Появился новый Subaru Forester: Вот он какой

Появился новый Subaru Forester: Вот он какой

2019 Subaru Forester: Безопасный и технологичный

Subaru на автосалоне в Нью-Йорке представил Forester пятого поколения. Чем он отличается от «четвертой» модели? Да абсолютно всем, уверены в Субару и приводят в доказательство целый ворох новых технологий – от электронных систем помощи водителю, до обновленного 2.5-литрового оппозитного мотора и просторного интерьера.

Новый «Лесник» должен появится в продаже в конце этого года, как обычно он будет доступен в комплектациях «Стандарт», «Комфорт», «Элеганс», «Премиум» и «Лимитед», все эти комплектации, а также начальная модель «Base» доступны на отечественном рынке. По сообщению зарубежной прессы, все автомобили получат обновленный оппозитный 2.5-литровый двигатель с увеличенной до 182 л.с. мощностью, оборудованной технологией Start/Stop и рядом менее мощных 2.0-литровых бензиновых силовых агрегатов.

Кроме того, все уровни отделки получат стандартную трансмиссию Lineartronic CVT и хорошо известную симметричную брендовую систему полного привода. В стандартную комплектацию должна войти и технология безопасности EyeSight Driver Assist.

В более продвинутых комплектациях появится дополнительная система безопасности DriverFocus Safety System, которая может предупредить водителя о переутомлении или прилечь его внимание в том случаем, если он отвлекся от дороги, а также автоматически отрегулировать настройки для удобного и безопасного движения (положение сиденья, климат-контроль, многофункциональный дисплей и т. д.). DriverFocus работает с помощью программного обеспечения распознавания лиц, и может распознавать до пяти водителей.

Forester стал умнее, а как на вид?

Стоит признать, что «Лесник» 2019 года, обладая новой стилистикой, не выглядит инновационным по сравнению с его предшественником. Впрочем, цель у Subaru была иная, и заключалась она в том, чтобы лучше вписаться в остальную часть семейства.

Симметричный полный привод по традиции подчеркивается большими колесными арками и значительным клиренсом. Защита нижних частей пластиковых бамперов и порогов спереди, сзади и по бокам стандартна для всех комплектаций. Пластиковые накладки на арках колес также отлично вписываются в общий стиль внедорожника и защищают ЛКП от сколов и царапин.

Установлены новые светодиодные фары. Рейлинги на крыше теперь становятся стандартными для всех версий. Цветовая палитра кузова расширилась несколькими броскими цветами: зеленым «Jasper Green Metallic», синим «Horizon Blue Pearl» и красным «Crimson Red Pearl».

Когда дело доходит до размера и практичности, двух мнений быть не может, новый Forester подрос. Его колесная база соответствует 2,669 мм, задние пассажиры смогут достаточно комфортно расположиться, не стесняя своего пребывания в автомобиле: им доступно 1,000 мм пространства для их ног, плюс 35,5 мм по сравнению с его предшественником, у которого была более скромная колесная база в 2,639 мм.

Кроме того, автомобиль 2019 года имеет более удобный плоский пол погрузочной площадки в багажнике и увеличенную ширину открытия пятой двери. В дорогих комплектациях в стандарте идет электрически привод задней двери.

Что касается пассажиров, то они будут сидеть более комфортно благодаря приподнятому потолку над головой и больше пространству между плечами. Сиденья изменились в лучшую сторону, а шумоизоляция кабины предотвратит попадание посторонних шумов в салон.

Центральная консоль стала более практичной, дверные проемы расширились.

Как видно из описания, японцы проделали колоссальную работу, изменив множество параметров автомобиля. В каждом понемногу, но глобально.

Давайте поговорим обо особенностях

Все версии Forester обзаведутся стандартной автоматической системой климат-контроля (двузонная предлагается в более дорогих комплектациях), доступны обогреваемые передние сиденья с трехступенчатым управлением подогрева, раньше было всего две настройки.

В некоторые комплектации войдут новые задние подогреваемые сиденья и бесключевой доступ с запуском двигателя от кнопки.

Другие достойные внимания особенности Субару: Subaru Starlink Connected Service, SI-Drive Engine Performance, Electronic Parking Brake, Trailer Stability Assist, Welcome Lighting, Automatic Pre-Collision Braking, Adaptive Cruise Control, Lane Departure и Sway Warning, Lane Keep Assist, Pre-Collision Throttle Management и Lead Vehicle Start Alert.

Также нельзя проигнорировать наличие говорящих систем безопасности типа: Reverse Automatic Braking, Blind Spot Detection, Lane Change Assist, Rear Cross Trafic Alert, Steering Responsive Headlights и Tire Pressure Monitoring System (система мониторинга давления в шинах).

Это самый способный «Лесник»

По словам автопроизводителя, Forester неплохо показал себя на испытаниях вне дорог. 221 мм дорожного просвета поможет ему не ободрать брюхо на ухабах. Настоящее бездорожье ему конечно не по зубам, но проселки не раскисший грунт вполне по силам.

Повторимся, что 2.5-литровый мотор получит небольшую прибавку в 11 л.с., ранее мотор развивал 171 лошадь, теперь 182 л.с. Разгон, как обещают в Subaru будет немного улучшен, а расход топлива в смешанном цикле не превысит 7.1 л/100 км при неспешной езде.

Встречайте новый Forester Sport

Для того, чтобы выделиться из остальной части линейки Forester, «Спортивная» версия может похвастаться черной глянцевой решеткой радиатора и черными 18-дюймовыми колесами, с задним спойлером на крыше. Модель выделена оранжевыми строчками по нижней кромке бортов, на бамперах и на рейлингах.

Читайте также:  Как работает датчик парктроника - Авто журнал Инкам Авто

По технической части Forester Sport использует версию интеллектуального привода Subaru (SI-DRIVE) со специальными «интеллектуальным» и «спортивным» режимами Sharp, в то время как коробка передач Lineartronic CVT поставляется с семиступенчатым ручным режимом с подрулевыми переключателями.

«Sport» также обладает многофункциональным дисплеем, светодиодными противотуманками, системой автоматического переключения дальний/ближний свет фар High Beam Assist, внешними зеркалами с интегрированными сигналами поворота, бесключевым доступом и запускном с кнопки. Плюс всепогодный пакет «All-Weather Package» согреет находящихся внутри автомобиля при помощи подогреваемых сидений, обезопасит движение в снежную непогоду обогреваемым лобовым стеклом и задними зеркалами.

Для добавленного удобства в версии предложена автоматическая подсветка багажника.

Видео:

Субару Форестер 2022 года: цены, фото и дата выхода в России новой модели

14 июня в Японии представили рестайлинговый кроссовер пятого поколения Subaru Forester 2022 модельного года, как и ожидалось автомобиль получил в основном косметические изменения, которые затронули лишь экстерьер.

Обновленная модель обзавелась новой оптикой спереди и сзади, колесными дисками, а также измененной решеткой радиатора и бамперами. Из технических аспектов изменили только настройки подвески, но стоит отметить, что обновили только “праворульный” Форестер для внутреннего рынка, “леворульный” вариант для Европы и России представят через несколько месяцев.

По случаю 21-летия своего официального присутствия на российском рынке японская компания Субару поделилась дальнейшими планами, пообещав в скором времени привезти в Россию новую версию модели Outback и рестайлинговый Subaru Forester.

Кроссовер получит первое для своего текущего поколения обновление, и оно не приведет к существенным доработкам, о чем можно догадаться, глядя на шпионские фотографии лишь слегка замаскированного автомобиля. Новая модель получит измененную переднею часть, новую оптику, бампера и решетку радиатора, а в салоне должна появится более современная мультимедийная система и “продвинутые” системы безопасности.

Было-стало

На странице все подробности о новой модели рестайлинга Субару Форестер 2022 года:

  • Дата выхода и сроки появления в России;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Все изменения рестайлинга;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Обзор

Текущая версия Subaru Forester вышла в 2018 году, буквально продемонстрировав качественно иной уровень автомобильных технологий. Машину построили на новой Subaru Global Platform, в японской гамме модификаций появился гибрид, а базовая версия кроссовера получила расширенное оснащение с семью подушками безопасности, специальным внедорожным режимом ездовой электроники X-Mode и LED-светотехникой с омывателями.

В России такие машины продаются с двумя бензиновыми двигателями на выбор (150 и 185 л.с.) и вариатором, а по оснащению предлагается сразу шесть фиксированных комплектаций. При этом все без исключения версии являются полноприводными.

Кузов

После рестайлинга японский кроссовер Subaru Forester 2022 модельного года точно изменит форму радиаторной решетки, которая станет чуть крупнее и, возможно, как и боковые воздухозаборники переднего бампера, избавится от хромированной окантовки.

Также, наверняка, изменится форма нижней «пасти», которую снизу будет ограничивать тонкий сплиттер. Еще шпионские фото дают четкий ответ на вопрос о наполнении фальшрадиаторной решетки, которая станет сетчатой. Впрочем, такой дизайн может быть подготовлен для отдельных модификаций, поскольку «сетка» соседствует с массивной плитой защиты двигателя, которая прежде не ставилась на машины в начальной комплектации. Что касается кормы, то на ней каких-либо изменений вовсе не заметно.
Рестайлинговый вариант кроссовера.

Салон

Что будет представлять собой обновленный салон Subaru Forester 2022 модельного года, и каких новинок в интерьере стоит ожидать поклонникам марки – на эти вопросы ответов пока нет. Учитывая, что рестайлинговая версия должна появиться в продаже буквально в ближайшие месяцы, ничего нового внутри японского кроссовера просто не будет. И это логично, поскольку для японцев 2-3 года выпуска автомобиля не являются большим поводом для того, чтобы что-то кардинально менять.

Техническая начинка

По слухам, в «технике» нового Форестера 2022 года тоже ничего не поменяется, поэтому российскому потребителю придется выбирать из тех же агрегатов: двухлитрового 150-сильного мотора и двигателя рабочим объемом 2.5 литра на 185 л. с. К слову, эти двигатели перешли по наследству от машины предыдущего поколения, но были слегка модернизированы и форсированы. Наилучшую динамику демонстрирует «старший» мотор: 9,5 секунды до «сотни» и 207 км/ч максимальной скорости.

В Японии еще с 2018 года предлагается гибридная версия кроссовера с мотором e-Boxer. Он состоит из двухлитрового оппозитника на 145 л. с., небольшого электромоторчика на 14 «лошадок» и такой же скромной батареи 4,8 Ач. Очевидно, что такой «довесок» используется лишь при старте и разгоне автомобиля. Станет ли он более мощным на авто, пережившем рестайлинг – покажет презентация обновленной машины.

Субару Форестер: цены и дата выхода в России

Subaru Forester 2022 модельного года должен появиться в продаже до конца лета. Ожидается набор из тех же шести комплектаций. В настоящее время стоимость самой дешевой версии 2.0 4WD CVT начинается с отметки в 2,469 млн. рублей.

Читайте также:  Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно: видео очистки устройства своими руками

Тест-драйв Субару Форестер 2021: в поисках истины

В России все хорошо знают, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Однако с каждым годом передвигаться приходится все чаще, и на все бόльшие расстояния, а дороги везде разные. Однажды мы «вырастаем» из своих когда-то весьма удобных купе и седанов, способных выполнить только часть возникающих перед ними задач. Полностью удовлетворить потребности тех, кто одинаково часто ездит по грунтовым и асфальтовым дорогам, может версия Subaru Forester 2021 года.

В этой статье мы попробуем разобраться, за что любят этого японского «лесника» его владельцы и подойдет ли этот среднеразмерный кроссовер для решения наших насущных проблем. А также расскажем о том, какие изменения претерпел этот столь уважаемый российскими водителями автомобиль.

Оценка экстерьера обновленной версии Форестера: ничего лишнего

В России, Австралии и США Subaru Forester в основном позиционируется как семейный внедорожник. Выглядит он соответственно: спокойный, добротный, надежный, без броских деталей. В этом вся суть автомобилей, созданных в Японии: скромные снаружи, они неизменно поражают своими техническими характеристиками и комфортом. Другая отличительная черта Форестера – отменное качество, гарантированное сборкой в Стране Восходящего Солнца, государстве, где зародилась сама концепция quality management .

Габариты нового Субару Форестера разработчики изменили незначительно: длина и высота кроссовера по сравнению с предшественником увеличилась на 3,5 см, ширина – на 1,5 см. И это, в общем-то, понятно: зачем менять, то, что и так совершенно. Тем более что категория среднеразмерных короссоверов наиболее востребована в своем классе. Отдельно стоит упомянуть внушительный клиренс в 220 мм.

Дизайн машины претерпел ряд существенных модификаций: изменена форма переднего бампера и светодиодных фар, увеличен размер радиаторной решетки, все линии стали более плавными. Это позволило улучшить аэродинамические качества автомобиля. Появилась новая радиаторная решетка. Изменены фары. Улучшен обзор водителя.

Интерьер: главное – комфорт и безопасность

Салон Субару Форестер 2021 изменился хоть и несущественно, но на комфортабельности автомобиля сказался крайне положительно. Как и раньше, интерьер выглядит достаточно просто, но достойно. Дизайн «построен» на принципах эргономичности: каждая деталь находится на своем месте. Весьма привлекательно выглядит приборная панель, в верхней части отделанная мягким пластиком. Система управления изменилась несущественно: главный принцип остался неизменен – работа каждого элемента предельно проста и понятна на интуитивном уровне. Тем, кто привык считать машину своим вторым домом, понравится удобный блок регулирования климат-контроля и новые мультимедиа и навигационная системы.

Салон стал несколько более просторным, повысилась шумоизоляция . В качестве материалов отделки использованы приятные на ощупь кожа или высококачественный текстиль. Передние сиденья теперь регулируются с помощью электропривода в восьми направлениях.

Багажник по сравнению с прошлыми моделями вырос в размерах и теперь вмещает более 500 л, в нем есть розетка и органайзер. Велосипеды, детские коляски, чемоданы – умещается действительно много, а при необходимости можно сложить сидения второго ряда и расширить багажное пространство.

Для детей предусмотрены улучшенные возможности посадки за счет широких нескользящих ступенек. Конструкция порога позволяет сесть в машину и выйти из нее, не запачкав одежду даже в сильную непогоду.

Технические характеристики нового Субару Форестер: бездорожье нипочем?

Создавая новую версию, японские инженеры главное внимание решили уделить повышению безопасности и управляемости автомобиля, сохранив при этом комфорт для водителя и пассажиров.

Прежде всего следует отметить технические характеристики двигателей Субару Форестер, ведь мало кто в мире автопрома готов похвастаться уникальной схемой, в которой цилиндры располагаются под углом 180° и осуществляется встречное движение поршней. Субару Форестер 2021 оснащен горизонтально-оппозитным, четырехцилиндровым 16-клапанным бензиновым двигателем. И хотя для большинства рядовых пользователей автомобиля это мало о чем говорит, на практике такая конструкция обеспечивает автомобилю низкий центр тяжести и дополнительную устойчивость, а также гарантирует беспрецедентную безопасность.

Подвеска . Традиционную для «лесников» независимую подвеску инженерам Субару удалось сделать более энергоемкой, повысив управляемость автомобиля и плавность хода на любом дорожном покрытии. Машина великолепно «держит» дорогу даже при наличии ям и ухабов, а при полностью забитом багажнике и пассажирах на заднем сиденье лучше стабилизируется.

Эксплуатационные характеристики: испытание российскими дорогами

Любовь русских к быстрой езде обычно плохо сочетается с реалиями отечественных дорог. Однако шустрая японская машина позволяет примирить непримиримое:

  • Максимальная скорость . 192/196 км/ч (прим. редакции: здесь и далее первая величина соответствует комплектации 2.0i – L, вторая – 2.5i – L) – для семейного внедорожника показатель чуть выше среднего (от производителя к производителю эта величина для среднеразмерных кроссоверов колеблется от 160 км/ч до 220 км/ч).
  • Время разгона – за 11,8/9,9 секунд можно разогнаться с места до сотни.
  • Расход топлива в городе, на шоссе, в смешанном режиме один из лучших в этом классе автомобилей – 10,6/10,9 л/100 км, 6,3/6,7 л/100 км, 7,9/8,2 л/100 км соответственно.
  • Экологический стандарт – Euro 5 для комплектации 2.0i – L и Euro 4 для 2.5i – L. Выбросы CO2 составят: в городе – 246/252 г/км, на шоссе – 145/154 г/км, в смешанном цикле – 182/190 г/км.
  • Объем топливного бака – 60 литров. Стандартный показатель для всей линейки Субару Форестер. Поскольку топливо в этом автомобиле расходуется достаточно экономично, с полным баком по шоссе можно без дозаправки доехать, например, из Москвы в Воронеж.
  • Снаряженная масса обновленного автомобиля, как и других моделей этой линейки, – полторы тонны, еще столько же Форестер может «тащить» на себе.
  • Размер шин и дисков . Если вы планируете ездить в основном по бездорожью, шины придется поменять, стандартная резина плохо выдерживает длительные полевые условия. Размеры шин в типовой комплектации – 225/60R17, дисков – 17 × 7. Спорт-пакет позволит стать обладателем 18-дюймовых дисков.
Читайте также:  Что делать, если дизель не заводится зимой - Автосервис

Наш вердикт

Subaru Forester 2021 – автомобиль со множеством достоинств. Возможно, его экстерьер кому-то покажется слишком скромным, а интерьер – скучноватым, но разве в этом истинные достоинства автомобиля? Безупречное качество сборки, великолепная управляемость, беспрецедентная безопасность – вот за что «лесника» выбирают истинные ценители.

Японцы решили собственноручно уничтожить «Аут»: Subaru Forester 2.5 Premium

Приветствую, уважаемые читатели!

За два последних года я смог протестировать почти всё созвездие Subaru — это Forester 4-го поколения, Outback, оранжевый XV, WRX STI. В коллекции обзоров не хватает только Legacy. Именно её я планировал попросить в пресс-парке этой зимой, но звезды сложились иначе. В конце 2018 года на нашем рынке появилась новая модель Subaru Forester, которая является флагманом бренда по продажам во всем мире. Одним словом, приоритеты быстро изменились в пользу «Лесника» и о Legacy я больше не вспоминал.

Forester всегда казался мне максимально универсальным автомобилем, который должен был бы покрывать все потребности семейного человека, но при этом быть очень простым. Тем удивительнее для меня стали новости о том, что нас лишили турбомоторов и при этом отобрали еще и механическую коробку. Зачем? Остается надеяться, что если где-то убыло, то обязательно где-то прибыло. Давайте разбираться вместе в этой запутанной истории.

Все новое — это хорошо забытое старое.
Именно так я думаю каждый раз, когда сажусь за руль любой новой модели Subaru. Можете мне сказать, что это?! Рестайлинг или что-то новое? Просто опишите свои первые впечатления о машине.

Видите изменения? Я не вижу. А они есть. Такое ощущение, что дизайнеры добавили немного больше острых углов и не более того. Новые бампера, оптика… Правильно — он воспринимается, как глубокий рестайлинг, но по факту совсем другой автомобиль, созданный на новой платформе Subaru Global Platform (SGP). Именно такое «послевкусие» я испытывал, когда тестировал новый XV и Outback. У меня складывается впечатление, что японцы решили кардинально не менять общее впечатление от всех новых моделей, максимально сохраняя их узнаваемость. Единственный значительный рывок, который многие осуждают до сих пор, произошёл в 2008 году, когда безрамочные двери приобрели классическую конструкцию.

В итоге мы видим уже привычный на первый взгляд «Форик», который фактически не имеет ничего общего с предшественником. Переработаны все узлы и агрегаты, а кузов стал гораздо больше, что почувствуют в первую очередь задние пассажиры. +15 мм к длине, +20 мм к ширине, +30 мм к колесной базе + изменения посадки в автомобиле = огромное количество пространства для всех седоков.

Приятно посмотреть, приятно пользоваться.
Садясь в салон нового Forester, попадаешь совершенно в другой мир. Качественные материалы, отлично обыгранное сочетание цветов, четкие переходы острых линий с торпедо на карты дверей. И куда пропала та хваленая простота в комплекте с идеальной эргономикой? Простоты не стало, это правда, а вот эргономика осталась на уровне. Чтобы понять, какая клавиша за что отвечает, не нужно долго шариться по меню или вглядываться в пиктограммы. И точно нет никакой необходимости доставать из бардачка один из томов «Войны и мира», которым комплектуется любой «Форестер».

Как рыба в аквариуме.
Вы, наверное, смогли заметить, что площадь остекления у нового «Форестер», в принципе, как и у прошлой модели, огромная. Стекла на боковых дверях занимают более 40% площади и это не обман зрения. Данный прием не только визуально увеличивает пространство в салоне, но и добавляет обзорности, что очень важно. В паре с большим люком, который больше походит на панораму, задние пассажиры себя чувствуют как туристы в экскурсионном автобусе. При этом посадка в авто на пять с плюсом —дверные проёмы большие, а задние двери открываются почти на 90 градусов.

Багажник стал шире. Его объем составляет около 500 л., а если сложить спинки заднего дивана, то вы получите ровный пол, объем же увеличится до 1800 л. Одним словом, нормальный функциональный грузовой отсек. Единственная претензия, которая у меня кочует от одной модели «Субару» к другой — это тряпочная шторка, которую уже давно пора поменять на что-то более жесткое в комплекте с человеческими направляющими. Кстати, объем багажного отделения можно регулировать еще и путем изменения положений спинки заднего дивана. Единственное «НО!» — самое «острое» положение спинки не позволит нормально расположиться сзади человеку с ростом 180 см и более, вы просто упретесь головой в потолок.

Читайте также:  Рейтинг лучших новых автомобилей до 700 000 рублей 2019 года

Пой гитара, пой!
К мультимедиа Harman/Kardon вопросов нет. Центральный канал, сабвуфер в багажнике. Звучание достойное, но супер-пупер идеального звука, как на премиум-автомобилях, здесь не ждите. Функционал головного устройства максимальный (Wi-Fi, Apple CarPlay, Android Auto), включая навигационную систему «Том-Том». Очень жаль, что эта опция доступная только в комплектации «Premium» — в остальных вариантах придется довольствоваться устройством чуть проще.

Одноглазый… черт…
Японцы всегда меня удивляли отсутствием любви к камерам и парктроникам. Но здесь сделан какой-то мизерный, но все-таки шаг вперед. Самое главное и важное — камера заднего вида, которая выводит на центральный дисплей хорошее изображение, а так же комплектуется омывателем. Наконец-то! Следующий шаг — это камера в правом зеркале. Она не блещет хорошим качеством изображения, «шумит» в сумерках, но значительно помогает при парковке к высоким поребрикам. Но почему же даже в максимальной комплектации нет переднего парктроника? Вот как-то ни туда, ни сюда… Кстати, самозатемняющегося внутрисалонного зеркала я не обнаружил даже в самой дорогой комплектации.

И снова контраст.
Мало камер, мало. Не хватает как минимум еще одной в переднем бампере. А что это за «глаза» за ветровым стеклом?! Это та самая система EyeSight, о которой я немного подробнее рассказывал во время тест-драйва нового XV. Здесь же я отмечу только минусы подобного решения. Для начала, за что именно отвечает эта оптика: активное удержание в полосе, активный круиз-контроль, автоматическая экстренная остановка автомобиля до 0 км/ч и слежение за дистанцией впередиидущего автомобиля.

Просто имейте в виду:
1. Содержите лобовое стекло в чистоте как снаружи, так и изнутри. Очистка от наледи обязательна!
2. Следите, чтобы на мойке не пачкали оптику при очистке лобового стекла изнутри.
3. Обязательно используйте качественную омывающую жидкость.

Правила вроде несложные, но для неряшливых автолюбителей хочу отметить — несоблюдение этих трех пунктов может сказаться негативно на работоспособности данной системы. Поэтому включите в годовой бюджет расходов влажные спиртовые салфетки и тряпочку «микрофибра».
В остальном могу сказать, что система EyeSight в Forester настроена как-то четче, нежели это было сделано на XV (может быть это только мое субъективное мнение). А функция автоматического торможения достаточно чувствительна, чтобы не попасть в ДТП при съезде на скоростную магистраль. Но в довесок вы получите еще несколько полезных опций:
1. Мониторинг мертвых зон.
2. Предупреждение о столкновении при движении задним ходом.
3. Напоминание о необходимости продолжить движение, если впередиидущий авто начинает покидать поле зрение стереокамер.
4. Система контролирующая усталость водителя.

Жизнь без улитки.
Можно долго сетовать о пропаже турбо-моторов, но статистика утверждает, что чаще всего потребитель при покупке «Лесника» отдавал предпочтение именно атмосферникам и что важно — это был двухлитровый агрегат. В итоге нам предлагаются всего лишь два цепных двигателя объемом 2.0 FB20 и 2.5 литра FB25 по 150 и 185 лошадиных сил, соответственно, которые оснащены непосредственным впрыском топлива с увеличенной степенью сжатия и уменьшенной массой в сочетании с алюминиевым блоком (минус около 12 кг).
У меня на тесте автомобиль с топовым FB25, который не особо отличается экономичностью. Мой вывод за время теста — этот агрегат будет кушать 11 литров на 100 км в смешанном режиме, несмотря на то, что машина укомплектована системой старт/стоп, которая больше про экологию, нежели про экономичность. «Двушка», конечно, будет более экономичной, но такой предсказуемой динамики, как на 2.5 не ждите.

Хотите узнать что такое правильно настроенный вариатор?
Тогда прокатитесь на «Форестере»! Бесступенчатая трансмиссия Lineatronic четко меняет передаточные отношения в зависимости от нагрузки, а при активном вождении имитирует переключение виртуальных передач так, что понять, какой именно КПП вы управляете, получится далеко не сразу. Дозировать тягу на этом автомобиле очень удобно — реакция при нажатии на педаль газа мгновенная и предсказуемая. Трансмиссия TR580, которую удалось облегчить на целых 8 кг — это собственная разработка компании. Конструкция вариатора подразумевает наличие гидротрансформатора и я могу предположить, что именно он дарит мне ощущение езды, сильно похожее на классический «автомат».

Симметричный драйв или всё познается в сравнении.

Subaru Symmetrical All-Wheel Drive – понять, как это работает можно только в реальной ситуации. Самые частые условия, когда мы пользуемся полным приводом — это снегопады и гололедица. Именно такую среду я смог организовать сразу для нескольких автомобилей (кроссоверов) и один из них — мой Ford Kuga, который отлично умеет разбрасывать снег, но управляется в этой каше очень посредственно. Поверьте, с «Лесником» не может сравниться не один из них, а уж тем более мой устаревший автомобиль с муфтой «Халдекс».
Задний привод подключается с помощью многодисковой муфты, при этом передача момента продолжается даже на максимальных скоростях. Перегреть муфту не удалось ни разу, хотя откапывать Forester, жестко застрявший в талом снегу, мне приходилось два раза… но ваша «девяточка» там безусловно пролетела бы со свистом, мигая дальним впередиидущему трактору.

Читайте также:  Где стоит клапан абсорбера и для чего нужен клапан продувки

Из минусов, которые я не могу не отметить — это угол въезда, который явно стал меньше. Могу ошибаться, но по информации, которую удалось выудить из интернета, он уменьшился на 5 градусов по сравнению с предшественником.

Передняя подвеска без новшеств — McPherson. Сзади многорычажный вариант с тягой схождения. Снова возвращаемся к одноплатформеннику Subaru XV, который в прошлом году разорвал мои шаблоны по поводу того, как может отлично управляться японский автомобиль. Но в случае с «Форестером» конструкторы сделали упор на комфортное передвижение, что в принципе правильно. Амортизаторы и пружины явно настроены гораздо мягче, а электроусилитель рулевого управления немного зажат.

X-mode: удобно, но не для меня.
Без сомнения, это удобный функционал, который подразумевает переднастроенный вариант электроники для уверенной эксплуатации на бездорожье. Причем в недорогих комплектациях, он однорежимный, как это было реализовано в прошлой модели, а в случае с моим тестовым «Premium» на консоли появилась шайба, которая может включать один из двух режимов: «снег или грязь» и «глубокий снег или грязь». По факту, я пользовался только вторым режимом, а позже понял, что мне он не нужен и проще просто выключить систему ESP и нормально грести всеми колесами. Единственное условие, которое может заставить меня включить X-mode — это бездорожье, когда на пути присутствуют крутые спуски и подъемы, а все эти новомодные помощники окажутся очень кстати. Кстати, у X-mode есть один неприятный минус, о котором я рассказал в видео-версии тест-драйва (смотреть с 19мин 18сек).

Через моря и океаны.
Когда я обозреваю автомобили, собранные в РФ, в комментариях можно часто прочитать, что сборка рукожопая, в России ничего не могут сделать нормально и так далее по нарастающей. Честно? Тошнит от таких диванных экспертов! Но специально для них сообщаю, что стоимость автомобиля, который не локализован в РФ, вырастает на 10-15%, поэтому можно сразу кричать «ДОРОГО!» Я искренне надеюсь, что, рано или поздно, и данный японский бренд доберется до нашей страны…

Сегодня дилеры могут нам предложить 6 комплектаций нового Forester:

«Минималочка» Standard
-2.0 литра 150л.с.
-Семь подушек безопасности
-ABS, ESP
-Датчик света и дождя
-Адаптивная диодная головная оптика
-Мультимедиа с 6,5-дюймовым экраном
-Подогрев передних сидений и климат-контроль, подогрев передних сидений
-Электропривод только водительского кресла
-Система «старт/стоп»
-Колеса 17″
-Однорежимный X-Mode.
Стоимость без учета специальных предложений и акций: 2 029 000р.

Комплектация Comfort (думаю, что именно она будет самой популярной)
Дополнительно к уже перечисленному:
-Противотуманные фары
-Камерой заднего вида
— Мультимедиа с 8,0-дюймовым дисплеем
-Подогрев руля и второго ряда
— Круиз-контроль
Стоимость без учета специальных предложений и акций: 2 159 900р.

Комплектация Elegance
Дополнительно к уже перечисленному:
-Кожаная отделка салона
-Навигации «Tom-Tom»
-Электропривод багажника
-Бесключевой доступ
-Заводская тонировка задней полусферы
Стоимость без учета специальных предложений и акций: 2 279 900р.

Комплектация Elegance ES
Дополнительно к уже перечисленному:
-Камера бокового обзора в правом зеркале
-Регулируемая спинка задниго дивана
-Подрулевые лепестки
-EyeSight и полный комплекс систем безопасности о которые я упоминал в тексте
Стоимость без учета специальных предложений и акций: 2 399 900р.

Комплектация Elegance + ES
Дополнительно к уже перечисленному:
-2.5 литра 185л.с.
Стоимость без учета специальных предложений и акций: 2 499 900р.

Комплектация Premium ES
Дополнительно к уже перечисленному:
-Двухрежимный X-Mode.
-Рейленги и люк на крыше
-Окраска диффузоров бамперов в серебристый цвет
-Аудиосистема Harman/Kardon,
-Электроприводом обоих передних кресел
-18-дюймовые колесные диски
Стоимость без учета специальных предложений и акций: 2 639 900р.

Ненавижу, когда дилеры расписывают стоимость автомобилей и доступные опции в таблицах. Мне кажется, что такой текстовый вариант воспринимается куда проще. Цены действительны на данный момент (февраль 2019 г.) и если изменятся, то я не виноват))))

Вернемся к заголовку. При чем здесь Outback? Теперь Forester оснащен не хуже флагмана марки, при этом ценник гораздо ниже, а размер багажника с лихвой компенсирует управляемость новой платформы SGP. Купил бы я себе такой автомобиль? Без сомнения «да», идеальный вариант для меня — комплектация Elegance + ES, т.к. не вижу смысла переплачивать за люк и более продвинутый X-mode, а пассажир без электропривода покатается на салазочках))) С нетерпением жду новый «Аут» и «Легаси», которые, я надеюсь, будут спроектированы на новой платформе. Тогда и посмотрим, что эти модели смогут противопоставить популярному «Леснику».

Читайте также:  Как вернуть некачественный видеорегистратор обратно в магазин

И в этот раз не обошлось без традиционного видеообзора. Приятного просмотра.

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

Тест драйв Subaru Forester –
“Обходя традиции”

О Subaru Forester

Субару Форестер

Несмотря на то, что сущность Subaru Forester способен понять не каждый, он все равно собирает вокруг себя достаточно большую аудиторию поклонников. Правда, со сменой поколений “Лесника” постепенно стали обделять комплиментами, дескать, автомобиль “уже не тот”. Однако в Subaru делают большую ставку на новый Forester и пророчат ему как сохранение авторитета среди адептов марки, так и завладение вниманием новых клиентов

К сожалению, а может быть и к счастью, я не субарист, так что, получая автомобиль холодным декабрьским утром, мне предстояло оценить его, имея абсолютно непредвзятое отношение. Для этой цели было решено поехать в славный город Переславль-Залесский, который давно манил меня своим историческим духом.

Мужицкая основательность

Знаете, глядя на Forester, сразу отмечаешь его облик. Автомобиль выглядит солидно. Здесь нет, нынче модного, буйства линий – кузов имеет рубленую форму, и это ничуть не портит внешность “Лесника”, а, наоборот, придает ей какой-то основательности, а водителю- чувство уверенности. Оно усиливается, когда подходишь к багажнику: при объеме в 505 литров (1775 литров – при сложенных спинках заднего ряда) не составит труда разместить здесь свой полезный и не очень скарб. Вот и мы без проблем уложили вещи внутрь – проем большой и имеет правильную форму, да и погрузочная высота относительно небольшая. Приятно-удобным дополнением в “старших” комплектациях станет электропривод двери багажника – руки будут чистыми.

Между тем, учитывая, что автомобиль был нафарширован опциями, я, поначалу, удивился некоторому минимализму в интерьере. Поймите меня правильно, салон не выглядит бедным, просто он не выделяется ни обилием кнопок на консоли, ни множеством дисплеев – они есть, и, на мой взгляд, их количество оптимально. Похвалю и климатическую установку. Во-первых, она раздельная, что позволило и мне, и моему попутчику создать свой собственный микроклимат. Во- вторых, я притронулся к ней только один раз, выставляя нужную температуру, далее система работала в автоматическом режиме и делала это весьма неплохо. Салон прогревался быстро, а во время движения практически не наблюдалось запотевания стекол. В дальней дороге порадовало удобство посадки, жаловаться не пришлось – водительское кресло комфортабельное и имеет достаточное количество регулировок. Кроме того, оно снабжено памятью, так что лихорадочно восстанавливать свои настройки после других водителей не придется. К сожалению, некоторые вещи в автомобиле у меня вызвали недоумение, например, руль, с интерактивностью которого явно переборщили. Кнопок на нем столько (вот куда они все перекочевали с консоли), что однажды я попросту потерялся в поисках нужного переключателя.

Задушевные беседы

В путешествии автомобиль постоянно пытался ненавязчиво со мной пообщаться, словно волшебный клубочек – то дорогу подскажет и покажет, то предупредит мол: “Осторожнее, всадник, кибитка перед тобой останавливаться изволит”. За этой сказочной лирикой скрывается суровая технологическая правда. Таким образом с каждым пройденным километром я открывал для себя систему EyeSight, которая объединяет в себе и адаптивный круиз-контроль, и функцию удержания полосы движения, и еще целое множество полезных вещей. Кстати, на одном элементе EyeSight стоит сделать акцент. Речь идет о функции отслеживания автомобиля, который двигается впереди. Принцип работы достаточно прост – электронные датчики “контролируют” изменения в его передвижениях, попутно сигнализируя водителю об остановке или возобновлении движения. Поначалу, у меня были сомнения, что эта функция “ассистента” сработает адекватно. Видя за окном разбушевавшуюся метель, казалось, что она попросту “потеряет из виду” машину, двигавшуюся впереди. К счастью, я напрасно волновался, и адаптивный круиз-контроль отработал безукоризненно. Вечером, уже возвращаясь в Москву, я по-настоящему оценил EyeSight – в условиях недостаточной видимости контроль движения соседей по потоку оказался очень кстати. К сожалению, в большой бочке меда оказалась и маленькая ложка дегтя – функция удержания в полосе никак не могла определить ее границ. В данном случае победила все-таки погода – метель замела всю разметку на трассе, а система, как раз, пыталась ориентироваться по ней. Добавлю, что летом мне довелось проехать на Subaru Legacy, который также был оборудован комплексом EyeSight, и функция контроля полосы работала без нареканий.

Приятным открытием стал мультимедийный комплекс. Сразу бросилась в глаза удачная трансляция данных – многие параметры, включая пункты меню бортового компьютера, можно вывести на отдельный экран над центральной консолью. Что касается самого комплекса, то он обладает широким функционалом, включая встроенную систему навигации, которая оказалась, мягко говоря, не без изъянов. Если маршруты по трассам прокладывались адекватно, то в городах навигация упорно старалась провести меня через тупики и места, куда движение запрещено в принципе. Пришлось иногда пользоваться Apple CarPlay и Android Auto. Впрочем, кто будет следовать штатной навигации постоянно, когда достаточно подключить смартфон и на экран системы можно вывести все, что душе угодно – хоть собственный навигатор, хоть путеводитель по Переславлю-Залесскому.

Читайте также:  Как сделать обогрев лобового стекла своими руками - Справочник металлиста

Заморские фокусы

К слову о городе. Путь в Переславль пролегал по очень плохим дорогам. Нет, само по себе, Ярославское шоссе – хорошая магистраль, но только не в тот момент, когда оно полностью занесено снегом, а за окном постоянно метет метель. Двигаться в таких условиях, безусловно, тяжело, однако Forester будто не замечал преград. Чувствовалось, что автомобиль находится в своей стихии. Ощущение контроля над ситуацией обеспечивалось прекрасным рулевым управлением, которое буквально дарило кайф – мне ни разу не пришлось подруливать автомобилем, он точно следовал моим движениям. Отдаю должное настройкам, которые позволяют четко чувствовать обратную связь с колесами и с легкостью дозировать необходимое усилие на руле. Руль достаточно “острый”, но его информативность от этого только выигрывает. Замечу, что за все время поездки практически ни разу не срабатывала ABS (и это на зимней дороге!) – тормоза были настроены очень деликатно, однако эффективность торможения от этого не страдала.

Кстати, в техническом плане с Forester произошла маленькая революция. Волшебная формула Subaru под названием “турбо-мотор, постоянный полный привод и механическая коробка передач” претерпела серьезные изменения. Нынешний Forester оснащается атмосферными двигателями и вариатором, да и постоянный полный привод оказался иным.

Привод у Forester реализован через муфту, как и у большинства кроссоверов. Однако есть один нюанс. Во-первых, тяга на задние колеса передается всегда. Во-вторых, блок управления может перераспределять ее в зависимости от выбранного режима коробки, скорости вращения передних и задних колес, положения педали “газа” и других параметров. То есть, в режиме реального времени соотношение может варьироваться от 90:10 до 60:40 в пользу передней оси. На практике это хорошо прослеживается на скользком дорожном покрытии, когда электроника перекидывает момент на заднюю ось во избежание пробуксовки. Кстати, будущим владельцам “Лесников” надо помнить, что муфта у автомобиля находится в одном картере с вариатором и «варится» в том же самом масле. Так что менять масло придется достаточно часто – завод рекомендует проделывать данную операцию раз в 30 тысяч километров.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Haval Coupe C
(универсал)

Fiat 500X
(универсал 5-дв.)

Audi Q2
(универсал 5-дв.)

Между тем, инженеры в Subaru не были бы сами собой, если в их автомобилях не нашлось бы места для какой-нибудь “волшебной палочки”. В случае с Forester в ее роли выступает функция X-Mode, которую в компании называют полноценной системой движения по бездорожью. Забегая вперед скажу, что X-Mode полностью оправдывает свое предназначение. Сама по себе система реализовывает специальные алгоритмы работы трансмиссии и электроники при движении в сложных условиях. Изменение режимов происходит с помощью специальной шайбы. Их, в свою очередь, всего два: “Snow-Dirt”(снег – грязь) и “D/Snow-Mud”(глубокий снег-грязь). Уже на просторах Переславля мне удалось протестировать оба, и я могу сказать, что они серьезно облегчают жизнь владельцам Forester. Когда шайба переведена в режим “Snow-Dirt”, то противобуксовочная система находится в повышенной готовности. Кроме того, меняется отзывчивость на нажатие педали газа – реакция становится немного замедленной, что позволяет более плавно трогаться с места и контролировать ускорение. Переход же во второй режим влечет за собой еще более дозированную реакцию акселератора и отключение системы стабилизации, что должно позволить избежать закапывания. Конечно, на Forester не стоит забираться в глубокие дебри, однако определенный внедорожный арсенал у автомобиля присутствует. Отрадно, что режим X-Mode доступен во всех комплектациях автомобиля.

Любо-дорого

Чуть позже, гуляя по льду легендарного Плещеева озера, где Пётр Первый держал свою потешную флотилию, натолкнулся в мыслях на любопытную аналогию – ведь новый Subaru Forester можно сравнить с деятельностью государя. Судите сами – царь Пётр и бороды боярам резал, и европейские платья заставлял носить, и, невзирая на все протесты, реформы проводил, да так, что государство российское силу обрело.

Так и новый Subaru Forester – он преобразился, и это пошло на пользу. Пусть автомобиль лишили турбо-моторов и традиционных коробок передач – нынешняя связка атмосферных двигателей и вариатора обеспечивает комфортное передвижение. Двухлитровому двигателю (существует и мотор 2.5 литра) хватает динамики – до 100 километров в час автомобиль разгоняется за десять секунд. Вариатор определенно расторопен даже без применения ручного режима переключения. К слову, автомобиль можно и «подстегнуть», в этом водителю поможет система интеллектуального вождения SI-Drive. На “Леснике” она работает в двух режимах: Intelligent и Sport. Первый нацелен преимущественно на комфорт и экономию топлива, что обеспечивается умеренным ускорением. Второй режим – гораздо интереснее, так как он предназначен для динамичной езды. В данном случае ускорение происходит в четком соответствии со степенью нажатия на педаль акселератора. Мои наблюдения за расходом топлива дали такой результат: по трассе компьютер не опускал показатели ниже десяти литров. Что касается передвижения по городу, то в ритме зимних московских пробок автомобиль спокойно съедал и все 14 литров. Надеюсь, что летом эти показатели будут ниже.

Читайте также:  Снятие головки блока цилиндров и ее ремонт: инструкция, как снять и заменить гбц, и видео о замене и установке - Автомастер

Новый Forester получился достойным потомком предыдущих моделей, и своего потребителя он обязательно найдет. Как часто это бывает, есть одно “но”. Дело в том, что ценник на автомобиль стартует с отметки в 1 979 000 рублей, а топовая комплектация с мотором объемом 2.5 литра оценивается в 2 589 900 рублей. Безусловно, Forester может предложить многое в технологическом плане, однако, в большинстве своем, покупателю нужен базовый набор кроссоверных ценностей – высокий дорожный просвет, большой багажник, хороший пакет опций и полный привод, чтобы зимой добраться до торгового центра. Да, Subaru Forester несомненно обладает всем вышеперечисленным, только конкуренты предлагают это за куда более низкую цену, а в нынешних условиях этот фактор очень важен. Однако, за хорошую управляемость и собранное поведение на дороге, пожалуй, можно и доплатить.

Технические характеристики Subaru Forester

Виды биотоплива и его экологические характеристики

Дата публикации: 4 марта 2019

  • Биотопливо: сырье и технологии
  • Виды биотоплива
  • Плюсы и минусы биотоплива

Технологии по производству биологического топлива решают проблему с поиском возобновляемых источников энергии с минимальным использованием ценных ресурсов, а также позволяют экологично утилизировать отходы различных производств в промышленных масштабах.

Биотопливо: сырье и технологии

Биотопливо производят из любого органического сырья. Это могут быть отходы жизнедеятельности животных, оболочка и стебли растений, некондиционная древесина, а также отходы пищевой промышленности.

Биомасса дробится, подвергается биологической либо термохимической обработке (нагревание, воздействие различных видов микроорганизмов). После чего образовавшиеся вещества сортируются, очищаются, затем отправляются в коллектор.

Существует классификация биотоплива по типу исходного сырья:

  • Первое поколение топлива производится из растений с высоким содержанием сахаров, жиров, крахмала. Например, соя, рапс, кукуруза, а также сахарная свекла. Выращивание этих культур наносит вред климату.
  • Второе поколение биотопливного сырья: трава, древесина, отходы сельского хозяйства. Подобная биомасса требует более технологичных методов обработки, но решает также проблему утилизации промышленных отходов.
  • Сырьевой базой третьего поколения служат водоросли. Их специально выращивают, но для этого не требуется ни пресной воды, ни земельных площадей. Неприхотливые водоросли позволяют получать топливо без расхода ценных ресурсов.

Разные поколения биотоплива отличаются своими экологическими характеристиками. Наиболее предпочтительным вариантом для топливного производства является биомасса второго-третьего поколений.

Виды биотоплива

Как и другие вещества, биотопливо имеет три разновидности по своему агрегатному состоянию:

  • Твердый тип производится на основе отходов сельского хозяйства либо деревообработки.
  • Жидкий тип представлен биобутанолом, биоэтанолом, диметиловым эфиром, биодизелем.
  • Газообразный тип: биоводород, биометан, биогаз.

Все три разновидности имеют свои специфические особенности, которые рассмотрены ниже.

Твердое биологическое топливо

Самый традиционный пример твердого биотоплива — дрова. С их помощью обогревают жилища уже несколько тысяч лет. Но это далеко не самый экологичный вид топлива, поскольку древесному фонду для возобновления требуются десятки лет.

Альтернативой дровам становятся пеллеты, которые производятся из некондиционной древесины — коры, веток, опилок, обрезков, а также щепы. Сырье перемалывается, затем из него под воздействием высокого давления и высокой температуры формируются мелкие цилиндрики или брикеты. Из-за правильной формы их удобно хранить. Кроме того, это прекрасный способ утилизации отходов деревообрабатывающей промышленности.

Помимо древесной массы для изготовления твердого топлива используют солому, ореховую шелуху, внешние оболочки растений. Такое сырье прессуется и гранулируется.

Не менее часто пеллеты изготавливают из навоза. Современные технологии позволяют устранить неприятный запах из такого вида топлива. Это хороший способ использования отходов жизнедеятельности животных. Кроме того, это дешевое сырье очень быстро возобновляется.

Жидкое биологическое топливо

Жидкое топливо служит альтернативой бензину, либо дополнением к традиционному автомобильному топливу. Различают пять основных видов жидкого биотоплива:

  • Биометанол. В качестве сырья для его производства служат одноклеточные водоросли. Разведение таких водорослей не требует ни пресной воды, ни земельных площадей, а потому это одно из наиболее перспективных направлений развития биотехнологий.
  • Биодизель — основан на смешивании эфиров жирных кислот. Он абсолютно безопасен, хранится три месяца, разлагается за четыре недели. Применяется как альтернативное автомобильное горючее либо как добавка к традиционному топливу.

  • Биобутанол, является аналогом бутанола, но производится из растений: кукурузы, пшеницы, маниока и свеклы. Это вещество способно заменить традиционное автомобильное горючее.
  • Биоэтанол получают из сырья, содержащего сахара и крахмал, путем спиртового брожения. Применяется для топки каминов, поскольку обладает высокой теплоотдачей и не образует побочных продуктов горения. Может использоваться в качестве добавки к автомобильному топливу, поскольку защищает мотор и снижает количество выбросов.
  • Диметиловый эфир производится из отходов бумажного производства. Может применяться для изготовления автомобильного топлива для машин с LPG-двигателями.

Газообразное биологическое топливо

Основными типами газообразного биотоплива являются:

  • Биоводород — аналог водорода. Получают его из органического сырья двумя способами — термохимическим (нагрев до 800 градусов без доступа кислорода) и биохимическим (легкий подогрев и микроорганизмы). Преимущество этого вида топлива — его возобновляемость. Для сырьевой массы используются органические отходы; бактерии, участвующие в переработке сырья, можно использовать неоднократно.
  • Биогаз является аналогом природного газа. В его состав входит метан, углекислый газ, а также малое количество примесей (водород и сероводород). Если этот газ очистить от углекислоты, то получится биологический метан. Биогаз получается в результате метанового либо водородного брожения. Метановое брожение включает три этапа биологической обработки сырьевой массы: при помощи гидролизных бактерий, а также кислотообразующих и метанообразующих микроорганизмов. В качестве сырья служат отходы жизнедеятельности животных, водоросли, бытовые отходы. Сфера применения такая же, как у природного газа.
Читайте также:  ВАЗ 2101 термостат: какой лучше, как проверить и заменить, инструкции с фото и видео

Плюсы и минусы биотоплива

Развитие биотехнологий решает проблему утилизации органических отходов, а также замены нефти и газа на альтернативные виды топлива. Но неразумное их использование может вызвать дополнительные проблемы с климатом, а также экосистемами. Рассмотрим несколько ключевых пунктов в развитии этой отрасли:

  • Биотопливо — это возобновляемый источник энергии с дешевым сырьем.
  • Технологии, основанные на переработке органических отходов, применимы везде, где есть люди и производственные комплексы.
  • Производство биологического топлива снижает уровень углекислого газа в атмосфере, а его применение вместо традиционного горючего уменьшает выработку углекислого газа.
  • Выращивание монокультур в больших масштабах (в качестве сырья для биотоплива) приводит к обеднению почвенного состава и снижению биоразнообразия, что оказывает влияние на климат.

Разумный подход к производству биологического топлива способен решить самые острые экологические проблемы окружающей среды.

Как устроено производство биотоплива, и какие проблемы оно решает

Что такое биотопливо

Биологическое топливо — это горючее растительного или животного происхождения. Предполагается, что оно заменит традиционные виды топлива из исчерпаемых ресурсов на те, которые производятся из возобновляемого сырья.

Например, к биотопливу можно отнести обычные дрова или рапсовое масло. Однако дизель и бензин вытеснили эти виды топлива, так как они дешевле, а массовая автомобилизация требовала больших объемов топлива.

Почему люди вновь вернулись к биотопливу? Первая причина — климатический кризис, который усугубляется выбросами парниковых газов от использования ископаемого топлива. На транспорт приходится практически четверть от всей эмиссии углекислого газа, связанной с производством энергии. С 1970 года объем выбросов парниковых газов в транспортном секторе вырос вдвое, из которых 80% приходится на дорожный транспорт.

Вторая причина — поиск возобновляемых источников энергии, так как запасы нефти и угля вскоре могут полностью закончится. Сюда же можно добавить и скачки цен на углеводороды.

Виды биотоплива

  • Твердое
  • Жидкое
  • Газообразное

Твердое биотопливо

Самый типичный и древний вид твердого биотоплива — дрова. Однако сейчас в чистом виде и в крупных масштабах их уже почти не используют. Наиболее ходовым твердым видом биотоплива стали пеллеты, получаемые из древесных опилок или коры, соломы, оливковых косточек, ореховой скорлупы или шелухи семечек подсолнечника. Также пеллеты делают из навоза крупного рогатого скота.

Пеллеты заменяют уголь, дрова и солярку. При сгорании они не выделяют вредных веществ и практически не дымят (в отличие от угля и дизеля). Кроме того, они более энергоэффективны, чем обычные дрова. Плюс пеллетов также в минимальном содержании золы, что снижает потребность в обслуживании печей и котлов. Кроме того, они имеют самую низкую цену по сравнению с другими видами биотоплива.

Жидкое биотопливо

Биоэтанол — наиболее популярное и массовое жидкое биотопливо. Его получают путем ферментации крахмала или сахара. Бразилия и США входят в число лидеров по производству биоэтанола. В США биотопливо на основе этанола производят из кукурузы и обычно смешивают с бензином для получения гибридного топлива. В целом в США на биотопливо приходится 5% от всего энергопотребления. В Бразилии биотопливо на основе этанола делают из сахарного тростника, а в Англии даже производят из сахарной свеклы.

Биодизель — второе по популярности жидкое биотопливо. Биодизель делают в основном из масличных растений, таких как соя или масличная пальма, и в меньшей степени из других масляных продуктов, например, отходов кулинарного жира после жарки во фритюре. Биодизель используется в дизельных двигателях и обычно смешивается с нефтяным дизельным топливом в различных пропорциях.

Биобутанол — четырехуглеродный спирт, который также относится к биотопливу. Его делают из того же сырья, что и этанол. Преимущества биобутанола по сравнению с биоэтанолом заключаются в том, что биобутанол не смешивается с водой, имеет более высокое содержание энергии и более низкое давление паров, что означает более низкую летучесть в результате испарения.

Диметиловый эфир. Его можно получить из биомассы, но в промышленных масштабах исходным сырьем для него остается природный газ. Плюс такого топлива в том, что его энергоэффективность практически равна дизельному топливу, однако плотность энергии у диметилового эфира вдвое ниже, чем у дизельного топлива, поэтому для него требуется топливный бак в два раза больше. К тому же для транспортных средств нужна специально разработанная система для работы двигателя на диметиловом эфире.

Читайте также:  Киа Спортейдж 2019: комплектации и цены, технические характеристики, обзор, тест-драйв, фото

Сейчас инженеры активно разрабатывают новое поколение жидкого биотоплива, полученного с помощью водорослей. Водоросли выращивают в больших бассейнах или на фермах, они превращают солнечный свет в энергию и хранят ее в виде масла. Масло извлекается механически (при прессовке биомассы) или с помощью химических растворителей, которые разрушают стенки клеток. Дальнейшая переработка и очистка дает биотопливо, подходящее для использования в качестве альтернативы традиционным видам топлива.

Газообразное биотопливо

Биогаз — это газ, состоящий в основном из метана и углекислого газа в различных пропорциях в зависимости от состава органического вещества, из которого он был получен. Основными источниками биогаза являются отходы животноводства и сельского хозяйства, сточные воды и органика из бытовых отходов. Биогаз образуется в результате процессов биологического разложения без доступа кислорода (анаэробное сбраживание).

Биоводород — аналог обычного водорода, который получают из биомассы. Термохимический способ представляет собой нагрев исходного сырья без доступа кислорода до высоких температур, например, древесных отходов, при котором выделяется водород и другие попутные газы. При биохимическом способе получения биоводорода в биомассу добавляют специальные микроорганизмы, которые ее разлагаются с выделением водорода.

Плюсы и минусы биотоплива

Преимущества:

  1. Возобновляемость ресурса. Ископаемое топливо — это иссякаемый источник энергии, который со временем закончится. Поскольку биотопливо производится из растительных веществ, оно теоретически является возобновляемым.
  2. Снижение негативного влияния на окружающую среду. При сжигании биотоплива количество углекислого газа снижается до 65%, что сокращает вклад отрасли в изменение климата. Кроме того, биоэтанол и биодизель содержат меньшие концентраций таких химических веществ как хлор и сера. Это означает, что биотопливо помогает снизить выбросы этих загрязнителей в атмосферу.
  3. Экономическая безопасность. Биотопливо можно производить на месте, создавая рабочие места в том же регионе, где оно будет потребляться, тем самым сокращая транспортные расходы и выбросы. Кроме того, производство собственного биотоплива снижает зависимость страны от поставок нефти из других государств.
  4. Долговечность двигателя. Поскольку биотопливо содержит меньше примесей в сравнении с традиционными видами топлива, то и двигатели будут загрязняться меньше и реже выходить из строя.

Недостатки:

  1. Потеря лесов. Производство биотоплива требует огромных территорий под выращивание сырья. Это может привести к массовым вырубкам лесов, чтобы освободить площади.
  2. Продовольственный кризис. Производство биотоплива может повлиять на экономику, связанную с ценами и доступностью продуктов питания, так как пахотные земли будут отводиться под культуры для биотоплива, а не для пищи.
  3. Деградация почвы. Выращивание одних и тех же культур (монокультур) приведет к истощению почвы и росту числа вредителей. Для борьбы с ними будут использовать химические пестициды, как следствие — снижение плодородия почвы и потеря биоразнообразия.
  4. Использование ресурсов. Количество энергии, производимой с помощью биотоплива, значительно меньше, чем от сжигания ископаемого топлива, а это означает, что для удовлетворения энергетических потребностей того же количества людей требуется гораздо больше земли, воды и удобрений.
  5. Энергетические затраты. При оценке экономических выгод от биотоплива необходимо учитывать энергию, необходимую для его производства. Например, в процессе выращивания кукурузы для этанола используются ископаемые виды топлива при производстве удобрений, транспортировке кукурузы и перегонке этанола. В этом отношении этанол, полученный из кукурузы, дает относительно небольшой выигрыш в энергии.

Где используется биотопливо

Пока речь в основном идет о потреблении его в домашних условиях. Обычно твердые виды биотоплива используют в бедных странах, где нет других источников энергии, для приготовления пищи, стирки и уборки или для обогрева самого дома. 80% всего потребляемого сегодня биотоплива используется как раз для этих целей. 18% биотоплива задействовано в промышленности как источник энергии и смазочных материалов. Биотопливо часто упоминают в качестве альтернативы бензину для автомобилей, но сейчас только 2% используется в транспортной отрасли.

Перспективы биотоплива

На сегодняшний день из развитых стран США являются крупнейшим производителем биотоплива, на них приходится почти 40% мирового рынка. Всего в 2019 году мировое производство биотоплива превысило 1,8 тыс. баррелей, доля на рынке которого составила $136 млрд. Пока это стало рекордом. Из-за пандемии коронавируса мировой рынок биотоплива упал примерно на 8% впервые за 20 лет.

У биотоплива есть шанс занять только часть рынка, поскольку его потенциал ограничивают искусственно. Так, в ЕС действуют правила, запрещающие использовать более 7% продовольственных культур в качестве сырья для биотоплива. В краткосрочной перспективе биотопливо не требует замены существующей инфраструктуры и двигателей, но маловероятно, что весь энергетический комплекс сможет перейти исключительно на него.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: