Преимущества и недостатки универсальных всесезонных шин

Всесезонные шины — достоинства и недостатки

Статья о внесезонной автомобильной резине — ее особенности, плюсы и минусы, советы по эксплуатации. В конце статьи — видео о том, какие шины выбрать. Статья о внесезонной автомобильной резине — ее особенности, плюсы и минусы, советы по эксплуатации. В конце статьи — видео о том, какие шины выбрать.

Производители шин позаботились о том, чтобы езда на них была безопасной в в любое время года, и создали летние и зимние виды покрышек. Обусловлено это тем, что условия зимней езды радикально отличаются от летней.

Но есть и универсальная обувь для автомобиля — всесезонные шины. Этот вид покрышек имеет свои особенности, используется он как зимой, так и летом, благодаря чему происходят экономия на шиномонтаже. Использование всесезонной резины возможно с определенными ограничениями, и более всего она подходят для регионов с умеренными зимами.

Проявления универсальности

Главное отличие зимней обуви автомобилей от летней заключается в химических составляющих резины. Именно этим определяются ее основные качественные характеристики — способность полноценного сцепления с дорожным покрытием при пониженной температуре и плотность. Во всесезонной резине параметры усредняются, что обеспечивает хороший контакт с дорогой как во время гололеда, так и в жаркую погоду.

Сейчас на рынке можно встретить новую разновидность всесезонный покрышек — они способны изменять свои параметры под воздействием погодных условий. Стоят они еще очень дорого и продаются далеко не везде, но вполне возможно, что будущее именно за ними.

Протекторы универсальных покрышек разделены на 2 части с отличающимися рельефными рисунками. Они призваны бороться как со льдом и снегом, так и с водой, поэтому на них присутствуют как прямоугольные протекторы, предназначенные для качественного сцепления машины со скользкой дорогой, так и V-образный рисунок, способный отводить воду посредством специальных бороздок.

Главные разновидности

Совсем не все универсальные шины одинаковы, они тоже делятся на группы. Наибольшее распространение получили те из них, которые ориентированы на движение по летней дороге с качественным покрытием. Ездить на таких покрышках комфортно, а управлять автомобилем становится легко.

Другая категория всесезонных шин предназначена для использования при влажной погоде. Они ориентированы на V-образный рисунок протектора. Такие шины тоже не очень хорошо проявляют себя при езде по снегу и бездорожью, но езда по мокрой дороге на них становится безопасной. А еще они очень хорошо справляются с умеренным обледенением.

Также разработаны и всесезонки для внедорожников. На них можно ездить по снегу, по льду, сухой и мокрой трассе, но у них есть целый ряд отрицательных характеристик:

    во время езды они сильно шумят;

движение на них сопряжено с повышенным расходом топлива;

резина быстро изнашивается;

  • езда по асфальту становится не такой комфортной.
  • Отличительные признаки всесезонных моделей

    Никаких специальных обозначений на всесезонках не предусмотрено, чего не скажешь о зимних и летних модификациях. Поэтому не так давно появилось требование, предписывающее водителям предъявлять сертификат соответствия по первому требованию инспектора. Это вызывает некоторые неудобства, так как сертификат приходится все время возить с собой. Требование актуально для всех стран Таможенного Союза. Всесезонный характер шин указан именно в этом документе.

    Покупая такие всесезонки, нужно быть бдительным. Некоторые недобросовестные производители сертифицируют свою продукцию как летнюю, а на ее всесезонное использование указывается только в рекомендационной форме. Но для дорожных инспекторов имеет значение только сертификация. По последним правилам, теперь производители будут выдавать 2 сертификата на всесезонные изделия, в которых будет указываться х соответствие как летним, так и зимним нормам использования.

    Иногда производители ставят и свои обозначения — например, российски производители часто маркируют свои изделия надписью «All Season». Но эта надпись также не является свидетельством всесезонного использования шины, и только сертификат может служить подтверждением принадлежности к данной категории.

    Положительные характеристики

    Основное достоинство всесезонной резины в том, что ее использование экономично, так как не стоит тратиться на разные виды покрышек, а круглый год можно ездить, используя только один тип. Это может быть очень важно, если вы планируете продать машину, а перед этим не будете ее использовать долгое время. Здесь экономия налицо, ведь авто принято продавать в сезонной резине, и если во время продажи обувка автомобиля не соответствует сезону, ее нужно менять.

    Всесезонная резина ориентирована на водителей, которые предпочитают покупать недорогие запчасти для своего автомобиля. Именно этим объясняется факт того, что такие покрышки стоят дешевле сезонных. Надевая всесезонку, не нужно часто обращаться в шиномонтаж, что такжеявляется экономией средств и времени.

    Кроме прочего, тестирование показало, что некоторые виды универсальных покрышек во время мягких зим ведут себя на дорого ничуть не хуже специальных шин, предназначенных для эксплуатации в зимнее время, а иногда даже лучше. Это объясняется тем, что в такую погоду снег на дороге часто сменяется голым асфальтом, езда по которому приводит к быстрому износу сезонных покрышек, которые при этом сильно шумят и ухудшают аэродинамические показатели автомобиля. А еще всесезонные шины очень хорошо отводят воду, когда снег и лед на дороге оттаивают.

    А теперь давайте резюмируем положительные характеристики универсальных покрышек:

      Они намного дороже зимних, их цена колеблется на уровне летних шин.

    Во время смены сезонов замена не требуется.

    Читайте также:  Как отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе и карбюраторе - Автосервис

    Их комбинированность хорошо зарекомендовала себя во время непостоянных зим, когда мороз часто сменяется оттепелью.

  • На асфальтовой дороге они почти не шумят.
  • Отрицательные характеристики

    Возможно, количественно отрицательных черт у всесезонок примерно столько же, но зато их минусы значительнее. Так бывает всегда, когда определенному изделию пытаются придать универсальность, ориентируя его на эксплуатацию в совершенно различных условиях.

    Поэтому всегда лучше подумать перед тем, как принять окончательное решение об установке таких шин. Основной их недостаток заключается в том, что они работают только на троечку как летом, так и зимой. Адаптация ко всем сезонам явно снизила их качественные характеристики, и они по всем параметрам уступают покрышкам, ориентированным на использование в определенное время года.

    Универсальные модели изготавливались не для быстрой езды — положительно вести себя они могут только во время размеренного движения. На высоких скоростях их использовать опасно. Поэтому производители иногда намеренно завышают их технические характеристики. Об этом обязательно следует помнить, если езда по бездорожью является частью вашей жизни. Такие шины не имеют высокой проходимости, и предназначены для езды по ровной дороге. Снег, дождь, грунтовые дороги — все это не для них.

    К тому же, экономия на использовании универсальных моделей весьма сомнительна, так как они быстро изнашиваются, и их придется часто менять. Конечно, стоят они несколько дешевле сезонных моделей, но, если учесть инфляцию и то, что изнашиваются они быстрее сезонных вариантов, то и этот фактор можно поставить под сомнение.

    А теперь резюмируем недостатки:

      Изнашивание происходит круглый год (сезонные варианты изнашиваются только в определенное время года).

    Во время непостоянных зим проигрывают сезонным вариантам практически по всем параметрам.

    Летом шины «свистят».

    Для любителей агрессивной езды совершенно не подходят — езда на них будет сопоставима с передвижением на «лысой» резине.

  • Езда на них во время гололеда становится небезопасной.
  • Покупаем или воздерживаемся?

    Универсальные шины рекомендуется использовать в южных регионах, где нет особого отличия летней и зимней погоды. Изначально универсальные модели разрабатывались для стран с мягким климатом, а распространение по миру они получили только через некоторое время.

    При покупке лучше прислушиваться к рекомендациям производителей, ведь они построены на многочисленных тестах. Подобные изделия производятся с определенным запасом прочности, который может быстро исчерпаться, если их использование будет осуществляться с игнорированием правил эксплуатации.

    Если шины подходят по параметрам для использования в вашем регионе, то их можно покупать, если нет — лучше купить покрышки по сезону. Покупая демисезонные шины, нужно обращать внимание на изготовившую их фирму. Доверять лучше только проверенным производителям.

    Видео о том, какие шины выбрать:

    6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

    Каждому водителю приходилось побывать в ситуации, когда внезапно выпал снег, и дороги покрылись тонкой коркой льда, а шины с летних на зимние не сменены, машина не «переобута». Сейчас подобной неприятности можно избежать, благодаря универсальному типу шин. Плюсы и минусы всесезонных шин – тема нашей сегодняшней статьи.

    Особенности всесезонной резины

    Авторынок довольно быстро реагирует на запросы автолюбителей. Именно поэтому была разработана концепция универсальных всесезонных шин, которые подходят для любого времени года. В результате получился симбиоз летней и зимней резины, который обладает характеристиками обоих видов. Однако воплотить все достоинства без недостатков все-таки не удалось.

    Лучше понять специфику всесезонки можно лишь после определенного анализа сезонных шин.

    1. Для изготовления летнего варианта используется твердая резина. Низкий широкий протектор с различными типами рисунка предотвращает преждевременный износ покрышки и обеспечивает необходимый коэффициент сцепления резины с дорожным покрытием. Высокий протектор значительно увеличит массу, а значит, уменьшит площадь контакта. Рекомендуется использовать данный тип резины при температуре не ниже +7 °C. В противном случае материал становится более жестким, увеличивается износ, повышается риск повреждения шины и аварийность.
    2. Зимние шины изготавливают из более мягкой резины. Мягкость материала обеспечивает лучшее сцепление с мокрой или скользкой поверхностью. Мягкий эластичный материал отлично переносит низкие температуры, не дубеет. На зимние шинки протекторные рисунки наносятся более глубоко, также наносятся липучки — мелкий зигзагообразный рисунок протектора — или шипы (читайте о том, что лучше — шипы или липучка). В теплое время использование зимней резины осложняет управление автомобилем, увеличивает расход топлива, покрышка изнашивается быстрее.
    3. Всесезонные шины изготавливаются из эластичной резины средней твердости. По твердости данный вид резины занимает промежуточную позицию между мягкой зимней и твердой летней. Протектор относительно низкий, рисунок наносится шире и глубже, чем у летней, но не так глубоко, как у зимней. Количество шипов сокращено, и они гораздо меньше по размеру. Размер липучек также уменьшен, они обладают легкими клеящимися свойствами. Оптимальный температурный диапазон для таких шин от +5 до -10°C. Использование в других температурных условиях снижает эксплуатационные качества шин.

    Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего квалифицированного эксперта, посвящённую закону о зимней резине.

    Также советуем прочитать статью нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля.

    Возможно, вас также заинтересует статья, в которой наш эксперт рассказывает о том, как выбирать и устанавливать гусеницы для легкового автомобиля.

    Основные преимущества и недостатки

    Оценить всесезонные шины поможет сравнительная характеристика достоинств и недостатков. Прежде всего, не нужно покупать два комплекта шин. Кроме того, стоимость всесезонки значительно меньше зимней резины. Цена приблизительно такая же, как у летней.

    Читайте также:  Рено Меган 2 замена ремня грм

    Преимущества всесезонных шин

    Основными преимущества «всесезонок» являются следующие нюансы.

    1. Нет потребности в сезонной смене.
    2. Не нужно часто менять шины и беспокоиться о месте их хранения (читайте о том, как правильно хранить шины). От владельцев требуется лишь следить за балансировкой и состоянием резины.
    3. Эффективность в условиях сменной зимы.
    4. В условиях средней и южной полосы, когда зимой снег сменяет дождь, комбинированная резина с заниженным протектором и эластичной резиной заметно выигрывает.
    5. Низкая шумность.
    6. На асфальтном дорожном покрытии практически не шумят и «идут легко».

    Важные недостатки

    Конечно, следует хорошо поразмыслить о том, перекрывают ли плюсы серьезные минусы данного вида шин. Такие шины имеют ряд недостатков.

    1. Беспрерывный износ.
    2. Эксплуатация резины круглогодично, в любую погоду, значительно сокращает срок годности. Летом эластичная резина может плавиться под воздействием высоких температур. В связи с этим портятся и отлетают липучки и шипы. При жарком лете или суровой зиме таких шин хватает месяцев на 6 – 7.
    3. Малоэффективные в условиях средней зимы.
    4. Для зимы в большинстве регионов России такой вид резины подходит плохо: недостаточная мягкость и эластичность не могут обеспечить должный уровень сцепления с поверхностью. Небольшие шипы и липучки обладают меньшими сцепляющими свойствами. Недостаточно мягкая для суровой зимы резина дубеет, растрескивается и может разлететься прямо в процессе движения.
    5. Не предназначены для агрессивной езды.
    6. Профессиональные водители сравнивают всесезонку с эффектом «лысой покрышки» при агрессивной езде. Фактурные детали мешают двигаться по бездорожью. Только новые всесезонки помогут выбраться из жидкой грязи.
    7. Повышается риск потери управления в экстремальных погодных условиях.
    8. Слабая маневренность автомобиля на всесезонных шинах осложняет управление им. С сильным снегом или гололедом им не справиться. Также существует высокий риск повреждения резины прямо на дороге.

    Дополнительно советуем внимательно изучить статью, в котором наш эксперт рассказывает о размерах автошин легковых автомобилей.

    Ещё один важный нюанс, на который следует обращать внимание при покупке, это цифры и буквы на шинах. Что они обозначают, расскажет наш специалист.

    Выводы

    Высокий расход топлива, быстрая изнашиваемость, опасность при эксплуатации и другие недостатки всесезонки нивелируют даже ее невысокую цену. Опытные водители рекомендуют не экономить ни на собственном здоровье, ни на безопасной эксплуатации автомобиля и покупать два хороших комплекта сезонных шин.

    Преимущества и недостатки всесезонной резины

    Плюсы и минусы, особенности всесезонной резины

    Всесезонные шины – универсальная автомобильная «обувь» с частью эксплуатационных свойств зимних и летних шин. Один из плюсов всесезонной резины в том, что можно использовать один комплект резины (с определёнными ограничениями) вместо двух, экономить денежные средства и время на шиномонтаже, эксплуатировать их круглый год. Подходят для езды по южных регионам РФ. Используются в климатических зонах с непродолжительной и малоснежной зимой, небольшими температурными перепадами. Минус всесезонних шин — они проигрывают в сцепных характеристиках и летним, и зимним специализированным автошинам. Плохо приспособлены для использования в сильный мороз и знойную жару.

    Особенности маркировки

    Всесезоннаые покрышки, в зависимости от производителя и модели, маркируется аббревиатурой AS или надписью All Season, All Weather, Any Weather, Tous Terrain и т.п.

    В качестве дополнительного указания на высокую эффективность универсальной резины в противостоянии аквапланированию наносится надпись Rain (Aqua) или маленький зонтик. В остальном системы маркировки «всесезонок» и сезонных покрышек соответствуют друг другу.

    Однако наличие одного из таких обозначений не является гарантией допуска покрышек к круглогодичной эксплуатации. Согласно новому требованию, указанному в Техническом Регламенте для стран Таможенного союза, у модели всесезонных шин должно быть предусмотрено два сертификата соответствия (летним и зимним нормативам).

    Отличительные черты

    1. Уникальный химический состав резиновой смеси

    Шинные производители используют специальные компоненты и добавки для получения усреднённых сцепных характеристик на сухих летних дорогах, в зимнюю слякоть, на скользких дорожных покрытиях. Резиновая смесь устойчива к температурным перепадам, но не приспособлена к эксплуатации при очень низких и высоких температурах.

    2. Универсальный протекторный рисунок

    Большинство автошин для круглогодичной эксплуатации имеют летний рисунок протектора с увеличенной площадью и глубиной канавок. Спроектированы для мягкой европейской зимы. Хорошо приспособлены к эксплуатации в сухую погоду на дорогах высокого качества. Производятся компаниями Pirelli и Goodyear.

    Также встречаются покрышки с протектором в виде «паутинки» с многочисленными прорезями. Такие всесезонные покрышки изготовляются производителем Hankook.

    Ещё один вариант исполнения протектора – асимметричный рисунок с разной внутренней и внешней сторонами. Первая разработана для эффективного сцепления с влажной дорогой, вторая – для точного управления и надёжного сцепления с сухими дорожными покрытиями.

    Всесезонная резина с более агрессивным V-образным рисунком протектора лучше всего проявляет себя в мокрую погоду (летом и зимой).

    О покрышках All Terrain

    Владельцы внедорожников ошибочно полагают, что универсальная резина с маркировкой A/T является всесезонной, подходит для летней и зимней эксплуатации. На самом деле, это – особый подкласс автошин, предназначенный для разных дорожных покрытий.

    Для протектора All Terrain характерно наличие крупных шашек, между которыми предусмотрено большое количество свободного пространства (для быстрого и эффективного отведения грязи).

    Видео: Всесезонные шины

    Универсальные вседорожные покрышки используются на асфальтовых дорогах в городе, сельских гравийных трассах. Подходят для езды по лёгкому бездорожью, небольших грязевых и болотистых участков. Не предназначены для эксплуатации в зимний период времени.

    Читайте также:  Лексус ЛХ 570 2018 в новом кузове, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв

    Преимущества

    • экономия свободного времени на шиномонтаже в межсезонье;
    • покупка одного комплекта покрышек вместо двух;
    • приемлемые эксплуатационные характеристики при нечастом использовании транспортного средства в зимнее время (преимущественно в городской черте).

    Недостатки

    • ускоренный износ шин;
    • недостаточно хорошие сцепные свойства на заснеженных и обледенелых дорогах в сильный мороз;
    • не рекомендуется использовать на машинах с задним приводом;
    • из-за универсальности страдает уровень сцепления, надёжность управления и тормозные характеристики в разных погодных условиях. Проигрывают по сцеплению с дорогой и тормозным свойствам как качественным летним, так и зимних автошинам.
    Видео: Всесезонная шина. Плюсы и минусы, а также мой отзыв. Просто о сложном

    Обзор трёх хороших всесезонных моделей

    1. Pirelli Cinturato P7 All Season PLUS

    Покрышки от итальянского производителя для люксовых легковых автомобилей, разработанные для североамериканского рынка. Относятся к классу HP (High Performance). Гарантированный пробег – 110 000 км. Подходят для эксплуатации в южных регионах РФ. Имеют асимметричный протекторный рисунок.

    Лучшие всесезонные шины, разработаны на основе уникальной методики IDP, включающей виртуальное математическое моделирование. Повышенное внимание уделено характеристикам сопротивления качению и высоким сцепным свойствам в тёплую сухую погоду. Обеспечивают машины BMW 3 Series, Audi A3, Mercedes C-Class и другие точной управляемостью на больших скоростях, отличными характеристиками торможения.

    Плохо приспособлены к глубокому снегу и скользким дорожным покрытиям (особенно при наличии наледи на дорогах).

    2. Michelin LTX M/S2

    Одни из лучших всесезонных шин для внедорожников, пикапов и небольших грузовиков. Имеют новый состав резиновой смеси. Cпециалистами Michelin было уделено особое внимание добавлению большого количества высококачественной силики для получения сбалансированных эксплуатационных характеристик.

    Наделены эффективной системой водоотведения за счёт 4 глубоких канавок. Увеличивают сопротивляемость аквапланированию, повышают уровень сцепления на влажных дорогах.

    В покрышках предусмотрена прочная каркасная система на основе 3-слойного брекера. Это способствует увеличению грузоподъёмности, повышению прочностных характеристик и продлению срока эксплуатации шин.

    LTX M/S2 позволяют ездить по пересеченной местности, но плохо проявляют себя в условиях серьёзного бездорожья.

    3. General Altimax RT43

    Относится к классу всесезонных туринг-шин. Привлекательная модель в плане соотношения «цена-качество», разработанная дочерним предприятием гигантского шинного концерна Continental. Обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта при езде по хорошим ровным дорогам. Отличается сбалансированными сцепными характеристиками. Заводская гарантия на износостойкость протектора составляет 120 тыс. км.

    Имеет S-образный симметричный рисунок. В протекторе находится 5 продольных рёбер, одно из которых располагается в центре. Благодаря ему покрышки обладают прекрасной курсовой устойчивостью.

    Стоит ли брать всесезонные шины?

    «Всесезонки» – шины для мягких европейских зим, качественных асфальтовых дорог, которые постоянно чистятся. Отличаются сбалансированными характеристиками, но откровенно пасуют при неблагоприятных погодных условиях (сильном морозе, продолжительных осадках, большой жаре).

    Таким образом, покупка всесезонных покрышек не является правильным выбором для большинства россиян. Гораздо лучше приобрести зимние шины (например, «липучки» для городской эксплуатации или «шипы» для частых загородних поездок) и отдельно летние покрышки под свою манеру вождения.

    Всепогодняя резина проявляет лучшие качества в регионах, где разница между летом и зимой не столь значительна, в не очень холодную погоду. В противном случае она не обеспечивает необходимый уровень безопасности при движении, особенно на льду и в глубоком снегу.

    Всесезонные шины

    Эксплуатация автомобиля в большинстве случаев предполагает необходимость дважды в год менять резину: с летней на зимнюю и наоборот. Это нравится далеко не всем владельцам. Выходом из ситуации является использование всесезонных шин.

    Описание всесезонных шин

    Зимние и летние шины отличаются формой протектора и составом резиновой смеси. Причиной этого являются различные требования по эксплуатационным свойствам, предъявляемые к сезонным скатам. Зимние шины должны обеспечивать хорошую эластичность и мягкость протектора. Их выраженные блоки должны отлично гребсти снег, а применение шипов обеспечивать сохранение контроля над машиной на скользком покрытии. Летняя резина должна легко переносить жару, быть бесшумной, успешно противостоять аквапланированию и иметь малое сопротивление к качению.

    При создании всесезонных шин разработчики стремятся совместить все вышеуказанные свойства резины. Полностью это сделать невозможно, поэтому приходится идти на компромиссы, ухудшая эксплуатационные показатели. Многие передовые производители усовершенствую свою продукцию. Несмотря на это ни одни всесезонные шины не способны полноценно заменить сезонную резину.

    Наибольшую популярность при изготовлении всесезонных шин имеет асимметричный рисунок протектора. Это позволяет наделить шину эксплуатационными характеристиками, требуемыми зимой и летом. Внутренняя часть протектора обычно имеет массивные блоки. Они уверенно цепляются за снег, предотвращая пробуксовки. Вторая половина протектора обычно отвечает за хорошую управляемость на чистом и мокром асфальте. Она имеет менее выраженный рисунок протектора, наполненный дренажными канавками.

    При осмотре всесезонных шин можно увидеть знак «M+S». Пиктограммы обозначают «грязь + снег». Такие символы часто присутствуют и на зимней резине. Поэтому подбирая всесезонные шины, автовладельцы советуют отдавать предпочтения скатам, на которых размещено большое количество пиктограмм. Также можно выбрать резину, на которой имеется надпись «All Season».

    Особенности

    Попытка объединить в одной шине характеристики летней и зимней резины привела к созданию скатов, которые плохо переносят слишком высокие или низкие температуры. Всесезонка отлично себя показывает в диапазоне от -10 до +10°С. При крепком морозе резина дубеет и перестает обеспечивать нормальное сцепление с дорожным покрытием. При летней жаре скат слишком размягчается и протектор изнашивается в ускоренном темпе.

    Читайте также:  Технические характеристики хендай крета 2020 года - Авто журнал ПК Моторс

    С особой осторожностью следует относится к бюджетным всесезонкам. Они могут существенно ухудшить безопасность вождения автомобиля. Тесты бюджетных всесезонных шин на зимних трассах нередко показывают результат близкий к летним скатам.

    Наибольшей популярностью пользуются всесезонные шины, которые более рассчитаны на зимние дороги. При их использовании владельцы весьма комфортно и безопасно ездят в городских условиях в регионах с мягким климатом. Летом такие шины изнашиваются гораздо быстрее, расход на них немного выше по сравнению с сезонной резиной.

    Немалым успехом пользуется всесезонная резина предназначенная больше для лета и не частых выездов по зимним очищенным дорогам. Такие скаты прекрасно показывают себя во время дождя, небольшого снега и при поездках по проселочным дорогам.

    Особым классом выделяется всесезонная резина для внедорожников. Ее применение одобряется практически всеми водителями. Главным выделяемым недостатком таких шин является повышенный гул при движении по асфальту. В остальном резина показывает хорошие результаты.

    Размерности

    Размер выпускаемых всесезонных шин зависит от машин, на которые они ориентированы. Так для внедорожников и кроссоверов наиболее популярны скаты от R16 до R23. На легковушках используются шины меньшего диаметра от R13 до R21. Ознакомиться с основными типоразмерами резины можно в таблице, которая представлена ниже.

    Таблица — Основные размерности всесезонных шин.

    13” 175/70 R13 82R
    14” 155/65 R14 75R
    14” 175/65 R14 86R XL
    14” 185/65 R14 90R XL
    15” 165/60 R15 81R XL
    15” 175/65 R15 88R XL
    15” 185/55 R15 86R XL
    15” 185/60 R15 88R XL
    15” 185/65 R15 92R XL
    15” 195/55 R15 89R XL
    15” 195/60 R15 92R XL
    15” 195/65 R15 95R XL
    15” 205/65 R15 99R XL
    16” 195/50 R16 88R XL
    16” 195/55 R16 91R XL
    16” 195/60 R16 93R XL
    16” 205/55 R16 91R Flat
    16” 205/55 R16 94R XL
    16” 205/60 R16 92R Flat
    16” 205/65 R16 96R XL
    16” 205/65 R16 99R XL
    16” 215/55 R16 97R XL
    16” 215/60 R16 99R XL
    16” 225/50 R16 96R XL
    16” 225/55 R16 99R XL
    16” 225/60 R16 102R XL
    16” 235/60 R16 104R XL
    17” 205/50 R17 89R Flat
    17” 205/50 R17 93R XL
    17” 205/55 R17 95R XL
    17” 205/55 R17 95R XL F
    17” 215/40 R17 87R XL
    17” 215/45 R17 91R XL
    17” 215/50 R17 95R XL
    17” 225/45 R17 91R Flat
    17” 225/45 R17 94R XL
    17” 225/50 R17 94R Flat
    17” 225/50 R17 98R XL
    17” 225/55 R17 101R XL
    17” 225/55 R17 97R Flat
    17” 235/45 R17 97R XL
    17” 235/50 R17 100R XL
    17” 235/55 R17 103R XL
    17” 245/45 R17 99R XL
    18” 225/40 R18 92R XL
    18” 225/45 R18 95R XL
    18” 225/45 R18 95R XL F
    18” 235/50 R18 95R XL Flat
    18” 225/50 R18 99R XL
    18” 235/40 R18 95R XL
    18” 235/45 R18 98R XL
    18” 235/50 R18 101R XL
    18” 245/40 R18 97R XL
    18” 245/45 R18 100R XL
    18” 245/50 R18 100R XL Flat
    18” 245/50 R18 104R XL
    18” 255/45 R18 103R XL
    19” 155/70 R19 88Q XL
    19” 255/40 R19 93R XL
    19” 225/45 R19 96R XL
    19” 245/35 R19 93R XL
    19” 245/40 R19 98R XL
    19” 255/45 R19 102R XL
    19” 255/35 R19 96R XL
    19” 255/40 R19 100R XL
    19” 255/45 R19 104R XL
    20” 195/55 R20 95R XL
    20” 245/40 R20 99R XL
    20” 255/35 R20 97R XL
    20” 285/30 R20 99R XL
    21” 245/35 R21 96R XL

    Тесты

    Независимые эксперты провели ряд испытаний всесезонных шин 195 65 R15. Исследования позволили выбрать лучшие скаты в различных ценовых категориях. Ознакомиться с результатами тестов можно в таблиц, которая приведена ниже.

    Таблица — Результаты испытаний всесезонных шин различных классов.

    Европейские эксперты провели ряд испытаний летних, зимних и всесезонных шин 185 75 R16C. На диаграммах ниже можно ознакомиться с результатами, полученными с помощью тестов.

    Тестирования всесезонных шин также проводились и отечественными экспертами. Для полноты картины испытаний для исследования были использованы летняя и зимняя резина. С результатами тестов можно ознакомиться в таблице ниже.

    Плюсы всесезонных шин

    Главным преимуществом всесезонных шин является отсутствие необходимости иметь два комплекта, один из которых требуется где-то хранить. Летние или зимние колеса, снятые с машины, занимают достаточно много места. При этом запрещено нарушать условие хранения, иначе резина станет непригодной к началу нового сезона.

    В регионах с мягкими зимами и качественной работой коммунальных служб использование сезонной зимней резины не всегда актуально. На чистом асфальте при небольшом морозе всесезонка часто показывает себя лучше. Она меньше шумит и позволяет экономить топливо.

    Отсутствие двух комплектов позволяет экономить на шиномонтаже. Владельцам сезонных шин приходится «переобувать машину» дважды в год. В некоторых случаях приходится еще и стоять в очереди. Особенно дорого использование сезонных шин обходится водителям лишь с одним комплектом дисков.

    Минусы всесезонки

    Невозможность полноценно объединить в одной шине свойства летней и зимней резины ведет к целому ряду недостатков. «Зимняя часть» протектора негативно проявляет себя летом. Шина быстрее изнашивается, создает повышенный уровень шума и увеличивает потребление горючего.

    Состав резиновой смеси всесезонной шины неспособен обеспечить должную мягкость и эластичность при крепких сибирских морозах. Шина дубеет и превращается в практически летнюю.

    Водитель может столкнуться с частыми пробуксовками, низкой интенсивностью торможения, посредственной управляемостью или вообще застрять в дороге.

    Особыми недостатками страдают ошипованные модели всесезонных шин. Размер шипов и их количество в большинстве случаев не обеспечивают должное сцепление с зимним дорожным покрытием. В летнее же время происходит значительный износ резины. Шипы часто истираются или выпадают. В результате такая шина быстро исчерпывает свой ресурс.

    Отзывы

    Роман Подлесников.
    Использую всесезонку на своей Ниве. Езжу куда хочу, как хочу и в любую погоду. Проблем с застреванием не имею.

    Юрий Климов.
    После покупки машины решил, что использование всесезонок с высокой стоимостью позволит избежать двух комплектов резины. Летом проблем не чувствовал. С выпадением первого снега ощутил заносы авто и в тот же день заменил всесезонку на зимние скаты.

    Александр Рапетский.
    Всесезонка пойдет, но только для очень спокойной езды.

    Тихон Кравцов.
    Всесезонку попробовал и теперь считаю, что ее надо запретить законодательно.

    Всесезонные шины. Все “ЗА” и “ПРОТИВ”

    Преимущества и недостатки всесезонных шин

    Сегодня автомобили оснащены не только всеми необходимыми элементами, которые обеспечивают передвижение, но и теми, которые делают его удобным и безопасным. Производители с каждым годом совершенствуют традиционные части автомобиля, а также изобретают новые опции, улучшающие качество поездки. Уже довольно давно автомобилисты пользуются разными шинами в летний и зимний период. Эти шины отличаются своими особенностями. Зимние разработаны так, чтобы автомобилем можно было как можно удобнее управлять, передвигаясь по заснеженным улицам или в гололед. Летние же варианты делают удобным управление машиной по твердому асфальту.

    Но автовладельцы не всегда располагают финансами, чтобы приобрести для своей машины «обувь» на разные сезоны. Поэтому существуют также и универсальные всесезонные шины. Они разработаны так, что пользоваться ими можно в любых условиях, не зависимо от времени года. Это позволяет сэкономить средства на покупке и монтаже покрышек. Но всесезонные шины имеют свои преимущества и недостатки. Использоваться они могут не всегда и не везде. В условиях слишком суровой зимы предпочтительно все же использовать зимние покрышки.

    В чем состоит универсальность

    Универсальные шины были разработаны так, что пользоваться ими можно в любое время года. Поэтому они имеют ряд отличительных особенностей. Основное отличие заключается в том, что они имеют иной химический состав материала. Благодаря этому шины получили свои качественные характеристики. В первую очередь, это плотность резины, а также способность сцепления с дрогой в условиях низких температур. Параметры универсальной резины усреднены, что позволяет материалу эффективно контактировать с дорожным покрытием и в жару, и когда дорога покрыта слоем льда.

    На сегодняшний день всесезонные шины не перестают совершенствоваться. Производители изобретают материал с новыми характеристиками. Сейчас в автомагазинах можно увидеть всесезонные покрышки нового поколения. Они характеризуются тем, что изменяют свои характеристики в зависимости от внешних условий. То есть зимой они становятся идеальными для заснеженных или обледеневших дорог, а летом – для жаркой погоды. Так как изобретены они недавно, прибрести их можно далеко не везде, а цена не будет доступна каждому автовладельцу. Но вполне возможно, что вскоре производство таких новых шин станет массовым, и приобрести их сможет каждый.

    Конечно, любая всесезонная резина не может стать идеальной заменой покрышкам, которые разработаны специально для эксплуатации в зимний или летний период. Иначе зимние и летние шины уже давно бы никто не приобретал, и они бы были сняты с производства. Но те, кто предпочитает наиболее комфортную и безопасную езду, и располагает средствами на приобретение покрышек и шиномонтаж, отдают предпочтение все же сезонным шинам.

    Особенностью универсальных шин является то, что протекторы у них делятся на 2 части, каждая из которых имеет различный рельефный рисунок.

    Ведь рисунок на этих шинах должен быть таким, чтобы бороться как со снегом, так и с водой и грязью. В рисунке таких шин есть прямоугольные протекторы. Именно они обеспечивают наилучшее сцепление колес с поверхностью в снег и гололед. На них также имеется V-образный узор, который служит для отвода воды в дождливую погоду летом.

    Основные виды

    Универсальные шины в свою очередь также делятся на несколько разновидностей. Наиболее распространены варианты, которые обеспечивают наиболее комфортное передвижение по качественной дороге в летний период. Ехать с такими покрышками по ровной асфальтированной дороге летом – одно удовольствие. Управление становится легким и удобным. Но недостатком этой разновидности является то, что в условиях бездорожья их эффективность становится очень низкой. Поэтому такие шины нельзя использовать, если во время поездки придется свернуть с трассы на проселочную дорогу. А по заснеженной дороге ездить на таких шинах и вовсе нельзя, это приведет к тому, что вы просто завязнете.

    Еще одна категория универсальных шин идеально подходит для езды по влажной дороге. Основной рисунок протектора здесь – V-образный. В дождь по асфальтированной ровной дороге ехать будет очень удобно и безопасно. Но по заснеженной или проселочной неровной дороге такие покрышки проявят себя плохо. Преимуществом является то, что такие шины хороши при умеренном обледенении дороги.

    Существуют универсальные шины, разработанные для внедорожников. Их можно использовать и в снег, и в гололед. Они хорошо проявляют себя на мокрой дороге.

    Но даже несмотря на это всесезонные покрышки для внедорожников имеют ряд недостатков:
    1. Во время движения автомобиля они издают шум.
    2. При использовании таких шин машина расходует больше топлива.
    3. Шины изнашиваются довольно быстро.
    4. У них со временем ухудшаются аэродинамические свойства, управление становится менее комфортным.

    Отличительные признаки

    На зимних и летних покрышках предусмотрены определенные обозначения, а на всесезонных шинах их нет. Поэтому недавно было введено требование, которое обязует автовладельца предъявлять сертификаты, если этого потребует инспектор. Такое требование обязывает водителя всегда возить с собой сертификат, что вызывает у многих недовольство и неудобства. Но данное требование на данный момент остается в силе для стран, входящих в Таможенный Союз. В этом документе указано, что данные шины являются всесезонными. Иногда производители указывают, что шины являются летними, а их использование зимой носит рекомендательный характер. Но дорожный инспектор будет обращать внимание только на сертификацию. Поэтому были введены правила, которые обязывают производителей выдавать 2 сертификата. В одном будет указано, что они подходят для лета, а в другом – для зимы.

    Иногда на всесезонниках все же указывают маркировку, но она не носить официальный характер, и поэтому не может засвидетельствовать соответствие продукции требуемым нормам. Как правило, шины маркируются отметкой «M+S». Это значит, что использовать их можно «в грязь и в снег».

    Некоторые производители покрышек ставят на них собственные обозначения. На шинах-всесезонниках производства некоторых российских фирм стоит надпись «All Season». Но эта надпись официального характера также не несет. Доказательством может служить лишь сертификат.

    Преимущества

    Самое важное преимущество – это экономия средств. Ведь если вы пользуетесь универсальной резиной, нет необходимости покупать два комплекта покрышек – зимние и летние. Производить их замену и тратить на это деньги и воремя тоже не нужно. Это также актуально, когда вы хотите продать свой автомобиль. Ведь продают машину, как правило, в сезонной резине, и если она не будет соответствующей, придется ее заменить.

    Всесезонные шины выбирают водители, которые ограничены в средствах, и обычно выбирают наиболее дешевые запчасти для своего авто. Производители ориентируются именно на такого потребителя, поэтому шины стоят даже дешевле сезонных.

    Были проведены различные исследования, которые показали, что многие универсальные шины могут прослужить не хуже сезонных в зимний период, при условии, что зимой погода не слишком сурова.

    Если зима мягкая, дорога не всегда покрыта снегом. Поэтому специальные зимние шины довольно быстро изнашиваются. Зимние шины при езде по асфальту издают шум и ухудшают аэродинамические свойства. Во время оттепели универсальные шины, благодаря своему рисунку, отлично справляются с отведением воды.

    Вот основные преимущества универсальных моделей:
    1. По сравнению с зимними моделями они гораздо дороже. По цене сопоставимы с летними.
    2. В период смены сезонов не нужно тратиться на замену.
    3. Универсальность делает их использование очень удобным зимой, когда снег то выпадает, то тает.
    4. При использовании на ровной асфальтированной дороге почти не издают звуков.

    Недостатки

    Отрицательных характеристик у этих шин немного, но они гораздо значительнее, чем их преимущества. Как правило, это неизбежно, когда какому-либо изделию производители стараются придать универсальности, чтобы оно работало в разных условиях эксплуатации.

    Перед тем, как польститься на экономию и приобрести такие шины, необходимо досконально обдумать все преимущества и недостатки. В первую очередь необходимо понимать, что работа их не будет достаточно эффективной ни зимой, ни летом. Такие шины постоянно будут показывать лишь средние результаты. Из-за того, что изделия адаптированы ко всем временам года, их качество значительно ниже. Сезонным моделям они уступают практически по всем показателям.

    Для быстрой езды универсальный вариант не подходит. При их использовании можно будет ездить только в размеренном темпе. На большой скорости эксплуатация этих шин становится опасной. Производители из-за этого часто завышают их параметры. Кроме того, они характеризуются низким уровнем проходимости, из-за чего ездить можно будет только по ровной дороге. Если вы часто ездите по бездорожью, то этот вариант вам не подойдет.

    Если говорить об экономии, то если задуматься, она будет не так уж велика. Ведь сезонные шины мы используем лишь в течение полугода, а универсальные будут служить весь год, что приведет к быстрому износу. Менять универсальные шины придется чаще. Они хотя и дешевле, чем 2 комплекта сезонных шин, но изнашиваются намного быстрее. Если учесть инфляцию, экономия становится еще более сомнительной.

    Вот основные недостатки универсальной резины:
    1. Изнашивание происходит быстрее, так как мы пользуемся шинами весь год, в то время как сезонные служат нам только летом или зимой.
    2. Летом во время эксплуатации они издают свист.
    3. Не подходят для любителей высокой скорости. Эффект будет таким же, как будто машина едет на «лысых» покрышках.
    4. В гололед езда с универсальными шинами опасна.

    Нужно ли покупать?

    Универсальные варианты очень хорошо подходят для местности c теплым климатом, где погодные условия зимой не отличаются в значительной мере от летних. Именно для такого климата эти изделия и разрабатывались. Лишь через время они стали популярны практически во всем мире.

    Если в вашей местности зимы суровые, то универсальные шины лучше не приобретать, ведь в снег и в гололед эксплуатационные характеристики снижаются. Но главное, что использование этих шин в неблагоприятных условиях небезопасно. Управлять автомобилем в снежную зиму гораздо сложнее.

    Перед тем, как купить шины, необходимо изучить рекомендации производителей. Ведь на заводах проводится немало различных тестов. Изделия хоть и изготавливают с запасом прочности, но если использовать их не по правилам, это может привести к быстрому износу.

    Поэтому, если всесезонные шины подходят для вашего региона, вы можете спокойно ими пользоваться. Если же зима часто бывает суровой – лучше купить сезонные покрышки. Ведь удобство и безопасность должны стоять на первом месте.

    Читайте также

    Химчистка салона авто: основные правила и советы

    Чтобы салон вашего авто выглядел аккуратно как можно дольше, необходимо периодически выполнять его химчистку. Такая процедура обеспечит гораздо более глубокое очищение, чем обычная уборка с помощью тряпочки и пылесоса.

    Ситуация на рынке подержанных автомобилей

    Развитие белорусского рынка подержанных автомобилей происходит стремительно. Маленькие фирмы, которые ранее выкупали авто, сменились более крупными компаниями.

    Как рассчитать количество потребляемого топлива?

    Много ли потребляет ваше авто?

    Водители, имеющие небольшой стаж вождения, не всегда могут быстро ответить на вопрос, сколько бензина расходует их автомобиль. Чтобы определить реальное потребление топлива, необходимо провести ряд расчетов. В технических паспортах, конечно, указывается данный параметр, однако не стоит всецело доверять производителям. Достоверность такой информации зачастую не соответствует действительности. К примеру, расход бензина у автомобилей модели ВАЗ, как утверждают опытные автомобилисты, значительно превышает норму.

    Что важно знать о ремне ГРМ

    Какие функции имеет ремень ГРМ, как определить, что необходимо быстро заменить, что будет, если он, в конце концов, разорвется – стоимость замены

    Выбор между гидроусилителем и электроусилителем руля

    Сложный выбор между электрическим и гидравлическим усилителями руля

    Прошли времена, когда рулевое управление автомобиля было неким тренажёром для развития силы рук водителя. Сейчас машины без усилителя руля остались только в некоторых видах автоспорта, где это определено техническим регламентом. В современных автомобилях руль вращается без затруднений даже слабыми женскими руками.

    Помогает водителю вращать рулевое колесо либо гидравлика (ГУР), либо электродвигатель (ЭУР). Встречаются и гибридные варианты, когда давление в гидроусилителе создаётся электрическим насосом, но это сделано с целью более точного управления усилием, и такое устройство можно смело относить к гидравлике.

    Локальный кузовной ремонт: удаление вмятин без покраски своими руками

    Основной задачей процесса по удалению вмятин без покраски своими руками является воздействие механического плана на ту область кузова, которая была подвержена деформации. Кузов автомобиля представляет собой изделие, изготовленное из довольно тонкого метала.

    Что предпринять при замерзании жидкости в бачке омывателя

    Трудно сейчас отыскать человека, который верит прогнозу погоды. Скорее всего такие люди есть, и наверняка они достаточно суеверны. Предположим, как обычно, вдруг неожиданно пришла зима.

    Какая выгода после обращения для срочного выкупа автомобиля

    Каждый человек не застрахован от возникновения экстренных ситуаций, которые могут потребовать значительных финансовых затрат. Встает вопрос – где изыскать средства? Очень многих выручает возможность продажи автомобиля.

    Стоит ли покупать китайские автомобили

    Особенности, достоинства и недостатки китайских авто

    Современный китайский автопром развивается стремительным темпом даже при том, что автомобильный рынок этой страны уже считается самым крупным в мире. Разнообразие автомобилей из Китая по-настоящему поражает – по вариантам моторов, ценам, брендам и другим параметрам. Стоит ли покупать современные китайские автомобили? Поиск ответа представлен ниже.

    Почему машина заводится не с первого раза

    Причины, по которым машина может не заводиься. Способы устранения

    Любая техника рано или поздно начинает капризничать и ломаться. Автомобиль – не исключение. Одной из самых распространенных проблем автомобиля является то, что он заводится не всегда с первого раза. Что делать в этой ситуации и какие причины такого «поведения» машины?

    Новая модель Hyundai Sonata 2020 года — 8-е поколение седана

    Компания Хёндэ открыла занавес и показала новую модель Соната 2020 года, официальная презентация 8-го поколения произойдет в рамках автосалона в Нью — Йорке, который состоится в апреле 2019 года. В обзоре мы предоставим детальную информацию о внешнем облике, интерьере, комплектациях, технических характеристиках и стоимости Hyundai Sonata 2019-2020 модельного года.

    новый Hyundai Sonata 2019-2020 года

    Внешний вид нового Хендай Соната в новом кузове

    Автомобили корейской компании Хёндэ давно пользуются спросом, и на этот раз разработчики приготовили приятный сюрприз для поклонников седанов. Разработчики модели позиционируют автомобиль, как спортивный четырехдверный седан. Внешний контур нового кузова Соната имеет необычную конфигурацию и дополнен оригинальными деталями.

    Специалисты отмечают, что новый седан имеет ряд сходств с Хендай Соната 7 генерации, обновленным в 2017 году, а также некоторые элементы напоминают автокар Hyundai Le Fil Rouge. Но все – таки профессионалы автомобильного дизайна утверждают, что обновленный седан Hyundai Sonata 2019-2020 имеет внешние сходства с брендовыми моделями Ауди А7 Спортбек и Фольксваген Артеон.

    Анфас Hyundai Sonata новой генерации представлен стильным рельефным контуром бампера с оригинальной решеткой радиатора. Световая оптика головных фар наполнена full LED.

    С боковых сторон у седана выделяется стильная покатость крыши и большие колесные арки с циркульными дисками размером от 17 до 19 дюймов. Автомобиль оснащается фирменными шинами марки Pirelli P-zero. Профиль особо четко подчеркивает силуэт четырехдверного купе образного седана.

    Корма выглядит стильно и современно, здесь дизайнеры приложили максимум усилий и перед нами настоящий шедевр. Выделяется привлекательная крышка багажника, а по бокам солидные габаритные огни со светодиодным наполнением. Габаритные фонари в нижней части соединены светодиодной линией, что создает целостную композицию.

    Покупателям нового Hyundai Sonata 2019-2020 года будут доступны несколько оригинальных цветов кузова, которые представлены окрасами — белый крем, серебряное кольцо, хэмптон-серый, серый, светящийся желтый, пылающий красный, оксфордский синий, черная ночь.

    Интерьер салона обновленного Хендай Соната 2019-2020

    Внутри автомобиля отмечаются оригинальные устройства высокого технологичного уровня. Эксперты отмечают, что салон создан заново и не имеет сходств, с предшествующими моделями концерна Хендай. В салоне масса электронных устройств, которые гарантируют правильный ритм движения, а также регулируют комфорт и уровень безопасности для водителя и пассажиров.

    Водительское место оснащено удобным креслом, мультифункциональным рулевым колесом и информативной шкалой с показателями состояния авто в движении.

    салон Hyundai Sonata 2019-2020

    В центре салона находится виртуальная панель с широкоформатным монитором размером 12,3 дюйма. Консоль оснащена современным мультимедийным комплексом и шайбой трансмиссии.

    Второй ряд сидений выполнен в виде дивана и обеспечивает комфортное и безопасное размещение троим пассажирам. Сидения трансформируются, за счет чего увеличивает объем багажного отделения. Для отделки салона используются качественные и дорогостоящие материалы.

    Интерьер по желанию покупателей, возможно, отделывать материалами нескольких окрасов.

    Габариты

    Хендай Соната нового образца увеличился во всех показателях габаритных размеров, однако высота уменьшилась на 3 см, в сравнении С Хендай Соната 7 генерации. Представляем основные показатели размеров кузова:

    • длина 490 см;
    • ширина 189 см;
    • высота 1 метр 445 мм;
    • объем колесной базы 2 метра 840 мм;
    • дорожный просвет (клиренс) 14,5 см.

    Оснащение и комплектации Хендай Соната

    Новый седан имеет своеобразный внешний облик, интерьер салона, который укомплектован следующими устройствами:
    — мультифункциональный руль в стиле авиационного штурвала;
    — виртуальная приборная панель с дисплеем размером 12,3 дюйма;
    — климат контроль;
    — кнопки – помощники для регулирования скоростного режима автоматической КПП;
    — ортопедический эффект кресел в первом ряду;
    — в наличии новинка – это цифровой ключ, который упрощает управление функциями авто на расстоянии с помощью приложения на телефоне;
    — видеокамера заднего обозрения и пространства на 360 градусов;
    — кнопки – помощники для правильной парковки;
    — подогрев и вентиляция сидений, за дополнительную оплату предлагаются кресла с массажным эффектом;
    — современные системы безопасности, включающие помощь при столкновении, видимость слепых зон, датчик контроля за физическим состоянием водителя;
    — регулирование открытия и закрытия багажной двери с помощью электропривода.

    Технические характеристики Hyundai Sonata 2019-2020

    Автомобиль базируется на высокотехнологичной основе с независимыми передними и задними стойками. Такая конструкция улучшила эргономические характеристики, а также позволила модернизировать шумовые и вибрационные эффекты. Теперь кузов седана Хендай Соната 8 поколения стал жестче и безопаснее.

    Автомобиль управляет 4 видами двигателей – 2 бензиновых, газовый и гибридная установка. Представляем характеристики моторов:
    — газовый 2.0 LPI с мощностью 146 лошадиных сил и крутящим моментом 191;
    — бензиновый 2.0 CVVL силой 160 лошадок с моментом 196 Нм;
    — Турбо мотор 1.6 T-GDI с мощностью 180 лошадиных сил и с моментом 265 Нм.

    На вершине самый мощный турбированный четырех цилиндровый мотор 1.6 T-GDI (180 лс 265 Нм) в тандеме с 6 АКПП.

    Все двигатели агрегируются роботизированной шестиступенчатой КПП. Информации о гибридных двигателях пока от изготовителей седана не поступало.

    Стоимость нового Хендай Соната 2019-2020

    В Корее приобрести новинку можно будет в марте текущего года, цена варьируется в пределах от 23 миллионов 460 тысяч до 32 миллионов 890 тысяч вон, на российскую валюту составляет от 1 миллиона 360 тысяч до 1 миллиона 907 тысяч. Разработчики обещают, что Хендай Соната летом будет доступен для покупателей в Северной Америке, а осенью купить солидный седан смогут наши автолюбители.

    Видео тест Hyundai Sonata 2019-2020 года

    Фото галерея Хендай Соната 8 2019

    Первое знакомство с абсолютно новой Hyundai Sonata 2020

    Безопасность — вот главное, о чем говорят представители марки, представляя новый автомобиль — Hyundai Sonata DN8. Эксперты из соцсетей наверняка скажут, что корейцев утомили упреки в том, что их автомобили сделаны из фольги. Хотя это, конечно, не так — даже рестайловая Sonata в прошлом кузове (выпускаемом с 2014 по 2019 год, рестайл был в 2016) вошла в Top Safety Pick+ по версии американского “страхового” рейтинга IIHS. Неплохой была и оценка за удар с 15-процентным перекрытием — хорошего результата удалось добиться как раз на рестайле путем усиления дверного проема между порогом и креплением двери.

    Sonata восьмого по счету поколения построена на новой модульной платформе, с полностью пересмотренной силовой структурой. Передок, передние крылья, и моторный щит, пороги, дверные проемы, пол, задние лонжероны — все эти детали теперь усилены элементами из сверхвысокопрочной стали (вдобавок, более легкой), выполненными методом горячей штамповки. В конструкции одного только пола шесть таких элементов.

    При сильных фронтальных ударах с небольшими перекрытиями, передние колеса должны выходить наружу из арок (отделяться?), чтобы обеспечить эффективную деформацию сминаемых зон передка и правильное перераспределение энергии удара. Таким образом, автомобиль изначально спроектирован для лучшего рассеивания ударов в случае ДТП.

    Презентация проходила в академии Hyundai в Москве, и нам показали автомобиль после боковых сертификационных испытаний по правилу ЕЭК ООН №95 (наезд тележкой массой 950 кг со скоростью 50 км/ч). Деформации порога, и, главное, стоек оказались настолько незначительны, что на этот автомобиль смогли установить двери от другой машины, разбитой в рамках фронтального краш-теста по правилам ЕЭК ООН №94 (удар с перекрытием 40% на 56 км/ч). И эти двери хоть и с трудом, но закрываются и открываются!

    Потенциально высокий уровень пассивной безопасности — это еще не все фишки новой платформы. В Hyundai говорят о существенно доработанной шумо-виброизоляции и управляемости. Так ли это, покажут ездовые тесты, ну а пока посмотрим на автомобиль повнимательнее.

    Общая длина кузова выросла на 45 мм — до 4900 мм. Ширина подросла на 25 мм, до 1890 мм. Передний свес сократился на 20 мм, задний вырос на 30 мм. Расширилась на 35 мм колесная база — она теперь составляет 2840 мм, выросло пространство для ног заднего пассажира. Все кресла теперь расположены ниже, равно как силовой агрегат и точки крепления подвесок — общий центр тяжести стал ниже.

    Как и крыша, что в некоторых релизах даже позволило Hyundai называть Sonata четырехдверным купе или купеобразным седаном. Оставим это на их совести, но выглядит машина и правда хорошо, несмотря на увеличенный дорожный просвет в 155 мм — результат российской адаптации).

    Размер колес у топ-версии — 235/45R18, у более простых машин будут 17-дюймовые колеса (для наших дорог они однозначно предпочтительнее).

    Развесовка оптимизирована в том числе для гибридных версий, в теории, автомобиль может быть и полноприводным — конструкция пола это позволяет. В Hyundai говорят, что новой Sonata будет интереснее управлять — возросшая жесткость кузова и низкий центр тяжести, при общем сохранении кинематики подвесок (макферсон + многрычажка), дополнены измененными подрамниками и увеличенным углом кастора. Как и прежде в России, электронно-управляемая подвеска для Sonata не предлагается.

    На других рынках Sonata будет продаваться в том числе в гибридных и газовых версиях, а также с турбомотором 1.6. В России будет два двигателя, оба бензиновых и атмосферный. Базовым будет прежний 2.0-литровый G4NA (150 л.с./192 Нм). Мотор серии Theta 2.4 GDI (G4KJ, 190 л.с./241 Нм) меняется на 2.5 MPI (G4KM, 180 л.с./232 Нм). Двигатель нового семейства SmartStream расположен ниже, смещен ближе к базе, и вместо непосредственного впрыска предлагает распределенный.

    Изучение двигателя без крышки не выявило разрекламированного признака бензиновых моторов семейства SmartStream в виде двух форсунок на цилиндр. Но возможно это и к лучшему. Оба мотора в России агрегатируются только с прежней шестиступенчатой АКПП A6MF2 (не изменились даже передаточные числа).

    Пока будут продаваться только автомобили с двигателем 2.5, 2.0 появился только в следующем году. Разгонная динамика — 9.2 до сотни, и максималка 210 км/ч. В новый мотор можно свободно лить 92 — не американский, а наш, RON/АИ. Огорчает уменьшение емкости топливного бака — с 70 до 60 л.

    Никаких турбин, вариаторов и роботов, в угоду наиболее консервативным покупателям — таксистам или тем, у кого даже в 50 лет на стене висит плакат с Toyota Camry (пусть и плакат и стена — воображаемые). Впрочем, в Hyundai уверяют, что это сочетание нового двигателя и шестиступки будет экономичнее, чем это было на старой Sonata 7 поколения. Хотя бы потому, что общий вес кузова снизился на 24 кг. Снаряженная масса версии с мотором 2.5 снизилась до 1484

    1618 кг против 1575

    Теперь про внешность. Если бы общая раскосость, округлость линий не была фирменной чертой марки, то это был бы мой основной упрек — на мой взгляд, автомобиль выглядит спереди слишком по-азиатски, при этом с ним не дают ни бутылку соевого соуса, ни банку ким-чи, ни маринованную собаку.

    Специально проверил в багажнике. Спрямить бы все эти загогулины — получился бы классный корейский Audi А7. Опс, забыл — ведь статус ассимилированного европейца корейского происхождения передан марке Kia:)

    С другой стороны, вызывающую смешанные чувства мордашку я легко прощаю Sonata за классную адаптивную светодиодную оптику с градиентными LED-треугольниками и просто шикарный вид сзади, в котором вижу… нет, не Volvo и не Audi, а современное отражение легендарной Sonata Y3 — автомобиля, убить который (и даже слегка ранить) не смогло ни производство в Таганроге, ни безжалостная эксплуатация целевой категорией покупателей, желающих получить максимум на каждую вложенную копейку — и так бесконечно долго.

    Приятная, позитивная ассоциация. И еще одно – в темно-синем цвете автомобиль смотрится гораздо хуже, чем в каком-нибудь ярком, например, красном. Это тоже говорит о том, что дизайнеры — молодцы, и сделали яркую машинку (которую вряд ли в России будут покупать в нормальных, ярких цветах. Все как обычно — черный, синий, белый, кастрюля).

    На задних фонарях — аэродинамические выступы для правильного завихрения воздушного потока. Это видимая часть — вообще в Hyundai здорово поработали над аэродинамикой и в частности над распределением воздушных потоков снаружи, в моторном отсеке и под прикрытым отформованными щитками из стеклоткани (?) днищем, что должно улучшить топливную экономичность и стабильность на высокой скорости.

    Плавно ниспадающая к кромке крышки багажника задняя стойка скрадывает значимый радиус овала крыши; несмотря на то, что она стала ниже, очевидно, что она достаточно высока для самых высоких водителей.

    Это подтверждается и в салоне, который, как и на прошлой Sonata, практически не вызывает противоречивых эмоций. В тесте автомобиля прошлого поколения я радовался разумному консерватизму дружественному к невежественным пользователем дизайну. Тут все то же самое по смыслу, но заметен рост и по дизайну и по качеству.

    И то, и другое — если не европейское, то американское. Интерфейс автомобиля стал еще проще и понятнее, дешевые кнопки заменили на “качалки”. Мягкие вальяжные кресла — теперь с вентиляцией и подогревом, а также возможностью сохранения положения в индивидуальный водительский профиль — типично американские по комфорту и форме.

    Персонализированные профили настроек, 12.3-дюймовая цифровая приборка, проекционный экран, 10.25-дюймовый экран мультимедийки, панорамная крыша (+50к к цене), контурная амбиентная подсветка, широкий, отделанный мягкой кожей подлокотник на дверной карте, без торчащей ручки, отделанные более нежной перфорированной кожей кресла…

    В салоне Sonata радует в мелочах, чего раньше не было. Это не все примеры – список можно продолжить. Мультимедийная система с аудиосистемой Bose с нормальным качеством звука, горизонтально-ориентированный экран стал тактильно приятнее, быстродействие и картинка с камеры (камер – есть круговой обзор) несравнимо лучше, чем прежде, как и сам интерфейс.

    Заменена на качественную «качалку» «дешевая» пластиковая кнопка выбора режимов движения (подразумевающего изменение настроек электронной педали газа, АКПП и ЭУР). Набор электронных помощников расширен – в опциональный (+100к к цене) комплекс Smart Sense) входят автоторможение, удержание в середине полосы, адаптивный круиз, автоматическое включение дальнего света, электронный ручник. Есть мониторинг слепых зон с трансляцией изображения с камер в боковых зеркалах на приборную панель – как на Kia K900. Есть еще одна интересная функция — при попытке пассажиров открыть свои двери не глядя, при наличии объектов в слепой зоне — замки будут заблокированы до исчезновения препятствия. Считаю, такое должно быть на всех автомобилях.

    Смелое решение — отказ от привычного селектора АКП. Вместо него — технология Shift By Wire и выбор режимов движения кнопками.

    Хотите перебирать передачи вручную — пожалуйста, вот лепестки под подогреваемым рулем. Вместо одного USB спереди появилось два, плюс просторная зарядка Qi.

    Впрочем, есть и то, что осталось прежним. Авторежим — только у передних стеклоподъемников. Подогрева лобового стекла в массе я тоже не нашел ни в одной из комплектаций.

    Сзади места с запасом — помещается высокий человек, если даже передние кресла сдвинуты до упора назад ( в этом случае часть ступней прячется уже под передним креслом, благо, место для этого есть). На потолке — глубокие выштамповки, но запас по высоте у людей с ростом 185 небольшой, в пару пальцев. Индивидуальной зоны климата нет — лишь воздуховоды. Зато появилась USB-розетка вместо 12-вольтовой.

    Из “пассажирских” фишек — подогрев сидений, механические шторки дверей, задняя шторка с электроприводом (ей управляет водитель и клавиши управления передним правым креслом — его можно отодвинуть и сложить спинку. На потолке в ручках — индивидуальные светильники, которых так недоставало машине прошлого поколения.

    Крышка багажника с размещенной на ней камерой без омывателя открывается легким нажатием на средний сегмент логотипа — непривычно. Объем багажника не изменился, 510 литров, под поликом – полноразмерное колесо, в нише запаски шумки больше не стало — много голого металла. Закрывать багажник неудобно – на внутренней поверхности отделанной мягким материалом дверцы нет никакой ручки. Откровенная недоработка, тем более для автомобиля, который по своей сути должен часто возить пассажиров. В компании о проблеме знают, говорят, скоро поставим ручку и все будет ОК.

    Теперь о ценах. Они начинаются с 1 499 000 рублей — это цена базовой двухлитровой машины, которая пока еще не продается. Минимальное розничное предложение на машину с 2.5 — это специальная “онлайн-версия” Sonata с LED-фарами прожекторного типа, двузонным климатом, стандартной (аналоговой) приборкой и 8-дюймовым экраном медиасистемы — такая машина предлагается за 1 725 000 рублей, причем, только через новую онлайн-платформу на сайте Hyundai. Как предполагают в компании, уже в следующем году система позволит не только выбирать конкретный автомобиль с конкретным VIN, но и оплачивать его с минимальной комиссией. Салоны, которые любят накрутить ДОПов к цене машины, будут в пролете. Цена топ-версии с 2.5 по прайс-листу — 1 999 000, +50 за панораму, +100 за пакет систем безопасности и +15 за металлик. Итого — новый автомобиль подорожал не сильно, с учетом предполагаемого роста спроса.

    О том, как едет новая Sonata, я расскажу вам совсем скоро. А пока вам слово, уважаемые читатели: Как вам Hyundai Sonata 8 поколения, купили бы себе, или взяли бы что-то еще вместо него? Жду ваших мнений и советов в комментариях!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: