Причины и признаки засорения трансмиссионного фильтра – Иксора – Автозапчасти для иномарок

Причины и признаки засорения трансмиссионного фильтра – Иксора – Автозапчасти для иномарок

Трансмиссионный фильтр служит для того, чтобы очищать рабочую жидкость коробки передач от появляющихся в ней механических примесей (в основном металлической стружки от изношенных деталей). Загрязнения трансмиссионного масла, конечно, не избежать. Оно нуждается в периодической замене. Если эту процедуру производить вовремя, то и фильтр придется менять реже.

Многие автопроизводители рекомендуют менять фильтр одновременно с маслом, каждые 70-100 тыс. км пробега, некоторые срок его службы приравнивают к сроку службы КПП. Опытные работники автосервисов также советуют менять фильтр, так как это позволяет существенно увеличить долговечность рабочих элементов трансмиссии.

Мы рекомендуем обращать внимание на качество трансмиссионного масла и самого фильтра при их приобретении. Это самый эффективный способ как можно реже заниматься ремонтом КПП. Не доверяйте неизвестным производителям, излишне низкая цена должна быть поводом для сомнений при покупке.

Как определить, что фильтр трансмиссии забит, и как его поменять

Так как достать фильтр и оценить его состояние визуально проблематично (зачастую нужно разобрать всю АКПП), стоит знать о признаках его загрязнения. Среди них:

  • при переключении коробки передач отсутствует толчок, сопровождающий включение скорости, автомобиль не движется ни в одном направлении;
  • толчок есть, но автомобиль не движется или пробуксовывает;
  • несвоевременное переключение передач (проявляется в основном на скоростях выше стандартных значений);
  • пробуксовка муфт при переключении передач.

Перед заменой фильтра изначально нужно узнать, где именно он располагается. Для этого следует ознакомиться с инструкцией по ремонту вашей марки автомобиля. После того как место расположения фильтра установлено, необходимо:

  • разобрать корпус коробки передач (понадобится набор инструментов);
  • снять пластины, закрывающие фильтр;
  • снять старый фильтр, на его место установить новый;
  • собрать коробку передач.

Менять фильтр нужно обязательно вместе с маслом, иначе эффекта не будет, новый фильтр забьется почти сразу же. Также следует заменить прокладку поддона картера, может быть нарушена герметичность системы смазки.

Так как разобрать коробку передач довольно сложно, в большинстве случаев лучше доверить ремонт профессионалам. Хотя многие делают эту процедуру самостоятельно, это вполне возможно. Нужно лишь время, терпение и инструменты.

Какой трансмиссионный фильтр лучше установить

В продаже имеется большое количество трансмиссионных фильтров, ценовой разброс достаточно широк, качество также может сильно отличаться. В процессе выбора можно легко запутаться среди этого многообразия. Наши рекомендации — продукция фирмы JS Asakashi. Ее преимущества:

  • большой выбор;
  • механическая прочность;
  • эффективная очистка масла даже от самых мелких частиц;
  • невысокая стоимость по сравнению с оригинальными расходниками (при сопоставимом качестве).

Купить трансмиссионные фильтры JS Asakashi (а также другие запасные части, комплектующие и расходники) вы можете в магазине СамАвто. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
JS Asakashi JT318K Фильтр АКПП JS JT318K MAZDA DEMIO, MAZDA2, MAZDA3, MAZDA5, MAZDA6, MAZDA WAGON
JS Asakashi JT426K Фильтр АКПП JS JT426K TOYOTA AVENSIS, CALDINA, CELICA, COROLLA, FIELDER, HARRIER, NADIA, VISTA, ARDEO; LEXUS RX300
JS Asakashi JT422K Фильтр АКПП JS JT422K TOYOTA ALPHARD, AVALON, AVENSIS, CAMRY, CAMRY/AURION/HV(ARL), CAMRY/HYBRID (ASIA), COROLLA, HARRIER, HIGHLANDER, HIGHLANDER/KLUGER, KLUGER, LEXUS ES240/350, LEXUS ES300/330, LEXUS RX300/330/350, LEXUS RX330/350(JPP), LEXUS RX330/350(NAP), MATRIX, RAV4, SIENNA, SOLARA
JS Asakashi JT425K Фильтр АКПП JS JT425K TOYOTA ECHO, SCION XA, SCION XB, TOYOTA XA, VIOS/SOLUNA VIOS, YARIS/ECHO
JS Asakashi JT406K ФИЛЬТР КПП MITSUBISHI OUTLANDER; Citroen C-CROSSER; Peugeot 4007; Chrysler MK – JEEP COMPASS/ PATRIOT, P3 – DODGE CALIBER (CKD), PM – DODGE CALIBER
JS Asakashi JT411K Фильтр АКПП JS JT411K TOYOTA BB, BELTA, COROLLA, COROLLA/ALTIS, COROLLA/FIELDER, FUN, CARGO, IST, PLATZ, PORTE, PROBOX/SUCCEED, VIOS, VITZ, WILL CYPHA, WILL VI, YARIS, YARIS/ECHO, YARIS/VIOS/LIMO
JS Asakashi JT437K Фильтр масляный акпп TOYOTA 4RUNNER, FJ CRUISER, FORTUNER, HILUX, HILUX SURF, LAND CRUISER, LAND CRUISER 100, LEXUS GX400/460, LEXUS GX470, LEXUS LX470, SEQUOIA, TACOMA, TUNDRA
JS Asakashi JT208K Фильтр масляный акпп MITSUBISHI CHALLENGER, DELICA SPACE GEAR/CARGO, L200, L200 SPORTERO, MONTERO, MONTERO SPORT, NATIVA, NATIVA/PAJ SPORT, PAJERO, PAJERO SPORT, PAJERO/MONTERO, PAJERO/MONTERO LONG, PAJERO/MONTERO SHORT
JS Asakashi JT393K Фильтр АКПП JS JT393K TOYOTA AVENSIS, CALDINA, COROLLA, COROLLA/MATRIX (NAP), GAIA, NADIA, NOAH,VOXY, VISTA/VISTA, ARDEO, VOLTZ
JS Asakashi JT319K Фильтр масляный акпп NISSAN 100NX, AD/AD EXPERT, ALMERA ALMERA JPN MAKE, ALMERA TINO, ALMERA UK MAKE, AVENIR, BLUEBIRD, BLUEBIRD SYLPHY, CALIFORNIA WINGROAD, CUBE, CUBE CUBIC, D50, EXPERT, GRAND LIVINA PH, GRAND LIVINA VT, INFINITI G20, LANGLEY, LAUREL SPIRIT, LIVINA BRA MAKE, LIVINA C-GEAR, LIVINA GENISS, MARCH, MARCH BOX, MICRA, MICRA C+C, NOTE NOTE UK MAKE, NV200 VANETTE, PRAIRIE PRO, PRESEA, PRIMERA, PRIMERA UK, PRIMERA WAGON, PULSAR, RASHEEN, SENTRA, SENTRA/200SX, SUNNY, SUNNY EGP, MAKE SUNNY(SENTRA), SUNNY/ALMERA, SUNNY/NX COUPE, TIIDA, TIIDA JPN MAKE, TIIDA LATIO, TIIDA MEX MAKE, TIIDA PRC MAKE, TIIDA SEDAN, TINO, TSURU, VERSA, VERSA SEDAN, WINGROAD, WINGROAD / AD
JS Asakashi JT199K Фильтр АКПП JS JT199K SUZUKI Kei, MR Wagon, WagonR+ HYUNDAI ATOS, ATOS PRIME, SANTRO; KIA PICANTO
JS Asakashi JT21001K ФИЛЬТР АКПП TOYOTA CAMRY, CAMRY/AURION/HV(ARL), CAMRY/HYBRID (ASIA), HIGHLANDER, LEXUS ES250/350/300H, LEXUS RX270/350/450H, RAV4, SCION TC, SIENNA, VENZA, ZELAS
JS Asakashi JT317K Фильтр АКПП JS JT317K MAZDA 323, 626, MAZDA3, MAZDA5, MAZDA6, MAZDA6 WAGON, PREMACY
JS Asakashi JT439K Фильтр АКПП JS JT439K TOYOTA CROWN, CROWN/MAJESTA, LEXUS GS/GS, HYBRID, LEXUS GS250/350/450H, LEXUS GS30/35/43/460, LEXUS IS250/300, LEXUS IS250/300H, LEXUS IS250/350, LEXUS IS250/350/2##D, LEXUS IS250/350/300H, LEXUS IS250C, LEXUS IS250C/300C, LEXUS IS250C/350C
JS Asakashi JT394K ФИЛЬТР МАСЛ. АКПП JS JT394K TOYOTA ALPHARD/VELLFIRE/HV, AVALON, AVENSIS, BLADE, CAMRY, CAMRY/AURION/HV(ARL), CAMRY/HYBRID (ASIA), ESTIMA, LEXUS ES240/350, LEXUS ES250/350/300H, LEXUS ES350, LEXUS RX270/350/450H, LEXUS RX350, LEXUS RX350/450H, MARK X, PREVIA/TARAGO, RAV4, SIENNA, VENZA, VERSO
JS Asakashi JT325K ФИЛЬТР АКПП MAZDA 323, 323F, MX-3, XEDOS-6; KIA CARENS, MENTOR, SEPHIA, SEPHIA/SHUMA/MENTOR, SMA,GEN, SMA,MES, SPECTRA, SPECTRA/SEPHIA II/SHUMA II/MENTOR II
JS Asakashi JT279K Фильтр АКПП JS JT279K KIA PREGIO, PREGIO/BESTA, RETONA, SPORTAGE; TOYOTA CELICA, CHASER, COROLLA LEVIN, CRESSIDA, CRESTA, CROWN, CROWN/CROWN MAJESTA, DYNA 150/TOYOACE G15, DYNA/TOYOACE, ESTIMA, ESTIMA EMINA/LUCIDA, GRANVIA/GRAND HIACE, HIACE, HIACE TRUCK, HIACE VAN,WAGON, HIACE/REGIUSACE, MARK 2, PREVIA, QUICK DELIVERY, REGIUS/TOURING HIACE, SOARER, SPRINTER, TRUENO, SUPRA, T.U.V
JS Asakashi JT154K Фильтр АКПП JS JT154K Ssang Yong ACTYON, ACTYON SPORTS, KORANDO, KYRON, MUSSO, MUSSO SPORTS, REXTON
JS Asakashi JT133K ФИЛЬТР МАСЛ. АКПП JS JT133K AUDI / VW AUDI A3/S3; TT Coupe/Roadster; TT/TTS Coupe/Roadster; SEAT Altea, Cordoba/Vario, Ibiza/ST, Toledo; SKODA Fabia, Octavia, Rapid, Roomster; VOLKSWAGEN Beetle, eetle Cabrio
JS Asakashi JT435K Фильтр АКПП JS JT435K TOYOTA 4RUNNER, FORTUNER, HILUX, HILUX SURF, INNOVA/KIJANG, INNOVA/KIJANG, INNOVA, LAND CRUISER, LAND CRUISER 100, LEXUS LX470, SEQUOIA, T.U.V, TACOMA, TUNDRA

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 (846) 922-74-67.

Признаки забитого фильтра или низкого уровня масла в АКПП

Работа гидромеханических коробок автомат предполагает тесное взаимодействие гидравлики, механики и электроники. При этом гидравлика в данном случае является важной составляющей. Специальное трансмиссионное масло или жидкость ATF в данном случае представляет собой рабочее тело, а не просто смазку.

Вполне очевидно, что свойства, давление жидкости в системе, а также ее уровень напрямую влияют на качество работы АКПП и общий срок службы агрегата. При этом снижение давления может привести к серьезным последствиям.

Оной из причин, по которым давление масла в автомате падает, является снижение пропускной способности масляных фильтров коробки автомат. В этой статье мы рассмотрим, как понять, что забит фильтр АКПП, признаки загрязнения фильтрующего элемента, периодичность его замены и т.д.

Признаки низкого уровня масла в АКПП и/или забитого фильтра АКПП

Прежде всего, через трансмиссионную жидкость осуществляется передача крутящего момента в гидротрансформаторе. Также за счет подачи масла по каналам гидроблока реализовано включение нужных передач.

Если жидкости недостаточно или давление падает, коробка в этом случае начинает работать со сбоями. Теперь давайте рассмотрим причины и признаки загрязнения трансмиссионного фильтра более подробно. Прежде всего, фильтр АКПП необходим для того, чтобы производить очистку рабочей жидкости коробки автомат от различных загрязнений, отложений и примесей.

С учетом таких особенностей большинство автоматов имеют два типа фильтров:

  • фильтр АКПП грубой очистки (металлическая или пластиковая сетка);
  • фильтр АКПП тонкой очистки (бумажный или синтетический фильтрующий элемент);
  • дополнительно в поддоне установлены магниты для улавливания металлических частиц;

Также фильтры принято делить на внутренние и наружные. Одни распложены снаружи коробки, то есть вынесены отдельно и обычно фильтруют масло, которое прокачивается в радиатор (маслоохладитель) системы охлаждения коробки автомат.

Другие находятся в корпусе самой АКПП. В первом случае наружный фильтр заменить не сложно, тогда как во втором требуется частичная разборка автоматической трансмиссии.

Забит фильтр АКПП: признаки и замена

С учетом того, что зачастую извлечь фильтр коробки автомат для визуальной оценки его состояния сложно (требуется разборка АКПП), необходимо обращать внимание на признаки, которые говорят о его загрязнении.

Итак, обычно на забитый фильтр указывает:

  • отсутствие характерного толчка при переключении режимов коробки передач, при этом машина не едет вперед и/или назад;
  • толчок есть, однако коробка автомат буксует, автомобиль не движется с места;
  • при езде передачи переключаются с задержками, появляются рывки, толчки при переключениях, возможны пробуксовки, особенно в режимах активного разгона;

Специалисты по ремонту АКПП обычно рекомендуют менять масло в коробке автомат вместе с фильтром. Замена только фильтров может не дать результата или эффект будет кратковременным, так как грязная смазка снова забьет фильтрующие элементы. Еще потребуется дополнительно очистить маслоохладитель, патрубки системы охлаждения АКПП и т.д. Параллельно может возникать необходимость промывки АКПП перед заменой масла.

  • Что касается самой замены, особенно если процедура выполняется самостоятельно, нужно заранее определить, где и какие фильтры имеет коробка передач. Одни АКПП имеют только встроенные фильтры внутри корпуса, другие могут иметь комбинированное решение (внутренние и наружные).

Также одновременно в устройстве могут быть использованы как фильтры грубой, так и тонкой очистки. Кстати, фильтр грубой очистки не всегда нужно сразу менять. В ряде случаев его можно промыть. Для этих целей подойдет аэрозоль-очиститель карбюраторов.

  • Определив место установки фильтров, потребуется сначала слить масло из автомата, затем разобрать корпус коробки передач (снять поддон АКПП), почистить поддон и магниты от стружки и загрязнений.

Затем следует снять пластины, которыми прикрыт фильтр. После снятия старый фильтр снимается (если это фильтр грубой очистки, производится его промывка) затем ставится новый или очищенный.

После окончания процедуры поддон АКПП устанавливается на место. Если конструкция предполагает прокладку, а не герметик, указанную прокладку поддона коробки передач нужно заменить. Далее можно приступать к замене масла в коробке автомат.

Также некоторые автолюбители, особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, устанавливают дополнительные наружные фильтры. Как правило, это позволяет избежать активного загрязнения внутренних фильтров в самой коробке.

Единственное, такую нештатную установку нужно доверять только опытным специалистам, так как внесение изменений в конструкцию, неправильный подбор фильтрующего элемента и т.п. может повлечь потерю герметичности и/или снижение давления масла в АКПП со всеми вытекающими последствиями.

Какой фильтр АКПП лучше выбрать

Сегодня в свободной продаже представлено большое количество масляных фильтров для коробок автомат. Оригинальные изделия можно считать оптимальным вариантом, однако цена таких фильтров часто слишком высокая. При этом не всегда качество оригинала намного превышает фирменные неоригинальные расходники, однако такие аналоги могут стоить заметно дешевле.

Главное, при выборе подбирать лучшее решение по соотношению качества и цены, не приобретать самые дешевые аналоги неизвестных производителей, а также чтобы фильтр обеспечивал эффективную очистку масла от различных по размеру фракций на всех этапах.

Подведем итоги

Как видно, необходимость замены фильтров АКПП продиктована активным их загрязнением. С учетом того, что избежать появления грязи в масле невозможно, оптимально менять само масло чаще. Фильтр в этом случае (особенно внутренний) также потребуется менять несколько реже.

Такой подход позволяет значительно увеличить срок службы автоматической трансмиссии и добиться качественной работы агрегата. Также при выборе смазочного материала и расходников следует отдельное внимание уделять как качеству трансмиссионного масла, так и масляного фильтра АКПП.

Для чего необходимо промывать АКПП, как выполняется промывка автоматической коробки передач. Чем промыть коробку-автомат от загрязнений, полезные советы.

Замена масляного фильтра автоматической коробки передач: когда и почему фильтр нужно менять, виды фильтров, место расположения. Полезные советы.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Масляный фильтр автоматической коробки передач: когда менять фильтр АКПП и какие типы фильтров бывают. Что влияет на ресурс фильтрующего элемента.

Как обслуживать коробку – автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Топливный фильтр автомобиля: признаки засорения и причины их появления

В каждом автомобиле существуют так называемые расходные материалы. К ним относится и топливный фильтр. Казалось бы столь недорогой элемент, который время от времени нуждается в замене, очень часто попросту обделен вниманием владельца машины. Если фильтр не заменить вовремя – это может привести засорению топливной системы, вследствие чего пострадает двигатель авто и это скажется на его работе. Для того чтобы понять, когда пришло время менять этот расходный элемент, достаточно знать достаточно знать несколько признаков.

Для чего в автомобиле устанавливается фильтр для топлива

Как следует из названия, фильтр топливной системы нужен для очистки горючего перед впрыском в цилиндры двигателя. Фильтры устанавливаются на все автомобили, независимо от того, на каком типе топлива они работают. Однако фильтр для дизельного мотора отличаются от систем очистки для бензиновых силовых агрегатов.

Различие фильтров связанно именно с типом топлива, на котором работает автомобиль. Все дело в том, что качество фильтрации дизельного топлива должно быть выше, чем бензинового.

Давление, под которым топливо попадает в цилиндры дизельного мотора, в значительной степени выше, чем у бензинового двигателя. Согласно конструкции мотора, больший уровень давления требует создания зазоров определенного уровня в насосах и форсунках. Именно поэтому размер частиц, которые способны пройти через фильтр топливной системы должен быть намного меньше, чем сами зазоры. В противном случае начнется износ деталей двигателя и он впоследствии выйдет из строя.

Уровень пропускаемых частиц через фильтр также зависит не только от типа топлива, но и от системы его впрыска. В системе подачи топлива карбюраторных двигателей фильтр должен отсеивать частицы до 20 мкм. Фильтры инжекторной системы должны убирать из топлива частицы величиной до 5 мкм. С дизельными двигателями ситуация обстоит немного другим образом. В случае, если мотор работает на дизельном топливе, то его фильтр должен отсеивать не только частицы величиной от 2 до 4 мкм, но и частицы воды.

Как часто владельцу автомобиля необходимо менять фильтр топливной системы

Вполне естественно, что у каждой компании, которая производит автомобили, существуют свои собственные рекомендации на тему замены фильтра топливной системы. Они зависят не только от типа двигателя, но и модели. Найти необходимые данные и рекомендации, владелец транспортного средства легко может в технической документации, которая предоставляется производителем авто.

Наиболее часто производители машин рекомендуют менять фильтр в промежутке от 30 до 60 тыс. км пробега автомобиля. Однако существуют и определенного рода исключения. Так к примеру встроенные в топливную магистраль фильтры настоятельно рекомендуют заменять чаще. Обычно их замена происходит, когда автомобиль проехал от 10 до 25 тыс. км.

Бывает так, что согласно конструктивным особенностям машины фильтр находится в баке с топливом. В таком случае, его замена происходит, когда машина проехала от 30 до 100 тыс. км.

Все приведенные данные не являются точными и могут отличаться в зависимости от компании, которая создала автомобиль и модели машины. Фильтру может потребоваться замена раньше указанного в технической документации срока, если качество топлива является не самым лучшим, либо нарушены условий эксплуатации автомобиля.

Явные признаки необходимости замены фильтра

Если фильтр топливной системы загрязнился, автомобиль начинает вести себя не так как обычно. По определенным признакам даже начинающий водитель может легко понять, что фильтр нуждается в замене.

Основные признаки того, что фильтр необходимо менять:

  • у машины вырос расход топлива;
  • автомобиль стало намного сложнее завести;
  • мотор автомобиля неожиданно начинает глохнуть во время работы на холостых оборотах;
  • при движении автомобиля на подъем, либо в случае, если водитель резко нажимает на педаль газа, машина неожиданно начинает двигаться рывками;
  • водитель может ощутить провалы тяги при разгоне авто, либо же заметно уменьшается мощность мотора.

Причин для загрязнения фильтра топливной системы довольно много, однако основными из них являются некачественное топливо, либо плохая его очистка. Также к засорению фильтра может привести коррозия, которая может появиться в результате появления воды или конденсата в системе. Очень важно следить за состоянием своего автомобиля и следовать рекомендациям экспертов и компании производителя.

АКПП: фильтр масляный. Замена масла в АКПП своими руками

Фильтры открытого типа из металла

Все масляные фильтры до конца двадцатого столетия состояли из сетки, изготовленной из нержавеющей стали практически никогда не заменялись при ремонте, а лишь прочищались. В связи с этим фильтр с легкостью «переживал» различные многоразовые разборки, а также чистки и, следовательно, не требовал лишней замены, при этом не нанося вред функционированию автомата.

Когда к названию автомата прибавили букву «Е», что означает — электронный, следовательно, он стал управляться компьютерами и различной электроникой, а фильтры начали намного лучше справляться со своими основными функциями и обязанностями. Причиной, по которой такой фильтр заменяли, являлся пригорелый слой масла, образовавшийся во время эксплуатации.

Исходя из этого, нагар забивал стеку, так как он содержит в своём составе клей и не может быть очищен путём промывания или чистки. При нагревании около 120-150 градусов Цельсия может вернуться в трансмиссию и привести к переключению передач, путём склеивания клапанов соленоида.

Следовательно, когда сетка сильно забита, крупная грязь начинает забивать сетку ещё быстрее, а при учёте возраста автомата масло начинает загрязняться сильнее различным мусором. Поэтому следующим типом фильтра в поколении сетчатых фильтров из металла стали фильтры из металла закрытого типа. Данный тип фильтра создали закрытым блоком для большего удобства при установке и его замене. Они отличались от открытых комфортностью при сборке и разборке, так как для этого не требовалось груды болтов и прокладок.

Такие фильтры нельзя было почистить (так как это невозможно), поэтому их заменяли. Фильтр из металла закрытого типа крепится к плите на несколько болтов вместе с резиновой прокладкой.

Исходя из всего этого, можно было сформировать определённые правила о замене закрытого типа сетчатого фильтра: каждый второй раз замены масла требует установки нового фильтра. Данное правило повсеместно нарушалось и как бы это ни было странным, всегда срабатывало, ведь владельцы АКПП соглашались на полный ремонт лишь пару раз за всю жизнь, и то не все.

По большей части это оправдывалось, ведь если вся трансмиссия и, конечно же, масло находились в прекрасном состоянии, то фильтр спокойно мог работать примерно 200 тыс. км и даже больше.

Накануне двадцать первого века, когда к маслу стали предъявлять более высокие требования масло стало выполнять более сложные функции; было разработано новое поколение фильтров, которое требовало тонкой чистки.

Почему нужно менять

Существует несколько условий при которых замена фильтра необходима. От чистого масла и чистоты аппарата зависит срок службы коробки.

  • производится частичная или полная смена смазывающей жидкости. В этих условиях смена фильтра АКПП обязательна. Без установки нового – давление останется на низком уровне, так как загрязненное устройство не сможет пропускать достаточное количество смазки. При замене масла и не смененном фильтре вскоре все продукты износа окажутся в свежей смазке и надо будет снова производить смену трансмиссионной жидкости;
  • если транспортное средство использовалось в экстремальных условиях. В этом случае смазывающее средство активно работало и защищало механические детали. А это значит, что продукты износа появлялись в два раза чаще. Фильтр и смазка быстрее приходят в негодность.

Если не будет заменен фильтр АКПП, то упадет давление, грязь в нем будет нарастать. Мусор станет попадать в клапана, забивать их, съест фрикционные диски. Масло перестанет выполнять свою защитную функцию и АКПП начнет перегреваться. Переключения передач станут все более задумчивыми.

Диагностика и ремонт АКПП

Как следствие АКПП пойдет на восстановление или автовладельцу придется купить новую.

Фильтр с фетровой мембраной

Такое нововведение нужно было разработать, из-за того, что качество масла стало более требовательным в связи с использованием новых электрорегуляторных-соленоидов, а также немецких «интеллектуальных» синтетических масел.

Так как в шести-ступенчатом автомате немецкое масло подверглось выполнению намного большему количеству функций, то его роль и значимость стали первостепенными.

Мембрана фильтра начала изготавливаться из двухмиллиметрового фетра (нетканого), способного остановить и задержать довольно крохотные частички различного мусора, но главной его особенностью является остановка клея, который образуется в результате износа фрикциона.

Такие фильтры следует менять при прохождении автомата приблизительно 100 тыс. км. Но существуют и такие фильтры, которые нужно менять при прохождении около 50 тыс. км. Вот здесь данное правило уже нарушать нельзя: «заменять при смене масла больше одного раза». Есть такие шести ступенчатые автоматы, позволяющие нагрузить железо до предела, в которых рекомендовано заменять масло вместе с фильтром после прохождения 40 тыс. км.

Однако слабое место у данных фильтров присутствует — это зима. Это особенно чувствуется при износе фрикционов и загрязнении фильтра и масла пылью этих фрикционов, которая смешана с металлической стружкой. При холоде масло густеет и не даёт насосу всосать масло через фильтр из холодного поддона, а вследствие этого, начало работы происходит в условии нехватки масла, что чревато более быстрым старением трансмиссии и насоса.

Из этого тоже было выработано правильно: «заменять масло, а также фильтр при их загрязнении». Срок службы такого фильтра составляет менее 200 тыс. км.

Это зависит не от масла, а от фрикциона гидротрансформатора, который изнашиваясь, влияет на быстрое загрязнение масла.

Что далее?

Далее устанавливаем на место новый фильтр и закручиваем обратно поддон коробки. Затем переходим в подкапотное пространство. Находим щуп – он и будет нашей заливной горловиной. Заливать масло лучше через удлинитель. Лучше использовать лейку и метровую трубку с диаметром не больше, чем у отверстия. Следует заливать именно тот объем жидкости, который был слит ранее. Затем убираем наше приспособление и заводим двигатель. Переключив несколько раз селектор по режимам P-R-N-D, глушим мотор и проверяем щуп. Уровень должен находиться на середине. На этом замена масла в АКПП успешно завершена. Осталось лишь сделать отметку в бортжурнале, дабы не прогадать через 30 тысяч следующую замену АТФ-жидкости в трансмиссии. Кстати, фильтр можно оставить. Он будет служить весь свой срок – 60 тысяч километров.

Фильтры, состоящие из двух слоев (двухслойные)

Такой двухслойный фильтр, или фильтр с фетром-гармошкой, появился в середине 90-х, в связи с появлением машин, в которых фрикцион стал более активно распыляться гидротрансформатором для того, чтобы экономнее и быстрее разогнать машину.

В данной конструкции масло проходит два этапа одного пути: первый является достаточно коротким, масло проходит через верхний слой, и по мере своего загрязнения переходит ко второму этапу пути более длинному, проходящему через второй (нижний) слой.

Это увеличило гидравлическое сопротивление фильтра и при этом увеличило время его функциональной «жизни». Однако в связи с увеличением гидравлического сопротивления, это стало более критичным для зимнего периода.

В это же время данные фильтры стали более заменяемыми, более дешевыми и легко устанавливаемым при любом ремонте или очистке. Хоть и доступ стал более лёгким, но всё равно нужно снимать крышку-поддон (фетровый фильтр не промывают, ведь это является бессмысленным).

Многих автомобилистов интересует: возможно ли вылечить «заболевший» автомат путём смены фильтра или масла, ведь большинство из них именно таким способом и стараются сохранить «жизнь» своему автомату.

В случаях, когда было залито «неправильное» масло или его уровень был на неправильной отметке, данный метод помогал, избавляя автомат от различных слабых ударов при переключении, но как стало понятно, во многих других ситуациях такой подход не помогал совершенно.

Как пример можно привести ситуацию, в которой сальник насоса начинает протекать либо «потеть», или же случаи, когда начинают проскальзывать передачи, соответственно позже пропадают скорости. Замена масла всего лишь предоставит немного времени до ремонта и мнимо вылечит автомат. Тем более, если это сделать в нужное время.

Благодаря своей структуре фильтр не пропускает самого «злого врага» — горячую эмульсию, состоящую из клеевого состава фрикциона, но при этом не ухудшается фильтрование пыли и металлической стружки. Такая структура сохраняет гидроблок и соленоид от загрязнения и дальнейшего залипания, но своевременного ремонта гидротрансформатора это никак не обходит (его всё еще нужно ремонтировать с той же частотой).

Для спасения автомата разумнее будет заменять фильтр до момента, когда фрикцион начнёт превращаться в клей. Из этого, можно извлечь и небольшой совет касательно масла двигателя (всё аналогично автомату): не стоит ждать, когда двигатель начнёт себя «плохо чувствовать».

Установка магистрального фильтра АКПП своими руками

Если желаете сделать врезку фильтра внешнего для АКПП самостоятельно, то вам потребуется:

  • оригинальное масло;
  • перчатки;
  • тара для слива трансмиссионной жидкости;
  • ключи и головки комплектом;
  • внешний фильтр с комплектом деталей. Комплект деталей включает в себя штуцеры, уплотнительное кольцо, крепежный уголок, болты диаметром М6, шайбы. Покупать фильтр нужно отдельно от комплекта.

Основные неисправности и ремонт АКПП Skoda Octavia

После того, как подготовили все материалы и инструменты, нужно приступать к установке нового устройства на коробку передач. Итак, поехали:

  1. Прогрейте автомобиль. Главное, чтобы АКПП прогрелась до рабочей температуры в 70 градусов.
  2. Закатите машину на яму или поднимите на подъемнике.
  3. Слейте масло со сливного отверстия. Затем отрежьте шланги за радиатором системы охлаждения. Дождитесь пока с них стечет трансмиссионная жидкость.
  4. Как я уже говорил, замените масло. А это значит, что открутите поддон, почистите его. Смените внутренний фильтр АКПП.
  5. Соберите коробку передач и закрутите болты на поддоне. Теперь можно устанавливать новый внешний прибор очистки масла.
  6. Оденьте на шланги обратки и подачи хомуты.
  7. Вставьте патрубки от фильтрующего устройства в шланги. Закрепите фильтр с помощью крепежного уголка. Место подберите сами, где вам удобней будет к нему подлезть.
  8. Затяните хомуты. Главное, не переусердствуйте. А то можно сорвать головы болтам.
  9. Залейте масло в отверстие для залива.
  10. Заведите двигатель и прогрейте АКПП. Проверьте уровень смазывающего средства.

Если все в норме, то вы удачно заменили устройство. Толчки и рывки должны пропасть. Если остаются какие-то заминки при переключении, то адаптируйте коробку под себя. Адаптация автомата проводится следующим образом:

  1. Включите зажигание, но не доводите до завода мотора.
  2. Отключите его. Повторите процедуру пять раз.
  3. Затем заведите двигатель и передвигайте кулису коробки передач по всем режимам.
  4. После этого заглушите машину и заведите снова.
  5. Прокатитесь на ней, пока стрелка спидометра не достигнет 40 кмч. Остановитесь и заглушите мотор.
  6. Повторите действия, и развейте скорость до 80 кмч.
  7. Теперь ваша коробка привыкла к манере вашей езды.

Как проверить гидротрансформатор АКПП: основные признаки неисправности

Адаптация – это регулярная процедура после того, как вы что-либо сделали с АКПП: поменяли фильтр или заменили масла.

Фильтры внешнего типа с тонкой очисткой

Отметить стоит именно вариатор – он же CVT (Continuously Variable Transmission). Масло в данном автомате, кроме привычных функций, должно обладать свойством, не позволяющим ему скользить, т. е. «противоскольжением». Такая функция нужна для того, чтобы исключить износ и проскальзывание металла путём соединения (склеивания) металлов, а именно металла ремня и поверхности конусов.

Малейшее посторонняя соринка может привести к скольжению металлов, что является очень катастрофичным. Примером можно привести скольжение колёс Формулы 1 при повороте. Для большего удобства в такой автомат добавили фильтр для тонкой очистки, которых находится снаружи на корпусе. Это было сделано для легкого доступа и сведения к минимуму сложности замены фильтра, к примеру, как масляный фильтр на двигателе.

В следующих поколениях сложность и усовершенствование конструкций больше сводились к уменьшению размеров, а также большей ёмкости. Если в ходе капремонта фетрового фильтра было выявлено, что проблемой было слабое давление масла либо перегрева, то фильтр стоит поменять. Этот совет относится и к старому «железу», при котором масло загрязнялось металлической стружкой довольно быстро.

Как аксиому следует принять следующее: фетровый фильтр автомата, имеющего пробег более 150 тыс. км, следует менять при каждом прохождении 40–50 тыс. км, постоянно проверяя состояние масла. При всём желании экономить на фильтрах, этого делать не стоит, ведь позже уйдёт куда больше денег на ремонт автомата.

Дополнительный фильтр внешнего типа

Как картриджи в вариаторах ступенчатые автоматы оснащены магистральными внешними фильтрами, которые используются в случае быстрого загрязнения масла, при котором заменить основной фильтр является очень трудоёмким делом.

Врезаясь в магистраль охлаждения масла в доступном месте, данный фильтр зажимается хомутами. Если в АКПП основной фильтр состоит из металлической сетки, то тогда заказываются дополнительные фильтры.

По сравнению со стандартным фильтром, дополнительный с более тонкой очисткой фильтрует масло от различных загрязнений намного лучше. Для сохранения трансмиссии, а также её чистоты фильтр останавливает клеевой состав от изношенных фрикционов и благодаря наличию дополнительного магнита не пропускает железную стружку, что делает масло более чистым.

Дополнительный фильтр следует менять при вскрытии масляного поддона или при каждой смене масла. В связи с тем, что масляные насосы хранят довольно объёмный запас расходов и производительности, то сопротивление магистрального фильтра всему потоку масла не повлечёт никаких затруднений в работе автомата и фильтра. Следовательно, при исправном насосе и сальниках, данный фильтр будет прекрасно работать вместе со стандартным не менее 3-5 лет. Если же забыть про его замену, то откроется встроенный клапан и сбросит определённую часть грязи в основную линию.

Данные дополнительные внешние фильтры выпускаются Китаем и Тайванем с одинаково хорошим качеством. Единственное их отличие – внешнее.

Стоимость установки

Установку внешнего прибора очистки жидкости в автоматическую коробку передач вы можете сделать самостоятельно, если обладаете знаниями опытного механика или хотя бы немного разбираетесь в конструкции автомата и системы охлаждения.

Диагностика, ремонт и замена гидротрансформатора АКПП

Если же не имеете этих знаний, то тогда лучше обратиться в сервис-центре. Ребята механики быстро установят эту деталь и через два часа вы уже будете ездить на машине и спокойно спать, не переживая за то, что АКПП старая и может выйти из строя. Если нет предпосылок к этому. Так как внешний фильтр – не панацея от всех болезней автоматической коробки.

Стоимость установки в сервис-центре от 1000 рублей за работу.

Напишите в комментариях, вы самостоятельно устанавливали фильтр АКПП или обращались на станцию технического обслуживания?

Симптомы забитого топливного фильтра

Чтобы защитить форсунки и поршневую группу от загрязнения и коррозии, необходимо тщательно очистить поступающее топливо от посторонних частиц, влаги и смол. Эту функцию выполняет фильтрующий элемент, который устанавливается между баком и насосом.

Наиболее частыми признаками забитого топливного фильтра становятся высокий расход горючего и снижение мощности двигателя, поэтому менять прослойку необходимо регулярно.

Причины засорения топливного фильтра

Причинами загрязнения фильтра являются:

  • низкое качество бензина или дизельного топлива;
  • проникновение воды в бак с последующим образованием кристаллов льда при низких температурах окружающей среды;
  • коррозия поверхности с выделением частиц металла и оксидов;
  • накопление смол и посторонних примесей из масла и присадок;
  • скопление грязи, донных отложений в топливном баке;
  • сильная запыленность воздуха, частые поездки по бездорожью.

Самостоятельная диагностика

Диагностика фильтра включает оценку работы двигателя в процессе работы, измерение давления горючего и визуальный осмотр. Замеры проводят через штуцер рампы, которая распределяет топливо по форсункам.

Для этого потребуются:

  • шланг с внутренним диаметром 9 мм;
  • крепежный хомут;
  • прибор для определения давления бензина или манометр с диапазоном значений 7-10 бар.

Специальный прибор можно купить в автомагазине. Манометр соединяют со шлангом и надежно затягивают хомутом. Для обеспечения герметичности контакта используют сантехнический лен. Шланг подключают к штуцеру давления топлива, предварительно сняв с него пробку и вынув ниппель.

После этого проводят измерения в различных режимах работы двигателя (на холостом ходу, после запуска, при пережатой сливной трубке). Показатель после включения зажигания должен составить не менее 3,8-4 бар.

После измерения нужно выключить двигатель и подождать 20-30 минут, чтобы регулятор постепенно снизил давление в рампе. После этого следует отсоединить манометр, установить обратно ниппель и пробку.

Первые симптомы загрязнения топливного фильтра в зависимости от типа двигателя

Степень влияния фильтра на работу двигателя зависит от его типа. Карбюраторные бензиновые моторы практически не реагируют на загрязнение очищающей прослойки. Незначительные изменения могут наблюдаться только в мощности и стабильности работы ДВС.

Инжектор более требователен к давлению в топливопроводе, поэтому снижение пропускной способности фильтра сразу проявляется падением мощности мотора. Наиболее явным признак становится на высоких оборотах.

Моторы, которые работают на дизельном топливе, наиболее чувствительны к посторонним частицам и примесям. Их мощность и стабильность работы напрямую зависят от уровня давления в топливопроводе. При его снижении наблюдаются задержки запуска и резкие рывки во время езды. В некоторых случаях двигатель включается только после нескольких попыток.

Чувствительность моторов к загрязнению во многом обусловлена их требованиями к степени очистки топлива. Фильтрующие элементы для дизельных двигателей не должны пропускать частицы более 4-5 мкм, инжекторных — 10 мкм, а карбюраторных — 20 мкм.

Основные признаки забитого фильтра бензонасоса

Основными признаками засорения прослойки перед насосом является снижение мощности автомобиля, потеря стабильности управления и учащение отказов при запуске двигателя. На начальных этапах эти симптомы проявляются только при отдельных условиях (например, при движении в гору, ускорении или на холостом ходу), но со временем проблема начинает усугубляться.

Снижение мощности двигателя

Снижение мощности мотора при загрязнении фильтра обусловлено тем, что топливный насос и цилиндр не получают горючее в достаточном количестве. В этом случае при повышенной нагрузке двигатель начинает выключаться и троить. Иногда мощности силового агрегата недостаточно даже для запуска.

На холостом ходу двигатель работает «неровно»

Снижение давления в подающей системе может сопровождаться неровной работой на холостом ходу, самопроизвольным выключением и задержкой повторного зажигания двигателя.

Нарушение функциональной стабильности мотора вызвано бедной воздушно-топливной смесью.

Увеличение расхода топлива

При запуске с засоренными фильтрами ДВС и насос испытывают повышенную нагрузку, а состав топливно-воздушной смеси сильно отклоняется от оптимального. Это сказывается на расходе горючего и скорости износа деталей.

При повышении потребления топлива необходимо проверять все установленные фильтры: бензиновый (дизельный), масляный и воздушный.

Провалы мощности при движении на высоких оборотах

При ускорении автомобиль начинает ехать рывками, а при сильном падении давления на участке бак — насос полностью глохнет. На короткое время мотор полностью перестает реагировать на нажатие акселератора. После этого машина скачками набирает скорость и продолжает движение.

Глохнет двигатель при переходе на нейтральную передачу

Еще один возможный признак засорения фильтров — выключение двигателя при переходе на нейтральную передачу. На тахометре в этот момент можно заметить резкое снижение оборотов.

При появлении этого симптома воздушный и топливный фильтры проверяют первыми, но только из-за простоты диагностики.

Он может свидетельствовать также о неправильном сигнале с датчика положения коленвала, поломке клапанов, неисправности регулятора холостого хода и др.

Машина плохо едет в гору

Если снижение мощности мотора проявляется только при движении в гору и на высоких оборотах, то засорение фильтра является наиболее вероятной причиной неисправности. Усиление нагрузки на двигатель требует более частых циклов работы насоса, а забитая прослойка мешает поступлению горючего в топливную систему.

Признаки засорения ограничителя

Фильтры грубой очистки (ограничительные сетки) предназначены для улавливания наиболее крупных частиц. Их устанавливают на горловине топливного бака, заборнике, впускном штуцере или непосредственно в топливном насосе. Дизельные моторы дополнительно оборудуют отстойниками, которые улавливают не только загрязнения, но и конденсат.

Нюансы замены топливного фильтра своими руками

Для замены фильтра потребуется набор ключей, отвертка, емкость для топлива, насос и перчатки. Расположение элементов зависит от модели и типа двигателя. Например, для ремонта системы на автомобиле с инжекторным мотором часто требуется демонтировать заднее сиденье, отсоединить шланги через специальный люк, снять разъем насоса и демонтировать часть топливопровода.

Одноразовые фильтрующие элементы заменяются целиком, а отстойники и сетки для грубой очистки — тщательно промываются чистым горючим.

Проводить замену лучше осенью или при подготовке к холодному сезону. Это облегчит прохождение загустевшего топлива к насосу.

Чтобы продлить срок службы фильтра, необходимо:

  • заправляться на проверенных станциях;
  • не заливать запас топлива в ржавые и грязные канистры;
  • избегать заправки сразу после заполнения АЗС из цистерны;
  • промывать бак не реже 1-2 раз в год, регулярно очищать фильтр грубой очистки и сливать отстойник;
  • при езде на дизельном автомобиле своевременно переходить на зимнее горючее.

Перед длинной поездкой желательно включать фильтр тонкой очистки в перечень запасных деталей, которые нужно взять с собой.

Регулярность

Производители автомобилей рекомендуют менять топливные фильтры каждые 15-30 тыс. км на дизельных двигателях и 40-100 тыс. км — на бензиновых. Если признаки засорения появились раньше, то нужно провести внеплановое обслуживание. В зависимости от условия движения, состояния и типа мотора рекомендуемая частота замены может сократиться до 1 раза в 10-15 тыс. км.

Признаки забитого топливного фильтра

Фильтрующий элемент является расходным материалом, требует периодической замены. Многие автолюбители забывают об этом и сталкиваются с неприятными последствиями (симптомами) забитого топливного фильтра. К примеру, выполняя обгон фуры, водитель нажимает на педаль газа, а автомобиль очень медленно набирает обороты.

Назначение

Основной задачей устройства для фильтрации топлива есть очистка горючего от вредных примесей: частиц пыли, грязи, насекомых, растений, смол, а также конденсата. Присутствие воды в топливной системе приводит к ржавлению форсунок, способствует развитию коррозии, что весьма губительно для обеспечения нормальной работы мотора, эти вредные примеси могут забить топливную систему. Указанное устройство позволяет очистить некачественное топливо, от частиц смол и различных присадок, добавляемых к горючему недобросовестными производителями.

В зависимости от технологических особенностей и вида впрыска различают различные топливные фильтры:

  1. Для карбюраторных авто необходимо очистить топливо от частиц грязи до 20 мкм.
  2. На машинах, оснащенных инжектором, степень очистки составляет до 5 мкм. Частички, мельче указанного размера проникнут в систему впрыска, но не могут нанести ощутимый вред.
  3. В дизельных силовых агрегатах используются специальные топливные фильтрующие элементы, способные не только удалить частички грязи размером меньше 4 мкм, но и препятствующие поступлению маленьких капель воды в систему впрыска.

Рекомендуем посмотреть видео, демонстрирующее симптомы забитого топливного фильтра:

Возможные неисправности

Симптомы забитого топливного фильтра достаточно разнообразны. Учитывайте, нижеперечисленные признаки могут указывать не только на поломку фильтрующего устройства, но и возможно указывают на причины неисправности системы управления. Удостовериться для перестраховки, что причина именно в фильтре для очистки топлива можно, используя следующий метод: возьмите манометр и подсоедините его к ниппелю, размещенному на топливной раме форсунок, затем заведите машину, замеряйте давление топливной смеси. В случае, когда манометр показывает параметры ниже, предусмотренных дилером авто, можно говорить о неисправности топливного фильтра.

Забитый фильтр

При уменьшении пропускной способности фильтрующего устройства наблюдаются перебои в работе силового агрегата:

  • увеличивается расход горючего;
  • машина глохнет на холостых оборотах;
  • наблюдаются провалы в работе мотора при увеличении оборотов;
  • тяжело, а иногда и невозможно произвести запуск движка;
  • снижается мощность силового агрегата, он начинает троить;
  • возможно во время езды торможение машины без нажатия на педаль «тормоз»;
  • при движении вверх по наклонной плоскости транспортное средство дергается.

Все эти признаки наблюдаются, если фильтр забит, его возросшее сопротивление всасываемому потоку воздуха создает дополнительную нагрузку на двигатель.

Причины засорения фильтрующего элемента

С признаками забитого топливного фильтра разобрались, теперь давайте посмотрим причины, приводящие к засорению фильтрующего устройства:

  1. Заправка автомобиля горючим сомнительного качества. Если машина часто заправляется на небольших АЗС (не зарекомендовавших себя на авторынке), учитывайте: продажа бензина и солярки является хорошим бизнесом, поэтому с целью уменьшения себестоимости продукции, увеличения оборотов владельцы АЗС домешивают различные присадки и смолы, которые могут забить не только фильтр, но и всю систему.
  2. Недостаточная очистка топлива. После производства горючей смеси, осуществляется его транспортировка, поэтому из канистр, баков, резервуаров, возможно попадание к указанной жидкости частиц краски, грязи, вредных примесей.
  3. Запыленность воздуха. Ни для кого не секрет, что наши автомобили эксплуатируются в далеко не идеальных эксплуатационных условиях, присутствие частиц пыли, грязи, частиц насекомых, растений в воздухе неизбежно.

Устранить указанные причины невозможно, поэтому следите за состоянием фильтрующего устройства, соблюдайте рекомендации дилера относительно плановой замены расходных материалов. Самостоятельную замену фильтрующего устройства, выполняйте, если машина не находится на гарантии дилера.

Признаки забитого топливного фильтра

Фильтрующий элемент является расходным материалом, требует периодической замены. Многие автолюбители забывают об этом и сталкиваются с неприятными последствиями (симптомами) забитого топливного фильтра. К примеру, выполняя обгон фуры, водитель нажимает на педаль газа, а автомобиль очень медленно набирает обороты.

Назначение

Основной задачей устройства для фильтрации топлива есть очистка горючего от вредных примесей: частиц пыли, грязи, насекомых, растений, смол, а также конденсата. Присутствие воды в топливной системе приводит к ржавлению форсунок, способствует развитию коррозии, что весьма губительно для обеспечения нормальной работы мотора, эти вредные примеси могут забить топливную систему. Указанное устройство позволяет очистить некачественное топливо, от частиц смол и различных присадок, добавляемых к горючему недобросовестными производителями.

В зависимости от технологических особенностей и вида впрыска различают различные топливные фильтры:

  1. Для карбюраторных авто необходимо очистить топливо от частиц грязи до 20 мкм.
  2. На машинах, оснащенных инжектором, степень очистки составляет до 5 мкм. Частички, мельче указанного размера проникнут в систему впрыска, но не могут нанести ощутимый вред.
  3. В дизельных силовых агрегатах используются специальные топливные фильтрующие элементы, способные не только удалить частички грязи размером меньше 4 мкм, но и препятствующие поступлению маленьких капель воды в систему впрыска.

Рекомендуем посмотреть видео, демонстрирующее симптомы забитого топливного фильтра:

Возможные неисправности

Симптомы забитого топливного фильтра достаточно разнообразны. Учитывайте, нижеперечисленные признаки могут указывать не только на поломку фильтрующего устройства, но и возможно указывают на причины неисправности системы управления. Удостовериться для перестраховки, что причина именно в фильтре для очистки топлива можно, используя следующий метод: возьмите манометр и подсоедините его к ниппелю, размещенному на топливной раме форсунок, затем заведите машину, замеряйте давление топливной смеси. В случае, когда манометр показывает параметры ниже, предусмотренных дилером авто, можно говорить о неисправности топливного фильтра.

Забитый фильтр

При уменьшении пропускной способности фильтрующего устройства наблюдаются перебои в работе силового агрегата:

  • увеличивается расход горючего;
  • машина глохнет на холостых оборотах;
  • наблюдаются провалы в работе мотора при увеличении оборотов;
  • тяжело, а иногда и невозможно произвести запуск движка;
  • снижается мощность силового агрегата, он начинает троить;
  • возможно во время езды торможение машины без нажатия на педаль «тормоз»;
  • при движении вверх по наклонной плоскости транспортное средство дергается.

Все эти признаки наблюдаются, если фильтр забит, его возросшее сопротивление всасываемому потоку воздуха создает дополнительную нагрузку на двигатель.

Причины засорения фильтрующего элемента

С признаками забитого топливного фильтра разобрались, теперь давайте посмотрим причины, приводящие к засорению фильтрующего устройства:

  1. Заправка автомобиля горючим сомнительного качества. Если машина часто заправляется на небольших АЗС (не зарекомендовавших себя на авторынке), учитывайте: продажа бензина и солярки является хорошим бизнесом, поэтому с целью уменьшения себестоимости продукции, увеличения оборотов владельцы АЗС домешивают различные присадки и смолы, которые могут забить не только фильтр, но и всю систему.
  2. Недостаточная очистка топлива. После производства горючей смеси, осуществляется его транспортировка, поэтому из канистр, баков, резервуаров, возможно попадание к указанной жидкости частиц краски, грязи, вредных примесей.
  3. Запыленность воздуха. Ни для кого не секрет, что наши автомобили эксплуатируются в далеко не идеальных эксплуатационных условиях, присутствие частиц пыли, грязи, частиц насекомых, растений в воздухе неизбежно.

Устранить указанные причины невозможно, поэтому следите за состоянием фильтрующего устройства, соблюдайте рекомендации дилера относительно плановой замены расходных материалов. Самостоятельную замену фильтрующего устройства, выполняйте, если машина не находится на гарантии дилера.

Читайте также:  Mercedes Benz Sprinter 2019 года: плюсы и минусы, цена, технические характеристики, тест-драйв
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: