (моменты на ведомых валах всегда равны между собой)
  • несимметричные (отношение моментов на ведомых валах не равно единице)

Различают также дифференциалы:

  • неблокируемые
  • блокируемые принудительно
  • самоблокирующиеся

По конструкции дифференциалы подразделяют на:

  • конические
  • цилиндрические
  • кулачковые
  • червячные

В некоторых случаях вместо дифференциалов устанавливают механизмы типа муфт свободного хода.

В настоящее время на колесных ТС наиболее широкое распространение получили конические симметричные неблокируемые дифференциалы.

Видео: Как работает дифференциал?

Схемы дифференциалов

Рис. Схемы простых дифференциалов с постоянным соотношением моментов на ведомых валах: а — симметричного конического; б — симметричного цилиндрического; в — несимметричного цилиндрического; г — несимметричного конического; 1, 8 — левая и правая полуоси дифференциала; 2, 6 — левая и правая полуосевые шестерни; 3 — сателлит; 4 — корпус дифференциала; 5 — ведомое колесо главной передачи; 7 — ось вращения сателлитов; 9 — солнечная шестерня; 10 — эпициклическая шестерня

Рис. Межколесный симметричный конический дифференциал: 1, 8 — чашки дифференциала; 2, 7 — опорные шайбы полу осевых зубчатых колес; 3, 6 — полу осевые зубчатые колеса; 4 — опорная шайба сателлита; 5 — сателлиты; 9 — крестовина

Рис. Схемы несимметричных дифференциалов: а — конический; б — цилиндрический

Рис. Кулачковый дифференциал автомобиля ГАЗ-66-11 (а) и схема его работы (б): 1 — внутренняя звездочка; 2 — сепаратор; 3 — наружная звездочка; 4 — чашка дифференциала; 5 — сухарь

Рис. Блокируемый межколесный дифференциал: 1 — муфта; 2 — зубчатый венец

Рис. Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320: 1 — ведущий вал; 2 — уплотнительная манжета; 3 — картер дифференциала; 4, 7 — опорные шайбы; 5, 17 — чашки дифференциала; 6 — сателлит: 8 — датчик блокировки; 9 — пробка заливного отверстия; 10 — пневматическая камера блокировки; 11 — вилка; 12 — стопорное кольцо; 13 — зубчатая муфта; 14 — муфта блокировки; 15 — сливная пробка; 16 — зубчатое колесо привода среднего моста; 18 — крестовина; 19 — зубчатое колесо привода заднего моста; 20 — болт крепления чашек; 21 — подшипник; 22 — крышка подшипника

Рис. Работа межколесного дифференциала: а — общая схема; б — при движении прямо; в — при повороте; 1 — корпус дифференциала; 2, 5 — полуосевые зубчатые колеса; 3 — крестовина: 4, 6 — сателлиты; 7 — ведущее зубчатое колесо главной передачи; 8, 9 — полуоси; 10 — ведомое зубчатое колесо главной передачи

Рис. Межосевой дифференциал Torsen: 1, 3 — правая и левая полуосевые шестерни; 2 — корпус дифференциала; 4 — сателлит, связанный с правой полуосевой шестерней; 5, 7 — выходные валы дифференциала; 6 — сателлит, связанный с левой полуосевой шестерней

Пахнет бензином в салоне ваз 2107 инжектор причины

Запах бензина в салоне инжектор и карбюратор: почему пахнет, причины и способы устранения, инструкции с фото и видео

ВАЗ-2107 – последняя классическая модель «Жигулей». «Семерка» последних годов выпуска характеризовалась не только обновленным мотором, но и новой системой питания. ВАЗ-2107 – единственная классика, на которую инжектор мог ставиться с завода. Но даже после таких изменений владельцы жалуются на запах бензина в салоне. На ВАЗе-2107 (инжектор) он может появляться по разным причинам. Не всегда это техническая поломка. Подробнее об этой проблеме, а также о том, как устранить на ВАЗе-2107 (инжектор) запах бензина в салоне, читайте далее в статье.

Причина запаха бензина в салоне

В основе появления запаха бензина могут лежать несколько причин:

  • Негерметичная крышка топливного бака. Отсутствие или повреждение уплотнителя, слабая затяжка крышки ведут к утечке паров топлива во время стоянки и расплескиванию бензина во время движения машины.
  • Повреждение топливного бака. В результате коррозии или механического воздействия в топливном баке может образоваться трещина или отверстие, через которую утекает бензин.
  • Повреждение резиновых или металлических бензопроводов. Пересыхание резиновых трубок или механическое повреждение трубопровода ведут к утечке горючего из топливной системы.
  • Неисправность бензонасоса. Бензин может утекать через поврежденный бензонасос. Например, в случае повреждения прокладки насоса на карбюраторном двигателе.
  • Разгерметизация двухходового клапана, расположенного под защитой бензобака.
  • Повышенное давление, создаваемое электрическим бензонасосом. Это может случиться при сбоях в блоке управления или в регуляторе давления. В результате происходит утечка бензина в районе фильтра. Пары бензин через вентиляцию попадают внутрь машины и появляется запах бензина в салоне ВАЗ 2107.
  • Разгерметизация карбюратора или инжекторной системы. В этом случае пары бензина также попадают в салон через вентиляционные ходы.
Читайте также:  Новый кузов Lexus LX 570 2019 : комплектации, цена и фото - cars-n.com

Диагностика проблемы на автомобилях — чему уделять внимание?

Диагностика неисправности заключается в проверке состояния всех узлов, которые были рассмотрены выше и заменой неисправных элементов.

При этом начинается все с визуального осмотра, после чего стоит переходить к проверке отдельно взятых узлов — топливного фильтра, карбюратора, инжектора и прочих.

Также стоит учесть, что у автомобилей с карбюратором и инжектором имеют место свои нюансы поиска повреждений:

Карбюраторные автомобили ВАЗ 2101-2105/2106/2107.

Как упоминалось выше, слабое место «классики» — карбюратор, работа которого построена на механическом принципе. Подробно про карбюратор

Во избежание проблем рекомендуется периодически регулировать устройство и проверять его на исправность.

В случае непрофессиональной наладки топливо переливается через верх, а его пары поступают в салон автомобиля.

В инжекторных автомобилях проблема переливания исключена.

Диагностировать проблему несложно. Когда двигатель работает на холостых оборотах, карбюратор сухой и четко выполняет возложенные на него функции. Но стоит добавить газа, как из-под прокладки вытекает топливо.

Причина — сорванная резьба или плохо протянутые болты. Бывают ситуации, когда в карбюраторе пропускает патрубок впуска, к которому фиксируется подающий шланг.

Также на «классике» часто возникают проблемы с бензонасосом, из-под мембран которого просачивается топливо. Чтобы исключить проблему, стоит протянуть все болты.

К этой категории относятся популярные сегодня ВАЗ-2107, 2108, 2109, Нива (21213) и прочие модели (в том числе 2110, 21099).

В таких авто возможна проблема с форсункой инжектора, которая при наличии дефекта или неправильной эксплуатации выламывается.

Часто проблемы возникают и в топливной магистрали — на участке от бака до двигателя. По этой причине первое, с чего стоит начинать — производить осмотр топливопровода. Как только утечка обнаружена, ее стоит сразу же устранить.

Как решить проблему?

Необходима новая прокладка электробензонасоса. Заменить ее очень легко. Сперва нужно сбросить давление в системе питания инжектора. Для этого необходимо завести двигатель и вынуть на работающем моторе предохранитель, отвечающий за насос. Через пару секунд машина сама заглохнет. Далее нужно открыть багажник и ключом на 7 открутить по порядку болты крепления погружного насоса. Он представляет собой цельную конструкцию, объединяющую фильтр грубой очистки, указатель уровня бензина, топливные магистрали, противоотливной стакан и крышку.

После того, как открутили все восемь болтов, нужно вынуть насос, сняв фишку проводов. Будьте внимательны – при извлечении может застрять указатель уровня топлива (он немного загнут и имеет поплавок на конце).

Дальше нужно работать с самой прокладкой. Необходимо достать и очистить место от грязи, если таковая имеется. Затем установить новую аналогичным образом. Следите за тем, чтобы элемент четко встал отверстиями в шпильки бака. Затем необходимо поставить насос обратно и закрутить болты, подключить фишку, предохранитель и попробовать завести мотор. Запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор) должен исчезнуть.

Полезный совет

Производя ремонт топливной системы, можно выполнить профилактику фильтра грубой очистки. Он представляет полимерную сетку и находится в нижней части противоотливного стакана. Фильтр можно промыть в ацетоне или любом другом растворителе. Затем прочистить жесткой кисточкой и продуть сжатым воздухом. Ну а лучший вариант – замена сетки на новую. Проблема лишь в том, что она часто продается только в сборе с насосом, а он стоит около тысячи рублей.

Запах бензина в салоне карбюраторного автомобиля

Самые первые «семёрки» комплектовались только карбюраторами. Из-за проблем с этими устройствами в салоне ВАЗ 2107 тоже появлялся запах бензина.

Из-за плохой регулировки карбюратора в салоне может появиться запах бензина

Рассмотрим типичные неисправности карбюраторных «семёрок», приводящие к тому, что водитель начинал вдыхать специфический бензиновый «аромат».

Нарушение герметичности топливопровода

Проблемы с различными элементами топливной магистрали — это самое распространённое явление в старых «семёрках»:

  • течь бензобака. Выше уже упоминалось о том, что в новых инжекторных «семёрках» прочность бензобаков оставляет желать лучшего. В старых карбюраторных моделях баки были гораздо прочнее. Однако нельзя сбрасывать со счетов почтенный возраст этих автомобилей. Бак, каким бы он ни был прочным, со временем начинает ржаветь. И чем старше карбюраторная «семёрка», тем выше вероятность того, что бак проржавеет насквозь;
  • шланги топливного бака. Это ещё один уязвимый элемент топливной магистрали. Находятся эти шланги под машиной. Крепятся они хомутами к трубкам топливной магистрали. Хомуты тонкие и узкие. Со временем они слабеют, а шланги начинают подтекать. В результате расход топлива увеличивается, а водитель начинает дышать парами бензина;
  • шланги на клапане для обратного слива бензина. Расположен этот клапан в моторном отсеке, рядом с карбюратором. Шланг обратного слива периодически испытывает высокое давление, которое однажды может привести к его растрескиванию и подтеканию. Что интересно, хомуты, удерживающие клапан, практически никогда не ослабевают и не подтекают.Клапан обратного слива на «семёрке» никогда не был особо герметичным устройством

Самостоятельно устраняем запах бензина в салоне ВАЗ 2107

Запах бензина в салоне автомобиля — это крайне неприятно. Это относится ко всем автомобилям, и ВАЗ 2107 не исключение. Запах вреден не только для водителя, но и для пассажиров. Существует масса причин, из-за которых в салоне пахнет бензином. Разберёмся с самыми распространёнными и посмотрим, можно ли их устранить своими силами.

Почему топливная система машины должна быть герметична

В настоящее время автомобиль ВАЗ 2107 снят с производства, так что теперь он перешёл в разряд отечественной автомобильной классики. Несмотря на это, на «семёрках» в нашей стране ездит масса людей. Герметичность топливной системы в этих машина всегда оставляла желать лучшего. Это относится как к ранним карбюраторным «семёркам», так и к более поздним инжекторным.

А между тем, топливная система любого автомобиля должна быть абсолютно герметична, и вот почему:

  • расход топлива увеличивается. Всё просто: если в салоне пахнет бензином, значит, бензин откуда-то вытекает. И чем больше утечка, чем чаще автовладельцу придётся заправляться;
  • риск возгорания. Если в салоне высокая концентрация паров бензина, риск возгорания серьёзно возрастает. Достаточно одной случайной искры, и салон будет охвачен пламенем. И водителю очень повезёт, если он останется жив;
  • вред для здоровья. Когда человек долгое время вдыхает пары бензина, ничего хорошего ему это не сулит. От этого может возникнуть тошнота и головокружение. В некоторых случаях человек может потерять сознание. Кроме того, систематическое вдыхание паров бензина может привести к развитию онкологических заболеваний.
Читайте также:  Условия международных перевозок

Учитывая всё вышесказанное, при появлении запаха бензина в салоне водитель должен сделать всё возможное для того, чтобы устранить эту проблему, какой бы незначительной она ни казалась.

Запах бензина в салоне инжекторного автомобиля

Как уже говорилось выше, ВАЗ 2107 выпускался в двух вариантах: инжекторном и карбюраторном. Обе модели периодически «радовали» владельцев неприятными запахами в салоне. Для начала разберёмся с инжекторными моделями.

Негерметичность бензопровода

Если бензопровод в карбюраторной «семёрке» по каким-то причинам начнёт пропускать топливо, появление бензинового запаха в салоне неизбежно. Чаще всего это происходит по следующим причинам:

    проблема с обратным топливным клапаном. Он располагается сзади, за пассажирскими сиденьями. Этот клапан никогда не отличался надёжностью, и со временем начинал пропускать бензин. Кроме того, его может просто заклинить в закрытом положении. В результате бензиновые пары не смогут уйти в адсорбер и заполнят салон «семёрки». Решение очевидно — почистить или заменить обратный клапан;

Проблемы с электрическим топливным насосом

На самых последних моделях инжекторных «семёрок» устанавливались электрические бензонасосы. Главная задача насоса очевидна: подавать топливо из бака в инжектор. На первый взгляд, появление неприятного запаха в салоне не может быть связано с неисправным насосом, так как это устройство само находится в топливном баке. Однако связь есть. Насос, как и любое другое устройство, со временем изнашивается. Самым быстроизнашивающимся элементом в этом устройстве являются уплотнительные прокладки. Также не следует забывать, что охлаждается насос тем же самым бензином, который он подаёт в инжектор.

Если водитель не следит за уровнем топлива в баке, насос может начать перегреваться, в результате появится неприятный запах. А если водитель постоянно использует некачественный бензин, то фильтр грубой очистки топлива может прийти в полную негодность. В результате запах перегретого бензонасоса может достичь салона. Решение: снять насос, заменить уплотнительные прокладки, заменить топливные фильтры и использовать только качественный бензин с соответствующим октановым числом.

Плохая регулировка инжектора и другие причины

В некоторых инжекторных «семёрках» запах бензина может чувствоваться в салоне сразу после старта двигателя. Сразу следует сказать, что это считается неисправностью далеко не всегда. Например, на старых «семёрках» запах бензина часто появляется, когда водитель запускает холодный мотор зимой, в сильный мороз. Если наблюдается именно такая картина, водитель должен учитывать вот эти моменты:

  • датчик, снимающий температуру с мотора, передаёт в электронный блок управления «семёрки» данные о том, что мотор холодный;
  • блок, руководствуясь этими данными, создаёт богатую топливную смесь, параллельно повышая стартовые обороты мотора, переводя его в режим прогрева;
  • поскольку смесь богатая, а цилиндры холодные, топливо просто не может сгореть в них полностью. В результате часть бензина оказывается в выпускном коллекторе, а запах этого бензина попадает в салон.

Если инжектор исправен, запах бензина исчезнет, как только мотор прогреется. Если этого не произошло, тогда налицо плохая регулировка инжектора или проблемы с двигателем. Вот что это может быть:

  • неисправности в системе зажигания;
  • неисправности в системе смесеобразования инжектора;
  • плохая компрессия в цилиндрах;
  • поломка кислородного датчика;
  • засорение одной или нескольких форсунок;
  • попадание воздуха в систему впрыска;
  • датчик ЭСУД вышел из строя.

Результат во всех вышеперечисленных случаях будет один: неполное сгорание топлива с последующим выбросом его остатков в выхлопную систему и появлением запаха бензина в салоне машины.

Запах бензина в салоне карбюраторного автомобиля

Самые первые «семёрки» комплектовались только карбюраторами. Из-за проблем с этими устройствами в салоне ВАЗ 2107 тоже появлялся запах бензина.

Рассмотрим типичные неисправности карбюраторных «семёрок», приводящие к тому, что водитель начинал вдыхать специфический бензиновый «аромат».

Нарушение герметичности топливопровода

Проблемы с различными элементами топливной магистрали — это самое распространённое явление в старых «семёрках»:

  • течь бензобака. Выше уже упоминалось о том, что в новых инжекторных «семёрках» прочность бензобаков оставляет желать лучшего. В старых карбюраторных моделях баки были гораздо прочнее. Однако нельзя сбрасывать со счетов почтенный возраст этих автомобилей. Бак, каким бы он ни был прочным, со временем начинает ржаветь. И чем старше карбюраторная «семёрка», тем выше вероятность того, что бак проржавеет насквозь;
  • шланги топливного бака. Это ещё один уязвимый элемент топливной магистрали. Находятся эти шланги под машиной. Крепятся они хомутами к трубкам топливной магистрали. Хомуты тонкие и узкие. Со временем они слабеют, а шланги начинают подтекать. В результате расход топлива увеличивается, а водитель начинает дышать парами бензина;
  • шланги на клапане для обратного слива бензина. Расположен этот клапан в моторном отсеке, рядом с карбюратором. Шланг обратного слива периодически испытывает высокое давление, которое однажды может привести к его растрескиванию и подтеканию. Что интересно, хомуты, удерживающие клапан, практически никогда не ослабевают и не подтекают.

Неисправность бензонасоса

В карбюраторных «семёрках» устанавливались не электрические, а механические бензонасосы.

Эти насосы отличались по конструкции, однако набор проблем у них был тот же, что и у электронасосов: ранний износ прокладок, сопряжённый с перегревом из-за низкого уровня топлива и засорением фильтров. Решение то же самое: замена фильтров, уплотнителей и использование качественного бензина.

Течь карбюратора

Есть несколько причин, по которым карбюратор в ВАЗ 2107 начинает подтекать. Но результат всегда один: в салоне пахнет бензином.

Вот почему это происходит:

  • карбюратор на «семёрке» мог просто засориться из-за использования некачественного бензина. Решение очевидно: снять карбюратор и тщательно его промыть в керосине;
  • возникла течь в месте соединения карбюратора и коллектора. Это ещё одна распространённая «болезнь» на старых «семёрках». Следует либо подтянуть соответствующий хомут, либо установить новый;
  • плохо отрегулирован поплавок. Если регулировка поплавковой камеры была выполнена неверно, или по каким-то причинам сбилась, то камера начнёт переполняться. Избыток бензина может вытечь наружу. И водитель в салоне сразу же это почувствует;
  • течь через крышку. Это ещё один результат плохой регулировки карбюратора, только бензин идёт не через поплавковую камеру, а прямо через крышку. Обычно эта поломка сопровождается нарушением герметичности резинового уплотнителя, находящегося под крышкой;
  • потёк карбюраторный штуцер. Эта деталь редко ломается, но бывает и такое. Здесь решение только одно: покупка и установка нового штуцера. Ремонту эта деталь не подлежит.

Во всех вышеперечисленных случаях карбюратор придётся регулировать. Обычно всё сводится к простой регулировке холостого хода, но об этом речь пойдёт ниже.

Слишком богатая смесь

Если карбюратор на ВАЗ 2107 создаёт слишком богатую смесь, то последствия будут такими же, как и на инжекторной «семёрке». Топливо не успеет полностью сгореть и начнёт попадать в выхлопную систему. А в салоне запахнет бензином. Рано или поздно такая ситуация приведёт к тому, что глушитель на «семёрке» прогорит насквозь, на поршнях появится толстый слой нагара, а расход топлива существенно возрастёт. А возникает богатая смесь вот почему:

    воздушный фильтр засорился. Следовательно, воздуха в карбюратор поступает мало и смесь получается богатой. Решение: поменять воздушный фильтр;

Регулировка инжектора

Регулировка инжектора ВАЗ 2107 в условиях гаража обычно сводится к настройке регуляторов холостого хода. Этот регулятор является миниатюрным электромотором, в котором установлена небольшая игла. Назначение регулятора в том, чтобы получать сигналы с блока управления, подавать воздух в рампу и тем самым поддерживать оптимальные холостые обороты мотора «семёрки». Если в этой системе возникает какой-то сбой, то регулятор следует проверить.

Последовательность регулировки

Перед началом работ двигателю ВАЗ 2107 нужно дать остыть. Это важный подготовительный этап. На это уходит от сорока минут до часа (всё зависит от времени года).

    С аккумулятора снимаются обе клеммы. После этого откручивается регулятор хода.

Видео: как поменять регулятор холостого хода на ВАЗ 2107

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107

Если у водителя старая карбюраторная «семёрка», то для устранения запаха бензина придётся заниматься регулировкой холостого хода на карбюраторе. Для этого потребуется плоская отвёртка.

Последовательность регулировки

  1. Двигатель запускается на холостом ходу. После этого винт качества на карбюраторе поворачивается отвёрткой по часовой стрелке до тех пор, пока коленвал не выйдет на максимальные обороты.
  2. После установки максимальных оборотов (они определяются на слух), той же отвёрткой поворачивается винт, отвечающий за количество смеси. Надо добиться ситуации, при которой количество оборотов будет не более 900 в минуту (определяется с помощью тахометра).

Видео: регулировка холостого хода карбюратора

Проверка топливопровода

Как уже говорилось выше, запах бензина чаще всего возникает из-за утечек в топливопроводе. Следовательно, водитель должен знать слабые места этой конструкции. Осматривая топливопровод, следует обращать внимание на следующее:

  • целостность топливного бака. Для осмотра лучше всего загнать машину на яму и воспользоваться мощным фонариком. На баке не должно быть никаких потёков, никаких вмятин, царапин и иных механических повреждений;
  • проверка топливной магистрали. Топливная магистраль представляет собой систему из шлангов и трубок, по которым топливо подаётся из бака в мотор. Бо́льшая часть этой системы расположена на днище машины. Поэтому водитель должен тщательно проверить все соединения, хомуты и стыки этой магистрали на предмет утечек;

Итак, запах бензина в салоне «семёрки» может возникнуть по самым разным причинам, многие из которых далеко не всегда очевидны. Тем не менее подавляющее большинство этих причин водитель может устранить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — просто следовать приведённым выше рекомендациям.

Пахнет бензином в салоне ваз 2107 инжектор причины

Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ-2107 (инжектор): советы

ВАЗ-2107 – последняя классическая модель «Жигулей». «Семерка» последних годов выпуска характеризовалась не только обновленным мотором, но и новой системой питания. ВАЗ-2107 – единственная классика, на которую инжектор мог ставиться с завода. Но даже после таких изменений владельцы жалуются на запах бензина в салоне. На ВАЗе-2107 (инжектор) он может появляться по разным причинам. Не всегда это техническая поломка. Подробнее об этой проблеме, а также о том, как устранить на ВАЗе-2107 (инжектор) запах бензина в салоне, читайте далее в статье.

Особенности топливной системы

«Семерка» является усовершенствованной версией «Шестерки». Последняя, в свою очередь, как и все ее предшественники, отличалась карбюраторной системой питания. На ВАЗе-2107 для подачи горючей смеси может использоваться инжектор.

Данная система отличается более надежной и эффективной работой. Использование инжекторной системы питания на ВАЗе-2107 позволило увеличить на 5 процентов мощность и снизить на 7 процентов расход топлива.

Инжекторные система – это целый комплекс деталей, объединяющий в себе следующие элементы:

  1. Блок управления.
  2. Датчики (массового расхода воздуха и лямбда-зонд).
  3. Регулятор холостого хода.
  4. Топливный бак с клапаном адсорбера.
  5. Насос.
  6. Фильтр.
  7. Форсунки.
  8. Соединяющие трубки и шланги, а также проводку.

Более подробная схема топливной системы ВАЗа-2107 (инжектор) представлена ниже.

Как это работает? Горючее подается на форсунки под давлением. Оно намного выше, чем у карбюраторных авто, но закачивается оно не механическим, а уже электрическим насосом. На инжекторных «Семерках» насос погружного типа установлен прямо в бак. На карбюраторных же он механический и находится в подкапотном пространстве. Из-за этого он часто перегревался в жаркие дни.

Погружной насос выкачивает топливо из бака, куда оно посредством трубок попадает во впускной коллектор под давлением 3 – 3,5 атмосферы. Предварительно бензин проходит процедуру очистки. Для этого предусмотрен фильтр тонкой и грубой очистки (последний находится прямо перед насосом). Количество топлива, что поступает в цилиндры, дозируется самими форсунками при помощи электроники. Лишний бензин поступает через топливный обратный клапан в бак. Этот элемент двухходовой. Обозначен он цифрой 10 на схеме топливной системы ВАЗа-2107 (инжектор), которая представлена выше.

Все процессы по подаче и приготовлению смеси бензина происходят автоматически. Как отмечают отзывы, система довольно надежная и не требует регулировок, как в случае с карбюратором. Но с ней иногда могут возникать проблемы. Например, внезапно появляется запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор). Что делать и чем это опасно, рассмотрим далее.

Каковы последствия

В салоне исправного автомобиля не должно быть посторонних запахов, в том числе и топлива. Если внутри пахнет бензином, значит, в системе произошла утечка. Это прямая причина несанкционированного возгорания, что весьма опасно.

Также стоит помнить, что пары бензина очень ядовиты для организма человека. Водитель и пассажиры будут чувствовать головокружение, вялость и даже тошноту. Поэтому не стоит медлить с решением этой проблемы.

Проверяем крышку бака

Дело не в заправочной горловине. Даже при ее открытии запах бензина не будет просачиваться в салон. Причину нужно искать в самом баке. У инжекторной «Семерки» он имеет немного другую конструкцию. Если на карбюраторных машинах он цельный, то здесь имеет отверстие для насоса. Крышка закрывается болтами равномерно по периметру. Возможно, из-за ослабших креплений пары начинают просачиваться наружу.

Где находится бак?

На большинстве легковых автомобилей он расположен под подушкой заднего сиденья. Но на классических «Жигулях» он находится с правой стороны в багажнике (ВАЗ-2107 – не исключение). Обнаружить его легко – этот элемент не скрыт никаким кожухом или обшивкой.

Поэтому и проверить на герметичность его можно, не снимая с автомобиля. Багажник ВАЗа-2107 очень маленький: с одной стороны находится бак, с другой – запасное колесо. Но рассмотрим другие причины запаха бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор).

Прокладка

Как было сказано ранее, на таких автомобилях используется погружной насос. Чтобы герметизировать отверстие в баке, производитель использовал резиновую прокладку. Из-за нее и возникает запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор). Причины весьма банальны – прокладка может давать усадку или со временем рассыхаться.

Как решить проблему?

Необходима новая прокладка электробензонасоса. Заменить ее очень легко. Сперва нужно сбросить давление в системе питания инжектора. Для этого необходимо завести двигатель и вынуть на работающем моторе предохранитель, отвечающий за насос. Через пару секунд машина сама заглохнет. Далее нужно открыть багажник и ключом на 7 открутить по порядку болты крепления погружного насоса. Он представляет собой цельную конструкцию, объединяющую фильтр грубой очистки, указатель уровня бензина, топливные магистрали, противоотливной стакан и крышку.

После того, как открутили все восемь болтов, нужно вынуть насос, сняв фишку проводов. Будьте внимательны – при извлечении может застрять указатель уровня топлива (он немного загнут и имеет поплавок на конце).

Дальше нужно работать с самой прокладкой. Необходимо достать и очистить место от грязи, если таковая имеется. Затем установить новую аналогичным образом. Следите за тем, чтобы элемент четко встал отверстиями в шпильки бака. Затем необходимо поставить насос обратно и закрутить болты, подключить фишку, предохранитель и попробовать завести мотор. Запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор) должен исчезнуть.

Полезный совет

Производя ремонт топливной системы, можно выполнить профилактику фильтра грубой очистки. Он представляет полимерную сетку и находится в нижней части противоотливного стакана. Фильтр можно промыть в ацетоне или любом другом растворителе. Затем прочистить жесткой кисточкой и продуть сжатым воздухом. Ну а лучший вариант – замена сетки на новую. Проблема лишь в том, что она часто продается только в сборе с насосом, а он стоит около тысячи рублей.

Топливные магистрали

Если проблема не ушла, и все еще ощущается запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор) при открытых окнах, следует проверить герметичность топливных магистралей. Они тянутся вдоль всего кузова. Утечка может возникнуть в любом месте. Обычно причиной является механическое повреждение (например, после преодоления высокого препятствия машина зацепила днищем землю). Не всегда бензин будет хлестать рекой из-под авто. Топливные трубки очень надежные, и зачастую все ограничивается лишь малыми потеками. Но именно из-за них возникает на ВАЗе-2107 (инжектор) запах бензина в салоне.

Стоит осмотреть днище более внимательно. Если на трубках есть темные потеки, значит, произошла разгерметизация. Такие элементы нужно срочно менять. Особое внимание уделите местам, где шланги соприкасаются с другими предметами. При эксплуатации они могут попросту перетереться.

Клапан адсорбера

Этот элемент устанавливается на всех инжекторах автомобиля, и «Семерка» не стала исключением. Что это за элемент? Клапан адсорбера – это некая банка, установленная в подкапотном пространстве возле воздушного фильтра и заполненная активированным углем. Для чего она нужна? Клапан адсорбера на «Семерке» служит для конденсации и поглощения паров бензина. Пары топлива при испарении снова превращаются в жидкость и направляются обратно в систему питания двигателя.

Как проверить данный элемент? Основной признак неисправности – скопление паров бензина и едкий запах в салоне. Также проблема сопровождается провалами на холостых и потерей мощности при разгоне. Если бак при открытии шипит, значит, клапан адсорбера пришел в негодность. Необязательно менять всю банку – достаточно лишь одного клапана. После замены машина снова работает исправно, а резкие запахи больше не проникают в салон.

Проверка клапана мультиметром

Также диагностику можно произвести вольтметром. Как проверить топливный обратный клапан адсорбера? Нужно открыть капот и отсоединить фишку жгута проводов от клапана. Дальше подключить минусовой щуп мультиметра к массе и включить зажигание. Затем подвести к фишке проводов положительный щуп и посмотреть на значения прибора. Показания не должны быть ниже 12 В.

Для осмотра самого клапана следует ослабить затяжку хомута шланга отверткой и снять трубку наружу. Дальше нужно извлечь сам клапан, поддев его шлицевой отверткой. Необходимо включить зажигание и подать «плюс» и «минус» к соответствующим выводам на элементе. Если клапан исправен, вы услышите характерный щелчок. В противном случае элемент неисправен и его следует заменить. Стоимость нового элемента составляет 350 – 370 рублей (подходит с ВАЗа десятого семейства).

Для замены клапана понадобится лишь шлицевая отвертка. Ей нужно открутить хомуты бензиновых шлангов и поддеть края элемента. Новый необходимо установить плотно в пазы до щелчка. Далее надеть шланги на клапан и закрутить хомуты. На этом замена клапана адсорбера «Семерки» успешно завершена.

Может ли повредиться бак?

В отличие от других авто, где бак стоит под сиденьем, риск его повреждения на «Жигулях» возрастает в разы. Ведь он ничем не защищен дополнительно. Это тоже может стать причиной утечек и неприятного запаха в салоне, который идет от багажника.

Поэтому при транспортировке крупных грузов нужно обеспечить максимальную безопасность бака (хотя в большинстве случаев он просто мнется). Этот элемент в случае пробоя не ремонтируется и меняется целиком. Использование герметика или холодной сварки не может обеспечить полную безопасность.

Заключение

Итак, в статье рассмотрено, по каким причинам появляется неприятный запах бензина в салоне на классических «Жигулях». Как видите, выполнить ремонт ВАЗа-2107 (инжектор) своими руками вполне возможно. Бак не спрятан под сиденьем, поэтому заменить какую-либо деталь реально за считанные минуты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Пахнет бензином в салоне ваз 2107 инжектор причины

Непрочитанное сообщение олежек » Ср фев 25, 2009 10:26:13

как бы так сказать, не то что бы казусы, но не понятности точно есть, на пример двухходовый клапан который стоит в сторону атсорбера начали ставить с какого то определенного времени до этого его даже не было, поэтому такой проблемы как мне видется не было на первых инжекторных классиках, а поставили его думается мне для того что бы создать давление и его сброс при строго определенной концентрации паров бензина, так вот как показала практика и выводы топикстартера правельные он либо работает не правильно, либо сделан с нарушением технологии, опять таки работает не так как надо. от сюда повышенно давление в нутри бака и как следствие срабатываение аварийного клапана, в последствии опять таки как топикстартера в машинах ставили оба двухходовых клапана, у меня же стоит просто аварийный он сбрасывает давдение при превышении давления в нутри бака. НО. при этом двухходовый бездействует, тобиш двухходовый должен сбрасывать давление раньше чем аварийный, а этого не происходит, от сюда и сильные запахи. решение у автора в чем то правильное в чем то нет.

я просто заменил оба клапана, не переделывав штатную систему таким координальным способом, я лиш подобрал двухходовый клапан и аварийный, этого стало достаточно для того что бы система заработала в штатном режиме.
клапаны, аварийный я купил и поставил от ваз 2108, а двухходовый от ваз 2105, до этого стояли оба клапана от ваз 21214.

как я писал выше делал это в 2007 году, рассуждения свои и одноформчан с автолады тоже были интересными и правильными можно прочесть тут

НЕ РЕКЛАМА, прошу модеров не пинать.

Непрочитанное сообщение Сергей31_ » Ср фев 25, 2009 14:37:09

Непрочитанное сообщение олежек » Ср фев 25, 2009 15:15:52

я думаю что дело не в скорости и набегающем потоке, когда я пытался понять от чего этот запах появлялся, то естественно излазил как и ты все пространство около бака и все хомуты так же были протянуты, это естесвенно не давало результата, тогда я обратил внимание на одну особенность, из этой трубки которую ты вывел в низ, при определенных условиях капал непонятного рода конденсат, вернее сказать род его был понятен, это был бензин, но от чего появлялся бензиновый конденсат в это было интересно. начал читать форумы, разбираться как работает инжекторная система, и вот если память не изменяет на одном из форумов ивидел инетресное сообщение о том что в инжекторном баке буть то классика или девятка создается избыточное давление и это было ясно, НО. оно усиливалось с приходом лета когда в топливной магистрали циркулирует и сливается обратно очень горячее топливо, естесвенно оно в баке усиленно испаряется повышая тем самым колличество паров бензина в баке и соответсвенно давление в нутри его. но потому как наша система имеет избыточно давление и оно должно сбрасываться через атсорбер то ни чего в штатном режиме работы водитель и пассжир почувствовать не должны, но. опять таки потому как наш клапан в сторону атсорбера срабатывает позже чем в сторону “улицы” (т.е. аварийный) то мы имеем некий плевок бензина именно в горловину бака, тобиш в лючек бака от куда эти интенсивные испарения засасываются в салон при чем засасываются они усиленно только при открытых окнах.. почему же происходит плевок бензина, как я писал бензин легко испаряется, но держится в виде избыточного давления в весьма теплой среде и лиш возле аварийного клапана, или после него он резко (я имею в виду бензиновый пар) охлаждается вызывая кондесацию пара в виде жидкого потека бензина из это трубочки..

для проверки моих слов верни трубку которая была выведенна в крыло не возвращая назад клапана.

и вообще я просто уверен что в том месте куда ты вывел трубку она через какое то время забьется вовсе грязью и ни какой вентиляции бака через эту трубку не будет, но, так как ты оставил трубку на атсорбер то скорее всего бак и все пары будут вентилироваться через асторбер, я так думаю что даже если эту трубку заглушить то все равно все будет работать, потому как вентилиция будет осуществляться через атсорбер.

еще раз говорю, у меня при штатной схеме и только замененных клапанах запаха бензина нет вовсе, при всем при том раньше я тоже страдал от этого не дуга, я не оспариваю твой подход к этой проблеме, это твое право делать именно так как ты сделал, я лиш высказал свое видение этой проблемы

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Самостоятельно устраняем запах бензина в салоне ВАЗ 2107

Разгерметизация стыков топливных датчиков

Неплотные стыки в системе подачи топлива – это самая распространенная причина возникновения неприятного запаха в салоне.

Нужно добраться до места соединения топливных элементов и подтянуть все резьбовые соединения топливной магистрали.

Для большей надежности можно воспользоваться хозяйственным мылом. Его нужно размочить и смазать все трещины и места соединений на топливной системе. Вещества, из которых состоит мыло, обладают свойством отличного герметика. Также они препятствуют распространению запаха бензина.

Возникшая трещина между горловиной и баком

Горловина надежно приварена к баку. Но под влиянием коррозии или по мере старения сварочный шов может начать расслаиваться, что приводит к возникновению трещины. Естественно, что из трещины начинает испаряться бензин. Эффект особенно заметен сразу после заправки и продолжается все время, пока бак заполнен более чем наполовину.

Чтобы избавиться от проблемы придется либо ставить новый бензобак, либо временно заделать щель с помощью хозяйственного мыла. Иногда после этой процедуры водители катаются еще несколько лет. Хотя лучшее решение все же в том, чтобы решить проблему иными способами.

Проверить можно не только место варки, но и резиновую трубку, которая соединяет горловину с телом бака. Герметичность может быть нарушена и у резиновой трубки, с помощью которой соединяются эти элементы.

Топливный насос

На семерках чаще всего появление неприятного запаха свидетельствует о неисправности топливного насоса. И здесь может быть три неполадки:

  • износилась прокладка;
  • вышла из строя мембрана (на ней возникли отверстия или трещины);
  • из-за неумелого монтажа возник перекос штуцеров топливопроводов или они оказались недостаточно сильно затянуты.

В магазине легко найти ремкомплект для топливного насоса, а осуществить замену нерабочего элемента может даже неопытный водитель.

Топливный фильтр

Карбюраторные семерки снабжаются топливным фильтром, который размещен в подкапотном пространстве перед карбюратором. На инжекторных версиях искать фильтр нужно под днищем.

Со временем он забивается, что приводит к появлению неприятного запаха в салоне особенно при включенной печке. Неправильный монтаж устройства также может дать течь.

Забитый фильтр приводит к большой нагрузке для бензонасоса, что может привести и к его поломке. Поэтому через каждые 30 тысяч километров механизм рекомендуется менять.

Сбилась регулировка карбюратора

Если на автомобиле стоит карбюратор, проблема может возникнуть из-за неправильной настройки. Перерасход бензина приводит к тому, что остатки топлива начинают вырываться наружу, испаряются и попадают в салон.

Если водитель забыл убрать подсос, возникает идентичная ситуация.

Диагностика проблемы на автомобилях — чему уделять внимание?

Диагностика неисправности заключается в проверке состояния всех узлов, которые были рассмотрены выше и заменой неисправных элементов.

При этом начинается все с визуального осмотра, после чего стоит переходить к проверке отдельно взятых узлов — топливного фильтра, карбюратора, инжектора и прочих.

Также стоит учесть, что у автомобилей с карбюратором и инжектором имеют место свои нюансы поиска повреждений:

Карбюраторные автомобили ВАЗ 2101-2105/2106/2107.

Как упоминалось выше, слабое место «классики» — карбюратор, работа которого построена на механическом принципе.

Во избежание проблем рекомендуется периодически устройство и проверять его на исправность.

В случае непрофессиональной наладки топливо переливается через верх, а его пары поступают в салон автомобиля.

В инжекторных автомобилях проблема переливания исключена.

Диагностировать проблему несложно. Когда двигатель работает на холостых оборотах, карбюратор сухой и четко выполняет возложенные на него функции. Но стоит добавить газа, как из-под мембраны вытекает топливо.

Причина — сорванная резьба или плохо протянутые болты. Бывают ситуации, когда в карбюраторе пропускает патрубок впуска, к которому фиксируется подающий шланг.

Также на «классике» часто возникают проблемы с бензонасосом, из-под мембран которого просачивается топливо. Чтобы исключить проблему, стоит протянуть все болты.

К этой категории относятся популярные сегодня Ланосы, ВАЗ-2107, 2108, 2109, Нива (21213) и прочие модели (в том числе 2110, 21099).

В таких авто возможна проблема с форсункой инжектора, которая при наличии дефекта или неправильной эксплуатации выламывается.

Часто проблемы возникают и в топливной магистрали — на участке от бака до двигателя. По этой причине первое, с чего стоит начинать — производить осмотр топливопровода. Как только утечка обнаружена, ее стоит сразу же устранить.

Свечи зажигания

Пары бензина иногда вырываются там, где свечь зажигания недостаточно хорошо закручена. Дополнительно это приводит к перерасходу бензина, ведет к понижению динамических свойств мотора, ухудшению компрессии. Зимой такой движок завести достаточно сложно.

Поэтому нужно проверить момент затяжки на каждой свечи с помощью динамометрического ключа. Главное, не переусердствовать. Резьбу можно смазать, чтобы со временем было проще демонтировать устройство .

Для человека пары бензина очень пагубны. Поэтому даже небольшой неприятный запах в салоне должен вызвать немедленную реакцию. Остановите двигатель, откройте двери и запустите свежий воздух. Пассажиров нужно попросить выйти. Придется потратить время на поиск и устранение неисправности. Зато вы обезопасите себя и своих близких и предотвратите другие потенциальные поломки.

Что делать после устранения поломки

После того, как найдена причина, из-за которой распространялся неприятный бензиновый аромат по салону машины обязательно необходимо этот самый салон почистить. То есть, избавиться от остатков запаха, которые наверняка там присутствуют, поскольку пары бензина очень летучи и легко въедаются в самые разные (а тем более матерчатые) материалы, давая о себе знать еще долгое время. И порой избавиться от этого запаха непросто.

Автовладельцы используют для этого самые разные средства и методы — ароматизаторы, средства для мытья посуды, уксус, пищевую соду, молотый кофе и некоторые другие так называемые народные средства. Однако лучше всего использовать для этого химическую очистку салона или озоновую очистку. Обе эти процедуры выполняются в специализированных центрах с применением соответствующего оборудования и химических препаратов. Выполнение упомянутых очисток гарантировано позволят избавиться от неприятного запаха бензина в салоне вашего автомобиля.

Как избавиться от запаха бензина

Узнайте, как можно избавиться от запаха бензина в салоне автомобиля с помощью подручных и профессиональных средств. В материале приведено девять эффективных методов Подробнее

Заключение

Помните, что пары бензина очень вредны для человеческого организма. Поэтому при выявлении малейшего запаха бензина в салоне, а тем более если это проявляется на регулярной основе, сразу же выполните комплекс мероприятий по поиску и устранению причин этого явления. Также не забывайте, что пары бензина пожаро- и взрывоопасны. Поэтому при выполнении соответствующих работ обязательно соблюдайте правила пожарной безопасности. А работать лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении, чтобы пары бензина не попадали в ваш организм.

Первая неприятность с которой я познакомился на этой машине — это появился запах бензина в салоне! Замечу сразу машина Евро 2. Особенно заметно было приоткрывая заднее окно. Этот факт и дал понимание, где искать проблему. Классические жигули устроены таким образом, что воздушный поток при открывании стекол особенно задних поступает из багажника в салон! Значит причина в багажнике. Сначала проверил все шланги на герметичность, перебрал систему улавливания паров, установив ее как надо (а не как придется на заводе). И наростил трубку газоотвода вывел ее в крепление заднего бампера. Причина оказалась до болезненного проста это топливный обратный клапан, он не открывался когда необходимо и скопившиеся пары не уходили в Абсорбер. На картинке по вазу его не нашел, а он есть. И на нем не было никаких обозначений и это с завода.

Но на картинках от других моделей ваз его обнаружил.

У нас он стоит за пассажирским сиденьем в разрыв.

После его замены, запаха бензина в салоне больше небыло.

Запах бензина при запуске двигателя

Если в салоне при запуске двигателя пахнет бензином – это тревожный «звоночек»

Отметим сразу, что причин, по которым появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя очень много. Среди них есть, как абсолютно безобидные (например, подача обогащенной смеси при холодном пуске), так и тревожные, например, связанные с негерметичностью топливной трассы. Определить точную причину поможет только профессиональная диагностика.

Если вы чувствуете при запуске холодного двигателя запах в салоне, то не торопитесь тревожиться. Дело в том, что при запуске «на холодную» компьютер искусственно обогащает смесь, чтобы упростить пуск. Возможно причина лишь в этом. Однако нелишним будет проинспектировать все шланги и соединения топливной трассы на предмет потеков. Начните с того, чтобы проверить пространство под машиной. Из-за резких перепадов температур патрубки и шланги могут давать трещины. Утечка топлива сопровождается характерной «лужицей».

Наличие пятен бензина под машиной сигнализируют о наличии утечки

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107

Если у водителя старая карбюраторная «семёрка», то для устранения запаха бензина придётся заниматься регулировкой холостого хода на карбюраторе. Для этого потребуется плоская отвёртка.

Последовательность регулировки

  1. Двигатель запускается на холостом ходу. После этого винт качества на карбюраторе поворачивается отвёрткой по часовой стрелке до тех пор, пока коленвал не выйдет на максимальные обороты.
  2. После установки максимальных оборотов (они определяются на слух), той же отвёрткой поворачивается винт, отвечающий за количество смеси. Надо добиться ситуации, при которой количество оборотов будет не более 900 в минуту (определяется с помощью тахометра).


При настройке холостого хода всегда вначале регулируется винт количества, а затем винт качества

  • Заключительный этап — вращение винта, отвечающего за качество смеси. Этот винт вращается по часовой стрелке до тех пор, пока количество оборотов не достигнет 780–800 в минуту. Если удалось добиться этого показателя, то регулировку карбюратора можно считать успешной.
  • Видео: регулировка холостого хода карбюратора

    Запах гари при запуске двигателя

    Если вы чувствуете запах гари при запуске двигателя в мороз, то в первую очередь необходимо определить характер запаха:

    • резкий и едкий,
    • сладковатый,
    • горький и т.д.

    Резкий и едкий запах горелой резины говорит о том, что где то в моторном отсеке происходит нагревание патрубков или сальников. Сладковатый аромат сигнализирует об утечке антифриза на горячую поверхность. Горький запах – это запах горелого моторного масла. В первую очередь проверяйте двигатель на наличие потеков технических жидкостей, а также проследите, чтобы никакие части не притирались к горячим элементам – выхлопной системе, выпускному коллектору и т.д.

    Проверьте все патрубки на предмет потеков, особое внимание обратите на затяжку хомутов

    Обратите внимание:

    Если у вас возникли технические проблемы с автомобильной маркой Форд – информация здесь!

    Сильный запах бензина при запуске двигателя

    Итак, если при запуске двигателя вы чувствуете неприятный запах выхлопа, запах бензина или иные запахи, то этому может быть несколько причин, которые приведены в таблице ниже.

    Причина Описание
    Подача обогащенной смеси при холодном пуске Если запах через какое-то время уходит, то скорее всего, ничего страшного нет – просто ЭБУ подает обогащенную смесь для облегченного холодного пуска.
    Неисправность форсунок Сопровождается перебоями в подаче топлива, троением двигателя, нестабильным запуском.
    Негерметичность топливопровода Повышенный расход топлива, наличие потеков бензина, мокрые пятна под машиной – все это говорит об утечке. Запах бензина при этом держится почти постоянно.
    Неисправность датчиков Если датчики дают неверные показания, то компьютер постоянно подает обогащенную смесь. При этом автомобиль теряет в мощности, свечи быстро покрываются нагаром, из выхлопной трубы наблюдается черный или серый дым.

    Проверка клапана мультиметром

    Также диагностику можно произвести вольтметром. Как проверить топливный обратный клапан адсорбера? Нужно открыть капот и отсоединить фишку жгута проводов от клапана. Дальше подключить минусовой щуп мультиметра к массе и включить зажигание. Затем подвести к фишке проводов положительный щуп и посмотреть на значения прибора. Показания не должны быть ниже 12 В.

    Для осмотра самого клапана следует ослабить затяжку хомута шланга отверткой и снять трубку наружу. Дальше нужно извлечь сам клапан, поддев его шлицевой отверткой. Необходимо включить зажигание и подать «плюс» и «минус» к соответствующим выводам на элементе. Если клапан исправен, вы услышите характерный щелчок. В противном случае элемент неисправен и его следует заменить. Стоимость нового элемента составляет 350 — 370 рублей (подходит с ВАЗа десятого семейства).

    Для замены клапана понадобится лишь шлицевая отвертка. Ей нужно открутить хомуты бензиновых шлангов и поддеть края элемента. Новый необходимо установить плотно в пазы до щелчка. Далее надеть шланги на клапан и закрутить хомуты. На этом замена клапана адсорбера «Семерки» успешно завершена.

    Как избавиться от запаха бензина в салоне на ВАЗ 2107

    Причина запаха бензина в салоне

    В основе появления запаха бензина могут лежать несколько причин:

    • Негерметичная крышка топливного бака. Отсутствие или повреждение уплотнителя, слабая затяжка крышки ведут к утечке паров топлива во время стоянки и расплескиванию бензина во время движения машины.
    • Повреждение топливного бака. В результате коррозии или механического воздействия в топливном баке может образоваться трещина или отверстие, через которую утекает бензин.
    • Повреждение резиновых или металлических бензопроводов. Пересыхание резиновых трубок или механическое повреждение трубопровода ведут к утечке горючего из топливной системы.
    • Неисправность бензонасоса. Бензин может утекать через поврежденный бензонасос. Например, в случае повреждения прокладки насоса на карбюраторном двигателе.
    • Разгерметизация двухходового клапана, расположенного под защитой бензобака.
    • Повышенное давление, создаваемое электрическим бензонасосом. Это может случиться при сбоях в блоке управления или в регуляторе давления. В результате происходит утечка бензина в районе фильтра. Пары бензин через вентиляцию попадают внутрь машины и появляется запах бензина в салоне ВАЗ 2107.
    • Разгерметизация карбюратора или инжекторной системы. В этом случае пары бензина также попадают в салон через вентиляционные ходы.

    Моторный отсек

    Проведение осмотра подкапотного пространстваОсматривая моторный отсек, обратите особое внимание на наличие подтёков на соединении прокладок и топливных трубок. При обнаружении подобных, произведите замену или ремонт вышедшего из строя элемента!

    Нет никаких сомнений в том, что появление запаха бензина в салоне автомобиля – это прямой источник возникновения внезапного пожара. Поэтому очень важно предпринять скорейшие меры по обнаружению и устранению возможной утечки. Ведь возможности исправить данную неполадку в условиях автосервиса умножает риск внезапного возгорания.

    Диагностика проблемы на автомобилях — чему уделять внимание?

    Диагностика неисправности заключается в проверке состояния всех узлов, которые были рассмотрены выше и заменой неисправных элементов.

    При этом начинается все с визуального осмотра, после чего стоит переходить к проверке отдельно взятых узлов — топливного фильтра, карбюратора, инжектора и прочих.

    Также стоит учесть, что у автомобилей с карбюратором и инжектором имеют место свои нюансы поиска повреждений:

    Карбюраторные автомобили ВАЗ 2101-2105/2106/2107.

    Как упоминалось выше, слабое место «классики» — карбюратор, работа которого построена на механическом принципе. Подробно про карбюратор

    Во избежание проблем рекомендуется периодически регулировать устройство и проверять его на исправность.

    Прочитайте, может пригодится: Замена датчика положения коленвала, детонации. Адсорбер- проверка, ремонт

    В случае непрофессиональной наладки топливо переливается через верх, а его пары поступают в салон автомобиля.

    В инжекторных автомобилях проблема переливания исключена.

    Диагностировать проблему несложно. Когда двигатель работает на холостых оборотах, карбюратор сухой и четко выполняет возложенные на него функции. Но стоит добавить газа, как из-под прокладки вытекает топливо.

    Причина — сорванная резьба или плохо протянутые болты. Бывают ситуации, когда в карбюраторе пропускает патрубок впуска, к которому фиксируется подающий шланг.

    Также на «классике» часто возникают проблемы с бензонасосом, из-под мембран которого просачивается топливо. Чтобы исключить проблему, стоит протянуть все болты.

    К этой категории относятся популярные сегодня ВАЗ-2107, 2108, 2109, Нива (21213) и прочие модели (в том числе 2110, 21099).

    В таких авто возможна проблема с форсункой инжектора, которая при наличии дефекта или неправильной эксплуатации выламывается.

    Часто проблемы возникают и в топливной магистрали — на участке от бака до двигателя. По этой причине первое, с чего стоит начинать — производить осмотр топливопровода. Как только утечка обнаружена, ее стоит сразу же устранить.

    Как решить проблему?

    Необходима новая прокладка электробензонасоса. Заменить ее очень легко. Сперва нужно сбросить давление в системе питания инжектора. Для этого необходимо завести двигатель и вынуть на работающем моторе предохранитель, отвечающий за насос. Через пару секунд машина сама заглохнет. Далее нужно открыть багажник и ключом на 7 открутить по порядку болты крепления погружного насоса. Он представляет собой цельную конструкцию, объединяющую фильтр грубой очистки, указатель уровня бензина, топливные магистрали, противоотливной стакан и крышку.

    После того, как открутили все восемь болтов, нужно вынуть насос, сняв фишку проводов. Будьте внимательны – при извлечении может застрять указатель уровня топлива (он немного загнут и имеет поплавок на конце).

    Дальше нужно работать с самой прокладкой. Необходимо достать и очистить место от грязи, если таковая имеется. Затем установить новую аналогичным образом. Следите за тем, чтобы элемент четко встал отверстиями в шпильки бака. Затем необходимо поставить насос обратно и закрутить болты, подключить фишку, предохранитель и попробовать завести мотор. Запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор) должен исчезнуть.

    Полезный совет

    Производя ремонт топливной системы, можно выполнить профилактику фильтра грубой очистки. Он представляет полимерную сетку и находится в нижней части противоотливного стакана. Фильтр можно промыть в ацетоне или любом другом растворителе. Затем прочистить жесткой кисточкой и продуть сжатым воздухом. Ну а лучший вариант – замена сетки на новую. Проблема лишь в том, что она часто продается только в сборе с насосом, а он стоит около тысячи рублей.

    Прочитайте, может пригодится: Как отрегулировать зазор в клапанах Ваз-2107 и не навредить мотору

    Первопричина появления запаха бензина

    Проблема эта знакома многим владельцам не только автомобилей ВАЗ 2107, но и другой классики. Как правило, долгие поиски решения ни к чему не приводят, а самостоятельно разобраться, что к чему, просто не получается. И в салоне автомобиля все равно пахнет бензином. Почему же так происходит и можно ли как-то избавиться от этого? Можно, но придется немного потратиться и уделить некоторое время для решения проблемы.

    Виновата система вентиляции топливного бака. Именно из-за нее пахнет в салоне ВАЗ 2107 бензином. Причем не имеет значения, инжектор или же карбюратор в топливной системе у вас. Принцип работы вентиляции бензобака на всех модификациях полностью одинаков. Но почему же пахнет бензином? Все достаточно банально. Дело в том, что тонкая трубка, которая должна выходить в атмосферу, скорее всего, имеет плохую герметичность, либо же вовсе находится ее край в багажном отделении.

    Итак, вам нужно стандартную систему вентиляции немного усовершенствовать, чтобы получить наилучший результат. Для этого соединяете все элементы по схеме, приведенной в данной статье. Но обратите внимание на то, чтобы были выполнены условия:

    1. Все трубки должны быть предназначены для использования именно в топливной системе.
    2. Соединения необходимо выполнять с применением хомутов. Запрещено использовать любые герметики, так как они попросту разъедаются бензином! И вы получите не только устойчивый запах бензина в салоне ВАЗ 2107, но и конкретное засорение топливной системы и форсунок! А это чревато дорогостоящим ремонтом.
    3. Трубку, которая выходит под люк бачка, необходимо надежно закрепить. Причем нужно удостовериться в том, что пространство между крышкой люка и багажником идеально герметично. Это является одним из важнейших условий того, чтобы неприятный запах бензина не попал в салон ВАЗ 2107.

    Запах бензина в салоне карбюраторного автомобиля

    Самые первые «семёрки» комплектовались только карбюраторами. Из-за проблем с этими устройствами в салоне ВАЗ 2107 тоже появлялся запах бензина.

    Из-за плохой регулировки карбюратора в салоне может появиться запах бензина

    Рассмотрим типичные неисправности карбюраторных «семёрок», приводящие к тому, что водитель начинал вдыхать специфический бензиновый «аромат».

    Нарушение герметичности топливопровода

    Проблемы с различными элементами топливной магистрали — это самое распространённое явление в старых «семёрках»:

    • течь бензобака. Выше уже упоминалось о том, что в новых инжекторных «семёрках» прочность бензобаков оставляет желать лучшего. В старых карбюраторных моделях баки были гораздо прочнее. Однако нельзя сбрасывать со счетов почтенный возраст этих автомобилей. Бак, каким бы он ни был прочным, со временем начинает ржаветь. И чем старше карбюраторная «семёрка», тем выше вероятность того, что бак проржавеет насквозь;
    • шланги топливного бака. Это ещё один уязвимый элемент топливной магистрали. Находятся эти шланги под машиной. Крепятся они хомутами к трубкам топливной магистрали. Хомуты тонкие и узкие. Со временем они слабеют, а шланги начинают подтекать. В результате расход топлива увеличивается, а водитель начинает дышать парами бензина;
    • шланги на клапане для обратного слива бензина. Расположен этот клапан в моторном отсеке, рядом с карбюратором. Шланг обратного слива периодически испытывает высокое давление, которое однажды может привести к его растрескиванию и подтеканию. Что интересно, хомуты, удерживающие клапан, практически никогда не ослабевают и не подтекают.


    Клапан обратного слива на «семёрке» никогда не был особо герметичным устройством

    Возможные места возникновения протечек

    Рассмотрим все возможные места, откуда может появиться запах бензина.

    Крышка бензобака

    Периодически проверяйте крышку люка.

    От выхода паров топлива в бензобаке предусмотрена крышка и обратный клапан. Герметичность этой крышки должна обеспечивать специальная резиновая прокладка, которая теряет свою эластичность в ходе эксплуатации автомобиля. Также на прокладке могут возникнуть и множество трещин. Со временем выходит из строя и сам клапан, который, как и крышка не подлежат ремонту и нуждается только в замене.

    Топливная магистраль

    Проверку необходимо производить визуально и при помощи инструментов.

    Запахнуть бензином может из-за износа резиновых шлангов в топливной магистрали автомобиля. Иногда это случается из-за сильной степени загрязнения топливного фильтра, либо трубок. Если фильтр засорился, то бензонасос создаст избыточное давление и топливо, через микротрещины и плохие соединения шлангов, начнёт выходить наружу.

    Для диагностики необходимо визуально осмотреть шланги и их места соединений к топливному фильтру и бензонасосу. В случае необходимости заменить топливный фильтр.

    Если проблема будет обнаружена, может потребоваться замена прокладки либо всей трубки.

    Бензонасос

    Когда бензонасос снят, осмотрите его прокладку.

    Изношенная прокладка бензонасоса, перелив топлива при заправке или прорыв мембраны — всё это станет первопричиной возникновения запаха паров бензина в салоне автомобиля. Производить самостоятельный ремонт бензонасоса можно, однако в некоторых случаях может потребоваться лишь его замена. Однако для большей уверенности обратитесь в специализированный автосервис.

    Топливный бак

    Когда бензобак демонтирован, недостатки легко найти.

    Если на топливном баке образовалась трещина и бензин капает на землю, его запах очень отчётливо будет замечен в салоне. Особенно сильно он будет ощущаться на заднем сиденье и в багажнике автомобиля. Если трещина появилась в нижней или средней части бака, то обнаружить её можно по характерному пятну на дорожном покрытии и пятне на баке.

    Если же трещина появилась по какой-то причине сверху, то без демонтажа бензобака не обойтись. В процессе придётся демонтировать бензонасос, в нём находится также датчик уровня топлива.

    Основные причины запаха бензина в салоне на карбюраторных и инжекторных машин

    Практика показала, что запах бензина в салоне появляется по различным причинам. Неисправность может скрываться в любом узле топливной системы.

    Плюс в том, что за годы эксплуатации удалось выявить «слабые» места, которые чаще всего выступают в роли источника проблемы.

    Владельцы ВАЗ-2110, ВАЗ-21099 или 2109, Дэу Ланос и других авто знают свои авто и быстро определяют неисправность.

    Так, система подачи топлива состоит из десятков элементов, распределенных по кузову. Такая конструкция обусловлена требованиями безопасности.

    Сложно представить себе, чтобы емкость с топливом находилась возле двигателя, и была опутана сотней проводов. В таком случае риск воспламенения возрастал бы в сотни раз.

    Разделение двигателя и топливного бака повышает уровень безопасности, ведь в подкапотном пространстве содержится минимум топлива, требуемого для поддержания работы мотора.

    Но присутствуют и минусы. Из-за разнесения упомянутых узлов магистраль подачи топлива слишком длинная, что повышает риск появление утечки. При этом в зоне риска те участки, где больше бензина, а именно топливный бак и близлежащие элементы.

    По этой причине осмотр автомобиля стоит начинать именно с главного «хранителя» бензина. Но обо всем подробнее.

    К основным причинам запаха бензина в салоне стоит отнести:

    Повреждение бака автомобиля.

    Неисправности емкости для топлива — частая проблема старых и новых автомобилей.

    Причина в том, что бак состоит и группы узлов, которые соединяются между собой с помощью фланцев и сварных швов. Чтобы избежать проблем, автолюбитель должен время от времени проверять качество крепления емкости и состояние всех швов.

    Естественно, эта работа выполняется редко (особенно, хозяевами «классики» — ВАЗ-2107, 2101-2106).

    Чтобы понять «слабые» места бака, стоит знать тонкости его конструкции. В большей части авто емкость подвешивается к кузову с помощью специальных полос из стали.

    Ленты притягиваются с помощью болтов, обеспечивающих надежную фиксацию емкости. Но какой бы не была протяжка, при движении по плохой дороге происходит перемещение бака и трение поверхности об упомянутые ленты.

    Производители сравнительно новых авто (к примеру, Ланос, 2114) предусмотрели такую возможность и установили прокладки между кузовной частью и емкостью для топлива. Но это не всегда спасает. В итоге появляются щели, и горючее постепенно вытекает.

    Нельзя забывать о еще одной опасности — коррозии, которая часто проявляется в авто с металлическим топливным баком и характерно для «классики» — автомобилей ВАЗ-2101-2107.

    В случае повреждения бака и появления ржавчины емкость ремонтируется (если это реально) или меняется.

    Повреждение заливной горловины.

    Есть еще одно «слабое звено» — заливная горловина, которая прикручена к емкости для топлива с помощью специальной прокладки. В некоторых моделях горловина и вовсе приваривается к баку.

    На практике первый вариант лучше, ведь сварка не отличается надежностью. Из-за ослабления подвески и движения по ухабистым дорогам место сварки повреждается и появляется течь.

    Если же горловина прикручивается с применением большого числа винтов, то она продержится дольше.

    Вот почему при появлении запаха бензина и наличии «сварной» горловины осмотр стоит начинать именно с нее.

    Крышка на выходе из топливного бака.

    Заливная горловина всегда закачивается крышкой, которая вкручивается и исключает разбрызгивание (испарение) горючего.

    В новых автомобилях в крышке присутствует клапан, позволяющий парам выходить из бака в случае превышения допустимого давления. Но при повреждении прокладки топливные пары попадают в промежуток между крышкой и лючков, а далее — в салон машины.

    Если после осмотра заметны трещины на прокладке или другие повреждения, то ее стоит поменять.

    Крышка, установленная на лючке бензонасоса.

    В более новых автомобилях (Ланос, 2114, 2110 и прочих) проявляет себя еще одна проблема — недостаточная герметичность крышки, на которой зафиксирован бензонасос (утоплен внутрь бака).

    Устройство, как правило, монтируется в одном блоке с датчиком, контролирующем уровень топлива.

    На классике (ВАЗ 2105, 2106 и 2107) нет погруженного в бак бензонасоса, но конструкция такая же. Крышка крепится с помощью винтов, а под ней находится резиновая прокладка.

    Именно она под действием паров топлива повреждается с последующим ухудшением герметичности. Единственный способ спасения — замена неисправного узла.

    Резиновые трубки (патрубки).

    Подача топлива производится с помощью патрубков, которые крепятся на крышке топливной помпы.

    К этим патрубкам крепятся трубки из резины, обеспечивающие свободное размещение в пространстве и эффективную транспортировку топлива.

    Но резина не надежна сама по себе и высок риск ее повреждения. Кроме того, нарушение целостности возможно и в случае брака изделия.

    Клапан в системе вентилирования топливного бака.

    Корпус клапана (в целях экономии) выполняется из пластмассы. При этом на корпусе предусмотрен пластмассовый патрубок, к которому крепится шланг для направления паров к бачку .

    Под весом резиновых шлангов пластиковый патрубок часто повреждается и требует замены.

    Источником запаха иногда выступает топливный насос. Такое возможно на «классике» или НИВЕ-21213 с карбюратором. В инжекторных автомобилях поломка помпы — редкость.

    Распространенная причина запаха — топливный фильтр автомобиля, который при заливке бензина низкого качества быстро забивается.

    В такой ситуации запах горючего попадает в салон автомобиля. Решение проблемы — замена или установка нового фильтрующего элемента.

    Причиной появления постороннего «аромата» в машине часто становится карбюратор. Эта проблема актуальна для «классики» — ВАЗ-2101-2105/2106/2107 (на этом моменте мы еще остановимся ниже).

    Источником запаха в плотном потоке может быть впереди идущий автомобиль или попадание топлива в салон вместе с тряпкой.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: