Попадание антифриза в масло – опасность для двигателя – Антифриз

Антифриз в двигателе: кто виноват и что делать?

Тосол и любой другой антифриз в двигателе является серьёзной и очень неприятной проблемой, которая чревата капитальным ремонтом. Для каждого автолюбителя это самая большая неприятность, но можно минимизировать последствия, если уметь вовремя заметить поломку, найти причину и быстро её устранить.

Последствия попадания антифриза в блок цилиндров

Неважно, какая жидкость попадёт в двигатель, это может быть обычный тосол или современный дорогостоящий антифриз, последствия будут идентичными. Дальнейшая эксплуатация автомобиля в привычном понимании не допускается. Охлаждающая жидкость (далее ОЖ) мотору не может навредить, даже с учётом агрессивных и ядовитых компонентов, входящих в её состав. Проблема в том, что этиленгликоль, из которого состоит большинство ОЖ, при смешивании с моторным маслом преобразуется в твёрдый нерастворимый компонент, схожий по действию с абразивными материалами. Все трущиеся детали быстро изнашиваются и выходят из строя.

Белая эмульсия на пробке: явный признак наличия охлаждающей жидкости в масле

Вторая проблема — это своеобразная накипь или эмульсия в виде отложений на стенках маслопроводов и многочисленных каналов. Фильтры не могут справиться со своей задачей, т. к. оказываются попросту забитыми, нарушается циркуляция масла и как следствие повышается давление в системе.

Следующая неприятность — это разбавление моторного масла, в результате чего моющие, смазывающие, защитные и другие свойства теряются. Всё это вкупе неизменно приводит к перегреву силового агрегата и деформации блока цилиндров и его головки. Совершенно неважно, бензиновый мотор или дизельный, последствия будут схожи.

Причины попадания

Если изучить устройство автомобильного двигателя, становится понятно, что охлаждающая жидкость циркулирует по так называемой рубашке, отводя лишнее тепло. Эти каналы в нормальном состоянии не сообщаются с внутренними полостями, но на стыках разных частей (особенно, где ГБЦ соединяется с самим блоком) имеются слабые места и разрывы. В этом месте устанавливается специальная прокладка, которая становится связующим звеном и не допускает утечки антифриза. Однако она нередко по мере износа прогорает и ОЖ вытекает наружу или в цилиндры, иногда в обе стороны.

Через такие повреждения прокладки хладагент и попадает в цилиндры

Нередко проблема случается из-за того, что ГБЦ имеет дефекты по плоскости, которой прижимается к блоку. Малейшее отклонение создаёт микроскопические щели, через которые под давлением выбрасывается тосол. Ну и третья причина — это трещина в каналах на блоке.

Антифриз попадает в двигатель: признаки

Для любых охлаждающих жидкостей признаки попадания в камеры сгорания и в картер с маслом будут одинаковые:

  • белый цвет выхлопного дыма (не путать с паром в зимний период);
  • в выхлопных газах присутствует специфический сладковатый запах тосола;
  • постоянно снижается уровень в расширительном бачке (признак косвенный, т. к. уходить может и из-за банальной утечки через патрубки);
  • при осмотре щупа уровня масла можно увидеть нехарактерный оттенок (тёмный или, наоборот, белый);
  • свечи зажигания в цилиндрах с протечкой сырые от антифриза;
  • эмульсия на пробке маслозаливной горловины.

Перед тем как приступить к устранению проблемы, необходимо найти точную причину, из-за которой происходит попадание хладагента в блок цилиндров.

Антифриз в камерах сгорания

Способы устранения

В подавляющем большинстве случаев причиной становится именно прокладка ГБЦ, и потребуется её замена и восстановление герметичности системы охлаждения. Стоит она недорого, да и замена не влетит в круглую сумму, особенно для авто российского производства. Самое сложное — это снятие головки, т. к. нужен специальный динамометрический ключ для контроля усилия при затягивании гаек. Также нужно учитывать последовательность, по которой откручиваются, а затем закручиваются гайки на шпильках.

Поменять прокладку бывает недостаточно и приходится шлифовать плоскость прилегания ГБЦ к блоку, вероятнее всего, при повреждении герметичности «голову» поведёт. Вот в этой ситуации собственными силами уже не справиться, нужно привлекать мастеров. Они проведут дефектовку, и если окажется, что головка сильно деформирована, шлифовка уже не поможет, придётся заменить ГБЦ. Если же тосол попадает в двигатель из-за трещин в блоке, то здесь вариант устранения течи только один: замена блока, а в большинстве случаев это означает установку нового или контрактного мотора.

Читайте также:  Как выставить электронное и контактное зажигание на ваз 2105, инструкции с видео и фото - МастерАвто

Видео: Последствия попадания тосола в мотор

Попадание антифриза не является исключительным случаем и происходит повсеместно, определить неисправность сможет даже начинающий автомобилист. Решение проблемы может быть разным и отличаться как сложностью, так и стоимостью ремонта. Не стоит тянуть с диагностикой при появлении любых симптомов, это чревато более серьёзными последствиями вплоть до замены двигателя.

Поломка автомобиля из-за попадания воды и антифриза в масло

В свежих моторных и трансмиссионных маслах допускается наличие не более 0,03% воды, и то не во всех. Появление воды в работающем моторном масле обусловлено конденсацией ее паров из воздуха и из газов, прорывающихся в картер при температуре ниже точки росы (при сгорании 1 кг топлива образуется 1,4 кг воды). Такое обводнение масла предотвратить практически невозможно. Его можно уменьшить, поддерживая оптимальную температуру масла и охлаждающей жидкости и обеспечивая достаточную принудительную вентиляцию картера. Обычно содержание воды в исправном двигателе составляет не более 0,05%, а в отдельных случаях – 0,2% [1; 2]. Причинами более высокого содержания воды в масле могут быть неисправности двигателя: неплотности водомасляных теплообменников, трубопроводов. Как правило, наличие воды в работающем масле от 0,3% и более определяют по появлению мути в отобранной пробе. Попадание воды в камеру сгорания через воздухозаборник или из-за прорыва прокладки головки блока цилиндров с охлаждающей жидкостью приводит к гидроудару. Поршень на этапе сжатия ударяется в находящуюся в цилиндре воду, что приводит к выходу двигателя из строя (рис. 1).

Рис. 1. Механическое повреждение шатуна ДВС

Особую опасность вода и охлаждающая жидкость в масле представляют зимой. Вода накапливается в картере непрогретого двигателя и после остановки на стоянке выпадает в виде крупинок или куска льда на дне и блокирует доступ масла в систему смазки. При очередном запуске двигателя масляное голодание узлов трения приводит к аварии.

Проведенные на работающем ДВС эксперименты показали, что вода, попадающая в масло работающего двигателя, интенсивно испаряется (рис. 2, 3).

На рис. 2 видно, как насыщается моторное масло водой при подаче воды через равные промежутки времени. На рис. 3 в двигатель постоянно подавалась вода с нарастающим количеством, при достижении 23% воды по отношению к маслу через 4 часа 40 минут скорость подачи воды стабилизировали, при этом увеличение насыщаемости моторного масла водой прекратилось и снизилось с 3 до 2%. Поэтому даже наличие «следов» воды в работающем масле свидетельствует о значительном попадании воды в систему смазки. Экспериментально показано [3], что оно обычно стабилизируется на указанных уровнях в результате действия двух противоположных процессов: конденсации паров воды в картере и испарения воды из пленки масла на горячих деталях.

На рис. 4 показано, как меняется вязкость масла в присутствии воды и бензина.

В присутствии воды, особенно в количестве, превышающем предельно допустимое, ухудшаются основные эксплуатационные свойства масла: подвергаются гидролизу присадки, нарушается коллоидная стабильность загрязнений, резко падает диспергирующе-стабилизирующая способность масла, растет скорость поступления нерастворимых продуктов (рис. 5), выпадают осадки в картере, на приемных сетках масляных насосов, в водомасляных теплообменниках, вследствие их коагуляции блокируются масляные фильтры, ухудшаются противоизносные и противокоррозионные свойства [4]. Важно уметь правильно оценивать результаты анализа масла на содержание воды. Масло из картера непрогретого двигателя, как правило, имеет повышенное содержание воды, поэтому пробу для анализа необходимо отбирать из прогретого ДВС.

При содержании в попавшей в масло охлаждающей жидкости присадок негативные последствия существенно усугубляются. В наибольшей степени на работоспособности масла и ресурсе двигателя сказывается попадание в масло этиленгликоля.

В реальных условиях это возможно при повреждении прокладки головки блока цилиндров.

На рис. 6 показано, как увеличивается износ шатунных вкладышей ДВС в зависимости от вида и количества воды и охлаждающей жидкости в масле.

Одно из многочисленных исследований, проведенных в США, показало, что антифриз на основе этиленгликоля был в масле 8,6% из 100 тыс. протестированных дизельных двигателей. В результате другого независимого исследования 11 тыс. грузовых автомобилей для междугородных перевозок большое количество антифриза было обнаружено в масле 1,5% двигателей и незначительное количество – в 16% двигателей.

Читайте также:  Замена масла в коробке передач на Рено Дастер

Концентрация антифриза в моторном масле в количестве всего 0,4% является вполне достаточным условием для образования сгустков сажи и может вызвать появление отложений (антифриз, насыщаясь водой, теряет свои низкотемпературные свойства и способствует образованию льда в масляном картере зимой), которые снижают скорость потока масла в системе и засоряют фильтры. Этиленгликоль, попавший в масло, окисляется и образует агрессивные кислоты, в частности гликолевую, щавелевую, муравьиную и угольную. Данные кислоты вызывают быстрое снижение щелочности смазочного материала и приводят к дополнительному снижению защиты от коррозии [5; 6; 7].

При исследовании поверхности вкладышей сканирующим электронным микроскопом обнаружены белые сферы, неравномерно вкрапленные в поверхность Их размеры – в среднем от 15 до 40 микрон. Но только часть этих шариков поглотилась покровным слоем, а те, что остались свободными, привели к задиру.

Химики, исследовавшие состав вкраплений, и «масляных шариков», обнаружили кальций, фосфор, серу и другие вещества, содержащиеся в присадках моторных масел, которые вызывают аварийный износ деталей.

То же происходит и в двигателе. Моторное масло в работающем двигателе энергично перемешивается вращающимся коленчатым валом и шатунами. Если в моторное масло попадают антифриз или вода, они разбиваются подвижными деталями на микроскопические капельки и, тщательно перемешавшись с маслом, образуют эмульсию. Так как в воде часть присадок гидролизуется, то раствор получается чрезвычайно концентрированным. При высокой температуре химические реакции между веществами присадок протекают очень быстро, и в конечном счете образуются весьма твердые частицы фосфорных соединений кальция и цинка на трущихся поверхностях.

При соприкосновении масляного шарика с горячей поверхностью детали вода с этиленгликолем испаряются, остаются твердые компоненты присадок, которые, с потоком масла попадая в зазоры узлов трения, вызывают их износ. Рассмотрим примеры из практики. На рис. 7 мы видим эмульсию на маслозаливной пробке автомобиля.

Проверяя наличие антифриза анализатором нефтепродуктов ООО «Химмотолог», обнаружили 0,2% антифриза и воды в моторном масле автомобиля с пробегом 9240 км. На рис. 8 представлена хроматограмма капли масла (капельная проба), на которой мы видим четыре контура. Третий и четвертый контуры представляют собой ломаную, зигзагообразную линию с желтоватым оттенком, что свидетельствует о наличии в масле воды и этиленгликоля.

Результаты спектрального анализа данного моторного масла приведены в табл. 1.

Из табл. 1 видим присутствие натрия, элемента присадки антифриза, в количестве 11 ррm. В автосервисе определили причину попадания антифриза – через прокладку головки блока цилиндров, поставили новую прокладку. Масло моторное заменили на свежее и через 290 км отобрали пробу и проанализировали по той же методике. На рис. 9 представлена хроматограмма капли масла (капельная проба). Третий и четвертый контуры в виде ломаной, зигзагообразной линии с желтоватым оттенком, говорят о наличии в масле воды и этиленгликоля.

Результаты спектрального анализа моторного масла после его замены приведены в табл. 2.

Сравним, что происходит с элементами присадок в моторном масле при наличии антифриза. В свежем моторном масле SAE10W40 содержится: магния 25 ррm; кальция 2279 ррm; фосфора 364 ррm; цинка 1070 ррm. Из табл. 1 и 2 видно, как антифриз уничтожает присадки. Антифриз в количестве всего 0,3% после пробега 290 км ухудшил моюще-диспергирующие свойства моторного масла на 12,64% (расчет сделан по снижению содержания кальция в моторном масле с 2279 до 1991 ррm). Таким образом, замена прокладки специалистами сервиса оказалась некачественной, пришлось обратиться в другой автосервис и снова поменять прокладку и моторное масло.

В табл. 3 показаны результаты анализа трансмиссионного масла SAE75W90, содержащего 1,7% воды (или 17000 ррm) из раздаточной коробки автомобиля УАЗ (фото 1), преодолевшего водную преграду, с пробегом всего 1780 км.

Трансмиссионное масло после пробега автомобиля всего 1780 км и 4 минут пребывания в воде потеряло свою работоспособность. Обнаружили вовремя, поменяли моторное масло и трансмиссионное масло во всех узлах трения, устранили причины попадания воды в масло. Чтобы не ходить по сервисам, установили три датчика износа и температуры (которые производит ООО «Химмотолог», рис. 10) в переднем мосту, раздаточной коробке и картере двигателя, в режиме реального времени на телефон передается информация о количестве продуктов износа и температуре масла. Сейчас этот автомобиль успешно продолжает выступать на соревнованиях и занимает призовые места.

Читайте также:  Выплата или ремонт положена по закону ОСАГО 2020 года?

Выводы: проведенные исследования показывают негативное воздействие воды и охлаждающей жидкости на работоспособность моторного масла и трансмиссионного масла.

Используя анализатор нефтепродуктов или датчики износа ООО «Химмотолог» можно на ранней стадии выявить неисправности в вигателе, трансмиссии автомобиля и устранить их без больших затрат.

Литература

1. Бедрик Б. Г. Смазочное масло как элемент конструкции неразрушающего контроля и диагностики техники при эксплуатации по состоянию // Контроль. Диагностика. 2005. № 5.

2. Берёзкин В. В., Варварица В. П. Контроль содержания металлов в маслах для диагностики // Инновация. 2004. № 7. С. 69–71.

3. Кузменко М. Л., Элькес А. А. Диагностика масел и двигателей Д‑30 КП 3-й серии ОАО «НПО Сатурн» по состоянию при их эксплуатации // Контроль. Диагностика. 2003. № 12. С. 16–18.

4. Кузнецов А.В. Топливо и смазочные материалы. М.: КолосС, 2005. 199 с.: ил. (Учебники и учебные пособия для студентов высш. учеб. заведений).

5. Диагностика технического состояния смазываемых узлов трения по параметрам продуктов износа в масле // Трение и смазка в машинах и механизмах. 2006. № 8. С. 18–21.

6. Литвинов А. А. Основы применения горюче-смазочных материалов в гражданской авиации. М.: Транспорт, 1987. 308 с.

7. Особенности диагностирования усталостного выкрашивания поверхностей трения подшипников качения и зубчатых передач газотурбинных двигателей // Трение и смазка в машинах и механизмах. 2006. № 9.

Ильшат Нигматуллин, канд. техн. наук, доцент УГНТУ, к.м.с. по автоспорту

Антифриз в масле: почему пошел, как определить, последствия

Иногда, во время инспектирования уровня антифриза в системе, водитель наблюдает изменение цвета хладогена. Если вы увидели пузырьки, бурый оттенок, а на пробке бачка следы масла, то поздравляю, у вас неприятные проблемы. В масло попал антифриз. Проблема имеет и другие признаки, но важно знать не только это, но и в чем причина неполадки.

Когда я столкнулся с подобным нарушением, первое, что меня интересовало – можно ли ездить на автомобиле. В общем, если неприятность все-таки возникла, информация, представленная в моем обзоре, будет очень полезной.

  1. Главные признаки, указывающие, что в антифриз попало масло
  2. Причины попадания ОЖ в моторное масло
  3. Последствия загрязнения масла тосолом для двигателя
  4. Как устранить проблему?
  5. Как предупредить возникновение неисправности?
  6. Заключение

Главные признаки, указывающие, что в антифриз попало масло

Самым главным признаком появления масла в антифризе, является изменение цвета жидкости. Кроме того, в хладогене появляются пузырьки. Если на горловине расширительного бачка явно наблюдаются следы масла, то можно с уверенностью сказать – в тосольную жидкость просочилось масло. Если указанные признаки не убедили, то имеются и другие симптомы:

  • уровень охлаждающей жидкости в бачке снизился;
  • из выхлопной трубы стал появляться белый дым;
  • цвет масла на щупе существенно изменился.

Два из указанных показателей проверяются при помощи специального щупа. Если утечки визуально не наблюдается, значит, причины могут быть совсем в другом. Иногда на присутствие в антифризе масла, указывает состояние свечей. Элементы будут влажными и приобретут сладковатый запах.

Причины попадания ОЖ в моторное масло

Прежде чем приступить к изучению вопроса, как диагностировать неисправность и что делать, чтобы её устранить, рассмотрим основные причины попадания антифриза в масло двигателя. Это в определённой мере поможет нам правильно локализовать поломку, чтобы принять правильное решение о способе минимизации последствий для силового агрегата.

В принципе, таких причин немного:

  • потеря целостности прокладки, разделяющей две основные части мотора: верхнюю (головку блока) и нижнюю (сам блок). В частном случае охлаждающая жидкость при такой неисправности вообще не будет вытекать наружу, то есть при падении уровня тосола визуальный осмотр деталей и подсистем двигателя окажется безрезультатным. Мы уже говорили, что магистраль, по которой циркулирует антифриз, является замкнутой, обособленной и герметичной. Но поскольку мотор состоит из двух частей, а его внутренняя геометрия достаточно сложная, есть по крайней мере один большой стык (между БЦ и ГБЦ), который можно считать потенциальным источником разгерметизации системы охлаждения. Изначально между этими половинками устанавливается в меру мягкая прокладка (изготавливаемая или из тонкого листового металла, или из паронита с армированием и металлическим кантом по периметру), не допускающая ни взаимного проникновения технических жидкостей, ни вытекания их наружу. Повреждение этой прокладки и является одной из основных причин разгерметизации контура охлаждения, и в этом случае антифриз будет попадать в рабочие цилиндры – сферу ответственности моторного масла. причины повреждения прокладки могут быть разными, от прогорания (из-за малейших неточностей при установке прокладки) до нарушения идеально плоской геометрии посадочного места;
  • возникновение дефектов в головке блока. Как правило, такие деформации возникают преимущественно на участке, непосредственно прилегающем к нижней части силового агрегата, то есть к блоку цилиндров. Последствия таких дефектов предсказуемы – ухудшение плотности прилегания к посадочным плоскостям прокладки. При этом она, даже не будучи повреждённой, начнет понемногу пропускать охлаждающую жидкость (по причине её гораздо меньшей вязкости, чем у моторного масла). В этом случае внешних признаков течи однозначно не будет, так что если вы обнаружите течь тосола, локализовать место, где он уходит, быстро не удастся. Если искривление посадочного места минимально, течь будет очень незначительной, и смешивание жидкостей тоже будет постепенным. Это плохо, поскольку последствия такого смешения масла и антифриза будут действовать намного дольше, и мы о них ещё поговорим. Определить такую неисправность можно только методом дефектовки, то есть после разборки ГБЦ;
  • ещё одной причиной, почему тосол попадает в масло, является возникновение дефектов в самом корпусе блока цилиндров. Это могут быть трещины, расположенные на участках циркуляции охлаждающей жидкости, возникающие опять же при перегреве мотора или в результате столкновения автомобиля с препятствием. Данная неисправность считается самой серьёзной, поскольку для её выявления потребуется демонтаж всего двигателя.
Читайте также:  Кпп лада веста: механика и особенности мкпп - Движок Мастер

Последствия загрязнения масла тосолом для двигателя

Охлаждающая жидкость представляет собой смесь спирта и дистиллированной воды. Если такая жидкость попадёт в моторное масло, вполне очевидно, что смазывающие свойства последнего в результате разбавления антифризом ухудшатся. Чем больше будет длиться такое смешение, тем хуже ММ будет смазывать трущиеся детали силового агрегата.

Нетрудно предугадать, что последствия попадания антифриза в масло будут далеко не оптимистичными: ускоренный износ деталей мотора приведёт к необходимости выполнения преждевременного капремонта двигателя, сложного и дорогостоящего. Если для обладателей автомобилей с большим пробегом и возрастом «капиталка» – модно сказать, рутинная операция, то необходимость восстанавливать достаточно свежий мотор может оказаться для автовладельца очень неприятной неожиданностью.

Если случилась разгерметизация системы охлаждения, при которой ОЖ проникает в цилиндры, а водитель этого не заметил (что вполне вероятно), то при дальнейшей эксплуатации автомобиля довольно скоро в районе мотора начнут раздаваться хорошо различимые стуки. Это – результат износа вкладышей коленвала/распредвала.

Механизм возникновения стуков следующий:

Если с масло через цилиндры начал попадать тосол, первыми ухудшение смазочных свойств ММ почувствуют именно вкладыши, которые по существу представляют собой немного видоизменённые высоконагруженные подшипники скольжения. Они имеются как на распределительном, так и на коленчатом валах силового агрегата. Некачественная смазка приведёт к образованию на внутренней поверхности вкладышей задиров, которые со временем будут только увеличиваться. Именно они и являются источником стука подшипников.

Если выполнить разборку мотора и снять вкладыши, то можно обнаружить, что фрикционный слой на их поверхности практически отсутствует, но зато имеются достаточно глубокие царапины и задиры (выпуклости). Из-за перегрева цвет вкладыша меняется с серого на пятнистый бурый.

Если продолжить исследовать поверхность подшипников под микроскопом, обеспечивающем очень большое (тысячекратное) увеличение, можно заметить на поверхности вкладышей микроскопические белые шарики диаметров порядка 25-35 мкм. Именно эти частички и ответственны за образование царапин: при большой скорости вращения валов они. Как плуг, вгрызаются в поверхность подшипников, оставляя соответствующих размеров борозды и задиры.

При таком агрессивном поведении у фрикционного слоя шансы остаться невредимым стремятся к нулю. Вы спросите, а откуда взялись эти шарики, ведь поначалу их не было? Давайте разбираться.

Читайте также:  Ступица ВАЗ 2107: как разобрать, неисправности и диагностика

Согласно данным спектрографических исследований, эти круглые абразивные частицы состоят из смеси серы, фосфора, кальция и других элементов. Хотя это и не металл, твёрдость этих частиц оказывается выше, чем у фрикционного слоя. Так что первым страдает именно он.

Со временем шарики, также испытывающие большие нагрузки, уплотняются настолько, что становятся твёрже материала изготовления вкладышей. Вот тогда они принимаются и за сами подшипники, разрушая их поверхность.

Откуда взялись частицы? Оказывается, из присадок, содержащихся во всех современных маслах. Но катализатором для их выпадения в осадок и группирования в большие образования является именно антифриз.

Плюс, конечно же, высокая температура. Словесное описание этого процесса не слишком информативное, поскольку мы плохо представляем себе, с какой скоростью происходят все эти метаморфозы на работающем двигателе, до каких температур нагреваются его трущиеся детали.

Вторым по значимости последствием смешивания в двигателе масла и антифриза можно назвать возникновение эмульсии, чему способствует активное перемешивание этих двух жидкостей на огромных скоростях. Почему так происходит? Как мы уже знаем, в составе ОЖ имеется немалое количество воды. И если масло практически не растворяется в воде, то этого нельзя сказать о присадках. А значит, частично растворяясь в антифризе, они уменьшают свою концентрацию в смазывающей жидкости. Примечательно, что для запуска такого процесса требуется минимальное количество охлаждающей жидкости.

Еще раз напомним, что все эти процессы происходят при высоких температурах. Как известно их курса химии, тепловая энергия способствует протеканию различных реакций между веществами. Именно поэтому для образования в масле достаточно прочных соединений из фосфора, серы, калия, цинка много времени не требуется. Главное условие – попадание в ММ тосола.

Перемешивание моторной смазки с охлаждающей жидкостью двигателя – неисправность критическая, требующая немедленного вмешательства и устранения. Другими словами, эксплуатировать машину нельзя, только ремонтировать. Хоть и нечасто, но такая проблема встречается на новых и подержанных автомобилях. Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, хозяин авто должен четко представлять порядок своих действий, когда обнаружено масло в антифризе.

Как устранить проблему?

Есть несколько способов, позволяющих справиться с проблемой. Некоторые манипуляции очень сложные и для их решения стоит обратиться в СТО, а некоторые легко выполнить самостоятельно. Решение проблемы можно заключаться в таких действиях:

  1. Прогоревшую прокладку можно легко заменить. Сделать это вполне по силам в домашних условиях. Правда, здесь придется снимать головку блока и иметь под рукой динамометрический ключ.
  2. Выполнить шлифовку головки блока. Это доступно только при незначительных деформациях. Если ГБЦ серьезно «повело», то ее придется менять.
  3. Выполнение или замены блока цилиндра.

Две крайних операции своими руками не выполнить. Для этого потребуется серьезное оборудование. Привлечь к работе лучше мастера. Важно помнить, что «самолечение» может привести к настоящей проблеме и к другим повреждениям.

Как предупредить возникновение неисправности?

Избежать поломки можно, если учитывать советы и рекомендации по использованию антифриза. Самым первым правилом является то, что категорически нельзя доливать антифриз в бак, если он с уже использованным составом не совместим. Обязательно нужно выполнить все рекомендации производителя, в отношении используемых материалов.

Мастера советуют регулярно производить работы по обслуживанию автомобиля. Нужно внимательно следить, как себя ведет машина, какие появляются симптомы. Когда возникли признаки, указывающие на нарушение, необходимо не продолжать ездить на машине, а приступать к ремонту.

Поскольку ремонт может потребоваться достаточно серьезный, лучше сразу обращаться к знающим людям. Специалисты быстро отыщут протечку и смогут определить причины. Ремонт мастера тоже смогут произвести более качественно. В СТО есть нужное оборудование, и помещение для ремонтных работ подходит.

Заключение

Заканчивая представленный материал, можно сделать несколько выводов:

  1. Попадание масла в антифриз – это серьезная неприятность для водителя. Ремонтные работы важно производить не откладывая, поскольку это может навредить транспортному средству.
  2. Есть признаки, позволяющие определить возникновение неполадки. По этим симптомам легко можно определить причину и приступить к ремонту системы.
  3. Исправить ситуацию самостоятельно не всегда возможно. Для этого необходимо специальное помещение и оборудование. Лучше не откладывать, а сразу же обратиться к опытному мастеру в СТО.
Читайте также:  Как определить неисправность стойки амортизатора: стук, мокрая стойка - АвтоЭксперт

Как антифриз попадает в двигатель, как узнать причины

Среди неисправностей, которые могут произойти с автомобилем, одной из распространенных является попадание антифриза в двигатель внутреннего сгорания. Если жидкость из системы охлаждения попадает в систему смазки, это может стать причиной серьезных повреждений. При попадании масла в антифриз также следует незамедлительно произвести диагностику и устранить причину поломки. Это позволит избежать капитального ремонта машины и минимизировать ущерб.

Как определить, что антифриз попал в двигатель

У многих водителей возникает вопрос, как узнать, что антифриз попадает в двигатель. Понять это можно по следующим признакам.

Падение уровня антифриза. Не всегда это говорит именно об утечке в систему смазки. Вместо двигателя охлаждающая жидкость может просто попадать в подкапотное пространство.

Появление эмульсии. Проверить ее наличие можно с помощью измерительного щупа и взглянув на маслозаливную горловину. Она выглядит как жидкость грязно-белого или желтоватого цвета, которая состоит из тосола или антифриза, смешавшегося с маслом. Эта смесь образуется на горловине, под крышкой. Иногда вместе с ней на стенках каналов и маслопроводов появляется накипь. Чем больше охлаждающей жидкости попало в масло двигателя, тем больше эмульсии вы увидите.

Нестабильная работа мотора и перегрев двигателя. Если произойдет смешивание масла и антифриза, работа систем охлаждения и смазки нарушится. В таком случае двигатель будет очень быстро перегреваться, особенно если автомобиль работает на больших оборотах. Также это может сопровождаться изменением работы мотора (например, он начнет «троить»).

Попадание масла в антифриз. При нарушении герметичности обеих систем происходит взаимное смешивание жидкостей в них. Поэтому можно заглянуть в расширительный бачок и проверить: если антифриз пахнет горелым маслом и чернеет, это означает, что оно попало в систему охлаждения.

Белый дым. Охлаждающая жидкость попадает в цилиндры бензиновых автомобилей и в коллекторы дизельных, поэтому они чутко реагируют на изменение работы. Если из выхлопной трубы валит дым светлого оттенка, больше похожий на пар, это говорит о попадании антифриза в двигатель.

Свечи зажигания и картер светлеют. Налет белесого цвета может быть признаком сгоревшего антифриза.

Пузырьки воздуха. Они укажут на разгерметизацию системы и могут появляться в расширительном бачке охладительной системы, особенно на высоких оборотах. Чтобы увидеть пузырьки, нужно заглянуть под крышку или присмотреться к корпусу бачка.

Потеки антифриза. Если из-под прокладки ГБЦ течет охлаждающая жидкость, это серьезный сигнал о том, что она попала в масло и нужно незамедлительно проверить двигатель.

Причины попадания антифриза в двигатель и в масло

Чтобы исправить поломку, нужно сначала узнать, почему антифриз попадает в двигатель . Среди возможных причин неисправностей:

  • Прокладка ГБЦ прогорела. Если перегрелся двигатель, неправильно затянуты фиксирующие болты или просто устарела сама прокладка, это может привести к протечке охлаждающей жидкости в двигатель. В таком случае можно самостоятельно заменить ее.
  • Нарушение геометрии ГБЦ или деформация головки. Прокладка внутри может быть неправильно установлена. Тогда, если мотор значительно перегревался, это может привести к тому, что у машины «ведет голову».
  • Теплообменник вышел из строя. Если разбалтываются его крепления, а прокладки стареют, это может стать причиной нарушения герметичности маслоохладителя.
  • Плохой антифриз. При заливе некачественной охлаждающей жидкости она может замерзать в бачке. Это приводит к повреждению головки блока, коррозии гильз цилиндра и нарушению герметичности системы охлаждения.
  • Жидкостный насос. Он может забиться или быть изначально неправильно установлен при монтаже.

Последствия попадания ОЖ в двигатель

это важно! Смешивание масла с тосолом или антифризом может стать причиной серьезных поломок. Это крайне небезопасно и может привести к авариям и неисправностям двигателя. Поэтому на машине, находящейся в нестабильном состоянии, лучше не ездить.

Системы смазки и охлаждения нарушат свою работу. Присадки должны защищать двигатель от трения, а антифриз разрушит их. Начнется износ трущихся деталей, а уровень охлаждающей жидкости уменьшится, она в целом снизит свои свойства.

Головка блока цилиндров деформируется. Попадание антифриза в масло приведет к тому, что на поршнях автомобиля появятся задиры, а компрессионные и маслосъемные кольца повредятся. Мощность двигателя также снизится, мотор начнет работать с перебоями, снизится его эффективность.

Читайте также:  Nissan Versa 2019-2020 фото цена и характеристики седана от Ниссан в новом кузове

Стук в распределительном и коленчатом вале. Он появляется, так как фрикционный слой вкладышей протирается. Это происходит из-за нарушения работы системы смазки, начинается коррозия. А при работе двигателя жидкость разогревается, разрушительная реакция ускоряется.

Быстрый перегрев двигателя. Разбавленное масло уже не так хорошо смазывает его детали. Поэтому сила трения увеличивается, а нагрев происходит даже на небольших оборотах. После этого двигатель может начать перегреваться и изнашиваться.

Засорение каналов. В результате появления эмульсии каналы, по которым течет смазка, засоряются. Мотор не может правильно охлаждаться и смазываться, что также может стать причиной капитального ремонта.

Любую поломку, приводящую к попаданию антифриза в двигатель, нужно устранять как можно быстрее, иначе блок цилиндров деформируется и может стать абсолютно непригодным для использования.

Что делать в дальнейшем

это важно! В зависимости от причины, которая вызвала неисправность, нужно предпринять различные действия. В некоторых случаях можно сделать ремонт самостоятельно, но иногда лучше обратиться в сервис для проведения точной диагностики и ремонта деталей.

Замена прокладки ГБЦ. Эту процедуру можно произвести своими силами. Чтобы произвести ее, требуется сначала демонтировать головку блока. После этого нужно аккуратно уложить прокладку на ее место. Если затянуть крепежные болты «на глаз», можно перетянуть их, что приведет к повреждению прокладки. Поэтому для этого следует пользоваться динамометрическим ключом. При нарушении геометрии или целостности головки блока придется проточить ее на специальных станках и отшлифовать. Но сделать это возможно только в специальных сервисах.

Замена теплообменника. При нарушении его герметичности можно попробовать запаять его, но в некоторых случаях следует полностью заменить эту деталь.

Ремонт магистрали системы охлаждения. В редких случаях при монтаже или ремонте машины патрубки и прокладки коллектора подключаются неправильно, что приводит к попаданию антифриза непосредственно в масло двигателя. Тогда нужно произвести их переподключение.

Демонтаж блока цилиндров. Эту процедуру нужно проводить в автосервисе, там его расточат и заменят гильзы или всю деталь целиком.

Замена масла и антифриза. В любом случае после устранения причин поломки нужно промыть систему охлаждения и двигатель, а также заменить охлаждающую жидкость и поменять масло.

Прокат авто в Харькове

Мазда 3

От 963 UAH/сутки

Рено Логан

От 550 UAH/сутки

Шкода Фабиа Универсал

От 688 UAH/сутки

Форд Фокус

От 963 UAH/сутки

Рено Сандеро Степвей

От 688 UAH/сутки

Шкода Фабиа

От 550 UAH/сутки

Тойота Камри

От 1100 UAH/сутки

Равон Р2

От 550 UAH/сутки

КИА Рио

От 688 UAH/сутки

Ниссан Лиф

От 770 UAH/сутки

Хюндай I 30

От 770 UAH/сутки

Фольксваген Поло Седан

От 688 UAH/сутки

Фольксваген Паcсат

От 1100 UAH/сутки

Фольксваген Джетта TSI

От 963 UAH/сутки

Харьков прекрасный город, второй по численности населения в Украине. Город студентов, активной жизни и хорошего настроения. В этом городе найдется место для каждого по интересам, если вы приехали на экскурсию, отдохнуть или на бизнес встречу, вы всегда получите много разнообразных впечатлений от этого города. Для того, чтобы вы смогли больше увидеть и открыть для себя много новых мест, наша компания предлагает вам воспользоваться услугой проката автомобиля в Харькове.

В Харькове множество интересных мест и достопримечательностей, прекрасный, красивейший Благовещенский кафедральный собор, входящий в число знаменитейших достопримечательностей Харькова. В этом городе действительно очень много шикарных соборов: Успенский собор, Свято-Покровский собор с золотыми куполами. Так же можно поехать на крупнейший вещевой рынок в Украине, и самый большой в Восточной Европе, рынок Барабашово, там каждый найдет для себя что-нибудь интересное.

Почему услугой проката авто в Харькове нужно воспользоваться в нашей компании?

Наш автопарк разнообразен, каждый найдет для себя подходящий вариант автомобилей от эконом до престиж класса. Услуга проката очень удобна и популярна в наше время, это колоссальная экономия времени. Все автомобили ухожены, технически исправны, предоставляется круглосуточная поддержка клиентов, наши менеджеры всегда на связи, и всегда компетентны во всех вопросах относительно услуг и автомобилей.

Аренда авто в Харькове – это комфорт, быстрота обслуживания, шикарный автопарк.

Читайте также:  Центральный замок авто: принцип работы и схемы

Выдача авто за 15 минут

Мы предоставляем дополнительные услуги для вашего удобства: можем доставить автомобиль в любую точку города, а если у вас есть желание, вы можете приехать к нам в офис и пообщаться с менеджерами, посмотреть на машины и оформить договор. Выдача авто происходит в течение 15 минут, и вы уже можете ехать любоваться городом. Все машины застрахованы, вымыты и заправлены, музыка, кондиционер, чистота салона, коробка передач на выбор, у нас есть все для вашего комфорта.

Дополнительное оборудование

Если вы приехали с детьми и желаете взять дополнительно детское кресло или вам необходим навигатор для более комфортного передвижения по городу – это все мы сможем предоставить вам. Мы выдаем автомобили 24 часа в сутки. Даже, если вы приехали в Харьков в три часа ночи, вам не нужно искать приличное такси, мы уже будем вас встречать и в течении пяти минут вы будете находиться в вашем арендованном авто.

  • Новые отличные автомобили.
  • Дешевая цена вне сезона.
  • Подбираешь цену сам, можно уехать на Camry, которая будет дешевле чем Lanos.
  • Страховки, тех обслуживание и шины по сезону включены в цену.
  • Получение авто за 15 минут.

Оказание услуг Харьков – аренда авто

Топ-объявления Посмотреть все

Аренда авто под такси,аренда опель зафира,аренда минивен

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Московский 13 сент.

Авто в аренду для такси или своих нужд

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Киевский Вчера 16:12

Аренда Прокат авто без водителя Мустанг Инфинити Ауди

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Основянский 13 сент.

Аренда авто Nissan Leaf для работы в такси

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Аренда авто Daewoo Дэу Ланос 2014 год

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Холодногорский 13 сент.

Обычные объявления

Найдено 280 объявлений

Найдено 280 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Аренда авто с водителем.

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Московский Сегодня 10:08

Авто в аренду под такси (возможность выкупа)

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Шевченковский Сегодня 09:28

Аренда автомобиля бизнес-класса для работы в такси. Прокат авто.

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Киевский Сегодня 09:14

Аренда Авто с Выкупом за 12 месяцев

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Московский Сегодня 09:01

Аренда авто бизнес-класса в такси. Прокат авто.

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Московский Сегодня 08:39

Аренда авто на свадьбу

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Киевский Сегодня 07:33

Аренда авто с водителем Volkswagen passat b7 2016 года

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Киевский Сегодня 07:14

Аренда Авто под Такси , On-Taxi ,Аренда авто Харьков

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Основянский Вчера 21:08

Аренда авто под такси

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Киевский Вчера 19:17

Аренда авто посуточная и долгосрочная без водителя.

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Московский Вчера 19:06

Прокат авто аренда лимузина Харьков

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Основянский Вчера 19:04

Аренда авто. Посуточная аренда. Прокато машины

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Московский Вчера 18:22

Аренда авто бизнес-класса под такси.

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Киевский Вчера 17:37

Сдам авто в аренду. Под такси, для личных нужд. Большой ассортимент.

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Московский Вчера 16:38

Сдача авто в аренду

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Шевченковский Вчера 16:34

Авто в аренду для такси или своих нужд

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Киевский Вчера 16:12

Aренда авто / Авто в аренду / Прокат авто / Аренда авто посуточно

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Шевченковский Вчера 15:46

Читайте также:  Заглох двигатель возможные решения проблемы

Сдам авто в аренду. Под такси, для личных целей. Большой ассортимент.

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Московский Вчера 14:31

Аренда авто в такси или для своих нужд

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Киевский Вчера 14:14

Аренда авто для любых целей.

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Киевский Вчера 13:40

Аренда авто с правом выкупа.

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Киевский Вчера 13:40

Аренда авто по низким ценам.

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Киевский Вчера 13:40

Аренда авто бизнес/комфорт класса.

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Киевский Вчера 13:40

Аренда прокат авто долгосрочно и посуточно.

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Киевский Вчера 13:40

Авто в аренду и прокат. C правом выкупа.

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Киевский Вчера 13:40

Аренда авто. VW/Kia/Hyundai/Ford

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Киевский Вчера 13:40

Авто в аренду – это просто.

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Киевский Вчера 13:40

Aренда авто Пежо/Рено с правом выкупа.

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Киевский Вчера 13:40

Аренда авто для вас.

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Киевский Вчера 13:40

Аренда авто и прокат.

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Киевский Вчера 13:40

Аренда авто с ВИП статусом Он такси.

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Киевский Вчера 13:40

Аренда/Прокат авто по низким ценам.

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Киевский Вчера 13:40

Аренда авто /Аренда с выкупом/Рассрочка

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Киевский Вчера 13:40

Аренда Авто Харьков

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Немышлянский Вчера 13:25

Аренда авто, долгосросно, посуточно

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Киевский Вчера 13:13

Аренда авто с водителем Харьков, Междугороднее такси, авто на свадьбу

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Харьков, Холодногорский Вчера 13:00

Аренда авто с водителем Харьков, Междугороднее такси, авто на свадьбу

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Основянский Вчера 12:59

Aренда авто / Авто в аренду / Прокат авто / Аренда авто посуточно

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Холодногорский Вчера 12:21

Сдам авто в аренду. Под такси, для личных нужд. Большой ассортимент.

Бизнес и услуги » Перевозки / аренда транспорта

Харьков, Индустриальный Вчера 11:26

Похожие запросы:
  • аренда авто в рубрике Перевозки / аренда транспорта
  • аренда авто в такси в рубрике Перевозки / аренда транспорта
  • аренда авто под выкуп в рубрике Перевозки / аренда транспорта
  • аренда авто в такси в рубрике Бизнес и услуги
  • аренда авто с правом выкупа в рубрике Перевозки / аренда транспорта
  • аренда авто под выкуп в рубрике Бизнес и услуги
  • аренда авто под такси в рубрике Перевозки / аренда транспорта
  • аренда авто без залога в рубрике Перевозки / аренда транспорта
  • аренда авто такси в рубрике Перевозки / аренда транспорта
  • аренда автомойки в рубрике Аренда коммерческой недвижимости
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX Харьков
  • Рубрики в разделе “Бизнес и услуги” Харьков

Главные рубрики OLX Харьков:

Рубрики в разделе “Бизнес и услуги” Харьков:

  • Украина
  • » Харьковская область
  • » Харьков
  • Киевский (88)
  • Шевченковский (21)
  • Московский (38)
  • Основянский (19)
  • Холодногорский (32)
  • Слободской (16)
  • Немышлянский (32)
  • Новобаварский (8)
  • Индустриальный (26)

Предоставление услуг Харьков. В сервисе объявлений OLX.ua Харьков легко и быстро можно найти или оказать услугу. Найдите лучшие предложения услуг на OLX.ua!

  • Мобильные приложения
  • Помощь и Обратная связь
  • Платные услуги
  • OLX PRO
  • Бизнес на OLX
  • Для прессы
  • Реклама на сайте
  • Блог OLX
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Партнёры
  • Как продавать и покупать?
  • Правила безопасности
  • Карта сайта
  • Карта регионов
  • Популярные запросы в Бизнес и услуги
  • Работа в OLX
Читайте также:  Какая охлаждающая жидкость залита в Хендай Солярис: антифриз с завода

Бесплатное приложение для твоего телефона

  • OLX.bg
  • OLX.pl
  • OLX.ro

Результаты поиска были добавлены в Избранные

Объявление было добавлено в Избранные

Войдите, чтобы сохранить Наблюдаемые в своей учетной записи

Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере. Узнать больше.

Хотите ли вы получать такие предложения по email?
Установите пароль для вашей учетной записи

Какие преимущества создания учетной записи на OLX?

  • Размещение объявлений без подтверждения
  • Доступ к пользователям OLX в любое время
  • Легкость настройки учетной записи

Вход с FacebookУстановить пароль

Авторизуйтесь в свою учётную запись OLX!

  • Быстрее получайте ответы на объявления
  • Получите доступ к истории всех ответов
  • Пользуйтесь всеми функциями вашей учётной записи

Входя в раздел Мой профиль, вы принимаете Условия использования сайта

Аренда автомобилей : Харьков

Никаких сборов за бронирование. Никаких сборов за оплату кредитной картой. Лучшая цена гарантирована

Rentalcars.com соединяет вас с крупнейшими брендами индустрии проката автомобилей.

Управлять бронированием онлайн

Легко и просто внести изменения в бронирование онлайн

Войти в систему, чтобы управлять вашим аккаунтом и бронированиями

e-mail адрес

Пароль

Крупнейший мировой онлайн сервис по прокату автомобилей

Работая с более чем 900 компаниями в 160 странах, мы можем найти для вас правильный автомобиль в правильном месте.

Оценку дали более 3.5 млн клиентов

Мы просим каждого из наших клиентов оценить компанию, предоставившую автомобиль. Проверьте результаты и сделайте правильный выбор.

Популярные группы авто в городе Харьков

  • Эконом
  • Внедорожник
  • Стандартный
  • Микроавтобус
  • Универсал
  • Кабриолет
  • Люкс

Небольшие, практичные и удобные на парковке экономичные автомобили идеально подходят для езды по оживленным городским улицам. Проверьте эти примеры и сравните цены:

Собираетесь исследовать необычные маршруты? Наслаждайтесь новыми впечатлениями в прочном внедорожнике 4×4. Проверьте эти примеры и сравните цены:

Jeep Grand Cherokee

Стандартные автомобили достаточно вместительные и удобные – идеально подходят для семейного отдыха и вождения на дальние расстояния. Проверьте эти примеры и сравните цены:

Путешествуете большой группой? Мы предлагаем широкий выбор минивэнов и микроавтобусов на 7, 9 и 12 человек. Проверьте эти примеры и сравните цены:

Dodge Grand Caravan

Автомобили-универсалы имеют достаточно места для пассажиров и багажа. Идеально подходят для семейного отдыха. Проверьте эти примеры и сравните цены:

Ford Focus Estate

Opel Astra Estate

Volkswagen Golf Estate

Skoda Octavia Estate

Найдите для себя идеальный кабриолет и получите отличный автомобиль по отличной цене. Смотрите некоторые примеры:

Ford Mustang Convertible

Chrysler Sebring Cabrio

Fiat 500 Cabrio

Прибытие в пункт назначения в комфортных и удобных условиях – в стильном представительском автомобиле. Смотрите некоторые примеры:

Основные 3 места проката – Харьков

Харьков центр города
Харьков международный аэропорт
Харьков Central железнодорожный вокзал
  • Подобные Запросы
    • Аренда Кабриолета – Харьков
    • Аренда минивэнов: Харьков
    • Аренда авто класса Люкс – Харьков
  • Возле Харьков
    • Харьков международный аэропорт аренда авто
  • Популярные направления Украина
    • Одесса аренда авто
    • Харьков аренда авто
    • Днепропетровск аренда авто
    • Ивано-Франковск аренда авто
    • Запорожье аренда авто
    • Днипро аренда авто
    • Ужгород аренда авто
    • Donetsk аренда авто
    • Херсон аренда авто
    • Трускавец аренда авто
    • Винница аренда авто

    Рекламируемые цены – лучшие суточные тарифы, найденные нашими клиентами в течение прошлых двух недель. Цены подлежат изменению.

    • Львов международный аэропорт аренда авто
    • Борисполь международный аэропорт аренда авто
    • Одесса международный аэропорт аренда авто
    • Ивано-Франковск аэропорт аренда авто
    • Киев Жуляны аэропорт аренда авто
    • Харьков международный аэропорт аренда авто
    • Запорожье аэропорт аренда авто
    • Днепропетровск аэропорт аренда авто

    Рекламируемые цены – лучшие суточные тарифы, найденные нашими клиентами в течение прошлых двух недель. Цены подлежат изменению.

    Аренда автомобилей : Харьков

    Скачать БЕСПЛАТНО наше приложение, отмеченное наградами и доступное для устройств iPhone и Android.

    Подписаться на эксклюзивные предложения и сделки!

    Вы можете обновить настройки электронной почты в любое время

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: