Причины повышенного расхода топлива – Ремонт ВАЗ 2106Ремонт ВАЗ 2106

Пути сокращения эксплуатационного расхода бензина.

Пути сокращения эксплуатационного расхода бензина.

Возникает вопрос, нельзя ли владельцам автомобилей ВАЗ прежних моделей, изменяя передаточные отношения трансмиссии путем замены коробки передач или редуктора главной передачи, пусть даже за счет некоторого ухудшения динамических качеств автомобиля, уменьшить расход топлива? Опыт эксплуатации автомобилей ВАЗ позволяет ответить на него утвердительно. Так, коробку передач ВАЗ-2105 можно устанавливать на автомобили ВАЗ-21011 и ВАЗ-2103 без всяких опасений. А вот на ВАЗ-2101 она не удовлетворит некоторых водителей, привыкших к интенсивным разгонам, но окажется полезной с точки зрения топливной экономичности.

Замена коробок передач на автомобилях ВАЗ-2101, -2103, -2105 коробкой ВАЗ-2106 может несколько ухудшить динамику автомобиля и потребует во время движения более частого переключения передач. Эта коробка, установленная на указанных автомобилях с двигателями рабочим объемом 1200 и 1300 см3, может оказаться также непригодной для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, так как передаточное отношение на первой передаче, определяющее возможность трогания с места на крутом подъеме, здесь заметно меньше.

Передаточные числа
2101 1-3,74 2-2,29 3-1,49 4-1
2105 1-3,67 2-2,09 3-1,36 4-1
2106 1-3,24 2-1,99 3-1,29 4-1

Так же приведены данные по снижению расхода топлива на различных скоростях движения при установке на автомобиле ВАЗ-2101 коробок автомобилей ВАЗ-2105 и-2106,

Скорость — КПП — Включ передача — Уменьшение расхода от КПП 2101

30 — 2105 — 1 — 0,2
30 — 2105 — 2 — 0,5
30 — 2105 — 3 — 0,3
30 — 2106 — 1 — 1,5
30 — 2106 — 2 — 0,8
30 — 2106 — 3 — 0,5

60 — 2105 — 2 — 1
60 — 2105 — 3 — 0,5
60 — 2105 — 4 — 0

60 — 2106 — 2 — 1,4
60 — 2106 — 3 — 0,7
60 — 2106 — 4 — 0

90 — 2105 — 3 — 0,9
90 — 2105 — 4 — 0

90 — 2106 — 3 — 1,4
90 — 2106 — 4 — 0

Подобным же образом на топливную экономичность автомобилей ВАЗ прежних выпусков влияет при установившемся движении по ровной дороге передаточное отношение редуктора главной передачи.

Редуктор — Скорость — Расход по отношению к ГП 4,3

4,44 — 30 — +0,2
4,44 — 60 — +0,2
4,44 — 90 — +0,2
4,44 — 120 — +0,3

4,1 — 30 — 0,2
4,1 — 60 — 0,2
4,1 — 90 — 0,2
4,1 — 120 — 0,3

3,9 — 30 — 0,4
3,9 — 60 — 0,35
3,9 — 90 — 0,5
3,9 — 120 — 0,7

Чтобы заметно не ухудшить динамические качества автомобиля ВАЗ-2102 (нет в таблице), редуктор с f0 = 4,44 можно заменить на редуктор не менее чем с f0 = 4,1, и то только в том крайне редком случае, когда установлен двигатель не менее 1500 см3. При двигателе до 1300 см3 целесообразно остановиться на редукторе с f0 = 4,3. Для автомобилей ВАЗ с кузовом седан и двигателем до 1300 см3 включительно целесообразна комплектация редуктором с f0 = 4,1, а с двигателем 1500 см3 и более — с f0 = 3,9 (такой редуктор может встретиться на части автомобилей ВАЗ-2107 и некоторых других модификациях ВАЗовских автомобилей)

Конструкция коробок передач автомобилей ВАЗ позволяет достаточно просто (правда, с установкой ряда дополнительных деталей) оборудовать их пятой (ускоряющей) передачей с отношением около 0,90, включаемой перемещением рычага вправо и вперед (напротив передачи заднего хода). Комплекты деталей для такой модернизации коробки серийно выпускают за рубежом и, наверное, целесообразно было бы освоить их производство и у нас, хотя бы в качестве изделий ширпотреба— спрос гарантирован. Специалистам ВАЗа такая конструкция известна и, надо полагать, заинтересованная организация могла бы получить необходимую документацию. Игра стоит свеч, так как по результатам испытаний расход топлива на автомобиле с такой коробкой передач при движении по шоссе может быть снижен еще на 0,5 л/ 100 км.

Читайте также:  Устройство топливного фильтра дизельного двигателя - Автосервис

Важно отметить роль шин в экономии топлива. Как известно, современные металлокордные шины отличаются пониженным сопротивлением качению, но у них, как правило, и меньшая высота профиля, а значит, и меньший радиус качения, что равноценно увеличению передаточного отношения трансмиссии. В результате, как уже было сказано, выигрыш в расходе топлива благодаря снижению затрат мощности на движение автомобиля, связанный с заменой диагональных шин радиальными, в значительной, если не в полной, степени нивелируется ухудшением экономичности двигателя. Это вызвано повышением частоты вращения коленчатого вала из-за меньшего радиуса качения новых шин. Поэтому простая замена почти не дает эффекта по топливной экономичности. Для того чтобы в полной мере реализовать эти преимущества, одновременно с заменой целесообразно подумать и об уменьшении передаточного отношения редуктора главной передачи.

Во всех случаях, занимаясь этим и контролируя расход топлива, целесообразно по километровым столбам протарировать счетчик пути на спидометре, чтобы обеспечить приемлемую точность. Это лучше всего делать на больших отрезках, составляющих по крайней мере 50 км. Если такой тарировки не делать, то при замерах пробега по счетчику пути, особенно если менялись шины и редуктор главной передачи, полученный результат может значительно (до 15%) отличаться от величины реального пробега.

Огромную роль в снижении расхода топлива играют хорошо отрегулированные системы питания и зажигания. Этой теме было посвящено немало публикаций, в том числе в журнале “За рулем” и сборнике “Автомобилист”. Здесь же хотелось бы напомнить о положительной роли системы экономайзера принудительного холостого хода в достижении минимального расхода топлива. Исправный ЭПХХ обеспечивает в условиях интенсивного городского движения снижение расхода топлива на 0,5…0,7 л/ 100 км. К сожалению, на предприятиях автосервиса часто не утруждают себя устранением неисправностей и регулировкой этого устройства, попросту отключая его путем соединения штуцера клапана ЭПХХ на карбюраторе непосредственно со штуцером на впускной трубе, минуя электропневмоклапан.

Отрицательно сказывается на топливной экономичности и замена распределителей зажигания с вакуумным регулятором на распределители старого образца без регулятора, а также часто применяемая автомобилистами жесткая фиксация поворотной пластины с контактами (при выходе из строя шарикового подшипника в распределителе). Неисправность или отсутствие вакуумного регулятора опережения зажигания приводит к повышению расхода топлива по крайней мере на 0,5 л/100 км.

Роль вакуумного регулятора в повышении топливной экономичности особенно возрастает при регулировке карбюратора на предельно обедненную горючую смесь. Иными словами, чем беднее регулировка карбюратора, тем это отрицательнее скажется на топливной экономичности при отсутствии вакуумного регулятора.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106 своими руками

Карбюратор на ВАЗ 2016 — устройство, предназначенное для создания топливно-воздушной смеси, необходимой для нормальной работы двигателя автомобиля ВАЗ. Он является одним из самых ответственных узлов в системе питания ДВС.

По этой причине необходимо периодически проводить работы по очистке и регулировке карбюратора. Такие работы можно проводить самостоятельно. Главное, знать общий порядок выполняемых работ. Далее рассмотрим более подробно, что собой представляет карбюратор на ВАЗ 2106, какие признаки неисправности бывают и как его отрегулировать.

ВАЗ 2106 карбюратор: устройство и особенности

Итак, при условии нарушения регулировок, при приготовлении топливно-воздушной смеси нарушается соотношение топлива и воздуха. В результате в ДВС начинает поступать обедненная или обогащенная горючая смесь. Это плохо сказывается на работе карбюратора и двигателя в целом, увеличивается расход топлива, появляется детонация и т.д. В худшем случае, возникают поломки и необходим ремонт ДВС.

Читайте также:  Skoda Vision X Concept 2019 - Автожурнал MyDucato

Чтобы этого не произошло, необходимо знать симптомы сбоев в работе дозирующего устройства, уделить внимание регулировкам и ряду других особенностей. Прежде всего, карбюратор ВАЗ 2106, как было сказано выше, предназначен для приготовления оптимального состава топливно-горючей смеси, которая подается в цилиндры силового агрегата автомобиля.

Один из самых распространенных — Озон, отличительной особенностью которого является экономия топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Давайте остановимся на таком устройстве более подробно.

Основные составные элементы:

• поплавковая камера (в ней расположен поплавок для контроля уровня топлива);
• эконостат (обеспечение топливом ДВС при работе на высоких оборотах);
• система холостого хода (поддерживает стабильные обороты ДВС при закрытой дроссельной заслонке);
• ускорительный насос (обеспечивает подачу дополнительного топлива);
• система пуска (регулировка подачи воздуха посредством воздушной заслонки);
• переходная система (обогащение горючей смеси при переходе с режима холостого хода к работе главных дозирующих систем).

Признаки неисправности карбюраторов ВАЗ 2106 и наиболее распространенные поломки устройства

В работе любого карбюратора в процессе эксплуатации могут возникать те или иные неполадки. Карбюратор 2106 не исключение. При неисправности карбюратора приготовление горючей смеси происходит неправильно, соотношение бензина и воздуха нарушено.

Основные признаки неисправности, когда карбюратор готовит обогащенную или обедненную горючую смесь:

• перегрев ДВС автомобиля;
• потеря мощности;
• мотор «захлебывается» на разных режимах;
• увеличение расхода топлива;
• появление из глушителя дыма черного цвета;
• хлопки, прострелы в глушитель.

Перечень наиболее распространенных неисправностей карбюратора ВАЗ 2106:

• выход из строя уплотнителя винта качества, засорены жиклеры и каналы системы холостого хода, неисправен электромагнитный клапан (автомобиль глохнет на холостом ходу);
• засорение либо неисправность топливной системы (засорение отверстия главного топливного жиклера), нарушена герметичность соединения между карбюратором и коллектором (провалы при разгоне);
• засорение жиклеров ускорительного насоса, неправильная регулировка холостого хода, засор переходной системы (при нажатии на педаль газа автомобиль глохнет);
• выход из строя игольчатого клапана, засорение воздушных жиклеров (заливание топливом свечей зажигания).

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106

Как правило, регулировки карбюратора (при условии, что устройство почищено, не имеет изношенных элементом и полностью исправно) сводятся к регулировке холостого хода ВАЗ 2106, регулировкам количества топлива в камере и т.д.
Начнем с холостых оборотов. Карбюратор ВАЗ 2106, как и все остальные узлы автомобиля, нуждается в своевременном ТО. Техническое обслуживание или ремонт карбюратора может включать в себя следующие работы:

• очистка внутренних и наружных поверхностей корпусных деталей;
• замена или ремонт износившихся деталей карбюратора;
• настройка карбюратора ВАЗ 2106 (регулировка оборотов двигателя на холостом ходу) и т.д.

Регулировка холостого хода выполняется винтами количества и качества. Чтобы понять, как отрегулировать карбюратор 2106 (регулировка ХХ), нужно учитывать следующее:

• винтом количества горючей смеси установить режим работы двигателя в пределах 800-900 обмин. (запомнить положение винта качества);
• установить наибольшее число оборотов посредством вращения винта качества;
• винтом количества довести число оборотов ДВС до 950-1050 в минуту;
• посредством винта качества установить максимальное количество оборотов;
• эти действия проводят до момента совпадения числа оборотов 950-1050 в минуту с максимальным значением числа оборотов, полученных посредством винта качества;
• вернуть винт качества в положение, когда число оборотов ДВС было в пределах 800-900 в минуту.

Идем далее. Настройка карбюратора ВАЗ 2106 также включает в себя регулировку количества бензина в камере карбюратора, а также регулировка ускорительного насоса. Одним из важных параметром карбюратора ВАЗ2106 является количество топлива в его камере, именно от него зависит расход топлива и токсичность выхлопа.
Для регулировки необходимо:

Читайте также:  Ауди А6 С7 2016-2017 фото технические характеристики видео тест-драйв и тюнинг модели Audi в C7 кузове

• убедиться в исправности всех составных элементов, обеспечивающих необходимый уровень топлива;
• снять верхнюю часть корпуса карбюратора и установить ее вертикально, так, чтобы шарик иглы касался язычка поплавка;
• измерить зазор между плоскостью крышки и низом поплавка, он должен составлять 6-6,25мм.
• если зазор не соответствует нормам, аккуратно подогнуть язычок поплавка;
• проверить ход поплавка, он должен быть в пределах 8-8,25мм.

После регулировки поплавковой камеры, необходимо проверить регулировки ускорительного насоса.

Проверку и регулировку проводят следующим образом:

• провести демонтаж карбюратора и снять с него верхнюю крышку, подготовить бутылку с чистым бензином;
• подставить под карбюратор пустую емкость и наполнить поплавковую камеру топливом до половины;
• переместить рычаг привода дроссельных заслонок несколько раз до момента поступления топлива во все каналы, обеспечивающие работу ускорителя-насоса;
• провернуть рычаг дроссельной заслонки 10 раз, собрать вытекающий бензин в емкость и шприцом измерить объем (5,25-8-75см³);
• необходимо обратить внимание, куда направлена струя, какого она качества и какой формы, при любом нарушении распылитель ускорителя меняют на новый.

После регулировки необходимо проверить карбюратор на работоспособность, запустив ДВС и оценив его работу: на холостом ходу, при резком торможении и отпускании педали газа, при резком нажатии на педаль газа. Двигатель должен работать равномерно, не глохнуть на основных и на переходных режимах.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что карбюратор автомобиля ВАЗ 2106 необходимо правильно и своевременно обслуживать. От этого зависит качество работы ДВС, срок службы карбюратора, расход топлива, разгонная динамика и ряд других показателей и характеристик.

Также рекомендуется периодически чистить карбюратор. Чистка карбюратора выполняется достаточно просто и быстро, все работы можно провести самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

В результате владелец получает не только полностью работоспособное, но и «правильно» работающее дозирующее устройство, что позволят эксплуатировать автомобиль с полным комфортом и максимальной отдачей от силового агрегата.

Причины повышенного расхода топлива – Ремонт ВАЗ 2106Ремонт ВАЗ 2106



скачать фото на мобильник

Содержание:-
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2106

Возможные неисправности двигателя автомобиль ВАЗ 2106

Неисправна система зажигания

Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку

Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов

Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускного трубопровода с карбюратором или с головкой цилиндров

Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала

Неисправен карбюратор:
засорены жиклеры или каналы карбюратора;
вода в карбюраторе;
нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства

Замените дренажную трубку

Замените поврежденный шланг

Подтяните гайки крепления или замените прокладки

Выполните следующее:
продуйте жиклеры и каналы сжатым воздухом;
удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака;
замените диафрагму

Загрязнен воздушный фильтр

Неисправна система зажигания

Неисправен топливный насос

Неисправен карбюратор:
неисправен насос-ускоритель;
засорены главные жиклеры;
неполностью открыта воздушная заслонка;
уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме

Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала

Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см.кв.):
пробита прокладка головки блока цилиндров;
прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец;

Замените фильтрующий элемент

Проверьте работу топливного насоса и замените поврежденные детали

Выполните следующее:
проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали;
продуйте жиклеры сжатым воздухом;
отрегулируйте привод заслонки;
отрегулируйте установку поплавка

Недостаточное давление масла

Ослаблены болты крепления маховика

Читайте также:  Отказ Porsche от дизелей: аналитика, фото, видао

Увеличен., ли зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

Затяните болты рекомендуемым моментом

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Поломка клапанной пружины

Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей клапана

Износ кулачков распределительного вала

Замените изношенные детали

Замените распределительный вал и рычаги клапанов

Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя

Замените башмак натяжителя или успокоитель

Изношены шестерни масляного насоса

Отремонтируйте масляный насос

Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя

Поломка поршневых колец

Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или канавках поршней

Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

Очистите прорези и пазы от нагара

Замените маслоотражательные колпачки

Повышенное сопротивление движению автомобиля

Неправильная установка момента зажигания

Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания

Высокий уровень топлива в карбюраторе:
нарушена герметичность игольчатого клапана или его
прокладки;
заедание или трение, препятствующее нормальному
передвижению поплавка, негерметичность поплавка

Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес

Отрегулируйте момент зажигания

Замените вакуумный регулятор или распределитель зажигания

Выполните следующее:
проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом
клапана, при необходимости замените клапан или прокладку;
проверьте и при необходимости замените поплавок

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения

Неправильная установка момента зажигания

Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора

Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см.кв.)

Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Отрегулируйте момент зажигания

Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов

Подтекание охлаждающей жидкости из крана отопителя

Слабо затянуты хомуты шлангов

Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости

Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора

Повреждена прокладка головки блока цилиндров

Подтекание охлаждающей жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров

Замените поврежденные шланги или прокладки

Замените сальник насоса охлаждающей жидкости

Замените прокладку головки блока цилиндров

Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

Как защитить себя от обмана при покупке подержанного автомобиля в салоне

Всегда ли покупка подержанного автомобиля в салоне является более безопасной, чем приобретением машины с рук. И на что нужно обратить внимание, выбирая салон по продаже подержанных автомобилей, чтобы не стать жертвой мошенников.

Где безопаснее покупать подержанный автомобиль и почему?

Я вообще не рекомендую покупать автомобиль с пробегом без проверки независимым экспертом, при этом неважно, где и кем продается автомобиль.

Если же человек, ничего не понимающий в автомобилях, берет на себя риск самостоятельной покупки, то, конечно, я порекомендую обратиться в салон официального дилера.

Там покупатель будет более защищен — выше вероятность, что ему продадут автомобиль, который проверен на юридическую чистоту, меньше риск купить тотально битый и восстановленный автомобиль, можно надеяться, что основные узлы будут проверены на работоспособность.

Поэтому можно сказать однозначно — если не понимаете в автомобилях — езжайте лучше в салон официального дилера.

Но есть и преимущества у покупки “с рук” — во-первых, вы сможете проверить автомобиль на любой СТО по договоренности с продавцом. Во-вторых, можно узнать подробности эксплуатации и обслуживания авто их первых рук. В-третьих, с частниками легче договориться о цене (торговаться).

Самый большой минус покупки с рук это то, что не обладая должным опытом, вы не сможете определить собственник это автомобиля или перекупщик, пытающийся “впарить” вам не очень годный товар.

Салоны бывают разные

Я рекомендую обращаться только в салоны официальных дилеров. Определить, является ли салон дилером — очень легко.

Зайдите на сайт марки автомобиля, дилером которой является салон, просмотрите в разделе “Дилеры” название и адрес салона, в который вы планируете обратиться.

Читайте также:  10 лучших чернителей резины на 2020 год (Рейтинг) — Ремонт автомобиля своими руками

Ни в коем случае я не рекомендую обращаться в “серые” салоны, которых развелось в последнее время очень много. Купить без обмана отличный авто в таком салоне практически нереально. В интернете можете почитать отзывы “счастливчиков”, связавшихся с такими салонами.

При покупке с рук достаточно типового договора написанного от руки.

При покупке у юридического лица требуется печать организации на договоре и в ПТС (паспорте транспортного средства). Подписать такой договор может либо генеральный директор, либо лицо, наделенное доверенностью подписать такой договор.

Договор при покупке в салоне: на что нужно обратить внимание

В салонах официальных дилеров можно не опасаться мошеннических пунктов в договоре. Обычно этим грешат различные “серые” салоны, в которые, как я уже сказал, изначально лучше не обращаться!

В салонах, где происходят мошенничества, фантазия сотрудников безгранична. Там намеренно раздуваются договора на десятки страниц, в которых очень много”воды”, с целью скрыть неудобные пункты и отвлечь внимание продавца.

На что важно обратить внимание: в Договоре купли-продажи автомобиля обязательно должна быть такая фраза –

Со слов Продавца отчуждаемое транспортное средство никому не продано, не заложено, не подарено, в споре и под запрещением (арестом) не состоит, не имеет регистрационных ограничений, ограничения в пользовании ТС отсутствуют.
Стороны настоящего договора подтверждают, что не лишены дееспособности, не состоят под опекой и попечительством, не страдают заболеваниями, препятствующими осознать суть договора, а также отсутствуют обстоятельства, вынуждающие совершить данный договор на крайне невыгодных условиях.

Также обязательно должна быть четко прописана цена автомобиля. Это поможет в судебном разбирательстве, если выяснится, что авто было продано неправомерно!

Подержанное авто из салона: можно ли проверить самостоятельно?

Салоны в 99% случаев не позволят провести диагностику на стороннем сервисе. Могу посоветовать только пригласить эксперта в сам салон . Такие эксперты находятся по запросу — подбор автомобиля, помощь при покупке автомобиля.

К сожалению, даже салоны официальных дилеров не сообщат вам всей объективной картины по автомобилю, а иногда намеренно скроют информацию о недостатках автомобиля.

Серые же “салоны” всегда обманывают покупателей, начиная даже с объявлений, в которых указывается недостоверная информация и о годе выпуска, и о пробеге автомобиля.

Самые частые проблемы при покупке в автосалоне официального дилера — отсутствие объективной информации о недостатках автомобиля и завышенная цена.

Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.

Способы покупки машин с пробегом в салоне. Инструкция и советы по приобретению подержанного ТС

Многие водители предпочитают покупать бывшие в употреблении автомобили в силу финансовых факторов. Но такая покупка сопряжена с определенными рисками, поэтому важно сделать все правильно. Купить подержанную машину можно с рук либо в автосалоне. Рассмотрим второй способ.

Где лучше покупать подержанное ТС?

Самый распространенный способ, который ранее не имел альтернатив – это покупка с рук. Покупатель сам ищет подходящую машину через объявления, связывается с продавцом и оговаривает условия сделки. Основное достоинство этого варианта заключается в возможности поторговаться с нынешним владельцем машины и несколько снизить ее цену. О тонкостях торгов и о способах экономии при покупке авто читайте в этом материале.

Тем не менее, присутствуют и некоторые минусы:

  1. При приобретении машины с рук высокие риски ее неисправности. При внешнем осмотре может быть тяжело заметить определенные дефекты, а прохождение техосмотра до заключения сделки многие водители не считают необходимым.
  2. Есть риск попасть на мошенников. Покупатель, не являющийся специалистом в автомобилях, может не выявить проблем с машиной. Она может быть привезена из-за рубежа без необходимых таможенных формальностей или находиться в розыске. В дальнейшем это может привести к серьезным проблемам с законом.
Читайте также:  Топливный фильтр Пежо 308: где находится, замена

Покупка б/у автомобиля в салоне является более безопасной для покупателя, чем приобретение с рук. Любая машина, которая поступает в продажу в салон, сначала проходит комплексную диагностику. При выявлении определенных дефектов они сразу устраняются.

Кроме того проводится тщательная проверка юридических аспектов. Специалисты автосалона определяют место производства авто, количество его прошлых владельцев, реальный пробег, обслуживание и так далее.

О покупке машины в салоне или с рук мы подробно рассказывали тут.

Тем не менее, цена наверняка будет выше, чем при приобретении у частного лица. На практике более удачный вариант – купить машину в салоне, пусть и на несколько тысяч дороже, но получить спокойствие в отношении законности сделки и исправности автомобиля. Также достоинство этого варианта – в возможности получить бесплатное гарантийное обслуживание в сервисе продавца.

Плюсы и минусы приобретения в салоне

Решив купить подержанную машину в автосалоне, покупатель должен оценить достоинства и недостатки подобной сделки. Из плюсов этого решения отмечается:

  • Проверка юридического прошлого машины. Автосалоны заботятся о своей репутации и тщательно отбирают машины, поступающие в продажу. Риски приобрести проблемный автомобиль сводятся к минимуму.
  • Диагностика автомобиля перед его выставлением на продажу. Квалификация специалистов официального дилера не должна вызывать сомнений.
  • Наличие гарантии. Делая покупку в салоне, вы можете быть уверены в том, что при выявлении значительных проблем дилер предоставит ее ремонт либо вернет денежные средства.

Наряду с плюсами имеются и некоторые отрицательные стороны:

  • Вряд ли вам разрешат провести тест-драйв машины. Это связано с отсутствием страховки и необходимостью сохранить показатели одометра.
  • Также будет проблематично провести детальную проверку машины. Дилер может не разрешить замерить компрессию или выкрутить свечи.
  • Повышенная цена автомобиля. Салоны редко снижают цены на б/у машины, чего не скажешь о частных продавцах.

Способы приобретения

Существует несколько способов для приобретения б/у машины в салоне.

В мелких салонах

Этот вариант относится к наиболее нежелательным. Обычно подобные организации скупают наиболее дешевые машины со значительными дефектами и реализуют их с большой наценкой. Но в данном случае вопрос не только в цене. Ремонт таких авто проводится максимально бюджетно.

Вряд ли кто-то будет тратить существенные средства на машину, которая в дальнейшем будет продаваться. Отсюда возможные технические проблемы в дальнейшем. С документам также не все так просто. Мелкие салоны и перекупщики обычно не оформляют машину в собственность.

До непосредственного оформления машина остается во владении предыдущего хозяина. Перекупщик же при этом будет стараться избежать упоминаний о себе в бумагах и продавать машину с подписью предыдущего владельца по фиктивному договору.

Эта схема обычно работает, и новый хозяин без проблем ставит авто на учет. Тем не менее, в определенных случаях бывают недоразумения.

Допустим, старый владелец может устать ждать продажи и аннулировать регистрацию машины на себя. Тогда новый покупатель столкнется с серьезными проблемами при постановке на учет. А вот получить средства от перекупщика назад будет почти невозможно.

В целом покупка машины у перекупщика – допустимый вариант. Но перед заключением договора важно произвести детальную диагностику авто и потребовать от продавца осуществление сделки от собственного имени с указанием полной цены автомобиля в документах.

В относительно крупном центре

В крупных салонах все значительно проще с документами. Обычно компания заключает с владельцем договор комиссии машины или договор об оказании услуг продажи.

Читайте также:  Центральный замок авто: принцип работы и схемы

В таких салонах техническое состояние машины обычно значительно лучше, нежели у мелких компаний и перекупщиков. Крупные организации переживают о собственной репутации и не берут на продажу машины со значительными дефектами.

Но мелкие недостатки, не имеющие значительного влияния при эксплуатации машины, такие как царапины, могут маскироваться, чтобы вид автомобиля соответствовал его цене. Качество такого ремонта также не всегда отвечает необходимым требованиям.

Кроме этого крупные салоны предоставляют покупателю гарантию на крупные детали и узлы машины. Она, по сути, является временем для проверки товара, но во многом оберегает потребителя от покупки продукции низкого качества.

Таким образом, покупать машину с пробегом в крупном салоне можно. Для будущего владельца это гарантированная юридическая чистота авто и защита от серьезных дефектов непосредственно после покупки. О том, как проверить юридическую чистоту и техническое состояние автомобиля, мы рассказывали здесь.

Но стоит помнить, что у салонов нет информации о том, как обслуживалась и использовалась машина, поэтому никто не может гарантировать вам, что вы будете долго и без проблем ее эксплуатировать. Кроме того цены в таких компаниях могут быть значительно выше, чем в мелких салонах.

По системе трейд-ин

Это самый безопасный вариант покупки машины с пробегом. По данной системе автомобили сдаются не в силу их полной негодности к эксплуатации, а для получения скидки на новое авто. Обязательным требованием при этом является отсутствие у сдаваемой машины серьезных проблем и ее готовность к активной эксплуатации в дальнейшем.

Нужно учесть, что салоны, которые преимущественно реализуют новые машины, не занимаются ремонтом подержанных. Автомобили продаются в том виде, в котором их сдают прошлые собственники. Соответственно, имеющиеся дефекты вы заметите сразу и можете сделать выводы о том, целесообразно ли покупать конкретное авто.

Как купить машину с пробегом у официального дилера?

Покупка подержанной машины у официального дилера предполагает определенную последовательность действий.

Можно ли проверить авто самостоятельно?

Чаще всего провести полный техосмотр автомобиля невозможно. Покупатель может только осмотреть транспортное средство. При ознакомлении с потенциальной новой машиной важно обратить внимание на такие моменты:

  1. Внешний вид авто. Осмотрите кузов на потертости, сколы, вмятины. Также оцените покраску машины – блики могут говорить о наличии аварийного прошлого.
  2. Подвижные механизмы. Стоит осмотреть двери, капот, багажник и т.д.
  3. Соответствие номеров данным, указанным в ПТС.
  4. Салон. Оцените обтяжку, под которой могут прятаться дефекты.
  5. Показатели одометра.
  6. Багажник. Оцените расстояние от кузова до деталей. Не допускаются ржавчины внутри багажника.

Осмотр машины позволит определить ее слабые места, с которыми будет легче справиться в дальнейшем. Об осмотре, проверке и тест-драйве авто при покупке мы писали тут, о тонкостях проверки коробки передач при покупке машины рассказано здесь.

На что обращать внимание при подписании ДКП?

Перед подписанием договора купли-продажи важно изучить все его пункты и примечания. Это необходимо, даже если документ уже предоставлялся менеджером для ознакомления, так как он может существовать в двух экземплярах – для осмотра и для подписи. Версия для подписи может включать в себя правки, нежелательные для покупателя.

Что делать после подписания договора о покупке мы писали здесь.

Какие документы проверить?

При покупке б/у машины в салоне необходимо проверить следующие бумаги:

  • Справка о снятии авто с учета в МРЭО. При ее отсутствии нужно запросить документ, подтверждающий, что автомобиль не пребывает в угоне.
  • Сервисная книжка. Этот документ включает информацию обо всех работах, проводившихся с машиной. Данные помогут определить слабые места ТС и в дальнейшем уделить им внимание.
Читайте также:  Как выбрать качественные неоригинальные фары и не прогадать? - Иксора - Автозапчасти для иномарок

Все о покупке автомобиля с пробегом, в том числе, как найти подходящее ТС и правильно оформить документы, читайте тут, а о диагностике ТС перед покупкой машины с пробегом узнайте здесь.

Подводные камни и полезные советы

При покупке подержанной машины важно перестраховаться и избежать возможного обмана. Автосалоны могут быть как официальными, так и «серыми». Мошенничество в основном встречается именно в неофициальных салонах. Распространенные методы обмана покупателей заключаются в следующем:

  1. Продажа угнанной машины.
  2. Обман при расчете по сделке.
  3. Предоставление поддельных документов.

Чтобы избежать возможных неприятностей в дальнейшем, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Проверьте машину по коду и свидетельству о регистрации.
  2. Подписывая договор, запрашивайте оригиналы документов.
  3. Отказывайтесь от сомнительных методов заключения сделки.
  4. Не передавайте информацию по банковским картам посторонним лицам.
  5. Внимательно изучайте договор перед подписанием.

Покупка б/у машины в салоне – хороший способ получить новый автомобиль по доступной стоимости. Однако важно отнестись к этой сделке внимательно и предварительно изучить как состояние машины, так и все документы на нее. Старайтесь избегать организаций и продавцов, предлагающих продажу на сомнительных условиях.

Плюсы и минусы покупки подержанного автомобиля

Плюсы б/у машины

Невысокая цена и возможность торга. Это главное преимущество покупки подержанного автомобиля. Если машине год или два, она будет стоить на 20–30% дешевле такой же новой.

Торгуйтесь, если покупаете подержанный автомобиль. Автовладельцы завышают стоимость машин, чтобы поторговаться с покупателем при встрече.

Владелец машины не снизит стоимость без причин. Чтобы найти все изъяны, отвезите машину на диагностику в автосервис. Изношенные амортизаторы (например) — серьезная причина для торга.

Мастера оценят состояние электроники, двигателя, тормозов и подвески, осмотрят кузов и проверят толщину лака. Они определят, был ли автомобиль в аварии. После диагностики вы поймете, во сколько вам обойдется ремонт машины и стоит ли ее вообще покупать.

Благодаря низкой цене вы можете купить автомобиль классом выше: например, вместо нового BMW 1-й серии купить подержанный BMW 3-й серии. Если автомобилю не больше трех лет, скорее всего, он в нормальном состоянии.

Дополнительное оборудование. Обычно первый хозяин устанавливает на машину все необходимое, например, сигнализацию и защиту картера двигателя. Некоторые владельцы делают шумоизоляцию.

Предыдущий хозяин может передать вам крутую автомагнитолу, нестандартные диски и коврики на пол. Если повезет — даже комплект зимней резины.

Устраненные заводские дефекты. Вероятно, бывший владелец устранил весь заводской брак автомобиля по гарантии от официального дилера. Например, неисправный термостат.

Иногда заводские браки по-настоящему опасны. Например, дефект педали газа, который приводит к самопроизвольному ускорению автомобиля. Из-за такого дефекта в 2009 году Toyota отозвала больше четырех миллионов автомобилей.

Минусы б/у машины

Расходы на диагностику и ремонт. Чем старше автомобиль, тем больше расходов на обслуживание, особенно при большом пробеге. За три года многие детали автомобиля изнашиваются, из-за этого он ломается чаще.

Перед тем как подписать договор купли-продажи, проведите диагностику автомобиля в автосервисе. Диагностика стоит 1–5 тысяч рублей в зависимости от объема работ.

Если покупаете машину старше семи лет, не рассчитывайте на ее беспроблемную эксплуатацию. Подберите автомобиль двух-трех лет, тогда вам не придется тратить много денег на ремонт — будет достаточно поменять масло и тормозные накладки.

Несвежий салон автомобиля. Салон бывает прокуренным или грязным. Если в салоне неприятный запах, а на сиденьях — пятна, записывайтесь на химчистку. На мойке полная химчистка автомобиля стоит 3–5 тысяч рублей. Если в салоне чисто, хватит и простой влажной уборки. Цена услуги на автомойке — от 200 рублей.

Читайте также:  Сколько промилле разрешено в 2020 году - допустимая норма алкоголя за рулем

Не покупайте автомобиль с неприятным запахом в салоне, особенно если у вас есть маленькие дети. Если запах стойкий, от него будет сложно избавиться.

Возможные юридические проблемы. Подержанный автомобиль может оказаться кредитным или угнанным. Проверьте его по VIN-коду и госномерам на официальном сайте ГИБДД. Вы узнаете, находится ли машина в розыске, попадала ли она в ДТП и наложен ли запрет на регистрационные действия.

Предыдущий хозяин мог заложить машину в банке. Если продавец не будет оплачивать кредит, автомобиль, как предмет залога, отберут у вас. Проверьте машину по VIN-коду на сайте Федеральной нотариальной палаты.

Если не хотите сталкиваться с этими проблемами и проверять автомобиль — покупайте его у дилера. Перед тем как принять подержанную машину в трейд-ин, автосалон проводит диагностику и проверяет, была ли она в ДТП. Покупать подержанную машину у дилера безопаснее.

Отсутствие гарантии от производителя. Скорее всего, у б/у автомобиля успела закончиться официальная гарантия. Когда с машиной что-то случится, вы будете чинить ее за свой счет.

Если сломается двигатель или коробка передач, ремонт может обойтись в несколько сотен тысяч рублей. Придется раскошеливаться, брать кредит или ездить на метро.

Если вы не готовы к неожиданным тратам, покупайте новый автомобиль и наслаждайтесь гарантией от производителя.

Какой автомобиль выбрать: новый или подержанный

Перед покупкой автомобиля спланируйте бюджет.

При покупке подержанного авто оцените расходы на диагностику, техобслуживание и химчистку на знакомых автомойках, детейлинг-центрах и автомастерских. Лучший вариант для покупки подержанной машины — двухлетний автомобиль с небольшим пробегом. Скорее всего, у него даже сохранилась гарантия от производителя.

Помните, что в новый автомобиль тоже нужно вложиться: купить сигнализацию, комплект зимней резины, отложить денег на каско.

Рассчитайте затраты и оцените, какой вариант слабее ударит по вашему бюджету.

Покупка автомобиля с пробегом в автосалоне, есть ли смысл?

Добрый день. В сегодняшней записи я хочу поднять актуальный для большинства автомобилистов вопрос – есть ли смысл в покупке автомобиля с пробегом в автосалоне?

Из статьи вы узнаете преимущества и недостатки такого приобретения.

Автор этой статьи является профессиональным перекупщиком и периодически получает предложения поставить тот или иной продаваемый автомобиль в салон, а так же, иногда, приобретает для заказчиков автомобили через салон, поэтому статье можно верить.

Откуда автосалоны берут автомобили с пробегом?

В автосалонах автомобили с пробегом оказываются всего 2мя путями – их ставят для продажи граждане (физические лица) и продают их через салон, или автомобиль принадлежит самому автосалону, так как автосалон получил его в качестве частичной оплаты нового автомобиля (трейд ин).

Что такое trade in?

Трейд ин, это схема обмена старого автомобиля на новый, когда стоимость старого автомобиля идет в зачет нового. При этом автомобиль переходит в собственность автосалона и продается от юридического лица. Не стоит путать трейд ин с комиссией. Автомобиль, поставленный на комиссию, остается на учете на старом хозяине и просто выставляется в автосалоне.

Покупка автомобиля с пробегом в автосалоне.

Плюсы.

Приобретая автомобиль с пробегом в автосалоне вы попадаете под действие закона о защите прав потребителей т.к. большинство автосалонов дает гарантию (порядка 2х недель) на основные узлы, а самое главное, гарантию постановки на учет. Т.е. покупая автомобиль с пробегом, в проверенном автосалоне, вы можете быть уверенными, что на учет автомобиль встанет, а если с этим возникнут проблемы, вам гарантировано вернут деньги.

Так же при покупке автомобиля в автосалоне вы можете рассчитывать, на то, что он будет не сильно проблемным по технической части т.к. большинство автосалонов проводят полную диагностику, им ведь потом продавать эту машину.

Читайте также:  Audi Q8 2019-2020 - цена (новая), комплектации и технические характеристики

Последний приятный плюс – за автомобиль с пробегом можно хорошо поторговаться. Например, у меня получалось скинуть 55 т.р. за ml320 2001 года при цене предложения 340 т.р.

Минусы.

Минусов, к сожалению, гораздо больше чем полюсов. Важно понимать, что автосалон зарабатывает деньги, а не занимается благотворительностью. Каждое демонстрационное место, предпродажная подготовка, каждый менеджер, все это стоит денег.… И оплатит все эти расходы, тот, кто купит автомобиль.

Расскажу пример из моей практики, весна 2017 года. Мой родственник сдал по трейд ин шевроле лачетти 2012 года, из под одного хозяина, с пробегом 82 000 км., машина все время была у него, из крашеных деталей – передний бампер. В целом по технике – все отлично… Рыночная цена такого автомобиля – 300-350 т.р., в зачет новой шкоды рапид, автомобиль оценили – 200 т.р., велико было мое удивление, когда спустя 3 дня, на сайте av100.ru я увидел эту машину за 340 т.р., с пробегом 46000 км и её цена была, все еще ниже рынка. Все вложения автосалона – химчистка салона и скрутка пробега!

Таким образом – цена автомобиля в автосалоне в любом случае будет выше, и автосалон в любом случае заработает.

Как выбрать автосалон?

Репутация – валюта 21 века, её очень трудно заработать, но очень легко потерять Поэтому выбирая автосалон, посмотрите отзывы клиентов и возраст предприятия. Доверять следует старым автосалонам, с большим числом положительных отзывов.

Еще важный момент – поищите старые автосалоны по этому адресу. Часто бывает так что автосалон жуликов меняет вывеску и продолжает обманывать клиентов.

Высокое качество продаваемых автомобилей с пробегом, гарантированно можно получить только в салонах, которые в деле уже многие годы, и тщательно следят за состоянием продаваемых транспортных средств. В противном случае, обратившись в первую попавшуюся организацию, вы можете нарваться на обманщиков, или же – просто не очень компетентных специалистов, которые вполне могут продать машину с неисправленными дефектами.

Заключение.

Приобретение собственного автомобиля – мечта многих людей по всему миру, но, к сожалению, далеко не все желающие могут позволить себе именно, то транспортное средство, о котором мечтают. В случаях, когда потенциальный автовладелец желает приобрести автомобиль определенной модели, но не имеет достаточного количества денег на его покупку, решение, как правило, только одно – покупка подержанного автомобиля. С каждым годом становится популярнее услуга автосалонов по продаже автомобилей с пробегом, и, все больше людей отдают предпочтение именно этому способу приобретения подержанного автомобиля, как альтернативе обычной покупке у частных лиц. Как правило, автосалоны оправдывают доверие, и транспортные средства с пробегом, которые можно там приобрести, оказываются в действительно хорошем состоянии, что, при покупке автомобиля «с рук» является большой редкостью.

Поэтому, если вы плохо разбираетесь в устройстве автомобиля и готовы переплатить – нет ничего плохого в покупке автомобиля через автосалон.

В случае если вы разбираетесь в устройстве автомобиля и в особенностях законодательства – автосалон для вас лишний посредник.

Если у вас остались вопросы про то как осуществляется покупка автомобиля с пробегом в автосалоне и есть ли в этом смысл, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: