Полировка кузова своими руками

Эксперимент Автобизнеса. Полировка авто своими руками – зря потраченное время или реальная возможность сэкономить?

С наступлением весны у многих автомобилистов возникает желание привести в порядок внешний вид своего авто. Одна из процедур, которая в числе первых приходит на ум, – полировка кузова.

Мы уже пытались красить автомобиль из баллончика и приводили в порядок салон своими руками. Теперь будем разбираться в нюансах самостоятельной полировки кузова.

Что почем?

Для примера возьмем машину гольф-класса. “Аппетиты” специалистов стартуют примерно с 50 долларов. Окончательная цена зависит от множества факторов, начиная от населенного пункта и заканчивая качеством оказываемых услуг, цветом автомобиля, его габаритам и состоянием ЛКП. Качественная полировка кузова с использованием дорогих материалов вполне может потянуть из вашего бюджета несколько “сотен”, особенно если вы хотите получить действительно хороший результат, который будет радовать глаз не один месяц.

При взгляде на сумму у многих может возникнуть желание сэкономить и сделать все собственноручно с минимальными вложениями. У мастеров, которые профессионально занимаются данным ремеслом, на вооружении есть полировочная машинка, зачастую не одна, а также различные типы полировальных кругов, самих полиролей и средств для подготовки ЛКП.

У простого автолюбителя всего этого нет, зато, скорее всего, имеется “болгарка”, к которой можно прикрепить полировальный круг. Сам полироль необязательно покупать целыми банками – можно взять на разлив. Например, полироль марки 3М стоит 10-12 рублей за 100 граммов. Кроме круга и полироля как минимум необходимо обзавестись средством для удаления битума.

Помыть и обезжирить

Прежде чем приступить к полировке, кузов автомобиля нужно основательно подготовить. Просто помыть не считается. После мойки поверхность в первую очередь необходимо очистить от битума. Сделать это можно как специальными средствами, так и обычным уайт-спиритом. Без этого этапа вообще никуда.

Для достижения лучшего результата ЛКП нужно избавить от металлических вкраплений с помощью специального средства, а уже очищенную поверхность обработать полировальной глиной. Однако отметим, что без последних двух этапов обойтись все-таки можно, тем более что речь идет о бюджетной полировке своими руками. Более того, полировщики, оказывающие услуги по низу рынка, как правило, также не “заморачиваются” данными вопросами, ограничиваясь лишь очисткой поверхности от битума.

Если вместо полировальной машинки вы используете “болгарку”, то лучше, чтобы она была с функцией регулировки оборотов. В противном случае возрастает риск не только не достичь желаемого результата, но и вообще испортить ЛКП.

От слов к делу

Для наглядности мы взяли изрядно потускневший капот от Ford Galaxy, который за свою жизнь успел провести множество лет под открытым небом, а также полежать на складе б/у запчастей.

С помощью малярной ленты, которая обязательно пригодится вам при полировке кузова, делим деталь на три части. Одну отполируем машинкой, используя два типа полироля и кругов. Две другие части будем обрабатывать с помощью ручных полиролей.

Вымытый и протертый обезжиривателем типа уайт-спирита капот начинаем полировать крупнозернистым составом от 3М. Работаем достаточно грубым кругом на невысоких оборотах. Крупнозернистый полироль убирает все мелкие и большую часть крупных царапин на лаке. Поверхность становится заметно ярче, но до желаемого результата еще далековато.

Для второго этапа обработки меняем жесткий полировальный круг на мягкий, используем мелкозернистый полироль Koch и позволяем себе увеличить обороты. В результате ЛКП обретает блеск. После полировки двумя типами составов на данной части капота практически не остается царапин, поверхность равномерно блестит так, что при сильной необходимости можно даже побриться, глядя в отражение.

Центральную часть капота обрабатываем ручным полиролем Turbo фирмы K2 (6 руб. за тюбик 120 г). На обезжиренную поверхность круговыми движениями наносим данный состав сухой и, главное, чистой губкой. Через 30 секунд натираем до блеска с помощью микрофибры.

После первого раза поверхность начинает блестеть, но результат откровенно не радует. Повторяем процедуру. После второй попытки уже лучше, но хочется большего, поэтому не ленимся и делаем то же самое третий раз. Результат становится еще чуть лучше. Повторяем четвертый и пятый разы и приходим к выводу, что максимально возможный результат уже достигнут. Четвертый и пятый заходы никак не повлияли на картину. Выходит, что максимальный эффект достигается за 3, максимум 4 раза – больше бессмысленно.

В итоге наблюдаем следующую картину: поверхность стала заметно ярче, издалека может показаться, что эта часть по яркости не сильно отличается от отполированной машинкой. Однако это далеко не так. Царапины если и исчезли, то только самые незначительные.

На третьей части капота имелось два усложняющих фактора: складские пометки и пятно от разлитого масла. Поэтому было решено провести еще один эксперимент: какой ручной полироль справится лучше с имеющимися задачами. В итоге вышло следующее: полироль от К2 чуть лучше справился с удалением пятна от масла, а состав от Turtle Wax значительно превзошел конкурента в вопросах удаления надписи.

В остальном эффект от обоих полиролей, предназначенных для ручного использования, схожий. Потускневший капот стал заметно ярче, но царапины по большому счету никуда не делись.

Выводы делать рано

В итоге 1/3 часть детали, обработанная машинкой с использованием двух типов полиролей и кругов, достаточно сильно отличается от той части, где мы использовали ручные полироли.

Читайте также:  Тюнинг двигателя, кузова и салона ВАЗ 2101 (21011) своими руками, фото и видео модернизированной копейки

Но не стоит бежать в магазин за профессиональными составами и полировочными кругами. Во-первых, такой тип полировки все равно обойдется вам значительно дороже, чем ручная. Во-вторых, без определенных навыков вы вряд ли сможете достичь высокого результата, зато рискуете не только оставить тусклые пятна и голограммы, но и протереть ЛКП.

Наш вердикт

Если вы хотите максимально дешево вернуть блеск своему авто – смело покупайте ручные полироли. Результат будет далек от того, что могу дать профессионалы, но он все равно будет заметен, а затраты невелики. Кроме того, при таком способе у вас вряд ли получится навредить кузову вашего авто.

Хотите получить действительно хороший результат – обращайтесь к профессионалам. В данном случае золотая середина в виде попыток отполировать авто так, как это делают они, скорее всего, окажется самым неоправданным решением.

Инструкция по полировке кузова

Технология полировки лакокрасочного покрытия автомобиля

Полировка кузова автомобиля – это не только придание машине внешнего вида нового автомобиля, но и устранение мелких повреждений, царапин, удаление мельчайших неровностей лакокрасочного покрытия и защита поверхности автомобиля от воздействия внешних факторов.

Лакокрасочное покрытие очень легко покрывается микротрещинами и видимыми дефектами. Через эти дефекты в покрытии, на металл попадают агрессивные вещества, которые вызывают, сначала незаметный, процесс коррозии. Очаг коррозии постепенно увеличивается и, когда владелец замечает дефекты, то уже без хирургического вмешательства не обойтись – приходится тратить немалые деньги на локализацию, остановку процесса коррозии и восстановление лакокрасочного покрытия. Поэтому полировка это еще и профилактика защиты кузова.

Каталог оборудования и материалов для полировки кузова автомобиля
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson, 3D и другие производители

Что такое полировка

Произвести качественную полировку за один раз невозможно, поэтому весь процесс делится на несколько этапов:

  1. оценка состояния лакокрасочного покрытия, выявление и оценка дефектов;
  2. удаление грубых дефектов – шлифовка лакокрасочного покрытия с применением мелкоабразивной шкурки (снятие микрослоя ЛКП);
  3. восстановление лакокрасочного покрытия – полировка кузова с применением абразивной пасты (восстановительная полировка);
  4. усиление блеска и защита кузова – полировка кузова неабразивной пастой (защитная полировка).

Восстановительная полировка применяется для устранения неглубоких царапин. Их глубина не превышает толщины слоя лакокрасочного покрытия до грунта. Также она применима для удаления потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия в виде пятен или полос.

Это самый ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. Процесс представляет собой механическое снятие слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости). Толщина качественного заводского лакокрасочного покрытия сейчас составляет около 100-150 мкм, поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его целостности. Если вы планируете самостоятельно отполировать кузов автомобиля, рекомендуем заранее поинтересоваться толщиной лакокрасочного покрытия.

Защитная полировка производится с целью защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий окружающей среды. Производится она с помощью безабразивных полиролей на основе восков или синтетических материалов.

Полный набор для полировки автомобиля здесь (выбрать и купить с доставкой)

Полировальные пасты

Выбирая ту или иную полировальную пасту, необходимо предварительно оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль практически новый или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полировальной пасте с низким содержанием абразивных частиц, либо не содержащих последних вообще.

Также можно воспользоваться определёнными системами полировки для свежеокрашенных поверхностей, например система Solo от Meguiars:

Для восстановления лакокрасочного покрытия, кузов придется предварительно обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.

Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от компонентов, входящих в состав полировальной пасты. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полировку придется выполнять повторно.

В отношении долговечности, бесспорно, выигрывают полимерные полировальные пасты и, что немаловажно, не в ущерб качеству. Такие полировальные составы достаточно наносить раз в полгода. Но и стоимость таких полировальных паст значительно выше восковых и силиконовых аналогов. К тому же их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными составами затрачивается заметно больше.

Каталог полировальных паст: абразивная полироль, полироль защитная, антиголограмная паста
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson и другие производители

Подготовка к полировке

Для полировки кузова необходимы следующие условия:

  • машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи; Очистители кузова здесь .
  • сколы и царапины “до металла” тщательно закрыты специальным скотчем;
  • машина не находится под прямыми солнечными лучами;
  • помещение, в котором производится полировка автомобиля, должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
  • необходимо достаточное количество света. Желательно расположить свет в 5 точках, чтобы равномерно освещать все окрашенные поверхности автомобиля, в идеале добившись равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе некоторые царапины и потертости могут ускользнуть от взора.

Кроме этого, перед началом полировки необходимо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.

Полировка кузова

Для полировки понадобятся:

Для получения качественного результата, необходимо выполнить полировку корпуса автомобиля несколько раз с применением различных составов. Процедуру полировки автомобиля начинают абразивным (среднеабразивным) составом с применением грубых (средних) кругов, для выведения, соответственно, глубоких (средних) царапин.

Читайте также:  Стартер с редуктором преимущества и недостатки конструкции

На круг наносят небольшое количество полировального состава и полируют, равномерно перемещая полировальный круг по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится абразивным материалом при оборотах полировальной машинки 1000-2000 об/мин.

Ни в коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда без перекраски детали не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части.

Чтобы выполнить полировку качественно, не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова впервые, рекомендуем попробовать сначала на малозаметном участке, а в идеале – потренироваться на какой-либо ненужной детали: капоте, крыле и т.п., если она есть в наличии.

Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат. Он зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и паст. Вы должны чувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов и, соответственно, регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на полировальную машинку.

Непосредственно при полировке автомобиля после нескольких проходов машинкой, осмотрите обработанный участок, предварительно протерев его салфеткой. Если царапин не осталось, переходите к следующей части кузова (следующему ряду). Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

После проведения такой восстановительной полировки, кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того, чтобы внешний вид сохранился на более длительный срок, необходимо выполнить защитную полировку.

Основное отличие от защитной полировки от восстановительной – использование безабразивных полировальных паст. Для проведения защитной полировки понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.

Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов:

  • влага;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • химические вещества;
  • механическое воздействие и т.п.

При этом необходимо следить, чтобы полировальная паста не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: пластиковые дверные ручки, хромированные детали, резиновые молдинги. Это связано с тем, что после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.

Общий срок действия полировки будет зависеть от многих факторов. Это реагенты зимой, солнце летом, качество и количество посещений автомойки. В среднем срок службы защитной полировки составляет около 6 месяцев.

Таким образом, можно составить предварительный список оборудования и необходимых расходных материалов для выполнения полного цикла полировки автомобиля, на основе материалов Meguiar’s:

1. Первичная обработка (подготовка к основной полировке)

Необходимо убрать мелкие вкрапления грязи в ЛКП

    Для этого понадобится:
  • Синтетическая глина Detailing clay C2000 / C2100 или другая. Выбираем подходящую в зависимости от типа загрязнения.
  • Очиститель Final inspectionM34. Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта (в т.ч. полировальной пасты) с поверхности.
  • Очиститель Last touch spray detailerD155. Можно использовать вместо Final inspection (более простая и дешевая альтернатива).

2. Оценка состояния лака, шлифовка поверхности. Удаление грубых царапин

    Для этого нам понадобится:
  • Абразивные листы Unigrit finishing papers. Это наждачная бумага с градацией от 1500 до 3000 grit. Особенность ее применения заключается в том, что перед использованием её необходимо замочить в мыльной воде, не менее чем на 15 минут.
  • Держатель для шлифовальной бумаги например Hi-tech backing pad E7200. Используется вместе с бумагой Unigrit finishing papers. Обеспечивает равномерное распределение нагрузки на шлифуемую поверхность.

Внимание! Всегда выполняйте поступательные движения наждачной бумагой в одном направлении (в крайнем случае – в перпендикулярных направлениях). Никогда не делайте круговые или беспорядочные движения.

3. Полировка

Удаление последствий обработки наждачной бумагой и полировка поверхности. Выбор полировальной пасты зависит от степени повреждения и от проведения предварительной шлифовки.

4. Проверка качества выполненных работ

    Для этого нам понадобится:
  • Очиститель Final inspectionM34. Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта с поверхности.
  • Салфетка / полотенце из микрофибры для полировки кузова, например микрофибровую салфетку Supreme Shine Microfiber Towels, X2010, Meguiars.

5. После проведения основной/восстановительной полировки желательно выполнить защитную полировку

Для этого используются различные составы на основе восков и синтетических полимеров. В зависимости от состава, держится и действует такая защита по-разному.

    Например:
  • Hi-tech yellow wax М26. Обработка производится вручную. Превосходный желтый воск Карнаубы. Восстанавливает глубину и яркость цвета. Рекомендуется применять в сухой период времени года.
  • Polimer sealant . Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Уникальная композиция полимеров, силикона и восков. Придает сверкающий устойчивый блеск. Рекомендуется использовать в зимний период.
  • Synthetic sealant 2.0M21. Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Универсальный синтетический полимер обеспечивает более глубокий сверкающий цвет эмали. Допустимо применение как зимой, так и летом.

Полный каталог инструментов и материалов для полировки кузова автомобиля смотрите в разделе каталог.

Технология полировки от Meguiars (нажмите на картинку, чтобы ее увеличить):

Читайте также:  Карбюратор Озон 2107 1107010 20: устройство и регулировка, инструкции с фото и видео

Профессиональный тренинг Meguiars. Полировка ЛКП

Представлены профессиональные техники удаления всех известных дефектов покраски, а именно: царапины от шлифования, следы от кислотных дождей и химических препаратов, окисления, апельсиновая корка, задиры, вмятины и все типы въевшихся пятен.

Вы так же узнаете секреты, позволяющие восстановить сияющий глянец, придающий автомобилю законченный и ухоженный вид, который, безусловно, понравится вашим клиентам.

Информация, представленная в этом фильме предназначена для специалистов, изучающих особенности применения профессиональных продуктов и инструментов в области авторемонта и автомоечного бизнеса.

Информация, представленная в данном видео тщательно собиралась энтузиастами компании Магваерс в течении 100 лет, чтобы воплотиться в эффективные формулы успеха, которыми пользуются как профессионалы, так и автолюбители.

На нашем сайте вы можете приобрести, купить расходные материалы для полировки автомобиля. В наличии всегд большой выбор: пасты для полировки, полировальные круги, абразивные и неабразивные пасты для полирвки ЛКП, полировочные, абразивные глины, шлифовальные круги, шлифовальные диски, покрытия для защитной полировки, микрофибра, наборы для полировки и прочие инструменты и расходные материалы, необходимые для полировки автомобиля:

  • Если Вам нужна абразивная паста, то купить абразивную пасту можно здесь.
  • Купить политуру, неабразивную пасту.
  • Оценить толщину ЛКП и купить толщиномер ЛКП.
  • Полировальная машинка для полировки автомобилякупить.
  • Полировальные круги для полировки автомобиля. Купить полировальные круги для кузова.
  • Защитные покрытия для кузова автомобиля, составы для защитной полировки автомобиля можно купить здесь
  • Полировальные составы на основе жидкого стекла для авто. Жидкое стекло для авто купить
  • Керамическая защита для кузова автомобиля

Подпишитесь!
И узнавайте о новинках, скидках и спецпредложениях всегда первыми!

Полировка кузова автомобиля своими руками: подготовка, этапы и материалы

Новенький с автосалона автомобиль весь сверкает и блестит. На него приятно смотреть, ощущать насколько гладкий у него кузов. Но проходит время и поездки под дождем, снегом, по грязным дорогам оставляют царапины, сколы, трещины на некогда блестящем кузове. Далее появляется ржавчина и наступает время ремонта, затрат.

Чтобы вернуть авто яркости, предупредить развитие коррозии проводят полировку авто.

Ее можно выполнить самому или заказать в мастерской, особенно если объемы работ не радуют. Рынок автокосметики предлагает широкий выбор различных средств, которые помогут провести полировку машины самостоятельно, без обращения к профессионалам. Как это сделать правильно, чтобы не нанести вред лакокрасочному покрытию, предлагаем прочитать.

  1. Что такое полировка кузова
  2. Частота процесса
  3. Полировка кузова своими руками
  4. Подготовительный процесс
  5. Полировка кузова
  6. Полировка с применением абразивной пасты
  7. Проверка качества полировки
  8. Выбор полировки
  9. Советы для начинающих
  10. Распространенные ошибки при полировке
  11. Заключение

Что такое полировка кузова

Причины, почему окрас автомобиля теряет прежний блеск, цвет становится более тусклым и не привлекательным:

  • ультрафиолетовое излучение: краска имеет свойство выгорать под солнечными лучами, особенно это заметно по крыше и капоту;
  • песок, мелкие камни попадают в основном на его переднюю часть, царапая и повреждая покраску;
  • химические воздействия: птичий помет, подтаявший снег, посыпанный химией, насекомые, листья, почки деревьев – вызывают прожигание окраски до металла, служа коррозионным очагом;
  • невнимательное припарковывание;
  • плохие инструменты для очистки снега, оставляющие царапины;
  • частое мытье машины в автоматической мойке, в которой крутящиеся барабанные щетки, несмотря на кажуюся мягкость оставляют микротрещины и царапины;
  • неправильное мытье вручную;
  • поездки «off road»;
  • обращение к плохим мастерам, которые плохо или неправильно отполировали авто.

Полировка машины – это восстановление ее окраса, так как он выглядел первоначально, используя специальные полироли, современное оборудование, приспособления.

Существует 2 способа выполнения работ:

  • абразивный – выполняется специальными шлифовальными машинками оборудованием, средствами, удаляя на поврежденном месте царапины, сколы на ЛКП. Затем проводятся восстановительные работы. Считается механическим. Метод применяется при небольших малозаметных дефектах, неподдающихся закрашиванию полиролями;
  • неабразивный – на царапины, дефекты кузова наносятся специальные средства, без повреждения основного покрытия. Метод считается защитным, так как на поверхности всего кузова создается специальное гидрофобное покрытие.

Основное назначение полировки – восстановить эстетический вид машины, устранить или замаскировать мелкие повреждения окраса. Это необходимо не только для того, чтобы машина сверкала и привлекала к себе внимание, но и для защиты кузова от мелких повреждений, предотвращения налипания битумных частиц от асфальта, песка, ржавчины. При этом заводской слой лака остается неизменным.

Частота процесса

Предотвратить ремонт, лучше, чем тратиться на покупку дорогостоящих деталей.

Защитное полирование специалисты рекомендуют проводить 3-5 раз в год. Абразивная – не более 3-х раз за весь период эксплуатации. Никто не хочет перекрашивать всю машины, при наличии небольших трещин или сколов.

Полировка кузова своими руками

Если у владельца авто нет времени, места, где можно его отремонтировать, то лучше довериться мастерам на СТО, которые быстро приведут машину в порядок.

Однако здесь, как и везде работу придется оплатить. Но защитная полировка должна проводиться регулярно. Значит, придется ежегодно выкладывать крупную сумму на оплату работы специалистов.

Наименьшая цена за полировочные работы от 500 руб., что уже составляет немалую сумму.

Многие водители и владельцы машин проводят данную процедуру самостоятельно. В результате расходы меньше, а машина выглядит, как из салона.

Процесс полирования лучше производить в теплом, чистом, хорошо освещаемом гараже, где машину сначала моют, высушивают, не волнуясь о пыли, различных частицах, которые могут осесть на кузов во время работы.

Читайте также:  Jaguar E-Pace 2018-2019: фото, видео, характеристики, цена

Примечание. Полировать авто на воздухе нельзя, так как частицы пыли могут поцарапать кузов и придется обратиться к специалистам.

Залог успеха самостоятельного выполнения работ – чистое место, подготовка поверхности, немного терпения, наличие специального инструмента, автокосметики – и результат будет радовать месяцы.

Как и в любом деле, здесь необходима сноровка и развитие навыков. Поэтому не нужно бояться, навык придет после 3-х кратного выполнения данного вида работ.

Подготовительный процесс

Чтобы полировку выполнить качественно, необходимо подготовиться к ней:

  • Тщательная и качественная мойка, даже не один, а 2 раза.
  • Кузов очищается. При очищении удаляется пыль, образовавшиеся в результате перемещения по дорогам, осевшие грязные налипания, и пятна различного происхождения (битумные, химические, бензиновые и т.п.), которые трудно вывести.
  • Если после тщательной мойки и очистки остались грязные места, то они удаляются специальной глиной для полировочных работ, которая способна забрать даже частицы из слоя лака.
  • Для мойки кузова лучше пользоваться автошапунями без воска, воск наносится во время ремонтных работ.
  • Проведя очистку от загрязнений, машина ополаскивается водой, после чего протирается хлопковой или микрофибровой тряпкой и высушивается. Щели продуваются компрессором, чтобы при полировании из них не вытек конденсат в виде капли воды.

Примечание. Материал не должен оставлять после себя ворсинки.

  • Когда кузов высохнет, обязательно провести процесс обезжиривания. Его нужно обработать специальными средствами, безопасными для лакокрасочного покрытия, но удаляющие даже жирные пятна от пальцев;
  • Наклейка защитной ленты на те места, которые не подлежат обработке полиролью. К этой категории относятся все резиновые компоненты, хромированные элементы, поверхности из стекла. Все поверхности, которые примыкают к обрабатываемому месту.
  • Хорошая освещенность – важный компонент удачного завершения подготовительных работ. Если нет качественного света, то в процессе полирования можно пропустить неровности, мелкие царапины, нанести неправильно. Яркое освещение – поможет контролировать весь рабочий процесс.

Перед работами необходимо отремонтировать крупные царапины, вмятины, сколы.

Примечание. Полировка не любит ультрафиолетовое излучение.

Полировка кузова

Проведя мощную подготовительную работу, можно приступить к самому полировочному процессу.

Технология предусматривается 2 способа – удаление дефектов с помощью абразивной шлифовки или создание дополнительного защитного слоя, который придает кузову блеска и носит название защитной полировки.

Нужно ли будет проходить все этапы работ или провести только декоративно-защитную обработку зависит от состояния автомобиля. В одних случаях необходима обработка поверхности влажными мелкозернистыми наждачками (1500-3000), чтобы удалить глубокие царапины, в других она не понадобится. Данную процедуру выполняют для экономии времени, пасты. Если наждачку не применять, то работа с кругом, пастой будет дольше.

Для абразивного полирования необходима специальная машинка, к которой подобраны круги. Они подбираются в зависимости от применяемой пасты. Чтобы удалить царапины потребуется наличие крупнозернистой пасты и твердый круг к машинке. Полировка начинается на низких оборотов, строго отслеживая температуру нагрева кузова. Он не должен нагреваться, чтобы лаковое покрытие не «закипело».

Далее идет этап нанесения среднезернистой пасты с применением диска средней жесткости. Обработка ведется уже на средних оборотах.

Финишную пасту наносят с применением высоких оборотов.

Общий внешний вид кузова, результаты работ зависят от первого этапа, поэтому он считается самым ответственным. Следующие 2 сглаживают возникшие от применения крупнозернистой пасты неровности.

Правила абразивного полирования:

  • грани ребер, их верха не полируются, так как заводская краска легко повреждается;
  • строго следить за направлением движения полировальной машинки, чтобы она не заходила на заклеенные элементы кузова;

Примечание. Недопустимо попадание машинки на пластмассовые детали, так как в момент работы она нагревается, что может вызвать их порчу в результате обжига.

  • необходимо удерживать машину так, чтобы ее пластиковые части не царапнули кузов;
  • диск нельзя долго задерживать на одном месте, так как его перегрев вызывает порчу лакокрасочного покрытия. Лучше пройтись еще раз по данному месту, но позднее, когда поверхность остынет;
  • полировальная паста не должна попадать в щели, стыковые соединения, это может отразиться на конечном результате и сроке службе полировочного диска;
  • после полировальных работ, кузов тщательно моется шампунями и высушивается. Это нужно для избавления от твердых частиц перед нанесением воскового покрытия.

Полировка с применением абразивной пасты

Процесс нанесения защитной полировки кузовной части авто более легок и не требует наличия дополнительных приспособлений. Для работ понадобятся специальные салфетки, аппликаторы.

Работы начинаются с прочтения инструкции на средстве. В зависимости от выбранной полироли, его используют сразу после нанесения на поверхности или выждав определенное время.

Полировка проводится по частям, проводя обработку элементов кузова по отдельности. Движения должны быть мягкими. Как только одна составная часть готова переходят к следующей, и так весь кузов.

Проверка качества полировки

Качество работ проверяют при дневном свете или хорошем освещении, чтобы заметить остались ли царапины, неровности, нет ли цветных разводов.

Если результат совпадает с ожиданиями – то полирование прошло удачно. Если найдены недочеты, бросающиеся в глаза, то их исправляют тут же или при последующей полировке.

Выбор полировки

При проведении полировочных восковых работ самостоятельно, машинку обычно не приобретают. Но для профессиональной работы без нее не обойтись, так как она существенно экономит время.

Машинка должна быть с плавной регулировкой оборотов, тогда другие инструменты не понадобятся, особенно, если водитель приобретает ее для себя.

Читайте также:  Купить Хендай Туксон New - цена на новый Hyundai Tucson 2019-2020, комплектации у официального дилера в

Диски различаются по жесткости и бывают: жесткие, средние, средне-мягкие, мягкие. В зависимости от производителя они отличаются цветами. Чтобы выбрать нужный следует посмотреть характеристики. Глубокая полировка требует наличия каждого вида диска, простое нанесение полирующего состава ограничится мелкозернистым.

Пасты бывают порошковыми или гелевыми, что зависит от их степени жесткости:

  1. Порошковыми проводятся работы при обработке сильно поцарапанных кузовов.
  2. Гелевыми или мягкими пастами обрабатывают мало поврежденные участки. Они подходят для обработки лакокрасочных покрытий не высокого качества.

Полироли выпускаются на основе воска и их производят большое количество фирм. Цены начинаются с 350 руб. на пару применений и до 7500 руб. за профессиональную автокосметику.

Советы для начинающих

Рекомендации по работам:

  • Для проведения полирования авто самому, необходимо отследить весь процесс у мастеров в СТО. Определить последовательность этапов, насколько весь процесс сложен, и что должно получиться в конечном итоге.
  • Для начала следует оценить объем работ, посоветоваться с мастерами, стоит ли их выполнять самостоятельно. Далее подобрать нужные материалы и светлое чистое помещение.
  • Не следует экономить время на подготовительном этапе. «И так сойдет» здесь не пройдет. Чем лучше проделана процедура очистки, тем лучше будет результат. Нельзя пренебрегать инструментами, приспособлениями и экономить на них.
  • Шлифовальная машинка во время работы должна свободно перемещаться по поверхности. Максимальное надавливание – собственная масса инструмента. Нельзя с усилием прижимать машинку к обрабатываемой поверхности, так нарушается покраска.
  • Чтобы убрать излишки пасты используют тряпки (спец. средства), которые не оставляют ворсинок на поверхности. Они должны быть чистыми. Твердые частицы с них могут поцарапать очищенные участки кузова и нанести ему новый вред.
  • Работать необходимо с уверенностью в идеальном результате. Восковая обработка проводится регулярно. Свой автомобиль нужно любить и ухаживать за ним по максимуму, только в этом случае гарантирована отдача и долгая эксплуатация.

Распространенные ошибки при полировке

  1. Использование технических устройств.

Новичкам кажется, что использование полировочной машинки ускорит процесс полирования. Однако здесь необходим опыт проделанных работ. Неправильный угол при работе, сильный нажим при обработке поверхности, неравномерные движения, перегрев абразивного материала могут привести к повреждению заводского ЛКП, после чего придется обращаться к мастерам.

  1. Выбор материала.

Для ручного полирования необходим специальный лак, который отличается от полиролей для машинных работ, где используются тонкие консистенции и мелкозернистые абразивы.

  1. Проведение работ на открытом воздухе или под солнечными лучами.

Нагрев кузова под солнцем вызывает прикипание полироли к покрытию авто, что становится проблемой, так как ее трудно снять, убрать лишнее. Не нужно работать в жарком помещении.

Прохладное, темное, чистое место с хорошей освещенностью – идеально для работы.

Почему нельзя полировать авто на открытом воздухе? Из-за пыли, которая прилипая к инструментам, кузову при полировании нанесет новые царапины на ЛКП.

Именно воск запечатывает недочеты и служит завершающим этапом в полировке. На его качестве экономить не стоит.

  1. Подбор салфеток, тряпок.

Тряпка не должна оставлять ворсинок, царапин. В противном случае, придется все начинать сначала.

Лучше пользоваться микрофиброй, которая быстро удаляет излишки воды, воска без разводов.

Не следует браться то за одну деталь автомобиля, то за другую, не закончив первую. Работы должны проводиться аккуратно, обрабатывая детали последовательно. Только так можно получить блестящий результат.

Заключение

Регулярные полировочные работы необходимо проводить раз в месяц или в квартал. Применение качественных полиролей помогает создать слой, который защищает машину от влаги, грязи, воздействия химических реагентов.

Если машина полируется с момента приобретения с частотой, указанной выше, то за все время эксплуатации полирование с применением абразивным материалов, носящее название «глубокой», не понадобится. Машина всегда будет выглядеть эффектно, блестеть и заводское покрытие удастся сохранить до ее замены или покупки другой более новой модели.

Не нужно бояться, а с энтузиазмом, уверенностью в хорошем результате приниматься за дело и возвращать машине блеск как из салона.

Подмечаем нерешённые проблемы нового кроссовера Kia Soul

Цены начинаются с 1 029 900 рублей, за Classic со 123-сильным мотором и «механикой». «Автомат» требует доплаты в 50 тысяч. Количество версий с двигателем 1.6 уменьшено до пяти. Для атмосферника 2.0 (150 л.с.) добавлена топовая за 1,65 млн; 200-сильный GT-Line на 20 тысяч дешевле.

Адекватным способом рассказать про новый Soul был бы копипаст статьи о предшественнике с точечными правками стиля и свежими фотографиями. Став наряднее и чуть вместительней, кроссовер (то есть автомобиль на стыке жанров) не претерпел принципиальных изменений. Упрощена российская гамма силовых агрегатов, скорректирован прайс-лист, но позиционирование переднеприводника по-прежнему невнятно. С первых же секунд знакомства Soul читается или, вернее, перечитывается, как выученная книга. Причём из одного издания в другое кочуют как удачные идеи, так и сомнительные.

К удачным, в частности, относятся высокая посадка, бережно воспроизведённая архитектура интерьера, двухуровневый пол багажника или, скажем, газовые упоры капота. Среди сомнительных решений — одинарный контур дверных уплотнителей, фиксированный диван или отсутствие центральных вентиляционных дефлекторов сзади. Перемены в оснащении нельзя оценить однозначно, поскольку ряд версий стал беднее, несмотря на подорожание от восьми тысяч рублей до 103 000.

Soul чаще всего покупают с мотором 1.6, причём в прошлом году это по большей части был двигатель Gamma GDI с непосредственным впрыском мощностью 132 л.с. Теперь из этого семейства оставлена только массовая 123-сильная «четвёрка» MPI как у Rio. На тесте, организованном вблизи Вероны, таких не предлагают. Самый доступный тут — подорожавший на 43 тысячи Luxe 2.0 (150 л.с.) с 17-дюймовыми колёсами за 1 259 900 рублей.

Читайте также:  Потеют окна в машине: что делать и как устранить запотевание стекол автомобиля

Двухлитровый Soul весит почти полторы тонны, и тяги ему хватает с оговорками. Кроссовер послушнее в сравнении с предшественником: точнее следует за акселератором, благодаря модернизированному «автомату». При ускорениях в пределах одной передачи Soul вполне отзывчив, однако переключения вниз происходят с задержками. Бесит провал при включении кикдауна, пока блок управления ищет подходящую ступень. Сложновато обгонять в горку и на шоссе. А при выходе из аэродинамической тени грузовика или автобуса высокий кузов парусит под напором бокового ветра, вынуждая слегка подруливать.

Шасси не трудится фильтровать неровности. Вибрационный фон ощутим на полу и руле даже при движении по ровной автостраде. (И не дай вам бог перекачать шины: избыток давления делает дрожь на мелочах неприличной.) Чем хуже асфальт, тем сильнее трясёт. С ростом скорости картина не улучшается. А 18-дюймовые колёса ещё и чересчур тяжелы: проезд стыков и колдобин сопровождается ощутимыми колебаниями неподрессоренных масс. Вот энергоёмкость хороша. Тут хватает разбитых дорожек, чтобы это понять. Для верности выезжаем на грунтовку — Soul не допускает пробоев.

Предыдущий Soul тоже был жёстким, этот не хуже. Но того ли мы ждём от смены поколений? Не могу назвать дисциплину, где новичок совершил качественный рывок, и всё же удручает именно отсутствие прогресса в плавности хода. Кое-что сделано, чтобы Soul стал тише, хотя он и не был особенно шумным. Однако ездовой комфорт в целом оставляет желать лучшего. И я склонен винить в этом неудачную адаптацию для России. Только у нас клиренс увеличен до 180 мм. Над настройкой пружин и амортизаторов нужно ещё работать.

Тем не менее подвеска справляется с базовой функцией — обеспечивает сцепление с дорогой. Kia стоит на траектории вне зависимости от качества полотна. А преодолев возможности шин, интеллигентно скользит всеми четырьмя колёсами, если сухо. По мокрому первым теряет зацеп передок, но нерезко, безопасно. Руль, пожалуй, тяжеловат, а при наличии 18-дюймовых колёс с широкими (235 мм) шинами пережат в нуле. Привод не особо прозрачен, но обеспечивает необходимый минимум обратной связи, чтобы управлять высокой, в меру кренистой машиной без напряжения.

Разжалованная из GT в GT-Line наддувная версия 1.6 с оригинальными пружинами и демпферами совсем дискомфортна. У неё на сантиметр меньше клиренс и центр масс расположен ниже. Руль полегче. Все отклики обострены. Вру, не все. На подачу топлива машина реагирует с запаздываниями, чувствуются паузы и при знакопеременных нагрузках. Обременённый туповатым «роботом» турбомотор не запоминается. Главный плюс этой модификации по сравнению с предшественницей — пониженная налоговая ставка: 204 «лошади» превращены в 200. Это уже и не топ-модель. Венчает гамму атмосферный Soul 2.0 Premium+ с набором страхующей электроники Drive Wise.

Drive Wise моден. Спрос на Ceed с тем же комплексом превентивной безопасности превышает предложение, уверяет KIA. И это несмотря на безальтернативную комбинацию турбомотора с «роботом». В таком случае 150-сильный Soul Premium+ c «автоматом» за 1 649 900 рублей тоже должен быть востребован. Например, «гидромеханика» мягче преселектива реагирует на команды адаптивного круиз-контроля. Движение в медленном потоке под управлением электроники получается более комфортным. Но и тут требуются доработки.

Во-первых, Soul далеко не всегда самостоятельно останавливается: порой осаживает примерно до 10 км/ч и отключает «круиз», когда до чужого бампера остаётся несколько метров. Это пугает. Во-вторых, даже успешная остановка сопровождается истошным сигналом и тревожным сообщением, что система выключена. Устаревший алгоритм. Удержание в полосе активируется только после 60 км/ч, причём Soul реагирует не на всякую разметку, помогает заруливать только в совсем пологие повороты и требует постоянного присутствия рук на руле.

В KIA не стесняются записывать в конкуренты Соулу Kaptur и Крету которые лучше продаются. Но сколько ни меряйся с ними комплектациями, в сознании потребителя они — полноприводники, а Soul нет. Лично я в нём вижу скорее стильную альтернативу топовому хэтчу Rio X-Line 1.6 Premium за 1 124 000 рублей. Их с Соулом 1.6 Luxe разделяют примерно сто тысяч. А ещё по ходу теста не могу избавиться от мыслей о более практичном, комфортном, лёгком и экономичном универсале Ceed SW, особенно в сравнении с дорогими комплектациями Соула. Его возрастная женская аудитория вряд ли польстится на «сарай», а молодая мужская может.

Kia Soul 2020 – Комплектации и цены нового кузова

Новый Kia Soul 2020 появился не так давно. Модель получила причудливый внешний дизайн с тонким верхним головным светом и набором небольших кластеров, расположенных ниже бампера. Версия 2020 доступна в продаже в нескольких комплектациях, отличающихся ценой и набором опций.

На странице все подробности о новом кузове Киа Соул 2020 модельного года, комплектации и цены, фото, технические характеристики и видео тест-драйв.

Комплектации и цены Киа Соул

Classic

Comfort

Prestige

Premium

Premium +

GT Line

Модификации и опции

Новая модель Киа Соул 2020 доступна только в переднеприводной вариации. На выбор предлагается три варианта бензиновых моторов:

  • 1,6-литровый агрегат мощностью 123 л.с;
  • 2-литровый двигатель с 150 л.с;
  • 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 200 л.с. с турбонаддувом.
Читайте также:  Как произвести замену тросика капота на ВАЗ 2107 видео как поменять трос

Kia Soul 2020 предлагается в нескольких комплектациях, каждая из которых отличается индивидуальным кузовным декором и набором доступных опций.

В модификации Soul Comfort появляются подогреваемые передние кресла, антиблокировочная система, противотуманки, двухзонная климатическая установка.

Комплектация Soul Luxe оснащена автоматической коробкой передач, “механика” в этой модификации не предусмотрена. В Luxe становятся доступными видеокамеры заднего вида и парковочных датчик, установленный сзади.

В комплектации Soul Prestige покупатель получает уже два датчика парковки, подогрев задних сидений, систему безключевого доступа в салон, рейтинги на крышу и LED-подсветку головной оптики. Лобовое стекло и зеркала оснащаются подогревом.

Комплектация Soul Premium имеет только 150-сильный мотор. В этой версии предусмотрены подогреваемый руль и улучшенная мультимедийная система. Салон получает отделку из натуральной кожи и светодиодную подсветку.

В исполнении Киа Соул 2020 GT Line меняется стилистика бамперов, появляются защитные накладки на пороги в цвет кузова, чёрные зеркала заднего вида, фирменный логотип GT на радиаторный решетке и двери багажника. В этой версии машина получает силовой агрегат мощностью в 200 л.с.

Обзор

Экстерьер

Внешность Kia Soul 2020 по-прежнему осталась узнаваемой. Все те же привычные линии и новый кузов, напоминающий кубик. Но новинка приобрела и особенные черты, которых раньше не хватало. Если посмотреть на переднюю часть, то кажется, что “Киа Соул” стал совершенно другим автомобилем.

Оптика стала располагаться и внизу, и вверху капота. Верхние оптические элементы сразу выдают корейское происхождение машины. Основой верхней оптики стали светодиоды на чёрном фоне. Нижняя часть подчеркнута за счёт LED-линий дневных ходовых фонарей.

Привычная радиаторная решетка исчезла. Вместо неё появилась вставка, которая повторяет линии верхних оптических элементов. Решетка обдува помещена по центру бампера. Она стала гораздо массивнее. Строгие черты новому кузову Киа Соул 2020 придаёт ровный без лишних линий капот.

Ветровое стекло осталось практически без доработок, но его габариты увеличились. Базовые версии получили частичный обогрев в зоне свеклоочистителей, топовые вариации обзавелись полным подогревом стекла.

Боковые зеркала получили двухцветный корпус: чёрный низ и верх в тон нового кузова Kia Soul 2020. Но в зависимости от комплектации сочетание изменяется, дополнительно можно выбрать хромированные накладки. В стандартных версиях имеются LED-повторители поворотов, электрический привод, автоскладывание, в качестве опции можно выбрать подогрев зеркал.

На выбор предлагаются яркие и насыщенные цвета нового кузова (ярко-салатовый, синий, жёлтый, зелёный) и классические оттенки (чёрный, белый, серебристый, красный). Последний элемент обновленного экстерьера – легкосплавные диски с максимальным размером 18 дюймов.

Задняя часть Киа Соул 2020 смотрится стильно и интересно. Привлекают внимание V-образные стопы, которые растянуты на всю ширину машины. Увеличилась в размерах задняя дверка, загружать багаж стало гораздо удобнее.

Изменился и задний бампер. Наконечники выхлопной системы теперь находятся в центре. В дополнение добавлены задние LED противотуманные огни.

Крыша почти не изменилась. В продвинутых версиях доступен люк с электроприводом, в топовой комплектации предусмотрена панорамная крыша со сдвижной частью.

Электрическая комплектация Soul EV

Интерьер

При планировке интерьера Киа Соул 2020 разработчики сделали упор на комфорт и безопасность, из-за этого интерьер машины выглядит не очень современно.

В центре передней панели расположен экран мультимедийной системы. Внизу центральной консоли находится панель климат-контроля. Среди новшеств можно отметить современную аудиосистема мощностью 640 Вт с 10 динамиками, LED-подсветку интерьера, способную изменять цвет и мигать в такт музыки.

В салоне Киа Соул стало больше места, так как кузов увеличился в размерах, но имеются нюансы. Для водителя и переднего пассажира появилось больше пространства, а вот во втором ряду объём свободного места уменьшился.

Передние сидения в некоторых комплектациях оснащены обогревом, обдувом, боковой поддержкой, высокими подголовниками Предлагаются различные вариации обшивки в серых, чёрных, коричневых, бежевых тонах.

В целом, салон смотрится весьма стильно, а оригинальное оформление дверных накладок и уютная подсветка только повышают интерес к Kia Soul 2020.

Новый Kia Soul 2021: самый необычный кроссовер российского рынка чуть дороже 1 млн рублей

Некоторые российские автолюбители, и, в частности, автоледи, предпочитают универсальные автомобили с нестандартной внешностью, что позволяет выделиться из общего транспортного потока. Ярким примером такого выбора является южнокорейский кроссовер Киа Соул 2021, который можно назвать прямым конкурентом для Skoda Yeti, Renault Kaptur, Nissan Juke и Mitsubishi ASX. На данный момент на российском рынке кросс доступен в третьем поколении с ценником от 1 169 900 рублей. Помимо авторынка России, ранее автомобиль также продавался в Европе и на территории США.

Южнокорейский городской кроссовер Киа Соул 2021 третьего поколения в новом кузове появился в России в конце 2018 года. Данная модель получила впечатляющие технические характеристики независимо от модификации, привлекательную внешность, яркий дизайн салона, что заметно как по фото, так и при визуальном обзоре, а также богатое оснащение. Автомобиль имеет множество комплектаций с приемлемыми ценами и оптимально подходит для эксплуатации в городе и на трассе.

Технические характеристики

Перед тем, как углубиться в обзор комплектаций, стоит отдельное внимание обратить на основные характеристики кроссовера. Данная модель оснащается тремя силовыми агрегатами на выбор в зависимости от модификации, а именно:

  • 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» на 123 лошадиные силы, 151 Нм крутящего момента;
  • 1,6-литровый турбированный мотор, способный генерировать 200 лошадиных сил и 265 Нм тяги;
  • 2,0-литровый бензиновый двигатель атмосферного типа на 150 л.с. и 192 Нм крутящего момента.
Читайте также:  Виды сцеплений – Муфта сцепления: назначение,виды,неисправности,фото,видео.

В зависимости от выбранной комплектации и силового агрегата на автомобиль ставится 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач, 6-диапазонный автомат или 7-скоростной робот. Кросс может похвастаться следующими габаритами:

  • длина — 4 195 мм;
  • ширина — 1 800 мм;
  • высота — 1 610 мм;
  • колесная база — 2 600 мм;
  • дорожный просвет — 180 мм;
  • снаряженная масса — 1 300/1 412 кг.

На российском автомобильном рынке модель представлена только в переднеприводных модификациях. Кросс может похвастаться багажным отделением на 364 литра и 1 388 л при сложенных задних сидениях.

Начало продаж

Официально, на российском рынке модель Kia Soul 2021 появилась в кузове хетчбек, и лишь в третьем поколении авто стало полноценным компактным кроссовером. В первой генерации транспортное средство появилось в свободной продаже еще в ноябре 2008 года. Что же касается автомобиля в текущем исполнении, то он появился на отечественном авторынке в апреле 2019 года, а некоторые комплектации и вовсе, поступили в свободную продажу лишь в начале текущего года. Сама же презентация кросса состоялась в ноябре 2018 года. С тех пор транспортное средство пользуется особой популярностью у россиян, и в особенности у автоледи.

Комплектации и цены

На российском авторынке интересный южнокорейский автомобиль доступен с ценником от 1 169 900 до 1 809 900 рублей. Кроссовер представлен у официальных дилеров в семи разных комплектациях и в нескольких расширенных версиях. Речь в данном случае идет про Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Style и Premium. Отдельно стоит выделить комплектацию GT-Line, так как — это единственная заряженная модификация авто с турбодвигателем.

Classic

На сегодняшний день — это базовая версия авто Kia Soul 2021, которая продается с ценниками 1 169 900 и 1 229 900 рублей. Автомобиль доступен только с 1,6-литровым бензиновым «атмосферником». В качестве трансмиссии используется механика или автомат. Модель укомплектована такими опциями, как:

  • электроусилитель рулевого управления;
  • датчик света;
  • зеркала заднего вида с повторителями поворотов, подогревом и электроприводом;
  • регулируемое в нескольких положениях рулевое колесо;
  • многофункциональный 3,5-дюймовый дисплей на приборной панели;
  • тканевая обивка салона;
  • электрические стеклоподъемники спереди и сзади;
  • передние и боковые подушки безопасности;
  • датчики давления в шинах;
  • кондиционер;
  • штатная аудиосистема с поддержкой MP3 и 6 динамиками;
  • шторка в багажном отделении.

Отдельно стоит упомянуть, что автомобиль укомплектован множеством систем безопасности, включая антиблокировочный модуль ABS, функцию распределения тормозных усилий EBD и опцию курсовой стабилизации ESP.

Comfort

Вторая по стоимости комплектация, за которую потенциальному покупателю придется заплатить 1 229 900 и 1 279 900 рублей. Автомобиль также укомплектован только 1,6-литровым «атмосферником» и механической трансмиссией или автоматической КПП. В этой вариации в оснащение входят 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, передние противотуманные фонари, электроподогрев передних сидений и двухзонный климат-контроль.

Южнокорейский кроссовер Kia Soul 2021 в этой комплектации продается с ценником в 1 359 900 и 1 419 900 рублей. Модель можно приобрести с двигателями на 1,6 и 2,0 литра только с автоматической коробкой переключения передач. В оснащение входят 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, светодиодные дневные ходовые огни, мультифункциональное рулевое колесо, система мультимедиа с 7-дюймовым экраном, камера заднего вида.

Prestige

Как и в предыдущем случае, модель в этой комплектации представлена на авторынке в России с 1,6 и 2,0-литровыми двигателями только с автоматической коробкой переключения передач. Кроссовер продается с ценником в 1 499 900 и 1 559 900 рублей. Кросс укомплектован такими опциями, как кнопка для запуска двигателя в салоне, система бесключевого доступа, электроподогрев задних сидений, электроподогрев рулевого колеса, обогрев лобового стекла и беспроводное зарядное устройство.

Style

В такой модификации потенциальным покупателям доступен кроссовер только в версии с 2,0-литровым силовым агрегатом и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Купить кросс можно за 1 619 900 рублей. Здесь производитель предусмотрел самозатемняющееся зеркало заднего вида, передние и задние датчики парковки, электропривод передних сидений, светодиодную головную оптику, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Premium

По сути, это топовая комплектация автомобиля Kia Soul, за которую потенциальным покупателям придется отдать 1 739 900 рублей. В этой версии кросс представлен только с 2,0-литровым мотором и автоматической трансмиссией. Предусмотрены такие опции, как:

  • передние светодиодные противотуманные фонари;
  • датчик дождя;
  • заводская тонировка задних стекол;
  • рейлинги на крыше автомобиля;
  • кожаная обивка салона;
  • переключатель режимов движения;
  • система мониторинга слепых зон.

Отдельно стоит упомянуть про версию Premium+ за 1 809 900 рублей. В этой модификации кросс получает регулируемый люк с электроуправлением и вентиляцию для передних сидений.

GT-Line

Специальная заряженная версия автомобиля, которая обойдется потенциальному покупателю в 1 789 900 рублей. В этой вариации предусматривается такое же оснащение модели, как и в случае с версией Prestige. Единственное и значимое отличие заключается в том, что для этой модификации предусматривается мощный 1,6-литровый силовой агрегат с турбокомпрессором, а кроме того, роботизированная 7-диапазонная коробка переключения передач.

Стоимость обслуживания

Несмотря на то, что речь идет про сравнительно недорогой автомобиль, к обслуживанию это никак не относится. За очередное ТО автовладельцу придется заплатить довольно серьезную сумму, если речь идет про замену масла и всех ключевых расходников, включая колодки. В этой ситуации обслуживание модели вполне может обойтись в 15 – 18 тысяч рублей с учетом приобретения всех необходимых элементов, и оплаты работы специалистов, если проходить ТО у официального дилера. Безусловно, все необходимое можно сделать дешевле, если обращаться не к дилеру, а в иные центры. Также стоит упомянуть, что наиболее дорогим в обслуживании покажется автомобиль в версии GT-Line, укомплектованный турбомотором и роботизированной КПП.

Читайте также:  Виды сцеплений – Муфта сцепления: назначение,виды,неисправности,фото,видео.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Хоть этот автомобиль и перебрался в класс кроссоверов, но все же так и остался полностью городской моделью. Авто не приспособлено для путешествий по серьезному бездорожью, о чем свидетельствует отсутствие полного привода, а также достаточно небольшой дорожный просвет в 180 мм. Если же говорить про эксплуатацию в городе, то здесь авто чувствует себя уверенно и позволяет в полной мере насладиться комфортом от процесса управления. Кросс уверенно держит дорогу, а кроме того, практически не замечает на своем пути мелкие искусственные неровности. Неплохие преимущества авто показывает на трассе в моменты обгона.

Динамика и расход

Расход топлива, а также скоростные качества модели во многом зависят от выбранной силовой части. К примеру, первые 100 км/ч в зависимости от модификации данный кроссовер набирает за 7,8 – 11,2 секунды. Максимальная скорость ограничивается отметкой в 182 – 205 км/ч и зависит от силовой части кросса. Если говорить про расход топлива, то здесь он варьируется в пределах от 6,9 до 8 литров бензина на каждые 100 км пробега в смешанном цикле. Примечательно, что лучшие показатели демонстрирует авто в версиях с турбомотором. В качестве основной горючей смеси кроссовер использует бензин марки АИ-95 независимо от выбранной комплектации и силовой части. Авто в полной мере соответствует требованиям экологического стандарта Евро-5.

Дизайн

Если говорить про внешность кроссовера, то нужно сразу отдать должное, что в этом плане автомобиль «на любителя». Передняя часть получила одновременно округлые формы и резкие переходы с агрессивными очертаниями. Если говорить про корму, то здесь больше всего выделяется резкий скос и полностью вертикальная крышка багажного отделения. Особенно из общей картины выделяется головная оптика и многоугольная округлая радиаторная решетка.

Что касается салона, то здесь можно выделить одновременно многое, и в то же самое время ничего такого, чего бы не было у конкурентов. Характерная особенность кросса — это фирменная практичность, а также весьма качественное исполнение, что в принципе свойственно и всем другим автомобилям компании.

Конкуренты

Как уже было сказано ранее, кроссовер (бывший хэтчбек), не является единственным представителем в своем класса, и считается прямым соперником для:

Видео


KIA Soul 2021: третья генерация модели

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

В нашем обзоре нового Киа Соул 2021 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото кроссовера и видео тест-драйвы, а пока небольшой экскурс о появлении модели.

Местом премьеры кроссовера KIA Soul 3 поколения стал автосалон в Лос-Анджелесе две тысячи восемнадцатого. Третья генерация получила измененную внешность, «переехала» на новую платформу и оказалась чуть крупнее предшественника. Начало продаж паркетника в России пришлось на весну две тысячи девятнадцатого.

Комплектации и цены Киа Соул 2021

Купить KIA Soul 3 в России можно в восьми комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Style, Premium, Premium+ и GT Line .

Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена Киа Соул 2021 в новом кузове варьируется от 1 239 900 до 1 879 900 рублей. Рассчитать кредит на этот авто…

Комплектация Цена, руб.
1.6 (123 л.с.) Classic MT6 1 239 900
1.6 (123 л.с.) Classic AT6 1 299 900
1.6 (123 л.с.) Comfort MT6 1 299 900
1.6 (123 л.с.) Comfort AT6 1 349 900
1.6 (123 л.с.) Luxe AT6 1 429 900
1.6 (123 л.с.) Luxe+ AT6 1 434 900
2.0 (150 л.с.) Luxe AT6 1 489 900
2.0 (150 л.с.) Luxe+ AT6 1 494 900
1.6 (123 л.с. Prestige AT6 1 569 900
1.6 (123 л.с. Prestige+ AT6 1 574 900
2.0 (150 л.с.) Prestige AT6 1 629 900
2.0 (150 л.с.) Prestige AT6+ 1 634 900
2.0 (150 л.с.) Style AT6 1 689 900
2.0 (150 л.с.) Style+ AT6 1 694 900
2.0 (150 л.с.) Premium AT6 1 809 900
1.6 (200 л.с.) GT-Line RT7 1 859 900
2.0 (150 л.с.) Premium+ AT6 1 879 900

Технические характеристики

Ниже представлены основные технические характеристики КИА Соул 2021 года / KIA Soul 3 в новом кузове для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4195 / 1800 / 1610
Колесная база, мм 2600
Клиренс (дорожный просвет), мм 170 — 180
Объем багажника, л 364 / 1388
Снаряженная масса, кг 1300 — 1412
Объем топливного бака, л 54

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 1,6
Мощность, л.с. 150 200
Крутящий момент, Нм 192 265
Тип коробки передач автомат робот
Число передач 6 7
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 10,2 7,8
Макс скорость, км/ч 186 205
Расход топлива, л
— город 10,8 8,9
— трасса 6,3 5,7
— смешанный 8,0 6,9
Тип топлива АИ-95 АИ-95
Читайте также:  Потеют окна в машине: что делать и как устранить запотевание стекол автомобиля

За основу KIA Soul 2021 взята новая модульная платформа K2 со стойками МакФерсон спереди и задней многорычажкой. Заявленный дорожный просвет — 170 мм. В компании подчеркивают, что благодаря увеличению доли высокопрочных сталей силовая структура кузова стала прочнее, а значит машина должна показать более высокие результаты в независимых краш-тестах.

Использование новой «тележки» отразилось на габаритах кроссовера. Новый кузов Киа Соул 2021 модельного года вырос в длину до 4 195 мм (+ 55), при этом колесная база равна 2 600 мм (+ 30). Ширина и высота паркетника остались прежними — 1 800 и 1 600 мм соответственно.

В багажник по умолчанию можно загрузить до 364 литров (+ 10), при этом его вместимость при сложенных спинках второго ряда достигает 651 л. Отметим, что доступ к отсеку стал проще за счет более широкой крышки багажника и уменьшенной погрузочной высоты.

Киа Соул 2021 получил двигатели от модели предыдущего поколения. Базовым мотором является 2,0-литровая безнаддувная «четверка», развивающая 152 л.с. и 179 Нм. Работает такой мотор либо в связке с шестиступенчатой механикой, либо с вариатором.

Кроме того, паркетник можно заказать с 1,6-литровой «турбочетверкой» мощностью 204 сил и 265 Нм крутящего момента. Ей положен безальтернативный семидиапазонный робот DCT. Ожидания появления на машине полного привода не оправдались, тяга передается на переднюю ось.

Корейцы также подготовили для модели электрическую версию KIA Soul EV. Известно, что в движение ее приводит электромотор с отдачей 204 л.с. (395 Нм), который получает питание для работы от комплекта батарей емкостью 64 кВтч. Запас хода модификации пока не разглашается, равно как и время подзарядки.

Киа Соул 2021 оснащен современным комплексом безопасности, в состав которого вошли активный круиз-контроль, ассистенты перестроения и выезда с парковки задним ходом, мониторинг «слепых» зон, система предотвращения фронтальных столкновений с распознаванием пешеходов, а также функция предупреждения при выезде из занимаемой полосы.

Фото нового Киа Соул 2021







Экстерьер

Работая над новым Киа Соул 2021, корейцы постарались не менять привычный облик модели, однако отличить машину от предшественника достаточно легко. Спереди автомобиль получил «прищуренные» светодиодные ДХО, объединенные между собой тонкой прозрачной перемычкой, а сразу под ними разместились крупные блоки основных фар.

«Мордашка» KIA Soul запоминается внушительным передним бампером вкупе с массивной шестиугольной решеткой радиатора с хромированной окантовкой. Что касается силуэта, то производитель не стал менять привычный форм-фактор, поэтому третья генерация паркетника сбоку по-прежнему выглядит эдаким «утюгом».

По сравнению с предшественником, новый кузов Киа Соул 2021 года получил четко очерченные колесные арки, стильный росчерк-выштамповку за передними крыльями и зачерненные задние стойки крыши. Наиболее существенные изменения претерпела корма. Здесь прописались крупные бумерангообразные фонари с трехмерной «начинкой» и массивный бампер.

Заметим, что для третьего Соула подготовлено сразу несколько исполнений: Design Collection, GT-Line и X-Line, которые отличаются друг от друга внешним декором. «Дизайнерская» версия может похвастать двухцветной окраской кузова, колесными дисками с черными спицами и оригинальными противотуманками.

В свою очередь, «спортивный» Киа Соул GT-Line имеет иные бамперы, накладки на пороги, черные корпуса зеркал и размещенные по центру патрубки выпускной системы. «вседорожный» вариант X-Line получил защитный обвес из неокрашенного пластика, рейлинги на крыше и отдельно расположенные противотуманки.

Салон

Внутреннее убранство Киа Соул 2021 подверглось куда более существенным изменениям — о машине прежней генерации здесь напоминает разве что схожая архитектура передней передней панели.

Основная драйверская информация по-прежнему выводится на аналоговые циферблаты тахометра и спидометра с размещенным между ними крупным экраном бортового компьютера, хотя электрической версии Soul EV положена полностью цифровая приборка. Плюс в наличии значится 8,0-дюймовый проекционный дисплей на лобовое стекло.

Топовые комплектации KIA Soul III оснащены 10,25-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Последний совмещен с блоком дефлекторов вентиляции и расположен под козырьком на вершине центральной консоли, которая отныне немного развернута в сторону водителя.

Паркетник получил также новый мультируль и «трехмерную» обивку на внутренних поверхностях дверей, плюсом идет фоновая подсветка интерьера, которую можно синхронизировать с музыкой. Декор интерьера новой модели Киа Соул 2021 опять же зависит от выбранного исполнения. Например, для отделки GT-Line корейцы используют вставки красного цвета.

Увеличение габаритов авто неоднозначно отразилось на комфортабельности. С одной стороны, пространство для ног пассажиров спереди увеличилось на 50 мм, при этом столько же прибавилось и над их головами. С другой — в ногах пассажиров сзади стало теснее на 70 мм, при этом потолок опустился на 50 мм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: